Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дорожный просвет (клиренс) Лада Ларгус в различных кузовах: фургон, 5 мест

Дорожный просвет (клиренс) Лада Ларгус в различных кузовах: фургон, 5 мест

Желание придать обычному универсалу налет вседорожной брутальности привело к появлению на рынке сначала Лады Калины с приставкой Кросс, а теперь и Лады Ларгус Кросс. Чтобы понять масштаб переделок, позволивших изменить имидж модели, мы взяли два идентичных по комплектации семиместных Ларгуса с одинаковыми 102-сильными моторами и сравнили их.

Разница в цене тестовых автомобилей незначительная. За обычный Largus в исполнении Luxe Prestige просят сегодня 637 700 рублей, а за кросс-версию в аналогичной комплектации Luxe — 659 200 рублей.

Встречаем по одежке

Внешних различий у Ларгусов не так много. И только присмотревшись, можно определить, что кросс-версия чуть выше донора. У нее неокрашенные бамперы с серыми вставками на нижней их части, а также дополнительные черные накладки колесных арок и порогов. Обычный Largus комплектуют 15-дюймовыми колесами, а на Кроссы ставят 16-дюймовые. Вот только запасное колесо у обоих одинаковое, 15-дюймовое, так что в первом случае запаска полноразмерная, а во втором лишь в статусе докатки. Оба автомобиля у нас в максимальных комплектациях: Largus Cross в исполнении Luxe, а обычный Largus — Luxe Prestige. Собственно, приставка Prestige подразумевает лишь литые диски вместо штампованных. Но у кроссовой модификации литые диски установлены по умолчанию.

Этот кадр отражает, пожалуй, главное отличие между Ларгусом с приставкой Кросс и универсалом. Разница в дорожном просвете видна невооруженным глазом.

Салоны идентичны, однако обивка сидений псевдокроссовера оживлена пересекающимися строчками. На центральной консоли Кросса вставки из серого пластика, такие же и на дверцах. К слову, доступен вариант оформления с аналогичными вставками ярко-оранжевого цвета. Причем безо всяких доплат.

Салон Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Салон Ларгуса Кросс (справа) выглядит интереснее за счет дополнительных строчек на сиденьях и серых пластиковых вставок на центральной консоли.

Приятные расхождения

В ходе замеров оказалось, что дорожный просвет версии Кросс аж 210 мм (под защитой картера двигателя). Для автомобиля, который по задумке создателей должен регулярно съезжать с асфальта, это неплохо. У обычного Ларгуса клиренс составил 182 мм под аналогичным щитом моторного отсека. К слову, производитель заявляет, что при полной загрузке, включая пассажиров на последнем, третьем ряду сидений, дорожный просвет составит не менее 170 и 145 мм соответственно.

Наш Кросс оказался на 35 кг тяжелее обычного Ларгуса. Но один пластиковый обвес, придающий брутальности и защищающий лакокрасочное покрытие машины от царапин при езде по пересеченной местности, столько весить не может. Какую-то часть из этих 35 кг можно списать на колеса большего размера. Быть может, найдутся и другие технические решения, придавшие модели дополнительную массу?

Загоняем автомобили на подъемники, снимаем колеса и проводим осмотр с пристрастием. При кажущейся идентичности различия все же нашлись. У Ларгуса с приставкой Cross оригинальные передние стойки. В частности, чашка под пружину приварена к корпусу на 30 мм выше, чем у универсала. В том числе и благодаря этому обеспечивается увеличенный дорожный просвет. К слову, обе модели на заводе комплектуются стойками Monroe. Задние газонаполненные амортизаторы тоже разные. Это подтверждают и идентификационные номера. Корпуса и штоки амортизаторов у Ларгуса Кросс длиннее, увеличена и длина пружин задней подвески.

Увеличение дорожного просвета

Так выглядит Ларгус после увеличения дорожного просвета

Некоторые автолюбители, особенно кто, любит тюнинг, наоборот стараются уменьшить клиренс, но те, кто пользуется автомобилем повседневно, наоборот, все чаще стараются увеличить посадку автомобиля.

Для увеличения дорожного просвета на Ларгусе необходимо сделать несколько доработок, которые могут быть совместными или применяться раздельно:

  • Замена колес на больше радиус.
  • Установка подставок под стойки.
  • Замена деталей на длиннее и усиленные.

Все эти вопросы необходимо рассмотреть более детально.

Замена резины и дисков

А это 16-ый радиус

Это уже низкопрофильная, но широкий диск

Самый распространённый размер для увеличения клиренса 205/65 R15, подходит на стандартный колёсный диск Ларгуса

Замена радиуса колеса может повлиять на увеличение дорожного просвета. Но в каждом плюсе есть минусы.

Так, увеличение радиуса колеса может привести к ухудшению и неточности показанию приборов скорости, а также к выходу со строя датчиков скорости и АБС.

Проставки под стойки

Так выглядят проставки на Лада Ларгус

Самым оптимальным вариантом становится установки подставки под амортизаторные стойки Лада Ларгус. Они продаются отдельно и большинство универсальные. Устанавливаются между кузовом и пружиной, надеваясь на шток амортизатора.

Проставка от Приоры на заднюю стойку Ларгуса

Минусов этот способ не имеет и считается оптимальным для увеличения клиренса автомобиля.

25 см клиренс — довольно неплохо

Замена запасных частей

Еще одним способом увеличить клиренс Ларгус считается установка завышенных амортизационных стоек, которые производит . Они длиннее на 2 см, чем увеличивают дорожный просвет. Эта доработка также не имеет последствий, поэтому ее смело можно применять на автомобиле. Единственным минусом, можно назвать цену детали, которая в два раза выше оригинальной запчасти.

Амортизаторы Лада Ларгус Кросс

Чашка под пружину на передних стойках у Ларгуса с приставкой Кросс (справа) приварена на 30 мм выше, чем у Ларгуса универсал (слева).

Как мне сообщили на ВАЗе, при работе с подвеской кросс-версии перед инженерами стояла задача максимально сохранить настройки подвески обычного Ларгуса, и это удалось. По части управляемости и уровню ездового комфорта автомобили очень похожи. По крайней мере, среднестатистический водитель вряд ли почувствует разницу в поведении машины на хорошей дороге. А вот при езде по грунтовке или разбитому асфальту Largus Cross слегка выигрывает по плавности хода за счет увеличенного радиуса качения колеса и более широких шин.

Подведем итоги

Как выяснилось, возможность увеличить клиренс в LADA Largus действительно существует. И теперь вы знаете, как увеличить клиренс. Выполнить это возможно несколькими способами по отдельности или применив их комбинацию. Если вы решились на данную «операцию», предварительно ознакомьтесь с опытом коллег. Это позволит избежать неприятных моментов в дальнейшем.

Автомобиль Лада Ларгус с 2012 года производится на платформе легендарного Рено Логан. Многие владельцы автомобиля Lada Largus задаются вопросом как увеличить грузоподъемность, как усилить заднюю подвеску или лифт подвески Лада Ларгус.

Есть большое количество способов как это делали наши отцы и деды:

  • Установить усиленные пружины
  • Установить дополнительную пружину в штатную пружины
  • Вставить теннисные мячики
  • Смонтировать межвитковые проставки
  • Установить проставки под или над пружиной
  • Сварить ближайшие витки пружины между собой

Ни один из этих способов не позволяет регулировать жесткость подвески в зависимости от условий поездки. К примеру если на жестких пружинах можно достаточно комфортно добраться до пункта назначения, то в обратной поездке жесткая подвеска не позволит водителю расслабиться.

Часто такие водители приводят такие образные выражения: вытрясет весь позвоночник, зубодробительная подвеска, лом в пружины вставил, пеньки вместо пружин, как на табуретке.

Мы же рекомендуем установить пневмоподушки внутри полых пружин (задняя подвеска), как это сделали на одном из автомобилей Лада Ларгус.

На данный Lada Largus были установлены Комплект пневмобаллонов BlackStone ME с торцевым штуцером для регулировки давления. Установка такого комплекта занимает от 5 минут и не требует специального инструмента. Более подробная инструкция по установке пневмоэлементов BlackStone. С помощью ЛЮБОГО компрессора или насоса можно регулировать давление.

В видео были установлены усиленные пневмобаллоны BlackStone M HD с боковым фитингом накачки, на фотографиях приведет пример по установке BlackStone ME с торцевым фитингом для накачки давления.

Пример как выглядят пневмобаллоны BlackStone ME в пружинах Ларгуса (вид снизу):

Как правило, пневмопружины поднимают автомобиль до 5-6 см:

Амортизаторы Лада Ларгус Кросс

В конструкции задней подвески разнятся и амортизаторы, и пружины.

Кроссовая экономика

Вряд ли найдутся условия, в которых решающую роль сыграет именно геометрическая проходимость автомобилей. Все-таки разница в дорожных просветах не столь существенна. Важнее, как мне думается, показатели расхода топлива. «Приподнятый» Ларгус на каждую сотню километров пробега тратит на 1,4 л больше в городе и на 0,8 л больше при езде по трассе в сравнении с универсалом без приставки Кросс. По крайней мере, так заявляет производитель. А вот это уже заметная разница, особенно на длительной дистанции. Чем она обусловлена? Учитывая, что передаточные числа коробки передач кросс-модификации не изменились, остается уповать лишь на аэродинамику, размер колес и дополнительные 35 кг снаряженной массы.

Как увеличить своими силами клиренс?

Для контраста отметим, что в когорте владельцев рассматриваемого нами универсала имеется достаточно много субъектов, которые, преследуя цель тюнинга, занижают клиренс. Это существенно снижает практичность автомобиля, превращая его в выставочный экземпляр на разных тюнинг-мероприятиях.

Те же владельцы Лада Ларгус, в которых присутствует дух рационализаторства и стремление использовать весь потенциал собственного автомобиля, наоборот, стремятся увеличить клиренс. В повседневной эксплуатации эта затея себя оправдывает с лихвой, если водителю волею судьбы приходится выступать в роли перевозчика.

Увеличение просвета достижимо путем применения нескольких методов, используемых как по отдельности, так и совместно.

  • установка колес, обладающих несколько большим радиусом;
  • монтаж специальных вставок между кузовом и амортизационными стойками;
  • применение усиленных пружин вместе со стойками большей длины.

Теперь перейдем к описанию каждого из способов в отдельности.

Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Не стоит думать, что, выбрав Largus в варианте Cross, вы станете покорителем бездорожья. Но вам будут доступны чуть более глубокие колеи.

Подведем итог. Хотите чуть лучшей плавности хода и комфорта или же есть необходимость регулярно продираться через поля и мелкий кустарник без ущерба для кузова, берите Largus Cross. Если же на счету каждая копейка, сойдет и универсал — он и дешевле, и чуть более экономичный в эксплуатации. Кстати, Ларгус без приставки Кросс доступен и с восьмиклапанным мотором, который можно кормить 92-м бензином. А вот 102-сильный шестнадцатиклапанник, установленный на тестовых автомобилях, рассчитан на 95-й бензин.

Что же касается статистики продаж, то из 26 460 Ларгусов, проданных за 11 месяцев 2020 года, 50% продаж пришлось именно на обычный Ларгус. Еще 30% покупателей отдали предпочтение версии Кросс, а оставшиеся 20% выбрали фургон.

Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Интересно, что дорожный просвет под балкой задней подвески у Ларгуса Кросс меньше, чем просвет под стальной защитой двигателя.

Доступная практичность: Lada Largus и основные характеристики универсала

  • Как выглядит Lada Largus снаружи?
  • Ходовая часть универсала
  • Доступная практичность: обзор интерьера Лада Ларгус с точки зрения нашего автомобилиста
  • Оценка силовой составляющей Lada Largus
  • Оправдана ли цена на Largus?

Как выглядит Lada Largus снаружи?

Как принято, обзор универсала Лада Ларгус стоит начать с внешности. Отличить ВАЗовский продукт от Логана несложно, по крайней мере – спереди. С задней частью несколько иная картина, здесь разве только тольяттинский шильдик выдаст настоящего производителя. В итоге все заметные детали экстерьера вмещаются в короткий список:

  1. Новый передний бампер с противотуманными фарами.
  2. Радиаторная решетка с широкой горизонтальной планкой и эмблемой вазовской ладьи.
  3. Пластиковая окантовка колесных арок.

В общем, рассуждать об оригинальности экстерьера, когда автомобиль «заточен» под определенные функциональные цели, не принято. Эта модель предназначена для практичных владельцев, для которых внешний вид не критичен. И здесь Largus полностью соответствует их требованиям:

  • своим кузовом с прямыми линиями абсолютно не выделяется из общего потока;
  • не является объектом особого внимания для автоугонщиков;
  • в случае ДТП кузов и его элементы быстро и недорого подлежат восстановлению;
  • подрамник в передней части кузова выступает в роли дополнительного ланжерона, который уменьшает силу фронтального удара при аварии.

Ходовая часть универсала

На первый взгляд ходовая Лада Ларгус и обзор элементов дают основание говорить о ее сходстве с «логановской». Однако, это не так, конструкция претерпела некоторые изменения, суть которых заключается в следующем:

  • Поворотные кулаки комплектуются защитными кожухами, теперь ступичные подшипники имеют увеличенный эксплуатационный ресурс.
  • На 0,5 мм увеличена толщина металла на передних рычагах, что добавляет надежности.
  • Скорректирована длина рычагов задней балки, из-за чего на Логане происходил преждевременный износ покрышек.
  • Площадь антигравийного и шумоизолирующего покрытия увеличена.
  • Доработана защита торцовых узлов колесных арок.

Нужно отметить непреодолимую тягу большинства владельцев Lada Largus к загрузке «под завязку» всего пространства багажника, что приводит к быстрому разрушению сайлентблоков. Они не переносят перегрузок, а срок их эксплуатации напрямую зависит от частоты поездок с тяжелым багажом.

Доступная практичность: обзор интерьера Лада Ларгус с точки зрения нашего автомобилиста

Внутренняя обстановка все так же напоминает о близком родстве с Logan. Но и здесь вазовцы умудрились хоть по мелочи, но добавить своих идей. Из общей картины выделяются следующие детали:

  • Пластиковые вставки серебристого цвета вокруг приборов и по краям центральной консоли.
  • Эффектное оформление блока управления между магнитолой и климатической установкой.
  • Аудиосистема с 4 динамиками оборудована USB и Bluetooth.
  • Водительское кресло оснащено поясничным подпором и регулировкой по высоте, что обеспечивает отличный обзор дороги из салона Лада Ларгус, также присутствует система обогрева.
  • Возможность оборудования салона 5 или 7 сиденьями, которые могут складываться, увеличивая тем самым объем багажного отсека до 560 л.
  • Наличие персональных воздуховодов по центру пола для пассажиров задних рядов.

Многих интересует, как себя будут чувствовать обитатели галерки? Определенные неудобства, конечно, не исключены, среди них:

  • посадка со слегка задранными коленями;
  • некоторая теснота в плечах;
  • неудобный ремень безопасности, который идет от потолка между пассажирами третьего ряда к центральному пассажиру второго ряда.

Оценка силовой составляющей Lada Largus

Начиная с 2016 года, у универсала будет обновленная линейка моторов. На смену восьмиклапанному Renault K7M, выдающему 84 л.с., тольяттинцы разработали новый ВАЗ-11189. Таким образом, будущим владельцам предлагаются следующие модели двигателей:

  • ВАЗ-11189 – 8-клапанный бензиновый объемом 1,6 л и мощностью 87 л.с.
  • Renault K4M – 16-клапанный бензиновый объемом 1,6 л и мощностью 102 л.с.

Оба мотора работают в паре с пятиступенчатой МКПП. Других вариантов трансмиссии в ближайшем будущем не предвидится. Передаточные числа коробки для 7-местной машины отличаются от 5-местной версии, конструкторы еще плотнее сблизили передачи. Анализ обзоров и отзывов об универсале Лада Ларгус показывает, что в городских условиях это позволяет включить 5-ю скорость уже при достижении 60 км/ч. Но на загородном шоссе при скорости 110 км/ч агрегату приходится раскручиваться до 3500 об/мин, что негативно сказывается на экономии и акустическом комфорте.

Что касается 87-сильного мотора, то практика показывает, что он слабоват даже для 5-местного авто. Хотя для размеренной езды в черте города вполне подойдет. Двигатель от Renault более эластичен и позволяет в загруженном состоянии легко удерживаться в общем потоке. Расход горючего у него вполне умеренный – 8,9 л на 100 км.

Оправдана ли цена на Largus?

А вот для владельцев такси и коммерсантов Largus подходит на все 100%. К тому же можно отказаться от музыки, подогрева кресел, электрорегулировок зеркал и других опций, что снизит стоимость авто. Впрочем, большая семья со средним достатком тоже оценит вместительность универсала, кондиционер и практичную отделку салона, которые сделают любую поездку комфортной.

Что купить вместо Lada Largus. 5 альтернатив

16 июля стартовали продажи новой модели Волжского автомобильного завода – универсала Lada Largus, построенного на базе Renault Logan. Машина является точной копией Dacia Logan MPV. Автомобиль доступен как двухместный коммерческий фургон с вместительным багажным отсеком, так и как пяти- или семиместный практичный универсал. Базовая стоимость модели – 319 000 рублей. За эти деньги у нового флагмана АвтоВАЗа нет аналогов. Подобрать конкурентов для французского универсала с ладьей на капоте непросто, и все оказываются дороже.

319 000 рублей стоит «пустая» версия Largus в кузове двухместный фургон. Машина в комплектации «Люкс», которая включает подушку безопасности водителя и пассажира, противотуманные фары, ABS, бортовой компьютер, кожаную отделку руля, обогрев передних кресел, обогрев боковых зеркал, кондиционер, аудиосистему с MP3, обойдется уже в 449 тысяч рублей. И все же эта цена в сравнении с конкурентами низкая.

Новинка от АвтоВАЗа оснащается двумя двигателями: базовый – восьмиклапанный 1,6-литровый мотор мощностью 90 л. с., более мощный – шестнадцатиклапанный того же объема, мощность которого составляет 105 л. с. Коробка передач – только механическая пятиступенчая. Объем багажного отделения в пятиместом варианте Lada Largus составляет 560 куб.см.

Семиместный салон – прерогатива исключительно Largus, больше никто в данном классе предложить это не может.

Так есть ли на российском рынке универсалы, предоставляющие схожую функциональность за подобные деньги? Получается, что нет. Мы нашли пять более-менее близких альтернатив.

Chevrolet Lacetti. Цена: 553 200 руб.

Chevrolet Lacetti в кузове универсал превосходит по длине Largus (4580 мм против 4470 мм), но при этом объем багажного отделения составляет всего 400 л, что на 160 л меньше, чем у Lada. Несмотря на внушительную длину, кузов Chevrolet немного уже и значительно ниже. Кроме того, у Largus колесная база – 2900 мм, а у Lacetti – всего 2600 мм. Все это сказывается на внутреннем объеме автомобиля. В выигрыше, причем значительном, остается отечественный универсал.

Chevrolet Lacetti обладает неплохой динамикой: разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 11,4 с, тогда как Largus разменяет первую «сотню» только через 13,1 с. Расход топлива по паспорту у Lacetti также ниже – 10,1 л на 100 км против 11,5 л на 100 км.

Chevrolet Lacetti в сопоставимой с Lada Largus комплектации обойдется покупателю в 553 200 рублей, что более чем на 100 тысяч дороже отечественного универсала. Да, потребитель получит более динамичный автомобиль, но в таких машинах главное – практичность и функциональность, а по этим показателям Largus превосходит Lacetti.

FIAT Doblo Panorama. Цена: 623 500 руб.

Самый доступный «каблучок» на российском рынке. Хотя данная модель и принадлежит к другому классу, сравнивать с Lada Largus его, несомненно, будут. Обе машины «заточены» на максимальную функциональность при малой стоимости.

Doblo Panorama обладает куда более внушительными габаритами, чем Largus. За счет этого итальянский фургон может похвастаться впечатляющим внутренним объемом багажника – если сложить задние кресла, то багажное отделение превращается практически в грузовое – 3000 л. В обычном состоянии, когда пассажирский диван не сложен, объем багажника составляет 700 л, что на 140 л больше, чем у Lada Largus.

Разумеется, стоимость вместительного FIAT Doblo Panorama значительно выше, чем у Largus. Комплектация с кондиционером, аудиосистемой, ABS и другим дополнительным оборудованием обойдется покупателю в 623 500 рублей.

Renault Kangoo. Цена: 685 000 руб.

Стильный французский «каблучок» стоит значительно дороже, чем Lada Largus, но в отличие от отечественного универсала радует глаз. Дизайнерам Renault удалось сделать из сугубо утилитарного и практичного автомобиля очень симпатичную машину, которая может вместить в себя кубометры полезного груза.

Автомобиль оснащается небольшим двигателем объемом 1,6 л мощностью 84 л. с. С этим силовым агрегатом Kangoo разгоняется от 0 до 100 км/ч за бесконечные 15,8 с – Lada Largus по сравнению с ним просто болид Формулы-1. Зато багажник в Renault значительно больше – 660 л, да и в салоне просторнее будет. Стоит отметить и высокий клиренс 185 мм. У Lada Largus дорожный просвет составляет всего 145 мм.

Lada Priora универсал. Цена: 425 000 руб.

Конкуренцию новому универсалу составит внутрикорпоративная модель – Lada Priora. Автомобиль не такой просторный внутри, как Largus, но обладает лучшей динамикой, относительно высоким уровнем комфорта и богатым оснащением. Да и внешность более приятная.

Однако объем багажного отделения «Приоры» скромнее – 440 л, а если загрузить вещи под самую крышу, в Largus войдет и вовсе раза в два больше.

Стоимость Priora в богатой комплектации «Люкс», куда входят две подушки безопасности, аудиосистема, климатическая установка, ABS, датчики дождя и света и многое другое, обойдется покупателю в 425 тысяч рублей, лишь немногим дешевле, чем Largus.

Ford Focus универсал, второе поколение. Цена: 450 000 руб.

За 450 тысяч рублей можно поискать неплохие универсалы на вторичном рынке. К примеру, можно приобрести Ford Focus предыдущего поколения в соответствующем кузове. Автомобиль имеет приличное багажное отделение объемом 482 л, а при сложенных задних сиденьях этот показатель увеличивается до 1525 л.

Ford Focus куда более комфортный автомобиль, нежели Logan, на базе которого построен универсал Lada Largus. Можно найти достаточно «свежий» экземпляр примерно 2008 года с пробегом до 100 тысяч километров. За эту сумму машина будет отлично укомплектована, быстро ехать и оставаться достаточно неприхотливой в обслуживании. Кроме того, Ford Focus можно купить не только с механической трансмиссией, но и с автоматической коробкой передач, что никто больше из нашего списка предложить не может. Focus доступен и с дизельным двигателем, что могло бы быть хорошим козырем для практичного универсала, если бы не российские цены на солярку.

Основные недостатки и слабые места Лады Ларгус с пробегом

Одним из бюджетных отечественных автомобилей в настоящий момент является Lada Largus. Преимуществ у данного автомобиля достаточно, начиная от цены и заканчивая целевым предназначением. Но особо необходимо обратить внимание, что данный автомобиль имеет целый перечень слабых мест. В данной статье приведены возможные неисправности Ларгуса , которые чаще всего дают о себе знать. Несомненно, что такие проблемы могут возникнуть на любых автомобилях, но на Ладе Ларгус они проявляются чаще.

Слабые места Лада Ларгус:

  1. Передние тормозные колодки с дисками;
  2. Кондиционер;
  3. Шаровые опоры;
  4. Электрика;
  5. Генератор;
  6. МКПП.

Передние тормозные колодки с дисками.

Тормозные колодки на Ларгусе приходится менять через 40 тыс. км.. Но важно знать, что в случае покупки автомобиля с пробегом до 40 тыс. км. замене подлежат и тормозные диски. Дело в том, что заводские колодки очень жесткие и соответственно стирают тормозные диски. Если автомобиль с пробегом более 40 тыс. км. и тормозные диски не менялись предыдущим владельцем, то скорее всего их придется менять. Это будет служить поводом для снижения покупаемого автомобиля.

Можно даже сказать проблема не в самом кондиционере, а в системе кондиционирования. Дело в том, что при работе кондиционера, по отзывам многих владельцев Ларгуса в комплектации с кондиционером, конденсат попадает в салон. Скорее всего, это можно назвать конструкторской недоработкой. Происходит это из-за того что дренажное отверстие, находящееся в нижней части отопителя не совпадает с отверстием клапана, установленного в кузове машины. В большинстве случаев эта проблема устранялась по гарантии, но на значительной части автомобилей данная проблема осталась.

Слабой стороной Лады Ларгус являются шаровые опоры. В первую очередь эта проблема в основном чаще возникает на семиместных версиях автомобиля. И логично сказать, что на данных автомобилях нагрузка на много выше чем у пятиместных. Ведь в семиместных Ларгусах можно перевозить достаточно большое количество грузов и на два человека больше пассажиров. Поэтому при покупке автомобиля с пробегом важно обратить внимание на то, что в каких условиях эксплуатировался автомобиль. Может быть, его использовали в основном для перевозки грузов. Проверить состояние шаровых можно в автосервисе. Или самостоятельно при этом необходимо загнать автомобиль на яму. Раскачать колесо руками и убедиться в отсутствии люфта. При движение на износ шаровых может показать стук в подвеске (например при проезде лежачего полицейского) или нестабильность передних колес. При покупке на это необходимо обращать внимание, так как износ шаровых может сказаться и на износе всей подвески автомобиля.

Одной из болезней Ларгус является электрика. Очень много на данных автомобилях было выявлено проблем с электрикой. В основном это плохие контакты. Например, зачастую панель приборов начинает барахлить из-за окислившихся контактов в разъеме панели приборов. В данном случае показания приборов постоянно «теряются и скачут». Данная нюанс не критичен, но исправить его это дело хлопотное. Не менее распространенной проблемой является «перелом» проводов задней левой распашной двери. При этом в зависимости, какие провода переломились то и выходит из строя. Например, может перестать обогреваться заднее стекло или работать задний дворник. Поэтому в плане электрики при покупке автомобиля нужно отнестись к проверке со всей серьезностью.

Нередко владельцы Ларгусов жалуются на генератор и его приводы. Симптомом неисправности генератора в первую очередь является – не заряд. Хотя в данном случае стоит обратить внимание, что генератор сам может быть и цел, а проблема может быть и в клеммах АКБ (окислились) и в слабом натяжении ремня. Более значительная проблема не зарядки АКБ это неисправность диодного моста генератора. В любом случае при покупке автомобиля следует обращать внимание, как на работу самого генератора, так и на приводной ремень и натяжителя.

Одним из часто встречаемых неприятных моментов на автомобиле данном модели Лада является отказ включения передач. Происходить это может из-за надрыва троса выбора передач. Также отдельно хочется отметить, что распространенной проблемой в КПП является отказ включения задней передачи. Причин достаточно и при покупке машины необходимо на это обратить внимание.

Основные недостатки LADA Largus:

  • Замки ремней безопасности задних сидений расположены неудачно;
  • Жесткие сидения;
  • Слабая шумоизоляция;
  • Для третьего пассажира неудачно расположен ремень безопасности;
  • Медленно прогревается зимой задняя часть салона;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Скрип сидений;
  • Слабый мотор;
  • Плохая обзорность.

Заключение.
Исходя из вышеизложенных уязвимых мест и недостатков данного автомобиля можно сделать вывод, что идеальных автомобилей не бывает тем более за такую цену и неисправности есть у каждой машины свои. И при покупке автомобиля необходимо это учитывать и делать правильный выбор, дабы потом не иметь серьезных проблем с автомобилем.

Ремонтируем самостоятельно подвеску Лада Ларгус

Подвеска Лада Ларгус обеспечивает комфортное передвижение. Она признана многими автомобилистами как не убиваемая. Особенно это актуально на отечественных дорогах. Эта деталь полностью позаимствована у Рено Логан. Она энергоемкая, мягкая и надежная. Но временами возникают и с ней проблемы. Решить их можно самостоятельно.

Устройство и характеристики подвесок

Передняя подвеска представляет собой простую, удобную и недорогую конструкцию Макферсон, но с некоторыми доработками. Она смонтирована на подрамнике. К нему крепятся передние рычаги. На концах рычагов находятся шаровая опора, через нее соединяется рычаг с кулаком поворотов. Колебания гасят стойки амортизаторов с витыми пружинами. Чтобы избежать боковых кренов, установлен торсионный стабилизатор.

Если у старых вазовских моделей рычаг менялся отдельно от шаровой опоры, то на Ларгусе шаровые меняются одновременно с нижним рычагом, как и на Рено Логан. Отличается Ларгус также тем, что стабилизатор закреплен рычаге, расположенным снизу. Благодаря простоте конструкции и ремонтопригодности найти неисправности можно самостоятельно в домашних условиях.

Основной деталью задней подвески является полунезависимая балка, в полости которой находится стабилизатор, жестко скрепленный с нижними рычагами. Задние амортизаторы нижним концом крепятся к рычагу, его пружины через прокладку упираются в кронштейн рычага. Отличие ларгусной подвески в том, что амортизатор с пружиной – это отдельные детали, не объединенные в единый узел. Каждый рычаг прикреплен к кузову с помощью сайлентблоков. Задняя подвеска – надежный узел, ломается редко, но ее легко отремонтировать.

Диагностика и признаки неисправностей подвесок

Одно из преимуществ Лада Ларгус – надежная и долговечная подвеска. Но несмотря на это, со временем элементы изнашиваются. Если вовремя выполнять надлежащее обслуживание, выявлять и устранять неисправности, можно продлить срок службы подвески и не допустить выхода из строя ее деталей.

Подрамник – основной элемент передней подвески, поэтому своевременная диагностика даст избежать проблем с ходовой и поломкой узла. На нем крепятся рычаги, задняя часть двигателя и подушки выхлопной системы. Неисправности подрамника нужно искать в местах, где крепятся навесные элементы. Характерными симптомами наличия неисправностей является стук в подвеске спереди, меняется развал схождения колес.

Для поддержания плавного хода, гашения неровностей дороги, клиренса и выравнивания машины во время движения установлены амортизационные стойки. Они ограничивают раскачивания кузова. О наличии неисправностей говорят следующие признаки:

  • Кузов раскачивает при езде на неровной дороге;
  • масляные подтеки;
  • стук, вибрация и скрип при передвижении;
  • плохая управляемость;
  • при наезде даже на небольшие ямы ощущаются удары и толчки.

При обламывании части витков пружин уменьшается клиренс, заметен крен кузова, если установить машину на ровную поверхность.

Функция стабилизатора поперечной устойчивости – не допускать раскачивания кузова, сохранять устойчивость машины на дороге. Проблемы с узлом определяют по таким симптомам:

  • при движении по неровной дороге появляется металлический стук;
  • если резко тормозить, кузов сильно раскачивает;
  • на резких поворотах чувствуется заметный крен.

С помощью рычагов регулируется угол поворота колес. Конструктивно рычаг представляет собой металлическую трубу, благодаря шаровой опоре он соединен с поворотным кулаком. Проблемы возможны из-за износа фиксирующих сайлентблоков.

Неисправности проявляются в виде стука, который возникает, когда автомобиль наезжает на неровность, происходит разбалансировка ведущих колес, во время движения транспортное средство тянет в разные стороны, чувствуется люфт рулевого колеса. Если изнашивается ступица, то выходят из строя кулаки поворотов. Определить неисправность можно по неравномерной стертости протектора шин, при выкручивании руля слышен скрип, автомобиль тянет то вправо, то влево.

Диагностика подвесок проводится только на ровной плоскости. Она дает возможность определить, какие детали и узлы нужно заменить. Проверяется подвеска поэтапно:

  1. Сначала выполняем осмотр опор амортизационных стоек. Между стаканом и верхом опоры должно быть расстояние не больше 1,5 см.
  2. Руль должен вращаться легко как влево, так и вправо, при этом должны отсутствовать люфт, посторонние звуки в виде треска и скрипа.
  3. Проверить наличие люфта путем раскачивания из стороны в сторону шаровых, рычагов и тяг.
  4. Попробовать раскачать машину. Если амортизаторы исправны, после нескольких колебаний кузов займет прежнее положение.
  5. Сделать визуальный осмотр сайлентблоков. При обнаружении на них дефектов необходимо их заменить.

Диагностика передней подвески.

Большинство элементов подвески, исключая амортизаторы, отремонтировать невозможно. Если они неисправны, требуется их заменяют новыми деталями.

Восстановление работоспособности подвески

Ремонтные работы по подвеске включают демонтаж и замену изношенных и неисправных элементов.

Для этого потребуется подготовить следующие инструменты:

  • набор отверток:
  • набор ключей;
  • набор головок;
  • домкрат;
  • молоток.

Меняем стабилизатор поперечной устойчивости

Для восстановления работоспособности стабилизатора необходима замена износившихся деталей, которая выполняется по следующему алгоритму:

  1. Установить авто на возвышенность или вывесить переднюю ее часть.
  2. Сначала очищаем винт от грязи.
  3. Далее откручиваем гайки, с помощью которых стабилизатор крепится к рычагу. Чтобы винт не проворачивался при откручивании креплений, его нужно удерживать.
  4. После этого демонтируем втулку снизу.
  5. Теперь вынимаем винт, втулку и шайбу.
  6. Аналогично откручиваем второй болт крепления стабилизатора поперечной устойчивости и рычага.
  7. Устанавливаем вместо старых деталей новые.
  8. Производим сборку в обратном разборке порядке.

Чтобы выполнить замену подушки штанги, выкручиваем накидным ключом крепежный болт подрамника и скобы. Далее снимаем деталь и устанавливаем новый элемент. Если при визуальном осмотре штанги обнаружены следы износа в местах, где крепятся подушки, ее желательно заменить.

Замена рычагов

Рычаги в основном меняют при замене сайлентблоков и шаровых опор. Для этого вывешиваем машину спереди, снимаем защиту картера, откручиваем крепеж штанги к рычагу. На следующем шаге выкручиваем крепежный болт, с его помощью шаровая фиксируется в кулаке поворотов. Если не удалось выкрутить болт, выбиваем его молотком.

С помощью плоской отвертки разжимаем соединение между наконечником шаровой опоры и кулаком поворотов. В этот момент отжимаем рычаг вниз, чтобы рассоединить детали. Открутив крепежный болт, фиксирующий кронштейн к подрамнику, снимаем подрамник. Далее последовательно выкручиваем задний и передний болты. Теперь демонтируем рычаг и устанавливаем на его место новый. Затем собираем узел в обратном порядке разборке.

Меняем шаровую опору

Несмотря на большой срок службы, шаровые опоры меняют чаще, чем другие детали подвески. Узел меняется при появлении люфта, износе резиновых деталей. По вышеописанному алгоритму демонтируем рычаг вместе с шаровой опорой. Затем выпрессовываем шаровую из корпуса узла. Очищаем посадочное место от грязи и пыли. Взяв подходящую оправку, запрессовываем молотком новую шаровую опору на место. Далее собираем узел в обратной снятию последовательности.

Замена шаровой опоры.

Меняем подшипники на ступицах

Если подшипники вышли из строя, их необходимо сразу же менять. Замена состоит из следующих шагов:

  1. Ставим машину на ручник, включаем первую передачу.
  2. Откручиваем гайку, с помощью которой ступица крепится к оси.
  3. Демонтируем колесо.
  4. Отключаем датчик скорости и отсоединяем защиту тормозов.
  5. Вынимаем наконечники на штанге и шаровой из мест их расположения.
  6. Выкручиваем крепежные болты амортизационной стойки к кулаку поворотов.
  7. Удаляем стопорное кольцо, сальник и выпрессовываем подшипник ступицы.
  8. Очищаем посадочное место и канавку для установки кольца от загрязнений и впрессовываем новый подшипник, устанавливаем сальник и стопорное кольцо.
  9. Собираем узел обратно.

Заднюю подвеску ремонтировать проще, так как на ней нет рычагов и поворотного рычага. После ремонта передней подвески потребуется отрегулировать развал схождений.

Ремонт ходовой Лада Ларгус простой, но для его выполнения необходим опыт.

Полный привод от Рено Дастер. Почему не получится?

Решил я как то узнать, а можно ли на Ларгус вкорячить полный привод от Рено Дастер. Я прочитал немало литературы и уже обнадежился, но надежда иссякла сегодня в гараже.
Немного теории, из чего соткан полный привод Рено Дастер:
1. КПП TL8

2. Раздаточная коробка

3. Сдвоеный карданный вал

4. Редуктор с электромуфтой

5. Датчик продольного ускорения(1380)

6. БУ полным приводом
7. Задняя независимая подвеска

8. Крутилка в салоне
Вроде ничего не забыл…
Первое, что меня обеспокоило это то, что машины разные по длине, а в итоге расстояние между осями колес не сильно отличается, т.е. если родного кардана не хватит по длине, то его можно было бы доставить маленькой проставкой.

Втором беспокойством было то, что электромуфта работает через БУ, но похоже БУ не обязателен, можно обойтись кнопкой. Сразу поясню, мне нужен 4х4 в том случае, если я не вполне уверен что проеду какой либо участок пути, т.е. всегда он не нужен. В итоге оказалось, что муфта работает как актуатор на замках дверей +/-

Скажем так, более проблем особых не предвиделось, лишь была вероятность замены приводов на передних колесах ввиду наличия раздатки. И тут я решил поехать в гараж посмотреть и прикинуть, насколько сложно будет установить заднюю подвеску…
На самом деле Ларгус и Дастер не такие уж разные, у них одна платформа, один двигатель(K4M), коробка TL8 совместимая и т.д. Прикол в том, что есть различия в кузовах Рено Дастер 4х2 и 4х4. Версия 4х2, конструктивно такая же, как и наш Ларгус, там такая же балка сзади, но вот версия 4х4 отличается. Проблема заключается в том, что в случае с балкой, пружина распирается между опорой на балке и опорой на лонжероне. Так вот на версии 4х4 нет опоры на лонжероне, ибо пружина устанавливается на амортизатор, а в месте где у нас приварена опора, на Дастере установлены две точки крепления заднего подрамника.

Подведу итог: Нифига не получится, потому что нет 2х точек крепления для заднего подрамника, на месте этих точек крепления приварены опоры пружин, из-за них не выдержана плоскость лонжерона — значит подрамник не установить. Корячить Ларика я не буду!
Интересно кто нить пробовал исполнить затею с полным приводом?

Что взять вместо Lada Largus: пять б/у компактвэнов с пробегом

Обновленный Lada Largus FL появился в продаже в феврале 2021 года и на данный момент стоит от 705 000 до 996 000 рублей. За эти деньги альтернатив в автосалонах нет, однако вы можете купить авто с пробегом в Москве, поскольку на вторичке немало интересных предложений.

Ниже пойдет речь о пятерке таких машин возрастом до 10 лет и пробегом не более 150 000 км. Все они ранее продавались на российском рынке, а значит проблем с их обслуживанием возникнуть не должно.

Chevrolet Orlando

«Американец» был представлен на нашем рынке с 2009 по 2015 гг и за это время успел разойтись достаточно солидным тиражом. По сравнению с тем же Ларгусом, он имеет чуть более крупные габариты и полноценный семиместный салон, хотя из-за последнего багажник здесь достаточно скромный.

Подержанный Орландо можно взять либо с 1,8-литровым бензиновым атмосферником Ecotec, либо с 2,0-литровым турбодизелем, хотя машины с последним на нашем рынке большая редкость. Из коробок есть механика и шестискоростной гидроавтомат 6T40 от GM.

Найти на вторичке машину в возрасте 7-8 лет и при этом с пробегом менее 100 000 км достаточно сложно, но все же возможно.

Сильными сторонами модели являются долговечность, надежность и комфортабельность, а главным минусом — кузов, который имеет достаточно среднее по качеству ЛКП, да еще и перекашивается на неровностях.

Citroen C4 Picasso

Компактвен Citroen C4 Picasso второго поколения был представлен в России с 2014 по 2016 гг. Примерно за 800 000 рублей на вторичке можно взять экземпляр 2014 года с пробегом в районе 70-80 тысяч км.

В плане оснащения такой автомобиль соответствует, а местами даже превосходит Ларгус в максимальном «фарше». К примеру, вместо кондиционера здесь полноценный климат-контроль.

На вторичке есть как машины с 1,6-литровым бензиновым атмосферником, так и версии с аналогичным по объему турбомотором. Последних лучше всего избегать, поскольку даже после модернизации данный агрегат остался весьма капризным.

Среди предложений имеются и варианты с 1,6-литровым дизелем, для которого характерен низкий расход топлива. Все перечисленные движки работают либо с механикой, либо с роботом EGS6. Бояться последнего не стоит, так как за переключение передач в нем отвечают не электроприводы, а гидравлика.

В целом Ситроен С4 Пикассо является достаточно надежным автомобилем, способным без особых проблем отбегать 200 000 км, хотя определенные вопросы к некоторым агрегатам и узлам все же имеются.

Opel Zafira

На российской вторичке представлено немало экземпляров Opel Zafira, причем сразу двух поколений — второго (B) и третьего (С). К слову, в 2013-2014 гг их выпускали параллельно.

Среди подержанных машин в основном предложения с пробегом 120-150 тысяч км. Среди них по большей части идут машины с механикой и классическим автоматом, а версии с вариатором и роботом редки. Дело в том, что последние ненадежны и просто не доживают до обозначенного километража.

Лучше всего брать Зафиры с 1,8-литровыми атмосферниками или 2,0-литровыми турбодизелями. К слову, эти же агрегаты положены и упомянутому Шевроле Орландо, хотя на Опеле их настройки несколько иные. А вот варианты с 1,4-литровым бензиновым турбомотором лучше избегать — это агрегат капризный и ломкий.

Оба поколения модели в целом достаточно похожи и радуют балансом ходовых качеств, однако брать минивэн второй генерации (B) стоит лишь в том случае, если он действительно находится в приличном состоянии.

Toyota Verso

Японский компактвен Toyota Verso на базе Короллы продавался в России с 2012 по 2016 гг. Данную модель хвалят за ее высокую надежность: внезапные поломки редки даже при высоких пробегах, что подтверждают владельцы машин на специализированных форумах.

На вторичке за указанную сумму можно взять вариант с пробегом около 100 000 км. Из модификаций на выбор машины с 1,6-литровым движком (132 л.с.) и механикой, либо с 1,8-литровым мотором (147 л.с.) и вариатором Aisin K311.

В первом случае Версо будет возрастом 7 или 8 лет, а во втором — 9 или 10. Так или иначе, агрегаты обеих модификаций надежны и способны без особых проблем отпахать более 200 000 километров.

Из выраженных недостатков модели стоит отметить достаточно спорную эргономику салона с небольшим количеством кармашков и ящичков под мелочевку, плюс может разочаровать слабая шумоизоляция.

Volkswagen Caddy IV

Хотя VW Caddy и является коммерческим автомобилем, однако у него имеется пассажирская модификация. Последняя не является полноценным вэном и по сути представляет собой эдакий «каблучок». Впрочем, это тоже альтернатива отечественному Ларгусу.

Фольксваген Кадди способен порадовать водителя и пассажиров добротной отделкой салона и большим ассортиментом различных удобств. В целом, он богаче, комфортнее и солиднее Lada Largus. К тому же лучше сохраняет цену на вторичке.

За стоимость нового Ларгуса можно взять рестайлинговый Кэдди третьего поколения, хотя имеются в продаже и машины четвертой генерации. В основном, последние это автомобили 5-6 лет с пробегом 70-90 тысяч км. Оснащены они проверенным временем 1,6-литровым атмосферником на 110 л.с., который работает в тандеме с механикой.

Данная связка агрегатов отличается высочайшей надежностью. А вот большинство представленных на вторичке экземпляров VW Caddy 3 поколения идут с 1,2-литровым турбомотором. Это маломощный и весьма ненадежный агрегат.

В любом случае, оба поколения имеют прочную рессорную заднюю подвеску, но ходовые качества у них при этом легковые. Следовательно, такой авто может быть пригоден как для работы, так и для семьи.

Пересел с Тойоты Прадо на новый Ларгус Кросс. Кратко расскажу о впечатлениях

Лада Ларгус Кросс FL (2021 г.)

Автор отзыва: Jtgjm Добавлено: 5 мая 2021 Пробег: 360 км

Пересел с Прадика на Ладу Ларгус Кросс рестайлинг. Случайно зашли в автосалон посмотреть машину — вся семья загрузилась, всем понравилось, решили брать! Так как в 99 процентах случаев ездим по дорогам общего пользования, с полным приводом решил расстаться в целях экономии. И решил, так сказать, поддержать отечественного производителя.

Итак, Лада Ларгус Кросс, двигатель 1,6 литра 106 л. с., 5 мест, максимальная комплектация, дополнительно установлена сигналка с автозапуском, сеточки в бампер, коврики салона и багажника, сделаны антикоррозийная обработка, антидождь, тонировка.

Сейчас проехал 360 км на машине. Что могу сказать, особенно после Прадо и свежего Киа Сида рабочего.

— Места в салоне достаточно, мне с моими 186 см роста сидеть комфортно, ничего никуда не упирается (как у обзорщиков разных), подлокотник очень удобный — и скорости переключать, и треки на магнитоле удобно, просто протянув и выпрямив ладонь.

— Тяги на первой скорости при трогании действительно не хватает, но после пары дней езды, я приноровился к нормальному троганию. Нужно понимать что всё-таки это не пушка-гонка, а хозяйственный универсал.

— Скорости включаются нормально, пока вроде проблем нет.

— На четвёртой передаче вполне неплохо тянет в длинный подъём, по трассе с двумя пассажирами на круизе идёт на пятой передаче уверенно. Свыше 110 км/ч я пока не разгонял, так как в режиме обкатки. На скорости 100 км/ч 2500 об/мин. Быстрее редко езжу.

— На ходу тяги достаточно, едет нормально, даже пока сейчас эксплуатация в щадящем режиме, расход бензина радует,

— Посторонних сверчков и других звуков нет, подвеска работает отлично, кренов нет, неровности отрабатывает.

— Шумка в машине сносная, гудят только колёса на ходу, двигателя особо не слышно.

Из минусов для меня лично вот что отмечу.

— Не знаю пока, куда поставить и какой именно держатель для телефона. Тот что крепится на стекло не хочу, а в верхнем кармане на панели мне не нравится хранить. Вообще не люблю на панель поверх ничего никогда складывать и никому не даю.

— В подлокотнике брякает при езде всякая нужная мелочёвка, которую я складываю туда, нужно мягким чем-то типа алькантары внутри обтянуть.

— При посадке и высадке из машины пассажиров сзади ногами задевается, пачкается и протирается ковёр. Точнее та субстанция, которая им называется, вот на японцах старых — там были ковры!

В планах на ближайшее будущее — оклеить проёмы в дверях под резинками, чтобы не тёрло краску, и поставить свой активный сабвуфер, так как мне глубины звука штатной музыки не хватает.

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

Недостатки и проблемы Лада Ларгус — отзывы и отчёт

Автомобиль Лада Ларгус производится АвтоВАЗом с 2012 года, он построен на платформе B0, которая также является базой многих моделей Ниссан и Рено. Largus выпускается в кузовах универсал, минивэн и фургон, соответственно, в пяти-, семи- и двухместном исполнении. Машина в России получила немалую популярность благодаря своей практичности, вместительному салону, хорошим техническим характеристикам и относительно невысокой стоимости. А вот насколько авто получился надежным, и какие характерные болезни ему присущи, знают автовладельцы, и только они могут достаточно объективно оценить Lada Largus.


Фото: ladа.ru

История марки

Достойных грузопассажирских универсалов российского производства на момент создания Ларгуса не было, поэтому актуальность такой модели недооценить сложно. ВАЗ-2111 к тому времени уже устарел, не отличался высокой проходимостью, к тому же всегда рассматривался в качестве семейного автомобиля, а в коммерческих целях использовался нечасто. Еще один морально устаревший ГАЗ 310221 тоже не мог составить конкуренцию – «прожорливость» неповоротливой «Волги» напрочь перечеркивала все ее положительные качества. России нужен был новый надежный, практичный и недорогой универсал, и в 2008 году АвтоВАЗ приступил к разработке такой модели.


Фото: lаda.ru

Дебютный проект совместного сотрудничества Волжского автозавода и концерна Рено-Ниссан был обнародован в 2010 году, впервые новый Лада Ларгус был показан на Московском автосалоне. К массовому производству волжане приступили в июне 2012-го, а 16 июля был объявлен старт продаж. Автомобиль в то время можно было купить от 319 тысяч рублей, в базовой комплектации шел «реновский» 8-клапанный мотор K7M с 5-ст. «механикой». С конца 2015 года этот двигатель заменен отечественным силовым агрегатом ВАЗ-11189, что должно было удешевить конструкцию. Но цена за три с лишним года только росла, и в 2016-ом минимальная стоимость Largus составляет уже 524,5 тыс. руб.


Фото: аutoleаk.ru

Проблемы двигателей Лада Ларгус

Изначально 1.6-литровой восьмиклапанный мотор Renault K7M производился мощностью 86 лошадиных сил, но в 2010 году его модернизировали, привели в соответствие с нормами Euro-4 и слегка «задушили». Именно в этом варианте силовой агрегат устанавливался на вазовском универсале с 2012 по 2016 год.


Фото: lаrguscеnter.ru

Двигатель K7M – с ремнем в приводе ГРМ, гидрокомпенсаторы отсутствуют, конструкция ДВС очень проста и надежна. При должном уходе и своевременном техобслуживании движок без капремонта в среднем «пробегает» 400-500 тыс. км, необходимо только вовремя проводить ТО, менять ремень ГРМ и натяжные ролики. Все проблемы 8-кл. мотора Renault связаны не с надежностью силового агрегата, а его эксплуатационными характеристиками и характерными особенностями:

  • с мотором K7M Ларгус не слишком экономно расходует топливо;
  • автомобилю динамики с 8-клапанником не хватает, для трассы желателен более мощный двигатель;
  • достаточно быстро начинают стучать клапана, регулировка требуется примерно через каждые 25-30 тыс. км;
  • есть вибрация двигателя, силовой агрегат работает достаточно шумно.

Другой французский мотор Лада Ларгус – модели K4M, 1.6, 102-сильный, 16-клапанный, типа «инжектор». Этот двигатель новой разработкой не является, проверен временем, и тоже обладает очень неплохим ресурсом (около 400 т. км).

«Начинка» 16-кл. ДВС практически та же, что и у K7M, мотор отличается только другой головкой блока с 2-мя распредвалами, конструкцией механизма газораспределения. Здесь тоже устанавливается ремень ГРМ, который необходимо менять через 60 т. км. Если ремень обрывает, в ГБЦ загибаются клапана, и ремонт в этом случае получается дорогим. У самого мотора характерных «болезней» не наблюдается, чаще всего ДВС начинает «сбоить» из-за неисправного модуля зажигания, свечей или топливных форсунок, и также различных датчиков.

Восьмиклапанный ВАЗ-11189 – это модернизированная версия хорошо известной модели 11186, усовершенствованный движок 1.6 соответствует нормам Евро-5, работает на бензине Аи-95. Ресурс мотора не слишком большой, он в среднем составляет 200 т. км. Характерные «болячки» у двигателя те же, что и у всех 8-кл. силовых агрегатов вазовского производства, начиная с ВАЗ-21083:

  • необходима достаточно частая регулировка клапанов;
  • возникает стук поршней на холодном двигателе;
  • засоряется маслоприемник из-за использования не слишком качественного масла, и как результат, происходит стук шатунных шеек к/вала.

В случае появления стука поршней или коленчатого вала на горячем двигателе необходим серьезный ремонт, и ездить с подобным дефектом нельзя.

Особенности КПП Лада Ларгус

В зависимости от комплектации вазовский универсал оснащается коробками передач французского производства моделей JH3 и JR5. Все КПП – пятиступенчатые, механические, по сравнению с «родной» вазовской трансмиссией 2181 работают значительно тише, без характерного воя.

Ресурс коробки передач на Ларгусе во многом зависит от условий эксплуатации, в среднем трансмиссия служит 250 тыс. км. Трансмиссионное масло в КПП заливается на весь срок службы агрегата, но на автомобиле, который ездит по российским дорогам, рекомендуется производить замену масла в коробке примерно через каждые 75 т. км. Еще масло лучше поменять в том случае, когда передачи стали включаться хуже, или в трансмиссии появился посторонний шум.

Характерных неисправностей здесь практически нет, и если скорости стали переключаться туже, вовсе не обязательно, что виновата в этом КПП. Здесь следует проверить состояние троса переключения, а также посмотреть, сколько масла залито в картер коробки.

Подвеска Лада Ларгус

Ходовая часть Lada Largus простая и надежная, больших нареканий у автовладельцев не вызывает. Некоторые собственники Ларгусов нагружают в машину до одной тонны груза, и подвеска достойно выдерживает нагрузку. Удивительно, что на усиленные задние пружины никто не жалуется, видимо, вне зависимости от тяжести груза они не проседают и не ломаются. По крайней мере, на этой машине выход из строя задних пружин не является характерной «болезнью».

Со временем в первую очередь начинают «сдаваться» стойки стабилизатора, рулевые наконечники и шаровые опоры. Но даже на «рабочих лошадках» ремонт ходовой части в основном требуется после пробега 100 т. км, долго ходят «родные» подшипники ступиц. Многие водители производят ремонт подвески самостоятельно, экономя свои денежные средства.

Кузов Лада Ларгус

Окраска кузова нареканий вызывает немало:

  • лакокрасочное покрытие тонкое, быстро царапается;
  • под лаком иногда обнаруживается мусор;
  • на ЛКП попадаются «шагреневые» участки;
  • на некоторых машинах со временем краска отлетает кусками (например, в районе задних колесных арок или по кромкам дверей).

Зазоры между кузовными деталями не всегда ровные, все-таки российская сборка еще далека от мирового уровня. Через 2-3 года эксплуатации появляется ржавчина на стыках порогов и на рамке ветрового стекла. Конечно, это удручает, только от фактов никуда не деться. Несмотря на появляющиеся «рыжики», здесь есть и положительные моменты – кузовное железо в целом не гниет, сквозной коррозии не наблюдается.

Лада Ларгус отзывы владельцев

Мнения о вазовском универсале у автовладельцев разные, и если оставляется негативный комментарий, может быть, кому-то просто не повезло с машиной, или это предвзятое отношение к российскому автопрому. Конечно, Largus не лишен недостатков, но недочеты можно найти в любом автомобиле.

Сергей. В машине не устраивает практически все: панель приборов допотопная, салон, как в маршрутке, нет никакой эстетики. За один год эксплуатации зацвел кузов, в автомобиле постоянно что-нибудь ломается – топливные форсунки, стартер, блок управления двигателем. В общем, не столько на машине езжу, сколько ее ремонтирую.

Алексей. Для меня самое главное достоинство универсала – это его большой салон, семь человек здесь размещаются без проблем. То, что в машине «реновское», хлопот не доставляет, но внешний вид у Ларгуса, примерно такой же, как и у Логана – невзрачный и унылый. Сиденья слишком простые, пластик допотопный, до кнопок задних стеклоподъемников тянуться неудобно. Если на всех сиденьях размещаются пассажиры, грузы в авто не повозишь, багажник мизерный. Движка 1.6 л явно мало, и это еще на моей машине стоит 16-клапанный двигатель. Расход топлива в городе доходит до 12 литров, ближний свет фар тусклый, нет задних брызговиков, и вообще жесть – отсутствует салонный фильтр. Моя оценка – 3 балла из 5, и то с натяжкой.

Но в основном отзывы автовладельцев о Lada Largus более оптимистичные, все же универсал в целом очень даже неплохой.

Дмитрий. Авто у меня 2012 года, семиместный, движок 16-клапанный, 105 л. с. Из плюсов отмечу просторный салон, отличную подвеску, адаптированную к российским условиям, недорогое обслуживание. Для поездок большой семьи – вариант отличный, и для бизнеса машина хороша: задние двери распахиваются на 180 градусов, удобно размещать любой габаритный груз. Не понравилось только расположение запаски (она под днищем), появились скрипы в салоне.

Анатолий. Начну с недостатка – не нагруженная машина жестко едет по дороге, правда, с грузом идет мягче. Остальное в Ларгусе 2013 года – только плюсы: 16-клапанный мотор мощный, и для минивэна расход бензина небольшой. Не самая плохая российская сборка, посадка пассажиров в салоне высокая, дизайн отличный, запчасти Renault хорошего качества, авто практически не ломается. Багажник большой и вместительный, а главное, высокий, при сложенных сиденьях у него можно запихнуть холодильник или небольшой стол.

Георгий. Купил автомобиль покататься на время, но затем продавать передумал. Лучше легкового авто для перевозки объемных грузов и строительных материалов найти сложно, в него можно грузить чуть ли не тонну. Поначалу внешний вид машины мне не понравился, но затем привык, теперь Ларгус мне кажется даже симпатичным.

В очень просторном салоне есть все самое необходимое – электростеклоподъемники, подогрев передних сидушек, кондиционер. Неудобно расположены кнопки задних ЭСП, но это, пожалуй, единственное неудобство, которое я могу отметить. Нравится классная подвеска, она замечательно глотает все ямы. Хотя автомобиль и переднеприводный, на проселочных дорогах не буксует. Ему бы еще полный привод, и вообще бы было здорово. Я рекомендую, универсал своих денег стоит на все 100%.

По отзывам автовладельцев ВАЗ Ларгус – практичный семейный авто, настоящий трудяга, обладающий отличными техническими характеристиками, большим комфортным салоном. Безусловно, такой универсал придуман не зря, поэтому создателям модели большое спасибо за разработку транспортного средства, столь необходимого для работы и загородных поездок, многие пользователи оценили автомобиль по достоинству.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector