Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Lada XRAY Cross Instinct и Lada Vesta SW Cross: и всё-таки они едут

Lada XRAY Cross Instinct и Lada Vesta SW Cross: и всё-таки они едут

За те четверть века, что я не оказывался за рулём произведений отечественного автопрома, надо заметить, они весьма заметно изменились. Камера и парктроник, автомат, подогрев руля, климат-контроль, вполне себе конкурентоспособная «ездкость» (как говорят эксперты про виски — «питкость»). Ничем не хуже одноклассников. Честное слово! Но дадим слово экспертам.

Петр Баканов, автоэксперт, автожурналист:

— Российские автозаводы долго не баловали российских автомобилистов машинами с автоматической коробкой передач. Тот же АвтоВАЗ долгие годы бился над созданием двухпедальных версий — вспомнить хотя бы историю с роботизированной коробкой передач АМТ, к которой было немало претензий. Но по-настоящему ситуация изменилась, когда в Тольятти наладили производство автомобилей с вариаторами.

Взять ту же «Ладу Весту Кросс» с «ниссановским» двигателем HR16, который развивает 113 сил при 5500 об/мин и 152 Нм при 4000 оборотах. Его ставили и ставят на множество массовых моделей Альянса Renault Nissan, начиная от «Ноута», «Микры» и «Тииды», заканчивая «Дастером», «Каптюром» и «Арканой». С этим мотором состыкован вариатор Jatco JF015E, который также известен по многим моделям Альянса.

Данный вариатор примечателен тем, что представляет собой своего рода гибрид «автомата» и трансмиссии CVT. Перед клиноременной передачей установлен двухступенчатый планетарный редуктор и гидротрансформатор. Этот редуктор уберегает металлический ремень вариатора от работы на малых радиусах, когда возникает опасность его проскальзывания. То есть уберегает ремень и шкивы от чрезмерного износа. Таким образом машина стартует, считай, на обычной первой передаче, а затем в дело вступает ремень. Переходные процессы и плавность работы обеспечивает гидротрансформатор. То же самое происходит и при включении задней передачи. Более того это расширяет и силовой диапазон, то есть отношение низшей передачи в высшей, а в погоне за ресурсом тольяттинские инженеры перекалибровали трансмиссию под еще более плавное переключение передач. А еще завод-изготовитель допускает буксировку прицепа массой до 650 кг без тормозов и до 800 кг с тормозами, но для пущей уверенности рекомендует после запуска двигателя прогреть трансмиссию примерно полминуты.

Если сравнивать вариаторную и роботизированную «Весту» в езде, то это небо и земля. Теперь нет пинков и затыков при смене передач, старт и набор скорости происходят плавно, а вариатор умеет имитировать 6 передач, которые можно переключать и в ручном режиме. В салоне стало тише. Во-первых, новый мотор менее шумный. Во-вторых, вариатор позволяет двигателю работать на небольших оборотах. Например, на скоростях от 60 до 80 км/ч вполне реально держать 1500 об/мин, а на трассе на скоростях от 100 до 120 км/ч — две с небольшим тысячи. Это сулит и экономию топлива. Пожалуй, единственный минус данной трансмиссии — это вялый отклик на газ при работе в переходных режимах, например, если вы едете по серпантину.

Хоть вариатор нельзя назвать идеальной трансмиссией, но это лучшее из того, что АвтоВАЗ смог предложить для «Весты». К тому же опыт эксплуатации Renault и Nissan показал, что ресурс данного агрегата составляет 150-200 000 км. Так что гарантийные 3 года или 100 000 км машина должна отъездить без проблем. К тому же завод официально заявляет, что срок службы «Весты» составляет 8 лет или 120 000 км — и это тоже дает надежду на то, что в постгарантийный период с вариатором еще можно будет поездить.

Игорь Моржаретто, автоэксперт, автожурналист:

— «Веста» появилась на рынке пять лет назад и сумела бесповоротно сломать негативное отношение части россиян к исконно российской марке.

Стильная, комфортная и качественно собранная машина стала одним из лидеров продаж; что приятно — завод каждый год выдавал новую модификацию! Универсал SW укрепил позиции модели на рынке, вслед за ним появились модификации — «Спорт», а затем и «Кросс»… При этом «Кросс» — это не просто приставка к названию, у автомобиля — рекордный дорожный просвет: 203 мм (у обычной «Весты» — 178 мм). Так что, благодаря высокому клиренсу и хорошо продуманной подвеске, автомобиль очень неплохо чувствует себя и на грунтовке, и на совсем разбитой дороге. При условии, конечно, что почва сухая; не забывайте, что «Веста» бывает только переднеприводной, и все внедорожные кульбиты — это не про нее. В общем, Vesta SW Cross– по соотношению цена/качество, наверное, самая интересная «Лада». Хорошо едет, отлично выглядит, много вмещает. И при этом укладывается в психологически важные рамки — «около миллиона рублей».

Актер и продюсер Виктор Овсянников рассказал, что он никогда себя не относил к тем людям, что огульно ругают почем зря то, что сами не пробовали:

— Тем более, когда речь идет об автомобилях. Ни для кого не секрет, что наш автопром никак не впереди планеты всей, но это не повод его всячески поносить. Я давно вожу автомобиль, более 30 лет, и в моей практике были разные виды автомобилей, в основном, немецкого производства. Но, были и отечественные. В начале 90-х годов у меня был ВАЗ 21099, доставшийся мне от моего друга. Проездил я на нем около года, после чего он был безжалостно уничтожен в ДТП. Не так давно, года три назад, мы купили под проект подержанный ВАЗ 2115, чтобы эпично сжечь его в кадре. Проект был «заморожен» и «пятнашка» осталось у меня на пару лет, т.к. у отечественных машин с пробегом есть одно удивительное качество — они долго не продаются! Но есть и большое, на мой взгляд, преимущество. Несмотря на допотопный внешний вид и далеко не комфортный салон эти машины безотказны, как автомат Калашникова! За два года эксплуатации «Маруськи», так звали в нашей группе эту автокиноактрису, она не подвела ни разу! Исправно заводилась, исправно возила всех и вся! Такая рабочая лошадь! Поломки были, но незначительные. Запчасти стоят копейки в буквальном смысле. Мелкосрочный ремонт можно сделать самому, если руки с головой дружат, либо на любой шиномонтажке.

Да, мы не первые в мире по производству хороших автомобилей. И это понятно, по ряду причин, как бы это кому не нравилось. На заре мирового автомобилестроения в нашей стране шла гражданская война, затем Великая отечественная, унесшая много миллионов наших граждан, преимущественно мужчин. Затем долгие годы восстановления городов и экономики и только в конце 60-х годов СССР вошел в активную фазу производства автомобилей для широкого потребителя. А это было не так давно. Я не пытаюсь оправдать наш автопром. Наверное, можно было сделать рывок и выпускать качественные автомобили, но в стране развитого социализма это было сделать невозможно, в силу отсутствия конкуренции и покупательского спроса.

Тем не менее в последние годы в нашей стране стали производить боле-менее приемлемые по качеству (относительно западных аналогов) автомобили. Например, Lada X-RAY Cross, Lada Vesta Cross. Когда я встретил на дороге этих представителей семейства LADA, я не сразу понял, что это за авто. Скажу честно, рассматривал их с большим интересом, так как ранее их не встречал. Пытаясь понять что это и откуда, разглядывая замысловатые бортовые выпуклости от дизайнера-авантюриста, я с удивлением прочитал на заднем борту — LADA. От неожиданности вселенского масштаба в моей голове возник, как говорят киношники, флэш-бэк. Привет из прошлого. Чувство восторга посетило мой мозг в далеком 1986 году, когда я на авторынке увидел новую модель Жигулей-ВАЗ 2108 кремового окраса. Тогда это было, не побоюсь этого слова, революционно! Смело, дерзко, ново! Не могу судить объективно о комфорте и технических характеристиках новых представителей семейства LADA, не было оказии протестить данные авто, но тот факт, что машины стали внешне смотрибельны, не может не радовать.

Наши «ладушки» смотрятся отлично на просторах российских дорог. Да и наверняка адаптированы к российским реалиям. Я сейчас выражаю исключительно свое субъективное мнение. Далеко не факт, что у меня появится отечественный автомобиль. Хотя… Подводя итог вышесказанному и руководствуясь собственным опытом, хотел бы добавить, что на мой взгляд, отечественные автомобили с пробегом, типа нашей «Маруськи», отличный вариант для начинающих водителей. Тех, кто недавно сел за руль. Все преимущества этих машин я описал выше. Да и если разбили — не так жалко. Более современные модели — это уже следующий шаг, для повышения уровня вождения. И, наверняка, неплохой вариант для тех, кто не имеет возможности купить дорогое авто. Надеюсь, не за горами, тот день, когда наша страна начнет производить конкурентоспособные автомобили премиум-класса. Но это уже совсем другая история…

Александр Сальников (puresoundshop.ru):

— Значительно улучшены показатели кузовов на кручение, в связи с чем значительно улучшилась управляемость, повышена безопасность при столкновении за счет создания жилой клетки и сминаемых зон, улучшена эргономика (если непредвзято взглянуть на интерьер, то и не сразу поймешь, что перед тобой продукция АвтоВАЗа). И еще: современные вазовские моторы несут достаточный запас прочности, позволяющий без особенных дополнительных затрат значительно поднять мощность двигателя, чем активно пользуются тюнеры. Вряд ли найдется еще один автомобиль из присутствующих на рынке, который можно столь же бюджетно превратить в спортивный болид.

Владелец таксопарка Дмитрий Раскин оказался более категоричен:

— Плюсы «Весты»: большой салон в сравнении с одноклассниками. На трассе, на скорости, машину болтает. Мультимедиа отстой. На вид — старый китайский калькулятор. Запчасти дороже, чем на Рио/Солярис (даже расходники). Своих денег не стоит.

Хасил Азимов, автотрейдер (Тольятти):

— Кузов «Весты» гораздо прочнее, чем у иностранных одноклассников. Компоновка кузовных деталей, крепления узлов и агрегатов очень удачно сделаны. Аргумент — призовые места на гоночных трассах WTCC. И этот автомобиль полностью сделан нашими ВАЗовскими инженерами. В соотношении ценакачество, думаю, равных нет.

Знаете что? Вот надо было срочно ехать по делам, когда приморозило всего-то до минус шести-восьми. Сел в свою немецкую трёхлитровую дизельную машину, а она мне на чистом русском и пишет: «Проблемы с приводом. Обратитесь на техническую станцию». И заводиться отказывается напрочь! Упс. Благо как раз в тест-драйве LADA была, сел в нее — и поехал. И не глючит ничего, едет себе и едет. Так что, конечно, можно в любой машине найти кучу недостатков, в той же моей немецкой — кнопка включения подогрева руля в таком труднодоступнейшем месте расположена, что начинаешь подозревать немецких инженеров в диверсии. Да, когда на обоих «ладах» руль докручиваешь до упора — раздаётся стук, от которого за четверть века езды на иномарках отвык. Но уж извините, как говорится — «тебе шашечки или ехать».

Lada Vesta SW Cross 2019-2020 отзывы владельцев

  • Обзор
  • Цены
  • Характеристики
  • Фото
  • Видео
  • Отзывы

Все минусы Лада Веста SW Кросс 2019-2020

➖ Динамика
➖ Качество материалов отделки
➖ Роботизированная КПП

Плюсы

➕ Вместительный багажник
➕ Управляемость
➕ Проходимость
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Лада Веста Кросс 2019-2020 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Lada Vesta SW Cross 1.8 и 1.6 с механикой и роботом можно узнать из рассказов ниже.

Отзывы владельцев

Итого: еще не иномарка, но явно не типичный представитель отечественного автопрома, да и многим импортным точно даст фору. Внешне — красотка. Салон — симпатичный. Ходовая и шумка — не найти таких до 1 млн руб. Двигатель — посмотрим после обкатки, но точно лучше чем у Калины.

Я думал, что ходовая и система курсовой стабилизации (дорогу держит) у жены на Ниссан Тиида великолепна, но как я был не прав! СВ Кросс придумали специально для дорог, по которым езжу я! Теперь качество дороги для меня ничего не значит. Можно сказать, что едет «как по рельсам»!

Отзыв о новой Lada Vesta Cross 1.8 (122 л.с.) MT 2019 года

Видео отзыв

Решил, что обкатывать буду так — не более 2 500 оборотов. Это 90 км/ч. Круиз настроил и поехал, только шины шумят. Кросс отменно держит дорогу, чутко реагирует на движение руля. Все удобно, все под рукой. Сразу разобрался с мультимедийными примочками — прием радио отличный, громкость и чистота звука радуют. Очень понравилось разговаривать «через машину» — музыка приглушается постепенно, а потом только проходит звонок. Расход топлива во время перегона авто комп показал в районе 7,8 л на 100 км. Отлично!

Отзыв о Лада Веста СВ Кросс 1.8 (122 л.с.) MT 2020 г.

Если сравнивать с моим прошлым Киа Сид с Кроссом. Не все так однозначно. По управляемости Кросс не уступает Сиду, даже в повороты входит намного уверенней (уже успел оценить) — но это трасса. А вот гравийка/грунтовка или «подуставший» асфальт, то здесь Кросс не на голову, а на все три выше Сида.

Там где Кросс уверенно едет на 60-70 км/ч, то Сид плетется на 5-10 км/ч, а если поддать газку и поднять скорость до 25-30 км/ч, то, извините, Сид попросту развалиться, так как имеет короткоходную и жесткую подвеску. У Кросса подвеска, напротив, длинноходная и энергоемкая.

По салону. У Весты больше места у водителя и переднего пассажира, я уже молчу про задних пассажиров, где и втроем довольно комфортно. А в Сиде задние пассажиры могут комфортно себя чувствовать, только вдвоем, третий будет испытывать дикий дискомфорт (очень жесткое сиденье по середине).

Правда материал салона намного лучше именно у корейца. Чего только стоит торпедо из МЯГКОГО пластика, да и глаз радует сама фактура. Зато сиденья в Весте, на мой взгляд, по эргономике удачней. Под себя настроил довольно быстро и комфортно.

Но вот левой ноге водителя не хватает пространства в месте «покоя», да и переднему пассажиру тоже с правой ногой малость беда. Почему же передние арки залезли в салон?!

Сейчас мой Кросс на обкатке, стараюсь высоких оборотов не допускать (если только при обгоне). Динамику можно оценить на 5-6 по 10 бальной шкале. Может раскроется к 10 000 км… В городском цикле динамика меня устраивает.

АМТ. Здесь все предсказуемо и понятно… Переключения передачи занимает долгие 1,5-2,0 секунды, при этом само переключение происходит очень «занятно». Очень долго включается сцепление и автомобиль катит на включенной скорости из-за чего создается впечатление, что кто-то держит за задницу моего Кросса… Как результат, происходит банальное торможение двигателем.

Когда начинаешь наваливать на педаль газа, то робот довольно шустро реагирует, но здесь главное не «перебрать», а то можно нарваться на кик даун со всеми вытекающими последствиями.

Отзыв о Lada Vesta SW Cross 1.8 (122 л.с.) робот 2019 г.в.

Машина мне очень сильно понравилась как внешне, так и внутри. Жесткий пластик мне не досаждает. Пишут, что нет фиксации дверей, либо врут, либо АвтоВАЗ лично для меня сделал его в 3-ех положениях. Первые несколько раз было неудобно пристегивать ремень, но сейчас уже пристегиваюсь с закрытыми глазами. Багажник достаточно большой (просто нужно рационально складывать сумки и вещи, а не так как это делают в обзорах).

Салон очень просторный. В бардачке спокойно помещается бумага формата А4. Прогревается автомобиль очень быстро. Машина едет хорошо, передачи переключаются плавно. Свет в салоне при включении очень яркий, все хорошо видно.

Единственно, что не понравилось, так это ноги слабо греет, уже вроде тепло, а ноги мерзнут. А так как руль и рычаг переключения передач — пластмассовые, то первые пять минут как будто держишься за лед, но это все мелочи.

Все бы замечательно, но вчерашний случай очень сильно не понравился и немного подпортил окончательное мнение. Подвез я приятеля до дома, начинаю выезжать со двора и чувствую, что руль бьет влево, причем чем быстрее разгоняюсь, тем сильнее он пытается повернуть. Глючит электроусилитель! Заезжаю во дворы, останавливаюсь. Повернул максимально руль влево и вправо, начинаю опять движение, но после 20 км/ч руль отклоняется влево. Заглушил-завел, все хорошо, больше такого нет, но осадок-то остался…

Отзыв о новой Лада Веста СВ Кросс 1.8 с механикой 2020 г.в.

За рулем. Кайф! Машина сбитая, дорогу держит, на трасс руль набирается тяжестью, а в городе же управление как на джойстике. Отмечу огромный бардачок, качество сборки, старт с пробуксовкой и намеком на вдавливание в сиденье.

Мотор 1.6 оказался очень приемистым, набор скорости с 1-ой передачи до второй — куражит! Скорость в 100 км/ч это ее золотая серединами, которую она спокойно держит, а мне больше и не надо, да и негде у нас!

В заключении скажу, что машина получилась! Может это и есть переломный момент для отечественного автопрома!

Отзыв о Lada Vesta SW Cross 1.6 (106 л.с.) МКПП 2018 года

Лада веста кросс drive2

Автозапчасти LADA по низким ценам в РФ и СНГ

Лада Веста Кросс: достоинства и недостатки

Сегодня, друзья, у нас в руках новенькая Веста Кросс. Я уже посмотрел на эту тачку и авторитетно могу вам заявить, что это лучшая Лада, которая сейчас есть у нас в России. Внешне, ребята, — это огонь! Посмотрите во первых на пропорции: наконец-то они исправили ту самую фишку которая делала Весту седан немножко такой бочкообразной. Сбоку на нее невозможно было смотреть — не было гармонии в линиях… Теперь это реально стильно: наконец-то на АвтоВАЗе вписали вот эти вот Х-загогулины в боковой вид.

Во вторых: колеса стали больше и еще обвес… Все что нужно для счастья! Теперь Лада Веста выглядит завершенной и крутой. По-настоящему крутой! Теперь не только внешний вид спереди, не только внешний вид сзади, а целиком, Карл! И хочется со всех сторон на нее смотреть и реально любоваться. А с обвесом так вообще «крутяк».

Внедорожные шины? Думаете это реально внедорожные колеса? Увы, нет. Это все для красоты. 17-дюймовые серийные диски и шины — еще одна особенность Lada Vesta Cross. И вроде все хорошо, но опять… Колеса большие мы сделали, классно — 17 дюймов, а тормозные диски остались такими мелкими. Fail-профит, блин.

Как сделаны двери на Lada Vesta Cross. Никто не думал о том, что это кроссовер. Естественно те двери которые были на обычных Вестах просто перекочевали на SW и Cross. Cкорее всего все штампы, все одно и то же.

Просто прилепили накладочки, чтобы дверь не ударились о какой-то предмет, о стоящую машину рядом, или а бордюр, или о столб. На пороге уплотнители: один внутренний и небольшая юбочка, но она не спасает, потому как почти отваливается. А это значит, что здесь скорее всего все будет в грязи, к сожалению…

Идем назад! Смотрите какое утолщение на кузове спасли от пескоструя — это единственное что может гнить на Lada Vesta Cross. Но врятли будет, ведь SW и Cross — оцинкованная машина.

Мы переходим к самому главному, ради чего мы собственно здесь собрались! Открываем дверь отличной кнопкой, которая на двери! И что нас здесь ожидает? Во-первых: нормальная шторка. Смотрите, которая катается, которая убирается, которая сделана хорошо!

Во вторых: куча сеток, каких-то отделений, разных ящичков, ниш и прочего. В третьих: смотрите — жесткий поп. И он не один! Он из двух частей и они обе одинаковые. Вы не перепутаете их и врятли сломаете. Вес у них приличный, чувствуется будто свинцом набили. Эти щиты не помнутся, не прогнуться, ничего с ними не случится. Сейчас покажу вам то, что вам понравится больше всего. Помидорки, картошечка…


В общем рассада, все что угодно в этот универсал влезает. Все поместиться и вы отвезете на дачу. Дальше — тот самый мягкий пол, который мы привыкли видеть во многих автомобилях концерна.

Обратите внимание на звуко и виброизоляцию. И опять же, какие-то ещё дополнительные ниши из пенопласта и докатка. В общем красивый багажник плюсм удобные ручки. Почему на ум сразу приходит сравнении со Шкодой? Потому что, черт побери, сколько крючков, сколько сеток, сколько всяких ниш и все это удобно сделано! В Лада начали думать о вас? Ага, но не каждый день…

Еще одна особенность которая остался от седана — это порожек на багажнике. Он довольно таки большой и неудобный.

Сложим сидение на Lada Vesta Cross. Ровного пола, как вы понимаете здесь не будет. Есть небольшой трамплин, на взлет так сказать. Но в принципе нормально, мало кто из универсалов может похвастаться ровной площадкой.

Идем в салон и радуемся! Крыша Lada Vesta Cross у нас приподнята на два с половиной сантиметра! Посмотрим сколько же место теперь у нас в салоне. На седанах это была проблема. Мы все помним прекрасно место вширь был много и в длину тоже для ног хватало, но для головы — «печалька». Сейчас здесь потолок выше, друзья, место для головы имеет запас где то сантиметра 3-4 . Да, не пять сантиметров, понятное дело, но все равно — наконец-то свобода!

Что еще? Теперь у Lada Vesta Cross есть цвет Марс, за который, конечно же, вы тоже будете доплачивать. И опять же! Ну не плохой ведь «окрас» получился. Но на кой в интерьере наши супер дизайнеры придумали эти уродливые вставки? Стив Маттин, обрати внимание!

Прикол в том что вот эти вставки на сидениях с искусственной кожи, но они так себе… Я когда первый раз сел в Lada Vesta Cross сразу вспомнил китайца Черри. Там просто влипаешь в сидения, здесь такое же ощущение. Дешевое, совсем искусственное и не очень качественное…

А вот из категории клёво: и у универсала и у Cross версии есть подлокотники! Их нет ни у кого из конкурентов практически, B класса по крайней мере!

Почти лакшери. Даже на Весте Эксклюзив этого нету, а в универсале и кросс универсале есть. И еще: подогрев сидений и usb! Вот это — вообще гениальное творение, я считаю… И полноценный подлокотник-органайзер впереди: не надо ничего тут отгибать. Нормальный подлокотник и нормальный бокс — то чего все ждали наконец случилось.

Cажусь руль — посадка удобная, мне нравится подлокотник под рукой. Как раз то самое, как говорится. Он мягкий и хороший.

Подсветка панели приборов и вообще сами циферблаты… Сказать, что стала лучше я не могу. Читаемость не возросла это точно: по-прежнему эти риски дурацкие, шрифт, стрелки.

Подогрев сидений. Спереди 3 положения подогрева сидений: индикация лампочками. Ну что это такое? АвтоВАЗ, кто у вас этим занимается? Я не понял этого прикола…

Супер-мега премиальное открывания бардачка на Lada Vesta Cross это вообще «треш»… Оно практически всегда работает не корректно: или падает прям вам на колени, или может застрять поначалу, но потом упасть слишком сильно. Работать и работать над ним, товарищи.

Выбираемся из салона и открываем капот. Приятно, черт побери — вот здесь где рычажок открывания теперь чисто! На седане все в грязи, а на универсале проложили уплотнитель. Молодцы!

Заглядываем под низ универсала. Во первых, что удивляется на самом деле, ровное днище у всего автомобиля. В принципе, так делают чтобы защитить автомобиль на бездорожье, что бы вы не могли себе ничего повредить. У нас в России везде практически offroad. Это плюс огромный. Клиренс Lada Vesta Cross стал на 25 миллиметров больше и некоторые элементы подвески у изменены: амортизаторы и пружины. В защите двигателя есть два выреза под картер и там где коробка соединяется с двигателем. В остальном все как у седана.

Лючок бензобака. Друзья, особенность Lada Vesta Cross, реально интересная фишка как сделали открывание. Простое нажатие и… Работает правда через раз. Да еще и усилия с которым нужно нажимать не маленькое. Я не знаю сколько раз это будет работать… Еще одна фишка — это то, что задние фонари такие же как на седане. В принципе нормальная экономия на деньгах при замене.

Увы поездить на серийной Lada Vesta Cross пока нельзя… За нами постоянно наблюдали и по территории АвтоВАЗа это делать не разрешили. Давайте это отложим тест до будущих времен… Что по начинке в общем: нет автомата, нет вариатора даже… Когда он появится, никто не знает — все предельно просто. Моторы стандартные как на седане. Связка кпп-двигатель, всё то же… Говорить о них смысла нет, так как нет ничего нового.

Что сразу понравился в Lada Vesta Cross? Понравился внешний вид. Наконец-то дизайн автомобиля стал органичным и целостным. Это круто.

Внедорожные особенности. У этой машины сейчас действительно ни одного конкурента нормального нет. Kia Rio Cross? Только в перспективе… Плохо конечно что нет пока полного привода. Поэтому любители Дастеров и Каптуров скорее всего не оценят Lada Vesta Cross.

Что не понравилось в Lada Vesta Cross? На ней пока не проехать, старые «косяки» нет нет да вылезут на глаза, а новым еще предстоит проявить себя.

Пенсионерский старт, дорогое ТО и сборка: 10 минусов Лады Веста на вариаторе

Автовладелец Алексей под ником FullHouse56 в автомобильной соцсети drive2 рассказал о минусах Лада Веста с вариатором. Всего их получилось десять, что довольно немало.

1) По мнению Алексея, здорово подкачал сам вариатор. Разгоняется машина весьма неспешно. На динамике это особо не отражается так как уже через несколько секунд машина бодро едет, но в режиме городского цикла, когда требуется резко газануть, чтобы перестроиться из ряда в ряд, стартовать быстро не получается. Это создает серьезные проблемы.

2) Еще один минус, как считает автор обзора, в том, что для замены свечей нужно снять впускной коллектор. Операция их замены проста необычайно, особенно на отечественных автомобилях. С нею справлялся человек совсем не имеющий навыков в ремонте. Но на Ладе Весте с ниссановским мотором все усложнилось до чрезвычайности. Это сказывается и на ТО его стоимость 12 тысяч рублей (четное обслуживание). Потому что нужно не только время слесаря или механика, но, как правило, и смена прокладок.

3) Еще один минус — это обивочная ткань салона. У Алексея Лада в комплектации комфорт-винтер. В отличие от топовой версии, материал здесь настолько плох, что белая полоса появляется уже после первого касания. Поэтому без чехлов просто не обойтись, а по цене они довольно кусачие и приобретать их автор считает излишним расточительством, поэтому советует брать стразу люксовую комплектацию.

4) Лобовым стеклом автор тоже недоволен. По его мнению, оно вроде бы от турецкого производителя и «слишком мягкое». Основывается Алексей на собственном опыте, получив камешек в стекло от фуры. По его предыдущему опыту, лобовые стекла других производителей без всякого ущерба держали удар такой силы.

5) Больше всего внимания в обзоре уделено эргономике. Тут с автором не поспоришь. Руль закрывает подрулевые переключатели. Их не видно, и для переключения света или выбора режима работы дворников, нужно или наклонять голову, или нащупывать вслепую. Ход переключателей при этом жестковат. Порой думаешь, что включил поворотник, а на самом деле нет. И звук пищалки, по мнению Алексея, весьма противный.

Так же плохо обстоит дело и с кнопками стеклоподъемников. Мало того, считает автор, что расположены они совсем неудобно, а особенно со стороны пассажирского места. Вызывают нарекания еще их качество и трудность нажатия.

Поднятию ручника сильно мешает подлокотник. Низко стоит замок зажигания. Коленом постоянно задевается брелок сигнализации. Такого автор не наблюдал ни на одном автомобиле. К тому же отсутствует отдельная кнопка для подогрева лобового стекла. Греть все стекла сразу, кажется Алексею совершенно нелогичным.

6) Отдельной группой автовладелец выделил проблемы общие для всех владельцев Лада Весты. О них говорят уже долгое время, но завод почему-то внимания на это не обращает. Это довольно тихий звук сигнала, подрагивание плохо укрепленных зеркал и подвывание тормозных колодок, при движении задним ходом.

7) Алексеем отмечены и другие проблемы, типа зазоров между отдельными деталями кузова. И, хотя, это не влияет на динамику и движение автомобиля, чисто визуально это неприятно и напрягает взгляд. Автовладельцу обидно за криво сидящий багажник, даже если особо не приглядываться к нему.

Ещё багажник плохо фиксируется в самом верхнем положении и просто может упасть. Кто-то ставит дополнительные пружины, чтобы этого избежать. Но, как считает автор обзора, «это же не правильно, и так не должно быть.»

8) У Алексея вызывают удивление и торчащие в дверных проемах болты. Вид при этом не самый эстетичный. Они просто бросаются в глаза.

9) Недоволен автовладелец и материалами, примененными для отделки салона и в некоторых деталях. Качество порой просто не выдерживает никакой критики. Это касается резинки на бескаркасных дворниках, полосящих сразу по выезде из автосалона. Пришлось покупать новые, от другого производителя.

Много посторонних звуков, которых просто не должно быть. Воздуховод «поет» при второй или третьей скорости вентилятора, гремит приборная панель, особенно в жару и езде по плохой дороге. Автор еще не мог оценить все «прелести» езды в холодную погоду и мороз, но ожидает, что будет все греметь еще больше. Хотя при нормальной температуре, большинство звуков пропадает. Это говорит о плохом качестве пластика. Такой же некачественный пластик применен и в окантовке приборной панели, имеющей при это бросающийся в глаза огромный зазор, на который волей-неволей постоянно обращаешь внимание.

Так же плох, по мнению Алексея, и уплотнитель между приборной доской и лобовым стеклом, выполненный из непонятного поролона. Он и форму свою не держит, и загибается криво и совершенно не выполняет свою задачу. Пришлось покупать резиновый уплотнитель Китая. Лишний расход, обременяющий владельцев Лады Весты.

10) Еще один пункт в списке автора обзора — дизайн интерьера. По его мнению он не только устарел морально, но и просто неудобен. Его давно пора поменять на более эргономичный и современный. Особый упор автор сделал на селектор вариатора. По его мнению, он чересчур длинный и смотрится архаично, как-будто пришел из восьмидесятых годов.

В то же время, к внешнему виду у автора претензий нет. Но салон он бы подверг изменениям и надеется на предстоящий рестайлинг.

Отметим, что до этого автовладелец перечислил плюсы Весты, поэтому не стоит думать, что Алексей остался недоволен машиной. Просто АвтоВАЗу еще есть над чем работать.

Lada Vesta SW Cross 2021 года: комплектации и цены новой модели

LADA Vesta SW Cross 2021 модельного года начала в статусе второй самой популярной кросс-версии легкового автомобиля в России. Первое место пока остается за KIA Rio X-Line, по совместительству являющейся самой продаваемой иномаркой в нашей стране.

Эта пикировка обязательно будет иметь продолжение, ведь «внедорожная» Веста СВ Кросс 2021 в новом кузове универсал продолжает расширять оснащение и помимо увеличенного клиренса и пластиковой защиты кузова готова предложить на выбор три варианта силовой установки, а также «механику» или современный вариатор.

На странице все подробности о новом кузове Лада Веста СВ Кросс 2021 модельного года:

  • Комплектации и цены;
  • Фото;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв.

Комплектации и цены

Comfort

Black

Luxe Multimedia

Luxe Prestige

Обзор

Отличие классической версии от кросс-комплектации SW.

Выпуск SW Cross начался в 2017 году, и эта модель сразу стала фаворитом отечественного авторынка, так как предлагает стильный экстерьер, ничуть не напоминающий извечную классику «АвтоВАЗа» и, по мнению большинства экспертов, смотрится гораздо симпатичнее, нежели дизайн корейского конкурента.

Главное отличие Лады Весты Кросс 2021 модельного года от обычного универсала Vesta – увеличенный на 25 мм. клиренс, что вкупе с защитой кузова сразу дало этому автомобилю несколько дополнительных очков форы.

Кроме этого, с пластиковой «окантовкой» стали гораздо более эстетично смотреться задние стойки кузова, на которых сохранились глянцевые черные вставки для получения эффекта парящей крыши.

  • длина – 4424 мм;
  • ширина – 1785 мм;
  • высота – 1537 мм;
  • колесная база – 2635 мм;
  • дорожный просвет – 203 мм.

Кузов

Дизайн Весты рисовал британец Стив Маттин, и созданный им X-face с характерными выштамповками на боковинах кузова давно стали фирменными чертами современных автомобилей АвтоВАЗа. Все это продолжает украшать и универсал Лада Веста СВ Кросс 2021 года, получивший минимальное количество внешних доработок наподобие усиленной тонировки задних стекол или оригинальных литых дисков диаметром 17 дюймов.

Салон

Интерьер российского универсала полностью соответствует планке «машина ценой до 1 миллиона рублей», поэтому не предлагает мягкого пластика или высокого качества материала, имитирующего кожу.

Вместе с тем, KIA Rio X-Line 2021 года тоже не выделяется по этому показателю, ведь задача бюджетных превдо-кроссоверов сводится к предоставлению практичного, в меру эргономичного и визуально привлекательного салона.
При этом российская Веста старается понравиться приятной атмосферной подсветкой и яркой приборкой, а по показателю вместимости багажника она явно обошла «корейца»: 480 литров против 390.

Техническая начинка

Как и у обычного универсала, моторная гамма Lada Vesta SW Cross 2021 включает три агрегата:

  • 1.6-литровый на 106 л. с. (148 Нм);
  • 1.6-литровый на 113 л. с. (152 Нм);
  • 1.8-литровый на 133 л. с. (170 Нм).

Все они рассчитаны на потребление 92-го бензина, тогда как самым экономным (7,3 литра на 100 км. в смешанном режиме) является наименее мощный мотор, а лучшую динамику (10,9 сек. до «сотни») демонстрирует 1.8-литровая силовая установка. Базовой трансмиссией для модели стала пятиступенчатая «механика», но она идет только с отечественными двигателями на 106 и 133 л. с.

Для французского же четырехцилиндрового агрегата Н4М от Renault/Nissan автовазовцы предлагают безальтернативный вариатор.

Vesta SW Cross с японским вариатором

Jatco JF015E – эти «коробки» на российский автозавод в Ижевске привозят из Южной Кореи, а прибавка к стоимости для модификаций с вариатором составляет 50 тысяч рублей.

Впервые такую трансмиссию стали устанавливать на LADA X-RAY Cross, а после и на Весту СВ Кросс – с тем же 113-сильным мотором, который, как известно, в тандеме с таким же вариатором успешно используется на множестве моделей, включая Каптюр, Логан и Дастер.

Согласно отзывам, такая «коробка» больше подходит для размеренной езды в городском режиме и рассчитана на покупателей, не планирующих «месить грязь» и испытывать внедорожные качества своего «кросс-универсала».

Модификации и опции для России

Базовым для Lada Vesta SW Cross 2021 был выбран уровень оснащения Comfort, где уже есть литые диски, боковые зеркала с указателями поворота, бортовой компьютер, круиз-контроль, подогрев передних сидений, кондиционер, датчик света, задний парктроник, электростеклоподъемники передних дверей, монохромный дисплей аудиосистемы 4.3″ и пр. «Топовая» комплектация Luxe Prestige, которая поднимает стоимость универсала до 1 миллиона рублей, помимо прочего, добавляет в оснащение климат-контроль, датчик дождя и штатную навигационную систему.

Отзывы Lada Vesta SW Cross 2017-2018 года

Долгожданная внедорожная версия уже знакомой Лада Веста появилась на дорогах общего пользования осенью этого года. До старта продаж было много обсуждений и догадок, насколько хорошо будет собран этот автомобиль, чем он будет отличаться от седана. Отзывы о Лада Веста СВ Кросс от первых ее владельцев указывают на достоинства и недостатки.

Первое впечатление было непонятным. Хотелось новых ощущений, но по сравнению с седаном, ничего сверхъестественного я не почувствовал. Роботизированная коробка передач ограничивает все мои желания и возвращает меня с небес на землю.

  • на небольшом снегу «робот» начинает откровенно жечь сцепление;
  • при полной загрузке багажника и с четырьмя пассажирами клиренс опускается и автомобиль уже не становится таким уж проходимым;
  • сильные задержки при переключении передач.

Достоинства для себя я выделил следующие:

  • наконец-то появился нормальный подлокотник для водителя;
  • подогрев сидений сзади – тоже полезное новшество;
  • новая приборка радует глаз и стала более информативной;
  • измененная антенна;
  • стало чуть больше места над головой заднего пассажира;
  • багажный отсек порадует любого дачника и рыбака.

Подводя итог своим размышлениям, хочу сказать, что Лада Веста СВ Кросс не стоит таких денег. Тысяч на 100 дешевле, тогда другой разговор.

Читал отзывы о Lada Vesta SW Cross и решил оставить свой. Я не владелец, просто брал тест-драйв. Взял на механике с топовым движком. Но как ни крути, результатом я не доволен. До этого ездил на седане с МКПП. Не хватало мощности, ждал, что поставят 122 «лошади» в паре с механикой и все пойдет как надо. Но не тут-то было.

Универсал SW Cross стал тяжелей, более высокий клиренс тоже негативно влияет на аэродинамику авто. Получился тот же эффект, что и от седана с меньшим объемом двигателя. Теперь все будут ждать очередного пришествия нового движка на АвтоВАЗе. Надеюсь, что отзывы 2017 года побудят разработчиков поскорей начать работу над новым двигателем и коробкой. Но пока их не будет, народ будет продолжать покупать альтернативные Киа Рио и Хендай Солярис.

Давно ждала появления универсала Лада Веста СВ Кросс. Отслеживала все новости, фотки в Интернете. И вот час мой настал, купила себе эту ласточку! Почему универсал? Потому что я садовод со стажем, все лето живу в загородном доме. Часто приходится возить рассаду, саженцы, строительные материалы. Да и продукты закупать необходимо на всю неделю.

Почему я выбрала Ладу Весту СВ Кросс:

  • привлекательный дизайн;
  • высокий клиренс (очень полезная штука для девушек, которые так и норовят наехать на бордюр);
  • вместительный багажник;
  • наличие автомата (хотя это и не «настоящий автомат», но все же);
  • много интересных девайсов, в том числе достоянная мультимедиа;
  • удобный салон, приятные материалы отделки.

Из недостатков я бы выделила следующее:

  • неуверенная езда по грязи, периодически пробуксовывает;
  • недостаточный обзор во время езды назад;
  • некорректная работа навигационной системы.

На сегодняшний день явное разочарование я не получила. За эти деньги это был самый оптимальный вариант для меня.

Взял на тест-драйве покататься на новом универсале Лада Веста СВ Кросс. Не скажу, что я был в полном восторге, но учитывая, что это наш автомобиль, надо отдать ему должное. Модель красивая, стильная. В салоне очень комфортно находиться. Все приборы прекрасно читаются.

Роботизированная коробка работает с запаздыванием, но не критичным. На бездорожье ездить не пробовал. По асфальту идет хорошо, бесшумно, без вибраций. В поворотах очень уверенно себя чувствует авто, это очень порадовало.

Читая отзывы владельцев, которые успели лучше познакомиться с новой Лада Веста СВ Кросс, понимаю, что авто далек от идеала. Ну а что вы хотели за 800 тысяч? Сейчас средняя цена на более-менее приличный авто начинается с 1,5 миллионов рублей. Так что надо ценить то, что имеем.

Мой друг купил себе новую Лада Веста СВ Кросс. И я не мог не воспользоваться возможностью прокатиться на ней. Первое впечатление было положительным: удобный салон, новая приборная панель, сенсор с кучей наворотов. Сиденье удобное, настройки позволяют подобрать идеальную посадку для каждого водителя.

Едет авто уверенно, без нареканий. Механика со 122 лошадьми работают неплохо. Если не гонять и не пытаться обогнать БМВ, то никаких разочарований. Повороты на 80 км/час проходит Лада Веста СВ Кросс очень уверенно. Дорожный просвет порадовал своими возможностями.

В целом автомобиль Лада Веста СВ Кросс неплохой. Дизайн и техническая начинка вполне соответствуют своей цене. За эти деньги я не вижу альтернативы среди машин с салона. Ну а с пробегом вариантов много. Я ставлю Ладе Веста твердую четверку!

Русская «Веста» из иностранного теста: LADA Vesta SW Cross 2020 разобрали до последнего винтика

Комплектующие от старых иномарок, но это даже хорошо.

LADA Vesta SW Cross 2020. Фото: Drive2

Гордость российского автопрома, «Лада Веста Кросс» решили проверить на качество сборки и наличие отечественных запчастей. Двигатель, ходовую и салон — механики с YouTube-канала «Клубный сервис» разобрали седан до голого металла. О том, как Vesta прошла проверку на «вшивость», рассказывает редакция портала «Покатим».

Плод любви француза и американца

На всех узлах и агрегатах «Весты Кросс» красуется надпись LADA, но обольщаться не стоит, собраны они из иностранного теста. Блок управления — французский, реле в нём португальские.

Всё чужое, а полочка под аккумулятор «родная», российская. Кадр: YouTube-канал «Клубный сервис»

Двигатель вроде и собран в Тольятти, но разработан во Франции, в «нулевых». ГБЦ, коленвал и блок отлиты дома. А вот впускной коллектор, стартер и прочая навесная электроника «не местные».

Make America great again

Пока вся Россия следит за выборами в США, на «народную» LADA Vesta ставят американские тормоза (цилиндр, вакуумный насос и суппорты). Видимо, чтобы США тормозили не только экономику страны, но и её «народные» авто. Кстати, седан из-за запчастей сильно зависит от курса «вечнозелёных» валют и рискует подорожать в 2021 году.

«Комплектующие импортные, их продают за доллары и евро. С падением курса рубля, «Весту» мы будем покупать за 1,5 млн рублей, а не за миллион как сейчас», — отметил механик.

Из российских тут только патрубки. Кадр: YouTube-канал «Клубный сервис»

Кузов — хорошо, «шумка» — привет из XIX века

Сварные швы, качество металла и слой антикора на днище кузова SW Cross 2020 механик похвалил. Но разбор до последнего винтика раскрыл, что виброизоляцию лепят как попало: на левой арке лишь 1 кусок, на правом 2.

Наклеены материалы «как попало». Кадр: YouTube-канал «Клубный сервис»

Логики тут нет, как и новизны в технологиях шумоизоляции, которую на «Кроссе» обеспечивает войлочный ковёр. Да, помогает, но в целом, технология применялась ещё на каретах, при царском дворе.

Материалы по теме

«Бюджетник», давай до свидания: Цена новой LADA Niva подскочит до миллиона — мнение

По итогу, авто собрано из местами устаревших импортных запчастей, но при этом и стоит дешевле, чем тот же Nissan Juke или Renault (главный донор и владелец «АвтоВАЗа»). Потому мастер считает Vesta Cross 2020 оправдывающим свои деньги, пусть и не совсем русским.

Лада Веста Универсал Кросс

Лада Веста Универсал Кросс — фото 1

Лада Веста Универсал Кросс — фото 2

Лада Веста Универсал Кросс — фото 3

Лада Веста Универсал Кросс — фото 4

Лада Веста Универсал Кросс — фото 5

Технические характеристики Лада Веста Универсал Кросс

906 000 — 1 107 000

Модификации Лада Веста Универсал Кросс

Лада Веста Универсал Кросс 1.6 MT

Лада Веста Универсал Кросс 1.8 MT

Лада Веста Универсал Кросс 1.6 CVT

Лада Веста Универсал Кросс 1.8 AMT

Максимальная скорость, км/ч180
Время разгона до 100 км/ч, сек13.3
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 31774
Мощность, л.с. / оборотах122/5900
Момент, Н·м / оборотах170/3700
Расход комби, л на 100 км7.7
Тип коробки передачРоботизированная, 5 передач
ПриводПередний
Показать все характеристики

Одноклассники Лада Веста Универсал Кросс по цене

Лада Веста Универсал
Лада Веста Универсал
Лада Веста Универсал
Лада Веста Универсал

Лада Ларгус Кросс
Лада Ларгус Кросс
Лада Ларгус Кросс
Лада Ларгус Кросс

Отзывы владельцев Лада Веста Универсал Кросс

Лада Веста Универсал Кросс, 2017 г

Сначала о минусах недельной езды. Первое, что меня не радует — это замок ремня безопасности водителя. Очень глубоко расположен по отношению к подлокотнику, и чтобы пристегнуться, приходится отодвигаться. Так же к минусам Лада Веста Универсал Кросс отношу тугой включатель поворотов, чтобы моргнуть три раза зачастую просто включаешь его, может, разработается еще. LED-подсветка интерьера не впечатлила. Ее практически не видно, какой-то лунный свет в ногах и в полочке прикуривателя. Ручки дверей освещаются от кнопок электроподъемников. С другой стороны это и плюс, по глазам не бьет. На мой взгляд, пружина замка зажигания тугая, не в том плане, что сил нет повернуть, а надолго ли хватит самого ключа. К положительным моментам. Смотрится Лада Веста Универсал Кросс действительно здорово, со всех сторон. Открывать и закрывать двери приятно, легко и надежно без звука передергивания затвора. Уличный шум уходит, шумоизоляция понравилась, не совершенно, но очень достойно. Педали удобно расположены, за неделю ни разу обе не нажал, хоть и расположены близко. Двигатель практически не слышно, очень радует. Подсветка салона и разных кнопок отличная. По роботу скажу так, не напрягает вообще. Как угорелый не гонял, не подрезал и не наказывал, в общем, учителя из себя не строил. Надо поднажать, газ в пол и поехали. Для меня лошадей хватает. Опять же помню, что это робот, а не автомат. Электроусилитель руля работает превосходно. Обзорность в зеркалах прекрасная. Свет фар нравится. Так же положительный момент, что при запуске двигателя сразу включаются ходовые огни, днем ездить очень удобно. Тормоза отличные. Багажник у Лада Веста Универсал Кросс действительно удобно и открывать и закрывать, не пачкаясь. На дороге авто ведет себя отлично, подвеска не доставляет проблем. Вчера была поездка на дачу, дорога там конечно отсутствует, есть направление. Результатом доволен, жену и собаку по салону не ловил. По расходу топлива скажу так, проехал 140 км — средняя скорость 15 км/ч расход топлива 14,2 л трассы не было, только город. Много бензина попалил просто сидя в авто, читая инструкции и изучая настройки. И вот еще мелочь, звук непристегнутого ремня, оставленного ключа в замке не противный, мягкий (как в самолете перед объявлением).

Достоинства : внешность. Обзорность. Усилитель руля. Свет. Тормоза. Багажник. Подвеска.

Недостатки : эргономика.

Лада Веста Универсал Кросс, 2017 г

Опишу свои ощущения от вождения Лада Веста Универсал Кросс. Штатная сигнализация работает в норме. Машина пока на обкатке, проехал чуть более 500 км. В чисто городской среде — расход 11.2 л/100км. С учетом прогрева и включенной печки, думаю что нормально. Буду следить дальше плюс хранение чеков с заправок и дальнейший подсчет. В городе двигателя и французской механики хватает на отлично. Да, необходимо частое переключение, однако мощности достаточно чтобы с 1,2 тыс. оборотов взять комфортный разгон до 2,5-3к оборотов (имею ввиду 3 и 4 передачи). По трассе пока не пробовал ездить — не было необходимости. Подвеска — вот тут у меня ощущения двойственные. На поворотах, даже при резких маневрах, крен совсем небольшой — это здорово, думал, будет как на Ниве (до установки стабилизатора заднего моста). Однако, при езде по заснеженных дорогам, когда дорога напоминает тёрку, возникает резкое желание поддать газу или наоборот уйти на первую передачу и ползти — в машине сильно трясёт и появляется шум подвески похожий на пробои. У меня после Нивы очень смутные ощущения, надо будет с чем-нибудь прокатиться на любой другой легковушке, может так и должно быть. Времени разбираться с мультимедиа особо не было (очень хотелось изучить видео форматы, которые «кушает» магнитола). Навигация, радио, музыка (с флешки), телефон, камера заднего вида — все работает отлично. Качество воспроизведения меня полностью устраивает, но я не меломан и слуха не имею. Отлично держит дорогу, будто трамвай. Управление Лада Веста Универсал Кросс доставляет массу удовольствия. Но мне тяжело привыкать к тому, что крайние педали срабатывают с небольшой задержкой — опять же сравниваю с Нивой (там были тросики, тяги, резинки от трусов — всё срабатывает моментально). Но ко всему привыкнуть можно, просто немного стыдно при переключении с первой на вторую и обратно — не могу никак совладать сделать это плавно без рывков или кивков. Камера заднего вида — шикарная штука, но в зеркала смотреть привычнее. Поглядываю редко, чисто не задеть какую-нибудь бабуля или ребёнка, которых можно не увидеть в зеркала.

Достоинства : дизайн. Вместительность. Комфорт. Оснащение.

Недостатки : работа подвески на неровностях.

Лада Веста Универсал Кросс, 2017 г

Проехал первую тысячу километров. Машина радует, нисколько не пожалел, что купил именно Лада Веста Универсал Кросс и именно в максимальной комплектации (не считая того, что взял с механической трансмиссией). По поводу робота иногда думаю, может, стоило взять и попробовать? Экстерьер машины очень нравится, внешние формы реально красивые, за что спасибо Стиву Маттину и команде Автоваза. Да, кстати еще по поводу высоты машины. Когда выбирал, думал, что будет низкая как множество седанов. А оказалось высота оптимальная – и садиться в машину удобно, не низко и не высоко. За рулем Лада Веста Универсал Кросс тоже сидишь высоко и всё видишь. Внутри салона тоже всё красиво и удобно: руль очень удобно держать, на ощупь очень приятный, как по мне так никакая обтяжка кожей не нужна. Кнопки на руле помогают не отвлекаться от вождения, поступает входящий звонок, нажимаешь кнопку и разговариваешь, очень удобно и чётко слышно обоим собеседникам. Обогрев в зимнее время очень помогает, например, сегодня с утра на улице -24 было. Сел, завел, включил обогрев всех стекол, далее климат на мах, через минут 5 поехал. Сиденья удобные: коврики, которые купил в салоне крепятся на кнопки и не съезжают; механическая блокировка (от открытия из внутри) задних дверей и много еще чего. Удобный багажник и т.д.

Достоинства : дизайн. Эргономика. Удобство салона. Багажник.

Недостатки : незначительные.

Лада Веста Универсал Кросс, 2017 г

И так, вот и проехал небольшое расстояние на своём Лада Веста Универсал Кросс. Первое, на что обратил внимание на трассе, так это то, что Кроссу не страшные встречные и боковые потоки воздуха. Если на седане когда встречаешься с фурой, немного сносило и раскачивало, в Кроссе такого нет. По мотору. Трогается машина очень круто, плавно, мягко без рывков, в не зависимости как отпустишь сцепление (седан же немного дергался, даже после прошивки, приходилось немного подгазовывать для плавного старта). Система стабилизации позволяет немного больше чем на седане, явно она настроена немного по другому, чуть больше она позволяет кроссу пробуксовки. И ещё немного по кузову. Здесь явно поработали над крышей. Попробовал надавить на неё да, она продавливается, но минимально, с седаном было не так, там металл проминался хорошо. И ещё постучал по крыше и звук такой глухой (когда сделал шумку на седане, звук очень похож) в отличие от дверей там звук звонкий, а в крыше явно есть шумка. Вот некоторые наблюдения. Езжу и радуюсь дальше.

Достоинства : аэродинамика. Плавность хода. Система стабилизации. Шумоизоляция.

Недостатки : пока сложно сказать.

Лада Веста Универсал Кросс, 2018 г

Ощущения. Двигатель. Изначально планировал Весту с двигателем 1.8. Желание иметь двигатель помощнее, возникает у большинства водителей, я не исключение. Бытует мнение, что 1.6 не уступает 1.8 и переплачивать не стоит за сомнительные 16 лошадей. Но насколько мы знаем, что разгоняют автомобиль не лошади, а крутящий момент. Двигатель 21129 (1.6 л) развивает 148 Hм при 4200 оборотах. А двигатель 21179 (1.8 л) уже при 2000 оборотах имеет 150 Н·м. И выходит на максимальную отдачу в 170 Н·м при 3700-3800 оборотах. Полагаясь на эти данные, мы видим превосходство (пусть и не большое) 1.8 над 1.6. Но есть нюанс. Если в паре с 21179 трудится робот, потенциал двигателя не раскрыт полностью — это связано с тем, что бы сохранить ресурс АМТ. И вот мы на практике, получили менее динамичный автомобиль. Сейчас мой Лада Веста Универсал Кросс на обкатке, стараюсь высоких оборотов не допускать, ну разве, что при обгоне, немного в «тапку» давил. Динамику можно оценить на 5-6 по 10 бальной шкале. Может, прикатается и к 10 тыс. раскроется, будем посмотреть. В городском цикле, динамика меня устраивает. Пресловутого жора масла нет. Как был уровень, на максимальной отметке, так и остался. АМT — всё предсказуемо и понятно. Переключения передачи, занимает долгие 1.5 — 2 секунды. И само переключение, происходит очень «занятно». Очень долго включается сцепление и автомобиль катит на скорости, и из-за этого создаётся впечатление, что кто-то держит за задницу мою Лада Веста Универсал Кросс, происходит банальное торможение двигателем. Я решил эту проблему, переходом от пенсионного стиля вождения к более интенсивной манере. Когда начинаешь, наваливать на педаль газа, робот довольно шустро реагирует. Климат-контроль жил и продолжает жить, своей жизнью. Такой же климат, стоял на моём Икс-рее. Думал, может допилили его, а нет, остался родной в не превзойдённом состоянии. Так что самостоятельно выставляю температуру/направление/интенсивность. Подвеска настроена великолепно. Я просто балдею от неё. Встречал отзывы, что по «стиральной» доске, едет ужасно. Такое впечатление, разговор о разных машинах. Знакомым/друзьям уже устраивал тест-драйв, по таким убитым дорогам все были в восторге от подвески Лада Веста Универсал Кросс. Руль довольно информативен/остр управлять одно удовольствие. Но есть «нюанс» — руль тяжеловат, не критично, но всё не хватает регулировки, фиксируемые режимы – комфорт, норма, спорт, был бы супер. О внешнем виде Лада Веста Универсал Кросс не писал только ленивый – он просто «бомба».

Достоинства : управляемость. Работа подвески. Робот. Двигатель.

Недостатки : руль тяжеловат.

Лада Веста Универсал Кросс, 2018 г

Конечно, 500 км не показатель совсем, что сказать о Лада Веста Универсал Кросс — она новая. По сути сего отзыва: пожалел — не пожалел, однозначно нет. Нравиться в автомобиле все — как едет, как рулит. Нигде ничего не скрипит не стучит, двигатель за 500 км ни съел ни грамма масла. Как был уровень на максимум, так и есть. Масло сменю на 5-7 тысячах. Потом думаю каждые 10 тыс. Расход бензина 95-го, чисто городской цикл сейчас показывает от 10,3 до 11, автозапуском пользуюсь постоянно, в остальном обычный городской стиль езды (сильно мотор не кручу, типа обкатка). МКПП — все переключает четко и легко, трогается очень плавно, на мой взгляд, немного коротковата первая и вторая передача, особенно первая. Но уже привык и не замечаю. Подвеска — автомобиль очень собранный, настройки подвески, на мой взгляд, превосходные. Но есть одно «но» — некое глухое постукивание на маленькой скорости, я его слышал и на тестовом авто, на своем оно немного усиливается, в сервисе говорят это втулки стабилизатора. Смотрел и сам, и действительно думаю, что это втулки, менять у дилера на такие же смысла нет. Сзади от подвески посторонних шумов стуков нет. Салон — вполне прилично все собрано, ни чего не скрипит, не болтается, даже если пробовать шатать. Да, боковые зеркала очень хорошие, стоят там, где нужно, обзор отличный. В зеркало заднего вида тоже все отлично видно. Никак не привыкну к громкому указателю поворотов.

Достоинства : нравится все – как едет, как управляется, внешний вид и многое другое.

Недостатки : громкий указатель поворотов.

Лада Веста Универсал Кросс, 2019 г

Выбор пал на Лада Веста Универсал Кросс: симпатичный вид, высокий клиренс, вагон места в салоне. Послушав умных людей и почитав форумы брать автомат или робот не решился. Итак, Веста кросс 1,8 механика. За полторы тысячи км могу сказать, что с заводским маслом Роснефть 5 на 30 в первые 800 км съела половину уровня, впрочем, так и обещали. По совету долил 5 на 40 (другой марки) и сегодня достиг отметки в полторы тысячи. Вечером проверил — тот же уровень. Сделал вывод, что либо движок уже более-менее притёрся и успокоился, либо с более высокой вязкостью расход масла гораздо меньше. В остальном пока доволен, хотя и понимаю, что пробег копеечный. Сильно пока не раскручивал, но 100-110 идёт вполне уверенно, держа обороты около 2,7-2,8. Трассу Лада Веста Универсал Кросс держит хорошо. На разгон вполне резвая. По расходу бензина в городе: старался тихо и аккуратно — 9,5. Потом плюнул и стал ездить в своей обычной манере, то есть со светофора и побыстрей до 75 км/ч (не раскручивая больше 3 тыс.) и расход вернулся в заявленные 10,7. Климат вполне адекватно работает в режиме авто. Но даже 10,7 с включенным климатом и манерой езды я вполне доволен против минимальных 13 в городе на CR-V с автоматом. Поехал в деревню с ночёвкой. Всю ночь дождь. Чернозём 2 км. Отключил систему устойчивости и вполне уверенно уехал домой. Хотя признаю, что земля была хоть и сильно размочена, но трактора с грузовиками ещё размесить не успели. В общем, пока покупкой доволен.

Достоинства : симпатичный дизайн. Клиренс. Много места в салоне.

Веста Кросс седан — Лада кросс продолжается

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Lada Vesta Oбщий рейтинг — 70% / Всего голосов — 15 108
Lada Vesta SW Cross Oбщий рейтинг — 81% / Всего голосов — 6 510

Веста Кросс седан — Лада кросс в новых вариациях. Кузов держится молодцом, но после дрифта в песчаном карьере салон пришлось пылесосить. Немного споткнулись на роликах, горку взяли ходом. Одним словом, задали трепку настоящими российскими дорогами.

Видео тест Веста Кросс седан — Лада кросс внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, прочитав тест Веста Кросс седан — Лада кросс, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Веста Кросс седан — Лада кросс Веста — ищем различия

Технически кросс седан практически ни чем не отличается от аналогичного универсала, но ушёл заметно вперёд по сравнению с исходной Вестой, с которой мы познакомились 2,5 года назад.

Lada-Vesta-cross-sedan: Кросс-бамперы устроены сложнее обычных, и в них появились дополнительные элементы, что усложняет их восстановление при аварии. Но зато нижняя часть по углам не окрашена.

Конечно, до прочности «восьмерочных» бамперов Кросс седан не дотягивает, но при лёгких контактах следов на черном пластике будет явно меньше, чем на окрашенном. Центральная серебристая губа бампера закреплена достаточно эластично и при контакте с грунтом может слегка прогнуться, а потом вернуться на место. Конечно, для придания кроссу внедорожных повадок хотелось бы вздёрнуть бампер повыше, но тогда пострадает аэродинамика.

В заднем бампере выштамповка для двух эффектных патрубков выпускной системы.

Само оформление кормы намекает, что их могло бы быть и четыре, но справа в аналогичной нише прячется буксировочная проушина. Она отнесена далеко назад и практически полностью исключает риск повреждения бампера при буксировке.

Накладки на дверях и порогах также во благо. Краска под ними защищена от контакта с камушками из-под колес.

Для большего удобства хотелось бы, чтобы двери полностью закрывали пороги, как на Рено Каптюр, но это уже доработка иного уровня.

С недавних пор у всех «вест» появился гладкий лючок бензобака с выштамповкой под палец. Он открывается нажатием, а при запирании дверей, его блокирует специальный механизм.

В салоне новостей тоже хватает.

Между передними сиденьями теперь удобный подлокотник с боксом внутри. Сам бокс маловат и едва вмещает средний смартфон, но прогресс налицо.

Ещё бы у подлокотника убрать люфт, но это мечты. Зато он обшит кожзамом с мягкой подкладкой – приятно. На сиденьях красивые вставки, в нашем случае они были серые, но есть вариант и с оранжевыми акцентами.

В солнечную погоду плохо читается экран мультимедиа. Ему бы козырек, а ещё лучше более яркую матрицу. Сейчас даже китайские смартфоны выглядят лучше. Также не всегда с первого раза реагирует сенсор, но, возможно, это дефект конкретного образца.

Оранжевые акценты на панели приборов — откровенное зло. Они могут потешить самолюбие владельца первые 15 минут, возможно, кто-то ими похвастается соседям у подъезда, но при движении на трассе, когда на прибор бросаешь короткий взгляд, и считывать информацию надо быстро, оранжевые орнаменты очень мешают.

В целом, приборы могли бы быть крупнее и контрастнее.
В салоне не хватает кожаной оплётки руля. Штатная баранка выглядит неплохо и даже пытается имитировать обивку. Но в дальней дороге, когда руль уже успел пропитаться потом рук и пылью, которая просочилась в салон через уплотнители, держаться за такую баранку неприятно.

Плата за эффектный силуэт — низкий потолок для сидящих сзади.

По посадке сзади Весту легко перепутать с Киа Рио или Солярисом нового поколения. Места для ног в избытке, но даже у пассажиров среднего роста крыша лежит на голове. Как тут не вспомнить универсал Веста СВ, который дороже всего на чуть-чуть, но сидеть в нем сзади заметно удобнее. Да и багажник при аналогичном объеме на универсале несравнимо практичнее.

Веста Кросс седан: багажник мы еще измерим, данные завода см. в конце статьи в технических характеристиках.

Наша Веста Кросс седан уже пробежала по всем городам футбольного мирового чемпионата в России. И все в ней работает! Есть смысл поболеть за Россию.

На дороге Веста Кросс седан почти не отличима от обычной Весты. 17-е колеса не особо повлияли на плавность хода, однако, в отличие от подвески Весты, им явно не хватает жесткости. Мы прокатились на нескольких Кроссах седан, которые пробежали по российским дорогам по 5-7 тысяч км. Причем машины шли пустые, максимум 2 человека в салоне, и почти у всех колеса в той или иной степени бьют. Жаль, что все Кроссы не бывают с более разумными 16-дюймовыми колесами.

Из 2,5 см дополнительного дорожного просвета Кросса седан 2 см приходятся на более длинные пружины и еще 5 мм дали более высокие шины. Мы протестировали Веста Кросс седан нашей фирменной покрышкой высотой 200 мм, — проехали с небольшим касанием. См. на видео.

При желании можно подобрать и более высокие покрышки на 16-е колеса, и дорожный просвет останется неизменным. Сами вазовцы говорят, что при создании Кросс-версий был использован опыт инженеров Рено, и это заметно. По энергоемкости подвеска сравнима с Логаном и Дастером.

Веста Кросс седан — Эх прокачу!

Несмотря на внушительный клиренс, крены в поворотах совсем невелики.

На закрытом участке мы смогли разогнаться до 180 км/ч. Даже на российских направлениях Веста седан уверенно демонстрирует заявленную максимальную скорость и даже немного ее превосходит, причем не только по спидометру, но и по GPS.

Наше первое знакомство с Вестой СВ Кросс с мотором 1,8 прошлой осенью выдалось не совсем удачным. Тогда достался автомобиль с пробегом 500 км и по 33-градусмой жаре он не ехал совершенно. По большей части эксплуатируя новые иномарки, я отвык от того, что машина с завода может не выдавать заявленную мощность и вести себя вяло. Но тогда Веста СВ Кросс была именно такой. Сейчас, после пробега 7 000 км, мотор словно проснулся. Уже с 1500 об/мин можно разгоняться на пятой передаче, а можно перейти на вторую и бодро выкрутить мотор до 5-тысячной отметки. Отсечка сработает немного после 6000, но последнюю тысячу мотор набирает уже менее охотно.

Мотор 1,8-литровый 122-сильный 16-клапанник держался молодцом.

Lada-Vesta-cross-sedan умеет ездить быстро по любым дорогам.

Приятно удивил и расход 92-го бензина. К счастью, времена, когда ВАЗ рекомендовал заправлять свои 16-клапанники только 95-м, ушли в историю. На трассе, на скоростях 110-130 км/ч, с периодическими обгонами грузовиков по встречке, Веста укладывается в 7,5 литров.

Lada-Vesta-cross-sedan: Несмотря на увеличение клиренса, Веста Кросс седан сохранил свои весьма спортивные повадки.

Руль точный и усилие на нем в самый раз, без пугающей лёгкости и излишней тяжеловесности. Шасси настроено на лёгкую склонность к заносу и это правильно, так как ESP всегда на страже. На скоростях до 60 км/ч Веста кросс седан может весело мести хвостом на скользкой или пыльной дороге, а потом электроника все берет под собственный контроль.

Перед тем как отправить Весту на бездорожье, мы закатили ее на наши фирменные платформы с роликами, которые имитируют полную потерю сцепления на одном из колес.

Разумеется, передний дифференциал у Весты свободный и нет никаких электронных ассистентов. Так что, если одно колесо оказалось на льду или в грязи, остается надежда на штатную систему стабилизации.
Однако, после критики в адрес Lada X-Ray, у которого ESP работала слишком рьяно и не имела клавиши деактивации, вазовцы перенастроили электронику на большую пробуксовку.

Наша Веста Кросс седан, стоя на роликах, упрямо отказывалась с них съезжать. Попробовали движение на разных передачах, притормаживание левой ногой, но ничего не помогает. Имитация блокировки дифференциала срабатывает при очень долгой пробуксовке и несколько хаотично. Мы заезжали на ролик трижды, и время выезда колебалось от 10 секунд до минуты, причем никакой системы в работе ESP мы не обнаружили. В жизни столь долгая пробуксовка одного из колес скорее всего приведет к закапыванию.

За пределами дорог Веста Кросс седан едет задорно, но важно помнить о сохранности нежных дисков с низкопрофильной резиной и низкой губе переднего бампера.

Нам повезло, что тест проходил в сухую погоду, и отсутствие полного привода почти не ощущалось. Всего одну горку Веста Кросс седан не смог пройти внатяг, но даже ее удалось покорить с ходу (см. видео).

Огорчило не идеальное прилегание уплотнителей дверей. При движении по пыльной дороге мелкие частицы проникают в салон. Их видно, они оседают на деталях интерьера и даже хрустят на зубах. Ну и производительности кондиционера при движении на низких скоростях и забортной температуре 28 градусов, хватает едва-едва. На трассе такой проблемы нет, но в городской пробке, где ситуация усугубляется еще и очень горячим асфальтом, это может вызвать неудобства.

Lada Vesta cross sedan — это было круто, с привкусом российских дорог.

В целом Веста Кросс седан скорее удался. Вазовцы предоставили для теста машины исключительно с механикой, поэтому попробовать обновленный робот АМТ 2,0 пока, извините, не смогли. Но если выбирать мужской автомобиль на ручке, с яркой внешностью и большим дорожным просветом, то за свои 800 тысяч рублей Веста Кросс седан — Лада Кросс вне конкуренции. Остается только решить: седан или универсал? Кроссоверные вкусы нашей команды здесь разделились.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (соавтор и ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, фотограф, монтаж) за участие в подготовке материала.

Видео тест Веста кросс седан — Лада кросс внизу, технические характеристики в конце статьи.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector