Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГБО на Lada Vesta: экономия топлива и запас хода || Лада веста установка газового оборудования

ГБО на Lada Vesta: экономия топлива и запас хода || Лада веста установка газового оборудования

Какое поколение подойдёт на Весту и почему?

Прогресс в сфере производства газобаллонного оснащения дошёл до 5-й генерации. Силовой агрегат Лады Весты обычной атмосферной конструкции, с инжектором и распределенным впрыском горючего, поэтому логично, что 4-е поколение станет оптимальным выбором.

Старые версии рассматривать не целесообразно, такие технологии уже не актуальны. 5-е поколение ГБО подходит для турбированных двигателей, укомплектованных системой непосредственного впрыска. В моторной линейке Весты такой модификации нет.

В 4-м поколении газ от редуктора направляется к газовым форсункам, которые работают по такому же принципу, как при бензиновом горючем. Подача газового топлива осуществляется с помощью электромагнитных клапанов.

Электронный узел управления ГБО 4-го поколения имеет сходство со штатным автомобильным контроллером. При поступлении информации от бензиновых форсунок, блок управления обрабатывает информацию с помощью«газового» программного обеспечения. В результате корректируются показатели дозирования топлива, система «подстраивается» под газ.

Запуск мотора при установке ГБО на Весту осуществляется на бензине, после прогрева происходит автоматический переход на альтернативное топливо (если переключатель в положении «газ»). Кнопка выбора и индикатор потребления горючего расположены на компактной панели.

Потеря мощности у Весты с газовым оборудованием практически незаметна, нормативы токсичности выдерживаются на уровне стандарта ЕВРО-4.

С чего начать установку ГБО на Lada Vesta 2018 1.6 105 лс

Цена на установку ГБО на любой автомобиль зависит от его характеристик.

Стоимость установки газа на Lada Vesta 2018 1.6 105 лс будет варьироваться в зависимости от того устанавливаете Вы метан или пропан, от подобранной комплектации ГБО, двигателя, мультиклапана автомобиля и других особенностей конкретного автомобиля.

Также, мы имеем возможность установить ГБО в рассрочку или получить скидки на установку газового оборудования на День рождения клиента и при оплате всей суммы наличными.

Цена установки ГБО на Lada Vesta 2018 1.6 105 лс от 25000 рублей.

Также Вы можете получить бонусные 1000 рублей на услуги в нашем центре за каждого приведённого друга по вашей рекомендации на установку газового оборудования в компании «VlasWorld». Вы можете забрать деньги или же накапливать их и в дальнейшем оплачивать бонусами наши услуги.

Для установки газового оборудования важно найти сервисный центр, который сможет предоставить для Вас хорошую работу и очень качественное оборудование. Компания «VlasWorld» именно такая. Для нас очень важно, чтобы все работы выполнены нами отражали гарант нашего качества, а клиент оставался доволен.

Для посещения сервисного центра «VlasWorld» Вы можете найти удобный для Вас адрес его расположения в городе Вашего пребывания. Для удобства поиска СТО Вы можете использовать раздел «Сервисные центры» на нашем сайте.

Узнать более подробную информацию про установку ГБО на Lada Vesta 2018 1.6 105 лс и ответы на все Ваши вопросы Вы сможете во время посещения нашего сервисного центра, а также задать все интересующие вопросы онлайн на нашем сайте.

Установка ГБО компанией «VlasWorld» станет для Вас великолепным выбором и покажет все плюсы установки газового оборудования на Lada Vesta 2018 1.6 105 лс.

Споры о недостатках и преимуществах установки ГБО

Одно дело — приобрести ладу Веста с газовым оборудованием с завода, другое — вмешиваться в силовую установку. Владельцы автомашины перед установкой ГБО обычно тщательно взвешивают все за и против, интернет форумы переполнены спорами.

В первую очередь, всех интересуют недостатки лады Весты с ГБО:

  1. Установка газового баллона автоматически ведёт к уменьшению объёма багажника, независимо от того, какое баллонное оборудование выбрано — цилиндрическое или тороидальное. Для таких моделей, как LADA Vesta I кросс универсал, не существенно.
  2. Самостоятельная установка ГБО на Весту с заводской гарантией исключает право на гарантийный ремонт.
  3. Возникает необходимость чаще менять воздушные фильтры.
  4. Динамические характеристики лады Веста ГБО снижает на 5-8 процентов. Чувствительно для версий, укомплектованных двигателями в 106 л.с.
  5. К заботе о машине с ГБО прибавится регулярная аттестация газовых резервуаров.
  6. Необходимо контролировать работу не только редуктора, который является основным элементом ГБО, но и электрическую часть, клапанов, узла управления, дозатора, следить за герметичностью газовой магистрали.

Противники установки ГБО на лада Веста манипулируют словами безопасность и надёжность, развивая теорию, что наличие в автомобиле может привести к его взрыву. Однако стальные газовые ёмкости прочнее бензобака, имеют в комплектации предохранительные клапаны, способны выдержать сильные удары при ДТП. Разгерметизация газовой магистрали ГБО не будет причиной детонации. Уровень температуры воспламенения у паров бензина ниже, чем у пропана.

Некоторые владельцы Lada Vesta sw Cross с объёмом двигателя 1,6 или 1,8 опасаются, что со временем появится проблема с топливной системой и придётся менять бензонасос. Ситуацию можно избежать, если не экономить, держать в бензобаке горючее, заводить двухтопливную машину на бензине.

В качестве резюме можно привести достоинства битопливного варианта Лады Веста:

  1. У газа более высокое октановое число и показатель антидетонационной стойкости, поэтому при установке ГБО на автомобиль снижена нагрузка на шатунно-поршневую группу.
  2. Лада веста с газовым оборудованием в два раза экономичней по затратам на топливо.
  3. Пропан не оставляет нагара на свечах.
  4. Газ — экологически чистое топливо, в нём нет свинца, в отличие от бензина.
  5. Если настройка системы ГБО выполнена правильно, мотор Лады Веста работает более мягко.
  6. Путешествовать на Ладе Веста с ГБО гораздо удобнее. Снимается вопрос с заправками при длительных поездках по малонаселённым пунктам. Закончится газ, можно переключиться на бензин. Нет необходимости заправляться на случайных АЗС, если в хорошем качестве топлива нет уверенности.
  7. Удобно использовать газовое балонное оборудование в роли охранной системы: когда коммутатор отсоединён, выход газа и бензина невозможен.

Несколько советов по выбору ГБО

Когда сомнения по целесообразности установки ГБО на Ладу Весту прошли, наступает этап выбора оснащения. Установленное на новой машине хорошее газобаллонное оборудование позволит минимизировать риск выхода из строя каталитического нейтрализатора и системы впрыска. Важно выдержать соотношение цены и качества.

Ставят ГБО на Ладу Веста в целях экономии средств. Долго ждать, пока система окупится, не хочется. Приобретать некачественное оснащение не имеет смысла. В будущем могут появиться проблемы с самим газовым оборудованием, со штатными элементами топливной системы, увеличится потребление горючего.

Когда речь идёт о выборе ГБО для Лады Веста, чаще речь идёт об итальянской или польской продукции. Стоит рассмотреть отечественное и турецкое газобаллонное оборудование.

Итальянское «железо» очень надёжное. По цене польское ГБО ниже, чем итальянское, топливные карты у поляков более простые.

Иногда выходят из ситуации следующим образом: ставят смешанное оборудование Lovato (Италия) и Digitronic (Польша). В данном случае Диджитроник — польский производитель, «железо» итальянское.

Адекватные цены, высокое качество и надёжность — у ГБО известной итальянской марки BRC. Все элементы, которые входят в комплект газобаллонного оборудования, изготавливается на одном заводе.

Составляющие ГБО Альфа — от различных производителей, комплектуются в России. Функциональная и надёжная электроника, с программным обеспечением, которое разработали российские программисты.

На рынке газобаллонных систем достойную нишу занимает ГБО Atiker. По многим позициям турецкая аппаратура не уступает известным итальянским брендам.

Тест-драйв Лады Веста CNG (ГБО)

Веста CNG — не единичный автомобиль, оснащенный ГБО, а полноценная серийная модификация, первая в своем роде в России. У нас на тест-драйве предсерийная Веста CNG, работающая на бензине и сжатом природном газе.

Охрана газовой заправки в Тольятти дружелюбна, но беспокоится:

— Вы только не фотографируйте вокруг ничего!

Волнения напрасны: нам интересен исключительно процесс «зарядки» газом Весты CNG — без пяти минут серийного автомобиля. Впрочем, сама АГНКС тоже примечательна: ближайшая такая же, со сжатым метаном, более чем в ста километрах отсюда — в Сызрани!

Шильдик CNG на крышке багажника да кнопка переключения с бензина на газ на центральной консоли — вот и все видимые глазу отличия газовой Весты. Кнопка имеет временное исполнение, степень наполненности баллона с газом определяется по количеству горящих светодиодов. В ближайшее время этой кнопке обещают выделить штатное место в ряду прямоугольных клавиш над климатическим блоком, а запас газа будет отражаться в окошке ­трип-компьютера на панели приборов.

Круглая кнопка перехода с бензина на газ — временное решение. Ее перенесут в ряд кнопок под климатическим блоком. Индикация запаса ­газа — четыре светодиода. Позже эту функцию передадут маршрутному компьютеру.

С идеей выпустить автомобиль на сжатом природном газе АВТОВАЗ ходил больше десятка лет, но только сейчас она получила, наконец, шанс быть реализованной. Партнером в проекте выступает компания «Альтернативные топливные системы», известная переоборудованием бензиновых автомобилей в битопливные. Она располагает необходимыми производственными мощностями, и уже сейчас ежегодно можно собирать около 5000 автомобилей.

Компримированный (сжатый) природный газ метан дешев и безопасен. Цена — от 13 до 16,5 рубля за кубометр, в зависимости от региона. При утечке метан не скапливается в полостях, а рассеивается в атмосфере. Но именно это стремление к рассеиванию заставляет использовать максимально надежные баллоны. Самый удобный и безопасный способ хранения сжатого метана — резервуар шарообразной формы. Так хранят газ на накопительных станциях. В автомобиле шар размещать не с руки, поэтому используют близкие по прочности цилиндрические резервуары.

Как устроена газовая Веста?

Баллон битопливной Весты вмещает 90 литров, что соответствует 21–22 кубометрам газа (точное значение объема определяется плотностью газа и давлением в заправочной колонке). Рабочее давление в баллоне 20 МПа при 15°C, а проверочное достигает 30 МПа. Рабочий диапазон температур — от —40 до 55°C.

На полной заправке газом можно проехать 300–400 км, и это обойдется втрое дешевле, чем на бензине. А поскольку 55‑литровый бензобак остался нетронутым, на одной заправке обоими вида топлива Веста CNG может отмахать больше тысячи километров.

Возможности трансформации салона свелись к минимуму, зато эта Веста без дозаправки проезжает 1000 километров.

Баллон съел изрядную долю полезного пространства 480‑литрового багажника. От него до задней стенки багажного отделения поместится не больше пяти 1,5-литровых бутылок минералки. Это (исходя из того, что диаметр бутылки равен 92 мм) всего 460 мм. У обычной бензиновой Весты глубина багажника 920 мм — вдвое больше. Над баллоном места тоже почти не осталось — ну, пару плоских сумок впихнуть можно. На глаз реальный объем багажника сократился почти в два раза (точных заводских данных пока нет).

Китайский 90‑литровый баллон вмещает 18–21 куб. м газа. Увы, его установка сократила глубину багажника вдвое.

Фальшпол, прикрывающий запаску, тоже стал вдвое короче. Под ним — новый поддон для инструментов, огибающий запасное колесо, которое частично скрыто баллоном. Это не страшно: доставать запаску стало ненамного сложнее.

Стальная трубка-газопровод проложена под днищем и снизу ничем не прикрыта — впрочем, как и бензиновая магистраль. Газопровод идет под капот, к ресиверу, который снижает давление и отправляет газ дальше, в рампу, откуда он распределяется по форсункам. Под капотом же, слева по ходу движения, размещен контроллер, который при любом нерегламентированном расходе газа перекрывает его подачу.

Металлокомпозитный баллон — китайского производителя Sinoma. Говорят, оказался лучшим по прочности. Гарантийный срок его службы составляет 15 лет — при переосвидетельствовании раз в пять лет. Баллон отлично видно из салона при откидывании любой из частей спинки заднего сиденья, — фактически он перекрыл весь проем, так что перевозить крупные грузы теперь невозможно. Из салона осуществляется доступ к вентилю: его нужно перекрыть, если машина не эксплуатируется длительный срок. Остальное газовое оборудование — итальянской компании Emer.

Подполье багажника теперь выглядит так. Пустой пластиковый контейнер гремит на ходу.

Заправочный штуцер скрыт под лючком бензобака рядом с бензиновой заливной горловиной. На любой газпромовской АГНКС выдадут переходник, который необходимо защелкнуть на штуцере. Переходники, в основном, западного производства, но у нас с собой свой — российский, более компактный, но чуть более сложный в пользовании: перед защелкиванием на штуцере его необходимо раскрутить. Но в целом процесс заправки прост с любым переходником: нужно защелкнуть его на штуцере и вставить в него пистолет. Отдал деньги в кассу — пошел газ.

Полная закачка баллона Весты, в теории, укладывается в 10 минут, но мы справились быстрее — всё зависит от давления в колонке.

Как едет?

Судя по паспортным данным, с переводом на газ Веста теряет 11 л.с. мощности и 15 Н·м крутящего момента. Разгон до сотни на газу занимает 12,2 секунды, в то время как на бензине — 11,8. Ощутить снижение мощности при размеренной езде сложно. Двигатель ВАЗ‑21129 в полной мере сохраняет свой характер, охотно раскручиваясь лишь после 3000 об/мин. Если не ронять стрелку тахометра ниже, динамика газовой Весты удовлетворит каждого.

Заправочный штуцер, баллон и газовая магистраль, ведущая под капот. Кроме ресивера, снижающего давление до рабочего, в моторном отсеке появился контроллер, следящий за расходом газа. Бензиновый бак, размещенный под задним сиденьем, остался стандартным.

Определить, на каком топливе работает машина, в большинстве случаев можно лишь по индикатору над кнопкой-переключателем либо при резких стартах с места и во время обгонных спуртов, когда легкий недостаток тяги всё же заметен. Пуск двигателя всегда происходит на бензине (газовый редуктор нуждается в предварительном небольшом прогреве), затем можно перейти на питание газом. Принудительный переход (нужно нажать кнопку) с газа на бензин и обратно занимает пару секунд и сопровождается негромким щелчком клапана за спинкой заднего сиденья. Есть и автоматическое переключение: если баллон с газом опустел, система сама перейдет на питание бензином. Но в некоторых режимах даже при движении на метане идет небольшой, около 1 л/100 км, расход бензина — он в малых дозах впрыскивается в цилиндры для снижения температуры горения смеси и сохранения ресурса мотора.

Нужна ли регистрация?

Веста CNG — не единично оснащенный ГБО автомобиль, а полноценная серийная модификация, первая в своем роде в России. Машина получила одобрение типа транспортного средства (ОТТС), у нее будет заводская гарантия, соответствующим образом дополненная сервисная книжка и отметка в ПТС о двойной системе питания. Сертификационные краш-тесты — фронтальный, боковой, удар в заднюю часть кузова — пройдены успешно: утечек газа не было ни в одном из испытаний, ГБО осталось герметичным.

На автомобилях, оснащенных ГБО не в заводских условиях, штуцер-заправочник обычно выводят под капот. На заправке нужно открывать подачу газа, а после заправки сбрасывать давление. На серийной Весте CNG заправка куда более напоминает обычную, бензиновую.

При покупке автомобиля, его регистрации и дальнейшей эксплуатации от владельца не потребуется никаких дополнительных действий. Осмотр и обслуживание газового оборудования приурочены к обычным ТО, которые Веста проходит каждые 15 000 км. Выполнение всех операций с ГБО ложится на дилерскую сеть АВТОВАЗа. По прогнозам, цены на ТО будут лишь чуть выше, нежели у бензиновых автомобилей, ведь из значимых операций (помимо контрольно-осмотровых) добавится только регулярная смена картриджа воздушного фильтра.

Где заправлять?

Теперь о грустном. Станций заправки компримированным природным газом в России не так много — чуть более трехсот по всей стране (бензиновых — свыше 25 тысяч). Но кое-какой прогресс есть: в 2016 году было построено 35 таких станций, а в нынешнем планируется построить еще двадцать пять.

В Москве и Санкт-Петербурге пока по четыре АГНКС. Особый интерес проявляют южные и кавказские регионы; там инфраструктура начала развиваться раньше — дилеры уверены, что спрос на Весту CNG будет.

При заправке на АГНКС вам выдадут переходник, который нужно защелкнуть на штуцере под лючком. Подсоединяете к другом концу шланг колонки — и можно заправляться.

Отчасти ситуацию могут спасти ПАГЗ — передвижные автомобильные газовые заправщики. Каждый такой заправщик представляет собой полуприцеп Тонар, несущий 16 баллонов, способных вместить 5000 кубометров КПГ: можно заправить 100 битопливных ГАЗелей или 250 седанов Веста CNG. Подобные заправщики пробовали вводить в эксплуатацию еще в конце 1990‑х годов, но широкого распространения они не получили — отчасти из-за малого размера баллонов и большого количества ненадежных соединений между ними. Новые заправщики надежнее, легче. И быстрее заправляются. Буксируемый тягачом ПАГЗ «задувают» на обычной АГНКС примерно за пять часов. Сейчас одна из станций «Газпрома» в Ставрополе уже эксплуатирует такой заправщик, а в 2018 году ПАГЗ начнут обслуживать трассу Москва — Санкт-Петербург. Но это всё речь о коммерческих перевозках. Что же касается частного пользования битопливными автомобилями…

Когда и почем?

Серийные битопливные Весты с 1,6‑литровым мотором ВАЗ‑21129 и 5-ступенчатой механикой JR5 будут ориентированы, главным образом, на работу в такси. Дилеры уже начали принимать заказы. Несколько машин передали потенциальным заказчикам в опытную эксплуатацию. Запланировано сделать в этом году около 600 автомобилей, их направят «различным коммерческим структурам» в Московской области и Татарстане.

Если обычная Веста 1.6 в исполнении Classic + Start стоит 570 900 рублей, то версия CNG обойдется в 600 900 рублей. Между тем переобрудование машины в заводских условиях обходится в 170 000 рублей! Из этих затрат государство компенсирует производителю 140 000 рублей, поэтому конечный потребитель переплачивает всего 30 000 рублей, которые можно «отбить» довольно быстро при активной эксплуатации.

Веста CNG Comfort оценена в 628 900 рублей, Веста CNG Lux — в 691 900, а Веста CNG Luxe + MMS — в 715 900 рублей.

Рынок очень ждет битопливный Ларгус CNG, который часто используют для коммерческих перевозок, но до него дело ­дойдет только в следующем году.

Установка газа на Vesta Зачем устанавливать ГБО на универсал Cross LADA Vesta I

Расход газа трёх комплектаций универсала пять дверей Cross LADA Vesta. Разница стоимости заправки газом и бензином. Автономный пробег до и после установки ГБО.

  • Расход бензина
  • Расход газа, экономия
  • Примеры экономии в Петербурге
  • Автономный пробег на одном бензобаке
  • Пробег после установки ГБО

Расход бензина

Расход бензина универсалами Cross Vesta I

Двигатель,
коробка
БензинРасход по городуПо трассеСмешанныйСтоимость 1000 км
бензина по городу
1,6 MTАИ-929,65,67,54 320 руб.
1,8 MTАИ-9210,15,97,94 545 руб.
1,8 AMTАИ-929,95,87,74 455 руб.
Расход бензина в литрах на 100 км. Цена за литр бензина в расчетах: АИ-92 — 45,00 руб.

Расход газа и экономия

Расход пропана универсалами Cross Vesta, экономия

ДвигательТип газаРежимы расхода пропанаСтоимость топлива на 1000 км в режиме города
ГородТрассаСмешан.БензинПропанЭкономия
1,6 MTСНГ10,66,28,34 320 руб.2 332 руб.
1,8 MTСНГ11,16,58,74 545 руб.2 442 руб.
1,8 AMTСНГ10,96,48,54 455 руб.2 398 руб.
СНГ — сжиженный нефтяной газ (смесь пропана с бутаном). Цена за литр пропана в расчетах: СНГ — 22,00 руб.

Метан и Веста. Метановое оборудование не совместимо с рядом двигателей. Проверьте техническую возможность установки метана на ваш универсал Cross LADA Vesta у менеджера: — круглосуточно.

В среднем расход метана в городе близок к расходу бензина. На трассе расходуется на 15-20% медленнее. Метан дешевле пропана на полтора рубля за литр.

Примеры расчетов экономии в Петербурге

Рассчитаем разницу стоимости заправки газом и бензином на двух примерах:

  • От Невского проспекта до КАД и обратно в Петербурге 60 км. Возьмем это расстояние как суточную норму пробега и посчитаем выгоду за месяц.
  • Из Санкт-Петербурга в Москву — 710 км. Посчитаем сколько получится экономить на поездке в Москву и обратно.
Экономия после перевода на газ

ДвигательС Невского на КАД и обратно ежедневно один месяцИз Петербурга в Москву и обратно
БензинПропанЭкономияБензинПропанЭкономия
1,6 MT7 776 руб.4 198 руб.3 578 руб.6 134 руб.3 311 руб.2 823 руб.
1,8 MT8 181 руб.4 396 руб.3 785 руб.6 454 руб.3 468 руб.2 986 руб.
1,8 AMT8 019 руб.4 316 руб.3 703 руб.6 326 руб.3 405 руб.2 921 руб.
Цены в расчетах: АИ-92 — 45,00 руб., СНГ — 22,00 руб.

Если используете LADA Vesta редко и проезжаете небольшие расстояния, то выгода будет незначительной. Но если каждый день больше часа проводите за рулем — ГБО окупится в первый год. Посчитайте сколько сэкономите на заправке с вашим пробегом в калькуляторе экономии.

Расскажите друзьям как экономить за рулём:

Ёмкость бензобака, автономный пробег на бензине

Бензобак универсала Cross LADA Vesta, автономный пробег

ДвигательБензобакПолная заправкаАвтономный пробег на бензине
В городеНа трассеСмешанный
1,6 MT55 л.
1,8 MT55 л.
1,8 AMT55 л.
Ёмкость бензобака в литрах. Цена за литр бензина в расчетах: АИ-92 — 45,00 руб.

Пробег после установки ГБО

Суммарный пробег Весты на полном бензобаке и полном газовом баллоне

ДвигательГазовый баллонПолная заправкаАвтономный пробег на бензине и газе
По городуНа трассеСмешанный
1,6 MT54 л.
1,8 MT54 л.
1,8 AMT54 л.
Цена за литр газа в расчетах: СНГ — 22,00 руб.

С газовым баллоном LADA Vesta проедет в два раза больше. О пропущенной заправке теперь можно не беспокоиться.

Звоните задать вопросы, посоветоваться со специалистом или записаться на установку в Петербурге (круглосуточно) или напишите на info@agts-spb.ru

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Эксплуатационные преимущества газа

В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА

Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания
и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.

Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.

Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

Экономия на топливе больше
переплаты по кредиту

Первый
взнос 0 руб.

Срок кредита
от 1 месяца

Стоимость кредита
1,6% в месяц

Решение по кредиту
за 15 минут

Переходите на газ и начинайте экономить

Вернете переплаченные деньги за использование двухлетнего кредита на втором месяце эксплуатации системы.

В среднем за год экономия при езде на газе составляет 50 000 рублей.

Экономьте до 200 000 рублей в год

1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине

Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина

1. Выберите ваш авто

Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy

2. Укажите пробег вашего авто в год

Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС — лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.

Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.

Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет.

P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.

Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.

Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен — качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!

Федот Николаевич Чеботарев

У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).

Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.

Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.

Последние переведённые на газ автомобили

С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса

ГБО для ВАЗ (Lada) Vesta

по ремонту ВАЗ (Lada) Vesta

Собственно поехал и поставил ГБО с Весты на УАЗ. Проблем с оборудованием и качеством установки — не было. Собственно установил все БРЦ.

Сегодня установил Гбо Digitronic. Пока проехал километров 50, изменений не почувствовал, радует замершая стрелка бензобака. Переключение на бензин не чувствуется, при переключение на газ не заметно.

Гбо поставил омвл 80 тыков — полёт отличный.

Напишите свой отзыв о ГБО

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ЗА амортизаторы MARSHALL на странице рейтинга

У аккумулятора ТUDOR появился первый отзыв!

У МКПП OEM Fiat появился первый отзыв!

У присадок в топливо ASTROhim только 9 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У ШРУСа GENERAL RICAMBI появился первый отзыв!

У наборов инструментов АВТОДЕЛО только 8 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У втулок стабилизатора SAT только 10 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У сайлентблоков GUFU PARTS только 15 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге порогов для Nissan X-Trail участвует уже 5 производителей!

Обычная история, захрустел шрус, полез в интернет выбирать новый. Почитал отзывы про фирмы, маршал привлек адекватной це .

В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

У краски для суппортов KERRY только 30 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге порогов для Nissan X-Trail участвует уже 5 производителей!

У сальника коленвала FEBI только 10 голосов! Рекомендуете?

Выкрутил фильтр для замены, а он пустой. К сожалению уже был куплен такой же, поставил, в течении минут он опустошается. .

Мойка высокого давления

В рейтинге лучшие мойки высокого давления учавствует уже 30 производителей!

В рейтинге лучшие предпусковые подогреватели учавствует уже 20 производителей!

На моторы отопителя LUZAR написанно уже 50 отзывов.

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

В авторейтинге амортизаторов для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 участвует уже 15 производителей!

Диски прошли испытания лужами и жарой, ничто их не сломило)) даже при резких торможениях не ведет и в руль не бьет. Каче .

На подшипники ступицы GMB написанно уже 25 отзывов.

На ШРУСы TRIALLI написанно уже 50 отзывов.

24 августа 2021, 18:43

Кому что больше подходит. что правильно. Мне больше подошли Виатти АТ .

24 августа 2021, 18:40

Взял все-таки на внедорожник Виатти, хоть тоже думал про кордиант. У последнего более агрессивный рисунок, но в условиях .

24 августа 2021, 18:34

Знакомый Асимметрико брал на рабочую приору, так как ездить по городу много. Для него цена/качество .

24 августа 2021, 18:22

Проголосовал ПРОТИВ приводных ремней Contitech на странице рейтинга

24 августа 2021, 18:22

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Contitech на странице рейтинга

24 августа 2021, 10:40

24 августа 2021, 06:41

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

24 августа 2021, 02:32

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

23 августа 2021, 23:52

В рейтинге лучшие автомобильные краски учавствует уже 30 производителей!

21 августа 2021, 06:25

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

  • Тормозные колодки
  • Моторное масло
  • Шины
  • Амортизаторы
  • Тормозные диски
  • Свечи зажигания
  • Аккумулятор
  • Щетки стеклоочистителя
  • Набор инструментов
  • Очистители
  • Видеорегистратор
  • Шаровая опора
  • Автолампы
  • Стойки стабилизатора
  • ШРУС
  • Антифриз
  • Комплект сцепления
  • Помпа
  • Салонный фильтр
  • Магнитола
  • Полироли
  • Стойки амортизатора
  • Подшипник ступицы
  • Масляный фильтр
  • Радар-детектор
  • Подушка двигателя
  • Масло МКПП
  • Термостат
  • Присадки в масло
  • Воздушный фильтр
  • Высоковольтные провода
  • Антидождь
  • Герметики
  • Глушитель
  • Коврик
  • Ароматизатор
  • Опора амортизатора
  • Предпусковой подогреватель
  • Домкрат
  • Дефлекторы
  • Брызговики
  • Литые диски
  • Ролик натяжителя ремня ГРМ
  • Противотуманки (ПТФ)
  • Автомобильный компрессор
  • Втулки стабилизатора
  • Поршни
  • Рулевая рейка
  • Автошампунь
  • Тормозной цилиндр
  • Резонатор
  • Рейлинги
  • Автомобильный держатель
  • Мойка высокого давления
  • Комплект ремня ГРМ
  • Жидкая резина
  • Автошторки
  • ГБО
  • Антизапотеватель
  • Секретки
  • Автопылесос
  • Мовиль
  • Штампованные диски
  • Воск для авто

ТОП производителей гбо для ВАЗ (Lada) Vesta

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) Vesta делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях гбо из таких стран как: Польша, Италия .

В августе 2021 года в рейтинге гбо для ВАЗ (Lada) Vesta на PartReview приняли участие 3 производителя. Он построен на базе 3 отзыва и 9 голосов.

Какие гбо выбрать для ВАЗ (Lada) Vesta?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение DIGITRONIC. 33% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались гбо BRC — 33%.

Замыкает тройку фирма OMVL с результатом в 33% голосов.

В общем рейтинге гбо, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. DIGITRONIC получили 3 место, оценка PR — 83. Учитываются данные из 29 отзывов и 92 голоса.
  2. BRC заняли 1 место, с оценкой PR — 86. На основе из 29 отзывов и 87 голосов.
  3. OMVL — 5 место, а оценка PR составила 78. Учитываются данные из 17 отзывов и 57 голосов.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) Vesta

Выяснив, какие гбо предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) Vesta, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

  • #1 Амортизаторы Finwhale — 16% голосов.
  • #1 Тормозные диски Brembo — 11% голосов.
  • #1 Тормозные колодки Brembo — 3% голосов.
  • #1 Моторное масло Роснефть — 12% голосов.
  • #1 Шины Cordiant — 12% голосов.

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) Vesta среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Помпа, Термостат, Свечи зажигания, Стойки амортизатора, и других.

Установка ГБО 4 поколения на Lada Vesta

Установка газобаллонного оборудования на Лада Веста

История использования ГБО насчитывает 88 лет: испытания первых установок произошли еще в 1928 году. За это время оборудование вполне успело доказать свою полную рентабельность, экологичность и экономичность.

После того как специалистами центра «ЭЛИТГАЗ-СЕРВИС» будет выполнена установка газового оборудования на Лада Веста, ее владелец ощутит, насколько снизятся общие эксплуатационные затраты, а также, как повысится работоспособность транспортного средства. Особенно изменения оценят те, кто используют свой автомобиль в ежедневном, активном режиме.

Неоспоримые достоинства ГБО

Установка ГБО на Лада Веста оправдана многократно.

1. Сокращение растрат

Достаточно оценить стоимость одного километра пробега. По отношению к бензину 92 марки бутан-пропан дешевле в 2 раза.

2. Детонационная стойкость

Газу характерен высокий показатель октанового числа. А чем данный показатель выше, тем меньше вреда приносит топливо (газ) шатунно-поршневой группе. Поэтому в автомобиле Лада Веста на газу сразу увеличивается моторесурс в среднем от 35 до 45%, а пробег «от ремонта до ремонта» – в 1,5-2 раза.

3. Рост эксплуатационных ресурсов

Газ позволяет увеличить эксплуатационный ресурс каталитического нейтрализатора на 40%. Реже требуется смена свечей, поскольку при горении газ не образуется нагар. Поэтому установка газа на Лада Веста позволит владельцу реже появляться в сервис-центрах, а также на СТО. Газ не содержит свинец, «убивающий» лямбда-зонд и камеру сгорания ГБЦ.

4. Увеличение показателей экологичности выхлопных газов

Моторное масло в двигателе ГБО не разжижается. Менять его потребуется достаточно редко. Кроме прочего, Лада Веста с ГБО проще проходит технические осмотры: отсутствие вредных выбросов повышает показатели экологичности выхлопов автомобиля.

5. Экономный расход топлива

Взрывоопасность авто на газе заметно меньше. При переходе из первоначального сжиженного в газообразное состояние он охлаждается до температуры – 130?. Расход газа на Лада Веста будет выше бензина на 10-15% (по отзывам уже состоявшихся обладателей ГБО).

Что предлагает центр «ЭЛИТГАЗ-СЕРВИС»?

Установка ГБО на Лада Веста производится без ощутимых изменений в конструкции автомобиля. Настройка ГБО на Лада Веста выполняется мастерами центра исключительно на профессиональном стендовом оборудовании с учетом всех особенностей марки автомобиля, а также рекомендаций завода-изготовителя.

Сервисный центр «ЭЛИТГАЗ-СЕРВИС» гарантирует:

Достойный выбор комплектующих элементов, оборудования для установки газобаллонов, а также самих баллонов любых размеров/типов по цене доступной большинству пользователей.

Заправку качественным газовым топливом на близлежащей станции.

Ответственность, качественный подход к делу, высочайший профессионализм на фоне впечатляющей скорости работы. Вы оцените, как работает Лада Веста с ГБО уже через (максимум) четыре часа после постановки в бокс.

Установку оригинального качественного ГБО, приобретенного напрямую у поставщиков без посредников.

Сервисное обслуживание после установки.

Отзывы владельцев автомобилей Лада Веста, на которые нами уже было установлено газобаллонное оборудование, исключительно положительные. Это говорит о том, что наш сервисный центр выполняет данные обещания и качественно исполняет свою работу.

Детали, относительно стоимости установки ГБО на ваш автомобиль, вы всегда можете уточнить в нашем центре «ЭЛИТГАЗ-СЕРВИС».

Превосходство на нашей территории

от 958 900 ₽ от 7 224 ₽ / мес

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Комфорт
  • Безопасность

Новая энергия

LADA Vesta создана на универсальной платформе, которая предусматривает применение самых разных энергоустановок – этот потенциал закладывался сразу в процессе проектирования автомобиля.

Подсветка поворотов

Противотуманные фары загораются с поворотом руля

Наружные зеркала

с боковыми указателями поворота

16» легкосплавные диски

Темный лак и алмазная огранка — это привлекательно

Заправка газом

Подсветка поворотов

Противотуманные фары загораются с поворотом руля

Наружные зеркала

с боковыми указателями поворота

16» легкосплавные диски

Темный лак и алмазная огранка — это привлекательно

Заправка газом

Подсветка поворотов

Противотуманные фары загораются с поворотом руля

Выбери свой автомобиль

  • Classic
  • Comfort
  • Подушка безопасности водителя и переднего пассажира
  • Электропривод и обогрев наружных зеркал
  • Кондиционер
  • Аудиоподготовка

Цветовая гамма

  • Цвет
  • Двухцветная окраска

Двигатель

Мотор оснащен облегченной шатунно-поршневой группой, что улучшает характеристики и повышает ресурс.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Данные по расходу топлива определены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования, в соответствии с требованиями ГОСТ Р41.101–99 (Правила ЕЭК ООН № 101). Служат для сравнения автомобилей различных автопроизводителей. Эксплуатационной нормой не являются.

Предварительная оценка вашего автомобиля в трейд-ин

Воспользуйтесь быстрым и комфортным сервисом онлайн-оценки. Получите предварительную расчётную стоимость вашего автомобиля с пробегом при условии его обмена на новуюLADA в официальном дилерском центре*

* Результат оценки является приблизительным, носит информационный характер и не является публичной офертой.

В редакции “Ъ-Волга” почти месяц отработал автомобиль Lada Vesta CNG

Около месяца в редакции отработал автомобиль Lada Vesta CNG. Модель отличается от стандартной версии возможностью использования двух видов топлива – бензина и метана. Мы испытали автомобиль в реальной эксплуатации, а также оценили инфраструктуру заправочных станций в Самаре.

В редакции “Ъ-Волга” почти месяц отработал автомобиль Lada Vesta CNG. Отличием этой модели является возможность использования двух видов топлива. Автомобиль выпускается с серийной газобаллонной установкой, рассчитанной на применение сжатого природного газа — метана.

Модель в двухтопливной версии CNG выпускается с 2017 года. Впервые в истории бренда Lada началось серийное производство автомобиля с газобаллонной установкой. Баллон емкостью 90 л, рассчитанный на 18 кубометров газа, расположен в багажнике автомобиля позади спинки заднего дивана. Полностью заправленный автомобиль способен проехать более 1000 километров без дозаправки. В случае, когда газ в баллоне заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин. Также возможна принудительная смена используемого топлива при помощи переключателя газ/бензин. В случае утечки газ эффективно рассеивается в атмосфере.

Фото: Юрий Стрелец, Коммерсантъ

Внешне автомобиль практически не отличается от «Весты», работающей на бензине. Отличить модель на газе можно по обозначениям на крышке багажника. Кроме того, визуально автомобиль смотрится несколько ниже, из-за значительной нагрузки на заднюю ось — в багажнике располагается газовый баллон объемом 18 куб. м. По этой же причине багажник в автомобиле практически отсутствует, а спинка заднего сиденья не складывается.

Фото: Юрий Стрелец, Коммерсантъ

Среди изменений в салоне — появившейся на центральной консоли переключатель вида топлива, снабженной индикаторами, которые представляют собой пять светящихся лампочек. Если горят все пять лампочек, это означает, что баллон заправлен полностью. В процессе использования газа лампочки одна за другой гаснут, когда же газ заканчивается, загорается красный индикатор.

Кроме того, на автомобилях Lada Vesta имеется индикатор запаса хода на приборной панели, который показывает примерный километраж, который автомобиль пройдет до ближайшей заправки. Однако, этот индикатор работает только при использовании бензина.

Фото: Юрий Стрелец, Коммерсантъ

Нам на тест достался автомобиль в максимальной комплектации — фактически, в этой «Весте» может быть все, кроме комбинированной отделки сидений, где используется экокожа.

Среди опций стоит отметить наличие камеры заднего вида, штатную навигацию и подсветку мест входа-выхода в передних дверях. На наш взгляд, именно последняя опция является наиболее полезной, поскольку на парковке далеко не всегда видно (особенно пассажирам), куда предстоит выйти — в лужу или в грязь, что на дорогах встречается довольно часто.

Безусловно полезной опцией является штатная навигационная система. Однако, навигатор даже в «родной» Самарской области далеко не всегда хорошо ориентируется, предлагая не самый оптимальный маршрут, зачастую через пробки. Если не придерживаться рекомендаций навигатора (который отдает команды водителю мужским голосом), то по ходу движения он все-таки предлагает другой маршрут, хотя долгое время настаивает при первой возможности вернуться на предложенный изначально.

Что касается камеры заднего вида, то эта полезная опция так и не стала привычной за время теста. Своими глазами оценивать ситуацию вокруг автомобиля надежнее, при том, что с довольно доступных комплектаций в оснащении «Весты» идет парктроник, являющийся более надежным помощником, чем камера, особенно учитывая, что в заднее окно у всех «Вест» в версии седан обзор неидеальный. Однако, камера предоставляет хороший обзор даже в слякоть и дождь благодаря удачному расположению. Сложность заключается в том, что камера не захватывает вид по бокам автомобиля, поэтому при парковке в боковые зеркала заднего вида смотреть все-таки стоит.

Фото: Юрий Стрелец, Коммерсантъ

По ощущениям за рулем газовая Vesta мало чем отличается от версий на бензине. Vesta в любой версии и комплектации является сбалансированным автомобилем. Машина хорошо управляется и позволяет с легкостью осуществлять маневры на высоких скоростях. Заметно, что иномарки схожей ценовой категории на одних и тех же участках при одинаковых с «Вестой» скоростях заставляют своих водителей либо притормаживать перед маневром, либо идут практически на пределе своих возможностей. Крены «Весты» в поворотах небольшие, в том числе на скоростях, максимально разрешенных в городе. Vesta в версии CNG отличается лишь тем, что заставляет быть более избирательным при выборе передач. Там, где Vesta на бензине «вытягивает» на текущей передаче, CNG разгоняется менее интенсивно, требуя включить пониженную. Это следует учитывать при обгонах, особенно на загородной трассе, и заранее при осуществлении маневра понижать передачу.

На загородной трассе газовая Vesta бодро разгоняется до максимально разрешенных скоростей, часто даже позволяя идти быстрее потока. Подруливать приходится лишь на скоростях, близким к 160 км/ч. Но до таких скоростях правила дорожного движения разгоняться не позволяют (у нас же это получилось лишь по случайности).

Фото: Юрий Стрелец, Коммерсантъ

Если Vesta на метане уже совершенно готова к каждодневной эксплуатации, то об инфраструктуре заправок такого сказать нельзя. В миллионной Самаре имеются лишь три заправочные станции, где осуществляется продажа метана.

Взяв на трехнедельный тест «Весту CNG», мы планировали принципиально ездить только на метане, но реализовать эту идею из-за удаленности заправочных станций не удалось. При этом одна из них расположена на пересечении проспекта Карла Маркса и Ракитовского шоссе, а две другие находятся практически в одном месте — на пересечении ул. Авроры и Промышленности и на Уральском шоссе неподалеку от ТЦ «Амбар».

Фото: Юрий Стрелец, Коммерсантъ

Фото: Юрий Стрелец, Коммерсантъ

Фото: Юрий Стрелец, Коммерсантъ

Процесс заправки довольно прост и не вызывает затруднений, но только в том случае, если ранее проделать его несколько раз. «Все как на обычной заправке — просто вставляешь шланг и несколько минут ждешь»,- сказали нам перед тестом. На деле все оказалось иначе.

Во-первых, необходим специальный переходник, который не идет в комплекте с машиной, а продается отдельно по цене от 4,5 тыс. рублей. Однако, на заправочной станции его готовы бесплатно предоставить во временное пользование на период заправки. Взамен требуют оставить в залог паспорт, права, или ключи от машины. «Некоторые забывают отдать переходник и уезжают, уже несколько таких случаев было, а деталь дорогая»,- рассказали нам в кассе заправочной станции. Еще зачем-то записывают номер машины, при этом ответ «помню только цифры» кассиров вполне устраивает.

Во-вторых, процесс заправки интуитивно непонятен, в отличие от визита на обычную АЗС. Но если на большинстве традиционных заправочных станциях постоянно присутствуют заправщики, то на газовой станции они появятся, только если попросить. При этом никакой инструкции к переходнику не прилагается, а когда, наконец, водитель справляется с этой конструкцией, ему во время заправки нужно следить за уровнем давления и отсоединять шланг лишь после полной заправки. Делать это раньше категорически не рекомендуется, поскольку при давлении в 200 атм вмешательство в процесс заправки может привести к травмам.

Фото: Юрий Стрелец, Коммерсантъ

Но когда, наконец, удалось справиться с переходниками, сориентироваться в показателях на колонке и не забыть забрать у кассира права или паспорт, наступает момент триумфа, поскольку в чеке значится, что полная заправка обошлась всего в 300 рублей!

Пробеги «нашей» «Весты» составляли примерно 30 км в день, и на полностью заправленном балоне удавалось проездить неделю. Бензиновая Vesta даже при экономичной езде при аналогичном пробеге требует не менее 1 тыс. руб. в неделю.

Однако, все время ездить исключительно на газе в любом случае не получится. И дело даже не в удаленности заправочных станций и их малом количестве. Двигатель «Весты CNG» запускается исключительно на бензине и лишь после прогрева автоматически переключается на газ. В морозную погоду прогрев весьма длительный, можно проехать немалую дистанцию, пока произойдет переключение.

Vesta CNG позволяет экономить не только при заправке, но и при покупке. Автомобиль, на котором мы ездили, был в максимальной комплектации и стоил более 900 тыс. руб. Это сопоставимо с корейскими конкурентами Kia Rio и Hyundai Solaris, однако при покупке газовой «Весты» предоставляется скидка в 155 тыс. руб. Таким образом, «наша» «Веста» стоила 773,9 тыс. руб., в то время как наиболее доступная Vesta CNG обойдется в 654,9 тыс. руб.

Екатерина Косарева, партнер аналитического агентства WMT Consult:

Исторически сложилось, что в России сеть заправок пропан-бутаном гораздо больше, чем КПГ (компримированный природный газ). По нашим подсчетам, в России не менее 6 тыс. заправок пропан-бутаном, включая АГЗС (только газ) и МАЗС (многотопливные станции). Однако, так как сейчас на топливном рынке идет очень активная PR-кампания и лоббирование именно метанового топлива, есть цифры по автомобильным газонаполнительным компрессорным станциям (АГНКС): Минэнерго РФ оценила размер сети заправок в 368 единиц в стране, рост на 14 АГНКС за 2018 год.

Очевидно, что пропан применяется значительно чаще. Единственная причина этого состоит в том, что пропан-бутановая смесь всегда была в 2 раза дешевле бензина и было экономически выгодно строить подобные заправки. Рынок пропан-бутана в России старый, известны все крупные игроки-поставщики оптовых партий газа: СИБУР, НОВАТЭК, «Роснефть», ЛУКОЙЛ. Метаном занимаются только «Газпром» и НОВАТЭК, но, не считая последние несколько лет, компании не продавали КПГ на рынок.

Что касается безопасности, пропан-бутановая смесь уже многие годы на топливном рынке России, все участники рынка, зная о возможных последствиях неосторожной работы с топливом, выполняют необходимые требования безопасности. Пропан-бутоновая смесь почти не взрывается. Это понятно даже по сводкам новостей.

Таким образом, если 6 тыс. заправок в России функционируют уже долгие годы, а практически ни о каких опасных инцидентах не сообщалось, то можно сделать вывод, что это действительно безопасное в использовании топливо. При этом, несмотря на небольшую практику, использование КПГ также достаточно безопасно. И даже безопаснее пропан-бутановой смеси. Для взрыва количество газа в смеси должно быть 5-15% для природного газа и 1,5-9,5% для сжиженного.

Лада веста с гбо отзывы владельцев

Отечественный автопроизводитель не один год разрабатывает проекты на уровне концептуальной модели. За годы работы, производство увидело немало экспериментальных образцов: были и лимузины, и кабриолеты. Иными словами, сделано было много. И вот, в середине 2015 года на крупнейшем форуме , автоконцерн представилпервую версию Лады Весты на метане.Ключевым преимуществом использования газа в автомобиле, считается сниженный расход потребления (если сравнивать с бензином), а также значительно низкая цена самого топлива. Об этом мы сегодня и поговорим.

Содержание:

Особенности метановой LADA Vesta CNG

Вкратце, под биотопливом здесь подразумевается газ, если быть точнее – метан. На территории России и стран СНГ газобалонным оборудованием транспорта никого особо не удивишь — компаний, занимающихся производством и установкой подобных агрегатов огромное количество, большинство из них правда предлагают пропан, в силу его большей популярности. Изредка, владельцы маршрутных такси и автобусов дооснащают свои автобусы газом, хотя это зачастую идёт вразрез с действующим законодательством и нарушает безопасность пассажирских перевозок. Дело тут в том, что многие стараются сэкономить на модернизации, используя не сертифицированные газобаллонные агрегаты, не говоря уже о том, что люди, занимающиеся настройкой и установкой газового агрегата не имеют должной специализации. Сегодня речь пойдёт о первом серийном образце биотопливной Lada Vesta.

Ладу Весту GNG, именно так названия получила версия на метане, начали производить массово ещё летом 2014 года. В общих чертах, автомобиль модернизировали серийной биотопливной установкой итальянского производства. Баллон с топливом расположился традиционно в багажнике, из-за чего полезный объем оного сократился до 250 литров. На водительской панели появилась кнопка подачи газа. На крышке багажника присутствует шильдик GNG (что сигнализирует о том, что агрегат авто работает на метане). В остальном же, метановую Ладу Весту сложно отличить от обычной бензиновой версии.

Переключение с бензина на метан происходит автоматически. Тут нужно отдать дань зарубежной газобаллонной системе, в холодное время года, большинство газобаллонных систем, которыми снабжаются авто грешат проблемами переключения с одного вида топлива на другое. В Ладе Весте этот недостаток нивелировали. Для удобства переключения, в новом авто на кнопке переключения топлива (на панели) присутствует индикация отображающая запас топлива.

Горловина для заправки баллона метаном находится в традиционном для бензобака месте и прикрыта крышкой. Время, которое понадобится для полной заправки емкости с газом, составляет около 10 минут. Еще одной особенностью серийного агрегата является тот факт, что в момент работы двигателя расходуется и бензин. Это необходимо для того, чтобы мотор не подвергался термическому воздействию, и прослужил дольше. В среднем, на 100 километров при использовании метана расходуется один-два литра бензина.

Цена Лады Весты на метане

На данный момент, Веста GNG поставляется в четырёх комплектациях.

Все цены указаны на начало 2018 года, более актуальную информацию вы можете получить у официального дилера в своем регионе.

Минимальная предусматривает наличие основного набора подушек безопасности (передних), подголовников для пассажиров заднего ряда, крепления для установки детского кресла, закрывающий дверные замки в момент движения, иммобилайзер, антиблокировочную систему (ABS). Кроме того, авто оснащается системой контрольной устойчивости, 12-вольтовой розеткой в салоне и системой интеллектуальных подсказок для водителя. Комфорт во время езды обеспечивает электронная система усиления рулевой колонки, электростеклоподъёмниками передних дверей, обогревом передних стёкол и кондиционером. Опций масса и все их не перечислить, а потому перечисляем только ключевые изменения. Обойдется классическая комплектация Весты СНГ в 765 000 рублей, но на метановую версию действует специальная акция «EcoGas», позволяющая получить скидку 115 тыс. руб., благодаря чему начальная цена автомобиля составляет всего 650 000 руб. За эту сумму, вы получите двигатель объемом 1.6 литра и классическую пятиступенчатую механическую коробку передач.

Следующая комплектация авто (Comfort) от базовой отличается тем, что в ней, помимо стандартного оснащения, присутствует кондиционер, аудиосистема с 4 динамиками, передний подлокотник, мультифункциональный руль, круиз-контроль с ограничителем скорости, парктроник и улучшенная отделка салона. Цена за весь этот функционал составляет 678 000 рублей, с учетом скидки.

Это наиболее актуальная комплектация, поэтому предлагаем вам посмотреть видео как выглядит данный автомобиль внутри и снаружи и что в нем есть за эти деньги:

Люксовая комплектация Лады Весты на метане обойдётся в 741 тыс. рублей. За эти деньги автомобиль дооснащается боковыми подушками безопасности, противотуманными фарами (их нет в версиях Standart и Comfort. Обивка сидений комбинированная (экокожа и текстиль). Здесь же, появилась подсветка интерьера в салоне и освещение выхода (светильники встроены в нижнюю часть дверей). Помимо того, эта опция предусматривает наличие задних электростеклоподъемников, датчиков дождя и штатного климат-контроля.

Еще одна комплектация люкс отличается от вышеперечисленных тем, что здесь установлена полноценная мультимедийная система с 6ю динамиками и предустановленной системой навигации. Этот вариант предлагается по цене в 769 000 рублей.

Отзывы владельцев о LADA Vesta CNG

Довольно долго изучал отзывы и статьи в сообществах и в итоге приобрел себе Ладу Весту на метане. Так уж сложилось, что цены на бензин постоянно растут, и езда на стареньком Фольксвагене сильно ударяла по бюджету, всё-таки аппетит у старых немецких авто непомерный. Поэксплуатировав новенький автомобиль около четырёх месяцев могу сказать, что не пожалел ни разу. В качестве недостатка могу только привести тот факт, что у нас в городе еще не так много метановых автозаправок. В остальном же, очень доволен.

Обзаведясь новой Ладой Вестой на метане около двух месяцев назад, я подметил несколько незначительных недостатков, в числе которых малый объём багажного отсека (из-за особенностей расположения баллона с газом). Так же, чувствуется потеря мощности, к чему в принципе быстро привыкаешь. На 3000 тысячи пробега решил посчитать эффективность газа, и в результате несложных подсчетов могу сказать, что стоимость составляет 1.8 рубля за один пройденный километр (всего израсходовано 243 куб. газа и 22 литра бензина).

(Александр, Нижний Новгород)

Обзавелся метановой версией Весты еще полгода назад. Покупал с расчетом на то, что придется на ней преодолевать большие расстояния, в силу специфики работы. За сутки проехал около 750 километров. В среднем, скоростной режим держался на уровне 100 км/ч. В целом, расход топлива составил 1.5 рубля за пройденный километр. Ощутимая экономия.

Видео обзор биотовливной Лады Весты

Интересно какая разница в динамике между газом и бензином на Весте СНГ? Тогда смотрите этот подробный видео обзор, где авто подробно рассказывает обо всех особенностях автомобиля, его достоинствах и недостатках.

Расход метана, запас хода и особенности заправки

Из-за того, что в момент движения двигатель использует и газ и бензин, расход газа на 500 километров составит порядка 20 куб. метров а бензина — 6 литров в среднем. Путем несложных подсчетов можно определить, что использование бензина вперемешку с метаном дешевле практически в 2 раза (в отличие от бензиновых агрегатов). Ещё один момент: мощность двигателя на газу снижается до 96 лошадиных сил (против 106 стандартных). При езде в городских условиях каких-то кардинальных изменения не наблюдается. Запас хода составляет порядка 1000 километров. Единственным тут минусом можно считать потребность обслуживания газового агрегата каждые 3 года в обязательном порядке.

О реальном расходе можно узнать у одного из владельцев данного авто, вот его видео:

Переходник для заправки

Веста оснащена газовым оборудованием европейского стандарта с применением разъема NGV1, в то время как в России на большинстве заправках установлены заправочные пальцы стандарта ГОСТ. Поэтому для заправке метаном вам понадобится специальный переходник, который в большинстве случаев так и называется — переходник «С NGV1 НА ГОСТ». Купить его можно в различных популярных интернет магазинах, или поискать в наличии в своем городе. Цена на него имеют очень большой разброс — от 4 000 руб. до 20 000 руб., в зависимости от производителя.

Сам переходник для Весты выглядит следующим образом:

Будет ли Веста универсал на метане?

По сообщения официального представителя концерна, возможность выпуска Лады Весты универсал на метане рассматривается, но окончательного решение еще нет. Акцент тут сделан на то, что спроса как такового не наблюдается, и потому поспешных решений на автопроизводстве делать не хотят. Пока, основные усилия направлены на работу нового Лада Ларгус GNG старт производства которого ожидается в третьем квартале 2018 года.

Lada Vesta CNG (ГБО) – модификация, которая позволяет использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин. Продажи этого автомобиля начались в июле 2017 года. За этой время в сети появились первые отзывы реальных владельцев. Их мнение во многом сходятся, например, в части выгоды при езде на метане.

  • средний расход метана – 5,5 кубов на 100 км.
  • цена метана 11-18 рублей за куб.
  • 20 кубов хватает на 240 км.
  • Итого стоимость 1 км пробега около 1 рубля (0,9 рубля на 1 км получили в ходе тест-драйва).
  • В комплекте с машиной нет газового переходника с Евро разъема на Российский ГОСТ. Пришлось покупать отдельно за 4500 рублей. Возможно, переходник будет идти в комплекте на будущих автомобилях.
  • Газовый баллон в багажнике, занимает почти половину багажника.
  • Если двигатель не прогрет, есть провалы в тяге при работе на метане.
  • Мощность двигателя при работе на метане немного падает, тяжело при обгоне в небольшую горку.

Еще одна особенность Lada Vesta CNG – для заправки данного ТС необходимо разрешение на управление газомоторным ТС (без него не заправляют газом).

С остальными моментами автомобиля (подвеска, рулевое управление, шумоизоляция, эргономика в салоне и т.д.) можно ознакомиться из отзывов про обычную версию Lada Vesta. Свое мнение о Lada Vesta CNG оставляйте в комментариях.

Ключевые слова: лада веста cng

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов от владельцев Lada Vesta CNG, где они описывают достоинства и недостатки (все плюсы и минусы) этого автомобиля.

Здравствуйте, может я единственная напишу негативный отзыв, но на 650 км машина израсходовала 25 литров бензина плюс почти 2 заправки газа! И где экономия?

У меня такое ощущение, что бензин расходуется больше, чем газ.

Новая Веста на метане, при обкатке двигателя, просто пожирает бензин. После пробега 5 000 км – расход снижается.

И еще один момент: если крутить двигатель больше 3 000 об/мин – то начинается активная добавка бензина.

Другими словами – если по трассе ехать не более 110 км/ч – то это экономный режим (стрелка бензина почти на месте).

Ну а в городе – есть ли смысл крутить постоянно двигатель больше 3 000 об/мин? Тем более если купили метановую Весту для экономии!?

Владею данным автомобилем – выходит цена 1 км примерно 1 рубль, груженная под завязку прет.

Экономия минимум в 3 раза (заправка полного баллона около 300 рублей, запас хода на заправленном баллоне на трассе под 400 км при средней скорости 120 км/ч).

При нынешней цене на бензин – вообще огонь, рекомендую.

Подскажите, пожалуйста, срочно – когда Веста ЦНГ едет на метане – газ расходуется, но стрелка всегда показывает максимум количества газа и не уходит, а когда переключается на бензин – то все согласно реального количества. А как переключается на метан – то опять максимум показывает и всё.

Подскажите в чем проблема?

Мастера у дилера пока не знают в чем дело… прошили, пытались отрегулировать датчик – не помогло.

ГБО на Ладу Весту

Установка газобаллонного оборудования на легковые автомобили в целях экономии топлива получает все большее распространение. Обладатели веста на газу подсчитали возможные выгоды и склоняются к альтернативному топливу.

Автоваз официально поддержал мнение автовладельцев модификацией LADA Vesta cng, которая еще на конвейере укомплектована газовым оборудованием.

Лада Веста газ бензин с завода доступна не каждому, поэтому автовладельцы самостоятельно устанавливаете газовые системы. Чтобы ГБО работало безупречно, его необходимо правильно выбрать, взвесить плюсы и минусы.

Какое поколение подойдёт на Весту и почему?

Прогресс в сфере производства газобаллонного оснащения дошёл до 5-й генерации. Силовой агрегат Лады Весты обычной атмосферной конструкции, с инжектором и распределенным впрыском горючего, поэтому логично, что 4-е поколение станет оптимальным выбором.

Старые версии рассматривать не целесообразно, такие технологии уже не актуальны. 5-е поколение ГБО подходит для турбированных двигателей, укомплектованных системой непосредственного впрыска. В моторной линейке Весты такой модификации нет.

В 4-м поколении газ от редуктора направляется к газовым форсункам, которые работают по такому же принципу, как при бензиновом горючем. Подача газового топлива осуществляется с помощью электромагнитных клапанов.

Электронный узел управления ГБО 4-го поколения имеет сходство со штатным автомобильным контроллером. При поступлении информации от бензиновых форсунок, блок управления обрабатывает информацию с помощью«газового» программного обеспечения. В результате корректируются показатели дозирования топлива, система «подстраивается» под газ.

Запуск мотора при установке ГБО на Весту осуществляется на бензине, после прогрева происходит автоматический переход на альтернативное топливо (если переключатель в положении «газ»). Кнопка выбора и индикатор потребления горючего расположены на компактной панели.

Потеря мощности у Весты с газовым оборудованием практически незаметна, нормативы токсичности выдерживаются на уровне стандарта ЕВРО-4.

Что лучше: пропан или метан?

Метан (СН4) это инертный газ, относится к насыщенным углеводородам. Транспортируют в виде газа под высоким давлением (около 200 атм). При утечке в газовой магистрали, метан растворяется, и при малейшем дуновении ветра рассеивается на большие расстояния. Взрывоопасен.

Пропан (С3Н8) — продукт нефтедобычи, который возможно поставлять потребителям в сжиженном состоянии при давлении в 5 атмосфер, в условиях стандартных температур окружающей среды. Этот газ тяжелее воздуха, опасный при неправильной эксплуатации.

Пропановых газобаллонных установок на машинах гораздо больше, но это не означает, что метан не может быть средством выбора. Просто нужно вид газового горючего подобрать под автомобиль.

Основные аргументы по установке пропановых или метановых ГБО:

  1. Пропановые баллоны легче метановых. Для пропана требуются обычные стальные резервуары, (стенки корпуса толщиной 4-5 мм), метану требуется баллон в несколько раз массивнее. Это не страшно для грузовых авто, но в нагрузку легковым.
  2. При установке ГБО-метана предъявляются особые требования к газовым магистралям. Они должны проходить в специальных защитных рукавах. Баллоны устанавливают максимально надёжно, с обязательным монтажом специальных прокладок в местах возможного трения.
  3. В ёмкость с одинаковыми габаритами пропана войдёт больше, чем метана. С3Н8 — сжиженная субстанция, хранение СН4 из-за специфических химических характеристик в жидком состоянии невозможно.
  4. Метановое топливо даёт большую экономию средств по количественному расходу и по цене горючего, но установка и обслуживание самой аппаратуры обходится гораздо дороже.
  5. С наличием пропановых заправочных станций проблем нет, метановых даже в больших городах крайне мало.

Таким образом, для лады Веста ГБО целесообразнее устанавливать пропановое.

На легковую машину можно ставить газовый баллон на 40, 50 литров. Тороидальный баллон для седана приобретать выгодно, его можно скрыть в нише для запаски.

Споры о недостатках и преимуществах установки ГБО

Одно дело — приобрести ладу Веста с газовым оборудованием с завода, другое — вмешиваться в силовую установку. Владельцы автомашины перед установкой ГБО обычно тщательно взвешивают все за и против, интернет форумы переполнены спорами.

В первую очередь, всех интересуют недостатки лады Весты с ГБО:

  1. Установка газового баллона автоматически ведёт к уменьшению объёма багажника, независимо от того, какое баллонное оборудование выбрано — цилиндрическое или тороидальное. Для таких моделей, как LADA Vesta I кросс универсал, не существенно.
  2. Самостоятельная установка ГБО на Весту с заводской гарантией исключает право на гарантийный ремонт.
  3. Возникает необходимость чаще менять воздушные фильтры.
  4. Динамические характеристики лады Веста ГБО снижает на 5-8 процентов. Чувствительно для версий, укомплектованных двигателями в 106 л.с.
  5. К заботе о машине с ГБО прибавится регулярная аттестация газовых резервуаров.
  6. Необходимо контролировать работу не только редуктора, который является основным элементом ГБО, но и электрическую часть, клапанов, узла управления, дозатора, следить за герметичностью газовой магистрали.

Противники установки ГБО на лада Веста манипулируют словами безопасность и надёжность, развивая теорию, что наличие в автомобиле может привести к его взрыву. Однако стальные газовые ёмкости прочнее бензобака, имеют в комплектации предохранительные клапаны, способны выдержать сильные удары при ДТП. Разгерметизация газовой магистрали ГБО не будет причиной детонации. Уровень температуры воспламенения у паров бензина ниже, чем у пропана.

Некоторые владельцы Lada Vesta sw Cross с объёмом двигателя 1,6 или 1,8 опасаются, что со временем появится проблема с топливной системой и придётся менять бензонасос. Ситуацию можно избежать, если не экономить, держать в бензобаке горючее, заводить двухтопливную машину на бензине.

В качестве резюме можно привести достоинства битопливного варианта Лады Веста:

  1. У газа более высокое октановое число и показатель антидетонационной стойкости, поэтому при установке ГБО на автомобиль снижена нагрузка на шатунно-поршневую группу.
  2. Лада веста с газовым оборудованием в два раза экономичней по затратам на топливо.
  3. Пропан не оставляет нагара на свечах.
  4. Газ — экологически чистое топливо, в нём нет свинца, в отличие от бензина.
  5. Если настройка системы ГБО выполнена правильно, мотор Лады Веста работает более мягко.
  6. Путешествовать на Ладе Веста с ГБО гораздо удобнее. Снимается вопрос с заправками при длительных поездках по малонаселённым пунктам. Закончится газ, можно переключиться на бензин. Нет необходимости заправляться на случайных АЗС, если в хорошем качестве топлива нет уверенности.
  7. Удобно использовать газовое балонное оборудование в роли охранной системы: когда коммутатор отсоединён, выход газа и бензина невозможен.

Несколько советов по выбору ГБО

Когда сомнения по целесообразности установки ГБО на Ладу Весту прошли, наступает этап выбора оснащения. Установленное на новой машине хорошее газобаллонное оборудование позволит минимизировать риск выхода из строя каталитического нейтрализатора и системы впрыска. Важно выдержать соотношение цены и качества.

Ставят ГБО на Ладу Веста в целях экономии средств. Долго ждать, пока система окупится, не хочется. Приобретать некачественное оснащение не имеет смысла. В будущем могут появиться проблемы с самим газовым оборудованием, со штатными элементами топливной системы, увеличится потребление горючего.

Когда речь идёт о выборе ГБО для Лады Веста, чаще речь идёт об итальянской или польской продукции. Стоит рассмотреть отечественное и турецкое газобаллонное оборудование.

Итальянское «железо» очень надёжное. По цене польское ГБО ниже, чем итальянское, топливные карты у поляков более простые.

Иногда выходят из ситуации следующим образом: ставят смешанное оборудование Lovato (Италия) и Digitronic (Польша). В данном случае Диджитроник — польский производитель, «железо» итальянское.

Адекватные цены, высокое качество и надёжность — у ГБО известной итальянской марки BRC. Все элементы, которые входят в комплект газобаллонного оборудования, изготавливается на одном заводе.

Составляющие ГБО Альфа — от различных производителей, комплектуются в России. Функциональная и надёжная электроника, с программным обеспечением, которое разработали российские программисты.

На рынке газобаллонных систем достойную нишу занимает ГБО Atiker. По многим позициям турецкая аппаратура не уступает известным итальянским брендам.

Всё, что нужно знать об установке газового оборудования на Ладу Ларгус

ГБО на Ладу Приору: ещё один шаг к экономии и экологичности

ГБО на Ладу Гранту: делаем правильный выбор

Пропан или метан: что лучше для двигателя?

Какой комплект ГБО на Приору 16-ти клапанную лучше?

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector