Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада XRay отзывы владельцев 2016

Лада XRay отзывы владельцев 2016

Отечественный автомобильный рынок, несмотря на кризис, продолжает радовать автолюбителей новинками.

Продажи новой Лады стартовали в феврале 2016 года, но уже есть первые реальные отзывы о Lada XRay.

Машина была приобретена в начале марта. Долго думал, что взять: поддержанную иномарку или же новую машину, но отечественного производства. В итоге, почитав о Лада XRay отзывы, остановил выбор на втором варианте.

Бюджет был до 600 тысяч. Менеджер в автосалоне не особо донес до меня всю необходимую информацию, да и денег было в обрез, поэтому была куплена самая простая комплектация. Но я не обижен на консультанта: хоть и не было детально рассказано о машине, зато и дополнительных опций мне не «впаривали», что порадовало.

Скажу сразу, что я не привередливый, так что отсутствие кондиционера и подогрева сидений меня не расстроило. Пока оформляли авто, в магазине, находящемся при автосалоне, купил летнюю резину (всё-таки на дворе март – машина продавалась на зимней резине), а также коврики и резиновый багажник (два последних элемента обошлись еще практически в 5000 рублей).

Наконец, бумажная волокита позади, а впереди меня ждало практически 200 км пути до дома по трассе. Забыл сказать, что со мной за покупкой ездили два брата и отец. Когда я читал Лада XRay отзывы владельцев, то много где говорилось, что салон просторный. Отец у меня немалых габаритов, однако в салоне все четыре человека чувствовали себя комфортно.

Конечно, по 200 километрам мало что можно сказать, но и претензий нет: двигатель работает отлично, в салоне, несмотря на не самую лучшую дорогу, ничего не шумит и не гремит.

Примерно половина пути домой прошла в темноте. И вот тут сразу не смог не заметить недостатка: дальний свет по сравнению с «Грантой» совсем неважный. Еще один минус – малый ход задней подвески, поэтому на особо сильных неровностях зад ощутимо подбрасывало.

Первые отзывы о Лада Икс Рей не содержали в себе ничтожно мало информации о приборной панели: был расстроен тем, что одновременно нельзя видеть и часы, и температуру воздуха снаружи. Если остановиться на короткий промежуток времени, датчик вообще начинает врать, искажая температуру за бортом.

Ну и еще небольшие минусы навскидку:

  • если повернуть ключ в режим «Радио», включается вентилятор отопителя;
  • в работе заднего дворника не предусмотрен режим омывателя;
  • нет обдува ног для задних пассажиров.

Вывод: машина нормальная, но за 589 000 хотелось бы большего.

Иван (срок владения кроссовером Lada Xray – 1 неделя).

Но не все отзывы владельцев 2016 о Ладе XRay отличаются таким оптимизмом:

Буду краток. Из явных плюсов могу назвать только безупречный внешний вид, достойный иномарки. Когда перед покупкой просматривал Лада Икс Рей отзывы владельцев, всё казалось прекрасным, но на личном опыте увидел, что это далеко не так. Итак, минусы:

  • мягкая педаль сцепления, требующая дополнительной регулировки;
  • если выключить габариты, гаснет подсветка на панели приборов, что очень неудобно;
  • плохой уплотнитель на дверях: с водительской двери отошел полностью (нужна замена), на задней пассажирской двери всё идет к тому же;
  • на ручках заглушки к саморезам прилегают неплотно, на торцах дверей саморезы и вовсе ничем не прикрыты;
  • на переднем бампере невооруженным глазом видны неравномерные зазоры.

Казалось бы, мелочи, но за авто, стоимостью порядка 700 тысяч рублей, не хотелось бы их видеть, чтобы потом ездить на ремонт по гарантии.

Антон (Срок владения кроссовером Икс Рей — 3 недели).

Когда читал о Lada XRay отзывы, практически в каждом из них говорилось про отличный внешний вид. Могу заверить всех: в жизни машина выглядит намного круче, нежели на фото!

  1. материал обшивки салона вроде бы стандартный для авто такого класса, но выглядит дорого;
  2. регулировки сиденья для водителя позволяют с комфортом разместиться за рулем человеку даже больших габаритов;
  3. передачи включаются легко, сцепление тоже радует;
  4. во время езды ничего нигде не скрипит;
  5. хороший клиренс для городской езды.

Много где видел Lada XRay отзывы владельцев, где писали о большом салоне. Вынужден констатировать, что это не так: автомобиль внутри всё же не такой большой, как хотелось бы, и при дальних поездках вчетвером или, тем более, впятером придется несладко.

Валентин (Срок владения Лада Х Рей — 1 месяц).

Но не все водители, оставляющие отзывы о Ладе Икс Рей, жалуются на маленький салон:

Перед покупкой немного волновался, поскольку немало где видел отзывы 2016 об Xrey, в которых писалось о маленьком салоне. Поехал покупать с женой: я ростом 175 см, она буквально на пару см ниже. Так вот, я сел за руль, а она на заднем сиденье позади меня: никаких неудобств мы оба не ощутили! Не стану спорить с другим ораторами: возможно, при росте 180 см и выше и будут какие-то проблемы, но всем остальным можно не переживать.

Машина понравилась, особенно, если учесть, что это всё-таки российский ВАЗ! Да, это не кроссовер, а хэтчбек, да, простоватое оформление салона, но ходовые характеристики автомобиля отличные! Двигатель, коробка, сцепление – всё на должном уровне!

Единственным недостатком являются неудобные педали: блок с тормозом и сцепление надо перенести влево хотя бы сантиметров на 5, иначе ногам вообще не хватает места!

Василий (Срок владения кроссовером — 1 месяц).

Отправились с супругой посмотреть новый Ваз: всё-таки отзывы владельцев 2016 года о Ладе Икс Рей были, преимущественно, положительными, поэтому рассматривали данный вариант в качестве покупки. Скажу сразу, что машину мы всё же не купили, но для начала о плюсах:

  • внешний вид – супер! На фото выглядит намного хуже. Машина выглядит хорошо и спереди, и сзади;
  • клиренс дает возможность без проблем ездить по городу, включая зимнее время;
  • очень удобный руль – я считаю, что это прорыв для русских машин;
  • хорошая коробка, но первые две передачи можно было сделать длиннее.

Как писал выше, машину всё же не купили, а виной всему минусы, которые перевесили плюсы:

  • очень бедный интерьер машины. Нет подлокотников, очень мало места сзади;
  • педали газа и тормоза расположены очень близко друг к другу! Если ездить в зимней обуви, то вообще получишь массу неудобств;
  • маленький багажник.

Я все понимаю, что доллар вырос, и иномарки не всем стали по карману. Но тогда уж лучше взять б/у авто.

Дмитрий (Прошел тест-драйв).

За год, прошедший с момента выпуска Лады XRay, было продано более 22 тысяч автомобилей, что свидетельствует о том, что модель вызвала интерес среди автолюбителей. Остались ли довольны качеством машины покупатели? Об этом можно узнать, прочитав Лада Икс Рей отзывы владельцев.

«В интернете читал Лада Икс Рей отзывы: многие из них переполнены эмоциями и впечатлениями, а по факту сказано мало. Хочу восполнить этот пробел. Сразу скажу, что я не являюсь профессионалом, поэтому кроме подкачки колес ничего сам никогда не делал.

Почему купил Ладу? Долгое время ездил на Тойоте Королле, но после пройденных 170000 км авто начало реально сыпаться. Запчасти дорогие – ремонтировать накладно. Прикинул, что по финансам на новую иномарку не потяну, а покупать кота в мешке с рук не хотелось. Так и пришел к приобретению отечественной машины. Впрочем, понты давно для меня не имеют значения – всё же возраст уже давно перевалил за полтинник.

Сначала записался на тест-драйв – всё понравилось, каких-либо серьезных недостатков, способных заставить меня передумать, выявлено не было.

На апрель 2016 года автомобиль белого цвета со 110-сильным двигателем и «механикой» достался мне за 669000 рублей. Первое время после Тойоты было не очень комфортно, но почти уже за год привык, проехав больше 18000 км.

Что понял за этот период времени? Диски очень прочные – однажды на полной скорости влетел в глубокую яму, но с ними ничего не было к моему большому удивлению. А вот брызговики так себе – запросто может вырвать крепление. Были проблемы с пятой дверью – плохо закрывалась: ездил для регулировки к дилеру. Спустя месяц сломалась клипса крепления задней полки, так что рекомендую не перегружать её. Уплотнители задних дверей некачественные: через несколько месяцев с момента начала эксплуатации стали загибаться, вытягиваться, в результате чего двери начали плохо закрываться (опять же ездил к дилеру – всё заменили, дефект пропал).

В салоне места несильно много: на заднем сиденье комфортно смогут расположиться только двое взрослых людей (буквально не хватает 5 см до спинок передних кресел – была бы уже совершенно иная картина). Передние кресла удобные, регулируются по наклону и высоте.

Пластик и обивка ниже среднего – тут отечественный автопром в своём стиле.

Моё мнение таково: если вы не шибко избалованы дорогими иномарками, авто вас вполне устроит».

Иван (срок владения Лада Икс Рей — 10 месяцев).

Практически у любого автомобиля есть и достоинства, и недостатки. Не является в этом плане исключением и кроссовер Лада Икс Рей.

«Новый автомобиль – моя давняя мечта: много лет проездил на б/ушных праворульках. Всегда хотел машину из салона, но на новую иномарку скопить не получилось – решил брать Ладу.

Купил авто буквально в первые дни его продажи в топовой комплектации, уложился в 700000 рублей вместе со страховкой.

На момент написания этого текста проехал чуть больше 6000 км.

Постараюсь кратко о своих впечатлениях:

  • Шумоизоляция достойная, на холостом ходу двигатель не слышно вообще.
  • Порядка 1000 км проехал по территории севера, когда температура выше -29 градусов не поднималась. В салоне было тепло, но задние стекла замерзали полностью. Однажды даже замерзла педаль сцепления – очень долго потом отходила. Ночью машина по 10 часов стояла при -30 градусах, после чего утром нормально заводилась, но мультимедийная система запускалась только после прогрева.
  • Отделка салона ужасная – дубовый пластик, тряпка не самого высокого качества.
  • Места в машине не очень много, но если ездить одному или вдвоем, то вполне комфортно.
  • Сиденья удобные, ездил один раз 500 км без остановки – даже не возникало желания выйти и размять спину.

Я купил новый автомобиль на гарантии, о чем не пожалел, хоть он и отечественного производства».

Василий (срок владения Лада Икс Рей — 6 месяцев).

«Покупая данную модель, прекрасно отдавал себе отчет, что это автомобиль эконом-класса, и все сравнения даже с иномарками 3-5-летней давности являются неуместными. До поездки в салон видел Lada XRay отзывы, поэтому знал, на что иду.

Взял топовую комплектацию с 1,8-литровым двигателем, мощностью 122 л. с. Из дополнительных опций купил колеса 17 дюймов (диски + шины Nokian), тонировку полукругом, сигнализацию: итого вышло 788000 рублей.

Проехал пока немного, поэтому могу сказать лишь о первых впечатлениях. Управляемость отличная, едет мягко, двигатель демонстрирует неплохую динамику. Понравилось, что с моими 190 см роста сидеть комфортно – над головой даже остается свободное пространство.

Из плюсов могу выделить:

  • мягкую подвеску;
  • хорошую обзорность;
  • приемлемый звук, выдаваемый аудиосистемой;
  • наличие розетки в багажнике;
  • запоминающийся внешний облик.

Имеются и минусы:

  • на мультируле нет подсветки — в темноте кнопок не видно, также отсутствует клавиша, позволяющая переключать треки (приходится отвлекаться от дороги и лезть в мультимедийную систему);
  • отсутствие подлокотника;
  • не показывает температуру двигателя;
  • роботизированная коробка своеобразная, требует привыкания.

В целом, нет ощущения, что это машина для нищих: я бы сказал, что это отличная модель за свои деньги!»

Александр (срок владения Лада Икс Рей — 4 месяца).

Что вы думаете об этом авто? Пишите свои мысли в комментариях.

Лада Х-Рей 2021 ВАЗовский хэтчбек в новом кузове

На чтение 5 мин. Обновлено 04.08.2019

Корпорация ВАЗ является одним из главных деятелей российского рынка автомобилей. Но внедорожников или джипов от Лада фактически не ожидал никто до появления концептуальной идеи – внедорожник Лада Xray. В 2012 году автомобиль и его собратья в кузове Кросс были представлены на Московском автошоу, но пока внедорожник не пошел в серию, и сложно сказать, пойдет ли. В 2015 году концерн ВАЗ уже сменил планы даты выхода ряда своих моделей – на новые разработки не хватает времени и денег, а особенно в кузове джип, в котором Лада никогда раньше ничего не выпускала.

Для Икс Рей специалисты предрекали великое будущее. Это был бы фактически единственный универсальный джип в России. Многие говорили, что когда выйдет новый внедорожник Лада Xray, мир российского покупателя техники с повышенной проходимостью перевернется. Интересно, что именно стоимость всегда ставится во главу угла, когда речь идет о российских разработках. Но в случае с X Ray все не так просто – джип обещает быть вполне интересным.

Внешность Concept и серийные наработки Lada

ВАЗ может запустить новый внедорожник под названием Икс Рей в серию только при наличии определенного шанса на успех. Пока же проекты Cross от российского концерна оказались обреченными на неудачу. Слишком высокая цена губит псевдо джипы русского изготовления, но в Lada X Ray можно найти много прекрасных сторон, которые могут быть заложены в серию:

  • внешность X Ray стала новой фишкой концерна ВАЗ, которая привлекает внимание;
  • в кузове внедорожника Лада Икс Рей имеет большие шансы на успех, авто выглядит превосходно;
  • все показанные на автосалоне черты могут быть реализованы в 2015 году на конвейере;
  • прекрасные фото и впечатляющие черты интерьера делают эту машину на самом деле передовой.

Наработки X Ray уже разошлись по новым реализуемым проектам ВАЗ. Российский Concept фактически окончательно утратил веру в серийное изготовление по ряду причин. Новая Лада Джип оказалась лишь концептуальным воплощением будущего, но все еще имеет определенные шансы на серийное изготовление. Говорить же о дате выпуска и появлении видео с тестов завода пока рано.

Дизайн

Начнем обзор Лада Х Рей 2017. В конце прошлого года АвтоВАЗ показал свой новый компактный кроссовер Lada Xray. И тут же посыпалась куча замечаний: слишком маленькие колеса, недостаточно мощный мотор, робот глючит, нет кнопки отключения ESP и как с этим можно ездить. Но, не прошло и года, как на заводе отреагировали на запросы потребителей, и выпустили новый Лада X-Ray. Он с мотором 1,8, мощностью 122 лошадиных силы, механической коробкой передач, с дисками R17 и кнопкой отключение противобуксовочной системы. Сегодня посмотрим, на что способен самый мощный не прокачиваемый Xray кроссовер. Надеемся, данное тест драйв видео окажется полезным для вас.

Колеса важная часть в любом автомобиле. Чем они больше, тем автомобиль смотрится интересней. В нашем случае R17 прекрасно вписываются в эти колесные арки, но кроме размера у них можно отметить еще и симпатичный дизайн. Ещё один плюс, благодаря новому размеру в автомобиле увеличился клиренс, и теперь составляет 203 мм. Это практически как у стандартного внедорожника. Лада Икс Рей 2017 на бездорожье, конечно же, тоже попробуем испытать.

Приятно то, что Лада Xray стал выше и с учетом того, что есть кнопка отключение противобуксовочной системы, он справится с некоторыми задачами. Мотор 1,8 и механическая коробка передач можно сказать созданы друг для друга.

Технические” характеристики удивительного концепта X-Ray

Говорить о технике джипа, который еще даже не дошел до конвейера рано. Можно лишь предполагать, чем потенциально завод ВАЗ может удивить своих покупателей в новой модели. Вы практически гарантировано не пропустите запуск Lada X Ray на рынок, поскольку фото и видео, красивая реклама будут атаковать россиян со всех сторон. По технике эксперты предрекают потенциальному внедорожнику такие особенности:

  • технические характеристики всего концерна нуждаются в пересмотре, поэтому нельзя говорить о старых двигателях;
  • возможно, компания поработает с французским производителем Рено для получения нормальной техники;
  • есть также шанс унаследования некоторых силовых агрегатов и коробок Ниссан, что было бы лучше остальных вариантов;
  • технические характеристики джипа должны приятно удивить людей, которые придут на первый тест-драйв.

Доверие россиян к собственному производству автомобилей стремительно падает, особенно при осмотре нынешних цен на выставленные модели в классе Cross. Концепт Икс Рей вполне мог бы что-то поменять, но компания пока не решается выпускать столь экспериментальную и необычную версию машины в реализацию. Среди прочих проблем можно назвать и плохую ценовую политику бренда.

Подробнее о версии 4х4

Начало продаж внедорожника Lada Xray 4×4 отодвинуто на конец 2018* года (обновление информации смотрите ниже) не по прихоти руководства АвтоВАЗа и не без веских на то причин. Это вызвано настоящим положением дел на рынке.

По мнению маркетологов, выпуск Лады Икс Рей 4х4 в 2021 году не самый хороший вариант. Они считают, что сделать это нужно чуть позже, когда российский покупатель будет к этому готов. Многие эксперты утверждают, что Lada Xray Cross 4×4 вообще никогда не появится в продаже, однако ясно, что при необходимости переделать переднеприводную модель на 4wd отечественным специалистам вполне по силам.

Новые технические характеристики Лады Икс Рей Кросс будут выглядеть примерно так:

  • стандартный двигатель объемом 1,6 литра, с возможностью выбора между 106 и 114 лошадиными силами;
  • двигатель повышенной мощности объемом в 1,8 литра, такой агрегат будет выдавать 122 л.с.;
  • трансмиссия двух вариантов – робот и механика;
  • Лада Икс Рей Кросс будет иметь возможность оснастить шины датчиком давления;
  • в автомобиле будет присутствовать фирменная система курсовой устойчивости;
  • встроенный мультимедийный проигрыватель, оснащенный большим сенсорным дисплеем с диагональю в 7 дюймов;
  • автомобиль оснастят камерой заднего вида;
  • помимо привода 4wd Lada Xray Cross получит новые бампера и защитный обвес. Будут увеличены показатели в клиренсе.

Автомобиль будет обладать способностью преодолевать сложные участки трассы и бездорожье. Хорошую проходимость обеспечат благодаря приводу 4 wd и системе курсовой устойчивости. Эта новая опция российского кроссовера позволит выбираться из очень сложных ситуаций, где большинство внедорожников не смогли бы проехать. Во время испытаний автомобиль легко выбирался из ям, выезжал из обочин и грязи.

Что будет с ценой и восприятием джипа в случае выхода?

Модели Кросс с повышенным клиренсом и несколькими измененными характеристиками практически не отличаются от стандартных представителей B-класса отечественного производства. Единственным отличием потенциальных джипов будет цена, что не так хорошо влияет на их потенциальный рейтинг. Впечатления от внедорожника Икс Рей в случае его выхода будут следующие:

  • умиление официальными фото и восторженные отзывы экспертов о том, что отечественный автопром перешел на новую ступень;
  • небольшое разочарование от тест-драйва и личного знакомства с машиной, но умеренная радость от приобретения;
  • обнаружение огромного количества косяков в сборке и реализации технических узлов при эксплуатации;
  • определение джипа, как одного из поспешных решений корпорации и не слишком удачной разработкой.

Двигатели и трансмиссии

Этот пункт тоже ставится в актив теории о кроссовере. И если к 106-сильному мотору относятся достаточно равнодушно, то 110-сильный двигатель уже рассматривается как полноценный агрегат для такого авто. Но больше всего любителям Lada X-RAY импонирует 1.8-литровый мотор, мощностью в 122 л. с. Утверждается, что его отдачи, вкупе с крутящим моментом в 170 Нм на 3 750 оборотах, более чем достаточно для езды по снежной «каше», песке, грязи и прочим прелестям внедорожной жизни. Примерно то же самое говорится и в адрес его более слабого, 110-сильного собрата.

Наличие мощного двигателя позволяет уверенно ехать по воду и не только.

Механические коробки передач тоже нареканий не вызывают. Утверждается, что с «ручкой» можно уверенно ехать куда угодно. Огорчает таких поклонников наличие безальтернативной АМТ на самом мощном двигателе. На форумах то и дело всплывают опасения относительно перегрева узла и возможных прочих его поломках, в случае перегрузки.

Подводим итоги

Многие журналисты уважаемых изданий в последние годы начали активно хвалить отечественных производителей за рост и развитие. Но отсутствие выпуска запланированного джипа о многом говорит. Пока Лада Икс Рей остается на стадии концепта, мы можем судить о недостаточной мощности производства на АвтоВАЗе. Ведь иначе компания давно бы запустила автомобиль в серию и получила бы тысячи дополнительных продаж.

Нынешняя ситуация на рынке автомобилей должна быть на руку отечественному производителю. Но на практике оказывается, что удорожание доллара и рост цен на иномарки только подавляет АвтоВАЗ. На тест-драйв отправляют все менее качественные авто, а люди публикуют все менее радостные отзывы о покупке машин. Будем надеяться, что Икс Рей после своего выхода полностью изменит ситуацию для бренда.

Еще недавно фраза «кроссоверы Лада» вызывала саркастическую усмешку у большинства автомобилистов – являющиеся реликтом советского автопрома «Нивы» различных модификаций если и тянули на звание внедорожника, то к кроссоверам могли быть причислены только в страшном сне.

Но уже в начале 2021 года с конвейера ВАЗа сойдут первые настоящие кроссоверы, которые получили название Lada Xray и Lada XRay Cross.

Почем?

Начальная цена Кросса с пакетом EnjoY Pro — 995 900 рублей. Доплата относительно версии с «головой» без сенсорного экрана — 54 тысячи целковых.

Дорого! На стороне купить «голову» на Андроиде можно за 20–30 тысяч рублей. Тысяч в пять обойдется установка. Дополнительно придется раскошелиться и на камеру. В итоге выйдет экономия, но невеликая. И еще не факт, что всё это хозяйство будет корректно работать. Как минимум потеряете в качестве звука.

Осовремененная мультимедийка — это хорошо. Но на более серьезные изменения Иксрея АВТОВАЗ уже не пойдет. Об этом нам подробно рассказал директор проекта Олег Груненков.

  • Хотите пройти техосмотр без проблем? Тогда вам нужна качественная аптечка «За рулем» с оптимальным составом и лучший огнетушитель по результатам наших тестов. Идеальным дополнением станет набор автомобилиста в удобной сумке.


Наряду с зачерненными корпусами зеркал черная крыша — один из стилистических элементов версии Instinct.

Наряду с зачерненными корпусами зеркал черная крыша — один из стилистических элементов версии Instinct.

Lada XRAY Cross EnjoY Pro
  • Длина / ширина / высота / база
    4171 / 1810 / 1645 / 2592 мм
  • Снаряженная / полная масса
    1308 / 1650 кг
  • Объем багажника
    361–1207 л
  • Двигатель
    бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 83 кВт / 113 л.с. при 5500 об/мин; 152 Н·м при 4000 об/мин
  • Время разгона 0–100 км/ч
    12,3 с
  • Максимальная скорость
    162 км/ч
  • Топливо / запас топлива
    АИ-92, АИ-95 / 50 л
  • Средний расход топлива
    7,1 л/100 км
  • Трансмиссия
    передний привод; CVT

Lada XRAY Cross 2021: «голова»-то новая!

Новинка или претензионный проект?

Естественно, возникают резонные вопросы – является ли новая Лада кроссовер действительно самостоятельным проектом или это очередной ВАЗовский мыльный пузырь, вроде «революционной Lada Urban, которая является по сути тем же бюджетным внедорожником ВАЗ-21214 со слегка улучшенным интерьером?

Как сообщают в самом «АвтоВАЗ», проект Xray является полностью самостоятельным и разработан группой ведущих специалистов компании во главе со Стивеном Мартином. Прежде всего, стоит отметить, что в основу проекта Xray были положены многие решения, которые используются в автомобилях Sandero и Duster производства компании Renault, поэтому новая Lada кроссовер по своим характеристикам и надежности будет превосходить все ВАЗовские модели, которые выпускались до этого, но, конечно, не сможет конкурировать с внедорожниками Мерседес.

Шасси

Казалось бы, с подобными характеристиками Икс Рей должен справляться с препятствиями, словно заправский кроссовер. Но этот пункт вдребезги разбивает версию о том, что Лада Икс Рей – полноценный кроссовер. И причина предельно проста – у автомобиля нет комплекса полного привода. Конечно, нельзя сказать, что современные паркетники отличаются выносливыми схемами 4х4, позволяющими долго месить грязь и штурмовать мокрый песок. Тем не менее, муфты (электромагнитные и прочие) все же дают шанс на подключение полного привода в ситуации, когда это действительно необходимо.

Без полного привода Икс Рею в грязи делать нечего.

Отечественный хэтчбек подобного комплекса лишен. Его привод исключительно передний. И даже версия Cross, которая вскоре должна появиться на рынке, вряд ли будет обладать системой 4х4. Речь идет лишь об обвесе и прочих частных изменениях. Впрочем, этот вопрос еще не решен. Хотя высокие колесные арки, 16-дюймовые диски прочее должны сами по себе навевать конструкторам и маркетологам мысль относительно полного привода.

Конструкция шасси подразумевает передачу тяги только на передние колеса.

По идее АвтоВАЗа, имитировать блокировку межколесного дифференциала должна система стабилизации, но опытный путь показал, что она не выполняет свою задачу. И когда одно из колес зарывается, переброса крутящего момента на другое не происходит.

Тест-драйв LADA X-RAY — отзывы, характеристики и цена

Кроссоверы на данный момент являются одними из самых популярных автомобилей в России и мире. На дорогах часто можно встретить различные паркетники от иностранных производителей и, судя по всему, лидеру отечественного автопрома это не по нраву, и именно поэтому им была выпущена модель Лада Икс-Рей Кросс, являющаяся кроссовером, на которую мы и хотим сделать обзор. В нём мы затронем характеристики автомобиля, а также цену и комплектации. В продаже машины пока нет, в автосалонах она появится в конце этого года.

Внешний вид и габариты

Новая модель под названием Lada Xray была показана публике в конце этого лета в Московском международном автосалоне АвтоВАЗ. Первое, что бросилось в глаза в тот момент – высокий клиренс в 215 мм, что является лучшим показателем в линейке автомобилей Лады. Это стало возможно благодаря изменению положения подрамника, новыми рычагам, стойками и шинами с размерностью 215/50 R17.

Помимо лидерства по параметру дорожного просвета, в плане ширины Lada Xray тоже занимает первое место в своём семействе – 1810 мм против 1785 мм у ближайшего преследователя в лице Весты Кросс. Из других габаритов – высота в 1645 мм и длина в 4171 мм, также 1255 кг массы.

Lada Xray Cross выполнена на базе концепта, используемого в представителе того же самого модельного ряда Lada Xray, который дебютировал два года назад. Некоторые изменения между ними всё же есть, но они минимальны, хотя на фото заметны. Например – новая модель получила в своё распоряжение некоторые элементы внедорожного обвеса, а также новые шины и диски, в результате этого она выглядит немного современнее и презентабельнее своего предшественника. Во всём остальном – это всё тот же всем знакомый Xray. Пока представлен только один цвет автомобиля – янтарный.

Салон

В плане интерьера новшеств чуть больше, чем в экстерьере. Подогрев сидений стал трехступенчатым, а кнопки управления им теперь находятся не на подушке кресла, а на центральной консоли. Задний диван также получил подогрев, также у него изменился и угол наклона спинки, это позволило сместить подушку аж на 25 мм и увеличить пространство для ног.

Похожие статьи

  • Ниссан Террано и Хендэ Крета — сравнение 2020 года
  • Рейтинг недорогих кроссоверов 2019-2020 года в России по качеству
  • Mitsubishi Outlander: основные преимущества
  • Легендарная отечественная Нива в новой ипостаси уже в продаже

Lada Xray Cross стала первой отечественной машиной с шайбой-селектором, которая меняет режимы работы системы стабилизации под названием Lada Ride Select. Всего в её арсенале четыре режима – обычный, спортивный, для песка и зимний. Также присутствует возможность полного отключения системы.

Интерьер не назовёшь премиальным или флагманским, натуральной кожи нет ни в одной из комплектаций, зато ткань тут довольно высокого качества. Также в салоне можно встретить и мягкий пластик. Lada Xray Cross получила и многофункциональный современный руль, похожий на тот, что используется в европейских кроссоверах. Архитектура передней панели приборов стала более эргономичной и понятной, поэтому освоить её можно без особого труда или какой-либо инструкции.

Полный привод

Одним из главных недостатков и разочарований, которое нам принесла новая модель – отсутствие полного привода. Изначально Lada Xray Cross должна была поставляться в комплектации 4х4, но позднее от такого развития событий решили отказаться, сославшись на то, что в таком сегменте спрос на полный привод минимален. Правы ли они и скажется ли это на отзывах владельцев и объёмах продаж автомобиля – узнаем в конце года.

Технические характеристики

Пока известно о наличие только одного двигателя – 1.8-литрового на122 л.с. По заявлениям представителей компании, они будут прислушиваться к пожеланиям своих покупателей и возможно добавят к нему ещё пару вариантов. Что касается трансмиссий, то тут без неожиданностей – механика на пять ступеней или же робот АМТ, который может работать в «ползущем» режиме.

Главным техническим новшеством Lada Xray Cross стала передняя подвеска, подвергнутая существенной доработке. Теперь там используются не логановские нижние рычаги, а L-образные, напоминающие те, что были в Весте. Плечо обкатки стало отрицательным, это должно улучшить ощущения от эксплуатации автомобиля. Информации об объёме багажника и расходе топлива пока нет.

Комплектации

Первая комплектация базовая под названием Classic. Её цена – 730 000 рублей. В ней предусмотрена пара подушек безопасности, ЭРА-ГЛОНАСС, противоугонная сигнализация, светодиодные ходовые огни, диски R17.

В варианте Comfort со стоимостью от 810 000 рублей будет присутствовать кондиционер, противотуманная система, многофункциональный руль, обогрев и вышеупомянутая система стабилизации Lada Ride Select.

Флагманский вариант Luxe будет продаваться от 860 000 рублей. В нём есть подогрев руля, полноценная система климат и круиз контроля, богатый набор различных датчиков.

Заключение

Lada Xray Cross предстоит серьёзная борьба за покупателя. Дело в том, что в самой дешевой комплектации цены автомобиля переваливает за психологическую отметку в 700 000 рублей, где уже присутствуют стартовые варианты европейских аналогов Renault Sandero Stepway и Kia Rio X-Line. Несмотря на это, на первый взгляд у автомобиля есть все шансы чтобы навязать им борьбу – современный и элегантный внешний вид, салон с качественным функционалом, понятной архитектурой и качественной отделкой, а также переработанная передняя подвеска. Однако, хватит ли этого для того, чтобы обеспечить модели хорошие продажи? Узнаем уже совсем скоро.

Новому «Дастеру» придётся несладко: LADA XRay X с полным приводом представлена на первых рендерах

С низкой ценой и яркой внешностью у кроссовера нет шансов пройти мимо российского водителя.

Рендер LADA XRAY X, источник: Pokatim.ru

«АвтоВАЗ» может выпустить свой первый полноприводный кроссовер в следующем году, уверен портал Driver-News, а редакция Pokatim уже представила своё видение городского паркетника LADA XRay X на первых рендерах, обозначив заодно и цены новинки.

Дизайн – не хуже LADA X-Code

Габаритами XRay X повторит ушедший с рынка Renault Koleos, ведь машину построят на его базе. Во внешности авто преобладают узнаваемые черты обычного кроссового «Иксрея», но благодаря буквально паре доработок компактный внедорожник стал красивее «Арканы», с которой его часто сравнивают.

Дополняют облик нового LADA XRay X фальш-решетка радиатора со стильной и крупной ячейкой, за которой видна настоящая защита агрегата от попадания мелких камней и грязи.

Проходимость – не хуже Renault Duster

Довольно громкое заявление подтверждается сразу несколькими факторами.

Рендер LADA XRAY X, источник: Pokatim.ru

Стандартный LADA XRay на моноприводе при выезде на бездорожье показывал себя достойным конкурентом аналогичному «Дастеру», а значит, модель с приставкой X будет минимум не хуже.

Кроме того, XRay X наконец получит полный привод, о чем свидетельствует расследование редакции: ходовую «опробуют» на паркетнике перед установкой на следующие новинки «АвтоВАЗ» в лице кроссоверов LADA Alta и Slava.

Цена – не хуже Hyundai Creta

А с большой вероятностью – даже дешевле, ведь текущие генерации LADA XRay и корейского бестселлера находятся на расстоянии минимум в 450 тысяч рублей.

Ролик демонстрирует работу световых приборов LADA XRAY X

Кроме того, редакция высчитала, что разница между полноприводной и моноприводной «Кретой» в разных комплектациях составляет не больше 140 тысяч «деревянных».

«LADA Nado и спецверсия Ne Nado»: Очередные имена моделей «АвтоВАЗ» вызвали споры в Сети

Для начала нужно разработать машину, а уже потом придумать название, полагают водители.

Лада Икс Рей фото, цены, характеристики Lada XRay видео тест-драйв

Лада Икс Рей фото, цены, характеристики – обо всем этом, и не только, мы сегодня поговорим в подробностях. Старт продаж 14 февраля 2016 года окончательно развеял все слухи и опасения. Машина хорошая во всех отношениях, по соотношению цена/качество/дизайн Lada XRay аналогов не имеет. Ко всем прочим достоинствам можно отнести богатое наполнение даже в базовой комплектации.

Появление в 2012 году на московском автосалоне концепта XRAY вызвало небывалый ажиотаж. Конечно мало кто верил, что в ближайшее время проект получится реализовать, довести до серии. Ведь в нашем автопроме перспективные модели либо не доходят до конвейера, либо появляются через десяток лет, когда уже давно устарели. Но благодаря иностранцам Бу Андерсону (президент “Автоваза”) и главному дизайнеру Стиву Маттину проект удалось запустить в серию с сохранением многих дизайнерских решений и концепций.

Для того, что бы не разрабатывать платформу с нуля, что чрезвычайно дорого. За основу взяли проверенную конструкцию Renault Sandero Stepway. Тележка подошла идеально, проверенная ходовая часть, надежная подвеска. Хотя в техническом плане копией Лада Икс Рей назвать нельзя. При общей колесной базе, сам кузов отечественного кроссовера больше, силовые агрегаты и трансмиссия свои (движки 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.)литра, плюс роботизированный автомат).

Внешность Lada XRay полностью переворачивает представление о внешности новых российских машин. Автомобиль смотрится гармонично со всех ракурсов. Дизайнер с мировым именем постарался на славу. Решетка радиатора, головная оптика, бампера – все это сливается в единую композицию. Силуэт кузова украшают оригинальные выштамповки, которых нет ни на одном автомобиле в мире. Х-образный дизайн отныне станет новой фишкой всех машин Lada. Уже в базе стоят 16-дюймовые легкосплавные диски, но сами колесные арки необходимо было сделать чуть больше. Пожалую это единственная претензия потенциальных покупателей к экстерьеру новинки. Фотографии прилагаются.

Фото Лада Икс Рей

Салон Лада Икс Рей по стилистике напоминает то, что уже представлено на Лада Веста, но есть много оригинальных элементов. Достаточно взглянуть на панель приборов (на фото ниже), воздуховоды, саму форму центральной консоли, что бы понять, что своя изюминка в Lada Xray имеется. Правда рулевое колесо у Икс Рея и Lada Vesta совершенно одинаково. Стоит отметить, что для задних пассажиров в салоне Х Рея места поменьше, чем в Весте. Что не удивительно, ведь колесная база и длина кузова у кроссовера меньше, чем у седана Lada.

Фото салона Лада Икс Рей

Багажник у Икс Рея больше, чем у Рено Сандеро Степвей, за счет увеличенной длины кузова. Номинальный объем 361 литр, если сложить задний диван, тогда объем увеличивается до 1207 литров. Интересной особенностью багажного отсека нового российского автомобиля можно считать наличие двойного пола с возможностью выставлять выше/ниже уровень погрузки.

Фото багажника Lada XRay

Технические характеристики Лада Икс Рей

Технически Икс Рей довольно интересен для покупателей разнообразием силовых агрегатов и вариантов трансмиссий. В подвеске спереди независимый макферсон, сзади скручиваемая балка. Пока привод только передний. Усилитель руля электрический, а рулевое реечного типа. Под передней частью кузова есть подрамник, который довольно существенно увеличивает жесткость кузова. Тормоза спереди дисковые вентилируемые, сзади чугунные барабаны (у Весты алюминиевые барабаны).

Двигателей у XRay три. Базовый 1.6 литровый мощностью 106 л.с. известен по Лада Веста и другим моделям Lada. Второй агрегат, обрусевший 1.6 литровый бензиновый мотор разработанный Рено-Ниссан (собирается в Тольятти) мощностью 110 л.с. Оба двигателя сочетаются только с 5-ступенчатой механикой Renault от Логан/Сандеро (собирают КПП так же на ВАЗе).

Топовый мотор объемом 1.8 литра разработан на базе 1.6 литрового 16-клапанника. Мощность бензинового движка за счет увеличения объема выросла со 106 до 122 л.с. Силовой агрегат идет в сочетании только с роботизированным автоматом АМТ с 5-скоростями. Эта же трансмиссия стоит на Весте, но в сочетании с 1.6 литровым двигателем. Далее более подробные технические характеристики кроссовера.

Размеры, масса, объемы, клиренс Лада Х Рей

  • Длина – 4165 мм
  • Ширина – 1764 мм
  • Высота – 1570 мм
  • Снаряженная масса – от 1190 кг
  • Полная масса – 1650 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2592 мм
  • Колея передних и задних колес – 1484/1524 мм соответственно
  • Объем багажника – 361 литров
  • Объем багажника при сложенных сидениях – 1207 литров
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер шин – 205/55 R16
  • Дорожный просвет Lada XRay – 195 мм

Видео тест-драйв Лада Икс Рей

Видео обзоров нового отечественного компактного кроссовера в сети довольно много. Пожалуй самый подробный и в меру приятный для просмотра от Сергея Стиллавина и Рустама Вахидова. Смотрим видео.

Конечно ждем не дождемся появления видео краш-теста XRay, хотелось бы таких же приличных результатов, как у Весты.

Цены и комплектации Лада Х Рей

Как мы уже отмечали, уже в базе Икс Рей имеет массу добротных опций. Начальная цена Lada XRay составляет 589 000 рублей. За эти деньги покупателям предлагают две подушки безопасности, имеется антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS), электронная система распределения тормозных усилий (EBD), система курсовой устойчивости (ESC), противобуксовочная система (TCS), система помощи при трогании на подъеме (HSА), дневные ходовые огни… и это только лишь часть всего фарша от “Автоваза”. В салоне водительское кресло с регулировкой по высоте, аудиосистема, передние электростеклоподъемники, единственный минус в базе нет кондиционера. Полный перечень актуальных комплектаций и цен на Лада Икс Рей далее.

  • Optima 1.6 (106 л.с.) МКПП5 – 589 000 рублей
  • Optima 1.6 (110 л.с.) МКПП5 – 628 000 рублей
  • Top 1.6 (110 л.с.) МКПП5 – 668 000 рублей
  • Top (Prestige) 1.6 (110 л.с.) МКПП5 – 698 000 рублей
  • Optima 1.8 (122 л.с.) АМТ – 653 000 рублей
  • Top 1.8 (122 л.с.) АМТ – 693 000 рублей
  • Top (Prestige) 1.8 (122 л.с.) АМТ – 723 000 рублей

Всего покупателям Икс Рея предлагают 6 цветов кузова бесплатно – “Ледниковый” (белый), “Огненно-Красный”, “Серый базальт”, “Пума” (коричневый), “Черная жемчужина”, “Платина” (серебристый металлик). А вот за цвет кузова “Фреш” (желто-оранжевый) придется дополнительно заплатить 19 000 рублей.

Тест LADA XRAY Cross. Основной инстинкт

Сегодня у нас на тесте LADA XRAY Cross, но не обычная, а в исполнении Instinct, с некоторыми отличиями по оформлению и, главное, с вариатором и встроенной системой «Яндекс.Авто».

Про обычную версию LADA XRAY Cross мы писали в прошлом году, если вдруг пропустили материал, то можете прочитать:

По дизайну версия Instinct отличается не сильно, в экстерьере это черная крыша и черные корпуса зеркал, а в интерьере – черные глянцевые накладки на ручках дверей.

По посадке я не совсем понял, то ли производитель прислушался и изменил настройки водительского сиденья, то ли просто с вариатором чуть другая посадка, но в итоге с ростом 187 см я спокойно устроился за рулем данной версии, в отличие от обычного XRAY Cross с механикой. Регулировки рулевой колонки все так же по вылету слегка не хватает, но некритично. Сам за собой я, конечно, могу при очень большом желании сесть, но там мне уже некомфортно, слишком мало места. Ребенка тоже не посадишь, он будет упираться ногами в спинку сиденья. Вот за передним пассажиром, даже не в ущерб ему, я спокойно могу разместиться, да и ребенок в детском кресле уже сидит совершенно свободно. Крепления Isofix все так же спрятаны между подушками, что затрудняет доступ к ним, но в этот раз хоть без косяков на производстве, дужки креплений на своих местах.

Багажник без изменений, все тот же 361 литр, с регулируемой по высоте полкой, позволяющей или сделать ровный пол и получить небольшое отделение под ним, или опустить его вниз, тем самым увеличив полезный объем. Если сложить спинки заднего дивана (складываются раздельно из салона), то объем полезного пространства вырастет до 1207 литров, правда, спинки складываются не вровень с полом, а образуют небольшую горку.

Самое главное изменение в XRAY Cross версии Instinct, из-за которого хочется радостно хлопать в ладоши, это отказ от древней медасистемы на Windows CE и замена её на «Яндекс.Авто». Система получила 8-дюймовый сенсорный емкостный IPS-дисплей с разрешением 1024х600 точек. Если к отзывчивости и в целом качеству экрана вопросов нет, то вот яркости ему не хватает, под прямыми солнечными лучами он слепнет практически полностью, и прочитать информацию становится очень сложно. В обычных же условиях сложностей нет, днем и ночью все хорошо видно, есть также автоматическое переключение режимов «День-Ночь», в первом у вас будет светлый интерфейс, во втором – темный. Процессор четырехъядерный Allwinner T3 1.2 ГГц, оперативной памяти 2 ГБ, а постоянной – 16 ГБ. Работает система под управлением ОС Android 6.0, но пользователю доступна только собственная оболочка «Яндекс.Авто», в тестовом автомобиле была установлена версия 1.7.3. Да, система получает все обновления по воздуху, а во всех тарифах операторов для «Яндекс.Авто» трафик для них не учитывается.

Если в случае с Mitsubishi Outlander в качестве оператора был выбран «МегаФон», то в LADA XRAY Cross это МТС. Покупатель получает 6 месяцев бесплатного доступа (у Mitsubishi это был год, но LADA все же дешевле) с безлимитным доступом к сервисам «Яндекс» и 1 ГБ трафика в месяц для доступа к другим ресурсам. Через полгода абонентская плата будет составлять 249 рублей в месяц, но пользователь может поставить другую SIM-карту в модем, который не залочен под оператора, или же раздавать интернет со своего смартфона по Wi-Fi, предварительно создав на нем точку доступа. Входящий в комплект 4G USB-модем все тот же, это Huawei E3372, но в LADA он спрятан под обшивку в бардачке (в целом, получить к нему доступ можно без труда), а для пользователя там же выведен второй свободный USB-разъем. Из неприятных багов заметил, что если модем терял сигнал, то в некоторых случаях он автоматически не восстанавливал соединение, приходилось перезагружать систему в ручном режиме, после чего доступ восстанавливался. Также остался баг с остаточным изображением по правому краю экрана после того, как вы закрыли дополнительное окно, с ним я сталкивался и в Mitsubishi Outlander.

Система «Яндекс.Авто» работает не слишком шустро, сказывается слабое железо, но совсем тормозной я бы её тоже не назвал. Из особенностей версии в LADA XRAY Cross отмечу появившееся приложение «КиноПоиск HD», так что теперь вы можете смотреть любимые фильмы и сериалы, не выходя из машины, но, правда, только на стоянке, в движении работа сервиса прерывается. Также, как я понял по описанию, трафик для «КиноПоиск HD» не входит в бесплатный пакет сервисов от «Яндекса», хотя эту информацию надо еще уточнять у оператора. Из неприятных моментов, куда-то исчез сервис «Яндекс.Погода», так что узнать прогноз теперь можно только у полнофункционального голосового ассистента Алиса или через «Яндекс.Браузер», последний также работает только во время стоянки. Голосовой ассистент в XRAY Cross работал корректно, в отличие от Mitsubishi Outlander. Вызвать Алису можно или нажатием выделенной кнопки на руле, или тапнув на соответствующую иконку в левом нижнем углу экрана, после чего раздается звуковой сигнал, который оповещает о готовности системы слушать вас.

В системе имеется возможность выводить два приложения на экран одновременно, но правое окно будет всегда меньше, а информация на нем отображается в сокращенном варианте. На домашнем экране всегда отображаются данные проигрывателя, навигатора, быстрые настройки звука и дисплея, а также список последних вызовов. Информация растянута по горизонтали, так что для доступа к последним пунктам приходится пролистывать экран. «Яндекс.Музыка» отличается от таковой на смартфонах, в ней отражаются собственные подборки, но есть полноценный поиск по все библиотеке сервиса.

Встроенный «Яндекс.Навигатор» имеет привычный интерфейс, но я заметил небольшую особенность в работе, хотя, может, она есть и на смартфонах. Если вы ушли с предложенного маршрута, то система после некоторой паузы (моментально она не ориентируется), предлагает вам новый маршрут, зачастую он будет более долгим, но если вы отмените навигацию и снова зададите ту же конечную точку, то система снова предложит вам первым вариантом самый быстрый маршрут. Почему, пересчитывая на ходу, система не может вас вести сразу по самой короткой дороге, остается загадкой, но если вы вдруг отклонились от курса и «Яндекс.Навигатор» выдал вам новый маршрут, не поленитесь сбросить его и построить все заново, в большинстве случаев там будет предлагаться лучший вариант.

В «Яндекс.Навигаторе» имеется встроенный сервис «Яндекс.Заправки», позволяющий заправить автомобиль на партнерских АЗС, не выходя из автомобиля. А с учетом интеграции сервиса в систему автомобиля, на заправке вам даже не потребуется доставать смартфон. Кроме этого, есть опция оплаты парковки сразу из «Яндекс.Навигатора», но лично мне удобнее все же в этом случае воспользоваться отдельным сервисом со смартфона.

Да, «Яндекс.Авто» в LADA XRAY Cross не интегрирован в систему автомобиля, так что здесь нет подсказок по маршруту на приборной панели и нет управления настройками автомобиля с экрана медиасистемы, как это сделано в Mitsubishi Outlander. Единственное, что в LADA активны клавиши управления телефоном на руле, так что ответить на вызов вы можете с них, а также производитель вынес микрофон в верхнюю часть салона, так что собеседник будет хорошо слышать не только вас, но и всех, кто находится в автомобиле. Соединение смартфонов на Android по Bluetooth с «Яндекс.Авто» не вызывает проблем, но вот iPhone почему-то с первого раза не получается подключить к системе, после некоторых попыток соединение устанавливается, и дальше все уже работает как часы.

Кроме этого, к системе «Яндекс.Авто» подключена камера заднего вида, она дает среднюю по качеству картинку, но в целом даже ночью позволяет ориентироваться во время парковки. Кроме этого, в автомобиле присутствуют задние парктроники, визуально их работа никак не отображается, есть только звуковое оповещение.

Из электронных помощников водителя, кроме камеры и парктроников, в наличии лишь пассивный круиз-контроль и ограничитель скорости. Почему-то в LADA XRAY Cross Instinct кнопки активации данных функций убрали с рулевого колеса и перенесли на нижнюю часть передней консоли слева под рулем, неудобно и сразу не найдешь.

Для подзарядки устройств можно использовать два прикуривателя с переходниками, которые находятся в передней и задней частях салона, а также два USB, один из которых выведен в бардачок, а второй находится на стойке переднего подлокотника и доступен для задних пассажиров. От встроенных USB современные гаджеты заряжаются не слишком быстро, так что проще поставить адаптеры в прикуриватели.

Модель LADA XRAY Cross Instinct идет с бензиновым 1.6-литровым двигателем мощностью 113 л.с. и в связке с вариатором. Динамика у такой машины никакая, в отличие от 1.8-литровой версии, которая комплектуется механикой, машина с бесступенчатой автоматической коробкой передач разгоняется до 100 км/ч на 2 секунды дольше, и общее время составляет 12.3 секунды. Поначалу, когда коробка еще не адаптировалась, вы вообще плететесь как улитка, давите на чрезмерно тугую педаль газа, давите-давите-давите, а машина не едет, даже в потоке сложно удержаться. Со временем коробка меняет настройки, привыкая к вашей манере езды, и держаться хотя бы в потоке становится легче, плюс вам уже не надо постоянно выжимать газ в пол, чтобы хоть немного ускориться, достаточно немного придавить акселератор, чтобы коробка понизила передачу. В городе с его постоянными пробками XRAY Cross с вариатором показывает себя весьма достойно, вам не надо постоянно дергать коробку, плюс автомат работает плавно и без рывков. На трассе уже сложнее, здесь при обгоне лучше переключаться в ручной режим и самостоятельно понижать виртуальную передачу.

По комфорту LADA XRAY Cross Instinct неплох, арки изолированы хорошо, аэродинамических шумов минимум, вот только двери и остекление подводят, поначалу я все время думал, что у меня открыто одно из окон, так хорошо слышно в салоне проезжающий мимо транспорт. Но, как говорится, включаем музыку погромче и не обращаем внимания на шум. А вот по работе подвески вопросов нет, все плавно, и лишь ямы с острыми гранями отдаются в салоне.

Цена LADA XRAY Cross Instinct на сегодня составляет 1 055 900 рублей, с учетом всех действующих акций и скидок автомобиль можно приобрести за 923 310 рублей. Из плюсов автомобиля отмечу приятный дизайн, неплохой салон, вариатор, которому надо только дать время на адаптацию, и встроенную медиасистему «Яндекс.Авто».

Отличие кроссовера XRAY от XRAY Cross

Одним из ключевых экспонатов Московского международного автосалона 2018 года стал серийный и уже доступный в продаже кроссовер LADA XRAY Cross, который автолюбители ждали целых 2 года – с его анонса на ММАС-2016.

И АвтоВАЗ не разочаровал – новинка действительно самым серьезным образом отличается от своего прототипа. Это не просто рестайлинг, а попытка максимально приблизить кроссовер к внедорожнику, насколько это возможно при сохранении стандартного переднего привода.

Геометрия и экстерьер

Самым очевидным визуальным отличием «Кросса» является его «приподнятость» – высота кузова увеличилась на целых 75 мм! Это заслуга как переработанной подвески, так и колес большей размерности (установлены шины 215/50 R17). Дорожный просвет подрос на 20 мм и составляет теперь вполне «внедорожные» 215 мм. В остальном геометрия ходовой части осталась прежней – колесная база идентичная, а колея увеличилась всего на 11-14 мм для передних и задних колес соответственно.

Что касается дизайна экстерьера, то машина получила обновленный пластиковый обвес, который увеличил длину кузова на 6 мм, а ширину – на 46 мм. Неокрашенные кузовные накладки придают автомобилю визуальную утилитарность и спортивность. Также отметим рейлинги на крыше, которые теперь входят в базовую комплектацию. Фирменные X-образные выштамповки, эффектно выделяющие LADA XRAY в потоке, остались нетронутыми.

Ходовая часть

Моторный ассортимент сохранился – это все те же бензиновые атмосферники на 106 и 122 л.с., работающие в сочетании с 5-ступенчатой механикой или роботом АМТ. Зато серьезной модернизации подверглась подвеска, рулевое управление и тормозная система. На LADA XRAY Cross установлены:

  • улучшенные амортизаторы с пружинами в сборе;
  • модернизированные рычаги задней подвески с балкой в сборе;
  • L-образные рычаги передней подвески от LADA Vesta;
  • поворотные кулаки и передние тормозные диски от Vesta;
  • оригинальные ШРУСы;
  • задние дисковые тормоза (в обычной LADA XRAY стоят барабанные);
  • электрический усилитель руля вместо электрогидравлического.

Ход подвески увеличился до 203 мм, что также повысило внедорожные качества машины. Но самой интересной новинкой стала интеллектуальная антипробуксовочная система «LADA Ride Select», которая в сочетании с электронной блокировкой дифференциала позволяет изменять характеристики автомобиля в зависимости от дорожных условий. При помощи селектора на приборной панели можно выбирать режимы «Sport» «Снег/Грязь» и «Песок», а также включать или выключать электронный контроль устойчивости ESC.

Интерьер и эргономика

В салоне теперь еще комфортнее:

  • установлены новые передние сидения с улучшенной боковой поддержкой;
  • подогрев передних кресел стал 3-ступенчатым, появился подогрев подушек задних кресел;
  • в базе доступен подогрев руля, а также его регулировка по вылету;
  • смонтированы противотуманки с подсветкой поворотов;
  • улучшена звукоизоляция салона, моторного отсека и багажника.

Словом, если вам нравится LADA XRAY, то ее Cross-версия понравится еще больше!

Lada XRAY: лучше или хуже Renault Sandero Stepway?

Когда мы брали на первый тест-драйв Lada Vesta, волновались все: и мы, поскольку предстояло испытать что-то действительно новое, да еще и с претензией на качество, и представители дилера — для них Vesta тоже была «терра инкогнита». А вот от Lada XRAY мы не ждали каких-то революционных впечатлений, ведь формально это «клон» уже давно продающегося Renault Sandero Stepway, поэтому плохим такой автомобиль быть не может по определению. Или может?

— А что это у вас за красота такая?

Прохожие часто интересуются автомобилями, которые мы снимаем, но это фраза прозвучала из уст владельца Renault Sandero Stepway, что нас сильно удивило. Но еще больше нас удивила его реакция после знакомства с Lada XRAY — прозвучало что-то типа «а в мелочах-то получше, поаккуратнее».

И мы его понимаем. Конечно, Renault Sandero Stepway — автомобиль добротный, крепкий и при нынешнем ценообразовании очень даже привлекательный для покупки. Что и подтверждается статистикой продаж. Однако когда на рынок выходит «клон», но с более богатой комплектацией и при этом еще и с более низкой ценой, битва за клиента обещает быть очень жаркой.

Или все не так просто, и низкая цена — это просто «компенсация» за какие-то огрехи? Чтобы проверить это, мы пригласили владельца Renault Sandero Stepway на «очную ставку2 с Lada XRAY. И вот что выяснили…

Внешность у XRAY яркая, эмоциональная — Х-фактор работает, на машину обращают внимание. Однако не сказать, что автомобиль красив и пропорционален, как та же Vesta. Рельефные выштамповки на бортах не в силах скрыть «пухлость» силуэта, а колеса кажутся слишком маленькими, несмотря на то что у Lada, как и у Renault, установлены диски на 16 дюймов.

И хотя Renault уже примелькался на улицах и в целом не выглядит эмоциональным, хотели бы отметить, что французские дизайнеры сделали свою работу лучше — накладки на арках придают машине «внедорожный» вид, а обратный наклон задней стойки делает профиль более динамичным. Правда, это дизайнерское решение уже собирает свои «жертвы» — у задней двери получился очень сильно выступающий верхний задний угол, и в Интернете можно найти очень много историй о том, как пассажиры получали дверью в глаз или челюсть… С другой стороны, пятая дверь у «француза» висит выше, в случае с Lada рослый человек рискует больше.

А вот за дизайн интерьера Lada получает более высокую оценку — внутри все симпатичнее, гармоничнее и солиднее, чем в Renault. Есть отличия и в эргономике: дисплей мультимедийной системы, на который выводятся показания камеры заднего хода и навигационной системы, расположен немного выше, чем в Sandero, водитель всегда видит его периферийным зрением. Еще один плюс, на который сразу обращают внимание «реноводы», — клавиши управления стеклоподъемниками находятся на обычном месте, на двери, а не разбросаны по салону, как в Renault.

А вот посадка за рулем, увы, ничем не отличается — и это главный минус. Сиденье установлено слишком высоко, его регулировка по высоте предполагает еще более высокое размещение. Рулевая колонка регулируется только по высоте, и это означает, что людям выше среднего роста за рулем неудобно, очень хочется оттянуть руль на себя хотя бы на пару сантиметров. Но поскольку это сделать нельзя, приходится ставить спинку кресла вертикальнее, чтобы руль был на правильном расстоянии от груди.

На обе модели устанавливается одинаковая мультимедийная система, но управление аудиосистемой реализовано по-разному: в Renault стоит традиционный подрулевой пульт, а у Lada управление осуществляется клавишами на рулевом колесе. По удобству пользования — паритет.

По задним местам тоже паритет: рослым людям ни Stepway, ни XRAY не понравятся. Несмотря на то что у последнего колесная база длиннее на 3 мм (зачем?), на заднем ряду комфортно усаживаются только люди невысокого роста. Остальные сидят «впритык» по коленям. Кстати, если сзади будет ехать очень рослый пассажир, он с удивлением обнаружит, что если до конца опустить подголовник переднего кресла, то его штыри могут упереться ему в колени, — они торчат под обивкой кресла. Причем в обеих машинах.

А вот задние подголовники у Lada и Renault разные, поэтому при складывании заднего сиденья в XRAY их достаточно просто до упора опустить, а в Stepway приходится снимать. У Lada багажник в обычном виде готов принять на 40 л больше, но когда задние сиденья разложены, разница составляет всего 7 л. Кроме того, у Lada есть еще и «подполье» для необходимых вещей, а в Renault они катаются по всему багажнику. Еще одно преимущество XRAY перед «родственником» — нет высокой кромки заднего борта, через которую придется «перебрасывать» тяжелые предметы. Ну и сам процесс доступа в багажник проще — электрозамок расположен удобнее, чем «кнопка» у Renault.

Под капотом Stepway — «реношный» 102-сильный 1,6-литровый мотор. Помимо него для этой модели предлагается еще и 82-сильная 8-клапанная версия. Трансмиссия — либо механическая 5-ступенчатая, либо 4-диапазонный «автомат». У Lada XRAY выбор модификаций больше: базовые версии оснащаются 1,6-литровым 106-сильным российским двигателем, у тестового авто под капотом «ниссановский» мотор, тоже 1,6-литровый, но уже 110-сильный. А самым мощным в гамме является 1,8-литровый 122-сильный мотор, который сочетается только с «роботом».

Однако разница в несколько «лошадок» не дает Lada никакого преимущества — разгоняются Stepway и XRAY одинаково бодро. Но отличия есть в нюансах: ниссановский мотор эластичнее, бодрее на старте и не требует «подгазовки», как «реношный». При этом он тише, и непонятно, записывать это в заслуги мотору или же шумоизоляции автомобиля.

Та же история и с плавностью хода: отличия в нюансах, не каждый их заметит. Мы, например, особой разницы не почувствовали, а вот владелец Stepway, который предоставил свою машину для сравнительного теста, отметил, что Lada мягче идет по ямам. Ему также больше понравилась четкость коробки передач и работа усилителя руля — в Renault руль тяжелее, и это особенно заметно, когда вращаешь его быстро.

А быстро вращать пришлось: на «переставке» Stepway вдруг сорвался в красивый занос, несмотря на неотключаемую систему стабилизации. Почему? Да потому, что «обут» в не самую дорогую шипованную резину, а поперечное сцепление на асфальте, как известно, не относится к плюсам таких покрышек.

Но претензий к Renault мы не имеем: если бы не шипы, ехал бы он точно так же, как и XRAY. То есть правильно и четко по траектории, без малейшего намека на какие либо «провокации». Система стабилизации так крепко держит автомобиль в узде, что захочешь — ничего не сделаешь. Эх, жаль, что она не отключается…

Клавиша отключения хотя бы противобуксовочной системы очень нужна. В первую очередь тем, кто ездит не только по асфальту. Электронный «цербер» настолько строг, что, съехав на рыхлый песок или глубокий снег, владельцы XRAY и Stepway имеют все шансы вернуться оттуда пешком и с мыслями о поисках трактора или внедорожника. Там, где нужно набрать ход (а для этого необходимо ускоряться с небольшими пробуксовками), электроника начинает паниковать и «душить» двигатель, вследствие чего авто останавливается в самом неподходящем месте. Ситуация нелепая: геометрия и дорожный просвет позволяют двигаться дальше, но электроника не дает выехать из элементарной песчаной ловушки. Для тех, кто «в теме», подсказываем: изъятие соответствующего предохранителя позволяет отключить все электронные ассистенты.

Кстати, если говорить о других «внедорожных» возможностях, то здесь у наших соперников тоже практически паритет: дорожный просвет одинаковый, а то, что Lada имеет несколько более выгодный угол въезда, «компенсируется» тем, что контактировать с препятствием в случае чего будет окрашенный бампер, а не пластиковая накладка, как у Stepway. Так что паритет.

Итак, каков общий счет? У Lada XRAY есть несколько хоть и незначительных, но козырей, которых нет у «француза». Например, более богатое оснащение и чуть более доступная цена, а также несколько мелочей, начиная с двойных уплотнителей, которые сохраняют пороги чистыми, и заканчивая более удобным расположением экрана мультимедийной системы. С другой стороны, в пользу Renault играет бренд и огромный эксплуатационный опыт модели. В общем, сказать однозначно, кто здесь победитель, не возьмемся. Но глядя на огромное количество Renault Sandero Stepway, катающихся по нашим дорогам, мы почти уверены в том, что и у Lada XRAY с продажами тоже все будет хорошо.

Цены и комплектации

Цены на новую Lada XRAY в Беларуси еще не объявлены, однако известно, что протестированный нами автомобиль с 1,6-литровым 110-сильным бензиновым двигателем и в комплектации TOP Prestige стоит 211 млн рублей. В оснащение данной комплектации входят подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, 3 подголовника на заднем сиденье, крепления для детских кресел ISOFIX, автоматическое запирание дверей при движении, автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении, иммобилайзер, охранная сигнализация, светодиодные ходовые огни, противотуманные фары, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, ABS + BAS + EBD, система курсовой устойчивости ESC, противобуксовочная система TCS, система помощи при старте в гору HSA, защита двигателя и подкапотного пространства, бортовой компьютер, подсказчик переключения передач в комбинации приборов, складывающаяся спинка заднего сиденья (40/60), выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира, двойной пол в багажном отделении, электроусилитель руля, регулировка руля по высоте, регулировка водительского кресла по высоте, воздушный фильтр салона, усиленная тонировка задних стекол, складной ключ, центральный замок с Д/У, передние и задние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, электропривод и обогрев наружных зеркал, обогрев ветрового стекла, датчики парковки сзади, камера заднего вида, датчики дождя и света, климат-контроль, охлаждаемый вещевой ящик, мультифункциональное рулевое колесо, аудиосистема 2DIN с USB/AUX/Bluetooth/Handsfree, мультимедийная система с навигацией и 7-дюймовым дисплеем, окрашенные в цвет кузова наружные зеркала и дверные ручки, литые диски на 16 дюймов.

Цена на Renault Sandero Stepway стартует со 185 млн рублей за базовую версию Comfort с 8-клапанным 82-сильным мотором. Ценники на 16-клапанную версию мощностью 102 л.с. начинаются с 216 млн, в сопоставимой по оснащению версии Luxe «француз» обойдется в 223 млн рублей. Оснащение топового Sandero хорошее, практически такое же, как и у XRAY, однако за отдельные позиции нужно доплачивать. Например, за навигацию с 7-дюймовым дисплеем нужно доплатить 6 млн рублей, за подогрев ветрового стекла — 3 млн. Итого сопоставимая по оснащению с XRAY версия Sandero Stepway будет стоить около 232 млн рублей.

Какой реальный клиренс у Лада Икс Рей

Учитывая, что далеко не во всех регионах России есть идеальные дороги, многие потенциальные покупатели, выбирая себе новый автомобиль, особое внимание уделяют как раз дорожному просвету. При этом интересуют их именно реальные цифры. Все дело в том, что нередко параметры, указанные производителем, на практике оказываются завышенными. Конечно, так поступают далеко не все, и не всегда. Однако наличие такого рода прецедентов многих заставило довольно скептично относиться к данным, указанным производителем. Здесь люди больше доверяют отзывам тех, кто уже приобрел интересующий их автомобиль.

Реальный клиренс автомобиля Лада Икс Рей

Не так давно Волжский автозавод начал выпуск хэтчбека XRay, внешне очень напоминающего кроссовер. Способствовал данному обманчивому впечатлению и весьма внушительный дорожный просвет. По словам производителя, клиренс Икс Рей (Рэй) составляет 195 миллиметров. Также приведем и другие цифры, имеющие важное значение в плане проходимости. В частности:

  • передний и задний свесы – 830 и 743 миллиметра;
  • угол въезда и съезда – 21 и 34 градуса.

Между тем пословица «доверяй, но проверяй», как оказалось, относится и к цифрам, заявленным АвтоВАЗом. Нет, никакого обмана покупателей здесь нет. Просто производитель, измеряя клиренс, по всей видимости, «забыл» поставить защиту картера. С данным элементом дорожный просвет автомобиля сокращается до 190 миллиметров. Впрочем, и этот показатель достаточно хорош даже для российских дорог где-нибудь в глубинке. Да и раз ница не столь критичная, чтобы заявлять об обмане – скорее, маленькая хитрость. Справедливости ради, стоит напомнить, что такого рода уловками грешат все автопроизводители, поэтому ВАЗ в данном случае не делает ничего предосудительного.

Также хотелось бы отметить еще один момент. Наверняка, многие знают, что для производства Икс Рей не стали разрабатывать новую платформу, а позаимствовали ее у Рено Сандеро Степвей – доступного автомобиля с высоким клиренсом и приводом на переднюю ось. Соответственно, никаких особых вариантов в плане изменения дорожного просвета у вазовских конструкторов просто не было.

Кстати, на этой же платформе ранее был создан отличный бюджетный внедорожник – Рено Дастер, полюбившийся многим за отличное соотношение между ценой и эксплуатационными характеристиками. Данная модель является более высокой, нежели Икс Рей. Получается, что пространство для маневра, пускай и небольшое, здесь все-таки осталось. Соответственно, вполне возможно появление Лады Икс Рей с дорожным просветом 205, или даже 210 миллиметров. Однако пока что это только лишь слухи.

Впрочем, клиренса в 195 (или 190) миллиметров вполне достаточно для российских дорог, даже где-нибудь в глубинке. Хэтчбек уверенно преодолевает препятствия и неровности на пересеченной местности, и водителю не нужно прислушиваться, затаив дыхание, не село ли авто на днище. Все-таки не стоит забывать, что Икс Рей не является полноценным внедорожником или даже кроссовером. Производители неоднократно объясняли – это просто высокий хэтчбек. Поэтому клиренс автомобиля вполне можно назвать достаточным.

В процессе адаптации платформ ы к производству Икс Рей, конструкторы приняли решение об изменении настроек рулевого управления. На практике оказалось, что оно добавило не только положительных моментов. Да, рулевое управление Икс Рей стало немного более острым, чем Рено Сандеро Степвей. Однако за это пришлось расплачиваться комфортом водителя. Все дело в том, что из-за измененных настроек все неровности очень отчетливо передаются на рулевое колесо.

Судя по всему, конструкторы решили, что их детище будут использовать, преимущественно, для активной езды на городском асфальте. Этому, кстати, способствует достаточно мощный 122-сильный мотор объемом 1,8 литра. Острое управление в сочетании с хорошей динамикой – действительно прекрасный вариант для того, чтобы ездить по городу. Ну а для покорения серьезного бездорожья есть множество других автомобилей.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector