Замена масла в Ладе Весте своими руками
Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео
Моторные масла – густая жидкая смесь из базовых масел и присадок, предназначаются для системы смазки двигателей внутреннего сгорания.
Моторное масло – очень важный элемент. От качества моторного масла зависит качество смазывания всех трущихся поверхностей в двигателе, а так же срок, на продолжении которого масло сохраняет свои свойства.
У каждого автомобиля, у каждого двигателя свои рекомендуемые масла. Эти данные указывает производитель в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Существует три вида масел. Минеральное, синтетическое и полусинтетическое. Минеральные масла получают путем перегонки нефти. Синтетические – путем органического синтеза. Это более сложно, поэтому синтетика существенно дороже минералки (если брать одного производителя масел). Полусинтетика – это грубо говоря, минеральное масло плюс синтетические компоненты.
Вязкость масла указывается на упаковке (канистре). Например, 5W30, где W означает всесезонность данного масла, 5 – это вязкость при низких температурах, а 30 – при высоких.
Вязкость при низкой температуре вычисляется легко. Надо отнять 35.
0W используется до -35°С
5W до -30°С
10W до -25°С
15W до -20°С
20W до -15°С
Высокотемпературная вязкость высчитывается сложнее . Тут нужно учесть совокупность многих факторов . Она показывает вязкость при рабочей температуре , 100 — 150 градусов. Чем больше значение – тем выше вязкость.
Все допуски указывает производитель в таблице допусков моторных масел.
Вот допуски для автомобиля Lada Vesta:
Какое именно масло заливать и какого производителя выбрать – решает автовладелец. Не всегда более дорогое масло – качественнее. Тут, как говорят, на вкус и цвет. Но стоить помнить, что дорогие бренды чаще подделываются. Еще существует мнение, что для новых авто преимущественнее синтетическое моторное масло.
К примеру, мы взяли для Весты на ТО-0 Роснефть Премиум 5W40. Куплено на официальной заправке Роснефть, дабы исключить подделку. С завода в двигатель Весты залито сервисное масло Роснефть 5w30. Делать или нет ТО-0 – тоже автовладелец решает сам. Мы решили подстраховаться и слить заводское, залить новое после 3000 км, после обкатки.
Интервал замены моторного масла установлен заводом. На АвтоВАЗе считают, что раз в 15 тысяч менять масло достаточно. Более правильно считать интервал не по пробегу, а по моточасам и условиям эксплуатации. Так как у нас в России жарко летом и холодно зимой, много песка, пыли, неровностей рельефа и так далее – лучше менять каждые 10 тысяч пробега, а то и 8 тысяч. Но это каждый решает для себя сам.
Было куплено 4л масла плюс еще литр. У нас Веста с французской коробкой передач. У нее литой поддон, по инструкции входит 4,2л.
Фильтр купили Mahle — ОС384. Можно взять MAN. На Весту подходят такие же фильтра, которые устанавливались на все переднеприводные модели ВАЗ.
Насчет того, промывать двигатель или нет, тоже существуют разные мнения. И тоже приходится хозяину автомобиля решать самому. Мы решили не промывать. Так у нас останется немного старого масла в картере. А с применением промывочного масла столько же останется этой промывки.
Итак, меняем масло в двигателе сами. Кроме масла и фильтра нам потребуются:
- Съемник масляного фильтра
- Трещотка или вороток для головок
- Головка на 10
- Шестигранник на 8
- Ключ на 10
- Тара под отработанное масло
- Яма, эстакада или подъемник.
Моторное масло меняем на прогретом двигателе. Необходимо или прогреть машину специально перед заменой, или менять масло после непродолжительной поездки. Горячее старое масло лучше сольется с двигателя.
Загоняем Весту на яму. Желательно так, чтоб правое колесо автомобиля (по ходу движения) было ближе к яме. Масляный фильтр находится ближе к правой стороне авто.
Доступ к масляному фильтру сверху затруднен. Он глубоко внизу плюс мешает патрубок. Можно попробовать открутить фильтр и сверху, но мы решили – снизу будет легче.
Для начала необходимо снять грязезащитный щиток двигателя (или защиту картера, у кого что стоит). Щиток крепится на 13-ти болтах к кузову и подрамнику.
Берем головку на 10 и отворачиваем все болты.
Снимаем защиту двигателя и отставляем в сторону. Теперь есть доступ к сливной пробке и масляному фильтру.
Отворачиваем крышку с маслозаливной горловины.
Шестигранником на 8 «срываем» сливную пробку на поддоне двигателя, предварительно обстучав ее молотком.
Если получилось – хорошо. Если нет, то поможет «газовый» ключ. Но пробка после этого приходит в негодность – слишком мягкий металл. На некоторых машинах она легко откручивается, на некоторых нет.
Подставляем емкость не менее 5л для отработанного масла. Подойдет любая пластиковая канистра с обрезанным верхом. Сливаем старое масло.
Слитое заводское масло очень жидкое и грязное. Слишком оно черное после 3000 км. Но некоторые ездят на нем еще 12 тысяч до первого ТО.
Чтобы не повредить жгут проводов, разъем и датчик положения коленчатого вала было решено его снять. Вначале отсоединили колодку жгута проводов от разъема датчика и отвели в сторону.
С помощью накидного ключа на 10 выкручиваем болт крепления датчика и снимаем сам датчик положения коленвала. Этого можно не делать, но есть риск сломать датчик.
Теперь можно откручивать масляный фильтр. Съемником снизу его надо отпустить, бывает туго затянут. Когда фильтр поддается – можно открутить руками. Внимание: из фильтра может потечь старое масло.
Снимаем старый фильтр. С завода установлен масляный фильтр «Ливны».
Необходимо немного подождать, если справились с фильтром слишком быстро и всё старое масло не успело стечь. Хватит минут пять-десять, чем больше, тем лучше.
Теперь надо вкрутить новую сливную пробку. Если нет – купить. Пробка подходит от Калины или Гранты с автоматической коробкой передач.
Спасибо за подписку!
Можно подобрать пробку с других моделей не под шестигранник, а под квадрат или ключ. Параметры пробки М16Х1,5. Под пробкой находится металлическое уплотнительное кольцо. Обычно оно заменяется на новое. Вкручиваем новую пробку в поддон.
Берем новый фильтр, заливаем немного нового моторного масла внутрь и смазываем уплотнительное резиновое кольцо. По этому поводу ходит много споров, но хуже не будет.
Затягиваем новый фильтр руками, съемник тут не нужен.
Вытираем тряпкой потеки старого масла на картере двигателя и возле фильтра.
Не забываем вернуть датчик положения коленвала на место и одеть разъем.
Берем новое масло, и заливаем его в маслозаливную горловину, контролируя уровень по щупу.
Уровень масла должен находиться между отметками max и min на масляном щупе. На Весте нет отметок, есть насечки. Масла налить лучше немного больше половины уровня, ближе к максимальному значению. Переливать масло выше уровня не рекомендуем.
У нас влезло 4л моторного масла. Литровая канистра осталась про запас. Если будет масло уходить, угорать – можно будет долить.
После этого закручиваем крышку маслозаливной горловины на место. Заводим машину. После того, как потухнет лампа недостаточного давления масла – глушим двигатель. Проверяем по щупу уровень масла. При необходимости доливаем.
Снизу проверяем наличие подтеков масла через пробку или фильтр. При необходимости подтягиваем. Ставим на место заводскую защиту, затягиваем все 13 болтиков.
Готово, масло заменено.
Через пару дней желательно проверить уровень масла.
По ощущениям двигатель стал работать тише. На данном масле уже пройдено 7000 км. Масло не угорает, уровень стоит на месте. Ни разу не доливалось. Гидрокомпенсаторы не стучат. Зимой не было проблем с пуском двигателя.
Можно это всё не делать, заехать на СТО или к дилеру – и они заменят))
Видео, где детально показана замена масла:
Лада веста св кросс жор масла
Данная модель автомобиля от знакомого каждому россиянину автоконцерна была представлена во многих городах страны. Причем для многих из автовладельцев, желающих обновить личный автопарк это было чрезвычайно приятной новостью. Ведь в данной машине применяются самые современные технологические разработки ведущих инженеров отрасли в концерне «Лада». Следовательно, множество автовладельцев стали задаваться нехитрым вопросом – что это за инновационный российский автомобиль?
Содержание:
Особенности модели
Внешние детали кузова «Весты Кросс» напоминают черты хищного животного, которое готово бросаться на всех находящихся рядом участников дорожного движения. Характерной особенностью экстерьера авто являются х-образные элементы в штамповке кузова. Данная версия кузова не является повторением прошлого автомобилей «Лада». Фары в «Vesta SW Cross» завораживают наблюдателя благодаря шикарным хромированным элементам внутри и снаружи устройства. Стоит также отметить новинку, которая стала доступна единственный раз в истории российского автопрома – камера заднего вида, расположенная чуть ниже шильдика «Lada».
Технические характеристики Весты Кросс с двигателем 1.8
тип характеристики | мт (5-ст) | амт (5-ст) |
---|---|---|
объем, куб. см | 1774 | |
мощность, л.с. / квт | 122 / 90 | |
крутящий момент, нм | 148 | |
макс. скорость, км/ч | 180 | 181 |
разгон (0-100 км/ч) | 11,2 | 13,3 |
расход топлива (л/100 км) | ||
в городе | 10,7 | 10,1 |
по трассе | 6,4 | 6,3 |
средний | 7,9 | 7,7 |
Что касается двигателя 1.8 л, то для его создания инженеры использовали прошлый вариант устройства – 16 клапанный 1.6 литровый мотор. Увеличение хода поршня с 75,6 до 84 мм отлично сказывается на динамических показателях Lada Vesta Cross 1.8. Также в вышеуказанных целях устанавливается коленвал с большим радиусом шатунных шеек. Мощность мотора в 122 л.с. позволяет быстро набирать скорость в городских условиях, при этом расход бензина едва превышает 9 литров.
Неприхотливость топливного насоса, а также надежная конструкция мотора 1.8 — все это допускает использование обыкновенного 92 бензина на Весте Кросс, что немаловажно в сложившейся экономической ситуации. Скорость автомобиль набирает очень плавно, благодаря усовершенствованной коробке передач. Во время езды на Vesta SW Cross 1.8 чрезвычайно хорошо работает звукопоглощающее покрытие салона машины.
Видео разгона до 100 км/ч (1.8 с МКПП)
Сравнение характеристик мотора 1.8 с 1.6
Особенности двигателя 21179
Данный силовой агрегат является усовершенствованным по отношению к предшественнику – 21128, который имел небольшой запас износа при активной эксплуатации. Новейшие разработки в области механики активно внедрялись на протяжении всего срока исследований и создания нового мотора. Как следствие этого удалось повысить основные технические показатели устройства: мощность, крутящий момент, ресурс двигателя.
Основные недостатки этих моторов, выявленные еще в 2016 году, не столь значительны и как показывает практика — они не так критичны, и вполне допустимы на аналогичных агрегатах в данном классе авто. Необходимо отметить о постепенном повышении расхода моторного масла по мере эксплуатации двигателя, что чаще всего обусловлено быстрым износом шатунно-поршневой группы. Следует учитывать, вышеперечисленные проблемы напрямую зависят от качества моторного масла, марка качества которого должна соответствовать SM и GF-4.
Также необходимо следить за надлежащим состоянием ремня ГРМ на Весте Кросс, при обрыве которого сильно повреждаются клапаны. Однако благодаря качеству материалов изготовления элемента, выпущенного под маркой Continental, его работа стабильная работа гарантирована в диапазоне 180 тыс. км. Форсунки агрегата, клапана, помпа с повышенным ресурсом, масляный насос – все оборудование изготовлено по зарубежным технологиям ведущих автопроизводителей.
Есть ли жор масла на 1.8?
К сожалению, вышеуказанная проблема не явилась исключением и в данном моторе. Завод признал, что на Ладе Весте Кросс с двигателем 1.8 возможен небольшой «жор» масла и до 500 мл на 1000 км и является нормой и ремонту не подлежит. Однако уже в конце 2017 года эта проблема, по заявлению производителя, была решена и соответственно все выпущенные в 2018 году авто лишены этой проблемы.
Гнет ли клапана на Весте Кросс с двигателем 1.8?
Можно с уверенностью утверждать что Lada Vesta Cross 1.8 при обревы ремня ГРМ гнет клапапа, особенно учитывая современные тенденции автопроизводителей в сфере наращивания объемов двигателей. Просто в настоящее время автопроизводители используют технологию прироста степени сжатия в камере сгорания. Следствием этого является сильный деформирующий удар в момент разрыва ремня, что приводит к печальным последствиям. Последнее обстоятельство должно побудить автолюбителей к более щадящему отношению к своей Весте Кросс, что напрямую окажет решающее значение в сложившейся ситуации.
Какое масло лить в 1.8-литровый мотор?
Все автолюбители отлично знакомы с правилом – хорошее масло в силовом агрегате это залог долгосрочного использования мотора без поломок. Отличным решением увеличения моторесурса двигателя является подбор правильной марки масла при использовании таблицы SAB. Автопроизводитель рекомендует к использованию масла марки 5,10,15W-40. Конечный выбор данного нефтепродукта зависит от климатических условий, а также от техники вождения Vesta SW Cross с мотором 1.8.
Отзывы владельцев Весты Кросс 1.8
«Купил машину в прошлом году, по истечении всего срока эксплуатации нареканий очень мало. В основном все зависит от самого владельца машины и его запросов к агрегату. Что касается мотора 1.8, то могу точно сказать, что он заметно тяговитее чем 1.6, но при этом и расход все-таки больше, однако за комфорт нужно платить.»
Владимир (г. Набережные Челны)
«Приобрел себе Кросс версию с 1.8 на смену седану со старым 1.6. В целом разницы в поведении авто, шумоизоляции и комфорте не заметил, на мой взгляд разница в этом плане если и есть, то она минимальна. А вот двигатель порадовал, хотя и не так сильно как хотелось бы. В городе разницы с 1.6 почти не заметил, зато на трассе ощущается что «лошадей» под капотом все-таки поболее. Расход примерно как и у 1.6, по крайней мере на трассе большой разницы не заметил.»
Алексей (г. Мурманск)
«Если раньше от использования российских машин были сплошные разочарования, то после нескольких месяцев на дорогах, проведенного в паре с моим железным другом остались только положительные эмоции. Шикарная динамика разгона Веста Кросс с двигателем 1.8 подталкивает к быстрой и приятной езде. За счет повышенного объема можно уверенно обгонять даже иномарки! Единственное что не понравилось это шум самого мотора, 1.6 по-моему, все таки звучал чуть тише, хотя возможно я уже забыл…»
Михаил (г. Москва)
Подробный видео обзор Lada Vesta SW Cross с мотором 1.8
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Последние посетители 0 пользователей онлайн
Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
Кто-то из ранее купивших авто с 1,8 уже обращался к ОД за доработками?
Избавить 1,8-литровый мотор от «масложорства» удалось при помощи комплексного подхода:
улучшили качество сборки головки цилиндров;
исключили повреждение клапанов;
устранили повреждение маслоотражательного колпачка;
скорректировали конструкцию сепаратора вентиляции картера, что позволило снизить излишнее давление картерных газов;
стали заливать моторное масло повышенной вязкости 5W40.
Новый доработанный двигатель исключает появление проблемы повышенного расхода масла. Теперь все новые автомобили LADA Vesta и XRAY начали потреблять масло согласно установленному регламенту.
Напомним, для владельцев, которые купили автомобиль ранее и столкнулись с проблемой повышенного расхода масла (более 0,7 л на 1000 км пробега), следует обратиться в дилерский центр (туда были направлены рекомендации по устранению этих несоответствий).
Гагаринец |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Гагаринец |
Посетить домашнюю страницу Гагаринец |
Найти ещё сообщения от Гагаринец |
27.01.2018, 13:34 | #124 |
Минимальная температура воздуха, °С | Класс вязкости по SAE | Максимальная температура воздуха, °С |
—40* | 0W-40 | 30 |
—30 | 5W-30 | 25 |
—30 | 5W-40 | 35 |
—25 | 10W-30 | 25 |
—25 | 10W-40 | 35 |
* Жирным шрифтом выделены оптимальные масла для эксплуатации в России.
Если в вашем регионе бывает температура 40°С, то имеет смысл заливать масла типа 5W-50.
Классификация по вязкости
Важнейшей характеристикой моторного масла является вязкость, степень которой определяется с использованием классификации SAE (Society of Automotive Engineers), расшифровываемой по таблицам.
Если в значении вязкости присутствует только двузначное число (SAE 30, SAE 40, SAE 50), значит, масло летнего сорта или для климата, где температура не опускается ниже +5. Если же в маркировке, кроме одно-двузначного числа присутствует буква W (Winter) — зима (SAE 5W, SAE 10W), масло зимнее.
В настоящее время сезонные масла, хоть и встречаются в продаже, но практически вытеснены всесезонными, маркировка которых содержит две группы обозначений, расположенных через дефис (SAE 5W-30, SAE 10W-30, SAE 10W-40 и т.д.).
В России отсутствуют климатические зоны, где нет заморозков, поэтому для двигателей «Лада Веста» нужно использовать только материал с литерой W в маркировке.
Сколько масла заливать в двигатель Лада Веста СВ Кросс
Первое поколение 2181, с 2017
По сравнению со стандартным универсалом версия Веста СВ Кросс отличается увеличенным клиренсом (+20 мм, итого 203 мм), защитными пластиковыми обвесами по периметру кузова. Аналогичный интерьер преобразился за счет ярких цветных вставок на сиденьях и передней панели. Машина укомплектована оригинальными дисками 17-й диагонали. Кроме того, еще одним дизайнерским элементом является серебристая накладка под задним бампером, а также хромированный двойной глушитель. Автомобиль доступен в максимальной комплектации «Люкс» со всеми дополнительными опциями, среди которых можно выделить системы ESP, ABS, помощь при старте и подъеме, подушки безопасности (передние и боковые), аварийная сигнализация, ЭРА-ГЛОНАСС, датчики света и дождя, круиз-контроль, климат-контроль и т. д.
Также читайте: Моторное масло для двигателя Toyota Corona Premio
Бензиновые двигатели с 2017
- 1.6 106 л. с. (21129), объем масла – 4,4 литра (или 3,2 л – с АМТ), допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
- 1.8 122 л. с. (21179), объем масла – 4,4 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
Варианты масел для «Лада Веста»
Производитель данной марки машин категорически рекомендует заливать в машину синтетическое масло SAE5W-30 или SAE5W-40. Значение этих букв будет рассмотрено ниже.
SAE – это аббревиатура, которая означает общество автоинженеров.
Значение от 0W до 30W используется для зимы, всего существует масел 6 с шагом в 5W.
Для остальных времен года существует еще 5 масел для моторов, от 20 до 60, с шагом в 10.
Сама компания-создатель была создана в 1911 году, разработанные ее стандарты масел были приняты всем миром, которые и по сей день являются эталоном.
Сейчас будут приведены примеры, какое моторное масло лучше для «Лада Веста».
SAE 5W30 и SAE5W40 – именно это масло заливают в данную марку машин на заводе, благодаря своей тягучести и вязкости оно останется в обычном состоянии от 35 до -35, такие показатели полностью совпадают с климатом Европы и России.
Завод в Волжске, советует заливать в машины масло от российских компаний, от Лукойл и Роснефть.
Только две этих компании имеют привилегию от завода-создателя машин, а это означает, что смазка отлично совмещается с другими деталями машины.
Также можно заливать в двигатель и иностранные масла с категорией 5W30:
- Mobil, еще можно использовать 5W40, 0W40 – только к новым машинам
- Motul Specific DEXO S2
- Shell HELIX HX8
Магические ключи на упаковках
Сырье, из которого изготавливается смазка для мотора, далеко не все его свойства. Глядя на бутылочки с желаемым содержимым, часто можно заметить загадочные коды: 5W-40, SAE 50, SJ, C и др. Чтобы случайно не перепутать, разберем, что же они означают.
На данный момент существует три важные характеристики моторной смазки:
- Вязкость — обозначается как SAE
- Классификация по параметрам двигателя — API
- Величина пробега
Классификация по SAE была введена в 1995 году. Она исходит из анализа вязкостно-температурных свойств смазки. Иными словами показывает, при какой t окружающей среды можно ее использовать. Если показатель состоит только из численного выражения – SAE20, SAE30, SAE40 – это свидетельствует о летнем типе масла, где температуры соответственно до +20, +30, +40.
Полезно знать: Обозначение вязкости моторных масел | Индекс вязкости моторного масла
Если в маркировке видим букву W в промежутке (SAEW20) – масло зимнее (до -20, например). Однако на рынке всесезонный продукт давно вытеснил предшественников, поэтому на упаковках чаще видим – SAE5W-40, SAE10W-30.
Так как Лада Веста – автомобиль, используемый в основном в России, а здесь нет территорий, где отсутствуют заморозки, для данного типа двигателей используют маркировку с W. АвтоВАЗ по этому показателю рекомендует 5W/30, 5W/40 (от -30 до +30 С).
Коэффициент API – демонстрирует, под какой тип двигателя подходит содержимое:
- S – четырехтактные бензиновые;
- C – с/х машин и оборудование.
Двигатели модели «Лада Веста» подходят по категорию SM, SJ, SL. Обращайте внимание на этот показатель.
Последним, но не менее важным параметром является пробег автомобиля. В начале эксплуатации двигателя желательны показатели 10W30, 5W30 или 5W40 круглый год. После четверти использования ресурса можно применять SAE5W40.
Синтетические
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech FD 5W-30 4 л
- экономичность
- отличные антикоррозионные свойства
- подходит для условий городского трафика
- морозостойкость
- адекватная цена
- сложно найти в продаже
НА GOODS НА ПОКУПКИ ЯНДЕКС.МАРКЕТ
Лучшее моторное масло для «Лада Веста» производится компанией LUKOIL с применением технологии DuraMax®. Продукт предназначен для современных турбированных двигателей легковых и грузовых автомобилей и отличается высокой экономичностью, морозоустойчивостью, превосходными антиокислительными качествами.
TOTAL Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W30 5 л
- подходит для эксплуатации в тяжелых условиях
- большое содержание органического молибдена
- хорошо очищает двигатель
- масло не угорает
- удобные канистры
- встречается много подделок
НА GOODS НА ПОКУПКИ ЯНДЕКС.МАРКЕТ
Этот нефтяной продукт разработан специально для двигателей Kia, но также хорошо подходит и для любых других автомобилей, работающих на бензине. В составе масла повышено содержание дисульфида молибдена, что удерживает его во взвешенном состоянии на протяжении всего срока эксплуатации, не позволяя самопроизвольно осаждаться на поверхностях силового агрегата. Благодаря высокой антиокислительной стабильности масла авто может проехать до 30 тыс. км без замены смазки в условиях автомагистрали или плотного городского трафика.
SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30 4 л
- отличное качество
- известный бренд
- уменьшает расход топлива
- нет угара масла
- зимой запуск без проблем
- много подделок
НА GOODS НА ПОКУПКИ ЯНДЕКС.МАРКЕТ
Выбирая лучшее синтетическое масло в двигатель «Лада Веста» можно обратить внимание на продукцию известного немецкого производителя Shell. Формула смазки разработана на основе технологий, позволяющих снизить токсичность выхлопных газов, сохранять чистоту сажевых фильтров, уменьшать трение между деталями. Все эти свойства помогают двигателю экономично расходовать топливо и длительное время работать без замены масла. Подходит для легковых и грузовых автомобилей, внедорожников и другого транспорта, работающего на газу, дизеле или бензине.
Лучшие полусинтетические масла для Лады Весты
Максимальную защиту всех узлов двигателя способно обеспечить синтетическое масло. Оно сохраняет все свои лучшие характеристики и в жару, и в сильный мороз. Эксперты рекомендуют заливать в двигатель Лады Весты следующие продукты.
Castrol Edge 5W-30
Самой прочной пленкой выделяется на фоне конкурентов синтетическое масло Castrol Edge 5W-30. Немецкому производителю удалось добиться такого эффекта благодаря успешному внедрению технологии Titanium FST. Надежная защита деталей двигателя обеспечивается даже при высоких нагрузках. Эксперты отмечают износостойкость продукта, поэтому на протяжение всего срока эксплуатации сохраняются важнейшие свойства масла.
Автомобилисты отмечают улучшение динамики разгона, некоторые обнаружили даже экономию бензина. Только звук работающего двигателя становится другим.
После окончания срока гарантии можно переходить на полусинтетическое масло. Оно хорошо зарекомендовало себя в условиях европейской зимы, когда температура воздуха зимой редко опускается ниже -20°С. Специалисты подобрали несколько подходящих моторных масел.
Самых лестных слов от экспертов заслужила полусинтетика SHELL Helix HX7 10W-40. Она сочетает ценовую доступность с длительным сроком службы. Если большинству конкурентов удается делать полусинтетическое масло со сроком службы 5 тыс. км, то менять SHELL Helix HX7 можно через 7 тыс. км. К достоинствам смазочного материала можно отнести сохранение текучести при низких температурах.
Полусинтетика становится победителем нашего рейтинга за долговечность, универсальность применения и приемлемую цену. Только покупать ее следует у проверенных поставщиков из-за присутствия на рынке контрафакта.
В теплых регионах страны с успехом можно использовать минеральное масло. Оно также подойдет для использования в весенне-осенний сезон, если за это время автомобиль пробегает до 5 тыс. км. Вот лучшие на сегодня минералки для использования в Ладе Веста.
Моторное масло SHELL Rimula R4 X 15W-40 разрабатывалось для работы в нагруженных силовых агрегатах. Поэтому производитель уделил особое внимание сохранению работоспособности в течение всего срока службы. Эксперты отмечают отличную нейтрализующую способность, благодаря чему детали хорошо защищены от коррозии.
Автовладельцы довольны сочетанием цены и качества, износостойкостью и долговечностью. Пока нареканий в адрес масла от пользователей не поступало.
Какие технические жидкости залиты с завода
Информация ниже была предоставлена официальным сайтом LADA.
Моторное масло в двигатель
- для ДВС Н4М (данные на июль 2021 года): ЛУКОЙЛ ГЕНЕЗИС SAE 5W-40 CТО 79345251-040-2010 синтетика,
- для ДВС Н4М (данные на март 2021 года): ЛУКОЙЛ ГЕНЕЗИС RN 0W-30 CТО 79345251-113-2017 синтетика,
- для остальных ДВС ROSNEFT MAGNUM MAXTEC 5W-40 СТО 44918199-091-2017 синтетика.
Масло в коробку переключения передач (КПП)
- для механической КПП 2180 и АМТ: ROSNEFT KINETIC MT 75W-85 СТО 44918199-083-2017 полусинтетика,
- для механической КПП JH3, JR5: TRANSELF TRT 75W-80 TPM4501/B06138A синтетика,
- для автоматической трансмиссии (вариатор): ELFmatic CVT.
Охлаждающая жидкость (антифриз)
- SINTEC ТУ 2422-047-51140047-200, G-12 красного цвета.
Тормозная жидкость
- РОС ДОТ ТУ 2451-004-36732629-99.
Данная информация является справочной и может быть изменена АВТОВАЗом без предварительного уведомления Покупателя. Для получения информации о рекомендованных рабочих и смазывающих жидкостях рекомендуем обратиться к официальному дилеру LADA.
Остались вопросы? Спрашивайте в комментариях!
Другая справочная информация по Lada Vesta предоставлена тут.
Лучшие моторные масла для заливки в двигатель Lada Vesta: какое льют на заводе, российские, импортные
- Виды двигателей, используемые на Lada Vesta
- Оригинальные масла
- Рекомендации завода-изготовителя по выбору масла
- Лучшие российские моторные масла для Лады Весты
- Импортные масла для Весты
- Периодичность замены и объем масла в двигателе Лады Весты
При эксплуатации автомобиля Лада Веста масло в двигателе необходимо регулярно менять. Периодичность процедуры, марку и объем жидкости определяют исходя из технических характеристик транспортного средства. При этом учитывают рекомендации производителя автомобиля.
Виды двигателей, используемые на Lada Vesta
Российский завод «АвтоВАЗ» выпускает автомобили под брендом Lada Vesta в кузове седан с 2015 г. Сборка универсала и внедорожного варианта производится с 2017 г.
Транспортные средства оснащаются такими видами бензиновых ДВС:
- Базовый объем 1,6 л, 106 л.с. (заводской индекс ВАЗ-21129).
- Двигатель 1,8 л мощностью 122 л.с. (ВАЗ-21179).
Атмосферные силовые агрегаты функционируют на высоких оборотах, поэтому существуют повышенные требования к смазочной жидкости. Только при правильном подборе моторного масла можно избежать преждевременного выхода агрегата из строя, сохранить мощность мотора, предупредить быстрое снижение уровня смазки.
Оригинальные масла
АвтоВАЗ производит такие виды смазочных материалов:
- Синтетические — Lada Ultra 5W-40 API SN/CF.
Продукцию разливают в канистры по 1 л и 4 л. В оригинальных смазочных материалах присутствует широкий спектр присадок, а молибден снижает нагрузку на узлы при трении.
Рекомендации завода-изготовителя по выбору масла
Автопроизводитель использует 2 типа конвейерных смазок MAGNUM MAXTEC, изготовленных компанией «Роснефть». Для модификаций с силовым агрегатом объемом 1,6 л — 5W-30. Для Vesta c мотором 1,8 л — 5W-40. Используемые нефтепродукты изготовлены по стандарту API SN/SM.
После завершения гарантийного срока эксплуатации автовладелец вправе решать, какое масло использовать для работы ДВС Lada Vesta.
Подбор аналогов осуществляется на основе конструктивных особенностей силовых агрегатов. При этом важно учитывать допуски и советы специалистов АвтоВАЗа:
- Желательно использовать смазочные материалы производства «Роснефть».
- Марку смазки выбирают в зависимости от погодных условий региона. Стандарт для средней полосы России — SAE 5W30, 5W40. При сложных условиях эксплуатации, частых перепадах температур подбирают смазку, вязкость которой находится в пределах от 0W-30 до 20W-50.
- Регулярность замены жидкости — через 15000 км автопробега или 1 раз в год.
- Для ДВС объемом 1,6 л подходят смазочные материалы, соответствующие классификации API, SN, SL, стандартам ААИ-003 (Б5 или Б6).
Лучшие российские моторные масла для Лады Весты
Оптимальной для ДВС автомобиля является синтетическая основа. Для автомобилей, пробег которых более 100000 км, допускается применение полунатуральных формул. Из синтетических смазок российского производства положительные рекомендации автомобилистов заслужили:
- Производство «Лукойл»: Lux 5W30, Armortech 5W30.
Среди полусинтетических смазочных жидкостей хорошую характеристику имеет Genesis Advanced 10W40, выпущенная «Лукойл». Продукт нефтепереработки обладает высокой очищающей способностью, предупреждает износ узлов.
Минеральные масла российского производства для заливки в ДВС Lada Vesta используются редко.
Обладая относительно невысокими эксплуатационными характеристиками, они быстро загрязняются.
Импортные масла для Весты
Для заливки в ДВС используют смазочные жидкости надежных производителей — Castrol, Ravenol, Total, Liqui Moly. Рейтинг лучшей продукции представлен в таблице:
Вид масла | Марка | Наименование | Особенности |
Синтетическое | Castrol | Edge 5W-30 | Смазка остается вязкой при экстремально низких температурах. Рекомендована для условий быстрой езды |
Shell | Helix Ultra ECT 5W-30 | Включает присадки с антикоррозионными, антивспенивающими, морозостойкими компонентами. Позволяет быстро запустить ДВС в морозы. На рынке много подделок этого продукта | |
Mobil | SUPER 3000 X1 5W-40 | Низкое щелочное число (10,7 мг KOH/г) обеспечивает долгую эксплуатацию смазочного материала даже при условии использования низкокачественного бензина. При высоких нагрузках наблюдается угар масла, поэтому его не стоит выбирать при частом простаивании в пробках | |
Полусинтетическое | Shell | Helix HX7 10W-40 | Обладает высокими моющими свойствами, сохраняет стабильность в период морозов |
Castrol | Magnatec 10W-40 R | Масло разработано с учетом особенностей российского климата. Его отличает морозостойкость и высокое качество | |
Total | Quartz 7000 10W40 | Сохраняет технические характеристики при любом стиле езды. Отличается выносливостью и долговечностью. Не рекомендуется для заливки в старые ДВС | |
Минеральные | Shell | Rimula R4 X 15W-40 | Смазка разработана для работы в натруженных силовых агрегатах. Отличается долговечностью и хорошей нейтрализующей способностью |
Mobil | Devlac MX 15W-40 | В составе масла инновационные присадки, которые эффективно удаляют нагар и предупреждают коррозию |
Периодичность замены и объем масла в двигателе Лады Весты
В руководстве пользователя прописан межсервисный интервал, составляющий 15000 км. Этот промежуток может быть сокращен до 7000-11000 км из-за тяжелых эксплуатационных условий и сомнительного качества топлива. Заводскую заправку можно слить спустя 3000-5000 км автопробега. Внеплановое обслуживание потребуется при потемнении жидкости, отсутствии информации о предыдущем ТО, после смешивания смазки разных сортов.
Объем смазки, вмещаемой картерным отсеком автомобиля, составляет:
- 1,6/1,8 AMT — 3,2 л;
- 1,6/1,8 МКПП — 4,4/4,15 л.
Подобрать смазочный материал для силового агрегата модели Lada Vesta можно с учетом предпочтений владельца и рекомендаций АвтоВАЗа. Чтобы избежать покупки низкосортной подделки, следует обращаться в фирменные точки продаж и проверять наличие сертификатов на продукцию.
А чем вы руководствуетесь при выборе масла для своего автомобиля?
Какое масло лить в двигатель? Выбираем
Замена масла в двигателе автомобиля — важнейшая процедура по обслуживанию и увеличению ресурса мотора. Обычно, завод рекомендует заменять масло каждые 15 000 км. или каждый год эксплуатации. Но на самом деле автовладельцу стоит только ориентироваться на цифры, т.к есть еще масса факторов влияющих на состояние масла.
Что льют с завода?
В автомобили Лада Веста, с завода заливается полусинтетика 5W-40, производителей «Роснефть» или «Лукойл». Но по отзывам водителей, такое масло не выделяется хорошим качеством, поэтому многие меняют его сразу, как выезжают из автосалона, чего рекомендуем сделать и мы Вам.
Рекомендуется проездить на заводском масле: 1-2тыс. км. потом его заменить. Слив заводское масло, можно увидеть его «никакущее» состояние. Если проездить на таком масле ка рекомендует завод, т.е. 15 тыс. — то двигатель закоксуется, кольца залягут, а это смерть мотору. Но стоит учесть, что при замене масла не у оф. дилера, можно слететь с гарантии, но мы знаем, как это сделать, чтобы дилер не увидел. Но об этом в статье (Как заменить масло в двигателе?)
Выбор вязкости
Для двигателя Весты однозначно лучше подойдет синтетическое масло зарубежных производителей. Вязкость, как обычно, выбирается по температуре окружающей среды. И в выборе вязкости, как раз стоит прислушаться к производителю, так, наиболее оптимальной будет 5W-30 и 5W-40.
Выбор фирмы
Как говорилось выше, лучше всего выбирать импортные масла, так Вы обеспечите двигателю наиболее долгий ресурс. Отлично подойдет продукция Mobil c вязкостью 5w30, 5w40, либо Motul Specific DEXO s2 и Shell HELIX HX8 с вязкостью 5W-30.
Если из отечественных, то сайт Лукойла предлагает: Лукойл genesis claritech 5w30.
Лично я сторонник заливать в Весту: 5w40
Проблема выбора масла
При выборе моторного масла, есть вероятность того, что Вы можете приобрести поддельный продукт. Здесь даже не так важна фирма, хотя их огромное множество (давно зарекомендовавшие: кастрол, лукойл и др., новые образцы — бардаль), главное купить качественное моторное масло. В наше время и знаменитый бренд могут разливать «за углом».
На практике скажу, что оригинальное масло продается у дилера, либо на заправках одноименных представителей: Лукоил, Роснефть, Татнефть и т.д.
Сколько масла заливать в Весту 1.6 и 1.8?
- ВАЗ 21179 1,8 л, 122 л.с. — 4.4 л
- ВАЗ 21129 1,6л 106 л.с. — 3.2л (если у вас робот), 4,4 ( если механика)
- h4m — 4л.
Более подробно – сомтрим по уровню щупа и ориентируемся.
Как заменить масло в двигателе?
Замена масла довольно простая процедура по обслуживанию, ниже будут приведены действия поэтапно:
1 — Даем двигателю немного поработать. Загоняем автомобиль на эстакаду, снимаем защиту картера.
2 — Подбираем емкость для слива масла, отлично подойдет 5-ти литровая пластиковая бутылка из под воды.
3 — Откручиваем пробку и сливаем масло в подготовленную емкость.
4 — После полного слива масла, откручиваем масляный фильтр. Если машина на эстакаде, а не на подъемнике, то доступ к нему будет сверху.
5 — Устанавливается новый фильтр, внутренние уплотнительные кольца рекомендуется смазать маслом. Закручивается до упора руками, без вспомогательных средств.
6 — Закручиваем пробку слива, проверяем на дефект уплотнительную прокладку на пробке, при надобности она заменяется.
7- Заливаем большую часть нового масла, запускаем двигатель, ждем когда погаснет лампа уровня масла и доливаем оставшийся объем.
Автомобиль можно эксплуатировать. Как можно заметить, такую простую процедуру можно провести и самостоятельно. Главная страница
Когда Менять Масло В Двигателе Лада Веста Св Кросс
Загрузил: TEST AUTO
Длительность: 4 мин и 3 сек
Битрейт: 192 Kbps
Лада Веста Какое Масло Заливать В Двигатель Интервал Присадки
Меняем Масло В Двигателе Lada Vesta Sw Cross
Так Собирают Вашу Лада Веста Assembling Your Car Lada Vesta
Веста Sw Cross 1 8Л 320 Тыс Км На Масложоре
Лада Веста Поставил Катализатор Обратно И Вот Почему
После Этого Двигатель Будет Жрать Масло В 10 Раз Больше
Парадокс Веста Поперла После Прогара Гофры
Решение Проблем С Неровной Работой Двигателя Лада Веста Все Проще Чем Казалось
Лада Веста Замена Масла В Двигателе Св Кросс Бонусы Под Видео
Автоваз Почему Оно Черное Почему Убрал Заливное Отверстие Замена Масла Мкпп Lada Vesta 2021 Ravenol
Лада Веста 2020 Автоваз Ответил Замена Масла 0 Е То
Самостоятельная Замена Масла Рено Аркана Без Ямы Залил Suprotec В Двигатель
Lada Vesta Sw Cross 2020 Забираю Из Автосалона Первая Поездка В 130 Км Впечатления
Нужно Ли Нулевое То Какое Масло Лить В Двигатель Lada Vesta 2021 Лада Веста Выбор Лучшего Масла
Вариатор Jatco Jf015E На Lada Vesta At Прогрев И Перегрев Какое Масло Чего Не Стоит Делать
Какое Масло Лучше Заливать В Двигатель 1 6 Лада Веста
Лада Веста Замена Масла В Двигателе 1 6
Лада Веста 2018 Нулевое То
Lada Vesta Стоит Ли Ехать На То Гарантия Масло От Масложора Честный Дилер
Awolnation Run Dustucloud Remix
Поет Мужик С Бородой
Снова Этот Даф Будет Моим Домом Скачать
Азан X Фактор Скачать
Tropical Deep House Summer Mi 2021
Мутишь С Девочкой Не Будь Тряпочкой Клип
Тучный Жаб Парни
Возят Груз Простые Парни Проходит Жизнь В Дороге
Обреченная Стать Звездой
Сборник Чарт Тик Ток
Young And Beautiful Dh Orchestral Versionlana Del Rey
Hany Rambod Hadi Choopan Fst7 Chest
Сборник Монологов Юмор
Dark Horse X Daechwita
Working Tate Mcrae X Khalid
Твоя Мама Говорит Я Плохой Я Бандит
Kill Em All Tino Backwards Минусовка
Indahnya Luar Biasa Mirip Di Video Game Bandara Yia Yogyakarta International Air Port
Kum Maktaduai 300 Kal Ta Khan Tih Te Kum Nuai 5 A Upa A Ni Tih Te Bible Chronology Study
Aaj Ka Sone Ka Bhav Gold Rate Today Gold Price Today Sone Ka Bhav Aaj Ka Bhav Gold Crypto
Mi Am Luat Huntley Rpg2 B Zone Ro Sa Mp
Whatsapp Ucun Maraqli Statuslar Sevgiye Aid Video Sounds App 2021 Status Ucun Video Menali Video
Tay K X Yung Chuck Rugrat Full Song New 2019
Any Straykids Traduzione It S S L O W E D
La Chica Que Molestas Se Te Declara Asmr Roleplay Parte 1
Когда Менять Масло В Двигателе Лада Веста Св Кросс
4Pm Istv English News 24 Aug 2021
Dead By Daylight How To Delink Linked Cosmetic Glitch Tutorial Expanded Patched As Of 5 1 1
Yashomaan Apte Rupal Nand Live Atharva Ananya Shrimantagharachi Soon
Free Charli D Amelio Velocity Tiktok Edits Without Watermark
Good For The Goose Not Good For The Gander
Beli Tanah Roblox Indonesia Part 1
Прохождение Tower Of Hell Истории Полные Истории Из Тт 2
Какое масло лить в двигатель Лада Веста
Выбор лучших моторных масел для Лада Веста и Кросс, которые надежно защищают мотор от износа. Доверие пользователей заслуживают смазки таких производителей, как LUKOIL, SHELL, Valvoline и других торговых марок.
- Период замены масла в двигателе Лада Веста СВ Кросс
- Двигатель замена масла и основные “болячки”
- Набор присадок с маслом для полного ТО
- Мир снижающих трение
- Регламент замены масла в ДВС
- Бензин
- Топ-9. SHELL Helix HX8
- Плюсы и минусы
- Какое выбрать: импортное или российское
- Выбираем масло для Лады Весты
- Сколько масла нужно для замены?
- Как понять, что масло пришло в негодность — лайфхак
- Трансмиссия Лады
- Масло стало непригодным для машины: как узнать и что делать?
- Самая простая рекомендация
Период замены масла в двигателе Лада Веста СВ Кросс
Производитель автомобиля Лада Веста СВ Кросс рекомендует менять моторное масло раз в год или каждые 10 тыс. км. Если машина новая, тогда эту процедуру следует проводить сразу после обкатки. При необходимости смазочный материал меняют каждые 6-7 тыс. км по ряду причин, в том числе из-за быстрого ухудшения качества жидкости под воздействием негативных климатических и дорожных факторов. К тому же, на снижение эффективности полезных присадок масла влияют и агрессивная езда с несоблюдением ПДД, и резкие старты/торможения. Все это приводит к перегреву ДВС и снижает срок службы масла.
Двигатель замена масла и основные “болячки”
На автомобиль установлен 122-сильный 16-клапанный инжекторный мотор Ваз 21176 рабочим объемом 1.8 л. Общая и традиционная его «болячка» – повышенный расход масла, или масложор, что, по мнению специалистов является следствием применения некачественных клапанов китайского производства.
Еще одна проблема – туповатый для столь мощного движка разгон до 100 км/час – всего 12 секунд – видимо, это связано с особенностями трансмиссии, недостаточно адаптированной к характеристикам двигателя. Но тут уж ничего не поделаешь. В остальном же машина не вызывала нареканий до тех пор, пока, со временем, движок стал плохо запускаться в холодную погоду, подтраивать, работать с перебоями на малых оборотах, а в холостом режиме – и вообще глохнуть. В последнее время наблюдалось также биение гидрокомпенсаторов, о чем свидетельствовал характерный шум в головке цилиндров.
Все стало ясно после вскрытия клапанной крышки: ее внутренняя поверхность и детали клапанного механизма оказались покрыты толстым смолистым слоем нагара.
Как, впрочем, и юбки свечей зажигания. Не вызывало сомнений, что при демонтаже головки блока цилиндров подобные проявления обязательно обнаружатся и на поршнях. Стоит ли говорить, что засоренными оказались также сопла форсунок инжектора?
Не хочу потрясать кулаками в сторону конструкторов. Несомненно, первопричиной всех бед стало низкое качество отечественного бензина и несоответствие требуемым спецификациям применяемого моторного масла, замена которого, вдобавок, не всегда осуществлялась с соблюдением регламента из-за постоянной занятости на работе.
Выбрав, наконец, время, решил не гнать машину в автосервис, для начала отдав предпочтение «амбулаторным процедурам» в собственном гараже. А процедуры были простыми: промывка двигателя и замена масла с сопутствующим введением «лечебных» присадок.
Набор присадок с маслом для полного ТО
Воспользовавшись промывкой-очистителем масляной системы Liqui Molу Oilsystem Spulung Effektiv арт. 7591, залил жидкость в двигатель и дал ему поработать на холостом ходу около получаса, после чего слил отработанное масло с растворенными в нем продуктами нагара.
Затем в картер было залито новое масло – всесезонная гидрокрекинговая (НС) синтетика Liqui Molу Optimal New Generation с пакетом антифрикционных моющих присадок на основе молигена – сочетания микрочастиц молибдена и вольфрама, упрочняющего рабочие поверхности пар трения за счет создания на них прочнейшей пленки. Продукт имеет требуемые допуски – ACEA A3/В4 и API SN.
Антифрикционные характеристики были еще более усилены благодаря введению присадки Liqui Molу Cera Tec, придающей образуемому защитному покрытию еще и свойства керамики с подобной графиту ламинарной структурой на основе гексагонального нитрида бора, в разы снижающей коэффициент трения и увеличивающей показатели износостойкости. Введенные присадки, за счет придания поверхностям трения дополнительных антифрикционных свойств, существенно продлевают моторесурс, не загрязняя при этом масляного фильтра.
Мир снижающих трение
Самыми популярными группами масел, применяемых для двигателей легковых автомобилей, являются:
- Минеральные;
- Полусинтетические;
- Синтетические.
Разница между ними – в происхождении. Первые получаются непосредственно из нефти. Вторые являются промежуточным звеном между искусственно полученными и натуральными, улучшенными набором присадок. Третьи-результат сложного синтеза добавок и пластификаторов, преследующего цель — снижать трение при любой температуре.
Синтетические смазки обладают той вязкостью, которую не в состоянии предложить двигателю смазки минеральные. К тому же в двигатель 16 клапанов лучше заливать именно «не минералку», так как она более стабильна по химическому составу, что позволяет увеличить срок между заменами. В пользу синтетики говорят и его высокие изотермические свойства. Так диапазон температур использования синтетической смазки может составлять от минус сорока до плюс пятидесяти. Минеральные продукты при крайних температурах этого диапазона либо замерзнут, либо приобретут опасную для двигателя текучесть.
Регламент замены масла в ДВС
Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Лада Веста SW Кросс каждые 10-15 тыс. км. Вообще периодичность замены может разниться и может быть выше указанного регламента. Важно учитывать влажность и запыленность дорожной инфраструктуры, стиль вождения и другие факторы. Но в любом случае, чем хуже условия, тем чаще требуется замена масла. Отказ от замены масла является причиной серьезных технических неполадок:
- Масло утрачивает свои заводские присадки, вследствие чего повышается нагрузка на движущиеся компоненты ДВС, взаимодействующие между собой. Затем ухудшаются характеристики автомобиля, снижается силовая отдача и тяга, двигатель глохнет и работает с перебоями. Появляются задиры и снижается компрессия.
- Недостаток охлаждения, накопление горячего воздуха, высокая температура работы и перегрев – все это усложняет работу двигателя, который вынужден работать в тяжелейших условиях. В конечном итоге происходит капитальный износ всех компонентов ДВС.
- Возможно ухудшение не только защитных и смазочных свойств масла, но и возникновение коррозионных процессов. Ведь отработанное масло уже не способно выполнять свою защитную функцию, оно только мешает работе двигателя.
- Одновременно с устареванием масла в нем накапливаются отложения и продукты сгорания, которые распространяются по каналам силового агрегата.
Бензин
Материалы по теме
Завод разрешает заливать в бак неэтилированные бензины с октановым числом по исследовательскому методу 92, 95, 98. Все они, само собой, должны отвечать классу 5. Собственно, других сейчас на бензоколонках как бы и не продают. Заезжать советую только на брендовые колонки. И там выбирайте пистолет с надписью 95. Почему не 92-й? С ним вазовские моторы склонны к детонации. Ну а топливо с октановым числом 98 — неоправданный перерасход средств.
Инструкция к машине говорит то же самое: «Предпочтительным топливом для Вашего автомобиля является бензин с октановым числом 95». Дальше мы далеко не везде будем слепо следовать инструкции, но топливо — это главная движущая сила и главная статья расходов.
Из присадок могу посоветовать использовать осушители топлива — только в зимний период. Все остальное — от лукавого.
detector