Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Lada Kalina

Lada Kalina

Лада Калина: технические характеристики, цена новой и комплектация. Обзоры всех поколений «Kalina» с фотографиями.

Lada Kalina – это целое семейство российских переднеприводных автомобилей «малого класса II группы» (сегмент «B» по европейским маркам), объединяющее в себе две «ипостаси»: пятидверный хэтчбек и универсал (а в первом поколении – ещё и седан)… Помимо прочего, это – «оптимальный рецепт» поистине «бюджетной машины»: симпатичной, недорогой, неплохо оснащенной и отлично приспособленной к «российским реалиям».

Разработку этого автомобиля «АвтоВАЗ» начал ещё в 1993 году, а в 1998-м дал ему хорошо известно ныне название – «Лада Калина»… Свой «окончательный облик» машина обрела к 2001 году, однако по-настоящему «серийной» стала только в 2004-м – первым вышел седан, а за ним последовали и остальные типы кузовов… Россияне быстро «распробовали» автомобиль, который (успев «сменить поколение» после девяти лет производства, помимо прочего «лишился» трёхобъёмного кузова) пользовался хорошим спросом вплоть до завершения своей «карьеры» (путём слияния с семейством «Granta» в самом конце лета 2018 года).

Второе поколение:

Особенности настройки подвески «Калины» второго поколения в том, что подвеска тут более универсальна, чем на машинах первого поколения – т.е. автомобиль достаточно управляем как в городской черте, так и на трассе. При этом некоторые характерные недостатки «перешли по наследству»: крены (в поворотах на скорости) и раскачка (боковыми порывами ветра).

Слабые места у этих автомобилей: диск сцепления, помпа, электроусилитель руля, стойки передней подвески, а также компоненты бортовой электросистемы автомобиля.

Конструктивные недостатки салона: легко царапающийся пластик обивки дверей, маркая обивка кресел, слабый свет плафона освещения, хлипкое крепление ручки открывания бардачка и неудобные передние сидения с короткой подушкой.

Туго включаются передачи на МКПП (зачастую сопровождается посторонними шумами) – необходимо сменить масло.

Плавают обороты двигателя – основная этому: некорректная работа дроссельного узла. Для устранения проблемы необходимо провести чистку дроссельной заслонки или заменить весь узел в сборе.

Падение давления в топливной рампе – это, как правило, засорение сетчатого фильтра бензонасоса. Для устранения проблемы необходимо снять бензонасос и провести его чистку.

Посторонние шумы и скрип при торможении (характерная проблема новых «Kalina 2») – это слишком жесткие заводские тормозные колодки. Решение проблемы – замена колодок на более мягкие импортные аналоги.

Постоянно моргает сигнал датчика тормозной системы (если уровень тормозной жидкости, при этом, находится в пределах нормы) – вероятная причина: неисправность поплавка. Для устранения проблемы необходимо заменить крышку тормозного бачка.

Не работает форсунка омывателя задней двери. Если насос заднего стеклоочистителя работает, а жидкость в форсунку не поступает, то, скорее всего, с форсунки слетел подводной шланг. Необходимо проверить качество фиксации шланга на штуцере форсунки.

Стеклоподъемники работают некорректно. На моделях второго поколения возможно проявление так называемой «светомузыки» электростеклоподъемников (постоянное мигание подсветки кнопок). Причина – выход из строя блока управления электропакетом. Для устранения проблемы необходимо заменить блок управления.

В багажнике скапливается вода – необходимо проверить герметичность монтажа задних фонарей, логотипа «Лада» и шилдика на задней двери, целостность уплотнителя задней двери, герметичность монтажа заднего бокового остекления.
Кроме того, причиной появления влаги в багажнике может быть естественная конденсация – в этом случае необходимо прочистить клапаны вытяжной вентиляции, расположенные в задней части кузова под бампером.

Быстрое загрязнение заднего стекла. На автомобилях без штатного спойлера очень быстро загрязняется заднее стекло. Для устранения проблемы необходимо установить спойлер.

Скрип в районе заднего колеса – причиной скрипов, как правило, является неудачное местоположение креплений троса ручника, из-за чего он начинает тереться о днище автомобиля. Для решения проблемы необходимо в местах касания кузова обклеить трос спленом или битопластом.

Слабое освещение багажного отсека. Штатная подсветка багажника у «Kalina 2» слишком слабая (отмечается большинством владельцев). Для улучшения качества подсветки рекомендуется установить вместо штатной подсветки более современную, основанную на светодиодах (например, использовав светодиодную ленту, закрепленную на 2-сторонний скотч).

Сильно загрязняется подкапотное пространство – причина тому: большие зазоры над верхними кромками обеих фар, а также над пластиковой накладкой радиатора. Для устранения проблемы необходимо установить дополнительные уплотнители, использовав стандартный автомобильный уплотнитель или дверной уплотнитель из строительного магазина.

Первое поколение:

Особенности настройки подвески «Калины» первого поколения в том, что она ориентирована на размеренную езду в городском режиме, из-за чего автомобиль существенно теряет в управляемости на высоких скоростях, что выражается в больших кренах кузова при маневрировании, а так же в появлении симптомов «рысканья» на прямых участках и снижении отклика рулевого управления.

Главный конструктивный недостаток машин первого поколения, по мнению специалистов – низкая пассивная безопасность автомобиля в целом (нет достаточной защиты водителя и пассажиров даже при условии столкновения на скорости не выше 60 км/час).

Слабые места (наиболее часто ломающиеся узлы и агрегаты «Kalina 1»): стойки стабилизаторов, передние амортизаторы, натяжитель ремня генератора, приемная труба глушителя, катушка зажигания, петли крышки багажника (быстро ржавеют) и кнопки включения стеклоподъемников.

Щелкающие звуки в передней подвеске при прохождении поворотов – наиболее вероятная причина данного симптома: выработка смазки в ШРУСах. Для устранения проблемы необходимо снять ШРУСы, промыть и заменить смазку.

Двигатель «троит» – самая распространенная причина этого: износ ремня ГРМ.
Если замена ремня не помогла, тогда причина может крыться в закупорке топливопроводов или износе поршневых колец.

Не включается задняя передача – чаще всего это происходит по причине окисления или обрыва контактов механизма электроблокировки включения задней передачи. Для устранения проблемы необходимо зачистить или поменять контакты.

Свист или скрип при торможении – вероятнее всего: износ тормозных колодок. Для решения проблемы необходимо заменить тормозные колодки.

Течь антифриза из радиатора печки на ЭБУ. Штатное место установки ЭБУ на Lada Kalina 1-го поколения расположено не совсем удачно – под радиатором печки, из-за чего (при протекании последнего) антифриз попадает на разъем ЭБУ, что чревато выходом его из строя. В качестве наиболее быстрого решения данной проблемы можно использовать слой изолирующего материала, укладываемого поверх ЭБУ. Или же перенести ЭБУ под полку бардачка на самодельное крепление.

Кожух рычага КПП «дубеет» и отваливается в зимнее время. У многих владельцев «Калин» первого поколения в зимнее время «дубеет» кожух рычага переключения передач, из-за чего при первом же переключении кожух просто выскакивает из гнезда. Для решения данной проблемы рекомендуется перед защелкиванием крепежной рамки нанести по её контуру суперклей или эпоксидную смолу.

Отваливаются накладки на петлях задних сидений. Данная проблема характерна для всех автомобилей 1-го поколения семейства «Kalina». Причина кроется в слабом фиксаторе, из-за которого при вибрациях накладка просто слетает. Для решения проблемы необходимо установить в отверстие фиксатора самодельный стопор. В качестве наиболее доступного варианта можно использовать гайки-наконечники от свеч зажигания. Перед установкой стопора саму накладку рекомендуется максимально плотно прижать к петле.

Слабый свет салонного плафона. В автомобилях первого поколения используется плафон освещения салона с пластиковыми отражателями, окрашенными в белый цвет – из-за этого свечение получается тусклым. Для решения проблемы необходимо снять и разобрать плафон, оклеить полость отражателей алюминиевым строительным скотчем или фольгой.

Скрип крышки багажника. Причиной данной проблемы чаще всего являются петли крышки, которые из-за своих конструктивных особенностей восприимчивы к отсутствию смазки, без которой очень быстро ржавеют. Для решения проблемы необходимо регулярно проверять наличие смазки (лучше использовать силиконовую), а также проводить очистку петель от пыли и грязи.

Бачок омывателя протирает краску на брызговике. Бачок омывателя на «Kalina 1» установлен слишком плотно к кузову, при этом он имеет прослабленное крепление, что приводит к вибрациям и протиранию краски, а это уже может стать причиной дальнейшей коррозии. Для решения проблемы необходимо подкрасить поврежденные участки и оклеить их слоем защитного материала.

Скрип дверных уплотнителей – «детская болезнь» №1 у «первых Калин». Для её устранения необходимо обработать уплотнители силиконовой смазкой.

В рубрике размещены обзоры всех поколений и вариантов исполнений (седан, хэтчбек, универсал) Лады Калины с фотографиями. Указаны технические характеристики этих автомобилей (двигатели и коробки передач, динамика и максимальная скорость, расход топлива, размеры и вместимость, клиренс и пр.). А так же комплектации и цены на новую «Калину» (для модификаций представленных в дилерских салонах марки «Лада»).

Лада Калина седан

  • Авто
  • Лада
  • Калина седан

Лада Калина седан в кузове ВАЗ 1118 выпускалась на заводе в Тольятти с 2004 по 2013 годы и являлась родоначальником большого семейства компактных автомобилей концерна АвтоВАЗ. Существовали модификации модели: 11183 с мотором 80 л.с., 11184 на 89 л.с. и 11186 на 98 л.с.

К семейству Kalina также относят модели: 1117, 1119 и Sport.

  • Модификации
  • ТТХ
  • Поломки
  • Цена

Модификации Lada Kalina 1118

Модель в кузове седан без особых изменений продавалась на нашем рынке с 2004 по 2013 год.

1.4 л 11194 89 л.с. 127 Нм и 5-мкпп ВАЗ 1118
1.6 л 11183 80 л.с. 120 Нм и 5-мкпп ВАЗ 1118
1.6 л 11183-50 82 л.с. 132 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2181
1.6 л 21126 98 л.с. 145 Нм и 5-мкпп ВАЗ 1118

Обо всех силовых агрегатах Калины у нас на сайте есть отдельный подробный материал

Русскоязычное руководство пользователя для Калины вы можете скачать здесь

Большое количество информации по машине собрано на форумах ее владельцев

Основные достоинства и недостатки этой модели описаны в материале За Рулем

Лада Калина Седан 2011. Обзор автомобиля

Технические характеристики Лада Калина седан 1.6 литра 8v 5-мкпп

Мощность мотора80 л.с.
Крутящий момент120 Нм
Разгон до 100 км/ч14 с
Макс. скорость160 км/ч
Тип топливаАИ-92
Расход в городе9.8 л
Расход по трассе6.9 л
Смешанный расход7.8 л
Объем бака50 л
Объем багажника400 л

Недостатки, поломки и проблемы Лада Калина 1118

Стойкость к коррозии или лакокрасочное покрытие для своего времени были неплохими, но сейчас уже трудно найти Калину без ржавчины. Сильнее всего гниют арки и кромки.

Симпатичный внешне салон не порадует вас материалами отделки либо шумоизоляцией. Скрипы и стуки появляются тут с первых километров и только усиливаются с пробегом.

Много проблем подкидывает электрика. Отказать здесь может что-угодно и когда-угодно: магнитола, стеклоподъемники, кондиционер, а порой гаснет вся панель приборов сразу.

1.6-литровый 8-клапанный ВАЗ 11183 единственный не гнет клапана при обрыве ремня, однако на этом его плюсы заканчиваются. Самый слабый в линейке двигатель славится низким ресурсом датчиков, термостата, ремня генератора и регулярными течами масла.

1.4-литровый 16-клапанный двс ВАЗ 11194 создан для Калины и ставится только на нее. Проблемы у него такие же, плюс масложор и то, что он гнет клапана при обрыве ремня.

1.6 -литровый 16-клапанный ВАЗ 21126 не только самый мощный, но и самый надежный. Здесь также отказывают датчики, катушки зажигания и термостат, но существенно реже. Опаснен тут клин натяжного ролика или помпы, ремень сразу рвет с загибом клапанов.

Мкпп ВАЗ 1118 известна невнятными переключениями и пропаданием задней передачи. Также она воет на определенных оборотах и имеет невысокий ресурс синхронизаторов.

На машинах крайних лет выпуска встречается механика ВАЗ 2181 с тросовым приводом. Эта коробка неидеальна, но по сравнению со старой намного приятнее в эксплуатации.

Подвеска простая и дешевая. Мало ходят лишь ступичные подшипники и амортизаторы. После 100 000 км пробега придется поменять сайлентблоки рычагов и шаровые опоры.

По тормозам особых проблем нет, главное купить нормальные колодки взамен штатных. Рулевая рейка может застучать уже на 50 000 км, а еще встречались бракованные ЭУР.

Калина — какими полезными свойствами обладает? 80 фото ягод

Кустарники или небольшие деревья калины обыкновенной достаточно часто встречаются в средней полосе России. Дерево украсит приусадебный участок. Его плоды обладают целебными свойствами. Чтобы калина плодоносила и радовала владельца своим видом, нужно знать, как правильно ухаживать за ней.

Краткое содержимое статьи:

Общая характеристика растения

В настоящее время известно около 200 видов калины. Особенно распространена калина обыкновенная. Она относится к листопадным деревьям семейства Адаксовые. В зонтичных и шаровидных соцветиях могут быть светло-розовые или белые цветки. Цветущая калина радует глаз. Листья растут парами, супротивно. Особенно они красивы осенью. Плоды растения – красные ягоды, горьковатые на вкус.

Дерево живет в среднем до 60 лет. Высота растения 2-3 метра, реже можно встретить экземпляры до 5 м. Калина произрастает в умеренном климатическом поясе.

В настоящее время садоводы с удовольствием сажают ее вместе с другими плодовыми. Смотрите на фото, как выглядит калина отдельно растущая и совместно с иными плодовыми деревьями.

Основные правила посадки

Выращивание калины не требует какого-либо особого подхода, она хорошо приживается. Больше любит торфяные, песчаные или подзолистые типы почв. Сажать калину можно осенью и весной. Почву нужно перекопать, убрав все сорняки.

При весенней посадке следует подготовить яму размером 40х50 см, глубиной около 50 см. В случае рассаживания нескольких кустов, отступ от ямок должен быть не менее 2,5 м. Лучше приживутся трехлетние саженцы.

В каждую ямку насыпаем смесь такого состава:

  • грунт с верхнего слоя почвы;
  • перегной;
  • удобрение.

В качестве удобрения можно взять Нитрофоску в количестве 2 стаканов, смешать с ведром перегноя и грунтом. Помещаем в яму 2/3 этой смеси. Выливаем 4 ведра воды и оставляем примерно на неделю. По истечению срока заполняем яму остальной почвосмесью с горкой примерно в 10 см. Расправляем корни молодого растения, уплотняем почву вокруг него.

Саженец следует хорошо полить и замульчировать компостом, торфом или перегноем. Корневая шейка должна находиться на 5 см под землей. Осенняя посадка осуществляется по тем же правилам. Лучше это сделать до наступления заморозков.

Уход за растением

Посадки нуждаются в уходе. Это обработка почвы, внесение удобрений. Также необходимо защищать калину от вредителей и болезней.

В первые весенние месяцы нужно прорыхлить землю около ствола. Чтобы уничтожить оставшихся после зимы вредителей, необходимо обработать кусты калины фунгицидами. Важно это сделать до того, как раскроются почки, иначе может случиться ожег.

Подкормить дерево можно 7% раствором мочевины. В мае подкормку осуществляют калийным удобрением. После цветения вносят комплексное удобрение.

Если появятся вредители, то их нужно уничтожать. Можно это сделать экологически безопасными настоями. Для их приготовления используют табак, картофельную ботву, шелуху лука или чеснока.

Поливать калину нужно регулярно, особенно в жаркую и сухую погоду. На один куст требуется примерно 3 ведра воды. Молодые саженцы требуют меньше влаги. Поливать калину лучше вечером. Также проводится рыхление почвы и борьба с сорными растениями.

Для профилактической борьбы с вредителями осенью в грунт вносится жидкая подкормка. Нужно 30 г сульфата калия и 30 г суперфосфата растворить в 10 л воды.

Как провести обрезку растения

Дерево обрезают весной или осенью. В весеннее время это лучше сделать до начала движения сока. Сначала следует подумать, как именно вы хотите обрезать калину, в виде дерева или куста?

В начале делаем санитарную обрезку, а потом формирующую. Для дерева нужно оставить одну ветвь, растущую вверх. В нижней части стебля почки удаляют. В течение двух лет выводят ствол. Когда его высота станет примерно 1,5 м, прищепывается точка роста. В последующие годы дерево начнет ветвиться.

Прикорневая поросль постоянно удаляется, чтобы не образовался кустарник. Если вы решили выращивать калину в виде куста, то обрезку все равно необходимо проводить. Слишком густая крона не удобна при снятии плодов. Их качество со временем станет ухудшаться.

Так же, как и на других деревьях, нужно удалять кусты, которые растут внутрь, или переплетаются друг с другом. Для омоложения обрезают старые ветки по 1/3 в год.

Осенью выполняют санитарную обрезку калины. Необходимо удалить сухие, поломанные, больные ветки. Если срез толстый, то его нужно обработать садовым варом. Процедура обрезки проводится в безветренную сухую погоду.

Виды размножения

Размножение калины осуществляется семенами или вегетативным способом. К последнему относится черенкование, отводки, прикорневые отростки.

При семенном размножении ждать результата долго, так как прорастание длится 2 года. Семена собирают и складывают во влажные опилки и хранят примерно 2 месяца. Когда начинается прорастание, семена перемещают в прохладное место. Через месяц их сажают в ящики на глубину 3-4 см. Весной рассаду высаживают на улицу.

Наиболее простой способ – вертикальные отводки. Осенние ветки растений обрезают, оставив 2-4 почки, стволик окучивают. Весной производят повторное окучивание.

При высоте побегов примерно 20 см их нужно раскопать и завязать у основания медной проволокой, окучить на 1/3. Через две недели снова окучить молодое растение. Осенью такие побеги пересаживают в открытый грунт.

При размножении черенками берут середину побега длиной 10-12 см с несколькими узлами. Нижний срез делается косо. Его нужно обработать Корневином или другими подходящими средствами. После этого черенок высаживают в субстрат из торфа и песка в наклонном виде на глубину 2 см.

Если черенков несколько, то расстояние между ними должно быть примерно 5 см. Закройте черенки стеклянной емкостью и содержите при температуре 27-30°С. Несколько раз в сутки их следует увлажнять водой с помощью распылителя. Через месяц они должны укорениться. Емкость снимают сначала на короткое время, а затем оставляют без нее. Весной черенки закаливают и высаживают в открытый грунт.

Горизонтальными отводками можно размножать трехлетнее растение. Весной оставляют побег с несколькими почками. Через год его укорачивают на 1/5 часть и пришпиливают к земле крючками.

Из почек должны образоваться побеги. Когда они вырастут примерно на 10 см, их засыпают землей. На поверхности остаются только верхушки. За лето их окучивают 2-3 раза. Осенью веточки отделяют от главного куста и пересаживают в нужное место.

Применение калины

Ягоды калины обладают полезными свойствами. Вкус их не очень привлекателен, но в мякоти содержится большое количество витаминов. Они лечат почки, сердце, желудок и другие органы. Плоды калины помогают повысить иммунитет.

Полезны настои и отвары из ягод. С их помощью лечат кожные заболевания. Листья и побеги растения также обладают целебной силой. Калину используют в пищевой и косметической промышленности. Собирать урожай рекомендуется после первых заморозков.

Некоторым людям она противопоказана, как аллерген. Беременным женщинам и людям с пониженным давлением не рекомендуется употреблять ягоды этого растения. Есть и другие ограничения. Поэтому перед употреблением нужна консультация врача.

Сажайте калину на своем участке. При правильном уходе она принесет вам радость своим внешним видом и поможет в лечении разных заболеваний.

LADA Kalina

ДИЗАЙН

Лада Калина – самый популярный отечественный автомобиль с 5-дверным кузовом, который заслужил любовь и признание сотен тысяч автовладельцев не только из-за доступной цены и практичности, но и благодаря приятному дизайну. Ещё более важным стало это преимущество после рестайлинга 2013 года, результатом которого стало появление на рынке автомобиля Лада Калина 2 – ещё более элегантного, современного и динамичного в каждой детали.

Мягкие, обтекаемые линии кузова, оригинальный передний бампер с крупным воздухозаборником и противотуманными фарами, хромированные элементы в оформлении, новая головная оптика, рельефные накладки на боковых поверхностях и аэродинамичные крылья – те черты, которые выделяют модель на дороге и отличают её от предшественников. Глядя на современный облик Kalina, легко забыть о том, что перед нами – продукция отечественного автопрома. Об этом напоминает лишь цена Лады Калина, делающая её одним из наиболее доступных авто на отечественном рынке.

ЭРГОНОМИКА

Компактные габариты авто обманчивы: за ними скрывается тщательно продуманное и весьма объёмное пространство как для пассажиров, так и для багажа. Своему обладателю Лада Калина Хэтчбек позволит загрузить 240 литров груза или 550 литров – при сложенных задних сиденьях. Ещё более вместительна Лада Калина Универсал: объём её багажного отделения составляет 355 литров и может быть расширен до 670 литров за счёт заднего ряда пассажирских сидений.

Отдельно стоит отметить эргономику интерьера, где каждый предмет может найти своё место – в практичных дверных карманах, вещевом ящике или нишах между передними сиденьями. В дальней дороге наверняка окажутся полезными и подстаканники, расположенные в наиболее подходящих для этого уголках салона.

КОМФОРТ

Новая Лада Калина – это новый уровень комфорта для водителя и пассажиров. Первое, что обращает на себя внимание – улучшенная по сравнению с предыдущими моделями ВАЗ шумоизоляция. В салоне авто стало намного тише, а звуки работающего мотора слышны только для внимательного водителя.

Особое значение имеет богатый пакет современных комфортных опций, которые по умолчанию включены уже в базовую комплектацию. В их числе – обогрев передних сидений, регулировки ремней безопасности и рулевой колонки, электростеклоподъёмники для передних дверей, центральный замок, электропривод замка с дистанционным пультом и многое другое.

Ещё более изысканный комфорт будет доступен тем автомобилистам, которые решат купить Ладу Калина 2 в комплектациях «Стандарт» и «Люкс». Оснащённые внушительным набором климатических и мультимедийных опций, многочисленными электроприводами и системами обогрева стёкол, такие авто обеспечат беспрецедентный в истории российского автопрома уровень удобства для водителя и пассажиров как при интенсивном городском движении, так и в долгом путешествии.

КЛИМАТ

Климатическая система, доступная в комплектации «Люкс», – это современный климат-контроль, не уступающий по функциональности аналогичным решениям в значительно более дорогих «иномарках». Такой комплекс поддерживает заданную температуру в салоне и обеспечивает комфорт как на передних, так и на задних сиденьях в любое время года. Отдельно стоит отметить атермальные стёкла, которые предупреждают лишнее прогревание салона в сильную жару и быстрое охлаждение – в холодное время года.

АКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Противоугонные системы с иммобилайзером и современный ABS с множеством дополнительных функций – тот функционал, который по умолчанию имеет каждая Lada Kalina 2. Ещё больше систем ассистанса и предупреждения аварийных ситуаций есть в расширенных комплектациях. В них водителю помогают противобуксовочная система, система поддержания курсовой устойчивости, экстренный усилитель тормозного усилия и другие инновационные решения. Предупредить неприятные ситуации при плохой видимости также помогают противотуманные фары, доступные в комплектации «Люкс».

ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Любой автомобиль ВАЗ Калина 2, вне зависимости от выбранного набора опций, оснащён подушкой безопасности для водителя, креплениями для детского сиденья ISOFIX, индикацией не пристёгнутого ремня и подголовниками для передних и задних сидений. Этот перечень можно расширить за счёт эйрбега для пассажира на переднем сиденье, боковых шторок и современных преднатяжителей ремней.

АДАПТАЦИЯ К СУРОВЫМ УСЛОВИЯМ

Созданная с мыслью о суровых условиях эксплуатации в северных регионах РФ, Лада Калина доставит минимум неудобств даже в жестокие морозы. Двигатель автомобиля уверенно запускается даже при -30 градусах Цельсия, а замки обновлённой конструкции практически не замерзают – легко открываются как ключом, так и пультом дистанционного управления.

ДВИГАТЕЛИ

В модификации Лада Калина Хэтчбек и Лада Калина Универсал цена автомобиля будет зависеть от двигателя: в зависимости от того, какой стиль вождения Вы предпочитаете и на какой уровень экономичности рассчитываете, не составит труда выбрать силовую установку мощностью 87, 98 или 106 л.с. Сравнивая эти двигатели с теми, что устанавливались на автомобили ВАЗ ранее, эксперты отмечают сниженный расход топлива во всех режимах, стабильную и надёжную работу мотора в любых обстоятельствах.

Тем, кто ценит скорость, быстрый разгон и агрессивный стиль вождения, наверняка придётся по вкусу форсированный двигатель Лада Калина Спорт 2 объёмом 1,7 литров производительностью 118 л.с.

ТРАНСМИССИЯ

Силовые установки мощностью 87 и 98 л.с. поставляются с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической трансмиссией, разработанной инженерами Jatco. Такой же «автомат» используется в более дорогой Ладе Гранта, а также многих новейших «иномарках». В зависимости от своих водительских привычек покупатель Калины сможет выбрать комплектацию МТ или АТ, скомбинировав её с оптимальной производительностью силовой установки и понравившимся пакетом опций.

Более мощные двигатели (106 и 118 л.с.) доступны только с «механикой», обеспечивающей максимальную экономичность, уверенную «раскачку» авто на бездорожье и мягкое торможение двигателем.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ И ПРОХОДИМОСТЬ

Улучшенные характеристики Лады Калина 2 в значительной степени обеспечивает обновлённая подвеска, которая поддерживает устойчивость авто на шоссе и гарантирует улучшенный комфорт на неидеальной дороге.

Тем, кто хочет получить максимальный контроль над движением и уверенность на высокой скорости, обязательно понравится перенастроенная подвеска Lada Kalina Sport. Стоит отметить и более эффективную систему торможения, предустановленную в данной модификации.

Повышенную проходимость, в свою очередь, обеспечит Лада Калина Кросс, цена которой полностью оправдана изменённой конструкцией подвески и увеличенным дорожным клиренсом. Оснащённая двигателем мощностью 106 л.с., Lada Kalina Cross отлично справляется с лёгким бездорожьем и теми испытаниями, с которыми сталкиваются автовладельцы зимой.

ОПЦИИ

В виде дополнительных опций, доступных в комплектациях «Стандарт» и «Люкс», предлагаются следующие решения

  • литые колесные диски увеличенного диаметра (15″);
  • ручки дверей и зеркала заднего вида в цвете кузова;
  • раздельное заднее сиденье;
  • мультифункциональная панель с бортовым компьютером;
  • дополнительные подушки и шторки безопасности, преднатяжители ремней;
  • расширенный пакет активной безопасности и ассистанса при вождении;
  • противотуманные фары;
  • электроподъёмники стёкол не только на передних, но и на задних дверях;
  • дистанционное управление сигнализацией и центральным замком;
  • единый ключ для зажигания и дверей авто;
  • электропривод и обогрев зеркал заднего вида;
  • мультимедийная система и многое другое.

Такие опции ставят Калину в один ряд с новейшими моделями иностранных автомобильных брендов. С той лишь разницей, что цена Lada Kalina 2 значительно ниже, а значит – доступнее для миллионов покупателей во всех регионах России.

Красная калина машина фото

Cемейство компактных автомобилей Lada Kalina представлено версиями в трех вариантах кузова. Первым на рынке появился седан, производство которого началось в 2004 году. Летом 2006-го на конвейер встала Калина в кузове хэтчбек, а еще через год АвтоВАЗ наладил выпуск универсалов.

По своим размерам, семейство Лада Калина оказалось самым компактным в линейке моделей Волжского автозавода. Габаритная длина седана составляет 4 040 мм (величина колесной базы — 2 470 мм), ширина — 1 700 мм, высота — 1 500 мм, клиренс (дорожный просвет) равен 160 мм, а объем багажника — 350 литров.

Дизайн нового автомобиля оказался не слишком привлекательным. Lada Kalina получила довольно унылый передок с простой решеткой радиатора и невыразительной оптикой. Плавные очертания кузова визуально придали модели излишней тяжести и неуклюжести.

В отличие от хэтчбека и универсала, Калина седан выглядит наиболее проигрышно из-за своего куцего багажника и маленькой форточки в задних стойках. Под стать внешности получился и салон, а поскольку прямых предшественников у этого семейства не было, то интерьер модели создавался с нуля.

Новый руль, собственный дизайн передней панели с центральной накладкой, объединяющей воздуховоды и кругляши управления микроклиматом — все выполно в тех же округлых формах с плавными обводами, что применяются и в оформлении экстерьера.

Тем не менее, стоит отметить, что для своего класса салон Лады Калина получился вполне вместительным и просторным. Водительское место — с хорошей обзорностью, но вот эргономика кресел все же подкачала.

В качестве силовых агрегатов для Лада Калина седан предлагается три бензиновых мотора. Базовым является 81-сильный восьмиклапанник объемом 1,6 литра. На вершине гаммы расположен позаимствованный у Lada Priora движок мощностью 98 л.с. аналогичного объема. А промежуточным вариантом является 1,4-литровый мотор с отдачей в 89 сил. Все перечисленные движки агрегатируются в паре с 5-тупенчатой механикой.

Весной 2011 года АвтоВАЗ прекратил выпуск седанов Lada Kalina в связи с запуском в производство новой бюджетной модели Лада Гранта. Но на конвейере остались Калины в кузове хэтчбек и универсал, а в 2012 году стартуют продажи модели второго поколения.

Внимание! Указанные на странице цены являются приблизительными и могут отличаться от цен у официальных дилеров.

При выборе автомобиля большую роль играет его цвет, и очень не просто выбрать окрас своего будущего друга по образцам, представленным в автосалоне. Именно для того, чтобы оценить Лада Калина в определенном цвете и создана эта страница. Здесь представлены все возможные расцветки, сфотографированные реальными владельцами с разных ракурсов и при различном освещении.

В 90-х годах специалисты АвтоВАЗа работают над обновлением ВАЗ 2110, параллельно занимаются рестайлингом семейства «Самара». Постепенно становится понятным, что заводу нужен новый автомобиль, который будет иметь новый дизайн и смог бы привлечь новую аудиторию. Эту роль и взяла на себя Lada Kalina.

На АвтоВАЗе по заказу концерна AVVA был выполнен проект народного автомобиля (индекс ВАЗ 1116). Денег на запуск производства не хватало. Только через несколько лет спустя было принято решение использовать эти наработки для создания машины на платформе ВАЗ 2110 и «Самара».

Практически сразу автомобиль получил название Лада Калина, поэтому ее практически никто не называл по цифровому индексу. Почему индекс машины (ВАЗ 1118) начинается с единички? Так в отраслевых нормах СССР обозначали автомобили более низкого класса, чем «Жигули» и «Самара», индекс которых начинался с двойки.

В результате у АвтоВАЗа получился автомобиль, похожий на Fiat Palio и Renault Simbol, но более доступный. Преимущество Калины в том, что ее изначально «заточили» под стандарты B-класса.

Экстерьер

Новую модель задумали сразу в виде целого семейства. Кроме седана и хэтчбека Калина должна была стать и минивеном. От такого типа кузова пришлось отказаться по технологическим причинам в пользу универсала (ВАЗ 1117), который встал на конвейер последним.

Интересно, что в первую очередь дизайнеры создали хэтчбек (ВАЗ 1119). Внешность Калины вполне соответствовало современным тенденциям 90-х годов. Ведь в то время везде господствовал биодизайн.

Интерьер

Автомобиль получил не только уникальную внешность, но и индивидуальный интерьер. От деталей салона «десятки» и «Самары» пришлось отказаться, потому что они не соответствовали округлой внешности Калины. Лада Калина была первой моделью АвтоВАЗа, интерьер которой спроектировали в математических моделях.

Часть деталей салона были иностранного производства. Например, салазки сидений и реклайнеры механизмов регулировки спинки были изготовлены немецкой фирмой Keiper Recaro Group.

На Лада Калина впервые были применены:

  • светодиодная подсветка комбинации приборов и клавиш.
  • электроблокировка включения задней передачи.
  • вращающиеся переключатели света.
  • маршрутный компьютер, встроенный в щиток приборов.

Хронология событий

  • в начале 90-х – выполнен проект «народного автомобиля» под индексом 1116.
  • 1999 г – демонстрация прототипа хэтчбэк.
  • 2000 г – демонстрация прототипа седан.
  • 2001 г – демонстрация прототипа универсал.
  • 2001 г – машина обрела окончательный облик.
  • 2004 г (18 ноября) – начало производства седана (ВАЗ 1118).
  • 2006 г – начало выпуска хэтчбека (ВАЗ 1119).
  • 2007 г (26 декабря) – начало выпуска универсала (ВАЗ 1117).
  • 2008 г – начало выпуска спортивного хэтчбека (ВАЗ 11196).
  • 2009 г (март) – прекращен выпуск седана.
  • 2009 г (сентябрь) – возобновили выпуск седана.
  • 2009 г – по итогам 2009 года семейство Lada Kalina занимает 4 место в рейтинге (АЕБ) самых популярных моделей в России (за 2009 год было продано 60 746 шт).
  • 2011 г (1 мая) – прекращен выпуск седана.
  • 2013 г (1 марта) – прекращен выпуск хэтчбека.
  • 2013 г (1 июня) – прекращен выпуск универсала.

Лада Калина продержалась на конвейере почти 10 лет, а часть технических решений до сих пор живут в Лада Калина 2 поколения.

Напомним, на базе Лада Калина 1 поколения создали первый российский беспилотник. Машина оснащена камерами, датчиками и радарами, что позволяет ей быть участником дорожного движения без водителя.

Фото и Видео Lada Kalina Sport

Галерея нового автомобиля Lada Kalina Sport 2021 модельного года: выбор цвета кузова, видео-обзор, фотографии экстерьера и интерьера салона.

  • Авто по странам
  • Отечественные
  • Европейские
  • Китайские
  • Японские
  • Корейские
  • Немецкие
  • Французские
  • О компании Аванта
  • Контакты
  • Отзывы
  • Новости
  • Пользовательское соглашение
  • Варианты кузова
  • Седаны
  • Хэтчбэки
  • Лифтбэки
  • Универсалы
  • Кроссоверы
  • Внедорожники
  • Купе
  • Пикапы
  • Микроавтобусы
  • Купить автомобиль
  • Новые автомобили
  • Автомобили с пробегом
  • Автокредит
  • Госпрограммы
  • Авто для такси
  • Подбор по цене до 900 000 р
  • за 300 000 руб.
  • за 350 000 руб.
  • за 400 000 руб.
  • за 450 000 руб.
  • за 500 000 руб.
  • за 550 000 руб.
  • за 600 000 руб.
  • за 650 000 руб.
  • за 700 000 руб.
  • за 800 000 руб.
  • за 900 000 руб.
  • Продать автомобиль
  • Выкуп автомобилей
  • Обмен по trade-in
  • Подбор по цене до 7000 000 р
  • за 1000 000 руб.
  • за 1100 000 руб.
  • за 1200 000 руб.
  • за 1300 000 руб.
  • за 1400 000 руб.
  • за 1500 000 руб.
  • за 2000 000 руб.
  • за 2500 000 руб.
  • за 3000 000 руб.
  • за 5000 000 руб.
  • за 7000 000 руб.
  • Свяжитесь с нами
  • manager@avanta-avto.ru
  • г. Москва, ул. Краснобогатырская, д. 89 стр 1а

Бесплатно по России

Все права защищены 2021 ©

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положением ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости автомобилей, пожалуйста, обращайтесь к менеджеру по продажам. Все цены на сайте указаны с учетом скидок. Условия на покупку автомобиля указаны по кредиту и включают в себя обязательные страховые продукты, которые оплачиваются отдельно.

Trade-In Скидка — 50 000

Спасибо! Наши менеджеры скоро свяжутся с вами!

Lada Kalina

«Лада Калина» («Lada Kalina») – бренд автомобиля отечественного автопроизводителя АвтоВАЗ, разработка которого была начата в 1993 году. В 1998 проектируемый автомобиль получил название Лада Калина. Прототипы демонстрировались в 1999 — хетчбек и в 2000 — седан.

Самой популярной моделью «Лада Калина» является автомобиль в кузове универсал. По итогам 2009 года универсалов «Lada Kalina» было продано 22,7 тыс. машин ( 37,4% от всех продаж марки); седанов — реализовано 19,5 тыс. штук (32,2%), а хэтчбеков — 18,5 тыс.экземпляров (30,5%).

В период с ноября 2004 года и по нынешний момент АвтоВАЗ выпустил 370000 экземпляров «Lada Kalina».

Базовые Модели «Лада Калина»

«Лада Калина Седан» (ВАЗ-1118) — четырехдверный седан — первый автомобиль семейства «Лада Калина», поставленный на конвейер ОАО «Автоваз» 18 ноября 2004 года. Имеет кузов типа седан.

«Лада Калина Хэтчбек» (ВАЗ-1119) — пятидверный хэтчбек из семейства Lada Kalina Волжского автозавода, выпускающийся с конца 2006 года.

«Лада Калина Универсал» (ВАЗ-1117) — пятидверный универсал из семейства Лада Калина Волжского автозавода, производящийся с конца 2007 г.

Новые модели «Лада калина» 2014

«Лада калина 2»

LADA Кalina 2 Хэтчбек — Новая версия хэтчбека «LADA Кalina» на АВТОВАЗе выпускается с мая 2013 года. Это компактный городской пятидверный автомобиль. Лада Калина 2 получила актуальный дизайн, широкий набор опций, улучшенные ходовые качества, дополнительный комплекс шумоизоляции, дополнительный глушитель с мягким сильфоном для уменьшения вибраций в салоне, новые опоры силового агрегата для снижения уровня шумов и вибраций. Кроме того в хэтчбеке Лада Калина 2 укреплены опоры полки багажника, что исключает скрипы обивки.

«LADA Кalina 2 Универсал» — серийно начали выпускать на АВТОВАЗе в мае 2013 года. Это пятидверный городской автомобиль, предназначенный для любителей оригинальных, хорошо оснащенных и при этом вместительных машин. В рамках обновления универсал Лада Калина 2 получил измененные линии капота, крыльев, колесных арок, бамперов, дверей багажного отделения и окон боковины. Изменилась передняя светотехника, появились противотуманки с блестящей окантовкой, новые молдинги дверей,передняя часть — с широкой радиаторной решеткой.

«LADA Kalina Sport RC» – «LADA Kalina Sport» 2014 – второе поколение автомобилей хэтчбек из семейства Лада Калина Волжского автозавода, представлен 8 июня 2014 года на гоночной трассе «Moscow Raceway»

Хэтчбек в версии «LADA Kalina Sport» планируется выпускать с 118- и 140 сильным двигателем. Оформление салона «LADA Kalina Sport» будет почти таким же как и у LADA Granta Sport. По «паспорту» 140-сильная «LADA Kalina Sport» до 100 км/ч разгоняется за 8,5 секунды, а 120-сильная версия – за 9,7 секунд.

LADA Kalina Cross

За основу для кроссоверной версии «Калины» взят универсал «LADA Kalina» в комплектации «Норма» с 1,6-литровым, 87 сильным двигателем и 5-ступенчатой коробкой передач, оснащенной тросовым приводом механизма переключения. Дорожный просвет был увеличен до 208 мм. Полным приводом «LADA Kalina Cross» не комплектуется.

Автомобиль планируют запустить в производство 1 сентября 2014 года. Тираж составит 5-10 тысяч экземпляров.

История производства Лада калина

в 1993 году — начата разработка автомобиля АвтоВАЗом

В 1998 году — проектируемый автомобиль получил название «Лада Калина».

в 1999 демонстрировались прототипы «Лада калина хетчбек» и в 2000 — «Лада калина седан».

7 августа 2000 года — подписан приказ «О техническом перевооружении завода в связи с подготовкой производства нового семейства автомобилей ВАЗ-1118». К приказу прикладывался комплексный график подготовки производства. И только после этого конструкторы получили техническое задание на разработку семейства этих автомобилей, где было подробно описано, какой должна быть новая модель.

В 2001 году согласовали дизайн-проект автомобиля «Лада калина».

В 2002 году было утверждено и зарегистрировано название новой модели «Лада калина» АВТОВАЗа. До начала серийного производства было собрано несколько десятков пилотных автомобилей LADA KALINA .

До конца 2004 года с конвейера выпустилинесколько десятков серийных автомобилей.

26 февраля 2004 года вышел приказ о создании в ОАО «АВТОВАЗ» производства по изготовлению автомобилей «LADA KALINA». Новое подразделение было образовано в структуре сборочно-кузовного производства в целях своевременного проведения подготовки выпуска этого семейства.

В 2006 году был представлен прототип «LADA Kalina GTi», также называемый «Лада Калина R2».

18 ноября 2004 года — началось производство автомобилей с кузовом седан.

21 июля 2006 — начата сборка автомобиля «Lada Kalina хэтчбек», 4 августа состоялась продажа первого автомобиля.

В июле 2007 года началось производство «Лады Калины» с новым 16-клапанным двигателем объемом 1,4-литра, а в сентябре того же года АвтоВАЗ приступил к выпуску Лады Калины с АБС.

В августе 2007 года выпущен первый автомобиль «Lada Kalina» универсал. Тогда же из-за дефекта в рулевой колонке пришлось отозвать 6200 автомобилей, произведённых в декабре 2005 — январе 2006. Они были отремонтированы дилером АвтоВАЗа компанией «Брянск-Лада». Из-за дефекта литья картера рулевого механизма АвтоВАЗ отозвал 171 автомобиль модели Lada Kalina, которые были выпущены 24 — 25 мая 2006 года. Кроме того, АвтоВАЗ отзывал 8400 автомобилей «Lada Kalina» из-за дефектов опор двигателя.

ЗС 2004 по 2006 а два года было собрано 80 000 автомобилей, суточный темп сборки — 335 штук. В 2007 планировалось выйти на темп производства 145 тыс. в год.

В мае 2007 года во время посещения АвтоВАЗа Владимир Путин, в то время — президент России, совершил пробную поездку на «Ладе Калине «на испытательном треке. По его словам, он сумел развить скорость до 120 километров в час.

2008 год – стал самым прибыльным годом для ВАЗа, в котором было реализовано почти 100.000 машин.

За 2009 год по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), реализовано 60746 автомобилей и семейство «Lada Kalina» заняло 4 место в рейтинге самых популярных моделей авто в России.

На конец апреля 2010 Объём продаж модели «Lada Kalina» составил 22,2 тысячи машин.

На сегодня эта модель является четвёртой в списке самых популярных и продаваемых легковых автомобилей в Российской Федерации.

Контактная информация «Lada Kalina»

Автоваз

445024, Российская Федерация,
Самарская область, г. Тольятти
Южное шоссе, 36

Испытываем первобытные чувства в хэтчбеке Lada Kalina Sport

Лада 219259-010, или Калина Спорт, выпускается ООО «ЛАДА Спорт» с июля прошлого года и отличается от обычной Калины более мощным мотором 1.6 (118 л.с.) и перенастроенным шасси. План выпуска на 2015 год — 1200 машин. Цена — 546 тысяч рублей.

В разделе « Наши тест-драйвы» автомобилей Лада не сыщешь, потому что заполучить их куда сложнее, чем любой Mercedes и даже Bentley, особенно если речь о версиях Спорт, которые есть не у каждого дилера. «Пишите письмо на АвтоВАЗ, они напишут нам. » — советуют продавцы. «Можем ли мы рассчитывать на определённую лояльность?» — интересуются в отделении Лада Спорт. Я пообещал не называть белое чёрным, равно как и наоборот. Этого хватило. Не прошло и месяца, как менеджер автосалона, не переставая говорить по телефону (вот это занятость!), выдал мне белоснежную Калину Спорт.

Так вышло, что за Калиной я приехал на редакционном хэтчбеке Kia pro_cee’d GT, находящемся на лонг-драйве. Трудно пересаживаться в Калину из великолепных кресел Recaro. Но и ладаспортовские конструкторы работали: изменили сиденьям дорестайлинговой Калины Спорт всю набивку, установили подушку на 12 мм ниже, а спинку, говорят, спроектировали так, чтобы устранить выталкивающий эффект. Всё равно высоко и выталкивает. Боковую поддержку видно, но она не чувствуется. Зато красной строчки тут — на три «про-сида» GT. И руль тоже кожаный!

Запас хода — 27 км. К выдаче явно готовились. Благо заправка оказалась под боком. «А что там написано?» — я понадеялся, что раз заправщик смотрит на лючок, то сориентируется в выборе марки бензина быстрее меня. «Ничё там не написано!» — рубанул парень. М-да, отвык я от отечественных машин, пора приземляться: «Девяносто пятый, до полного». При выжиме сцепления педаль дважды щёлкнула, в ответ на плавное увеличение тяги Калина резко, будто споткнулась, дёрнулась, а при сбросе газа коробка передач взвыла, как самый грустный в мире пёс. Так и закурить недолго. Я вышел перевести дух.

А ведь хороша снаружи! Особенно в три четверти сзади. Уменьшенный на 40 мм дорожный просвет (до 150 мм), 16-дюймовые колёса… Обвес с антикрылышком радует, правда, больше издалека: чёрные вставки на белом бампере нарисованы неаккуратно, между накладками и порогами щели. На фоне нафаршированной Приоры за 530 тысяч рублей Калина Спорт за 546 тысяч просто искрится, но если бы мне выкатили такое за мои кровно заработанные, я бы попросил вернуть деньги. Эта Калина досталась нам бесплатно, поэтому можно закрыть глаза на качество сборки и порадоваться приятным вещам, например звуку выхлопа: он басовит и по-спортивному неровен.

Двигатель 21126-77 (77 — это индекс Спорта) объёмом 1,6 л — с оригинальными распредвалами, программой управления и прямоточным выпуском, благодаря которым кривая момента стала во всём диапазоне выше и кривее: до 3000 об/мин 118-сильный моторчик крутится неохотно, зато после — прям рвёт. К 3800 об/мин происходит скачок тяги со 120 Н•м до 154. Однако некоторые Спортоводы (например, наш знакомый Григорий, см. врезку «Слово владельцу») перепрошивают мотор, чтобы от этой ступеньки избавиться ради более линейной характеристики

Как бы ни вилась кривая момента, разгон в пол спортивен разве что по-вазовским меркам. В общей системе координат предельные возможности Лады — обычны, хотя претензий динамика не вызывает. Засада в переходных режимах. Сбросил, добавил — Калина дёргается, мотор будто захлёбывается. Плавно педалируешь или резко — эффект один. Элементы силового агрегата будто соединены гибкой сцепкой: на разгоне мотор дёргает отставшую коробку, а на торможении она его догоняет — и всё сопровождается ударами. Передачи переключаются чётко, но реальный Спорт — только в звуках. Двигатель ревёт, трансмиссия с укороченной главной парой (4,3 вместо 3,7) стонет. Закрой глаза — и ты Роб Хафф, выводящий с питлейна гоночную Весту с «секвенталкой». Потому и паспортные 9,5 с до сотни пролетают как восемь.

Дисковые тормоза от прежней Калины Спорт скрипят до мурашек: при торможении вперёд просто закладывает уши, а после остановки задним ходом и вовсе хочется убедиться, что колодки Ferodo ещё в суппортах, а не на земле. Некоторые дилеры сами советуют владельцам менять колодки на TRW. Но эффективность тормозов хороша, причём, разгружая колёса на неровностях, Калина не спешит задействовать АБС. Ход педали невелик, под ногой чувствуется упор: замедление дозируешь больше усилием, чем перемещением.

За время пробной поездки у дилера Калину Спорт не раскрыть, но день за днём она расцветает. Руль с электроусилителем Mando поначалу казался мне ужасным, а после я присиделся, прислушался да и привык, даже нащупал в малых углах обратную связь. На выходе из крутых поворотов баранку приходится возвращать самостоятельно? Ты ж водитель — вот и рули! Основные отличия подвески от стандартной — это более жёсткие пружины с амортизаторами, увеличенный до трёх градусов кастер и отрицательный развал колёс: спереди — минус 30 минут, сзади — минус два с половиной градуса. В городе пустой звук, а на гоночной трассе праздник!

Вторая передача, 6000 об/мин, третья. На «верхах» мотор живёт, главное — не ронять обороты и не вваливаться в повороты слишком быстро. Калина атакует их не очень охотно, скользя мордочкой, но как же здорово она стоит на скоростной дуге! Надёжность опоры на «разваленное» заднее колесо ты чувствуешь всем телом. Чуть убавил, чуть добавил — бог с ним, с Mando, Калина отлично управляется тягой! Однако в медленных поворотах внешнее переднее колесо подламывается, руль теряет реактивность, а внутреннее колесо отчаянно буксует, мешая разгону. Ты строишь траекторию с наименьшими кренами, но понимаешь: в борьбе за результат без доработок не обойтись.

Ход «спортивной» Калины плавным не назовёшь, машина постоянно подрагивает. Но если ты бываешь на треке, с этим можно жить. Энергоёмкость подвески по-тольяттински высока, и от того, чтобы мчать, не разбирая дороги, удерживают разве что недешёвые шины 195/50 R16. Прикончишь такую — а в багажнике 15-дюймовый китайский Linglong. Причём колёсные болты затянуты дилером так, что даже прыгать на штатном ключе бессмысленно. Ещё один минус больших колёс — ограниченный во избежание их «втыка в лонжерон» (учим вазовский!) ход рулевой рейки. От упора до упора баранка делает 2,7 оборота, но радиус разворота достигает 6,6 м — больше, чем у «пятёрки» BMW!

За пять дней я накатал на Калине аж 760 км. И отдавать жалко! Странное дело: вечерами разве что не материшь хэтчбек, устав от его дерготни и завываний, а выспишься — радуешься. Каждая поездка — событие! Вовлечённость в процесс — никаким Солярисам и не снилась. Опять заскрипели тормоза — ты живо представил себе диск с колодочками. Живой автомобиль, нефильтрованный. Если ездить не постоянно, а время от времени, то… Нет, 546 тысяч рублей Калина Спорт, на мой взгляд, не стоит. Но она разбудила во мне первобытное чувство к автомобилю — и я усугубил, купил вазовскую «шестёрку» из детства.

Формально-то с ценой Калины Спорт порядок: нет на нашем рынке иного столь мощного и быстрого автомобиля за эти деньги. Доплата в 60 тысяч рублей относительно версии Люкс тоже разумна — россыпью, по подсчётам вазовцев, спортпакет обойдётся более чем в 200 тысяч. Но у покупателей свои калькуляторы — и продажи спортивных Лад отстают от целей: из 1200 запланированных на 2015 год Калин продано пока лишь 348.

Грядущие Калина NFR и NFR Turbo (140 и 180 сил) погоды не сделают. На них у вазовцев и план скромнее: 150 машин, а цена тысяч в 700 его наверняка скорректирует. Но на следующий год в производственной программе Лады Спорт уже значатся Vesta Sport (140 л.с.) и Vesta NFR Turbo (180 л.с.). Если базовая Vesta оправдает все ожидания, это будет совсем другое дело — без намёка на первобытность. Аж не терпится! А пока пойду продую жиклёрчики карбюратора на «шестёрке», вытяну подсос — и дам кружок вокруг дома.

Слово владельцу

Григорий Малыгин, 26 лет, Санкт-Петербург: «На Калину Спорт я пересел с хэтчбека Seat Leon предыдущего поколения, хотя и целился в новый Leon со 125-сильным мотором 1.4 — цены скакнули даже на вторичке, а связываться с кредитом и запредельной страховкой я не хотел. Поскольку машину выбирал с прицелом на спринты (благо в Питере они регулярны), стоимость владения считал внимательно. Изучал подержанные машины, но Golf ещё дороже Леона, хэтчбеки Polo, Ibiza и Fabia оттолкнули преимущественно автоматическими коробками, живую трёхдверную Фиесту я не нашёл, а Солярисы и Rio даже не рассматривал: не доверяю.

Калина Спорт подкупила богатым оснащением, мощным заводским мотором и эффективными (хоть и пискливыми) тормозами. Страховка вдвое дешевле иномарочной, расходники есть везде, тюнинговых решений — море. Конечно, боязнь ненадёжности была и пока остаётся, но постепенно от неё избавляюсь: за шесть стартов нареканий нет. Мне нравятся кресла, эргономика да и салон в целом. Минусы — это шум, высокий расход топлива по пробкам (12–14 л/100 км) и то, что салонное зеркало при моём росте оказывается на уровне глаз: мешает при поворотах направо».

LADA Kalina фото

Внешний вид

На представленных рядом изданий фото и видеоматериалах о рестайлинговой версии Kalina Cross хорошо видно, что выполненные изменения во внешнем виде не являются значительными, но они позволили сформировать дизайн классического кроссовера. Такого результата удалось достичь с помощью следующих решений:

  • рельефного капота;
  • крупных защитных панелей в передней и кормовой части автомобиля;
  • увеличенного нижнего воздухозаборника;
  • массивных бамперов;
  • двухлинзовых головных фар с линей ходовых огней;
  • наружных аэродинамических зеркал;
  • расширенных колесных арок с защитными вставками;
  • верхних рейлингов;
  • фирменного исполнения радиаторной решетки;
  • вертикальных задних комбинированных фонарей;
  • прямых линий фронтальный выштамповки.

Читайте также: Новинки ГАЗ 2019 года

На улучшенную проходимость компактной малолитражки указывают:

  • повышенный клиренс;
  • высокие 15-дюймовые колеса;
  • нижний защитный обвес.

Обновленный дизайн совместно с измененными настройками подвески и рулевого управления, а также геометрией кузова позволяют уверенно отнести «Ладу Калину Кросс» 2019 года к сегменту компактных (SUV) кроссоверов.

Технические характеристики

Основные рабочие характеристики автомобиля тоже едва ли обрадуют потенциального покупателя. Под капотом все так же будет 1,6-литровый бензиновый мотор, выдающий 87 или максимум 106 «лошадок». В паре с ними будут идти либо «механика» на пять передач, либо «робот» с таким же количеством ступеней. Естественно, сохранится и передний привод.

Стоит отметить, что Лада Калина 2019 получит и версию под названием «Спорт». От обычных она отличается более мощным 118-сильным двигателем. Правда, на динамике это почти никак не сказалось, зато, как было отмечено в ходе тест-драйва, чуть-чуть подрос расход горючего.

Новые модели Лада Калина

Полноценного третьего поколения автомобиля Лада Калина до 2018-2019 года так и не выпустили, хотя предложили две достаточно интересные версии:

  • Lada Kalina Cros с претензией на внедорожность;
  • «заряженная» спортивная Калина NFR.

  • Новый Honda Pilot 2020: фото и цена, характеристики кроссовера

Lada Kalina Cros

Хотя производитель позиционировал новинку, как «внедорожную версию», мифы о внедорожных качествах модели Кросс развеялись с выпуском первого автомобиля. Увеличенный на 2,3 клиренс, доработанная подвеска, увеличившийся диаметр колесных дисков и новый обвес так и не сделали из городского автомобиля кроссовер и уже тем более внедорожник.

Новая Калина Кросс, интерес к которой сохранится и в 2019 году, получила стильный экстерьер. Хотя очевидным осталось близкое родство модели с базовым универсалом 2 поколения, дизайнеры смогли придать авто динамичность, массивность и спортивную нотку.

Читайте также: Новые модели АвтоВАЗа 2019 года

Интерьер не получил существенных доработок, разве что стильной изюминкой автомобиля стали яркие вставки и двуцветная обивка сидений в цвете кузова.

Из основных доработок стоит отметить:

  • улучшенную шумоизоляцию;
  • расширенный список опций;
  • передняя подвеска от МакФерсон;
  • защита трансмиссии (еще один намек на внедорожность модели);
  • наличие версии с автоматической коробкой передач.

Линейка силовых агрегатов осталась прежней:

Собственно, прежними остались и проблемы модели:

  • недостаток пространства для пассажиров второго ряда;
  • скромный как для универсала (и тем более кроссовера) багажник в 355 л.;
  • печальные показатели уровня безопасности (1 звезда против 2 у модели Granta).

Lada Kalina NFR

Еще одна попытка создать очередную реинкарнацию модели с присвоением городскому авто кардинального нового имиджа. Оснащенная форсированным 1,6 литровым 140 сильным 16-тиклапанником, модель должна была стать базой для производства гоночных авто.

  • Размеры Лада Калина 2 (габариты кузова, размеры багажника и салона)

Если даже вы попытаетесь найти в 2019 году Калину NFR, то узнаете, что модель выпускалась только в люксовой комплектации, для которой производитель не поскупился на обивку из искусственной кожи, целые 2 подушки безопасности, обогрев передних кресел и пакет стандартных электронных опций в помощь водителю.

Цена спортивной (а по обещанию производителя даже гоночной) Калины, получившей завидные как для собратьев технические характеристики в салоне стартовала от 850 000 рублей.

Комплектации и цены

Стартовая цена на обновленную Калину перешагнет отметку в 420000 рублей. Такая машина имеет минимум опций: одну подушку безопасности, АБС тормозов, кондиционер, центральный замок, а также два электростеклоподъемника.

В «топе» можно обнаружить климат-контроль для ездоков впереди, достойную мультимедиа, все подъемники на электроприводах, подогрев передних кресел и зеркал, коробку-робота. За эти элементы комфорта нужно будет отдать около 550000 рублей.

Интерьер

Новая Лада Калина 2019 модельного года является тем автомобилем, оформление салона которого напрямую зависит от комплектации. Для наиболее бюджетных версий инженеры не предусмотрели вообще никаких изысков, и изнутри она будет выглядеть откровенно «голо». Более продвинутые комплектации, напротив, смотрятся изящно и способны конкурировать с машинами более высокого класса. Впрочем, какой бы вариант ни предпочел покупатель, материалы отделки будут все теми же, но слегка улучшившими свое качество. Это в основном пластик и ткань, которые и соединяются между собой теперь, как отмечают эксперты, немного лучше, во всяком случае, назойливых скрипов и других неприятных звуков должно стать меньше.

Оформление водительского места

Первые различия начинаются уже на центральной консоли. Простейшая версия снабжена хорошей магнитолой, более дорогая – средних размеров экраном мультимедийной системы с сенсорным управлением. Чуть ниже присутствуют несколько квадратных воздуховодов, а также совсем немного кнопок для работы с дополнительными опциями, связанными большей частью с климатической системой. Завершается торпедо миниатюрными кармашками для мелочевки, а также выемками для работы с периферией.

На тоннеле найти различия будет тяжелее. Он всегда тонкий, вытянутый и не отличающийся обилием элементов. Из них можно назвать пару выемок для вещей, столько же подстаканников, рычаги переключения передач и стояночного тормоза, а также скромный подлокотник или небольшой перчаточный ящик.

  • Объем багажника Калина универсал

Баранка довольно скромна: огромных для столь небольшого салона габаритов, с массивной центральной частью и полным отсутствием даже минимального набора кнопок.

На приборке остаются все те же печальные стрелочные кругляши тахометра и спидометра, а также небольшой монитор бортового компьютера с ядовито-зеленой подсветкой.

Размещение пассажиров и груза

В этом компоненте дела у новой Калины тоже обстоят не идеально. Во-первых, кресла остались жесткими, неудобными, отделанными все той же непрактичной тканью. Сидеть на них неудобно даже при перемещении по городу, говорить же про длительные поездки не приходится вообще.

Во-вторых, элементы комфорта можно пересчитать по пальцам: кроме подогрева и минимума механических регулировок, посадочные места больше ничем не оснащены. Задний диванчик лишен и этих удобств, он может складываться – и только. Кстати, сидеть на нем трем пассажирам довольно неудобно.

Багажник остался весьма небольшим. В него умещается чуть больше 350 литров поклажи в обычном виде и 670 литров – если произвести нехитрые действия с задним рядом кресел.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты