Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня ГРМ на Лада Веста 1

Замена ремня ГРМ на Лада Веста 1.6 и 1.8

Думаю каждый счастливый автовладелец после покупки Лада Веста задумывается при каком пробеге стоит поменять ремень ГРМ. Завод изготовитель рекомендует обслуживание механизма газораспределения через 180 тыс. км, однако специалисты советуют делать это раньше, каждые 80-100 тыс км. На Ладу Веста АвтоВаз устанавливает 4 вида двигателей:

  • ВАЗ-11189 объем 1,6 л крутящий момент 140 н.м и мощность 64кВт/87 л.с. при обрыве гнет ремня ГРМ клапана,
  • ВАЗ-21129 объем 1,6 л крутящий момент 148 н.м и мощность 78кВт/106 л.с. при обрыве гнет ремня ГРМ клапана,
  • ВАЗ-21179 объем 1,8 л крутящий момент 170 н.м и мощность 90кВт/122 л.с. при обрыве гнет ремня ГРМ клапана,
  • HR16DE-H4M объем 1,6 л крутящий момент 153 н.м и мощность 114 л.с. цепной привод ГРМ.

Операция по замене роликов и ремня ГРМ на Весте значительно отличается от предыдущих моделей ВАЗ, соответственно и цена данной процедуры значительно выше замены ГРМ на ВАЗ-2114. Если Вы решили заменить ремень ГРМ самостоятельно, следуйте следующей инструкции.

Инструмент необходимый для замены на Весте ремня ГРМ:

  • Вороток и головка «на 17».
  • Набор торкс.
  • Набор головок и рожковых ключей.
  • Удлинители для воротка и комплект отверток.
  • Шестигранник «на 5».
  • Щипцы для стопорных колец или спецключ типа 67.7812.9573-01.
  • Устройство для фиксации распредвалов 67.7811-9516, 67.7811-9704.

Подготовка к замене ГРМ на Весте

Прежде чем приступить к разборке газораспределительного механизма, следует отсоединить минусовую клемму от аккумулятора, а также снять ремень генератора.

  1. Для этого снимаем колесо с пассажирской стороны, нам мешает подкрылок, его тоже снимаем или вырезаем отверстие под размер демпфера коленвала.
  2. Снимаем ролик натяжителя ремня генератора и сам ремень.
  3. Откручиваем и снимаем демпфер коленвала ключом на «17», легче всего это сделать, накинув ключ на болт и провернув двигатель, стартером.
  4. Снимаем правую подушку двигателя и домкратим двигатель.
  5. Далее снимаем кожух ремня ГРМ шестигранником на «5».

Следующие действия зависят от модели установленного на Весте двигателя.

Замена ремня ГРМ на Лада Веста с двигателем ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179

На данном двигателе главным моментов является правильное совмещение меток, для этого делаем следующее:

  1. При помощи ключа на «17» проворачиваем демпфер коленвала для того, чтобы метки на шестернях распредвалов совпали с метками на задней крышке, а метка на шкиве коленвала с меткой на малонасосе.
  2. Когда все метки совпали, фиксируем шкивы распредвалов.
  3. При помощи ключа на «17» ослабляем ролик натяжителя (№4) ремня ГРМ.
  4. Снимаем старый ремень и устанавливаем новый ремень ГРМ на место.

Завершающий этап замен ГРМ на Весте

После установки нового ремня ГРМ необходимо отрегулировать натяжитель, для этого нужны щипцы для стопорных колец или спецключ.

  1. Вставить ключ в отверстия на ролике, и сделать поворот на лево до упора.
  2. Вращать натяжитель по часовой стрелке до совпадения на нем меток.
  3. Ключом на «15» затянуть болт крепления ролика с усилием 30-36 НМ.
  4. Теперь для проверки, сделайте ключом на «17» несколько оборотов демпфера коленвала, если все метки по прежнему совпадают Вы сделали все правильно.
  5. Осталось собрать все в обратном порядке.

Судя по отзывам владельцев автомобилей Веста, замену ремня ГРМ стоит производить не реже раз в 3 года и пробеге не больше ресурса помпы — 80 тыс. км. При эксплуатации более трех лет, есть случаи среза зубцов на ремне.

А также советуем посмотреть видео о том как из за чего рвется ремень ГРМ на Весте

Замена ремня ГРМ на Ладе Веста

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) приводит в движение распределительные валы и клапаны в соответствии положениями поршней. Если не следить за этим узлом, велика вероятность полного выхода из строя двигателя с последующим дорогостоящим ремонтом. Что же может произойти?

Изношенный ремень может порваться, а изношенный натяжной ролик может привести к проскальзыванию ремня через зубцы. Всё это сбивает положение клапанов относительно поршней, что может привести к их «встрече», следствием которой обычно являются изогнутые клапана и сломанные на несколько частей распределительные валы.

Если вы не хотите подобных последствий, то единственным верным решением будет своевременная замена ремня ГРМ и натяжного ролика. Для выполнения данной в автомобиле Лада Веста процедуры воспользуйтесь инструкцией, приведённой ниже.

Снятие ремня ГРМ

Для демонтажа ремня ГРМ необходимо выполнить следующие действия:

  • Снимите клемму с аккумуляторной батареи
  • Поднимите автомобиль на подъёмнике
  • Демонтируйте ремень привода вспомогательных агрегатов
  • Демонтируйте демпфер коленчатого вала, предварительно застопорив вращение отверткой или специальным приспособлением, после чего затяните болт коленвала

  • Выкрутите 2 болта крепления правой опоры к ДВС (Torx E12), предварительно подвесив двигатель на траверсе или другом приспособлении

  • Выкрутите оставшиеся 2 болта крепления опоры к кузову (головка 16 мм) и демонтируйте её

  • Снимите защиту ремня ГРМ, выкрутив 5 болтов (шестигранник на 5 мм)

  • Вращая коленчатый вал, выставьте метки распредвалов на одном уровне с метками на задней крышке

  • Ослабьте болт натяжного ролика ключом на 17 мм

  • Демонтируйте ремень ГРМ

Для удобства используйте специальный инструмент: фиксатор для распредвалов и фиксатор для коленвала.

Спасибо за подписку!

Установка ремня ГРМ

Установка ремня газораспределительного механизма должна производиться при температуре двигателя от +15 до +35 C⁰. В противном случае велика вероятность неверной настройки механизма ГРМ, что может привести к нестабильной работе двигателя, понижению мощности и повышению расхода. Итак, для того чтобы правильно установить ремень и настроить механизм газораспределения, выполните следующие действия:

  • Совместите между собой метку на шкиве коленвала с меткой на масляном насосе

  • Совместите между собой метки на шкивах распредвалов с метками на крышке
  • Затяните болт натяжного ролика моментом 5 Нм
  • Аккуратно, не сбив фазы газораспределения, оденьте ремень с верхних шкивов к нижнему

  • Используя специальный ключ, настройте натяжной ролик

  • Затяните болт натяжного ролика (головка 15 мм) моментом 33 Нм
  • Убедитесь, что все метки на месте и проверните шкив коленвала на 2 оборота
  • Соберите все узлы в порядке, обратном снятию.

Когда менять ремень ГРМ

Время замены ремня ГРМ на Ладе Веста, как и в других автомобилях, зависит от многих факторов. Производитель рекомендует выполнять эту процедуру раз в 90 000 км, однако, учитывая возможные последствия обрыва, рекомендуется производить замену значительно чаще. Особенно, если ваш двигатель вашего автомобиля имеет значительный пробег. Любые подтёки масла, брызги воды и грязь могут заметно сократить срок службы ремня ГРМ. Так сколько пробега требуется для замены? – мы рекомендуем менять раз в 50 000 км.

На вопросы о том, как заменить и через сколько менять ремень ГРМ на Весте, мы ответили. Если у вас остались вопросы по такой процедуре, как замена ГРМ на Lada Vesta, видео и фото в интернете поможет вам на них ответить. И помните очень важный момент – диагностируйте состояние ремня газораспределительного механизма как можно чаще, ведь обрыв ремня ГРМ может привести к немалым финансовым и временным затратам.

Двигатели Lada Vesta: характеристики и особенности

Линейка Веста считается одной из самых популярных среди тех, что предлагает АвтоВАЗ. Это обусловлено сравнительно небольшой ценой, приятным дизайном и широким выбором модификаций.

Помимо обычного седана, производитель предлагает версию СВ, которая представлена универсалом, СВ Кросс, которая также выполнена в кузове универсал, но сочетает в себе спортивный стиль и повышенные качества проходимости, а также Веста Спорт, автомобиль не получил очень широкого распространения, так как получился весьма спорным, что закладывал производитель в эту версию, понятно из ее названия.

Мотор – один из главных элементов автомобиля, рассмотрим, какие двигатели предлагает АвтоВАЗ для линейки Веста, разберем ресурс, расход топлива и особенности каждого и попробуем выяснить, какой из них лучше.

Мотор 21129

Именно с таким вариантом бензинового двигателя АвтоВАЗ представлял первую Весту шесть лет назад. Вот некоторые его характеристики:

  • топливо – бензин;
  • объем – 1.6 литра;
  • мощность – 106 сил;
  • крутящий момент – 148 Нм.

На сегодняшний день такой мотор работает в паре только с механикой на пять передних передач. А вот коробки-роботы оставили только для модели Гранта. Многие сравнивают мотор 21129 с мотором 21127, которым комплектуются некоторые Гранты, кто-то даже приходит к выводу, что это один и тот же двигатель, но, несмотря на то, что у них много общего, 21129 имеет ряд доработок, которые нельзя проигнорировать:

  • модернизированная система смазки;
  • масляный картер получил больший объем и алюминиевое исполнение (в 127 стоит стальной);
  • другой вариант маслозаборника;
  • для установки на авто на платформе B0 (Largus, XRAY и Vesta) переделана система крепежа опор.

Чтобы разогнать Весту до сотни, мотору потребуется чуть больше 11 секунд. Максимум скорости, который он покажет – 182 километра в час. А, если верить паспортным данным, то расход топлива Весты в такой модификации приблизительно составит:

  • 9,3 литра по городу;
  • 5,5 литра по трассе;
  • около 6,9 литров при комбинированном варианте.

Этот двигатель очень популярен не только в России, но и в странах СНГ. Все дело в его сравнительной примитивности, двигатель по современным меркам технически очень прост. Что делает его обслуживание простым и дешевым процессом.

При этом, назвать его ненадежным очень сложно. Каких-то серьезных проблем при условиях должного и своевременного обслуживания он не доставит пользователю, конечно же, если адекватно использовать автомобиль и придерживаться базовым рекомендациям производителя.

Этот двигатель – лучшее решение для простой Весты в седане. Его мощности вполне хватит среднему пользователю, а надежность и ремонтопригодность сполна компенсируют то, что может предложить мотор 1.8 литра, и позволяют говорить о большем ресурсе.

Мотор 21179

Тем, кто желает получить лучшую динамику, или тем, кто рассматривает для покупки версию СВ Кросс, которая является более тяжелой, лучше рассмотреть мотор 21179, который имеет следующие характеристики:

  • топливо – бензин;
  • объем – 1.8 литра;
  • мощность – 122 силы;
  • крутящий момент – 170 Нм.

Рассмотрим некоторые паспортные цифры от АвтоВАЗ для этого мотора, однако, они могут варьироваться относительно того, в какой версии Весты он установлен. До сотки мотор разгоняется в среднем чуть больше чем за 10 секунд. Максимальную скорость мотор показывает примерно на уровне 186 километров в час. Средний расход:

  • город – 9,5 литров;
  • трасса – 6,2 литра;
  • совмещенный режим – 7,4 литра.

Силовой агрегат работает также в паре с механикой на пять ступеней, однако, здесь производитель решил не использовать собственную коробку, а установить вариант от Рено-Ниссан.

Это первый двигатель отечественного производителя, где появился механизм регулировки фаз газораспределения, с установленным только на впуске фазовращателем. А для того, чтобы все эффективнее смазывалось, был установлен корейский насос для масла от GMB.

Также насос этой фирмы получила и система охлаждения. Все это позволило добиться большей мощности и меньшего расхода бензина, а также улучшило ряд и других показателей. Однако, это принесло и некоторые минусы, так как корейские варианты стоят в разы дороже российских.

Версия 21179-77

Доработанная версия для Веста Спорт. Отличается она следующим:

  • другой впуск;
  • новые распредвалы;
  • более производительные форсунки;
  • переработанная система выпуска газа.

Мотор H4M

Это совместная разработка Ниссан и Рено. Ниссан называет мотор HR16DE, а Рено – H4M, Автоваз также использует название от Рено. Основные характеристики:

  • топливо – бензин;
  • объем – 1,6 литра;
  • мощность – 113 сил;
  • крутящий момент – 152 Нм.

В качестве коробки выступает вариатор японского производства JF015E от Джато. Из особенностей мотора относительно российских двигателей можно выделить следующие основные пункты:

  • цепной привод ГРМ;
  • алюминиевый блок цилиндров;
  • цельные чугунные гильзы.

При должном обслуживании мотор пройдет 250 тысяч. Этот двигатель достаточно популярен и имеет преимущественно положительные оценки пользователей. Основной его минус заключается в том, что его обслуживание обойдется дороже моторов от ВАЗ.

Двигатели LADA Granta FL: особенности и недостатки

Подвеска Lada Vesta: характеристики и особенности

Двигатели в Lada XRAY Cross: характеристики, краткое описание

Масло в двигатель и коробку Lada Vesta: список популярных

Чем отличаются двигателя для Lada Largus FL

Замена ремня ГРМ и генератора на Лада Веста своими руками

Согласно инструкции для Лады Веста замена ремня генератора осуществляется через 90 тысяч километров пробега. Для замены ремня ГРМ Весты производитель установил сроки в 180 000 километров.

Однако опытные механики советуют проверять ремни раньше этих сроков:

Похожие записи

Какие двигатели стоят на Lada Largus FL 2021

Диагностика и регламент ТО Niva Travel

  • через каждые 15 000 километров осматривают ремень генератора;
  • через каждые 30 000 – 45 000 километров рекомендуется проверить привод ГРМ.

К сведенью! Если следы износа будут заметны раньше, чем наступит время для установки новой детали, то лучше заменить ремень, не дожидаясь, пока его порвет.

Тесты проводятся визуально и контактным способом. Если проверка показала, что ремень очень сухой, не эластичный, с внутренней стороны, где располагаются канавки, появились трещины, то эту деталь рекомендуется заменить. Проблемы у привода газораспределительного механизма могут быть теми же самыми: потеря эластичности, появление трещин.

Инструкция по замене ремня генератора

Заменить ременную деталь генератора или ГРМ можно самостоятельно, не обращаясь на станцию технического обслуживания. Первые шаги в ходе ремонта будут одинаковыми для всех комплектаций Лада Веста. Однако особенности снятия ремня у версий с механической коробкой или с автоматической – разные. Будет немного отличаться замена детали у комплектаций с кондиционером и без.

Первый шаг – демонтаж подкрылка

Автомобиль загоняется на эстакаду или яму. Устанавливается домкрат и поднимается правое переднее колесо. Затем водитель снимает его и приступает к снятию подкрылка. Для демонтажа его понадобятся следующие инструменты:

  • вороток;
  • бита Т 20.
  1. Открутить два самореза, крепящие локер к бамперу снизу.
  2. Выкрутить два шурупа по колесной арке.
  3. В вороток установить биту Т 30 и открутить два самореза, крепящие локер к подрамнику.
  4. Снять три фиксатора и клипсы, которые держат подкрылок с брызговиком вместе.

Теперь нужно убрать локер назад, чтобы не мешал продолжать работать.

Второй шаг – открытие доступа к генератору

Если у автовладельца машина без кондиционера, то потребуется удалить защиту. Для этого откручивают 13 болтов по периметру. Используется вороток и головка на десять. Затем снимается стартер вместе с проводкой. Блокируется маховик через техническое отверстие для крепления стартера на коробке передач. Далее снимается демпфер коленвала.

У модификаций Лада Веста с кондиционером отпускается сначала гайка, а натяжной ролик поворачивается влево до упора вверх. У моделей с механической коробкой передач, потребуется открутить еще и гидропривод.

Совет от опытных механиков! Если подвесить гидропривод на крюк, то не нужно будет демонтировать трубку, подходящую к нему.

Демонтаж ремня и установка нового

Когда доступ к ремню генератора будет открыть, от автовладельца потребуется сделать следующее:

  1. Снять пластиковый колпачок, который закрывает ролик.
  2. Ослабить гайку.
  3. Взять длинную биту Т 55 (L – 28 мм) и вставить в техотверстие на ступице шкива.
  4. Воротком повернуть его влево, пока не начнет ослабляться натяжение ремня.
  5. Демонтировать деталь и установить новую.

На модификациях Лада Веста с кондиционером в первую очередь деталь одевается на демпфер. В последнюю очередь – на натяжной ролик. Его необходимо крутить вправо и установить на нижнее исходное положение. А на моделях без кондиционера – сперва одевается на шкив и только потом на демпфер.

Затем повторить все шаги в обратной последовательности.

Инструкция по замене ремня ГРМ

Чтобы снять ремень ГРМ, понадобятся следующие инструменты:

  • гаечные ключи торцевые (10, 13, 15, 17 мм) и накидной на 17;
  • шестигранник на 5 мм;
  • головки Torx 30, 55 и Е12 и вороток;
  • домкрат;
  • отвертки плоские;
  • ключ для изменения положения натяжного ролика;
  • монтажная лопатка.

После того как подготовлен инструмент, автомобиль загоняется на смотровую яму. Начинается демонтаж.

Демонтаж и монтаж ремня ГРМ

Сначала автомобиль подготавливается. В подготовку входит:

  • снятие подкрылка в правом крыле;
  • снятие левой клеммы с аккумулятора для обесточивания системы;
  • поднятие домкратом передней части машины и установка опор под задние колеса, чтобы авто не поехало назад и не сломало оборудование или лишило жизни человека;
  • демонтаж защитного экрана под двигателем;
  • ослабление болта шкива коленвала. Потребуется помощник, который будет нажимать на тормоз, чтобы процедура прошла успешно;
  • установка второго домкрата под движок и деревянной доски поверх инструмента, чтобы не повредить движок, когда он опустится на домкрат;
  • демонтаж крышки ролика натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов;
  • удаление креплений опор движка. Опускание мотора на 70 мм от его исходного положения.

Остается только снять ролик, и удалить ремень. После открытия доступа к газораспределительному механизму, следующим шагом будет откручивание пяти болтов для демонтажа крышки, которая закрывает ГРМ.

Шаги по удалению износившегося ремня ГРМ:

  1. Открутить болт, и демонтировать шкив с коленвала.
  2. Открутить три винта, которые фиксируют нижний защитный экран.
  3. Включить пятую скорость, вращая переднее левое колесо в воздухе, поворачивать коленчатый вал до тех пор, пока метки его не сойдутся с метками на защитном кожухе.

  1. Зафиксировать положение втулками с болтом.
  2. Посмотреть совпадают ли отметки на шестеренке коленвала и ребром корпуса насоса, качающего масло.
  3. Ослабить болт ролика натяжения.
  4. Удалить старый ремень. Поменять не только ремень, но и ролики натяжные и промежуточные.
  5. Посмотреть в каком состоянии находится масляный насос. Если есть необходимость, то и его заменить.

Установить новый ремень и повторить все действия в обратном порядке. На этому замену ремня ГРМ можно считать законченной.

Заключение

Как видно из инструкции, все эти процедуры автовладелец машины может провести самостоятельно. Главное следовать мануалу, не отклоняясь от шагов, описанных в нем. И использовать только те инструменты, которые прописаны в инструкции, чтобы не повредить детали возле “сердца” машины.

Ремень привода газораспределительного механизма, двигатели ВАЗ-21129/21176 Lada Vesta / ВАЗ Веста с 2015 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремень привода LADA Vesta , ремень привода генератора LADA Vesta , ремень привода грм LADA Vesta , замена ремня привода LADA Vesta , приводной ремень LADA Vesta , приводный ремень LADA Vesta , ремень привода ВАЗ Веста , ремень привода генератора ВАЗ Веста , ремень привода грм ВАЗ Веста , замена ремня привода ВАЗ Веста , приводной ремень ВАЗ Веста , приводный ремень ВАЗ Веста

6. Ремень привода газораспределительного механизма, двигатели ВАЗ-21129/21176

Снятие и установка ремня привода газораспределительного механизма

Снятие ремня привода ГРМ

Для автомобилей всех комплектаций

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

2. Снять ремень привода навесных агрегатов, брызговик двигателя и установить приспособление для стопорения маховика.

3. Отвернуть болт 1 крепления демпфера, снять шайбу 2 и демпфер 3 коленчатого вала (головка сменная 17, ключ трещоточный и удлинитель).

Демпфер коленчатого вала:

  1. болт крепления демпфера;
  2. шайба;
  3. демпфер коленчатого вала

4. Завернуть на место болт крепления демпфера.

5. Снять приспособление для стопорения маховика двигателя.

6. Установить на автомобиль траверсу 1 для вывешивания силового агрегата, завести крюк 2 траверсы в проушину 3 правого рыма, и вывесить силовой агрегат с правой стороны (траверса для вывешивания силового агрегата).

Вывешивание силового агрегата:

  1. траверса для вывешивания силового агрегата;
  2. крюк траверсы;
  3. рым двигателя

7. Отвернуть и извлечь два болта 1 крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески силового агрегата (головка сменная Torx E12, удлинитель, вороток).

Правая опора подвески силового агрегата:

  1. болт крепления силового агрегата к правой опоре;
  2. правая опора подвески силового агрегата;
  3. болт крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову

8. Отметить маркером на кузове положение правой опоры подвески двигателя.

9. Отвернуть и извлечь два болта 3 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову и снять правую опору (головка сменная Torx E12, удлинитель, вороток).

10. Отвернуть пять болтов с шайбами, и снять переднюю верхнюю защитную крышку 1 привода ГРМ (ключ 5 под внутренний шестигранник).

Передние защитные крышки привода ГРМ:

  1. передняя верхняя защитная крышка привода ГРМ;
  2. передняя нижняя защитная крышка привода ГРМ

11. Отвернуть три болта с шайбами и снять переднюю нижнюю защитную крышку 2 привода ГРМ (ключ 5 под внутренний шестигранник).

12. Совместить метки шкивов ГРМ, поворачивая коленчатый вал за болт крепления демпфера. При этом метка зубчатого шкива коленчатого вала должна совпасть с меткой на корпусе масляного насоса, а метки шкивов распределительных валов должны совпасть с метками на крышке защитной задней (ключ гаечный кольцевой 17).

13. Ослабить болт 1 крепления автоматического натяжителя 2, отвернув его на 2 — 3 оборота, и снять со шкива коленчатого вала дистанционную шайбу и ремень 3 привода ГРМ (ключ кольцевой 17, отвертка плоская – 2 шт.).

Снятие ремня привода ГРМ:

  1. болт крепления автоматического натяжителя;
  2. автоматический натяжитель зубчатого ремня;
  3. ремень зубчатый привода ГРМ; A, B, C, D – метки установочные

Установка ремня привода ГРМ

Внимание:
Регулировку и контроль натяжения зубчатого ремня привода ГРМ выполнять на холодном двигателе при температуре охлаждающей жидкости +15°…+35°C.

1. Совместить установочные метки «A» и «D» на шкивах распределительных валов с метками «B» и «C» на крышке защитной задней привода ГРМ, как показано на рисунке, и зафиксировать шкивы при помощи приспособления 67.7811-9516 (приспособление 67.7811-9516 для фиксации шкивов распределительных валов).

Детали привода газораспределительного механизма двигателя 21129/21176:

  1. шкив коленчатого вала;
  2. шкив водяного насоса;
  3. автоматический натяжитель зубчатого ремня;
  4. болт крепления автоматического натяжителя;
  5. шкив распределительного вала выпускной;
  6. шкив распределительного вала впускной;
  7. ролик опорный;
  8. ремень привода ГРМ; A, B, C, D, E, F – метки установочные

2. Совместить установочные метки «A» и «D» на шкивах распределительных валов с метками «B» и «C» на крышке защитной задней привода ГРМ, как показано на рисунке, и зафиксировать шкивы при помощи приспособления 67.7811-9516 (приспособление 67.7811-9516 для фиксации шкивов распределительных валов).

3. Совместить установочную метку «F» на шкиве коленчатого вала с меткой «Е» на крышке масляного насоса поворотом коленчатого вала за болт крепления демпфера в кратчайшем угловом направлении (головка сменная 17, вороток, удлинитель).

4. Завернуть болт 4 крепления автоматического натяжителя с моментом 5 Н·м (головка сменная 15, ключ динамометрический).

5. Установить ремень 8 привода ГРМ на шкивы 5 и 6 распределительных валов, опорный ролик 7, автоматический натяжитель 3, шкив 2 водяного насоса и шкив 1 коленчатого вала, как показано на рисунке, сохраняя положение установочных меток на шкивах.

6. Установить ключ для натяжения в пазы опорной пластины автоматического натяжителя 1 повернуть натяжитель против хода часовой стрелки в крайнее положение до легкого касания стопоров рычага натяжителя.

Натяжение ремня привода ГРМ:

  1. автоматический натяжитель зубчатого ремня;
  2. ремень привода ГРМ;
  3. болт крепления автоматического натяжителя; А, В – метки установочные

7. Повернуть ключ по часовой стрелке до совмещения меток автоматического натяжителя и затянуть болт крепления натяжителя. Момент затяжки болта 30…36 Н·м (ключ 67.7812.9573-01 для автоматического натяжителя ремня ГРМ, головка сменная 15, ключ динамометрический).

Внимание:
При натяжении ремня не допускается проворачивать коленчатый вал вращением шкива распределительного вала.

8. Снять приспособление 67.7811-9516.

9. Повернуть коленчатый вал на два оборота (ключ кольцевой 17).

10. При отклонении метки «A» за пределы метки «B», выполнить повторное натяжение ремня, предварительно отвернув болт крепления автоматического натяжителя и завернув с моментом 5 Н·м (ключи кольцевые 15, 17; головка сменная 15, ключ динамометрический).

11. Установить на шкив коленчатого вала дистанционную шайбу.

Внимание:
При установке ремня привода ГРМ из запасных частей, проверить состояние автоматического натяжителя. При повреждении заменить автоматический натяжитель.

12. Выполнить проверку работоспособности автоматического натяжителя:

  • совместить установочные метки 2 и 13 шкивов 3 и 12 распределительных валов с метками 1 и 14 на задней защитной крышке ремня привода ГРМ поворотом шкивов в кратчайшем угловом направлении и зафиксировать шкивы при помощи приспособления 67.7811-9516 (приспособление 67.7811-9516 для фиксации шкивов распредвалов двигателей ВАЗ 2112, ключ 67.7812-9565 для проворачивания шкивов распределительных валов);
  • совместить установочную метку 7 шкива 8 коленчатого вала с меткой 6 на крышке масляного насоса поворотом коленчатого вала в кратчайшем угловом направлении (ключ гаечный кольцевой 17);
  • завернуть болт 11 крепления автоматического натяжителя до упора головки болта в опорную площадку натяжителя и отвернуть на 45° — 90° (ключ гаечный кольцевой 15);
  • установить зубчатый ремень 5 на шкивы 3 и 12 распределительных валов, опорный ролик 4, автоматический натяжитель 10, шкив 9 водяного насоса и шкив 8 коленчатого вала, сохраняя положение установочных меток ВМТ на шкивах;
  • установить инструмент в пазы опорной пластины автоматического натяжителя 10, повернуть натяжитель против направления хода часовой стрелки в крайнее положение до легкого касания стопоров рычага натяжителя. Затем повернуть ключ по часовой стрелке до совмещения меток 15 и 16 автоматического натяжителя и затянуть болт крепления натяжителя. Момент затяжки болта – 23. 36 Н · м (ключ 67.7812-9573 для натяжного ролика ГРМ двигателей ВАЗ-21126, 11194, головка сменная 15, ключ динамометрический);
  • снять приспособление 67.7811-9516 и повернуть коленчатый вал на два оборота. При отклонении метки 16 за пределы метки 15 выполнить повторное натяжение ремня, предварительно отвернув болт крепления автоматического натяжителя на 45°- 90° (ключи гаечные кольцевые 15, 17);

Внимание:
— Контроль работоспособности натяжителя проводить на двигателе при температуре охлаждающей жидкости от плюс 15 до плюс 30 °С.
— При регулировке натяжения ремня не допускается проворачивать коленчатый вал вращением шкива распределительного вала.

  • снять приспособление 67.7811-9516, повернуть коленчатый вал на два оборота за болт крепления демпфера, проверить совпадение меток. При несовпадении меток повторить операции по установке и натяжению ремня;
  • проконтролировать работоспособность автоматического натяжителя ремня привода ГРМ одним из следующих способов:

а) статический ручной контроль

При статическом ручном контроле установить шкив коленчатого вала в положение ВМТ. Метки на шкивах распредвалов должны быть совмещены с метками на задней защитной крышке зубчатого ремня. Усилием руки приложить нагрузку примерно 100 Н (10 кгс) к середине ветви ремня между шкивами распредвалов. При этом указатель натяжителя должен перемещаться по часовой стрелке. При снятии нагрузки указатель натяжителя должен вернуться в исходное положение.

Внимание:
Подвижность указателя является обязательным признаком работоспособности натяжителя. Максимальная величина перемещения может составлять до 5 мм.

б) контроль при вращении коленчатого вала двигателя вручную;

При контроле вращением коленвала двигателя вручную выполните не менее одного полного оборота по часовой стрелке, отмечая визуально перемещение указателя натяжителя относительно паза метки.

Внимание:
При вращении привода ГРМ указатель натяжителя должен перемещаться как по ходу часовой стрелки, так и против. Это является обязательным признаком его работоспособности. Максимальная величина перемещения может составлять до 5 мм.

в) контроль на работающем двигателе (проводить при выполнении обкатки двигателя после ремонта).

Контроль работоспособности натяжителя на работающем двигателе выполнять без прогрева двигателя при минимальной частоте вращения коленчатого вала, отмечая визуально изменение положения указателя натяжителя относительно паза метки.

Внимание:
При визуальном контроле положения указателя натяжителя на работающем двигателе при минимальной частоте вращения коленчатого вала указатель должен перемещаться относительно паза метки с амплитудой до 1,5 мм как по часовой стрелке, так и против. Амплитуда перемещения может увеличиваться при импульсном изменении частоты вращения коленчатого вала (перегазовках).

Примечание:
В случае получения отрицательного результата по одному из способов контроля провести испытания остальными двумя способами. Если хотя бы при одном способе контроля отмечается наличие перемещения, то натяжитель работоспособен.

  • установить переднюю защитную крышку ремня привода ГРМ (головка сменная 10, вороток и удлинитель или гайковерт типа ИП-3111);
  • установить фиксатор маховика, демпфер коленвала, затянуть болт демпфера. Затянуть болт демпфера моментом 70…83 Н · м (фиксатор маховика A.60330/R, головка сменная 19, вороток и удлинитель, ключ динамометрический).

13. Установить поочередно передние защитные крышки привода ГРМ, сначала нижнюю, затем верхнюю, при этом верхняя крышка должна войти в пазы нижней крышки и состыковаться с ней (ключ 5 под внутренний шестигранник).

14. Установить на кузов правую опору подвески силового агрегата.

15. Установить, не затягивая, два болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к кронштейну подвески силового агрегата (головка сменная Torx E12, удлинитель, вороток).

16. Установить, не затягивая, два болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову (головка сменная Torx E12, удлинитель, вороток).

17. Затянуть два болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к кронштейну подвески силового агрегата с моментом 53…71 Н·м (головка сменная Torx E12, удлинитель, ключ динамометрический).

18. Установить правую опору подвески силового агрегата по меткам на кузове, нанесенным при ее снятии, и затянуть два болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову с моментом 53…71 Н·м (головка сменная Torx E12, удлинитель, ключ динамометрический).

19. Извлечь крюк траверсы для вывешивания силового агрегата из проушины правого рыма на двигателе и снять траверсу с автомобиля.

20. Установить приспособление для стопорения маховика двигателя в отверстия болтов крепления стартера на коробке передач (приспособление для стопорения маховика двигателя).

21. Вывернуть болт крепления демпфера коленчатого вала (ключ кольцевой 17).

22. Установить на коленчатый вал демпфер, шайбу и закрепить болтом. Момент затяжки болта крепления демпфера 95…115 Н·м (головка сменная 17, ключ трещоточный, ключ динамометрический).

23. Установить ремень привода навесных агрегатов и стартер (см. соответствующие разделы настоящего Руководства).

Для автомобилей с механической коробкой передач дополнительно

24. Установить кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления и цилиндр гидропривода сцепления (см. главу 13 «Сцепление»).

Для автомобилей всех комплектаций

25. Установить брызговик двигателя.

26. Установить щиток правого переднего крыла (см. главу 19 «Кузов»).

27. Установить правое переднее колесо.

28. Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее.

Замена грм lada vesta (ваз веста)

Осенью 2015 года семейство легковых «Лад» пополнила топовая модель — автомобиль Веста, выпускаемый в кузове «седан». Задавая вопрос «гнёт ли клапана на Лада Веста», нужно ясно представлять себе, о каком двигателе идёт речь: об 1,6-литровом российском или ниссановском, а может, о последней разработке ВАЗ с названием «21179».

Варианты двигателей для Весты

Здесь рассмотрены варианты, имеющие отношение к автомобилям, выпускаемым сейчас либо к тем, которые начнут выпускать в ближайшем будущем. Также для Весты был разработан 8-клапанный мотор — он точно не гнёт клапаны и точно не будет устанавливаться на топовые седаны в 2016-м году.

Подробнее о двигателях, которыми оснащена линейка Лада Веста в материале: Какие двигатели установлены на Лада Веста: технические характеристики и их ресурс!

ДВС ВАЗ-21129, 106 «сил» (клапана гнёт)

Немного истории. Мотор 21129 является доработанным вариантом другого двигателя, а именно, 21127. Последний из них при обрыве ремня ГРМ успешно гнул свои клапаны, хотя на поршнях были сделаны проточки ( рис. 1 ). Смысл в том, что глубина проточек не являлась достаточной: при выполнении некоторых условий клапан «встречался» с поршнем со всеми вытекающими последствиями.

С переходом к новому поколению ДВС, то есть к 21129, конструкция поршней была доработана. Но внешняя форма изменилась не сильно, и хотя выемки остались, их глубина по-прежнему является недостаточной.

Здесь рассматривался вопрос, гнёт ли клапана Лада Веста с двигателем «21129». И ответ получился однозначный: да, гнёт.

По идее, проблема с загибом клапанов характерна для всех двигателей ВАЗ, оснащённых 4-мя клапанами на цилиндр. Каждый новый 16-клапанник её «наследует». Исключением считается один раритет — ДВС ВАЗ-2112, объём которого равен 1,6 л. Там выемки сделаны на совесть ( рис. 2 ).

122-сильный мотор «21179» (клапана гнёт)

По своей конструкции ДВС ВАЗ-21179 не сильно отличается от предшественников. Рабочий объём был увеличен до 1774 мл, что достигнуто за счёт изменения длины хода поршня: было 75,6 мм, стало 84,0 мм.

Сам поршень теперь подогнан к цилиндру лучше, чем в двигателях 21127 и 21129. Расстояние от поршневого пальца до днища поршней увеличилось на 1,3 мм — до 26,7 мм. Но более глубокие выточки в днище так и не появились. Механизм ГРМ по-прежнему приводит в действие ремень, а при его обрыве возможность погнуть клапаны никто не отменял.

Теперь мы знаем, гнёт ли клапана на Лада Веста с 1,8-литровым двигателем. Ответ будет тем же, что для всех 16-клапанных ДВС ВАЗ (за исключением 2112). Проблема с переходом к новому поколению осталась прежней. А возвращаться к «тяжёлым» поршням на ВАЗе не намерены.

Привод ГРМ на двигателях 21179 снабжён не одним, а двумя натяжными роликами. Что сделано затем, чтобы конструкция была менее восприимчивой к растяжению ремня ГРМ.

Один из автоматов натяжения может заклинить, но тогда его функцию возьмёт на себя второй ролик-автомат.

Поршни, которые не гнут клапана

Комплекты поршней для некоторых «старых» 16-клапанников выпускают сторонние компании. Эти детали снабжаются глубокими выточками. Смысл в том, чтобы поршень не доставал до тарелок и не мог погнуть клапаны.

Элементы ШПГ разных двигателей (21127, 21129, 21179) обладают совместимостью. Но устанавливать поршни от «старых двигателей» в мотор Весты не нужно:

  • В ДВС 21129 после такого «тюнинга» повысятся потери на трение;
  • Если поршни от 26-го или 27-го мотора установить в ДВС 21179, сразу изменится рабочий объём.

«29-й», а также и «79-й» двигатель Лада Веста гнёт клапана только с «вазовскими» поршнями. Но установив «тюнинговую» деталь, не ждите повышения мощности. А ещё, применяя нестандартные элементы, можно сильно понизить ресурс (лишиться гарантии, получить непредвиденные последствия).

Двигатель Nissan HR16DE (не гнёт, тут цепь)

В большинстве комплектаций с механической КПП седан Веста оборудуется ниссановским двигателем. Данный двигатель планируется к установке на кузовы: универсал, кросс и купе! Его название — HR16DE, а рабочий объём равен 1,6 л. Посмотрим на то, как выглядит днище поршня.

Никаких «глубоких выемок» здесь не предусмотрено. Теперь обратим внимание на то, как устроен механизм привода ГРМ.

Ремня с зубцами здесь нет — его заменяет цепь. Трудно представить себе две следующих ситуации:

  • Цепь могла перескочить через зубцы одной или нескольких шестерёнок;
  • Один из элементов был повреждён так сильно, что наличие повреждений привело к разрыву.

Пока цепь остаётся целой, клапаны и поршни не могут встретиться друг с другом, чтобы ни происходило с двигателем. Единственное, что плохо — цепь может заклинить.

Гнёт ли клапана Лада Веста с ниссановским ДВС? Ответ «нет» был бы неправильным — разрыв цепи не исключается. Но в реальности столкнуться с такой ситуацией будет почти нельзя. Рассмотрим, почему.

Четыре общеизвестных факта

Показатель ресурса для цепи привода ГРМ всегда превышает ресурс двигателя. Это — первый факт, но надо выполнить условие: замена масла должна быть своевременной. А вообще цепь выходит из строя постепенно, и этому сопутствуют симптомы:

  • Слышимые призвуки (стрекотание) на холостых оборотах;
  • В момент прохождения «проблемного участка» может наблюдаться смещение фаз.

Последний дефект выявляют с помощью компьютерной диагностики.

От появления любого симптома до полного разрыва цепи проходит определённое время. И вообще-то «дефектная цепь» может проработать долго. Это был ещё один, четвёртый по счёту факт.

Последствия обрыва ремня ГРМ, пример на видео

Заметно, что специалисты ВАЗа, работая над новым седаном Лада Веста, задались целью обеспечить максимальную надежность и беспроблемность модели. Именно поэтому в линейке силовых агрегата значатся моторы, знакомые по другим автомобилям Альянса. Конечно, у них есть слабые места, но все «детские болезни» давно побеждены и по современным меркам эти моторы считаются весьма надежными.

Какие двигатели ставятся на Лада Веста?

Для новинки припасли три силовых агрегата, два из которых отечественные, а один импортный:

  1. ВАЗ 21116 — 1,6 литра, 8 клапанов, 87 л. с.;
  2. ВАЗ 21127 — 1,6 литра, 16 клапанов, 106 л. с.;
  3. Renault-Nissan HR16DE-H4M — 1,6 литра, 16 клапанов, 114 л. с.

Проблемы с мотором ВАЗ 21116

Это доработанный силовой агрегат типа ВАЗ 21114. Доработки вылились в установку облегченной на 39% ШПГ от компании Federal Mogul. Двигатель хорош тем, что при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет. Тем не менее, при обнаружении признаков неисправности, лучше не затягивать и сразу отправляться на СТО.

Особенности конструкции двигателя

В работе данного силового агрегата имеется ряд отличительных черт:

— необходимость периодической регулировки клапанов;

— частая замена масляного фильтра;

— быстрый износ компонентов системы охлаждения;

— течь масла через некачественное уплотнение клапанной крышки;

— частое обламывание кронштейнов на приемной выхлопной трубе — вместо латунных гаек применены стальные.

Характерные неисправности

Троение и неровная работа — для обнаружения причины требуется замерить компрессию в цилиндрах. Если в одном из них она заметно отличается, это значит, что прогорел клапан. При незначительном отличии в показателях, истоки проблемы в прокладке либо требуется просто отрегулировать клапана. Если же с компрессией все нормально, причину стоит искать в модуле зажигания.

Плавающие обороты — обычно подобная проблема возникает на новых машинах. Для ее устранения следует отправиться в сервисный центр, где ее ликвидируют по гарантии. В противном случае требуется проинспектировать вакуумник, датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода.

Двигатель не нагревается до положенного температурного уровня — дело в термостате. Кроме того, даже новые компоненты нередко выходят из строя. Следовательно, поломка может повториться вскоре после замены.

Шумы и стук в двигателе — обычно все дело в клапанах, которые требуется отрегулировать. Если же слышен приглушенный металлический гул, нарастающий при нажатии педали акселератора, то застучали шатунные подшипники либо подшипники коленвала. Такая проблема решается только в сервисе. Не исключен и стук поршней в цилиндрах. Это тоже повод для визита к дилеру на СТО.

Проблемы с мотором ВАЗ 21127

Двигатель ВАЗ 21127 — это немного доработанный и измененный силовой агрегат ВАЗ 21126. Отличия заключаются в установленной системе впуска, укомплектованной резонансной камерой с возможностью регулировки ее объема за счет управляемых заслонок.

Вместо ДМРВ конструкторы установили ДАД+ДТВ, что устранило проблему с плавающими оборотами. Как и предшественник, данный двигатель также гнет клапана при обрыве ремня ГРМ.

Особенности

Владельцам Лада Веста необходимо учитывать возможные проблемы, а также знать варианты их решения:

  1. Неустойчивая работа и невозможность запуска — могут быть спровоцированы нарушениями в работе ГРМ, возникновением проблем с давлением топлива, подсосом воздуха, поломкой дроссельной заслонки, а также неисправностью некоторых датчиков.
  2. Потеря мощности — причиной становится прогоревшая прокладка, в результате чего снижается компрессия в цилиндрах, а также износ компонентов (прогорание поршней, износ колец и цилиндров). Впрочем, владельцам новой Весты такие проблемы не грозят (по крайней мере, в первое время).
  3. Гнет клапана — эту проблему можно решить путем замены штатных поршней на таковые безвтыкового типа.

Характерные неисправности

Они аналогичны тем, коими характеризуется мотор ВАЗ 21126.

Двигатель Весты ВАЗ 21127 может начать троить. В этом случае не лишней будет промывка форсунок. Если данная процедура не помогает, стоит обратить внимание на катушки зажигания, свечи и замерить компрессию. Впрочем, лучше всего сразу отправиться на СТО.

Также возможна проблема прогрева до рабочей температуры. Это обычно проявляется при неисправном термостате.

Шумы и стуки в моторе могут возникать из-за гидрокомпенсаторов, а также проблем с коренными и шатунными подшипниками или поршнями. При возникновении вибрации в моторе Весты, стоит проинспектировать форсунки и высоковольтные провода.

Renault-Nissan HR16DE-H4M

Выпуск этого силового агрегата был начат в 2006 году. В целом мотор, который пока что остается самым мощным в линейке Весты (выход 1,8-литрового агрегата под вопросом), считается весьма надежным и способен отъездить до «капиталки» порядка 250 000 км.

Ориентирован на АИ-95, но легко «переваривает» и 92-й. Кроме того, в его системе ГРМ применена цепь, отличающаяся надежностью, так что за слишком раннее ее растяжение беспокоиться владельцам Весты не стоит.

Характерные неисправности

Мотор Весты может заглохнуть — причина в поломке реле блока зажигания. Причем Nissan уже отзывал машины из-за этого. В этом случае придется покупать для Весты новое реле.

Свист — он характерен для многих моторов Ниссана. В данном случае у Весты может свистеть ремень генератора, который необходимо будет подтянуть или заменить.

Вибрации — для ликвидации этого явления обычно достаточно поменять правую подушку мотора.

Прогоревшее кольцо приемной трубы — машина начинает работать громче. Необходимо заменить прокладку.

Как видно, Лада Веста будет комплектоваться проверенными силовыми агрегатами. Все их слабые места уже давно известны по опыту на других моделях. Впрочем, наиболее беспроблемным обещает стать топовый, 114-сильный HR16DE-H4M.

Замена ремня ГРМ автомобиля Лада Веста

Подготавливаем автомобиль для выполнения работ. Устанавливаем автомобиль на подъемник или на смотровую яму. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем ремень приводов.

Стопорим маховик от проворачивания.

Головкой на 17 отворачиваем болт 1, рисунок 1, крепления демпфера, снимаем шайбу 2 и демпфер 3 коленчатого вала.

Заворачиваем на место болт крепления демпфера.

Снимаем приспособление для стопорения маховика (если применялось).

Устанавливаем на автомобиль траверсу 1, рисунок 2, для вывешивания двигателя, заводим крючок 2 траверсы в проушину 3 правого рыма, и вывешиваем силовой агрегат с правой стороны.

Головкой TorxE12 отворачиваем и извлекаем два болта 1, рисунок 3, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески двигателя.

Отмечаем маркером положение правой опоры.

Той же головкой отворачиваем два болта 3 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову и снимаем правую опору.

Шестигранником на 5 отворачиваем пять болтов с шайбами, и снимаем верхнюю защитную крышку 1, рисунок 4.

Отворачиваем тем же ключом три болта и снимаем нижнюю защитную крышку ГРМ.

Ключом на 17 поворачиваем коленчатый вал за болт крепления демпфера, до совпадения метки на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой на корпусе масляного насоса. При этом метки шкивов распределительных валов должны совпасть с метками на задней защитной крышке.

Ослабляем болт 1, рисунок 5, крепления автоматического натяжителя 2, отвернув его на 2 — 3 оборота, и снимаем со шкива коленчатого вала дистанционную шайбу и ремень 3 привода ГРМ (применяем накидной ключ на 17 и плоскую отвертку).

Продолжение статьи на странице 2..

Тема: Замена ремня ГРМ

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Замена ремня ГРМ

    Замена ремня ГРМ Лада Веста СВ Кросс — это одна из самых важных процедур, которую можно отнести к плановому техническому обслуживанию автомобиля. Ремень ГРМ изготавливается из плотной изностостойкой резины, армированной капроновыми нитями. Но каким бы прочным не был ремень ГРМ — он все равно может порваться. В случае обрыва ремня ГРМ на Лада Веста Св кросс произойдет загиб клапанов. Ремонт после обрыва ремня ГРМ можно считать «капитальным», так как в большинстве случаев требуется установка новых клапанов и их направляющих, а также поршней. Даже при самом минимальном ущербе придется разбирать мотор и делать ремонт. А эта процедура не из дешевых. Поэтому, чтобы не влететь на крупную сумму, надо своевременно менять ремень ГРМ и ролики.

    Интервал замены ремня ГРМ Лада Веста СВ Кросс

    АвтоВАЗ рекомендует выполнять замену ремня ГРМ через 180 000 км пробега. Да, это очень сильно заявление. Но достаточно лишь открыть руководство по эксплуатации Лада Веста СВ на нужной странице, чтобы увидеть документальное тому подтверждение:

    Достаточно лишь вспомнить Ладу Приору, у которой тоже был аналогичный интервал замены ремня ГРМ. Но у 90% всех выпущенных с завода Приор ремень ходил едва ли до 120 000 км. Я думаю, что вряд ли у Весты поменяли что-то в лучшую сторону. Поэтому ремень ГРМ лучше менять не на 180 тыс. км, а максимум на 70 тыс. км.

    Во сколько обойдется замена ремня ГРМ на Ладе Веста Кросс СВ?

    Если не брать в расчет работу, то нам понадобится сам ремень ГРМ, натяжной и паразитный ролики. Такой комплект будет стоить от 2500-3500 рублей. Сразу с ремнем лучше всего заменить и помпу водяного насоса. Они часто клинят, что служит причиной загибания клапанов. Помпа стоит 1000-1500 рублей. Кроме помпы потребуется еще взять антифриза на доливку, так как что-то в любом случае выльется. Это еще 150-300 рублей. Итого за запчасти получаем 3650-5300 рублей.

    Остальное можно выполнить своими руками. Если делать работу на сервисе, то придется потратить еще от 1000 рублей за работу. Мы сэкономим на работе и сделаем все своими руками. Итак, поехали.

    Запчасти для замены ремня ГРМ Лада Веста СВ Кросс

    1. Ремень ГРМ — LADA 8201069699. Это оригинальный номер. По нему можно найти заказать данную деталь через интернет-магазин, а также подобрать дубли.

    Ремень ГРМ у Весты имеет 132 зуба, ширину 27.4 мм и длину 1257 мм. Подходит как на 129 мотор, так и на двигатель 1.8 Лада Веста СВ Кросс.

    2. Ролики: натяжной — LADA 8450006996, обводной (паразитный) — LADA 21126-1006135

    3. Помпа — LADA 211261307010. Это стандартная ВАЗовская помпа. подходит на Весту, Х-Рей, Приору.

    Замена ремня ГРМ Лада Веста СВ Кросс — ход работы

    1. Первым делом нужно поставить автомобиль на ручник и откинуть минусовую клемму аккумулятора.

    2. Далее нужно снять кожух ремня ГРМ. Для это необходимо открутить 5 винтов крепления.

    3. Устанавливаем автомобиль на домкрат и снимаем переднее правое колесо.
    4. После чего демонтируем передний правый подкрылок.
    5. Снимаем ремень генератора Лада Веста.

    6. Ключом на 17″ за болт крепления шкива коленвала проворачиваем его так, чтобы совпали верхние метки распредвалов с выемками на пластиковом кожухе ГРМ.

    7. Ключом на 17″ отворачиваем болт шкива коленвала. Шнимаем шкив коленвала и ограничительную шайбу с него.
    8. Шестигранником на 5″ отворачиваем оставшуюся нижнюю часть кожуха ремня ГРМ. Всего нужно открутить три болта — 3 сверху и 2 снизу.

    9. Ключом на 15″ ослабляем болт крепления натяжного ролика.
    10. Снимаем ремень и отворачиваем полностью оба ролика — натяжной и обводной.
    11. Устанавливаем на место старых новые ролики. Обводной ролик можно затянуть, нятяжной — только слегка притянуть.
    12. Устанавливаем новый ремень на место старого. Убеждаемся еще раз, что метки установлены правильно. Новй ремень сначала одевается на распредвал, потом протягивается до шестерни коленвала с натяжной и одевается на дальний распредвал (выпускных клапанов).
    13. Съемником для стопорных колец проворачиваем натяжной ролик до совмещения меток и протягиваем ролик ключом.

    14. Делаем два оборота коленвала, чтобы убедиться, что метки не сбились. Если все стоит на своих местах, то собираем разобранные детали обратно. И проверяем работу двигателя.

    Видео замена ГРМ Лада Веста СВ Кросс

    Грм лада веста

    Одним из пунктов ТО является замена ГРМ на «Ладе Весте». Это сложная работа, поскольку доступ к узлу затруднен. Выставлять и натягивать новый расходник нужно предельно аккуратно, иначе износ резины произойдет быстро. Поэтому большинство владельцев предпочитает доверить переустановку автосервисам.

    Что такое ГРМ, из каких деталей он состоит

    Аббревиатура ГРМ — сокращение от «газораспределительный механизм». Этот узел присутствует во всех автомобилях, за исключением техники, оборудованной электромотором. ГРМ поставляет топливную смесь в цилиндры ДВС, обеспечивая камеры сгорания требуемым объемом топлива в нужный момент времени.

    Газораспределительный механизм состоит из:

    • ГБЦ (головки, смонтированной на блок цилиндров);
    • клапанов;
    • втулок;
    • посадочных седел;
    • распредвала;
    • ремня;
    • натяжителей;
    • прочих элементов (тарелок, пружин, стопорных).

    Штатный ремень с завода на «Ладу Весту»

    АвтоВАЗ комплектует новые «Весты» продукцией фирмы Gates или Contitech. Расходник «Гейтс» устанавливается на Lada Vesta с 1,6-сильным агрегатом. «Весты» с мотором 1,8 л оснащены ремнем ГРМ «Контитех».

    Цена обоих вариантов различается не сильно. Одинаково и качество резины. Продукция хорошо упакована, что исключает повреждения при доставке. Gates имеет защиту от подделок: каждому расходнику присваивается индивидуальный код, по которому на официальном сайте проверяется оригинальность запчасти.

    Срок службы ремня ГРМ

    По регламенту, указанному в техническом паспорте автомобиля, заменить приводной элемент газораспределительного механизма нужно через 180 000 километров пробега. Гарантируемый производителями штатных расходников ресурс составляет 160-190 тысяч км. Водители советуют менять ремень ГРМ на «Ладе Весте» каждые 80-100 тыс. километров, чтобы снизить вероятность обрыва детали.

    Признаки износа

    Самым надежным методом определения степени износа резинового расходника является осмотр детали. Особенно внимательно нужно проверить зубчики: элементы зацепления стираются первыми. На резине не должно быть трещин, сильных потертостей, затвердевших участков и других повреждений. О крайней степени поломки сигнализирует холостая работа стартера. Если приводной элемент порвался, завести машину не получится.

    Погнет ли клапаны «Лады Весты» при обрыве приводного элемента ГРМ

    При обрыве приводного элемента распредвал прекращает вращение, но коленчатый вал продолжает работу. Клапаны замирают, а поршни вращаются. В результате цилиндры ударяют по тарелкам клапанов, деформируют их и гнут штоки.

    Вероятность поломки крышки головки цилиндров на 8-клапанных моторах существенно ниже. Агрегат ВАЗ 11189 оснащен механической защитой: тарелки клапанов расположены так, чтобы цилиндры не доставали до них даже в открытом положении.

    Кроме ВАЗ 11189 Lada Vesta комплектуется 16-клапанными двигателями ВАЗ 21129, HR16DE-H4M, ВАЗ 21179. Обрыв приводного элемента на такой «Ладе Весте» приведет к деформации клапанов и штоков. На них не применяют конструктивную защиту, так как в результате размер двигателя недопустимо увеличивается. Поэтому обладатели Lada Vesta с мощностью более 100 л.с. относятся к узлу предельно внимательно.

    В сервисной книжке «Лады Весты» прописано, что на приводные ремни и соответствующие ролики гарантия производителя не распространяется. Если случится обрыв родного расходника до истечения срока заявленного ресурса, ремонт двигателя обязан провести дилерский центр, поскольку поломка считается гарантийным случаем.

    С середины июля 2018 года с конвейера АвтоВАЗа стали сходить «Весты» с двигателем объемом 1,6 л с проточками на поршнях. Вытачки специальной формы исключают повреждения клапанов при обрыве ремня ГРМ. Ведутся испытания улучшенной геометрии поршней и на моторах 1,8 литра, но пока точных сроков внедрения модернизации не сообщается. Владельцы Lada Vesta выпуска ранее 07.18 заменяют поршневую группу самостоятельно.

    Как проверить ремень ГРМ на машине Lada Vesta

    Проверить приводной элемент на «Весте» можно, сняв пластиковый экран двигателя и защитную крышку. Обязательно контролируется натяжение звена. Провисший ремень изнашивается быстрее, поэтому при обнаружении слабой натяжки контролируется целостность роликов (натяжного и обводного) и помпы. Не допускаются шумы и люфт.

    Заклинивание натяжителей повредит резину. В продаже чаще встречаются ремонтные комплекты ГРМ на «Ладу Весту», включающие в себя ролики (натяжной и обводной). Замена узла производится и при отсутствии внешних повреждений, если подошел к концу заявленный производителем срок службы.

    Какой комплект ГРМ лучше поставить на «Весту»

    Предпочтение отдается оригиналам — ремкомплектам ГРМ с логотипом «АвтоВАЗ» (artikul 21126100604086 — для 16-клапанного мотора). В случае невозможности их приобретения, покупают аналог:

    • CONTITECH CT1137K1;
    • INA 530053610;
    • Gates K015631XS;
    • Luzar LWP0128.

    Стоимость ремонтного комплекта ГРМ

    Оригинальный ремкомплект для 16-клапанного мотора «Весты» стоит от 3000 рублей. Цена аналогов принимает значение 2900-3700 рублей. Отдельно оригинальный ремень ГРМ (артикул 21126100604000) обойдется в 1700 рублей. АвтоВАЗ предлагает усиленный вариант за 1900 руб.

    Вместе с деталями газораспределительного механизма владельцы 16-клапанной «Весты» часто меняют водяной насос. Рекомендуется менять помпу через каждые 100 тысяч километров пробега, поэтому установку нового насоса объединяют с заменой приводного элемента ГРМ. Помпа с логотипом «АвтоВАЗ» (artikul 21126130701082) стоит 1100 рублей, Luzar (LWP 01274) — от 950 руб., Pilenga — 650 рублей.

    Замена ремня ГРМ своими руками

    Процедура установки новых элементов системы ГРМ сложна, поэтому многие автовладельцы приезжают с купленным ремкомплектом в СТО. Можно менять в домашних условиях, если есть возможность вывесить движок машины.

    Инструменты

    Для замены потребуются:

    • ремкомплект;
    • динамометрический ключ;
    • гаечный ключ на 17;
    • набор торцевых ключей;
    • «торкс» разных размеров;
    • шестигранник 5 мм;
    • отвертка или иной прямой металлический предмет для фиксации коленвала.

    Машину загоняют на эстакаду или смотровую яму. На Vesta с любым мотором проводят предварительную работу: отключают аккумулятор автомобиля, вывешивают машину на подъемнике, снимают правую опору двигателя, переднее колесо, подкрылок и брызговик.

    «Веста» с двигателем ВАЗ-11189

    Пошаговая инструкция по демонтажу ремня ГРМ на 8-клапанном моторе:

    1. Убрать кожух двигателя.
    2. Снять защиту привода газораспределительного механизма, открутив 3 болта.
    3. Повернуть коленчатый вал за болт, выставив поршень 1-го цилиндра в крайнем верхнем положении (вращение производить по часовой стрелке).
    4. Заблокировать коленчатый вал, вставив отвертку между зубьями махового колеса. Этот процесс лучше доверить помощнику. Также зафиксировать коленвал можно с помощью педали тормоза, поставив предварительно на КПП 1-ю передачу.
    5. Открутить крепление шкива генератора.
    6. Снять шкив генератора.
    7. Проверить, чтобы установочные метки совпали.
    8. Ослабить крепление натяжителя.
    9. Повернуть ролик для максимального ослабления приводного элемента.
    10. Снять ремень ГРМ.
    11. Вывернуть гайку и снять натяжной ролик.

    Порядок установки ремкомплекта:

    1. Смонтировать новые ролики и шкив генератора.
    2. Проконтролировать совпадение установочных меток.
    3. Надеть новую резину на шкив коленчатого вала.
    4. Поставить на место заднюю половину ремня, натянув резину на помпу и обогнув натяжитель.
    5. Спереди ремень надеть на колесо распредвала.
    6. Вращать натяжитель, пока ремень ГРМ не натянется (вращение идет против часовой стрелки).
    7. Затянуть крепеж шкива генератора.
    8. Поворачивая коленчатый вал за болт, осуществить 2 полных оборота (вращение идет по часовой стрелке).
    9. Удостовериться, что установочные риски совпали.

    Lada Vesta с двигателем ВАЗ-21129

    Порядок работ на «Весте» с 16-клапанным мотором немного отличается:

    1. Демонтировать экран двигателя.
    2. Снять обе половины защиты привода, вывинтив 7 винтов.
    3. Убрать ремень генератора.
    4. Застопорить маховик отверткой.
    5. Демонтировать шкив (крепится болтом) и опорную шайбу.
    6. Перевести поршень 1-го цилиндра в верхнюю точку аналогично п. 2 предыдущей инструкции.
    7. Зафиксировать распредвалы. Для этого используется оснастка, состоящая из полиуретановых втулок и болта (арт. 67.7811-9516).
    8. Повернуть болт натяжителя, чтобы максимально ослабить приводной элемент.
    9. Убрать ремень ГРМ (после чего коленчатый и распределительный вал проворачивать нельзя).

    Установка ремкомплекта происходит так же, как и сборка Lada Vesta с движком 11189. На резьбовую часть роликов можно нанести герметик.

    «Веста» с двигателем ВАЗ-21179

    У 16-клапанного мотора этого типа нет никаких меток на распределительных валах. Поэтому для фиксации распредвалов применяется специальная оснастка: 67.7811-9516. Стоимость фиксатора составляет 600 рублей. Установить приспособление сложно, потому что на впускном валу стоит задающий диск, перекрывающий нужную прорезь на распределительном валу.

    • ремень приводных агрегатов;
    • генератор;
    • кронштейн генератора;
    • компрессор кондиционера;
    • топливная рампа;
    • опоры двигателя;
    • впускной коллектор;
    • защитную крышку ремня ГРМ.

    В остальном процедура снятия и монтажа ремня ГРМ аналогична описанной в инструкциях к другим двигателям.

    Как заменить ремень ГРМ «Веста» без специального инструмента

    Иногда на форумах появляются рассказы, что можно менять ремень ГРМ на «Лада Веста» быстрее и проще. Достаточно срезать ножом и удалить часть старой резины, натянуть на шкивы коленвала новый приводной элемент. Затем убрать оставшуюся половину и надеть новый ремень до конца.

    Использовать этот метод категорически не рекомендуется. Неправильная установка приводит к ускоренному износу резины. Риск внезапного обрыва увеличивается в разы. Кроме того, перетянутый ролик сбивает метки. Сэкономленное время вряд ли окупит ремонт двигателя.

    Как отрегулировать натяжной ролик

    Для процесса регулирования потребуется приспособление для демонтажа стопорных колец (щипцы), накидной ключ на «10». Процесс натяжки:

    1. Ослабить метиз, крепящий ролик.
    2. Вставить щипцы в заглубления натяжителя.
    3. Повернуть ролик, пока паз наружного кожуха не совпадет с выступом внутренней втулки (поворачивать против часовой стрелки).
    4. Затянуть крепящий болт (момент затяжки — 32 Нм).

    По окончанию работ обязательно пару раз провернуть коленвал и посмотреть, совпадают ли установочные метки.

    Желательно работать с динамометрическим ключом, поскольку перетянутый натяжитель заклинит в процессе работы. Чтобы понять, не нужно ли ослабить ролик, посмотрите на поведение выступа втулки во время работы двигателя на холостом ходу. В нормальном состоянии язычок должен слегка подрагивать. Если выступ не шевелится, ролик перетянут. Видео с демонстрацией работы натяжителя:

    Как выставить метки ГРМ

    На «Весте» с двигателем 1,6 л есть 2 метки, которые обязательно должны совпасть:

    • на зубчатом колесе и усике задней крышки ГРМ;
    • в прорези смотрового окошка, расположенного сверху кожуха сцепления.

    После выставления меток необходимо совершить 2 оборота коленвалом, чтобы удостовериться, что совпали не только метки, но и такты вращения валов. Так как за один оборот распредвала коленчатый вал делает 2 вращения, может получиться, что при совпавших метках такт сжатия сопровождается открытым клапаном, что дестабилизирует работу двигателя.

    На движке 21179 установочная метка присутствует на натяжителе. Метки распредвалов находятся с обратной стороны ГБЦ, чтобы их найти, необходимо:

    • на выпускном валу снять резиновую заглушку с обратной стороны ГБЦ;
    • на впускном снять ресивер и клапанную крышку, затем вытащить пластиковую перегородку и резиновую заглушку, закрывающие торец распредвала.

    Сколько времени уйдет на ремонт

    Потраченное время напрямую зависит от квалификации авторемонтника. Самые длительные работы — замена приводного элемента на «Весте» с мотором 21179, но для новичка даже ремонт 8-клапанного агрегата может показаться трудоемким процессом. Переустановку нельзя бросить, в случае несовпадения меток придется снимать приводной элемент и ставить заново до тех пор, пока валы не встанут как надо.

    Цена замены

    В автосервисе за работу просят в среднем 3000 рублей. Для сравнения: установка новой цепи ГРМ стоит 7500 руб., а замена помпы — 3500 рублей. Стоимость работ не зависит от модели автомобиля. Прайс распространяется на «Весту» седан, «Весту Кросс» и другие вариации.

    Чем грозит неправильная установка

    Неправильный монтаж ремня ГРМ приводит к дисбалансу впуска воздуха и выпуска отработавших газов. При езде в таких условиях водитель может замечать:

    • потерю мощности;
    • износ всех элементов приводной системы;
    • увеличение расхода топлива;
    • появление подозрительных шумов и вибрации.

    При обнаружении несовпадения установочных меток или появлении иных признаков несовпадения тактов необходимо сразу же переставить ремень ГРМ. При исправлении нужно проконтролировать состояние резины и убедиться в отсутствии износа.

    Целостность приводного ремня ГРМ — обязательное условие функционирования автомобиля. Порванная деталь часто становится причиной погнутых клапанов, что приводит к серьезному ремонту.

    Лада Веста Клуб

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    Сообщений 14

    1 Тема от Lagoda 2014-03-15 15:52:00

    • Lagoda
    • Участник
    • Неактивен
    • Сообщений: 16
    • Спасибо: 1
    Тема: Ремень или цепь ГРМ на Lada Vesta

    Мне кажется давно пора уже внедрять цепной привод ГРМ, более надежно, менять намного реже нужно, а то сейчас пробег ремней ГРМ регламентируемый всего 60 тысяч километров, ну куда это годится?

    2 Ответ от 21″ 2014-03-15 19:03:53

    • 21″
    • Участник
    • Неактивен
    • Сообщений: 153
    • Спасибо: 1
    Re: Ремень или цепь ГРМ на Lada Vesta

    Согласен, только почему-то далеко не все автопроизводители его ставят, даже те, которые давно выпускают машины и обладают опытом в этой области все равно ставят ременной привод

    3 Ответ от webal1 2014-04-18 22:25:01

    • webal1
    • Новый участник
    • Неактивен
    • Сообщений: 2
    • Спасибо: 0
    Re: Ремень или цепь ГРМ на Lada Vesta

    Цепь тоже может рваться и вытягиваться, а потом или перскакивать зубья или слетать, такой болезнью страдали например первые модели двигателей TSI фолцвагена.

    4 Ответ от Леонидыч 2015-02-10 01:25:53

    • Леонидыч
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Ростовская область.
    • Сообщений: 154
    • Спасибо: 30
    Re: Ремень или цепь ГРМ на Lada Vesta

    Один из двигателей который будет ставится на Весту Рено-Ниссан HR16DE имеет цепной привод ГРМ. И цепь этого двигателя считается надежной. Вообще двигатель хороший по классификации викимоторс рейтинг 4-. Единственный большой минус в нем нет гидрокомпенсаторов и клапанчуки прийдется регулировать по мере надобности вручную. Но на первое время это будет лучший двигатель по характеристикам который будет ставится на Весту.

    5 Ответ от lada 2015-02-10 12:43:46

    • lada
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Москва
    • Сообщений: 1,284
    • Спасибо: 268
    Re: Ремень или цепь ГРМ на Lada Vesta

    Мне кажется давно пора уже внедрять цепной привод ГРМ, более надежно, менять намного реже нужно, а то сейчас пробег ремней ГРМ регламентируемый всего 60 тысяч километров, ну куда это годится?

    Прошу прошение немного поправлю уже не 60тыс, а 100-200тыс. На Приорах 200тыс — регламент, а там как повезет. Ситуация как и у всех автопроизводителей

    6 Ответ от Abrams 2015-02-10 13:12:33

    • Abrams
    • Участник
    • Неактивен
    • Сообщений: 598
    • Спасибо: 120
    Re: Ремень или цепь ГРМ на Lada Vesta

    Один из двигателей который будет ставится на Весту Рено-Ниссан HR16DE имеет цепной привод ГРМ. И цепь этого двигателя считается надежной. Вообще двигатель хороший по классификации викимоторс рейтинг 4-. Единственный большой минус в нем нет гидрокомпенсаторов и клапанчуки прийдется регулировать по мере надобности вручную. Но на первое время это будет лучший двигатель по характеристикам который будет ставится на Весту.

    Только этот мотор будет и самый дорогой, думаю продаваться Вест с этим мотором будет меньше всего.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector