Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить прицепное устройство на весту

Как установить прицепное устройство на весту


Установка фаркопа

Фаркопом именуют тягово-сцепное приспособление, которое устанавливается в задней нижней части автомобиля и предназначается для буксирования прицепов или других машин. Это устройство подбирается индивидуально для каждой марки транспортного средства. Фаркоп для Лада Веста устанавливается на СТО или собственноручно, что немного сложнее.

Функции и типы фаркопов

Агрегат представляет собой тягово-сцепное устройство (ТСУ), устанавливаемое в задней части машины. Оно предназначено для буксировки прицепа или других транспортных средств. Дополнительная функция фаркопа – защита автомобиля при заднем столкновении.

Существующие на рынке фаркопы условно делятся на две основных категории: европейского и американского типа.

Конструкция наиболее распространенных на постсоветском пространстве европейских ТСУ включает в себе раму и сцепной крюк с шаром. Такие устройства делятся на несколько разновидностей:

  • фланцевого типа,
  • с жесткой фиксацией,
  • со съемным сцепным крюком.

Монтаж фланцевого фаркопа (условно съемного) производится к специальной площадке, прикрученной или приваренной к раме машины. Место для крепления может быть заводским, что упрощает монтаж. Прокручивание осуществляется двумя или четырьмя болтами. Как правило, имеется возможность регулировки по высоте – для этого на основании предусмотрены несколько креплений шара.

Фаркопы с жестким типом фиксации (или стационарные) отличаются высокой степенью прочности и надежности, равномерно распределяя усилие по раме автомобиля. Монтаж таких ТСУ производится сваркой или с помощью болтов к раме или в заводские отверстия. И после установке они, как правило, уже не снимаются.

Конструкция ТСУ со съемным сцепным крюком позволяет при необходимости быстро снимать выступающую сзади зацепную часть без специальных инструментов. В этом плане они практичнее фиксированных, но и стоят дороже.

ТСУ американского типа стоят особняком, имея несколько иную конструкцию из 4 частей.

  1. Жесткой металлической рамы, крепящейся под бампером;
  2. Крепежного отверстия, монтируемого к раме;
  3. Кронштейна, посредством специального фиксатора, крепящегося в крепежном отверстии;
  4. Шарового крепления под сцепку, монтирующегося на кронштейн.

Существенным преимуществом американских фаркопов является возможность установки кронштейна с любым понижением или повышением, что удобно при тюнинге ходовой части автомобиля. Однако установка такого типа ТСУ на неамериканский автомобиль может быть сложнее.

Устанавливаем фаркоп на Ладу Весту

Процесс монтажа тягово-сцепного устройства будет целиком и полностью зависеть от того, какой тип фаркопа Вы решите купить. В большинстве случаев, для монтажа нужно аккуратно снять задний бампер, а может быть придется делать небольшие надрезы в бампере, что будет выглядеть не совсем красиво и привлекательно.

Если составить небольшой планы работы, то монтаж фаркопа подразумевает:

  • полный или частичный демонтаж багажного отсека в автомобиле;
  • совмещение отверстий в кузове Весты с имеющимися на конструкции фаркопа;
  • подгонка всех соединений;
  • установка и затяжка крепежного элемента.

Как выбрать устройство

При выборе фаркопа для Весты (универсал или седан) следует исходить из таких критериев, как грузоподъемность прицепа и вес груза, который предполагается перевозить. Для легкового авто с бензиновым мотором небольшого объема сомнительным выбором будет ТСУ на 3,5 т. Комфортно буксировать такой прицеп вы просто не сможете и зря израсходуете средства.

Ситуации

Рекомендации

Помимо всего прочего, стоит обратить внимание на розетку электропитания ТСУ, они бывают 9- и 13-контатными. Соответственно, надо выбирать такой фаркоп, чтобы розетка подходила к вилке прицепа, и не пришлось потом ее переделывать или искать переходник.

Монтаж и подключение

Рассмотрим процесс на примере Лада Веста SW Cross. Установка ТСУ на другие модели Лада Веста производится аналогичных образом, с небольшими нюансами. Перед работами по монтированию фаркопа рекомендуется помыть автомобиль (особенно подкрылки). Прежде всего выполняем демонтаж заднего бампера, чтобы осуществить установку под него основной части силовой конструкции. Перед тем как снимать бампер, целесообразно заснять на мобильник последовательность сбора подкрылков и зазоров на кузове.

Далее нужно вынуть заглушки заднего лонжерона и усилить силовой каркас.

Открытые отверстия являются местом крепления ТСУ при помощи болтов. Устанавливаем фаркоп и затягиваем болты. После чего можно установить на место бампер. Перед этим стоит проверить 3 нижних крепления, расположенные под противотуманкой), чтобы встали как надо.

Теперь можно установить на соответствующее место сцепную часть фаркопа (крюк с шаром) и закрепить болтами.

В ходе монтажа рекомендуется обработка стыков консистентной смазкой, что не только упростит монтаж, облегчит разборку в дальнейшем. На сцепной шар следует нанести смазки и поставить защитный колпачок, который предотвратит попадание грязи, а также позволит не марать руки при снятии или установке сцепного крюка. Завершающим этапом будет подключение электрики. Для этого нужно снять пластиковую защиту порога багажника и вывести проводку.

Блок согласования можно установить в нишу у левой фары за обшивкой. Так выглядит схема подключения.

Подключиться к задним фонарям несложно – красный провод с разными полосками. Нам потребуются 2 габарита, 1 стоп-сигнал и 2 поворотника. Подключение к фонарю.

Несколько сложнее с противотуманкой. Расположение соответствующего разъема – под левым фонарем. Нужный провод – серый. Надо разрезать его и выполнить подключение блока, как показано на схеме.

Основные критерии для выбора детали

Фаркоп для Лада Веста Существует несколько разновидностей фаркопа на Лада Веста:

  • Оптимальным вариантом специалисты считают фланцевый тип приспособления. Он уже рассчитан на то, что машина снабжена подготовленными посадочными местами, что дает равномерное распределение тяговой силы. Если необходимой площадки нет в комплекции купленного автомобиля, монтаж оборудования будет невозможен.
  • Фаркопы, оснащенные жесткой фиксацией, крепятся с помощью болтов и сварочного аппарата. Они внешне выглядят не совсем приемлемо, но подходят для монтажа, если обращать внимание на выгоду, которая слагается из цены и функционала.
  • Таким же надежным, как и фиксированный, является фаркоп со сцепным шаром, который можно снимать при необходимости. Убираем верхнюю часть, и рама тягово-сцепного устройства становится практически незаметной. Этот удобный вид стоит несколько выше, чем фиксированный ТСУ.
  • Особняком стоят фаркопы американского типа, составленные из четырех частей. Его металлическая рама монтируется под бампером, к ней присоединяют кронштейн с помощью специфического фиксатора. Установка таких приспособлений может вызывать небольшие неприятности, потому что сцепные шары здесь несколько больше, чем нужно. Оттого, что фаркопы рассчитаны на машины американской ниши, посадочные места также могут не подходить при установке и регулировке.

Потребуется

(оригинальные каталожные номера):

  • Lada Vesta седан (артикул 99999218007282), цена около 6800 рублей;
  • Lada Vesta SW/SW Cross (артикул 99999218107282), цена около 7000 рублей;
  • Lada XRAY (артикул 99999215007216), цена около 5000 рублей.

Неоригинальный фаркоп можно найти по цене от 2200 рублей.

Блок управления (согласования)

  • 99999215007182, цена около 2900 рублей.

Этот блок необходим для подключения фаркопа к автомобилю и предназначен для согласования действий электрики прицепного устройства и бортового компьютера. Вместо него можно собрать блок согласования из пяти реле (см. ниже).

Подключение

Схема подключения блок управления ТСУ (универсальный модуль или smart connect) идет в комплекте с устройством:

Блок согласования можно изготовить самостоятельно на основе обычных 4-х контактных реле:

Практически все необходимые контакты для подключения можно найти в районе заднего фонаря (см. схемы электрооборудования Lada Vesta и Lada XRAY, либо воспользуйтесь мультиметром). Дополнительно придется лишь протянуть по левому борту провод от аккумулятора через предохранитель ( автор фото).

p.s. другие фотоотчеты об установке и подключении фаркопа смотрите в комментариях.

Напомним, ранее мы рассказывали, как самому можно изготовить органайзер в багажнике Lada Vesta и Lada XRAY.

Фаркоп на Lada Vesta (лада веста) , установка фаркопа Bosal 1234-A в Ярославле/Костроме/Иваново/

Фаркоп на Lada Vesta

Установка фаркопа Bosal 1234-A на Lada Vesta 2016

Отечественные автомобили, как и иномарки, всегда желанные гости в нашем сервисе. Подберем лучшие предложения, поможем определиться с выбором правильного ТСУ. Сегодня на установку фаркопа приехал владелец новенькой Лада Веста.

Сразу отметим — установка ТСУ в «Фаркоп-сервисе» не повлияет на гарантию вашего автомобиля. И установка, и сами сцепные устройства, предлагаемые у нас, сертифицированы. Поэтому новая машина по-прежнему останется на гарантии. Все документы выдаем владельцу по окончании работ.

Осталось определиться с самим фаркопом. Все ТСУ на Лада Веста (Lada Vesta) находятся в бюджетной ценовой категории — это примерно три тысячи рублей. Дело за малым — выбрать производителя.

Фаркоп российской фирмы Avtos — В 65 — стоит немногим ниже трех тысяч. При установке на Лада Веста надо будет снять бампер, но подрезка не потребуется. Условносъемный шар. Нагрузки — 900/50 кг. Доставка этого ТСУ на Lada Vesta займет не больше суток, поскольку в наличии на складе. Хорошее качество в соотношении с бюджетной стоимостью — «конек» этого производителя.

Еще ТСУ на Lada Vesta 2021 — тоже от российской фирмы — AZ-41A Лидер-плюс. Установка на Лада Веста пойдет без выреза бампера. Нагрузки максимальные как у фаркопа от Avtos — 900/50 кг. Весит устройство почти 11 кг, а стоить будет чуть выше 3 000 р.

Заграничный вариант — бельгийский — фаркоп 1234-A Bosal на Лада Веста 2021. Стоимость немногим выше 3 тысяч рублей. Чуть выше предыдущих вариантов вертикальные нагрузки (горизонтальные те же) — 900/70 кг. Электрики в комплекте нет. Установка на Lada Vesta со снятием бампера, нужна небольшая подрезка. Также потребуется установка блока согласования.

Наш клиент для своей Лада Веста выбрал фаркоп Bosal, доверился качеству импортного производителя. Установка длилась часа четыре.

Готовы помочь с выбором и монтажом тягово-сцепного устройства и вам, ждем в «Фаркоп-сервисе». У нас вы можете купить и прицеп фирмы Avtos, ассортимент смотрите на нашем сайте.

Указанные цены актуальны на момент публикации и не являются публичной офертой.

Ай да Веста. Можно ли превратить обычный автомобиль в спорткар

Внешне эти автомобили на удивление похожи — вплоть до красных полосок на бамперах. Lada Vesta Sport — это входной билет в спортивный сегмент, а Hyundai i30 N — едва ли не лучшее, что в нем осталось от хот-хетчей. Что у этих автомобилей с достижениями на треке и не слишком ли они экстремальны для повседневных поездок, разбирались «Известия».

Где вы все, «горячие» и относительно доступные автомобили? Способные сделать породистый спорткар не только при старте со светофора, но и на треке. VW Golf GTI, Renault Clio RS, Ford Focus RS — все ушли из России. Ушла даже Skoda Octavia RS. Теперь вместо них — эти двое.

Все краски спорта

Они действительно похожи — широкие бампера с фальшивыми воздухозаборниками и тонкими красными вставками, диски с черным глянцем внутри, широкие выхлопные патрубки. И шильдики, которые всё еще выглядят странно на гоночном треке. Да у Lada и Hyundai есть свои вполне успешные заводские команды, но это тот случай, когда тебе придется доказывать, что ты что-то умеешь в спорте.

У «Весты» интересная особенность — несмотря на богатый дизайн обычные седан или универсал смотрятся чересчур скромно. А если и окрас неяркий — еще скромнее. Совсем другое дело — машины в версии Cross в специальном оранжевом цвете.

Габариты Hyundai i30 N — 4335×1795×1451, колесная база — 2650 мм. Дорожный просвет — 132 мм

Vesta Sport выглядит еще круче, но, на мой взгляд, ей лучше подходит не яркий красный, а глубокий серый оттенок «Тайфун», подчеркивающий богатую пластику боковин.

Обычный Hyundai i30 к нам не поставляют, не удивлюсь, что некоторые примут его за 5-дверный вариант «Соляриса» — дизайн-то похож. Между тем, это модель более крупная и более дорогая, играющая в одном сегменте с VW Golf, Ford Focus и Kia Ceed. Как и «Веста», i30 N доступен в нескольких цветах, но эксклюзивный Performance Blue ему опять же, на мой взгляд, подходит наилучшим образом.

Фальшивый углепластик и настоящая труба

Кресла-ковши, на удивление, комфортны. Сидишь глубоко, как будто и не в автомобиле марки Lada. Красные акценты оживляют простоватый интерьер «Весты», но вставки под углепластик выглядят дешево, лучше если бы их не было. Руль обшит приятной кожей, отделка рычага грубее, да и сам рычаг с его длиной и ходами — как будто от другого, совсем не спортивного автомобиля.

Задний диван тоже отделан красно-черной комбинацией кожи и алькантары, но это единственное его отличие. У Vesta Sport такой же 480-литровый багажник, как и у обычного седана, так что грузопассажирские возможности не изменились. Однако буксировка прицепа спортивной «Вестой» не предусмотрена.

Интерьер Hyundai i30 N украшен скупо — чуть хрома, чуть черного глянца, но выглядит дорого и качественно. О том, что это именно спортивная версия, подсказывает литера N на приборной панели, рычаге коробки передач, сиденьях, ковриках. Плюс легкомысленные кнопки серо-голубого, как кузов, цвета. Ими выбирают режимы движения.

Водительское кресло, обитое кожей и алькантарой выглядит скромнее вестовского, но в поворотах держит тело плотнее и комфортнее при обычном передвижении. У него есть даже регулировка длины подушки. Задний ряд i30 N кажется более тесным, но диван у корейского хетча удобнее и, в отличие от «Весты», снабжен откидным подлокотником. Между спинками и багажником стоит трубчатая распорка, усиливающая кузов. Она как будто нарочно выставлена напоказ и ограничивает погрузочные возможности автомобиля. Впрочем, вряд ли кто-то будет возить в i30 N холодильник.

Тяга к поворотам

Мотор «Весты» на холостых дрожит как будто-то от нетерпения и недружелюбно бубнит. В вибрациях виновата дополнительная опора двигателя, которая не дает ему качаться вперед-назад. Знакомый по другим «Ладам» мотор 1,8 здесь форсирован со 122 до 145 л.с., крутящий момент вырос до 182 ньютон-метров. Трансмиссия — та же французская 5-ступенчатая «механика», что и на обычной «Весте», но с более короткой главной передачей.

Габариты Lada Vesta Sport — 4420×1774×1478 мм, колесная база — 2635 мм. Дорожный просвет — 147 мм

Разгон в цифрах не впечатляет — 9,6 с до 100 км/ч. Переключение передач слишком размашистое для спортивного автомобиля, но разгоняется Vesta Sport довольно живо, мотор даже не надо сильно крутить. Для того, чтобы рвануть со светофора есть и звук, и тяга. Приятная неожиданность для водителя автомобиля марки Lada.

Заявленный разгон «Лады» до 100 км/ч — 9,6 с, а максимальная скорость 193 км/ч

Впрочем, куда большие эмоции вызывает не мотор, а шасси — рулится автомобиль азартно. Подвеска плотная и сообщает о мелких нюансах дороги, но при этом позволяет вполне уверенно мчать по разбитому асфальту. Поэтому для повседневных поездок Vesta Sport вполне удобна, усилия на педалях небольшие, поведение понятное. Тормоза схватывают мягко, но уверенно. Расход даже в активном режиме не превысил 10 л на «сотню». Разве что мотор громким бубнежом утомит в дальней поездке.

Жесткий ответ

Сажусь за руль Hyundai i30 N и сразу глохну, потом еще раз. Какая же тут неудобная педаль сцепления. Ход огромный — едва не упираюсь в руль коленом. Усилие заметное, и продавливать педаль нужно почти полностью — сцепление схватывает в самом низу. Привыкнуть можно ко всему, но такие настройки в московских пробках утомляют.

В Россию i30 N привезли в двух вариантах, с мотором мощностью 249 или 275 л.с. У самого экстремального хетча 19-дюймовые диски вместо 18-дюймовых, электронная блокировка и усиленные тормоза. А еще заслонка в выпускной системе, благодаря которой мотор в спорт-режиме громко рычит и стреляет несгоревшим бензином. Но может вести себя вполне тихо и ненавязчиво. Опять же мотор довольно эластичный, в трансмиссии есть шестая передача, так что в обычных поездках он утомляет меньше вестовского агрегата.

Мультимедийная система лишена штатной навигации, похоже главная ее задача показать время круга и тонко настроить автомобиль — через тачскрин можно настроить мотор, трансмиссию, амортизаторы и даже степень передней блокировки.

Но даже в самом комфортном режиме, Hyundai i30 N останется очень жестким автомобилем и прыгает на неровностях, как мяч. Плохой асфальт он откровенно не любит. Тормоза резкие и мощные, нужно нажимать на педаль аккуратно, чтобы никто не приехал сзади. Расход в смешанном режиме ожидаемо выше — в районе 13 л, да и транспортный налог на такую мощность встанет в копеечку.

За дело берется профессионал

Как эти автомобили ведут себя на треке? Чтобы это выяснить, мы позвали в качестве эксперта — пилота Российской серии кольцевых гонок, призера Кубка России Ефима Гантмахера. В этом году он занял второе место в классе «Туринг-Лайт», гоняя на. Ravon Nexia. Ефим сел в i30 N и сразу заглох. Впрочем, он впечатлениях от машин он расскажет сам.

Итак, Vesta уступила, и это было ожидаемо, тем не менее она приятно удивила. У Незванкина и Бирмана разные подходы. В Lada Sport осторожничают, как будто сомневаются в психологической устойчивости и гоночных навыках своей аудитории. Поэтому и мотор для спортивной машины довольно скромный, чтобы чего не вышло. Для кольцевых гонок — более серьезный 350-сильный агрегат 1,8 от Renault Megane RS.

В Тольятти вынуждены идти на компромиссы, так как знают, что Vesta Sport скорее всего будет единственным автомобилем и для трека, и для поездок в магазин. Поэтому машина должна уметь ехать и по плохой дороге.

Обзор на Фаркоп BOSAL для Lada Vesta (2015-н.в.) тип шара: A

Всем доброго дня, сегодня бы мне хотелось поговорить о своей новой покупке совершенной в интернет-магазине ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ, как и большинство товаров так и этот приобретаю именно в этом магазине, считаю данный магазин самым оптимальным в соотношении цены и качества товаров. В сегодняшнем обзоре предоставляю фаркоп BOSAL для Lada Vesta (2015-н.в.) тип шара: A, данный фаркоп подходит для автомобиля как в кузове седан так и универсал Lada Vesta, имеет очень надежную конструкцию, данную конструкцию можно рассмотреть на фотографии изложенной выше. Перед покупкой сравнивал технические характеристики разных производителей фаркопов, у производителя BOSAL самые лучшие характеристики по нагрузке и по моему мнению по конструктивности.

Итак, для крепления фаркопа BOSAL для Lada Vesta (2015-н.в.) тип шара: A потребуется для начала снять бампер автомобиля, затем выкрутить заводской усилитель бампера который изображен на фотографии выше, именно вместо данного усилителя будет устанавливаться наш фаркоп, сразу хочу отметить один момент так как пользовался фаркопами на разных автомобилях, заводской покраски хватает на пару лет а затем он теряет вид покрываясь слоем ржавчины и тем самым портиться вид поэтому при установки данного фаркапа обработал его антикоррозийным составом также приобретенным в интернет-магазине ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ.

Рассмотрим на фотографии выше крепление фаркопа к кузову автомобиля и почему данная конструкция считается на мой взгляд достаточно надежной. Уголки по обеим сторонам фаркопа засовываются прямо в лонжероны автомобиля и крепятся непосредственно четырьмя болтами в места установки заводского усилителя бампера а также крепиться в нижней части лонжерона при помощи стандартного отверстия. У других производителей крепление осуществляется только к нижней части лонжерона и как раз за счет этого крепления на мой взгляд имеют меньшие характеристики по нагрузке, но тут уже каждый сам решает, одним плюсом считаю у других производителей фаркопов что остается штатный усилитель бампера так как крепление осуществляется только к нижней части.

На данном фаркопе применен тип шара: A, что позволяет снимать шар когда не используется автомобиль с прицепом. На фотографии выше как раз изображено место для крепления данного шара, который крепиться при помощи двух болтов.

Все необходимые крепежные элементы и сам шар с пластиковой заглушкой входят в комплект поставки.

В комплект поставки входит подробная инструкция по установки фаркопа BOSAL для Lada Vesta (2015-н.в.) тип шара: A.

Решил сфотографировать все страницы данного руководства чтобы все желающие его приобрести смогли более детально ознакомиться с данным товаром.

Как мы видим все написано подробно и содержит большое количество иллюстраций, что очень поможет для самостоятельной установки.

Сертификаты у данного производителя можно сказать на официальном сайте, они там доступны любому пользователю сети интернет.

Комплект поставки дополнительного оборудования для установки дополнительно упакован в отдельную упаковку из гофрированного картона.

На данной упаковки имеется наклейка с основными техническими характеристиками и к каким автомобилям непосредственно подходит данное устройство.

Все содержимое упаковывается в очень плотную полиэтиленовую упаковку, что позволяет не растерять комплект и получить конечному пользователю в целостности и сохранности. От себя данный фаркоп рекомендую к покупке так как считаю его отличным в ценовой категории и технических характеристиках.

В завершении своего обзора хотелось бы поблагодарить интернет-магазин ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ за продажу качественных товаров за оптимальные деньги. Также стоит отметить что пункты выдачи интернет заказов очень удобно расположены, к которым очень удобно подъехать как на автомобиле так и на общественном транспорте.

Фаркопы на Lada Vesta

Выберите подкатегорию

  • Vesta 21129 2015-

Без НДС: 3 860 руб

В наличии: Есть на складе

Фаркоп Лидер-Плюс T-VAZ-41A на Lada Vesta (2015-)

Информация о доставке:

  • Тяговая нагрузка: 900 кг
  • Вертикальная нагрузка: 50 кг
  • Тип шара: А (на двух болтах)
  • Электрика в комплекте: Нет
  • Подрезка бампера: Нет
  • Снятие бампера при монтаже: Да
  • Демонтаж усилителя: Нет
  • Время установки: 3-4 часа
  • Необходимость CAN модуля: Да
  • Покрытие: Порошковая краска
  • Сверление кузова: Нет
  • Страна изготовления: Россия

Показать еще

Без НДС: 4 300 руб

В наличии: Есть на складе

Фаркоп Лидер-Плюс T-VAZ-44A на Lada Vesta универсал (2017-)

Информация о доставке:

  • Тяговая нагрузка: 1100 кг
  • Вертикальная нагрузка: 75 кг
  • Тип шара: А (на двух болтах)
  • Электрика в комплекте: Нет
  • Подрезка бампера: Нет
  • Снятие бампера при монтаже: Да
  • Демонтаж усилителя: Нет
  • Время установки: 3-4 часа
  • Необходимость CAN модуля: Да
  • Покрытие: Порошковая краска
  • Сверление кузова: Нет
  • Страна изготовления: Россия

Показать еще

Без НДС: 5 030 руб

В наличии: Есть на складе

Фаркоп Bosal-Oris 1234-A на Lada Vesta (2016-)

Информация о доставке:

  • Тяговая нагрузка: 900 кг
  • Вертикальная нагрузка: 70 кг
  • Тип шара: А (на двух болтах)
  • Электрика в комплекте: Нет
  • Подрезка бампера: Нет
  • Снятие бампера при монтаже: Да
  • Демонтаж усилителя: Да
  • Время установки: 3-4 часа
  • Необходимость CAN модуля: Да
  • Покрытие: Порошковая краска
  • Сверление кузова: Не требуется
  • Страна изготовления: Россия

Показать еще

Без НДС: 6 500 руб

В наличии: Есть на складе

Фаркоп Motodor 92104-A на Lada Vesta седан (2015-)

Информация о доставке:

  • Тяговая нагрузка: 900 кг
  • Вертикальная нагрузка: 70 кг
  • Тип шара: А (на двух болтах)
  • Электрика в комплекте: Нет
  • Подрезка бампера: Нет
  • Снятие бампера при монтаже: Да
  • Демонтаж усилителя: Да
  • Время установки: 3-4 часа
  • Необходимость CAN модуля: Да
  • Покрытие: Порошковая краска
  • Сверление кузова: Не требуется
  • Страна изготовления: Россия

Показать еще

Без НДС: 8 490 руб

В наличии: Есть на складе

Штатная электрика Hak-System 12710501 на Lada Vesta 21129 2015-

Информация о доставке:

  • Напряжение сети: 12В
  • Розетка фаркопа: 7 Pin
  • Подключение: Pin to Pin
  • Защита от перегрузок: Есть
  • Снятие бампера при монтаже: Да
  • Сверление кузова: Не требуется
  • Прошивка борт сети: Не требуется
  • Время установки: 1-2 часа
  • Страна изготовления: Польша

Показать еще

Без НДС: 8 660 руб

В наличии: Есть на складе

Штатная электрика Hak-System 21710501 на Lada Vesta 21129 2015-

Информация о доставке:

  • Напряжение сети: 12В
  • Розетка фаркопа: 13 Pin
  • Подключение: Pin to Pin
  • Защита от перегрузок: Есть
  • Снятие бампера при монтаже: Да
  • Сверление кузова: Не требуется
  • Прошивка борт сети: Не требуется
  • Время установки: 1-2 часа
  • Страна изготовления: Польша

Показать еще

Без НДС: 11 990 руб

В наличии: Есть на складе

Фаркоп Galia L025A на Lada Vesta седан/универсал (2015-)

Информация о доставке:

  • Тяговая нагрузка: 1400 кг
  • Вертикальная нагрузка: 75 кг
  • Тип шара: А (на двух болтах)
  • Электрика в комплекте: Нет
  • Подрезка бампера: Нет
  • Снятие бампера при монтаже: Да
  • Демонтаж усилителя: Да
  • Время установки: 3-4 часа
  • Необходимость CAN модуля: Да
  • Покрытие: Оцинкованный
  • Сверление кузова: Не требуется
  • Страна изготовления: Словакия

Показать еще

Без НДС: 18 270 руб

В наличии: Есть на складе

Фаркоп Galia L025С на Lada Vesta седан/универсал (2015-)

Информация о доставке:

  • Тяговая нагрузка: 1400 кг
  • Вертикальная нагрузка: 75 кг
  • Тип шара: ВМА (горизонтально съемный)
  • Электрика в комплекте: Нет
  • Подрезка бампера: Нет
  • Снятие бампера при монтаже: Да
  • Демонтаж усилителя: Да
  • Время установки: 3-4 часа
  • Необходимость CAN модуля: Да
  • Покрытие: Оцинкованный
  • Сверление кузова: Не требуется
  • Страна изготовления: Словакия

Показать еще

У нас есть товары по Акции для Вас

Скидки, сезонные распродажи, спецпредложения, успей купить

ТочкаКонтакта.рф — Мы команда специалистов по установке фаркопов на любой тип автомобиля, а так же ремонту и модернизации легковых прицепов любой сложности.

ЮВАО: «Фаркоп-центр» 19ТМП

ЮАО: «Кастом-Мастерская» и склад

Необходима консультация? Позвоните:

8-499-404-0266; 8-800-100-3115 или закажите обратный звонок

Длительный тест Lada Vesta с вариатором: стоит ли игра свеч

Однако не секрет, что АвтоВАЗ потерял немалую долю рынка (особенно в столичных регионах) просто потому, что не мог предложить клиентам «Весту» с «нормальной» трансмиссией. Долгое время модель оснащалась либо «механикой», что не очень удобно в мегаполисах, либо «роботом», который стал чуть ли не эталоном того, какой не должна быть коробка передач.

Пожелания потенциальных покупателей были услышаны, и в конце 2019 года производитель представил обновлённую Lada Vesta с так называемой автоматической трансмиссией. Выясняем, что из себя представляет и как едет Lada Vesta SW Cross с такой коробкой передач в рамках длительного теста.

Автоматическая трансмиссия — так называют новую коробку передач на АвтоВАЗе. По сути это уже известный автомобильному миру вариатор Jatco JF015E, который ставится на разные модели Mitsubishi, Nissan, Renault, Suzuki. Ах, да, и с осени 2019 года — на Lada Xray. На Lada эта трансмиссия работает в паре с мотором H4M — 113-сильный агрегат объёмом 1,6 литра альянса Renault-Nissan.

Но не будем сильно углубляться в техническую часть. Если кратко, то такая связка во многом была выбрана за бюджетность и возможность легкой интеграции с минимальными изменениями машины. Это помогло сократить расходы на доработке, что впоследствии положительно сказалось на цене. Вместе с этим, оба агрегата хорошо зарекомендовали себя с точки зрения надёжности и неприхотливости в обслуживании. Не менее важным стало то, что после внедрения новой коробки Vesta сохранила клиренс в 203 мм на кросс-версии и 178 мм на «гражданской».

Для установки новой связки в Vesta конструкторам пришлось заменить опоры двигателя и коробки, выпускную систему и использовать новые привода равной длины. Трансмиссия получила новые шкивы с меньшим диаметром, а также оптимизацию конструкции. Это помогло сократить потери и снизить инерционность деталей. В остальном с технической точки зрения Lada Vesta SW Cross осталась «при своих». Снаряжённая масса автомобиля тоже осталась прежней: больший вес трансмиссии компенсирован меньшей массой мотора.

Усаживаясь в «Кросс» с вариатором, я был уверен, что разница в сравнении с «Кроссом» на «ручке» — отсутствие третьей педали. Я не ждал всплеска эмоций, восторга или разочарования. И так и было на протяжении нескольких дней, пока я привыкал к машине: педаль газа казалась тугой, часто я пытался выжать сцепление, чтобы включить заднюю передачу и регулярно оставлял машину в режиме Drive, когда парковался. Спустя пару сотен километров освоился и понял — это наслаждение! Но обо всём по порядку.

В салоне «по-Вестовски» привычно. Главные отличия — две педали и новый селектор КПП, который хорошо вписывается в интерьер. К тому же, он удобный и приятный на ощупь, отделан кожей в сочетании с хромированной вставкой. Рычаг «уходит» в глянцевую панель на центральном тоннеле, где подсвечены пиктограммы режимов работы трансмиссии. За ней — более глубокие, чем у первых Vesta подстаканники. А ещё — новый кожаный руль с подогревом.

Нажимаем на тормоз и запускаем двигатель. На панели приборов появилась новая индикация, указывающая выбранный режим коробки передач. При переводе селектора в ручной режим на комбинации отображается выбранная условная передача. Позже понял, что ездить на вариаторе в ручном режиме — особый вид извращения: трансмиссия итак прекрасно справляется с большинством повседневных задач. Но это дело каждого.

Французско-японский мотор работает мягче, ровнее и намного тише чем российский: прогретый двигатель на холостом ходу почти не слышно. При включении режима Drive автомобиль получает заметный пинок коробки и по кузову расходится лёгкая вибрация.

На разгоне и скорости до 40 км/ч трансмиссия приятно жужжит, а на скорости до 120 км/ч её уже не слышно — звук работы сливается с окружающим шумом. На «трассовой» скорости — 100-110 км/ч — вариатор позволяет работать двигателю на низких оборотах — около 2000. Но когда нужно резко ускориться, коробка, скидывая условные передачи, очень настойчиво и громко напоминает о своей усердной работе в тандеме с мотором, который отчётливо «поёт» после 4000 об/мин.

Но в целом вариатор на Lada Vesta работает достаточно тихо, плавно и шустро. На разгоне, при выжатой педали акселератора примерно на 40-70%, автомобиль радует ровной тягой, но динамикой не впечатляет — для быстрого ускорения на газ надо давить посильнее. Приятно вариатор работает в спокойном, размеренном темпе — в таком режиме он дарит максимальную плавность при смене передаточного отношения. Но особое удовольствие — медленная езда по разбитым дорогам, например, во дворах, где давно (или никогда) не меняли асфальт. Тот случай, когда «автомату» или «роботу» требуется переключаться между первой и второй передачами, трансмиссия оптимально и без тычков выбирает подходящие условия работы.

Не обошлось и без недостатков. Например, однажды вариатор «завис» при разгоне и мотор упёрся в отсечку. Удивительно, но именно тот старт не был самым экстремальным и динамичным за весь тест-драйв. Нередко коробка «радовала» усиленными вибрациями в «Драйве» — когда останавливаешься, например, на светофоре и держишь педаль тормоза. Причём на следующем светофоре всё приходило в норму. И стоит привыкнуть, что на скорости выше 120 км/ч автомобиль заметно теряет в динамике: ехать можно и 150, но обгоны даются Vesta с трудом. Хотя здесь претензия не к трансмиссии, а скорее к мотору.

Что касается разгона до 100 км/ч, то, судя по паспортным данным, Lada Vesta SW Cross AT всего на секунду медленнее версии с мотором 1,8 л. (122 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач: 12,2 секунды против 11,2 секунды. Однако в повседневной эксплуатации это почти ничего не значит. Намного важнее — аппетит автомобиля.

Безусловно, расход топлива — показатель субъективный. Он зависит от многих факторов: манера вождения, плотность трафика, погода, регион эксплуатации и рельеф ландшафта, загруженность автомобиля, качество топлива и технических жидкостей и так далее.

В случае с Vesta SW Cross в максимальной комплектации по итогам теста в 2000 километров расход остановился на отметке в 8,7 литра на 100 километров пути. Большую часть теста автомобиль провёл на трассе и чаще всего — на круиз-контроле. Для сравнения: в аналогичных условиях эксплуатации Lada Vesta седан с 1,6-литровым двигателем, МКПП и 15-дюймовыми колёсами с шириной резины 185 мм потребляет 8,5 литров. Согласитесь, не такая уж и большая разница, которая компенсируется дополнительным комфортом. К тому же, во многом эта дельта связана с меньшим весом седана и размерностью шин.

В остальном автомобиль остался прежним. Шасси хорошо сбалансировано. Подвеска энергоёмкая, в меру упругая, при этом не передаёт каждую неровность дорожного полотна водителю и пассажирам. Vesta Cross всё также прекрасно чувствует себя на грунтовке и разбитом асфальте. Руль — информативный, острый, с понятной обратной связью. Никаких сюрпризов.

В процессе обновления Lada Vesta получила ещё несколько изменений: антенна-плавник на крыше, как у Vesta Sport, бескаркасные щётки стеклоочистителей и зеркала новой аэродинамической формы с электроприводом складывания.

Замена «дворников», к сожалению, не пошла автомобилю на пользу — они всё также плохо чистят пассажирскую сторону и нижний левый угол ветрового стекла. Есть претензии и к зеркалам. Как мне показалось, боковые стёкла теперь быстрее закидываются грязью и брызгами. Но функция складывания, однозначно, удобна.

На сегодняшний день самая дешёвая Lada Vesta с автоматической трансмиссией обойдётся клиенту 758 900 рублей — это без учёта скидок. Столько стоит седан в комплектации Classic/Start Plus. Автомобиль с «механикой» и 1,6-литровым мотором в исполнении Classic/Start будет дешевле на 85 000 рублей.

Самая дорогая Vesta SW Cross с вариатором обойдётся уже в 1 013 900 рублей. За автомобиль не белого цвета придётся доплатить ещё 12 000 рублей. На 50 000 рублей меньше стоит 122-сильный «Кросс» с механической коробкой передач.

Кажется, что это очень разумная доплата за автомобиль с автоматической трансмиссией. Безусловно, такая машина будет заметно комфортнее в ежедневном городском трафике, чем с механической коробкой передач. Можно ли за аналогичные деньги приобрести что-то ещё? Вероятно. Но в вопросах «Что лучше?» и «Что брать?» однозначного ответа нет — выбор за клиентом. Но понятно точно, Lada Vesta AT найдёт своего покупателя.

Лада Веста не может тащить прицеп.

ความคิดเห็น • 56

Устанавливайте фаркоп у дилера, а не колхозте, там блок согласования ставится)))

А еще есть проблемма,что прицепное лидер плюс,я уже третье ставлю за год.Разрывает в прямом смысле слова вроде бы и не перегружаю а рвет просто жопа.

@Юлия Олешко да соблюдаю если уголок пропилить до половины,то хорошо гнется,а закрасить так вобще хорошо ни чего не заметно.Продал и проблем нет,пусть мучаются.

Развисовку груза в телеге соблюдаешь?

А зачем прицеп переобувать?

Всё очень просто, вары от уазика идут светодиоды, 1000 рублей за комплект, поменяйте и забудь. Все проблемы за лампы накал, Машине кажется что где-то присходит замыкания и по этому блокирует.

просто диодные лампочки поставь

А причём тут название ролика если сам тормоз

Интересно то как бричка запряг за бричку. Какая из них по комфортнее.

Нужен блок согласования.?

На всех современных авто надо ставить блок согласования для прицепа. И не тащит и не работает проводка это две разные темы

блять. 🙁 7:45 минут, какой-то хрени. Ну, запиши ты, на одну минуту, ролик о том, что не стал обращаться к профессионалам, а друг подключил электрику неправильно, потому что ты, сам, не стал заморачиваться с правильным подключением. Ну ёшкин кот! Одна бредятина. Веста не может тащит прицеп. Ты бы ещё от Камаза прицеп прицепил и сказал: «Друг не стал заморачиваться с подключением, вся электрика сгорела — Веста не для прицепов». Что за бред. А почитать инструкцию, требования к напряжению. Прицеп то, хоть, с тормозами? Там, если не ошибаюсь, прицеп без тормозов до 450 кг и до 850 с тормозами.

Если не говорил так часто КАК БЫ, то все было бы нормально.

Пизде. жа много. По факту 7 минут 45 секунд жевания соплей автором. Информации 0.

8 минут времени потратил зря. Без полезное видео. Я бы не стал ставить 5вт на повороты если заводом предусмотрено 21вт. Просто нужно было поставить блок согласования и не снимать это видео. А грузоподъемность у этого прицепа не 750кг а 500кг. 750кг это разрешено максимальная масса то есть полная масса!

Нахуя козе баян

На калине 2хэтч таскал 860кг такой же, тяжеловато тащит)

Калина 8 клп или 16?

я б тоже так же поставил диодку и не парился.по току все релейные защиты критичны всегда. если поворотная лампа одно сгорает то релюшка начинает быстрее мигать и это как сигнал к замене.
так устроено везде.

Блядь ,откуда сзади фары?

Блок комфорта в защиту уходит

Поставь блок согласования и непарься

Блок согласования электрики поставь

Руки инженерам оторвать за такой подход к автомобилю фаркоп установку предусмотрели а по электрике не надо дибилы натуральные что сразу колодку для подключения не поставить

А много на каких машинах такую колодку ставят ?)
В чем проблема поставить блок согласования ?)

Красавчик обьебал всех барыг вазовских

На приоре мучился. Поставил диодные лампочки в прицеп и всё пошло.

Блок согласования нужен на комплектацию люкс. Остальные не обязательно, вроде так.

Автор тормоз . Блок согласования для того и выпускают под Весту что бы подобные проблемы не вылазили . Пусть спасибо скажет что блок защиты не вырубился вообще , а то бы на эвакуаторе к сервису прокатился бы .

@Вреда проблемы у вас. Там четко и ясно рассказано как сделать без блока согласования. И ценой 3 копейки. А не блок покупать за 1500

@Лада Веста. Дневник Весты. Lada Vesta На здоровье , ездите и дальше , и так же мучайтесь , и нойте что у Вас проблемы и что то не правильно работает . Только проблемы не машины , а Вашей головы .

Спасибо умник. Уже 1.5 года езжу все норм

Сертификат у вас ГАИ спрашивает? И как вы сделали его

У меня гранта 2015г, с таким же мотором 106л.с 500кг в прицепе тащит прекрасно, по крайней мере с максимально возможной скоростью по трассе без штрафов в 110км справляется на ура, и держится на такой скорости абсолютно не напряжно, большего мне и не надо с прицепом все таки. Ну а по электрике, честно говоря впервые о таком услышал. При подключении просто включился от кабеля идущего на задние фонари и все, никаких проблем, все на лампочках. Видимо на Весте завод решил что то усложнить. Прицеп тоже Курганский но не крепыш, более старого образца

Максим у меня на калине 2 2015г. Тоже все норм было. Кинул проводку и все. А здесь извращено как то

В чём секрет да в том что ты тормос у меня прикинь тоже Веста и прицеп крепыш и прицеп 6 ти метровый с лодкой так вод грузил в прицеп 1100 кг ехал 120 км не напрегаясь и зимой и летом. Ну а прецыпное с разу установил у ОД всё работает что на одном прицепе что на другом.Тебе самому не стыдно срать на свою машину идиот.

Сергей Немашкалов а где зимой на лодке можно плавать ?

Лада Веста не может тащить прицеп.

Показать панель управления

  • Опубликовано: 25 окт 2017
  • Как подключить прицеп к весте без блока. В данном видео не говориться , что Машина не едет. Разговор про электрику.
    club146928282 группа в вк

Комментарии • 56

Устанавливайте фаркоп у дилера, а не колхозте, там блок согласования ставится)))

А еще есть проблемма,что прицепное лидер плюс,я уже третье ставлю за год.Разрывает в прямом смысле слова вроде бы и не перегружаю а рвет просто жопа.

@Юлия Олешко да соблюдаю если уголок пропилить до половины,то хорошо гнется,а закрасить так вобще хорошо ни чего не заметно.Продал и проблем нет,пусть мучаются.

Развисовку груза в телеге соблюдаешь?

А зачем прицеп переобувать?

Всё очень просто, вары от уазика идут светодиоды, 1000 рублей за комплект, поменяйте и забудь. Все проблемы за лампы накал, Машине кажется что где-то присходит замыкания и по этому блокирует.

просто диодные лампочки поставь

А причём тут название ролика если сам тормоз 🤔

Интересно то как бричка запряг за бричку. Какая из них по комфортнее.

Нужен блок согласования.?

На всех современных авто надо ставить блок согласования для прицепа. И не тащит и не работает проводка это две разные темы

блять. 🙁 7:45 минут, какой-то хрени. Ну, запиши ты, на одну минуту, ролик о том, что не стал обращаться к профессионалам, а друг подключил электрику неправильно, потому что ты, сам, не стал заморачиваться с правильным подключением. Ну ёшкин кот! Одна бредятина. Веста не может тащит прицеп. Ты бы ещё от Камаза прицеп прицепил и сказал: «Друг не стал заморачиваться с подключением, вся электрика сгорела — Веста не для прицепов». Что за бред. А почитать инструкцию, требования к напряжению. Прицеп то, хоть, с тормозами? Там, если не ошибаюсь, прицеп без тормозов до 450 кг и до 850 с тормозами.

Если не говорил так часто КАК БЫ, то все было бы нормально.

Пизде. жа много. По факту 7 минут 45 секунд жевания соплей автором. Информации 0.

8 минут времени потратил зря. Без полезное видео. Я бы не стал ставить 5вт на повороты если заводом предусмотрено 21вт. Просто нужно было поставить блок согласования и не снимать это видео. А грузоподъемность у этого прицепа не 750кг а 500кг. 750кг это разрешено максимальная масса то есть полная масса!

Нахуя козе баян

На калине 2хэтч таскал 860кг такой же, тяжеловато тащит)

Калина 8 клп или 16?

я б тоже так же поставил диодку и не парился.по току все релейные защиты критичны всегда. если поворотная лампа одно сгорает то релюшка начинает быстрее мигать и это как сигнал к замене.
так устроено везде.

Блядь ,откуда сзади фары?

Блок комфорта в защиту уходит

Поставь блок согласования и непарься

Блок согласования электрики поставь

Руки инженерам оторвать за такой подход к автомобилю фаркоп установку предусмотрели а по электрике не надо дибилы натуральные что сразу колодку для подключения не поставить

А много на каких машинах такую колодку ставят ?)
В чем проблема поставить блок согласования ?)

Красавчик обьебал всех барыг вазовских

На приоре мучился. Поставил диодные лампочки в прицеп и всё пошло.

Блок согласования нужен на комплектацию люкс. Остальные не обязательно, вроде так.

Автор тормоз . Блок согласования для того и выпускают под Весту что бы подобные проблемы не вылазили . Пусть спасибо скажет что блок защиты не вырубился вообще , а то бы на эвакуаторе к сервису прокатился бы .

@Вреда проблемы у вас. Там четко и ясно рассказано как сделать без блока согласования. И ценой 3 копейки. А не блок покупать за 1500

@Лада Веста. Дневник Весты. Lada Vesta На здоровье , ездите и дальше , и так же мучайтесь , и нойте что у Вас проблемы и что то не правильно работает . Только проблемы не машины , а Вашей головы .

Спасибо умник. Уже 1.5 года езжу все норм

Сертификат у вас ГАИ спрашивает? И как вы сделали его

У меня гранта 2015г, с таким же мотором 106л.с 500кг в прицепе тащит прекрасно, по крайней мере с максимально возможной скоростью по трассе без штрафов в 110км справляется на ура, и держится на такой скорости абсолютно не напряжно, большего мне и не надо с прицепом все таки. Ну а по электрике, честно говоря впервые о таком услышал. При подключении просто включился от кабеля идущего на задние фонари и все, никаких проблем, все на лампочках. Видимо на Весте завод решил что то усложнить. Прицеп тоже Курганский но не крепыш, более старого образца

Максим у меня на калине 2 2015г. Тоже все норм было. Кинул проводку и все. А здесь извращено как то

В чём секрет да в том что ты тормос у меня прикинь тоже Веста и прицеп крепыш и прицеп 6 ти метровый с лодкой так вод грузил в прицеп 1100 кг ехал 120 км не напрегаясь и зимой и летом. Ну а прецыпное с разу установил у ОД всё работает что на одном прицепе что на другом.Тебе самому не стыдно срать на свою машину идиот.

Сергей Немашкалов а где зимой на лодке можно плавать ?

«Грузовой» тест-драйв LADA Vesta SW Cross: проверка на вместимость

Впрочем, на этой странице нашего бортового журнала речь пойдет не о надежности машины, полностью соответствующей заявленному производителем соотношению цена/качество, а о ее грузовых умениях-способностях. Ведь наш тестовый автомобиль — это прежде всего универсал, а потому едва ли не самая главная часть кузова у него — корма.

И хотя 825 литров полезного объема при сложенных задних сиденьях и не являются рекордным размером в классе, тем не менее, за счет укладывающихся практически вровень с полом сиденьях и отсутствии каких-либо выступающих частей интерьера, в чрево универсала легко помещаются большие и объемные крупногабаритные грузы. А тут аккурат и праздники новогодние закончились, пришла пора собирать елку, игрушки, мишуру и прочую новогоднюю дребедень. Вот когда и пригодился профессиональный статус «сарая» LADA Vesta SW Cross.

Например, гигантская картонная коробка, до верху забитая ветками от искусственной елки, легко и непринужденно, словно играючи, вошла в багажник SW Cross, хоть и пришлось ее для этого уложить на бок. При этом не понадобилось не то что складывать задние сиденья, но даже и снимать полку багажного отсека — ее достаточно было просто сложить. Вторая же коробка, чуть поменьше размером, прекрасно встала на задний диван, а третья, еще меньше — удачно устроилась на полу между передним и задними сиденьями. Раньше для подобной ежегодной перевозки со склада требовался как минимум старенький семейный Land Rover, в исполинское прямоугольное тело которого запросто вставало все сразу.

Конечно, крупные «мебеля» перевозить, к счастью, не пришлось. Ведь, как известно, ремонт и переезд закончить невозможно, можно только эти процессы приостановить. Но, при желании, стандартный холодильник или стиральная машина войдут в Vesta SW Cross словно в штатное место на кухне или в ванной, разве что горизонтально. Да и в обычном, «собранном» состоянии, 480-литровый багажник SW Cross радует своими размерами — отделение глубокое, к тому же еще и имеет второе дно, куда можно положить разного рода мелочевку, чтобы не каталась.

Впрочем, разлетающиеся во все стороны мелкие грузы — это вообще не про эту машину. В SW Cross столько сеток, что иной премиальный и дорогущий минивэн может позавидоваать. Одна прижата к полу — тому самому, под которым скрывается второе дно. Еще одна в глубине — двойная, словно сетка-авоська, туда по пятницам после работы лично я кладу бутылочку вина на вечер, например, и полностью уверен за ее сохранность при любых вариантах пилотирования. Ну и, наконец, третья сеть отгораживает нишу вдоль левого борта машины, в которой, как правило, ездит большая пластиковая бутыль с «незамерзайкой». Причем, ее еще можно дополнительно закрепить ремнями на липучках. Неплохо для отечественного автомобиля, который все разве что ругать обычно привыкли.

И вот тут мы вплотную подошли к довольно интересному факту: по ряду факторов LADA Vesta SW Cross не только уступает, но и превосходит некоторые весьма популярные модели модных нынче кроссоверов.

Лада веста с прицепом

Lada Vesta Sport SW (2019 год). Эксплуатация прицепа. Правила движения с прицепом

Эксплуатация прицепа

Водители, имеющие категории «В», «С» или «Д» водительского удостоверения, могут эксплуатировать легкий прицеп. При категории «В» можно пользоваться прицепом только в том случае, если его разрешенная максимальная масса не превышает массы снаряженного автомобиля, а сумма разрешенных максимальных масс автомобиля и прицепа не превышают 3500 кг. В противном случае, а также для буксировки тяжелого прицепа, требуется открытие категории «Е» водительского удостоверения.

Легковой прицеп является полноправным участником дорожного движения, как и прочие транспортные средства, и некачественная установка и использование легкового прицепа может нести в себе угрозу не только водителю, но и другим участникам дорожного движения. Поэтому законодательством предусмотрена обязательная эксплуатация прицепа только с механическими транспортными средствами, оборудованными специализированными тягово-сцепными устройствами (фаркопами) и штепсельной розеткой.

Для использования прицепа необходимо дооборудование — выведение дополнительной электропроводки для световых приборов (габаритов, поворотников и стоп-сигналов) прицепа.

Также в целях общей безопасности на дороге установлено, что, в случае превышения габаритных размеров прицепа над шириной транспортного средства, выполняющего роль тягача в данном составе (например, прицеп-дача или прицеп-фургон), этот тягач должен иметь зеркала заднего вида, вынесенные на удлиненных кронштейнах. И общим правилом для всех прицепов, каких бы размеров и массы они ни были, является требование иметь в дороге пару подкладных клиньев для установки под колеса в случае остановки на уклоне.

Прицеп можно использовать практически с любым автомобилем, если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В». Что касается прицепного узла — фаркопа, то технически его можно поставить на любой автомобиль.

Расход топлива при использовании прицепа увеличивается примерно на 10

20%, иногда более в зависимости от соотношения мощности автомобиля и массы прицепа и пройденного километража.

Основной особенностью езды с прицепом является то, что загруженный прицеп, снижает разгонную динамику автомобиля и увеличивает тормозной путь. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов. Тормозить надо плавно — независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля. Важно соблюдать дистанцию до идущего впереди автомобиля. Перед поворотом снижать скорость лучше заранее. Необходимо учитывать то, что при езде с прицепом значительно усложняются перестроение в потоке автомобилей, маневрирование и парковка в городских условиях. Особо сложным является движение задним ходом. Также надо проявлять осторожность при движении в сильный ветер.

Необходимо правильно загружать прицеп — груз следует размещать равномерно. Так, чтобы его центр тяжести находился над осью (если она одна) или между осями прицепа. Смещение центра тяжести вперед вызовет излишнюю нагрузку на сцепное устройство и всю заднюю часть автомобиля, снижая сцепление управляемых колес с дорогой. Смещение же назад приведет к подъему задней части автомобиля, что ухудшит сцепление с дорогой задних колес. При этом центр тяжести перевозимого груза должен быть как можно ниже, поскольку чем выше он оказывается, тем более склонен прицеп к продольной и поперечной раскачке, ухудшающей управляемость.

Оборудование автомобиля-тягача:

Для буксировки прицепа автомобиль-тягач должен быть оснащен специальным тягово-сцепным устройством и штепсельной розеткой для питания электрооборудования прицепа. Существуют два основных типа ТСУ:

петля-скоба с фиксатором. Состоит из скобы, в которую вдевается кольцо, закрепленное на узле сцепки прицепа и пальца, фиксирующего кольцо в скобе. Широко распространена на грузовых автомобилях и автомобилях с повышенной проходимостью;
беззазорное шаровое ТСУ. Состоит из сцепного шара диаметром 50 мм (стандарт в РФ ОСТ 37.001.096-77, международный стандарт ИСО-1103-76) и металлической конструкции, с помощью которой ТСУ жестко крепится к задней части кузова автомобиля.
Различные модели ТСУ могут крепиться к кузову автомобиля через кронштейны бампера и(или) непосредственно к силовым элементам кузова и полу багажника. Среди отечественных автомобилей штатные точки крепления ТСУ имеет только семейство ВАЗ-2108—15. При установке устройства на прочие автомобили предполагается самостоятельная разметка и сверление крепежных отверстий. На большинстве автомобилей перед установкой ТСУ, как правило, приходится снимать задний бампер.

Существуют разборные конструкции ТСУ, позволяющие снимать крюк со сцепным шаром.

Штепсельная розетка закрепляется на специальном кронштейне ТСУ. Она подключается к соответствующим проводам заднего жгута проводки автомобиля (в багажнике вблизи фонарей заднего хода).
Цвета проводов жгута, идущих к соответствующим фонарям, указываются в схеме электрооборудования автомобиля.

Важная информация:
Управление автомобилем с прицепом имеет ряд существенных отличий от обычного вождения.

-Большая масса снижает как разгонную, так и тормозную динамику. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.
-Недопустимо превышать максимальную скорость, указанную в технической документации прицепа. Согласно ПДД максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах — 70 км/ч.
-Не следует использовать прицеп не по назначению. ПДД запрещают перевозку людей на грузовом прицепе или в прицепе-даче.
-Тормозить надо плавно, независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их «складывание». Поэтому перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а сам поворот проходить «внатяг».
-Увеличенные габариты усложняют перестроение в потоке, маневрирование и парковку в городских условиях.
-При поворотах колеса прицепа движутся по меньшему радиусу, чем колеса автомобиля. Это следует учитывать при прохождении крутых поворотов.
-На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Снизить его можно, уменьшив массу прицепа, увеличив длину дышла или снизив скорость.
-Наиболее сложным является движение задним ходом
(Примерная последовательность маневров для заезда задним ходом в ворота)

Перед каждым выездом необходимо:

проверить наличие смазки в механизме узла сцепки;
проверить и при необходимости устранить регулировкой люфт между узлом сцепки и сцепным шаром;
отрегулировать давление в шинах;
убедиться в надежности соединения страховочных тросов или цепей;
проверить работу приборов световой сигнализации прицепа.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector