Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада Приора: модернизация на пределе своих сил

Лада Приора: модернизация на пределе своих сил

Современная модель Лады

Автомобиль — это не только средство передвижения, а еще и сложнейший механизм. Каждое из транспортных средств имеет свои сильные и слабые стороны. Для того чтобы понять, насколько оно надежно, необходимо в первую очередь провести анализ каждого из узлов машины.

Лада Приора считается достаточно «выносливым», стабильным автомобилем, но и у нее есть свои слабые места. Владелец машины данной марки должен быть осведомлен о них для того, чтобы при необходимости можно было провести ремонт Приоры своими силами. Тем более что инструкция по устранению неполадок не из самых сложных.

Самые частые неполадки в двигателе Лады Приора

Одна из наиболее часто встречающихся неисправностей, приводящая к незапланированному ремонту и посещению автомастерских, — выход из строя опорного подшипника ремня ГРМ или устройства водяной помпы. Эти поломки достаточно легко устранимы, хотя ремонт и техническое обслуживание являются удовольствием не из дешевых. Так как отдельно опорные подшипники в продаже не встречаются, приходится приобретать полный комплект ремня ГРМ. По правилам безопасного передвижения на дорогах и эксплуатации автомобиля Лада Приора, замена ремня ГРМ проводится через каждые 120 тыс. км. Однако поломка самого подшипника и помпы, как правило, приводит к обрыву ремня, следовательно, его полная замена может потребоваться гораздо ранее срока, который предписывает инструкция по эксплуатации.

Редко, но тем не менее возможен ремонт Лада Приора, связанный с системой управления автомобиля, а также с его подвеской. В последнем случае, возможно, потребуется замена опоры стойки. Одной из причин выхода из строя подшипников стойки может являться плохая герметизация и, как следствие, попадание в узлы подшипников пыли и грязи. Выявить самостоятельно данную поломку достаточно просто — при поворачивании руля до упора автомобилисты Приора клуб могут услышать щелчки.

Слабым местом автомобиля Лада Приора являются и передние ступицы. Они достаточно легко деформируются при попадании колес автомобиля даже в неглубокие ямки.

Когда ремонт Лады Приоры возможен своими руками

Если пробег автомобиля насчитывает более 100 тыс. км, шаровые опоры могут прийти в негодность. Процесс их самостоятельной замены не требует особых навыков. Проблемы с системой подогрева могут возникнуть из-за неисправности заслонок печки или в случае, когда устройство мотора либо редуктора выходит из строя.

Замена амортизаторов и пружины подвески может понадобиться гораздо раньше заявленного гарантийного пробега в 200 тыс. км в том случае, когда эксплуатация автомобиля не соответствует требованиям отечественного производителя. Наличие колпачков на задних ступицах является необходимым условием. При их отсутствии в узел неизбежно попадут грязь, пыль, вода, что непременно приведет к поломке всего узла.

Под капотом у машины

При появлении во время движения непонятного шума в первую очередь проверьте, насколько надежно крепление бачка гидроусилителя руля. Во время заводской сборки он мог быть недостаточно прочно прикручен.

Появление коррозии на автомобиле нельзя отнести к недостаткам именно этой модели, ведь под действием погодных условий любая машина рано или поздно начинает ржаветь. Самыми слабыми являются места крепления декоративных накладок. Чтобы избежать появления коррозии, члены Приора клуб советуют периодически обрабатывать поверхности вашего транспорта специальными антикоррозийными присадками.

Самые слабые места

Итак, самыми ненадежными элементами данной модели можно назвать детали кузова, печку и узлы с опорными подшипниками. Несомненным плюсом отечественного машиностроения является постоянное наличие недорогих запчастей. Вы без проблем сможете заменить любую деталь в Ладе Приоре в случае ее износа. Единственным исключением, пожалуй, можно назвать салонный фильтр. Его замена может вызвать определенные трудности из-за непродуманной изначально конструкции.

Также сложности могут возникнуть и при замене задних амортизаторов Лады, т. к. болты при большом пробеге покрываются ржавчиной и снять их самому иногда бывает крайне затруднительно. Хотя в подобной ситуации можно воспользоваться специальным растворителем ржавчины, но иногда и он бывает бессилен.

Не стоит забывать о том, что полную диагностику вашего автомобиля можно провести только на специализированных станциях. Поэтому для вашей же безопасности не стоит игнорировать визит к профессионалам, чтобы получить высококачественное техническое обслуживание.

Лада Приора Слабые Места Недостатки И Болячки Б У Lada Priora

Загрузил: Слабые места

Длительность: 6 мин и 1 сек

Битрейт: 192 Kbps

Покупаем Приору На Что Обратить Внимание

19 Минусов Приоры А Кавказцы Молчат

Стучит Петля Капота Приора

Лада Приора Или Деу Нексия Что Же Лучше Давайте Разбираться

Лада Приора Все Слабые Места После 100 Тысяч Пробега Problem Sites Of The Car Eng Sub

Топ 5 Самых Популярных Недостатков В Приоре

Лада Приора Двигатель То Что Должен Знать Каждый All About The Auto Engine Eng Sub

Холодный Пуск Лада Приора

История Создания Lada Priora

Лада Приора На Что Обращать Внимание При Покупки

Слабые Места Кузова Приоры

Приору Уважают Но Стоит Ли Брать Обзор От Энергетика

Энергетик Сергей Николаев

Лада Приора Всего 3 Причины Которые Убивают Ваш Двигатель И Лкп 3 Секрета Для Езды Без Поломок

Лада Приора Честный Отзыв После 5 Лет И 80 Тысяч Пробега Lada Priora Russian Car Eng Sub

10 Фактов О Lada Priora Которые Вы Не Знали

Лада Приора Честный Отзыв После 10 Лет И 120 Тысяч Пробега

2010 Лада Приора Есть Все И Даже Больше Обзор И Тест Драйв

Лада Приора Хэтчбек 2008 Обзор Автомобиля

Lada Priora Лада Приора Спустя 10 Лет Обзор Кузовных Повреждений

Евгений Путилов Туман

Free For Profit Pussykiller X Exce X Morgeshtern Type Beat Bang

Новые Шансон В Кавказ 2021

Type Beat Pussykiller

Сборник Лучшая Дискотека Шансона 2021

Бомба Музыка 2018 Новая Клубная Музыка 2018 Музыка В Машину

Enigma Remix 2021

Аварские Песни 2021

Эски Хит Кушиклар

Ой Что То Мы Засиделись Братцы

Я Хочу Целовать Прямо В Губы Песня

Anna Reusch Full Techno Live

You Right Doja Cat

Estarossa Rap Full Counter Daddyphatsnaps Seven Deadly Sins

Баходури Гафурзод Дар Тахаки Бед

Hans Zimmer Alex On The Spot

Лада Приора Слабые Места Недостатки И Болячки Б У Lada Priora

Warface Розыгрыш На Thompson M1928 Навсегда Успей Пин Коды В Чате Фигачим Рм Залетай

Казань Парк Чёрное Озеро

Buggenette Edit Tanishqa

Летнее Путешествие По Южной Эстонии

24 Августа 2021 Г

Парк Трех Поколений Вошел В Планы По Благоустройству

Топ Промокоды На Барабан Ggstandoff 2 Крути Бесплатно Барабан Ггдроп Промокод Открытие Кейсов So2

Firebox Noduck Tetris Nobind Noduck

Украину Сдали За Бемплатно Афган Дороже Гари Юрий Табах У Украина С Тиграном Мартиросяном

Jessica Simpson Fall 2011

Baba Saydilila 500 Na Mama Wakilila Numba Tv Barawa 16 August 2021

Preset Alight Motion Terbaru Collab Ber 6 Pakai Foto Dj Parjamban Fyp Tik Tok

Стрим По Фри Фаеру Проверки В Гильдию Турнир На 20 Онлайна

Number System By Sony Sir Lecture 5 Digital Concepts Quant I Cat I Unit Tens Digits Factorial

Comparison Video Casio Ae1200Wh Vs Ae1200Whd

Sungkem Cuci Kaki Orang Tua

Ivan Stabile Put Your Arms Arround

Уже Скоро Обнова В Приватном Сервере 0 11 0 9 0 V2 Нож Бабочка

Устранение недостатков автомобиля Лада Приора

Автомобиль Лада Приора очень быстро после своего появления завоевал популярность среди российских автолюбителей. Эта машина недорогая, достаточно качественная, по крайней мере, для российских автомобилей, хорошо справляется с отечественными дорогами и т.д.

Производитель начал серийный выпуск автомобилей Лада Приора в нескольких вариантах кузовов: ceдaн, xэтчбeк, yнивepcaл. У каждого из них есть как свои плюсы, так и свои минусы. Интересно, что именно Лада Приора хэтчбек входит в число наиболее часто дорабатываемых моделей.

С помощью несложного тюнинга можно значительно улучшить автомобиль, сделать его мощнее и привлекательнее.

Устранение недостатков Лады Приоры

Одним из главнейших недостатков автомобиля Лада Приора является плохая шумоизоляция, впрочем, у данной модели шумоизоляция намного лучше, чем у более ранних моделей АвтоВАЗа. Если вам не нравится тот шум, который издают капли дождя, падающие на крышу машины, то стоит дополнительно изолировать от шума потолок в салоне. В целом, можно обойтись улучшением шумоизоляции на дверях.

Не у всех автомобилей имеются противотуманки, и если на вашем авто их нет, то вы обязательно должны их установить, тем более что сделать это несложно – противотуманные фары легко ставятся на бампер.

Далее нужно осмотреть подкапотное пространство Приоры – как заметили многие владельцы данной модели, на заводе устанавливают не лучшие свечи и катушки зажигания, поэтому их следует заменить. Идеально для этого подходит продукция мapки Bosch.

Ещё одно слабое место автомобиля Лада Приора – материал, использованный для изготовления кузова. Дело в том, что он очень любит разводить на себе коррозию, и помочь тут может только антикоррозийная обработка.

Тенденции в тюнинге автомобиля Лада Приора

Что именно чаще всего изменяют владельцы автомобиля Лада Приора? В целом, никаких креативных идей в этом не наблюдается – обычно владельцы автомобиля Лада Приора монтируют обвесы, молдинги, спойлеры, делают аэрографию, тонировку. Также часто устанавливают новые двери, в частности так называемые ламбо-двери.

Меняют автолюбители и заводские диски, так как практически никому они не нравятся, при этом чаще всего на автомобили устанавливают либо кованые, либо литые диски.

Чтобы автомобиль выглядел солиднее, устанавливают хромированную сетку вместо решётки радиатора. Кстати, хромированную сетку также нередко ставят на бампер.

Проводят изменения и в салоне. Так, многие автолюбители заменяют заводскую обивку, устанавливают новую подсветку высокого качества, мониторы и др.

Подкапотное пространство Приоры тоже не остаётся без внимания – многие владельцы этой модели 8-клапанный мотор переделывают в 16-клапанный, и с помощью этой доработки добиваются увеличения мощности мотора. Если же автомобиль оснащён 16-клапанный двигателем, то для увеличения его мощности стоит поставить более лёгкий маховик с фильтром нулевого сопротивления. Также проводят чип-тюнинг. Некоторые автолюбители устанавливают тypбoнaддyв.

Проводя подобные изменения в двигателе, обязательно следует дорабатывать и коробку передач с тормозной системой. Если этого не сделать, то коробку передач может просто разорвать из-за увеличившихся возможностей мотора, а тормозная система не сможет вовремя произвести торможение.

Те автолюбители, которые любят высокую скорость, должны изменить и подвеску – необходимо поставить спортивные пружины, усилить опоры стоек, а также оснастить авто амортизаторами с повышенной жёсткостью. Благодаря таким доработкам машина станет несколько жёстче, однако управлять ей будет намного проще.

ЛАДА ПРИОРА КЛУБ


Lada Priora – флагман АВТОВАЗа. Этот автомобиль на российских дорогах появился уже достаточно давно. Качество и характеристики Приоры смогли уже оценить многие россияне. Официальный Лада Приора Клуб приводит список наиболее часто встречающихся неисправностей и неполадок Lada Priora.

Двигатель Lada Priora

Основные проблемы с двигателем Лада Приора – это его неустойчивая работа, потеря мощности. Так же иногда двигатель отказывается запускаться. Причинами неустойчивой работы и отказа запускаться могут стать проблемы с давлением топлива, нарушение работы ГРМ, неисправность датчиков, подсос воздуха через шланги, неисправность дроссельной заслонки. Потеря мощности может быть связана с низкой компрессией в цилиндрах из-за прогоревшей прокладки, износ цилиндров, поршневых колец, прогорание поршней. Ремонт двигателя Приоры может обойтись владельцу в 300-10 000 рублей.

Электроусилитель руля Lada Priora

Проблемы с электроусилителем руля проявляются в том, что руль начал туго крутиться, появились толчки или «дерганье» руля. Сбой ЭУР происходит обычно на ранних моделях. Это связано с несовершенством конструкции. Неисправность устраняют официальные дилеры АВТОВАЗа в рамках гарантийного обслуживания. В любом другом автосервисе устранение неисправности ЭУР обойдется в 10 тысяч рублей за механизм и в 1 тысячу рублей за его замену. Проблему также иногда можно устранить, почистив электрические контакты или заменив датчик скорости.

Электрика Lada Priora

Наиболее часто в Lada Priora перегорают лампочки в фарах, непонятно работает переключатель стеклоочистителей, отказывают в работе стеклоподъемники, катушки зажигания и датчики. Ремонтные работы по части электрики могут обойтись и в 300 рублей и в 3 тысячи рублей.

Штатная сигнализация Lada Priora

В Lada Priora достаточно часто ломается штатная сигнализация. Она начинает ложно срабатывать, не открывает и не закрывает двери. Устранение этой неисправности подразумевает замену системы сигнализации. Цена ремонта будет включать стоимость новой системы и оплату услуг электрика.

Пластик и обшивка Lada Priora

Часто в Лада Приоре начинают появляться посторонние звуки, начинает дребезжать обшивка дверей, кожух ручки КПП, очечник, задняя полка. Для устранения шумов рекомендуют сделать шумовиброизоляцию салона. За это владелец должен будет отдать до 20 тысяч рублей.

Ходовая и подвеска Lada Priora

Основными проблемами в части ходовой и подвески Лады Приоры являются подтеки на амортизаторах, выход из строя ШРУСов, ступичных подшипников, опорных подшипников. Ремонт минимум потребует 400 рублей, максимум за ремонт придется отдать 5-6 тысяч рублей.

Вода в багажнике Lada Priora

В нишах под фарами в багажнике Приоры часто после дождя скапливается вода. Эта проблема ремонта не требует. В нишах уже установлены пробки для слива воды.

Аккумулятор Lada Priora

Как правило, среднестатистический аккумулятор работает три года. В Приоре аккумулятор работает всего год. Поэтому новым владельцам Lada Priora надо быть готовым, что через год эксплуатации авто им предстоит менять установленный на заводе аккумулятор на новый.

Несмотря на все выше сказанное людям в Lada Priora нравится следующее: дизайн экстерьера, динамичный, резвый и экономичный двигатель, хорошая оптика, вместительный багажник, а также то, что автомобиль хорошо держит дорогу на трассе.

В то же время к автомобилю предъявляют и ряд замечаний. Это неудобные кресла, низкое качество сборки, шумный скрипучий салон, отсутствие в зеркалах достаточного обзора при движении задним ходом, ощутимые удары по подвеске при проезде глубоких ям.

LADA Priora первого поколения: плюсы и минусы, болячки и слабые места автомобиля

Экстерьер

По своему дизайну Lada Priora стала существенным шагом вперед в сравнении со всеми предшественниками. Автомобиль уже получил современный дизайн, и не казался архаичным на фоне иномарок. Машина имела выкрашенные в цвет кузова бампера, новую оптику и новую решетку радиатора, которая позволила существенно освежить вид этого автомобиля. Конечно, до стилистики оформления иномарок того времени Lada Priora не дотягивала, но по сравнению с «десяткой» и другими классическими моделями АвтоВАЗа новая машина уже была значительным шагом вперёд.

Что внутри

Заглянув внутрь автомобилей, мы увидим стандартную для всех ВАЗовских авто отделку с не самым дорогим пластиком. Правда, стыки весьма аккуратные, да и никаких скрипов во время езды не слышно. Если выбирать, что лучше: Приора или Гранта, то тут, скорее всего, предпочтение стоит отдать первому авто.

В плане эргономики и удобства оно немножко опережает соперника. Кроме того, для Приоры использовался новый отделочный материал soft-look, который еще и весьма приятный на ощупь. В автомобилях нет никаких особых излишеств. Правда, все приборы расположены достаточно удобно.

Приора внутри салона больше напоминает иномарку, тогда как в интерьере Гранты все как-то просто, даже немножко скучновато. С другой стороны, эргономика во втором авто более продуманная, что является дополнительным плюсом.

В любом случае, внутри не так уж и много свободного места, независимо от выбранного вами авто. Для худых пассажиров и низкого водителя проблема не такая уж и серьезная, но вот для высоких и тучных людей будет достаточно неудобно находиться в машине.

Интерьер

Значительно изменился салон автомобиля, интерьер стал интереснее и богаче. Известно, что дизайнеры разрабатывали салон авто совместно со специалистами из итальянской студии. На приборной панели появился маршрутный компьютер и полностью переработана передняя торпеда. На центральной панели, где по традиции располагаются овальные часы, имелась серебристая накладка, которая освежала интерьер и делала салон более интересным в восприятии. Также появилась качественная обивка салона, такая ткань долгое время сохраняла свой внешний вид и не изнашивалась.

Новыми кроссоверами Honda можно будет управлять без рук. Все благодаря платформе от General Motors

Honda
Приблизительно в одной категории находятся два автомобиля отечественного производства, Лада Гранта и Лада Приора. Далеко не каждый человек, даже активно интересующийся отечественным автопромом, сможет ответить на вопрос, какой автомобиль лучше. Именно по этой причине, для того чтобы сделать качественный, правильный и надежный вердикт, необходимо досконально изучить каждую составляющую автомобилей.

Используемые моторы

В базе Lada Priora получила простой по своей конструкции 1,6-литровый восьмиклапанный мотор, развивающий 87 лошадиных сил. Этот двигатель также использовался на ВАЗ 21114. В последующем на базе этого силового агрегата предложили уже модернизированный двигатель, который получил 16 клапанов. Этот силовой агрегат развивал 98 лошадиных сил, с ним значительно улучшилась динамика автомобиля и его показатели максимальной скорости. При этом расход топлива был на минимальном уровне, с механической коробкой такой мотор потреблял на 100 километров пробега 7,5-8 литра. Также на Ладу Приору устанавливали форсированный 1,6-литровый двигатель, который имел изменяемую геометрию впуска, а его мощность составляла 106 лошадиных сил.

Что же выбрать

Как результат, выбор Лада Гранта или Приора не такой уж и простой. В принципе, больше людей отдают предпочтение именно Гранте. Тут и ассортимент двигателей с трансмиссиями побольше, и внешний вид несколько современнее.

Правда, стартовая комплектация немного подкачала, да и внутри салон смотрится немного старовато, но это несущественные проблемы. Приору же выбирают более солидные люди среднего возраста, которые ценят спокойную езду и классический внешний вид автомобиля.

Далее видео про выбор – Лада Гранта или Лада Приора:

Цены и комплектации

Lada Priora, если её сравнивать со своим прямым предшественником ВАЗ-2110, получила расширенную комплектацию, в том числе электропривод зеркал, мультиплексную систему, улучшенную обивку салона, а также ряд других опций, которые позволили повысить уровень комфорта на борту. Максимальная комплектация включала обогрев сидений, кондиционер, парктроник, сигнализацию и ряд других опций. По своему техническому оснащению такая машина уже не уступала одноклассникам, в том числе бюджетным немецким и французским автомобилям.

Значительно улучшилась безопасность автомобиля, так, например, в комплектацию «Норма» уже входили преднатяжители передних ремней, водительская подушка безопасности и ABS. Комплектация Люкс начиная с 2013 года оснащалась уже системой стабилизации, четырьмя подушками безопасности, вспомогательной системой торможения, ABS и датчиком дождя.

Только появившись на рынке в продаже в 2007 году, машина предлагалась покупателям по цене от 210 тысяч рублей. Топовые комплектации, которые имели расширенный список базового оснащения, предлагались уже по цене от 250 тысяч рублей и более. Наибольшим спросом пользовались варианты с механической трансмиссией, а вот автомат в силу своей не слишком хорошей надежности, не пользовался должным спросом у покупателей.

Преимущества Лады Приоры

Из преимуществ этого автомобиля его владельцы отмечали дешевизну и простоту ремонта с обслуживанием. Это позволило существенно сократить затраты на эксплуатацию автомобиля, машину не требовалось гнать в сервис, большинство ремонтных работ можно было выполнить своими руками.

В сравнении с предшественниками на Ладе Приоре заметно улучшился салон и дизайн автомобиля, это была на своё время уже современная машина, которая по дизайну практически не уступала иномаркам-конкурентам.

Улучшилось качество сборки, это касается как кузова автомобиля, у которого теперь не гуляли зазоры, но и салона, который уже не разваливался буквально через несколько лет после начала эксплуатации автомобиля.

Улучшилась шумоизоляция машины, теперь поездки на высокой скорости по трассе не были мукой для водителя и пассажиров. Также новый автомобиль стал шагом вперед по вопросам безопасности, он получил уже в штатном исполнении подушку безопасности и ряд других обязательных для современных автомобилей опций.

Сравнительные тест-драйвы

Для того чтобы получить точный ответ на вопрос, что же может предложить старая Приора, гораздо более свежей и обновленной Гранте, необходимо сравнивать автомобили в каждой позиции. Основными параметрами всегда являлись показатели длины, ширины и высоты автомобиля, а также размера колесной базы. В данном случае, ожидаемо, вперед выходит Приора, у которой длина кузова составила 4 метра 35 сантиметров, а размер колесной базы равен 2 метрам 49.2 сантиметрам. У Гранты эти показатели гораздо ниже. В данном случае, длина автомобиля составила 4 метра 26 сантиметров, а колесная база 2 метра 47.6 сантиметров.


Читайте наc:

Несмотря на то, что у Гранты гораздо меньше длина автомобиля, она смогла предоставить ровно столько же пространства для задних пассажиров, что и у Приоры. Благодаря тому, что у Гранты гораздо более совершенное архитектурное построение, она может перевозить и малогабаритные грузы. Автомобиль Гранта с кузовом седан, имеет багажное отделение на 480 литров, а вот Приора может похвастаться лишь 430 литрами свободного пространства. Таким же образом выглядит ситуация и с пяти дверным хэтчбеком, поскольку колесная база в данном случае осталась без изменений.

  • Длина Лады Приоры – 4 метра 21 сантиметр.
  • Багажное отделение – 360 литров.
  • Длина Лады Гранты – 4 метра 24.6 сантиметра.
  • Багажное отделение – 440 литров.

Если судить исключительно по габаритам и пространственным особенностям, то в данном случае, гораздо привлекательней выглядит более новая модель автомобиля. Тесть, Гранта обходит Приору, по всем показателям. Кроме всего прочего, у Гранты имеется гораздо более необычная и интересная внешность.

Несмотря на все это, Приора даже не собирается сдаваться. Ведь у этого автомобиля есть один припрятанный козырь в рукаве, в виде кузова универсал, которого попросту нет у Гранты. Багажное отделение в данном случае уже имеет показатель в 444 литра. Кроме этого имеется возможность сложить задние сиденья и увеличить этот показатель до 777 литров свободного пространства. Это просто идеальный вариант, для людей, которым необходимо часто перевозить малогабаритные грузы, часто ездящим на дачу и на природу. Гранта такого предложить своему покупателю, увы, не может.

Что касательно автомобиля купе на 3 двери, то этот вариант, также имеет своих поклонников и почитателей. Это отличный вариант, для людей, которые любят необычный стиль у автомобилей.

Недостатки Лады Приоры

К недостаткам Лады Приоры относят коррозионную стойкость кузова, которая хоть и была улучшена, однако полностью защитить металл от ржавчины не удалось. Поэтому через несколько лет после начала эксплуатации автомобиля уже появлялись первые следы ржавчины, что требовало выполнения дорогостоящего кузовного ремонта.

Один серьезный недостаток этого автомобиля — это посредственная надежность, что в первую очередь касалось электрики, а также мощного 16 клапанного двигателя. Этот мотор часто рвал ремень ГРМ, после чего требовалось выполнять капитальный ремонт двигателя. Электрика постоянно сбоила, а автомат имел ресурс около 100 000 километров до капремонта.

Также многие автовладельцы предъявляли претензии к этому автомобилю по части его дорожного просвета. Клиренс был минимальным, что существенно усложняло возможности по использованию этого автомобиля на проселочных дорогах, любая поездка за город в лес вовсе превращалась в настоящую муку и полосу препятствий для автовладельцев.

Опыт эксплуатации Лада Приора Слабые места,плюсы и минусы

Двигатель

Исправный мотор расходует 7 литров по городу, 5 – по трассе. У первых ДВС серьезный недостаток: при обрыве ремня ГРМ поршень бьет по клапанам и гнет их. Навесное оборудование показало себя довольно надежным. Может возникнуть проблема с генератором (машина перестанет заводиться), но замена диодного моста и щеток легко решит ее.

Датчики, катушки зажигания также будут барахлить. Цена рядового обслуживания – 300-500 рублей. Ремонт обойдется в 10 раз дороже.

Аккумулятор – еще одно больное место Приоры. Вместо положенных 3-5 лет он может отработать меньше. Случаются проблемы с электрикой или сигнализацией, которые высасывают батарею.

С годами движок Приоры теряет в устойчивости работы и мощности. Причины – прогорание поршней, низкая компрессия, износ поршневых колец или цилиндров.

Если двигатель не запускается, проблемы кроются в топливной системе, неисправности датчиков, дроссельной заслонке, неправильной работе ГРМ или подсосах воздуха через шланги. Учтите, что ремонт ДВС обойдется недешево – от 10 до 50 тысяч рублей. В частности, замена порванного ремня ГРМ и клапанов – около 15 тысяч рублей.

Почему смазка быстро тратится

«Приора», невзирая на современный мотор, «жрет» много масла. Причины этого заключаются в следующем:

  • появление протечки;
  • изнашивание запчастей;
  • низкокачественное автомасло;
  • превышенный эксплуатационный период;
  • прогорание масляной жидкости.

Зачастую протечка автомасла возникает из-за плохой картерной вентиляции. Такое случается из-за того, что выхлопы попадают в картер через кольца поршней. Газы создают повышенную компрессию, которая нарушает нормальное течение процессов в агрегате. Масло попросту выдавливается из мотора.

Почему Приоры жрут масло, кроме вышеперечисленных причин? Вероятно, масло вытекает из пробки клапана либо маслофильтра. Чтобы ликвидировать такие протечки, надо заменить накладку. Постоянное вибрационное воздействие, высокие нагрузки, поездки по пересеченной местности – все это является причиной возникновения разных утечек.

Электрика

Будьте готовы к тому, что придется часто менять лампочки габаритов и ближнего света. Переключатель стеклоочистителей будет «глючить», а стекла – не подниматься.

Заводская сигнализация дает сбои часто: ложно срабатывает, отказывается закрывать или открывать двери. Устранить неисправность можно только установкой новой системы. Цена такого удовольствия – 10-30 тысяч рублей(если с автозапуском, то дороже).

Электроусилитель руля нередко дает сбои — туго крутится, руль приходится толкать, или он дергается сам. Обычно предыдущий владелец устраняет эту проблему по гарантии. Если же он этого не сделал, готовьтесь отдать автослесарям минимум 10-15 тысяч рублей. Либо попробуйте почистить контакты или поменять датчик скорости.

Отопительная система также может выйти из строя, если этого не произошло ранее. Цена запчастей – от 1 до 1,5 тысяч, ремонт – еще 1000 рублей.

Болячки

Разумеется, у Приоры есть болячки, к которым просто нужно быть внимательным и всегда иметь на случай «обострения» энную сумму рублей.

  • Самая распространенная – ржавчина. Чаще коррозии подвергаются колесные арки, места крепления подкрылок, низ дверей (скрытые полости). Ржавчина появляется на крыше, ближе к лобовому стеклу, и на капоте, возле форсунок омывателя. Чтобы ржавчина не расползалась по машине, обработайте пятна антикоррозийной мастикой.
  • Со временем в Приорах часто начинает хрустеть при переключении передач коробка. Причина – слабые синхронизаторы. Хруст часто пропадает также внезапно, как появился, но лучше обратитесь к автослесарям. Из-за ненадежности коробки может лопнуть вал, отчего КПП просто разорвет. Ремонт и новая коробка обойдется в 40-50 тысяч рублей. Некоторые автовладельцы, чтобы проблема не повторилась, ставят коробки от других вазовских моделей, например, ВАЗ-2115.
  • Болячка Приоры номер три – иммобилайзер. Со временем он перестает работать совсем, т.к. с завода идет попросту дешевый, китайский. Владельцы ремонтируют его или перепаивают, делают чип-тюнинг. Цена вопроса – 2-3 тысячи рублей. Если у интересующей вас Приоры эта проблема еще не всплыла – готовьтесь.
  • 8 из 10 владельцев Приор уже поменяли тормозные шланги, сцепление и шланги отопительной системы. Эти элементы держите под контролем, иначе серьезного ремонта не миновать. Цена вопроса – 5-6 тысяч рублей.
  • Часто накрывается блок управления светом. Причем, в каком режиме он ломается, в таком дальше и горят фары. Т.е. если вы ехали по трассе с дальним светом и блок ломается, свет будет гореть, даже когда вы заглушите машину. Благо, поменять его легко и быстро, умелыми руками можно даже самостоятельно. Стоимость элемента – 1-1,5 тысячи рублей.
  • Еще одна болячка, которая «всплывает» у 9 из 10 Приор – «жор» масла. Когда она появится, зависит от условий эксплуатации и пробега. Притом свечи и выхлопная труба будут оставаться чистыми, а течи – отсутствовать. Опытные автовладельцы советуют при фантастических потерях масла как можно скорее ехать к мотористам. Скорее всего, придется ремонтировать ГБЦ, а это 20-30 тысяч рублей.

Набор болячек немаленький, немало дорогих в устранении. Но учтите: аналогичные процедуры с более-менее бюджетной иномаркой обошлись бы в 1,5-2 раза дороже.

Нарушение герметичности уплотняющих соединений в виде сальников или прокладок

Появление масла из-под крышки клапанов, или прокладки ГБЦ . В местах протекания масло смешиваясь с пылью, образует характерный налет. Причин возникновения течи может быть несколько:

  1. Выход из строя самой прокладки, поскольку изделие резинотехническое. Ремонт не сложный, но требует осторожности при затяжке болтов.
  2. Появление масла под прокладками, вызвано повышением давления в системе смазки двигателя. Здесь причин же может быть четыре:
      Первая и самая важная, выход из строя редукционного клапана маслонасоса, который поддерживает давление в определенных пределах. Ремонтируется только заменой данного устройства.
  3. Вторая, использование очень вязкого масла. Не экономьте на масле, заливайте масло, указанное в сервисной книжке изготовителем автомобиля.
  4. Третья, — засорение масляных каналов (для изношенных двигателей). Происходит при использовании различных промывочных жидкостей сомнительного назначения (имеется в виду «раскоксовка «).
  5. Четвертая, нарушение вентиляции картерных газов, при котором газы скапливаются под клапанной крышкой и давление масла начинает расти, появляется масло в воздушном фильтре. Причина: забита сетка отделителя, и ее необходимо очистить.
  1. Появление течи масла из-под сальников. Причины этой неисправности три:
      Первая-Сальник просто износился со временем.
  2. Вторая-Давление в системе смазки автомобиля повышено.
  3. Третий вариант самый тяжелый. Изнашиваются вращающиеся части силового агрегата в виде подшипников, колец, полуколец и т.д. При этом нарушается центровка узлов, детали перекашиваются. Заменять сальники при этой неисправности не нужно, это даст лишь временный эффект. Потребуется вмешательство специалиста по ремонту двигателя.

Что скрывают Приоры

Мы нашли несколько Приор первого поколения на сайтах по продаже авто и проверили их с помощью сервиса «Автокод»

. Приведем самые любопытные примеры проверок.

LADA Priora первого поколения: плюсы и минусы, болячки и слабые места автомобиля

Экстерьер

По своему дизайну Lada Priora стала существенным шагом вперед в сравнении со всеми предшественниками. Автомобиль уже получил современный дизайн, и не казался архаичным на фоне иномарок. Машина имела выкрашенные в цвет кузова бампера, новую оптику и новую решетку радиатора, которая позволила существенно освежить вид этого автомобиля. Конечно, до стилистики оформления иномарок того времени Lada Priora не дотягивала, но по сравнению с «десяткой» и другими классическими моделями АвтоВАЗа новая машина уже была значительным шагом вперёд.

Что внутри

Заглянув внутрь автомобилей, мы увидим стандартную для всех ВАЗовских авто отделку с не самым дорогим пластиком. Правда, стыки весьма аккуратные, да и никаких скрипов во время езды не слышно. Если выбирать, что лучше: Приора или Гранта, то тут, скорее всего, предпочтение стоит отдать первому авто.

В плане эргономики и удобства оно немножко опережает соперника. Кроме того, для Приоры использовался новый отделочный материал soft-look, который еще и весьма приятный на ощупь. В автомобилях нет никаких особых излишеств. Правда, все приборы расположены достаточно удобно.

Приора внутри салона больше напоминает иномарку, тогда как в интерьере Гранты все как-то просто, даже немножко скучновато. С другой стороны, эргономика во втором авто более продуманная, что является дополнительным плюсом.

В любом случае, внутри не так уж и много свободного места, независимо от выбранного вами авто. Для худых пассажиров и низкого водителя проблема не такая уж и серьезная, но вот для высоких и тучных людей будет достаточно неудобно находиться в машине.

Интерьер

Значительно изменился салон автомобиля, интерьер стал интереснее и богаче. Известно, что дизайнеры разрабатывали салон авто совместно со специалистами из итальянской студии. На приборной панели появился маршрутный компьютер и полностью переработана передняя торпеда. На центральной панели, где по традиции располагаются овальные часы, имелась серебристая накладка, которая освежала интерьер и делала салон более интересным в восприятии. Также появилась качественная обивка салона, такая ткань долгое время сохраняла свой внешний вид и не изнашивалась.

Новыми кроссоверами Honda можно будет управлять без рук. Все благодаря платформе от General Motors

Honda
Приблизительно в одной категории находятся два автомобиля отечественного производства, Лада Гранта и Лада Приора. Далеко не каждый человек, даже активно интересующийся отечественным автопромом, сможет ответить на вопрос, какой автомобиль лучше. Именно по этой причине, для того чтобы сделать качественный, правильный и надежный вердикт, необходимо досконально изучить каждую составляющую автомобилей.

Используемые моторы

В базе Lada Priora получила простой по своей конструкции 1,6-литровый восьмиклапанный мотор, развивающий 87 лошадиных сил. Этот двигатель также использовался на ВАЗ 21114. В последующем на базе этого силового агрегата предложили уже модернизированный двигатель, который получил 16 клапанов. Этот силовой агрегат развивал 98 лошадиных сил, с ним значительно улучшилась динамика автомобиля и его показатели максимальной скорости. При этом расход топлива был на минимальном уровне, с механической коробкой такой мотор потреблял на 100 километров пробега 7,5-8 литра. Также на Ладу Приору устанавливали форсированный 1,6-литровый двигатель, который имел изменяемую геометрию впуска, а его мощность составляла 106 лошадиных сил.

Что же выбрать

Как результат, выбор Лада Гранта или Приора не такой уж и простой. В принципе, больше людей отдают предпочтение именно Гранте. Тут и ассортимент двигателей с трансмиссиями побольше, и внешний вид несколько современнее.

Правда, стартовая комплектация немного подкачала, да и внутри салон смотрится немного старовато, но это несущественные проблемы. Приору же выбирают более солидные люди среднего возраста, которые ценят спокойную езду и классический внешний вид автомобиля.

Далее видео про выбор – Лада Гранта или Лада Приора:

Цены и комплектации

Lada Priora, если её сравнивать со своим прямым предшественником ВАЗ-2110, получила расширенную комплектацию, в том числе электропривод зеркал, мультиплексную систему, улучшенную обивку салона, а также ряд других опций, которые позволили повысить уровень комфорта на борту. Максимальная комплектация включала обогрев сидений, кондиционер, парктроник, сигнализацию и ряд других опций. По своему техническому оснащению такая машина уже не уступала одноклассникам, в том числе бюджетным немецким и французским автомобилям.

Значительно улучшилась безопасность автомобиля, так, например, в комплектацию «Норма» уже входили преднатяжители передних ремней, водительская подушка безопасности и ABS. Комплектация Люкс начиная с 2013 года оснащалась уже системой стабилизации, четырьмя подушками безопасности, вспомогательной системой торможения, ABS и датчиком дождя.

Только появившись на рынке в продаже в 2007 году, машина предлагалась покупателям по цене от 210 тысяч рублей. Топовые комплектации, которые имели расширенный список базового оснащения, предлагались уже по цене от 250 тысяч рублей и более. Наибольшим спросом пользовались варианты с механической трансмиссией, а вот автомат в силу своей не слишком хорошей надежности, не пользовался должным спросом у покупателей.

Преимущества Лады Приоры

Из преимуществ этого автомобиля его владельцы отмечали дешевизну и простоту ремонта с обслуживанием. Это позволило существенно сократить затраты на эксплуатацию автомобиля, машину не требовалось гнать в сервис, большинство ремонтных работ можно было выполнить своими руками.

В сравнении с предшественниками на Ладе Приоре заметно улучшился салон и дизайн автомобиля, это была на своё время уже современная машина, которая по дизайну практически не уступала иномаркам-конкурентам.

Улучшилось качество сборки, это касается как кузова автомобиля, у которого теперь не гуляли зазоры, но и салона, который уже не разваливался буквально через несколько лет после начала эксплуатации автомобиля.

Улучшилась шумоизоляция машины, теперь поездки на высокой скорости по трассе не были мукой для водителя и пассажиров. Также новый автомобиль стал шагом вперед по вопросам безопасности, он получил уже в штатном исполнении подушку безопасности и ряд других обязательных для современных автомобилей опций.

Сравнительные тест-драйвы

Для того чтобы получить точный ответ на вопрос, что же может предложить старая Приора, гораздо более свежей и обновленной Гранте, необходимо сравнивать автомобили в каждой позиции. Основными параметрами всегда являлись показатели длины, ширины и высоты автомобиля, а также размера колесной базы. В данном случае, ожидаемо, вперед выходит Приора, у которой длина кузова составила 4 метра 35 сантиметров, а размер колесной базы равен 2 метрам 49.2 сантиметрам. У Гранты эти показатели гораздо ниже. В данном случае, длина автомобиля составила 4 метра 26 сантиметров, а колесная база 2 метра 47.6 сантиметров.


Читайте наc:

Несмотря на то, что у Гранты гораздо меньше длина автомобиля, она смогла предоставить ровно столько же пространства для задних пассажиров, что и у Приоры. Благодаря тому, что у Гранты гораздо более совершенное архитектурное построение, она может перевозить и малогабаритные грузы. Автомобиль Гранта с кузовом седан, имеет багажное отделение на 480 литров, а вот Приора может похвастаться лишь 430 литрами свободного пространства. Таким же образом выглядит ситуация и с пяти дверным хэтчбеком, поскольку колесная база в данном случае осталась без изменений.

  • Длина Лады Приоры – 4 метра 21 сантиметр.
  • Багажное отделение – 360 литров.
  • Длина Лады Гранты – 4 метра 24.6 сантиметра.
  • Багажное отделение – 440 литров.

Если судить исключительно по габаритам и пространственным особенностям, то в данном случае, гораздо привлекательней выглядит более новая модель автомобиля. Тесть, Гранта обходит Приору, по всем показателям. Кроме всего прочего, у Гранты имеется гораздо более необычная и интересная внешность.

Несмотря на все это, Приора даже не собирается сдаваться. Ведь у этого автомобиля есть один припрятанный козырь в рукаве, в виде кузова универсал, которого попросту нет у Гранты. Багажное отделение в данном случае уже имеет показатель в 444 литра. Кроме этого имеется возможность сложить задние сиденья и увеличить этот показатель до 777 литров свободного пространства. Это просто идеальный вариант, для людей, которым необходимо часто перевозить малогабаритные грузы, часто ездящим на дачу и на природу. Гранта такого предложить своему покупателю, увы, не может.

Что касательно автомобиля купе на 3 двери, то этот вариант, также имеет своих поклонников и почитателей. Это отличный вариант, для людей, которые любят необычный стиль у автомобилей.

Недостатки Лады Приоры

К недостаткам Лады Приоры относят коррозионную стойкость кузова, которая хоть и была улучшена, однако полностью защитить металл от ржавчины не удалось. Поэтому через несколько лет после начала эксплуатации автомобиля уже появлялись первые следы ржавчины, что требовало выполнения дорогостоящего кузовного ремонта.

Один серьезный недостаток этого автомобиля — это посредственная надежность, что в первую очередь касалось электрики, а также мощного 16 клапанного двигателя. Этот мотор часто рвал ремень ГРМ, после чего требовалось выполнять капитальный ремонт двигателя. Электрика постоянно сбоила, а автомат имел ресурс около 100 000 километров до капремонта.

Также многие автовладельцы предъявляли претензии к этому автомобилю по части его дорожного просвета. Клиренс был минимальным, что существенно усложняло возможности по использованию этого автомобиля на проселочных дорогах, любая поездка за город в лес вовсе превращалась в настоящую муку и полосу препятствий для автовладельцев.

Покупка Lada Priora, советы

Лада Приора производится на Волжском автозаводе в четырех кузовных исполнениях с заводскими индексами: ВАЗ 2170 седан (запущен в серийное производство в марте 2007 года), ВАЗ 2172 хэтчбек (производится с февраля 2008 года), ВАЗ 2171 универсал (дополнил модельный ряд в мае 2009 года). Рассмотрим основные недостатки и преимущества данных моделей, относящиеся к моменту покупки и кузовным характеристикам.

В линейке есть еще трехдверка Лада Приора Купе — ВАЗ 21728 (сошел впервые с конвейера в январе 2010 года), но автомобиль не пользуется большой популярностью у российских автолюбителей и выпускается небольшими партиями.

Лада Приора, на что обратить внимание при покупке

Как и подавляющая часть отечественной автомобильной продукции, Приоры отличаются нестабильным качеством сборки, хотя процесс производства сопровождается постоянным совершенствованием конструкции и борьбой за качество используемых комплектующих. Еще одна проблема всех моделей ВАЗа, к коим относится и Lada Priora, — это фирменный никудышный сервис, заставляющий владельцев искать помощи в ремонте на стороне — в бесчисленных приватных мастерских. Телефон хорошего моториста, ходовика или электрика так же в цене как и в советское время.

Иногда кажется, что предпродажная подготовка вообще не относится к обязанностям дилера, настолько очевидны огрехи. Чего можно ждать: недостаточное количество масла в двигателе, неотрегулированные хлопающие двери и расхлябанные замки, не докачанные и недокрученные колеса, не доукомплектация, другие возможные неисправности. в общем, кому как повезет.

Учитывая специфику и особенности автомобиля, покупая Ладу Приору учитывайте следующие основные советы:

  • желательно после покупки выполнить банальную процедуру по проверке креплений узлов и агрегатов,
  • то же самое относится и к наличию технических жидкостей.

Жесткость кузова, размеры, дорожный просвет, коррозия и актикор

Внешние размеры кузова автомобиля Lada Priora отличаются в зависимости от исполнения, но, разумеется, есть и общие показатели для всех трех моделей — база в 2492 мм, ширина 1680 мм и клиренс — промежуток между крайней точкой под днищем и дорогой (дорожный просвет) — 165 мм. Длина седана 4350 мм, хэтчбека 4210 мм, универсала 4340 мм. Высота седана 1420 мм, хэтчбека 1435 мм, универсала 1508 мм.

С точки зрения подверженности ржавчине наиболее слабыми местами в кузове Приоры выступают крыша, крышка багажника и капот. Здесь желательна дополнительная обработка внутренних поверхностей (капот и багажник) антикором. А вот пороги, днище и колесные арки делаются из низколегированной стали со всесторонним горяче цинковым покрытием, что в сочетании с грунтовкой и металлизированной эмалью должно обеспечивать защиту кузова от коррозии на срок до шести лет.
Опыт эксплуатации Лада Приора показывает, что действительно кузов устойчив к ржавчине. Как правило, первыми теряют товарный вид бампера, уже ко 2-3-тьей зиме могут появиться пузыри, а затем и облущивание краски.
Важным параметром кузова автомобиля является жесткость на кручение, для Лада Приора этот показатель составляет 12 000 Нм/град (версии седан), у хэтчбека и универсала жесткость кузова хуже. Эти цифры говорят о необходимости любителям активной езды позаботиться об установке под капотом распорки стоек и дополнительно стабилизатора поперечной устойчивости на задней оси.
В целом же кузов Лада Приора, независимо от версии седан, хэтчбек или универсал, на сегодня является, пожалуй, лучшим из всех моделей, ныне выпускающихся на ВАЗ.

Lada Priora за 200 000 рублей: стоит ли покупать

Без особого погружения в историю: Lada Priora, понятно, является следующим этапом развития семейства Lada 110 или всем известной и популярной «Десятки», то есть машины, технически и ментально ведущей свою историю из начала 1980-х годов прошлого века. Опять же, по понятным историческим причинам, до конвейера дело дошло только к середине 90-х годов уже в новой стране, а расцвет пришелся на последефолтное начало 2000-х.

Несмотря на стилистические, технические и прочие устаревания «Десятки» к этому времени, это был флагман модельного ряда и самая современная на тот момент отечественная машина. Кроме того, Lada 110 позиционировалась как модель класса «С», что чисто формально ставило ее выше всех импортных «бюджетников» того времени. Еще одним очевидным достоинством был широкий выбор кузовов: седан, универсал, хетчбэк и даже купе (которое на самом деле было трехдверным хетчем) привлекали очень разнородную публику — от дачников до молодых стритрейсеров.

Через почти 15 лет после начала производства стало понятно, что модель устарела совсем. Как обычно, денег на разработку совершенно новой машины не нашлось, а потому по отечественной традиции завод принялся глобально модернизировать то, что было. Так в 2007 году появилась Priora. По заявлениям самого АвтоВАЗа, «Десятка» получила почти тысячу (!) конструктивных изменений, что равносильно разработке новой машины.

Безусловно, правда в этом заявлении имеется — машина смотрелась куда современнее и свежее, в том числе, в техническом плане. Однако была и другая сторона медали, которая заключалась в сильно устаревшей платформе. Увы, даже одна из самых последних модернизаций 2014 года, когда Priora получила роботизированную коробку передач, не сделала из машины «иномарку». Priora все так же плохо держалась за дорогу на скорости, посредственно слушалась руля, неважно тормозила, имела массу эргономических недостатков и исторический шлейф технических проблем.

Даже сейчас, первым делом в объявлении о продаже «Приоры» вы часто увидите список обязательных доработок, которые совершал каждый владелец машины за собственные деньги, доделывая то, что не доделал завод.
На текущий момент, когда возраст «Приоры» перевалил за 10 лет, ценовой диапазон на вторичном рынке можно четко разделить на три составляющие. Первая часть — это откровенные «покойники» стоимостью ниже 100 000 рублей, жертвы ДТП, кустарного ремонта, колхозного тюнинга и прочий неликвид. Такие — исключительно как тренажеры для начинающих механиков.

В пограничном состоянии находятся экземпляры стоимостью от 100 000 до 150 000 рублей. Если хорошо поискать, реально найти относительно ухоженные варианты, которые из-за немалых пробегов, конечно же, потребуют продолжения трат средств на поддержание своего состояния.

Самое широкое и интересное с точки зрения затрат предложение лежит диапазоне от 180 000 до 240 000 рублей. Это будут автомобили 6-8 лет с вменяемыми пробегами, возможно от одного хозяина и с максимальным выбором кузовов.

Ну а за 300 000 рублей и выше будут самые свежие экземпляры, в том числе со 106-сильным двигателем или даже «роботом». Но, признаемся честно, отдавать такие деньги за бэушную «Приору» при том выборе иномарок, который есть сегодня на вторичном рынке, затея исключительно для отчаянных фанатов модели.

С момента своего появления на свет Lada Priora комплектовалась несколькими вариантами двигателей, как старых 8-клапанных серии 21114-116 от «Десятки», так и вовсе на тот момент экспериментальных объемом 1.8-литра серии 21128. И те, и другие на вторичном рынке встречаются штучно, так что особого смысла описывать их отдельно нет.

Главным силовым агрегатом для «Приоры» является 1,6-литровый 16-клапанный двигатель серии 21126 мощностью 98 лошадиных сил. Этот же мотор в скором времени будет адаптирован и для нового «Гранты», которая получит его в паре с японским «автоматом» Jatco.

Второй двигатель для «Приоры» — тот же, только с измененной системой впуска, позволившей увеличить мощность до 106 лошадиных сил, появился с 2013 года.

Основной особенностью мотора серии 126-127 стало повсеместное применение импортных комплектующих, которые заметно повысили его надежность. Поршневая группа Federal Mogul, привод ГРМ от Gates, свечи NGK, фильтры от Fram позволили обеспечить до 200 тысяч км общего ресурса. Например, ремень ГРМ вместо прежних 40-60 тысяч км стал ходить аж по 150-180 тысяч км, правда, слабыми местами остались ролики и особенно клинящая помпа системы охлаждения, так что менять привод рекомендуется вдвое чаще, чтобы избежать капитального ремонта, поскольку при обрыве ремня гнет клапана.

Достаточно проблем осталось с навесным и второстепенным оборудованием двигателя. В зоне риска термостат, генератор, регулятор напряжения и катушки зажигания. Владелец «Приоры» должен постоянно следить за датчиком температуры двигателя и состоянием аккумулятора. Если машина плохо заводится, подтраивает, греется, а батарея регулярно и быстро разряжается, причина с большой вероятностью в вышеописанных деталях.

Еще одна боль владельцев — всевозможные датчики, которые выходят из строя без каких-либо очевидных причин. Чаще всего симптомом является нестабильная работа мотора. Помимо этого, регулярно встречаются проблемы с дроссельной заслонкой и прогоревшей прокладкой головки блока. На 106-сильном моторе до кучи могут быть проблемы с форсунками и топливным насосом.

Lada Priora комплектовалась 5-ступенчатой механической коробкой передач, а также с 2014 года опять же в опытном варианте «роботом» совместной разработки с ZF. Последний продавался откровенно плохо, так что найти на вторичном рынке такие версии очень тяжело. Да и из-за сырых прошивок и в целом специфических особенностей его работы, советуем избегать подобных исполнений, тем более, что в его основе все та же вазовская «механика» 2180.

Ну а ее проблемы кочуют от модели к модели, так что даже нет особого смысла их оценивать. Просто сразу свыкнитесь с воем и постоянным ремонтом синхронизаторов первых передач, их муфт и шестерен, а также выжимного подшипника сцепления. От части неприятностей «Приора» избавилась в 2014 году с переходом на модернизированную коробку с японским троссовым приводом и немецкими комплектующими.

Подвеска, рулевое управление и тормоза, как уже говорилось выше, даже в новом состоянии Lada Priora далеко не эталон поведения на дороге, а уж при износе деталей и подавно. Кстати, подвеска «Приоры» — одна из наиболее подверженных тюнингу систем, причем порой откровенно неудачных. Особенно славятся южные регионы нашей страны: все знают пословицу «чем выше горы, тем ниже Приоры».

Как ни странно, основные узлы и агрегаты достаточно крепкие, несмотря на неудачные настройки. По подвеске в основном докучают втулки и стойки стабилизатора, рулевые наконечники и ступичные подшипники. Они редко выхаживают более 40-50 тысяч км. Шаровые, ШРУСы и амортизаторы живут от 70 до 100 тысяч км в зависимости от аккуратности владельца.

Откровенно неудачным и слабым узлом оказался электроусилитель рулевого управления. Мало того, что он в принципе настроен неинформативно, так еще и опасен при выходе из строя. При малейших закусываниях руля, тугом вращении или рывках необходимо срочно ехать в сервис.

В тормозах главным образом подводят слабенькие колодки, которые лучше сразу же менять на качественный неоригинал.

Опять же, лакокрасочное покрытие и антикоррозийная обработка на Lada Priora традиционно не отличаются качеством. Правда, очень часто дополнительную защиту делали сами владельцы, либо в принудительном порядке дилерский центр. Если защиты нет, то готовьтесь увидеть ржавчину на крыльях и внутренних частях дверей, а также на багажнике.

Несмотря на заметно улучшенные детали отделки интерьера на фоне «Десятки», проклейка машины силиконом и дополнительная шумоизоляция — вторые по популярности доработки «Приоры». Так или иначе, салон машины со временем превращается в «погремушку» с отломанными мелкими деталями и отходящими панелями.

Собственно, ничего нового относительно других отечественных автомобилей сказать про Lada Priora не получится. Главное достоинство этой машины — относительная крепость основных агрегатов в целом. Масса проблем по мелочам компенсируется копеечной стоимостью деталей и простотой обслуживания.

Владелец «Приоры», попавший на ней в ДТП, может купить в ближайшем магазине на углу три четверти необходимых для ремонта запчастей, пока ждет сотрудников ГИБДД. Собственно, главным конкурентом отечественного бестселлера за обозначенные деньги являются куда более надежные, но и более дорогие в ремонте возрастные иностранные бюджетники, цена на которые в силу возраста упала до тех же значений.

Единственный нюанс заключается в выборе кузовов. Например, практичному универсалу альтернатива найдется вряд ли. А студент с большой вероятностью предпочтет более дешевый и модный отечественный хетчбэк какому-нибудь «Логану», имеющему имидж пенсионерской машины.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector