Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло для МКПП Лада Калина

Масло для МКПП Лада Калина

Лада Калина – легковой автомобиль малого класса, выпускаемый с 2004 по 2018 год в кузовах седан, универсал и хэтчбек. Ближайшие конкуренты – Форд Фиеста и Хендай Гетц, а также некоторые китайские бюджетные седаны. Калина впервые дебютировала в 1999 году на Московском автосалоне, а массовое производство удалось организовать только летом 2005 года. На старте была доступна единственная версия 1118 в кузове седан. Позже появились пятидверные модификации, которые изначально оснащались 81-сильным мотором 1.6 л. Позже стали доступны двигатели 1.6 л (98 л. с.) и 1.4 л (89 л. с.). Более того, еще небольшим тиражом выпускали Калину Спорт с 98-сильным двигателем, более жесткой подвеской, обвесами и усиленными тормозами. 2011 год стал пиковым для Калины – тогда объем продаж составил рекордные 142 тыс. экземпляров. Однако представленная в 2012 году бюджетная модель Гранта стала новым лидером российского рынка, подвинув Калину на второе место с результатом 120 тыс. проданных машин. В 2018 году было принято решение о включении хэтчбека Kalina в обновленное семейство Granta.

Период замены масла

Масло в МКПП автомобиля Лада Калина меняют каждые 50-60 тыс. км. Несвоевременная замена масла повышает вероятность развития внутри КПП коррозионных и окислительных процессов, а также появления продуктов износа и металлической стружки. Дело в том, что отработанная жидкость не способна эффективно смазывать и охлаждать компоненты трансмиссии, защищать их от перегрева и сухого трения. При этом также возможны рывки и подергивания, нечеткое переключение передач, гул и посторонние шумы. В связи с этим рекомендуется вовремя проверять качество жидкости, что особенно актуально для суровых условий эксплуатации (агрессивная езда с резкими стартами и торможениями, частые поездки по бездорожью, буксировка тяжелых грузов и т. д.). В таких условиях следует придерживаться указанного регламента, чтобы масло не утратило свои полезные свойства.

Сколько масла в механической коробке передач автомобиля Лада Калина

Первое поколение 1118, 2004-2018

При создании Калины компания АвтоВАЗ впервые воспользовалась 3D-виртуализацией, что позволило не только облегчить проектирование, но и улучшить аэродинамику и ускорить разработку. К тому же, новая технология производства положительно сказалась на качестве покраски, сварки и последующей сборки автомобиля, что было очень важно для массового производства и снижения издержек. Калина имела три комплектации – Стандарт, Норма и Люкс. Так, для отдельных версий предлагали кондиционер, парковочные датчики, аудиосистему и другие современные опции, а усилитель руля входил уже в базовую комплектацию – впервые в истории АвтоВАЗа. Рестайлинговая Калина образца 2013 года выделялась новым оформлением передней части, а также более современной передней панелью в салоне – с мультимедийным 7-дюймовым дисплеем, Bluetooth и USB, улучшенным климат-контролем и дополнительными опциями. Обновленная модель также оснащалась системой АБС с экстренным торможением и системой стабилизации ESC.

Масло в МКПП 2181: объем – 2,2 литра при частичной замене (для коробки 1118 и 1119 – до 3,5 литра)

Какое масло нужно заливать в МКПП Лада Калина

Оригинальное

Для механической КПП автомобиля Лада Калина требуется полусинтетическое масло Лукойл ТМ-4 75W-90 GL-4. Преимущественно зимой можно использовать масло с вязкостью SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

Для механической КПП автомобиля Лада Калина подойдет любое трансмиссионное масло с характеристиками 75W-90. Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику, а для более старых моделей – минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с допуском API-GL-4, которое предусматривает достаточное количество полезных присадок для механической КПП. Например, из подходящих масел подойдут ТНК Trans KP Super 75W-90, Транслюкс ТМ 4-12 75W-85, Kinetic 80W-85, Shell Spirax S5 ATE 75W-90.

Разные способы замены масла в МКП «Калины-2»

Разные способы замены масла в МКП «Калины-2»

В конструкции автомобилей семейства «Калина-2» используется тросовая коробка передач, выпускаемая АвтоВАЗом с 2013 года. Особенностью механической коробки, обозначаемой как ВАЗ-2181, является следующее: диагностический щуп в её конструкции не предусмотрен. Контрольно-диагностическое отверстие расположено на боковой, а не на верхней стороне картера, что не добавит удобства при проведении замены масла. Как выполнить эту операцию, то есть, как заменить трансмиссионную жидкость МКП, рассматривается дальше.

  1. Воздушный фильтр двигателя не должен мешать
  2. Замена трансмиссионного масла
  3. Методы, не являющиеся рекомендуемыми
  4. Пример на видео: метод в стиле «экспресс», повторять не рекомендуется

Когда нужно производить замену трансмиссионного масла Лады Калины

Как и у всякого автомобиля, Лада Калина имеет руководство по эксплуатации. В данном документе изготовитель отражает все процедуры, необходимые для проведения с автомобилем, сроки и порядок осуществления плановых работ, в том числе регламентирует и порядок смены масла в коробке. До 2011 года процедура замены масла в МКПП Лада Калина не регламентировалась вовсе, предполагалось, что трансмиссионка залита на весь срок службы авто. До этого водители ориентировались лишь на собственный опыт и на добровольной основе проводили эту процедуру.

Однако с 2011 года с введением новых стандартов производитель все же ввел процедуру смены жидкости на пробеге в 130 тысяч км. Однако данный период выходит за рамки гарантийного обслуживания (5 лет или 100 тысяч км пробега), поэтому расходы по ее проведению полностью ложатся на потребителя.

Кроме этого, в 2013 году модель получила новую автоматическую трансмиссию японского производства, что, несомненно, улучшило потребительские качества. Однако и необходимость смены вещества в таком агрегате стоит насущнее, учитывая сложную конструкцию автомата. АвтоВАЗ регламентирует замену в таком узле раз в 100 тысяч км, однако опытные автолюбители сокращают данный срок вдвое. Это помогает продлить жизненный цикл коробке, избежать многих проблем в процессе эксплуатации.

За время выпуска модели на конвейере находилось несколько трансмиссий с различными условиями смены в них жидкости:

  1. Механическая 5-ступенчатая КПП с кулисным приводом . Для этого узла смена вещества не регламентирована вовсе, однако желательна на пробегах от 70 тысяч км. Для такого агрегата подходят все виды масел в зависимости от условий эксплуатации.
  2. Механика с тросовым приводом переключения . Фактически аналогичная коробка, но заводом предусмотрена смена трансмиссионки на 130 тысячах пробега. Замену масла на Лада Калина с тросовой КПП желательно осуществлять раз в 60 тысяч км пробега вне зависимости от вида смазочного материала.
  3. Роботизированная коробка , в основе которой применяется также механика. Однако, учитывая конструктив агрегата, замена трансмиссионки необходима не реже чем в 50 тысяч пробега, учитывая высокие нагрузки, под которыми работает узел.
  4. Автоматическая японская АКПП потребует замены масла раз в 60 тысяч км пробега вне зависимости от условий эксплуатации. Данный узел считается неприхотливым и надежным, однако своевременная смена вещества сможет продлить срок работы АКПП и за пределами указанного изготовителем 150 тысячного пробега.

Замена масла в коробке Лада Калина своими руками — пошаговая инструкция

1. Заезжаем на яму и фиксируем машину (ручник, передача, кирпичи под колеса и т. д. ).

2. Для удобства я снял защиту картера, делать это не обязательно, но мне так удобнее.

3. Установите пустую тару под сливное отверстие.

4. Затем берем ключ на «17» и откручиваем сливную пробку КПП. Будьте осторожны и аккуратны масло возможно ГОРЯЧЕЕ!

5. Для полного слива маслу потребуется примерно 10-15 минут.

6. Теперь необходимо закрутить пробку и приступить непосредственно к процедуре замены масла, то есть к заливке нового чистого трансмиссионного масла.

7. Возьмите лейку с длинным горлышком или как в нашем случае со шлангом и установите в заливное отверстие.

8. Откройте канистру с маслом и не спеша влейте примерно 3 литра. При помощи щупа контролируйте уровень масла в коробке, он должен находиться между метками «MIN» и «МАХ».

. Совет : для лучшего и более комфортного переключения пятой передачи рекомендую вливать чуть больше масла, чтобы уровень был чуть выше середины «междуметочного» пространства, то есть, ближе к верхнему уровню. Внимание, это лишь совет, вы можете залить строго по уровню, это ваше личное дело!

Когда новое масло залито, а уровень проверен, закрутите заливную горловину и можете смело идти мыть руки, потому что замена масла в КПП Лада Калина завершена.

Через несколько дней снова проверьте уровень масла, в случае необходимости долейте.

Рекомендую также посмотреть видео как заменить масло в коробке передач Лада Калина:

Если вы по каким-либо причинам не можете или не хотите проводить работы на СТО, вы можете провести эту процедуру самостоятельно. Для этого понадобятся следующие инструменты:

  • гаечный ключ на «17» (желательно накидной);
  • воронка с трубкой, которую вы можете изготовить сами или же приобрести в соответствующем магазине. (не больше 50 см в длину);
  • сама трансмиссионная жидкость;
  • тара для отработки;
  • домкрат — он поможет, если понадобится промывка МКПП.

Какое масло залить в коробку Калины и когда его менять

Итак, автомобиль имеет целый ряд узлов, которые необходимо регулярно обслуживать в процессе эксплуатации. Одним из таких узлов является его трансмиссия, обслуживание которой входит в перечень работ в рамках плановых ТО.

Трансмиссия – совокупность узлов и агрегатов для передачи крутящего момента, состоящая из большого количества нагруженных движущихся деталей, нуждающихся в постоянной смазке.

  • Прежде всего, замена масла в КПП Калина должна осуществляться по времени и/или по пробегу. Установленные по регламенту сроки замены рабочей смазывающей жидкости в МКПП Калина — каждые 75 тысяч километров пробега. На практике эта цифра меньше, она составляет порядка 60 тысяч километров пробега (для АКПП и РКПП 40-50 тыс.).

Со временем, в результате трения между движущимися деталями, образуется мелкая металлическая стружка, в результате чего масло КПП Калина загрязняется. Также присадки в составе масла перестают работать, смазка теряет свои свойства и не способна выполнять свои функции.

Трущиеся и другие детали коробки на старом и загрязненном масле начинают работать на износ, что неизбежно приведет к преждевременным поломкам. Чтобы продлить срок службы КПП, необходим постоянный контроль качества масла и своевременное ТО.

  • С учетом того, то «механика» наиболее распространена и востребована, далее остановимся на этой трансмиссии. Основные рекомендации по выбору масла в механическую коробку Калина при подборе трансмиссионной жидкости для КПП сводятся к следующему:
  1. тип трансмиссионной жидкости;
  2. вязкость;
  3. химический состав;
  4. производитель;
  5. соотношение цена-качество.
  • На самом деле, особых сложностей с подбором не возникает. Список известных и проверенных производителей масел, которые можно использовать в КПП Лада Калина: Liqui Moly, ZIC, Castrol, Mobil, Лукойл. При этом не так важен сам производитель, сколько правильный выбор масла по вязкости и составу. Прежде всего, масло должно быть класса GL-4. Еще одним из важных критериев при выборе масла для КПП Калина является его вязкость.

Для модели Калина масло в коробку по классу вязкости:

  • 75-80W (температура от -40 до +35);
  • 75-85W (температура от -40 до +35;
  • 75-90W (температура от -40 до +45);
  • 80-85W (температура от -26 до +45);
  • 85-90W (температура от -12 до +45 и больше).

Как правило, даже в регионах с холодными зимами и жарким летом 75W90 активно используется многими автолюбителями. Кстати, масло, залитое заводом- изготовителем Магнум 300 является минеральным. При этом во время подбора аналогов автовладельцы чаще всего переходят на полусинтетическую или синтетическую жидкость.

Замена масла в КПП (инструкция АвтоВАЗа)

Замена масла в коробках передач 21820, 21809.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Отсоединить клемму провода «массы» от АКБ.

Снять брызговик двигателя.

Отвернуть пробку 1, рисунок 4-2, и слить масло из коробки 3 передач (ключ кольцевой 17, установка типа 24164 ф. «ALFA» (Италия) для сбора отработанного масла).

Рисунок 4-2 – Пробки отверстий для замены масла в КП: 1 – пробка отверстия для слива масла; 2 – пробка отверстия для заливки масла; 3 – коробка передач

Обезжирить резьбу в картере коробки передач и на пробке, нанести на резьбовую часть пробки герметик (уайт-спирит, норма расхода 2 г; герметик ПС-1, норма расхода 1 г).

Завернуть пробку 1 в отверстие для слива масла в картере коробки 3 передач. Момент затяжки пробки 29…46 Н.м (2,9…4,6 кгс.м) (головка сменная 17, вороток, ключ моментный).

Отвернуть пробку 2 для заливки масла (ключ кольцевой 17, установка типа 24164 ф. «ALFA» (Италия) для сбора отработанного масла).

Залить масло в коробку передач. Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия (установка заправочная С-223-1 для трансмиссионных масел, масло трансмиссионное GL-4 по классификацией API, норма расхода — 2,25 л).

Обезжирить резьбу в картере коробки передач и на пробке, нанести на резьбовую часть пробки герметик (уайт-спирит, норма расхода 2 г; герметик ПС-1, норма расхода 1 г).

Завернуть пробку 2 в отверстие для заливки масла в картере коробки передач. Момент затяжки пробки 29…46 Н.м (2,9…4,6 кгс.м) (головка сменная 17, вороток, ключ моментный).

Присоединить клемму провода «массы» к АКБ

Чем грозит несвоевременная замена масла?

Потеря физико-химических может обернуться проблемами:

  1. Чрезмерный износ шестерней и валов. Проблема в том, что охлаждающий эффект масло теряет через 150 тыс. км. пробега. Поэтому трущиеся шестерни и валы нагреваются, но плохо охлаждаются.
  2. Появляется металлическая стружка, которая попадет в подшипники и на шестерни. При этом действует она на металл как абразив. Результат – преждевременный износ узлов КПП и проведение дорогостоящего капитального ремонта.

Когда нужно менять масло в КПП Лада Калина

Для оценки состояния масла в КПП придется его полностью слить. В ней не должно присутствовать никаких примесей, осадка. В случае, если состояние жидкости и объем полностью соответствует норме, можно залить ее обратно в коробку. Если же масло темное, присутствуют металлические примеси, придется промывать коробку и заливать свежую жидкость.

Масло подобной консистенции нужно менять не задумываясь.

Рекомендуется производить замену масла каждые 35 тыс. км, если присутствуют следующие «факторы риска»:

  1. Постоянная езда по грунтовкам и бездорожью.
  2. Агрессивная манера езды.
  3. Частая езда на большой скорости.
  4. Экстремальные климатические условия.
  5. При включении передач часто не попадаете на нужную скорость (это касается больше новичков).

Если вы ездите умеренно, то замена необходима на 60 000 км пробега.

Замена Масла В Коробке На Калине

Замена масла в коробке передач Калины

Инструмент для откручивания пробки

Каждый автомобилист должен знать, своевременная замена масла в коробке передач Калины влияет на продолжительность срока службы механизма и всего силового агрегата. В связи с этим замена жидкости в КПП отечественного авто является важнейшим этапом при поддержании устройства в нормальном рабочем режиме.

Без своевременной замены трансмиссионной жидкости вы подвергнете коробку передач более суровым эксплуатационным условиям, из-за чего она сильно пострадает.

По регламенту автопроизводителя замена масла в коробке передач Лада Калина должна производиться каждые 75 тыс. километров пробега или каждые пять лет. Если вы постоянно ездите на машине в интенсивном режиме, лучше произвести замену раньше – примерно через 50 тыс. километров.

Какое масло заливать?

На сегодняшний день при выборе трансмиссионного масла у автовладельцев почти не возникает проблем, так как на рынке представлен огромный ассортимент разной продукции. Главное учитывать определенные факторы при выборе масла для КПП Калины и купить оригинальную продукцию, а не контрафактную. Не нужно слепо доверяться продавцам в сомнительных магазинах и верить их рассказам о преимуществах китайских смазочных составов. Сколько масла в КПП Калина рассмотрим далее.

На практике применение даже простейшего и сравнительно недорогого масла, типа ТНК Magnum, существенно продлевает срок службы агрегата. Кроме того, механическая коробка с этой смазкой работает намного тише. Пропадают посторонние шумы и звуки, а в период зимних холодов передачи лучше включаются без лишних усилий. При выборе трансмиссионного масла для отечественного автомобиля Лада Калина можно руководствоваться следующей таблицей.

При покупке масла не нужно поддаваться на уговоры продавцов и покупать присадки. Современные трансмиссионные масла содержат все необходимые компоненты для нормальной работы всех агрегатов и узлов. Применение дополнительных присадок способствует разрушению структуры трансмиссионного масла, из-за чего она раньше потребует замены, но вы об этом можете и не узнать.

Что необходимо для замены?

Многие владельцы автомобилей отечественного производства ВАЗ отличаются сообразительностью и ездят на СТО в крайних случаях. Это вполне оправданно, так как многие работы по ремонту и обслуживанию можно выполнять самостоятельно. Замена масла в коробке передач Лада Калина может быть выполнена самостоятельно. Вам понадобится небольшой комплект инструментов и немного свободного времени. Для работы вам понадобится следующее:

Lada Kalina Замена масла в КПП

Замена масла в КПП Лада-Калина в картинках с комментами. Двиг 1,6 — 16V.

Замена масла в КПП на ВАЗ 2110-2112, 2114-2115, Калина, Гранта и Приора

Видео обзор по замене масла в коробке переключения передач на переднеприводных автомобилях ВАЗ — отличия…

  1. Ключ на 17 (желательно накидной, так как он более удобен).
  2. Воронка с присоединенной 50-сантиметровой трубкой. Можно сделать самостоятельно из бутылки или купить в магазине.
  3. Трансмиссионная жидкость. Сколько масла в КПП Калина читайте ниже.
  4. Емкость для слива старой смазочной жидкости.
  5. Специальное промывочное масло, если вы планируете промывать систему.
  6. Домкрат.

Также вам понадобится эстакада или яма для удобства проведения всех работ.

Проверка уровня масла

Проверка уровня масла

Перед тем, как будет производиться замена масла в коробке Калина 8 клапанов, нужно проверить уровень жидкости. Это делают для того, чтобы можно было определить определенные дефекты в механизме. Если все в порядке, уровень будет в норме.

Для проверки уровня смазочной жидкости в КПП Калины нужно проделать следующее:

  1. Загоните авто на эстакаду или яму и заглушите мотор.
  2. Откройте капот, отыщите воздушный фильтр и демонтируйте его корпус.
  3. Найдите картер КПП, выньте щуп для проверки уровня. Чтобы до него добраться, просуньте руку между аккумулятором и патрубком инжектора, выходящим вниз от воздушного фильтра.
  4. Очистите стержень от масла и вновь вставьте до упора на место.
  5. Вытащите щуп и посмотрите, на какой отметке располагается уровень масла. Он должен быт между метками min и max.
  6. Если все в порядке, вставьте щуп на место.

Слив старого масла

Слив старого масла

Перед заменой масла в КПП Калины нужно сначала слить старую отработанную жидкость, действуя по следующей инструкции:

  1. Загоните машину на яму или подняв на подъемнике.
  2. Залезьте под днище, демонтируйте защиту картера.
  3. Найдите сливное отверстие на коробке передач и подставьте под нее подходящую емкость, в которую можно слить старое масло.
  4. Возьмите ключ на 17 и выкрутите болт сливного отверстия.
  5. Старая смазка начнет стекать. Подождите примерно полчаса, чтобы все масло стекло без остатка.
  6. Закрутите пробку на место.

Если старая жидкость из Калины при замене масла в коробке передач обрела темный цвет и в ней есть металлическая пыль или другие продукты износа механизма, КПП требует обязательной промывки. Возьмите промывочную жидкость и залейте ее в КПП, а потом поднимите на домкрате одно из передних колес. Запустите двигатель и вставьте первую передачу. Подождите 10 минут, заглушите силовой агрегат и слейте залитое промывочное масло.

Заливаем новое масло

Чтобы закончить процесс замены масла в КПП, необходимо залить новую смазочную жидкость в систему:

  1. Вытащите щуп, в отверстие которого нужно будет заливать новую смазочную жидкость.
  2. Возьмите воронку и вставьте конец трубки в отверстие.
  3. Начните заливать масло. Объем масла в КПП Калина составляет примерно 3 литра жидкости. Заливайте ее, периодически контролируя уровень щупом.

Если вы регулярно ездите по загородным дорогам или часто включаете пятую передачу, то для комфортной работы коробки передач лучше залить чуть больше смазки. Уровень жидкости должен быть чуть выше средней отметки, то есть располагаться ближе к максимальной отметке.

Когда нужно менять масло в КПП Лада Калина — надо ли?

Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: Вики.
Суть вопроса: когда менять лучше масло в КПП на Калине?

Моей машине уже 7 лет. За это время пробег 95 000 км, а я не меняла масло в МКПП. Стала с небольшим трудом включаться 4 скорость. Подскажите, нужна ли замена масла и какой пробег, и сроки по регламенту?

Да, вы правы. Мы придерживаемся мнения что масло теряет свои свойства, и лучше будет, если его заменить. Но по регламенту его менять не следует.

Чем грозит несвоевременная замена масла?

Потеря физико-химических может обернуться проблемами:

  1. Чрезмерный износ шестерней и валов. Проблема в том, что охлаждающий эффект масло теряет через 150 тыс. км. пробега. Поэтому трущиеся шестерни и валы нагреваются, но плохо охлаждаются.
  2. Появляется металлическая стружка, которая попадет в подшипники и на шестерни. При этом действует она на металл как абразив. Результат – преждевременный износ узлов КПП и проведение дорогостоящего капитального ремонта.

Когда нужно менять масло в КПП Лада Калина

Для оценки состояния масла в КПП придется его полностью слить. В ней не должно присутствовать никаких примесей, осадка. В случае, если состояние жидкости и объем полностью соответствует норме, можно залить ее обратно в коробку. Если же масло темное, присутствуют металлические примеси, придется промывать коробку и заливать свежую жидкость.

Масло подобной консистенции нужно менять не задумываясь.

Рекомендуется производить замену масла каждые 35 тыс. км, если присутствуют следующие «факторы риска»:

  1. Постоянная езда по грунтовкам и бездорожью.
  2. Агрессивная манера езды.
  3. Частая езда на большой скорости.
  4. Экстремальные климатические условия.
  5. При включении передач часто не попадаете на нужную скорость (это касается больше новичков).

Если вы ездите умеренно, то замена необходима на 60 000 км пробега.

Видео о том, как заменить масло в КПП с троссовым приводом

Сколько масла в коробке калины 1.6 8кл. Сколько масла в кпп лады калины

Характеристика

На «Ладе Калине» используется классическая пятиступенчатая механика. Эта коробка берет свою историю еще со времен «девяток». Недавно «АвтоВАЗ» выпустил новую коробку ВАЗ-2180 с тросиковым приводом. Трансмиссия претерпела множество изменений, но принцип смазки остался таким же. Так, в поддоне залито несколько литров трансмиссионной жидкости. Она не разбрызгивается и не накачивается насосом. Смазка происходит естественным образом – при вращении в эту ванну с маслом окунаются шестерни промежуточного и других валов. Таким образом обеспечивается смазывание трущихся элементов.


Многие об этом не знают, но это не единственная функция масла. Помимо смазки, оно обеспечивает и отвод тепла. Именно поэтому при низком уровне жидкости коробка быстро перегревается. Сами шестерни работают на сухую, из-за чего возникает значительное количество выработки. Затем она скапливается в масле. Со временем ее количество увеличивается, а сама жидкость приобретает темный оттенок. Именно поэтому нужно регулярно контролировать уровень масла в коробке. Для этого в «Калине» имеется специальный щуп. Производитель не рекомендует эксплуатировать автомобиль, если уровень масла ниже средней отметки.



О ресурсе

Регламент замены трансмиссионного масла существенно отличается от моторного. Производитель советует менять «трансмиссионку» раз в 75 тысяч километров. Но опытные автомобилисты рекомендуют сократить эту цифру до 60, а если автомобиль был новый, то и вовсе до 30 тысяч километров. Почему именно так? Новые детали в процессе притирки образуют мелкую стружку. Ее наличие в масле нежелательно. Поэтому такую смазку нужно как можно скорее заменить.


Далее в процессе эксплуатации масло будет подвергаться разным температурным перепадам. Выработка сократится, но это не значит, что после 30 тысяч километров она прекратится вовсе. Да и само заводское масло не обладает хорошим качеством. Поэтому, чтобы содержать трансмиссию в сохранности, замена масла в коробке передач «Лады Калины» должна производиться не реже, чем каждые 60 тысяч километров.

Когда менять масло в коробке передач для Лады Калины

В документации с завода отсутствует четкий регламент по обновлению или полной замене трансмиссионной жидкости. В связи с этим, многие автовладельцы считают, что залитого на заводе объема хватит на все время использования машины. Результатом такого отношения становится скорое обращение на СТО для осуществления капитального ремонта.

Специалисты расходятся во мнениях, как часто следует производить замену масла в КПП «Лады Калины», не важно 2 тросовая модель, или же старого образца. Некоторые приводят в качестве ориентиров пробег в 70-75 тыс. км или 5 лет эксплуатации, другие настаивают на том, что жидкости хватит на 120-150 тыс. км.

Конечно, расстояние, которое проехал Ваш автомобиль и то, как давно он был куплен – далеко не все параметры, которые следует учитывать. Если Вы вынуждены часто стоять в пробках или ездить с низкой скоростью, трансмиссионная жидкость может прийти в негодность и при пробеге в 40-50 тыс. км.

Незамедлительно проведите диагностику, если Вы стали замечать отклонения в работе КПП (шум, жесткость переключения).



Инструменты и материалы

Чтобы замена масла в коробке передач «Калины» 2-го и 1-го поколения прошла успешно, нам нужно подготовить:

  • Рожковый ключ на 17 (или трещотку с головкой).
  • Домкрат.
  • Пустую канистру или любую другую емкость для слива отработки. Важно, чтобы она была широкой и плоской, иначе не войдет под днище. Можно разрезать боковину канистры из-под моторного масла и поместить ее под сливное отверстие. Клиренс «Калины» позволяет это сделать.
  • Лейку. Ее желательно удлинить, поскольку коробка с заливным отверстием находится очень глубоко. Для удобного залива, используйте шланг соответствующего диаметра. Важно, чтобы его длина была не менее 30 сантиметров.

Какое масло лучше залить в коробку «Лады Калины»

АвтоВАЗ комплектует транспортные средства разными коробками переключения передач. «Калина» первого поколения выпускается с МКПП 1118 или 1119, второго поколения – МКПП 2180 или 2181. Кроме того, некоторые модели «Калина» 2 имеют автоматическую коробку, как правило, производители используют АКПП производства компании Nissan.

Сколько масла лить в КПП Калины? Коробки отличаются объемом: наименьший будет в МКПП 2181 – 2,2 литра; наибольший – до 3,5 в МКПП 1118 и 1119.

На заводе в коробки передач всех типов заливается одна и та же жидкость: минеральное масло ТНК ТРАНС КП, производимое Рязанским НПЗ. При этом, производитель не настаивает на использовании исключительно этой марки.

Самый важный фактор – выполнение жидкостью требуемых функций:

  • предохранение поверхностей, подвергающихся трению, от изнашивания и клина;
  • уменьшение ударной нагрузки;
  • сокращение энергопотерь на фрикцию;
  • снижение гула и вибрации зубчатых шестеренок.

Для обеспечения корректного функционирования КПП Лады Калины смазывающая жидкость должна иметь следующие параметры:

  • антикоррозионные и противоизносные свойства;
  • увеличенная стабильность к окислению;
  • отличными вязкостно-температурными критериями;
  • совместимость с резиновыми деталями КПП;
  • низкое пенообразование;
  • стабильность химического состава.

Показателем качества продукта будет его соответствие нормам API (он должен иметь класс GL-4 или GL-4/5), а также стандарту вязкости SAE J 306. Последний регламентирует оптимальный вариант для различных температурных режимов.

Какое же масло лучше для КПП Калины? Владелец Лады должен самостоятельно выбрать смазку в соответствии с климатическими особенностями своего региона:

  • SAE 75W-80 и 75W-85 (от -40°C до +35°C).
  • SAE 75W-90 (от -40°C до +45°C).
  • SAE 80W-85 (от -26°C до +35°C).
  • SAE 80W-90 (от -26°C до +45°C).
  • SAE 85W-90 (от -12°C до +45°C и выше).



Приступаем к работе

Итак, как производится замена масла в коробке передач «Калины»? Перед началом работ необходимо прогреть КПП. Особенно это нужно сделать, если на улице мороз. Масло в трансмиссии очень вязкое, а при минусовой температуре и вовсе приобретет желеобразную форму. К тому же на прогретой коробке у нас быстрее стечет вся отработанная жидкость.

Далее берем домкрат и поднимаем часть автомобиля. Поскольку «Калина» у нас переднеприводная, ставим домкрат у левого переднего колеса (коробка выходит именно в эту сторону). Затем при помощи ключа на 17 откручиваем сливную пробку. Найти ее очень просто – она находится в нижней части края КПП. Для нее в защите выведен отдельный лючок. Затем подставляем пустую емкость и ждем, пока из КПП сольется все масло. Но даже с прогретой коробкой приходится очень долго ждать – не менее 20 минут. Как далее производится замена масла в коробке в «Калине»?


После этого закручиваем пробку ключом с усилием руки (не переусердствуйте, иначе в следующий раз ее не открутите). Открываем капот и находим заливное отверстие. Как таковой горловины на «Калине» нет – заливать придется через щуп. Поэтому шланг, которым мы удлиняли лейку, должен быть тонким. Чтобы масло не протекало, можно замотать на скорую руку места соединения изолентой или «фумкой». Затем заливаем жидкость в полном объеме. Помещаем щуп на место. На этом замена масла в коробке передач «Калины» завершена. Теперь можно приступать к повседневной эксплуатации. В механической коробке нет никаких фильтров, поэтому ее обслуживание ограничивается только заменой масла.

Замена масла в АКПП

Рабочая жидкость в автоматической коробке передач заправляется заводом-изготовителем на весь срок ресурса автомобиля. То есть меняем масло в АКПП Лада Калина 2 или Гранта только при ремонте коробки передач, замене сальников и прокладок, снятии приводов колес и т.д. Проверку уровня и замену масла в АКПП (при необходимости) рекомендуется производить на аттестованном изготовителем ПССС. Если вы решили заменить масло в АКПП своими руками, тогда следуйте этой инструкции:

  1. Открутить сливную пробку (№2) и переливную трубку (№3) с помощью ключа «на 19» и шестигранника «на 5».
  2. Слить трансмиссионное масло в пустую тару, установить переливную пробку на место, а затем завернуть сливную пробку, установив на нее новое уплотнительное кольцо.
  3. Заливаем около 1 литра нового масла в отверстие для щупа.

Проверка масла в АКПП должна производиться на прогретом двигателе (при температуре воздуха 20С требуется проехать около 10 минут, чтобы масло прогрелось до температуры 50-80С). Установить автомобиль на ровную поверхность, а затем:

  1. при работающем двигателе установить рычаг коробки из положения «P» в «1».
  2. переключить из положения «1» в «P», удерживая рычаг в течении 5 секунд в каждом промежуточном положении.
  3. извлечь щуп, протереть его и вновь вставить в АКП до упора.
  4. снова извлечь щуп и проверить уровень трансмиссионного масла, который должен находиться в пределах участка «А» для горячего масла.
  5. в случае необходимости доливаем масло (фото smeller).

Напомним, в отличии от МКПП на которой может появится вой, коробка автомат хорошо зарекомендовала себя на протяжении нескольких десятилетий.

Фото: Бортовой журнал Vladim74

Ключевые слова: коробка передач лада гранта | коробка передач лада калина | коробка передач лада приора | коробка передач лада веста | коробка передач lada xray

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • Рабочие АвтоВАЗа стали в разы меньше покупать автомобили LADA
  • На базе Лада Калина сделали родстер «Крым»
  • Как сделать акустическую полку для Лада Приора хэтчбек
  • Как снять руль на Lada Largus своими руками

Полезный совет

Как мы уже отметили, трансмиссионное масло очень вязкое. Даже на горячую оно с трудом выходит из коробки. Поэтому часть жидкости остается на стенках поддона и на самих шестернях валов. Специалисты рекомендуют проливать немного жидкости перед заменой. Для этого заливают в коробку 100-150 грамм масла, не закручивая пробки, и ждут, пока она не выйдет из отверстия. Многие удивляются результату: в коробку была залита чистая трансмиссионная жидкость, а через пару секунд вышла черная жижа. Таким образом мы максимально очистим КПП от старой смазки. Особенно это полезно при переходе на продукт иного производителя и с другой вязкостью.

Замена масла в КПП(коробке передач) Лада Калина: периодичность замены, выбор трансмиссионного масла пошаговая инструкция и рекомендации по замене

Причины замены трансмиссионного масла в КПП ЛАДА КАЛИНА

Коробка передач является агрегатом с массой трущихся деталей. Сила трения особенно интенсивно воздействует на зубья шестерён в коробке, поэтому они сильно нагреваются. Если воздействие силы трения вовремя не снизить, то зубья начнут разрушаться, а срок службы коробки будет очень недолгим.

Для снижения силы трения используется специальное трансмиссионное масло. Но у него тоже есть свой срок службы, по истечении которого масло теряет свои свойства и перестаёт выполнять свои функции. Единственным вариантом решения этой проблемы является заливка в коробку новой порции смазки.

Периодичность замены трансмиссионного масла

Изготовитель определил, что замена масла в КПП Калины требуется с интервалом в 75 тысяч км. Это достаточно большой промежуток, рассчитанный на то, что в коробку будет заливаться масло на синтетической основе.

Условия, в которых эксплуатируется автомобиль, зачастую диктуют сокращение этого интервала. Например, машина постоянно «ходит под прицепом» или с повышенными нагрузками на трансмиссию. Тогда лучше по возможности часто вынимать щуп уровня масла и контролировать не только уровень смазочной жидкости, но и техническое состояние: загрязненность и текучесть, особенно если межсервисный пробег составляет более 50 тысяч км.

Еще одной причиной досрочной замены смазки в коробке может служить покупка автомобиля с рук без отметок в сервисной книжке. Ответ на вопрос, какое масло залить в трансмиссию Калины, следует искать в первую очередь в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная замена отработки в автомате Лада Калина 2 идентична частичной. Только в конце, после того, как залили новую смазку, вы не заводите мотор, а делаете следующее:

Ремонт и замена гидроблока АКПП своими руками

  1. Снимите шланг с обратки системы охлаждения.
  2. Засуньте его в пятилитровую бутылку.
  3. Позовите напарника и попросите завести мотор.
  4. В бутылку хлынет черная отработка. Дождитесь, пока не сольется литр.
  5. Затем крикните, чтобы напарник остановил мотор. Долейте масла.
  6. Повторите процедуру.
  7. Делайте так до тех пор, пока не польется светлое масло.

После этого можно ставить шланг на место, и закрывать капот. Заводите машину и катаетесь на ней минут 10. Снова проверяете уровень. Если нужно, то долейте.

Внимание! Если у вас есть аппарат высокого давления, то смену жидкости в АКПП Лада Калина 2, можно будет сделать быстрее и проще. Главное шланги подсоединить к отверстиям слива и залива, налить в канистру для залива свежего масла и включить аппарат. Техника сделает все сама за человека.

О видах трансмиссионных масел для Калины

Традиционно предприятие АвтоВАЗ рекомендует к применению продукты . Смазка производства этой же компании залита в КПП новых автомобилей ВАЗ, она действует до первого ТО как обкаточная и промывочная, после ее замены можно подбирать продукт другой фирмы.

Марка и объём масла для коробки передач ЛАДА КАЛИНА

Производитель указывает, что новое масло должно быть синтетическим или полусинтетическим, и соответствовать классу вязкости SAE 75W-90. Это всесезонная жидкость, которая работает при температурах окружающей среды от -40 °C до +35 °C. Подойдут также масла 75W-80 и 80W-85. Жидкости 80W-90 можно использовать в регионах, где зимой температура не опускается ниже -10…-12 °C.

Помимо вязкости масло должно соответствовать классу API GL-4. Сюда входят трансмиссионные жидкости, которые предназначены для работы в средненагруженных передачах: гипоидных, конических и спирально-конических, работающих при температурах масла до +150 °C и контактном давлении до 3000 МПа.

Рассмотрим, какие масла наиболее популярны в КПП ЛАДА КАЛИНА.

  1. ЛУКОЙЛ ТМ-4 (GL-4) 75W-90. Это полусинтетическая трансмиссионная жидкость, применяемая в МКПП, дифференциалах и раздаточных коробках легковых и грузовых автомобилей. Она изготавливается и высокоочищенного базового минерального масла, синтетических компонентов и многофункционального пакета присадок. Масло обладает высокими антикоррозионными, противопенными, противоизносными и вязкостно-температурными свойствами. Оно надежно защищает элементы трансмиссии при высоких нагрузках, обеспечивает плавную работу КПП при отрицательных температурах и обладает высокой окислительной и термической стабильностью.
  2. SHELL SPIRAX S4 G 75W-90. Полусинтетическое трансмиссионное масло API GL-4 для механических коробок переключения передач легковых и небольших грузовых автомобилей. Используется в автомобилях концерна VAG в качестве жидкости для первой заливки. Масло не разрушает синхронизаторы, обеспечивает плавную работу КПП, защищает элементы трансмиссии от ударных нагрузок, коррозии и износа. Оно обладает увеличенным сроком службы и улучшает работу коробки переключения передач.
  3. ZIC G-F TOP 75W-90. Синтетическое трансмиссионное масло для МКПП и ведущих мостов. Совместимо с синхронизированными коробками. В автомобилях Hyuindai и Kia используется в качестве жидкости для первой заливки. Относится к классу материалов GL-4/5. Соответствует требованиям масел 75W-85 GL-4. Жидкость обеспечивает надежное смазывание всех элементов трансмиссии при высоких скоростях и тяжелых нагрузках, чистоту КПП и мостов, увеличивает межсервисный интервал замены, снижает износ, защищает от коррозии и обладает отличными термоокислительными характеристиками.
  4. Castrol Syntrax Universal 75W-90. Синтетическое многоцелевое трансмиссионное масло для редукторов и МКПП. Подходит для использования в синхронизированных механических коробках легковых и грузовых автомобилей, а также конечных передачах и дифференциалах грузовых автомобилей и строительной техники. Жидкость обладает отличной текучестью при низких температурах, эффективно защищает от износа при высоких нагрузках. Она обладает увеличенным сроком службы, совместима с обычными минеральными маслами и уплотнительными материалами.
  5. LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil GL4+ (GL 4/GL 5) 75W-90. Синтетическое трансмиссионное масло для механических коробок и ведущих мостов. Оно совместимо с синхронизаторами, устойчиво к старению. Благодаря специальному пакету присадок жидкость надежно защищает элементы трансмиссии. Масло препятствует образованию износа, коррозии, отлично работает при высоких нагрузках и сохраняет свои характеристики при высоких температурах. Может использоваться в КПП, где требуются масла GL-4 и механических коробках, которые совмещены с гипоидной передачей.

Проверка уровня масла в коробке ЛАДА КАЛИНА

Проверять уровень масла в коробке передач, согласно регламенту технического обслуживания необходимо через каждые 15 тыс. км пробега, а также при обнаружении потеков масла на картере коробки передач

  1. Уровень масла проверяем на остывшей коробке передач, установив автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.
  2. Указатель уровня масла (щуп) установ лен в отверстии, расположенном в верхней задней части картера коробки передач (для наглядности воздушный фильтр и воздуховод сняты). Вынимаем указатель уровня масла из отверстия картера коробки передач. Протираем указатель ветошью, вставляем его в отверстие картера до упора и затем снова вынимаем.
  3. Уровень масла в коробке передач лучше поддерживать в районе метки «MAX» на указателе.
  4. При необходимости доливаем масло в коробку передач через отверстие для указателя уровня. Для этого можно воспользоваться воронкой с надетым на нее шлангом.
  5. Вставив конец шланга в отверстие коробки передач, доливаем масло небольшими порциями.
  6. Контролируем уровень масла по щупу.

Проверяем уровень

Когда о масле вы знаете все, теперь поговорим о проверке уровня. Этот тип АКПП Калина 2 оснащен щупом для проверки уровня масла. Это облегчает процедуру проверки смазывающего средства в АКПП Лада Калина 2.

Шаги процесса проверки уровня в автоматической коробке переключения скоростей таковы:

  1. Прогрейте АКПП до 60 градусов по Цельсию.
  2. Нажмите на педаль тормоза и проведите кулисой селектора передач по всем режимам АКПП Калина 2. Остановитесь на положении «Парковка».
  3. Установите Лада Калина 2 на ровной местности.
  4. Заглушите мотор. Откройте капот.
  5. Открутите щуп и протрите жало сухой тряпкой без ворса.
  6. Засуньте щуп обратно и прокрутите на 180 градусов.
  7. Выньте и посмотрите на жало. Если масло на щупе на уровне «Max», то доливать не нужно.
  8. Если ниже, то следует долить около 1 литра.

Ремонт АКПП Renault Megane своими руками

Обратите внимание на цвет и качество. Если смазка автомата Калина 2 потемнела или отдает гарью, имеет металлические примеси, то следует заменить трансмиссионную жидкость.

Пошаговая инструкция замены масла в коробке передач Лада Калина

Для того, чтобы заменить масло в коробке передач автомобиля Лада Калина выполняем следующие действия:

    Автомобиль загоняется в гараж с ямой, на подъемник либо на эстакаду. Это важно, поскольку вам придется получить доступ к днищу машины.

  • В зависимости от фиксаторов отверткой или гаечным ключом выкрутите крепления брызговика двигателя. Отложите брызговик в сторону.
  • Найдите сливное отверстие на коробке передач автомобиля. Подставьте под него тару. Открутите пробку контрольного или заливного отверстия, если оно есть, или вытащите щуп из горловины, это позволит снизить давление в смазочной системе при сливе «отработки». Если доступ к щупу затруднен, снимите корпус воздушного фильтра и уберите его в сторону.

  • Используя гаечный ключ, выкрутите крышку отверстия слива. При откручивании будьте аккуратны. Сначала масло будет выходить из системы тонкой струйкой, но после полного откручивания пробки оно станет стекать под большим напором. Используйте перчатки. Желательно, чтобы при сливе жидкости двигатель был нехолодный, благодаря этому вещество будет более вязким и быстрее сольется из трансмиссии.
  • Пока масло стекает, визуально оцените состояние пробки сливного отверстия. Если она слишком грязная, очистите ее от мусора и продуктов износа. Проверьте состояние уплотнителя, если он сильно изношен, то рекомендуется поменять деталь. В противном случае можно столкнуться с проблемой утечки смазки.

  • Когда жидкость сольется, оцените ее состояние. Если коробка передач функционирует правильно, в ней не должно быть металлической пыли и других примесей. Наличие отложений говорит о загрязнении агрегата, поэтому его рекомендуется промыть. Для очистки трансмиссии заливное отверстие должно быть закрыто, промывка выполняется с использованием специального средства. Выбор таких жидкостей большой, продукт покупается в автомобильном магазине. Чтобы произвести промывку, налейте в картер КПП около 1,3 литра очистительного средства. Потом переднюю часть автомобиля надо вывесить, для этого колеса ставятся на домкрат. Заведите двигатель и включите первую скорость, нажмите на газ. За счет того, что передняя часть автомобиля приподнята, вы сможете проехать на первой передаче несколько минут. После этого повторяется процедура слива отработанной жидкости из системы. Если промывочное масло слишком грязное после очистки агрегата, процедуру надо повторить. После этого еще раз протрите пробку сливного и заливного отверстия.
  • Извлеките из контрольной горловины щуп для проверки уровня.
  • Теперь можно произвести заливку, она осуществляется через контрольное отверстие. Наливать свежее масло в трансмиссию надо с помощью шприца с подключенным патрубком, иначе вы не сможете заправить агрегат. Один конец шланга вставляется в контрольное отверстие, с другой стороны жидкость подается в систему с помощью шприца. В коробку передач заливается около 3,1 литра масла, объем вещества контролируется по щупу.

  • Когда процедура заливки будет завершена, установите измеритель на место. Произведите монтаж всех снятых ранее компонентов в обратной последовательности. Когда процесс завершен, совершите контрольную поездку на машине и еще раз проверьте уровень смазки.
  • Период замены масла

    Масло в МКПП автомобиля Лада Калина меняют каждые 50-60 тыс. км. Несвоевременная замена масла повышает вероятность развития внутри КПП коррозионных и окислительных процессов, а также появления продуктов износа и металлической стружки. Дело в том, что отработанная жидкость не способна эффективно смазывать и охлаждать компоненты трансмиссии, защищать их от перегрева и сухого трения. При этом также возможны рывки и подергивания, нечеткое переключение передач, гул и посторонние шумы. В связи с этим рекомендуется вовремя проверять качество жидкости, что особенно актуально для суровых условий эксплуатации (агрессивная езда с резкими стартами и торможениями, частые поездки по бездорожью, буксировка тяжелых грузов и т. д.). В таких условиях следует придерживаться указанного регламента, чтобы масло не утратило свои полезные свойства.

    Что нужно знать для самостоятельной замены масла в коробке передач Лады Калина

    Автолюбители, которые дорожат своим «железным конём» и деньгами, никогда не забывают о такой процедуре, как ТО автомобиля. Своевременно выполненное техническое обслуживание является залогом исправного состояния всех узлов и агрегатов. Это мероприятием скорее профилактическое, чем ремонтное. Об одной из составляющих технического осмотра мы хотим рассказать в этой статье, а именно — о замене масла в коробке переключения передач.

    Рекомендуемый пробег, после которого стоит производить замену масла в коробке Лада Калина, составляет 75 тыс.км, или 1 раз в 4 года. Так гласит регламент. Если авто в процессе эксплуатации подвергается большим нагрузкам, то масло в трансмиссии желательно заменить уже через 50 тыс.км.

    Многие из водителей не понаслышке знают, как производиться замена масла в трансмиссии. Но эта статья предназначена для тех владельцев транспортных средств, кто еще не разобрался в этом самостоятельно.

    Итак, для замены масла в агрегате нам потребуется:

    • Накидной ключ с головкой на «17».
    • Готовая или самостоятельно изготовленная лейка со шлангом длинной от 30 до 50 см. Такую лейку можно купить в автомагазине, либо изготовить из обыкновенной пластиковой бутылки, обрезав горлышко и примотав к нему изолентой кусок шланга необходимой длинны.
    • Новое трансмиссионное масло для КПП Лада Калина.
    • Тара, в которую будет слито отработанное масло.
    • Прямые руки

    Сам процесс замены масла производиться при прогретом двигателе на подъёмнике или смотровой яме в гараже. Это правило соблюдается абсолютно для всех моделей ВАЗ.

    Работа по замене масла в коробке проходит в несколько этапов:

    1. Загоняем авто на яму, после чего фиксируем его положение с помощью включения ручника и передачи. Для удобства замены масла и при желании снимаем защиту поддона картера. Подставляем подготовленную заранее посуду под сливное отверстие, после чего накидным ключом с головкой на «17» откручиваем пробку слива и сливаем масло, при этом соблюдаем максимальную осторожность, поскольку масло может быть горячее.
    2. Для слива масла может потребоваться от 10 до 15 минут. После полного окончания процесса закручиваем пробку тем же ключом с головкой на «17» и можем приступать к процедуре заливки нового масла в трансмиссию. Заливаем около 3 литров масла из канистры с помощью лейки со шлангом либо длинным горлышком (в зависимости от конструкции лейки), установленной в заливное отверстие.


    Контролируем уровень с помощью щупа. Уровень в коробке не должен превышать отметку «MAX», но и не должен быть ниже отметки «MIN». Иначе говоря, ищем «золотую середину». Мы рекомендуем заливать масло чуть выше среднего для более комфортного переключения между четвертой и пятой передачей. Но не стоит принимать наш совет как аксиому, ведь это всего лишь совет. Закручиваем заливную горловину и моем руки.

    Вот из таких не сложных процедур состоит одна из составляющих ТО. Да, и напоследок стоит добавить, что спустя несколько дней езды стоит еще раз проверить уровень масла, и при необходимости долить.

    Выбор трансмиссионного масла для кпп лады калины – АвтоМасло

    Lada Kalina wagon owner story — scheduled maintenance. Доброго всем времени суток. Решил сменить масло в КПП. До этого в КПП было залито ZIC-FF 75W85 GL-4. В летний период когда температура на улице 35 и выше после долгой поездки трудно стали включаться первая и вторая передачи (наверно синхронизатор первой, второй передачи износился). Когда масло немно…

    1. Выбор лучшего масла для КПП
    2. Какое масло заливать в период обкатки
    3. Причины, по которым может понадобиться слить масло с коробки переключения передач
    4. Когда менять масло в коробке передач Лады Калины
    5. Что произойдет при несвоевременной замене масла
    6. Видео
    7. Как заменить масло в коробке передач Лада Калина
    8. Сколько масла в двигателе калины
    9. Как определиться с выбором масла
    10. Самостоятельная замена трансмиссионной жидкости в КПП
    11. Выбираем вязкость трансмиссионного масла
    12. Видео: Как заменить масло в коробке Лада Калина своими руками
    13. Видео по теме замены масла в КПП на Лада Калина:

    Выбор лучшего масла для КПП

    Сперва надо взять на заметку и уяснить, что для Lada Kalina, как и для любого другого автомобиля, лучше приобретать оригинальную смазку – так надежнее и безопаснее. На этом следует акцентировать особое внимание. Дело в том, что сейчас на рынке очень много производителей, выпускающих контрафактную продукцию. Поэтому надо с особой тщательностью подойти к вопросу о замене масла.

    Опытные автомобилисты, хорошо знакомые с устройство Lada Kalina, рекомендуют заливать смазку THK Trans KP Super . И действительно, коробка передач Lada Kalina с таким масло работает заметно тише, и издает меньше вибраций. Также надо использовать щуп и регулярно проверять уровень жидкости.

    Назовем еще несколько производителей масел, одобренных производителем, а также подходящие параметры к ним:

    1. Лукойл ТМ 4. Класс вязкости по SAE – 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90; Группа по API – GL-4
    2. Роснефть Кинетик. Класс вязкости по SAE – 80W-85, API – GL-4
    3. Татнефть Транслюкс ТМ4-12. SAE – 75W-85, API – GL-4
    4. THK Trans KP. SAE – 80W-85, API – GL-4
    5. THK Trans KP Super. SAE – 75W-90, API – GL-4
    6. Транс КП-2. SAE – 80W-85, API – GL-4
    7. Shell Transaxle Oil. SAE – 75W-90, API – GL-4/5

    Какое масло заливать в период обкатки

    Следует помнить, что в коробку передач Lada Kalina желательно всегда заливать масло только одного производителя. Но в случае капитального ремонта трансмиссии, или на период обкатки, подойдет самое простое масло – например, ТАД-17.

    Причины, по которым может понадобиться слить масло с коробки переключения передач

    Масло из коробки переключения передач можно сливать по разным причинам.

    • В рамках регулярного технического обслуживания. На “Ладе Калине” необходимо производить замену трансмиссионной жидкости как в автоматических, так и на механических КПП.
    • При ремонте самой КПП, перед ее разборкой, тоже потребуется слить масло.


    Процесс слива масла с коробки «Калины»

    Поэтому некоторым владельцам может понадобиться слить масло с коробки на ВАЗ «Калина» или «Калина Кросс».

    Когда менять масло в коробке передач Лады Калины

    Считается, что оптимальный срок для замены масла составляет один раз в 150 тысяч км.

    Что произойдет при несвоевременной замене масла

    Как известно, коробка передач со временем изнашивается под воздействием различных климатических и дорожных обстоятельств. Вместе с тем, со временем необходимо внимательнее относиться к обслуживанию КПП – возможно, чаще заливать масло, так как изношенные детали уже нуждаются в лучшей смазке. Несвоевременная замена масла чревата такими последствиями:

    1. Выход из строя шестерней и валов – такая проблема может возникнуть через 150 тысяч км, когда возникнет необходимость в первой замене масла. Если этого не сделать, отработавшее масло потеряет свои свойства, и уже не сможет обеспечивать эффективное охлаждение и смазку деталей. В результате валы и шестерни будут перегреваться из-за повышенного трения, что приведет к преждевременному износу
    2. Потеря химических свойств после 150-160 тысяч км пробега может стать причиной того, что в масле будет накапливаться металлическая стружка, которая может повредить не только шестерни, но и подшипники

    Видео

    Для владельцев «Лады Калины» актуальны проблемы, связанные с трансмиссией. В большинстве случаев они возникают из-за ухудшения качества смазочной жидкости. Также со временем и ростом пробега наблюдается снижение количества смазки в КПП. Всё это приносит неудобства, с которыми сталкиваются водители.

    Решить все проблемы можно с помощью замены смазки в КПП. Но тут появляется вполне закономерный вопрос. Какое масло выбрать для добавки в КПП «Лады Калины»? Ведь рынок представлен огромным ассортиментом, как по ценовым категориям, так и по химическому составу. В этом постараемся разобраться подробно.

    Как заменить масло в коробке передач Лада Калина

    Замена масла в коробке передач Лады Калина – вовсе не трудоёмкий процесс. Для этого вам понадобится смотровая яма, эстакада или автомобильный подъёмник. Принцип замены масла у обоих вариантов КПП примерно одинаков:

    → ПОЛУЧИТЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЛАДЫ КАЛИНА

    • На разогретом автомобиле выкручиваете сливную пробку и подставляете под неё ёмкость.
    • Дожидаетесь полного слива масла, после чего открываете заливное отверстие.
    • Льёте в это отверстие не более 100 грамм нового масла для того, чтобы вымыть остатки старого масла из коробки. Дожидаетесь, пока оно стечёт.
    • Закручиваете сливную пробку и заливаете необходимое количество жидкости.

    Первое время после замены обязательно следите за подтёками на коробке передач и слушайте её работу. Излишний шум может говорить о недостаточном уровне жидкости или не соответствующей условиям эксплуатации вязкости — такие ошибки допускать нельзя, поскольку это может привести к полному выходу из строя коробки передач.

    Сколько масла в двигателе калины

    • 1 1.4 л, 89 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 2007 — 2020
    • 2 1.6 л, 81 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2004 — 2020
    • 3 1.6 л, 81 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2004 — 2020
    • 4 1.6 л, 82 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2004 — 2020
    • 5 1.6 л, 84 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2021 — 2020
    • 6 1.6 л, 98 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 2009 — 2020
    • 7 Периодичность замены
    • 8 Как понять, что масло пришло в негодность
    • 9 Сколько заливать
    • 10 Какое масло выбрать
    • 11 Виды масел
    • Комплектации: Люкс6, Норма4, Норма 11194-40-036, Норма5, Норма6, Люкс 11194-33-016, Люкс6, Люкс6, Норма 11194-30-036, Норма6, 1.4 MT6 Норма, 1.4 MT 11184-33-016 Люкс, 1.4 MT6 Люкс, Люкс6, Норма4, Норма6, Норма5, Норма 11174-40-046, Люкс6, Люкс6, Норма 11174-30-036, Норма6
    • Двигатель: ВАЗ-11194
    Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
    3.5 л *5W-30, 5W-4015000 км / 12 месяцев **
    • Комплектации: Норма0, Норма0, Стандарт 11173-41-040, Норма0, Норма4, Стандарт 11173-31-040
    • Двигатель: ВАЗ-21114
    Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
    3.5 л *5W-30, 5W-4015000 км / 12 месяцев **
    • Комплектации: 1.6 MT6 Норма, 1.6 MT0 Норма
    • Двигатель: ВАЗ-11183
    Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
    3.5 л *ВАЗ-1118315000 км / 12 месяцев **
    • Комплектации: Норма0, Норма4, Норма 11193-40-050, Норма0, Норма0, Норма 11193-40-074, Стандарт0, Стандарт0, Норма 11193-30-040, Норма6, Стандарт0
    • Двигатель: ВАЗ-21114
    Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
    3.5 л *5W-30, 5W-4015000 км / 12 месяцев **
    • Комплектации: Норма0, Норма0, Норма 11173-40-074, Стандарт0, Стандарт0
    • Двигатель: ВАЗ-21114
    Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
    3.5 л *5W-30, 5W-4015000 км / 12 месяцев **
    • Комплектации: Люкс6, Люкс8, Люкс 11196-42-066, Люкс8, Люкс8, Люкс 11196-47-038, Люкс8, Люкс6, Люкс 11196-48-066, Люкс6, Люкс6, Люкс 11196-33-046, Люкс8, Люкс8, Люкс 11196-37-038, 1.6 MT6 Люкс, 1.6 MT6 Люкс, Люкс6, Люкс8, Люкс6, Люкс 11176-45-038, Люкс8, Люкс6, Люкс 11176-48-038, Люкс6, Люкс8, Люкс 11176-32-036, Люкс6, Люкс8, Люкс 11176-33-046, Люкс8
    • Двигатель: ВАЗ-21126

    Как определиться с выбором масла

    Так какое масло заливать в коробку переключения передач в «Ладу Калину»? Однозначного универсального ответа на этот вопрос дать просто невозможно. Существует несколько критериев, на которые стоит обращать внимание при выборе.

    В основном внимание обращают на цену, вязкость, химический состав, а также популярность бренда производителя. На самом деле всё не так сложно, как кажется на первый взгляд. Однако при покупке стоит обратить особое внимание на наличие ГОСТа и сертификации товара. Это очень важно, так как, приобретая товар, который не имеет всего этого, вы можете столкнуться не только с низким качеством масла, но и с дальнейшим ухудшением работы трансмиссии.

    Самостоятельная замена трансмиссионной жидкости в КПП

    Если вы по каким-либо причинам не можете или не хотите проводить работы на СТО, вы можете провести эту процедуру самостоятельно. Для этого понадобятся следующие инструменты:

    • гаечный ключ на «17» (желательно накидной);
    • воронка с трубкой, которую вы можете изготовить сами или же приобрести в соответствующем магазине. (не больше 50 см в длину);
    • сама трансмиссионная жидкость;
    • тара для отработки;
    • домкрат — он поможет, если понадобится промывка МКПП.

    Выбираем вязкость трансмиссионного масла

    При выборе масла для КПП «Лады Калины» важно ориентироваться на вязкость приобретаемого продукта. С этим поможет следующая таблица:

    Класс вязкости

    Минимальная температура

    Максимальная температура

    Надеемся, что в зависимости от вязкости вы сможете наиболее точно выбрать для себя, какое масло лучше заливать в коробку переключения передач «Лады Калины».

    Видео: Как заменить масло в коробке Лада Калина своими руками

    Помогла статья? Оцените её

    4.5/5

    Меняем масло в коробке передач Лада Калина: какое выбрать

    Немного о масле


    На «Ладе Калине» стоит обычная пятиступенчатая механика. Она ставится еще со времён «девяток». Не так давно «Автоваз» выпустил коробку ВАЗ-2180 с тросовым приводом. В поддон залито масло, оно не разбрызгивается и не накачивается насосом. Смазывание происходит таким образом: в ванну при вращении окунаются шестерни промежуточного и иных валов, тем самым обеспечивается смазывание трущихся элементов. Также трансмиссионная жидкость обеспечивает отвод тепла, иначе коробка быстро перегревается. Если шестерни работают насухую, возникает большое количество выработки. После этого она накапливается в масле, со временем придавая жидкости коричневый оттенок. Поэтому необходимо держать уровень масла в КПП под контролем. Для этой процедуры в «Калине» есть специальный щуп. Если уровень масла ниже средней отметки, лучше автомобилем не пользоваться, а долить трансмиссионной жидкости.

    Методы, не являющиеся рекомендуемыми

    В картер коробки 2181 жидкость можно заливать через отдельное отверстие, которое закрыто выключателем заднего хода. Деталь, о которой идёт речь, будет хорошо видна, если открыть капот и снять короб фильтра:


    Разъём обычно окрашен в синий или красный цвет

    Выполнить демонтаж этой детали оказывается непросто. Сначала отключают разъём, а чтобы ослабить крепление, понадобится специальный накидной ключ с высокой головкой. Типоразмер ключа – шестигранник на 22.

    Получить доступ к внутреннему объёму КПП можно ещё одним способом, который здесь не рассматривается. Совместно с двигателями 21126 и 21127 используется датчик скорости, закреплённый на кожухе коробки сверху. Демонтировать этот узел будет легко, но после повторной установки герметичность нарушается.

    Уровень масла в КПП контролируют так: штатная заливная пробка должна быть выкручена, и как только жидкость начнёт выходить на кожух, доливку прекращают. Желательно, чтобы автомобиль был установлен на ровной поверхности. А ещё лучше, если кузов будет наклонён вправо – излишек трансмиссионной жидкости ещё никому не повредил.

    Выбираем лучшее

    На заводе в коробку автомобиля заливают масло ТНК ТРАНС КП, но подавляющее количество автовладельцев предпочитает заливать жидкости от других марок, чаще всего иностранного производства. Обычно при переходе на масла от других марок снижается шум исходящий от КПП и повышается срок службы, и даже снижается расход топлива.

    Для выбора масла для КПП «Лады Калины» необходимо ориентироваться на вязкость. Здесь вам поможет следующий список :

    • Класс вязкости:75W80 выдерживает температуру от -40 до +35
    • Класс вязкости:75W85 выдерживает температуру от -40 до +35 (но по характеристикам немного впереди конкурента)
    • Класс вязкости:75W90 выдерживает температуру от -40 до +45
    • Класс вязкости:80W85 выдерживает температуру от -26 до +35
    • Класс вязкости:80W90 выдерживает температуру от -26 до +45
    • Класс вязкости:85W90 выдерживает температуру от -12 до +45 и выше

    Рекомендуемые АвтоВазом масла в КПП

    Специалисты рекомендуют использовать масло с вязкостью от 70W80 и до 80W85.

    • Роснефть
    • Shell
    • Liqui Moly
    • Лукойл
    • Castrol
    • Mobil

    Также стоит отменить, что компания ZIC тоже преуспела в производстве трансмиссионных жидкостей и набирает немало положительных отзывов.

    Производитель автомобиля «Лада Калина» рекомендует для использования масла следующих торговых марок:

    • Лукойл TM4 с классом вязкости: 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85 и 80W-90
    • НОВОЙЛ ТРАНС КП с классом вязкости:80W-85
    • Роснефть KINETIC с классом вязкости: 80W-85
    • ТНК Транс КП с классом вязкости: 80W-85
    • ТНК Транс КП СУПЕР с классом вязкости: 75W-90
    • Транс КП-2 с классом вязкости: 80W-85
    • Shell Transaxle Oil с классом вязкости 75W-90

    Использование масла от ТНК оправдывается в тех случаях, если автомобилем имеет небольшой годовой пробег (не более 20 тысяч километров).

    Выбор масла

    Убедившись, что замена масла действительно необходима, тогда приступим к выбору наиболее совместимого продукта для Lada Kalina. Так, в первую очередь надо исходить из параметров вязкости (SAE), степени качества (API), а потом уже засматриваться на понравившийся бренд. Выделим несколько лучших торговых брендов с подходящими параметрами:

    Лукойл – ТМ4

    • Вязкость SAE: 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90
    • Стандарт API: GL-4

    Новойл Транс КП

    • Вязкость SAE: – 80W-85
    • Стандарт API: GL-4

    Роснефть Кинетик

    • Вязкость SAE: 80W-85
    • Стандарт API: GL-4/5

    Татнефть Транслюкс TM4-12

    • Вязкость SAE: 75W-85
    • Стандарт API: GL-4

    ТНК Trans KP

    • Вязкость SAE: 80W-85
    • Стандарт API: GL-4

    THK Транс KP

    • Вязкость SAE: 75W-90
    • Стандарт API: GL-4

    Транс КП-2

    • Вязкость SAE: 80W-85
    • Стандарт API: GL-4

    Shell Transaxle Oil

    • Вязкость SAE: 75W-90
    • Стандарт API: GL-4/5.

    Самостоятельная замена трансмиссионной жидкости в КПП

    Если вы по каким-либо причинам не можете или не хотите проводить работы на СТО, вы можете провести эту процедуру самостоятельно. Для этого понадобятся следующие инструменты:

    • гаечный ключ на «17» (желательно накидной);
    • воронка с трубкой, которую вы можете изготовить сами или же приобрести в соответствующем магазине. (не больше 50 см в длину);
    • сама трансмиссионная жидкость;
    • тара для отработки;
    • домкрат — он поможет, если понадобится промывка МКПП.

    Замена трансмиссионного масла

    Конструкция тросовой КПП содержит сливную пробку, что типично для всех механических коробок передач. Контрольно-заливное отверстие здесь закрыто отдельной пробкой, однако залить жидкость в картер можно не только через него.

    На корпусе узла сверху закреплён выключатель заднего хода (см. рис.). И если эту деталь удастся выкрутить, то произвести замену будет проще, чем согласно штатному руководству АвтоВАЗа.


    Тросовая КПП ВАЗ

    На рисунке цифрами обозначены:

    1. Выключатель заднего хода;
    2. Сливная пробка. Доступ к ней осуществляется со стороны днища. Винт выкручивают ключом на 17;
    3. Контрольно-заливная пробка. Откручивать её нужно, подведя ключ со стороны аккумулятора. Подойдёт плоский ключ на 17, если его рукоять будет не слишком длинной.

    В реальности указанные здесь детали выглядят так:


    Оба эти винта легко откручиваются

    Не нужно выкручивать контрольную пробку, пытаясь добраться до неё со стороны днища авто. В крайнем случае, можно выполнять операцию вдвоём, используя дополнительное освещение.

    Процедура по замене масла КПП будет выглядеть стандартно:

    1. Сначала контрольную пробку выкручивают не полностью;
    2. Откручивают сливную пробку, подставив под неё свободную ёмкость;
    3. Осуществляют слив отработанного масла, пробку закручивают;
    4. Выкрутив заливную пробку, масло заменяют, затем все детали устанавливают на место.

    Согласно отзывам, в коробке ВАЗ-2181 помещается 2300 мл трансмиссионной жидкости. С , а рекомендуемый интервал замены составляет 75 000 км.

    Совет: перед тем, как выполнять замену, старое масло рекомендуется прогреть. Достаточно будет проехать на автомобиле порядка 2-3 км, стараясь варьировать обороты двигателя.

    Проверка уровня масла

    Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник.

    1. Откройте капот.
    2. Демонтируйте воздушный фильтр.
    3. Найдите картер коробки передач, извлеките из него щуп для проверки уровня масла . Чтобы до него добраться, придется просунуть руку между АКБ и патрубком инжектора, который идет от воздушного фильтра вниз.
    4. Очистите стержень щупа от масла, после чего опять установите на место до упора.
    5. Достаньте щуп и проверьте уровень, он должен находиться посредине отметок Min и Max, которые расположены на стержне.
    6. Если уровень будет в норме, то поставьте щуп обратно и поставьте на место воздушный фильтр.

    Сливаем отработанное

    Заезжаете на яму или эстакаду и ручным тормозом или с помощью подручных средств зафиксируйте ваш автомобиль на месте, предварительно прогрейте двигатель.

    1. Подставляем под сливное отверстие заранее подготовленную тару, куда будет стекать отработанное масло
    2. Возьмите ключ на 17 и открутите пробку сливного отверстия
    3. Ждёте пока отработанное масло сольётся, это может занять до 40 минут.
    4. Затем закрутите пробку сливного отверстия.

    Примечание: если отработанная жидкость имеет тёмный цвет, значит в ней присутствует металлическая пыль, осадки и иные продукты износа коробки передач. Залейте в неё промывочную жидкость. Затем вам нужно поднять на домкрате одно из ведущих колес и запустить мотор, включив первую передачу. Ожидайте около 10 минут, глушите двигатель и сливайте залитую промывочную жидкость.

    Заливаем новое масло

    1. Выньте щуп, так как через отверстие для указателя уровня, вы и будете заливать масло.
    2. Возьмите заранее приготовленную воронку и вставьте один конец в коробку.
    3. Залейте примерно три литра масла КПП. При этом проверяйте уровень масла по щупу, оно должно находится между отметками min и max.

    Теперь необходимо проехаться километров 10-15 и посмотреть на показатель уровня масла. При необходимости долейте необходимое количество жидкости.

    Самостоятельная замена масла в кпп

    Замена моторного масла в кпп лучше производить со смотровой ямы или эстакады. Для удобства заливки масла, потребуется небольшого размера воронка и около 30-40 см резинового шланга. Шланг соединить с воронкой и подготовить для заливки.

    При желании, чтобы было удобней, следует демонтировать защиту двигателя, однако можно обойтись и без этого, но сложнее будет добраться до сливной пробки.

    Для слива старого масла потребуется пустая тара объемом около 5 литров. Можно разрешать на пополам старую канистру от масла или поставить тазик. Устанавливаем тару под сливную пробку.

    С помощью ключа на 17мм обычного или накидного откручиваем сливную пробку и ждем полного слива масла.

    После того, как старое масло полностью слилось, закручиваем сливную пробку и переходим к заливке нового масла.

    Находим заливную горловину, вытаскиваем щуп проверки, вставляет в отверстие воронку со шлангом и начинаем заливать масло. Заливаем около 3-3,2 литров масла, вытаскиваем воронку и вставляем щуп. Проверяем уровень масла, при необходимости доливаем еще масла.

    Требуемый уровень масла в кпп должен находиться между отметками MIN и MAX.

    После проведения всех работ, проверяем не течет ли масло со сливной пробки. Так же рекомендуем проехать несколько десятком метров, затем снова проверить уровень масла.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector