Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стив Маттин – директор по дизайну LADA

Стив Маттин – директор по дизайну LADA:

Приятный сюрприз ожидал всех гостей и представителей прессы после завершения пресс-брифинга по результатам годового общего собрания акционеров и заседания Совета директоров в ОАО «АВТОВАЗ». Во всей красе предстали перед камерами телевизионщиков юбилейные версии LADA Vesta и XRAY «50 Anniversary».

Оба автомобиля были сделаны специально для 50-летнего юбилея «АВТОВАЗа» и каждая будет выпущена ограниченным тиражом в размере 500 экземпляров. Продажи новых версий стартуют во второй половине июля 2016 года. Как Vesta, так и XRAY«50 Anniversary» будут представлять собой максимально оснащенную топ-версию моделей, в базовую комплектацию которых входит кожаный руль, вставки из алькантры на сиденьях, черная крыша и специальный диплом, подтверждающий принадлежность машины к особой серии, с персональным номером экземпляра, который также продублирован на рулевом колесе.

LADA Vesta в юбилейном исполнении оснащается 106-сильным мотором LADA. Цены стартуют с отметки 735 тысяч рублей – версия с механической коробкой. А за автоматическую коробку (АМТ) придется заплатить 760 тысяч рублей.

Купить XRAY«50 Anniversary» с механическокой коробкой и двигателем мощностью в 110 л.с. можно будет за 799 000 рублей. За версию с двигателем в 122 л.с. и автоматом (АМТ) придется заплатить 829 000 рублей.

Это всё, что нам рассказали во время презентации юбилейных версий.

Однако, нам этого было недостаточно и именно поэтому спецкор издания «Семь Верст» Макс Пасечный немного пообщался с тем, в чьих руках находятся новые проекты автомобилей LADA; с тем, кто искренне гордится новыми моделями LADA. Стив Маттин – директор по дизайну АВТОВАЗа.

Приходилось ли чем-то жертвовать при создании дизайна Весты, включая юбилейную серию?

– Нет, потому что при разработке юбилейной версии мы определились с тем, что можно изменить в автомобиле. Конечно, нужно было сделать что-то реалистичное и уложиться в четкие границы времени, а также в определенный бюджет, иначе автомобиль стоил бы очень дорого. Если мы говорим о новом автомобиле, неважно Vesta или XRAY, то когда вы создаете автомобиль, особенно если меняете дизайн бренда, то в конечном счете вам все равно приходятся идти на компромиссы. Могу сказать, что я борюсь за каждый дизайнерский элемент в течение всего процесса и иногда мне все равно приходится возвращаться на землю и быть достаточно реалистичным. В качестве примера можно взять ограничения по размеру колеса и ширине покрышки, которые можно установить на автомобиль. Первое — это условия дороги. Второе — стоимость колеса и шины, а также соотношение их в цене самого автомобиля. Вдобавок к этому нужно учитывать ограничения по платформе. Ограничения есть всегда, но если в качестве примера взять Vesta, то по сравнению с Ладой из прошлого мы смогли создать радикальные изменения. С точки зрения дизайна нам удалось внедрить очень много идей при том, что вначале некоторые нам говорили, что на серийном автомобиле с экономической точки зрения реализовать наши идеи просто невозможно. Например, мы сделали икс-образную форму боковины, отчего у людей появилась огромная работа с оснасткой, с формами. Всё, конечно, сводится к компромиссам, именно поэтому для достижения нужных результатов необходимо работать с инженерами, нужно работать с производством.

За 30 лет работы в автомобильной индустрии у меня появилось четкое осознание границ, до которых ты можешь продвигать идею. Ведь единственный способ внедрения радикальных изменений заключается в том, что вы должны, в первую очередь, бросить вызов самому себе и на протяжении всей работы – каждый день преодолевать барьеры, препятствующие прогрессу. Наша работа также состоит в том, чтобы бросить вызов маркетингу, вызов инженерии и бросить вызов производству. На московском автосалоне мы покажем некоторые интересные вещи, которые раздвигают границы возможного и олицетворяют собой наш новый шаг в будущее.

На сайте одного из автомобильных журналов был проведен опрос по дизайну ваших автомобилей. Был задан всего 1 вопрос – у какой автомобильной марки вам удалось создать дизайн лучше всех. Большинство выбрало LADA. Что вы можете сказать по этому поводу?

– В Mercedes-Benz я начинал с должности дизайнера и потом поднимался по карьерной лестнице в верх, на мне была ответственность за всю студию и новые продукты. В то время как в Volvo я сразу стал директором по дизайну. Стоит отметить, что на АВТОВАЗе я занимаю похожую должность, но разница между АВТОВАЗом и Volvo состоит в том, что на АВТОВАЗе у меня более важная роль в создании образа будущих автомобилей LADA. Здесь мы все меняем – мы стремительно двигаем бренд вперед. Мы должны гордиться каждой ладой также, как и Mercedes-Benz и Volvo. Разницы особой нет – дешевый или эксклюзивный бренд. Когда мы представили концепты LADA Vesta и XRAY на московском автосалоне в 2014 году я подумал, какую удивительную работу мы проделали с автомобилями – любой бренд гордился бы таким дизайном, особенно в ценовом сегменте LADA. Почему я сюда приехал? – для того, чтобы внести изменения, чтобы создать неповторимую индивидуальность бренда. Я горжусь абсолютно каждым собственноручно разработанным автомобилем. Очень рад, что люди комментировали и отдавали предпочтение тому или иному бренду, в особенности новым автомобилям. Сейчас у нас много работы – в будущем очень много интересных проектов выйдет.

Стив, почему был выбран красный цвет. Это как-то связано с предыдущим логотипом LADA?

– В юбилейном логотипе мы хотели завязать связь с историей создания эмблемы. Также хотели использовать одинаковый цвет на моделях Vesta и XRAY. Красный – достаточно яркий, очень свежий цвет, который будет выделяться на дороге. К тому же мы хотели использовать тот цвет, который будет продаваться в запланированных объемах. Эксклюзивный дизайн должен выглядеть достаточно серьезным, поэтому мы сохранили определенную спортивность автомобилей. Достаточно просто было избежать проблем с разнотонном между интерьером и экстерьером – нужно было сбалансировать и использовать тот цвет, который поможет достичь гармонии. И пусть красный цвет используется на серийной Vesta, тем не менее для XRAY – это эксклюзивный цвет. Для нас было очень важно использовать именно одинаковый цвет, потому что это не только делает серию более эксклюзивной, но и сохраняет заметную связь между автомобилями.

Почему в юбилейной версии Vesta и XRAY нет обозначения «50 Anniversary» на порогах автомобиля, как это обычно делают другие бренды на лимитированных сериях?

– Нам нужно было определиться по количеству размещаемых цифр 50 по всему автомобилю. У нас были эксклюзивные значки, которые не были запланированы в начале. Перед нами стояла задача – нужно было определить правильные места, где значки будут не только видны окружающим, но и привлекать к себе внимание. Отчего мы решили поместить их на крышке багажника, на сиденьях, цифру 50 на руле, и, когда вы включаете экран мультимедиа – там тоже высвечивается заставка 50. Так что мы разместили максимальное количество значков по всему автомобилю, придав автомобилям некую эксклюзивность.

После интервью со Стивом Маттином у нас было немного времени, чтобы ещё раз заглянуть в салон автомобилей. Если быть предельно честным, то в салоне Vesta и XRAY« 50 Anniversary», на первый взгляд, изменений немного, но как только пересаживаешься из юбилейной Vesta в серийною, то сразу понимаешь, что тебе не достает тех приятных мелочей, которые и создают изюминку бренда.

Макс Пасечный Спецкор издания «Семь Верст»

За участие в подготовке материала мы благодарим Kristian Walsh

От LADA останется только ладья: Vesta 2021 станет последним собственным творением «АвтоВАЗа» — мнение

Пройдут 5-10 лет, и ничего «своего» у Волжского гиганта не останется.

Фото: LADA рискует превратиться в Renault. Коллаж портала «Покатим!»

Тольяттинцы «похоронят» перспективные наработки, которые выгодно отличают LADA Vesta и пока ещё Granta от конкурентов — собственную платформу и подвеску. Обновленная «Веста», ожидаемая в 2021 году, может стать «последней». Уже в ближайшие годы что и как производить «АвтоВАЗу» будут решать французы. К такому мнению редакцию портала Pokatim подталкивает пара факторов.

Тотальная «B0-изация»

Полным ходом в Тольятти идёт модернизация линий, предполагающая перевод всех моделей, за исключением LADA Vesta, собираемых пока в Ижевске, на «тележку» B0. Даже с «Грантой» и «Нивой» нового поколения вопрос уже решён — авто выпустят на новой платформе, которая «породнит» Niva с «Дастером».

«Особняком» пока держатся лишь «Веста» и LADA 4×4, платформы которых от и до созданы «АвтоВАЗом» с нуля. Особой гордостью считается «тележка» впервые сошедшей с конвейера в 2015 году модели Vesta. Но и она может кануть в лету уже через 5-10 лет. Такой срок называет ресурс Wroom.

Обновленная LADA Vesta FL, ожидаемая ориентировочно в 2021 году, ещё будет на прежней «своей» базе. А вот дальнейшие перспективы туманны — она может стать последним творением предприятия. Виной тому следующий знаковый фактор.

Салар превращал «Ниссаны» в Renault, и «Ладу» превратит

С 1 января 2021 года Стив Маттин официально покидает свой пост. Главным дизайнером LADA становится «реношник» Жан-Филипп Салар. Он сотрудничает с Renault с 1996 года, принимал участие в разработке второго поколения «Рено Траффик», третьего поколения «Клио», локальных франко-корейских моделей SM5 и SM7 для рынка Южной Кореи.

С 2008 по 2015 год под руководством Салара в Индии «Ниссаны» превращались в локальные «Рено Скала» и «Пульс». Последние 5 лет дизайнер трудился в Румынии, и «Аркана», такой, какой могут видеть её россияне, большей частью его заслуга, как и третье поколение «Логана» и «Сандеро» под брендом Dacia.

Фото: LADA Vesta FL 2021, независимый рендер, источник: inc-news.ru

Вероятнее всего, LADA «сменит фамилию», в будущем поменяв фирменный Икс-стиль на что-то другое, свойственное «Рено». Однако автолюбителей пугает не столько перспектива «избавиться» от выштамповок, сколько лишиться «вестовской» платформы. Ведь следующее её поколение вполне могут перевести на модернизированную B0, оснастив только лишь французскими агрегатами.

Очень скоро из собственных поводов для гордости у «АвтоВАЗа» останется только LADA 4×4, которая сходит в почти «первозданном» виде с конвейера более 40 лет. Формально от «Лады» останется лишь шильдик с ладьёй.

Лада Веста — новинка отечественного автопрома

Российский производитель, впервые показав на Московском автосалоне в 2014 году свою новинку, произвел настоящий фурор среди автолюбителей. К февралю текущего года началась сборка отечественного седана Лада Веста 2015. Массовое производство и старт продаж планируется на конец года.

Фото нового авто

Внешний вид

Глядя на кузов Лада Веста, сложно представить, что этот седан является детищем российского автопроизводителя. Лишь фирменный значок, размещенный на радиаторной решетке, говорит об обратном. Над дизайном Весты работал Стив Мартин.

  • Передняя часть автомобиля Лада Веста выполнена в Х-образном стиле. Это заметно сразу по хромированной окантовке, проходящей снизу головных огней и боковой части рельефного бампера. Интересным представляется и форма фар: они как будто совершенно бесцветные в выключенном состоянии. Но повернув ключ зажигания, они словно «просыпаются», придавая седану облик космического аппарата. Их, скорее, можно увидеть на более дорогих автомобилях.
  • Та же самая аналогия напрашивается при взгляде на капот и боковую часть кузова, подчеркнутые «ребрами». Сзади же Лада Веста уже напоминает тот бюджетный седан, который доступен широкому кругу населения: относительно простые очертания крышки багажника дополняются большими фарами.

По заявлениям производителя, Лада Веста должна стать преемником Приоры, хотя даже по габаритам имеются существенные различия: новый седан заметно больше. Его размеры составляют 4410х1497х1764 мм. Дорожный просвет отвечает российским реалиям: 171 мм, что на 20 мм больше, чем у нового Киа Соул, хотя последний уже является кроссовером.

Интерьер

Продолжая современные традиции автомобилестроения, российский производитель в будущем станет предлагать несколько комплектаций Vesta 2015, что повлияет и на внутреннее наполнение машины. Пока все находится на стадии проекта и концептов, поэтому точно судить о том, как будет выглядеть салона, достаточно сложно.

  1. Точно известно, что приборная панель будет аналоговая с тремя «колодцами», куда специалисты АвтоВАЗа установят привычные всем циферблаты. Подсветка ожидается бирюзовая, но точнее станет известно ближе к старту продаж.
  2. На рулевое колесо будут вынесены кнопки управления аудиосистемой и другими дополнительными опциями.
  3. В более дорогих версиях седана ожидается появления на центральной консоли сенсорного дисплея, позволяющего управлять мультимедийной системой. Также, скорее всего, на Весте установят систему климат-контроля.

В целом, при ближайшем рассмотрении передней части салона, создается впечатление, что фирменный логотип на руле был установлен владельцем автомобиля, а не его производителем. Здесь больше «иностранного», «российского», что и очень даже хорошо.

Фото салона Лады Веста

Что касается сидений, которыми оснастят Lada Vesta, то передний ряд представлен креслами с отличным профилем, оснащенные боковой поддержкой пассажиров. Также обещают, что они будут обладать широким диапазоном настроек. Если, как заявляет производитель, новый седан действительно является потомком Приоры, то в задней части салона можно ожидать достаточно места для пассажиров.

Багажный отсек должен получить до 500 литров объема с размещенным в «подполье» запасным колесом.

Технические характеристики

По ожиданиям, Lada Vesta 2015 будет оснащаться одним из трех атмосферных четырехцилиндровых двигателей, объем которых составит 1,6 литра.

  • Самым «слабым» в этой линейке окажется 87-сильный мотор, выдающий на пике 140 Н/м крутящего момента. Комплектоваться он станет пятиступенчатой механической КПП, что в общем позволит достигнуть показателя потребления топлива в 7,5 л.
  • Второй двигатель чуть более форсированный. Его мощность равна 106 л.с., а крутящий момент – 148 Н/м. «Сотрудничать» он будет либо с той же «механикой», либо уже с роботизированным «автоматом». Расход бензина при этом будет иметь меньшие показатели: 7 л.
  • Если предыдущие два двигателя были ВАЗовского производства, то третий создавался в компании Renault-Nissan. Его возможности будут на уровне 114 л.с. мощности и 153 Н/м крутящего момента. Коробка передач также иностранного производства: пятиступенчатая «механика». Ожидается, что расход бензина составит 6,9 л.

О том, какие будут скоростные характеристики седана, информации мало. Известно, что Vesta 2015 сможет разгоняться до 100 км/ч за 10,3 сек. при максимальной скорости в 185 км/ч. Предполагается, что достигнуть подобных показателей сможет автомобиль, оснащенный 114-сильным двигателем.

Кроме того, по тем же слухам можно судить, что на Весте может «оказаться» и мотор, выдающий 118 л.с. Возможно, это будет переработанный агрегат «Приоры».

На данный момент известно, что потребителю Лада Веста будет предлагаться в одной из трех комплектаций: «Классик», «Комфорт» и «Люкс». Первоначально стоимость базовой версии седана должна была составить 400 тыс. рублей. Но после изменения курса российской валюты, была произведена корректировка цены, и теперь она ориентировочно равна 500-550 тыс. рублей.

Тест-драйв Lada Vesta Sport: раздвоение личности

Этой осенью исполняется три года с начала продаж знаковой модели сегодняшнего АвтоВАЗа — Lada Vesta. За это время машина успела собрать массу положительных отзывов, завоевать признание россиян и обзавестись несколькими модификациями. В наших руках последняя из них — самая мощная и дорогая — Vesta Sport. Проверяем, на что способен плод заводского тюнинга АвтоВАЗа и стоит ли машина своих денег.

Неоднократно бывая на различных автоспортивных соревнованиях, в том числе и как участники, мы постоянно сталкиваемся с тюнинговыми проектами и всевозможными гоночными прототипами, которые команды и отдельные пилоты частенько строят сами. И в большинстве случаев основой для них служат отечественные автомобили — это самый недорогой способ попасть в мир автоспорта. Переделанные «Приоры» и даже классические «Жигули» регулярно встречаются на ралли и кольцевых гонках, а «Нивы» и УАЗы оккупировали трофи- и ралли-рейды. В ответ на вопрос, сколько было потрачено на доводку авто, называются порой сумасшедшие цифры, минимум — стоимость самого авто.

С другой стороны, людей, которым реально нужен спортивный снаряд в виде машины, очень немного. Еще меньше тех, кто умеет с ним обращаться. Но выглядеть так, как будто твоя машина только что съехала с Нюрбургринга и готова на первом же светофоре дать отпор Lancer Evolution и Impreza WRX STI, хочется очень многим. А потому тюнинговых «Жигулей» — от откровенного «колхоза» в стиле «вырви глаз» до выставочных и фестивальных спецпроектов заводского уровня — по матушке-России катается немыслимое количество.

На АвтоВАЗе решили пойти проверенным мировым автопромом путем и объединить первое со вторым. Vesta Sport — проект заводского тюнинга, собравший в себя, по признанию создателей, опыт выступления гоночной команды на РСКГ и WTCC. Однако выкатывать в розничную продажу адаптированный болид смысла по вышеуказанным причинам нет, а вот подготовить яркий тюнинг-проект с небольшими улучшениями, как показала мировая практика со всеми ее стайлинг-пакетами под AMG, S-Line и M-Sport, есть.

Над созданием внешности, само собой, трудилась команда Стива Маттина, к работам которого еще ни разу не возникало претензий. Британский дизайнер умудрился даже «Гранте» придать привлекательный облик, а уж модификация Vesta Sport так и вовсе выглядит на отлично! Наверное, впервые «Ладой» можно не только любоваться, но и хвастаться. Правда, на дороге внимание к машине своеобразное: владельцы новеньких иномарок сопоставимой стоимости в сторону Vesta Sport не смотрят, зато от взглядов владельцев «Лад» всех моделей и поколений, можно сказать, отбоя нет — считать поднятые вверх большие пальцы мы перестали через пару часов.

Новые агрессивные бамперы, новые крылья, маскирующие расширенную колею, новые пороги, раздвоенная выхлопная система, спойлер на крышке багажника, диски R17 специального дизайна с покрышками Continental и отдельная цветовая гамма, из которой мы определенно отдаем предпочтение необычному серому цвету, — это только внешние улучшения. Всего же Vesta Sport получила больше ста полностью новых деталей и еще почти полторы сотни модернизированных

Интерьер, конечно же, под стать внешности, однако создатели сделали акцент в основном на декоре: красные шкалы приборов, красная прострочка обивки, красная подсветка в ногах, черный потолок, вставки под карбон в дверях и накладки на педали настроение создают правильное. Вот только спортивные кресла-ковши — единственный и, надо сказать, главный элемент — внешне получились отличными, однако на поверку параметры фиксации тела оказались скромными, со слегка улучшенной поддержкой лишь на боковинах спинки: построены они на базе обычных сидений, просто с модернизированным каркасом — так проще и дешевле.

В остальном в салоне отличий от обычной «Весты» в топ-исполнении нет, что скорее к лучшему, поскольку грузопассажирские возможности машины никак не пострадали.

Пробуждение форсированного двигателя 1.8 сразу же дает понять, что как минимум звук работы новой «Весты» имеет отношение если не к спорту, то к тюнингу точно: выхлопная система басит «прямотоком». Не считая сопутствующих работ, полностью заменена и впускная система, установлены новые распредвалы и, разумеется, сделана перепрошивка блока управления двигателем. Результат — 145 лошадиных сил и 180 Нм крутящего момента.

В паре только «механика», в качестве которой выступает «гражданская» французская 5-ступенчатая коробка JR5, известная по 16-клапанным моторам К4М на Logan и Duster. Заочно — не самые впечатляющие показатели форсировки. С такими параметрами Lada Vesta Sport еле-еле выезжает из 10 секунд разгона до 100 км/ч. Однако люди, отвечающие за инженерию, поправляют: акцент был сделан не на скорости, а на отточенной управляемости, которая и должна приносить основное удовольствие, а мощность двигателя лишь приятное дополнение.

Что касается настроек шасси, то ревизии подверглись подвеска, тормозная система и рулевое управление. В результате расширилась колея, клиренс сократился до 147 мм, появились усиленные дисковые тормоза по кругу, причем отечественного производителя — также, кстати, как и новые стойки. А еще Sport — единственная версия «Весты», где можно полностью отключить систему стабилизации.

Создатели не скрывают, что потенциал у мотора 1.8 куда больший, однако в приоритете был компромисс: форсировать двигатель без потерь ресурса и с минимальными затратами, а потому от сложностей турбофорсировки отказались. В результате на Vesta Sport полностью сохранены все гарантийные обязательства и межсервисные интервалы обычной версии.

Как все это едет в реальных условиях? Без лишних комплиментов — очень неплохо! Но, как всегда, с массой нюансов. Главное впечатление первых минут вождения — легкость! Мотор очень живо крутится так, что стрелка тахометра прыгает в красную зону, как будто эконорм Евро-5 в двигателе нет, а отличный баланс усилий позволяет безошибочно работать педалями. С другой стороны, легкость открутки — явная компенсации нехватки тяги на низких оборотах, да и коробка JR5 все-таки не оружейный затвор.

Отчетливая отдача идет в очень узкой полке момента в середине тахометра, причем с маленьким дожимом перед самой отсечкой, когда у двигателя остается маленький глоток второго дыхания. В итоге кайф от ускорений и разгонов смазывается эдакой игрой «попади в пик тяги». С началом второй «сотни» от слова Sport в заряженной «Весте» остается еще меньше: обгоны грузовиков со 100 км/ч заставляют падать до третьей передачи, а скоростной предел ускорения заканчивается где-то на 140 км/ч, после чего Vesta неспешно докатывается до своей «максималки» на уровне 180 км/ч.

Настроенный выхлоп, конечно, сильно добавляет атмосферы, однако через час-два загородного пути начинает утомлять. От безостановочного низкочастотного гула работающего на повышенных оборотах двигателя начинает гудеть и голова

Одно но: через несколько минут езды на Lada Vesta Sport все скоростные показатели уходят на второй план, потому что водитель с жадностью ищет на маршруте максимальной крутизны повороты! Создатели не обманули: такую настройку шасси еще нужно поискать не то что в сегменте B+, а в принципе в соразмерном автомобильном классе. И на платных скоростных магистралях Санкт-Петербурга, и на узких витиеватых загородных дорожках Ленинградской области у пилота Vesta Sport была только одна задача — найти скоростной предел устойчивости и при этом не попасться на камеры контроля.

Невероятная стабильность, полное отсутствие кренов и четкое следование по траектории почти во всех пределах разрешенных скоростей. Чуть бы больше насыщенности и тяжести на руле — но и без того понятно, что Vesta Sport так и просится на гоночный трек, где совсем недавно мы катали BMW 220d M-Sport. Аналогии не случайны, поскольку работа подвески больше всего напоминала баварские корни: тихая и очень упругая, при этом невероятно цепкая. Но увы — и трек был занят, и организаторы теста отнеслись к идее с опаской. А значит, у нас c «Вестой Спорт» точно будет еще одно свидание.

Каков итог?

Что же такое Vesta Sport? В первую очередь это великолепная дерзкая внешность и действительно отточенное управление, которое реально доставляет удовольствие искушенному водителю. Все это приправлено атмосферным, но не сильно спортивным интерьером и легкой форсировкой мотора. Последнее — главный недостаток машины, поскольку под такое шасси просто просится «лошадок» двести. Но тут уже, повторимся, встает вопрос о надежности и ресурсе, который для АвтоВАЗа сегодня куда важнее.

В результате впечатления двойственные. С одной стороны, мы получили прекрасный и не сильно дорогой трек-кар, на котором приятно оттачивать собственные водительские навыки, с другой — признаемся, все эти нюансы управления реальной аудитории машины до лампочки, главная задача — уделать со светофора вон того пацана на «бэхе». А вот последнее у Vesta Sport может не получиться. Более того, даже гражданские Rapid и Polo с турбомоторами быстрее заряженной «Весты» по всем параметрам. Правда, такой же яркой индивидуальностью конкуренты не наполнены, да и стоят заметно дороже. Так что, определенно, шансы у отечественной новинки есть.

LADA Vesta: плюсы и минусы

Новый седан LADA Vesta вышел на рынок относительно недавно, но за это время автолюбители успели всецело оценить отечественный 4-дверный автомобиль, у которого, как и у любой машины, есть свои плюсы и минусы

LiveCars.Ru, используя мнение журналистов и рядовых автолюбителей, которые уже успели всецело оценить плюсы и минусы LADA Vesta, попытался выделить наиболее характерные отзывы по, так скажем, принципу ненависть/любовь. Возможно, тем самым мы поможем будущим владельцам отечественной новинки.

Минус #5: Стеклоочистители

Поскольку у нас здесь своего рода хит-парад, то мы начнём с минусов Лады Весты. На пятое место своеобразного рейтинга мы поставили «явный косяк» компании «АвтоВАЗ» — стеклоочистители нового российского седана, которые «не тянет на самый большой хит».

К сожалению, «дворники» седана Лада Веста, по крайне мере первых месяцев выпуска, зарекомендовали себя, мягко говоря, не с самой хорошей стороны. Известны даже такие случаи, когда стеклоочистители просто царапали лобовое стекло автомобиля. При этом, как показывает практика, замена каркасных стеклоочистителей на хорошие бескаркасные щётки является решением данной проблемы.

Плюс #5: Внешний вид

Пожалуй, что внешний вид седана Лада Веста – это лучшее, что производил «АвтоВАЗ» за всю свою историю. Стив Маттин, главный дизайнер отечественного автогиганта, в действительности постарался на славу. Здесь мы, пожалуй, согласимся с таким выражением: с появлением новой модели LADA Vesta словосочетание «красивая» и «Лада» — не является чем-то фантастическим!

Минус #4: Мультимедиа и магнитола

На первоначальных тестах мультимедиа-комплекс новой модели Лада Веста преподносил немало сюрпризов. Когда автомобиль запустили в серию, такие «косяки», как некорректная работа навигации «СитиГид», зависание и раскалибровка экрана исчезли. Но. Этот узел седана LADA Vesta, судя по многочисленным отзывам, продолжает работать некорректно.

Например, как отмечают владельцы, при попытке подключить телефон может перестать работать камера заднего вида. Аналогичный «косяк» обнаруживается после выбора в меню пункта AUX. Магнитола модели LADA Vesta – это, к сожалению, также минус. В частности, на некоторых автомобилях она, по непонятным причинам, может просто прекратить включаться.

Плюс #4: Габариты

В действительности, габариты нового седана Лада Веста в действительности радуют. Ведь не секрет, что на протяжении долгого времени машины марки LADA были «зажаты» габаритами В-класса по европейской спецификации. Причин этого достаточно много, и перечислять их можно очень долго.

Сейчас же, седан LADA Vesta, имеющий габаритные размеры 4 410/1 764/1 497 мм, легко вписывается в класс В+. Мало того, автомобиль больше тяготеет к старшему классу С. При этом не секрет, что в основе автомобиля лежит платформа, которая как раз сделана с прицелом проектирования моделей С-класса.

Минус #3: Маслонасос на 1,8-литровых двигателях

Сразу стоит сказать, что этот минус седана Лада Веста появился относительно недавно. Речь идёт о 1,8-литровом силовом агрегате ВАЗ-21179. Этот двигатель оснащён фазовращателем, и для него необходим маслонасос большей производительности. По-видимому, маслонасос, а точнее сказать редукционный клапан этого насоса, и является «слабым звеном» нового силового агрегата.

В сети уже достаточно много описанных случаев. Начинается, практически, всё одинаково – на холостых оборотах загорается лампа давления масла. В некоторых дилерских центрах эту проблему пытаются решить путём чистки редукционного клапана. Но. Как правило, в итоге, под гарантийную замену попадает не только маслонасос, но и коленвал со вкладышами заодно с ГБЦ. На «АвтоВАЗе» уверяют, что «такое может случиться у автомобилей любой марки» и это «единичные случаи». Однако в интернете появляются всё новые и новые описания такой проблемы.

Плюс #3: Просторный и красивый салон

По факту, этот плюс седана Лада Веста определён габаритами самого автомобиля. В салоне модели LADA Vesta пассажиры чувствуют себя более вольготно. Плюс ко всему, у автомобиля изменилась посадка водителя. Также стало больше свободного пространства в плечах, ногах и над головой у всех пассажиров.

Конечно, кто-то может сказать, что по дизайну интерьера Лада Веста уступает своим корейским конкурентам. Мы же считаем, что внутреннее убранство модели LADA Vesta не лишено изящества и стиля. По нашему скромному мнению, именно этого так долго не хватало машинам российских и советских автомобилестроительных компаний.

Минус #2: Скрипы и стуки

Стоит опять же повториться, что большая часть описанных минусов и недочётов модели Лада Веста встречались на первоначальном этапе. В настоящий момент «АвтоВАЗ» устранил некоторые «косяки». Но, опять же, они успели повлиять на общее впечатление от новой машины российского автогиганта.

Например. При опускании/поднимании стекла автомобиля могли … царапаться?! Дверные петли новых машин, почему-то, могли начать скрипеть через совсем короткое время. Дальше. Резиновые втулки также могли издавать скрип, стабилизаторы и амортизаторы – стук. При этом необходимо сказать, что по количеству посторонних шумов LADA Vesta – это действительно «совершенно новая Лада». Тем не менее, у компании «АвтоВАЗ» есть «поле для обширной деятельности».

Плюс #2: Устойчивость и управляемость

Говоря об этом плюсе модели Лада Веста, стоит непременно похвалить инженеров компании «АвтоВАЗ». По мнению многих, шасси LADA Vesta – это «главная победа российских автомобильных инженеров последних лет». Мало того, уже первые отзывы о Ладе Весте дали понять, что отечественный автомобиль, как говорится, «рулится»!

Многочисленные отзывы говорят о том, что управляется модель LADA Vesta «совершенно не так, как её многие ‘собратья’ по модельному ряду». Очевидно, что шасси Весты рассматривается производителем, как наиболее перспективное для дальнейших разработок.

Минус #1: Роботизированная трансмиссия АМТ

Многие журналисты, а вслед за ними и обычные автолюбители, по правде говоря, невзлюбили эту коробку сразу же! Люди жалуются на то, что «робот» долго переключается, дёргается и, вообще, работает как-то нелогично. Конечно, необходимо помнить о том, что роботизированная трансмиссия – это не классический «автомат», и он «требует особого подхода».

У этого узла седан LADA Vesta есть свои сторонники и противники. Одни говорят – «зато он недорогой и экономичный», вторые – «да во всём мире от таких уже отказались». Именно по той причине, что гневное обсуждение трансмиссии АМТ продолжает будоражить просторы рунета, мы ставим этот минус седана Лада Веста на заслуженное первое место.

Плюс #1: Цены и комплектации

Пожалуй, что все плюсы и минусы Лады Весты «меркнут» на фоне её стоимости и оснащения. Не секрет, что именно по этой причине отечественная новинка «штурмует верхние позиции топов продаж». Стоит сказать, что аналогичные «плюшки» модели LADA Vesta и её конкурентов стоят «совсем других денег».

Многие задают себе вопрос: «почему же тогда LADA Vesta по-прежнему не может обогнать в топ продаж модель LADA Granta?». Скорее всего, для этого необходимо какое-то время. Мы уверены, что с выходом на рынок универсалов LADA Vesta популярность этой модели будет только расти. Плюс ко всему, компания «АвтоВАЗ» продолжает совершенствовать этот автомобиль. Будем надеяться, что в ближайшем будущем у Лады Весты будет значительно меньше минусов, и значительно больше плюсов.

Лада Веста (Lada Vesta)

LADA Vesta (рус. Лада Веста) — российский компактный автомобиль малого класса, который АвтоВАЗ выпускает с 25 сентября 2015 года. Должен заменить семейство Lada Priora в модельной линейке автопроизводителя. Старт продаж Vesta состоялся 25 ноября 2015 года.

Развитие проекта

Стоимость разработки автомобиля составила около 6,5 млрд рублей.

Первый кузов предсерийной Vesta был сварен 5 ноября 2014 года в Ижевске. 6 февраля 2015 года в Ижевске сварен и окрашен первый кузов Lada Vesta по серийной технологии[3]. 25 сентября 2015 года состоялась торжественная церемония запуска серийного производства модели.

Предполагалось, что первым 25 ноября 2015 года в продаже появится седан, затем — хэтчбек, но впоследствии план изменили и в 2017 году начнётся серийное производство универсала и его вседорожного варианта.

Российским покупателям седан Vesta предлагается в трёх основных комплектациях. Первоначально планировалось, что автомобиль будет стоить около 400 тыс. рублей, однако затем президент АвтоВАЗ Бу Андерссон принял решение повысить стоимость до 500—550 тыс. рублей. 24 ноября 2015 года была названа окончательная минимальная цена на автомобиль — 514 тыс. рублей. На декабрь 2016 цена автомобиля начинается от 529 тыс. рублей.

29 августа 2016 года глава АвтоВАЗа Николя Мор заявил, что компания отказалась от планов по выпуску хэтчбека из-за возможной внутрибрендовой конкуренции с моделью XRAY.

Технические характеристики

Длина автомобиля превосходит размеры Приоры и составляет 4,41 м (седан), 4,25 (хэтчбек).

У LADA Vesta три основные комплектации — базовая Classic, средняя Comfort и топовая Luxe.Для всех комплектаций есть опции. Для комплектации Classic — Start,для Comfort — Multimedia и Image,для Luxe — Multimedia.

Двигатель 21129 — самый популярный двигатель

Автомобиль создан на платформе Lada B, дальнейшей переработке нереализованного проекта Lada C (2006 год). Дизайн автомобиля базируется на концепт-карах Lada XRAY. Сообщается, что автомобиль получил полностью оригинальную переднюю подвеску с L-образными рычагами и новыми поворотными кулаками и кастором в 5 градусов, и рулевое управление от Renault Megane. Рулевая колонка регулируется по наклону и по вылету во всех комплектациях. Некоторые компоненты, такие, как тормоза и радиатор, заимствованы из разработок Renault-Nissan.

Автомобиль оснащается двигателями ВАЗ объёмом 1,6 литра (106 л. с. ВАЗ-21129) и двигателем объемом 1,8 литра (122 л. с. ВАЗ-21179). Для машины предложены два варианта трансмиссии. Это 5-ступенчатая механическая коробка передач и автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ) российской разработки (ВАЗ 21827).

В 2016 году Lada Vesta планируют оснащать газобаллонным оборудованием, которое позволит использовать в качестве топлива природный газ (метан), сжатый до 250 атмосфер. Эта версия в равной степени способна работать как на обычном бензине, так и на СГ, что существенно расширяет возможности автомобиля. Опытная партия газовых «Вест» и «Ларгусов» в размере около 300 автомобилей уже выпущена (ноябрь 2015 года) и сейчас проходит сертификацию.

Безопасность

В результате краш-теста, проведенного «Авторевю» по методике ARCAP, Lada Vesta набрала 14,1 балла из 16 возможных, что означает присвоение машине оценки «4 звезды»[12]. Lada Vesta оказалась безопаснее таких автомобилей, как Ford Focus и Hyundai Solaris. В 2016 году на автомобили в комплектации «Люкс» начали устанавливать боковые подушки безопасности.

Автоспорт

С 2015 года седан Lada Vesta является базой для гоночного автомобиля LADA Vesta TC1 команды Lada Sport Rosneft в чемпионате мира среди легковых автомобилей. К началу сезона команда успела полноценно подготовить лишь два автомобиля для Роберта Хаффа и Джеймса Томпсона. В аргентинском этапе WTCC на трассе Термас де Рио Ондо Vesta TC1 показала неплохой темп и хорошие результаты в квалификации, но в гонке два автомобиля команды сошли с дистанции из-за контактной борьбы с другими участниками.

Новый логотип

Lada Vesta первой получила новый логотип Lada. Позднее модернизированная «ладья» появилась на моделях Kalina, Niva, Priora, Largus, Xray и Granta.

Награды

Стиль седана LADA Vesta и универсала Vesta SW Cross был отмечен призом Первого Московского Биеннале дизайна. Церемония награждения состоялась 13 апреля в Москве, в Центральном доме художника. Приз получил Директор по дизайну LADA Стив Маттин.

Стив Маттин отметил, что при создании нового стиля LADA было проведено тщательное исследование предпочтений российских автомобилистов. В итоге родился эмоциональный, контрастный и узнаваемый дизайн, который никого не оставил равнодушным – ни покупателей, ни экспертов автобизнеса.

LADA Vesta по итогам 1 квартала 2017 года занимает третью строчку рейтинга продаж легковых автомобилей в России. При этом продажи автомобиля продолжают расти, прибавляя примерно по тысяче автомобилей в месяц. В марте 2017 года было реализовано 6036 Vesta, что на 935 больше, чем в феврале текущего года.

Помимо премии Биеннале, профессиональное сообщество уже отмечало LADA Vesta целым рядом призов. В 2017 году Vesta стала победителем Премии Российского автомобильного форума – автомобиль награжден в номинации »Лучший продукт года». А в 2016 году LADA Vesta »Автомобилем года» в России и заняла 1 место в номинации »Компактный городской автомобиль» премии »ТОП-5 АВТО».

LADA Vesta стала самой востребованной моделью С-класса в России. За один месяц весны 2017 года выручка от продажи автомобиля этой марки составила 5 млрд руб. Было реализовано более 8 тыс. экземпляров.

Экскурс в историю создания Лады Весты

Август 2014 года стал знаменательной вехой в истории LADA Vesta. Именно в это время Московский международный автосалон удовлетворил интерес общественности и представил концепт-кар, созданный в туринской студии Vercarmodel. По просьбе АВТОВАЗа были сделаны ещё пять образцов: один концепт LADA Vesta WTCC , а также по два концепта XRAY и LADA Vesta. По два концепта понадобилось в силу проходившей в то же время демонстрации в Тольятти.

По словам главного дизайнера АВТОВАЗа Стива Маттина, из-за недостатка средств серийные модели будут немного отличаться от представленных образцов. В предложенных на суд публики выставочных концепт-карах применяется максимально упрощённая начинка, и с помощью различных ухищрений приукрашивается внешний вид.

Кому принадлежит авторство интерьера автомобиля?

Авторство интерьера LADA Vesta принадлежит талантливому тольяттинскому дизайнеру Андрею Бессолицину, ранее плодотворно работавшему над обновлённой Приорой и Калиной-2. Блок управления климатической установкой Веста остался прежний, вазовский.

К новшествам относится мультируль, приборы в так называемых колодцах, обивка сидений оригинальным материалом с цветными декоративными вставками.

Салоны серийных автомобилей будут практически аналогичными, выгодно отличаясь от салонов моделей предыдущих лет, и человек, оказавшись за рулём LADA Vesta, как говорится, почувствует разницу.

Автомобиль, который планируется запустить в серию и концепт LADA Vesta имеют сходные размеры. Однако в концепте не найти ни одной серийной детали. Веста призвана стать заменой Приоре, детищу проекта Lada B, и будет посередине классов B и C.

Лада Приора с концептом имеют одинаковую длину в 4,35 м, но у LADA Vesta колёсная база составляет 2,65 м, что на 15 см больше, чем у Приоры.

Жюльен Друар, одиннадцать лет проработавший в дизайн-центре Renault, выигравший конкурс на экстерьер Весты, отвечает за внешний вид LADA Vesta. Позднее ему на правах более знающего и опытного специалиста доверили экстерьер LADA XRAY. Маттин и Друар стали участниками проекта не с первых дней его существования. До этого у тольяттинцев уже были неплохие собственные наработки и альтернативные варианты в пользу Нивы и Рено.

О заимствованиях

Многое из проекта C легло в основу платформы Весты, но немало и бесспорных удачных заимствований, к которым, к слову сказать, относится балка задней подвески от Рено. Хотя LADA Vesta проектировалась у нас в России, для создания концепта решено было обратиться в хорошо зарекомендовавшее себя ателье Vercarmodel, дизайнеры которого за последние два года отличились такими концептами, как Honda Civic Tourer Concept, Porsche Sport Turismo Concept, SsangYong SIV-I, Kia Provo, Changan CS95, Subaru Viziv Concept, Hyundai i-oniq.

Заключение

В основе каждого концепт-кара стоит абсолютно оригинальная технология, основанная на использовании бутафорских деталей интерьера и элементов кузова. Если же говорить конкретно, то концепт – это просто пенопластовый муляж, установленный на металлический каркас с колёсами и силовой установкой в виде электродвигателя, механической коробки передач и аккумуляторов свинцово-кислотного типа, расположенных в свободной полости моторного бокса и под багажным отделением.

Пенопластовые детали кузова изготавливаются на пятикоординатных станках по трёхмерным чертежам, созданным с помощью специальных компьютерных программ.

Основой для создания кресел служат сидения от других автомобилей, заново обклеенные поролоном и обтянутые кожей с целью придания нужной формы и вида.

Передняя панель состоит из фанерной основы и нанесённой на неё модельной ленты. Придают, так сказать, товарный вид при помощи плёнки, похожей по фактуре на имитируемый материал, кожу либо пластик. И только, пожалуй, стёкла и колёса можно назвать настоящими. Правда, колёса тоже апгрейдятся. С них срезается всё лишнее, а потом из модельного полимера оформляется новый внешний вид.

Когда всё готово, происходит сборка, подгонка и доводка. В итоге получается настолько реалистично, что даже продвинутому автомобилисту трудно догадаться, что перед ним лишь макет, который не сможет заставить насладиться ни шумом мотора, ни опьяняющей скоростью. Да этого и не требуется. Предназначение концепт-каров состоит в пробуждении интереса потенциальных покупателей, и надо полагать, что концепт LADA Vesta с этим справляется неплохо.

Все известные факты о Лада Веста

В январе 2015 года АвтоВАЗ покажет первые Lada Vesta

В начале 2015 года АвтоВАЗ соберет пилотную партию Lada Vesta. А уже 25 сентября этого года новинка поступит в серийное производство.

25 автомобилей Лада Веста будут собраны в этом месяце, об этом заявил президент АвтоВАЗа Бу Андерсон.

В коротком докладе Бу Андерсона о ходе разработки модели, раскрывающем два наиболее важных факта о новинке от Волжского автозавода звучат следующие слова:

«Подготовка к серийному выпуску новой модели идет строго по графику, без отставаний.» Также добавил президент АвтоВАЗ, «Для сборки пилотной партии на предприятии выделен специальный участок». Что недвусмысленно говорит о финишной прямой в ходе многолетней и кропотливой подготовки самой дорогой и красивой модели ВАЗ современности.

Параллельно с производством первой мелкосерийной партии ведется подготовка к производству, модернизируется сборочная линия главного конвейера.

С колько будет стоить Лада Веста

Фотографии взяты с сайта carclub.ru

Иностранный президент АвтоВАЗ со сказочной фамилией Андерсон очень оптимистично смотрит в будущее беспрецедентной модели Лада. Он ожидает, что Vesta станет лучшим российским автомобилем 2015 года. А за лучшее необходимо платить. На Московском автосалоне во время презентации Vesta была объявлена возможная стоимость русского седана, 350.000 рублей. Но мечтам о доступном, качественном и красивом автомобиле за небольшие деньги навряд ли придется сбыться.

Когда велись подсчеты экономисты исходили из курса 42 рубля за евро. Как заявляет Андерсон в нынешней ситуации при таком курсе цена будет соответствовать 400.000 рублей. Если курс к сентябрю 2015 скорректируется до 55 рублей, то стоимость Веста поднимется до 500.000, при 70 рублей за евро- 550.000.

Бу Андерсон не уточнил цены на какую комплектацию подразумевались, но скорее всего речь шла о базовой версии или средней комплектации.

Самое важное по мнению президента АвтоВАЗ новый автомобиль будет конкурентным относительно соперников.

«Сегодня меня не так волнует цена, меня волнует то, что обеспечит качество автомобиля», подводит итог Бу Андерсон.

К слову сказать, проект Vesta не из дешевых, стоимость его разработки составила примерно 5 млрд. рублей

Лада Веста , новая замена Приора и второе дыхание для АвтоВАЗ

Vesta заменит в модельном ряде «народную» Lada Priora, однако замещение произойдет не сразу, какое-то время обе модели, версии седан, будут выпускаться параллельно (на автозаводе в Ижевске), так что выбор между проверенной и недорогой версией Приоры и новой не самой дешевой Веста первое время останется.

В перспективе появятся кузова хетчбэк и универсал. Правда дата и тех подробности двух дополнительных версия остаются под вопросом.

Lada Vesta по заслугам можно считать продуктом глобализации. Над ее проектированием, дизайном и созданием трудятся сотни профессионалов с разных частей света.

Во главе ВАЗ’а стоит шведский топ-менеджер Бу Инге Андерсон. Являясь главным вдохновителем и «локомотивом» нового пути развития крупнейшего автомобилестроительного предприятия России он сыграл важнейшую роль в разработке и внедрении целого ряда новых перспективных концептуальных моделей предприятия (Lada XRAY, модернизированный внедорожник Lada «4×4», кроссовер B-класса XRAY Cross, рестайлинговые версии Lada Kalina, Granta и Largus ожидаемый в 2016 году. Дальше больше, 2017 год будет создан седан C-класса, 2018- кроссовер C-класса. К 2020 году будет производится 9 моделей на 3 или 4 платформах в шести сегментах), среди которых главной новинкой безусловно стала Lada Vesta.

Стив Маттин, главный дизайнер АвтоВАЗ. Британский автомобильный дизайнер чей послужной список просто поражает. Работал дизайнером в Mercedes-Benz и Volvo.

Пройдя непростой и долгий путь в Mercedes-Benz добился больших должностей. С 2003 по 2005 руководил разработкой дизайна и редизайна автомобилей Mercedes Maybach, S-Class, M-Class, SL, SLK и даже SLR McLaren. Также есть информация о том, что Маттин разрабатывал дизайн Grand Sports Tourer и внедорожника GL.

Опыт перенимают и накапливают наши инженеры, управленцы и дизайнеры. Это самая обширная и важная часть работников АвтоВАЗ. Их имена неизвестны, но оттого насколько хорошо они смогут перестроиться на современный лад работы будет зависеть судьба нашего, российского автопрома.

Стоит отметить и вклад немецких специалистов, проводивших тестирование первой Lada Vesta в конце 2014 года. Там проверялась работа систем ABS и курсовой устойчивости.

Т ехнические характеристики Lada Vesta

Vesta создана на новой универсальной платформе Lada B, разработанной ВАЗ. В качестве базы дизайна выступил концепт Lada XRAY и XRAY Cross.

Машина получит оригинальную подвеску спереди на L-образных рычагах с новыми повторными кулаками и кастром в 5 градусов. Рулевое управление перейдет от Renault Megane. Подвеска прикреплена к подрамнику на котором также располагаются точки крепления двигателя и рулевая рейка.

От Megan перейдет и полунезависимая задняя подвеска.

Рулевая колонка будет регулироваться по наклону и по вылету. Опция будет доступна во всех комплектациях, кроме базовой.

Некоторые детали перейдут от Renault-Nissan, а именно тормоза и радиатор.

Д вигатели Lada Vesta

Под капотом Веста расположатся несколько вариантов двигателей объемом 1.6 литра, мощностью 87 л.с. (8-ми клапанный ВАЗ-21189) или 16-ти клапанный ВАЗ-21129 в 106 л.с. Второй вариант с 16-ти клапанами первым поступит в продажу.

Будет в линейке моторов и 114 сильная версия, двигатель Nissan HR16DE, объем тот же, но мощности немного больше.

В паре с 106 сильным агрегатом для заказа доступны роботизированная (АМТ, автоматизированная механическая трансмиссия) и механическая КПП.

Р азмерность Lada Vesta

Колесная база Вест будет соответствовать 2.620 мм, на 120 мм больше, чем у Приора. Колея станет шире, 1.520 мм.

И нтерьер Lada Vesta

Описывать салон, а тем более сравнивать его с предыдущими версиями всевозможных Lada нет никакого смысла. Самое первое слово, которое приходит на ум, «прогресс». Причем прогресс в всем, в дизайне, просторности, в наличии современных технологий о которых красноречиво говорит наличие немалого количества разных кнопок (их конечно не так много, как в современных Лексусах или БМВ, но ведь и классы машин разные), качестве материалов (по крайней мере они выглядят достаточно качественными).

Лучше всего что бы понять, что перед нами за «зверь», посмотреть на его шкуру, так сказать изнутри. Фотографии прилагаются.

L ada Vesta в автоспорте

Наши готовятся атаковать мировой автоспорт! Именно так, Лада Веста станет новым гоночным автомобилем команды LADA Sport WTCC. Пилоты уже начали знакомство с автомобилем, а полевые испытания начнутся уже в этом году.

Роб Хафф, гонщик Мирового кузовного чемпионата (WTCC), следующим образом отозвался о Веста: «Нам очень интересно было увидеть и покатиться на настоящей пилотной версии Lada Vesta. В сравнении с Lada Granta прогресс чувствуется моментально, автомобиль больше и сильнее.»

По словам Виктора Шаповалова, шасси, двигатель и другие системы в настоящий момент подготавливаются для спортивной версии Lada Vesta. В конце января, начале февраля 2015 начнутся дорожные тестирования гоночной версии Lada Vesta и уже к концу февраля первые Lada Vesta будут отправлены на гоночный этап WTCC в Аргентине.

И тог:

Разумеется, сейчас итоги подводить слишком рано. Многое о новинке АвтоВАЗ неизвестно, будет ли она лучше в эксплуатации, понравится ли потребителям, будут ли победы в WTCC, в конце концов. Но главное видно и не вооруженным взглядом, уже сейчас понятно, что многим россиянам этот автомобиль пришелся по душе. Смотря на Lada Vesta понимаешь, что переломный момент начался и перелом этот идет в лучшую сторону, в сторону развития и возрождения нашего автопрома. Как говориться, УРА!

Лада веста стив мартин

Забыли пароль? Пожалуйста, введите ваш адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

Войти

Зарегистрируйтесь сейчас

  • Инструкции
  • Тех. данные
  • Вопросы
  • ПДД
  • Предохранители
  • Руководство по эксплуат.
  • Статьи
  • АвтоНовости

Войти

Зарегистрируйтесь сейчас

  • Регистрация | Вход

AVTORIN.com

Ушла легенда: создатель LADA Vesta Стив Маттин покинул АВТОВАЗ Девять лет назад российский автопром буквально взорвался от одной новости: дизайном марки LADA будет рулить не какой-нибудь «сбитый летчик», а успешный практикующий дизайнер Стив Маттин! Не будем пересказывать «Википедию», но коротко напомним: за плечами британца — первое поколение Mercedes-Benz A-класса, общая концепция Volvo XC60 и другие проекты. Теперь Маттин покидает АВТОВАЗ «по личным обстоятельствам». «У русского автомобильного дизайна — плохая репутация», — заявил Маттин, только придя в АВТОВАЗ. Поэтому, начиная работать на марку LADA, Стив принял принципиальное решение: никаких попыток создать «Копейку» или «Ниву» XXI века — надо искать для бренда яркий современный образ. Нечто такое, чего до этого никто не делал… И пусть это «нечто» будет выглядеть дерзко и неожиданно, но выезжать на ретростиле точно нельзя.

Между тем, в музее истории АВТОВАЗа охотно рассказывают, как свеженазначенный «директор по дизайну службы вице-президента по развитию» часами рассматривал вазовское наследие. Говорят, что особенно британцу понравился передок классической «Нивы» — с решеткой радиатора, как бы охватывающей фары.

Но для своего первого концепта под названием LADA XRAY Маттин придумал совсем другую «фишку» — объединить фары, решетку и бампер в общий визуальный элемент, который бы напоминал букву «икс». Также художник перенес «иксы» на боковины кузова: «Такого решения у других нет», — гордился он.

В итоге эти самые «иксы» стали не только фирменной «фишкой», но и образом жизни: в своих соцсетях Стив постоянно публиковал фотографии, на которых он позировал в «позе звезды», растопырив руки и ноги. Имел право: идея-то оказалась действительно новаторской. Пожалуй, впервые за много лет никто не искал в образе новой LADA мотивы других машин!

Но как российскому автопрому удалось перехватить такого матсера? Говорят, что на АВТОВАЗ Маттина лично пригласил тогдашний президент компании Игорь Комаров. Дескать, он увидел англичанина на Женевском автосалоне 2011 года, а уже через несколько месяцев подданый ее величества Королевы переехал в Тольятти.

Надо понимать, что дизайнер перебрался в Россию не столько из желания сотворить новый имидж для отечественной марки. Свое предложение вазовцы подкрепили выдающимся гонораром. Размеры которого, разумеется, никогда не назывались. Но однажды один из больших боссов автогиганта шепнул журналистам: «Сейчас Маттин — самый дорогой автомобильный дизайнер в мире».

Но жалеть потраченных на «икс-мена» денег точно не стоит. Сотворив «Весту», XRAY и рестайлинговую «Гранту», этот парень навсегда перевернул наше представление об автомобилях LADA. Говоря языком американской полит-пропаганды: «Made LADA great again», то есть «Сделал ЛАДУ великой снова». Возможно, благодаря свежей внешности продажи рванули вверх, а убыточный завод сделался прибыльным.

К слову, пару раз вокруг маттиновских «иксов» даже возникали громкие скандалы. Так, Changan Alsvin V7 оказался очень похож на нашу «Весту»! А в июле 2015 года тогдашний глава автогиганта Бу Андерссон подметил, что Mitsubishi Motors применяет для своих моделей элементы Vesta и XRAY: «АВТОВАЗ может гордиться фактом заимствования японской компанией дизайна в стиле икс-фейс», — заявил тогда дядюшка Бу.

Впрочем, в одночасье этот самый «икс-фейс» никуда не денется. С ним выйдет рестайлинговый Largus, а затем — обновленная Vesta… А вот следующие новинки от LADA будет рисовать уже другой человек — Жан-Филипп Салар, который до этого занимал пост директора по дизайну Groupe Renault в Восточной Европе.

Этот француз нарисовал второй Duster и третий Logan, а также дизайн купе-кроссовера Renault Arkana для России. В общем, человек однозначно талантливый. И теперь от него будет зависеть, как будут выглядеть новые автомобили LADA. И, к слову, именно ему предстоит утвердить внешность действительно новой «Нивы»! Но мы этого не говорили.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector