Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада калина печка греет только на оборотах

Лада калина печка греет только на оборотах

Любая поездка зимой – испытание для водителя. Лед и снежные заносы заставляют предельно внимательно относиться к вождению. Человек за рулем должен чувствовать себя комфортно, чтобы не отвлекаться от дороги. Но что если за бортом -20, а вы обнаружили, что печка не греет или даже вовсе отказывается работать? Ведь без нее зимой не обойтись – с заиндевевшими стеклами и трясущимися от холода руками далеко не уедешь. Выход один – искать неисправность и устранять ее, самостоятельно или с помощью специалистов. Сегодня мы расскажем, почему может не работать печка на «Ладе Калина» и как это исправить.

Почему не работает печка на Ладе Калина

Итак, отчего нормально работавшая система отопления вдруг сломалась? Тут может быть целый ряд причин – прямых и косвенных. Последние обусловлены неполадками в системе охлаждения или вашей невнимательностью. К примеру:

  • Вы включили режим рециркуляции воздуха и забыли выключить его;
  • Либо вентиляционные отверстия в багажном отсеке засорились.
  • Виновником плохой работы печки может оказаться салонный фильтр, который выработал свой ресурс и нуждается в замене.

Прямые же причины связаны с неполадками элементов системы отопления: вышедшим из строя датчиком температуры или сгоревшим моторчиком. Ниже мы рассмотрим основные неполадки подробнее.

Как отремонтировать печку на Калине

Начнем с системы охлаждения. Поскольку она и отопительная системы тесно связаны, многие ее неполадки оказывают влияние и на печку. Начать стоит с проверки уровня тосола. Его количество должно быть между отметками min и max на самом бачке. Если тосола слишком мало, то его следует незамедлительно долить.

После того, как вы добавите тосол (если это было необходимо), проследите несколько дней за его уровнем. Он уменьшается? Выходит, где происходит утечка. Для начала проверьте радиатор, а потом все остальные элементы системы охлаждения. Дырявый радиатор придется запаивать или менять, утечки из-под прокладок устраняются их заменой. Также оцените, не подтекают ли патрубки и как затянуты соединительные хомуты.

Корнем всех зол может быть засор в системе охлаждения или плохо работающий водяной насос. В обоих случаях тосол плохо циркулирует, что и вызывает неудовлетворительную работу печки.

Подложить вам свинью может и заклинивший термостат. Проверить его работоспособность несложно – прогрейте двигатель до температуры срабатывания термостата и потрогайте верхний патрубок радиатора. В норме он должен быть горячим. Если это не так, термостат придется заменить.

Иногда в системе охлаждения возникают воздушные пробки. Вообще они должны исчезать самостоятельно, выходя через расширительный бачок, но в некоторых случаях этого не происходит.

Как же побороть завоздушивание? Для начала следует тщательно протянуть все хомуты.
Далее продиагностируйте крышку расширительного бачка, при необходимости замените ее (если клапан неисправен).
Осмотрите патрубки на предмет трещин и маленьких дырочек, если нужно, замените их на новые.

В некоторых случаях пропускать воздух может даже сальник водяного насоса. Впрочем, в данном случае целесообразно потерпеть до замены ремня ГРМ, чтобы не снимать, а потом ставить кучу агрегатов по 2 раза.

Если с системой охлаждения все в порядке, проблемы следует искать в системе отопления. Первый элемент, который стоит проверить – это датчик температуры. Он расположен за декоративной поверхностью плафона. Как нетрудно догадаться из названия, он фиксирует температуру в салоне. При этом производится анализ полученных данных, и они сравниваются со значением, которое задали вы. Затем датчик подает команду на мотор-редуктор. Тот, в свою очередь, регулирует температуру подаваемого воздуха. Главный признак неисправности датчика – печка дует воздухом одинаковой температуры, а любые манипуляции с регулятором не приносят результата.

Если печка издает странные звуки или не работает вообще, скорее всего, возникли неполадки с ее моторчиком. Решение этой проблемы лучше доверить специалистам.

Как видите, дорогие читатели, некоторые неполадки печки легко устраняются своими руками, но есть и те, с которыми лучше отправиться на СТО. Однако перед этим неплохо будет локализовать причину неисправности. Вероятно, вы сможете справиться с ней сами, а даже если и нет, то сервисменам будет гораздо проще разобраться с поломкой, когда вы расскажете, что именно работает не так.

Почему не греет печка на Калине?

Вы купили автомобиль и не можете нарадоваться. Но проходит год, другой, третий и все становится чуть-чуть не так, даже в новых KIA и других иномарках.
Например, печка греет уже не так, стекла обмерзают и вообще холодно. Надо, что-то делать.
Учитывая тот факт, что Калина больше не выпускается, а Калина 2 имеет несколько другую систему охлаждения, что-то делать надо теперь уже на большинстве Калин.

Печка на Калине может не греть по различным причинам.

Сначала проверьте, не включен ли режим рециркуляции.
Заодно загляните в багажник и посмотрите, не закрыты ли вентиляционные отверстия. Если да то печка, конечно, греет, но влажный воздух от дыхания или испарения воды с ботинок, не удаляется из салона.
Выпадает конденсат или иней. Таким же может быть эффект от забитого салонного фильтра.

Есть мнение, что причиной плохой работы печки может быть, неправильная работа воздушных заслонок.
Через печку Калины охлаждающая жидкость должна циркулировать всегда, а температура воздуха регулируется открытием воздушных заслонок.

Мне не приходилось сталкиваться с обрывом тросика или заклиниванием заслонки. Но однажды я нашел в салоне пружинную скобку, которой тросик крепится.
Печка работала, но крайнее положение ручки ушло за край. Это касается автомобиля ВАЗ -11173 Калина, выпуска 2008г., комплектации норма, с 8-миклапанным двигателем.
Чтобы убедиться, что причиной была именно плохая работа заслонок, необходимо снятие панели и разборка печки. А вот чтобы ее исключить, достаточно понаблюдать за машиной в пробке, когда двигатель прогревается до включения вентилятора.
Если печка жарит, значит, дело совсем не в заслонках.

Самая распространенная причина плохой работы печки – воздушная пробка. В дорожной пробке, когда термостат длительное время открыт, пробки выходят в пароотводную трубку и далее в расширительный бачёк.
Но вот вы доехали, поставили машину на стоянку, а наутро снова слышите бульканье в печке. Значит, остывая, система втянула в себя воздух.

Просто выгонять воздух – работа на один вечер, с утра снова будет булькать. Надо устранять причину.

Протяните хомуты. Особенно нижний патрубок радиатора. Скорее всего, это поможет мало, потому что причина часто не в этом.

Проверьте или замените крышку расширительного бачка. При остывании системы, появляется разряжение. Имеющийся в крышке клапан, должен впустить воздух. Если воздух всасывается где-то еще, значит, воздух вспустил не клапан.

Причинами могут быть неисправность или замерзание клапана. Также можно налить охлаждающей жидкости чуть выше максимума и не затягивать крышку. Зимой это вполне безопасно, а летом клапан заледенеть не сможет.

Причиной завоздушивания может быть маленькая дырочка в резиновом шланге. Причем дырочка протрется именно там, где вы ее не увидите.
Как то коллега по работе жаловался, что печка не греет. Он неоднократно снимал радиатор печки (у него правда, не Калина) и промывал. Печка грела пару дней. На мое утверждение, что это воздушная пробка ответил с сомнением. Но через полгода, случайно нашел дырочку в шланге.

Воздух может попадать и через сальник помпы. Но если помпа работает нормально, не скрипит, не заклинивает, люфта нет — вряд ли вы станете ее менять, из-за какой-то воздушной пробки.
Но уж если меняете ремень ГРМ, не поленитесь, замените помпу. Это спасет ваш двигатель, в первую очередь от заклинивания помпы и обрыва ремня. Ну а во вторую — от поступления воздуха в систему.

Бороться с завоздушиванием можно по разному. Выше, было сказано , что при открытом термостате воздушные пробки выходят в радиатор охлаждения и далее в расширительный бачок.
Чтобы термостат был открыт чаще и больше, радиатор можно утеплить (ухудшить отвод тепла). Например поставив перед радиатором картонку. Не закрывайте радиатор полностью, но и не меньше чем на ¾ всей площади.

Плохо греет печка на Калине: возможные причины

«Лада-Калина» – популярный отечественный автомобиль, который можно назвать одним из самых успешных среди всех производимых компанией машин. Работает этот автомобиль исправно, но время от времени с ним могут возникать незначительные проблемы. Одна из таких проблем – когда плохо греет печка на «Калине». Впрочем, есть способы решить ее самостоятельно без обращения на СТО. Рассмотрим актуальные причины.

Двигатель не успевает прогреваться

Самая банальная причина – непрогретый двигатель. Многие водители садятся в автомобиль в холодное время года и сразу же включают печку. При этом они удивляются, почему плохо греет печка на «Калине», ведь они ее активировали. Однако в течение первых 15-20 минут печка и не должна ничего греть, поскольку за это время не успевает прогреваться даже мотор, следовательно, теплому воздуху просто неоткуда взяться.

Часто водители жалуются, что плохо греет печка на «Калине» на холостых оборотах. Это как раз логично, если водитель заводит холодную машину и сразу включает обогреватель.

Чтобы понять, как это работает, поясним вкратце: тосол (или антифриз) циркулирует по системе двигателя, забирая тепло от мотора. Это необходимо для того, чтобы двигатель не перегревался. Когда антифриз нагревается до высокой температуры, водитель может включить печку на обогрев, и тогда этот антифриз будет поступать в специальный радиатор печки автомобиля. Радиатор нагреется до температуры антифриза, а вентиляторы, расположенные сзади радиатора, будут сдувать из него тепло, и теплый воздух будет поступать в салон. В течение 15 минут двигатель не прогревается, следовательно, антифриз также является холодным либо теплым, поэтому и печка на «Калине» греет плохо. Необходимо поездить на машине минут 25-30 и проверить, все ли в порядке с печкой. Если даже спустя это время обогрев будет слабым, то стоит копать глубже.

Салонный фильтр

В каждом автомобиле есть салонный фильтр. Именно через него нагретый воздух от печки (или холодный – от кондиционера) попадает в салон. Если бы салонного фильтра не было, то в салон залетал бы мусор и пыль, а иногда и частицы жира (продукты испарения масла, к примеру) из подкапотного пространства. Если этот фильтр не менялся годами, то есть большая вероятность, что он просто забит и нуждается в замене. Через грязный фильтр воздух просто не сможет проходить в салон, поэтому нет ничего удивительного в том, что печка на «Калине» плохо греет воздух.

Решить эту проблему достаточно легко: необходимо вынуть салонный фильтр и поставить новый. Находится он под капотом автомобиля, слева вверху (около пассажирского переднего сиденья). Доступ к нему можно получить с помощью всего лишь одной отвертки, а сам салонный фильтр является дешевым (его цена составляет около 200 рублей).

Плохая циркуляция антифриза или тосола в системе

Сразу отметим, что в случае плохой циркуляции тосола по системе проблема с плохим обогревом – это самое безобидное, что вообще может случиться с машиной. Конечно, если в автомобиле «Лада-Калина» плохо греет печка, то это может быть вызвано неэффективной циркуляцией антифриза, но в этом случае двигатель может сильно перегреваться из-за недостатка охлаждающей жидкости и низкой эффективности отвода тепла. Так что о самой печке нужно думать во вторую очередь. Впрочем, если термометр показывает нормальную температуру двигателя (90-100 градусов), то беспокоиться не стоит.

Проблема с радиатором или блоком управления

Когда водитель передвигает рычажок на панели приборов на красный уровень, то он тем самым открывает отверстие для поступления горячего антифриза в радиатор печки. И если рычажок, к примеру, будет неисправным, то отверстие для поступления жидкости к радиатору не откроется либо откроется не на полную. В результате радиатор будет либо плохо нагреваться, либо не нагреваться вообще, и это приведет к тому, что будет плохо греть печка «Лады-Калины».

Нерабочие вентиляторы

Как мы уже знаем, радиатор нагревается при поступлении горячей жидкости. Затем тепло с горячего радиатора сдувается вентиляторами. Обычно их два, и если хотя бы один из них откажется работать, то эффективность обогрева сильно упадет. Может даже случиться такое, что горячий воздух будет поступать из правой части салона, а из левой части потока воздуха не будет вообще. В отзывах владельцы автомобилей пишут о подобных проблемах с системой обогрева. Решается эта проблема путем замены одного из вентиляторов печки либо заменой печки целиком.

Заключение

Теперь вы знаете, почему печка на «Калине» греет плохо. Причины могут быть самыми разнообразными, и перечислить их все практически невозможно. Можно лишь порекомендовать владельцам обратиться на СТО, где смогут разобраться с подобной проблемой. И вообще, печка – это примитивный прибор, поэтому проблем с его ремонтом быть не должно. Так что если плохо греет печка на «Калине», то расстраиваться не стоит. Это чаще всего несерьезная проблема, которая решается заменой салонного фильтра в большинстве случаев.

печка калины , плохо греет печка на калине

у меня такая же проблема была .отремонтировал путем замены самого блока управления печкой.а прежде чем менять загляни под руль(см.стрелку) там тросик должен открывать и закрывать поток горячего воздуха когда крутишь регулировку температуры.

Присоединённые изображения

Менял крышку не значит что она работает .еще затяни все хомуты патрубков ,не редко под сос воздуха идет !Как проверил работоспособность термостата вообще рекомендуют заменить хомуты на пружинные.

Сообщение отредактировал 7onoff — Dec 1 2012, 23:34

Менял крышку не значит что она работает .еще затяни все хомуты патрубков ,не редко под сос воздуха идет !Как проверил работоспособность термостата вообще рекомендуют заменить хомуты на пружинные.

в экзисте чото в наличии нету по данным номерам, в автолюбителе тоже нет ни в одном отделе. пока старые протянул.

у меня в ноги горячий дует, а вверх тёпленький. на горке стоял, до вентилятора прогазовывал, вроде весь воздух выходил. систему управления печкой осталось посмотреть.

пощупай патрубки радиатора печки. Может система забита.

в экзисте чото в наличии нету по данным номерам, в автолюбителе тоже нет ни в одном отделе. пока старые протянул.

у меня в ноги горячий дует, а вверх тёпленький. на горке стоял, до вентилятора прогазовывал, вроде весь воздух выходил. систему управления печкой осталось посмотреть.

блин, а мне лениво теперь снова в яму прыгать и менять на новые хомуты. поэтому после повторной протяжки не заказывал даже.
но в машине тепло. и даже жарко.
BEAVIS, вы крышку расширит бачка не заказывали? если да, то во сколько обошлось?

Сообщение отредактировал 7onoff — Dec 2 2012, 23:46

Печка на Ладе Калине не греет: что делать

С наступлением холодов многие автолюбители замечают, что на Лада Калина не греет печка. Неисправность может быть в разных элементах системы и иногда определить причину бывает не легко. Давайте попробуем подробно разобраться, как определить причину неисправности, а затем выполнить ремонт печки Лада Калина своими руками.

Охлаждающая жидкость

Как известно, в салонном отопителе есть свой радиатор. Он заполнен охлаждающей жидкостью. Эта конструкция является частью основной охлаждающей системы. Если на «Ладе Калине» плохо греет печка, причины могут заключаться в низком уровне тосола. Откройте капот и посмотрите его уровень в расширительном бачке. Он должен находиться между минимальной и максимальной отметкой.


Также плохой теплоотвод может быть из-за наличия воздушной пробки. Как проверить ее? На остывшем моторе потрогайте верхний и нижний шланги радиатора. Они не должны булькать при сжимании. Если это так, значит, в системе образовался воздух. Попасть он туда мог по разным причинам. Но в любом случае, от него нужно избавляться. Как это сделать? Необходимо заехать передней частью автомобиля на какую-либо возвышенность и открыть крышку расширительного бачка. Далее завести мотор и дать ему поработать на холостых (с периодическим подгазовками до двух-трех тысяч) пару минут. После этого можно съезжать с уклона и закрывать крышку.

Внимание к любым мелочам

Техническую неисправность легче предупредить, чем потом тратить время и деньги на ее устранение. Для того чтобы не пришлось проводить на Ладе ремонт печки (Калина это будет или Веста — неважно), необходимо внимательно следить за техническим состоянием машины:

  • каждое утро на месте стоянки Калины надо проверять наличие темных пятен, говорящие об утечке антифриза;
  • осматривайте шланги системы на предмет наличия потеков;
  • если таковые обнаружены, то необходимо немедленно поменять пробку бачка;
  • ежедневный осмотр радиатора печки;
  • если печка дует холодным воздухом, то причину стоит искать в повышенном расходе охлаждающей жидкости.

Новая Лада: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
Ежедневные проверки состояния «здоровья» транспортного средства позволят избежать многих проблем.

Если клапан радиатора ослаблен или бачок с охлаждающей жидкостью негерметичен, то в течение короткого времени проблема с ужасающей скоростью начнет распространяться дальше.

Первым под удар попадает электронная начинка авто. Если и тут профессиональная регулировка не будет проведена, то охлаждающая жидкость направится в салон.

Первым результатом станет поломка компьютера транспортного средства. Подобная неисправность не относится к гарантийным, поэтому ремонт отопителя и замена компьютера лягут полностью на плечи автолюбителя. Снизить риск подобных неприятностей у Калины поможет небольшая перестановка бортового компьютера:

  • аккуратно демонтировать облицовку;
  • выкрутить 2 самореза;
  • выдавить аккуратно компьютер по направлению к себе;
  • поместить его на полку в районе бардачка;
  • жгуты проводов отсоединять не нужно;
  • закрепить компьютер на новом месте;
  • повторное заземление не проводится.

Если все сделано правильно, то в будущем Лада Калина не останется без бортового компьютера даже в условиях неожиданно случившейся неполадки. Главное, чтобы водитель убедился в надежности креплений после перестановки.

Термостат

Это еще одна причина того, почему на «Калине» плохо греет печка. Проблема в том, что поток тосола на салонный отопитель направляется лишь после прогрева ОЖ на малом круге. Термостат является неким клапаном, который управляет потоками жидкости в системе. Как только температура тосола в малом круге превышает 72 градуса (или 82, в зависимости от марки), он открывается и циркулирует по большому кругу.


Если на «Ладе Калине» не греет печка, необходимо проверить термостат. Сделать это можно двумя методами:

  • С демонтажом. В таком случае элемент извлекается из автомобиля (предварительно сливается тосол в чистую емкость). Далее его помещают в небольшую кастрюлю, заполненную водой, и нагревают на плите. В это время следят за движением клапана. Если вода начала пузыриться, а термостат еще не открылся, значит, он пришел в негодность. Элемент может попросту заклинить. Случается это не часто, но именно из-за этой детали машина терпит перегрев и проблемы с салонным отопителем.
  • На месте. В данной ситуации следует прогреть мотор до рабочих температур. Далее нужно найти верхний и нижний патрубок радиатора. В перчатках следует дотронуться поочередно до каждого из них. Если патрубок холодный на прогретом моторе, значит, тосол циркулирует лишь по малому кругу. Термостат не подлежит ремонту и меняется целиком. Благо, его стоимость невелика – порядка 200 рублей.

Термостат как один из виновников плохой работы печки

Эта деталь также способна «огорчить» ухудшением работы печки. Проверку корректности функционирования термостата можно осуществить посредством двух способов:

  1. Потребуется демонтаж изделия. Предварительно необходимо слить жидкость из контура, а затем снять сам термостат. Помещаем его в кастрюлю, заполненную водой, и греем. С приближением температуры, близкой к кипению, наблюдаем за поведением клапана в термостате. Если он открывается на полную величину хода (при 85 град. по Цельсию), то изделие исправно. Когда такого движения не происходит, констатируем неисправность.
  2. Без демонтажа. Прогреваем движок и, открыв капот, обнаруживаем верхний и нижний патрубки радиаторного узла. Дотрагиваемся до нижнего шланга (в перчатках) и на ощупь определяем температуру нагрева. Если патрубок не прогрелся, то это означает, что клапан не способен открываться, а жидкость курсирует только внутри малого круга, не проходя через радиатор. Итог – замена термостата.

Радиатор

В любом автомобиле есть данный элемент. Помимо основного, устанавливается обязательно и салонный радиатор. Он немного меньше, но именно от его состояния зависит эффективность работы печки. Так, данный элемент может попросту забиться.


Причем как снаружи, так и внутри. Чаще всего загрязняются его внутренности. Это происходит по причине игнорирования регламента замены охлаждающей жидкости. Напомним, что тосол меняется раз в 2 года или 60 тысяч километров пробега, а антифриз – каждые 5 лет или 150 тысяч. Если жидкость вовремя не менять, она будет терять свои свойства. Присадки перестанут действовать, и в системе образуется коррозия. В самой жидкости будут характерные хлопья. Они и забивают мелкие каналы охлаждающей системы и теплообменников.

Загрязнится элемент может и снаружи. Так, часто соты страдают от пуха и сухой листвы. Выход из ситуации – внешняя мойка элемента. Выполняется на снятом радиаторе.

Датчик

Если не греет печка на «Калине», причины могут быть и в нем. Дело в том, что на «Калинах» в потолке (возле плафона освещения) установлен датчик, воспринимающий температуру салона. Он может влиять на работу отопителя. Электроника сравнивает полученные данные о нагреве воздуха с теми, что выставил водитель, и таким образом регулирует положение заслонок.


Со временем контакты на этом датчике могут окисляться. Система перестает работать как положено. Из сопел дует или холодный, или горячий воздух (причем, вне зависимости от выставленных параметров). Если на «Калине» не греет печка, проблема решается очисткой контактов, либо заменой самого датчика.

Плохо греет печка. печка дует холодным воздухом лада калина

Очень много владельцев автомобиля Лада Калина не довольно работой её печки. Причём очень много разных симптомов, которые требуют индивидуального решения. У некоторых печка на Калине просто плохо работает, у других дует холодным воздухом или дует не в том направлении, какое её указываешь.

Почему из печки Калины дует холодный воздух?

Вот один из реальных случаев, на Калине печка на холостых оборотах дула холодным воздухом, тепло было только на высоких оборотах. Замена термостата ничего не дала. Оказалось, что немного подтекал антифриз, уровень был постоянно минимальным, приходилось подливать.

Вначале было определено место протечки, оказалось что это прокладка помпы, эта проблема была устранена без её снятия, просто немного подтянули соединения. Затем был долит антифриз и в машине наступил Ташкент.

Ещё одни из часто встречающихся причин, почему дует холодный воздух из печки Калины, прогорает прокладка над головкой, часть выхлопа попадает в систему охлаждения, в итоге печка завоздушивается.

Многие не следят за уровнем антифриза, а зря, за летний сезон часть его естественным образом пропадает, минимальный уровень напрямую влияет на печку, некоторым удавалось вернуть её к нормальной работе, только восстановив уровень.

Всё дело в том, что в блоке управления рычагами отопителя, бывает неприятный брак, связанный с большими зазорами в механизме, в результате чего отопитель начинает дуть к примеру всё время в ноги, при этом обходя вниманием стекло или же, наоборот.

Советы как заставить греть печку в Лада Калина:

1. Если у вас плохо или долго отогреваются стёкла, можно поставить дополнительные «лопушки», которые есть в продаже специально для Калины. Вот так они выглядят:

Плохо греет, печка на Калине. Воздушная пробка

Вы проверили все основным системы, заслонки функционируют, термостат рабочий, уровень ОЖ в норме, но при этом печка на вашей Калине плохо греет. В таком случае, скорее всего в систему охлаждения попала воздушная пробка, которая не даёт нормально работать.

Как выгнать воздушную пробку из системы? На горячем двигателе необходимо открыть пробку расширительного бачка, при открытии вы должны услышать характерный «пшик», если после этого значительно поднимается уровень охлаждающей жидкости, необходимо повторять так раз 15, с интервалом в 2-3 минуты.

Если вы не услышали «пшик», то скорее всего неисправен клапан на пробке.

Калина управление печкой

Новая Лада: Лада 21099 Истребитель›Бортжурнал›Лечение прыгающей стрелки тахометра

Холодная печка на калине.

Печка на Калине считается одной из самых лучших и тёплых, это подтверждают многие владельцы, но до тех пор пока не встретятся с браком, о котором мы писали выше или не поймают воздушную пробку, которая испортит всё впечатление.

Управлять работой печки на Ладе Калине очень просто, как на старой версии, так и на новой.

Салонный фильтр

Помимо воздушного, в «Калине» есть и салонный фильтр. Он отвечает за очистку воздуха, поступающего в салон. Элемент должен меняться каждые 10 тысяч километров (в экстремальных условиях – каждые 5). Если на «Калине» не греет печка, причина может быть и в нем. При этом существенно упадет интенсивность самого потока. Из сопел будет слабо дуть воздух. Выход из ситуации – установка нового салонного фильтра. Он стоит порядка 300 рублей. Для замены нужно открыть капот и извлечь частично «жабо» под стеклоочистителями. Далее открываем крышку и снимаем загрязненный элемент.

На его место устанавливаем новый и закрываем все пластиковой крышкой. Стоит отметить, что в продаже имеются как обычные, бумажные, так и угольные фильтры. Последние помимо пыли задерживают и плохие запахи. Как отмечают отзывы, такой фильтр намного эффективнее стандартного. А загрязняется он не раньше, чем обычный. Внешне его можно отличить по цвету. Он немного темнее (преобладает графитовый оттенок).

Моторчик печки

Это еще одна причина, по которой на «Ладе Калине» не греет печка. Но если в предыдущих случаях при включении отопителя был слышен отчетливый звук работы вентилятора, то здесь он будет отсутствовать. В первую очередь следует проверить исправность предохранителя в блоке. На «Калине» за работу моторчика печки отвечает элемент F5. Иногда механизм может работать, но со странными звуками или с перебоями.


В таком случае элемент подлежит замене. Чтобы его снять, придется частично разобрать переднюю правую часть автомобиля. Моторчик находится сразу за салонным фильтром. Новый вентилятор от будет стоить порядка полутора тысяч рублей. Это, пожалуй, самый дорогой после радиатора элемент в печке.

Итак, мы выяснили неисправности печки на «Калине» и способы устранения данной проблемы.

Электромотор печки

Еще один из компонентов, чей выход из строя неминуемо приводит к утрате печкой своей достаточной эффективности, то есть если не греет печка. Основным признаком поломки является отсутствие характерного звука, который способен издавать исправный мотор вентилятора в отопительном контуре. Первым делом потребуется проверить целостность предохранителя, отвечающего за питание данного узла. Плавкая вставка расположена внутри монтажного блока. Этот расходный элемент маркируется как «F5». Если такое мероприятие не оказывает должного эффекта, то потребуется замена мотора LADA Kalina. Он располагается за салонным фильтром.

Плохо греет печка на Калине? Причины и легкий ремонт

Скачать PDF

Владельцы одноименного отечественного автомобиля нередко задаются вопросом, отчего плохо греет печка на «Калине». Отметим, что вопрос вполне правомерен, т.к. эта в линейке ВАЗ выгодно отличается от своих собратьев повышенной мощностью данного агрегата, и владельцы трепетно относятся к нему, уделяя повышенное внимание.

Почему плохо греет печка на «Калине»? Причин может быть несколько. В данной статье мы опишем наиболее распространенные, предложив варианты решения для водителей средней руки.

Причины неисправности

Основными причинами потери функциональности печки являются:

  • неисправности в системе охлаждения;
  • внутренние неполадки в печке;
  • выход из строя воздушного фильтра салона.

Могут быть и другие причины, однако, как уже говорилось, рассматриваются лишь наиболее распространенные.

Устранение неисправностей

Система охлаждения непосредственно связана с печкой, поэтому сбои в ее работе отрицательно влияют на функциональность печки. Первым делом проверяем наличие охлаждающей жидкости в бачке. Как указывает производитель, ее уровень должен находиться в интервале между минимальной и максимальной отметками (нанесены непосредственно на бачок).

Небольшая хитрость: чтобы салон быстрее прогревался, в холодное время года целесообразно «держать» уровень на отметке «мин».

Подобный эффект объясняется довольно просто – чем меньше жидкости в системе, тем быстрее происходит ее нагрев. Как следствие – печка способна быстрее отапливать салон.

Нужен постоянный контроль за уровнем охлаждающей жидкости – наличие протечек недопустимо.

Констатируется неисправность довольно просто: повышенный расход жидкости свидетельствует о протечках. В случае, если это происходит по причине протечек в радиаторе, необходим ремонт (пайка) или его замена. Нужно также внимательно проверить патрубки, затянуть хомуты, в общем обеспечить полную герметичность.

Охлаждающая жидкость должна постоянно циркулировать в системе. При отсутствии циркуляции ищем причины: либо засорение системы охлаждения, либо выход из строя помпы. В первом случае необходима прочистка, во втором – замена помпы.

Возможен выход из строя термостата. Способ проверки: при прогреве двигателя до 750°C проверяем температуру верхнего патрубка радиатора. Если он не нагрелся, то констатируем циркуляцию тосола лишь по малому кругу. Необходима замена агрегата на новый.

Нередко проблемы с печкой объясняются «завоздушиванием» системы, т.е. наличием воздушных пробок.

Если же причина неисправности – в элементах отопителя, следует начать с проверки датчика температуры. Он расположен под декоративной поверхностью плафона. Датчик отвечает за соответствие заданной температуры.

Другими словами, от того, насколько корректно работает данный элемент, зависит поступление в салон нагретого воздуха.

Основной симптом независимо от положения регулятора, печка нагнетает воздух одинаковой температуры.

Принцип работы основан на том, что датчик контролирует температуру салона, сравнивая ее с заданным значением. Корректировка производится подачей кодированного сигнала на мотор-редуктор, управляющий заслонками (т.е. регулируется подача воздуха той или иной температуры).

Кстати, причина плохой работы печки может заключаться в выходе из строя самого мотора. Диагностику подобной неисправности лучше всего производить в автосервисе.

Мы рассмотрели часто встречающиеся неполадки, определяемые вопросом «плохо греет печка на «Калине»». Часть из них можно устранить собственными силами, для некоторых – необходимо обращение к специалистам.

В любом случае будет нелишним вначале самостоятельно диагностировать неисправность – возможно несложного ремонта будет достаточно.

Лада калина печка греет только на оборотах

  • Список сообщений

Охлаждающую жидкость надо проверить нужно долить.тогда и теплее будет

Забился радиатор. Было такое.

поменял радиатор печки

журчание прекратилось.печка греет кое как. на ХХ вообще дует холодным. не знаю что уже делать

вася, Повторюсь , радиатор печки почистить нужно. Если он алюминиевый , то поменять. Сами ведь говорите , что на ХХ дует холодным. Соты забиты. А промывать — это как мёртвому припарки.

радиатор печки новый поставил

и соты радиатора кондиционера почистил, чтоб лучше дула

вася, Нужно не снаружи чистить , а внутри радиатора . Соты забиваются накипью . особенно когда пользуешься Российским тосолом , либо на воде ездишь.

да он вообще НОВЫЙ радиатор, зачем его мыть?

Вы на эстакаду заедьте .морду задерите ну и газани .Может её завоздушило.

журчание внутри радиатора это завоздушило то есть внутри воздух имеется, а как его оттуда вывести хз, может мордой вверх и чуть набок и газовать может вход и выход на радиатор на одном месте

когда радиатор печки поменял, только печка греть перестала

вася, завоздушило видать, а радиатор печки как устроен подача и обратка на одной стороне радиатора или каждый по своим сторонам?

вася, бывает . что радиатор бракованный попадается. В бракованном иногда половина сот запаяно внутри радиатора , если конечно он медный или латунный. Так-же бывает перегородка в бачке радиатора из которого выходят оба патрубка падает, и тосол тупо перетекает из одного патрубка в другой , минуя соты.

mikhail70_08, на старом радиаторе эта перегородка есть, а на новом не знаю, надо посмотреть

Вася, ты не посмотришь . перегородка внутри бачка радиатора , между парубками.Благодаря ей тосол циркулирует через весь радиатор . А так бы перетекал по малому кругу .

А патрубки печки горячие? Возможно помпа не качает необходимое давление.

Крышку радиатора поменяй.

Радиатор новый, и крышка новая, патрубки печки горячие,

Вася, вася, бывает . что радиатор бракованный попадается. В бракованном иногда половина сот запаяно внутри радиатора , если конечно он медный или латунный. Так-же бывает перегородка в бачке радиатора из которого выходят оба патрубка падает, и тосол тупо перетекает из одного патрубка в другой , минуя соты.

Подача и обратка сверху два патрубка подходят, а помпу можно как нибудь проверить выдает нужное давление или нет?

Вася, на радиатор печки сверху подходят? то есть сверху вниз идут шланги? если авто не кипит то выдает требуемое давление голову не ломай!

оба патрубка вверху радиатора

вася, если обратка сверху радиатора то радиатор печки бракованное наверно, одолжи у друзей уазистов доп.радиатор поставь вместо своей и посмотри греется ли?

радиатор новый нормальный, вроде. такой же формой как и старый

вася, а с краном отопителя всё в порядке ? открывается до конца? Привод электрический или на тросике ?

mikhail70_08, кран на тросике, нормальный

Посмотри пузырьки в радиаторе,самое плохое прокладка,головка секут.

На гору нужно вставать только тогда, двиг полностью прогрет, и открыт термостат на большой круг охлаждкния. Только тогда воздух из радиатора печки перебежит по шлангам и выйдет в большой рвдиатор. Потом заглушить, подождать пока немного спадёт температура и давление, открыть крышку радиатора и долить жижу.

«Плохо холодит!» Ищем основные неисправности в системе кондиционера

Сегодня трудно вспомнить новый автомобиль, не оснащающийся кондиционером. Но владельцы машин редко задумываются над принципом работы этой всеми любимой опции и забывают о ней, пока она нормально функционирует. Вот вы, например, знали, что радиатор кондиционера — очень уязвимое место и его желательно мыть хотя бы раз в год? А задумывались ли над тем, как устранить неприятный запах из воздуховодов и что это вообще так дурно пахнет? Нужно ли для профилактики использовать кондиционер зимой? Зачем менять масло в кондиционере? Эти и многие другие вопросы мы задали сотруднику СТО Garage Андрею, который за свою карьеру на разных станциях вернул к жизни много автомобильных «кондеев».

Как работает кондиционер?

Специалисты могут пропустить эти три абзаца, но для неосведомленных считаем важным пояснить принцип работы этой важной автомобильной опции. Система кондиционера представляет собой замкнутый круг из трубочек, клапанов, радиаторов, фильтров и пр. И по этому кольцу путешествует фреон, меняя в пути давление и, как следствие, — температуру. Нажимая в нагретом на солнце салоне клавишу AC, мы по сути активируем компрессор, который сжимает фреон, тем самым повышая его давление и нагревая примерно до 80 градусов. Далее фреон попадает в радиатор (конденсор), расположенный спереди автомобиля — прямо за бампером. На этом этапе фреон слегка охлаждается (потоком воздуха или вентилятором) до 50—60 градусов.

После наш путешественник попадает в очень важный элемент всей системы — осушитель. По сути это фильтр, который отделяет фреон от влаги. Если влагу не убрать, она попадет в компрессор и произойдет гидроудар. А это удар по кошельку! Дальнейший путь фреона лежит через клапан ТРВ (терморегулирующий вентиль), где происходит испарение и интенсивное охлаждение — с 60 до 5 градусов. До этого момента фреон был под высоким давлением. Но в клапане давление меняется, и начинается контур низкого давления.

Следующий этап — еще один радиатор. Он находится за передней панелью салона и называется испарителем. Вентилятор системы отопления забирает воздух с улицы и пропускает через этот радиатор. Поток воздуха охлаждается, и мы получаем то, чего хотели, нажимая на AC, — прохладный воздух из дефлекторов. При нормальной работе всей системы кондиционер дует воздухом, имеющим температуру минимум 6—8 градусов. Дальше фреон возвращается в компрессор, где снова начинается контур высокого давления. Вместе с фреоном по системе циркулирует масло, о котором мы поговорим чуть позже.

«Плохо холодит»

Наиболее распространенная жалоба на систему кондиционирования в автомобилях — «плохо холодит». Как правило, причина заключается в недостаточном количестве фреона в системе. Несмотря на изначальную герметичность всех трубок, компрессора и остальных элементов кондиционера, фреон со временем может уходить через уплотнители, стыки, микротрещины и пр. Производители рекомендуют раз в два года проверять систему, даже если она работает исправно. К тому же масло — верный спутник фреона — со временем теряет свои свойства, и его необходимо менять.

— Большинству клиентов, которые приезжают с жалобой на недостаточно холодный воздух в кондиционере, нужно просто дозаправить систему фреоном и поменять масло. Хотя в старых машинах могут быть более серьезные неисправности, вплоть до поломки компрессора — самого дорогого элемента кондиционера. Чтобы до этого не дошло, я рекомендую периодически проверять кондиционер, даже если он работает корректно, — рассказал Андрей.

Зачем проверять кондиционер, если он работает?

Компрессор кондиционера представляет собой маленький моторчик, принцип работы которого во многом напоминает двигатель, приводящий машину в движение. Там тоже есть поршни, которые смазываются маслом (в компрессоре находится около 80% масла кондиционера), и со временем оно меняет свои свойства. Проверка системы кондиционирования подразумевает периодическую замену масла, иначе можно «попасть» на новый компрессор — а стоит он 600—2000 долларов по курсу. Иногда менять компрессор нецелесообразно, ведь это может обойтись в половину стоимости автомобиля.

Как видите, по принципу работы кондиционер схож с бытовым холодильником. И там, и там есть два контура давления (высокий и низкий), компрессор, фреон, два радиатора (один на контуре высокого давления, другой — на контуре низкого давления). Ключевое отличие — в холодильнике используется электрический компрессор, в то время как в машине он имеет ременный привод. Хотя в гибридах производители часто используют электрические компрессоры. Безусловно, это касается и всех без исключения электрокаров.

Напрашивается вопрос: почему тогда холодильники работают на протяжении всего срока эксплуатации и не требуют обслуживания, а автомобильный кондиционер приходится заправлять фреоном, проводить инспекционные ТО, менять масло и пр.? Дело в условиях эксплуатации. Холодильник стоит на месте и не подвергается воздействию высоких или низких температур, тряске или вибрациям. Автомобильный же кондиционер постоянно находится под воздействием неблагоприятных факторов.

Не забывайте мыть радиатор кондиционера

Чаще всего в системе кондиционера в негодность приходит «передний» радиатор — конденсор. Он расположен непосредственно за бампером и постоянно подвергается атаке камней, пыли, грязи, насекомых. Особенно с этой проблемой знакомы владельцы некоторых поколений Honda Civic, у которых воздухозаборник в «губе» расположен очень низко и не имеет защиты. Иногда достаточно крохотного камушка, чтобы из «раны» радиатора начал сочиться фреон.

Наиболее важный показатель во всей системе кондиционирования — это давление. И оно зависит в том числе от необходимого объема фреона. Рабочее давление в замкнутой системе — от 10 до 15 бар (имеется в виду контур высокого давления). Если давление повышенное, то возникает дополнительная нагрузка на компрессор. А он, как мы помним, очень дорогой. Повышенное давление может быть из-за того, что конденсор («первый» радиатор) недостаточно охлаждает фреон.

— Кроме осмотра системы раз в два года, я бы рекомендовал автовладельцам периодически мыть радиатор кондиционера. Такую услугу окажут на любой мойке. Запомните: недостаточно охлажденный фреон — это лишняя нагрузка на компрессор. Чтобы избежать дорогостоящей поломки, лучше пару раз в год или хотя бы перед сезоном помыть конденсор, — посоветовал Андрей.

Как проходит проверка кондиционера?

Основная цель профилактической проверки кондиционера — это узнать уровень фреона в системе. Для этого подключается специальный аппарат, который выгоняет весь фреон и указывает его объем. Если машина свежая, а фреона мало, значит, есть утечка. Ее ищут с помощью ультрафиолетового фонарика. Купив такой, можно искать утечку самому в случае, если «плохо холодит». В масло кондиционера добавляется специальная краска, которая ярко светится в ультрафиолете.

Промывка системы кондиционера

При поломке компрессора недостаточно просто купить новый или подержанный и поставить его. Вся система кондиционирования очень чувствительна к грязи и влаге. Необходима полная промывка. На поршнях и на стенках компрессора есть тефлон, со временем он стирается и потихоньку засоряет всю систему. Для диагностики достаточно снять одну из трубок в контуре высокого давления и провести ватной палочкой по внутренней части. Если есть серый налет — значит, компрессор уже, как выражаются специалисты, «погнал стружку».

— Промывка системы кондиционера — это недешевое удовольствие, так что до этого лучше не доводить. Просто нужно должным образом следить за машиной. Промывка проходит следующим образом: снимаются компрессор, основной радиатор, фильтр-осушитель и меняется клапан ТРВ (устанавливается другой клапан без иглы испарителя). Далее подключается промывочный аппарат и образуется замкнутый круг. В зависимости от степени загрязнения вся система промывается несколько раз. Иногда необходимо промывать систему кондиционера 80—90 раз, до полной очистки. Если систему не промыть до конца — после установки выйдет из строя компрессор, — пояснил Андрей.

Запах из кондиционера. Как с ним бороться?

Если долго не использовать кондиционер, то при его включении в салоне можно почувствовать неприятный запах. Это бактерии, которые скапливаются в конденсате. Кроме того, в сотах радиатора-испарителя тоже подходящая среда для размножения бактерий, микроорганизмов, плесени и грибка.

Бороться с бактериями можно самостоятельно. Для этого существуют специальные аэрозольные очистители кондиционера. Пользоваться ими очень просто: заводится автомобиль, включается рециркуляция воздуха, активируется кондиционер, по центру салона располагается баллончик с очистителем. Надавливаем на него и закрываем машину: 15 минут, и все бактерии нейтрализованы. После этого важно проветрить автомобиль. Еще после этой процедуры необходимо заменить салонный фильтр — в нем тоже могут быть поселения бактерий. Существует и пенный очиститель, который через трубку наносится на салонный радиатор кондиционера. Здесь уже придется «выпачкать руки» (открыть капот).

Нужно ли включать кондиционер зимой?

Во многих машинах при включении максимального обдува лобового стекла автоматически активируется и кондиционер. Это позволяет быстрее осушать воздух и приводить в порядок запотевшее стекло. Поэтому зимой для более эффективного обдува можно использовать кондиционер. Но не обязательно. Для профилактики жать на AC не стоит — система кондиционера замкнутая и спокойно может «отдохнуть» 3—4 месяца до наступления теплых деньков.

Чем климат-контроль отличается от кондиционера?

В более дорогих автомобилях вместо кондиционера установлен климат-контроль, где мы выбираем не «теплее/холоднее», а задаем конкретную температуру воздуха. Поясним отличие. Кроме радиатора кондиционера, за передней панелью расположен еще радиатор печки, отвечающий за нагрев воздуха. Регулируя температуру отопительной системы, мы фактически настраиваем заслонку, которая смешивает горячий воздух печки с холодным воздухом кондиционера. Эта «смесь» и подается в воздуховоды. В случае с климат-контролем заслонка регулируется автоматически, в зависимости от заданной температуры на блоке управления и температуры в салоне.

Если внутри машина прогрелась до 30 градусов и мы включим на климат-контроле заветные 22 градуса, то заслонка автоматически станет в такое положение, чтобы в салон поступал максимально холодный воздух (6—8 градусов). После охлаждения салона заслонка займет такое положение, при котором микс холодного и горячего потоков от двух радиаторов будет поддерживать заданные 22 градуса.

А как работает 2-зонный климат-контроль?

Большинство производителей, разделяя салон на две «климатические зоны», устанавливают на радиаторах печки и кондиционера разделительный короб с разными заслонками. На блоке управления климат-контролем ставится дополнительная «шайба», и теперь левая и правая части салона имеют отдельную регулировку температуры. В дорогих премиальных автомобилях «вторая зона» иногда предусматривает наличие дополнительного радиатора. Если зон три и больше, то без новых радиаторов вовсе не обойтись. Их, как и дополнительные вентиляторы, ставят прямо в центральный тоннель.

Как видите, кондиционер хоть и простая, но весьма недешевая штуковина. И в данном случае намного проще предотвратить поломку, нежели потом искать способы ее устранения. Попросите в следующий раз на мойке помыть радиатор кондиционера. А как заедете за какой-нибудь мелочью в магазин автозапчастей, спросите про антибактериальный спрей — стоит копейки и лишним не будет. Если никогда не проверяли систему кондиционера и вашей машине уже больше трех лет, сделайте это при ближайшем плановом ТО. Эти простые и недорогие действия позволят избежать больших финансовых потерь и наслаждаться прохладным воздухом в салоне даже в жаркие летние дни.

Печка плохо греет на ВАЗ 2114 – причины и способы решения

Бывает не так уж и редко, что автолюбители сталкиваются с такой проблемой, что на ВАЗ 2114 печка плохо греет. Она может совсем не греть, может греть только на ходу и причин этому довольно много, поэтому обнаружить неисправность сразу удаётся не всегда. А в условиях русской зимы это, мягко говоря, не всегда комфортно. Чтобы приступить к ремонту собственноручно нужно знать принцип работы всего механизма в целом. Об этом и будет рассказано ниже.

Что представляет собой печка и её функции

В системе охлаждения двигателя печка забирает часть тепла, направляя его в салон автомобиля и поддерживая там нужную температуру.

Представляет собой целую цепочку взаимосвязанных деталей:

  1. Патрубки.
  2. Радиатор печки.
  3. Краник для регулировки уровня тосола.
  4. Заслонки с воздуховодами, что контролируют и направляют поток воздуха.
  5. Электровентилятор.

Совокупность работы этих элементов обеспечивает бесперебойную подачу воздуха в салон автомобиля и поддерживая нужную температуру в нём. Что делать, если печка ВАЗ 2114 плохо греет, печка совсем перестала работать? Укажем основные причины неисправности.

Моторчик

Проверить исправность моторчика печки легко. Нужно покрутить регулятор, который отвечает за температуру подаваемого воздуха. Если воздух так и остался холодным, пришла пора поменять моторчик.

Прокладка ГБЦ

Иногда причина неисправности скрывается в прогоревшей прокладке блока цилиндров.

Определить, цела ли прокладка можно по этим признакам:

  1. Тосол пахнет бензином и в нём появляются выхлопные газы.
  2. При работе двигателя из выхлопной трубы идёт белый дым.
  3. Присутствует светлая смесь на щупе и крышке маслозаливной горловины.

Если обнаружен хоть один из этих признаков, требуется срочно проверить состояние прокладки и заменить её при необходимости, иначе проблемы будут куда более серьёзными.

Термостат

Когда плохо греет печка на ВАЗ 2114, причиной может быть термостат. Не открывается клапан, что провоцирует нарушение циркуляции жидкости охлаждения. Двигатель быстро закипает, а печка зимой печка плохо работает или не работает вообще. Нужно проверить, работает ли клапан. На прогретом двигателе потрогать верхний и нижний патрубки главного радиатора, они должны быть горячими.

Если один из них холодный, неисправен клапан. Или снять термостат и нагреть в ёмкости с водой. Перед закипанием воды, клапан должен открыться. Не открывается, требуется замена на новый. Цена термостата небольшая. Автолюбители со стажем советуют их менять по времени года, руководствуясь тем, что чем холоднее на улице, тем ниже температура открывания клапана.

Помпа

Помпа на ваз 2114

Помпа – водяной насос и отвечает за поддержку нужного давления в системе. Когда давление снижается, тепло перестаёт поступать в салон. Надо менять помпу. Штатную лучше заменить дюралевой, она гораздо надёжнее.

Радиатор

Причина может быть и в радиаторе. Со временем его соты забиваются мусором и грязью, из-за этого подача тёплого воздуха становится слабой. В таком случае радиатор промывают соответствующими растворами. Бывает, соты повреждаются механическим путём, что ухудшает циркуляцию охлаждающей жидкости.

Радиатор на ваз 2114

Ремонту такой радиатор не подлежит. И покупать надо только новый, а не б/у. Для замены следует разобрать переднюю панель и консоль. Слить тосол с радиатора через краник в ёмкость. Затем снять с него патрубки и открутить болты крепления. Установив новый, залить тосол. Заливать в расширительный бачок рекомендуется небольшими порциями, чтобы не образовались воздушные пробки. Залив 200-300 мл. надо несколько секунд подождать и долить ещё, пока система не наполнится.

Воздушная пробка

Ещё одной причиной того, что на холостых плохо греет печка на 2114, может быть завоздушивание системы. После выключения двигателя, из расширительного бачка в радиатор, бывает, попадает воздух и остаётся в районе термостата. И при следующем запуске мотора, вместо жидкости будет циркулировать воздух. В результате двигатель быстро греется и не работает печка.

Воздушная пробка на ваз 2114

Чтобы избавиться от этой неприятности, ослабляют хомут патрубка ОЖ и не торопясь заливают тосол до нужного состояния. Следует помнить, что жидкость надо использовать одной марки, смешивать категорически запрещено. Можно попробовать заехать передом на крутой подъём, снять крышку с расширительного бака и подождать минут 5. Обычно система сама выталкивает ненужный воздух наружу.

Профилактика

А чтобы не раздумывать, сидя в холодном автомобиле, почему перестала работать печка, нужно регулярно осматривать все элементы теплоснабжения машины. Периодически чистить. Чаще менять антифриз. Проверять время от времени состояние патрубков и крана, подходящих к радиатору, на герметичность. Заметив трещинки на какой-то детали, сразу лучше заменить её на новую. Хотя бы раз в 2 года систему рекомендуется полностью промывать.

Заключение

Следуя вышеперечисленным правилам и советам, можно не только избежать неприятностей с печкой, но и увеличить срок эксплуатации двигателя. Если быть внимательным и не лениться всё делать своевременно своими руками, можно избежать больших проблем в будущем при минимальных затратах.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector