Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая «Калина» лучше

Какая «Калина» лучше?

Выбирая среди множества машин Ладу Калину начинающему автолюбителю ничего не стоит запутаться в комплектаций моделей автомашин. Различают три варианта кузова, три варианта двигателя и три вида комплектации. И, конечно же, Лада Калина Спорт. Давайте разберем в этой статье, какая Калина лучше.

Имейте в виду, что просто отправляясь в первый попавшийся автосалон, вы рискуете остаться совершенно без денег, так как продавцы-консультанты будут укомплектовывать машину до полного опустошения ваших карманов и кошелька. Разумнее всего будет перед покупкой изучить Интернет-сайты автосалонов, обдумать, какая комплектация и модификация вам нужна. Рассматривая, какая Калина лучше, мы сравним три модели этой серии.

Лада Калина Хэтчбек

Хэтчбек 1119 принадлежит к классу В, он пятидверный и очень комфортный, а так же удобный для семейных поездок. Лада Калина Хэтчбек благодаря превосходной конструкции электроусилителя рулевого колеса очень легка и удобна в управлении. У автомобиля очень комфортабельный и просторный салон, дизайнеры поработали на славу. Благодаря экономичности в эксплуатации и сравнительно не высокой ценовой политикой, а так же хорошей надежности и маневренности Хэтчбек является превосходной машиной для среднего класса.

Двигатель Лады Калины Хэтчбек снабжен электровпрыском бензина. И немаловажным является тот факт, что выхлопные газы соответствуют экологическим стандартам EURO II. Пятиступенчатая механическая коробка передач и силовой агрегат позволяют сохранить очень высокий уровень динамики при незначительном расходе бензина.

Лада Калина Универсал

Лада Калина Универсал 1117 поступила в продажу в 2007 году. Это очень компактный легковой автомобиль. Универсал имеет изящный, современный кузов, комфортный и уютный салон, модернизированную светотехнику. Следует отметить, что Лада Калина Универсал имеет очень хорошую маневренность и идеально приспособлена к стесненным и не очень ровным городским дорогам. Универсал выпускают в 3-х комплектациях— норма, люкс и стандарт.

Важно то, что задние сиденья Универсал имеют свойство складываться, и вы получаете горизонтальную, удобную для перевозок багажа, площадку. Так же Калина Универсал снабжена электроусилителем руля и подушкой безопасности.

Лада Калина Седан

Калина Седан— пятидверный автомобиль нового семейства машин. Имеет изящный кузов и модернизированную светотехнику. Внешне автомобиль смотрится вполне элегантно и привлекательно. Очень оригинально оформлен и интерьер салона, он выглядит очень современно благодаря отделочным материалам. В результате работы профессионалов как водитель, так и пассажиры получат наслаждение от езды именно в этой машине. Следует заметить, что двигатель оснащен системой электронного управления впрыском бензина и зажиганием, и соответствует экологическим требованиям и стандартам. Лада Калина Седан очень прочная и неприхотливая. И нет никаких сомнений, что вы оцените автомобиль по достоинству.

В любом случае, решать какая Калина лучше придется именно вам. Немаловажным фактом является то, что все вышеуказанные машины, и Лада Калина Хэтчбек и Лада Калина Седан, и Лада Калина Универсал весьма приспособлены для наших, прямо-таки скажем, не очень хороших дорог. А это тоже играет большую роль при покупке транспортного средства.

Если вы все же не можете определиться с выбором автомобиля, то можно попросить работников автосалона провести тест-драйв. Очень часто именно он помогает дать ответы на все вопросы и разобраться в том, что же больше подходит именно вам. Прокатившись за рулем, вы сможете оценит все положительные и орицательные стороны технического оснащения и удобство кузова. Это позволит сделать правильный выбор. Желаем Вам удачной покупки!

Что лучше: Лада Калина 2 универсал или Лада Ларгус

Автомобиль: Лада Ларгус, Лада Калина.
Спрашивает: Нетиевский Михайл.
Вопрос: Никак не могу выбрать между Калиной универсал и 5-ти местным Ларгусом

Здравствуйте. Я собираюсь приобрести автомобиль. Выбор встал между двумя моделями, никак не могу определиться: Лада Калина 2 универсал или Ларгус 5 мест, что лучше? У обеих моделей хорошие характеристики, но все же интересно было бы послушать мнение специалиста, компетентного в этом вопросе.

В чем основные отличия и главный вопрос — какая же модель лучше?

Сравнение автомобилей Лада Ларгус и Лада Калина Кросс

В настоящее время много россиян хотят купить недорогой, но, в то же время, комфортный и надежный автомобиль отечественного производства. Среди таких можно отметить два авто: Лада Ларгус и Лада Калина 2 Универсал. Но какому из них отдать предпочтение? Что выбрать? Следует отметить, что оба эти авто имеют как свои достоинства, так и недостатки, о которых ниже.

Кузов

АвтоВаз предлагает Калину в кузове универсал в модификации КРОСС

Сравнение надо начинать с него. Современные модели Лады Калины предлагаются покупателям в двух вариантах кузова:

  1. Хэтчбек.
  2. Универсал.

Ларгус же доступен только в кузове с четырьмя дверьми. Многие водители любят хэтчбеки за их небольшие размеры и экономичность. Седаны нравятся за классический вид и удобство, универсалы – за большое пространство в салоне и багажнике. Во всех кузовах Калина идёт приблизительно с одинаковым клиренсом.

Тем, кто рассчитывает в Калине найти большой багажник, не стоит надеяться на сверхбольшие его объемы. В Ларгус всё равно поместится 400 литров багажа против 360. Если говорить о хэтчбеке, то у него объем багажника составляет всего 250 литров.

Технические характеристики

Эти параметры у данных авто практически не отличаются. Оснащаются машины общей линейкой моторов. Отличие лишь в том, что восьмиклапанник, объемом 1.6 литра на Ларгус устанавливается в базовой комплектации. При этом такой мотор не может быть установлен на Калину. Остальные силовые 1.6-литровые агрегаты можно увидеть на обеих машинах.

Как один, так и другой автомобили могут комплектоваться механическими пятиступенчатыми коробками передач и четырехскоростными японскими автоматами. Ходовые авто тоже схожи между собой. Разница между ними только в настройках, которые зависят от модели авто.

Комплектации

Наиболее заметны отличия авто по этим параметрам. Ларгус в базовой комплектации оснащается:

  • электроусилителем руля.
  • небольшой рулевой рейкой.
  • колесами на 14 дюймов.
  • электрическими подъемниками стекол на передних дверях.
  • атермальными стеклами.
  • фильтром для воздуха, поступающего в салон и иными системами.

Калина в самой дорогой комплектации также имеет богатое оснащение. При этом стоимость автомобилей приблизительно одинаковая.

Видео о выборе между Калиной универсал и Ларгусом

Резюме

При выборе стоит учитывать указанные выше отличия авто. Также подбирать машину надо в соответствии с условиями, в которых ее планируется эксплуатировать.

Что лучше LADA Kalina (ЛАДА Калина) или LADA Kalina Универсал (ЛАДА Калина Универсал)

Комплектации и цены

Двигатель и трансмиссия

    Топливо: бензин Двигатель: 1.6 литра, 87 л.с. Коробка передач: MT Привод: передний Разгон от 0 до 100 км/ч: 12.2 сек. Максимальная скорость: 168 км/ч. Расход топлива (в городе | на трассе | в смешанном цикле): 9.0 | 5.8 | 6.6 л.

Безопасность и системы

    Подушка безопасности водителя Крепления для детских сидений ISOFIX Иммобилайзер Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS) Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)

Дизайн и внешнее оборудование

    Дневные ходовые огни Легкая тонировка стекол Колеса штампованные 14″ Колпаки колес декоративные Запасное колесо штампованное полноразмерное 14″

Интерьер и оборудование салона

    Бортовой компьютер Подсказчик переключения передач в комбинации приборов Розетка 12V Электроусилитель рулевого управления Регулируемая по высоте рулевая колонка Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте Воздушный фильтр салона Электростеклоподъемники передних дверей Аудиоподготовка

Дополнительное оборудование и опции

    Доплата за металлизированную окраску кузова 6 000 ₽ Спойлер 5 367 ₽ Диск литой Арин берд R15 4 032 ₽ Колпак колеса Аттика, Гранта, Магма, Орбис, Сонар, Арин берд, Ларгус Кросс 67 ₽ Комплект дефлекторов дверей 1 441 ₽ Дефлектор капота 1 598 ₽ Ковры салона от 2 185 ₽ Светодиодный фонарь с логотипом LADA от 489 ₽ Ковер в багажник от 1 413 ₽ Подлокотник к автомобилям 6 758 ₽ Защита картера (оригинал) 1 345 ₽ Комплект брызговиков от 186 ₽ Комплект передних и задних подкрылок с шумоизоляцией 2 830 ₽ Система помощи при парковке (4 датчика) от 2 053 ₽ Система помощи при парковке (8 датчиков) от 7 770 ₽ Накладка в проем багажника 1 244 ₽ Рамка защиты радиатора от 1 770 ₽ Комплект накладок на пороги с именем модели 1 552 ₽ Комплект чехлов для хранения колес R13-R16 3 194 ₽ Универсальный погрузочный ковер багажника 2 236 ₽ Багажник в сборе от 3 926 ₽ Аэродинамический бокс на крышу (серое тиснение) 16 800 ₽ Крепление на багажник для перевозки лыж (4 пары) и сноуборда (2 пары) 3 028 ₽ Крепление на багажник для перевозки велосипеда (алюминиевое) 2 939 ₽ Грузовая корзина 1200х700 (алюминиевая) 4 653 ₽ Органайзер багажника со знаком аварийной остановки 1 537 ₽ Тягово-сцепное устройство с установочным комплектом 3 196 ₽ Комплекты электропроводки необходимы для подключения розетки тягово-сцепного устройства 596 ₽ Автомобильный компрессор 1 316 ₽ Охранная система с двусторонней связью от 7 510 ₽ Охранно-телематическая система от 7 000 ₽ Замок противоугонный Гарант Бастион 2024 T Single 12 500 ₽ Защита штатного замка зажигания Гарант от 7 403 ₽ Набор автомобилиста от 1 449 ₽ Телематическая система от 8 455 ₽ Автомобильная магнитола от 4 589 ₽ Акустическая система от 2 893 ₽ Пассивный корпусный сабвуфер 6 450 ₽ Комбо-устройство 3 в 1 ACV GX-7000 12 943 ₽ Видеорегистратор скрытой установки AVILINE DVR-B 14 707 ₽

Двигатель и трансмиссия

    Топливо: бензин Двигатель: 1.6 литра, 87 л.с. Коробка передач: MT Привод: передний Разгон от 0 до 100 км/ч: 12.2 сек. Максимальная скорость: 168 км/ч. Расход топлива (в городе | на трассе | в смешанном цикле): 9.0 | 5.8 | 6.6 л.

Безопасность и системы

    Подушка безопасности водителя Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS) Электронная система распределения тормозных усилий (EBD) Иммобилайзер Охранная сигнализация Крепления для детских сидений ISOFIX

Дизайн и внешнее оборудование

    Дневные ходовые огни Легкая тонировка стекол Рейлинги Колеса штампованные 14″ Колпаки колес декоративные Запасное колесо штампованное полноразмерное 14″

Интерьер и оборудование салона

    Бортовой компьютер Подсказчик переключения передач в комбинации приборов Розетка 12V Электроусилитель рулевого управления Регулируемая по высоте рулевая колонка Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте Воздушный фильтр салона Электростеклоподъемники передних дверей Аудиоподготовка

Дополнительное оборудование и опции

    Доплата за металлизированную окраску кузова 6 000 ₽ Спойлер 5 367 ₽ Диск литой Арин берд R15 4 032 ₽ Колпак колеса Аттика, Гранта, Магма, Орбис, Сонар, Арин берд, Ларгус Кросс 67 ₽ Комплект дефлекторов дверей 1 441 ₽ Дефлектор капота 1 598 ₽ Ковры салона от 2 185 ₽ Светодиодный фонарь с логотипом LADA от 489 ₽ Ковер в багажник от 1 413 ₽ Подлокотник к автомобилям 6 758 ₽ Защита картера (оригинал) 1 345 ₽ Комплект брызговиков от 186 ₽ Комплект передних и задних подкрылок с шумоизоляцией 2 830 ₽ Система помощи при парковке (4 датчика) от 2 053 ₽ Система помощи при парковке (8 датчиков) от 7 770 ₽ Накладка в проем багажника 1 244 ₽ Рамка защиты радиатора от 1 770 ₽ Комплект накладок на пороги с именем модели 1 552 ₽ Комплект чехлов для хранения колес R13-R16 3 194 ₽ Универсальный погрузочный ковер багажника 2 236 ₽ Багажник в сборе от 3 926 ₽ Аэродинамический бокс на крышу (серое тиснение) 16 800 ₽ Крепление на багажник для перевозки лыж (4 пары) и сноуборда (2 пары) 3 028 ₽ Крепление на багажник для перевозки велосипеда (алюминиевое) 2 939 ₽ Грузовая корзина 1200х700 (алюминиевая) 4 653 ₽ Органайзер багажника со знаком аварийной остановки 1 537 ₽ Тягово-сцепное устройство с установочным комплектом 3 196 ₽ Комплекты электропроводки необходимы для подключения розетки тягово-сцепного устройства 596 ₽ Автомобильный компрессор 1 316 ₽ Охранная система с двусторонней связью от 7 510 ₽ Охранно-телематическая система от 7 000 ₽ Замок противоугонный Гарант Бастион 2024 T Single 12 500 ₽ Защита штатного замка зажигания Гарант от 7 403 ₽ Набор автомобилиста от 1 449 ₽ Телематическая система от 8 455 ₽ Автомобильная магнитола от 4 589 ₽ Акустическая система от 2 893 ₽ Пассивный корпусный сабвуфер 6 450 ₽ Комбо-устройство 3 в 1 ACV GX-7000 12 943 ₽ Видеорегистратор скрытой установки AVILINE DVR-B 14 707 ₽

Информация на этом сайте не является офертой, определяемой статьёй 437 Гражданского Кодекса РФ. Сведения о ценах и комплектациях автомобилей, указанные на сайте, носят исключительно информационный характер и являются ориентировочными. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонов.

Чем отличается хэтчбек от универсала

Развитие современной инфраструктуры дало толчок к широкому распространению различных вариаций легковых автомобилей для городского трафика и междугородних перевозок. Особой популярностью среди отечественных потребителей пользуются хэтчбеки и универсалы.

Но, чем же отличается хэтчбек от универсала? А также в чём заключаются их преимущества перед «классическими» седанами? В этой заметке мы ответим на самые распространённые вопросы автомобилистов.

Хэтчбек: городской компромисс

Хэтчбек – это вариация легкового автомобиля с укороченным свесом, задней дверью-«люком» и багажным отделением небольшого объёма, совмещённым с салоном. В зависимости от конкретной комплектации, в машине может быть 1 (реже) или 2 ряда сидений, 3 или 5 дверей. Багажное отделение можно существенно увеличить, просто сложив задние сиденья.

Как выглядит хэтчбек

Появление хэтчбеков стало результатом растущего спроса на городской автомобиль, за рулём которого водитель комфортно чувствовал бы себя в плотном городском трафике в час пик. Граница корпуса проходит по краю задних колёс. Компоновка в большинстве случаев предусматривает передний привод с поперечно расположенным двигателем. Эти решение позволяют существенно увеличить манёвренность авто, сделать возможной парковку в сложных условиях.

Новичок, который только закончил автошколу, будет себя чувствовать уверенней на хэтчбеке, поскольку на нём значительно лучше ощущаются габариты кузова.

Ещё раз обратим внимания на характерные отличительные черты:

  • Укороченный задний свес – благодаря этой черте хэтчбек легко отличить от других модификаций по внешнему виду;
  • Объём багажника менее вместителен, чем в универсалах или других вариациях;
  • В задней стенке есть дверь. В некоторых случаях стекло в ней может открываться отдельно .

Из-за того, что салон фактически совмещён с багажников, пассажиры могут жаловаться на неприятный запах, исходящий из багажника, если там регулярно перевозятся специфические продукты питания, моторные масла и т.д.

Универсал: всё своё беру с собой!

Универсал представляет собой пяти дверное легковое авто на базе седана такой же модели, в котором 4 двери расположены по бокам попарно, и одна – в задней части кузова. Последняя расположена вертикально и является крышкой багажного отделения, которое сообщается с салоном машины.

Как выглядит универсал

При необходимости объём багажного отделения можно увеличить, сложив задний ряд сидений (так же, как и в хэтчбеке, о котором мы говорили выше).

Из всех видов легковых авто, универсалы лучше всего приспособлены для грузоперевозок, поэтому они в течение многих лет пользуются неизменной популярностью у людей, работающих с габаритным багажом.

К недостаткам класса, как правило, относят повышенный травматизм среди пассажиров в результате ДТП. При столкновении груз из багажника может вылетать в салон. В некоторых странах правилами дорожного движения предписывается использование специальной разделительной сетки, который защищает людей от форс-мажорных ситуаций.

Основные отличия хетчбека от универсала

Общие черты, присущие хэтчбеку и универсалу – оба класса представляются собой модифицированный седан с фактически объединённым салоном и багажником.

Отличия хэтчбека от универсала заключаются в следующем:

  • Размер багажного отделения — в Хэтчбеке он существенно меньше. Универсал отлично подходит для грузоперевозок и зачастую приобретается частными предпринимателями и средними компаниями именно для этих целей;
  • Хэтчбек отличает более элегантным дизайном задней части кузова. Наклонная дверца выглядит значительно красивее, чем строгий вертикальный свес универсала. Женщины зачастую делают выбор, исходя из этого;
  • Универсал длиннее хэтчбека. Это может быть существенным недостатком в городских условиях, если авто используется только для перевозки пассажиров, но когда речь идёт о габаритном грузе, это однозначно преимущество;
  • Хэтчбек может поставляться в «спортивной» 3-дверной комплектации;
  • Универсалы, как правило, стоят дороже хэтчбеков той же серии.

Оба класса легковых авто, рассмотренных в этой статье, занимают свою нишу на отечественном рынке и пользуются спросом среди российских автолюбителей благодаря своим особенностям.

Калина или Сандеро: преимущества и недостатки выбора

Прежде чем купить автомобиль, стоит сравнить его с альтернативными вариантами. Многие выбирают две-три модели, схожие по характеристикам, сравнивают их и решают, какая машина подойдет лучше. Если встал вопрос, что лучше – Калина или Сандеро, стоит обратить внимание на ряд параметров.

Сравнение автомобилей

Имеет смысл сравнивать что лучше Сандеро с Калиной 2 универсал. Дело в том, что у последней большее сходство с моделью от Рено по размеру и габаритам в целом. Сравнивать машины не просто, но возможно. Стоит обратить внимание на:

  • габариты;
  • экстерьер;
  • интерьер;
  • мотор;
  • ходовую часть;
  • стоимость.

Стоит учесть свои приоритеты по каждому из этих пунктов. В чем-то один автомобиль выигрывает, а в чем-то другой, но без четкого понимания своих потребностей выбрать не получится. Обе модели по-своему хороши. Разумнее всего в первую очередь обратить внимание на эксплуатационные характеристики, а не на дизайнерские изыски. Последних тут все равно немного, и такие машины покупают отнюдь не из-за них.

Габариты

В высоту и ширину Сандеро превосходит Калину. Ширина модели от Рено достигает 1750 мм, тогда как у детища Лады она лишь 1700 мм. Высота Сандеро достигает 1534 мм, в то время как у Калины таковая составляет лишь 1500 мм. Напротив, в длину модель от Лада лидирует (4084 мм против 4020 мм у машины от Рено).

Что же до клиренса, то у Калины универсал таковой составляет 14,5 и 16 см, а у Сандеро – 15,5 см. Однако стоит сказать, что у других версий модели от Лада клиренс меньше и колеблется в пределах того, что и у автомобиля от Рено. Что же до Сандеро, то у всех вариантов клиренс одинаковый. Данные относятся к паспортным и соответсвуют паспортным при максимально допустимой нагрузке. Реальные данные клиренса немного отличаются.

Внешний вид

Лада Калина некоторым покажется интересней. Особенно автомобилю пойдет оранжевая расцветка. Принципиальных отличий от Sandero нет. Также довольно непритязательный дизайн, пропорциональные черты, плавные линии. Местами немного другие углы кузова, но издалека эти две модели очень похожи одна на другую. Некоторые отмечают, что Калина смотрится интереснее благодаря совершенствованию от одной версии к другой. В частности, бампер тут посолиднее, чем у Сандеро. Боковые фары эстетично «сливаются» с кузовом.

Рено Сандеро выглядит стильно, но не броско. Классический хэтчбек с плавными линиями кузова. Передние фары среднего размера, пропорциональны габаритам в целом. Передняя решетка весьма заметна, но опять же, яркой ее не назвать. Пожалуй, серебристый цвет лучше всего подходит этому хэтчбеку.

Выбрать одну из двух машин, ориентируясь лишь на дизайн, пожалуй, невозможно. Экстерьер неплох в обоих случаях. К тому же, он очень схожий.

Так что внешний вид этих автомобилей – то, что стоит сравнивать в последнюю очередь.

Внутреннее пространство

Лада Калина предлагает более удобный и стильный интерьер, по крайней мере, если говорить о сравниваемых версиях. Да, самые дорогие варианты у обоих моделей таковы, что Sandero смотрится лучше. Но и стоить топовый вариант будет дороже. Впрочем, это люкс версии, и речь не о них.

У Калины с обновлением модели появилась и новая сплит-система, и новая мультимедиа. Кроме того, багажник у машины от Лада объемнее на 41 л. У Рено Сандеро объем багажника лишь 320 л. Так что если вместительность грузовой части автомобиля критически важна, то стоит получше присмотреться к Калине. Это большое преимущество, ведь речь все-таки о двух хэтчбеках.

Салон у Сандеро не столь эргономичен. Не хватает удобства, в том числе, если говорить о переключателях стеклоподъемников. Они расположены на консоли, спереди. Впрочем, пожалуй, это не самое неприятное для многих. Больше всего непривычным к автомобилям от Рено людям наверно не понравится кнопка клаксона. Таковая расположена на рычаге под рулем.

Впрочем, у Renault Sandero есть и плюс относительно Калины: вследствие того, что машина пошире, в салоне более комфортно ехать вместе с семьей. А это важный аспект для хэтчбека, ведь это в первую очередь автомобиль для семейных людей. Так что параметр вместительности пассажирского салона не менее важен, чем объем багажника.

И в итоге, опять сложно сказать, какая машина лучше. Калина будет поэргономичнее, но нельзя сказать, что разница фундаментальная. Единственное, для многих принципиальное различие – расположение кнопки клаксона. Уж слишком непривычно таковое у французской машины. А вот Калина многим в этом плане покажется гораздо удобнее.

Да, может, автомобиль от Лады и не настолько широк, но все же и в нем тоже достаточно комфортно можно перемещаться с семьей. Потому, прежде чем делать выбор, стоит как минимум сравнить ходовую часть Калины и французского конкурента. Тогда можно будет с уверенностью сказать, что подойдет лучше для конкретного человека – Калина средней комплектации или же Сандеро, также средней комплектации.

Двигатель и ходовая

Двигатель у сравниваемой версии Сандеро обладает объемом в 1,6 л. Он демонстрирует 84 лошадиные силы. У Калины объем мотора аналогичен, однако мощность чуть меньше и составляет 81 л.с. Это не принципиальная разница, особенно для хэтчбеков.

Калина Кросс оборудуется механической коробкой передач, однако универсал имеет автоматическую. У новых версий Sandero, напротив, установлен автомат. При этом машина от Рено лучше проходит повороты, чем Калина. Гидроусилитель руля у Сандеро Степвей удобнее, чем электродвигатель привода руля у Калины 2. В последнем случае нужно прикладывать больше усилий.

С тормозами у Калины похуже. Тормозной путь этого автомобиля составляет чуть ли не на 20 м больше, чем у Sandero, при скорости в 100 км/ч. У машины от Рено этот путь при сотне будет чуть больше 40 м, тогда как у модели от Лада показатель достигает почти 60 м.

Так что если стоит вопрос, выбрать ли Лада 2 Рено, то последний вариант явно смотрится выигрышнее. По мотору и в особенности по ходовой части Sandero превосходит Калину. Единственное, стоит учитывать, что ручная коробка передач с непривычки может показаться сложной. Однако повод ли это выбирать Калину вопреки минусам ходовой части – вопрос. Слишком серьезный минус. Впрочем, если взвесить все за и против, то последняя версия Калины вполне конкурентоспособна по отношению к Renault Sandero. А уж если сравнить со старыми вариантами Калины, то прогресс налицо.

Сравнение цен

В среднем Рено Сандеро обойдется в 360 тысяч российских рублей. А Калина 2 в среднем стоит 325 тысяч. Надо сказать, что в данном случае разница в 35 тысяч – существенная, ведь стоимость машин в принципе невысокая.

Так что если ориентироваться на цену при выборе машин от Рено или Лада, то Калина 2 безусловно лидирует.

Итоги сравнения

Стоит отметить, что и тот, и другой автомобиль имеют свои плюсы и минусы. Невозможно однозначно ответить, какая машина лучше – Калина или Сандеро. Нужно ориентироваться на свои приоритеты. Тогда выбор точно не будет ошибочным.

Видео

Лучшие универсалы до 500 тысяч рублей с пробегом: рейтинг и обзор

Универсал – это машина с самым практичным типом кузова. Здесь салонное пространство можно использовать максимально эффективно. Универсалы позволяют:

  • перевозить большие объекты, например, кресла и холодильники,
  • размещать три пассажирских ряда (вместо привычных двух),
  • трансформировать салон в большое место для ночлега,
  • оборудовать багажный отсек для перевозки домашних животных.

В общем, владелец такого авто ограничен лишь собственной фантазией.

Автомобильный рынок буквально кишит разнообразием универсалов. Из этого разнообразия мы выделили десять транспортных средств, на которые стоит обратить внимание при ограниченном бюджете в полмиллиона рублей.
Рейтинг универсалов до 500 тысяч рублей

В нашем рейтинге представлены автомобили с пробегом, которые пользуются наибольшим спросом на российском рынке.

10. Лада Калина

Этот бюджетный автомобиль оказался весьма практичным и востребованным в России. Универсал Калина появился в 2007 году и выпускался до 2018 года. Под капотом этого миниатюрного авто устанавливались атмосферные моторы, объемом 1,6 л и мощностью 87-106 л.с. Самый мощный движок шел в паре с роботизированной коробкой передач. Все остальные модификации довольствовались механикой.

Как показывает статистика, МКПП оказалась наиболее надежным решением. Робот же показал себя не с лучшей стороны. Пинки при переключении передач – самое малое неудобство, которое он мог доставить.

Модель пользуется хорошим спросом на вторичном рынке. Ее приобретают либо дачники, либо начинающие водители. Ремонт Калины – простое и дешевое «удовольствие», поэтому потребность в таких машинах никогда не утихнет.

9. Лада Ларгус

На девятом месте нашего рейтинга еще одна отечественная модель Лада Ларгус. Она вместительная и доступная. Салон универсала вмещает три пассажирских ряда, багажное отделение рассчитано на 560 л поклажи. Клиренс стандартной версии Ларгуса составляет 145 мм. На рынке также реализуется версия Cross – ее дорожный просвет более практичный – 195 мм.

Чаще всего Лада Ларгус используется в междугородных пассажирских перевозках. Доступен он с 1,6-литровым мотором, мощностью 84-106 л.с. Автолюбители отмечают, что ресурс этого мотора при бережной эксплуатации может достигать 500 тысяч км.

В отечественных моделях нет никакой электронной защиты от скрутки пробега, поэтому узнать его реальное значение на вторичных экземплярах проблематично. Этим и пользуются продавцы. Причем даже автосалоны, занимающиеся продажей б/у авто, зачастую сами подкручивают пробеги. Самый «привлекательный» для них показатель – 80-90 тысяч км.

Покупать на вторичном рынке Ларгус опасно: можно попасться на уловки перекупов. Поэтому лучше всего обращаться за помощью к независимым экспертам.

8. Chevrolet Lacetti

Универсал Chevrolet Lacetti выпускался с 2004 по 2013 гг. Найти на рынке относительно «свежий» экземпляр проблематично. Эта машина была «работягой» во многих семьях. На ней работали, таксовали, ездили в путешествия, поэтому реальные пробеги на б/у авто большие.

Высокий спрос на модель объясняется надежностью двигательной гаммы. Универсал комплектовался двумя атмосферными агрегатами – 1,6 л (109 л.с.) и 1,8 л (122 л.с.). Их ресурс, как показала практика, составляет около 350 тысяч км.

Все запчасти на Шевроле недорогие и имеют множество аналогов, потому ремонтировать авто не так накладно.

Салон Лачетти – вместительный и комфортный. Рассчитан на пять посадочных мест. Клиренс – 145 мм – позволяет универсалу уверенно ездить по городским и трассовым дорогам. Багажник в пятиместном варианте вмещает 400 л поклажи, при раскладывании заднего ряда пространство увеличивается до 1 410 л.

Слабое место автомобиля – поддающийся коррозии металл. Особенно его ресурс страдает в городах, где зимние дороги посыпают реагентами. Чтобы сохранить кузов в целости, владельцам следует регулярно прибегать к антикоррозийной обработке. Соответственно, найти на вторичке настолько ухоженный экземпляр достаточно сложно.

7. Ford Focus

Первые три поколения Фокуса вполне могут вписаться в полумиллионный бюджет. Такой универсал идеально подойдет для семейного использования. В салоне Форда – пять посадочных мест. Причем заднее центральное место полноценное, на нем удобно ехать на любые дистанции даже рослым пассажирам.

Клиренс модели составляет 150 мм – не для офф-роуда, конечно, но по городу и трассе оптимальный вариант. Багажное отделение универсала составляет 476 л. Трансформация салона позволяет увеличить его до 1 502 л.

Двигатели встречаются следующих модификаций:

  • 1,6 л, 85 л.с., бензин, атмосферный,
  • 1,6 л, 105 л.с., бензин, атмосферный,
  • 1,6 л, 125 л.с., бензин, атмосферный,
  • 2,0 л, 140 л.с., дизель, турбированный,
  • 2,0 л, 150 л.с., бензин, атмосферный.

Среди достоинств модели выделяют:

  • хорошую шумоизоляцию,
  • выносливые и динамичные моторы (кроме 1,6 л, 87 л.с.),
  • хорошее качество сборки,
  • высокоресурсные коробки передач.
  • дорогое обслуживание,
  • слабая оптика (в темное время суток обеспечивает плохую видимость),
  • жесткая подвеска.

Автомобиль на протяжении многих лет показывает достойные эксплуатационные показатели, в связи с чем спрос на него до сих пор не утихает.

6. Opel Astra

Opel Astra – редкий в наше время универсал. Он выпускался с 1991 по 2015 годы и поставлялся в Россию малыми тиражами. Все потому что основная доля спроса уходила на Астру в кузове седан.

Универсал Опель во всех четырех поколениях оснащался бензиновыми установками, мощностью 115-180 л.с. Самый мощный двигатель устанавливался в паре с автоматической коробкой передач. В остальных модификациях был выбор между механикой и автоматом.

Базовая версия Опеля в последнем поколении включает обогрев наружных зеркал, передние электростеклоподъемники, АБС, четыре подушки безопасности.

Из достоинств модели:

  • вместительный салон с полноценным трехместным задним рядом сидений,
  • наличие пакета для плохих дорог,
  • недорогое обслуживание.
  • слабая шумоизоляция,
  • быстро поддающийся коррозии металл.

5. Kia Ceed

Среди универсалов Kia Ceed в доступном ценовом диапазоне экземпляры с годом выпуска только до 2012. Среди них можно встретить хорошо сохранившиеся варианты с небольшим пробегом.

Если хэтчбеки и седаны приобретались зачастую для таксовок, то универсалы покупали преимущественно семейные люди.

Среди слабых мест Сида следует выделить невысокий дорожный просвет и жесткую подвеску. Единственный двигатель универсала – бензиновый 1,6 л на 122 л.с. – отличается увеличенным масложерством. Электроусилитель руля и подвеска задней оси большим ресурсом не обладают.

Несмотря на минусы, у Киа есть множество плюсов:

  • надежная тормозная система,
  • богатое техническое оснащение даже базовой комплектации,
  • высокий уровень безопасности,
  • просторный салон.

Автолюбители отмечают хорошую управляемость Kia Ceed. Машина превосходно рулится, входит в повороты без кренов и имеет динамичное ускорение. На трассе такой автомобиль держится уверенно и не ловит колею.

По запчастям все отлично – они всегда есть в наличии в магазинах, стоят дешево, имеют множество аналогов. Т.к. Kia Ceed – популярная модель, за ее ремонт берутся практически все автомастерские.

4. Renault Megane

Renault Megane в кузове универсал выпускался с 1999 по 2009 годы. При его создании производитель стремился в первую очередь обеспечить комфорт водителю и пассажирам. Поэтому машина обзавелась уютными креслами, оснащенными поясничным упором, и мягкой подвеской.

Базовая комплектация включает бортовой компьютер, электропакет, кондиционер и переднюю подушку безопасности.

Этот универсал идеально подходит для повседневной эксплуатации. Во-первых, запчасти на него недорогие и доступные. Во-вторых, экономичные моторы существенно экономят сбережения. Двигательная гамма здесь небольшая: в ней всего два атмосферных двигателя. Базовый – 1,6 л, мощностью 115 л.с. Более мощная модификация обладает объемом 2,0 л и мощностью 135 л.с. Оба двигателя идут в паре с механической и автоматической коробками передач.

Из минусов владельцы отмечают только низкое качество пластика, используемого в отделке салона. Мелочь, ключи и прочие предметы легко оставляют на нем царапины.

3. Mazda 6

Несмотря на то что Mazda – достаточно дорогой бренд, в его модельном ряду могут встретиться доступные экземпляры. Например, Мазда 6 в кузове универсал. Выпускался он до 2010 года и сейчас крайне редко попадается на дорогах. Тем не менее, машина стоит внимания.

Под ее капотом устанавливались мощные бензиновые двигатели – 1,8 л на 120 л.с. и 2,0 л на 147 л.с. Оба агрегата при правильном уходе и регулярной (каждые 8-9 тысяч км) смене масла могут пройти более 450 тысяч км.

Главный недостаток этой, как и любой другой Мазды, – дорогостоящее обслуживание. Аналогов запчастей мало, среди них преимущество за китайскими, но ресурс у них небольшой. Оригинальные детали приходится ждать, т.к. в наличии их практически нет. Однако высокий ценник компенсируется надежностью и длительной работоспособностью элемента.

Среди базового оснащения японца:

  • регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка,
  • кондиционер,
  • подогрев передних сидений,
  • электропривод зеркал,
  • электростеклоподъемники,
  • четыре подушки безопасности.

Клиренс модели составляет 165 мм, этого достаточно для дорожного полотна и сельских дорог. Багажный отдел вмещает 519 л. Если сложить второй ряд кресел, он увеличится до 1 751 л.

2. Volkswagen Passat

Купить новый Passat за установленный бюджет невозможно, но вот выбрать из его первых шести поколений достойный вариант – вполне. Эта машина славится отличным качеством сборки и надежными силовыми конструкциями.

Модель была представлена в 1988 году и уже с тех времен имела безопасность в качестве основного приоритета. Начиная с 1992 года, универсал обзавелся двумя подушками безопасности и системой ABS в базовой комплектации. С тех пор автомобиль активно совершенствовался и уже к шестой своей версии получил шесть подушек безопасности, системы ABS, EBD, BAS, ESP и TCS в стандартном оснащении.

Сама капсула салона имеет усиленную конструкцию, которая позволяет спасти жизни даже в серьезном ДТП.

Моторная гамма у Volkswagen Passat достаточно разнообразная, в ней есть и атмосферные, и турбированные моторы. Последние приобретать на вторичном рынке опасно: агрессивная езда приводит к прогоранию турбины. Ремонт по ее замене – удовольствие не из дешевых. Поэтому предпочтение все же лучше отдавать старым, надежным атмосферникам. Их всего два – 1,6 л (102 л.с.), бензин и 1,6 л (105 л.с.), дизель. Механическая коробка передач, которая идет с ними в паре, тоже отличается высоким ресурсом.

1. Volvo XC70

Приобрести такой экземпляр на вторичном рынке сложно – автолюбители настолько привыкают к этой машине, что не стремятся расставаться с ней. Первое, что стоит отметить – комфортабельный и вместительный салон. Здесь всего пять посадочных мест, но все они имеют индивидуальные настройки. Производитель постарался, чтобы даже большие расстояния приносили комфорт от поездок.

Багажное отделение универсала вмещает 944 л поклажи. Причем есть возможность его увеличить до 1 580 л, если сложить второй ряд.

Дорожный просвет Вольво позволяет выезжать даже на офф-роуд – между землей и днищем машины 210 мм.

Под капотом ХС70 можно встретить дизельные и бензиновые агрегаты, мощностью 163-304 л.с. В отличие от своих конкурентов, универсал комплектуется и передним, и полным приводом.

Подведем итог

Выбирая б/у универсалы, не полагайтесь полностью на порядочность продавцов. О том, что на машине скручен пробег, бывший владелец не всегда сообщит. Скорее всего, он будет утверждать, что бережно ухаживал за автомобилем и вовремя менял все смазочные материалы. На деле может оказаться совсем обратная картина. Но выявить это может только независимый эксперт. Во многих больших городах есть специальные сервисы по автоподбору. Они не только осматривают подержанные автомобили, но и помогают находить достойные варианты. Стоимость их услуг колеблется в пределах 1-5 % от стоимости приобретаемого автомобиля. Это не так затратно, учитывая, что восстановить «ушатанный» вариант будет гораздо дороже.

Если средств на сервис по подбору авто нет, целесообразно позаботиться хотя бы о заказе отчета по транспортному средству. В этом отчете будет указана вся зафиксированная история пробега, реальное количество владельцев и наличие ограничений или арестов. Отчет стоит копейки, но открывает важную информацию о потенциальной покупке.

Что почитать

Обратите внимание и на другие полезные рейтинги:

Седан, хэтчбек, универсал – в чём разница?

Планируя покупку нового авто, потребитель обычно просматривает описания различных моделей, чтобы выбрать наиболее соответствующий своим потребностям вариант. Беда в том, что не всегда обычный человек может разобраться в специфической терминологии автомобильной отрасли.

Даже классификация машин по типам кузова не всем понятна, так как до сих пор о различиях между седаном, хэтчбеком и универсалом многие имеют лишь самое туманное представление. Что ж, попытаемся прояснить этот вопрос.

Седан и его особенности

В нашей стране наибольшей популярностью пользуются седаны – на модели авто с этим типом кузова приходится около 60% всех продаваемых машин. Основным отличием седана служит багажник, который у этих автомобилей представляет собой закрытое пространство, отделенное от салона сплошной перегородкой. Из-за этого на месте задней двери у них находится крышка багажника, а заднее окно представляет собой глухую конструкцию без возможности поднятия или сдвига.

Равномерно распределённая по обеим осям весовая нагрузка делает седан максимально устойчивым и управляемым. Увеличенные за счёт багажника размеры кузова обеспечивают солидный экстерьер, что немаловажно для многих покупателей. Кроме того, благодаря сплошной стенке между салоном и багажником объём воздуха в салоне сравнительно невелик, поэтому он быстро и без больших затрат прогревается в зимнее время.

Основные характеристики хэтчбека

Авто с кузовом хэтчбек легко узнать по укороченной задней части: свес задней стенки выступает за линию колёс всего на 15-20 см. Кроме того, колёсная база у них, как правило, тоже укорочена по сравнению с седанами и универсалами. Эти особенности конструкции делают хэтчбеки чрезвычайно компактными и маневренными.


В условиях напряжённого городского трафика и узких улиц возможность проехать или припарковаться там, где более крупные авто не пройдут по габаритам, становится весомым преимуществом. В странах Европы это самые распространённые авто, их количество составляет до 80% от всего парка машин.

Багажник хэтчбека не отделён от салона перегородкой и находится непосредственно за задними сиденьями. При необходимости его можно увеличить, опустив спинку дивана. Небольшие размеры и вес делают хэтчбеки самыми экономичными машинами, расходующими топливо ощутимо меньше, чем прочие модели. Но зимой, открывая багажник, вы впускаете в салон холодный воздух, так как перегородка, отделяющая салон, в этой машине отсутствует.

Кузов универсал и его отличия

Универсалами называют автомашины с длинным кузовом, который оборудован просторным багажником без разделительной перегородки с салоном. Заднее стекло располагается почти вертикально на задней двери. Багажник, сам по себе просторный, можно сделать ещё больше, опустив спинку задних сидений. Это идеальные авто для представителей мелкого бизнеса, ведь в кузове можно возить почти всё, что угодно – стройматериалы, запчасти, товары для торговли и т.д. Универсал избавляет их от необходимости покупать небольшой грузовик, ведь в такую машину поместятся даже длинномеры – трубы, доски, плинтусы и т.д.


Но на дороге универсал не слишком устойчив, так как чересчур длинный кузов ухудшает управляемость. Машина хуже ведёт себя на поворотах, в условиях плотного трафика обладает низкой маневренностью. Потребление топлива сравнительно велико, особенно зимой, когда приходится прогревать немаленький салон. К тому же из-за большого багажника ухудшается задний обзор и появляются «слепые» зоны, что повышает опасность аварий.

Какой тип кузова выбрать?

При выборе типа авто нужно исходить из тех задач, решать которые вам поможет автомобиль. Так, для небольшой городской семьи или холостяка-горожанина идеальной машиной, скорее всего, станет компактный и экономичный хэтчбек.

Мелкий предприниматель или отец семьи с несколькими детьми, скорее всего, выберет универсал, особенно если в семье есть крупная собака. Седаны выбирают те, кто предпочитает комфорт в салоне и солидность экстерьера.

Лада калина хэтчбек или универсал что выбрать

вес:0.83кг. размеры:31x28x14 см

Накидка на подголовники Nissan, Chevrolet, LADA

вес:0.1кг. размеры:26х24х10 см

Чехол заголовника эксклюзивных цветов

РАСПРОДАЖА

вес:0.8кг. размеры:31x14x2 см

Жилет для водителя из светоотражающей ткани. РАСПРОДАЖА

РАСПРОДАЖА

вес:0.1кг. размеры:25x15x2 см

Регулятор обогрева заднего стекла с автоматом РОСТ

РАСПРОДАЖА

вес:0.1кг. размеры:25x15x2 см

Плафон Люкс 2170 с проводом и розеткой

РАСПРОДАЖА

вес:0.1кг. размеры:10х10х3 см

Шланг (патрубок) испарителя кондиционера Гранта/Калина 2/Датсун

вес:0.2кг. размеры:25x20x5 см

Заглушка-трубка диагностического штуцера модуля впуска 2шт (на 16 и 8кл) 2112. Для а/м 21 .

вес:0.05кг. размеры:10x15x5 см

Прокладка клапаной крышки (лапша) 2108-1003270-01 и Втулка клапаной крышки 2108-1003277

вес:0.5кг. размеры:40x30x20 см

Прокладка поддона 2108-1009070 (завод) (для 8-ми и 16-ти кл дв-ля)

вес:0.5кг. размеры:40x30x20 см

Муфта ресивера 2112-1008088 (Бочонок)(для 16-ти кл/двигателя)

вес:0.5кг. размеры:40x30x20 см

Кольцо уплотнительное маслоприемника 2108-1010075

вес:0.01кг. размеры:10x8x3 см

Подушка глушителя (будильник) 21213-1203073 Для а/м Лада 4х4, Шеви Нива.

вес:0.1кг. размеры:16x15x3 см

Подушка крепления глушителя (пряник) 1118-1203073

вес:0.1кг. размеры:16x15x3 см

Втулки (подушки) штанги переднего стабилизатора 2190-2906040 Гранта, Калина2

вес:0.1кг. размеры:16x15x3 см

Стойка стабилизатора 2190-2906050

вес:0.1кг. размеры:16x15x3 см

Подушка штанги заднего стабилизатора 1118-2916040 Калина1-2, Приора, Гранта

вес:0.1кг. размеры:16x15x3 см

Буфер хода сжатия передний+кожух (на конусовидную пружину) 1118-2902816/2902814 или 1118-2902812-01 (оригинал) для Калина1-2, Гранта, DATSUN

вес:0.1кг. размеры:16x15x3 см

Буфер хода сжатия задней подвески 1118-2912622 (оригинал) для Калина1-2, Гранта, DATSUN

вес:0.1кг. размеры:16x15x3 см

Буфер хода сжатия перед+кожух(На бочкообразн пружину) 1119-2902816/14 или 1119-2902812-01 (оригинал) для Калина1-2, Гранта, DATSUN

вес:0.1кг. размеры:16x15x3 см

Пыльник задней стойки (гофра) 2108-2915681 (оригинал) для а/м Самара, 2110, Приора, Гранта, Калина1-2, DATSUN

вес:0.1кг. размеры:16x15x3 см

Буфер хода сжатия задний с чехлом

вес:0.9кг. размеры:25x5x5 см

Ремкомплект троса сцепления Калина Гранта Приора Датсун

вес:0.01кг. размеры:6x5x3 см

Заглушка сапуна тросовой КПП (2181) для а/м Гранта, Калина2, Приора2, Datsun, Vesta

вес:0.01кг. размеры:6x5x3 см

Заглушка (в КПП метки) картера сцепления 2108-1601223 Самара, 2110, с не тросовыми КПП — Калина1и2, Приора, Гранта

вес:0.01кг. размеры:6x5x3 см

Поводок (ось) троса сцепления модернизированный на подшипниках качения 2110, Приора, Калина 1-2, Гранта, Datsun

вес:0.5кг. размеры:10x8x5 см

Опора кулисы (обойма шаровой опоры рычага КПП) в сб пласт.втулкой (пятка в сб) 2110-1703190

вес:0.3кг. размеры:10x8x5 см

Чехол (пыльник) вилки сцепления (кораблик 10) 2110-1601211

вес:0.3кг. размеры:10x8x5 см

Чехол (пыльник) вилки сцепления 2181-1601211

вес:0.3кг. размеры:10x8x5 см

Чехол (пыльник) защитный тяги привода КПП 2190-1703200

вес:0.3кг. размеры:10x8x5 см

Чехол (пыльник) привода КПП (рюмка 18) 1118-1703182

вес:0.3кг. размеры:10x8x5 см

Чехол (пыльник) ШРУС наружного (большой) 2110-2215030 (на 2170 и 1118 с 2008г.) (БТР заводской)

вес:0.3кг. размеры:10x8x5 см

Чехол (пыльник) ШРУС наружного (малый) 2110-2215068 (на 2170 и 1118 с 2008г.) (БТР заводской)

вес:0.3кг. размеры:10x8x5 см

Втулка переднего амортизатора верхняя (бублик 10) 2110-2905450

вес:0.3кг. размеры:10x8x5 см

Пыльник передней стойки 2110-2905681 (БРТ завод)

вес:0.3кг. размеры:10x8x5 см

Колпачок защитный дверного выключателя(на баг-к/дверь) 1119-3710206

вес:0.3кг. размеры:10x8x5 см

Чехол (гофра пыльник) защитный тяги привода ручного тормоза 2108-3508046

вес:1.4кг. размеры:45x34x30 см

Чехол (гофра пыльник) защитный направляющего пальца суппорта 2108-3501019

вес:1.4кг. размеры:45x34x30 см

Упор капота Гранта и Калина 2

вес:3кг. размеры:90x30x20 см

Кронштейн упора капота Гранта и Калина 2

вес:1кг. размеры:30x250x20 см

Растяжка передних стоек Гранта и Калина 2

вес:3кг. размеры:90x30x20 см

Опора генератора с регулировкой Гранта, Калина 2

вес:2.1кг. размеры:30x20x10 см

Модернизированный упор капота телескопический Datsun, Гранта и Калина 2 в комплекте с кронштейном

вес:3кг. размеры:90x30x20 см

Кронштейн крепления растяжки Калина1-2, Гранта Датсун

вес:1кг. размеры:30x250x20 см

«Короткоходный» рычаг механизма выбора передач

вес:1.3кг. размеры:20x10x5 см

Усилитель щитка передка Приора/Калина/Гранта

вес:1.5кг. размеры:95x15x15 см

Растяжка передних стоек с доп опорой 16V Гранта, Калина2

вес:1.5кг. размеры:95x15x15 см

Растяжка передних стоек с доп опорой 8V Гранта, Калина2

вес:1.5кг. размеры:95x15x15 см

Кронштейн задней опоры двигателя АКП

вес:1кг. размеры:35x15x15 см

Банковскими картами
Яндекс Деньгами
WebMoney Keeper
QIWI
Юридическим лицам
Наличными

Тольятти.РУ (с) 2005-2021 Аламар.РУ (с) 2005-2021

+7(8482)41-17-44
+7(9674)87-28-10
+7(9626)111-744

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector