Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

LADA Vesta FL 2022 — все подробности о новом флагмане АвтоВАЗ

LADA Vesta FL 2022 — все подробности о новом флагмане АвтоВАЗ

Отечественный автомобиль Lada Vesta FL носит статус одного из самых ожидаемых автомобилей, который разрабатывался в соответствии с основными просьбами и требованиями потенциальных покупателей.

Последнее устройство относится к комплексу мультимедиа и размещается в центральном сегменте фронтальной панели.

Разработчики российского бренда постарались сделать все для того, чтобы будущий автомобиль был привлекательным и радовал высоким уровнем продаж, а также востребованностью. Новинка будет относиться к 2022 модельному году.

Дизайн экстерьера. Если рассматривать шпионские фотографии, то машина от нынешнего варианта отличается лишь наличием прямоугольных противотуманок, фронтальной оптикой, а также другим передним бампером. Весь дизайн выполнен в традиционном стиле марки, который давно стал одним из самых узнаваемых на российском рынке.

На выбор покупателей будет предложено восемь различных вариантов цветовой отделки кузова, среди которых указаны и самые востребованные оттенки, используемые для других моделей бренда. Рельефные линии кузова являются очень интересными и яркими. Х-образный дизайн давно не пугает потенциальных покупателей, а мнение о том, что это больше «мечта жестянщиков» осталось в прошлом. Сейчас такой стиль показывает современность, спортивность и конкурентоспособность отечественных машин.

Салон. Во внутреннем пространстве улучшенной «Весты» будет устанавливаться руль в мультифункциональном исполнении наряду с планшетом в вертикальном расположении. Последнее устройство относится к комплексу мультимедиа и размещается в центральном сегменте фронтальной панели. Данное решение изначально использовали в разработках Volvo, а также Tesla, но несколько позднее его стали заимствовать иные бренды.

Для отделки сидений использован только тканевый материал, кожаных вариантов не предусмотрено. Пластик среднего качества, поэтому через несколько лет после начала продажи в автомобиле будут возникать характерные неприятные звуки и скрипы. Избавиться от них будет невозможно, учитывая конструкционную особенность модели.

Во внутреннем пространстве улучшенной «Весты» будет устанавливаться руль в мультифункциональном исполнении наряду с планшетом в вертикальном расположении.

Рестайлинговый автомобиль будет оборудован непосредственно новой приборной панелью с наличием информационного цифрового дисплея. К вспомогательным опциям следует отнести систему мониторинга «мёртвых» зон – её тестируют на некоторых прототипах транспортного средства.

Технические параметры. Под капотом будет установлен 1,8-литровый силовой агрегат. Его мощность составит 136 лошадиных сил. Мотор соответствует требованиям и стандартам Евро-6. Вместе с ним будет работать пятиступенчатая механическая коробка передач или автомат.

В гамме силовых установок останется также агрегат на 1,6 литра. При этом отдача устройства составляет 106 лошадиных сил. Привод может быть только передним. Полноприводных модификаций на данный момент не разработано.

В гамме силовых установок останется также агрегат на 1,6 литра. При этом отдача устройства составляет 106 лошадиных сил.

Заключение. Отечественные машины с каждым годом становятся все лучше. Не заметить этого просто невозможно. Разработчики стараются сделать все для того, чтобы выпускаемые машины были более конкурентоспособными и у них это отлично удается, учитывая постоянных рост уровня продаж.

Какие двигатели ставят на Лада Веста

В интернете вы можете найти множество информации о двигателях, устанавливаемых на Lada Vesta. Среди них три отечественных (два 1,6-литровых варианта и один 1,8-литровый), а также «движок» от концерна «Renault-Nissan» объёмом 1,6 литра и мощностью 110 лошадиных сил. Но по факту, на начало 2017 года в автосалонах вы можете встретить только два из перечисленных вариантов:

  • Двигатель отечественной разработки с индексом 21129, уже знакомый по другим моделям автомобилей Лада. Благодаря модернизации предыдущего варианта данного мотора, мощность увеличилась на 8 л.с. и составляет 106 «лошадок».
  • ВАЗ 21176 — это тоже отечественный двигатель, разработанный совсем недавно и уже быстро завоёвывающий популярность. Мощность такого агрегата – 122 лошадиные силы при объёме 1,8 литров.

Отечественный двигатель 11189 и японский силовой агрегат HR16 на данный момент не устанавливаются на Весте.

ВАЗ 21129

Одним из ответов на вопрос о том, какой мотор стоит на Ладе Веста, будет двигатель ВАЗ-21129, развивающий мощность в 106 «лошадок» (5800 об/мин) и крутящий момент в 148 Нм (4200 об/мин). Данный агрегат устанавливается также на автомобили Приора, Лада Калина 2 и Лада Гранта.

Мотор имеет два распредвала и по 4 клапана на каждый из 4 цилиндров. Данный агрегат довольно лёгкий – всего 110 кг. Тип впрыска топлива – распределённый. Расход топлива Лады Весты с таким мотором составляет 7 литров на 100 км в смешанном цикле – это довольно экономичный вариант для той мощности, которой он обладает.

Мотор комплектуется двумя видами коробок переключения передач: МКПП и АМТ отечественной разработки. Механическая коробка передач ВАЗ-21807 не так давно пришла на смену французскому аналогу JH, устанавливаемому ранее. Роботизированная коробка АМТ (автоматическая механическая трансмиссия) устанавливается на Лады уже не первый год.

ВАЗ 21176

Двигатель ВАЗ 21176 даёт ещё один ответ на вопрос о том, какой двигатель стоит на Ладе Веста. Это второй агрегат АвтоВАЗа рабочим объёмом 1,8 литра. Первый был разработан ещё в прошлом веке и устанавливался на пятидверные Нивы.

Предшественником данного «движка» является ВАЗ-21126, который используется и по сей день. Помимо добавленных 200 «кубиков», в мотор был внедрён механизм регулировки фаз в пределах 30 градусов. Такая технология – новинка среди Тольяттинских силовых агрегатов. Суть данной технологии сводится к тому, что теперь механизм ГРМ может сдвигаться в разные стороны в зависимости от условий работы агрегата. Это происходит за счёт того, что шкив теперь не жёстко привязан к ступице и может двигаться относительно неё посредством гидравлики.

Мотор также установил рекорд по «лошадкам» среди устанавливаемых на Лады агрегатов – его мощность составляет 122 л.с. Расход топлива в смешанном цикле – 7,3 л/100 км.

ВАЗ-11189

Данный варианта «движка» устанавливался на первые партии автомобилей Лада Веста, но впоследствии стал активно использоваться в линейке Lada Largus. Отличием данного мотора от «движка» ВАЗ-21116 являются оригинальные ВАЗ-овские поршни (напомним, в 21116 устанавливаются американские поршни Federal Mogul), а также навесные агрегаты и видоизменённые опоры.

Агрегат развивает мощность в 87 лошадиных сил, при этом малая мощность не создаёт никаких неудобств, особенно при вождении в условиях города. Рабочий объём двигателя, как и на большинстве Ладовских моторов – составляет 1,6 литра, а расход топлива практически не отличается от его старшего 1,8-литрового «собрата» — около 7,2 литров на 100 км в смешанном цикле. Мотор имеет один распределительный вал и по два клапана на каждый цилиндр.

Спасибо за подписку!

В данный момент Веста не комплектуется мотором 11189 в виду небольшой разницы в себестоимости производства с более мощным аналогом 21129.

Renault-Nissan HR16/H4M

Силовой агрегат от концерна «Renault-Nissan» на конец 2016г устанавливается только на автомобили линейки Lada X-Ray. Слухи о планах внедрения «движка» под капоты Вест пока остаются только слухами. Возможно, производитель пока не считает нужным устанавливать его в новые Весты по той причине, что они уже имеют в своих комплектациях двигатели мощностью 106 и 122 л.с. К слову, мощность производимых АвтоВАЗом HR16 составляет 110 лошадиных сил. Двигатель устанавливается на множество автомобилей марки Nissan. Среди них такие популярные модели, как Note, Micra, Tiida, Juke, Wingroad и многие другие.

Если вы хотите выяснить, какой двигатель установлен на Лада Веста, обратите внимание на модель силового агрегата, указанную в свидетельстве о регистрации. Если же такой возможности нет, определяйте по внешнему виду — в сети имеется множество фото и видео каждого из моторов.

Есть ли будущее у электромобиля Lada Vesta EV

Перспектив попасть на производственный конвейер и выйти на улицы российских городов у Lada Vesta EV сейчас нет. Причины не в технических недостатках конструкции, а организационно-законодательные.

Популярность электромобилей в мире растет каждый год. Узнав про цену новомодной Tesla Model S в 15 млн рублей, люди в России интересуются, делают ли здесь что-то похожее. Ответ от АвтоВАЗ – отечественная Lada Vesta EV.

Lada Vesta EV: особенности, технические параметры

Важнейшим преимуществом автомобилей с электроприводом стало отсутствие у них вредных выхлопов, которые создают значительную часть загрязнения воздуха в больших городах. Страны, власти которых принимают меры по снижению экологического давления на природу, демонстрируют рост парка электромобилей. Так, в Китае только за 2017 год их приобретено порядка 800 тысяч, а с учетом прежних лет по дорогам страны ездит свыше 1,5 млн таких машин.

Отечественный автозавод АвтоВАЗ, стремясь не отставать от мировых тенденций, давно пробует создавать на базе своих конвейерных моделей машины с электрическим приводом.

Первой «пробой пера» в этом направлении оказалась LADA Ellada (иначе – просто EL Lada), показанная еще в 2011 году. Описывая ее, эксперты склонны считать дебют провалом, так как из громко разрекламированной партии в 100 машин реально купили всего 5 (покупателем стал таксопарк Кисловодска). Оставшиеся разошлись по дилерским центрам как выставочные образцы. Однако были и положительные стороны: один заряд от обычной бытовой сети обходился всего в 50 рублей (14 кВт*ч по цене 3,45 рубля).

Но эксперименты с EL Lada не стали напрасными. Учтя их, на АвтоВАЗе создали новый вариант электромобиля, теперь на базе флагманской модели последних лет Лады Веста люкс: Lada Vesta EV.

Внешне эта машина ничем не отличается от обычной Весты. Вместо двигателя внутреннего сгорания в ней смонтирована аккумуляторная батарея на 25 кВт*ч – не литиево-железо-фосфатная, как ранее на Элладе, а более современная литиево-ионная.

Мощность электромотора в Весте ЕВ – 60 киловатт. Из-за специфики конструкции и режима работы напрямую сравнивать электродвигатель с бензиновым нельзя, но по расчету экспертов, характеристики мощности этой машины эквивалентны 90 л. с. ставившегося ранее бензинового агрегата (сейчас мощность минимум 106 л. с.). Это больше, чем у штатного 8-клапанного мотора бензиновой Лада Весты с объемом 1,6 л. Разгон до сотни с ним у электромобиля – 15,5 секунды. Максимальная скорость – 140 км/ч.

Одного заряда батареи хватает летом примерно на 150 км пробега. В холодную погоду он ощутимо снижается до 100-110 км. Учитывая, что работа климатических систем зимой также забирает заряд батареи, эта цифра уменьшается до 60-80 км.

Очевидным плюсом является способность бортового электродвигателя работать в режиме рекуперации, то есть при замедлении скорости он начинает работать как генератор и возвращает ток в аккумулятор. Умелое пользование режимом рекуперации требует от водителя выработать особые навыки вождения, зато и запас хода вырастает до 200 км.

Большое внимание конструкторы машины уделили вопросам безопасности. Электрическая Vesta оборудована центральным размыкателем электросхемы, чтобы отключать батарею при ремонте и техническом обслуживании без риска поражения током. Усилена также изоляция электрооборудования.

Тест-драйв Lada Vesta EV

Хотя до серийного производства модели еще очень далеко, и в продаже таких машин нет, но электрическую Ладу Весту можно периодически встретить на выставках и презентациях.

Тест-драйв на трассе Волжского автозавода дал такие выводы:

  • По внешнему виду электромобиль Lada Vesta почти неотличим от своих конвейерных прототипов. За исключением другой приборной панели и немного иного рычага селектора выбора режима салон привычен, как у серийной машины, включая кожаные чехлы и коврики Боратекс.
  • Отличия проявляются лишь, если внимательно посмотреть на автомобиль сзади и не увидеть там ни выхлопной трубы, ни глушителя снизу. Под крышкой лючка бензобака прячется разъем розетки. Все пространство под капотом занимают ячейки батареи и электродвигатель.
  • Разница ощущается после поворота ключа, перевода селектора в положение «драйв» и нажатия на правую педаль. Машина начинает бесшумно плавно ускоряться. Еле слышный звук электромотора напоминает троллейбус.
  • Полностью отсутствует накат – как только нажим на педаль газа ослабевает, электродвигатель переходит в режим рекуперации, преобразуя инерцию движения машины в ток. Это ощущается как торможение двигателем в традиционных автомобилях, когда полностью отпускают педаль газа при включенной передаче.
  • Такое неудобство от того, что управление Vesta EV потребует других привычек, компенсируется весьма заметной прибавкой в заряде. Используя рекуперацию с умом, водитель увеличит запас хода до 20%.

Отзыв от участника тест-драйва Евгения:

«Электрическая Веста комфортна в движении, динамична для городской езды. Ее поведение на дороге мало отличается от положительных характеристик массового прототипа».

Цены, перспективы

Перспектив попасть на производственный конвейер и выйти на улицы российских городов у Lada Vesta EV сейчас нет. Причины не в технических недостатках конструкции, а организационно-законодательные.

В мире расцвет электромобилей неразрывно связан с действиями властей тех стран, где на государственном уровне приняты решения об их поддержке: отменяются налоги на владение, вводятся бесплатные парковки для экологического транспорта, запрещается въезд в мегаполисы бензиновым авто. Государственную поддержку получает строительство зарядных станций.

На сегодняшний день ничего подобного в России не действует. Граждане, желающие купить электромобиль и ездить на нем, на общих основаниях платят все сборы, что делает содержание этих машин бессмысленным.

Снизить эту цифру сможет лишь массовое производство. Этому мешает замкнутый круг:

  • Граждане не желают покупать электромобиль, на котором нельзя отъехать дальше 50 км от дома (отсутствует возможность быстрой зарядки в дороге).
  • Бизнес не хочет вкладывать средства в сети зарядных станций, потому что для них нет потребителей.

Поэтому электромобиль от АвтоВАЗа Лада Веста EV можно рассматривать как добротный прототип и средство для заводских конструкторов поддерживать уровень экспертности в области новых технологий.

Описание и характеристики автомобилей LADA Vesta

LADA Vesta (Лада Веста) — компактный семейный автомобиль (C-сегмент) российского автопроизводителя «АвтоВАЗ», который выпускается с 2015 года по настоящее время. В 2018 году полностью заменил собой «Lada Priora». Основан на платформе «Lada B/C» с передним поперечным расположением двигателя и передним приводом. Внутренний заводской код Весты — «ВАЗ-2180». Автомобиль был разработан британским дизайнером Стивом Маттином, который ранее работал на «Mercedes» и «Volvo». Стоимость разработки проекта составила около 6 миллиардов рублей. В 2018 году «Vesta» стала самым продаваемым автомобилем в России.

Первое поколение (2015-наст.время)

Первое поколение было представлено в августе 2014 года во время Московского Международного Автомобильного Салона, производство было начато в сентябре 2015 года в Ижевске, а продажи начались в ноябре. Кузов в настоящий момент представлен в виде четырехдверного седана и пятидверного универсала. Длина автомобиля составляла 4410 мм, ширина 1764 мм, высота 1497-1512 мм, колесная база 2635 мм и снаряженная масса 1230-1270 кг. Были планы по выпуску хэтчбэка, но от них отказались из-за возможной конкуренции с «Lada XRAY».

Есть три основные комплектации — «Classic», «Comfort» и «Luxe». В стандартную комплектацию автомобиля входит подушка безопасности, антиблокировочная тормозная система (ABS) с системой помощи при торможении (BAS), электронное распределение тормозных усилий (EBD), электронная система контроля устойчивости (ESP), антипробуксовочная система, система помощи при спуске с холма, аварийная система «ERA-GLONASS», регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка, центральный замок с дистанционным управлением, бортовой компьютер, автосигнализация. Кроме того, также имеется обогреватель ветрового стекла и 7-дюймовый дисплей с навигационной системой и камерой заднего вида. Для кузова седан есть также комплектации — упрощенная «Standard» и максимальная «Exclusive». С 2017 года также существуют седаны и универсалы с названием «Cross», которые отличаются повышенной проходимостью. В августе 2018 года была представлена «Vesta Sport» на базе седана с двигателем мощностью 145 л.с.

Двигатели устанавливались только бензиновые четырехцилиндровые следующих характеристик — 1,6 литра (1596 см 3 , ВАЗ-21129, 16 клапанов, Евро 5, 106 л.с.) и 1,8 литра (1774 см 3 , ВАЗ-21179, 16 клапанов, Евро 5, 122 л.с.). Коробка передач устанавливается пятиступенчатая механическая (российская ВАЗ-21807 или французская JH3-514), а также пятиступенчатая роботизированная (российская ВАЗ-2182).

Сначала минимальная цена на Весту была 514 тысяч рублей, в конце 2016 года ее повысили до 529 тысяч рублей, на конец 2017 года минимальная цена составляет 555 тысяч рублей.

Безопасность автомобиля определили в крэш-тесте, который провело издание «Авторевю» по методике «ARCAP» и было присвоено 14,1 баллов из 16 возможных. В 2018 году безопасность снова тестировалась по этой-же методике и было присвоено 15,1 баллов из 16 возможных.

ЛАДА Веста: цены, комплектации, наличие

У нас вы найдете комплектации ЛАДА Веста в наличии, которые можно купить сегодня у официального дилера в Москве.

ЛАДА Веста седан в наличии на август 2021 года:

ЛАДА Веста Cross в наличии на август 2021 года:

ЛАДА Веста SW в наличии на август 2021 года:

ЛАДА Веста SW Сross в наличии на август 2021 года:

ЛАДА Веста CNG в наличии на август 2021 года:

ЛАДА Веста Sport в наличии на август 2021 года:

Наличие ЛАДА Веста у официального дилера в Москве

Мы постоянно обновляем информацию о наличии новых автомобилей ЛАДА Веста в дилерских центрах вашего города. Если, какая-то из комплектаций вам подходит, и вы хотите узнать об автосалонах, в которых данный автомобиль представлен — отправьте нам запрос, заполнив простую форму. Мы автоматически отправим вам уведомление со списком дилеров, где находится авто в нужной вам комплектации, без последующего спама!

Цены на ЛАДА Веста в Москве на нашем сайте актуальны, однако, рекомендуем уточнять конечную стоимость непосредственно в салоне дилера, где вы будете приобретать выбранный автомобиль. Цена может измениться в зависимости от установленного или устанавливаемого дополнительного оборудования, а также с учетом скиди по гос.программе, при расчете покупки в кредит или страховании машины. Все эти аспекты могут не только влиять на стоимость, но и ваш выбор в пользу того или иного дилерского центра.

К сожалению, мы не можем гарантировать на 100% достоверность информации о наличии той или иной комплектации ЛАДА Веста, в виду различных технических причин и особенностей дилерских центров. В любом случае, уточнить о наличии и ознакомиться с моделью вам предстоит непосредственно в автосалоне, но мы стараемся показывать наиболее актуальную информацию на сегодня. Надеемся, что мы будем полезны вам, и если на данный момент нужной комплектации нет в вашем городе, попробуйте проверить наличие в других городах вашего региона.

  • ЛАДА Гранта
  • ЛАДА Гранта седан
  • ЛАДА Гранта лифтбек
  • ЛАДА Гранта хэтчбек
  • ЛАДА Гранта универсал
  • ЛАДА Гранта Cross
  • ЛАДА Гранта Drive Active
  • ЛАДА Веста седан
  • ЛАДА Веста Cross
  • ЛАДА Веста SW
  • ЛАДА Веста SW Сross
  • ЛАДА Веста CNG
  • ЛАДА Веста Sport
  • ЛАДА Икс Рей
  • ЛАДА Икс Рей Cross
  • ЛАДА Ларгус универсал
  • ЛАДА Ларгус Cross
  • ЛАДА Ларгус фургон
  • ЛАДА Нива Тревел
  • ЛАДА Нива Легенд 3 дв.
  • ЛАДА Нива Легенд 5 дв.

Сервис является независимым и не аффилирован ни с одним дилерским центром LADA, также как и с самим производителем (АО »АВТОВАЗ»). Информация о комплектациях, наличии, и ценах на автомобили получена из открытых источников и подлежит уточнению у официального дилера на момент покупки.

Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Изображения автомобилей являются собственностью правообладателя и служат лишь иллюстрацией той или иной модели. Реальный образ автомобилей может отличаться в зависимости от комплектаций, года выпуска и других аспектов.

Lada Vesta

Лада Веста: технические характеристики, цена новой и комплектация. Обзоры всех модификаций «Vesta» с фотографиями.

Lada Vesta – это «небольшой семейный автомобиль» (сегмент «C» по европейской классификации), доступный в двух вариантах: седан и пятидверный универсал… Он примечателен тем, что во многом стал первым – начиная с того, что это первый серийный авто, «отражающий новый путь развития АвтоВАЗа»… Машина рассчитана, в первую очередь, на людей в возрасте от 25 до 45 лет, однако этими рамками её целевая аудитория не ограничена…

Публичный дебют седана, в основу которого легли наработки «Проекта C», состоялся в августе 2014-го на Московском Автосалоне – где «Vesta» была продемонстрирована в концептуальном обличье, а уже в сентябре 2015 года (в рекордные, для тольяттинцев, сроки) было запущено серийное производство… Универсал пополнил это семейство спустя почти два года – в июне 2017-го… Сейчас автомобиль востребован на российском рынке – здесь он ежегодно находит свыше 60 тысяч покупателей.

«Заряженная» четырёхдверка в серийном обличье дебютировала 10 июля 2018 года (в ходе онлайн-презентации). Она может похвастать: спортивными штрихами в экстерьере и интерьере, 145-сильным мотором под капотом и «прокаченной» технической «начинкой».

Кросс-трёхобъёмник в концептуальном обличье был явлен миру в августе 2016 года в Москве, а в апреле 2018-го там же был представлен серийный образец. Он «щеголяет»: вседорожным декором снаружи и яркими вставками в салоне, а технически повторяет стандартную модель.

Новый флагман «АвтоВАЗа» в кузове седан дебютировал (в качестве концепта) поздним летом 2014-го (на автосалоне в Москве), а уже осенью 2015 года стартовали его продажи. Машина «доросла» до уровня «приличных иномарок» – получив: яркую внешность, добротный интерьер и современную технику.

Пятидверка дебютировала в конце июня 2017 года, а вскоре после этого поступила в производство на Ижевском автозаводе. Она может похвастать красивой и динамичной внешностью, хорошими грузопассажирскими возможностями и приличным уровнем оснащения.

«Внедорожная» версия «вагона» (в статусе концепта) дебютировала даже раньше базового универсала – в августе 2015-го (на автошоу в Москве). «Универсальный кросс» выделяется: яркой внешностью и соответствующим интерьером, а так же приличным клиренсом.

«Эксклюзивный седан» отпраздновал премьеру в августе 2016-го (на автосмотринах в Москве), но в продажу поступил только спустя год. Эту модификацию отличают: мощный двигатель, оригинальные решения во внешности, а так же богатый интерьер и оснащение.

Особенности настройки подвески. Подвеска «Весты» выделяется своей энергоемкостью, плотностью и отличной адаптацией к российским дорогам. Рулевое управление обладает хорошей обратной связью. Автомобиль имеет почти идеальную курсовую устойчивость, но при этом излишне кренится при прохождении крутых поворотов и совершении резких маневров на высокой скорости.
Не вызывает нареканий работа тормозной системы, а вот настройки систем безопасности специалистами оцениваются как «излишне безопасные».

Конструктивные плюсы. К конструктивным плюсам, выделяющим «Весту» на фоне основных конкурентов, можно отнести, уже упомянутую выше, адаптированную к России подвеску, а так же: отличную обзорность в боковые зеркала, большой объем свободного пространства в салоне, удобные передние кресла, хорошую шумоизоляцию, компоновку багажника, качественное звучание мультимедиа.

Конструктивные недостатки. Среди конструктивных недостатков этой модели специалисты отмечают:

  • алгоритм работы автоматической трансмиссии на 1-ой и 2-ой передачах (эффект «зависания» переключения, слабая реакция на нажатие педали газа в пол),
  • плохую обзорность назад вправо,
  • отсутствие механизма запирания лючка бензобака,
  • «притягивающие» грязь штампы кузовных панелей,
  • отсутствие указателя задаваемой температуры в блоке климат-контроля,
  • отсутствие функции регулировки мощности подогрева кресел,
  • отсутствие подсветки режимов работы АКПП,
  • некачественный подлокотник.

Неудачное расположение VIN-номера. При сильном боковом ударе возможно серьезное повреждение VIN-номера, что вынудит владельца оплачивать дорогостоящие экспертизы по восстановлению читаемости номера.

Скопление пыли и грязи в подкапотном пространстве. Между передней оптикой и капотом «Весты» имеется слишком большой зазор, за которым отсутствует уплотнитель, что является основной причиной проникновения грязи в подкапотное пространство. Впрочем, в тех местах, где уплотнитель установлен, он также не обеспечивает идеальной защиты. Специалисты советуют устанавливать дополнительный уплотнитель, который можно приобрести в любом строительном магазине.

Проваливается подлокотник. Первая «детская болячка» серийного седана. Производитель объясняет проблему поставками некачественных комплектующих и обещает исправить ситуацию в будущем. Для решения проблемы необходимо обратиться к официальному дилеру.

Особенности эксплуатации двигателя ВАЗ-21116. Двигатель снабжен облегченной ШПГ и клапанным механизмом, не страдающим при обрыве ремня ГРМ. Между тем мотор требует периодической регулировки клапанов, частой замены масляного фильтра и регулярного контроля состояния компонентов системы охлаждения.

Шум и стуки при работе мотора. Вероятная причина – неправильная регулировка клапанов. Необходимо провести регулировку клапанов. При сохранении шумов следует обратиться к официальному дилеру.

«Плавают» обороты. Основная причина плавающих оборотов – неисправность датчика положения дроссельной заслонки. Потребуется замена датчика.

Неровная работа двигателя. Если двигатель работает неровно, но при этом компрессия в цилиндрах находится в пределах нормы, тогда вероятная причина проблемы кроется в модуле зажигания, требующем замены.

Особенности эксплуатации двигателя ВАЗ-21127. Укомплектован резонансной камерой с функцией регулировки объема при помощи управляемых заслонок. Чувствителен к перепадам давления в топливной системе и нарушения в работе ГРМ. При обрыве ремня ГРМ гнёт клапана.

Двигатель потерял мощность. Самая распространенная причина потери мощности данным мотором – прогоревшая прокладка, из-за чего снижается компрессия. Необходимо поменять прокладку и проверить компрессию. Если компрессия не пришла в норму, значит кроме прокладки пострадали еще и компоненты ШПГ.

«Троит» двигатель. Причиной «троения» данного мотора чаще всего становится засорение форсунок. Необходимо провести промывку форсунок. Если данное решение не помогло, необходимо проверить работу катушек зажигания.

Шум или стук двигателя. Самая распространенная причина появления посторонних шумов в работе данного мотора – повреждение гидрокомпенсаторов. Если замена гидрокомпенсаторов не помогла, значит проблема может исходить от износившихся коренных и шатунных подшипников.

Особенности эксплуатации двигателя HR16DE-H4M. Выносливый двигатель, рассчитанный на бензин АИ-95, но способный «переваривать» бензин марки АИ-92. Имеет цепной привод ГРМ, устойчивый к растяжению, что не требует частой регулировки или замены цепи. Самое слабое место – кольцо приемной трубы, прогорающее чаще, чем хотелось бы владельцам автомобиля.

Вибрация мотора. Самой распространенной причиной возникновения сильных вибраций данного мотора является повреждение правой подушки двигателя. Для устранения проблемы необходимо поменять подушку.

Свист в районе двигателя. Появление свистящих звуков под капотом является следствием растяжения ремня генератора. Необходимо подтянуть ремень или заменить на новый.

Двигатель заглох и не заводится. Данный двигатель может внезапно заглохнуть из-за выхода из строя реле блока зажигания. Для устранения проблемы требуется замена реле, так что специалисты рекомендуют всегда иметь его в запасе.

В рубрике размещены детальные обзоры всех модификаций Лады Весты c фотографиями. Основные параметры и детальные технические характеристики каждой рассматриваемой модели (двигатели и КПП, трансмиссии, расход топлива, максимальная скорость и динамика, габаритные размеры и клиренс…). Комплектации и цены на новую Ладу Весту для российского рынка.

Lada Vesta 2022 (FL): фото, цены и последние новости о рестайлинге

Автомобильный завод «Lada Ижевск» готовится к серийному производству обновленной Весты 2022 модельного года: авомобиль, выпускаемый с 2015 года, будет подвергнут серьезной модернизации и, как ожидается, частично сменит экстерьер и получит абсолютно новую переднюю консоль в салоне.

По состоянию на март 2021 года машина находится на завершающей стадии испытаний, ведь еще в январе на сборочном производстве подготовили 10 экземпляров новинки, которые уже успели накрутить по несколько тысяч км. пробега. Известно, что работы на испытательных полигонах завершены, а сами автомобили уже активно тестируются на ДОПах.

На странице последние новости и все подробности о новом кузове Лада Веста 2022 модельного года:

  • Дата выхода и старт серийного производства;
  • Фото;
  • Цены и комплектации;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв.

Подробности

Не секрет, что бренд LADA в скором времени в техническом плане очень тесно скооперируется с Renault, а точнее – с принадлежащим концерну румынским брендом Dacia, в результате чего некоторые модели обеих марок станут своего рода «близнецами» с единой техникой и оснащением.

Лада Веста 2022 года – это первый пример такой совместной работы, что объясняет появление в рестайлинговой версии оптики и элементов салона от Renault Logan и Arkana.

При этом Lada Vesta FL (FL –означает facelifting), скорее всего, станет последней версией Весты, поскольку в планах АВТОВАЗа и Dacia, которые в скором времени образуют полноценный альянс, к 2025 году вовсе прекратить выпуск этой модели.

Новый кузов

Рестайлинговую Лада Веста 2022 модельного года будут отличать иные бампера, передние крылья и новый вариант дизайна X-face на передке. Оптика должна стать полностью светодиодной, а передние фары могут заметно уменьшиться в своих размерах.

Какими станут задние фонари, пока неизвестно, так как на всех шпионских снимках на их местах стоят «времянки». Все остальное, включая профиль кузова и его разновидности – седан, универсал и кросс-версия – останется прежним, как и колесная база. Также на боковинах останутся фирменные Х-выштамповки, но сбоку машина будет смотреться заметно свежее за счет абсолютно новых колесных дисков.

Салон

Салон актуальной модели.

С салоном Лада Веста 2022 модельного года связаны большие ожидания, поскольку, по слухам, внутри авто появится абсолютно новая передняя панель с центральным тачскрином в виде большого планшета.

Производитель также обещает полностью заменить дверные карты, обивку кресел и даже рулевое колесо. Еще Vesta FL может получить электронный ручник вместо обычного, что позволит убрать с центрального тоннеля классическую рукоять, заменив ее обычной кнопкой. Что же касается приборки, то она останется аналоговой с дисплеем маршрутного компьютера между «колодцами».

Lada Enjoy Pro: подробности о новой мультимедийной системы

С апреля 2021 года на модели Lada Vesta, XRAY и XRAY Cross, а с мая – еще и на Granta, АвтоВАЗ начал устанавливать новую медиасистему EnjoY Pro. В случае с Грантой современный мультимедийный комплекс полагается только самым дорогим комплектациям и спецверсиям, на Вестах – начиная с пакета Winter, на Иксрей – с пакета Prestige. На самом АвтоВАЗе систему уже назвали аналогом мощного смартфона, который предложит широкий функционал и управление посредством нового 9-дюймового сенсорного дисплея

Система Lada EnjoY Pro представляет собой устройство с тачскрином, работающим на IPS-матрице (1280х720 pix), оснащенное Bluetooth и Wi-Fi модулями, а также поддерживающее интерфейсы Apple CarPlay, Android Auto и Яндекс.Авто. Последний открывает доступ ко всем приложениям, включая Навигатор, Алиса, Заправки и Музыка, работать в которых удастся, в том числе со своего аккаунта в Yandex.

Данная мультимедиа система сможет воспроизводить файлы формата mp3, wav, aac и flac, а транслировать звук станут 6 динамиков. По заверениям создателей комплекса, акустика сможет работать по технологии объемного звука, причем для каждой модели автомобиля используются собственные настройки звучания, исходя из размеров и компоновки салона. Через дисплей EnjoY Pro также удастся смотреть видеоролики и выводить «картинку» с камеры заднего вида, дополненную соответствующей динамической разметкой.

v

Управление системой будет доступно с помощью голосовых команд и кнопок на рулевом колесе. Разработчики обещают хорошее быстродействие устройства, поскольку за это будет отвечать ОС Android 9. Процесс загрузки операционной системы начнется сразу после разблокировки дверей, чтобы к моменту включения зажигания комплекс находился в работоспособном состоянии. Тот же принцип используется и для выключения EnjoY Pro: оно происходит автоматически после того, как при заглушенном двигателе водитель начинает открывать дверь.

Активное участие при создании мультимедийной системы для автомобилей Lada принимали специалисты Яндекса. Они же пообещали расширение функционала и регулярное обновление ПО, которое можно будет производить «по воздуху». К слову, первые пользователи EnjoY Pro уже отметили высокую скорость работы приложений, а пока единственным замечанием стали иностранные слова на кнопках мультимедийки.

Техническая начинка

По «технике» Лада Веста 2022 года останется прежней: ее продолжат комплектовать ВАЗовскими моторами объемом 1.6 (106 л. с.) и 1.8 (122 л. с.) литра, а также 1.6-литровым 133-сильным двигателем Renault-Nissan.

Первые два будут по-прежнему агрегатироваться «механикой», а иностранный движок – вариатором Jatco. Возможно, в линейке модификаций новой Lada Vesta FL останется спорт-версия с форсированным 1.8-литровым мотором (145 л. с.), а также пользующиеся неплохим спросом кросс-варианты с пластиковым обвесом и увеличенным дорожным просветом.

Начало продаж и старт серийного производства

Текущая версия Лады Веста продается по цене от 600 тысяч рублей (комплектация Classic). Самая дорогая модификация (Exclusive) оценивается в миллион, и есть все основания полагать, что рестайлинговая машина обязательно заметно прибавит в цене. Ждать новинку придется, как минимум, до конца 2021 года.

По имеющейся информации, Ижевский автозавод только в ноябре получит новую сборочную линию, которая и займется серийным выпуском Lada Vesta 2022 года. До этого времени нас ждет официальная презентация рестайлинга, где, возможно, и будут объявлены новые цены.

Конкуренты

Конкурировать вазовская модель будет с аналогичными автомобилями B класса:

  • Chevrolet Onix 2021 (цены: от 675 000 рублей);
  • Киа Рио (цены: от 869 900 рублей);
  • Шкода Рапид (цены: от 892 000 рублей);
  • Рено Логан;
  • Хендай Солярис. (цены: от 820 900 рублей).

Vesta SW

Vesta SW

Обновлённая LADA Vesta

Машины с кузовом типа «SW» ориентированы на активный отдых и длительные путешествия. Поэтому здесь увеличено пространство для пассажиров и предусмотрено много ниш для хранения. А еще этот автомобиль по-настоящему красив – ведь он должен нравиться всем членам своей семьи!

Друг, помощник, семьянин

Совершенство –
в графике и характере

Рельефные боковины кузова, эффектная светотехника – это LADA Vesta SW, автомобиль, в котором элегантный дизайн сочетается с просторным салоном и отличной управляемостью. Ниспадающая линия крыши формирует стремительный облик, который дополнен антенной типа «акулий плавник» и аналогичной треугольной формой задней стойки.

Антенна в форме акульего плавника

Бескаркасные стеклоочистители – работают эффективно и не склонны к обмерзанию

Исключительно просторный салон

Просторный салон – то что надо для городских поездок и дальних путешествий! В интерьере продумана каждая деталь – от регулировок водительского кресла до новых, более удобных подстаканников, от охлаждаемого перчаточного ящика – до подогрева всех сидений. Высокий уровень эргономики достигается и выверенной формой кресел, специально подобранным наполнителем для подушки и спинки.

LADA EnjoY Pro с Яндекс.Авто — мультимедийная система нового поколения, обеспечивающая полноценный функционал современного смартфона, интегрированного в автомобиль. LADA EnjoY Pro с Яндекс.Авто — это экран с HD-разрешением и высоким быстродействием, поддержка проецируемых систем Apple CarPlay и Android Auto.

Вся мощь современного смартфона в вашем автомобиле

6-диапазонная автоматическая коробка передач японской фирмы Jatco

Теплая опция для наших зим – обогрев руля. LADA Vesta согревает!

Трансформация багажного отсека

Машины с кузовом типа «SW» ориентированы на активный отдых и длительные путешествия. Поэтому здесь увеличено пространство для пассажиров и предусмотрено много ниш для хранения.

Высокий уровень защиты

Высокий уровень безопасности, начиная с базовой комплектации – это часть философии LADA Vesta. Система контроля устойчивости ESC позволяет уверенно маневрировать на дорогах с любым покрытием. Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, мощный каркас кузова с применением сталей повышенной прочности и фронтальные подушки безопасности – это надежная защита водителя пассажиров.

LADA Vesta – это возможность выбрать силовой агрегат в соответствии с индивидуальным стилем вождения и потребностями в динамике. 1,6л + «механика» — экономичный вариант. 1,8л + «механика» — солидный запас тяги! 1,6л + автоматическая трансмиссия – плавное движение и уверенный разгон! Ну а специальные настройки шасси обеспечивают комфорт и азартную управляемость.

Рабочий объем
1596 см
Мощность
106 л.с. (78 кВт) при 5800 об/мин
Момент крутящий
148 Нм при 4200 об/мин
Нормы токсичности
ЕВРО-5

Рабочий объем
1774 см
Мощность
122 л.с. (90 кВт) при 5900 об/мин
Момент крутящий
170 Нм при 3700 об/мин
Нормы токсичности
ЕВРО-5

Рабочий объем
1598 см
Мощность
113 л.с. (83 кВт) при 5500 об/мин
Момент крутящий
152 Нм при 4000 об/мин
Нормы токсичности
ЕВРО-5

Лада Веста 2021 2022 года — видео тест драйв

Lada Vesta 2021 года — это одна из лучших машин АвтоВАЗ-а . Посмотреть видео тест драйв Лады Веста 2021 года нужно каждому, поскольку она заменит общественности Ладу Приору . Её производство прекратиться к 2021-му году, хотя планировалось в 2016-ом. Продажи Lada Vesta идут уже полным ходом.

  • Регион:
  • Выбрать регион

Санкт-Петербург, Коломяжский пр. д.30

Санкт-Петербург, Пулковское шоссе д.36 корп.2

Москва, шоссе Энтузиастов д.59

Первыми посмотреть новинку смогли посетители Московского автосалона 2015-го. АвтоВАЗ долгое время держал занавес над этой моделью, подпитывая интерес публики. По заявлениям представителей новая Vesta будет лучше и надёжнее Приоры .

Главной изюминкой Лада Веста 2021 2022-го станет совершенно новый дизайн, не привычный для отечественного производителя. Большинство характеристик внешнего вида совпадают с кроссовером Lada X-Ray . Благодаря этому российский автопроизводитель надеется продать огромное количество моделей. Ну а я предлагают осмотреть автомобиль от и до.

Впечатляющая внешность


Впервые посмотрев на Лада Веста 2022-го, создаётся впечатление, что это корейский автомобиль. Дизайн сильно совпадает с очертаниями моделей Hyundai . И это радует, поскольку российские автомобили теперь также будут смотреться привлекательно.

Спереди выделяется массивная решётка радиатора, куда поместили логотип Волжского производителя. Выполнена она в форме буквы «Икс», напоминая о том, что это непосредственный родственник будущего Лада Икс Рэй . К бокам решётки присоединили качественную световую оптику, которая вылезает частично на капот седана.

Ниже присутствуют противотуманные фары, а между ними разместился воздухозаборник, снизу которого находится заострённый бампер. Капот Весты получил рассекающие линии, придающие внешности автомобиля агрессивности. Возможно именно это смогло бы спасти продажи Granta 2021 года. Смотрится всё это с большим интересом и с ещё большим желанием хочется прикоснуться к прекрасному. На фото Лада Веста 2021 2022-го притягивает взгляд и заставляет долго наблюдать над каждой линией дизайна.

Вид сбоку у Lada Vesta


Создавая дизайн боковых сторон для Лада Веста 2021 года, главный дизайнер умудрился переплюнуть самых талантливых работников крупных компаний. Я ещё не видел таких дуг и линий по бокам. К примеру, арки колёс получили модные полукруги, а над ними провели линии в форме бумеранга. Всё это малость напирает на двери и сильно дополняет внешность автомобиля.

Двери получили овальные и гладко-сглаженные края. Дверные стёкла получили форму кроны. Боковые зеркала по сравнению с Приорой приобрели более компактную форму. Если взглянуть сбоку, то никогда не догадаешься, что это творение, рождённое в России. Без логотипа Волжского концерна автомобиль никак не похож на предыдущие творения.

Сзади Лада Веста 2021 2022-го смотрится всё также привлекательно. Особую роль в формировании всего впечатления создают задние фары, выполненные по всем правилам современных требований покупателей. Мне они чем-то напомнили фары прежних версий BMW 7 серии , хотя, я могу ошибаться.

Осмотр задней части Лада Веста

Между фарами провели хромированную линию, на которую немного выше поместили логотип компании. Крышка багажника ничем не отличается от дверей элегантных седанов других производителей. Здесь также присутствуют замысловатые линии, подчёркивающие углы фар и некоторых элементов заднего вида.

Если растянуть заднюю часть автомобиля и поставить освещающие элементы немного выше – то получится идеальный кроссовер, но перед вами сейчас Лада Веста 2021 года. Предпосылкой для этого стал немного выпирающий задний бампер. С одного ракурса он кажется выпуклым, а с другого не скажешь, что это бампер. Именно такой элемент часто присутствует на кроссоверах Калина Кросс и Ларгус Кросс 2021 года.

Ниже бампера под скосом разместилась та часть автомобиля, куда поместили дополнительные элементы освещения в виде маленьких линий. Здесь же хорошо заметна выхлопная труба, созданная не в форме круга, как типично для автомобилей Лада, а в форме прямоугольника с полуовальными сторонами.

Богатый салон Лада Веста


К выполнению интерьера проектировщики АвтоВАЗ-а подошли с большой ответственностью. Сравнивания фото салона Лады Весты 2021 2022 года с фотографиями салона Лады Приоры , понимаешь, что отличия от прямого родственника внутри кардинальные. Прежде всего, это новая по стилю и уникальная для автомобилей ВАЗ-а передняя панель. Консоль получилась многофункциональной и по-настоящему полезной для водителя.

Ниже экрана, как и положено размещаются дополнительные кнопки управления. Ими будут пользоваться те, кто хочет правильно настроить мультимедийную оснастку автомобиля либо воспользоваться кондиционером и другими опциями. Рулевое колесо чем-то напомнило руль от недавно вышедшего Рено Логан . Это такой же «трезубец» с гармонично вписанными цветовыми схемами. На руле присутствуют кнопки управления, которые могут понадобиться водителю во время передвижения.

Приборная панель также переработана. Она смахивает чем-то на панельку от Логана и отличается удобством для считывания информации. Если посмотреть на фото новинки, то заметно, что по всему салону расположились плавные линии, подчёркивающие консоль, двери, ручки дверей и т.д.

Сиденья Лада Веста 2021 2022-го немного недоработаны. Для их обивки использовали качественные материалы и выполнили их в разных цветовых гаммах. Находиться в них приятно, но выскользнуть не составит труда, поэтому пристёгивайте обязательно ремешок. Задние сиденья не менее удобные для длительного передвижения.

Технические характеристики Лада Веста

Будущим покупателям интересно, какими двигателями будет оснащаться Lada Vesta 2021. Сейчас точно известно, что перспективный бензиновый мотор на 1,8 литра будет комплектоваться в Весте, но не скоро. Этот двигатель готовили для другого проекта, но, возможно, впервые опробуют именно на новой Ладе 2180.

Веста продаётся только с 1,6-литровым бензиновым мотором на 106 лошадей. Коробки передач:

  • механика от Рено, выпуск в Тольятти,
  • автомат,
  • собственный робот АМТ на 5 ступеней.

У Лада Веста 2021 2022-го технические характеристики впечатляют, поскольку агрегаты получились усиленными и мощными. Это позволит намного быстрее осуществлять разгон автомобиля и повысит его динамику. Таким образом, технические характеристики Лада Веста 2021 года будут полностью соответствовать внешности.

Кроме этого готовится дизельный агрегат на 1,5 литра с турбонаддувом (это далекое будущее). С 2021 года начнутся поставки другого бензинового мотора на 1,6 литра и 114 лошадей. С этим агрегатом в паре будет ниссановская механика и автомат.

Цены и модификации Лада Веста

Несмотря на столь привлекательный внешний вид у Лада Веста 2021 цена не будет заоблачной. Цены начнутся с 514 тысяч рублей за базовый комплект Classic с стандартным движком. Естественно за версию Comfort понадобится отдать чуть больше средств, а именно 560 тысяч рублей. Сюда войдёт:

  1. кондиционер;
  2. 2 подушки безопасности;
  3. навигационная система;
  4. камера заднего вида.

На Luxe (Люкс) цена составит 677 тысяч. За робот нужно будет отдать дополнительно 20 штук. Система ЭРА-ГЛОНАСС устанавливается на все комплектации Весты.

Модификации будут полностью зависеть от выбранного движка и начинки. Как сообщает производитель, внутри можно будет найти много удобств. Среди них выделяют:

  • кондиционер;
  • парктроники по желанию;
  • климат-контроль;
  • современная мультимедийная система;
  • подогрев сидений;
  • вентиляция посадочных мест.

Вернуться к содержанию

За дополнительную плату можно начинить сильно свою Весту. Старт продаж в России состоялся 25 ноября 2015 года. На этом обзор Весты заканчиваю. Напоследок предлагаю посмотреть видео тест-драйв Лада Веста 2021 года, в версии Кросс. Кстати, уже можете взглянуть на Калину 2021 года и другие новинки АвтоВАЗа 2021.

Volkswagen Polo Sedan , Renault Logan , Ravon Gentra , Skoda Rapid , Nissan Almera , Kia Rio , Lada Vesta , Lada Priora , Hyundai Solaris , Ford Fiesta Sedan , Chevrolet Aveo .

Lada Vesta с пробегом: на что жалуются и чем довольны ее владельцы. Какую «Весту» стоит покупать

Несмотря ни на что, вазовский флагман остается весьма популярным как новым, так и на вторичном рынке. По числу объявлений о продаже, равно как и по количеству отзывов, наша «Веста» вне конкуренции. А ведь она вовсе не беспроблемна, а порой и раздражает своих хозяев. Тем не менее, большинство из них довольны своей машиной…

Lada Vesta появилась в продаже всего пять лет назад – первые седаны доехали до своих клиентов 25 ноября 2015-го. Спустя два года семейство пополнилось универсалом, а годом позже стартовали кроссовые вариации обеих кузовных модификаций с увеличенным до 203 мм дорожным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру корпуса. В 2018-м тольяттинцы выкатили заряженный седан Vesta Sport с форсированным до 145 сил 1,8-литровым мотором, доведенной подвеской и усиленными тормозами, а клиренс у этой версии составляет всего 147 мм.

​Под капотом бензиновые 1,6-литровые «четверки» мощностью 106 и 113 «лошадей», а также 122-сильный мотор объемом 1,8 л. Коробки передач: механическая 5-ступенчатая и построенный на ее базе робот (АМТ), а также вариатор. Ровно через 4 года после дебюта – 25 ноября 2019 года – поступила в продажу рестайлинговая версия «Весты», претерпевшая незначительные внешние и внутренние обновления. По части техники отметим, что вместо робота стали ставить вариатор. Но подробнее об этом чуть позже.

​Какую бы Весту вы не выбрали, первым делом проверьте кузов на предмет коррозии. В общем-то, сколы на передней части машины появляются уже на второй год эксплуатации, но ржавчина под ними вряд ли обнаружится. Почти все корпусные детали надежно защищены от агрессивного воздействия окружающей среды. Вот только крыша не подвергается гальванической обработке – но в этом нет ничего страшного и странного: многие автопроизводители практикуют такой выборочный подход при коррозионной обработке своих машин. Поэтому все сколы и повреждения на стыке ветрового стекла и крыши надо, не откладывая, обрабатывать специальными химическими средствами. Впрочем, некоторые владельцы весьма скептически настроены на счет целостности лакокрасочного покрытия. Вот высказывание одного из них:

​«Весь бампер пестрит сколами – не буду даже считать их количество на всей машине. Скажу только, что они есть и не маленькие: на крыше, двух дверях, целая куча на капоте. А ведь езжу только по Санкт-Петербургу, что будет в дальних поездках, остается только догадываться».

В общем-то, коррозионная стойкость – не самая сильная сторона отечественных малолитражек из Тольятти. Видимо «Веста» стала этаким продолжателем тамошних традиций. Еще одной визитной карточкой автомобиля стала недолговечная гофра приемной трубы. Водители со стажем помнят, что с системой выхлопа у ВАЗов всегда были проблемы. Подсекать металлическая гофра начинает уже на 20-40 тысячах км. Вот, например, комментарий из отзыва:

«Гофра выпуска порвалась на 25 000 км. Жду почти месяц замены, а дилер даже не чешется – говорят, ждут запчастей».

Сама по себе деталь недорогая, но менять ее каждые 25 000-45 000 км, конечно, не дело. Хорошо, что с 2018 года выпускная система покрывается гарантией в течении 3-х лет или 100 000 км пробега. Много нареканий приходится на штатные щетки стеклоочистителя, которые не чистят, а попросту размазывают грязь по лобовому стеклу. Производитель прислушался к пожеланиям пользователей и после рестайлинга 2019 года стал комплектовать семейство «Веста» бескаркасными дворниками. Все бы ничего. Но и ветровое стекло отнюдь не отличается прочностью – иногда затирается уже после 20 000 км пробега.

«Штатные дворники протерли борозды на лобовом стекле всего за два месяца. Причем в Лада-центре «Пулково» решили, что стекло повреждено полностью исправными дворниками и в гарантии отказали».

Не отличаются стойкостью и боковые окна седанов и универсалов. Как шутят владельцы-остряки, «по количеству царапин, можно сказать, сколько раз открывались окна». Буквально за несколько циклов подъема-опускания проступали вертикальные царапины. Сначала в этом винили слишком жесткие и близко проложенные уплотнители в дверях. Но после череды замен и подгонок, пришли к выводу, что стекла слишком мягкие.

Кстати, механизму стеклоочистителей с возрастом свойственно закисать. Если дворники начали лениво «махать» своими конечностями, сразу принимайте меры воздействия. Механизм трапеции, кстати, можно разработать с помощью жидкости WD-40. А вот пришедшие в негодность светодиодные повторители поворотов вернуть к жизни вряд ли получиться – только замена. Дефект дилеры безоговорочно признали гарантийным и меняли зеркала в сборе. Сейчас лечение куда проще – меняется только сам оптический элемент, который на прилавке магазина стоит всего 500 рублей.

Как видите, производитель постоянно вносит в конструкцию машины технические изменения и это приносит свои плоды. Хотя косяков по кузову и салону еще хватает. Например, некоторые владельцы никак не могут справиться со сверчками, которые на одних экземплярах «Весты»распоясались, а на других словно вымерли.

«В первую неделю эксплуатации затрещал весь салон, причём это не мелкие терпимые сверчки, а различного рода шумы: бьются какие-то провода под облицовками дверей, шумит мотор печки, в общем, внутри салона происходит своя жизнь. Скрип дефлекторов воздуховода и приборки просто сводят с ума, все рассказывают про какую-то шумоизоляцию, якобы неплохую в своём классе, а она полностью нивелируется всеми издаваемыми звуками внутри салона».

К сожалению, такое случается, когда сборка может различаться по своему исполнению. Помните, как ходили анекдоты о капризах отечественных легковушек: если машина постоянно ломается и отказывает, значит была сошла с конвейера в конце года, когда надо было гнать план, а беспроблемный автомобиль связывают со сборкой в начале декады, когда работники делали свое дело на совесть и не спеша. И аналогия с «Вестой» здесь также просматривается. Традиционно невысокого качества уплотнители дверей, капота и крышки багажника. Если дверные еще более или менее эффективны, то с капотом и багажником – просто беда. Причем на первые «Весты» ставили уплотнитель из двух половин с разрывом по центру в районе замка, через которые под капот и проникала пыль и грязь. С 2017 года стали использовать сплошную резинку и подкапотное пространство стало загрязняться меньше.

А вот с багажником сложнее. Резинка стала плотнее изолировать грузовой отсек. Однако крышка может касаться бампера и тереться об него – «крышка багажника поцарапала бампер из-за плохо отрегулированных зазоров, в результате чего повреждается она сама и проем отсека». На сегодняшний день это, пожалуй, все врожденные болячки кузова и салона. Правда, есть еще немало мелочей, вроде плохо закрученных болтов, вылезающих наружу саморезов, болтающейся проводки, незакрепленных датчиков и блоков, а также других прелестей, вылезающих после небрежной сборки. Но все эти недостатки легко и недорого устраняются. Поэтому большинство владельцев «Вест» не сильно заморачиваются на тему «где-то что-то отвалилось или оторвалось» – всегда можно устранить без особых усилий и больших денежных затрат.

Тем более, что основные узлы – моторы и коробки передач – проблем обычно не доставляют. Точнее, уже не доставляют. С двигателями в целом все в порядке. Базовая 106-сильная «четверка» вообще слывет неубиваемой и отличается оптимальными и сбалансированными характеристиками – при скромном расходе топлива наделена приличной тягой во всех режимах оборотов.

«С мотором 1,6 вообще никаких забот не знали. Даже масло не доливали от ТО до ТО. За все время эксплуатации с ним ровным счетом ничего не произошло, даже скучно как-то».

Зато 1,8-литровый двигатель ничем себя особо не проявил. При большем объеме и увеличенной мощности он не кажется на много тяговитее базового 1,6. Но при этом заметно прожорливее, да и повышенным аппетитом к моторному маслу страдает. В общем, это тот случай, когда в погоне за большим, теряешь многое.

«До «Ветсы» у меня был 10-летний Пассат с турбомотором. Так вот, он масло жрал в разы меньше, нежели эта отечественная малолитражка».

В Тольятти учли претензии и пару лет назад модернизировали мотор, попутно осуществив апгрейд программы управления двигателем. Аппетит «четверки» практически сошел на нет, хотя жалобы на повышенный расход еще продолжают поступать. При этом в группе риска обоих силовых агрегатов свечи и катушки зажигания, датчики кислорода (по 1900 рублей) и массового расхода воздуха (от 2800 рублей). Иногда глючит блок управления двигателем ЭБУ, из-за чего мотор внезапно глохнет и отказывается вновь заводится. Со временем начинают подтекать сальники коленчатого и распределительного валов – хорошо если передние. Для замены заднего датчика коленвала приходится снимать сцепление.

В этом плане 113-сильный ниссановский мотор, появившийся на «Вестах» более года назад, более предпочтителен – он априори надежен и долговечен. При этом достаточно мощен и экономичен. Вот только стыкуется он только с вариатором.

Кстати, о трансмиссии. Роботизированная коробка передач – головная боль владельцев. На первых машинах сцепление приходилось менять едва ли не каждые 5000-10 000 км пробега, когда автомобиль начинал дергаться и пинаться, особенно в жару и в пробках. Почему-то зимой количество поломок резко сокращалось. Дилеры иногда меняли сцепление по три-четыре раза за времягарантии, пока в 2017-м не появился усиленный комплект механизма. Однако тольяттинские спецы не стали дальше испытывать судьбу и с 2019 года на рестайлинговых «Вестах» вместо АМТ стали устанавливать ниссановский вариатор Jatco. Говорят, что по долговечности он не уступает 4-ступенчатому гидромеханическому «автомату», который устанавливали на «Гранте». Что ж, у нас еще будет время в этомубедиться.

Механическая пятиступенчатая коробка неоднократно модернизировалась, а до того, когда ею начали оснащать «Весту», всеее врожденные болячки были побеждены. К слову, изначально МКП страдала слабыми синхронизаторами второй передачи. Эта болячка была и на «Калине» и даже на вазовских машинах десятого семейства. Сейчас с коробкой проблем почти не возникает, хотябракованные агрегаты все же попадаются.

«На ходу взорвалась коробка передач. Да, именно взорвалась – внутри раздался грохот, а салон тут же наполнился едким сизым дымом. Впрочем, дилер заменил КП бесплатно».

Не знаю, как насчет грохота, но подвеску «Весты» вполне можно назвать музыкальной. В ней перемежаются стуки, стоны и протяжный вой.

«Достал уже этот противный скрип подвески. Хотя дилер упорно не хочет его слышать – говорит, у вас же стоят новые втулки стабилизатора, как они могут скрипеть. А на лежачих полицейских можно просто охренеть от противного звука и скрежета».

Причем выявлены даже главные фигуранты такого звукового сопровождения. Например, скрипят в основном втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Поначалу их смазывали, но этого надолго не хватало. Когда проблема стала массовой, тольяттинские спецы предложили модернизированные втулки, которые, в общем-то, и закрыли этот вопрос.

Подельниками в этом громком деле также числились стойки стабилизатора и амортизаторы. И снова вазовские инженеры предложили усовершенствованный вариант этих деталей, которые полностью решили проблему. А до этого владельцы просто-напросто подбирали подходящие по размерам детали-заменители. Надо сказать, у них это неплохо получалось.

Подводя итог, можно сказать, что пострестайлинговая Lada Vesta практически полностью избавилась от своих врожденных болячек. И АвтоВАЗ за это время проделал грандиозную работу над ошибками. Поэтому оптимальным вариантом при выборе подержанной «Весты» считается версия моложе 2019 года. Но если такой вариант покажется слишком дорогим, можно присмотреть автомобиль постарше, но только модификацию без робота.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector