Недостатки нового седана Lada Vesta
Недостатки нового седана Lada Vesta
В настоящее время множество российских автомобилистов стоят перед дилеммой покупки новой модели АвтоВАЗа — седана Lada Vesta. Пока данная модель слишком молодая, как и у всех остальных новинок мира автопрома, у неё раскрываются различные заводские дефекты, которые производитель должен будет устранить в ближайшие полгода. Но этот момент и останавливает многих потенциальных покупателей седана Lada Vesta от приобретения этого автомобиля в первые месяцы продаж. В данной статье мы расскажем, какие недостатки нового седана Lada Vesta выявили владельцы, купившие его в первый месяц продаж.
Лишь у немногих обладателей новой модели Lada Vesta пробег перевалил за обкаточные 3000-5000 км. Продажи этой модели стартовали менее месяца назад. Именно те владельцы, которые успели накатать на новой Lada Vesta несколько тысяч километров, начинают делиться в интернете обнаруженными заводскими дефектами и недостатками этой пока еще сырой новой модели российского автогиганта АвтоВАЗ.
Основные недостатки нового седана Lada Vesta, которые выявлены первыми владельцами, можно условно разделить по основным частям автомобиля:
— Недостатки двигателя и трансмиссии;
— Недостатки в салоне автомобиля;
— Недостатки кузова автомобиля;
— Недостатки ходовой части автомобиля.
Недостатки двигателя и трансмиссии Lada Vesta
Роботизированная механическая коробка передач собственной разработки российской компании АвтоВАЗ уже получила множество отрицательных отзывов. Водителей Lada Vesta просто бесит её медленное переключение передач в автоматическом режиме. Но дело в том, что так настроен блок управления коробкой передач. Чтобы накладки на дисках сцепления прослужили дольше, алгоритм переключения передач сделан так, чтобы оно выполнялось медленно. Иначе, если диски сцепления будут сжиматься и разжиматься очень быстро, то их накладки быстрее выйдут из строя. Большинство владельцев седана Лада Веста с автоматизированной механической коробкой передач советуют совершать обгон в ручном режиме этой КПП, тогда передачи будут переключаться намного быстрее.
В районе замка капота слишком большие щели, через которые снаружи на двигатель льется множество грязи и воды, летящее со встречным потоком воздуха по трассе. В итоге владельцам нового седана придется слишком часто мыть двигатель автомобиля.
Недостатки салона автомобиля Lada Vesta
Качество пластика панели салона нового седана Lada Vesta явно желает лучшего. Большинство владельцев этой новинки высказалось о том, что качество пластика является недостатком данного автомобиля. В автомобиле пока нет скрипов торпедо, однако они явно появятся, спустя каких-то 40000-50000 км.
Педальный узел Lada Vesta в версии с АМТ расположен крайне не эргономично.
Плохая эргономичность расположения педального узла. В версии седана Лада Веста с автоматизированной механической коробкой передач педали тормоза и газа располагается слишком кучно, при этом слева достаточно много свободного пространства. Владельцы новинки настаивают на том, что инженеры могли бы переместить педаль тормоза немного влево, так как она располагается на том же расстоянии от педали газа, что и в версии с механической коробкой передач. Кроме того, зимой в большой обуви опасно будет зацепить педаль акселератора при нажатии педали тормоза.
Подлокотник водительского сидения крайне неудобный. В своем рабочем положении он явно мешает пристегнуть ремень безопасности к фиксатору. Кроме того, если опускать подлокотник быстро, то он не успеет зафиксироваться в горизонтальном положении и опустится ниже положенного. Чтобы зафиксировать подлокотник, необходимо его опускать очень медленно с отмечанием каждой точки фиксации.
Панель приборов нового седана Lada Vesta имеет слабую информативность. Циферблаты приборов схожи с теми, что устанавливаются на модели Skoda. В целом, владельцы седана Lada Vesta отмечает, что с такой панели приборов сложно считывать некоторые показатели индикаторы, которые выполнены в слишком маленьких размерах. Кроме того, колодцы приборов слишком глубокие и некоторые верхние показатели панели приборов просто не будут видны водителю.
Подогрев передних сидений не ступенчатый. В итоге при включении он слишком жарит. Пассажирам и водителю приходится часто включать и выключать подогрев сидений, чтобы слишком не перегревать себя. Все можно было решить установкой двухступенчатого подогрева передних сидений.
Печка салона также вызывает недоверие у большинства владельцев новых автомобилей Лада Веста. В большей части России ещё не было сильных морозов, однако водители отмечают, что печка недостаточно прогревает салон, что же будем говорить, когда морозы достигнут отметки -30 градусов.
Недостатки кузова Lada Vesta
Передние боковые стекла у Lada Vesta опускаются полностью. Многим владельцам моделей АвтоВАЗа этот факт понравится, так как у предыдущих моделей не опускались полностью передние боковые стекла. Однако задние боковые стекла все также будут выглядывать из дверей. Причём стоит отметить, что задние стекла опускается лишь на две трети.
Согласно инструкции к автомобилю Lada Vesta, центральный замок автоматически закрывается при достижении автомобиля скорости 7 км/ч. Несмотря на это, многие владельцы новых седанов Лада Веста отмечают, что центральный замок не срабатывает даже при достижении скорости 20 километров в час.
Рычажок механизма блокировки дверей от детей не имеет никакой информации. Соответственно, положения закрытия дверей необходимо угадывать путём «тыка».
Боковые зеркала заднего вида складываются с каким-то непонятным шумом.
Недостатки ходовой части седана Lada Vesta
Для седана Lada Vesta колесные диски размером 16 дюймов слишком роскошные. При этом посадочные размеры ступицы — 4х100. С таким посадочным размером и диаметром в 16 дюймов довольно сложно найти диски.
Колесные диски Lada Vesta имеют диаметр 16 дюймов, что слишком роскошно для бюджетного седана.
Задние арки колёс не имеют практически никакой шумоизоляции. В итоге практически все задние пассажиры отмечали, что сидеть на заднем диване довольно шумно, слышны вибрации и шум от задних колёс, особенно обутых в шипованные зимние шины.
Lada Vesta это ВАЗ, а не иномарка – Косяки Весты о которых должен знать каждый!
Сегодня бытует мнение, что Лада Веста это не АвтоВАЗ, а иностранный автомобиль, но это не так. Сейчас мы с вами разберемся в том, почему.
Если у вас когда либо был автомобиль производства компании АвтоВАЗ, то вы понимаете, что у него есть ряд особенностей, которые в современном мире уже история.
Обычно машины АвтВАЗ или ТАЗы это повозки, которые предназначены для того, чтобы вы переехали из точки а в точку б. Да, конечно, нужно признать, что Лада Веста – это гигантский скачок в сторону иномарок. Даже по тестам безопасности, она показала неплохие результаты. Но если вы думаете, что в ней все идеально и это действительно машина уровне иномарки, то вы сильно ошибаетесь. Конечно в ней много новых электронных игрушечек, которые не на всех б/у иномарках есть. Но часть всей этой атрибутики нужна лишь по номиналу, а многое вы просто не станете сами покупать, ведь взять Весту в максималке отважится не каждый.
Давайте разбираться в косяках и недоработках Лады Весты:
Если вы откроете капот то под ни вы обнаружите классические вазовский мотор, который имеет довольно плавающими оборотами на холостую, а также подтекания изрядного количества масла из различных щелей. Так например из под головки любит просачиваться масло. Да это проблема не такая часто как например, на моторах старых опелей, но в целом все равно вы можете столкнуться с такой проблемой. Также этот мотор не отличается большой тяговитостью и или какими то выдающимися свойствами, это обычный мотор, который будет довольно надежен, но и прожорлив.
Также открыв капот, вы обнаружите то, что используется всеми нами давно знакомые старые дубовые трубки и зажимы, которые нужно постоянно подтягивать. Увы, но самозатягивающиеся зажимы опять не завезли.
Если вы посмотрите на замок капота, то вы сразу узнаете в нем именно вазовское производства. Готовьте изоленту и тогда, возможно, он не будет тарахтеть.
Есть также интересная проблема связана с дверями когда начинает таять снег то вода от снега течет по дверным проемом и попадает на пороги автомобиля где благополучно замерзает и превращается в ледовый каток.
На многих Вестах установлены пластиковые ограничители двери, которые не работают. Если вы откроете дверь в ветряную погоду, то она может у вас улететь и при этом не фиксироваться, что может привести к тому что вы можете повредить рядом стоящие автомобили.
Многие владельцы отмечают то, что щетки никудышный, они начинают облазить со временем и краска облупливается, поэтому часто их приходится менять на более качественные.
Абсолютно все владельцы Вест рекомендуют сразу докупить сеточку в бампер, так как а щели, которые установлены завода позволяют протискиваясь целые пальцы, соответственно, легко пролетают камни в радиатор.
Есть также проблемы с жабо, в котором иногда забиваются сливные отверстия под капотом и вода начинает застаиваться, соответственно начинает попадать воды вам в салон. Поэтому нужно следите за чистотой и старайтесь убирать мусор из под капота.
Если вы живете в глубинке, то данные автомобиля будет вам очень проблематично подчинить после любого дтп. Все дело в том, что эти иксы на дверях это боль любого жестянщика, маляра и шпаклевать их тоже будет просто ужасом. Сегодня окрашенные двери завода на Весту стоит 21000 р. Причем качество купленных дверей может быть ниже, чем те что ставят с завода и они начнут ржаветь. Ну, а что вы хотели это же Россия.
Заказать кузовные панели вообще будет проблема, так как их не продают по отдельности в виду новизны авто, ну или так хочется АвтоВазу и вы можете заказать только цельную панель, которую в дальнейшем разрезать, использовать необходимые элементы. На оставшиеся кузовные панели вам придется искать покупателя. Личный опыт знакомого жестянщика.
Если вы давно не видели запотевшие фары, то на ладе Весте это частая проблема, как и на всех автомобилях марки ВАЗ.
АвтоВАЗ никогда не славился качеством резины, и поэтому многие владельцы проклеиваю резиновые изделия дополнительно. С течением времени резинки становятся более дубовые и соответственно появляются сверчки и различные проблемы, которые с этим связаны.
Качество пластика осталось на том же уровне, что и в Приоре, если вы садились в Вазовский автомобиль, то вы сразу его узнаете. Карты дверей, выглядят, конечно, интересно, но качество пластика на ощупь это старое старое ВАЗовское качества.
На Весте как и на большинстве ВАЗовских автомобилей царапают стекла дверей из за частого подъёма и опускания, о чем слезно пишут многие владельцы лады Весты на форумах.
А что же плюсы Весты?
Конечно у Весты есть и плюсы, шумов стало меньше, скрипов тоже стало меньше, но они никуда не делись. Также, хочется отметить наличие неплохой штатной звуковой системы.
Шумка стала лучше, ЭУР все такой же непонятный, но он настроен и работает лучше чем на Калине, догадываюсь потому, наконец то подрамник.
Подытог:
На ходу Веста сравнима с Логаном, многие говорят о том что Веста это B0? Но АвтоВаз Рено и Ниссан скрывают такую информацию и даже я могу согласится с тем что, как хотите, не нравится B0, чем? Ну не нравится и наплевать, пусть будет ЛадаСтайл ))
Если сравнивать Весту с Грантой, то Веста конечно лучше. Веста это все же по базе и габаритам чтото сравнимое с иномарками. Гранта же это что-то “до” и тут уже ничего не сделаешь. Она и едет как ехали ТАЗы 10 лет назад, Веста уже другое, совершенно другое.
Но все же, хотите иномарку, с автоматом, тогда нет, Веста не для вас! Хозяин Весты должен быть с руками!
Все же это АвтоВаз и люди её берут с мыслями о том, что ну это же наше, это дешевле в обслуге и проще, универсальнее в эксплуатации. Да к Гранте это подходит, но не к Весте.
Да это хорошая машина, но дорогая и за эти деньги стоит все же взять иномарочку. А хотите сэкономить берите б/у, если ваша религия только новое, ну тогда Гранта и нефиг ждать от Весты чего-то великолепного, ВАЗ и есть ТАЗ. Нравится катаем!
Кстати для фанатов Логана, хочу сказать что это тоже не иномарка, скорее переходная ступень, но сравнивая Логан с Вестой, можно сказать что у Логана качество выше, но тут уже включается фактор дизайна и религиозных предпочтений.
Лада Веста: главные минусы и недостатки
Лада Веста относится к малому классу и выпускается в кузове седан с 2015 г., а в универсале – с 2017 г. Она была призвана заменить собой модельную линейку LADA Priora .
Модификации:
Чтобы максимально объективно оценить главные проблемы и возможные поломки Лады Весты, пришлось изучить как многочисленные отзывы автолюбителей, так и мнения профессиональных экспертов, а также работников СТО.
Слабые места модели
Разработка Лады Весты обошлась АвтоВАЗу в 6,5 млрд. руб, что в 3 раза меньше, в сравнении, к примеру, со себестоимостью Рено.
У машины современный и привлекательный дизайн, дополненный многими элементами автомобильной моды, сильные двигатели (106 и 122 л.с), долговечная подвеска и четкая трансмиссия. Однако недостатки Лады Весты, хоть и не сильно, но все-таки дают о себе знать.
Интерьер и магнитола
Проблема 1-ых партий авто – зависающая система мультимедиа. Bluetooth может неожиданно потерять соединение, а камера заднего вида отключиться, если включен AUX -порт. Качество непосредственно дисплея также критикуется многими автовладельцами. Но со временем эту «болячку» производитель исправил.
Салон поначалу вопросов не вызывает, однако через некоторый период эксплуатации всплывают недостатки в виде скрипов и сверчков, что свидетельствует о некачественном уплотнении деталей. Материал пластика отдает простотой и дешевизной. Краска накладки мультируля довольно быстро теряет вид. Поступают жалобы владельцев и на приборную панель. Они касаются плохой считываемости и неудобства обзора некоторых индикаторов.
Коробка передач
В базе трансмиссии Лады Весты лежит МКПП 2108, имеющая проблему поглощения масла. При помощью импортных компонентов удалось получить довольно надежную механику со сцеплением Valeo , которое, в то же время, может доставить хлопот уже на 80 000 тыс. км пробега.
Коробка АМТ характеризуется повышенным износом синхронизаторов, чем «славились» и ВАЗы прошлых лет. У многих водителей вызывают тревогу провалы и торможение после включения 2-ой передачи. Подобными неудобствами может сопровождаться обкатка, но в скором времени КПП должна синхронизироваться с работой ДВС .
Плохая защита от грязи
Двигатель Лады Весты подвержен попаданию частицы грязи и влаги, поскольку в месте установки капотного замка образуется чрезмерный зазор. Большинство владельцев вынуждены приспосабливать в это пространство дополнительные уплотнители, чтобы не прибегать к постоянной очистке двигательного отсека.
Кузов также очень быстро начинает грязниться. Основная причина этого, предположительно, заключается в непомерно большом радиусе колесных арок. Кроме того, Х-образный фронтальный профиль привлекает к себе много пыли.
Отмечается быстрое засорение боковых зеркал – из-за недостающих бортиков ветрового стекла. Специалисты говорят о неправильном подводе уплотнителей, которые не препятствуют проникновению грязи и влаги внутрь стойки. В будущем тут могут появиться царапины.
Штатные дворники имеют маленький радиус покрытия и владельцы сразу же заменяют их более дорогими импортными экземплярами.
Задняя подвеска и выхлоп
После 3 тыс. пробега многие владельцы Весты начинают слышать странный стук в районе задних стоек и скрип резиновых втулок стабилизатора во время движения по ухабистым дорогам.
Минусы были выявлены также при диагностике системы выхлопа. Прокладки крепления глушителя провисают, как на предшествующих Весте моделях, и через год эксплуатации есть риск услышать характерный удар глушителя о каркас подвески.
Примерно на 70 тыс. пробега у многих прогорает резонатор.
Мелкие косяки сборки
Нижеперечисленные несущественные придирки не грозят большими проблемами, но могут стать причиной неудобств и недовольства хозяина:
- сравнительно узкая педальная платформа;
- недостаточно обширная задняя обзорность стекол (трудно контролировать пространство за спиной водителя);
- частые неисправности системы обогрева лобового стекла;
- чрезвычайно чувствительная ABS , отчасти мешающая водителю при старте и езде;
- отсутствие замка крышки топливного бака.
Вывод
Рассмотренные слабые места и минусы Лады Весты были отчасти устранены конструкторами АвтоВАЗа , которые проделали соответствующую корректирующую работу. Чтобы добиваться устранения заводских недоработок и повышения общего качества отечественных автомобилей, владельцам следует не ленится направлять свои жалобы, оповещая дилеров о случившихся поломках и выявленных дефектах. Этими совместными усилиями можно значительно улучшить качество российского автопроизводства .
Главные минусы и недостатки Лада Гранта
Минусы, недостатки и поломки Niva Travel
Подвеска Lada Largus FL: Конструкция, достоинства, недостатки
Двигатели LADA Granta FL: особенности и недостатки
Тормозные колодки Лада Веста: лучший выбор
Подвеска Lada Granta FL: Подробная схема, описание, достоинства и недостатки
Какие есть плюсы и минусы у Лада Веста
Начнем с хорошего. Все узнается в сравнении, поэтому выясним главные преимущества и плюсы Весты перед другими моделями Лада и конкурентами:
- управляемость в В-классе одна из лучших, благодаря новой подвеске, оснащенной L-образными рычагами;
- параметры кузова шире и больше, чем у главных конкурентов Рио и Солярис;
- вместительный и просторный салон;
- вес автомобиля, несмотря на его немаленькие габариты. Лада Веста легче Гранты на 5 кг, а Соляриса – на 71 кг;
- безопасность. Автомобиль имеет семь систем коррекции при вождении.
Далее речь пойдет о том, что явными преимуществами не назовешь (дело вкуса):
- интересный дизайн кузова (в стиле «Х») привлекает к себе внимание;
- современная, стильная комплектация салона без применения дешевых элементов, ушли от старых моделей Лады;
- звукоизоляция Весты соответствует уровню Volkswagen Polo;
- Лада Веста оснащена штатным подлокотником с регулировкой;
- лобовое стекло с подогревом.
Новейшие опции Лады Веста
Многие функциональные характеристики, которые появились у новинки АвтоВАЗа, используются впервые. Уникальные возможности автомодели:
- регулировка рулевого колеса по вылету;
- присутствие поясничного подпора у водительского сиденья;
- охлаждаемый бардачок (от кондиционера проложен воздуховод);
- современный руль выполнен из качественного материала, имеются наплывы и кнопки в местах хвата;
- система помощи при начале движения на подъеме;
- ЭРА-ГЛОНАСС, если произойдет срабатывание подушек безопасности, система сообщает об аварии автоматически;
- камера заднего вида;
- подсветка дверей при выходе;
- ручки с микролифтом над дверями;
- автоматическая разблокировка дверей;
- краш-бокс в бамперных балках;
- автоматическое запирание дверных замков при начале движения;
- двигатель и механическая коробка передач от Renault.
Минусы Лады Веста
Новый кузов, но в комплекте со старой трансмиссией и линейкой моторов. Хочется чего-то другого, например, более экономичного, мощного и тихого агрегата, усовершенствованной коробки передач без воя, современных задних тормозных дисков. Желание увидеть доработанную трансмиссию, которая будет проста и удобна в эксплуатации для каждого владельца, чтобы не нужно было искать и смотреть видео о том, как она работает. Хочется чего-то качественного, чтобы не пришлось стыдиться за отечественный автопром, а было бы что привести в пример.
Скорее всего, производитель это понимает, но так быстро изменить ситуацию не в состоянии. Может быть, именно поэтому в линейке силовых агрегатов покупателю предлагается французская механическая коробка передач и движок, которые значительно выше уровнем вазовских.
Поломки автомобиля Лада Веста
Первые отзывы покупателей машины начали создавать список неисправностей, с которыми они столкнулись вскоре после приобретения автомобиля:
- мигание света салона в мороз;
- сверчки в разных элементах;
- запотевание фары и т. д.
Также нужно отметить поломки в работе обогрева лобового стекла или спидометра, однако благодаря персональному менеджеру, закрепленному за каждой Вестой, эти неисправности устранялись примерно в течение часа. Такой сервис не может не радовать.
Проблемы с мультимедиа
На первых автомобилях периодически подвисала мультимедийная часть. С появлением новых прошивок эти неприятности стали беспокоить владельцев меньше, но полностью не пропали. Так раз от раза пропадает связь по Bluetooth, отключается или внезапно зависает при работе AUX камера заднего вида. Это значительный недостаток в работе современного автомобиля. По мнению профессионалов и любителей авто, качество дисплея также является неудовлетворительным.
Быстрое загрязнение машины
В районе замка капота сделан большой зазор, что приводит к попаданию снаружи воды и грязи на двигатель. В итоге владельцам приходится чаще делать чистку моторного отсека, а также обустраивать различные уплотнители.
Характерно быстрое загрязнение и для кузова. Скорее всего, причина кроется в больших колесных арках, а также определенную роль в сборе пыли играют Х-образные оттиски.
Для боковых стекол Лады Веста неудачно подобраны уплотнители. Из-за них пыль и грязь проникает внутрь двери, что постепенно может привести к появлению царапин.
Упомянуть также стоит и о малоэффективных дворниках, которые многие без раздумий меняют. Они не только не выполняют свою задачу, но и постепенно начинают царапать стекло.
Некоторые далее перечисленные минусы серьезными недостатками не назовешь, но они могут также создавать определенные неудобства для владельцев автомобиля Лада Веста:
- частые поломки подогрева смотрового стекла;
- неширокий педальный узел;
- на крышке бензобака отсутствует замок;
- задний обзор автомобиля недостаточный.
Проблемы данной модели связаны в основном с трансмиссией, повышенным загрязнением под капотом, недостатками в работе электроники.
Какие недостатки у «Лады-Весты» согласно отзывам владельцев
Вышедшая в продажу чуть более года назад Лада Веста уже успела стать своеобразным хитом авторынка России. Автомобиль сумел собрать ряд титулов, например, «Новинка года в РФ» или «Самый безопасный российский седан».
Огромные продажи, составившие около 52 000 экземпляров за 2016 год, создают только положительные впечатления о новинке от АвтоВАЗа. Вышесказанное в совокупности с техническими характеристиками и внешним видом Лада Веста делает из неё вожделенную к покупке машину. Однако всё ли гладко на самом деле?
Стоит отметить, что о Лада Веста таковых скопилось немало, несмотря на статус «новинки». Конечно, не каждому по силам или возможностям потратить даже несколько часов на «блуждания» по автофорумам для тщательного анализа отзывов. Исходя из этого, наш ресурс решил представить к вниманию всех желающих отклики о Лада Веста, которые выражают мнение большинства о данном автомобиле с учётом всех преимуществ и недостатков автомобиля.
Отбор отзывов проводился по следующим параметрам:
- информационное содержание;
- объективность оценки с учётом и преимуществ, и недостатков машины;
- схожесть мнения отдельного человека с большинством автовладельцев Лада Веста;
- одобрение и высокие оценки со стороны посетителей форума по отношению к отклику.
Итак, давайте узнаем всю правду о Лада Веста. Отзывы реальных владельцев, недостатки, преимущества и прочая, максимально объективная информация об автомобиле приставлены ниже.
Отзывы
Отзыв Александра Бутракова, Тамбов
Автомобиль «Лада Веста» был приобретён около месяца назад. Купил в 500 км от дома, поэтому пришлось перегонять машину самому. До приобретения этого агрегата была Лада Гранта. Думал лучше неё авто не найду, однако был приятно удивлён своим новым транспортным средством. Сравнив Весту и Гранту, в техническом плане существенных различий не нашёл (небольшое преимущество у первой), но вот дизайн новой Лады более приятен, особенно Х-образные оттиски на кузове и фронтальное оформление в целом. Стиль новый и более чем приятный на глаз. Был удивлён увеличенным ВАЗовским логотипом и буквами слова «LADA» сзади, ну это всё мелочи несущественные, так сказать.
В интерьере салона никаких инноваций не обнаружил, всё просто, но в то же время лаконично и приятно на вид. Нашёл новую кнопку экстренного вызова, что приятно. Бардачок достаточно вместительный, карманы и подставки все «в тему». Сиденье и руль нормально регулируются, мне с моим ростом в 190 см рулить Вестой комфортно. Внутреннюю зону автомобиля к недостаткам точно не отнести.
В плане технического обслуживания и в целом технического оснащения всё устраивает. Различные электронные системы помогают в управлении. Коробка не шумит, серьёзных поломок не было, мотор работает достойно.
В общем, Лада Веста никаких существенных проблем в процессе своей эксплуатации не вызвала. Автомобилем доволен. Недостатки выделил для себя следующие:
- слабая шумоизоляция;
- не всегда могу найти запчасти.
Отзыв Фёдора Финвала, Мурманск
Новая Лада доставила только положительные эмоции. Недостатки, конечно, имеются, но это же российский автопром. Идеальным автомобилем Ладу Весту не назовёшь, но и чем-то плохим тоже язык не повернется. До приобретения этой машины долго ездил на Гранте, на Весте езжу уже более 3-х месяцев. Сравнивая автомобили, отдам предпочтение новинке, что неудивительно, ведь она относится к более дорогому классу машин. В своём отзыве кратко пройдусь по достоинствам и недостаткам авто, которые и выразят мое мнение о нем.
- тихо работающий двигатель;
- отсутствие вибрации;
- хорошая и стабильная работа мотора, быстрый запуск;
- отлично сделаны двери, закрываются легко и тихо;
- нормальная управляемость;
- тормозная система и сцепление радуют;
- интерьер достойный;
- красивый внешний дизайн.
- скрип некоторого пластика;
- слегка недоработанная шумка;
- возникли легкие проблемы с КПП на морозе;
- небольшие недочеты в расположении карманов и подстаканников.
Достоинств у Весты больше, чем недостатков, но все же некоторая «ложка дегтя» имеется и это неприятно. Автомобиль сделан неплохо, не жалею о покупке.
Отзыв Игоря Серченко, Санкт-Петербург
Получилось так, что некоторое время назад Лада Веста бралась в аренду на пару дней. Машина понравилась, и спустя полгода приобрёл себе такой агрегат. Эксплуатирую автомобиль почти месяц, впечатления только положительные, недостатки не существенны. В автомобиле не устаю, обзор хороший, рулить в целом удобно. Слегка удивила манера работы КПП. Она ни капли не шумит, не хрустит и прочих дефектов не имеет, но на первых двух передачах подхват какой-то вялый. Думаю, это дело привычки. Мотор не особо сильный, но достаточно бодрый и резвый для своих 106 «лошадок». На трассе с легкостью набирает 150 км/ч. Ездил на Весте на всех типах дорог: ямы, колдобины, абсолютное бездорожье. Клиренса и управляемости вполне хватает. Новое семейство новых Лад мне нравится, виден ориентир на западный рынок. Недостатки имеются, но не столь явные, в основном разглядел проблемы в некоторых мелочах. Например, некоторые кнопки расположены неудобно, гудок слабый, шумоизоляция могла быть лучше. Дам автомобилю 4,5 из 5 баллов. Главное, Лада Веста эксплуатируется крайне легко: ездить удобно, комфортно и беспроблемно, по крайней мере, пока, на истечении месяца эксплуатации.
Отзыв Павла Канта, Брянск
Увидев цены на различные комплектации Весты, я был шокирован. Однако благодаря своей работе имею возможность попробовать данный автомобиль. Лада Веста эксплуатируется мной уже 4 месяцев, и мое недоумение по поводу цены все еще осталось. Во-первых, отмечу, что за новые электронные системы и х-образный дизайн я бы переплачивать не стал. Без сомнений, экстерьер хороший, но это дело вкуса. Шумоизоляция слабая, для езды по большинству российских дорог ее не хватает. Стандартная комплектация автомобиля слаба по опциям, поэтому если брать, то только «Люкс», который кстати не плох (брал прокатиться у одного товарища). Управляемость средняя, машина достаточно резвая и быстрая – та же Гранта. Механическая коробка работает стабильно хорошо. Мультимедиа и интерьер тоже в порядке. Никаких неудобств при эксплуатации не возникает. В любом случае, Лада Веста имеет один существенный недостаток – высокая цена. Я считаю, для такой стоимости автомобиль должен быть получше. Оцениваю машину на 3,5 из 5. Советую всем, прежде чем покупать Весту, покатайтесь на ней и почитайте отзывы в Интернете.
Отзыв Александра Марченко, Москва
Моя Лада Веста прошла уже более 15 000 км, эксплуатирую ее уже 8 месяцев. Могу сделать некоторую оценку автомобиля, поэтому пишу этот отзыв. Экстерьер приятный, никаких недостатков относительно него выделить не могу. Салон просторный, интерьер также хороший. Мультимедийные системы и электрооснащение автомобиля понравились, проблем не вызывает, работает четко. Круиз-контроль и ряд мелочей делают процесс эксплуатации еще более удобным.
Проходил все плановые ТО, серьезных проблем обнаружено не было. Езжу на синтетическом масле, которое меняю в срок. Мотор в идеальном состоянии. Стуков из движка не слышно. Слегка постукивает задняя балка, думаю съездить на СТО. Общее качество сборки не идеальное, но приемлемое. Редко начинает скрипеть пластик в салоне автомобиля (один из немногих недостатков), все решается обычным докручиванием расхлябавшихся болтов. Существенных недостатков Лада Веста не имеет, как по мне.
Выделю следующие основные достоинства автомобиля:
- электрооборудование;
- круиз-контроль;
- просторный салон;
- хорошие экстерьер и интерьер;
- нормальная управляемость;
- автомобиль быстрый и резвый;
- отмечу экономичность мотора.
Екатерина Клюжина, Калуга
Имею 10-летний стаж эксплуатации российских автомобилей. Лада Веста была приобретена практически в момент начала продаж. На сегодня накатала на ней около 23 000 км пробега. Сначала хотела купить Киа Рио, но сделала выбор в пользу новинки АвтоВАЗа. Думаю, не зря. Постараюсь дать краткий отзыв по своим ощущениям за год эксплуатации.
Внешний вид – красивый, дизайн однозначно удался. Этот момент особенно удивил, так как редко увидишь российскую машину столь красивую снаружи. Интерьер тоже не плох но ничего «сверхкрутого» вы там не найдете. Все хорошо и качественно сделано внутри, достаточно просторно. Маленький недостаток – легкий скрип пластика.
Техническая часть автомобиля также приятно удивила. Например, обычный подогрев стекла, но сколько удобства. Фары светят хорошо, коробка передач работает стабильно, мотор тихий, недостатки в этом плане не выявлены. Лично для меня все кнопки и приборная панель достаточно удобны. Уровень безопасности на уровне, что хорошо прослеживается в использовании большого числа различных электросистем в управлении автомобиля. За время владения никаких серьезных проблем не возникало, Лада Веста надежна и неприхотлива в ТО. Автомобилем довольна, всем советую.
Заключение
Как видите, Лада Веста была встречена автообщественностью нашей страны тепло. Без каких-либо сомнений можно констатировать, что она является новой вехой в развитии российского автопрома. Абсолютно все владельцы данного автомобиля отмечают такие аспекты, как:
- хорошая динамика и управляемость;
- красивый дизайн как снаружи, так и внутри;
- надёжность автомобиля и неприхотливость в обслуживании;
- неплохое электрооснащение;
- стабильная работа приборов;
- качественная аудиосистема.
Как и любое другое транспортное средство, Лада Веста имеет некоторые недостатки. Каждый водитель выделяет свои, однако есть один общий, не устраивающий практически всех:
- слабая шумоизоляция.
Проанализировав отзывы реальных владельцев о недостатках Лада Веста, можно слегка удивиться тому, насколько качественно сделан автомобиль. Конечно, стоит он немало и для кого-то цена может показаться завышенной, но данный аспект индивидуален.
В любом случае покупать Лада Веста или нет – решать вам. Учитывая представленные выше отзывы, недостатки и преимущества машины, вы гарантировано сумеете сделать правильный выбор.
Видео о недостатках и преимуществах Лада Веста, отзыв реального владельца:
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Vesta
Но идеальных автомобилей нет даже у лидеров мирового автопрома – плюсы и минусы всегда имеются, и последние нередко вызывают больший интерес.
Прожорливый 1.8 мотор
Длительное время добиравшийся до серийных автомобилей родной 122-сильный 1.8 агрегат огорчил 3 моментами: оказался не очень бодрым, а также жадным до горючей смеси и масла.
С расходом бензина в тянучках, зашкаливающим за 10 л, автовладельцам придется смириться. Зато от двух других болячек после модернизации движка удалось избавиться.
Чтобы улучшить характеристики тяги, инженеры покопались в прошивке. А для устранения масложора провели масштабные доработки «железа» и процедуры сборки.
Жаловаться вестоводы стали реже, но отдельные эпизоды усиленного потребления масла по-прежнему проскакивают.
Лада Веста c механикой — опыт эксплуатации — журнал За рулем
14 сентября 2020 года
Ладу Весту с VIN-кодом из первой сотни, то есть предсерийный экземпляр, мы раздобыли в декабре прошлого года. В июне Веста благополучно вернулась на завод, пережив и зимнюю слякоть, и летний зной. Перед отправкой на родину тщательно изучили состояние машины.
Никогда не забуду, как несколько лет назад я приехал в Тольятти на автомобиле, который был куплен и обслуживался в Москве. Перед обратной дорогой потребовался небольшой ремонт, и пришлось обратиться к услугам местной СТО. Сервисмены водрузили автомобиль на подъемник, заглянули под днище и обомлели. Они никогда не видели, чтобы на пятилетней машине металлическая защита двигателя была настолько сильно повреждена коррозией. Что тут скажешь, столичные реагенты самые реагентистые в мире.
Испытала на себе все прелести московской химии и Лада Веста с VIN-кодом из первой сотни, то есть предсерийный экземпляр. Мы раздобыли его в декабре прошлого года, а уже в июне Веста благополучно вернулась на завод, пережив и зимнюю слякоть, и летний зной. Перед отправкой на родину тщательно изучили состояние машины.
Лада Веста
К 1,6‑литровому мотору претензий нет: он исправно заводился в —20 ºC, не «троил» и не сопливил маслом. А вот на стыке картера сцепления с коробкой передач видны масляные пятна. Теоретически такого быть не должно, но на практике у автомобилей бюджетного сегмента потеющая коробка не редкость. Главное, чтобы не было повышенного расхода масла. Впрочем, на другой редакционной Весте, с роботом, (это уже серийный экземпляр) подобного эффекта не наблюдается, хотя пробег у нее вдвое больше. Будем контролировать ситуацию и впредь.
Система вентиляции картерных газов — больное место двигателя ВАЗ‑21129. Распространенное явление: при движении в сильный
Стуки в подвеске
В общем рычаги «Вест» служат достаточно долго. Посторонние шумы могут исходить из амортизаторов и стоек стабилизатора. Последние, к слову, иногда не доживали и до 10 тыс. км. Со временем завод выпустил усовершенствованные детали.
Стоит отметить, что автодилеры соглашаются на замену амортизаторов только в случае четко выраженных подтеков масла. Если же создающие шум элементы сухие, владельцу могут отказать в ремонте.
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Vesta
Принцип таких публикаций будет очень простым – мы собираем мнения об автомобиле, выделяем из них наиболее характерные и компонуем по принципу любовь/ненависть. Итак, сегодня под прицелом у нас Lada Vesta, и начнём мы, разумеется, с ненависти – поводы для неё находятся и публикуются куда охотнее. Впрочем, насчёт Весты мы и сами с усами…
Ненависть #5: стеклоочистители
У нас тут своеобразный хит-парад, так что начнём с повода для ненависти, занимающего условную пятую строчку – то есть, это явный косяк, но точно не самый большой «хит». И да, мы точно знаем, что «дворники» на Вестах (по крайней мере, первых месяцев выпуска) были так себе. Они каркасные, при работе поскрипывают, а в некоторых из найденных нами случаев даже царапают стекло. На редакционной машине до такого не доходило (к поцарапанным стёклам мы ещё вернёмся), но хорошие бескаркасные щётки (а по нашему небольшому исследованию видно, что на самом деле – почти любые другие щётки) чистят стекло намного лучше «стоковых».
Любовь #5: внешний вид
Как ни странно, с поводами для того, чтобы любить Весту, всё столь же просто, как с поводами для ненависти, а многие из читателей наверняка возразят, что даже гораздо проще. Возьмём внешний вид – то, что сделал для Лады в плане дизайна Стив Маттин, невозможно недооценить. Нечто сравнимое по масштабам происходило с российским брендом считанные разы: во время появления «копейки» ВАЗ-2101, вездехода ВАЗ-2121 «Нива», переднеприводника ВАЗ-2108 «Спутник»… Что и говорить, переломный момент, и потребитель его оценил: впервые за долгое время слова «красивая» и «Лада» можно употреблять друг за другом без риска попасть под град снисходительных смешков.
Ненависть #4: магнитола и мультимедиа
На нашей Весте мультимедийный комплекс преподносил сюрприз за сюрпризом. Зависания, раскалибровка экрана, некорректная работа навигации «СитиГид» — обо всём этом мы неоднократно писали. Но выяснилось, что нам просто так «повезло» – наша мультимедийка по невероятному стечению обстоятельств оказалась предсерийным прототипом и была заменена по гарантии.
Но проблемы с этим узлом, пусть и другого рода, были и у других владельцев Весты: например, при подключении телефона переставала работать камера заднего вида. То же самое наблюдалось после выбора пункта «AUX» в меню. Да и с двухдиновой магнитолой, которая ставится на версии попроще, тоже не всё было гладко – на некоторых машинах она просто в какой-то момент отказывалась включаться и просыпалась только после «резета».
Любовь #4: габариты
Повод для любви, созвучный с тем, что был выше. Долгое время марка Лада была зажата габаритами европейского В-класса, и объяснения этому находились самые разные: то советской «разнарядкой» по автозаводам, то конъюнктурой рынка, и даже размером «клещей»-подвесов, на которых движутся кузова по конвейеру… Дело, очевидно, было и в инертности завода, в сложностях постановки принципиально новых моделей на конвейер, а люди всё это время хотели автомобиль побольше. При габаритах 4 410 / 1 764 / 1 497 мм Веста относится к классу В+ и, являясь одним из крупных его представителей, тяготеет к более высокому С-классу. А сама платформа Весты сделана как раз с прицелом на проектирование автомобилей С-класса.
Ненависть #3: маслонасос на моторах 1,8
Сравнительно недавняя проблема: она появилась на новом моторе ВАЗ-21179 объёмом 1,8 л. Это мотор с фазовращателем, и для него потребовался маслонасос с большей производительностью. Похоже, маслонасос, а точнее – редукционный клапан этого насоса, и явился слабым местом нового движка.
Описанных в Сети случаев уже достаточно, и начинаются проблемы у всех одинаково – на холостом ходу загорается лампа давления масла. Некоторые дилеры пытаются чистить редукционный клапан, но в итоге, как правило, под гарантийную замену попадают как сам насос, так и коленвал со вкладышами заодно с ГБЦ… Ремонт зачастую получается небыстрым. Пресс-служба завода в разговоре с Kolesa.ru охарактеризовала такие случаи как единичные и случающиеся «у автомобилей любой марки», а также подчеркнула, что в подобных случаях завод всегда выполняет гарантийные обязательства. Однако появляются описания новых подобных случаев, так что мы продолжаем следить за ситуацией и постараемся изучить её совместно с заводчанами.
Любовь #3: красивый и просторный салон
Собственно, габариты определили размеры салона – точнее, наоборот: габариты получились такими, потому что изначально инженерам позволили разместить людей в салоне более вольготно. Изменилась посадка за рулём, стало больше места в ногах и плечах у правого пассажира и у задних седоков – и даже над головой, несмотря на стильно ниспадающую линию крыши, в задней части салона наблюдается достаточный запас места. Не подкачал и дизайн: быть может, он не столь вычурен, как у корейских конкурентов, но не лишён изящества и стиля – как раз того, чего салонам отечественных машин так долго не хватало.
Ненависть #2: стуки и скрипы
Повторимся, большинство из описанных здесь и выше проблем встречались и встречаются на автомобилях раннего периода выпуска. К настоящему моменту многие из их искоренены, однако они успели повлиять на впечатление от модели в целом. Двери и стёкла: петли дверей через какое-то время начинали скрипеть, а стёкла царапались при опускании/поднимании. Стабилизатор: резиновые втулки скрипели, а стойки стабилизатора имели малый ресурс и стучали. Верхние опоры задних амортизаторов имели недостаточную жёсткость, что вызывало стук при проезде неровностей. В целом же по количеству посторонних шумов Веста – это действительно «новая Lada», однако улучшаться есть куда, и здорово, что работа в этом направлении ведётся.
Любовь #2: управляемость и устойчивость
Пожалуй, главная победа российских автомобильных инженеров последних лет – шасси Lada Vesta. Его в кои-то веки проектировали с нуля (хотя и использовали наработки более раннего и не пошедшего в серию «Проекта С»), а доводили до ума на серпантинах Италии с применением последних европейских методик. В результате даже самые первые публикации о прототипах Весты пестрели восторженными возгласами: машинка-то «рулится»!
Веста действительно управляется совершенно не так, как её более компактные собратья по модельному ряду. В руле обнаружилась неплохая обратная связь, а в подвеске – здоровая упругость и энергоёмкость. Именно поэтому сейчас шасси Весты рассматривается на АВТОВАЗе как наиболее перспективное для дальнейших разработок.
Ненависть #1: «робот» АМТ
Журналисты, а вслед за ними и рядовые автомобилисты, невзлюбили эту трансмиссию сразу же. Признаёмся, и нам не сразу удалось подружиться с ней. Люди жаловались на подёргивания, долгие переключения и нелогичные алгоритмы работы. Между тем, большую часть этой ненависти (у ранних «роботов» на Весте всё же были проблемы со сцеплением) можно было бы исключить просто признанием того факта, что АМТ – не классический «автомат» и требует особого подхода, которому надо научиться: достаточно вбить в поиске Youtube «как правильно ездить на роботе АМТ» или «Лада Веста АМТ правила эксплуатации». Сторонники «робота» говорят «зато он недорогой и экономичный», а противники – «да во всём мире от таких уже отказались». Как бы то ни было, гневные споры вокруг АМТ продолжают кипеть, поэтому у неё – заслуженное первое место.
Любовь #1: комплектации и цены
Это то, с помощью чего Веста изначально смотрелась выгоднее конкурентов и по сей день штурмует верхние позиции топов продаж. Однажды мы подробно сравнили комплектации Весты и конкурентов, и с тех пор принципиально ничего не поменялось – те же «плюшки» на иномарках стоят совсем других денег. Так почему же в тех топах, что штурмует Веста, над ней располагается ещё пара машин (Lada Granta с её другим ценовым диапазоном сейчас не счёт)? Наверное, дело опять в народной любви и ненависти. Российской марке как никакой другой любовь народа приходится оправдывать, давая как можно меньше поводов для ненависти. И стоит надеяться, что Веста, особенно с появлением универсала, будет становиться всё лучше.
Все ли поводы для любви и ненависти мы вспомнили?
Лада веста: плюсы и минусы выбора авто
Многим потенциальным покупателям наверняка будет интересно узнать, каковы потенциальные плюсы и минусы Лады Весты, а также какие новые технологии АвтоВАЗ опробовал на данной модели. Ведь именно соотношение этих качеств, отличающих автомобиль в характеристиках и удобстве эксплуатации, станет решающим при приобретении автомобиля.
Преимущества автомобиля
Характеристики силового агрегата
Возможности используемых в автомобиле двигателей и силовой передачи в целом производят неплохое впечатление, так как уже были проверены временем на прошлой модели концерна — Ладе Калине.
В комплектации автомобиля предлагается на выбор несколько типов двигателей, заточенных под седан и две КПП производства Renault. Автомобиль оснащается двигателями отечественного производства с объемами на 1,6, либо 1,8 литра, а их мощность составляет 106 и 122 л.с. Не смотря на то, что цена на второй двигатель несколько выше, все это компенсируется экономным расходом топлива.
Коробки передач от французского бренда Renault представлены механической и автоматической КПП. Первой характерен экономный расход в городской черте, но немного уступает автоматике в удобстве эксплуатации.
Высокая проходимость
Немаловажным плюсом Весты является её проходимость. Даже в случае полной загрузки транспортного средства, включая багаж, дорожный просвет будет на уровне 171 мм. Благодаря большому зазору между кузовом Весты и дорожным покрытием, водителю не придется беспокоиться в случае наезда на небольшие препятствия, которые могут стать большой проблемой для некоторых других авто.
Подвеска модели схожа с предшественниками — передняя подвеска является жесткой, а задняя мягкой. Такой подход позволяет достичь определенной плавности при движении автомобиля, но при этом оставляя водителю возможность чувствовать трассу под колесами.
Удобство в эксплуатации
Такой фактор как удобство в использовании может сыграть решающую роль при выборе того или иного средства передвижения. Иногда данное свойство может перевесить и технические характеристики, ведь чем меньше дискомфорта за рулем, тем эффективней будет поездка.
Центральным элементом эргономики транспортного средства является конфигурация его салона. Поскольку автомобиль причисляется к B-сегменту, он может похвастаться относительно просторным и потому комфортным салоном, что особенно важно для очень высоких водителей.
Уровень безопасности
Лада Веста имеет практически все необходимые приспособления для обеспечения безопасности водителя и пассажиров, которые помогут избежать дорожно-транспортных происшествий. Прежде всего, это ESC, ABS и другие системы контроля устойчивости, способные ограничить скорость автомобиля в случае крена или в случае резкого заноса.
Автомобиль оснащается системой навигации ГЛОНАСС и в случае попадания в аварию, система в автоматическом режиме отправит сообщение службам спасения.
Как в базовой, так и других комплектациях имеются подушки безопасности. В самой дорогих комплектации встраиваются даже боковые подушки.
Недостатки автомобиля
Соотношение цены и качества
Не смотря на то, что в целом автомобиль является одним из лучших представителей отечественного автопрома, используемые материалы и технологии не оправдывают завышенный ценник в 500 000 рублей и более. Автомобили от других производителей за такую цену предлагает более широкий функционал, а также обладают лучшим качеством сборки.
Роботизированная КПП
Разработанная в недрах АвтоВАЗа, роботизированная коробка передач считается одним из самых главных минусов авто данной модели, поскольку автоматическое переключение осуществляется очень медленно. Такая неприятная особенность связана с настройками блока КПП. Для того, чтобы накладки дисков сцепления прослужили как можно дольше, было просто необходимо замедлить алгоритм переключения.
Недостаточная шумоизоляция
Хотя Лада Веста и может предоставить водителю необходимый уровень комфорта, в случае с задних пассажиров не всё так просто. Задние арки колёс практически лишены шумоизоляции и пассажирам достаточно хорошо слышен шум и ощущается вибрация при движении.
Выводы
Автомобиль трудно назвать идеальным во всех аспектах. Не смотря на наличие весьма весомых плюсов в виде повышенной безопасности на фоне предшественников и удобстве в эксплуатации, владельцу придётся столкнутся с мелкими огрехами, которые все же встречаются при анализе тех или иных элементов автомобиля. Однако, в любом случае, это один из лучших автомобилей отечественного производства.
Первые отзывы о Ладе Веста 2015 года выпуска
Каковы на сегодня отзывы владельцев об экстерьере нового флагмана Лада Веста: оправданы ли надежды?
- облицовка радиатора;
- особые подштамповки на боковых плоскостях;
- светоотражатели задних фонарей;
- оригинальная лобовая оптика.
По поводу последнего фактора среди автолюбителей сложились весьма противоречивые отзывы о Ладе Веста 2015 года выпуска. Некоторым не нравится отсутствие даже в опциях светодиодов во фронтальных фонарях. Тольяттинцы уверяют, что сделано это в интересах покупателей для удешевления модели. В то же самое время конструкторы обещают исправить ситуацию после очередного фейслифтинга.
Продуманность экстерьера подтверждает Александр Д. из Свердловска, при этом не забывает о легком негативе:
«Кузов, как и обещали, выглядит довольно актуально и стильно. Радуют пропорциональные черты и продуманность линий. Однако заниженная к багажнику крыша способна принести дискомфорт высоким пассажирам на заднем диване. Клиренс 170 мм в нагруженном состоянии – это серьезный плюс для наших дорог».
О седане Лада Веста отзывы владельцев на сегодня не только положительного характера – есть владельцы, которые относятся к образу нового автомобиля более критично. Но как бы там ни было, даже такие оценки весьма полезны будущим покупателям и непосредственно производителю. Резонной можно назвать рецензию Михаила Р. из Рязани:
«Это, конечно, приятно, когда сервисная книга и мануал уложены в стильный чехол с фирменной шариковой ручкой. Но стилистика кузова, как по мне, несколько смазана. Посудите сами, глядя на заднюю часть ничего плохого сказать нельзя – линия крыши плавно переходит в корму, ничего лишнего.
Чего нельзя сказать о «передке» – как-то слабо сочетаются крупные блоки фар с небольшими колесами и боковой плоскостью крыла. Фары как просятся, чтобы их сделали немного уже по высоте. Возможно, на новом универсале Cross эти нюансы не так будут видны, поскольку там колеса на 18 дюймов. Но речь ведь идет о Vestе».
- объемный багажник на 480 литров;
- отлично закрываются двери, без особых усилий и с благородным звуком;
- автоматическая блокировка дверей при движении свыше 7 км/ч;
- яркий ближний свет;
- высокий клиренс.
Хотя владельцы Vesta положительно отмечают герметичность закрывания дверей все-таки нашлись более привередливые автолюбители, которые смогли найти здесь некоторые недоработки. В отличие от Приоры качество петлей на дверях не внушает доверия, как сказал Илья П. из Ярославля: «Создается такое впечатление, что они сделаны из консервной банки и гвоздя».
Шов на дверном уплотнителе расположен посередине порога, глаз сразу «спотыкается» на нем и это портит все впечатление от авто.
Что говорят о шумоизоляции?
По результатам сравнительных испытаний и отзывов владельцев о Ладе Веста 2015 года выпуска машина имеет средний уровень шума. По акустическому комфорту наш седан оказался на одном уровне с Volkswagen Polo. А двигатель работает даже чуть тише, чем у немца.
Понятно, что до лидеров теста по шумо- и виброизоляции вазовской продукции еще далеко, но обобщая мнения многих автомобилистов можно составить общую картину этих параметров:
- Шумоизоляция вполне соответствует классу – в городе ее достаточно, но на высокой скорости по шоссе уже не хватает, так что лучше сделать дополнительную «шумку».
- Скрипов и «сверчков» не наблюдается как в холодном салоне, так и в прогретом.
- Основная часть шума идет от колесных арок.
- Иногда слышно как в пустом багажнике вибрирует фальшпол – нужно класть какой-либо груз.
В общем и в целом картина ясна – флагманская модель от АвтоВАЗа до лидирующих позиций в своем сегменте немного недотягивает, может, в этом больше преуспеет Vesta с приставкой Cross — посмотрим. В плане шумоизоляции специалисты рекомендуют выбирать авто с двигателем Renault и импортной же коробкой – в этом случае акустический комфорт будет оптимальным.
Как дела с подвеской Lada Vesta?
Конструкция подвески новой машины полностью оригинальна и смонтирована на подрамнике. К числу ее особенностей относятся:
- L-образные рычаги и новые поворотные кулаки;
- кастор 5 градусов;
- рейка с электроусилителем руля установлена на подрамнике;
- рулевое управление от Renault Megane;
- полузависимая задняя подвеска от Renault.
Особых нареканий на сегодня насчет поведения подвески Лада Веста в отзывах владельцев не замечено. Этот факт подтверждается мнением Андрея Р. после 5 месяцев эксплуатации:
«Ходовая практически близка к идеалу – лежачие полицейские преодолевает мягко, на высокой скорости поведение уверенное, в поворотах особо не кренится. Не понимаю жалоб некоторых водителей, у которых на 180 км/ч начинает гулять «задок» машины. Во-первых, дорога не гоночный трек, а держать траекторию на 120-130 км/ч Lada Vesta может без проблем. Во-вторых, считаю, балка – это лучшее, что можно придумать на бюджетное авто, а для наших дорог вообще идеальное решение».
Определенная часть владельцев указывает на жесткость подвески на ненагруженном автомобиле. Причина кроется в газонаполненных стойках, которые работают жестче, но имеют больший эксплуатационный срок и отличаются стабильностью. Высокое давление газа в амортизаторе держит его постоянно в поджатом состоянии, что позволяет сократить время реагирования на неровности дорожного покрытия. Более того, однотрубная конструкция стойки, в отличие от двухтрубной у гидроамортизатора, охлаждается в процессе работы более эффективно и потому работает стабильнее.
Задняя подвеска несколько отлична от предыдущих моделей – теперь пружины стоят отдельно от амортизаторов. Но сути это не изменило – это прежняя полузависимая подвеска, что говорит – полноприводных версий Vesta пока можно не ждать.
Интерьер: отзывы о салоне Лада Веста 2015 года выпуска?
До выхода первой серийной модели особый интерес у отечественных автомобилистов вызывал салон машины. По прошествии полугода после старта продаж уже можно узнать мнение реальных владельцев по этому поводу.
Судя по рассуждениям, на фоне стильного экстерьера отделка салона выглядит не так самобытно, хотя и не вызывает отторжения. Некоторые отзывы о новой Ладе Веста 2015 года отмечают аналогии с Kia Rio и Hyundai Accent. Само собой, чуда не случилось, но не все так плохо:
- пластик отделки недорогой и жесткий, но элементы конструкции подогнаны хорошо;
- на новой машине присутствует неприятный запах в салоне, но он быстро выветривается;
- кресла отделаны недорогой тканью и недостаточная поддержка для поясниц, зато боковая сделана отлично – в целом сидеть за рулем комфортно;
- расположение кнопок и ручек управления на центральной консоли традиционно для авто такого класса.
С точки зрения водителя интересны замечания Сергея П.из Ростова:
«Не совсем эстетично выглядят стыки ковролина на полу в зоне пассажира и водителя. При моем 42-м размере ноги площадка под ступню слишком мала, ко всему, конечно, привыкаешь, но все же. Расположение замка зажигания и размер ключа заставляют все время думать о положении колена, выход – или привыкать, или пользоваться вторым ключом старой конструкции. Порадовало наличие веерных форсунок омывателя лобового стекла».
По мнению владельцев, максимальный комфорт от езды позволяют получить дополнительные опции:
- Мультимедийный комплекс с семидюймовым тачскрином и поддержкой Bluetooth, HandsFree.
- Автоматический климат-контроль с режимом быстрого обогрева ветрового стекла и функцией фиксации уровня заданной температуры.
- Бортовой компьютер, отслеживающий расход и количество горючего и другие показатели.
- Многофункциональное рулевое колесо и датчик дождя.
- Круиз-контроль с возможностью ограничения и контроля скоростного режима.
Довольно интересны на сегодня реальные отзывы о Лада Веста на предмет приятных и полезных мелочей. Интересно следующее высказывание:
«При движении автомобиля более 7 км/ч все двери автоматически блокируются, после выключения зажигания происходит разблокировка. У кого есть дети, тот оценит эту опцию».
Каждому, кто решил приобрести Lada Vesta, будет интересно мнение пассажиров заднего ряда этой машины:
«Человеку ростом до 180 см поездка на заднем диване не доставит особых проблем – пространства над головой вполне достаточно. От коленей до спинки переднего кресла получается расстояние не менее 10 см. С комфортом могут расположиться три пассажира, по плечам места хватит всем».
Однако же большинство будущих автовладельцев интересуется как ведет себя автомобиль на дороге и что при этом чувствует водитель. Поэтому – за руль!
За рулем: отзывы о ходовых качествах Лада Веста и видео реальных испытаний
Прежде всего владельцы высоко оценили наличие функций, обеспечивающих безопасность, даже в самых начальных комплектациях. Каждый вазовский автомобиль оснащен:
- ESC – система контроля за устойчивостью авто.
- ABS – антиблокировка тормозной системы.
- HHC – система для помощи старта на подъеме, предотвращает скатывание при трогании с места по наклонной плоскости.
- Подушка безопасности для водителя (еще три airbag устанавливают в топовых версиях).
- Функция автоматического запирания дверей при скорости выше 7 км/ч.
- Система крепления детских кресел Isofix.
Автолюбителей интересуют по большей части отзывы о Ладе Веста и видео о том, какие качества продемонстрировала трансмиссия и силовой агрегат. Достаточно благосклонно принята компоновка, состоящая из французской механической коробки JH и 16-клапанного мотора ВАЗ-21129. Тем не менее, в плане проведения сервисных работ определенная часть негативных суждений.
Этот мотор представляет собой модернизированный вариант агрегата 21127, который известен нам по Приоре и Гранте. Конструкторы перенастроили контроллер, теперь он соответствует Евро-5, но мощность осталась прежняя – 106 л.с. Как бы суммируя вышесказанное, Александр Т. из Ярославля заявляет:
«Заметил один момент, разделяющий новую продукцию АвтоВАЗа от прежних моделей. Коробка работает очень тихо, явного подвывания шестерней нет. Если только очень внимательно прислушаться, то можно ощутить легкий трансмиссионный шум. Не знаю, как там «робот» себя показал, но «механика» мне понравилась, а 106 «лошадей» вполне хватает для активной езды».
Действие ABS практически не вызывает нареканий у владельцев:
«Успел уже поездить по снегу и могу сказать, что ходовые настройки на высоком уровне. По гололеду машина устойчива и на светофоре стартует раньше всех. С включенной системой, как ни старался, но сорвать машину в занос не смог. Опыт вождения с ABS уже был, так вот – на Vesta эта опция абсолютно не раздражает, а только помогает рулить».
Впервые отзывы автолюбителей о Ладе Веста 2015 отметили с положительной стороны работу педалей. Например, у моделей Granta и Kalina владельцы жаловались, что в начале хода тормоза жестковаты, а потом резко хватают. У новой машины прогресс налицо – настройка тормозной педали дает возможность дозировать как экстренные, так и небольшие замедления.
Основное новшество, которое ждали многие отечественные автолюбители, – это автоматизированная трансмиссия АМТ на 5 ступеней. Она разработана тольяттинскими инженерами специально для нового седана на базе «механики» 2180. В конструкции использованы немецкие актуаторы ZF. Узел относится к необслуживаемым системам и оборудован компенсацией износа сцепления. Некоторую пищу для размышлений дают рассуждения Максима С. из Рязани:
«Несмотря на то что раньше я слышал только скептические отзывы о «роботах», все же решил брать модель с АМТ. После первой поездки чувствовал себя неуверенно, но не по причине самой технологии трансмиссии, скорее от волнения. Но намотав порядка ста километров, привык.
Главное, понять логику работы «робота», с педалью газа нужно обращаться с такой же аккуратностью, как и на «механике». Например, если нажать резко на газ при старте, а после резко бросить, то паузы и последующего рывка не избежать».
Определенной части владельцев нового седана с АМТ не нравится, что при агрессивной езде присутствуют рывки. На комфортное переключение передач можно рассчитывать только при плавном наборе скорости. Впрочем, эти заявления только подтверждают вышесказанное – работать педалью акселератора нужно аккуратно, так же как и на МКПП. Весьма интересны оценки автолюбителей при сравнении трансмиссии АМТ с механической КП.
Все доступные на сегодня отзывы владельцев седана Лада Веста с роботизированной трансмиссией говорят о комфортности передвижения в городских условиях, где присутствует рваный режим. При активном движении на автомобиле с «роботом» рекомендуется воспользоваться ручным режимом. Опытные автолюбители в этом случае не совсем довольны реализацией этого процесса – подрулевые переключатели им больше по душе. Возможно, ВАЗ в будущем пойдет им навстречу.
Что имеем в итоге?
Учитывая непродолжительный период эксплуатации нового седана Lada Vesta, особо информативных мнений ждать не приходится. Однако уже сейчас с уверенностью можно сказать, что это действительно революционная модель. Оснащенность отечественной машины не уступает некоторым иномаркам в своем сегменте.
Сегодня можно понять сомневающихся и предпочитающих немного переплатить и купить авто с более престижным лого на решетке, например, хэтчбек Kia Rio или Volkswagen Polo. Дело в том, что альянс Renault-Nissan поделился не только качественными и свежими идеями, но и некоторыми слишком бюджетными вариантами их решений. Поэтому тем, кто все же решил брать Весту, можно посоветовать подождать года три, пока она не избавится от «детских болезней».
Лада Веста: отзывы владельцев, особенности эксплуатации.
AutoOt.ru » Обзоры авто, отзывы владельцев » Лада Веста: отзывы владельцев, особенности эксплуатации.
- Обзор и отзывы
- Обзор
- Оправдана ли стоимость автомобиля?
- Силовые установки
- Отзывы владельцев
- Комплектация
- Иное
- Комментарии
История модели началась в 2015-2016 годах, когда в рамках альянса АВТОВАЗа с канадской Magna International была создана платформа Lada C. Для создания новой Весты была разработана ее модификация, платформа Lada В. Первая модель автомобиля сошла с линии предприятия Лада-Ижевск 25 октября 2015 года и мгновенно стала популярной в России и Европе.
Ладу отличает яркий и стремительный дизайн. Использование единой «Икс»-концепции, смелых цветов, радикальной архитектуры кузова позволяет поставить автору твердую пятерку. Автомобиль выглядит иностранцем на российских дорогах. При этом резкость и вычурность линий приводит к восприятию его как молодежного или женского автомобиля.
Габариты модели характерны для городского автомобиля. Длина седана – 4,41 м, ширина – 1,764 м. Объем багажника – 480 литров, что достаточно для перевозки домашних вещей на дачу. Модель характеризуется высоким клиренсом, 187 мм, повышающим ее проходимость по проселочным или заснеженным дорогам.
Бензиновая силовая установка объемом 1,6 литров обеспечивает достаточно высокую мощность в 106 лошадиных сил. Максимальная скорость – 175 км/час. Для российского рынка предлагаются модели класса Comfort и Lux с двигателями 1,8 л с 122 л.с. и максимальной скоростью 186 км/ч. Расход топлива составляет 6,6 до 7,2 литров на 10 километров в городском режиме.
В минимальной комплектации (Classic) седан стоит от 545 900 рублей, в рекомендуемой (Comfort) – от 589 900 рублей, в максимальной (Lux) – от 685 900 рублей, при этом можно получить пятилетнюю гарантию. Этот уровень цены оказался привлекательным для рынка Евросоюза, где продажи модели растут. На европейский рынок машина поставляется с большим начальным объемом функций.
Высокая управляемость, быстрая и чуткая реакция руля. Водители отмечают, что новая Веста ушла далеко вперед от традиционных моделей АВТОВАЗа.
Энергоемкая подвеска оптимально настроена для дорог с невысоким качеством покрытия, водитель и пассажиры будут чувствовать себя комфортно при любых ухабах.
Хорошая эргономика салона, производитель постарался предвосхитить все пожелания владельца седана, включая даже неформатные для моделей АВТОВАЗа.
Выразительный дизайн. Владелец автомобиля в любой дорожной ситуации будет чувствовать себя за рулем авто европейского класса.
Медленный разгон. Гарантируемые 14 секунд разгона до 100 километров по отзывам владельцев не всегда оправдываются.
Недостатки коробки передач. Машина резко реагирует на переключение скоростей, иногда даже «клюет носом».
Мотор слишком громко работает на повышенных оборотах, после 3000 в салоне становится некомфортно.
Автовладельцы отмечают ненадежность ряда деталей, которые выходят из строя достаточно регулярно, и в течение срока гарантии, и после его завершения.
Лада заставляет обратить на себя внимание и выгодно отличается от моделей предыдущего поколения. Это хороший автомобиль европейского класса, небольшие минусы коробки передач могут быть устранены в следующих версиях. При этом стоит отметить, что соотношение положительных отзывов к отрицательным составляет примерно 80:20, и большинство негативных комментариев носят характер скорее придирок, чем объективных оценок.
Новая Лада Веста уже успела порадовать своих владельцев хорошими ходовыми характеристиками. Ее дизайн сделан настолько хорошо, чтобы обращать на модель внимание в плотном городском потоке. Машина успела войти в ТОП-100 наиболее продаваемых моделей в Европе по итогам первого полугодия 2017 года.
В России ее успех обусловлен ориентацией на европейский рынок и сопутствующему этому уровню дизайна и дополнительных функций. Прорывом в восприятии модели автовладельцами стала роботизированная коробка передач , алгоритм работы которой был разработан российскими инженерами.
Обзор
Любой обзор Лады Весты должен основываться не только на сухих технических характеристиках, но и на отзывах реальных владельцев, которые уже успели протестировать машину на российском бездорожье.
Технические характеристики
Модель отличается высокой степенью локализации, почти 60% деталей российского происхождения, остальные поставляет концерн Renault-Nissan, в основном электронику, систему климат-контроля, кондиционирования, звука. При этом часть нареканий автовладельцев относится именно к работе этих систем.
Водителю будут наиболее интересны возможности автомобиля, обеспечивающие комфорт при вождении и удобство управления. Среди опций, которыми оснащена Веста:
- бортовой компьютер;
- автоматический климат-контроль;
- мультимедийная система с семидюймовым сенсорным экраном, передающая информацию и с камер заднего видения;
- круиз-контроль, оснащенный функцией ограничения скорости;
- кнопки управления мультимедиа и круиз-контролем на руле;
- датчик дождя;
- подсветка входа-выхода для передних дверей, где светлым силуэтом выделяется порог.
Управление автомобилем сделает особенно удобным тачскрин-экран мультимедийной системы, на которую выводятся показания камеры заднего вида. Добавит машине плюсов и устройство обогрева заднего стекла.
Для российских водителей будут особенно актуальны такие опции, как система помощи при трогании на подъеме и система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, кнопка которого находится на потолке салона.
Особенности дизайна
Дизайну модели было уделено особое внимание, его разработкой занимался знаменитый Стив Мартин, который работал с Mersedes и Volco, а сейчас возглавляет дизайнерское бюро АВТОВАЗа. Узнаваемость стилю модели создают две боковые подштамповки, выполненные в виде силуэта буквы «Х».
Любопытно, что до старта продаж машина была выставлена на автосалоне во Франкфурте с закрытыми шильдиками. Посетители салона приняли ее за разработку японского автопрома, это говорит о том, что дизайн автомобиля полностью соответствует всем современным тенденциям.
Дизайн воспринимается как молодежный, более взрослая аудитория может быть смущена его подчеркнутой стильностью.
Покупатели Лады в России обычно хотят получить предсказуемое качество отечественного автопрома и доступный сервис, поэтому неожиданные стилевые новинки могут бить мимо целевой аудитории. Но упор на ценовую доступность сглаживает минусы позиционирования.
При этом эргономика внутреннего пространства выполнена на высшем уровне. Необходимо отметить поднимающиеся подлокотники кресел, подсветку выхода, которая будет очень кстати при ночных остановках.
Отмечается комфортная эргономика спинок кресел, соответствующих изгибу спины, приятные тактильные ощущения от пластика. Особо отмечено большое свободное пространство заднего ряда кресел.
В оценке качества работы климат-контроля пользователи оценили впервые появившуюся в моделях отечественного автопрома возможность перераспределять направление потоков воздуха.
Пользователи оценивают экстерьер на 5 с плюсом, интерьер на три, связано это, в основном, с ожиданием увидеть в салоне натуральные материалы, а не мозаику пяти видов пластика.
Оправдана ли стоимость автомобиля?
Можно ли определенно сказать, что Лада Веста стоит тех денег, которые просит за нее производитель? Уровень продаж, который является основным показателем справедливости цены, говорит об этом достаточно определенно: Веста в этом году стала четвертой по уровню продаж машиной в России и вошла в европейские рейтинги.
С другой стороны, среди отзывов автовладельцев часто встречаются классические для моделей АВТОВАЗа замечания о выходе из строя тех или иных деталей, подлежащих замене по гарантии, что дает возможность говорить о том, что цена, оправданная для полностью исправного автомобиля, станет завышенной для того, который приходится часто ремонтировать.
Тем интереснее станет для потенциальных покупателей Лада Веста с большим пробегом, так как она уже протестирована другим владельцем на наличие мелких неисправностей деталей и все недостатки были устранены.
Lada Vesta через год. Отзыв владельца. Видео:
Силовые установки
Седан снабжен 1,6-литровым бензиновым двигателем с мощностью 106 л. с. Для европейского рынка мотор доработан в соответствии с требованиями Евро 6. Для российского рынка модель поставляется и с мотором объемом 1,8 л. с. мощностью 122 л. с.
Установлена автоматизированная пятиступенчатая коробка передач. Машина разгоняется до 100 километров за 14,1 для двигателя 1,6 и за 12,1 для двигателя 1,8. Мотор работает на бензине с октановым числом не ниже 92, расход топлива в смешанном цикле (при городском движении) – от 6,6 литров на 100 км.
Весту отличает высокий клиренс, увеличивающий ее проходимость, и энергоёмкая подвеска. Величина дорожного просвета 187 мм, с ним она будет уверенно чувствовать себя и зимой, и на загородных дорогах.
Отзывы владельцев
Историю автомобиля уже сделал отзыв одного из первых ее тест-драйверов, В.В. Путина, который отметил, что Лада Веста «отличная машина, очень хорошая, приемистая, легкая в управлении». В дальнейшем комментарии не отходят от общего направления легкой похвалы, без особого воодушевления, но в целом позитивно.
Владельцы Лады Веста подходят к оценке автомобиля максимально объективно, отмечая в своих отзывах и достоинства, и недостатки.
Управляемость
Отзывы о Ладе Весте отмечают быструю и точную реакцию руля.
Немного смущает автовладельцев расположение кнопок управления мультимедийной системой на подрулевом переключателе, отмечается необычность и неудобство такого решения.
Большинство пользователей отмечают проблемы, связанные с пользованием роботизированной коробкой передач . При этом поясняется, что необходимо научиться с ней срабатываться.
Обычно хватает одной-двух недель для того, чтобы понять, как предвосхитить ее реакцию и немного сбрасывать газ перед моментом переключения, тогда оно будет выражено не резко и пассажиры в салоне не будут чувствовать изменение режимов скоростей.
Дизайн
Дизайн автомобиля оценивается очень высоко, но некоторых владельцев смущают характерные выштамповки по бокам модели. Многие отмечают, что автомобиль имеет скорее характерный европейский, чем российский облик.
Отмечается новый логотип Лады, обновленную ладью Веста получила первой из разработок АВТОВАЗа.
Среди отрицательных отзывов встречаются оценки качества пластика в салоне, где использовано 5 видов этого синтетического материала, который после длительной непрерывной эксплуатации издает классические для советского автопрома запахи, как показал тест-драйв Лады Веста, на котором она прошла 7 000 километров.
Также автовладельцами отмечается не самое точное срабатывание механики выдвижения подлокотников , он может и не сработать. Все настройки салона механические, и они неожиданно реагируют на чуть более сильное или быстрое движение водителя, как свидетельствует пример подлокотников.
Lada Vesta 2017. Реальный отзыв владельца. Видео:
Комплектация
Пассивная безопасность модели страдает из-за отсутствия подушек безопасности для задних сидений, этот недостаток отмечают многие автовладельцы. При этом в положительных отзывах обращается внимание на полный набор систем безопасности как активной, так и пассивной. Отмечается контроль скоростного режима.
К качеству работы динамиков звуковой системы стандартные нарекания: «Ни о чем», «Музыка есть, и ладно».
Также наблюдаются проблемы с шумоизоляцией , при скорости до 80 км/час салон представляет собой оазис спокойствия, при ее превышении появляются небольшие аэродинамические шумы.
Гарантия производителя на модели стандартного и классического ряда дается на 3 года или 100 000 км пробега. Для люксовой комплектации срок гарантии увеличен. Это вызывает нарекания владельцев, которые настроены на активную эксплуатацию автомобиля.
На тестовой модели установлена роботизированная коробка передач, новая разработка отечественных инженеров. Тест-драйв показал, что самообучающаяся система слишком медленно реагирует на изменение дорожной ситуации. Если отпустить ситуацию и не контролировать переключения, то в городском режиме она может не сойти с первой передачи.
При этом достаточно часто в отзывах отмечает, что Лада Веста приобретается или для женщин, или для взрослых детей в качестве первой машины.
Недорогая, управляемая и предсказуемая, исключающая возможность любых серьезных проблем, с качественной гарантией и доступным сервисом.
При этом те качества, которые будут недостатками для агрессивного драйвера – задумчивость, медленный разгон, станут достоинствами, когда за рулем машины не очень уверенный в своем опыте водитель.
Как ни странно, но для обычного автовладельца дополнительным преимуществом автомобиля стала возможность получить банковское кредитование на его приобретение в большинстве крупных банков и с низкой процентной ставкой.
Дополнительные возможности, предоставляемые в рамках государственной программы утилизации и трейд-ина, сделают этот автомобиль еще более привлекательным.
Можно сделать вывод, что при выборе из автомобилей одноклассников Лада Веста получит существенные преимущества за счет качества производства и сборки, доступного сервиса и привлекательного дизайна.
Нельзя сказать, что модель стала прорывом, который ввел отечественный автопром в качестве равного участника в семью европейских городских автомобилей, но в том, что был сделан серьезный шаг в этом направлении, сомневаться нельзя.