Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые крутые автомобили, которые не пошли в серию

Самые крутые автомобили, которые не пошли в серию

За все время развития автомобильной индустрии, известно не мало примеров, когда производители в последний момент отменяли выпуск перспективных моделей. Будь то недальновидность руководства, технические или финансовые проблемы — не важно по каким причинам, но мир лишился немало крутых автомобилей.

Mercedes-Benz C112

В 1991 году на Франкфуртском автосалоне, Мерседес представил С112 — спортивный автомобиль с двигателем V12 и среднемоторной компоновкой. Внешне концепт напоминал поздние прототипы Mercedes-Benz C111, но был построен на основе гоночного C11 от Sauber.

Как следствие, прототип обладал выдающимися характеристиками. Мощность шестилитрового мотора составляла 408 л.с. На первый взгляд немного, но вкупе с легким кузовом из композитных материалов, по расчетам автомобиль мог разгоняться до 309 км/ч, а первую сотню преодолевать за 4,9 сек.

Кроме того, C112 мог похвастаться активной аэродинамикой, управляемой фирменной подвеской Active Body Control и салоном от S-класса с великолепной отделкой.

Несомненно С112 стал бы украшением модельного ряда Мерседес, но руководство немецкой компании на запуск серийного производства так и не решилось. А жаль!

Cadillac Ciel

У Кадиллак имеется нехорошая привычка, создавать потрясающие концепты, но не доводить их до серийного производства. Так было с перспективным Cadillac Sixteen 2003 года, так стало и с Ciel 2011 года.

Прежде всего автомобиль поражал своим внешним видом. Элегантный кабриолет сочетал в себе черты классических Кадиллаков, но при этом был свеж и оригинален. Cadillac Ciel отличался богатой хромированной отделкой, огромными 22″ колесами и роскошным салоном.

Между тем, под капотом Ciel находилась гибридная силовая установка мощностью в 426 л.с. С ним концепт мог разгоняться за 5 сек. до 100 км/ч, а «максималка» составляла 280 км/ч. Но для автомобиля такого класса это совершенно не важно, важно то, что он предполагался к серийному производству, но по не известным причинам до конвейера так и не добрался.

Bugatti 16C Galibier

В 2009 году этот прототип всколыхнул автомобильную общественность. Еще бы! Galibier — очередная попытка создать четырехместный Bugatti, но на этот раз наиболее близкая к успеху.

Автомобиль получил дефорсированный до 800 л.с. двигатель от Veyron и полноприводную трансмиссию. С технической точки зрения все было очень достойно. Но внешний вид вызвал вопросы.

Прежде всего пятидверный Galibier хоть и напоминал Veyron, но выглядел слишком тяжеловесно и непропорционально. Собственно концепт, не пошел в серию потому, что руководству VW он не понравился.

Lamborghini Estoque

Под конец 00-х многие производители спорткаров начали задумываться о создании четырехместных автомобилей. Вспомнить хотя бы Aston Martin Rapide и Porsche Panamera. Но немцы и англичане смогли наладить серийное производство, в отличие от итальянцев.

В 2008 году Lamborghini в концепте Estoque, продемонстрировала свое видение четрыехдверного спорткара. Прототип во многом стал уникальным. Это первый Ламборгини в кузове седан и первый за 15 лет, с передним расположением двигателя. Кроме того автомобиль оснащался 560-сильным V10 от Gallardo и полным приводом.

Между тем, Estoque получился очень красивым. Сходный по стилистике с Lamborghini Reventon, он обладал гармоничным, а главное законченным внешним видом.

Серийное производство предполагалось начать в 2011 году, даже озвучивались цены. Но планы остались, только планами.

Volkswagen W12

В середине 90-х большие боссы Фольксваген решают создать ультимативный суперкар, который бы показал на что способна немецкая компания.

В 1997 году суперкар под названием W12 Syncro был готов. Как нетрудно понять из индекса, автомобиль оснащался гигантским W-образным, 12-цилиндровым мотором, мощностью 420 л.с. Кроме того, что двигатель располагался посередине, Syncro мог похвастаться полным приводом и великолепным дизайном за авторством легендарного ателье Italdesign. Концепт произвел фурор на Токийском автосалоне, и немцы поняли что находится на правильном пути.

Через год на Женевском автосалоне, компания представила W12 Roadster в одноименном кузове и с тем же мотором, но с задним приводом. Примерно тогда же, появились первые слухи об ограниченном выпуске 200 машин.

Время шло, но автомобиль так и не пошел в серийное производство. Однако совершенно неожиданно в 2001 году, VW представил обновленный W12 Nardo с форсированным до 600 л.с. мотором. Прототип был способен разогнаться до 100 км/ч за 3,5 секунды, а его максимальная скорость составляла 357 км/ч. Год спустя Nardo установил мировой рекорд на одноименной трассе, проехав за сутки 7740 км со средней скоростью 323 км/ч.

К сожалению никакие рекорды не позволили Volkswagen W12 встать на конвейер. Жаль вдвойне!

Самые крутые автомобили

Конечно это далеко не полный список крутых автомобилей, которым так и не суждено было стать серийными. Если вам есть, что в него добавить, добро пожаловать в комментарии)

10 впечатляющих автомобилей, которые так и не вышли в массовое производство (фото)

Многие автомобили так и остались на стадии концепта. Это модели, которые были созданы только в одном экземпляре – для показа. О некоторых, возможно, автолюбители не особенно сожалеют, но есть среди них и машины мечты, которые мы действительно хотели бы видеть на дорогах. Вот некоторые из суперкаров, которые были полностью доработаны, но так и не сошли с демонстрационного подиума, передает 112.ua.

1. Audi R8 Le Mans Concept

«Ауди R-8 V12 TDI», который потом получил название Le Mans Concept, был чистым пучком мышц со своими 500 лошадиными силами. Суперкар, который работает на дизеле, нечасто встретишь на обычных дорогах за пределами гоночных трасс, но у «Ауди» технологии для этого были. По имеющейся информации, концепт-кар разгонялся до 100 км/ч за 4,2 секунды, а его максимальная скорость составляла 300 км/ч, несмотря на солидный вес (на 300 кг больше веса модели R-8 с восьмицилиндровым двигателем, на основе которой была создана эта новая модель). В 2009 году «Ауди» отказалась от планов насчет модели R-8 V12 TDI — слишком дорого оказалось переводить R-8 (у которой бензиновый двигатель) на дизель.

2. Lamborghini Miura Concept

На самом деле этот автомобиль никогда и не собирались пускать в массовое производство, но правда ведь, что Lamborghini Miura Concept по-настоящему цепляет? Ее продемонстрировали в 2006 году, чтобы отпраздновать 40-летний юбилей оригинальной модели Miura. Как видно на фото, она явно оформлена в стиле ретро, и когда любители «Ламборгини» выразили надежду, что она отправится в массовое производство, тогдашний руководитель компании Стефан Винкельманн сказал, что этот концепт-кар был создан, лишь чтобы отметить веху в истории автомобильной марки, а вообще-то «Ламборгини» устремлена в будущее.

3. Lotus Esprit Concept

На парижской автомобильной выставке в 2010 году Lotus продемонстрировал запланированную новинку — Esprit Concept. Речь шла о модели с центральным мотором, которая стала бы конкурировать с Ferrari 458 Italia. По задумке в модели Lotus Esprit Concept должен был использоваться пятилитровый двигатель «Лексус V8», у которого чуть больше 600 лошадиных сил. У нее был задний привод и гибридная система торможения KERS в качестве опции. Но «Лотус» так и не вернулся в этот сегмент, и в 2014 году планы, связанные с Esprit Concept, оставили.

4. Chrysler ME FourTwelve

Автомобиль с не слишком изящным названием Chrysler ME FourTwelve стал в 2004 году результатом попытки с помощью двигателя «Мерседеса» создать нового конкурента другим суперкарам. ME значит mid-engine, то есть «центральный мотор», а остальные буквы/цифры обозначают четыре турбины и 12 цилиндров. Модифицированный двигатель модели получился объемом в шесть литров и мощностью примерно 850 лошадиных сил. Планы фабричного производства были довольно масштабными, но все их довольно резко отменили руководители Chrysler. Ходили слухи, что компания «Мерседес-Бенц» была не очень довольна тем, что их мотор используется в таком большом и мощном автомобиле.

5. Chevrolet Aerovette

В конце 1960-х был запущен «Экспериментальный проект 882». Сначала у автомобиля был роторно-поршневой двигатель, но в 1976 году его заменили на восьмицилиндровый двигатель от «Шевроле», а концепт стали называть Aerovette. В 1980 году было принято решение, что автомобиль будет пущен в производство с дверями модели «крыло чайки» и центральным мотором, но когда руководители, которые были увлечены проектом, ушли из компании, этому особому автомобилю перестали оказывать поддержку. Вместо него производители сделали ставку на спортивные модели с двигателем впереди.

6. Lamborghini/Zagato Raptor

Автомобиль был разработан на основе Lamborgini Diablo. Крыша автомобиля была своего рода двойным решением: чтобы попасть в машину, нужно было не открывать дверь, а складывать большую часть автомобиля, как в каком-то боевом самолете. Проект Raptor был совместной работой между Zagato и Alain Wicki, и несмотря на борьбу за концептуальную модель, она так и не вышла в производство.

7. Detroit Electric SP:01

Бывший руководитель «Лотуса» в 2008 году решил вновь запустить Detroit Electric, после того как этот бренд электромобилей пробыл в спячке с 1939 года. В 2013 году марку запустили вновь, продемонстрировав концепт-кар SP-01, созданный на основе Lotus Elise. Аккумуляторы должны были выдавать около 200 лошадиных сил и выдерживать впечатляющий путь аж в 290 километров. Автомобиль разгоняется до 100 км за 3,7 секунды. Detroit Electric должна была произвести 999 экземпляров автомобиля, но этого еще так и не случилось.

8. Lamborghini Cala

Megatech купил Lamborghini в 1994 году, что означало, что в деле появилась компания Italdesign, которая создала Lamborghini Cala, задуманную на смену модели Jalpa. Заднеприводный автомобиль должен был обладать центральным 10-цилиндровым мотором объемом четыре литра и мощностью в 400 лошадиных сил. За дизайн должен был отвечать Джорджетто Джуджаро. Но когда позднее «Ламборгини» купила компания «Ауди», планы насчет Cala были отменены, и вместо нее создали ставшую бестселлером Gallardo.

9. Apollo Arrow

Предприятие, которое изначально называлось Gumpert, позднее получило имя Apollo Automobil. Этот производитель прославился своим суперкаром, который, пожалуй, был не самой симпатичной машиной в мире. Может быть, именно это потом и привело к тому, что компания обанкротилась в 2013 году. Но три года спустя имущество банкрота купили, и Apollo Arrow увидел свет на автомобильной выставке в Женеве в 2016 году. Центральный мотор выдает аж 1000 лошадиных сил благодаря четырехлитровому восьмицилиндровому твин-турбо двигателю. Максимальная скорость составляет более 354 км/ч. Автомобиль планировалось производить массово, но в 2017 году в качестве замены Apollo Arrow была представлена модель Intensa Emozione.

10. Jaguar C-X75

Существует своего рода психологический предшественник «Ягуара XJ220», а именно модель C-X75. Автомобиль стал результатом сотрудничества «Формулы-1» с «Уильямс» (Williams — команда «Формулы-1») и был представлен в 2010 году. Он выдавал почти 800 лошадиных сил благодаря электромоторам, поддерживаемым дизельными турбинами. Сначала были большие планы по выпуску 250 автомобилей с гибридным приводом, электроэнергии которого хватало бы на 50 километров. Было создано пять прототипов, один из которых даже появлялся в одном из фильмов бондианы «Спектр», но дальше этого дело так и не пошло. Глобальный финансовый кризис привел к тому, что планы по поводу C-X75 в 2012 году были свернуты.

АвтоВАЗу не даются детали

Компания приостановит конвейер из-за нехватки импортных комплектующих

  • 6

Глобальная нехватка автокомпонентов наконец прямо затронула Россию, ударив по лидеру рынка АвтоВАЗу. Компания приостановит производство Lada Xray, Largus и бестселлера Granta, но пока только на два дня — 2 и 3 июня. Как выяснил “Ъ”, проблема возникла на стороне поставщика электроники и рулевых систем — концерна Bosch. Bosch работает и с другими членами альянса, но в Renault и Nissan в России пока не видят рисков приостановки. Аналитики говорят, что проблемы с поставками есть у всех игроков, в том числе из-за локдаунов и дефицита чипов. АвтоВАЗ, по их мнению, сможет переключиться на альтернативных поставщиков.

АвтоВАЗ на два дня остановит выпуск ряда моделей автомобилей, в том числе популярной Granta, из-за нехватки комплектующих, сообщила компания. Конвейер линий B0 (Lada Xray, Lada Largus и др.) и Kalina/Granta встанет 2 и 3 июня.

В АвтоВАЗе говорят о планах возобновить производство уже 4 июня в соответствии с планами поставщика. «Ситуация не повлияет на доступность автомобилей в дилерских центрах»,— подчеркнули в АвтоВАЗе. Какого именно перечня компонентов касается проблема, в компании не говорят.

Собеседник “Ъ” на авторынке говорит, что проблемы Lada связаны с поставками компонентов Bosch. Это подтверждает другой источник “Ъ”, знакомый с ситуацией.

В «Роберт Бош» “Ъ” не комментируют. У Bosch в Малайзии есть три производственных предприятия и отдел исследований и разработок. Robert Bosch (M) Sdn Bhd, Robert Bosch Power Tools Sdn Bhd и Robert Bosch Automotive Steering Sdn Bhd производят автомобильные мультимедийные системы, электроинструменты и автомобильное рулевое управление соответственно. В 2021 году в стране началось строительство завода по тестированию полупроводников.

Bosch — поставщик электроники для АвтоВАЗа и членов альянса Renault-Nissan. В других компаниях альянса пока не видят рисков приостановки. Как писал «Автостат», основная номенклатура Bosch, поставляемая АвтоВАЗу,— гидроагрегаты АБС, датчики скорости, генераторы, стартеры, датчики кислорода.

Почему АвтоВАЗ приостановил сборку Lada в Казахстане

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» говорит, что ситуация указывает на перебои с поставками, которые уже начинают влиять на заводы, но еще не так критично, если судить по срокам приостановки. По мнению аналитика, тот факт, что перебои не возникли у других членов альянса, можно объяснить только наличием у тех определенных запасов.

Сергей Удалов из «Автостата» говорит, что в целом АвтоВАЗ имеет альтернативных поставщиков почти по всем позициям: «Те, как правило, поставляют сходные комплектующие, но на другую модель, что скорее стратегическая история, в том числе для повышения договороспособности производителей компонентов». Теоретически за определенный срок АвтоВАЗ может переключиться на другие каналы поставок.

Помимо сложностей с поставками комплектующих отрасль также столкнулась с ростом цен на полупроводники примерно на 15% с июня, добавляет собеседник “Ъ” в отрасли. Отметим, что, пока мировой автопром заявлял о недопроизводстве автомобилей из-за недостатка чипов, российские автоконцерны работали как ни в чем не бывало. Однако господин Беспалов говорит, что частично проблему для российских компаний отсрочили майские праздники, когда многие автоконцерны, включая АвтоВАЗ, ушли на более длительные каникулы, чем запланированный корпоративный отпуск.

Лада которая не вышла в производство

«; > else < echo ""; >?—> «; > else < echo ""; >?—> «; > else < echo ""; >?—>

НУ И «ЛАДА». 10 самых удивительных машин «АвтоВАЗа», которые не пошли в тираж

28 сентября 2014, 14:58 4 097

Автор: Андрей Кочетков

28 сентября в России отмечается день машиностроителя. Самые близкие и понятные для нас машиностроители работают на «АвтоВАЗе». По случаю праздника «Другой город» расскажет об их самых смелых фантазиях.

Текст: Андрей Кочетков

За почти полвека своего существования на «АвтоВАЗе» было разработано немало прототипов, концепт-каров и просто не дошедших до серийного производства автомобилей. Некоторые из них сейчас можно увидеть в Техническом музее «АвтоВАЗа» в Тольятти. Часть же теперь существует только на фотографиях. Когда любуешься некоторыми из них, становится жалко, что они не пошли в серию. И их не удастся поподробнее рассмотреть где-нибудь в пробке на Московском шоссе. Некоторые модели вызывают умиление. После созерцания части из них хочется забыться в чаде кутежа на Дне. Некоторые идеи были довольно прямолинейно были позаимствованы у зарубежных коллег. Некоторые же были плодами собственной тольяттинской фантазии.Одним словом, эта не самая известная часть разработок «АвтоВАЗа» смотрится столь же противоречиво и неоднозначно, как и модельный ряд, ушедший в серию.

Представителей которого можно встретить на дорогах почти всей планеты. В честь Дня машиностроителя мы отобрали 10 самых любопытных разработок «АвтоВАЗа», которые случайно никогда не попадутся вам на глаза.

ВАЗ-Э1101

Этот милый карлик, Тирион Ланнистер из «Игры престолов» от автопрома появился на свет в конце 1972 года. В эпоху когда «тройка» была последней инновационной разработкой «ВАЗа», пущенной в серию. А производство советской тетралогии мультфильмов про Чебурашку ещё не перевалило за экватор.

Собственно, именем нового на тот момент мультгероя и прозвали альтернативную экспериментальную версию «копейки» на заводе. Компактную переднеприводную машину начали придумывать ещё в 1968 году. Как собственную разработку, являющуюся альтернативой близнецам «Fiat», серийное производство которых длилось на «ВАЗе» ещё четыре десятилетия. «Другая копейка», изготовленная с нуля полукустарными методами, так навсегда и осталась прототипом. Она не смогла конкурировать с фиатовскими разработками и не ушла на конвейер. Например, милый карлик пускал газы в салон.

Тем не менее, именно с «Чебурашки» начался долгий тернистый путь «АвтоВАЗа» по разработке собственных моделей машин, не заимствованных из-за бугра.

ВАЗ-2122 «Река»

Самый известный советский джип «Нива» на данный момент считается в мире чуть ли не главным достижением отечественного автопрома. Недаром вот уже почти три десятилетия он производится и продаётся заводом. Слово «Нива» уже пора считать синонимом «стабильности». И, похоже, отечественный джип ещё спляшет джигу на наших могилах.

Не удивительно, что существует несколько вариаций на тему советского внедорожника. Некоторые из них достаточно экзотические. ВАЗ-2122, получивший прозвище «Река», первая и последняя на данный момент амфибия, созданная в Тольятти. Автомобиль, передвигающийся за счёт вращения собственных колёс как по суше, так и по воде, серийно никогда не производился.

А жаль… Косяки «Рек», бороздящих волжские дали с фоном из Жигулёвских гор, будоражат воображение.

ВАЗ-1801 «Пони»

Как и многие советские технические разработки, ВАЗ-1801 — фантазия на тему продукции капиталистического мира. В 1969 году на «ВАЗ» попал британский Mini Moke, на котором по территории завода с ветерком гонял главный конструктор.

Спустя примерно 10 лет на заводе было разработана собственное подобие британца. Это был электромобиль с двумя аккумуляторами, заряда которых хватало на 110-120 километров. Дизайном внешнего вида модели, получившей кодовое название «Пони», занимался создатель экстерьера «Оки».

Советский электромобиль должен был быть запущен к московской Олимпиаде. Но довести его до ума к сроку не успели. А потом он был забыт, предварительно засветившись на нескольких автомобильных выставках. Что немудрено… Зачем в СССР был нужен гольф-кар? Стране в тот момент больше желала автомобилей, на которых удобно было возить тыкву с дачи.

ВАЗ-21073

Одна из модификаций «семёрки», созданная в год 400-летия Куйбышева. Безумная фантазия на тему дизайна «Volvo». На самом же деле это попытка скрестить «семёрку» и детали грядущей «восьмёрки». Это сейчас слова «семёрка» и «восьмёрка» больше ассоциируются с калифорнийскими Windows и iOS. А тогда это было больше про наше, волжское…

ВАЗ-21073, по большому счёту, был конструкторским баловством. Потому как лучшие силы завода в тот момент уже были брошены на серийный запуск Лады «Спутник».

LADA RAPAN

Это чудо пришло на землю будто бы из сна перебравшего Люка Бессона. Автомобиль назван в честь хищного моллюска, привезённого с Дальнего Востока в Чёрное море и сожравшего там на данный момент практически всю мелкую фауну. «Rapan» — электрокар, показанный в 1998 году после долгих 12 лет разработок. Автомобиль, приборы управления которого спрятаны в руль, был встречен с большим любопытством на автосалоне в Париже. Но это был как раз случай «про увидеть Париж и умереть».

«АвтоВАЗ» хотел привлечь РАО «ЕЭС России» для того, чтобы холдинг оснастил существующие обычные заправки устройствами для подзарядки «Рапанов». Но в епархии Анатолии Чубайса идея восторга не вызвала. И единственный в мире «Rapan» теперь стоит в холле управления «АвтоВАЗа», а по дорогам мира ездят электромобили «Tesla» из Силиконовой Долины.

LADA ОКА-2

Маленькая машина нового поколения отечественного производства, которой так не хватает на наших перегруженных дорогах, даже производилась на «АвтоВАЗе». Но сделали «Оку-2″ в середине нулевых всего в количестве 10 штук. И что-то пошло не так…

Новой «Окой» интересовались «КамАЗ» и «СеАЗ». Юрий Лужков хотел запустить её производство на простаивающих мощностях «ЗИЛа». Но все эти планы превратились в тлен. И сейчас «Ока-2″ подобно «Ё-мобилю» стала красивой, но печальной страницей истории нашей автомобильной промышленности.

ВАЗ-2120 «Надежда»

Первый минивэн отечественного производства делали на экспериментальном производстве «Автоваза» с 1998 по 2006 годы. «Надежд» успели сделать целых 8 000. Но особых веры и любви к ним отечественные потребители не испытывали. Их называли морально устаревшими и неоправданно дорогими.

Цитата «производит впечатление автомобиля, собранного из запчастей от разных моделей» говорит о «Надежде» практически всё.

Впрочем, у «двадцаток» имеются и свои фанаты. Как и у всего, что сделано на базе «Нивы».

LADA CARAT

Ещё один концепт-кар — фантазия на тему «Оки». Показан в 2002 году и превращён в экспонат Технического музея «АвтоВАЗа».

ЛАДА-2151

Концепт, также показанный в Москве на автосалоне в 2002 году. Такие машины по задумкам их создателей должны были придти на смену вазовской «классики».

Сначала машину планировать назвать «Стрежень». Но это имя было зарублено из-за неудобной для продвижения на мировом рынке русской буквы «Ж». В итоге 51-ю «Ладу» назвали «Неоклассика». Но «экологическую нишу» «Неоклассики» в модельной линейке завода заняли «Калины». А 51-я так и осталась просто довольно удачной фантазией заводских дизайнеров и конструкторов.

LADA C

Совместный проект волжан с канадской «Magna International». То, что вы видите на фотографии — это «Калина 4х4″. Как бы это дико не звучало.

В 2006 году тольяттинцы с фирмой из Онтарио решили запустить а производство сразу 10 новых моделей. В 2009 году канадцев выкурил из Тольятти Альянс Renault Nissan. А всё, что было придумано в ходе разработки серии Lada C, вроде как, планируют вложить в Lada Vesta. Но такую «Калину 4х4″ мы на улицах городов не увидим. Можно перестать бояться.

В каком году перестали выпускать ВАЗ-2112: выпуск последнего автомобиля

В «десятом семействе ВАЗ» дольше всего на конвейере продержались хэтчбеки. Они обозначались индексом 2112. В то же время, если открыть каталог запчастей, обнаруживается вот что: европанель, а также облицовка радиатора «8401014» устанавливалась только на седаны. В каталоге указана модель 21103, а это и есть седан. То есть, седаны выпускались тогда, когда ВАЗ-2112 перестали выпускать совсем? Или здесь что-то неправильно?

В июле 2008 года был выпущен последний ВАЗ-2112

Если не брать в расчёт так называемые «купе» (ВАЗ-21123), то можно говорить уверенно, что авто из «десятого семейства» не выпускаются с 2008 года. Последний автомобиль в кузове «хэтчбек» сошёл с конвейера в июне. Под капотом был установлен мотор 21124, а облицовка действительно оказалась стандартной – не «8401014-10», а «8401714».

Решётка радиатора 2110-8401714 и 2110-8401014-10

Впрочем, на пятидверных хэтчбеках решётку в новом варианте нельзя найти в принципе. Это не относится к седанам (21103), а также к автомобилям-купе.

В чём же ошибка?

Автора вопроса могла сбить с толку подпись, присутствующая под изображением европанели. Мы видим индекс «21103», и он в каталоге является единственным.

Каталог сборочных единиц ВАЗ 2110-2112

В действительности машины с «новым торпедо» выпускались с 2006 года. Это относится и к седанам, и тем более к хэтчбекам. Была даже комплектация с 8-клапанником, где присутствовала европанель и ГУР. В каталоге данный факт не отражён.

История развивалась так:

  1. С августа 2006-го европанель появляется в некоторых комплектациях. Пример: седан «Норма», ГУРа нет, а торпедо – новое;
  2. В 2007 году «новым торпедо» снабжают любой автомобиль 2110-2112;
  3. В марте 2007-го снимают с производства седаны, ну и т.д.

А «купе» выпускались даже в 2010-м!

Сравним аэродинамику

Мы выяснили, что хэтчбеки ВАЗ-2112 перестали выпускать в последнюю очередь – после седанов и универсалов. Худшие показатели аэродинамики характерны для универсала, а седан уступает хэтчбеку по коэффициенту лобового сопротивления (Cx). Но это – ещё не всё!

Поворачивающий момент Mz, характерный для седанов 2110, равен 571 Н*м. Хэтчбек и универсал здесь выигрывают (339 и 499 Н*м). Лучшей продольной устойчивостью обладает именно хэтчбек.

Коэффициент Cx у многих современных авто оказывается ниже значения «0,30».

Кузов «хэтчбек» в аэродинамической трубе

Чего добились на ВАЗе:

  • 2110 – 0,347;
  • 2111 – 0,381;
  • 2112 – 0,335.

Будущие модели компании Lada – что известно о новинках АвтоВАЗ?

Автор: Дмитрий Сапко

Многие автомобилисты в России со спортивным интересом наблюдают за автомобильным рынком в стране. Компании предлагают достаточно мало новинок, единственным активно работающим предприятием с истинно российскими авто остался АвтоВАЗ. Учитывая активное влияние альянса Renault-Nissan, возможно значительное изменение модельной линейки в угоду этих брендов. Пока АвтоВАЗу удается работать автономно и воплощать в реальность практически все планы, которые были установлены достаточно давно. Сегодня мы начинаем говорить о затягивании планов по снятию Lada Priora с производства. Автомобиль очень сильно устарел, визуально уже давно не вписывается в современный рынок и является одним из ненадежных вариантов транспорта от российского завода. Снятие планировалось на начало 2016 года, но оно не произошло.

В конце 2016 года планируется еще ряд изменений, которые могут теоретически поднять рейтинги российского производителя на новый уровень. Впрочем, понятие фейслифт для АвтоВАЗа — это достаточно сложный термин, который вам толком не объяснит ни один руководитель предприятия. Для нашего завода — это добавление в визуальный облик авто одной-двух деталей, которые должны бы делать машину привлекательнее и красивее. Пока с такой философией не распрощается завод, сложно будет выходить на нормальный уровень продаж. Посмотрите на разницу между Lada Kalina и Lada Kalina New, появившейся в начале 2014 года. Это самый лучший фейслифт, который когда-либо удавалось делать корпорации. Впрочем, от такого обновления никак не улучшилось качество автомобиля, не выросла надежность народного транспорта и начала серьезно падать его популярность.

Планы фейслифтов на все модели АвтоВАЗ в нынешнее время

Если корпорация в сфере производства автомобилей не проводит обновлений и серьезно остается на одном уровне в течение длительного периода времени, популярность уходит. Поэтому АвтоВАЗ запланировал полноценное и комплексное изменение внешности автомобилей Lada для повышения популярности. Среди наиболее важных работ по фейслифту можно выделить следующие проекты корпорации:

  • Kalina — наконец будет проведен качественный фейслифт в конце 2016 года, автомобиль получит новый облик и станет ближе к покупателю, возможно, немного изменится техника;
  • Granta седан и лифтбек также получат обновление, но немного позже, автомобиль уже морально устарел, так как был произведен в качестве переходного транспорта в России;
  • Lada 4X4 — в 2018 году корпорация планирует полноценное обновление поколения этого внедорожника, пока неизвестно, останется ли старый вариант после выпуска Lada 4X4 New;
  • Largus — последователь Renault Logan MCV будет переделан уже русскими дизайнерами в 2017 году, машинка должна получить больше российской техники для сохранения или снижения цены.

Седан B-класса Priora должен покинуть рынок в ближайшее время. Неудовлетворительное качество сборки и некоторых деталей заставляет покупателей делать выбор в пользу других автомобилей. Тем более, заменой Приоре в модельной линейке стала Vesta. По поводу обновлений и фейслифтов для новых моделей Lada Vesta и Lada X-RAY пока не слышно ничего, так как машины только начали свое развитие на российском рынке.

Lada C Кроссовер — первый полноценный паркетник от АвтоВАЗа

Большой и очень комфортный кроссовер обещают в компании Lada уже в 2018 году. Раньше планировалось начать выпуск на год раньше, но сегодня финансовая ситуация в компании патовая. Несмотря на это, от выпуска новинок пока никто не отказывается. В сотрудничестве с корпорацией Renault российский производитель проведет сначала изучение рынка, затем технологическую разработку и создаст следующее авто:

  • очень привлекательный внешний вид в духе современных Vesta или X-RAY, прекрасный экстерьер, который будет достоин отправки в другие страны на экспорт;
  • приятный интерьер с новыми материалами, который вынесет автомобили Lada на совершенно новый уровень качества и надежности, поможет продаваться лучше;
  • двигатели могут быть позаимствованы у Nissan или Renault, но вполне возможно производство более мощного российского агрегата с хорошими характеристиками;
  • коробки будут применены отечественные, что снизит стоимость авто, но не сделает ниже его качество и надежность, сегодня этот элемент техники производят неплохо;
  • объем салона, мощный двигатель, приятный дизайн и высокое качество автомобиля помогут улучшать имидж корпорации в России, повышать потенциальные продажи.

Конечно, о цене в сегодняшних условиях говорить не имеет смысла. Многие детали поставляются за валюты из других стран, поэтому корпорация не может даже примерно сказать цену на Lada C Кроссовер. Радует, что компания собирается переходить в C-класс, поскольку продукции малого сегмента уже в модельной линейке вполне достаточно. Очень интересно будет посмотреть на цены, тогда можно будет определить потенциальный сегмент и ряд конкурентов.

Lada C Седан — менее громкая, но очень нужна новинка

Еще одна новинка корпорации в комфорт-классе — это Lada C Седан. Автомобиль получит прекрасный внешний вид, отличную сборку и прочие преимущества. Выйдет авто, скорее всего позже кроссовера будет иметь его концептуальные черты внешности. Это позволит компании унифицировать модельный ряд, сделать его более однородным и похожим на современную технику. Очень интересно наблюдать за развитием компании, оговаривая такие преимущества C Седан:

  • приятная внешность в духе концептуальной Vesta, множество интересных новинок в дизайне, которые призваны отличать два автомобиля внешне и по первому взору;
  • салон, который подарит ощущение небывалого комфорта поездки в Lada, предоставит очень удобное управление всеми возможностями и функциями вашего автомобиля;
  • приятные характеристики двигателей, которые могут быть разделены с C Кроссовер, а также дополнены новыми установками от партнеров из других стран;
  • множество российских деталей, которые станут мотивацией для развития русского производства, понизят стоимость машины и сделают ее поистине отечественной;
  • модель C Седан вполне может стать одни из факторов возвращения ощущения величия российской техники, которым несколько десятков лет назад были пресыщены наши заводы.

Такие модели просто необходимы, они формируют настоящее понимание того, что такое отечественная техника. Если Lada C дойдет до конвейера, корпорация может получить значительный рост продаж. Конечно, все это только при условии высочайшего качества всех деталей автомобилей. Впрочем, сотрудничество с партнерами Renault и Nissan ставит компанию в очень сомнительное положение. Пока Lada не может позволить себе самостоятельного развития.

Какой будет новая Lada 4X4 в следующем поколении

Пока можно рассматривать только рендеры и неофициальные картинку новой Lada 4X4. Внедорожник, который прошел несколько десятилетий производства практически без изменений стал одним из наиболее уважаемых в своем деле. Машинка приобрела удивительные возможности и стала самым доступным и вполне технологичным джипом российского производства. В новом поколении машинка обещает следующие особенности:

  • немного иной стиль, приближение к современному классу автомобилей в облике маленьких джипов, достаточно большая разница в дизайне с современным поколением;
  • замена старого двигателя на 83 лошадки, который совсем не соответствует современным возможностям и техническим требованиям, повышение технологической современности;
  • возможно, будет дополнение автоматической коробкой передач, перебор технологий полного привода и блокировки дифференциала в современном русле автомобилей;
  • салон станет более комфортным и актуальным, появятся удобные возможности управления новыми функциями, полностью изменится стиль интерьера транспорта;
  • смягчится подвеска, Lada 4X4 можно будет эксплуатировать без особых сложностей в городских условиях, пользоваться машинкой в универсальном варианте эксплуатации.

С помощью таких возможностей корпорация получит активное повышение продаж в классе внедорожников, если не сделает свое авто намного дороже базовых конкурентов. Впрочем, нужно признать, что компания предлагает не только повышенное качество последних автомобилей, но и вполне адекватную стоимость на свои изделия. Лада может стать производителем качественных и востребованных машин, если пойдет по пути дальнейшего развития и увеличения полученной популярности в дальнейшем. Предлагаем посмотреть старое архивное видео о том, как рождался внедорожник Lada 4X4:

Подводим итоги

Автомобильный концерн АвтоВАЗ стал одним из лучших и крупнейших предприятий среди всех компаний Восточной Европы. Но некоторые компании из Румынии и Чехии, к примеру, оказываются более успешными при меньшем количестве сотрудников, меньших площадях. Поэтому у Lada есть огромный потенциал роста и развития. При наших специалистах и мощностях можно снабжать автомобилями половину мира, именно к этому и стремится современное руководство автомобильной корпорации. Нужно признать, что нынешние технологии на заводе малоэффективны, стоит перенимать качественные современные способы производства у партнеров.

Но есть и определенные недостатки в деятельности АвтоВАЗа. Сегодня корпорация стремится получить прибыль для содержания огромных площадей производства, удивительно большого штата и старых технологий, которые постоянно нуждаются в ремонте. Поэтому львиная доля полученных денег идет не на развитие и обретение полной самостоятельности, а на текущие расходы. Чем быстрее это изменится, тем скорее АвтоВАЗ станет не дотационным, а вполне прибыльным предприятием с большими возможностями отличного развития. А что вы думаете о современных перспективах и планируемых моделях корпорации АвтоВАЗ в России и мире?

Новинки российского автопрома 2021-2022 года

Еще несколько лет российский автопром не баловал новинками, которые появлялись на свет крайне редко, да и то чаще всего представляя собой лишь плоды модернизации прежних машин. Сегодня число отечественных марок сократилось до минимума — зато оставшиеся демонстрируют желание развиваться, плюс появился новый производитель Aurus.

Например, УАЗ ведет постоянную модернизацию линейки своих моделей, а с приходом на АвтоВАЗ шведа Бу Андерссона (позже его заменили на Николя Мора) российский автогигант начал анонсировать новинки одну за другой.

Среди ожидаемых новинок российского автопрома 2021-2022 года значатся проект Русский Прадо от UAZ, новое поколение внедорожника Lada Niva, модели премиального бренда Aurus, модернизированный универсал Lada Largus, а также рестайлинг семейства Vesta.

Новинки отечественного автопрома 2020-2021

Aurus Senat S600 стал первой официально представленной серийной моделью на единой модульной платформе из проекта «Кортеж». Седан представительского класса стоимостью свыше 18 миллионов рублей купить рядовым гражданам крайне непросто, поскольку объемы выпуска пока невелики.

Представители фирмы Aurus рассчитывают, что их самой популярной моделью в линейке станет роскошный внедорожник Komendant — премьера его серийной версии запланирована на 2021-ый, но продажи новинки начнутся только в 2022 году.

Российский автомобильный бренд Аурус включает в себя премиальный минивен Arsenal, подробностей о котором пока не очень много, но такие машины уже активно используются в гараже особого назначения. В будущем Арсенал появится и в свободной продаже.

На 2021 год УАЗ был анонсировал проект «Русский Прадо», представляющий собой глубокую модернизацию внедорожника Патриот. Автомобиль получит новый 2,3-литровый турбомотор, полностью переоформленный салон и современное оснащение, однако на сегодня проект оказался бессрочно заморожен — увы.

В двадцать первом году АвтоВАЗ неожиданно обновить внедорожник Lada Niva, который получил к названию приставку Travel (а старшука Lada 4×4 теперь называется Legend). Увы, но вся техническая «начинка» осталась без изменений, зато новый передок теперь напомниает RAV4.

Весной двадцать первого АвтоВАЗ презентовал рестайлинговый универсал Lada Largus FL, а также версии Cross и фургон. Машины получили передок в фирменной Икс-образом стиле и модернизированный 90-сильный мотор. В целом в машине было изменено 267 различных деталей.

АвтоВАЗ обещал представить новую Lada Vesta FL осенью двадцатого, но из-за коронавируса премьера новинки была перенесена на 2021-ый год. Автомобилю подготовили измененные внешность и салон, а по технике могут быть сюрпризы.

Ждать полностью новый внедорожник Chevrolet Niva 2 достаточно долго – изначально старт его производства был намечен на середину шестнадцатого, но затем проект был временно заморожен. Сейчас дело вроде бы сдвинулось, но теперь выходит, что Шеви Нива 2 станет новинкой 2021 или даже 2022 года — и это в лучшем случае.

На осень 2021-ый год заявлена премьера нового внедорожника Lada 4×4 второго поколения, который может стать похожим на концепт 4×4 Vision. Ожидается, что авто станет крупнее предшественника, сохранит версии в трех- и пятидверном вариантах кузова и обзаведется 122-сильным движком объемом 1,8 литра, а также современной трансмиссией.

В восемнадцатом году появилась информация о новой модели под рабочим названием Lada Van. Ожидается, что это будет перелицованная версия фургона Renault Dokker, но появление такой машины стоит ждать только в 2021-2022 гг.

На московском автосалоне две тысячи шестнадцатого АвтоВАЗ презентовал стильный концептуальный субкомпактный паркетник Lada XCODE, выполненный в фирменном Х-образном стиле. Пока нет точных сведений о дебюте серийной версии данной модели, но предполагается, что эта новинка может появиться в 2021-2022 гг.

Российские новинки авто 2019

Новинкой 2019 года от АвтоВАЗ стал серийный седан Lada Vesta Sport, который внешне полностью повторяет представленный пару лет концепт, а под капотом авто разместился модернизированный 1,6-литровый движок — его мощность увеличили со 112 до 145 л.с.

Также в девятнадцатом году в Тольятти начали выпуск семейства моделей Лада Веста оснащенных вариатором Jatco, который ставится исключительно на машины с 1,6-литровым ниссановским мотором на 113 л.с. Такая коробка пришла на замену роботизированной трансмиссии AMT.

А на внедорожники UAZ Patriot в 2019 г начали устанавливать полноценную шестиступенчатую автоматическую коробку передач Punch Powerglide 6L50, способной выдерживать намного больший крутящий момент, по сравнению с тем, что выдает 2.7-литровый 150-сильный мотор ZMZ Pro. Надеемся, что проблем с надежностью не будет.

Новинки 2018

Семейство Весты разрослось до пяти модификаций — после успешного вывода на рынок кроссовой модификации универсала аналогичную версию получил также седан. Приподнятый Lada Vesta Cross Sedan щеголяет защитным обвесом, увеличенным клиренсом, особым декором в салоне и эксклюзивным оттенком кузова.

Вслед за приподнятым универсалом Vesta SW Cross аналогичной модификацией обзавелся также хэтчбек Икс Рей. Презентация новой модели Lada XRAY Cross в серийном исполнении прошла на ММАС-2018, а ее главной особенность, помимо обвеса и увеличенного клиренса, стала система выбора режимов движения.

Тольяттинцы провели рестайлинг модели Lada Granta, получившей Икс-образное оформление передка на манер Весты, а также модернизированный щиток приборов в салоне. А еще, помимо седана и лифтбека, в семейство отныне вошли хэтчбек и универсал, заменившие Калину.

Новинки 2017

Главными российскими новинками авто 2017 года стали универсал Lada Vesta SW, а также вседорожная модификация Cross на его базе. Обе модели в серийном виде презентовали одновременно, а их продажи начались в августе. Помимо иного кузова, на пятидверной Весте появились некоторые дополнительные улучшения, которые позже перекочуют и на седан.

Если обычная Веста универсал вас не впечатлила, то ее вседорожный вариант Lada Vesta SW Cross выглядит по настоящему шикарно. Такую машину вполне хочется купить за один лишь внешний вид, который не сильно изменился, по сравнению с показанным ранее блистательным концептом. Ожидается, что в перспективе версию Кросс получит и седан.

Удлиненный седан Lada Vesta Signature изначально представили под именем VIP, и он был построен в качестве эксперимента в единственном экземпляре. Затем появился второй, слегла модернизированный вариант, а до конца 2017 года должны были начаться продажи такой модификации, но лишь по предварительным заказам.

Ожидалось, что в восемнадцатом году на рынок выйдет модификация Lada XRAY Sport, предсерийную версию которой показали еще в шестнадцатом, но затем стало известно, что АвтоВАЗ решил отказаться от данной модели.

Новинки 2015-2016

Без сомнений, самой ожидаемой новинкой 2015 года на российском рынке был седан Лада Веста, который позиционируется в качестве преемника модели Приора. Последнюю, правда, продолжили выпускать параллельно с Вестой до 2018 г. Продажи новой Lada Vesta стартовали 25 ноября, но цены оказались кусачие, так что ажиотажного спроса не вышло. Позже модель обзавелась версиями универсал, кросс и спорт.

Другой ожидаемой новинкой от АвтоВАЗа стал высокий хэтчбек Lada XRAY на французской платформе B0. Его появление в салонах официальных дилеров пришлось на февраль 2016 г. Как видим, не смотря на использование логановского шасси, кузова новых моделей Лада полностью ориниальные, вполне современные и достаточно стильные. Вот только ценники оказались неожиданно высокими.

Вседорожные модификации на базе стандартных хэтчбеков и универсалов — это модно. Такие сплошь и рядом делают зарубежные автопроизводители, а почему бы не сделать и нашим ? Пожалуйста, искусственно приподнятый универсал Лада Ларгус Кросс с защитным обвесом по периметру кузова. В итоге — спрос превысил предлоежние, поэтому АвтоВАЗ увеличивает объем производства новинки. Вот только цены высоковаты.

По аналогичному рецепту построен и вседорожный универсал Лада Калина Кросс. Клиренс здесь увеличен на 23 мм, по сравнению с исходником. Сделано это за счет модернизированной подвески и иных шин с увеличенным профилем. Снаружи автомобиль отличает защитный обвес из неокрашенного пластика, а в салоне — яркие вставки.

Внедорожник Lada 4×4 еще не скоро получит новое поколение, но это не мешаем ему обзаводиться различными версиями. Одной из них стала модификация Urban с новыми бамперами, эксклюзивной окраской кузова и модернизированным интерьером. Позже появилась и пятидверка в исполнении Урбан.

Обновленный УАЗ Патриот внешне почти не изменился, но зато получил совершенно новый салон, улучшенное оснащение, модернизированную техническую начинку, цельный бензобак взамен двух раздельных прежде, но при этом внедорожника лишили (надеемся, что временно) дизельного мотора, который оказалось слишком накладно доводить до норм «Евро-5».

Как и исходный Patriot, рестайлинговый УАЗ Пикап получил те же самые изменения. Здесь и подретушированная внешность, и модернизированный интерьер, и богатый перечень стандартного оборудования в дорогих версиях. В целом, весьма достойный конкурент иномаркам по более доступной цене, но со своими особенностями.

Составлен ТОП-5 не вышедших в серию моделей АвтоВАЗа

Волжский автозавод за свою длинную историю разработал огромное количество интересных концептов, но некоторые модели так и не поступили в продажу. Журналисты издания «SpeedMe» написали о ТОП-5 интересных концептов ВАЗ, которые не попали в серийное производство.

Нива «Крокодил» Э2121

Эксперты рассказали, что очень известная Нива могла получить другое имя и внешность. Разработка внедорожника началась в начале 1970-х годов под индексом 2121. Первый образец создан на основе моторов машин ваз 2101 и 2103. Дизайн авто имел весьма простую угловатую внешность с мягкой крышей. Было выпущено два экспериментальных прототипа, один из которых обзавелся прозвищем «Крокодил». Э2121 оснащался 1,6-литровым двигателем в 60 л.с., который после появился на ВАЗ 2106. Стоит отметить, что в автомобиле установили раздаточную коробку с 5 режимами работы. Авто из-за плохих ходовых качеств и непрактичного кузова отправили на доработку, в ходе которой и была построена легендарная Нива.

Лада Рапан

Журналисты считают ее одной из самых интересных наработок. Электрокар был разработан в 1998 году. Стоит отметить, что интерьер Рапана с оригинальным кузовом, крайне необычным рулевым колесом со встроенным щитком приборов, к тому же, руль поднимался при открытии дверей, что облегчало посадку. Автомобиль оснащен электродвигателем с отдачей 25 кВт. Рапан был способен разгоняться до 90 км/ч, а на одном заряде пройти до 110 км. Разработка была остановлена, а единственный вариант Лада Рапан находится в музее Волжского автозавода.

LADA C

В создании этого авто принимала участие канадская компания «Magna International». Впервые авто было показано публике в 2007 года на Женевском автосалоне. LADA C должна была комплектоваться 2,0-литровым агрегатом, который мог развить скорость 210 км/ч, и обойтись покупателю примерно в 450 тыс. рублей. Машина должна была заменить устаревающие модели ВАЗ, но, в 2009 году сотрудничество с Magna International было закончено из-за контракта с концерном Renault-Nissan.

ВАЗ-Porsche 2103

Конструкторы из немецкой автомобильной компании Porsche показали свое видение модернизации 2103. Так, «Тройка» осталась без хрома, а металлические бампера, которые подчеркивают внешность машины, были заменены на пластиковые окрашенные в цвет кузова. Центральная консоль была переделана в стиле европейских автомобилей 1970-х годов. Однако параллельно с этим автомобилем на финальной стадии создания был ВАЗ 2106, который, по словам экспертов, дешевле и проще в построении. Потому вариация Porsche не была принята российской компанией.

ВАЗ 2106 «Турист»

Журналисты пишут, что эта модель была для активного отдыха и туризма с весьма нетипичным для советского автомобиля кузовом. Но самой интересной функцией авто была возможность установки палатки сверху кузова, чтобы путешественники не ночевали на холодной земле. Также для езды по бездорожью собирались установить полный привод с подключением переднего моста, чтобы повысить внедорожные качества. Отмечается, что единственный прототип хранится на территории Волжского автозавода.

Автоваз не вышедшие модели фото

Поделиться

При критикуемом сейчас варяге Бу Андерссоне «АвтоВАЗ» впервые в своей истории разродился таким количеством новых серийных моделей. На этом фоне АвтоВести вспомнили о других, не менее ярких разработках завода, которых ждала трудная судьба и массового производства они так и не увидели.

В «эпоху Андерссона», который возглавил «АвтоВАЗ» 13 января 2014 года, тольяттинский автогигант сумел запустить в серию кучу новых моделей и модификаций, причем некоторые из них еще недавно в концептах ходили. Мы сходу насчитали семь моделей: Lada Granta Liftback, 4×4 Urban, Kalina Sport, Kalina Cross, Largus Cross и, разумеется, принципиально новые для завода Vesta и Xray. Плюс первый серийный «робот» в истории предприятия. А на подходе еще и ранее обещанные Lada Vesta Cross и Xray Cross. И все это – менее, чем за 2,5 года и на фоне разгорающегося кризиса!

Надо сказать, далеко не всем затеям «АвтоВАЗа» так повезло. Перефразируя старую КВНовскую шутку про футбол, моментов было много, да реализация хронически хромала. Ведь на заводе «креативили» и до прихода Андерссона. Но за годы правления заводом его предшественников из многих интересных проектов даже до мелкосерийного производства дожили единицы, а большинство так и остались в нескольких экспериментальных образцах. Мы выбрали самые яркие из них.

Выпущены несколько опытных образцов

«Проект С» можно смело назвать одним из самых известных, масштабных и амбициозных планов «АвтоВАЗа». Он стартовал в 2006 году, делался совместно с канадской компанией Magna International и предполагал создание целой серии автомобилей сегмента С. Причем создавалось все не на пустом месте, у вазовцев уже был задел.

Представленный в 2007 году прототип ВАЗ «Проект С» (на фото) был серьезной эволюцией и продолжением концепции раннего «Силуэта». По проекту, предполагался выпуск как седана, так и моделей в кузовах хэтчбек и универсал.

Так, на Московском автосалоне 2004 года представили макет седана ВАЗ-2116 «Силуэт» (верхнее фото) — первый кирпичик будущего проекта. Причем под Lada C проектировалась новая платформа с независимой задней подвеской, а в гамму агрегатов должны были войти бензиновые моторы 1,6, 1,8 и 2 л, дизели, автомат и полный привод!

После «Силуэта» в рамках проекта появился спортивный трехдверный хэтчбек – его прототип под именем C Concept представили на Женевском автосалоне 2007 года. Сообщалось, что концепт «заряженной» Lada C оснащен 2-литровым мотором, а максимальная скорость равна 210 км/час. Ходили разговоры даже про ориентировочную цену – около 450 000 тогдашних рублей!

Ну а в 2008 году на Московском автосалоне дебютировал концептуальный городской кроссовер Lada C-Cross (индекс 2119). Для него планировали ставить двигатели объемом от 1,6 до 2 л, что при снаряженной массе около 1,4 т обеспечивало «максималку» до 190 км/час.

Увы, но ни одной из этих разработок не суждено было стать серийной! В 2008 году в мире уже вовсю бушевал кризис и было не до амбиций. А затем на горизонте появился будущий вазовский партнер в лице альянса Renault-Nissan. Короче, в 2009 году сотрудничество с Magna и сам проект Lada C были заморожены, а представленные прототипы закончили свой путь в музее завода.

1. Лада Родстер (Lada Roadster) – концерн автозавода ВАЗ, не допущенный к производству. В первый раз, Родстер заметили на выставке автомобилей “MIMS 2000” в двухтысячном году. Основополагающий идеей Родстера была возможность убрать крышу автомобиля в багажник.
К сожалению, спрос на автомобили, подобные Лада Родстер, не велик. Но производители автомобилей всегда стремились иметь в концерне стильный автомобиль с повышенными динамическими характеристиками. Подобную модель “АвтоВАЗ” хотел реализовать на базе автомобиля 2108, который мог бы быть назван “Лада Студио”. В машине был отдельный багажник и съемная крыша. В итоге автомобиль был полностью переделан, и было выпущено примерно 500 автомобилей, которые поставлялись только в Европу и продавались только там. Из-за этой неудачной модели появилась новая – выпустить качественный автомобиль такого же класса, которым должен был быть Родстер.

2. Lada Siluet, Лада-Силуэт , ВАЗ-2116 — концепт-кар переднеприводного седана на платформе Проекта С, впервые продемонстрированный на Московском автомобильном шоу в 2005 году. Специально для проекта разрабатывается совершенно новая переднеприводная платформа и двухлитровый двигатель. В перспективе планируются к производству варианты Дизель и АКП. Утверждается, что этот семейный автомобиль увеличенного размера будет отличать интересный дизайн экстерьера и салона, высокий комфорт, качественные материалы, аккуратная сборка, усиленная безопасность и что планируется запустить ВАЗ-2116 в серию в 2015 году. В настоящее время проведены краш-тесты прототипа, показавшие 13 баллов из 16 возможных по системе EuroNCAP. В семействе Силуэт помимо седана ВАЗ-2116 создаются универсал ВАЗ-2117 и хетчбэк ВАЗ-2118.

3. Новая модификация базовой модели ВАЗ-2110 представляет собой 4-местный лимузин с характерным для автомобилей данного типа достаточно высоким уровнем комфорта.
Различные варианты комплектации и отделки салона автомобиля ВАЗ 2110 «Консул» позволяют использовать его для совершения длительных туристических и деловых поездок, как представительский автомобиль, в качестве такси, возможно создание модификации автомобиля для торжеств, а также варианта автомобиля повышенной защищенности.
В конструкции салона автомобиля предусмотрено многое для комфортного размещения водителя и пассажиров.
Звуконепроницаемая перегородка позволяет создать в задней части автономный отсек с широким набором дополнительного оборудования и сервиса. За счет увеличения длины задних дверей обеспечен свободный вход-выход пассажиров.
Аэроклиматическая установка поддерживает комфортный температурный режим салона при значительных колебаниях температуры окружающей среды.
Усталость от длительного пребывания в статической позе снижена за счет регулировки положения задних сидений.

4. Проект LADA C — Cовместный проект ОАО АВТОВАЗ и канадской компании «Magna International», предусматривающий создание серии автомобилей С класса. Существовавший в России с 2006 по 2009 год.

«Проект Lada С» предусматривал на существующих мощностях АВТОВАЗа, совместное создание десяти серий моделей автомобилей под маркой Lada. Запуск новых моделей в серийное производство, был намечен на 2009 год. Предполагалось создание совместного предприятия, которое возглавит один из Вице-президентов Ростехнологии, Максим Нагайцев.[1]

22 декабря 2006 года между госкорпорацией Ростехнологии и канадской компанией Magna International был подписан рамочный договор о сотрудничестве в производстве автокомпонентов для нового проекта C.[2]

В 2009 году сотрудничество с канадской компанией Magna International было замороженно, в пользу франко-японского Альянса Renault Nissan, французская компания Renault приобрела 25 % акций АвтоВАЗ. Альянс предоставил свои платформы B, которые на 2012 год, были смонтированы на первой линии главного конвейера АВТОВАЗ. Глава компании Ростехнологии Сергей Чемезов заявил что наработки с Magna International остаются в силе и будут использоваться при создании новых автомобилей.[3]

С 2009 года в связи со сложным экономическим положением ОАО «АвтоВАЗ» «Проект C» приостановлен.

6. Лада Карат — российский концепт от «АвтоВАЗ». Представлен в 2002 году. Первые разработки Лада Карат начались в 2001 году. Габариты «Карата» не сильно отличаются от «Оки». Его длина больше на 300 мм, он немного выше, чем «Ока».

7. Прототип ВАЗ-2151 (он же «Лада-Классик») был представлен на Московском автосалоне 2002 года. Это была попытка модернизации классических «Жигулей»: на старом заднеприводном шасси стоял полностью новый кузов, была изменена схема передней подвески, а под капотом разместился двигатель объемом 1,7 литра с впрыском топлива. Другим было и рулевое управление со схемой «шестерня-рейка».

Изначально внешний облик автомобиля должен был перекликаться со старыми моделями ВАЗ-2101 и 2102, но в итоге от круглых фар и узнаваемного силуэта было решено отказаться.

Предполагалось, что ВАЗ-2151 будет не заменой, а дополнением «классике» и поможет АвтоВАЗу увеличить объемы производства. Начало производства седанов и универсалов было намечено на 2006 год. В итоге проект дальнейшего развития не получил, так как был признан нерентабельным.

9. Тоже неизвестное чудо.

Текст ©
Фото ©

Классная подборка отечественных автомобилей, которые так никогда и не увидели свет.

Прототип 966-го запорожца

Легендарная машина с завода Лихачева ЗИЛ 112-S, мощность двигателя 240

ЗИС 101А (1939 года выпуска) мог разгоняться до 160 км/ч

Будущий Камаз, а тогда еще ЗИЛ-175

Лада Нива 2121 крокодил

Лада Самара Ева на базе 2108

Раллийная версия Москвич 2141, мощность двигателя 175 л.с.

Москвич 408 –ГТ (Гранд–Туризмо, как его называли на заводе)

МЗМА выпускал спортивные автомобили — полностью свои разработки. Они принимали участие в практически первых советских автогонках такого уровня.
МЗМА–»Салют» — 1950 год

Гоночный Москвич 407–Г2

«Москвичи» — джипы 415/416

Неизвестно, что им помешало пойти в серию, но на их разработку ушли годы. Как оказалось, зря.

Прототип от Москвича 444 (слева) стал Запорожцем 965 (справа)

А вот несколько фотографий серии 3–5–*.
Пластилиновый макет Москвичей серии 3–5–*.

Главный конструктор. Впоследствии судьба этих автомобилей была печальна (но сохранилось 2 экземпляра, один из которых в плачевном состоянии).

Но тогда верили в будущее этой серии и создавали один за другим экземпляры и модификации.

Для конца 60–х — это неплохой дизайн, согласитесь.

Вместо показанных выше моделей серии 3–5–* начальство распорядилось… копировать американскую «Крайслер Симку». Собственно, 2141 — и есть копия «Симки». Глупая и неудачная. После этого с завода ушли несколько ведущих конструкторов.
Москвич С–1 — тоже из зарубленных проектов.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector