Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О плюсах и минусах Лада Калина Седан

О плюсах и минусах Лада Калина Седан

Всем привет! Хотелось бы более подробнее поделиться своими наблюдениями об автомобиле Лада Калина 1 в кузове седан.

Сперва небольшая предыстория. До Калины я ездил на ВАЗ 21063 серебристо-голубого цвета 1994 года выпуска. Но в определенный момент времени «Шарик» встал «на прикол» и стал нагло требовать значительного ремонта.
Конечно же встал вопрос о покупке нового автомобиля выше классом. Изначально Калины даже не брались в расчет, я просматривал объявления о продаже «Десятого» семейства. Ездил, смотрел… Огромное количество автотрупов: гнилых насквозь, с мертвыми двигателями и коробками и все это за неприлично большие деньги.
Однажды в выходные нам с женой срочно нужна была машина для поездок по городу и я отправился в автопрокат и арендовал на сутки… да-да, Калину Седан 2008 года рождения)). В тот день других свободных автомобилей не было, но меня Калина ничуть не смутила.
И вот, выезжая с парковки автопроката, я понял, какую хочу машину. Мягкое сцепление и тормоз, легчайший руль, отличная динамика и хорошая подвеска. На тот момент я мог сравнивать эту машину только с «Шестеркой» и несколькими гиблыми десятками.Разница была поразительной.
Решено покупать Калину. Начались поиски и просмотры объявлений о продаже. Но и с этой моделью все было очень не просто: много битых-крашенных, экс-такси и пр. Но все таки повезло. Нашел неплохой вариант: два владельца по ПТС, 2008 год, цвет рислинг, комплектация Норма, двигатель 1,6 восьмиклапанный, не бита и не крашена, пробег 128000.
После осмотра были выявлены следующие косяки: сцепление доживает последние тысячи (однако хватило еще на 12000 с момента покупки), стершиеся в ноль передние тормозные колодки, брякают рулевые наконечники, не работает регулировка водительского сиденья по горизонтали, не горит подсветка комбинации приборов.
Так что продавец немного скинул цену и… оформление ДКП, страховка и постановка на учет в ГИБДД.

А далее началась эксплуатация и первые впечатления о данной модели.
Итак, начну с плюсов Калины, так как на мой взгляд их больше чем минусов:
1) Двигатель ВАЗ 11183 1,6 восьмиклапанный. Простой, надежный, неприхотливый. Проверенный временем. За все время ни разу не подвел. Заводился в любой мороз. Масло не кушал и вел себя очень прилично, пусть и немного шумно))
2) Простота конструкции и ремонтопригодность, а также доступность запчастей. «Сегодня сломалось-сегодня и сделал».
3) Расход топлива! Моя Калина потребляла по городу 8-8,5 литров, в смешанном цикле 7-8 литров, а по трассе — 6-6,5 литров на сотню.
4) Внешний вид. Со временем внешний вид Калины мне стал нравится)) На мой взгляд, Калина 1 смотрится гармоничнее Гранты. Более плавные линии, более целостная концепция внешнего вида.
5) Габариты. Для езды по городу отличный вариант. Неоценимое удобство при парковках в «хрущевских» маленьких двориках.
6) Проходимость. Калина — это тот еще вездеход. За счет высокого дорожного просвета и маленькой массы машина отлично тянет по рыхлому снегу, по размытой грунтовке, кочкам и ухабам.
7) Вместительный багажник.
8) Блокиратор заднего хода.
9) При скромных габаритах довольно много места внутри. Не шик конечно, но вполне комфортно.
10) Хорошая передняя и боковая обзорность.

Теперь о минусах:
1) Лично для меня рыхлая и слишком уж мягкая подвеска. Это конечно на любителя, но мне не очень нравилось.
2) Плохая возвратная связь «руль-колеса». По этому поводу очень много написано и сказано. Для меня это конечно же минус.
3) Сверчки, скрипы, шумы и другие неприятные звуки от пластика торпеды. Здесь без комментариев.
4) Подверженность коррозии. Слабое ЛКП. Это беда.

Больше значительных минусов я выделить не могу. Многие говорят, что машина ломкая… Не знаю, по сравнению с другими ВАЗовскими моделями Калина далеко не самый «ломающийся» автомобиль. Отсутствие шумоизоляции. Немного времени, терпения и денежных знаков и проблема решается. То же самое с дребезжанием боковых стекол.
Главное, на мой взгляд, понимать, чего Вы хотите от машины. Не бывает дешевых и идеальных во всех отношениях автомобилей. Мы всегда выбираем приемлемое для нас соотношение «цена-качество».
На тот момент мне был нужен недорогой и относительно комфортный автомобиль и я его нашел.

Отзыв об автомобиле LADA 1118 Калина Седан

Отзыв об автомобиле LADA 1118 Калина Седан

Отзыв об автомобиле Lada Kalina 2006 года выпуска

LADA 1118 Калина Седан

Год выпуска: 2006

Общая оценка: (5 из 5 )

Внешний вид:5Интерьер:5Комфорт:5
Управляемость:5Динамика:4Надежность:5

25.12.06г Купил LADA Kalina седан. Двигатель 1.6, 8-ми клапанный. Эксплуатация с 2007г. На данный момент пробег 103 тыс. Претензий к машине нет. Машиной очень доволен. До этого 4 года ездил на ВАЗ 2112. Испытывал некоторые неудобства. Калина намного лучше: салон просторный, посадка удобная, вентиляция салона хорошая. Стекла не потеют в любую погоду (советую чаще менять фильтр салона). За время эксплуатации автомобиля своевременно проходил гарантийные ТО. После 2 тыс пробега поменял по гарантии подшипник под правой опорой. Ремни и ролики менял сам каждые 50 тыс. Свечи через 20 тыс (самые простые , что советует изготовитель). Масло в коробке первый раз на 3 тыс, потом через каждые 50 тыс. (отечественное, полусинтетика). В двигателе менял каждые 10 тыс (ESSO полусинтетика + топливный фильтр). До 40 тыс пробега заливал АИ-95, после АИ-92, никаких изменений нет; расход как заявлен заводом. На 70 тыс. заменил левую наружную гранату (захрустела), рулевые наконечники, шаровые опоры, передние стойки (стали подтекать). За время эксплуатации поменял задние ступичные подшипники. На 80 тыс. сцепление+глушитель (сквозных дыр не было, просто сгорел внутри), тормозные диски и барабаны, тормозные колодки менял по мере износа. Ближе к 100 тыс. один за другим вылетели датчики коленвала и распредвала. Клапана регулировал 1 раз (в 70 тыс). Все вышеперечисленное меняется в любом автомобиле по мере износа, все зависит от стиля езды. Вообще, Калина классная машина!! Проблем с ней не было, если руки не из *опы. Ездил 4 раза в Крым (каждый раз по 4 тыс. км) и не задумывался, что подведет. Отличная управляемость, ЭУР супер, движок резвый тяговитый, тормоза отличные; подвестка жесковата, но считаю, надежная. В салоне тихо. С девяткой и десяткой не сравнить. Весной собираюсь менять на Калину универсал в люксе: не потому что уездил (она до сих пор не доставляет мне хлопот), просто хочу ABS и кондиционер.

P.S: Хочу добавить, в начале эксплуатации сделал обработку кузова TEKTIL-Zn и установил локеры, кузов не гниет. Покупайте Калину и не слушайте дураков, которые даже в автомобиле не сидели. Если и попадается Г***О, это редко, машина стоит этих денег.

Отзыв o LADA 1118 Калина Седан оставил: Евгений из города Ярославль

Средняя оценка: 3.03

Расскажите о своем автомобиле

Все отзывы о Lada Kalina перед публикацией на портале проходят проверку администратором. Стилистика авторов максимально сохранена. Просьба не употреблять в отзывах ненормативные выражения и не оскорблять других авторов. Ваш отзыв поможет нашим читателям оценить плюсы и минусы Лада Калина. Мнение редакции CarExpert.ru может не совпадать с мнениями авторов отзывов.

Выберите для сравнения не более 3 моделей или нажмите ссылку:
Сравнение Lada Kalina
для выбора модификаций

ВАЗ-11183 «Калина». «Калина» сегодня и завтра

В августе на 5-м Российском международном автосалоне ВАЗ представит окончательный вариант автомобилей семейства «Калина». Начало серийного выпуска этих машин запланировано на конец 2004 года

В августе на 5-м Российском международном автосалоне ВАЗ представит окончательный вариант автомобилей семейства «Калина». Начало серийного выпуска этих машин запланировано на конец 2004 года. Первым на поток встанет седан ВАЗ-1118.

Lada Kalina
© Фото: АВТОВАЗ

Знакомя вас с седаном ВАЗ-1118, мы поведем разговор лишь о концепции этой машины. Именно таким, как на фотографиях, вы автомобиль не увидите: к августу ВАЗ разработает новый дизайн. Вдобавок на смену сотой серии уже пришла более совершенная двухсотая. Вместе с тем ходовая часть, силовой агрегат и интерьер ВАЗ-1118 определены практически окончательно.

Напомним, в 1999-м на Московском автосалоне был представлен хэтчбек ВАЗ-1119, о котором мы подробно рассказали в декабрьском номере журнала за тот же год. На MIMS-2000 состоялась премьера седана ВАЗ-1118. В семейство «Калины» входят также универсал ВАЗ-1117 и компактный минивэн ВАЗ-1120.

Заметим, что впервые запуском машин нового семейства в производство руководит специально созданная Дирекция проекта.

ВАЗ-1118 «Калина» позиционируется как компактный городской седан сегмента «В». В Западной Европе такие машины (VW Polo Classic, Рkoda Fabia Sedan) не особенно популярны. Чаще седаны сегмента «В» встречаются в развивающихся странах (Fiat Siena, Renault Clio Symbol).

Главное отличие седана от хэтчбека ВАЗ-1119 — трехобъемная компоновка с не явно выраженным багажником, вместимость которого возросла с 260 до 420 литров. Показатель, однако, не выдающийся: у вышеназванных иномарок — 455-510 л. Впрочем, складывающаяся по частям спинка заднего сиденья значительно расширит возможности перевозки поклажи. Отметим также достаточную величину раскрытия крышки багажника и сносную ступеньку между полом и плоскостью разъема.

Если раньше «Калина» напоминала гнома (по причине использования головной оптики от электромобиля «Гном»), то в нынешних эскизах она больше походит на вазовский родстер. Дворники теперь прикрыты выштамповкой на капоте, дверные ручки сделаны наподобие европейских, а вот нетехнологичный третий стоп-сигнал, скорее всего, перекочует с крышки багажника под потолок салона.

2008 Lada Kalina
© Фото: 5 колесо

Двери открываются широко, что обеспечивает удобство посадки. Подмеченная на хэтчбеке регулировка водительского сиденья по высоте будет не на всех исполнениях, хотя, в принципе, стандартных регулировок достаточно и здесь. Сзади сидеть менее комфортно, чем в ВАЗ-1119 — голова упирается в потолок. В серийной машине этот недостаток исчезнет, поскольку изменятся жесткость и высота сиденья.

Посадка седоков в «Калине» более вертикальная, чем в обычной легковушке. Автомобиль короче других, но и выше (1500 мм), а по ширине даже превосходит «восьмерку».

Улучшился дизайн приборной панели, центральной консоли и торпедо в целом. Теперь они функционально разделены и содержат в себе органы управления системами автомобиля, принятыми повсеместно в Европе. Рычаг КП имеет блокировку от случайного включения задней передачи. Несколько портит картину стандартный «десяточный» руль — здесь уместнее был бы новый, разработанный специально для «Калины».

Проведенные крэш-тесты выявили полное соответствие конструкции автомобиля требованиям безопасности при боковом ударе и незначительные отступления от норм при кософронтальном. Все замечания по результатам испытаний учтены при создании прототипов двухсотой серии.

На «Калину» предполагается устанавливать четыре мотора (1,6-1,7 л), ведущих свои родословные как от «классики», так и от переднеприводных ВАЗов. В нашем случае машина была оснащена двигателем ВАЗ-11183 (1,6 л; 79 л.с.) с двумя клапанами на цилиндр и впускным патрубком изменяемой длины, что обусловило достаточно пологую характеристику крутящего момента с хорошей его величиной на низах. От этого седан достаточно гибок и комфортабелен в управлении.

Наш давний спор о целесообразности использования столь «больших» силовых агрегатов на «Калине» (см. «Пятое колесо» №12’99) ничем не кончился — обе стороны остались при своем мнении. Усиление кузова для обеспечения требований по безопасности при ударах привело к увеличению снаряженной массы до 1000-1080 кг. Следствие — установка более солидных и тяговитых моторов, обеспечивающих приемлемую динамику.

У зарубежных серийных аналогов кузов чуть легче (950-1050 кг), и меньшие двигатели обладают гораздо лучшими показателями. Образцом может служить Renault Clio Symbol с его последним 16-клапанным мотором (1,4 л), с меньшей массой при б€ольших габаритах (длина 4150 мм).

Заглянув в подкапотное пространство, мы отметили слабую проработку ремонтопригодности. Привод стеклоочистителей стал доступным не только для ремонтников, но и для владельцев машины, чего не скажешь о расширительном бачке — в случае поломки его никоим образом не снять из-за больших габаритов мотора. В расчет на весь срок его эксплуатации в автомобиле пока верится слабо.

Трансмиссию и ходовую часть «Калина» унаследовала от «восьмерки» и «десятки». Вместе с тем есть и существенные отличия. Колея колес у «Калины» увеличена спереди и сзади, что позволило добиться большего простора в салоне и — насколько это возможно —моторном отсеке. Верхняя опора передних стоек двухступенчатая, с конусными пружинами. В заднюю подвеску введен стабилизатор поперечной устойчивости.

Машина трогается с места плавно. Чувствуется тяговитость мотора (133 Н·м при 2800 мин-1), хотя, на наш взгляд, передаточные числа в КП могли бы быть и иными. Разгон уверенный, динамичный, «Калина» провоцирует на активный стиль вождения.

Рулевое управление снабжено электроусилителем — на парковке вещь незаменимая. Однако от оценки его работы пока воздержимся. В какой-то момент руль показался «острым», но напрочь лишенным реактивного усилия. К тому же радиус разворота излишне велик для подобной машины.

Подвеску «Калины» можно назвать более «собранной», чем у «десятки». Что-то вроде золотой середины между ВАЗ-2108 и -2110. Оттого и управляемость автомобиля произвела самое приятное впечатление, как, впрочем, и информативные тормоза.

Вазовское детище еще только учится ходить по дорогам. Однако уже сейчас необходимо задуматься о его потребительском адресе. Если модель призвана заполнить брешь в «В»-сегменте нашего рынка — это одно. Если же она сменит на конвейере какую-либо из нынешних моделей — совсем другое. Весьма важный фактор — рыночная цена «Калины». Кстати, автомобиль вполне может стать востребованным как замена «Таврии».

В заключение напомним, что Дирекция технического развития ВАЗа давно собиралась создать потребительские группы по оценке перспективных автомобилей. Мнение представителей этих групп могло бы отразить реальные требования, предъявляемые и к новинке в целом, и к таким аспектам, как уровень базовой комплектации, стоимость, ремонтопригодность. Самое время вернуться к проблеме.

Об основных направлениях сегодняшней работы Дирекции технического развития АвтоВАЗа рассказывает главный конструктор завода Петр Михайлович Прусов.

— В какой стадии находится проект «Калина»?

— В него входят уже четыре автомобиля, разработка каждого из которых ведется согласно плану.
Для 19-й и 18-й моделей идет подготовка производства. Приоритет отдан седану ВАЗ-1118.
По универсалу ВАЗ-1117 завершается выдача конструкторской документации для изготовления первой серии образцов.

Документация по компактному минивэну ВАЗ-1120 будет выдана к концу года. Тогда же мы приступим к изготовлению опытных образцов. Срок начала производства и место сборки этой машины пока не определены. Одно могу сказать: если все получится, как задумано, то ВАЗ-1120 не будет выпускаться даже на ОПП.

Поскольку производство «Калины» развернется на новых площадях, значительно увеличится число выпускаемых автомобилей. К 2006 году мы надеемся преодолеть рубеж в 750 тысяч машин в год, а затем довести этот показатель до 900 тысяч.

— Как долго продержится на конвейере «классика»?

— Все зависит от того, как будет расти жизненный уровень россиян. Пока мы живем в сильно расслоенном обществе, предлагаю ввести понятие «социальный автомобиль». Мной уже ведется согласование данного вопроса со многими заинтересованными сторонами: ГИБДД, Госстандартом, Дмитровским полигоном и т.д.

Понятие это вытекает из сегодняшних возможностей населения: большая часть платежеспособных покупателей в состоянии выложить за автомобиль максимум $4000. Что можно купить за такие деньги, к примеру, в Москве? Скорее всего, старенькую иномарку. А чем наша «классика» хуже?

Социальные автомобили были и есть даже в развитых странах. Например, в Италии это понятие отменили только в 1998 году. В Японии же оно существует по сей день, правда, в несколько измененном виде.

Кто-то скажет, что я лоббирую интересы своего завода. Но на самом деле любой автомобиль, стоимость которого укладывается в $4000, может получить статус социального. Кстати, на ВАЗе под этот термин подпадет менее трети выпускаемых машин, в то время как вся производственная программа «Москвича», «Ижмаш-Авто» и 60% выпуска УАЗа соответствует статусу социального автомобиля.

Возвращаясь к заданному вопросу, могу сказать, что «классика» будет выпускаться еще лет десять. Конечно, не в таких объемах, как прежде (свыше 220 тыс. шт.), и не вся непосредственно у нас.

— Какой именно доработки требует новая «Нива»?

— Конструкция новой «Нивы» будет дорабатываться по условиям соглашения. Один из пунктов программы — усиление пассивной безопасности. Появятся фронтальные воздушные подушки для водителя и пассажира, а также ремни с преднатягом и ограничением усилия натяжения. Кстати, испытания на боковой удар показали, что ВАЗ-2123 не требует установки боковых подушек. Кроме того, есть пожелания фирмы Opel по установке складывающегося при аварии педального блока, люка в крыше, предпускового подогревателя, кондиционера и АБС. Причем все это должно монтироваться на конвейере.

Что касается увеличения заводской цены ВАЗ-2123 приблизительно на $100, то оно затронет лишь базовую комплектацию, которая будет включать педальный блок Opel.

В базовое оснащение не войдут иные двигатели, например, опелевский Ecotec или фиатовский дизель. Если возникнет потребность в указанных силовых агрегатах, то появятся соответствующие дополнения к соглашению.

Цель доработки одна — привести «Ниву» в соответствие с принятыми в Западной Европе стандартами.

Технические характеристики ВАЗ-11183 «Калина»

Кузов — 4-дверный седан
Число мест, чел. — 5
Снаряженная масса, кг — 1000-1080
Полная масса, кг — 1555
Габариты (длина/ширина/высота), мм — 4040/1670/1500
База, мм — 2470
Максимальная скорость, км/ч — 170
Время разгона до 100 км/ч, с — 12,5
Расход топлива, л/100 км (по дир. 93/116) — 7,4
Двигатель:
— тип — 4-цилиндр., бензиновый
— рабочий объем, см3 — 1596
— мощность, л.с. при мин-1 — 79/5600
— крутящий момент, Н·м при мин-1 — 133/2800
— система питания — распределенный впрыск
Трансмиссия — механ., 5-ступенчатая
Размер шин — 175/70R13
Подвеска колес:
— передних — независимая, McPherson
— задних — полунезависимая
Тормоза:
— передние — дисковые
— задние — барабанные
Рулевое управление — реечное, с электроусилит.

Принцип действия электроусилителя руля можно рассмотреть на примере этого устройства у автомобиля Opel Corsa.

Электронный усилитель представляет собой агрегат, прикрепленный к рулевой колонке. Его основа — электродвигатель постоянного тока, питаемый от сети напряжением 12В. Электронный блок мгновенно обрабатывает поступающие данные: усилие, прилагаемое к рулевому колесу, скорость автомобиля, частоту вращения двигателя и т.п. При этом посредством самого усилителя блок управления обеспечивает усилие, необходимое в каждом конкретном случае.

Помимо того, что электрический усилитель обладает способностями обычного гидроусилителя, он имеет меньшее количество компонентов, более легок и требует меньших энергозатрат на обеспечение привода. Все вместе взятое позволяет Opel Corsa экономить от 2 до 5% потребляемого топлива.

ВАЗ-1118

LADA Kalina (Ла́да Калина; также известен под индексом ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119, ВАЗ-2192, ВАЗ-2194) — семейство российских автомобилей малого класса. Выпускалось с 18 ноября 2004 года по 2018 год. [1] Первая серия LADA Kalina производилась до 1 марта 2013 года. Вторая — с 2013 по 2018 год. [2] С 2018 года хэтчбек и универсал продаются под брендом «Granta».

LADA Kalina построена на платформе «Гамма». [3]

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Первое поколение
    • 2.1 Характеристики
    • 2.2 Комплектации
    • 2.3 Нереализованные проекты модификаций семейства LADA Kalina
  • 3 Второе поколение
    • 3.1 Описание автомобиля
  • 4 Модели
    • 4.1 Первое поколение
    • 4.2 Второе поколение
  • 5 Фотогалерея
  • 6 В автоспорте
  • 7 Факты
  • 8 См. также
  • 9 Литература
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки

История создания

Разработка автомобиля начата АвтоВАЗом в 1993 году. В 1998 проектируемый автомобиль получил название «Лада-Калина». Прототипы демонстрировались в 1999 — хэтчбэк, в 2000 — седан и в 2001 — универсал. Kalina стала первым авто АвтоВАЗ, спроектированным с помощью компьютерных технологий. Также проект имел дизайн, прозванный «смеющимся дельфином», но от него отказались. [4]

Первое поколение

  • ВАЗ-2103
  • LADA Granta

18 ноября 2004 года началось производство автомобилей с кузовом седан [1] . , а 21 июля 2006 начата сборка хэтчбэка ВАЗ-1119 (4 августа состоялась продажа первого автомобиля).

В июле 2007 года началось производство «Лады-Калины» с новым 16-клапанным двигателем объёмом 1,4 литра, а в сентябре того же года АвтоВАЗ приступил к выпуску модели с АБС. В 2007 году из-за дефекта в рулевой колонке пришлось отозвать 6200 автомобилей кузова седан, произведённых в декабре 2005 — январе 2006 (они были отремонтированы дилером АвтоВАЗа компанией «Брянск-Лада»).

Из-за дефекта литья картера рулевого механизма АвтоВАЗ отозвал 171 автомобиль модели LADA Kalina, которые были выпущены 24 — 25 мая 2006 года. Кроме того, АвтоВАЗ отзывал 8400 автомобилей LADA Kalina из-за дефектов опор двигателя. За два года было собрано 80 тысяч автомобилей, суточный темп сборки — 335 штук. В 2007 планировалось выйти на темп производства 145 тыс. в год.

В начале 2007 года запущен в производство последний автомобиль семейства — универсал ВАЗ 1117, а в сентябре того же года на всё семейство стали ставить двигатель объёмом 1,4 литра (ВАЗ-11194). [5]

В мае 2007 года во время посещения АвтоВАЗа президент России Владимир Путин совершил пробную поездку на Ладе Калине на испытательном треке. По его словам, он сумел развить скорость 120 километров в час [6] .

По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за 2009 год, семейство LADA Kalina занимает 4 место в рейтинге самых популярных моделей в России. В 2009 году реализовано 60746 автомобилей. [7]

В середине июля 2010 года в ходе конференции маркетологов АвтоВАЗа руководитель программы бюджетных автомобилей концерна Василий Батищев заявил, что помимо постоянной модернизации семейства LADA Kalina (в частности, в 2010 году в производство пошёл чёрный «базальтовый» интерьер, а часть комплектаций стали дополнять штатной аудиосистемой) завод к 2012 году готовит серьёзное обновление комплектаций и внешний рестайлинг для всего семейства.

1 мая 2011 года пресс-служба АвтоВАЗа заявила, что завод прекращает выпуск автомобиля LADA Kalina в кузове седан, заменив его новым бюджетным автомобилем Lada Granta [8] [9] .

За первые пять месяцев 2011 года (январь-май) LADA Kalina заняла первое место по количеству проданных в России автомобилей (59 249 штук) [10] . В декабре 2011 года АвтоВАЗ завершил перевод модельного ряда автомобилей Lada на экостандарт Евро-4.

1 марта 2013 было прекращено производство «Лады-Калины» первой серии в кузове хэтчбек в связи с модернизацией конвейера для производства автомобиля второй серии [11] . 1 июня 2013 года снят с производства универсал.

Характеристики

Двигатель оснащён системой электронного управления впрыском топлива и зажиганием. Конструкция кузова автомобиля отвечает современным требованиям безопасности. За счёт длины, меньшей, чем у автомобилей семейства LADA Samara, ВАЗ-1119 обладает лучшей манёвренностью и в большей степени приспособлен к условиям движения в городской среде. В зависимости от комплектации, на автомобиль устанавливались антиблокировочная система тормозов (АБС), подушки безопасности водителя и переднего пассажира, кондиционер, электроусилитель руля. С начала 2011 года семейство LADA Kalina комплектовали электронной педалью газа «Е-газ».

Комплектации

LADA Kalina выпускалась в четырёх комплектациях:

  • 1,6 л 8-клапанный мотор, отвечающий стандартам «Евро-2, 3» (исполнение «норма»)
  • 1,6 л 8-клапанный мотор, отвечающий стандартам «Евро-4» (исполнение «норма»). Выпускался с 2011 г.
  • 1,4 л 16-клапанный мотор, отвечающий стандартам «Евро-3, 4» (исполнение «норма» с элементами «люкс»)
  • 1,6 л 16-клапанный мотор, отвечающий стандартам «Евро-3, 4» (исполнение «люкс»). Выпускался с 16 ноября 2009 г.

Нереализованные проекты модификаций семейства LADA Kalina

После неудачной попытки заменить автомобиль «Ока» в 2003-2006 году моделью ВАЗ-1121 АвтоВАЗ предпринял вторую (и последнюю) попытку в 2007 году. Предполагалось заменить «Оку» на 3-дверный хэтчбек A-класса на базе LADA Kalina.

Проект получил название ВАЗ-11174, а официальным названием стало LADA Kalina City. Автомобиль не получил особых изменений (80% унификации с ВАЗ-1119). Но выпустить этот автомобиль так и не удалось. Потребительская ниша, которую занимал автомобиль «Ока», всё ещё свободна [12] [13] .

Существовал проект компактного минивэна для семейства Lada Kalina, которому был присвоен индекс «ВАЗ-1120», но в серию он не пошёл [14] .

Второе поколение

  • ВАЗ-2103
  • LADA Granta

Второе поколение LADA Kalina, выпускаемое в кузовах хетчбэк и универсал, было представлено на московском автосалоне в августе 2012 года [16] . Её производство началось 16 мая 2013 года [17] .

В своей основе вторая серия несёт серьёзно модернизированный кузов первой серии, однако большинство технических решений перекочевало на Калину с Гранты, например, отрицательный развал колес, рулевое управление, двигатели, силовая структура кузова. Калина комплектуется тремя типами двигателя — ВАЗ-11186 (87 л. с), ВАЗ-21126 (98 л. с) и ВАЗ-21127 (106 л. с.). Новый мотор ВАЗ-21127 — это усовершенствованная модификация 1,6-литрового 16-клапанного агрегата ВАЗ-21126. Характеристики двигателя были улучшены: мощностью возросла с 98 до 106 лошадиных сил, крутящий момент увеличился со 145 до 148 Нм. Ну а главное отличие нового мотора от прежнего — это регулируемый впуск. На двигатель ВАЗ-21126 (98 л. с) возможно установить четырёхступенчатую автоматическую коробку передач от фирмы Jatco, модель JF414E, которая перекочевала на Калину с Гранты. На остальных типах двигателя используется механическая коробка передач. МКПП также подверглась модернизации, рычажный привод переключения передач был заменён на тросиковый, вследствие чего снизилась вибрация на ручку КПП. Хетчбэк с мотором 1,6 л. 106 л/с разгоняется до 100 км/ч за 11 с и имеет максимальную скорость 190 км/ч.

Автомобиль в базовой комплектации оснащался подушкой безопасности водителя, дневными ходовыми огнями и передними стеклоподъёмниками. В максимальную комплектацию Lada Kalina 2 входили: системы ABS+BAS, ESP и TCS, подушки безопасности пассажира, подогрев передних сидений, аудиосистема с сенсорным экраном, система навигации, кондиционер, климат контроль, датчики дождя и света, расширенный пакет шумоизоляции [18] .

В 2013 году «АвтоВАЗ» запустил производство самой доступной Lada Kalina 2 в кузове универсал. Данная версия оснащена подушкой безопасности водителя, электроусилителем руля и электрическими стеклоподъёмниками передних дверей, аудиоподготовкой и термопоглощающими стёклами. Под капотом автомобиля новый 8-клапанный бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 87 лошадиных сил с облегчённой шатунно-поршневой группой. Трансмиссия механическая пятиступенчатая с тросовым приводом. Отпускная цена универсала Lada Kalina — 330 500 рублей [19] .

В 2014 году стартовало серийное производство универсала Lada Kalina Cross. Автомобиль отличается от обычного универсала молдингами, накладками на колёсных арках и порогах, вставками на панели приборов. Машина имеет более жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости, изменённые места крепления пружин и новые амортизаторы, вследствие чего её дорожный просвет увеличен на 23 мм. Также инженеры изменили передаточное отношение главной передачи в трансмиссии — оно составляет 3,9 вместо 3,7.

Описание автомобиля

Рулевое управление и подвеска, несмотря на модернизацию стоек передней подвески с бочкообразными пружинами, в целом, её схема с прямыми коваными рычагами и упирающимися в них диагональными реактивными тягами (именуемыми растяжками) вместо современных L-образных рычагов на сегодняшний день представляется устаревшей, конструкция имеет унификацию со всем семейством построенного на данной со платформе. Двигатель автомобиля Lada Kalina рассчитан на бензин с октановым числом 95.

В результате доводки аэродинамические характеристики автомобилей семейства Lada Kalina удалось получить следующие параметры коэффициента аэродинамического сопротивления:

  • седан [источник не указан 2678 дней] Lada Kalina в комплектации «норма» Сх=0,378
  • седан [источник не указан 2678 дней] Lada Kalina в комплектации «люкс» Сх=0,347

Модели семейства комплектовались 13- или 14-дюймовыми колёсами на штампованных дисках или 14-дюймовыми легкосплавными. Lada Kalina Sport с двигателем объёмом 1,6 литра комплектуется колёсами с легкосплавными дисками 15″.

Модели

Первое поколение

  • LADA Kalina седан (1118) базовая модель, выпускавшаяся с 18 ноября 2004 года по март 2009 года, выпуск был возобновлен с сентября 2009. 1 мая 2011 года выпуск этой модели прекращен полностью.
  • LADA Kalina хэтчбек (1119) — выпускалась с конца 2006 года по 1 марта 2013 г.
    • LADA Kalina Sport (11196) — спортивная версия Lada 1119, выпускается с середины 2008 года по 1 марта 2013 г.
  • LADA Kalina универсал (1117) — выпускался с 26 декабря 2007 года по 1 июня 2013 г.

Второе поколение

  • LADA Kalina универсал (2194) — выпускался с 16 мая 2013 года, старт продаж-осень 2013 года.
    • LADA Kalina Cross — выпускался с 18 августа 2014 года [20] , старт продаж — 7 декабря 2014 года [21] .
  • LADA Kalina хэтчбек (2192) — выпускался с 16 мая 2013 года, старт продаж — 1 июля 2013 года [22] .
    • LADA Kalina Sport — выпускался с лета 2014 года, старт продаж — 6 августа 2014 года [23] .

Фотогалерея

Первая Lada Kalina, музей истории ВАЗа

LADA Kalina с аэродинамическим обвесом

Перед заездом кубка LADA Kalina на автодроме Московское кольцо

LADA Kalina 2 хетчбэк

Универсал LADA Kalina Cross

Lada Kalina NFR на трассе зимних трековых гонок

В автоспорте

В 2005—2011 годах постоянный участник класса «Национальный» и «Туринг лайт» Российской гоночной серии RTCC.

Подвеска Lada Kalina (1118) 1 Седан

  • 1.4 16V 90 л.с.
  • 1.4 16V LPG 88 л.с.
  • 1.6 82 л.с.
  • 1.6 84 л.с.
  • 1.6 90 л.с.
  • 1.6 98 л.с.

  • Сторона установки: передняя ось, двусторонне
  • Длина [мм]: 89
  • Стойка: Соединительная штанга
  • Длина 1 [мм]: 52

  • Сторона установки: задний мост,слева,справа
  • Внутренний диаметр [мм]: 30
  • Наружный диаметр [мм]: 60
  • Ширина [мм]: 37

  • SVHC: Не содержит веществ SVHC!

  • Сторона установки: передняя ось нижняя

  • Сторона установки: с обеих сторон,снизу
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с винтами

  • Сторона установки: передний мост
  • Форма пружины: Винтовая пружина

  • Сторона установки: справа
  • Вид амортизатора: давление газа

  • Сторона установки: задний мост

  • Длина [мм]: 60.5
  • Размер резьбы: M12x1.25
  • Размер конуса [мм]: 15
  • Покатость конуса: 1:8
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с аксессуарами
  • SVHC: Нет информации, обратитесь, пожалуйста, к производителю!

  • Вид амортизатора: давление газа
  • Сторона установки: задний мост,слева,справа
  • Вид амортизатора: Амортизатор
  • Способ крепления амортизатора: нижнее отверстие,верхний стержень
  • Система амортизатора: двухтрубный

  • Размер конуса [мм]: 13

  • Сторона установки: задний мост
  • Вид амортизатора: Давление масла
  • Способ крепления амортизатора: верхний стержень,нижнее отверстие

  • Сторона установки: справа

  • Сторона установки: передняя ось, двусторонне
  • Тип установки: Резиново-металлическая опора
  • Тип рычага: для поперечного рычага

  • Вид амортизатора: Давление масла
  • Сторона установки: задний мост,слева,справа
  • Вид амортизатора: Амортизатор
  • Способ крепления амортизатора: нижнее отверстие,верхний стержень
  • Система амортизатора: двухтрубный

  • Наружный диаметр [мм]: 64
  • Внутренний диаметр [мм]: 34
  • Ширина [мм]: 37
  • Сторона установки: передний мост,слева,справа

  • Сторона установки: передний мост,с обеих сторон,снизу
  • Длина [мм]: 65
  • Высота [мм]: 82.1
  • Размер резьбы: M12X1.25
  • Размер конуса [мм]: 14

  • Сторона установки: задний мост
  • Вид амортизатора: давление газа
  • Система амортизатора: двухтрубный
  • Способ крепления амортизатора: верхний стержень,нижнее отверстие

  • Сторона установки: задний мост
  • Форма пружины: Винтовая пружина

  • Сторона установки: слева
  • Вид амортизатора: Давление масла

  • Сторона установки: передняя ось нижняя
  • Покатость конуса: 1/8
  • Размер конуса [мм]: 13.4
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с укрепительным материалом
  • Размер резьбы 1: MM12x1.5R
  • Только в соединении с: 2x M10

  • Способ крепления амортизатора: верхний стержень,нижнее отверстие
  • Система амортизатора: двухтрубный
  • Вид амортизатора: давление газа
  • Вид амортизатора: Амортизатор

  • Сторона установки: задний мост
  • Вид амортизатора: Давление масла

  • Наружный диаметр [мм]: 60
  • Внутренний диаметр [мм]: 30
  • Ширина [мм]: 37
  • Сторона установки: задний мост,слева,справа

  • Сторона установки: слева
  • Вид амортизатора: давление газа

  • Сторона установки: задний мост
  • Вид амортизатора: давление газа
  • Система амортизатора: двухтрубный
  • Способ крепления амортизатора: верхний стержень,нижнее отверстие

  • Сторона установки: передний мост,с обеих сторон,снизу
  • Размер резьбы: M12x1,25

  • Сторона установки: передняя ось, двусторонне

  • Количество на ось: 1
  • Сторона установки: передний мост
  • Вид амортизатора: давление газа
  • Вид амортизатора: Стойка амортизатора
  • Система амортизатора: двухтрубный
  • Способ крепления амортизатора: верхний стержень,нижний мост
  • Длина 1 [мм]: 537
  • Длина 2 [мм]: 359
  • Диаметр [мм]: 51
  • Диаметр вертикальной трубки [мм]: 22
  • Учитывать технические данные
  • SVHC: Нет информации, обратитесь, пожалуйста, к производителю!

  • Ширина [мм]: 37
  • Внутренний диаметр [мм]: 30
  • Наружный диаметр [мм]: 60
  • 1
  • 2
  • 3

Подвеска Lada Kalina (1118) 1 Седан — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.

Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.

LADA Kalina

LADA Kalina (Ла́да Калина; также известен под индексом ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119, ВАЗ-2192, ВАЗ-2194) — семейство российских автомобилей малого класса. Выпускалось с 18 ноября 2004 года по 2018 год. [1] Первая серия LADA Kalina производилась до 1 марта 2013 года. Вторая — с 2013 по 2018 год. [2] С 2018 года хэтчбек и универсал продаются под брендом «Granta».

LADA Kalina построена на платформе «Гамма». [3]

Разработка автомобиля начата АвтоВАЗом в 1993 году. В 1998 проектируемый автомобиль получил название «Лада-Калина». Прототипы демонстрировались в 1999 — хэтчбэк, в 2000 — седан и в 2001 — универсал. Kalina стала первым авто АвтоВАЗ, спроектированным с помощью компьютерных технологий. Также проект имел дизайн, прозванный «смеющимся дельфином», но от него отказались. [4]

  • ВАЗ-2103
  • LADA Granta

18 ноября 2004 года началось производство автомобилей с кузовом седан [1] . , а 21 июля 2006 начата сборка хэтчбэка ВАЗ-1119 (4 августа состоялась продажа первого автомобиля).

В июле 2007 года началось производство «Лады-Калины» с новым 16-клапанным двигателем объёмом 1,4 литра, а в сентябре того же года АвтоВАЗ приступил к выпуску модели с АБС. В 2007 году из-за дефекта в рулевой колонке пришлось отозвать 6200 автомобилей кузова седан, произведённых в декабре 2005 — январе 2006 (они были отремонтированы дилером АвтоВАЗа компанией «Брянск-Лада»).

Из-за дефекта литья картера рулевого механизма АвтоВАЗ отозвал 171 автомобиль модели LADA Kalina, которые были выпущены 24 — 25 мая 2006 года. Кроме того, АвтоВАЗ отзывал 8400 автомобилей LADA Kalina из-за дефектов опор двигателя. За два года было собрано 80 тысяч автомобилей, суточный темп сборки — 335 штук. В 2007 планировалось выйти на темп производства 145 тыс. в год.

В начале 2007 года запущен в производство последний автомобиль семейства — универсал ВАЗ 1117, а в сентябре того же года на всё семейство стали ставить двигатель объёмом 1,4 литра (ВАЗ-11194). [5]

В мае 2007 года во время посещения АвтоВАЗа президент России Владимир Путин совершил пробную поездку на Ладе Калине на испытательном треке. По его словам, он сумел развить скорость 120 километров в час [6] .

По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за 2009 год, семейство LADA Kalina занимает 4 место в рейтинге самых популярных моделей в России. В 2009 году реализовано 60746 автомобилей. [7]

В середине июля 2010 года в ходе конференции маркетологов АвтоВАЗа руководитель программы бюджетных автомобилей концерна Василий Батищев заявил, что помимо постоянной модернизации семейства LADA Kalina (в частности, в 2010 году в производство пошёл чёрный «базальтовый» интерьер, а часть комплектаций стали дополнять штатной аудиосистемой) завод к 2012 году готовит серьёзное обновление комплектаций и внешний рестайлинг для всего семейства.

1 мая 2011 года пресс-служба АвтоВАЗа заявила, что завод прекращает выпуск автомобиля LADA Kalina в кузове седан, заменив его новым бюджетным автомобилем Lada Granta [8] [9] .

За первые пять месяцев 2011 года (январь-май) LADA Kalina заняла первое место по количеству проданных в России автомобилей (59 249 штук) [10] . В декабре 2011 года АвтоВАЗ завершил перевод модельного ряда автомобилей Lada на экостандарт Евро-4.

1 марта 2013 было прекращено производство «Лады-Калины» первой серии в кузове хэтчбек в связи с модернизацией конвейера для производства автомобиля второй серии [11] . 1 июня 2013 года снят с производства универсал.

Характеристики

Двигатель оснащён системой электронного управления впрыском топлива и зажиганием. Конструкция кузова автомобиля отвечает современным требованиям безопасности. За счёт длины, меньшей, чем у автомобилей семейства LADA Samara, ВАЗ-1119 обладает лучшей манёвренностью и в большей степени приспособлен к условиям движения в городской среде. В зависимости от комплектации, на автомобиль устанавливались антиблокировочная система тормозов (АБС), подушки безопасности водителя и переднего пассажира, кондиционер, электроусилитель руля. С начала 2011 года семейство LADA Kalina комплектовали электронной педалью газа «Е-газ».

Комплектации

LADA Kalina выпускалась в четырёх комплектациях:

  • 1,6 л 8-клапанный мотор, отвечающий стандартам «Евро-2, 3» (исполнение «норма»)
  • 1,6 л 8-клапанный мотор, отвечающий стандартам «Евро-4» (исполнение «норма»). Выпускался с 2011 г.
  • 1,4 л 16-клапанный мотор, отвечающий стандартам «Евро-3, 4» (исполнение «норма» с элементами «люкс»)
  • 1,6 л 16-клапанный мотор, отвечающий стандартам «Евро-3, 4» (исполнение «люкс»). Выпускался с 16 ноября 2009 г.

Нереализованные проекты модификаций семейства LADA Kalina

После неудачной попытки заменить автомобиль «Ока» в 2003-2006 году моделью ВАЗ-1121 АвтоВАЗ предпринял вторую (и последнюю) попытку в 2007 году. Предполагалось заменить «Оку» на 3-дверный хэтчбек A-класса на базе LADA Kalina.

Проект получил название ВАЗ-11174, а официальным названием стало LADA Kalina City. Автомобиль не получил особых изменений (80% унификации с ВАЗ-1119). Но выпустить этот автомобиль так и не удалось. Потребительская ниша, которую занимал автомобиль «Ока», всё ещё свободна [12] [13] .

Существовал проект компактного минивэна для семейства Lada Kalina, которому был присвоен индекс «ВАЗ-1120», но в серию он не пошёл [14] .

  • ВАЗ-2103
  • LADA Granta

Второе поколение LADA Kalina, выпускаемое в кузовах хетчбэк и универсал, было представлено на московском автосалоне в августе 2012 года [16] . Её производство началось 16 мая 2013 года [17] .

В своей основе вторая серия несёт серьёзно модернизированный кузов первой серии, однако большинство технических решений перекочевало на Калину с Гранты, например, отрицательный развал колес, рулевое управление, двигатели, силовая структура кузова. Калина комплектуется тремя типами двигателя — ВАЗ-11186 (87 л. с), ВАЗ-21126 (98 л. с) и ВАЗ-21127 (106 л. с.). Новый мотор ВАЗ-21127 — это усовершенствованная модификация 1,6-литрового 16-клапанного агрегата ВАЗ-21126. Характеристики двигателя были улучшены: мощностью возросла с 98 до 106 лошадиных сил, крутящий момент увеличился со 145 до 148 Нм. Ну а главное отличие нового мотора от прежнего — это регулируемый впуск. На двигатель ВАЗ-21126 (98 л. с) возможно установить четырёхступенчатую автоматическую коробку передач от фирмы Jatco, модель JF414E, которая перекочевала на Калину с Гранты. На остальных типах двигателя используется механическая коробка передач. МКПП также подверглась модернизации, рычажный привод переключения передач был заменён на тросиковый, вследствие чего снизилась вибрация на ручку КПП. Хетчбэк с мотором 1,6 л. 106 л/с разгоняется до 100 км/ч за 11 с и имеет максимальную скорость 190 км/ч.

Автомобиль в базовой комплектации оснащался подушкой безопасности водителя, дневными ходовыми огнями и передними стеклоподъёмниками. В максимальную комплектацию Lada Kalina 2 входили: системы ABS+BAS, ESP и TCS, подушки безопасности пассажира, подогрев передних сидений, аудиосистема с сенсорным экраном, система навигации, кондиционер, климат контроль, датчики дождя и света, расширенный пакет шумоизоляции [18] .

В 2013 году «АвтоВАЗ» запустил производство самой доступной Lada Kalina 2 в кузове универсал. Данная версия оснащена подушкой безопасности водителя, электроусилителем руля и электрическими стеклоподъёмниками передних дверей, аудиоподготовкой и термопоглощающими стёклами. Под капотом автомобиля новый 8-клапанный бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 87 лошадиных сил с облегчённой шатунно-поршневой группой. Трансмиссия механическая пятиступенчатая с тросовым приводом. Отпускная цена универсала Lada Kalina — 330 500 рублей [19] .

В 2014 году стартовало серийное производство универсала Lada Kalina Cross. Автомобиль отличается от обычного универсала молдингами, накладками на колёсных арках и порогах, вставками на панели приборов. Машина имеет более жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости, изменённые места крепления пружин и новые амортизаторы, вследствие чего её дорожный просвет увеличен на 23 мм. Также инженеры изменили передаточное отношение главной передачи в трансмиссии — оно составляет 3,9 вместо 3,7.

Описание автомобиля

Рулевое управление и подвеска, несмотря на модернизацию стоек передней подвески с бочкообразными пружинами, в целом, её схема с прямыми коваными рычагами и упирающимися в них диагональными реактивными тягами (именуемыми растяжками) вместо современных L-образных рычагов на сегодняшний день представляется устаревшей, конструкция имеет унификацию со всем семейством построенного на данной со платформе. Двигатель автомобиля Lada Kalina рассчитан на бензин с октановым числом 95.

В результате доводки аэродинамические характеристики автомобилей семейства Lada Kalina удалось получить следующие параметры коэффициента аэродинамического сопротивления:

  • седан [источник не указан 2678 дней] Lada Kalina в комплектации «норма» Сх=0,378
  • седан [источник не указан 2678 дней] Lada Kalina в комплектации «люкс» Сх=0,347

Модели семейства комплектовались 13- или 14-дюймовыми колёсами на штампованных дисках или 14-дюймовыми легкосплавными. Lada Kalina Sport с двигателем объёмом 1,6 литра комплектуется колёсами с легкосплавными дисками 15″.

Первое поколение

  • LADA Kalina седан (1118) базовая модель, выпускавшаяся с 18 ноября 2004 года по март 2009 года, выпуск был возобновлен с сентября 2009. 1 мая 2011 года выпуск этой модели прекращен полностью.
  • LADA Kalina хэтчбек (1119) — выпускалась с конца 2006 года по 1 марта 2013 г.
    • LADA Kalina Sport (11196) — спортивная версия Lada 1119, выпускается с середины 2008 года по 1 марта 2013 г.
  • LADA Kalina универсал (1117) — выпускался с 26 декабря 2007 года по 1 июня 2013 г.

Второе поколение

  • LADA Kalina универсал (2194) — выпускался с 16 мая 2013 года, старт продаж-осень 2013 года.
    • LADA Kalina Cross — выпускался с 18 августа 2014 года [20] , старт продаж — 7 декабря 2014 года [21] .
  • LADA Kalina хэтчбек (2192) — выпускался с 16 мая 2013 года, старт продаж — 1 июля 2013 года [22] .
    • LADA Kalina Sport — выпускался с лета 2014 года, старт продаж — 6 августа 2014 года [23] .

Первая Lada Kalina, музей истории ВАЗа

LADA Kalina с аэродинамическим обвесом

Перед заездом кубка LADA Kalina на автодроме Московское кольцо

LADA Kalina 2 хетчбэк

Универсал LADA Kalina Cross

Lada Kalina NFR на трассе зимних трековых гонок

В 2005—2011 годах постоянный участник класса «Национальный» и «Туринг лайт» Российской гоночной серии RTCC.

ВАЗ-1118

LADA Kalina (Ла́да Калина; также известен под индексом ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119, ВАЗ-2192, ВАЗ-2194) — семейство российских автомобилей малого класса. Выпускалось с 18 ноября 2004 года по 2018 год. [1] Первая серия LADA Kalina производилась до 1 марта 2013 года. Вторая — с 2013 по 2018 год. [2] С 2018 года хэтчбек и универсал продаются под брендом «Granta».

LADA Kalina построена на платформе «Гамма». [3]

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Первое поколение
    • 2.1 Характеристики
    • 2.2 Комплектации
    • 2.3 Нереализованные проекты модификаций семейства LADA Kalina
  • 3 Второе поколение
    • 3.1 Описание автомобиля
  • 4 Модели
    • 4.1 Первое поколение
    • 4.2 Второе поколение
  • 5 Фотогалерея
  • 6 В автоспорте
  • 7 Факты
  • 8 См. также
  • 9 Литература
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки

История создания [ | ]

Разработка автомобиля начата АвтоВАЗом в 1993 году. В 1998 проектируемый автомобиль получил название «Лада-Калина». Прототипы демонстрировались в 1999 — хэтчбэк, в 2000 — седан и в 2001 — универсал. Kalina стала первым авто АвтоВАЗ, спроектированным с помощью компьютерных технологий. Также проект имел дизайн, прозванный «смеющимся дельфином», но от него отказались. [4]

Первое поколение [ | ]

  • ВАЗ-2103
  • LADA Granta

18 ноября 2004 года началось производство автомобилей с кузовом седан [1] . , а 21 июля 2006 начата сборка хэтчбэка ВАЗ-1119 (4 августа состоялась продажа первого автомобиля).

В июле 2007 года началось производство «Лады-Калины» с новым 16-клапанным двигателем объёмом 1,4 литра, а в сентябре того же года АвтоВАЗ приступил к выпуску модели с АБС. В 2007 году из-за дефекта в рулевой колонке пришлось отозвать 6200 автомобилей кузова седан, произведённых в декабре 2005 — январе 2006 (они были отремонтированы дилером АвтоВАЗа компанией «Брянск-Лада»).

Из-за дефекта литья картера рулевого механизма АвтоВАЗ отозвал 171 автомобиль модели LADA Kalina, которые были выпущены 24 — 25 мая 2006 года. Кроме того, АвтоВАЗ отзывал 8400 автомобилей LADA Kalina из-за дефектов опор двигателя. За два года было собрано 80 тысяч автомобилей, суточный темп сборки — 335 штук. В 2007 планировалось выйти на темп производства 145 тыс. в год.

В начале 2007 года запущен в производство последний автомобиль семейства — универсал ВАЗ 1117, а в сентябре того же года на всё семейство стали ставить двигатель объёмом 1,4 литра (ВАЗ-11194). [5]

В мае 2007 года во время посещения АвтоВАЗа президент России Владимир Путин совершил пробную поездку на Ладе Калине на испытательном треке. По его словам, он сумел развить скорость 120 километров в час [6] .

По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за 2009 год, семейство LADA Kalina занимает 4 место в рейтинге самых популярных моделей в России. В 2009 году реализовано 60746 автомобилей. [7]

В середине июля 2010 года в ходе конференции маркетологов АвтоВАЗа руководитель программы бюджетных автомобилей концерна Василий Батищев заявил, что помимо постоянной модернизации семейства LADA Kalina (в частности, в 2010 году в производство пошёл чёрный «базальтовый» интерьер, а часть комплектаций стали дополнять штатной аудиосистемой) завод к 2012 году готовит серьёзное обновление комплектаций и внешний рестайлинг для всего семейства.

1 мая 2011 года пресс-служба АвтоВАЗа заявила, что завод прекращает выпуск автомобиля LADA Kalina в кузове седан, заменив его новым бюджетным автомобилем Lada Granta [8] [9] .

За первые пять месяцев 2011 года (январь-май) LADA Kalina заняла первое место по количеству проданных в России автомобилей (59 249 штук) [10] . В декабре 2011 года АвтоВАЗ завершил перевод модельного ряда автомобилей Lada на экостандарт Евро-4.

1 марта 2013 было прекращено производство «Лады-Калины» первой серии в кузове хэтчбек в связи с модернизацией конвейера для производства автомобиля второй серии [11] . 1 июня 2013 года снят с производства универсал.

Характеристики [ | ]

Двигатель оснащён системой электронного управления впрыском топлива и зажиганием. Конструкция кузова автомобиля отвечает современным требованиям безопасности. За счёт длины, меньшей, чем у автомобилей семейства LADA Samara, ВАЗ-1119 обладает лучшей манёвренностью и в большей степени приспособлен к условиям движения в городской среде. В зависимости от комплектации, на автомобиль устанавливались антиблокировочная система тормозов (АБС), подушки безопасности водителя и переднего пассажира, кондиционер, электроусилитель руля. С начала 2011 года семейство LADA Kalina комплектовали электронной педалью газа «Е-газ».

Комплектации [ | ]

LADA Kalina выпускалась в четырёх комплектациях:

  • 1,6 л 8-клапанный мотор, отвечающий стандартам «Евро-2, 3» (исполнение «норма»)
  • 1,6 л 8-клапанный мотор, отвечающий стандартам «Евро-4» (исполнение «норма»). Выпускался с 2011 г.
  • 1,4 л 16-клапанный мотор, отвечающий стандартам «Евро-3, 4» (исполнение «норма» с элементами «люкс»)
  • 1,6 л 16-клапанный мотор, отвечающий стандартам «Евро-3, 4» (исполнение «люкс»). Выпускался с 16 ноября 2009 г.

Нереализованные проекты модификаций семейства LADA Kalina [ | ]

После неудачной попытки заменить автомобиль «Ока» в 2003-2006 году моделью ВАЗ-1121 АвтоВАЗ предпринял вторую (и последнюю) попытку в 2007 году. Предполагалось заменить «Оку» на 3-дверный хэтчбек A-класса на базе LADA Kalina.

Проект получил название ВАЗ-11174, а официальным названием стало LADA Kalina City. Автомобиль не получил особых изменений (80% унификации с ВАЗ-1119). Но выпустить этот автомобиль так и не удалось. Потребительская ниша, которую занимал автомобиль «Ока», всё ещё свободна [12] [13] .

Существовал проект компактного минивэна для семейства Lada Kalina, которому был присвоен индекс «ВАЗ-1120», но в серию он не пошёл [14] .

Второе поколение [ | ]

  • ВАЗ-2103
  • LADA Granta

Второе поколение LADA Kalina, выпускаемое в кузовах хетчбэк и универсал, было представлено на московском автосалоне в августе 2012 года [16] . Её производство началось 16 мая 2013 года [17] .

В своей основе вторая серия несёт серьёзно модернизированный кузов первой серии, однако большинство технических решений перекочевало на Калину с Гранты, например, отрицательный развал колес, рулевое управление, двигатели, силовая структура кузова. Калина комплектуется тремя типами двигателя — ВАЗ-11186 (87 л. с), ВАЗ-21126 (98 л. с) и ВАЗ-21127 (106 л. с.). Новый мотор ВАЗ-21127 — это усовершенствованная модификация 1,6-литрового 16-клапанного агрегата ВАЗ-21126. Характеристики двигателя были улучшены: мощностью возросла с 98 до 106 лошадиных сил, крутящий момент увеличился со 145 до 148 Нм. Ну а главное отличие нового мотора от прежнего — это регулируемый впуск. На двигатель ВАЗ-21126 (98 л. с) возможно установить четырёхступенчатую автоматическую коробку передач от фирмы Jatco, модель JF414E, которая перекочевала на Калину с Гранты. На остальных типах двигателя используется механическая коробка передач. МКПП также подверглась модернизации, рычажный привод переключения передач был заменён на тросиковый, вследствие чего снизилась вибрация на ручку КПП. Хетчбэк с мотором 1,6 л. 106 л/с разгоняется до 100 км/ч за 11 с и имеет максимальную скорость 190 км/ч.

Автомобиль в базовой комплектации оснащался подушкой безопасности водителя, дневными ходовыми огнями и передними стеклоподъёмниками. В максимальную комплектацию Lada Kalina 2 входили: системы ABS+BAS, ESP и TCS, подушки безопасности пассажира, подогрев передних сидений, аудиосистема с сенсорным экраном, система навигации, кондиционер, климат контроль, датчики дождя и света, расширенный пакет шумоизоляции [18] .

В 2013 году «АвтоВАЗ» запустил производство самой доступной Lada Kalina 2 в кузове универсал. Данная версия оснащена подушкой безопасности водителя, электроусилителем руля и электрическими стеклоподъёмниками передних дверей, аудиоподготовкой и термопоглощающими стёклами. Под капотом автомобиля новый 8-клапанный бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 87 лошадиных сил с облегчённой шатунно-поршневой группой. Трансмиссия механическая пятиступенчатая с тросовым приводом. Отпускная цена универсала Lada Kalina — 330 500 рублей [19] .

В 2014 году стартовало серийное производство универсала Lada Kalina Cross. Автомобиль отличается от обычного универсала молдингами, накладками на колёсных арках и порогах, вставками на панели приборов. Машина имеет более жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости, изменённые места крепления пружин и новые амортизаторы, вследствие чего её дорожный просвет увеличен на 23 мм. Также инженеры изменили передаточное отношение главной передачи в трансмиссии — оно составляет 3,9 вместо 3,7.

Описание автомобиля [ | ]

Рулевое управление и подвеска, несмотря на модернизацию стоек передней подвески с бочкообразными пружинами, в целом, её схема с прямыми коваными рычагами и упирающимися в них диагональными реактивными тягами (именуемыми растяжками) вместо современных L-образных рычагов на сегодняшний день представляется устаревшей, конструкция имеет унификацию со всем семейством построенного на данной со платформе. Двигатель автомобиля Lada Kalina рассчитан на бензин с октановым числом 95.

В результате доводки аэродинамические характеристики автомобилей семейства Lada Kalina удалось получить следующие параметры коэффициента аэродинамического сопротивления:

  • седан [источник не указан 2678 дней] Lada Kalina в комплектации «норма» Сх=0,378
  • седан [источник не указан 2678 дней] Lada Kalina в комплектации «люкс» Сх=0,347

Модели семейства комплектовались 13- или 14-дюймовыми колёсами на штампованных дисках или 14-дюймовыми легкосплавными. Lada Kalina Sport с двигателем объёмом 1,6 литра комплектуется колёсами с легкосплавными дисками 15″.

Модели [ | ]

Первое поколение [ | ]

  • LADA Kalina седан (1118) базовая модель, выпускавшаяся с 18 ноября 2004 года по март 2009 года, выпуск был возобновлен с сентября 2009. 1 мая 2011 года выпуск этой модели прекращен полностью.
  • LADA Kalina хэтчбек (1119) — выпускалась с конца 2006 года по 1 марта 2013 г.
    • LADA Kalina Sport (11196) — спортивная версия Lada 1119, выпускается с середины 2008 года по 1 марта 2013 г.
  • LADA Kalina универсал (1117) — выпускался с 26 декабря 2007 года по 1 июня 2013 г.

Второе поколение [ | ]

  • LADA Kalina универсал (2194) — выпускался с 16 мая 2013 года, старт продаж-осень 2013 года.
    • LADA Kalina Cross — выпускался с 18 августа 2014 года [20] , старт продаж — 7 декабря 2014 года [21] .
  • LADA Kalina хэтчбек (2192) — выпускался с 16 мая 2013 года, старт продаж — 1 июля 2013 года [22] .
    • LADA Kalina Sport — выпускался с лета 2014 года, старт продаж — 6 августа 2014 года [23] .

Фотогалерея [ | ]

Первая Lada Kalina, музей истории ВАЗа

LADA Kalina с аэродинамическим обвесом

Перед заездом кубка LADA Kalina на автодроме Московское кольцо

LADA Kalina 2 хетчбэк

Универсал LADA Kalina Cross

Lada Kalina NFR на трассе зимних трековых гонок

В автоспорте [ | ]

В 2005—2011 годах постоянный участник класса «Национальный» и «Туринг лайт» Российской гоночной серии RTCC.

Технические характеристики Лады-Калины (ВАЗ-1117, 1118, 1119)

Видео тест-драйва Лада Калина Кросс на бездорожье

Попробуем в этой статье разобраться, какой клиренс у Лада Калина второго поколения с разными типами кузовов.

Универсал и хэтчбек

Клиренс Калины против клиренса Рено Дастер, визуально Дастер стоит ближе, поэтому и кажется что они равны

Большинство владельцев этого автомобиля могут найти информацию, что клиренс на автомобиле составляет 14.5 сантиметров. Но часто при тест-драйве всплывает информация, что клиренс Калины второго поколения составляет уже 16 см. Если же на авто установлена автоматическая КПП, то клиренс будет только 14 см.

Чтобы более подробно уточнить этот момент, надо открыть руководство по эксплуатации авто. Там можно увидеть, что клиренс у новой Лада Калина с кузовом универсал такой же, как и у Калины с кузовом хэтчбек. Он составляет:

  1. При полной загрузке авто с МКПП или АКПП дорожный просвет под коробкой составит 160/145 миллиметров соответственно.

Измеряем рулеткой клиренс от АКПП до земли

Если сравнивать на улице два авто с кузовами типа универсал и хэтчбек, то можно заметить, что у них клиренс почти одинаковый. Если вооружиться рулеткой и произвести замеры самостоятельно, то можно увидеть, что дорожный просвет без нагрузки составляет под КПП 19.5 см., а под мотором – 230 см.

Значения клиренса от двигателя и от КПП (отмечено красным цветом)

Калина Cross

По днищу Калины мы намерили 21 см, почти заводской параметр

Относительно Лада Калина CROSS следует отметить, что клиренс у нее составляет 230 миллиметров. 16 см из них дает обновленная и усовершенствованная подвеска и 70 мм дает резина, высота профиля у которой немного увеличена по сравнению с предыдущими моделями.

Технические моменты

Отечественный производитель, в отличие от иностранного, указывает значение с учетом полной нагрузки. Уровень клиренса Калины Лады и Renault Duster практически одинаковы. Без нагрузки дорожный просвет 2-го автомобиля колеблется в пределах 20,5-21 см, а рассматриваемой модели — меньше указанного значения.

При проведении измерительных работ учитывают технические характеристики и конструктивные особенности машины (мм):

  • под картером МКПП или АКПП — 195-210;
  • под порогом передних шин — 230;
  • под силовым агрегатом — 210.

Дорожный просвет Лада Калина 2 универсал совпадает с кузовом хэтчбек и равняется (мм):

  • при максимальной нагрузке под картером мотора — более 160;
  • при полной загруженности под КП — больше 145-160.

Параметры этих моделей различны. Длина кузова хэтчбек равняется 3,893 м, а универсала — 4,084 м. Расстояние между передней и задней осью составляет 2,476 м. Высота первой модели равняется 1,5 м. Клиренс Лада Калина 2 универсал больше, так как есть рейлинги.

Вес транспортного средства любой комплектации колеблется в пределах 1524-1605 кг. В техническом паспорте Cross производитель указывает значение дорожного просвета без нагрузки (21 см). Автомобиль исполнен в моноприводном варианте.

Если установить на Калина Кросс диски на 15 дюймов, тогда расстояние увеличится до 16 (включая заднюю и переднюю колеи). Уровень показателя у Калина кросс в полноприводном варианте при нагрузке составляет 188 мм. Если сократить ход рулевой рейки, тогда радиус поворота транспортного средства достигнет 5,5 м. Если модель укомплектована АКПП, тогда уровень дорожного просвета под картером (мм) равняется 195, а под порогом передних шин — 230.

Базовая модернизация

Острое рулевое управление обеспечивается за счет изменения шестерней, передающих крутящий момент от руля к колесам. Новый Спорт укомплектован бензиновым мотором с 16 клапанами. За счет доработки распределенного вала производитель увеличил мощность и крутящий момент силового агрегата (156 Нм).

Дорожный просвет автомобиля данной комплектации равняется 125 мм. По официальным данным, клиренс рассматриваемого транспортного средства с МКПП больше, чем с АКПП. Показатель можно замерить самостоятельно. Для этого используют линейку либо рулетку. Если автомобиль не загружен, тогда расстояние будет больше.

Загруженная Лада Калина 2 универсал имеет реальный показатель — 14,5 см. Технические характеристики (включая расстояние от кузова до асфальта) зависят от следующих критериев:

  • количество пассажиров;
  • размер колес;
  • тип шин.

Производитель допускает установку колес на 14 и 15 дюймов.

Выводы

Слева КРОСС, а справа обычный универсал

Ознакомившись с этой статьей, вы сможете разобраться более детально в том, какой клиренс имеет Лада Калина с разными типами кузовов.

Автомобиль ВАЗ 1118/ (Лада Калина седан), описание

Автомобиль ВАЗ-1118 — это первый автомобиль семейства «Лада Калина», выпускавшийся ОАО «АвтоВаз» с 18 ноября 2004 года по 1 мая 2011 года.

Представленная модель Лады Калины имеет современный дизайн. Автомобиль класса «B» в кузове седан, который хорошо подходит для городского режима. Небольшой вес машины и оборотистый двигатель позволяют с легкостью оторваться на светофоре от переднеприводных ВАЗов старшего поколения.

Фото автомобиля ВАЗ 1118

Тест драйв автомобиля ВАЗ 1118 (Лада Калина седан)

Технические характеристики ВАЗ 1118

Двигатель1.6 л, 8-кл.
(Евро-3)
1.6 л, 8-кл.
(Евро-2)
1.4 л, 16-кл.
(Евро-3)
Длина, мм404040404040
Ширина, мм170017001700
Высота, мм150015001500
База, мм247024702470
Колея передних колес, мм143014301430
Колея задних колес, мм141014101410
Объем багажного отделения, дм 3400400400
Масса в снаряженном состоянии, кг108010801080
Полная масса автомобиля, кг155515551555
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг900900900
Допустимая полная масса буквируемого прицепа без тормозов, кг450450450
Колесная формула/ведущие колеса4х2/передние
Компоновочная схема автомобиляпереднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное
Тип кузова/количество дверейседан/4
Тип двигателябензиновый, четырехтактный
Система питанияРаспределенный впрыск с электронным управлением
Рабочий объём двигателя, см 3159615961390
Максимальная мощность, кВт/об.мин59,5/520059,5/520065,5/5250
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин120 / 2500-2900120 / 2500-2900127 / 4200-4800
Топливонеэтилированный бензин АИ-95 (min)
Расход топлива по ездовому циклу, л / 100 км7,87,87,0
Максимальная скорость, км/ч160160165
Коробка передачС ручным управлением
Число передач5 вперед, 1 назад
Передаточное число главной пары3,73,73,7
Рулевое управлениес электромеханическим усилителем, рулевой механизм типа шестерня-рейка
Шины175/70R13 80T,82T,H 5J x 13175/65R14 82H 5J x 14185/60R14 82 H 5,5J x 14
Емкость топливного бака505050

Статьи по теме:
— посмотреть фото автомобиля Лада Калина;
— скачать книгу по ремонту Лада Калина;

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector