Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Lada Vesta CNG: газовое оборудование от АвтоВаза

Lada Vesta CNG: газовое оборудование от АвтоВаза

Lada Vesta CNG – попытка сэкономить или нет? При постоянном росте цен на бензин, автовладелец все чаще задается вопросом: “Может все-таки перейти на газ?”. И АвтоВаз может предложить вариант такого автомобиля – Vesta CNG. Рассмотрим плюсы и минусы газового оборудования.

Vesta CNG плюсы и минусы

Vesta CNG – битопливный автомобиль может перемещаться как на газе, так и на бензине. В качестве газа используется метан, баллон расположен в багажном отделении и не под полом на месте запаски, а внутри багажника.

Баллон на 90 литров съедает почти половину багажного отделения, да, и длинномерные грузы теперь не перевезти. Преобразовать метан в жидкое состояние не представляется возможным, поэтому в баллоне он находится под высоким давлением.

Сама система итальянского производства, а вот баллоны правда китайские, от фирмы Sinoma, но проходят проверку в “Газпроме”.

Суммарный запас хода с газовым оборудованием равен 1000 км. Установлены два блока управления двигателем, в системе присутствует предохранитель – контроллер, который в случае утечки или повреждения магистрали перекрывает подачу газа.

Запуск автомобиля происходит на бензине потом происходит переключение на газ, переключение может производить сам водитель в ручном режиме.

Господдержка АвтоВаза

Установкой газового оборудования занимается фирма ГК АТС. Туда с конвейера прибывают Весты и над ними начинают “колдовать”.

За проделанные работы компания ГК АСТ получала компенсацию от государства в размере 140 тыс.руб, при этом новая Веста с газовым оборудованием была дороже на 30 тыс.руб. аналогичной бензиновой, в итоге мы получим разницу 170 тыс.руб – это затраты на создание Весты с газовым оборудованием.

Тем временем, если автомобилист захочет установить газовое оборудование самостоятельно, то стоимость установки такого оборудования будет начинаться от 80 тыс. рублей, согласитесь, это не 170 тыс.руб. Сейчас господдержка закончилась и разница между бензиновой и газовой версией составляет 180 тысяч рублей.

Какой газ использует Vesta CNG?

Метан выгоднее бензина на 65% , он также экономичнее пропана, стоит дешевле и расход меньше. Метан более безопасный газ и при утечке на открытом пространстве моментально смешивается с воздухом, в отличие от пропана, который при утечке концентрируется внизу.

Производство заводское, а оформление кустарное

А вот, что касается удобства, то тут выигрывает пропан – баллон компактный может разместиться вместо запасного колеса и заправиться им можно почти в любом месте, в отличие от метана.

Lada Vesta CNG стоит приобретать?

Покупая Весту CNG владелец лишается большой части багажника, возможности перевозки длинномерных грузов, а получает значительную экономию в деньгах и гарантию от автопроизводителя.

Но переплата в 180 тысяч рублей делает Весту CNG бесполезным автомобилем, зачем платить 180 тысяч рублей, когда в этой же фирме можно установить газовое оборудование за 80 тысяч рублей?

Поскольку чугунные вазовские двигатели просты в обслуживании и ремонтопригодны, а о том как произвести “капиталку” знают в каждом гараже. Мы считаем, что Lada Vesta CNG является одним из лучших вариантов для установки газового оборудования.

LADA Vesta CNG

Наш автосалон в Воронеже предлагает новый LADA Vesta CNG с двухтопливным двигателем на метане и бензине. Это экономичная, надежная и комфортная комплектация седана, разработанная на совершенно новой платформе. Установка и подключение ГБО выполняются на заводе с соблюдением европейских норм безопасности и экологичности. Благодаря системе переключения между 2 видами топлива вы можете перейти на метан или бензин, когда пожелаете.

Оставьте заявку на нашем сайте, чтобы записаться на тест-драйв.

Интерьер и опции

LADA Vesta CNG предлагает богатый набор опций для комфортной поездки как в городе, так и по трассе.

  • Аудиосистема с 4,3-дюймовым дисплеем и 4 динамиками.
  • Круиз-контроль с функцией ограничения скорости.
  • Задние датчики парковки.
  • Электрический усилитель руля.
  • Обогрев передних сидений и боковых зеркал.
  • Система блокировки дверей при начале движения.
  • Бортовой компьютер.

Кресло водителя имеет умеренную боковую поддержку, поясничный подпор и настройку по высоте. Руль также настраивается по высоте и вылету. Это позволит комфортно разместиться в водительском сидении и не чувствовать усталости даже после длительной поездки.

Несмотря на установку 90-литрового баллона за спинкой заднего дивана, багажник по-прежнему позволяет разместить несколько чемоданов. Объем багажного отсека составляет 250 л.

Технические характеристики

За основу 2-топливного силового агрегата на Vesta CNG взят бензиновый двигатель 21179 объемом 1,6 л и мощностью 106 л.с. К нему подведены 2 топливные магистрали, идущие от бензобака и газового баллона. Несмотря на установку 90-литрового баллона для сжатого природного газа, объем бензинового бака остался прежним — 55 литров. Переоборудование автомобиля не повлияло и на дорожный просвет — он равен 175 мм.

1,6 л 16-кл, CNG, 5MT
Кузов
Объем багажного отделения, л250
Двигатель
Максимальная мощность КВт (л.с.)78 (106)/ 5800 70,5(96)/5800 (газ)
Рекомендуемое топливобензин 92/сжатый
Динамические характеристики
Максимальная скорость, кмч175/170 (газ)
Время разгона 0-100 кмч, с11,8/12,9 (газ)
Расход топлива
Смешанный цикл, л100 км7,4
Трансмиссия
Тип трансмиссии5МТ

Баллон установлен за спинкой заднего дивана. Он оснащен предохранителем и специальными клапанами, которые препятствуют выходу газа даже в случае неисправности магистрали. Заправочное отверстие для метана располагается в люке рядом с горловиной бензинового бака.

Принцип работы двухтопливного мотора прост. Запуск агрегата осуществляется на бензине. После этого агрегат переходит на природный газ. Когда запас баллона будет израсходован, Vesta CNG автоматически переключается на бензин. Перейти на другой вид топлива можно принудительно благодаря специальной кнопке на центральной консоли. Подача топлива производится при помощи 8 форсунок — по 4 для бензина и газа.

Использование метана позволяет сократить расходы на топливо в 3 раза и увеличить пробег до 1000 км без дозаправки при полном бензобаке. Кроме того, такая комбинация горючего увеличивает срок службы двигателя. Расход топлива в смешанном цикле составляет 7,5 л бензина и 6,3 куб. м пропана на 100 км. Двухтопливный мотор комплектуется 5-ступенчатой МКПП и переднеприводной трансмиссией.

Vesta CNG в Дайнава-Лада

Дилерский центр «Дайнава-Лада» подготовил специальные предложения на новые LADA Vesta CNG.

  • Снижение процентной ставки по кредиту на 2%.
  • Страхование КАСКО в подарок от банков-партнеров компании АВТОВАЗ.
  • Выгодный обмен по программе Trade-In.
  • Акции на покупку новых моделей и гарантийное обслуживание.

В нашем салоне есть все комплектации Vesta, а также пакеты опций и дополнительное оборудование. Чтобы подробнее узнать о комплектациях и ценах, позвоните по номеру: +7 (473) 211 21 27.

Установка ГБО метан на Lada Vesta SW Cross 2021

Где находится баллон

В чем фишка этой машины? В том, что нет багажника, но есть замечательный баллон.

В него входит 90 литров метана (22 кубометра). Объем багажника небольшой, сколько литров не могу сказать, но для повседневной жизни хватает.

Из салона после откидывания спинки заднего сиденья, баллон смотрится так.

Это заводское оборудование поставляется итальянской фирмой, дальше я не вникал.

Как заправлять газом

Если открыть лючок для заправки, то там можно увидеть заправочную горловину с евро разъемом для метана и обычную бензиновую пробку.

Не на всех заправках есть переходники и евроколонки. Для АЗС советского образца пришлось купить специальный переходник.

Стоил он 2500 рублей. Но деваться некуда, так как не везде есть колонки евро образца. Пробег составляет 60 тысяч км. Купили машину в августе 2021 года, близится очередное техобслуживание.



Что я делал с автомобилем

По гарантии мне поменяли стабилизатор поперечной устойчивости. В то время как раз была проблема с ними. Также стучала правая передняя стойка. На пробеге 15 тысяч км проверили всю ходовку, заменили стойку. Немного начала стучать левая стойка, когда поеду на ТО, то буду разбираться.

Была отзывная компания АвтоВАЗа по замене программного обеспечения блоков управления газовым оборудованием. Проблемы были в том, что при переключении с бензина на газ двигатель глох, либо троил. Но мой автомобиль это обошло стороной. Предлагали перепрошить, я согласился, проблем с блоком никаких нет.

Плюсы и минусы метанового гбо

Лада Веста на метане — очень экономичный автомобиль. Производитель утверждает, что Веста способна проехать 1000 км без дозаправки. Получается, что топлива расходуется меньше, чем обычно, в то же время метан стоит в 4 раза дешевле 95 бензина, которым рекомендовано заправлять новое семейство Лад. Один километр поездки на газе стоит 1 рубль.

Жизнь двигателю продлена за счет газового состояния топлива. Жидкое топливо смывает масляную пленку со стенок гильз цилиндра, образует отложения — рано или поздно появляется нагар. У метана же совсем иные свойства — на составные части мотора он никак не влияет. Однако, природный газ греется до высоких температур. Чтобы охладить топливовоздушную смесь, а вместе с ней и надпоршневое пространство, системой предусмотрен редкий впрыск бензина во время езды на ГБО. Такое инженерное решение также увеличивает ресурс движка, предохраняя его от перегрева. Запускается Лада бензином, только потом подключается газ — сделано так, потому что двигателю и газу нужно немного прогреться.

Метан склонен к рассеиванию, он не тяжелый и не скапливается в низинах. С этой точки зрения, при утечке он более безопасен, чем любое другое горючее. Вся топливная магистраль построена безопасно: от сферического газового баллона (такая форма предпочтительна для метана), до контроллера в подкапотном пространстве. Он перекрывает газ при любом хоть сколько-нибудь увеличенном расходе.

Большой плюс — такое газобаллонное оборудование заводское, то есть, на него есть гарантия, с ним не будет проблем в оформлении машины. Под него не нужно переделывать механическую часть двигателя, нет рисков неудачной установки ГБО. Хороший бонус к этому — выведенный в лючок бензобака заправочный штуцер (на не заводских системах он в багажнике).

Заправка метаном быстрая, около 10 минут. Это время зависит от рабочего давления на заправочной станции, температуры окружающего воздуха и наполненности газового резервуара. Кстати, рабочая температура для метана от -40 до +55 градусов Цельсия.

Самый большой минус этой Весты — маленькая плотность метановых АГНКС (автомобильных газонаполнительных компрессорных станций) по всей России. Чаще такие заправки территориально расположены вблизи метанового трубопровода, а это далеко не самые удобные места.

Баллон в седане занимает много места как в багажнике, так и в задней части салона. Спинки кресел из-за него не откидываются, на полку уместятся пару сумок, а в багажник несколько бутылок с водой.

Езда на метане

По сравнению с бензином, эта машина абсолютно не едет на метане. По характеристикам завода от 106 л. с. остается 90, автомобиль реально не едет. Очень плохое ускорение и тяга. После переключения на бензин чувствуется бодрая тяга.

Покопался в Интернете и понял, что люди обращаются к специалистам чип-тюнинга. Я нашел таких ребят, которые пообещали перепрошить электронный блок, установить двухрежимную прошивку. Одна для бензина, другая для газа. Я так понял, что они хотят отключить катализатор и прошить под Евро-2. Газовые настройки тоже сделают другими, поставят скрытое реле, которое будет переключать с одного режима на другой.

Посмотрим, что получится, но на данный момент машина – полный овощ.

Заводская прошивка

В угоду экологии установлена прошивка под Евро-5, машина едет плохо. Если хочешь резко ускориться, то после 3700 оборотов происходит впрыск бензина. Тогда начинается ускорение.

Стоимость установки ГБО на Lada Vesta SW Cross 2021

согласно текущему прайсу

BRC 4-цил метан:41000 руб
Баллон (тип 1) 39 л:15000 руб
Баллон (тип 1) 39 л:15000 руб
Баллон (тип 2) 90 л:44000 руб
Крепление для баллонов:8000 руб
Вентиль баллонный:3000 руб
Вентиль баллонный:5000 руб
Вентиль баллонный:5000 руб
Сенсор уровня газа:2500 руб
—————————————-
ИТОГО:138500 руб

Для чего покупал Весту на метане

Чтобы экономить на топливе. Узнал у знакомого, что расход у него составлял всего 80 копеек за километр. Это на момент 2021 года, когда газ стоил 12-13 рублей за кубометр. Я был очень удивлен, неужели такая экономия? Сейчас у меня расход по городу составляет 1.70 рублей за километр.

При аккуратной езде по трассе расход будет 1.10 руб. за км. Если я начинаю «топить», то расход возрастает. По бензину идет дополнительный впрыск. Надеюсь на новую прошивку, которая должна дать реальную экономию.

Размеры нового кузова с газовым оборудованием и прочие характеристики

Vesta cng оснащена двигателем ВАЗ 21129. Это 1,6 — литровый движок мощностью в 106 лошадиных сил с крутящим моментом диапазоне 135 н-м. Выпускается Веста в четырех комплектациях с разным уровнем комфорта. Все Cng выпускаются с конвейера с механической коробкой передач 5МТ. При использовании разного топлива отличаться будет только разгон (на газе — 12,9, на бензине — 11,8 секунд от 0 до 100 км/ч). Максимальная скорость (метан — 170, жидкое топливо — 175). Описание внешних технических характеристик CNG ничем не отличается от параметров обычной Лады Весты, разве что наличием дополнительного заливного отверстия под крышкой горловины бензобака. Все габариты Весты остались прежними (дина — 4410 мм, ширина — 1764 мм, высота — 1497 мм, дорожный просвет — 178 мм, объем бензобака — 55 литров).

Отзыв о машине

В классе «В» — одна из лучших, по крайней мере, по функциональности. Конечно, многие скажут, что надо было покупать Хендай Солярис. В августе 2021 года я покупал Ладу Весту CNG за 690 тысяч. Разница была с обычной Вестой порядка 50 000 рублей на тот момент.

Если бы я купил обычную Весту, а газовое оборудование ставил отдельно, то заплатил бы дороже. Эта услуга стоила около 80 тысяч рублей. Но появилась заводская версия, не надо никуда бегать, оформляешь в ГАИ и ездишь.

Обычная нормальная машина, большой салон, клиренс, неплохо управляется. Считаю, что Солярис или Киа Рио были бы хуже. Я уже не говорю про Логан, хотя база сделана на нем.

Электроусилитель руля Лада Веста может спровоцировать ДТП

Могу сделать следующий вывод: машина для меня достойная, семейный автомобиль. Пока никаких проблем нет. Нормальный автомобиль, можно покупать и не париться. Если смотреть, какая стоимость на вторичном рынке, то мне это без разницы. Если вы считаете по-другому, поделитесь своим мнением.

Другие обзоры

На фоне постоянного появления новых машин на мировом рынке Lada Vesta 2015-го модельного года — не такая уж и новинка. Однако ее по-прежнему можно считать открытием авторынка России благодаря очень современному облику и продуманной технической «начинке». Внешний вид седана разрабатывался экс-дизайнером Mercedes-Benz и Volvo Стивом Маттином, а среди первых людей, которым посчастливилось сесть.

Приподнятый хэтчбэк повышенной проходимости Lada Xray, который на «АвтоВАЗе» рекламы ради окрестили кроссовером, многие называют самой качественной моделью отечественного производителя, и для этого действительно есть основания. Во-первых, имеет место быть обилие импортных деталей высокого качества, а во-вторых, данный автомобиль располагает приличным клиренсом и фирменным 1,8-литровым движком.

На российском рынке 5- и 7-местные универсалы Lada Largus появились в 2012-м году, став своего рода продолжением самой дешевой модели Renault Logan, только под эгидой отечественного производителя. Как нетрудно догадаться, логаноподобный Largus оказался первым автомобилем Lada, построенным на основе бюджетной платформы B0, на базе которой спроектирован ряд моделей Lada, Renault и Nissan.

Если имидж не беспокоит, нравится дорожный просвет, как у джипа, а вдобавок к тому, восхищает большая вместительность в виде 5/7-местного салона и огромного багажника, причем «не за дорого» — это все, приехали. Да не на чем-нибудь, а на приподнятом Lada Largus с говорящей приставкой Cross и, конечно же, ДНК от Renault Logan. Конкурентов у этой модели, впервые представленной россиянам в 2015-м.

Отечественный автопром никогда не перестает удивлять. Вот, например: когда в российской прессе впервые сказали о том, что «АвтоВАЗ» готовит «спортивную» версию второй Lada Kalina в кузове «хэтчбек», заполучить новинку для тест-драйва было сложнее, чем иной Bentley или Mercedes. Удивительно, правда? Для вазовцев в этом ничего особенного нет: не так много значимых новинок выпускают все-таки.

Что такое 3- или 5-дверная Lada 4×4 с приставкой Urban? Какая-то сверхновая Niva? По отношению к легковой машине повышенной проходимости из славного города Тольятти эти слова отдают пронзительной иронией. Новая, как же — уже почти 40 лет как, из которых лет 10 модель не носит название Niva. Только вот забыть о «девичьей фамилии» что-то никак не удается… Итак, что же сулит «городская».

Ни для кого не станет открытием, что бум «паркетников» на «АвтоВАЗе» в самом буквальном смысле проспали. А однажды решили как-то это дело наверстать и летом 2014-го года представили на суд широкой публики универсал повышенной проходимости Lada Kalina Cross, построенный на основе Kalina 2. Для того чтобы стать «Кроссом», модели пришлось пережить не только внешнюю, но и внутреннюю, техническую.

Vesta CNG

  • Комплектации
  • Характеристики
  • Фотогалерея
  • Предложение по кредиту
Объем двигателя, л1.6
Рабочий объем двигателя, см3
Тип двигателяБензиновый
Тип приводаFWD
Мощность, л.с.106
Длина4410
Ширина1764
Высота1497
Расход топлива в городе, л/100 км10.1
Расход топлива на трассе, л/100 км6
Смешанный расход топлива, л/100 км7.5
Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.11.8
Максимальная скорость, км/ч175
Объем топливного бака, л
Объем багажника250
Дорожный просвет, мм175
Колесная база, мм
Передняя колея колес, мм
Задняя колея колес, мм
Передний свес, мм
Задний свес, мм
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Передние тормоза (тип, размер)
Задние тормоза (тип, размер)
Коробка передачМКПП
Количество передач5

  • Новая Granta Sedan
  • Новая Granta Лифтбек
  • Новая Granta Хэтчбек
  • Новая Granta Универсал
  • XRAY
  • XRAY Cross
  • Vesta Седан
  • Vesta Cross
  • Vesta SW
  • Vesta SW Cross
  • Vesta CNG
  • Vesta Sport
  • Largus Универсал 5 мест
  • Largus Универсал 7 мест
  • Largus Cross 5 мест
  • Largus Cross 7 мест
  • Largus Фургон
  • Largus универсал New
  • Largus Cross New
  • Largus фургон New
  • Кредит
  • Trade-in
  • Услуги
  • Контакты
  • Пожаловаться

Обращаем Ваше внимание, что оставляя свои персональные данные в любых формах на сайте, а так же при звонке на номера, указанные на данном сайте, вы даете согласие на обработку и использование ваших персональных данных в интересах владельца сайта, в том числе для реализации sms- и e-mail-рассылок, отправки уведомлений и совершения телефонных звонков.

* Срок проведения акции с 01.08.2021 по 31.08.2021. Подробности акции, стоимости автомобилей уточняйте у менеджеров отдела продаж или по телефону: +7 (3452) 56-97-94

Обзор Vesta CNG

LADA Vesta создана на универсальной платформе, которая предусматривает применение самых разных энергоустановок – этот потенциал закладывался сразу в процессе проектирования автомобиля.

Vesta CNG – модификация, которая позволяет использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин.

  • Соответствие перспективным европейским требованиям по токсичности.
  • Снижение затрат на топливо более чем в 3 раза – при работе на сжатом природном газе.
  • Увеличение пробега полностью заправленного автомобиля (более 1000 км без дозаправки).
  • Природный газ (метан) менее взрывоопасен, чем пропан и бензин.
  • Работа на природном газе увеличивает ресурс мотора.

Компоненты Vesta CNG

Металлокомпозитный газовый баллон для сжатого природного газа расположен за спинкой заднего сиденья и снабжен встроенным предохранителем и скоростными клапанами, исключающими возможность разрыва баллона и неконтролируемый выход газа при неисправности газопроводов.

Заправочное устройство для заполнения газом расположено с правой стороны автомобиля в лючке рядом с горловиной бензобака.

1. Заправочный люк
2. Топливный бак (бензин)
3. Модуль впуска
4. Газовая рампа
5. Редуктор газовый
6. Выпускная система
7. Газовый баллон

1000 км без дозаправки

Система топливоподачи использует фазированный впрыск топлива с регулируемой системой впуска четырьмя газовыми и четырьмя бензиновыми форсунками.

Запуск двигателя происходит на бензине с последующим автоматическим переключением на газ.

В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин (при установке газобаллонного оборудования сохранен штатный 55-литровый бензобак). Также возможен перевод при помощи переключателя «газ/бензин».

Модельный ряд
Разделы сайта
  • Модельный ряд
  • Акции
  • Услуги
  • Сервис
  • Дилер LADA №1

* — Рекомендованные розничные цены указаны с учетом максимальной выгоды по действующим акциям
Информация о технических характеристиках, составе комплектаций, цветовой гамме и рекомендованных розничных ценах, опубликованных на сайте официального дилера LADA, носит справочный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации обращайтесь к консультантам нашего автосалона.

Lada Vesta CNG

при покупке в кредит от 0 %

  • Комплектации и цены
  • Характеристики
  • Фотогалерея
Объем двигателя, л1.6
Рабочий объем двигателя, см3
Тип двигателяБензиновый
Тип приводаFWD
Мощность, л.с.106
Длина4410
Ширина1764
Высота1497
Расход топлива в городе, л/100 км10.1
Расход топлива на трассе, л/100 км6
Смешанный расход топлива, л/100 км7.5
Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.11.8
Максимальная скорость, км/ч175
Объем топливного бака, л
Объем багажника250
Дорожный просвет, мм175
Колесная база, мм
Передняя колея колес, мм
Задняя колея колес, мм
Передний свес, мм
Задний свес, мм
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Передние тормоза (тип, размер)
Задние тормоза (тип, размер)
Коробка передачМКПП
Количество передач5

Получите выгодное предложение на покупку авто в кредит

Стоимость подарка не зависит от стоимости купленного а/м, покупатель может выбрать любой подарок из перечисленных при покупке а/м. Обращаем Ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Политика конфиденциальности

Для получения более подробной информации об указанных акциях, а также о стоимости автомобилей обращайтесь к менеджерам по продажам.

Получи лучшее предложение по кредиту от 0%

Оставь номер телефона и мы вам перезвоним

СКИДКА ПО КРЕДИТУ 10% ЕСЛИ МЫ НЕ УСПЕЛИ ПЕРЕЗВОНИТЬ ЗА 30 СЕКУНД!

Хотите, мы перезвоним Вам за 30 секунд и предложим выгодные условия при покупки автомобиля в кредит?

Vesta CNG

  • Комплектации
  • Характеристики
  • Фотогалерея
  • Предложение по кредиту
Объем двигателя, л1.6
Рабочий объем двигателя, см3
Тип двигателяБензиновый
Тип приводаFWD
Мощность, л.с.106
Длина4410
Ширина1764
Высота1497
Расход топлива в городе, л/100 км10.1
Расход топлива на трассе, л/100 км6
Смешанный расход топлива, л/100 км7.5
Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.11.8
Максимальная скорость, км/ч175
Объем топливного бака, л
Объем багажника250
Дорожный просвет, мм175
Колесная база, мм
Передняя колея колес, мм
Задняя колея колес, мм
Передний свес, мм
Задний свес, мм
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Передние тормоза (тип, размер)
Задние тормоза (тип, размер)
Коробка передачМКПП
Количество передач5

  • Новая Granta Sedan
  • Новая Granta Лифтбек
  • Новая Granta Хэтчбек
  • Новая Granta Универсал
  • XRAY
  • XRAY Cross
  • Vesta Седан
  • Vesta Cross
  • Vesta SW
  • Vesta SW Cross
  • Vesta CNG
  • Vesta Sport
  • Largus Универсал 5 мест
  • Largus Универсал 7 мест
  • Largus Cross 5 мест
  • Largus Cross 7 мест
  • Largus Фургон
  • Largus универсал New
  • Largus Cross New
  • Largus фургон New
  • Кредит
  • Trade-in
  • Услуги
  • Контакты
  • Пожаловаться

Обращаем Ваше внимание, что оставляя свои персональные данные в любых формах на сайте, а так же при звонке на номера, указанные на данном сайте, вы даете согласие на обработку и использование ваших персональных данных в интересах владельца сайта, в том числе для реализации sms- и e-mail-рассылок, отправки уведомлений и совершения телефонных звонков.

* Срок проведения акции с 01.08.2021 по 31.08.2021. Подробности акции, стоимости автомобилей уточняйте у менеджеров отдела продаж или по телефону: +7 (8442) 60-45-31

Лада Веста CNG.

Обзор, характеристики, преимущества и недостатки

В конце 2017 года руководство АвтоВАЗа представило серийную модель класса седан под названим Lada Vesta CNG (Compression Natural Gas). Это уникальный отечественный проект двухтопливного автомобиля.

По итогам нескольких лет активной эксплуатации мнения автолюбителей разделились.
Насколько хорош «газовый» вариант авто, рассмотрим детальным образом.

Технические характеристики модели Лада Веста CNG

НаименованиеРазмеры, параметры
Двигатель, трансмиссия1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ
Кузов
Колесная формула / ведущие колеса4 х 2 / передние
Расположение двигателяпереднее поперечное
Тип кузова / количество дверейседан / 4
Количество мест5
Длина / ширина / высота, мм4410 / 1764 / 1497
База, мм2635
Колея передних / задних колес, мм1510 / 1510
Дорожный просвет, мм175
Объем багажного отделения, л250
Двигатель
Код21129 CNG
Тип двигателядвухтопливный
Система питаниявпрыск топлива с электронным управлением / подача газа во

впускной тракт каждого цилиндра с электронным управлением

Количество, расположение цилиндров 4, рядное

гидравлическими или газонаполненными амортизаторами и

стабилизатором поперечной устойчивости

Внешний вид обновленного автомобиля. Краткий обзор

Экстерьер Lada Vesta CNG полностью идентичен с другими модификациями Lada Vesta:

  • Спереди Х-образная форма решетки радиатора, которую позаимствовали у X-Ray;
  • Рельефный капот с плавными складками по сторонам;
  • Передняя оптика с логотипом от концерна АвтоВАЗ;
  • В нижнюю часть переднего бампера вмонтированы противотуманные фары;
  • Около 75% всей площади переднего бампера занимает трапециевидный воздуховод;
  • На боковинах кузова прослеживаются выштамповки в Х-образном стиле;
  • Зеркала бокового вида со встроенными повторителями поворотников;
  • Подооконная линия прямая.

Салон

Лада Веста CNG во многом идентична комплектациям Классик, Комфорт, Люкс, Стандарт. Одно из новшеств — предустановленная розетка на 12 В для пассажиров заднего ряда сидений. Штатное место – подлокотник переднего ряда.

Передние сиденья получили трехуровневую систему подогрева. По периметру дверных проемов светодиодная подсветка.
Технические характеристики, габариты, конструкция ходовой части, тип топлива детально описаны в табличных данных в начале статьи.

Комплектация и цена Лада Веста CNG

НаименованиеЦена в рублях
«Стандарт»От 570900
*цена указана состоянием на 08.04.2019 года.

Модель выпускается в одной комплектации «Стандарт» — с предустановленной магнитолой, системой ГЛОНАСС.

В багажном отсеке предустановлен редуктор (Италия), штуцер, форсунки.
Газовый баллон объемом в 90 литров.
Срок эксплуатации оборудования — 15 лет.

Конкуренты

НаименованиеЦена в евро
Volkswagen PoloОт 12750
Ford FiestaОт 12500
Peugeot 208От 12400
Hyundai i20От 12200
Opel CorsaОт 11990
Citroen C3От 11900
Toyota YarisОт 11900
Renault ClioОт 10500
Kia RioОт 10500
Dacia DusterОт 10500
*цена указана состоянием на 08.04.2019 года.

Преимущества и недостатки CNG

ПреимуществаНедостатки
Реальная экономия на топливеМалое количество заправочных станций
Высокие максимальные обороты на холостом ходуМало места в багажном отсеке (240 л)
Заправка метаном осуществляется намного быстрее аналоговМасса газового баллона (75 кг)
Безопасность ГБО для водителя, пассажировОтсутствие кожухов на топливных патрубках
ЭкономичностьЗапасное колесо умощено под газовым баллоном
Доступная ценаОтсутствие штуцера – переходника для заправки
Один тип коробки передач

Возможные неисправности и как их устранять

НеисправностьСпособ устранения
Разгерметизация системыЗамена патрубков, переходников, фитингов новыми
Сбой в работе блока управленияПерепрошивка, отладка портативным сканером посредством диагностического разъема
Погрешности датчика уровня газаЗамена датчика новым
Выход из строя клапана – регулятораЗамена новым

Кому подходит и стоит ли покупать

Изначально модель Lada Vesta CNG разработана под корпоративный сектор для бизнеса. Наибольшее количество экземпляров авто приобретали таксопарки, ведь заправка газом при частой эксплуатации выходила намного дешевле бензинового топлива.

За последний год динамика приобретения физлицами авто с газовой установкой стремительно увеличивается. Можно предположить, что регулятор не ограничился «бизнесом», а расширил рынок сбыта, выпустив модель в продажу.

Вывод

В целом, Lada Vesta CNG отличный вариант для явной экономии средств при ежедневной эксплуатации технического средства. На каждом километре можно сэкономить несколько сотен рублей.

Модель покажется не столь практичной и вместительной для жителей периферии, сельской местности, где требуется постоянно что-то транспортировать.

Однако каждый автолюбитель подбирает техническое средство под себя, исходя из стоимости и функциональности.

Видео — Так ли всё хорошо на газовом топливе?

Первая из новой линейки: тест-драйв LADA Vesta CNG на метановом топливе

Из новой модельной линейки LADA эта версия седана самая экологичная и экономичная. Чем отличается Vesta CNG от обычных «бензиновых» автомобилей мы выясняли на тест-драйве Официального Лада Клуба.

Приставка CNG (Compressed Natural Gas) на кузове LADA Vesta означает, что автомобиль в качестве топлива использует сжатый природный газ. То есть транспортное средств оборудовано ГБО (газобаллонным оборудованием) позволяющим вместо бензина ездить на метане. Не стоит путать с более известной LPG (Liquified Petroleum Gas) сжиженным нефтяным газом (смесью из пропана и бутана), которая так же используется в качестве топлива на автомобиле. Метан безопаснее пропан-бутана, экологичнее, стоит дешевле и добывается другим способом. Также для него используется разное оборудование, которое отличается по степени безопасности, прочности емкостей для хранения и т.д. Но обо всем по порядку.

Для начала мы попробуем по внешним признакам отличить обычную LADA Vesta от версии CNG. Если убрать все опознавательные шильдики, то вычислить седан на метане можно только по особой нише в нижней части багажника. Она больше стандартной из-за того, что в ней располагаются два специальных баллона общей емкостью 92 литра. И если вы правильно поняли, то находятся они как раз на том месте, где в обычной версии автомобиля лежит запаска. Сам штуцер для заправки автомобиля скрыт под лючком бензобака и вмонтирован слева от обычной горловины. В салоне вычислить Vesta на метане можно только по дополнительной клавише на центральной части торпедо с изображением заправочной колонки и абривиатурой CNG. Располагается она справа от кнопки отключения ESP. Под капотом сильных отличий тоже мало. Только опытный глаз сможет заметить контролер, скрытый за мотором и газовую рампу, которая располагается сбоку от головки блока. В остальном, это такая же Vesta, которая сейчас продаётся в любом дилерском центре LADA.

В плане эксплуатации Vesta CNG максимально проста и не вызывает особых проблем. Чтобы перевести автомобиль на метан водителю достаточно нажать на кнопку на центральном тоннеле, подождать, когда система переключится и начинать движение. Переход происходит практически мгновенно и его можно определить по характерному щелчку в задней части автомобиля. Далее на приборной панели загорается индикатор и на датчике уровня бензина отражается количества газа в баллонах. То есть для газа и бензина используется одно и то же отделение на приборной панели. Для водителя это очень удобно, потому что не нужно устанавливать дополнительный прибор для измерения количества газа в баллонах или наугад определять его количество. Есть и свои НО! Заводить LADA Vesta CNG нужно только на бензине. А если за бортом мороз, то нужно будет подождать одну минуту, чтобы разогрелся коллектор. Обратный переход с газа на бензин требует большего времени. После переключения в режим эксплуатации на бензине, необходимо подождать шесть секунд. Здесь все просто. Это время требуется для полной выработки метана, который уже поступил из баллона и стравливается в трубки.

Что касается разницы работы обычной Vesta и седана с CNG, то различия имеются только на высоких оборотах. При эксплуатации автомобиля до 3000 об/мин автомобиль ускоряется практически так же, как и на бензине. Но стоит только перевалить эту планку, как разница в разгоне на лицо. Сколько не дави на педаль акселератора, а получить задорную динамику, как на бензине не получится. Если говорить про резкий разгон c места, то от 0 до 100 км/ч он составляет 13 секунд. Для сравнения, Vesta на бензине эту же дистанцию проедет за 11,5 секунд, то есть на 1,5 секунды дольше. Тем же кто привык выжимать все из автомобиля и устраивать гонки на светофорах, система не даст совершить роковую ошибку. Дело в том, что при перегреве коллектора выше 850 градусов автомобиль автоматически переключит питание на бензин. И только тогда, когда температура снизится, машина снова перейдёт на газ.




При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт «Лада Веста Клуб» (www.ladavesta.net) обязательна!

Новости по теме

Длительный тест-драйв: стоит ли покупать новую LADA Vesta?

АВТОВАЗ выпустил модель LADA на абсолютно новой платформе. Официальный Лада Клуб оценил машину с разных точек зрения и

LADA Vesta вышла на рынок Венгрии

Сегодня, 1 марта 2017 года, стартовали официальные продажи седана Лада Веста еще в одной европейской стране. Теперь

LADA Vesta CNG.
Превосходство на нашей территории

LADA Vesta создана на универсальной платформе, которая предусматривает применение самых разных энергоустановок – этот потенциал закладывался сразу в процессе проектирования автомобиля.

LADA Vesta CNG

Vesta CNG – модификация, которая позволяет использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин.

  • Соответствие перспективным европейским требованиям по токсичности.
  • Снижение затрат на топливо более чем в 3 раза – при работе на сжатом природном газе.
  • Увеличение пробега полностью заправленного автомобиля (более 1000 км без дозаправки).
  • Природный газ (метан) менее взрывоопасен, чем пропан и бензин.
  • Работа на природном газе увеличивает ресурс мотора.

Интерьер: удобство
в каждой детали

LADA Vesta CNG — модификация, которая позволяет использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин, что значительно повышает коммерческую эффективность автомобиля.

Металлокомпозитный газовый баллон для сжатого природного газа расположен за спинкой заднего сиденья и снабжен встроенным предохранителем и скоростными клапанами, исключающими возможность разрыва баллона и неконтролируемый выход газа при неисправности газопроводов. Заправочное устройство для заполнения газом расположено с правой стороны автомобиля в лючке рядом с горловиной бензобака.

Современный экономичный
двигатель

Мотор оснащен облегченной шатунно-поршневой группой, что улучшает характеристики и повышает ресурс.

Рабочий объем
1596 см
Мощность
106 л.с. (78 кВт) при 5800 об/мин
Момент крутящий
148 Нм при 4200 об/мин
Топливо
Бензин, min 92

  • Granta
    • Granta седан
    • Granta лифтбек
    • Granta хэтчбек
    • Granta универсал
    • Granta Cross
    • Granta Drive Active
    • Granta учебная
  • Vesta
    • Vesta седан
    • Vesta Cross
    • Vesta SW
    • Vesta SW Cross
    • Vesta CNG
    • Vesta Sport
  • XRAY
    • XRAY
    • XRAY Cross
  • Largus
    • Largus универсал
    • Largus Cross
    • Largus фургон
    • Largus фургон CNG
  • Niva Travel
    • Новая Niva Travel
  • Niva Legend
    • Niva Legend 3 дв.
    • Niva Legend 5 дв.
  • Главная
  • Акции
  • Авто с пробегом
  • Модельный ряд
  • Контакты
  • Полезные статьи
  • Коммерческие и специальные автомобили

+7 (8636) 27 90 85 Клиентская служба LADA 8 800 700 52 32 звонок по РОССИИ бесплатный

* — Рекомендованные розничные цены указаны с учетом максимальной выгоды по действующим акциям
Информация о технических характеристиках, составе комплектаций, цветовой гамме и рекомендованных розничных ценах, опубликованных на сайте официального дилера LADA, носит справочный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации обращайтесь к консультантам нашего автосалона .

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector