Таблица комплектаций и цены на Lada XRAY
Таблица комплектаций и цены на Lada XRAY
Автомобильный концерн «АвтоВАЗ» уже достаточно давно объявил о начале серийного производства нового автомобиля Lada X-Ray. Стоит отметить, что данная разработка
Технические характеристики новой Lada XRay
Возможно, качество продукции концерна «АвтоВАЗ» с последними внесенными изменениями в новые модели, вскоре перестанет быть поводом для анекдотов – и
Завершение чемпионата WISSA-2017
Две сотник участников и гостей из разных стран мира приняли участие в прошедшем в Тольятти соревновании по зимнему парусу WISSA-2017.
WISSA-2017 и LADA: официальное сотрудничество автомобильного бренда и соревнования
Компания АВТОВАЗ оказала поддержку проводимому в России чемпионату WISSA-2017 по парусным видам спорта. Зимнее соревнование проходило на Куйбышевском водохранилище, собрав
Из Тольятти в Якутию: экспедиция LADA
Автомобили LADA XRAY и LADA 4×4 прошли испытание длинной дорогой и суровыми климатическими условиями: группа «Дикари» совершила экспедицию протяженностью 22
Новые цели и задачи АВТОВАЗа
Определенные сложности, с которыми пришлось концерну АВТОВАЗ столкнуться в минувшем году, позволили ему воплотить в реальность все возложенные коллективные обязательства.
Локализация сборки мотора HR16
Сборка силовых агрегатов HR16, осуществляемая концерном АВТОВАЗ, теперь полностью локализована: альянс Renault-Nissan выдал российской автокомпании соответствующее разрешение. Заключение о возможности
LADA Vesta теперь и в Германии
На автомобильных рынках Германии будут представлены первые автомобили LADA Vesta. Специально для немецкого рынка в модель были внесены определенные изменения:
LADA поддержала чемпионат WISSA-2017
На зимние виды парусного спорта в этом году смогли полюбоваться россияне – WISSA-2017 проводился на льду Куйбышевского водохранилища при поддержке
Комплектации и стоимость новой Lada Kalina 2016
Lada Kalina находится на отечественном авторынке уже 9 лет. В этом году появился новый вариант Лады Калины, второе поколение. Предыдущая
Сколько стоит Нива Шевроле в разных комплектациях
Шевроле Нива является одним из самых хорошо продаваемых отечественных внедорожников. С момента выпуска первого экземпляра на территориях стран СНГ было
Экспедиция LADA: из Тольятти в Якутию
Автомобили LADA XRAY и LADA 4×4 в честь сорокалетнего юбилея модели LADA 4×4 были опробованы командой «Дикари», совершившей невероятное путешествие
Начинается гонка LADA Rally Cup
Автомобили LADA Kalina и LADA kalian NFR будут управляться пилотами, принявшими участие в прошедшем чемпионате LADA Rally Cup. Официальным представителем
Новый LADA XRAY
В Брайт парке специальные цены на LADA — каждый день! Узнайте подробности по телефону : +7 (495) 145-88-45
LADA XRAY от 730 900 руб.
Ощущение свободы, яркости и стиля – это про LADA XRAY. Если вы любите максимальные впечатления, то этот автомобиль для вас.
Компактный – но солидный, высокий – но динамичный Это LADA XRAY
Уверенность этого кроссовера подчеркивается динамичным стилем в сочетании с рельефной поверхностью дверей и крыльев. Иксрей выгодно выделяется во всех категориях: маневренность внутри городских улиц, высокая скорость на трассе, уверенность в передвижении по самым неровным поверхностям.
Охлаждаемый перчаточный ящик
Просторный салон с нишами для хранения
Мультимедийная система с 7″ цветным дисплеем
- item 0
- item 1
- item 2
- item 3
В наличии все комплектации LADA XRAY! Узнайте цены и выгоды августа по телефону: +7 (495) 145-88-45
Узнайте о модели подробнее
LADA XRAY создан по принципу «Автомобиль – мой второй дом»: интерьер машины комфортен и рационален.
В салоне — набор ниш и подстаканников, карманы в обивках дверей, охлаждаемый перчаточный ящик. В багажнике – крепления для сетки, пластиковые ниши за арками задних колес. Заднее сиденье складывается в пропорции 60/40, что позволяет при необходимости перевозить габаритный груз. Отделение под полом багажника для вещей, которые необходимо хранить не на виду. Обеспечена новая вместительность салона: увеличена длина салона, что улучшило комфорт для пассажиров заднего сиденья. Благодаря широкому заднему проему пятой двери просто и легко разместить багаж для всей семьи.
Активная безопасность
Функция курсовой устойчивости ESC несет ответственность за безопасность автомобиля. Интеллектуальная система предотвращает занос автомобиля и включает ряд необходимых опций безопасности: антиблокировочная система тормозов (ABS): в случае экстренного торможения сохраняет управляемость автомобиля; усилитель экстренного торможения (BAS): при резком нажатии на педаль тормоза система автоматически повышает давление в тормозной магистрали, максимально эффективно замедляя автомобиль; противобуксовочная система (TCS): обеспечивает динамичный старт на скользком или неоднородном покрытии, а в случае пробуксовки одного из колес система выполняет функцию блокировки дифференциала; система распределения тормозных усилий (EBD): оптимально делит усилия между осями, предотвращая занос.
Замена салонного фильтра на Lada XRAY (Лада Х-Рей)
Замена салонного фильтра на Лада Икс Рей – плановая процедура. Выполнить ее легко своими силами, достаточно следовать регламенту. Многие работают сразу по видео или обычной инструкции, некоторые водители обращаются на СТО, смотрят, как выполняются работы, потом проводят необходимые операции сами. Снимать бардачок не обязательно, но это упростить обслуживание.
Зачем и когда нужно менять салонный фильтр
Необходимость салонника понятна даже школьнику. Качество очистки воздуха, устранение микробов, неприятных ароматов – во многом зависит от типа фильтра. Самый качественный вариант – угольный, но другие тоже подойдут для решения текущих задач.
Средние сроки замены салонного очистителя составляют 15 тыс. км, то есть старый элемент снимают и устанавливают новый каждое ТО. Судить о выходе фильтра из строя можно по ухудшению качества воздушных масс, появлению сторонних запахов.
Чем чаще осуществляется замена салонного фильтра, тем чище будет воздух, дольше прослужат печка с кондиционером
На видео по замене салонного фильтра Лада Икс Рэй обычно говорят, что интервал обслуживаний – 15 тыс. пробега. Но это усредненные данные – если качество дорог плохое, другие условия эксплуатации неблагоприятные, фильтрационный элемент раньше перестанет выполнять основные функции. В данном случае сроки обслуживаний уменьшают вдвое.
Летом при повышенной пыльности загрязнение происходит намного быстрее. Вредны для фильтра частое пребывания в пробках. Осенью в воздуховоды не редко попадает листва, веточки. Насторожить должны такие симптомы как падение мощности системы вентиляции, повышение уровня влажности воздуха в салоне, шумность при включении вентилятора на максимальные обороты.
Как правильно подобрать фильтр
Для замены салонного фильтра Лада Икс Рей 1 8 нужно правильно выбрать новый элемент. Оригинал – оптимальное решение, но он дорого стоит. При подборе аналога нужно руководствоваться рекомендациями производителя. Требования к габаритам:
- 216 мм длина;
- 200 мм ширина;
- 35 мм высота.
Отклонения в несколько миллиметров допустимы, в этом ничего страшного нет.
Рекомендуемый производителем артикул – 272773016R (пылевая модель) или 272773151R (угольный тип). Иногда артикулы в дилерских центрах указываются другие, этот момент можно уточнить у менеджера.
GodWill, Corteco – оптимальная альтернатива оригинальным элементам. Других производителей выбирать тоже можно.
Соответствие габаритов очень важно
Где находится салонный фильтр
Для замены фильтра в салоне Лада Х Рей 1 6 нужно сначала снять старый элемент. Он располагается под панелью приборов. Бардачок желательно снять, хотя некоторые умельцы проводят работы, не трогая его. Сложностей с выполнением процедуры обычно не возникает.
На СТО процедура замены стоит от 700 рублей, самостоятельно можно все сделать буквально за 20 минут
Замена салонного фильтра на Lada Xray
При замене старого фильтра на новый можно следовать рекомендациям производителя или следующей простой инструкции. Для удобства процедуры сидение переднего пассажира лучше будет сдвинуть назад до упора. Заглушка расположена сразу за центральной консолью, доступ к ней открыт. Нужно сжать выступы, приложив небольшое усилие, и заглушки пойдут вперед. Крышку нужно потянуть на себя.
- Потянуть фильтрационный элемент снизу так, чтобы вверху он вышел из зацепления. Фильтр имеет увеличенные размеры, отверстие меньше. Работать желательно по схеме гармошки.
- Очистить полость для установки от грязи. Оптимально использовать пылесос с узкой удобной насадкой, но другие варианты тоже подойдут. Например, обдув высокой мощности, он очистит полость, но потребуется уборка салона.
- Закрепить новый фильтрационный элемент в полости в обратном порядке. Сначала нужно вставить верх фильтрационного элемента целиком, после протолкнуть нижнюю часть.
- Установить крышку на место, пока не раздастся характерный щелчок. В области заглушки могут ломаться защелки. В данном случае можно выполнить крепление на пару саморезов, там рабочие отверстия уже есть.
При монтаже нужно смотреть на стрелочки, которые расположены по одну сторону фильтра. Они указывают направления движения воздушных масс. По мере извлечения фильтрационного элемента на коврик сыпется мусор. Нужно будет пропылесосить салон, корпус печки.
На авто с предустановленными кондиционерами замену фильтров обычно совмещают с очисткой. В продаже представлено много аэрозолей для обработки (в том числе обеззараживающей) сот. Нужно будет ввести гибкую насадку в отверстия крепления фильтра. Рабочий состав сначала сам равномерно распределиться по поверхности радиатора, после начнет стекать в дренаж. Достаточно выждать 10-15 минут, и закрепить новый фильтрационный элемент.
Заключение
Замена салонного фильтра на Лада Икс Рей – обязательная регулярная процедура. Старый элемент иногда прочищают, но это не дает нужных результатов. Работы простые, их обычно делают самостоятельно. Расположен элемент под бардачком. На СТО процедура платная, своими силами ее делать куда выгоднее. Фильтрационные элементы устанавливаются пылевые или угольные, второй вариант стоит дороже, но является более предпочтительным. По возможности замену элемента сочетают с антибактериальной обработкой системы (нужен специальный состав).
Лада х рей размеры салона
Инфопост! По наглядным размерам багажника, возможно кому то будет интересно.
Нашел подобую картинки для многих машин, а вот для XRAY не нашел. В целом размеры багажника не дотягивают для кроссоверов на базе универсалов, но +- могут по соперничать с хачбэками из В и С класса.
Замерять всякие извращенные величины, типа диагонали от ног пассажира до заднего стекла я не стал, хотя трех метровый брус по диагонали в авто входит. Что касается проема багажника, то груз войдет размерами 80 (по высоте) на 90 сантиметров по ширине, хотя сам проем несколько шире, что то в районе 99 сантиметров в самом широком месте. Если интересует высота от пола до крыши, то там в районе 80-90 сантиметров (с фальшполом и без). И если сложить спинки сидений, войдет габарит длиной около 1,5 метра, если сдвинуть сидения ближе к рулю, то чуть больше.
Грубо говоря, в машину можно запихать ящикгабарит размером 1,5х0,8х0,9 метров.
И для наглядности, прилепил рисунок, с основными размерами в мм, и точностью +- 10 мм. Мои замеры примерно сходятся с данными производителя и «обзорщиков».
Если нашли ошибки — пишите. А то погода ужасная, мерил все рулеткой на улице без особой любви к делу, вот и фото не мои.
Все про Х рей Кросс см тут. Ниже про обычный хэтчбек
Высокий хэтчбек в стиле SUV, как называют Lada Xray в компании, построен на базе узлов платформы B0. Шасси сочетает в себе «высокий клиренс, хорошую управляемость и энергоёмкость». Передняя подвеска – независимая, типа МакФерсон, на подрамнике; задняя – упругая балка с увеличенной на 37 мм колеёй. Настройки пружин и амортизаторов были созданы заново. К слову, на ИксРей устанавливаются оригинальные S-образные задние пружины «Mubea» с подогнутым опорным витком и газонаполненные амортизаторы «Tenecco».
Изначально Икс Рей будет только переднеприводным, но в 2018 году может появиться и полноприводная модификация Лада Х рей Кросс 4х4.
Полная масса Lada Xray 2018 составляет 1 650 кг, порожняя – до 1 200 кг (порожняя масса – масса автомобиля без учёта груза и пассажиров, но с учётом веса водителя 75 кг, массы топлива, соответствующей 90% ёмкости топливного бака, указанной предприятием-изготовителем, и охлаждающей жидкости, смазки, инструментов и запасного колеса в случае его наличия).
Спереди дисковые тормоза, сзади — барабанные.
Габариты
Габаритная длина Lada Xray составляет 4 165 мм, ширина (по аркам задних колёс) – 1 764 мм, высота при порожней массе* и без рейлингов – 1 570 мм. Длина колёсной базы – 2 592 мм.
Для сравнения: Renault Sandero Stepway имеет следующие характеристики: 4 080 х 1 757 х 1 618 мм; 2 589 мм.
Дорожный просвет у автомобилей «соплатформенников» одинаковый – 195 мм.
Распределение массы на переднюю и заднюю оси составляет 51 и 49%
Передняя колея Lada Xray – 1 592 мм для дисков 15″; 1 484 мм для дисков на 16″. Размер задней колеи соответственно – 1 532 и 1 524 мм.
Передний свес – 830 мм, задний – 743 мм. Угол въезда /съезда при порожней массе -–21/34 градуса.
Объем багажного отделения в пассажирском варианте – 361 литр; со сложенными задними сиденьями – 1 207 литров; со сложенными задним и передним пассажирским сиденьями – 1 514 литров.
Двигатели
Для Lada Xray 2018 года предусмотрено три силовых агрегата:
-двигатель HR16 объёмом 1,6 литра и мощностью 110 л. с. (разработка Альянса) и пятиступенчатая механическая коробка передач (разработка Альянса) — с июня 2016 года снят с производства;
-двигатель 21129 объёмом 1,6 литра и мощностью 106 л. с. (разработка Lada) и механическая коробка передач (разработка Альянса);
-двигатель 21179 объёмом 1,8 литра и мощностью 122 л. с. (разработка Lada) и роботизированная коробка передач (разработка Lada). Осенью 2016 года с этим двигателем стала доступна и «механика» (см. тест драйв)
Наименее мощная версия XRay разгоняется с места до ста километров в час за 11,9 секунды (механика), модификация со 114-сильным мотором – за 10,3 секунды (механика), а топовый вариант с двигателем 1.8 литра в сочетании с «роботом «– за 10,9 секунды.
Базовым двигателем для Х рея станет вазовский 16-клапанный агрегат объемом 1,6 л. Мощность мотора составит 106 л.с., а агрегатироваться он будет французской механической коробкой передач JR5, собираемой на АВТОВАЗе. От вазовской «механики» решено отказаться из-за ее шумности. Максимальная скорость — 170 км/ч. Расход 7,5 литра. Цена 589 тысяч рублей.
Второй мотор для LADA XRAY 2018 года – это «связка «ниссановского» двигателя H4, тоже локализованного на ВАЗе, и всё той же «механики» JR5». Очевидно, речь идет о 1,6-литровом бензиновом агрегате мощностью 110 л.с. Он же ставится на Nissan Senta, правда не ней он выдает 114 л.с. 4 «лошади» пропали из-за «адаптации». Расход в смешанном стиле составит 6,9 литра. Цена от 639 тысяч рублей. — снят с производства
Третий двигатель для LADA XRAY – вазовский агрегат 1,8 л, выдающий 122 л.с. и работающий в паре с вазовской автоматизированной механической трансмиссией (АМТ). С этим мотором «Икс-Рэй» будет разгоняться до «сотни» за 10,9 секунды, а его максимальная скорость составит 183 км/ч. Расход топлива — 7.1 литра. Цена от 669 тысячи рублей.
ВАЗ-21179 (1774 куб. см) — первый серийный отечественный мотор с изменяемыми фазами газораспределения
Подвеска у вазовской новинки позаимствована от Renault Sandero (на базе хэтча и строят новую «Ладу»), при этом у нее иные пружины и амортизаторы, в результате чего XRAY «начисто лишился легендарной «логановской» валкости».
Важным моментом на Лада Х рей является не отключаемая противобуксовочная система TCS (или трекшн контроль как ее многие называют). Эта система препятствует пробуксовке колес и потере сцепления с дорогой, но иногда она все же мешает, например в снегу можно попросту застрять, так как колеса будут буксовать и система их заблокирует. Этот недостаток наглядно показали в сравнительном тесте «Авторевю» (момент на 8:15 минуте):
Справедливости ради нужно заметить, что на заводе знают проблему и обещают установить кнопку отключения антипробуксовочной системы уже летом 2016 года.
Обновлено: что и было сделано в октябре 2016 года:
Lada Xray Cross
LADA XRAY будет предлагаться только с передним приводом, в 2018 году в продаже должен был появится полноприводный XRAY Cross 4х4, со схожими техническими характеристиками, но впоследствии на АвтоВазе решено было отказаться от полноприводной модификации. В итоге Лада Х рей Кросс будет только переднеприводным и единственным отличием от обычного хэтчбека Xray будет пластиковый обвес и базовые рейлинги на крыше.
Базовая цена Lada Xray: от 589 тыс. рублей, комплектации и цены: http://www.lada-xray2.ru/vse-o-lada-xray#price
Гарантия 3 года
Старт продаж — 15 февраля 2016 года.
По предварительной информации, базовая модификация модели Лада XRAY будет включать две подушки безопасности, систему стабилизации, аудиосистему с передатчиком Bluetooth, светодиодные ходовые огни, передние электростеклоподъемники, систему ЭРА-ГЛОНАСС и центральный замок с дистанционным управлением. Машины с моторами Renault-Nissan станут комплектоваться кондиционером и подогревом передних сидений.
LADA XRAY #CLUB: новая лимитированная серия – Официальный сайт LADA
Lada xray кроссовер
Небольшой и внушительный, с высоким силуэтом и при этом стремительный. Компактный хетчбэк LADA XRAY исполнен в специфической стилистике SUV и классифицируется как кроссовер малого класса. Именно такие автомобили спортивно-утилитарного типа популярны в нашей стран в силу выразительности форм и функциональности. При разработке машины конструкторам удалось добиться разумного сочетания инновационных технологий, высочайшего уровня безопасности и экологичности.
Кроссовер LADA XREY создавался как городской. Небольшие габариты, превосходная маневренность и отличная динамика позволяют водителю такого автомобиля чувствовать себя уверено в плотном транспортном потоке. Машина со скромными внешними размерами при этом обладает хорошей вместимостью благодаря продуманному салону с огромным количеством мест для мелких предметов. В ней все предусмотрено для комфортного размещения водителя и пассажиров.
Optima
Наиболее простая комплектация, которую и следует считать базовой, имеет обозначение «Optima». В целом, она показывает неплохие параметры удобства эксплуатации и внушительный функционал, сравнимый с базовой комплектацией Лады Весты. Тем не менее, данный вариант наполнения имеет ряд существенных недостатков – например, здесь отсутствует кондиционер, что крайне неудобно для подавляющего большинства современных водителей, привыкших к комфорту.
Кроме того, для оснащения этой комплектации доступен лишь самый слабый силовой агрегат, обеспечивающий недостаток динамики и повышенный расход топлива при внушительных размерах кузова и снаряженной массе автомобиля Лада Икс Рей. Стоит учитывать, что при полностью загруженном багажнике и перевозке четырех пассажиров данный силовой агрегат показывает себя значительно хуже, чем во время одиночного тестирования.
Адаптивность
Lada X-Ray может по праву считаться одним из новых флагманов российского автомобилестроения. Автомобиль не только отличается качественным техническим оснащением, но и способен быстро адаптироваться к любой ситуации, благодаря следующим элементам:
- BO – обновлённая платформа, сочетающая в себе надёжное шасси, качественную электронику и силовые элемента кузова, прошедшие многоступенчатые стадии проверок.
- Силовой агрегат H4, отличающийся усовершенствованной воздушной системой, а также возможностью калибровки, позволяющей обеспечить запуск в любых погодных условиях.
- Высота дорожного просвета составляет 195 миллиметров.
- Энергоёмкая подвеска с возможностью регулировки.
- Шины авто прекрасно подойдут для езды как по грунту, так и по твёрдому покрытию.
- Все внешние панели обработан цинком с двух сторон.
- Днище и все внутренние полости обработаны специальным антикоррозийным составом.
- Уплотнители порогов, дополнительная облицовка из пластика и многое другое.
Безопасность
Активная безопасность новой Лады находится на высоком уровне, что стало возможным благодаря расширенному набору функций системы ESC. Автомобиль оснащён высокотехнологичным комплексом курсовой устойчивости, включающим в себя следующие модули:
- Система предотвращения заносов.
- ABS – автоблокировка тормозов во время резкого торможения, стабилизирующая автомобиль и облегчающая процесс управления.
- BAS – система, осуществляющая увеличение давления в основной магистрали, что помогает машине замедлиться в случае резкого нажатия педали тормоза.
- TCS – модуль, обеспечивающий хороший старт авто на скользком или неоднородном покрытии. В случае пробуксовки система также заблокирует дифференциал.
- EBD – данная система распределяет тормозное усилие равномерно по оси, что защищает авто от возможных заносов.
Безопасность водителя и пассажиров
Салон Lada X-Ray отличается повышенным показателем пассивной безопасности, включающей в себя подушки безопасности для водителя и пассажира, находящегося спереди, ремни безопасности с ограничителями нагрузки, а также систему фиксации детских кресел.
Отдельно стоит отметить оснащение моделей светодиодными фарами, благодаря которым во время движения водитель сможет увидеть каждую мелочь.
Динамичность
Характеристики Lada X-Ray во многом зависят от предпочтений покупателя. К примеру, авто выпускается в трёх вариантах двигателя – 106, 110 и 122 лошадиные силы. Два первых варианта мотора идут в комплекте с механической коробкой передач, а самый мощный работает вместе с АКПП.
Интерьер модели
Разработчики салона кроссовера Лада ИксРей исходили из принципа: «Машина — второй дом для водителя и пассажиров». Этому подчинены все без исключения элементы интерьера:
- В передней панели предусмотрены удобные ниши для мелких предметов, выдвигающиеся подстаканники и перчаточный ящик с контуром охлаждения.
- Пластиковые панели на дверях имеют тканевые вставки и вместительные карманы.
- В багажнике установлены кронштейны для установки сеток, за арками колес устроены ниши, а под плоским полом имеется отделение для хранения разных мелочей.
Салон сделан трансформируемым: спинка заднего сидения разрезная в соотношение 40/60, что позволяет перевозить длинномерные предметы. При необходимости диван складывается, что в сочетании с большим проемом пятой двери позволяет перевозить крупногабаритные вещи.
Комплектации
Ещё одна отличительная особенность новой Lada X-Ray – базовая комплектация уже не выглядит так скудно, как раньше. Отныне она включает в себя сразу две подушки безопасности, мультимедийную систему с сенсорным дисплеем, а также:
- Автосигнализация с пультом управления.
- Возможность получения подсказок при пользовании трансмиссией.
- Навигатор.
- Управление мультимедийным комплексом осуществляется при помощи кнопок на руле.
- Парктроник и множество других мелочей.
Комплектация Optima Comfort, помимо всего прочего, оснащена кондиционером, подогревом сидений и встроенным ящиком, предназначенным для охлаждения напитков и продуктов.
Top Prestige – топовая комплектация Lada X-Ray – оснащена полноценным климат-контролем, камерой заднего вида, обогревом лобового стекла, датчиками дождя и солнечного излучения, а также многими другими элементами.
Перечень доступных комплектаций
В настоящее время конструкторы автомобильного концерна «АвтоВАЗ» предоставляют покупателям возможность приобрести данную модель в четырех доступных типах комплектации. Их следует описать несколько более подробно, поскольку данный высокий хэтчбек с внушительным клиренсом, выполненный в кузове SUV, действительно заслуживает уважения ценителей и внимания покупателей.
Практичность
Lada X-Ray отличается высоким клиренсом, что позволяет чувствовать себя как комфортно как на ровном асфальте, так и на бездорожье. Кроссовер оснащён датчиком дождя, а также обогревом ветрового остекления, благодаря чему высокий уровень безопасности сохраняется даже в непогоду.
Базовая комплектация авто оснащена не только управляемым центральным замком, но и рядом других полезных функций, в том числе возможностью регулировать водительское кресло по высоте, кнопкой, открывающей дверь багажника, обогревом сидений.
Проходимость
Управлять Ладой Икс-Рэй понравится каждому водителю вне зависимости от того где это происходит, будь то город или пересечённая местность. Автомобиль уверенно собирает положительные отзывы от владельцев и сочетает в себе всё необходимое, начиная от стильного экстерьера и заканчивая динамичным двигателем.
Водитель сохранит контроль над дорожной ситуацией даже при активном маневрировании на высокой скорости, благодаря амортизаторам, наполненным газом. Высокий клиренс, повышенная проходимость и управляемость позволяют этому автомобилю чувствовать себя уверенно во время движения, вне зависимости от обстоятельств.
Технические характеристики лада иксрей кроссовер
Автомобиль спроектирован для эксплуатации в сложных дорожных условиях, он обладает хорошей динамикой и превосходной управляемостью. Увеличенный клиренс кроссовера и энергоемкая подвеска обеспечивают достаточно высокий уровень проходимости. Машина отличается маневренностью за счет использования подрамника двигателя и газонаполненных амортизаторов.
Особое внимание уделено вопросам безопасности, на автомобиле установлены ряд активных систем:
- ESC — курсовой устойчивости.
- ABS — антиблокировочная тормозная система.
- BAS — усилитель экстренного торможения.
- TCS — противопробуксовочная.
- EBD — распределения тормозных усилий.
Кроссовер LADA XRAY комплектуется подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. Это вкупе с оснащенными преднатяжителем ремнями позволяет избежать травм при экстренном торможении или ДТП. Задние двери оборудованы механизмами блокировки, а на сидениях предусмотрены системы ISOFIX для установки детских кресел.
Хетчбэк оснащается автоматической или механической трансмиссией. Пятиступенчатая роботизированная коробка совмещает достоинства «автомата» и «механики». В нормальных условиях переключения передач происходит без участия человека, в сложных ситуациях — управление ее работой берет на себя водитель. Это с одной стороны позволяет сохранить ресурс силового агрегата, с другой стороны обеспечивает возможность выезда из сугробов и луж.
Машина комплектуется бензиновыми двигателями двух видов, которые соответствуют экологическим нормам Евро 5 и имеют следующие характеристики:
- Рабочий объем: 1596 и 1774 см3.
- Максимальная мощность : 106 и 122 л. с.
- Крутящий момент: 148 и 170 Нм.
На машинах с более мощным двигателем возможна установка как механических, так и автоматизированных трансмиссиями. 106-сильный мотор агрегатируется исключительно коробками с ручным управлением.
Лучшими динамическими показателям обладает версия модели 1,8 л 5МТ способная развивать скорость до 185 км/ч, и разгонятся с места до 100 км/ч за 10,4 с. При этом машина может ездить на 92-ом или 95-ом бензине и потребляет его в смешанном цикле не более 7,2 л/100 км.
Трансмиссия
АМТ – трансмиссия, разработанная совместно российскими и немецкими специалистами. Данное устройство сочетает в себе лучшие качества от МКПП и АКПП. Когда водитель включает механический режим, управление передами осуществляется при помощи джойстика. Если же говорить об автоматическом режиме, то там управление осуществляется благодаря специальным электромеханическим актуаторам.
Разработка автоматической коробки передач осуществлялась специально для модели X-Ray, поэтому она рассчитана на езду по российским дорогам и готова к серьёзным температурным испытаниям. Это один из лучших вариантов трансмиссий, представленных на рынке, так как она позволяет экономить топливо и при этом увеличивает срок службы мотора.
Комплектация автомобиля может включать в себя кондиционер, оснащённый ручным управлением, или автоматическую климат-систему, работающую вместе с датчиками температуры и получаемого солнечного излучения. Подобная комбинация позволяет машине получать точные сведения о погоде за бортом и оперативно реагировать на любые возможные изменения, регулируя температуру в салоне.
Экстерьер модели
Дизайн кузова хетчбэка выдержан в обновленной фирменной стилистике LADA, получившей название X-Style в силу характерных особенностей. Прототипом для нее послужил концепт, разработанный командой Стива Маттина и продемонстрированный публике на международном автосалоне 2020 года в Москве. Экстерьер кроссовера отлично вписывается в урбанистический пейзаж современного мегаполиса и имеет ряд особенностей:
- Боковые поверхности крыльев и дверей имеют характерные выштамповки, придающие им рельефность.
- Радиаторная решетка, плавно переходящая в слегка приподнятые фары, образует знак фирменного стиля.
- Оригинальный рисунок задних фонарей и необычный способ остекления (со скрытой рамкой) позволяют избежать ощущения массивности.
Закругленные линии кузова плавно перетекают с одной его части на другую, обеспечивая единство образа и делая его гармоничным и завершенным.
Эргономичность
При разработке интерьера новой Lada X-Ray, специалисты компании особое внимание уделили сочетанию рациональности и максимального комфорта. Приборная панель выполнена в ультрасовременном стиле. Композиции дополняют специально подготовленные ниши и карманы, в которых можно разместить гаджеты и другие предметы небольшого размера.
Салон автомобиля Лада Икс-Рэй получил несколько обновлений, по сравнению с прошлой версией. Среди них стоит отметить появление выдвижного контейнера, расположенного под сидением, возможность убрать дисплей в торпеду, а также наличие охлаждаемого ящика для перчаток. Среди преимуществ багажного отсека – двойной пол, дополнительные ниши за арками и фиксаторы для возможного крепления сетки. Если сложить задние сиденья, багажник станет достаточно вместительным для транспортировки крупногабаритных грузов.
Как заменить салонный фильтр на Лада Х-Рей
Традиционная уже для конструкторов автомобилей ошибка – это плотная компоновка климатической установки. В результате чего простейшая в теории операция по замене салонного фильтра может стать в разы сложнее, чем ожидается.
Особенно остра эта проблема для автомобилей компакт-класса, где вся система вентиляции не должна отнимать пространство у и без того небольшого салона. При самостоятельной замене фильтра салона на Lada Xray, придется выбирать один из двух вариантов. Либо снимать бардачок и вставлять фильтр в неудобном положении, или сэкономить время, не снимая бардачок – неудобство же вырастет незначительно.
Этапы замены фильтрующего элемента Лада Х-Рей
По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Лада Х-Рей проводится относительно просто. Относительно, потому что, располагается фильтр не в самом удобном для замены месте. Просто – потому что особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.
Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Это рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного
Замена салонного фильтра по регламенту предусмотрена каждые 15 000 км, то есть каждое плановое ТО. Однако в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, срок замены можно сократить до 8-10 т.км. пробега. Чем чаще менять фильтр в салоне, тем чище будет воздух и лучше работать кондиционер, либо отопитель.
Где находится
Как и у большинства других автомобилей, салонный фильтр у Лада Х-Рей располагается в салоне с пассажирской стороны. Корпус фильтра располагается под приборной панелью, поэтому чтобы достать его, придется немного повозится. В автосервисе за замену с вас возьмут около 700 рублей, согласитесь не мало, для 15 минутной процедуры.
Салонный фильтр делает поездку комфортной, поэтому если установлена заглушка, рекомендуется ее снять и установить очистительный элемент. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.
Снятие и установка нового фильтрующего элемента
Для начала нужно оговориться, что можно воспользоваться официальной инструкцией по замене со снятием бардачка. Но в этом нет никакого смысла, кроме потери времени. Данный же способ менее удобный, зато очень быстрый.
Замена салонного фильтра Лада Х-Рей является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто. Для удобства выполнения операции можно сдвинуть сидение переднего пассажира до упора назад.
Заглушку фильтра можно увидеть за центральной консолью, если смотреть со стороны «бардачка», и для извлечения фильтра достаточно:
- Добираемся до места установки (Рис.1).
Рис.1 Место установки
Доступ к заглушке фильтра открыт. Чтобы ее снять необходимо сжать выступы, которые изображены на фото. Усилие для этого необходимо небольшое, они легко поддаются. После этого крышку тянем просто на себя (Рис.2).
Рис.2 Сжимаем выступы
Тянем фильтр за нижнюю часть, движением вверх, чтобы верхняя часть фильтра вышла из зацепления. Сам фильтрующий элемент по размеру больше, чем отверстие, куда он должен вставляться. Поэтому он вытаскивается по принципу гармошки (Рис.3).
Рис.3 Вытаскиваем за нижнюю часть
Когда полость для установки оказалась пуста, желательно ее очистить от пыли и различных загрязнений. Если есть возможность воспользоваться пылесосом с узкой насадкой, это будет лучшим вариантом. Есть и более радикальный метод, включить обдув на полную. В этом случае внутри будет чисто, но придется убрать от пыли салон (Рис.4).
Рис.4 Ниша для установки
Далее устанавливаем новый салонный фильтр в обратной последовательности. Вначале полностью вставляем верхнюю часть фильтра, а затем толкаем нижнюю. Кажется, немного не понятным, но в процессе установки все становится легко.
Рис.5 Новый фильтрующий элемент
При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они показывают направление движения воздуха, по ним и нужно производить установку. Стрелка должна быть по направлению от двигателя в салон.
Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.
На автомобилях с кондиционером замену салонного фильтра стоит совместить с его очисткой. В продаже можно встретить много аэрозольных составов для очистки и обеззараживания сот. Через отверстие установки фильтра вводится гибкая насадка.
Состав равномерно распыляется по всей поверхности радиатора кондиционера, после чего он спокойно стекает через дренаж. Нужно выждать около 10 минут и установить фильтр на место.
Решение проблемы большого скопления мусора в фильтре
Очень часто при замене салонника, можно обнаружить листья деревьев и другой мусор больших размеров. Который не только высыпается на пол салона Лада Х-Рей при замене. Но и препятствует нормальной циркуляции воздуха.
Виной всему отверстие воздухозаборника, которое находится под капотом, за коробом воздухопритока, в простонародье жабо. Оно практически ничем не закрыто. Через него и попадают все крупные частицы. Закрыв его мелкой сеткой, проблема будет устранена.
Разберем, как это сделать:
- Для этого в продаже имеются специальные сетки с мелкой ячейкой. Крепятся они при помощи сильных неодимовых магнитов (Фото 1).
Фото 1 Сетка с мелкой ячейкой
Фото 2 Делаем метки
Фото 3 Родной воздухозаборник
Просовываем нашу купленную сетку и закрываем ей штатное отверстие. Теперь крупный мусор в салон попадать не будет, как следствие засорение салонного фильтра будет меньше (Фото 4).
Фото 4 Радуемся модификации
Радуемся модификации и собираем все в обратном порядке.
Когда менять, какой салонник устанавливать
Согласно техническому регламенту обслуживания, замена салонного фильтра на Лада Х-Рей производится не реже, чем один раз в год. Или при прохождении каждого планового ТО, то есть каждые 15 тысяч километров пробега.
Однако при эксплуатации по российским дорогам, за срок, указанный в регламенте, салонный фильтр достаточно сильно забивается и перестает выполнять свои функции. Поэтому для обеспечения нормальной фильтрации владельцы рекомендуют сроки замены фильтра салона сократить в двое.
Идеальный вариант – менять фильтр салона Lada X-Ray два раза в год, один раз в зимний сезон, и один раз перед летним сезоном. В весенне-летний период лучше ставить угольный, так как он более эффективно справляется с различными аллергенами и неприятными запахами. А осенью и зимой достаточно и обычного пылевого.
Хотя в сервисной книге указаны конкретные сроки по замене фильтрующего элемента, замену часто рекомендуется проводить раньше, то есть не по регламенту, а по мере необходимости. Основанием для замены служат признаки загрязненности фильтра:
- При эксплуатации автомобиля летом на пыльных участках дорог фильтрующий элемент гораздо сильнее забивается мелкой пылью, в результате чего замена может потребоваться раньше.
- При частом простое в пробках, элемент забивается мелкими частицами сажи выхлопных газов, в результате чего он может внешне казаться относительно чистым, но при этом поверхность приобретает серый окрас, свидетельствующий о сильном загрязнении, а проницаемость снижается практически до нуля.
- В осенний период в воздуховоды возможно попадание листвы – даже небольшое количество может стать рассадником миллионов бактерий, вызывающих неприятный запах. Избавиться от него довольно сложно, потребуется не только замена фильтрующего элемента, но и полная чистка короба.
- Увеличение влажности воздуха в салоне (запотевание стекол).
- Снижение мощности вентиляции и отопительной системы.
- Появление шум при включении вентиляции на максимум.
Подходящие размеры
При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:
- Высота: 35 мм
- Ширина: 200 мм
- Длина: 216 мм
Как правило, иногда аналоги для Lada Xray могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.
Выбор оригинального салонного фильтра
Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.
Независимо от комплектации, на все Лада Х-Рей, производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 272773016R (пылевой) или 272773151R (угольный). Также они известны и под другими артикулами, в них нет никаких различий, и они взаимозаменяемы:
- 272770567R
- 272777764R
- 272778214R
- 272779683R
- 272889739R
Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.
При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.
Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.
Какие аналоги выбрать
Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.
Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.
Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Лада Х-Рей может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:
Обычные пылевые салонные фильтра
- MANN-FILTER CU22011 – технологичные расходники от известного производителя
- BIG FILTER GB-9978 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
- Невский фильтр NF6433 – российский производитель с демократичной ценой
Угольные салонные фильтра
- MANN-FILTER CUK22011 – качественное и толстое угольное напыление
- BIG FILTER GB-9978/C – из активированного угля
- Невский фильтр NF6433C – нормальное качество, доступная цена
Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:
- Corteco
- Filtron
- SCT
- Sakura
- GoodWill
- Fram
- JS Asakashi
- Champion
- Zekkert
- Masuma
- Nipparts
- Purflux
- Knecht Mahle
Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Xray на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.
5 плюсов и два жирных минуса Лады XRAY Cross
1. Дорожный просвет
Дорожный просвет никогда не был проблемой даже для обычного Иксрея. У версии Кросс он вырос до внушительных 215 мм. Цифра достойная для многих полноприводников и сравнима с показателями таких моделей, как родственные Renault Duster или Kaptur. Увеличение клиренса стало результатом не только изменений в подвеске, но и иной размерности колес. Прибавить к этому некрашеный пластик по периметру, и Lada XRAY Cross становится неплохим выбором для езды вне асфальта.
2. Внешний вид
Если говорить про внедорожный обвес, то XRAY Cross — яркий пример того, как «латы» могут пойти на пользу имиджу. Кросс действительно выглядит намного гармоничнее обычного Иксрея: некрашеный пластик разгрузил тяжеловесный образ. В плюс сыграли и 17-дюймовые колеса. Правда, на разбитой дороге, как показал наш каракумский пробег, обувка все же должна быть с профилем повыше. Свой вклад в симпатичный облик вносят и рейлинги на крыше, придавая машине утилитарный вид.
3. Новые опции и функции
Lada XRAY Cross может похвастать рядом новых опций. В первую очередь это касается обогрева руля — на Ладах такая полезная в нашей стране опция появилась впервые. А сам обод может быть обшит кожей. На Кроссе кнопки обогрева передних сидений наконец переехали с торца сидений на центральную консоль. Передние сиденья переработаны и обзавелись более развитой боковой поддержкой. Руль обрел регулировку по вылету. А комбинация приборов сменила цвет дисплея борт-компьютера.
4. Lada Ride Select
Конечно, полного привода у «внедорожной» версии Иксрея, как и у Весты, нет. И вряд ли предвидится. Но кое-какая альтернатива у этой модификации все же есть. Это система Lada Ride Select, позволяющая выбрать один из пяти режимов движения. Предусмотрена и возможность отключить противобуксовочную систему. Также есть спортивный режим, обостряющий реакции на нажатие акселератора, и «снег/грязь и песок» — в них не только изменяются настройки акселератора, но и допускается большая степень пробуксовки. Последний режим нам сполна удалось опробовать в каракумских песках. Конечно, полный привод он не заменит, но позволит машине продвинуться на несколько десятков метров дальше, чем обычный XRAY.
5. Шасси
Помимо множества обновлений в салоне и появления системы Lada Ride Select, Иксрей Кросс перенес и модернизацию шасси. Рычаги передней подвески аналогичны вестовским. От нее же и рулевое управление с электроусилителем. И, конечно, дисковые тормоза на всех колесах. Все это неминуемо сказалось на ходовых качествах. XRAY Cross на извилистой дороге едет куда приятнее и понятнее обычного Иксрея. Реакции на руль стали точнее, исчез ранний снос передней оси при переборе скорости. А на руль больше не передается бесконечное число вибраций и толчков на неровной дороге.
Первый минус — цена
По цене в максимальной комплектации XRAY Cross добрался до новой психологической отметки в 900 тысяч рублей. И хотя цены сейчас высоки на все автомобили, очень немногие готовы платить почти миллион рублей за Ладу. С другой стороны — не так давно подобной психологической отметкой были полмиллиона рублей, потом 700 тысяч рублей. Тем не менее и за эти деньги Лады прекрасно раскупают.
Второй минус — тесный салон
В наследство от соплатформенного Renault Stepway Иксрею достался и тесный задний ряд сидений. Его обитателям маловато воздуха. Стоит за рулем оказаться человеку выше среднего роста, и за ним уже не сесть комфортно. Да и багажник, который вмещает 304 л (по замерам ЗР), нельзя назвать гигантским по современным меркам.
Словом, если цена вас не пугает, а в супервместительном багажнике нет острой необходимости, то Lada XRAY Cross — вполне достойный выбор даже на фоне многочисленных конкурентов.
- Наконец в России появились стильные автомобили, а в достойной машине красивым должно быть все: и интерьер, и экстерьер. Ну и в багажнике порядок, конечно же.
«Спортивная» Lada XRAY
Лада Х Рей Спорт (2021-2022) цены и комплектация. Обзор XRAY Sport с фотографиями и техническими характеристиками.
На международном автосалоне в Москве, который был запущен в последних числах августа 2016 года, АвтоВАЗ порадовал общественность целой россыпью интригующих новинок, среди которых оказалась и «заряженная» версия паркетника Lada XRAY с приставкой «Sport», правда, лишь в концептуальном обличье. Автомобиль не просто примерил спортивный антураж в экстерьере и интерьере, но и получил «прокачанный» двигатель и конструктивные доработки.
Внешность Lada XRAY Sport «подогрета» более агрессивным обвесом по периметру кузова, интегрированными в задний бампер псевдодиффузором и двумя трапециевидными трактами выпускной системы, уникальными дисками размерностью 18 дюймов, шильдиками «Sport» и контрастными акцентами. Такие ухищрения не сделали облик автомобиля по-настоящему спортивным, но заметно оживили его.
По наружным габаритам, вероятнее всего, «спортивный» Lada XRAY не станет сильно отличаться от базового «собрата», который насчитывает 4165 мм в длину (из них 2592 мм занимает база колес), 1764 мм в ширину и 1570 мм в высоту. Разумеется, пятидверка получит заниженный клиренс.
Внутри «зараженная» сущность Lada XRAY Sport кроется в спортивном рулевом колесе с риской нулевого положения и кожаной оплеткой, накладках на педалях, передних креслах с ярко выраженным боковым профилем и контрастных вставках, а также других незначительных акцентах. В целом же «апартаменты» паркетника позаимствованы у обычной модели: у него аналогичные дизайн, материалы отделки и грузопассажирские показатели.
Технические характеристики. В подкапотном отсеке Sport-версии «Икс-рея» разместят бензиновый «атмосферник» объемом 1.8 литра с распределенным «питанием» и конфигурацией с 16-ю клапанами, знакомый по базовому автомобилю, но форсированный за счет технических ухищрений перепрограммированного блока управления до 145-150 «жеребцов» (точные показатели пока неизвестны).
Потенциал двигателя станет «перевариваться» 5-скоростной «ручной» трансмиссией и направляться на колеса передней оси.
От «гражданской» модели Lada XRAY Sport отличается заниженной подвеской с более жесткими амортизаторами и пружинами, а также усиленными тормозами с дисковыми механизмами на всех колесах.
В основе пятидверки находится платформа «B0» со стойками МакФерсон спереди, упругой балкой сзади и реечным рулевым комплексом с электрогидравлическим усилителем.
Комплектации и цены. Если «заряженная» модификация Lada XRAY и появится на рынке, то только после седана Vesta Sport, старт которого запланирован на весну-лето 2017 года. Какой-либо информации о ценах пока нет, но ожидается, что стоимость автомобиля может вплотную приблизиться к миллиону рублей, а его комплектация будет основана на «топовом» исполнении стандартного «собрата».
О размерах колес на Лада Х-Рей
Время на чтение: 6 минут
Основной размер, на который обращает внимание большинство автомобилистов, — это посадочный диаметр борта. Иногда многие автовладельцы думают, что данный параметр — радиус. Ведь покупая резину, непосредственно на маркировке указывают букву R. Как утверждает официальный производитель шин/дисков, данное обозначение указывает не на радиус изделия, а на радиальную конструкцию корда колеса.
Размер колес «Лада Х-Рей»
На отечественном рынке особой популярностью пользуется хэтчбек Lada XRAY. Презентация нового автомобиля состоялась в 2015 году. Производитель «АвтоВАЗ» решил уменьшить диаметр покрышек для обеспечения комфорта.
Размер покрышек
Многие автомобилисты заметили, что массивный кузов смотрелся несколько не слишком презентабельно на 15 дюймовых покрышках. Но по мнению разработчиков изделий, колеса хэтчбека «X Рей» созданы для городских дорог.
Нюансы, которые необходимо учитывать при выборе размера автошин для данного отечественного автомобиля
Стандартный размер колес для «Лада Х Рей» можно определить с особой легкостью. Ведь любая информация указывается в технических характеристиках хэтчбека: 195/65 R15 (91, H) или 205/55 R16 (91, H/V). Все комплектации транспортного средства, которые появились сравнительно недавно, имеют литые диски. Родные, оригинальные конструкции 5-спицевые улучшают внешний вид авто.
Для тех автомобилистов, которые увлекаются тюнингом и предпочитают ставить диски большого размера, представлены новейшие комплектующие. Выбирая покрышки, следует обратить внимание на параметры штатных конструкций:
- полный диаметр колеса;
- вылет обода (ET);
- ширину обода;
- разболтовку ступиц колесных дисков (4×100).
Например, резина на авто «Х Рей» будет задевать подкрылки, а спидометр будет показывать ошибочную скорость.
Особенности выбора изделий
Устанавливая на авто более узкую резину, можно способствовать созданию давления на пятно с дорогой. Этот фактор благоприятно влияет на сцепление с дорогой. Слишком широкие шины зимой будут чувствительны к колее, машину может кидать, а руль вырывать из рук. Зимние низкопрофильные шины для «Х Рей» делают езду менее комфортной, проезжая яму, машину будет «дергать» в противоположную сторону.
Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше будет показатель управляемости транспортного средства. Подобные разработки созданы для экстремальных водителей, которые любят передвигаться на высокой скорости. Например, если установить покрышки, которые будут легче на 2 кг каждая, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.
Зимние шины для «Лада Икс Рей»
Сегодня остается актуальным вопрос, какой размер шин на «Лада Икс Рей» нужно установить, чтобы повысить ходовые качества. Специалисты создали проект, который был рассчитан исключительно для городских условий. Хэтчбек не имеет полный привод. Исходя из данного показателя, большой диаметр колес станет совершенно необоснованным. Уменьшать маневренность в пользу проходимости бессмысленно. Проектировщики решили полностью сконцентрироваться на модели машины, рассчитанной для семьи.
Достоинства изделий
К основным преимуществам 15-дюймовых колес можно отнести следующие:
- малый радиус разворота;
- курсовую устойчивость на дороге;
- улучшенный показатель приемистости;
- компактный размер колес для автомобилей «Икс Рей» при перемещении в трудно доступных местах.
Также компания учла финансовое состояние местных потребителей. Диски и шины можно приобрести по весьма приемлемым ценам. Lada XRAY до сих пор остается конкурентоспособной. Диаметр колес в 15 дюймов лучше всего отвечает общей концепции автомобиля и ценовой политике. Сегодня в продаже предлагают потребителям модели в 16 дюймов.
Недостатки
Прежде чем приобрести комплектующие, следует ознакомиться с основными параметрами автомобиля, на которые смена шин окажет особое влияние:
- масса транспортного средства;
- расход горючего;
- сцепление с дорогой;
- динамика.
При выборе новых разработок немаловажным фактором остается шум, который возникает при превышении скорости 60 км/ч. Как правило, при увеличении площади соприкосновения с землей создается дополнительное трение. Lada XRAY в плане шумоизоляции отстает от своих зарубежных/отечественных конкурентов. Соответственно, на российских дорогах водитель регулярно сталкивается с этой проблемой. Постоянный шум в салоне создает дискомфорт. Чтобы снизить шум в салоне, необходимо приобрести маленькие по ширине шины.
Многие автомобилисты недовольны тем, что хэтчбек оснащен большими арками. Размер колес должен предоставлять возможность водителям комфортно управлять транспортным средством по трассе. Однако пятнадцати дюймовые колеса не предназначены для езды по высокоскоростной дороге.
Ситуацию можно исправить 16-дюймовыми покрышками. Как правило, колеса с минимальным размером устанавливают в летний сезон. Ситуация усугубляется, когда наступает зима. На дорогах встречаются огромные сугробы или ледяные дороги. Даже находясь в городе, всю полноту от бездорожья приходится испытывать каждому автомобилисту.
Резина для машин Lada Xray
Многие автомобилисты, которые предпочитают ездить на отечественных машинах, часто задаются вопросом, какие вариации допустимы для езды в сложных климатических условиях. Чаще всего подобные вопросы возникают у людей, ищущих строго определенный дизайн. Подобрать колесо в строгом соответствии с заводскими параметрами — задача довольно сложная.
Штатная автошина для Lada XRay имеет размерность 195/65 R15 или 205/55 R16. Такую резину можно использовать с ободами, ширина которых составляет приблизительно от 6 до 6,5 дюймов. Производитель не рекомендует ставить широкие диски, так как на XRay это приведет к выступу наружного края протектора за арку. В результате чего автомобиль подвергается быстрому загрязнению. Если другой вариант не рассматривается, тогда можно использовать обод шириной 5,5 дюйма.
Если покрышка имеет уменьшенный вылет, тогда можно заметить некий выступ за края арок. В этом случае машина подвергается загрязнению. Кроме этого, вся нагрузка приходится на рулевое колесо.
Колеса с увеличенным вылетом углубляются внутрь арки. Как правило, подобные конструкции задевают выступающую часть тормозного суппорта или некоторые элементы подвески.
Параметры
Меняя параметры конструкции, можно уменьшить или увеличить расход топлива. Если увеличить диаметр покрышки, тогда можно потерять до 2 % в разгоне. Компания «АвтоВАЗ» позаботилась о финансовом состоянии российских потребителей и установила на авто пятнадцатидюймовые покрышки.
Какие размеры дисков и шин
Типы колес и дисков, используемых с «Лада Икс Рей» (применимы ко всем модификациям):
- диски 6J на 15 ET40 (6 — ширина в дюймах, 15 — диаметр в дюймах, 40 — положительный вылет в мм), шины — 195/65 R15 (195 — ширина шины в мм, 65 — высота профиля в %, 15 — диаметр обода в дюймах);
- диски 6J — 16 ET41, шины — 205/55 R16.
Характеристики колес определяются следующими обозначениями:
- PCD (сверловка) — 4 на 100 (4 — количество отверстий, 100 — диаметр окружности, измеряются в мм);
- крепеж — M12 на 1.25 (12 — диаметр шпильки в мм, 1,25 — размер резьбы);
- диаметр центрального отверстия — 60,1 мм.
Особенно внимательно нужно отнестись к изделиям, которые имеют большой вылет. Производитель не рекомендует ставить разработки данного типа, так как они повреждают тормозной суппорт.