Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что выбрать: Hyundai Solaris или Lada Vesta

Что выбрать: Hyundai Solaris или Lada Vesta?

В текущей сложной экономической ситуации, все больше россиян задаются вопросом: «Hyundai Solaris или Lada Vesta. Что выбрать?». Все связано с тем, что цены на автомобили значительно выросли, а доходы граждан нет. На волне кризиса, а также благодаря революционному дизайну отечественного автопрома и конкурентной цене, Lada Vesta занимает третье место по уровню продаж в своем классе автомобилей.

Так что же в итоге выбрать? Надежный и отлично зарекомендовавший себя Hyundai Solaris или более дешевая, с интересным дизайном отечественная Lada Vesta – в этом мы сегодня разберемся.

Разница в цене

Цена – это то, на что люди в первую очередь обращают свое внимание и исходя из цены люди делают свой выбор. Прайс-лист Хендай Солярис и Лада Веста значительно разнятся. К тому же, Солярис с начала года уже успел значительно вырасти в цене. Еще этой весной седан предлагался 599 000 рублей, а сейчас за базовую версию дилеры просят 624 900 рублей. В то время, как Веста в базовом исполнении продается за 545 900 рублей. Разница практически в 80 тысяч, что для рядового человека является значительной суммой.

Такая же тенденция разницы в цене наблюдается во всем диапазоне соотношения комплектаций между автомобилями. К тому же, что Lada Vesta обзавелась рядом дополнительных функций и аксессуаров, которых раньше не имела. Так например комплектация Lux Multimedia с МКП получила боковые подушки безопасности, полноценный климат, камеру заднего вида, которая выводит изображение на семидюймовый дисплей в хорошем разрешении, появилась добротная навигация. Кроме вышеперечисленного у Весты есть подогрев сидений, подогрев лобового стекла, парктроники, круиз-контроль, датчики дождя и света, колеса на литых дисках и, конечно же, система ESC. Автомобиль с таким набором функций обойдется в 685 900 рублей. Если же вы хотите автомобиль в цвете металлик, то вам придется доплатить еще 12 тысяч рублей.

Габариты у обеих моделей слегка разнятся. Лада Веста немного больше своего корейского конкурента — Хендай Солярис. Веста немного длиннее — 4410 мм против 4405, шире – 1764 мм против 1729 мм, выше – 1497 мм против 1469 мм, а также превосходит корейский седан и по колесной базе – 2635 мм против 2600 мм.

Что касается Hyundai Solaris, то его цена зависит от двигателя, а также различных дополнительных опций. Если взять сопоставимый двигатель с вышеописанной комплектации Весты и также с МКП, то это будет 1.4 литровый дефорсированный двигатель с предыдущего поколения Соляриса. Мощность мотора уменьшили со 107 сил до 100 сил, для того чтобы уменьшить давление налоговых ставок и страховых взносов на карман покупателя. Однако такой мотор доступен лишь с комплектацией Comfort. Комплектация Комфорт Хендай Солярис второго поколения выглядит беднее, чем максимальная комплектация у Lada Vesta. В отличие от Весты, у Соляриса в этой комплектации нет датчиков света и дождя, камеры и круиз-контроля. А доплатив 30 тысяч рублей сверху за пакет опций Advanced, вы получите климат-контроль, парктроники и подлокотник. Итоговая стоимость с пакетом Advanced выходит 774 900 рублей.

Удобства

Салон Хендай Солярис значительно лучше продуман и лучше собран. К примеру, Солярис может похвастаться сразу 2 розетками на 12 под центральной консолью, в то время как у Весты всего одна. Также у Соляриса удачнее расположены глубокие подстаканники – после рычага КПП и перед подлокотником. У Весты подстаканники неглубокие и расположены сразу после центральной консоли и перед рычагом КПП, что не очень удобно. Однако Лада может похвастаться огромными боковыми зеркалами, которые обеспечивают отличную обзорность.

Однако, стоит отметить, что Solaris хоть и имеет более скудную комплектацию, но зато в салоне он превосходит Vesta в плане эргономики. У Hyundai Solaris кожаный руль, подлокотник с полноценной нишей для хранения различной мелочевки, центральная консоль немного повернута к водителю, что намного облегчает пользование как мультимедиа, так и без того очень удобным блоком климат-контроля, а приборы читаются просто великолепно. В свою очередь, Lada Vesta не может похвастаться такой продуманностью интерьера. Руль у отечественного седана обшит мягким пластиком, подлокотник – обычная «откидушка», а на блоке климат-контроля расположились маленькие кнопки и скользкие крутилки, которыми не очень удобно пользоваться во время движения. Панель приборов также расположена не очень удобно. Из-за нового дизайна, чтение показаний затруднительно, а чтобы понять, как управлять маршрутным компьютером, нужно воспользоваться инструкцией.

Передние сиденья в обоих автомобилях достойного качества, однако Solaris может похвастаться двухступенчатым подогревом сидений.

Несмотря на все удобство, которое предлагается в Солярисе для водителя и переднего пассажира, автомобиль не может похвастаться особым простором для задних пассажиров. В плане удобства задних пассажиров, веста смотрится выигрышнее. Из-за того, что она шире и длиннее, пространства на заднем диване больше как для ног, так и над головой. Однако, как и в Хендай Солярис у Лада Веста на заднем диване нет подлокотника, нет ниш для мелочи в дверях. В будущем производитель Лада обещает добавить полноценный подлокотник как спереди, так и сзади.

Кто быстрее?

Двигатель Lada Vesta со 106 л.с. немного превосходит 100-сильный двигатель Hyundai Solaris как по мощности, так и по крутящему моменту. Но если смотреть на реальные цифры, то двигатель Хендай Солярис 1.4 разгоняется бодрее, так как легче на целых 100 кг, чем более крупная Lada Vesta. Но и тут не обошлось без своих нюансов. Солярис оснащен очень легким и неинформативным сцеплением, поэтому действовать нужно быстро, остро и осуществлять много движений. Это может стать неприятным фактором, когда вы застряли в пробке и двигаетесь по 10 см каждые 30 секунд. На Весте ситуация противоположная. Трогаться проще, движений осуществляешь меньше, но после старта впечатление портят очень длинные ступени коробки. Сейчас Веста комплектуется коробкой производства АвтоВАЗ, вместо механики производства Renault. Двигатель Hyundai Solaris экономичнее, чем у Lada Vesta. В среднем он потребляет на 1.5 л. меньше бензина на 100 км пути. Оба автомобиля могут ехать на 92-м бензине.

По ходовым качествам оба автомобиля примерно на схожем уровне. На Hyundai Solaris очень удобно ездить по извилистой дороге, на нем прекрасно настроено шасси, на руль передается нужное усилие, что делает вождение еще более точным. Lada Vesta также отлично проявляет себя на дороге, однако ей чуть-чуть не хватает усилия на руле, от чего за траекторией движения приходится следить немного больше. Общим недостатком являются шины, которые не дают должного движения в дождливую погоду.

Общим огромным плюсом обоих автомобилей является адаптация для российских дорог. Ни Lada Vesta ни Hyundai Solaris не боятся ям и ухабов, так часто встречающихся на российских дорогах. С момента выхода Весты на рынок в 2015 году, инженеры неплохо потрудились, и машина стала намного тише. Это особенно заметно в отсутствие шума гремящей подвески. В плане проникающего шума в салон Solaris немного уступает Lada Vesta. Если выезжать в дальнее путешествие, то Веста будет тише и в этом плане комфортнее.

Все-таки Hyundai Solaris или Lada Vesta?

Без преувеличений Hyundai Solaris воспринимается как более продуманная, лишенная мелких недочетов в эргономике, обладающая лучшей управляемостью и материалами машина. Если не брать во внимание ценники двух автомобилей, то лидером можно считать Хендай Солярис, ведь ему также доступен шестиступенчатый автомат. В Лада Веста такого преимущества нет, а есть непонятный робот с одним сцеплением.

С момента выхода Лада Веста на широкий рынок, инженеры АвтоВАЗА неплохо потрудились над доведением автомобиля до ума, были устранены мелкие огрехи, улучшена шумоизоляция. Но все-таки этого недостаточно, ведь еще остаются и другие огрехи. Ручки дверей все еще могут застрять в открытом положении, кнопки тугие, автоматического стеклоподъемника как не было, так и нет, а МКП ВАЗА все еще подвывает.

На Lada Vesta предлагается гарантия на 3 года или 100 тысяч км пробега, а на Hyundai Solaris 5 лет или 150 тысяч км пробега.

Технические характеристики

МодельLada Vesta 1.6 MTHyundai Solaris 1.4 MT
Тип двигателяБензиновыйБензиновый
Мощность, л.с.106100
Рабочий объем, см 315961368
Мощность, л.с.106 при 5800 об/мин100 при 6000 об/мин
Крутящий момент, Нм148 при 4000 об/мин132 при 4000 об/мин
Средний расход топлива, л/100 км6.95.7
Город, л/100 км9.37.2
Шоссе, л/100 км5.54.8
Тип топливаБензинБензин
Разгон с места до 100 км/ч, с11.212.0
Максимальная скорость, км/ч175185
Тип коробкиМеханика (5 ступеней)Механика (6 ступеней)
Длина, мм44104405
Ширина, мм17641729
Высота, мм14971469
Колесная база, мм26352600
Снаряженная масса, кг12501150

Но Веста может противопоставить вышеперечисленным преимуществам Солярис высокий клиренс, более просторный салон, а если сравнивать комплектации, то она выйдет значительно дешевле и с более богатым оснащением. Для многих отсутствие кожаного руля или подлокотника с боксом не является веским аргументом, а вот разница в цене, которая может доходить и до 80 тысяч и даже до 120 тысяч – является. В ценовом сравнении преимущество на стороне Весты.

Видео тест драйв

Что лучше Хендай Солярис или Лада Веста? Стоит отметить, что для себя каждый решает сам с одной стороны это более дорогой и более качественный Хендай Солярис, а с другой более дешевая Лада Веста.

Авто с пробегом: что выбрать — Lada Vesta или Hyundai Solaris?

Lada Vesta против Hyundai Solaris, фото: www.njcar.ru

Цены и оснащение

Прошло три года с момента появления Lada Vesta у дилеров, так что на «вторичке» уже есть достаточное количество автомобилей с пробегами 70-100 тысяч км. Минимальная стоимость по состоянию на декабрь 2018-го — 480-530 тысяч рублей. 3-летний Hyundai Solaris обойдется в среднем в 540-560 тысяч рублей. Разница, конечно, в пользу «Весты», но отрыв не очень большой. Что касается оснащённости, то в большинстве вариантов исполнения автомобили представлены в сопоставимых комплектациях, лишь машин с «автоматом» среди «Солярисов» больше, чем роботизированных «Вест».

Состояние кузова, ЛКП и салона

Серьёзной ржавчины на кузовах трехлетних Lada Vesta и Hyundai Solaris вы не найдёте, особенно если Весту обработали «антикором». А вот качество лакокрасочного покрытия на автомобиле «АвтоВАЗа» оставляет желать лучшего — существенные потёртости и сколы ЛКП можно найти практически по всему кузову, особенно на переднем бампере и колёсных арках (где они потихоньку начинают зацветать). В салоне то там, то здесь приходится что-то подкручивать, доустанавливать или дорабатывать, чтобы не было посторонних звуков во время движения.

Hyundai Solaris в этом смысле держится молодцом, сколы и царапины на кузове конечно есть, но в гораздо меньшем количестве, а очагов коррозии и проблем с салоном не наблюдается.

Подвеска «Соляриса» вообще не потребует внимания до 70-80 тысяч км пробега, а последующий текущий ремонт обойдётся недорого.

С Lada Vesta всё гораздо сложнее — здесь придется регулярно что-то менять, например, стойки стабилизаторов, а также внимательно следить за состоянием пыльников приводов, которые имеют свойство рваться. Кроме того, к 30 тысячам км «подойдут» шаровые опоры, а к 50-и тысячам км — амортизаторы. Благо, многие из этих проблем раньше можно было устранить по гарантии, но после 3 лет она заканчивается и всё это придется делать постоянно, причём, за свои деньги.

Трансмиссия

Механическая коробка передач, которая устанавливается на Lada Vesta, надёжностью не блещет. Как правило, владельцы успевают несколько раз ремонтировать КПП ещё на гарантии. Такая же история и с роботизированной трансмиссией AMT.

Классические гидромеханические «автоматы» Hyundai Solaris выхаживают до 250-300 тысяч км, а «механика» без нареканий проработает весь срок службы автомобиля.

Первое время Lada Vesta продавалась только с 1,6-литровым бензиновым двигателем, именно таких машин сейчас больше всего на «вторичке». Надо отдать должное, к этому силовому агрегату претензий практически нет. На более мощном 1,8-литровом ДВС иногда наблюдаются проблемы с масляным насосом, но в целом агрегат тоже надёжный.

Моторы Hyundai объёмом 1,4 и 1,6 литра без капремонта способны проехать 280-350 тысяч км пробега. Каких-то сложностей в обслуживании этих ДВС не замечено.

Что выбрать — Hyundai Solaris или Lada Vesta?

АвтоВАЗ интенсивно и порой весьма успешно дорабатывает Lada Vesta, но в целом автомобиль пока ещё «сырой», особенно это касается первых машин 2015-2016 годов выпуска. Так что если вы не хотите часто посещать автосервис с «Вестой», выбирайте Hyundai Solaris, с ним вы будете чувствовать себя гораздо спокойнее, тем более что гарантия на него 5 лет или 150 тысяч км пробега.

Сравнить лада веста и хендай солярис видео

Кузов и представительность моделей

Корейские концерны совсем недавно стали показывать уверенный рост в области престижности машины и вставать в один ряд с немецкими и японскими автомобилями. Творения АвтоВАЗ также стремятся к этим высотам, желая демонстрировать подобную представительность своей последней разработки. Если сравнить Лада Веста и Хендай Солярис по тому первому впечатлению и статусу, который они показывают, нельзя сказать однозначно, что лучше.

По габаритам можно выделить следующие показатели, данные в паспортных документах обеих моделей:

  • высота Лада Веста – 1497, Хендай ниже на 3 см;
  • российская новинка несколько длиннее 4410 vs 4375;
  • Хендай проигрывает в показателях ширины кузова: 1,7 м против 1765 мм;
  • в объеме багажника практически равенство – 470 и 480 кг;
  • дорожный просвет Хендай Солярис – 16 см, у Лада Веста – 17,8 см;

Внешний облик


Сравнение машин Если выбирать авто по внешности: оба они по-своему хороши. Корейский экземпляр разработан в стилистике постоянно дорабатывающейся текущей линии. Образ чрезвычайно освежает продукт, делая его гармоничным везде, где бы он ни находился.

  • профиль кузова слегка наклонен;
  • решетка радиатора выделяется двумя хромированными полосами;
  • кормовая часть авто выглядит достаточно привлекательно.

Даже самый смелый патриот не мог предугадать, что новинка будет выглядеть подобным образом, и ее можно будет сравнивать с иностранными моделями. Среди черт и линий Лада Веста можно выделить следующие элементы:

  • во фронтальной части заметны хромированные подводки и бампер острой формы, который придает некоторой спортивности;
  • выштамповки «Х-стиля» расходятся по всей области кузова автомобиля;
  • кормовая часть отличается высотою.

Сравнение технических характеристик ДВС

Российский завод предполагает целых три движка для разных комплектаций Лада Веста. На седан устанавливают мотор 106 лошадиных сил/объемом 1,6 литра. Двигатель надежен, работает без недочетов и нареканий. До сотни разгоняется за 12 с. на МКПП, а на «роботе» показатель составляет 12,8 сек. Потребляет 10 литров горючего в городе, разгоняется до 178 км/ч.

На Хендай Солярис стоит 107-сильный агрегат, с объемом 1,4 литра. Крутящий момент несколько ниже: 135 Нм против 148 Нм на движке Весты. Благодаря меньшему весу, иностранец разгоняется на полсекунды быстрее. Наличие механической коробки передач значительно увеличивает показатели максимальной скорости Хендай Солярис. Его движок потребляет относительно мало бензина при движении в городе – 7,6 литра. Все параметры официально подтверждаются на видео (тест драйв).

С появлением у Весты ДВС 1,8/122 л.с, можно говорить о том, что российский автомобиль теперь может конкурировать в этом направлении с корейским движком 1,6/122л.с, отличающимся шустрыми характеристиками. АвтоВАЗ сотрудничает с «Рено» и «Ниссан», которые разрабатывают очень практичный и надежный двигатель.

Сравнение трансмиссий и шасси

Оба автомобиля имеют в наличие и автоматическую коробку передач и роботизированную. В Хендай Солярис есть не только пятиступенчатая трансмиссия, но и шестиступенчатая. Последняя предназначена для более мощного мотора иностранца.


Технические характеристики машин Лада Веста наделена только одним видом роботизированной коробки передач, а «кореец» может похвастать двумя: одна с четырьмя диапазонами, другая – с шестью. «Робот» российского автомобиля не может конкурировать с последней вариацией корейской трансмиссии, но значительно лучше той, что использует 4 стадии переключения.

Шасси обоих автомобилей считаются стандартным в категории В. На фронтальной оси подвески и Солярис и Веста расположены амортизаторные стойки Мак-Ферсона. Обе машины прекрасно управляются, несмотря на большую разницу в дорожном просвете. Корейский автопром использует гидравлический усилитель руля, а российские конструкторы оснастили свой продукт электроусилителем, но поведение машин на трассе и дороге практически одинаково.

Ходовая часть Лада Веста более энергоемкая сравнительно с Хендай Солярис, поэтому лучше справляется с бездорожьем и неровными участками дорожного покрытия. Предельная скорость обеих моделей, когда авто ведет себя послушно, определяется 120 км/ч.

Цены и комплектации

Лада Веста 2021 года выпуска в начальной комплектации «Standard» стоит 594 900 р. За эту цену вы получите автомобиль с 1,6-литровым мотором (106 л.с.) и пятиступенчатой механической коробкой передач. В базовый список опций входят передние электрические стеклоподъёмники, фронтальные подушки безопасности, ABS и ESC (система курсовой устойчивости), иммобилайзер, аудиоподготовка, ISOFIX, электропривод и обогрев боковых зеркал. Ни кондиционера, ни подогрева передних сидений, ни магнитолы здесь нет.

Хендай Солярис 2021 г.в. в начальной комплектации «Active» обойдётся покупателям в 739 000 р, т.е. почти на 150 000 дороже. Автомобиль будет оснащён 1,4-литровым двигателем (100 л.с.) и шестиступенчатой механической трансмиссией. Стандартный набор оборудования, такой же как у российского конкурента, за исключением отсутствия регулировки по вылету руля, автоматического запирания дверей при начале движения, обогрева и электропривода наружных зеркал. В результате получается, что Lada Vesta 2021 не только стоит дешевле, но и ещё предлагает большее количество опций за свои деньги.

Теперь давайте сравним цены этих двух седанов с автоматическими коробками передач. Только стоит сразу оговориться, что у Lada Vesta 2019 не классический «автомат», а роботизированная трансмиссия. Т.е. внутри нет гидротрансформатора, а установлено обычное сцепление, которое работает с помощью электронного управления. Лада Веста 2021, оборудованная 1,6-литровым двигателем (100 л.с.) и пятиступенчатой роботизированной коробкой передач, в комплектации «Classic» с обязательным пакетом «Start» стоит 664 900 рублей. Помимо опций, описанных выше, здесь присутствуют кондиционер, охлаждаемый бордачок и подогрев передних сидений.

Hyundai Solaris 2021 с 1,4-литровым мотором (100 л.с.) и шестиступенчатой АКПП в комплектации «Active Plus» продаётся за 852 000 рублей. В этой модификации установлены в дополнение к «Active» ещё задние электростеклоподъёмники, кондиционер, подогрев передних сидений, электропривод и подогрев боковых зеркал, аудиосистема и управление ею на руле. Но более обширный список опций «корейца» вас не должен смущать из-за разницы в цене около 190 000 рублей. Если перейти к комплектации «Comfort» отечественного производителя, то преимущество по списку оборудованию опять окажется на стороне «россиянина», а ценовой разрыв вернётся к прежним 150 000 рублей.

Всего Лада Веста 2021 имеет пять комплектаций, самая богатая из которых «Exclusive» стоит 869 400 рублей и оборудована 1,8-литровым двигателем (122 л.с.) с пятиступенчатой роботизированной коробкой передач. В этой модификации автомобиль оснащён по-максимуму: боковые подушки безопасности, 7-дюймовая мультимедийная система с навигацией, климат- и круиз-контроль, датчики света и дождя, камера заднего вида и парктроники сзади, 16-дюймовые легкосплавные диски.

Хендай Солярис 2021 имеет в своём прайс-листе четыре комплектации. Самая топовая из них «Elegance» с тремя дополнительными пакетами: «Safety», «Prestige» и «Style» стоит 1 118 000 рублей. В этой модели установлен 1,6-литровый мотор (123 л.с.) с шестиступенчатой АКПП. Выросшую до 250 000 рублей разницу в цене максимальных комплектаций двух седанов, «кореец» частично компенсирует боковыми шторками безопасности, подогревом лобового стекла и форсунок омывателя, интеграцией Apple CarPlay и Android Auto, кнопкой запуска двигателя и ещё несколькими приятными функциями.

Отличия внутри салона


Отличия внутри салона Сравнение Лада Веста и Хендай Солярис показывает, что конкуренты ярко и особенно выделяются собственным интерьером. У корейского автомобиля покупателям может понравиться:

  1. Центральная консоль с семидюймовым сенсорным экраном, выделяющаяся синими цветами.
  2. Камера заднего вида имеет интригующую навигацию и разметку.
  3. Весь салон обит качественным жестким пластиком.
  4. Есть возможность настройки положения передних кресел, каждое из сидений имеет «подголовник.
  5. Появилась возможность обогрева заднего дивана.
  6. Крышка 480 литрового багажника теперь открывается автоматически, если владелец с ключами просто стоит рядом.

Конкурент корейского продукта выдвигает свои преимущества, ориентируясь на традиции:

  1. Приборная панель великолепно вписывается в динамичный облик салона.
  2. Мнение профессионалов таково: шумоизоляция Весты несколько лучше (особенно при движении по гравийной местности).
  3. Веста имеет довольно много места в задней части.
  4. Поверхность салона отделана тканью и, в меньшей степени, кожей.
  5. Отмечается рациональное распределение приборов, а датчики считываются владельцем легко и быстро.
  6. Подголовники можно регулировать по высоте.

Вывод

Если не обращать внимание на стоимость автомобилей и сравнит похожие комплектации, то стоит признать, что Hyundai Solaris выглядит более динамичнее и привлекательнее, чем конкурент. Нет шумов, выглядит авто мощнее, больше приятных мелочей в салоне и т.д.

Но, как только дело касается практичности, удобству во время езды и проходимости, то тут несомненным лидером становится российский автомобиль. Он более приспособлен к плохим дорогам, внутри него приятно сидеть и ехать. Подвеска удобнее, места в салоне больше, да и пассажиры имеют гораздо больше пространства.

Также на эту тему вы можете почитать:

Что такое спойлер и какая у него роль в современном автомобиле?

Астон Мартин DB9 снова порадовал

Автомобили Шкода такие же надежные и качественные как были раньше

Корейцы провели рестайлинг SsangYong Korando Sports: теперь он называется SsangYong Musso

Новые китайские кроссоверы порадуют покупателей в 2014 году

Поделитесь в социальных сетях

Дмитрий Серегин 3 августа, 2017

Опубликовано в: Корейские автомобили, Российские автомобили

Метки: Hyundai, АВТОВАЗ, В России, корейские автомобили, корейские иномарки, Наши авто, новинки, Новые, российские автомобили, седаны

В каких комплектациях присутствуют на рынке

Цена Лада Веста немного ниже, чем у конкурента. Приобрести российскую новинку можно по цене от 515 тысяч рублей, а для того чтобы купить отличный Солярис, являющийся настоящим бестселлером, нужно иметь в кармане около 550 000р. За наличие «робота» покупателям придется доплатить существенно. Выбрав Lada Vesta или Hyundai Solaris, владелец не разочаруется, если собрался покупать автомобиль для поездок по городу и трассе. Гарантия на иномарку составляет пять лет, на Весту – три года.

Базовое оснащение российского автомобиля несколько разнообразнее, что делает его покупку более заманчивой. Однако пока Хендай Солярис имеет более мощный мотор, шестиступенчатый автомат, он является самым востребованным продуктом класса B. Отзывы 2017 года все чаще уравнивают эти две модели, так как Лада Веста очень быстро прогрессирует в комплектациях (купе, универсал).

Вывод ЗР

На покупку Соляриса с достойным оснащением понадобится не меньше 800 000 рублей. Весты с таким ценником пока просто нет. По крайней мере, пока не появится «псевдовнедорожный» универсал Cross. Неудивительно, что сейчас новый Solaris постепенно сдает позиции Весте.

Дешевый Солярис или дорогая Веста — советы ЗР

Что лучше Лада Веста или Хендай Солярис, отзывы

Кузов и представительность моделей

Корейские концерны совсем недавно стали показывать уверенный рост в области престижности машины и вставать в один ряд с немецкими и японскими автомобилями. Творения АвтоВАЗ также стремятся к этим высотам, желая демонстрировать подобную представительность своей последней разработки. Если сравнить Лада Веста и Хендай Солярис по тому первому впечатлению и статусу, который они показывают, нельзя сказать однозначно, что лучше.

По габаритам можно выделить следующие показатели, данные в паспортных документах обеих моделей:

  • высота Лада Веста – 1497, Хендай ниже на 3 см;
  • российская новинка несколько длиннее 4410 vs 4375;
  • Хендай проигрывает в показателях ширины кузова: 1,7 м против 1765 мм;
  • в объеме багажника практически равенство – 470 и 480 кг;
  • дорожный просвет Хендай Солярис – 16 см, у Лада Веста – 17,8 см;

Кузов и представительность моделей

Сравнение машинЕсли выбирать авто по внешности: оба они по-своему хороши. Корейский экземпляр разработан в стилистике постоянно дорабатывающейся текущей линии. Образ чрезвычайно освежает продукт, делая его гармоничным везде, где бы он ни находился.

  • профиль кузова слегка наклонен;
  • решетка радиатора выделяется двумя хромированными полосами;
  • кормовая часть авто выглядит достаточно привлекательно.

Даже самый смелый патриот не мог предугадать, что новинка будет выглядеть подобным образом, и ее можно будет сравнивать с иностранными моделями. Среди черт и линий Лада Веста можно выделить следующие элементы:

  • во фронтальной части заметны хромированные подводки и бампер острой формы, который придает некоторой спортивности;
  • выштамповки «Х-стиля» расходятся по всей области кузова автомобиля;
  • кормовая часть отличается высотою.

Lada Vesta и Hyundai Solaris: сравнение характеристик

Российский завод предполагает целых три движка для разных комплектаций Лада Веста. На седан устанавливают мотор 106 лошадиных сил/объемом 1,6 литра. Двигатель надежен, работает без недочетов и нареканий. До сотни разгоняется за 12 с. на МКПП, а на «роботе» показатель составляет 12,8 сек. Потребляет 10 литров горючего в городе, разгоняется до 178 км/ч.

На Хендай Солярис стоит 107-сильный агрегат, с объемом 1,4 литра. Крутящий момент несколько ниже: 135 Нм против 148 Нм на движке Весты. Благодаря меньшему весу, иностранец разгоняется на полсекунды быстрее. Наличие механической коробки передач значительно увеличивает показатели максимальной скорости Хендай Солярис. Его движок потребляет относительно мало бензина при движении в городе – 7,6 литра. Все параметры официально подтверждаются на видео (тест драйв).

Отечественный рынок машин лихорадит: новинка от «АвтоВАЗ» под названием Lada Vesta всерьез намерена посоревноваться с одним из лучших бюджетных решений корейского автопрома – Hyuidai Solaris.

Чтобы помочь автовладельцам выяснить все преимущества и недостатки обеих моделей, мы решили провести небольшое исследование, в котором постараемся детальнее рассмотреть все нюансы каждого автомобиля.

Читайте ниже в нашем материале.

Учитывая отличную репутацию Hyundai (увы, отечественный производитель здесь не фаворит), можно предположить, что российская новинка выступит в роли «обычной очередной российской машины», каковых уже выпущено несколько за последние годы.

Посему пророчить лавру «Солярису» пока преждевременно. Впрочем, не будем торопиться – обо всем по порядку.

Технические характеристикиЛада ВестаHyundai Solaris
Кузов
Габариты (длина х ширина х высота)4410 х 1764 х 14974405 х 1729 х 1469
Дорожный просвет178 мм160 мм
Объём топливного бака55 л50 л
Двигатель и трансмиссия
Двигатель1,6 (106 л.с.) и 1,8 (122 л.с.)1,4 (100 л.с.) и 1,6 (123 л.с.)
Коробка передачМКПП (5 передач) и АМТ/робот (5 передач)МКПП (6 передач) и АКПП (6 передач)

Из сравнительной таблицы можно заметить, что Лада Веста длинней, шире и выше своего конкурента. Кроме этого у нее больше клиренс и объем бензобака. Главный недостаток ВАЗовской новинки — отсутствие автоматической коробки передач.

Сравнение трансмиссий и шасси

Шасси обоих автомобилей считаются стандартным в категории В. На фронтальной оси подвески и Солярис и Веста расположены амортизаторные стойки Мак-Ферсона. Обе машины прекрасно управляются, несмотря на большую разницу в дорожном просвете. Корейский автопром использует гидравлический усилитель руля, а российские конструкторы оснастили свой продукт электроусилителем, но поведение машин на трассе и дороге практически одинаково.

Отличия внутри салона

Отличия внутри салонаСравнение Лада Веста и Хендай Солярис показывает, что конкуренты ярко и особенно выделяются собственным интерьером. У корейского автомобиля покупателям может понравиться:

  1. Центральная консоль с семидюймовым сенсорным экраном, выделяющаяся синими цветами.
  2. Камера заднего вида имеет интригующую навигацию и разметку.
  3. Весь салон обит качественным жестким пластиком.
  4. Есть возможность настройки положения передних кресел, каждое из сидений имеет «подголовник.
  5. Появилась возможность обогрева заднего дивана.
  6. Крышка 480 литрового багажника теперь открывается автоматически, если владелец с ключами просто стоит рядом.

Конкурент корейского продукта выдвигает свои преимущества, ориентируясь на традиции:

  1. Приборная панель великолепно вписывается в динамичный облик салона.
  2. Мнение профессионалов таково: шумоизоляция Весты несколько лучше (особенно при движении по гравийной местности).
  3. Веста имеет довольно много места в задней части.
  4. Поверхность салона отделана тканью и, в меньшей степени, кожей.
  5. Отмечается рациональное распределение приборов, а датчики считываются владельцем легко и быстро.
  6. Подголовники можно регулировать по высоте.

Сравнение комплектаций

Цена Лада Веста немного ниже, чем у конкурента. Приобрести российскую новинку можно по цене от 515 тысяч рублей, а для того чтобы купить отличный Солярис, являющийся настоящим бестселлером, нужно иметь в кармане около 550 000р. За наличие «робота» покупателям придется доплатить существенно. Выбрав Lada Vesta или Hyundai Solaris, владелец не разочаруется, если собрался покупать автомобиль для поездок по городу и трассе. Гарантия на иномарку составляет пять лет, на Весту – три года.

Базовое оснащение российского автомобиля несколько разнообразнее, что делает его покупку более заманчивой. Однако пока Хендай Солярис имеет более мощный мотор, шестиступенчатый автомат, он является самым востребованным продуктом класса B. Отзывы 2017 года все чаще уравнивают эти две модели, так как Лада Веста очень быстро прогрессирует в комплектациях (купе, универсал).

В настоящее время цены на эти автомобили следующие:

  • Лада Веста от 545 900 до 735 900 рублей;
  • Hyundai Solaris от 599 000 до 899 900 рублей ( дополнительные пакеты опций от 30 000 до 80 000 рублей).

Сначала сравним машины в минимальных комлектациях:

  • Новый Солярис в базовой комплектации Active за 599 000 рублей;
  • Весту в исполнении Comfort за 598 900 рублей.
ОпцияЛада Веста ComfortHyundai Solaris Active
Цена598 900 рублей599 000 рублей
Двигатель и трансмиссия1.6 л (106 л.с.), МКПП1.4 (100 л.с.), МКПП
Время разгона до 100 км/ч11.2 секунды12.5 секунды
Безопасность
Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажираЕстьЕсть
Подголовники задних сиденийЕстьНет
Крепления для детских сиденийISOFIXISOFIX
Автоматическое запирание дверей при движенииЕстьНет
Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновенииЕстьНет
ИммобилайзерЕстьЕсть
Охранная сигнализацияЕстьНет
Дневные ходовые огниЕстьЕсть
Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАССЕстьЕсть
Антиблокировочная система тормозов с усилителем
экстренного торможения
ABS BASABS
Электронная система распределения тормозных
усилий
EBDEBD
Система курсовой устойчивостиESCVSM
Противобуксовочная системаTCSTCS
Система помощи при трогании на подъемеHSАHAC
Защита двигателя и подкапотного пространстваЕстьНет
Система предупреждения водителей сзади при экстренном торможенииЕстьЕсть
Система мониторинга давления в шинахНетЕсть
Тройное мигание поворотников при неполном нажатии рычагаЕстьЕсть
БрызговикиСпередиСпереди и сзади
Интерьер
Бортовой компьютерЕстьЕсть
Подсказчик переключения передач в комбинации приборовЕстьНет
Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции
60/40
ЕстьЕсть
Подлокотник сиденья водителя с регулировкой по
углу наклона
ЕстьНет
Розетка 12VЕстьЕсть
Противосолнечный козырек водителя и пассажира с
зеркалом
ЕстьЕсть
Комфорт
Электроусилитель рулевого управленияЕстьЕсть
Регулируемая рулевая колонкаПо высоте и по вылетуПо высоте
Регулировка ремней безопасности передних сидений
по высоте
ЕстьЕсть
Датчик наружной температурыЕстьЕсть
Сиденье водителяС регулировкой по высоте и поясничной поддержкойС регулировкой по высоте
Воздушный фильтр салонаЕстьЕсть
Легкая тонировка стеколЕстьНет
Центральный замок с дистанционным управлениемЕстьЦЗ без дистанционного управления
Электростеклоподъемники передних дверейЕстьЕсть
Подогрев передних сиденийЕстьНет
Электропривод и электрообогрев наружных зеркалЕстьНет
Датчики парковки сзадиЕстьНет
КондиционерЕстьНет
Воздуховоды к ногам задних пассажировЕстьЕсть
Охлаждаемый вещевой ящикЕстьНет
АудиосистемаАудиосистема (4,3» монохромный дисплей, 4 динамикаАудиоподготовка 4 динамика, антенна
Экстерьер
Наружные зеркала и наружные ручки дверейВ цвет кузоваВ цвет кузова
КолесаКолеса штампованные 15»Колеса штампованные 15»
Запасное колесоШтампованное полноразмерное 15»Штампованное полноразмерное 15»

Лада Веста быстрее разгоняется до сотни и имеет более богатое оснащение.

Теперь сравниваем автомобили в максимальных комплектациях:

  • Лада Веста в комплектации Luxe Multimedia за 735 900 рублей;
  • новый Солярис в исполнении Active Plus за 739 900 рублей.
ОпцияЛада Веста Luxe MultimediaHyundai Solaris Active Plus
Цена735 900 рублей739 900 рублей
Двигатель и трансмиссия1.8 (122 л.с.) и АМТ/робот1.4 (100 л.с.) и АКПП
Время разгона до 100 км/ч12.1 секунды12.9 секунды
Дополнительные опции к таблице выше
Боковые подушки безопасностиЕстьНет
Противотуманные фарыЕстьНет
Футляр для очковЕстьНет
Подсветка мест входа-выхода в передних дверяхЕстьНет
Электростеклоподъемники задних дверейЕстьНет
Обогрев ветрового стеклаЕстьНет
Камера заднего видаЕстьНет
Датчики дождя и светаЕстьНет
Зеркала с электроприводом и обогревомЕстьЕсть
Подогрев передних сиденийЕстьЕсть
Климатическая системаКлимат-контрольКондиционер
Круиз-контроль и ограничитель скоростиЕстьНет
АудиосистемаМультимедийная система с навигацией (7» цветной дисплей), 6 динамиковМагнитола
Управление аудиосистемой на рулеЕстьЕсть
КолесаЛитые 16»Колеса штампованные 15»
Запасное колесоВременного использования 15»Штампованное полноразмерное 15»

Такие опции, как климат-контроль, парктроник и центральный подлокотник, доступны на новом Солярисе только в пакете опций, стоимость такого автомобиля будет от 774 900 рублей.

Есть у Соляриса и эксклюзивные опции, которых нет у Весты. Например, фары проекционного типа со статичной подсветкой поворотов, подогрев форсунок стеклоомывателя и подогрев задних сидений. Эти опции доступны в пакете опций Winter, такой автомобиль будет стоить от 784 900 рублей. Самая дорогая комплектация нового Соляриса со всеми возможными опциями (который показывают в рекламе) будет стоить 979 900 рублей. За эти деньги можно купить ТРИ седана Лада Гранта!

Вы можете самостоятельно сравнить комплектации этих автомобилей на официальных сайтах производителей (см. для Весты, для Solaris).

А вы оценили все За и Против? Какой автомобиль порекомендуете выбрать? Оставляйте свои отзывы и рекомендации в комментариях.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Сравнить Лада Веста и Хендай Солярис

Сравним Хендай Солярис и Ладу Веста. Будем разбираться в этом моменте обстоятельно. С недавних пор данный вопрос пришел на ум потенциальным владельцам авто. Совсем недавно большинство считало, что лучшим приобретением будет корейская машина, но положение изменилось, так как на сцену вышла Веста.

До этого авто из Кореи не были так престижны, но на сегодня ситуация изменилась в корне — концерн Хендай уверенно поднимается на верхнюю ступень, в равных долях конкурируя с немецкими и японскими машинами.

Что же касается АвтоВаза — он только начинает подыматься на эту вершину, т.к. Весту оценивают как этапную марку нашего автомобилестроения.

Экстерьер обеих версий

Возьмем и сравним этих соперников как седаны B -класса, кроме того размеры отечественной новинки стремится к наиболее высокому C -классу, немного превосходя габариты Соляриса. Наша Лада на 4 см длиннее, шире на 6.4 см и по высоте на 2.7 см превосходит «корейца». Другим важным моментом при выборе машины – это, как ни крути, салон.

На первый взгляд экстерьер обоих авто весьма хорош, а выбрать среди них лидера сложно. Что же касается каждодневного применения, Солярис таки зарекомендовал себя как машину с прекрасно продуманным салоном, который обеспечивает высочайший уровень удобства.

Что же касается Vesta , и сможет ли она так же произвести положительное впечатление, покажет время.

  1. Большие размеры обязаны обеспечить наибольший объем свободной площади.
  2. У Vesta на 6.5 см длиннее база колес – это придает больше простора внутри авто. По тестам было видно, что спереди с удобством поместится человек, рост которого 2 м, а на задних сиденьях пассажирам не так удобно и человеку, рост которого 180 см, голова упирается в потолок. Ну а в итоге, пока предпочтение отдается «Солярису», но только из-за наличия неплохой репутации, а у Vesta ее пока нет.

Интерьер данных марок

Видим, интерьер салона нашего седана производился с оглядкой на Kia Rio , так же конкурента отечественной Лады на рынке. Дизайн получился довольно миловидным – центральная консоль сделана весьма грамотно, у которой хорошо продумана архитектура, эффективная и информативная приборная панель с глубокими «ущельями» и комфортное расположение переключателя скоростей. 3-х спицевый мультифункциональный руль гарантирует хорошее управление.

Сиденья Лады сделаны очень хорошо – отлично держат человека на поворотах, они с подогревом. На задних сиденьях много места, это касается и ног пассажиров. Шумоизоляция не так высока, но для этой машины B -класса вполне достаточно.

Хендай Солярис отвечает Vesta своим интерьером, который скроен в таких же струящихся линиях. По высокой информативности его панель приборов, которая имеет информативную графику, ничем не уступает Весте. Каплевидная центральная консоль, удобные сиденья и много места на задних креслах. И сравнивая салоны скажем , что авто одинаковы.

Видео

Старт продаж у нас в стране

Продавать Весту стали с конца ноября прошлого года, стоимость ее будет колебаться от 501000 до 550900 руб в базовом формате. Лада уже составляет конкуренцию бюджетным авто на нашем рынке, даже, может быть и в других странах. Комплектация по максимуму сделана дешевле и составляет 701800 руб. Что же касается Хендай Солярис, то авто уже продается и пока ее продажи больше по сравнению с отечественной Vesta .

Сравним комплектации

Кузов у «Соляриса» шире — в него включаются 2 модели: хэтчбек и седан. А Веста имеет кузов только седан. В дальнейшем все может измениться, т.к. сейчас преимущества у Соляриса .

Габариты

Веста выглядит внушительнее Соляриса практически по всем габаритам.

  • Д — 4 м 41 см против 4 м. 37.5 см
  • Ш — 1 м. 76 см против 1 м. 70 см
  • В — 1 м. 49 см против 1 м. 47 см
  • Клиренс — 17.8 см, у » Solaris » же 16 см
  • Багажник — 480 л. против 470 л.
  • Вес 1 тонна 230 кг (1 т. 670 кг) против 1 т. 130 кг (1 т. 565 кг)

Cравним Цены Весты и Соляриса

Наша марка дешевле — этот факт записываем в актив отечественного седана, покупку можно осуществить начиная с цены 515 900 руб. В то время как за базовую комплектацию «Соляриса», у которого двигатель в 107 лош.сил нужно раскошелиться на сумму от 546800 руб. Один из доступных вариантов Лады с АМТ обойдется за 570000 руб, в то время как 4-х диапазонную «автоматику» у Хендай можно приобрести за 645500 руб.

Кроме всего Vesta в базовой комплектации выглядит намного богаче. Соперник предлагает только 2 фронтальные подушки, систему антиблокировки тормозов, диски из стали 15-ти дюйм. руль регулируется по высоте, электропривод стекол спереди, четыре динамика и аудиосистему.

Двигатель обоих образцов

Мотор Лады Веста имеет 106 лош.сил, 1.6 л. С атмосферником-инжектором. 106 «лошадок» достигаются при 5800 об. Разгоняется до 100 за 11.9 секунд. Расход топлива составляет около 10 лит. в городе, наибольшая скорость 186 км/час.

Этому двигателю противостоит примерный по мощности, меньше по объему корейский мотор – 1.4 л. И так же 107 лош.сил, разгоняется до 100 за 11.6 секунд. Наибольшая скорость для МКПП – 191 км/час, для АКПП лишь 171 км/час. Он и меньше «кушает» бензин – только 7.7 л.

Багажник Весты и Хендай Солярис

Если сравнивать багажники, то у обоих вариантов абсолютное равенство, если не считать одну вещь: крышку багажника у Vesta можно открыть или ключом, или кнопкой внутри машины, в то время как у Хендай Солярис имеется резиновая кнопка над номером. У Лады Весты – 480 лит. у «Соляриса» всего 465 лит. Но, если брать чемоданы на семью из 3-х человек, то у обоих вариантов еще останется места.

В заключение можно сказать, что оба варианта хороши по-своему, имеются плюсы и там, и там.

Что выбрать Solaris, Polo или Lada Vesta — вопрос на миллион

Когда появляется необходимость в надёжном и недорогом транспортном средстве, в первую очередь вспоминают о Солярисе, Поло и Весте.

Для большинства людей они равноценны как в ценовой категории, так и по своим основным функциям. Можно ли уверенно поставить между ними знак равенства или выделить автомобиль с неоспоримыми преимуществами? Разберёмся.

Volkswagen Polo

Этот немец до сих пор входит в топ-10 самых продаваемых автомобилей. Последняя модель претерпела минимальные изменение и мало чем отличается от своих предшественников: конусообразная передняя часть, короткий задний свес и динамичные стойки.

По характеристикам на 2020 год мы имеем такой расклад: бензиновый мотор на 1.6 литров, шестиступенчатая автоматическая коротка передач, 110 лошадиных сил.

Стоимость – 665 000 до 1 658 000 рублей в зависимости от комплектации.

Hyundai Solaris

Южнокорейский седан с 2011 года планомерно завоёвывал российский рынок. Рестайлинг фар и радиаторной решётки 2020 года, как отметили автожурналы и сами автомобилисты, пошёл Солярису на пользу.

На данный момент кореец обладает следующими характеристиками: 1.6-литвровый бензиновый двигатель, шестиступенчатый автомат и 123 л.с. под капотом. Здесь можно узнать про реальный расход топлива Hyundai Solaris.

Стоимость – 600 000 до 1 359 000 рублей в зависимости от комплектации.

LADA Vesta

Детище АвтоВаза, выпуск которого стартовал в 2015 году, через четыре года были произведены некоторые изменения, сделавшие более доступными эксплуатационные показатели автомобиля.

По характеристикам отечественная марка практически не отличается от конкурентов: бензиновый двигатель объёмом 1.6 литров, вариатор и 113 л.с. Про 9 «болячек» Лада Веста читайте тут.

Стоимость – 491 000 до 1 199 000 рублей в зависимости от комплектации.

Управляемость

Моментальная реакция на руль, первоклассные шины и выверенные шасси — вот что характеризует Поло. Стабильность в повороте и при крутых виражах, прекрасное шумоподавление даже при 100 км/ч, картину смазывает лишь дискомфорт на кочках и дефектном асфальте.

Солярис чуть менее уверенно ведёт себя при поворотах и немного хуже справляется с шумом, однако лучше реагирует на неровности асфальта.

Выбоины, колдобины и прочие шероховатости дороги Ладу совершенно не волнуют, с поворотами она справляется неплохо даже на фоне иномарок, а вот с шумоподавлением беда, ситуацию при кренах немного выправляет комфортное водительское сиденье.

Вместительность багажника

Здесь, как и в вопросах управляемости, однозначно лидирует Поло. При стандартных объёмах от трёхсот до пятисот литров, объём багажника у Поло может достигать все шестьсот пятьдесят.

Солярис в плане объёма менее вместительный, однако, при определённой комплектации может порадовать автоматическим открыванием багажника.

К сожалению, в данной троице в вопросе объёмов Веста — явный аутсайдер. Определённый комфорт может предоставить обновлённая LADA SW.

Эргономика

И снова немец! Здесь и комфортное сиденье оптимальной жёсткости с боковой поддержкой и опорой под плечи и трёхступенчатый обогрев руля. Мультимедиа и инструментарий тоже на уровне. Из очевидных минусов отсутствие динамичной разметки в парктронике и низкий функционал у цифровой приборной панели.

Подход к отделке салона в Солярисе вызывает уважение, не считая мелких недочётов, всё весьма достойно. После рестайлинга приборная панель обросла рядом мелких, но приятных функций, однако парктроник до сих пор не поражает воображение.

Инструментарий Лады, равно как и убранство салона, бесконечно далеки от совершенства: некоторые решения воспринимаются слишком бюджетными, что-то ощущается бесконечно устаревшим. Есть и пара достоинств: прекрасная обзорность и датчики дождя.

А какому автомобилю предпочтение отдаете Вы? Пишите в комментариях.

У Соляриса куча минусов и он точно не стоит своих денег, но все лучше Лады Веста. Отзыв владельца

Не понимаю, почему все так хвалят Солярис, подойдет как эконом вариант для перевозки пятой точки, но удовольствия от вождения вы вряд ли получите.

Нужна была недорогая в эксплуатации и по цене машина для поездок по идеальной дороге на работу и обратно (около 70 км ежедневно). Старый D класс, в принципе, всем устраивал, но с каждым годом требовал все больших вложений. Авто должно было быть обязательно новым и доступным по стоимости.

Всем этим требованиям соответствовал Логан, цена 750 тыс, даже предоплату внесли, но случайно оказались рядом с салоном Hyundai. Там и высмотрел Солярис, только по цене он был около 930 тысяч. Переговоры два часа, цена снижается до 800 тыс, выбор сделан. В подарок были коврики, тонировку и комплект шин. Фактически, Солярис вышел в стоимость восьмиклапанного Логана, не было только обогрева ветрового и автозапуска, зато руль с обогревом. Интересно, что в Рено не хотели уступать ни копейки, а в Hyundai я оказался первый, кто за последнюю неделю купил машину. В общем, надо ездить, смотреть, торговаться.

Машина в комплектации Комфорт с допом климат-контроля, 1.6-литровый мотор (123 лошадки), механика 6 ступеней, все электростеклоподъемники, ЕСП, парктроник.

1. Двигатель с цепным приводом и парой фазовращателей, говорят, неремонтопригодный. Тяга появляется с повышением оборотов, провалов нет, расход в среднем 5.3 литра (да, я тошню, более 2500 оборотов редко даю), кондей добавляет еще пол литра, бензин 92-й. Кстати, борткомпьютер показывает расход немного меньше, занижает.

2. Прогрев мотора долгий: при -10 градусах за 10 минут стрелка даже не начинает двигаться, но теплом дует. А вот с 50 до 85 за пару минут. Странно.

3. Коробка работает тихо, ход рычага, как мне кажется, великоват, включение передач жесткое. Включение второй иногда затруднительно. Шестая передача – 85 км/ч, обороты где-то 2 тыс.

4. Подвеска очень комфортная, энергоемкая и мягкая. Руль в нуле четкостью не отличается, но нормально. Посадка хорошая, но сиденья неудобные, быстро начинает болеть спина.

5. Тормозов, такое ощущение, как будто нет, совсем неэффективные, вспоминаются Жигули из молодости. Сначала думал, что все из-за зимней резины Ханкук, но на летних родных Нексен ситуация не лучше.

6. Как работает ABS вообще не понятно, часто рано срабатывает. А вот с системой стабилизации, наоборот, все хорошо: может отключаться, точно и мгновенно срабатывает при заносе, буксующее колесо на скользкой дороге автоматически подтормаживается. Из ассистентов – только помощник трогания в подъем, работает, но долго удерживается тормоз.

7. По обзору отлично, стойки спереди не мешают, зеркала отличные.

8. Галогеновая оптика светит нормально, но не более, противотуманок нет, но мне они и не нужны.

9. Салон в длину коротковат, но в ширину простора хватает. Пассажирам сзади удобно, но если поставить детское кресло, ноги ребенка упираются в спинку впередистоящего сиденья, поэтому для семьи с маленьким ребенком стоит задуматься.

10. Тихо в салоне до момента трогания, потом начинает раздражать шум от арок, причем очень сильный.

11. Претензий к сборке нет, все ровно, но на ощупь и визуально все элементы салона слишком хлипкие и дешевые, торпеда и дверный карты из дешевого пластика. Сверчков пока не отмечено.

12. Климат работает равномерно, распределяя поток по зонам, к нему также вопросов нет.

13. Штатная акустика не очень, мультимедиа русский знает плохо (каракули часто показывает вместо букв), громкая связь посредством блютуз — классно.

14. Багажник, сам по себе, большой, чего не скажешь о его проеме: кроме того, что маленький, так часть полезного объема съедается петлями. И открыть можно только с ключа или из салона.

15. С лакокрасочным беда, царапается от ветра (и грустный смайлик)

16. периодически глючит датчики давления в шинах.

Мои выводы: этих денег, 930 тысяч, Солярис не стоит, советовать никому не буду, но если по той цене, что я взял, вполне можно рассмотреть. Как экономичный вариант для ежедневных передвижений – вполне, однако это совсем не семейное авто, не практичное, тесное.

А да, еще про страховку: Поло рассматривал максималка за 800 с копейками, но там КАСКО выходило больше 70 тысяч. За Солярис взяли 43 тыс. У жены Каптюр — 30 тысяч. А страховка нужна была обязательно для кредита.

PS Думаете я топлю за Весту? Не мне говорите про Ладу: 10 лет ездил на вазах-тазах, хватит с меня. Ненадежные и небезопасные автомобили, к тому же быстро теряющие в цене. Для себя я забыл дорогу к этим ведрам.

PS PS Если и выбирать между Вестой и Солярисом то Солярис, только Солярис. Но не дороже 800 тысяч.

Блог Артема Краснова

Об автомобилях и не только

Solaris 2017 vs Vesta. Искушение патриотов

More in Тест-драйв:

  • Путь карьериста. Пробуем топовый Renault Duster 06.07.2021
  • Новый Hyundai Tucson. Ну, и гаджет ты… 28.06.2021
  • Toyota Camry 2021. Прет и не краснеет 20.05.2021

Соперничество обострилось до предела. Если в прошлом году Vesta была в роли догоняющей, то с тех пор Solaris сменил поколение и подорожал. И пусть по итогам первого месяца продаж он все равно обогнал «Весту», полуторократного превосходства уже нет. Справедливо ли утверждать, что Vesta — это тот же Solaris, только дешевле?

А разница в цене за последний год выросла. Так, например, Lada Vesta 1.6 Comfort Multimedia стоит почти на 150 тысяч рублей дешевле Hyundai Solaris 1.6 Comfort MT (770 тысяч против 623 тысячи) . И, к слову, комплектация Vesta лучше, например, есть парктроник, камера заднего вида, круиз-контроль. Solaris позволяет сэкономить порядка 25 тысяч рублей, если выбрать двигатель 1.4 (100 л.с.), что отчасти справедливо — по динамике он близок к Vesta 1.6. И все равно российская модель предлагает «дисконт» в 100 с лишним тысяч. Полные прайс-листы для Hyundai Solaris и Lada Vesta под ссылками.

Цена тестового Solaris — 1,016 млн рублей: версия Comfort 1.6 AT дополнена пакетами Advanced, Winter, Safety, Prestige, Style. Тестовая Vesta была в версии Lux Multimedia 1.6 5AMT за 711 тысяч.

Мотор 1.6 (123 л.с.) у Solaris бодрее российского 1.6 (106 л.с.), плюс у него приятнее голос: если Vesta по-вазовски клокочет, булькает и шелестит, то у «корейца» тембр выхлопа легкомысленный и задорный.

Двигатель ВАЗ-21129 – это адаптация для Vesta 16-клапанного мотора ВАЗ-21127 (106 л.с.), который устанавливается на Granta, Kalina, Priora. Главное отличие – более высокий экологический класс «Евро-5». Оба мотора – эволюция 98-сильного двигателя ВАЗ-21126: прибавка мощности достигается за счет регулируемого впускного коллектора. Блок цилиндров – чугунный, фазы газораспределения не изменяются, привод ГРМ – ременный. Альтернативным двигателем для Vesta является 1.8 (122 л.с.) по цене от 649 тысяч рублей.

Удивительно, но моторный отсек Solaris оформлен проще. В нем — модернизированный мотор 1,6 серии Gamma (G4FG), знакомый по предыдущему поколению, но с двойными регулировками фаз газораспределения, измененной поршневой и впускным коллектором переменной длины. 1,4-литровый мотор новый для российских Solaris (семейство Kappa). Мощность снижена до удобных 100 л.с. Оба мотора Solaris потеряли в крутящем моменте — экология.

Впрочем, главную разницу в динамике обеспечивают автоматические трансмиссии. Робот АМТ у Vesta по меркам своего класса отнюдь неплох, и провалы тяги при разгоне не вызывают желания нажать кнопку SOS и вызвать техничку. Другое дело, что к нему все равно нужно привыкать. Старт с места получается рассеянным, разгон рвется паузами на «скушать твикс», а заявленная адаптивность требует отдельного исследования. Иной раз прижмешь педаль, и трансмиссия метнет стрелку тахометра к красной зоне. А другой раз не происходит ничего: сначала Lada висит на повышенной передаче, затем тяга пропадает вовсе — это коробка подключает пониженную. Это не коробка адаптируется к тебе, а ты к ней. Впрочем, при спокойном ритме робот Vesta почти ничем не раздражает, поэтому для печальной городской езды его можно рекомендовать. Ну почти.

Двухпозиционный селектор «робота» — это современно и удобно. А вот невнятный «ноль» — это плохо, равно как и отсутствие блокировки селектора. Неудачно повернулся и перевел его в режим A… Хорошо хоть при отпущенной педали газа машина в принципе не едет.

У Solaris теперь все автоматы — шестиступенчатые.

Но шестиступенчатый автомат Solaris все равно интуитивнее и сама педаль газа острее, за счет чего он кажется без пяти минут зажигательным. Бывает, конечно, и гидромех замешкает с выбором пониженной передачи, но не выходя за рамки жанра. Большую же часть времени он плавен, точен и спор, а значит с точки зрения женщин уверенную победу одерживает…

Впрочем, не забудем о цене вопроса: «робот» Vesta дороже механики всего на 25 тысяч рублей — одна из самых доступных автоматических трансмиссий на рынке. У Solaris доплата за «гидромех» тоже разумная, но все-таки это 40 тысяч.

Подвески обоих автомобилей понравились. Vesta чуть подробней на средних неровностях, Solaris — умиротворен, но иногда проявляет легкую раскачку. Впрочем, именно легкую — эффекта «гамака» больше нет, а еще возросли комфорт и энергоемкость. Ради этого пришлось перекроить заднюю подвеску, унифицировав ее с таковой от Elantra, зато теперь Solaris можно рекомендовать и для дорог средней паршивости.

Красивая ниспадающая крыша съела высоту второго ряда

Vesta более интуитивна в управлении: ее тяжеловатый на малых скоростях руль при активной езде подкупает прямотой реакций, машина кажется приятно острой и вообще провоцирует (эх, если бы не «робот»…). Solaris , если озадачить его скоростным поворотом, тоже демонстрирует стойкость, но руль кажется более вязким, а сами настройки расслабленными. К слову, ESP в базовой комплектации — у обоих.

На грунтовке, понятно, лидерство за «Вестой»: и просвет больше, и подвески лучше готовы к апперкотам. Solaris по-прежнему низковат, поэтому там, где Vesta шла ходом, Solaris — с пешим штурманом впереди.

Короче говоря, Vesta кажется более бойкой, Solaris — чуть более комфортным, но в целом между машинами паритет.

А вот по качеству шумоизоляции Vesta проигрывает: хрюкает мотор, свистит ветер… Solaris тише, но у него тоже есть ахиллесова пята — довольно отчетливый шум колес. Возможно, его громкость преувеличена за счет лучшего глушения остальных шумов. И конечно, в «Весте» расстраивают посторонние звуки: то подвеска вздохнет на лежачем полицейском, то где-то на втором ряду зазвенит обшивка.

Если уж говорить о субъективном восприятии качества, то Solaris переигрывает Vesta начиная от более солидного звука закрывания дверей и заканчивая отделочными материалами.

Что интересно, оформление салонов поразительно похоже, словно корейские инженеры копировали архитектуру Vesta, сделав ее чуть отчетливей. Оба автомобиля имеют современную эргономику, рулевые колонки настраиваются по вылету, расположение органов управления — логичное. Мне больше подошло симпатичное сиденье «Весты», и пусть его профиль плосковат (но поясничный подпор можно настроить), зато оно равномернее держит спину по высоте. У Solaris — азиатские лекала, которые держат плечи, если порядочно откинуться назад.

Экран Solaris меньше бликует, а трехярусная «борода» симпатична и удобна. Впрочем, глянцевый пластик здорово пылится. В случае с «Вестой» разработчики поверили в сенсорный экран, доверив ему слишком много функций. На ходу весьма сложно тыкать виртуальную кнопку нужной радиостанции. Отделочный пластик у Vesta победнее, равно как и общее ощущение от интерьера. У обоих машин были камеры заднего вида, причем Solaris (на фото) имеет камеру более низкого разрешения

Но если по эргономике Vesta не уступает Solaris, то в мелочах чувствуется разница. В российской машине сильнее химический запах, грубее пластик, сильнее бликует экран… У Solaris интерьер напротив подкупает и глаза, и кончики пальцев: такого оформления не постесняется и автомобиль на два класса выше. Другое дело, что эффект от Solaris преувеличен его большей ценой, тогда как в базовых версиях, понятно, салон менее наряден.

Но Vesta дает сдачи едва пересаживаешься на второй ряд — как здесь просторно! Первое впечатление не было обманчивым, и по пространству для пассажиров Vesta бросает вызов даже C- классу. Из придирок — плоская форма спинки и отсутствие центрального подлокотника. Зато слева есть удобный подлокотник на двери, в спинках передних сидений — пара карманов (у Solaris один и куцый), а проем двери шире.

Фишка «Соляриса» — двухступенчатый подогрев задних сидений

Solaris стал просторнее самого себя, но все еще уступает Vesta. И особенно — по высоте салона, потому что даже я при росте 180 см подпираю верх заднего стекла. У Vesta потолок тоже низковат, но пара сантиметров над головой успокаивает.

Чтобы вытащить что-то из дальней части багажника в обоих случаях потребуется определенная ловкость или откидывание спинок сидений

По объему багажника автомобили идентичны — 480 литров. В обоих случаях воспользоваться большим литражом помешает небольшой проем, высокий порог и вдвижные петли, зато запаски — полноразмерные, а спинки задних сидений складные. И чтобы выявить лидера по практичности придется открыть бардачок — здесь явный перевес на стороне «Весты», хотя Solaris чуть отыгрывается за счет более солидного центрального подлокотника с боксом.

Теперь суммирую. Если не обращать внимания на цену, то Solaris выглядит автомобилем на полградуса более высокого класса, чем Vesta — это касается и лучшей динамики, и внимания к мелочам, и шумоизоляции. Настоящий искуситель патриотических чувств.

Vesta выигрывает по практичности, хорошо приспособлена к плохим дорогам, азартна и честна в управлении, а, главное, ощутимо дешевле. Во многих же дисциплинах, например, по ездовому комфорту или эргономике, машины и вовсе близки настолько, что победителя определите вы сами исходя из личных предпочтений.

Новый Solaris уже не назовешь бюджетным автомобилем. Но он в самом деле поднял планку и по совокупности качеств сегодня близок к автомобилям гольф-класса. Что касается Vesta, то ее конкуренция с иномарками в сегменте В+ абсолютна честна, и если она уступает в отдельных дисциплинах, то в целом близка к ним, как никогда.

Думаю, перетягивание каната между «Вестой» и «Солярисом» продолжится в течение года. Особенно если Весту-универсал оценят в разумные деньги и увеличат объем выпуска.

Лада Веста или Хендай Солярис – борьба за покупателя

Достаточно долгое время пришлось ждать любителям отечественной автомобильной промышленности выхода новой модели. В конце 2015 года Лада Веста поступила в продажу, и после объявления цены на нее начала разгораться борьба за умы покупателей между корейской компанией Хендай и отечественным автомобильным гигантом.

Выбор между Лада Веста и Хендай Солярис совсем непрост. Даже самые отъявленные оптимисты с опаской смотрят на российский автомобиль, сомневаясь, что новая модель полностью переросла все недостатки и неудобства, присущие продукции АвтоВАЗа. В плане надежности и комфорта Хендай Солярис уже проверен, и приобретая его, каждый будет знать, что не берет «кота в мешке».

Сравнение Лада Веста и Хендай Солярис поможет тем, кто еще не определился с выбором и сомневается что предпочесть, дерзкого российского новичка или модель от корейского производителя. Всегда хочется надеяться на чудо и поддержать продукцию отечественного изготовления, а вот насколько такие надежды оправданы, и необходимо разобраться.

Внешний вид – встречают по одежке

Выбор нового автомобиля практически всегда начинается из учета внешних предпочтений покупателя. Если модель нравится «с первого взгляда», то уже в дальнейшем происходит изучение технических характеристик, удобств салона или вариантов комплектации. Говоря о дизайне Хендай Солярис, его характеризует выдержанность и спокойствие. Есть уверенность, что и по истечении десятка лет внешний вид этой модели не устареет и будет вполне современен.

Дизайн Лада Веста куда более кричащий, с подчеркивающими это отдельными элементами. Что именно предпочесть – решать каждому исходя из личных взглядов и вкусов. В любом случае внешний вид каждой из моделей найдет своего поклонника.

Если говорить о габаритных характеристиках, то по этим параметрам Лада Веста превосходит корейский автомобиль:

  • по длине и ширине на 65 мм;
  • по высоте на 27 мм;
  • объем багажника – на 10 л (480 л против 470л).

Несмотря на чуть большие габариты российского автомобиля, форма кузова в нем сделана не совсем удачно. Из-за сильно заваленной задней части крыши, Лада Веста может быть не совсем удобной для посадки и перевозки пассажиров на заднем сидении.

Интерьер

Дизайн салона обоих конкурирующих моделей вполне хорош, и нельзя сказать, что какой-либо из них лучше. Салон Хендай Солярис отличается продуманностью и комфортом, синяя подсветка и центральная каплеобразная консоль смотрятся достаточно симпатично и не вызывают желания что-нибудь изменить и сделать по-другому.

Лада Веста внутри смотрится более традиционно. Не совсем однозначно реализована только приборная панель российского автомобиля, сделанная в виде трех глубоких колодцев. Такое решение выглядит достаточно эффектно, но понравиться может далеко не всем.

Технические характеристики

Что лучше, Лада Веста или Хендай Солярис в техническом плане, необходимо определять не только по преимуществу характеристик одной из моделей, но и с учетом вариантов комплектации обоих автомобилей.

Двигатель

Согласно планам отечественного производителя, Лада Веста будет комплектоваться одним из четырех двигателей:

  • 1.6 л, мощностью 87 л.с. собственного изготовления;
  • 1.6 л, мощностью 106 л.с. также собственного производства;
  • 114-сильным совместного производства Рено-Ниссан, объемом 1.6 литра;
  • объемом 1.8 л, находится в разработке и будет устанавливаться лишь осенью 2016 года.

На данный момент Лада Веста поставляется только со 106-сильным двигателем российского производства. В целом мотор достаточно неплох, с ровным и динамичным разгоном. Очевидный минус только один – великоват расход топлива (до 10 л в условиях города).

Хендай Солярис противопоставляет российскому двигателю свой 1.4 л агрегат мощностью 107 л.с. с чуть более быстрым разгоном и ощутимо меньшим расходом топлива (7.6 литра). Другой силовой агрегат в 123 л.с., которым может комплектоваться корейский автомобиль, конкурентов у Лада Веста не имеет, и противопоставить российскому производителю пока нечего.

Ходовая часть

Выбрать у кого именно лучше ходовая часть Хендай Солярис или Лада Веста, проблематично. Реализованы обе системы стандартно для машин данного уровня. Управляемость и поведение на дороге обеих моделей вполне уверенное. Чуть хуже может быть лишь управление Лада Веста при агрессивном стиле езды. Связано это с большой разницей в клиренсе.

Коробка передач

Автомобили обоих производителей могут комплектоваться как механическими, так и автоматическими коробками передач. У Весты особого выбора нет и можно лишь определиться с типом трансмиссии:

  • механическая 5-ступенчатая коробка передач;
  • автоматическая 5-ступенчатая трансмиссия.

Если говорить о Хендай Солярис, то у корейского производителя вариантов комплектации значительно больше:

  • 5-ступенчатая механическая коробка передач, идущая в комплекте с 1.4 л двигателем;
  • 6-ступенчатая механика, комплектуемая со 123-сильным мотором;
  • 4-диапазонная АКПП;
  • 6-диапазонная АКПП, поставляемая с 1.6 л силовым агрегатом.

Ощутимая разница при сравнении коробок передач у Лада Веста и Хендай Солярис присутствует лишь при выборе автоматической трансмиссии. Конкурировать с 6-диапазонной АКПП корейского автомобиля российская модель совершенно не может.

Комплектация

При выборе начальной комплектации Лада Веста слегка превосходит своего конкурента в электронике, но уступает ему в наличии второй фронтальной подушки безопасности. Если же рассматривать самый дорогой вариант поставки автомобиля, то Хендай Солярис в этом плане однозначно лучше, так как может предложить:

  • полноценный климат-контроль;
  • подогрев руля;
  • отделку кожей рычага коробки передач и руля.

Рассматривая все виды комплектации можно признать, что Лада Веста может достойно конкурировать с Хендай Солярис лишь при варианте базовой поставки. В иных случаях противопоставить корейскому производителю будет практически нечего.

Вывод

О предпочтительности выбора какого-либо из сравниваемых автомобилей споры могут идти еще достаточно долго. Лада Веста показывает себя с неплохой стороны, но во множестве отдельных моментов Хендай Солярис все-таки оказывается предпочтительней. Если при этом учитывать и давние «традиции» отечественной сборки, то корейский автомобиль будет однозначно лучше и доставит своему владельцу в будущем значительно меньше проблем.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector