Как выбрать качественную резину для автомобиля на лето
Как выбрать качественную резину для автомобиля на лето
- На что обращать внимание при покупке?
- Назначение автомобильной резины
- Производители автомобильной резины
- Рисунок протектора шины
- Диаметр шины, индексы скорости и нагрузки
- Как выбрать резину для автомобиля на лето — видео
На что обращать внимание при покупке?
Для неподготовленного покупателя вся автомобильная резина выглядит почти одинаково, а едва заметные различия не кажутся принципиально важными. Тем не менее разобраться во всех тонкостях не представляет особого труда.
Шины должны обеспечивать приемлемую амортизацию и надежное сцепление колес с поверхностью. Сильная тряска постепенно разрушает подвеску и другие узлы автомобиля и к тому же причиняет дискомфорт сидящим в салоне людям.
Плохое сцепление значительно повышает риск опрокидывания машины на поворотах и столкновения с другими объектами. Помимо этого резина влияет на создаваемый при движении шум и расход топлива.
При выборе новой обувки для автомобиля следует обращать внимание на:
- назначение шин;
- производителя;
- рисунок протектора;
- диаметр шины;
- индексы скорости и нагрузки.
Внимание! 2 комплекта резины (зимний и летний) стоят дорого, поэтому достаточно большое число автолюбителей отдает предпочтение всесезонным шинам. Впрочем, польза от такой экономии сомнительна. В теории всесезонная резина сохраняет приемлемую эластичность как при минусовой температуре, так и в жару. Однако разработать и внедрить в широкое использование материал с подобными свойствами невозможно. На деле всесезонные шины способны обеспечить надежное сцепление лишь в осеннюю погоду. Температурный диапазон такой резины сильно зависит и от страны-производителя. Так, шины, изготовленные в регионах с мягким климатом, обычно теряют эластичность уже при -5 °С.
Назначение автомобильной резины
Автомобильная резина различается по своим свойствам в зависимости от назначения и условий эксплуатации. Наибольшее распространение получили следующие виды шин, пригодные для эксплуатации в теплое время года:
- шины повышенной проходимости имеют большую высоту протектора. Предназначены для движения по пересеченной местности. На дорожном полотне достаточно высокого качества быстро изнашиваются, производят много шума, увеличивают расход топлива и снижают максимальную скорость движения;
- для мокрой дороги;
- для грязевых ландшафтов представляют собой промежуточный вариант между резиной для мокрой дороги и шинами повышенной проходимости;
- шоссейные предназначены для поездок по качественному покрытию. На бездорожье быстро изнашиваются и теряют сцепление;
- скоростные шины специально разработаны для скоростных магистралей. При быстрой езде другая резина сильно нагревается и теряет свои свойства. Тем не менее скоростные шины имеют низкую износостойкость.
При выборе резины для автомобиля обращайте внимание на страну-производителя
Производители автомобильной резины
На производстве шин специализируется огромное число компаний. Некоторые из них (такие как Dunlop и Michelin) стояли у истоков отрасли, другие вышли на этот рынок значительно позже. Наилучшее качество демонстрирует продукция:
- Bridgestone;
- Dunlop;
- GoodYear;
- Michelin;
- Toyo Tires.
Также нужно обращать внимание на страну-производителя:
- резина, выпущенная в регионах с жарким климатом, может быть рассчитана на иные температурные режимы, отличающиеся от российских условий;
- отзывы многих покупателей свидетельствуют о плохом контроле качества продукции на заводах, расположенных в Восточной Европе, Турции, Китае и Юго-Восточной Азии.
Внимание! Высокая стоимость шины и агрессивная рекламная кампания в авторитетных профильных изданиях — отнюдь не гарантия качества и выдающихся характеристик сцепления.
Единственное достоинство отечественных шин — предельно низкая цена. Покупать такую резину целесообразно только при аккуратном вождении недорогого автомобиля или в качестве временного решения. Российская летняя резина, как правило, быстро изнашивается, сильно шумит и обеспечивает не самое лучшее сцепление с дорожным полотном.
Рисунок протектора шины
Форма и высота протектора оказывают на качество и параметры шины такое же влияние, как и состав резины, из которой она изготовлена. Однако если в последнем критерии покупателю приходится полностью доверяться производителю, то проанализировать рисунок рабочей поверхности способен любой желающий.
Существует 3 типа протекторов:
- направленный внешне похож на стилизованный рисунок елки. Такой протектор обеспечивает высокое сцепление на мокрой дороге. Однако на сухом покрытии направленная резина сильно шумит и быстро изнашивается. К тому же при ее установке нужно учитывать направление вращения, в противном случае создается высокий риск аварийной ситуации;
- симметричный представляет собой прямые и извилистые параллельные линии. Резина с протектором этого типа претендует на роль универсального решения, но при езде на высокой скорости или мокрой дороге следует проявлять аккуратность и повышенное внимание;
- ассиметричный. На одну половину шины наносится направленный протектор, а на другую — симметричный. Ассиметричная резина сочетает в себе положительные качества двух типов протектора. Она придется по душе любителям быстрой езды и агрессивного стиля вождения. Однако при монтаже нужно учитывать не только направление вращения, но и расположение направленного протектора (он должен находится с внутренней стороны).
Высота протектора определяется назначением шины. Резина для бездорожья имеет наиболее рельефный и глубокий рисунок. Скоростные шины для качественного покрытия, наоборот, почти гладкие.
По мере износа высота протектора постепенно уменьшается. Следует учитывать это обстоятельство при покупке бывшей в употреблении резины.
Диаметр шины, индексы скорости и нагрузки
Диаметр колеса определяется техническими характеристиками автомобиля. Однако на практике обычно можно без каких-либо негативных последствий установить шины, на 1-2 дюйма отличающиеся от заявленных производителем (иногда при этом нужно произвести дополнительную настройку высоты подвески).
Что означают буквенные надписи на шинах
Шины слишком большого диаметра при езде задевают за крыло, из-за чего быстро изнашивается. К тому же в этом случае растет риск аварии. При установке резины маленького диаметра, днище и бампер начинают задевать покрытие дороги, что также провоцирует поломки и аварии.
Индекс скорости имеет буквенное обозначение и указывает на максимально допустимую скорость движения. При быстрой езде шина нагревается, из-за чего резиновая смесь без подходящей обработки и состава теряет сцепление и разрушается.
- J – 100 км/ч;
- K – 110 км/ч;
- L – 120 км/ч;
- M – 130 км/ч;
- N – 140 км/ч;
- P – 150 км/ч;
- Q – 160 км/ч;
- R – 170 км/ч;
- S – 180 км/ч;
- T – 190 км/ч;
- U – 200 км/ч;
- H, V, VR, W, Y, ZR – от 210 км/ч и выше.
Чтобы подобрать подходящий индекс нагрузки, придется внимательно изучить технические характеристики автомобиля, в частности, его максимальную массу. Это значение рассчитывается для каждого колеса. Так, при массе 1500 кг (вес полностью загруженного ВАЗ-2110) нагрузка на колесо составит 1500 кг : 4 шт. = 375 кг. Индекс нагрузки равен 74. при выборе резины допускается некоторое отклонение от расчетных значений.
На каждой шине, помимо логотипа и наименования производителя, указывается специальная число-буквенная маркировка, обозначающая основные характеристики изделия. К примеру, P195/65 R14 88 U MS, где:
- P (Passenger car) – предназначена для легковых автомобилей;
- 195 мм — ширина шины;
- 65 % — отношение высоты шины к ее ширине;
- R — радиальный тип корда (каркаса);
- 14 дюймов — диаметр шины;
- 88 — индекс нагрузки, в этом случае соответствует 560 кг;
- U – индекс скорости, до 200 км/ч;
- MS – резина повышенной проходимости.
При выборе летней резины нужно обращать внимание на ее назначение. Диаметр и индекс нагрузки шины зависят от технических характеристик автомобиля, тогда как индекс скорости — скорее, от привычного стиля вождения. Качество резины варьируется в зависимости от производителя, причем высокая стоимость отнюдь не гарантирует выдающихся надежности и сцепления с поверхностью дороги.
Как выбрать резину для автомобиля на лето — видео
Выбираем летнюю резину: зачем и по каким параметрам
Летние автомобильные покрышки должны устанавливаться по сезону. Когда и зачем это нужно делать — должен знать каждый автовладелец. Если стоит вопрос выбора резины для тёплого времени года, нужно учитывать ряд параметров, от которых зависит безопасность, управляемость автомобиля и срок службы элементов ходовой части.
Зачем менять зимнюю резину на летнюю
Летняя автомобильная резина отличается от зимней по ряду параметров: рисунку протектора, составу материала и гладкости рабочей поверхности. Зимние скаты характеризуются такими свойствами:
- мягкость основы;
- сохранение эластичности при отрицательных температурах;
- пористость и шершавость протектора;
- увеличенная глубина протектора от 8 до 10 мм.
Летние покрышки, напротив, имеют большую жёсткость и повышенную устойчивость к износу. Протектор характеризуется более крупными ламелями, а рабочая поверхность гладкая. Резина способна в течение длительного времени выдерживать воздействия высоких температур в летнее время при медленном износе. Высота протектора у таких покрышек составляет до 8 мм. Менять зимнюю резину на летнюю и наоборот нужно по ряду причин:
- При температуре +7 °C свойства обоих типов покрышек ухудшаются.
- При снижении окружающей температуры до +5 °C жёсткость летних скатов увеличивается, что негативно отражается на сцеплении с дорожной поверхностью, в результате чего увеличивается риск заноса.
- При повышении температуры до +10 °C свойства зимних покрышек заметно ухудшаются. Материал шин становится мягким и автомобиль теряет устойчивость. Кроме этого, возрастает уровень шума, а протектор изнашивается заметно быстрее.
Как выбрать летнюю резину на авто
С приходом тепла вопрос выбора летней резины интересует многих автовладельцев. Чтобы приобретение скатов было правильным, нужно учитывать ряд характеристик и условия эксплуатации транспортного средства.
Типоразмер
Прежде чем приобрести летние покрышки, необходимо выяснить, какой типоразмер подходит для вашего авто согласно рекомендациям автопроизводителя. Обычно эти данные можно узнать на сайте либо в сервисных центрах по вашей марке автомобиля. Типоразмер состоит из нескольких параметров:
- высота;
- ширина;
- диаметр.
Выбирая резину по типоразмеру, нужно понимать, что профиль покрышки является величиной относительной. Поэтому подобрать шины с большей шириной и сохранением высоты профиля не удастся, поскольку она всегда увеличивается прямо пропорционально ширине. Кроме этого, внимательно нужно отнестись к посадочному размеру: неправильный параметр не даст посадить покрышку на диск.
По высоте профиля резина подразделяется на три типа:
- низкопрофильные (≤ 55%);
- высокопрофильные (60–75%);
- полнопрофильные (≥ 82%).
Машина с низкопрофильными скатами обладает хорошей управляемостью, но при этом она сильно восприимчива к дорожным неровностям.
Высокий профиль делает управление более сложным, но изъяны дороги автомобиль проходит мягче. Если на покрышке отсутствуют обозначения профиля, значит, перед вами резина с показателем 80–82%. Такие шины по аналогии с высокопрофильными обеспечивают мягкое движение и хорошую управляемость на высоких скоростях.
Рисунок протектора
Характер канавок протектора оказывает непосредственное воздействие на сцепление колеса с дорогой и на сопротивляемость качению. Рисунок протектора летней резины может быть одним из следующих:
- классический симметричный или ненаправленный. Это наиболее распространённый вариант, который используется на большинстве автомобилей в городских условиях и по трассе, а также устанавливается ещё с завода;
- направленный симметричный. Этот тип будет оптимальным для передвижения в период дождей и туманов, поскольку характеризуется хорошим отводом воды и стабилизацией на мокрой дороге;
- асимметричный. С таким рисунком комфорт обеспечивается в любую погоду, а резина может использоваться для машин с разным типом кузова (седаны, внедорожники). Из-за того, что на таких скатах протектор по рисунку с внешней и внутренней стороны отличается, монтировать их нужно только в указанном направлении.
Видео: как выбирать летние шины
Сцепление с покрытием
Летние шины должны иметь хорошее сцепление, независимо от того, мокрая дорога или сухая. Сцепление на сухом покрытии является важным параметром, поскольку многие летние покрышки попросту плывут на горячем асфальте. Для безопасного управления автомобилем разгон и торможение должны быть уверенными. В этом случае важными составляющими являются рисунок, профиль, ширина и состав покрышки. Для хорошего сцепления на мокрой дороге важными параметрами являются ширина, высота протектора и его рисунок.
Немаловажным параметром является вес шины. Чем легче колесо, тем к подвеске прилагается меньшая нагрузка, улучшается управляемость и снижается расход горючего. Вес определяется шириной профиля и материалами, используемыми при изготовлении резины. Сегодня мировые бренды при производстве скатов применяют искусственные каучуки, которые характеризуются лёгкостью и износостойкостью.
Комфорт и шумность
Такой параметр, как шумность для некоторых автолюбителей является довольно важным. Зависит он напрямую от протектора и рисунка: чем высота протектора больше, тем покрышки шумнее. Поскольку современная резина имеет довольно сложную конструкцию, то понять по внешнему виду, насколько она будет шумной или нет, не всегда возможно. Поэтому при подборе лучше всего проконсультироваться со специалистами. Если рассматривать шины в плане комфорта, то они подразделяются на жёсткие, средние и мягкие. Первые подойдут для эксплуатации по ровным дорогам. Мягкий тип будет отличным вариантом для плохих дорог, поскольку все неровности сглаживаются, но на высоких скоростях такие покрышки показывают себя не очень хорошо. Оптимальным вариантом является использование резины средней жёсткости. Она обеспечит неплохой комфорт как на дорогах с хорошим, так и с плохим покрытием.
Индекс скорости
Параметр индекс скорости обозначает максимальную скорость, с которой можно двигаться на таких покрышках. Высокоскоростная резина наделена большим индексом, лучшим сцеплением и минимальным тормозным путём, но и стоимость её заметно выше. Если же вы предпочитаете спокойный стиль вождения, то скаты с высоким индексом скорости устанавливать нет необходимости.
Таблица: буквенное обозначение индекса скорости шин
Индекс | M | N | P | Q | R | S | T | U | H | V | W | Y |
Максимальная скорость, км/ч | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 | 270 | 300 |
Индекс нагрузки
Этот параметр указывает на то, какую нагрузку способна выдерживать резина при максимальной скорости. Если автомобиль часто эксплуатируется для грузопассажирских перевозок, то шины следует выбирать с высоким индексом нагрузки. Наиболее подходящие изделия по рассматриваемому параметру можно выбрать согласно техническим характеристикам своего авто.
Таблица: цифровое обозначение индекса нагрузки покрышек
Индекс | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 | 105 | 110 | 115 | 120 |
Максимальная нагрузка, кг | 335 | 387 | 450 | 515 | 600 | 690 | 800 | 925 | 1060 | 1215 | 1400 |
Каркас
Конструктивно шины классифицируют на диагональные и радиальные. Диагональная резина имеет каркас с несколькими слоями корда. Их расположение выполнено таким образом, что нити соседних слоёв пересекаются посередине протектора. Материалом нитей является нейлон или капрон. В большинстве случаев диагональные скаты являются камерными и оснащаются двумя бортовыми кольцами. Основными преимуществами таких покрышек является относительно невысокая стоимость и лучшая защита с боковых сторон. Из недостатков выделяют:
- относительно быстрый износ;
- высокое сопротивление качению;
- большой вес;
- выдерживают меньшую нагрузку, по сравнению с радиальными.
О том, что покрышка является радиальной, свидетельствует буквенное обозначение R в маркировке. Такой тип используется практически на всех автомобилях. У радиальной покрышки корд имеет один слой с непересекающимися друг с другом нитями, также присутствует одно бортовое кольцо. В основном такие скаты являются бескамерными. Они наделены такими преимуществами:
- продолжительный срок эксплуатации;
- высокая износоустойчивость;
- меньшее сопротивление качению, что позволяет экономить топливо;
- хорошее сцепление и управляемость;
- стойкость к высоким нагрузкам.
Новая или б/у
Иногда у автолюбителей возникает идея покупки автошин бывших в эксплуатации. Основной положительный момент б/у покрышек — более низкая стоимость по сравнению с новыми. К тому же, если есть знания, позволяющие с уверенностью выбрать качественную резину у проверенного поставщика, то можно рассмотреть и такой вариант. Однако при выборе б/у шин стоит учитывать, что средний уровень износа шин составляет около 50%, а их цена всего на 40% ниже, чем на новые. Если рассматривать новые скаты, то они являются идеально сбалансированными, ранее не подвергались нагрузкам, поэтому готовы прослужить не один сезон. Правильно подобранная новая резина обеспечивает одновременно комфорт и безопасность, чем может похвастаться далеко не каждая б/у покрышка.
Видео: как выбрать летние шины б/у
Рекомендации специалистов
При выборе летней резины в первую очередь нужно учитывать климатические особенности региона эксплуатации автомобиля. Если машина будет передвигаться в регионе с частыми осадками, то шины должны быстро освобождаться от воды, что требуется для наилучшего сцепления с дорогой. Немаловажным моментом является и характер дорожного покрытия. Поэтому шоссейные покрышки на гравийной дороге будут попросту неуместны и, соответственно, наоборот. Для любителей бездорожья к подбору колёс стоит подходить более внимательно, поскольку универсальная резина для таких условий не подойдёт. В этом случае потребуются шины с внедорожным рисунком протектора, которые будут хорошо цепляться за грунт и очищаться от грязи.
В процессе выбора летних покрышек не стоит пренебрегать заводскими типоразмероми. Если установить резину с иными параметрами, это может повлечь за собой выход из строя элементов ходовой части автомобиля из-за увеличения нагрузки. Что касается производителей, то сегодня рынок автошин довольно разнообразен. Выбирать можно из следующего перечня недорогих покрышек:
- Dunlop;
- Premiorri;
- Achilles;
- Belshina;
- Kormoran;
- Hifly;
- Matador;
- Triangle;
- Kumho.
Если финансовая сторона вопроса не является решающей, то внимание можно обратить на следующий список летних шин:
- Pirelli Cinturato P7;
- Nokian Hakka Blue;
- Goodyear EfficientGrip Performance;
- MICHELIN Primacy 3;
- Nokian Hakka Green 2;
- Bridgestone Turanza T001;
- MICHELIN Energy XM2;
- Yokohama BluEarth-A AE-50;
- Nokian Nordman SZ;
- Continental ContiPremiumContact 5.
Отзывы автолюбителей
Брал Nokian Hakka Green 205/60 R16 96H по 2 тыс.р. за покрышку, производство России. За такую цену найти что-то другое было сложно. Шины не разочаровали, а порадовали мягким прохождением неровностей, рельс и т. д. До этого стояли контиЭкоКонтакт2. Резина для спокойной езды — резких поворотов не любит. Проявляет свои лучшие качества при температуре 20–25 градусов — выше уже начинает плыть.
stick1988
https://www.voronezhavto.ru/forum/otzyvy-o-shinah-11/otzyvy-o-letnih-shinah
Пару недель назад поставил на Хундай ай30 195.65.15 мишелин энерджи, после чего получил море позитивных впечатлений. Во-первых, машину теперь никуда не уводит, мелкие ямы глотает, на рельсах стала увереннее. И немаловажный момент — на асфальте очень тихая, ушёл гул, который был на старой резине. Рекомендую.
stas
https://www.voronezhavto.ru/forum/otzyvy-o-shinah-11/otzyvy-o-letnih-shinah
У меня Хенкук стоит, размер 185/60 R14, довольно-таки прочные колесики. За 40 тыс. пробега износ протектора минимальный. На моей машине, у меня тяжёленькая, турбодизель 1,9, выдерживают нагрузку прекрасно. До этого стояли Амтел, через 15 тыс. на передке стали яйцеобразными оба. Хотя индекс нагрузки у Амтел и Хенкук одинаковый — 82.
AndronKV
http://colesa.ru/forum/11085
Покупка покрышек, на первый взгляд, кажется простым мероприятием. Но поскольку эта деталь автомобиля характеризуется большим количеством параметров, каждый из них нужно учитывать при выборе, независимо от того, приобретается бюджетная или дорогостоящая резина.
Размер шин ВАЗ (VAZ) 2107 – таблица штатных размеров
Выбор шин и дисков на ВАЗ 2107, какие колеса ставить на Жигули семерку, типоразмеры дисков, подбор зимних и летних шин. Замена колес на Лада ВАЗ-2107, пошаговая инструкция.
- Подбор шин и дисков по автомобилю Lada 2107
- Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель
- Вы не робот?
- Выберите модификацию VAZ 2107
- Размеры и параметры
- Какую «резину» выбрать?
- Какое давление в шинах
- Подбор шин и дисков для автомобиля ВАЗ 2107
- Колесные колпаки
- Обзор лучших летних и зимних шин
Подбор шин и дисков по автомобилю Lada 2107
Другие модели ВАЗ
ВАЗ 2120 Nadezhda
Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель
Использование стандартных размеров резины позволит упростить управление автомобилем, избежать типичных неполадок. Однако нужно отметить: типоразмер отличается в зависимости от года выпуска конкретного автомобиля. Данная машина выпускается уже сравнительно давно – с 1982 года.
Рекомендованные размеры отличаются в зависимости от года сборки и установленных на заводе дисков. Они различаются своим диаметром:
- 1982-1983 г.в. – 175/70 с колесными дисками 13 дюймов;
- 1983-1985 г.в. – 175/65 с колесными дисками 14 дюймов;
- 1986-1987 г.в. – 165/80 с колесными дисками 13 дюймов;
- 1988-1990 г.в. – 175/65 с колесными дисками 14 дюймов.
Для автомобилей выпускаемых заводов АвтоВАЗ с 1991 по 1993 годы диаметр колесных дисков составляет 14 дюймов. Должна устанавливаться резина с шириной колеса 185 мм и высотой протектора 60 мм. На машины, реализуемые с 1994 по 1997 годы производитель ставил колеса с диаметром 15 дюймов и резиной 185/55 мм.
Данная модель автомобиля продолжала производиться вплоть до 2005 года. Последние серийные сборки предполагали следующие комплектации колес:
- R14 и типоразмер 185/60;
- R15 и типоразмер 185/55.
Чтобы узнать какие именно шины рекомендует производитель для конкретного автомобиля – стоит ознакомиться с руководством по эксплуатации. Документ регламентирует ширину, высоту протектора, а также диаметр.
Вы не робот?
Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.
Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.
Источник: http://baza.drom.ru/moskva/wheel/tire/car-model/� 2107/
Выберите модификацию VAZ 2107
Вы увидели мошенников, компания не предоставляет заявленные услуги или уже закрылась, мы проверим!
Размеры и параметры
Магазины на карте
Не обязательно к заполнению, но позволяет более точно подобрать шины. Можно посмотреть на маркировке предыдущих шин.
Не обязательно к заполнению, но позволяет более точно подобрать шины. Можно посмотреть на маркировке предыдущих шин.
- RunFlat
Усиленные боковины, позволяющие после прокола шины проехать на ней ещё несколько километров.
Шины для внедорожников и кроссоверов. Усиливаются армированным кордом и проходят дополнительное тестирование.
Утолщение резины в месте надевания на диск, предназначенное для его защиты от повреждений.
Специальный вязкий слой внутри шины, который самостоятельно затягивает проколы до 6 мм
Легкогрузовые шины для коммерческого транспорта
Какую «резину» выбрать?
Маркировка стандартных шин на ВАЗ 2107 – 175/70R13 82T.
«175» — ширина шинного профиля;
«70» — соотношение таких параметров, как высота и ширина профиля шины;
«R» — так обозначается радиальная шина (обратите внимание, что это не радиус, как большинство неправильно полагает);
«13» — диаметр ее посадки (именно диаметр, а не радиус);
«82» — индекс грузоподъемности, который говорит о том, с какой массой может оказываться давление на каждую из шин;
«T» — максимальная скорость, при которой может быть использована эта шина.
Какое давление в шинах
Необходимо обязательно контролировать давление в шинах при каждой поездке. Чтобы ознакомиться с рекомендованными производителем значениями следует найти специальную стальную табличку-шильд.
Она содержит подробную информацию о давлении в каждом колесе в отдельности. Параметр, отличный от номинального, может стать причиной серьезных проблем. Некоторые водители намеренно эксплуатируют свое транспортное средств со слишком низким показателем давления. Это позволяет сделать поездку более мягкой, комфортной. Автомобиль гораздо мягче проезжает все неровности. Однако низкое давление приводит к неравномерному износу резины – края протектора стачиваются на порядок быстрее.
Чрезмерно накаченное колесо может стать причиной серьезных неприятностей. При температуре более 60 градусов Цельсия оно может просто лопнуть. Особенно опасным это становится во время движения – автомобиль может выбросить на обочину либо на полосу встречного движения.
Использование колес при слишком большом давлении приводит к быстрому стачиванию центрально части протектора и уменьшению пятна контакта резины и дорожного полотна.
Давление в шинах можно контролировать при помощи монометра – механического или электрического.
Подбор шин и дисков для автомобиля ВАЗ 2107
Используя автоматический подбор шин и дисков для автомобиля ВАЗ 2107, можно избежать множества проблем, связанных с их совместимостью и соответствием рекомендациям автопроизводителей. Ведь ими оказывается огромное влияние на значительную часть эксплуатационных свойств транспортного средства, прежде всего, на управляемость, топливную экономичность и динамические качества. Кроме того, шины и колесные диски в современном автомобиле являются одним из элементов активной безопасности. Именно поэтому выбор между ними следует делать максимально ответственно, что предполагает наличие целого ряда знаний об этих изделиях.
К сожалению, такими техническими нюансами владеет лишь небольшая часть автовладельцев. Независимо от этого автоматическая система подбора окажется крайне полезной, т. е. позволяет свести к минимуму вероятность принятия неправильного решения при выборе тех или иных шин и колесных дисков. А он, благодаря широчайшему ассортименту, представленному в интернет-магазине «Мосавтошина», весьма многообразен.
Колесные колпаки
Немаловажную роль для авто играют колпаки. Не стоит думать, что колпаки носят исключительно декоративную функцию и лишь украшают машину. Это совсем не так. Качественные колпаки, прежде всего, защищают колеса от возможных механических повреждений. Таким образом, продлевая срок их службы. Еще колпаки могут скрыть царапины и сколы на дисках. Главное, чтобы вы правильно подобрали их размер, иначе колпаки будут совершенно бессмысленны.
Обзор лучших летних и зимних шин
Хорошее решение – обзавестись двумя комплектами резины. Для зимы лучше приобрести шипованные. Хорошим вариантом для лета станет модель Michelin Latitude Sport 3. Она отличается хорошей устойчивостью вне зависимости от качества покрытия дорожного полотна, позволяет легко преодолевать даже сильную грязь.
Nokian Hakka Black отличается сравнительно высокой стоимостью. Однако на фоне остальных хорошо себя показывает в долгосрочной перспективе. Даже при интенсивной езде легко «проживает» более 5 лет.
General Altimax Sport – сравнительно недорогой вариант для использования в теплое время года. Даже на большой скорости данную модель резины практически не слышно. Позволяет легко перемещаться на скорости до 190 км/ч.
FULDA KRISTALL MONTERO 3 отличается своим необычным внешним видом. Глубокий протектор, наличие большого количества продольных желобов позволяет на большой скорости передвигаться по лужам. Аквапланирование исключено.
PREMIORRI SOLAZO – шина, позволяющая без каких-либо особых проблем перемещаться даже в сложных дорожных условиях. Малый вес покрышки экономит топливо.
К выбору зимней резины необходимо отнестись на порядок серьезнее. При ограниченном бюджете хорошим решением станет КАМA 505 «Irbis». Протектор сравнительно быстро приходит в негодность. Однако этот момент полностью оправдывается низкой стоимостью модели. Позиционируется как всесезонная.
Nokian Hakkapelitta 8 – современная резина для легковых автомобилей. Отличается от аналогов своей надежностью, маневренностью.
Резина Nordmaster отличается оригинальным рисунком протектора, рядом иных важных преимуществ. Наличие шипов позволяет водителю уверено чувствовать себя на асфальте и гололеде.
Отличительной особенностью TungaMaster является наличие сплошных ребер в конструкции. Именно они обеспечивают жесткий, но одновременно и легкость хода автомобиля.
Atmel CordiantPolar – классическое решение обладающее отличными техническими характеристиками. Хорошее решение для зимы. Надежная и недорогая резина.
Использование рекомендованной резины – залог безопасности на дороге. Важно контролировать состояние протектора, уровень давления внутри колес. Это позволит избежать проблем на дороге, сделать автомобиль более простым в управлении.
Супертест летних шин 185/60R14: едем в лето
IMG_2487
Скромные 14‑дюймовые шины у производителей нынче не в почете. Даже бюджетным машинам частенько справляют 15‑дюймовую обувку. Поэтому взрывных премьер в этом размере ожидать не приходится: появляющиеся новинки создаются преимущественно масштабированием более крупных шин, предназначенных для дорогих автомобилей с колесами большего диаметра. Но нет худа без добра: чем меньше вложений в разработку, тем ниже цена.
Абсолютных новинок в этом году нет, но в нашем тесте все же присутствуют свежие шины. Впервые мы испытываем модели Bridgestone Ecopia EP150, Toyo Proxes CF2 и Matador Stella 2. Остальные тоже представляют интерес, поскольку это ходовые модели. Цены приведены с учетом зимних инфляционных перипетий.
Тесты мы проводили близ Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа, утюжа его дороги одной из самых массовых отечественных платформ: агрегатоносителем выступала 106‑сильная «Лада Приора», оснащенная антиблокировочной системой. По нашим наблюдениям, некоторые недочеты в поведении автомобиля вполне можно компенсировать установкой высококачественных шин.
Температура воздуха составляла 20–25 ºС.
IMG_2738_
ПЕРВАЯ ЛИНИЯ
Начинаем с самых дорогих. Шины ContiPremiumContact 5 продают по 2655 рублей за штуку. Недешево! Словно оправдывая цену, они заняли первое место, набрав 927 баллов. Среди главных достоинств — высокая скорость на переставке и короткий тормозной путь: на метр меньше, чем у ближайшего конкурента, при замедлении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч и аж на 3 метра — при торможении посуху со 100 км/ч.
За 2380 рублей идет Nokian Hakka Green. Рождена в Финляндии, произведена в России. Свежая шина: по времени разработки и выхода на рынок сравнима с моделью ContiPremiumContact 5. «Зеленая» покрышка взяла 926 баллов, уступив Conti лишь один балл. Добротный продукт. Причем Hakka сбалансирована иначе, чем Conti: у автомобиля на таких шинах более четкое поведение при экстремальном маневрировании и высокая курсовая устойчивость на большой скорости, а также хорошая обратная связь.
Bridgestone Ecopia EP150 для нас новинка, хотя эта модель в линейке производителя существует не первый год. Цена — 2370 рублей. Для занятого ею 11‑го места (835 баллов) в нашем тесте — перебор! Ecopia EP150 демонстрирует самый слабый «зацеп» при торможении: разница с лидером — почти 4 метра на мокром асфальте и почти 5 на сухом. Это длина «Приоры»!
О быстрых перестроениях лучше забыть: шустрые маневры выйдут боком — в прямом смысле слова. Единственный бонус — скромный расход топлива в загородном режиме. Возможно, причина провала кроется в месте производства? Эти покрышки прибыли из Таиланда, а шины с клеймом Made in Japan всегда вели себя лучше.
СКРОМНОСТЬ НЕ ПОРОК
В линейке покрышек поскромнее, как и верхнем ряду, тоже есть слабаки, которых норовят продать подороже, и наоборот.
За японскую новинку Toyo Proxes CF2 просят 2180 рублей. А она набрала в нашем тесте 907 баллов и заняла достойную третью строчку. Шины с хорошими тормозными свойствами обеспечивают и возможность уверенного экстремального маневрирования — всё как у модели Nokian Hakka Green. Поступиться придется лишь комфортом: мягкой и тихой шину не назовешь.
По 2165 рублей продают шины BFGoodrich g‑Grip с родословной фирмы Michelin. Потому-то, видимо, и продают подороже, несмотря на более «медленный» скоростной индекс Т (190 км/ч). Явных провалов нет, но по всем показателям эта шина до среднего уровня слегка недотягивает. В наших тестах занимает лишь седьмую позицию, в ее копилке 870 баллов.
Модель Formula Energy, разработанную компанией Pirelli, выставляют за 2150 рублей. Но к гоночной формуле эту шину не привязать, энергичной ее не назовешь: для экстремального маневрирования непригодна. Чтобы удержать машину в поворотах, от водителя потребуется необычайное мастерство. Хотя на прямой шины неплохо держат автомобиль даже на высокой скорости. В итоге — 876 баллов и восьмая строчка на пару с отечественными шинами Cordiant.
У корейской покрышки Hankook Kinergy Eco (2135 рублей за штуку) все характеристики средние. Провалов нет, но и взлетов тоже. Тем не менее по совокупности всех показателей она набрала 888 баллов и заняла аж шестое место.
Российский Cordiant продают за 2135 рублей. По характеристикам модель Road Runner близка к шине Formula Energy: уступает ей в четкости курса и комфорте, но обеспечивает более внятную управляемость в экстремальных режимах. 867 баллов, восьмая строчка рейтинга.
ПОЧТИ ДАРОМ
За полюбившийся нашим автомобилистам Nordman фирмы Nokian просят 1970 целковых. Соотношение цены и качества одно из лучших в наших испытаниях: 905 баллов и четвертое место! (Оценку свыше 900 баллов мы считаем критерием отличных покрышек.) Управляемость машины в предельных режимах — на высоте.
Шины Matador Stella 2 с индексом скорости Т (190 км/ч) предлагают за 1800 рублей. На этих шинах придется заставить себя ездить без спешки и с увеличенной дистанцией, поскольку у Stella весьма скромные тормозные свойства (впрочем, на 1–3 метра лучше, чем у шины Bridgestone). И следует исключить резкие перестроения: в любой ситуации рулем нужно работать мягко и плавно. В качестве компенсации — экономия топлива на любой скорости.
В испытаниях принимали участие: Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.
Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинской компании «Волгашинторг» за техническую поддержку.
Иномарки в России
Michelin
Собственное производство в России имеют пять компаний.
Michelin в 2004 году первым открыл завод в России (Давыдово, Московская область). Производит летние и зимние шины марок Michelin и BFGoodrich. С 2011 года восстанавливает грузовые шины Michelin.
Шинный завод Nokian заработал во Всеволожске (Ленинградская область) в 2005 году. Производит летние и зимние шины Nokian и Nordman для легковых автомобилей и SUV.
Фирма Pirelli приобрела в конце 2011 года Кировский шинный завод, а в 2012 году — Воронежский. После модернизации оба завода выпускают шины под маркой Pirelli.
Фирма Yokohama в 2012 году запустила собственный завод в Липецке. Выпускает зимние и летние легковые шины Yokohama.
Компания Continental в 2013 году начала производство шин Continental, Gislaved и Matador на собственном заводе в Калуге.
Bridgestone в апреле 2013 года официально объявил о планах строительства завода в Ульяновской области.
Полевые игроки
IMG_2448
Кто участвует в наших тестах? В первую очередь шины ведущих производителей. Это так называемая Top Five, первая пятерка: Michelin, Bridgestone, Goodyear, Continental и Pirelli. Еще один важный игрок — финская фирма Nokian Tyres: мощность ее завода в Петербурге скоро достигнет 18 млн шин в год. В общей сложности эта шестерка нападающих продает на российском рынке львиную долю всех легковых шин.
На второй линии — шины среднего ценового уровня: BFGoodrich, Sava, Gislaved, Matador, Formula, а также покрышки таких быстроразвивающихся компаний, как Yokohama, Hankook, Toyo и других азиатских производителей.
В защите — бюджетные шины, включая отечественные, например Cordiant. Мы внимательно изучаем и шины молодых китайских компаний: они не делают погоду на поле, но иногда мы берем их в наши тесты — вдруг появится гениальный новичок и всех обыграет?
Тормози уже
Парашют
Как мы измеряем тормозной путь? Первым делом ограничиваем полосу торможения конусами. Для получения достоверных результатов важно, чтобы все шины тормозили по одной и той же траектории. Тормозим шесть — восемь раз на «технологических» шинах до тех пор, пока результаты не начнут повторяться (стабилизируются), очищая таким образом полосу торможения.
Величину тормозного пути измеряем с помощью специального измерительного комплекса Vbox, работающего на основе GPS. Точность измерения — 1 см.
На сухой дороге мы измеряем тормозной путь автомобиля со скорости 100 км/ч. Это самая современная методика. Ведь «сотка» — реальная скорость движения по загородному шоссе. На замер автомобиль заходит со скоростью 103–105 км/ч. Водитель выжимает сцепление и бьет по педали тормоза в одной и той же точке (отмечена конусами), чтобы избежать продольного смещения по траектории.
Скорость автомобиля испытатель определяет не по стрелке штатного спидометра, а по цифровым показателям на мониторе комплекса Vbox.
Тормозной путь замеряем не до полной остановки автомобиля, а до того момента, когда скорость упадет до 5 км/ч. Это позволяет избежать разбросов в результатах, связанных с некорректной работой АБС на низкой скорости, частенько приводящей к длительной блокировке колес. Количество торможений для каждого комплекта шин — восемь.
После каждого испытания надо охладить тормоза, поэтому к месту старта едем тормозя двигателем или в движении накатом.
При обработке результатов выбрасываем выскакивающие значения (при отклонении свыше 2%), а для оставшихся вычисляем среднее арифметическое.
На мокрой дороге процедура подготовки, проведения замеров и обработки результатов такая же, но торможение — с 80 км/ч. Полосу интенсивно поливаем и на участке торможения, и перед ним (8–10 метров) — чтобы шины успевали намокнуть.
С архивом шинных тестов ЗР можно познакомиться, пройдя по ссылке.
Как выбирать и что нужно знать о летней резине
Правильный выбор летней резины – это не только комфортная езда, но и безопасность водителя и его пассажиров. Выбирая покрышки на теплое время года, многие ориентируются только на их стоимость и не обращают внимание на другие характеристики резины, хотя такой подход в корне неверен.
Каждая модель покрышек отличается от других не только размером и рисунком протектора, но и своими характеристиками. Ниже приводятся рекомендации, как выбрать летнюю резину.
Размер имеет значение.
Некоторые при выборе летней резины руководствуются технической рекомендацией к своему авто. Нередко в рекомендациях указаны несколько размеров покрышек, которые можно устанавливать на автомобиль. Разница состоит как в диаметре покрышки, так и в ее ширине.
Не стоит забывать, что сцепление с дорогой происходит только в пятне соприкосновения, соответственно, чем больше пятно соприкосновения, тем лучше шина «держит дорогу». Естественно, чем больше радиус покрышки и ее ширина, тем больше площадь соприкосновения.
Но все же не стоит пренебрегать рекомендациями, так как резина со слишком большим радиусом будет быстро изнашиваться и негативно сказываться на управляемости автомобиля, а слишком широкая резина может разбортироваться в самый неподходящий момент.
Протектор – не просто рисунок.
Основная задача летней резины – обеспечить сцепление с дорожным покрытием. Когда автомобиль въезжает в лужу, коэффициент сцепления между колесом и дорогой существенно уменьшается. Для того чтобы обеспечить хорошее сцепление между колесом и асфальтом, необходимо отводить воду из-под пятна соприкосновения. Именно эту задачу и выполняет протектор.
На протекторе летней резины есть два вида канавок – продольные и боковые. Когда автомобиль попадает в лужу, через продольные канавки вода отводится вперед и назад, а через боковые – в стороны. Если на протекторе покрышки недостаточное количество боковых канавок, то довольно большой объем воды остается в месте соприкосновения шины с асфальтом.
Соответственно, продольные канавки не могут справиться со своей задачей. Чем это чревато? Когда вода отводится вперед по ходу движения автомобиля, она создает своеобразную «подушку скольжения», вследствие чего машина теряет управляемость.
Если авто въезжает в большую лужу, а протектор на резине довольно редкий и неглубокий, то машина может просто «поплыть».
Мягкая или жесткая.
Летняя резина существенно отличается от зимней по своей жесткости. Если при производстве зимних шин основная задача – обеспечить их эластичность при низкой температуре, то состав летней резины подбирается таким образом, чтобы не допустить сильного ее размягчения при нагреве.
Выбирая покрышку, нельзя узнать, как она будет себя вести в нагретом состоянии, но можно попробовать ее на эластичность. Чем мягче шина, тем больше пятно соприкосновения с дорогой, но с другой стороны, тем больше она будет изнашиваться.
Изношенная покрышка вполне может послужить причиной аварии. Поэтому, если есть возможность выбора из нескольких вариантов шин, стоит выбирать резину средней эластичности.
Проверять нужно только ту часть покрышки, которая непосредственно соприкасается с дорогой, так как боковины гораздо жестче рабочей поверхности и не могут послужить критерием для выбора.
Мелочи, которые нужно знать.
Многие производители выпускают несколько вариантов летних шин, которые отличаются по составу компонентов, используемых при их изготовлении. В зависимости от этого покрышки рассчитаны на разный вес автомобиля и скоростной режим.
Если шины рассчитаны на низкий скоростной режим, но эксплуатируются на высокой скорости, они не только быстро изнашиваются, но и не обеспечивают хорошего сцепления с дорожным покрытием.
Также стоит отметить балансировочные качества резины. Если при балансировке покрышки нужно использовать большое количество грузиков, это свидетельствует о том, что материал неравномерно распределен по всему объему шины. Соответственно, покрышка имеет неоднородную плотность и в экстренной ситуации может попросту порваться.
Что же касается производителей, стоит вспомнить поговорку – не все то золото, что блестит. Иногда отечественные покрышки превосходят по своим характеристикам зарубежные, хотя последние не уступают им в цене. Вся соль заключается в том, что к базовой стоимости шин зарубежных производителей прибавляются пошлины, налоги, затраты на перевозку и т.д.
Размеры шин и дисков для ВАЗ Priora
Двигатель | Год | Кузов | Шины | Диски | Шины для тюнинга | Диски для тюнинга | Прочее |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1.6 16V | 2007 | 21703 Sedan | Заводская комплектация |
Шины на ВАЗ Priora
Чтобы выяснить какие шины установить на ВАЗ Priora — определитесь с г.в. и сделайте выбор в пользу того или иного двигателя. Вам будет предложен перечень рекомендуемых типоразмеров для вашей машины.
В этом списке предлагаются рекомендуемые заводом изготовителем размеры шин на ВАЗ Priora, и варианты для замены автошин. итак, для того ,чтобы подобрать и купить резину на ВАЗ Priora, необходимо кликнуть мышкой по типоразмеру, где вам будет представлен разнообразный выбор шин самых разных брендов соответствующего размера.
Диски на ВАЗ Priora
далее, после того, как вами была подобрана модель и необходимый типоразмер автошины, вам остается лишь выбрать автомобильные колесные диски на ВАЗ Priora, подходящие к уже подобранным раньше шинам автошинам. помимо того, все без исключения размеры дисков на ВАЗ Priora также представляются заводскими размерами и, разумеется, прекрасными вариантами для замены. а для того, чтобы, например, купить диски на ВАЗ Priora, вполне достаточно лишь кликнуть на вариант для замены либо же рекомендованный заводской типоразмер и выбрать для себя подходящую модель диска из всего представленного списка. и если же у вас все-таки остались некоторые вопросы по выбору дисков и шин, или же вам абсолютно неясно, каким образом выбрать автомобильные литые диски на ВАЗ Priora, легко можно задать их нашим операторам , непосредственно позвонив по тел. 8 (812) 325-21-21.
Так, например, ознакомьтесь и с моделями ВАЗ :ВАЗ Samara, ВАЗ Vesta.
Также вы можете посмотреть прочие модели иных марок: ГАЗ Maxus, ГАЗ Volga Siber.
- Каталог
- Шины
- Диски
- Аккумуляторы
- Автотовары
- Датчики давления
- Поиск по размерам
- Услуги
- Шиномонтаж
- Ремонт шин и дисков
- Заправка кондиционеров
- Мойка
- Развал схождение
- Покраска дисков
- Сезонное хранение
- Компания
- О компании
- Контакты
- Условия доставки
- Вакансии
- Магазины
- Партнеры
- Договор-оферта
- Покупателю
- Личный кабинет
- Акции/новости
- Отзывы о шинах
- Отзывы о дисках
- Распродажа
- Шинный калькулятор
- Тесты шин
- Trade-in
- Как оформить заказ
- Как оплатить заказ
- Энциклопедия
- Популярное
- Летние шины
- Зимние шины
Информация о принятых мерах по противодействию COVID-19
Лучшие летние шины R15: рейтинг 2020-2021 года
При изменении погоды меняются и требования к автомобильным шинам. Если на улице температура стабильно держится выше отметки в +5-7 градусов, то пора задуматься о выборе летних покрышек, которые обеспечат хорошую маневренность и сцепление с дорогой даже в дождливую погоду.
Вместе с этим они должны быть малошумными, чтобы в салоне оставалось комфортно вне зависимости от типа покрытия. При температуре в +15-16 градусов летняя резина лучше реагирует на маневры и торможение, раскрывая свои преимущества перед покрышками для других сезонов. Но в продаже есть огромное многообразие моделей, что сильно затрудняет выбор. Эксперты сайта Mobilegadjet.ru провели свой тест и подготовили список, куда вошли лучшие летние шины R15 2020-2021 года из разных ценовых категорий. К каждой модели идет подробное описание, перечень ее преимуществ и недостатков, чтобы вы знали на что рассчитывать после покупки.
Лучшие летние шины 2021 с радиусом R15
10. Toyo Proxes CF2
Toyo Proxes CF2 станет хорошим выбором для города и загородных путешествий. Специфический рисунок протектора в сочетании с высоким качеством изготовления обеспечивают хорошую управляемость как на сухой, так и на влажной дороге. Уровень шума и износ будут минимальными даже при поездках по поврежденному полотну. Но модель не идеальна. По мнению экспертов качество сцепления на грунтовой дороге оставляет желать лучшего, управлять автомобилем в таких условиях будет тяжело — он может застрять. Отзывы владельцев раскрывают еще один негативный момент — мягкую боковину, из-за которой даже невысокий бордюр может стать серьезным препятствием.
- Тормозной путь;
- Комфорт;
- Уровень шума;
- Маневренность;
- Не плывет;
- Стоимость;
- Надежность;
- Высокий протектор.
- Вес;
- Не любит бездорожье.
9. Cordiant Comfort 2
Cordiant Comfort 2 — лучшие летние шины для легковых автомобилей R15, которые выполнены с учетом особенностей городской эксплуатации. Им свойственны такие преимущества, как высокий уровень надежности, безопасности и комфорта передвижения. Особенно хорошо они себя проявили при поездках по мокрому асфальту. Мягкий ход и хороший отклик на манипуляции рулевым колесом, обеспечивает качественный двухслойный протектор.
Комбинированный брекер повышает маневренность вашего авто и служит дополнительным элементом, призванным защитить от мелких механических повреждений. Пятно контакта шин наделили квадратной формой и существенной площадью, за счет чего удается равномерно распределить нагрузку и гарантировать долговечность резины.
- Плавность хода;
- Не шумные;
- Отсутствие аквапланирования;
- Хороший зацеп;
- Отличная толщина борта.
- Износ за 40-50 тыс. км с акцентом на центр колеса.
8. Bridgestone Ecopia EP150
При разработке Ecopia EP150 компания Bridgestone использовала свои новейшие технологии, что позволило придать шинами отличные тормозные качества, повышенную устойчивость к износу и пониженное сопротивление качению. Если верить статистике, то таким образом удается экономить до 7% топлива в сравнении с обычными покрышками.
Уникальный рисунок протектора, уменьшает тормозной путь на мокрой дороге. В составе смеси присутствуют наночастицы, что способствует долговечности и стойкости к износу. Внедрение инновационных материалов и технологий позволило снизить вес Ecopia EP150, а новый центральный блок соединен тонкими ребрами, что повышает эффективность торможения и правильно распределяет давление для равномерного контакта с дорожным полотном. Производитель увеличил жесткость блока, тем самым улучшив управляемость, что особенно заметно при прохождении поворотов. Асферический дизайн уменьшает уровень шума.
- Тихая;
- Отлично держит дорогу;
- Устойчива к ударам;
- Износостойкость;
- Цена/качество;
- Ненаправленный узор.
- Не любит грязь.
7. Yokohama Geolandar A/T G015 — хорошие шины для внедорожников
Хорошая летняя резина на 15 дюймов оснащается 3D-ламелями, что дает отличное сцепление с дорожным полотном даже в сложных погодных условиях и в то же время увеличивает прочность протектора. Равномерное распределение нагрузки повышает устойчивость к износу. Протектор предусматривает 5-шаговую вариацию блоков, что совмещается с 4 глубокими прямыми каналами. Такая конструкция позволяет избежать аквапланирования и дает прекрасную управляемость при загородных поездках.
Акустический комфорт. Шины предназначены для внедорожников, но в отличии от конкурентов, подходят и для городской среды. Этому способствуют скругленные блоки, уменьшающие шум при поездках по сухому асфальту.
- Прочная;
- Малошумная;
- Очень износостойкая;
- Прекрасно рулиться;
- Поведение на гравийке и в дождливую работу;
- Мягкая.
- Забивается мелкими предметами, вроде камешков.
6. GOODYEAR Eagle Sport TZ
Бюджетная летняя резина предназначена для легковых автомобилей среднего и малого класса. Усиленная конструкция способствует безопасному передвижению на высоких скоростях. Специфичный дизайн обода способствует надежной защите от проколов и механических повреждений.
Рисунок протектора включает в себя большое количество ламелей, что дает машине устойчивость на влажном и некачественном асфальте. Оптимизированный компаунд продлевает срок службы резины, которая по отзывам пользователей остается в хорошем состоянии даже спустя 50 000 км пробега.
- Цена;
- Хорошо держат как сухую, так и мокрую дорогу;
- Торможение и управляемость;
- Малое сопротивление качению;
- Низкий шум.
- Мягкая боковина.
5. Pirelli Cinturato P1
Недорогие автомобильные шины выполнены из эластичной резины с особым рисунком протектора, обеспечивающим бесшумный ход и ваш комфорт в ходе каждой поездки. Они порадуют вас плавностью хода. Ассиметричность рисунка протектора повышает сцепление с поверхностью дороги. По периметру шины установлены линейные блоки и ламели, что позволяет контролировать авто даже при движении на высокой скорости.
Это интересно: Xiaomi выпустила бортовой компьютер-проектор |
Наличие водоотвода позволяет эффективно отводить слякоть и воду из под колес. Pirelli Cinturato P1 обладает низким весом, что снижает расход топлива. Эластичность резины сводит уровень шума к минимуму, а кроме того модель отлично противостоит износу, что в сочетании с безопасностью эксплуатации в разных погодных условиях делает ее прекрасным выбором.
- Тихая и мягкая резина;
- Хорошая управляемость;
- Сцепление с дорогой;
- Надежный бренд;
- Нет аквапланирования.
- Не подойдет для бездорожья;
- Слабый боковой корд.
4. Hankook Tire Optimo K715
Лучшие бюджетные летние шины R15 предназначены прежде всего для компактных машин для использования в теплое время года. Качество сцепления остается отменным как на сухом, так и на влажном асфальте. Дренажная система построена на четырех каналах и мелких канавках, способствующих быстрому удалению воды из области контактного пятна.
Популярности модели способствует удачное сочетание цены и качества, благодаря оптимальному выбору основных эксплуатационных параметров. Проектирование производилось с применением компьютерного моделирования, что позволило достичь легкости управления и предсказуемого поведения колес при любых дорожных условиях.
- Не шумит;
- Долговечность;
- Малый вес;
- Ценовая доступность;
- В меру мягкие;
- Стабильная устойчивость на любом покрытии.
- Слабоваты при передвижении по бездорожью.
3. MICHELIN Pilot Sport 4
Лучшие летние малошумящие шины R15 обладают высокими эксплуатационными характеристиками, которые подходят для установки на скоростные и мощные легковые авто. Использование прорывных технологий придает брендовым шинам отменную управляемость и мгновенную реакцию на изменение положения рулевого колеса.
По теме: Лучшее авто до 300 000 рублей на вторичном рынке |
В основе конструкции лежит гибридный каркас, выполненный из арамидных и нейлоновых волокон, что повышает устойчивость к динамическим деформациям. Уникальный рисунок протектора поддерживает в неизменном состоянии контактное пятно, вне зависимости от направления движения.
- Маневренность;
- Сцепление с дорогой;
- Малошумность;
- Не склонны к аквапланированию.
- Цена, но она оправдана высокими эксплуатационными характеристиками.
2. Continental ContiPremiumContact 5
Универсальные автошины от немецкого бренда, предназначенные для эксплуатации в теплое время года. Резина рассчитана на установку на легковые авто и дает лучшие ходовые качества. Одно из главных отличий — отменные тягово-сцепные свойства, низкое сопротивление качению, хорошая управляемость, в том числе на мокрой дороге и эффективное торможение транспортного средства.
Этому способствует особый резиновый компаунд, в основе которого лежит силикон и каучук. Обзор показал, что это одна из лучших моделей на российском рынке, премиальные материалы которой сохраняют свою упругость и эластичность даже при воздействии высоких температур. Для изготовления боковой части борта задействовалась жесткая резина, повышающая жесткость покрышек и придающая стойкость к механическим воздействиям. Низкое сопротивление качению приводит к экономии топлива.
ContiPremiumContact 5 пополняет ТОП за счет уникальных макроблоков протектора. За счет них формируется увеличенное пятно контакта, необходимое для надежного и постоянного сцепления с дорогой. Отдельного упоминания заслуживают 3D-канавки, делающие торможение более эффективным, а широкие протекторные ребра повышают тягово-сцепные качества резины.
Усовершенствованная конструкция кольцевых канавок приводит к ускоренному удалению воды и грязи, что оберегает от аквапланирования при езде на высоких скоростях. Более плоский контур автошины придает устойчивость к износу и улучшает управляемость транспортным средством. Поперечные канавки предотвращают “проколы” и сводят к минимуму уровень шума.
- Комфорт;
- Управляемость;
- Не шумная;
- Поведение на мокрой дороге;
- Надежность;
- Отлично тормозит, в том числе и по влажному покрытию;
- Устойчивость в колее.
- Мягкая боковина.
1. MICHELIN CrossClimate
В рейтинг попали автошины MICHELIN CrossClimate, пригодные для эксплуатации на протяжении всего года. Сбалансированный состав сырья дает возможность стабилизировать авто на всех видах покрытий и поддерживать хорошую управляемость в широком диапазоне температур.
Дренажная система способствует эффективной очистке области контактного пятна от влаги и снега, что дает хорошее сцепление на мокром асфальте и в болотистой местности. Ламели с нестандартной шириной повышают проходимость при преодолении неглубоких заснеженных покрытий. Продуманная конструкция выступает залогом надежного сцепления с любой поверхностью.
- Минимальный износ;
- Не боится колейности;
- Управление по сухому и мокрому асфальту;
- Межсезонный характер;
- Нет шума.
- Мелкие камни застревают в протекторе.
Лучшие производители летних автошин R15 — продукцию какой марки выбрать?
На российском рынке спросом пользуется как отечественная, так и зарубежная резина. Мы рекомендуем отдать предпочтение последней. Пускай она стоит дороже, но зато обладает лучшим качеством и эксплуатационными характеристиками. Надежные и проверенные производители автомобильных шин:
Какие зимние шины ставить на ваз 2114
Всесезонная резина
Что касается шин, используемых для всех сезонов, то для ВАЗ 2114 брать их не стоит категорически. Износ такой резины велик, а хорошее сцепление с дорогой что зимой, что летом почти что отсутствует. Из многих видов дешевой резины есть фирмы, выпускающие хорошие шины, но и им не стоит доверять. Дешевле обойдется менять шины каждый сезон, чем потратить около 2000 рублей на всесезонные шины, которые уже через пару месяцев годятся только на свалку. Стоимость таких шин равняется их качеству.
Основные характеристики штатных дисков
Как уже говорилось выше, диаметр штатных штампованных стальных дисков на ВАЗ-2115 составляет 13 и 14 дюймов. Каждый из данных размеров имеет свои характеристики, касательно вылета, центрального отверстия, количества болтов и т.д. Все подобные параметры указаны в таблице.
Размер диска | Количество отверстий | Диаметр центр. отверстия | Вылет | Диаметр ступицы |
R13 | 5 | 4×98 | 40 | 58.5 |
R14 | 5 | 4×98 | 37 | 58.5 |
Основные параметры при выборе дисков
При выборе дисков на ВАЗ-2115 необходимо обращать внимание на многие параметры. Для этого следует уметь распознавать маркировку. Как правило, параметры маркировки указываются в стандартной последовательности. Поэтому обозначение символов слева направо выглядит следующим образом:
- Посадочная ширина обода.
- Диаметр диска.
- Сверловка (разболтовка).
- Диаметр центрального отверстия.
Также встречаются еще некоторые обозначения артикула, считывать которые должен уметь только лишь специалист. Для обычного автомобилиста важны только первые 4 показателя. Приняв во внимание все обозначения, следует приступить к выбору понравившейся модели. Необходимо учитывать модель автомобиля, комплектацию, год выпуска и профиль шины, которая рекомендуется к использованию именно для ВАЗ-2115.
Размер шин для автомобиля ВАЗ 2114
Решение, какой размер шин на ваз 2114 выбрать, зависит напрямую только от владельца автомобиля. Смотря на молодое поколение, создается впечатление, что чем профиль резины ниже, тем машина лучше ведет себя на дороге. Это сплошное заблуждение, которое приведет к печальному исходу на дорогах России, ведь последствия — порча дисков.
Шины ВАЗ 2114 стандартно выпускаются размером R13 или R14. Информацию о шинах можно найти в документации к автомобилю. Установка дисков и шин на автомобиль — решение самого владельца, все зависит от его цели – качественная езда или крутой дизайн. Если выбирать шины на ВАЗ 2114, размер R13 лучше всех гармонирует с автомобилем как в красоте, так и в качестве движения.
ТЕСТ-ОБЗОР: ТОП-5 летних шин 2020. Какие выбрать?
Лучшие летние бюджетные шины по версии «Программы Автомобиль». Спонсор: . Назовите пароль …
Как выбрать летние шины? Какие лучше купить?
и купить летние шины можно на нашем сайте Летние шины …
Базовые размеры и варианты замены
Прежде чем обсуждать модели покрышек, проясним, какие шины ставят на ВАЗ 2115.
Базовая комплектация – это то, что предписывает изготовитель автомобиля. В данном случае, это два размера: 175/70 в 13 радиусе, и 175/65 в 14-м.
R14 175/65 – родной размер почти для всех ВАЗовских автомобилей
Многим владельцам «пятнашки» хочется поставить более широкие покрышки и даже большего радиуса — если есть соответствующие диски. В R14 вариантом замены может служить размер профиля 185/60.
Примечание: Для лета такой вариант даже лучше, так как контактное пятно увеличивается по площади, и шина лучше держит автомобиль на сухой или мокрой дороге. Для зимы наоборот – лучше ставить узкую шину с профилем 175/65, который более удобен для езды по снегу.
Многие стремятся увеличить радиус колёс, и производитель LADA Samara 2115 это допускает. Если это будет R15, профиль должен быть 195/50; в 16 радиусе – 205/45. То есть, чтобы колесо в сборе без проблем встало в арку, увеличение его радиуса компенсируется уменьшением высоты профиля шины.
Есть чудаки, которые стремятся поставить на Lada-2115 аж 17-й радиус: берут диски для Фиата, которые так же имеют разболтовку 4*98, немного стачивают посадочные места на ступицах, чтобы диаметр 58,6 превратить в 58,1, и одевают шину 205/40 R17.
Размер довольно редкий (в том числе и для дисков), и предназначен для спортивных автомобилей. Колёса большого радиуса меняют экстерьер ВАЗ 2115 Лада Самара до неузнаваемости.
Цель владельца ВАЗа в этом случае очевидна – человеку хочется с помощью тюнинга превратить непритязательную машину в некое подобие спорткара. Судя по фото сверху, получается неплохо. Вряд ли с такими колёсами можно пройти техосмотр — но это уже головная боль хозяина.
На заметку: Какое давление в шинах ВАЗ 2115, зависит от радиуса колёс:
- Для R-13 это 1,8 атмосфер спереди и 1,9 сзади.
- В 14 радиусе эти цифры составят 1,9/2,0 соответственно.
Снижение давления особенно нежелательно зимой, и чтобы не подкачивать покрышки постоянно, в холодных регионах в колёса лучше ставить камеры.
Выбор зимних шин
Для езды зимой лучше всего использовать шины R14. Зимние шины на ВАЗ 2114 размер R14 наиболее подходят для движения по российским дорогам, шины имеют размер 175/65 миллиметров, что прекрасно подходит как для заснеженных дорог, так и для обледенелых.
На кочках резина не скачет, продавливаясь на допустимую глубину, при движении по снегу не позволяет «утонуть» за счет своей ширины! Для зимы размер шин на ВАЗ 2114 стоит выбирать, обдумывая каждый момент, от частоты использования до желаемого срока эксплуатации.
«Лада Калина»
Для отечественных новых автомобилей желательно покупать более качественные варианты покрышек. Автомобили ВАЗ отличаются небольшими габаритами и легковесностью, поэтому для большей устойчивости следует приобретать надежные шины.
Какую зимнюю резину лучше купить на «Калину»? Штатный типоразмер дисков этой марки: 175/70R13, 175/65R14, 185/60R14, в зависимости от вариантов комплектаций.
Наиболее стабильную устойчивость на скользких дорогах обеспечат зимние шины: Nokian Hakkapelitta, Michelin X-Ice North, Nordman, Kleber (Michelin). Конечно, можно рассматривать и другие, более бюджетные шины. Неплохими характеристиками обладают модели компаний Gislaved, Godyear, Cordiant.
Устройство шин
Шины как на ВАЗ 2114, так и на другие виды автомобилей состоят из нескольких элементов:
Каркас – основной элемент покрышки, в котором находится несколько прослоек корда, покрытого резиной.
Брекер – внутренняя часть шины, которая располагается между протектором и каркасом. Его прямое назначение – смягчение нагрузок, происходящих при ударе об камни или кочки.
Протектор – резиновая часть покрышки, находящаяся снаружи и имеющая определенный рисунок.
Боковина – слой резины на боковой стороне шины, который предохраняет каркас от повреждений.
Борт – жесткий элемент, предназначающийся для крепления шины на ободе.
Шины, в которых брекер находится под углом в 45 градусов, называют радиальными. Такие шины имеют особенность выдерживать большую нагрузку и долгий срок службы.
Фрикционные шины
Фрикционные шины иначе называются «липучкой», так как демонстрируют эффективное торможение на скользких участках дорог. Данный вид покрышек изготавливается из специального состава резиновой смеси, по структуре напоминающей губку, которая быстро впитывает излишнюю влагу, образующуюся между колесом и дорожным покрытием. Для чего это необходимо?
Во время зимы асфальтированные дороги зачастую покрываются ледяной коркой. В процессе езды самый верхний тонкий слой, нагреваясь от активного движения автомобилей, тает, и на поверхности образуется пленка воды, которая провоцирует сильное проскальзывание колеса. Специальная микропористая резина быстро и эффективно впитывает образовавшуюся воду, просушивая пятно контакта, вследствие чего в процессе торможения остановочный путь сокращается.
Кроме того, рисунок протектора фрикционных шин всегда разрабатывается с учетом улучшения сцепных и тормозящих свойств. Чаще всего фирмы-производители увеличивают количество специальных ламелей, улучшающих сопротивление при торможении или разгоне. Наилучшая эффективность при эксплуатации — у протекторов с многочисленными прямоугольными шашечками.
Условия хранения шин
Шины, как и другие многозначимые предметы, требуют особого способа хранения и использования. Покрышки автомобиля, отъездившие свой сезон, стоит хранить при одной температуре и с определенным количеством атмосфер внутри.
Перед снятием шин на хранение стоит сделать отметку, которая даст знать, где стояла каждая резина. Далее стоит помыть каждое колесо, чтобы избежать гниения диска. Также нужно удалить камни из протектора, после чего желательно обработать шины специальной химией, используемой для консервации.
Во время обработки нельзя использовать средства для восстановления цвета резины и растворителя, они только навредят консервации. К данному процессу стоит относиться внимательно, дабы избежать преждевременного старения покрышки. Использование полиэтиленовых мешков – дело каждого, главное — при использовании пакета не завязывать плотно, чтоб не скапливался конденсат.
Шины на дисках стоит хранить в подвешенном состоянии либо друг на друге, резину без дисков необходимо ставить вертикально. При правильном обращении шины прослужат вам долгое время и сэкономят ваш бюджет.
Особенности зимней резины для авто
Многие считают, что разница между шинами, предназначенными для разных сезонов сводится к протектору, а именно к его рисунку. Отчасти это верно, рисунок протектора зимней резины отличается от рисунка летней. Однако основное отличие кроется не в протекторе, а в самом составе резины.
Дело в том, что при отрицательных температурах резина меняет свои свойства – она становиться твердой, при этом качество сцепления «задубевшей» резины падает. В зимней же резине состав изменен так, чтобы она оставалась мягкой и при низких температурах.
Летние шины Hankook 175/70 R13
Hankook Optimo K715
- Индекс скорости:
H (до 210 км/ч) / R (до 170 км/ч) / T (до 190 км/ч) - Шипы:
нет - Диаметр:
12 / 13 / 14 / 15 - Ширина профиля:
135 / 145 / 155 / 165 / 175 / 185 / 195 / 205 - Высота профиля:
60 / 65 / 70 / 75 / 80 - Рейтинг:
4.5
- известный бренд с приемлемой ценой
- прекрасно балансируется шина
- хрошо гребет по грунтовке и асфальту, в сухую погоду
- классный держак
- хороший отвод воды
Hankook K424 (Optimo ME02)
- Индекс скорости:
H (до 210 км/ч) / V (до 240 км/ч) - Шипы:
нет - Диаметр:
13 / 14 / 15 / 16 - Ширина профиля:
175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 - Высота профиля:
50 / 55 / 60 / 65 / 70 - Рейтинг:
4.5
- известный бренд с приемлемой ценой
- прекрасно балансируется шина
- хрошо гребет по грунтовке и асфальту, в сухую погоду
- классный держак
- хороший отвод воды
- шина не любит жаркую погоду
- шумновато
Летние шины Tigar 175/70 R13
Tigar Sigura
- Индекс скорости:
H (до 210 км/ч) / T (до 190 км/ч) - Шипы:
нет - Диаметр:
13 / 14 / 15 / 16 - Ширина профиля:
135 / 145 / 155 / 165 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215 - Высота профиля:
55 / 60 / 65 / 70 / 80 - Рейтинг:
4.5
- отличное соотношение бюджетной цены с Мишленовским качеством
- дорогу держит, в воде не плывет
- тормозит и разгоняется быстро
- тормозит нормально
- не плывет по лужам
175/70 R13
Летние шины Dunlop 175/70 R13
Dunlop SP TOURING R1
- Индекс скорости:
T (до 190 км/ч) - Шипы:
нет - Диаметр:
13 / 14 / 15 - Ширина профиля:
175 / 185 / 195 - Высота профиля:
60 / 65 / 70 - Рейтинг:
5.0
- цепкая на сухом и влажном асфальте
- не чувствительна к колее
- очень тихая
- на бездорожье никакая
175/70 R13
Летние шины Matador 175/70 R13
Matador MP16 Stella 2
- Индекс скорости:
H (до 210 км/ч) / T (до 190 км/ч) - Шипы:
нет - Диаметр:
13 / 14 / 15 - Ширина профиля:
145 / 155 / 165 / 175 / 185 / 195 - Высота профиля:
55 / 60 / 65 / 70 / 80 - Рейтинг:
4.5
- устойчивая модель на поворотах и прямых участках
- отменный держак на сухом асфальте и залитом осадками
- Монолитное жесткое ребро по центру гарантирует устойчивость курса и не отпускает машину в боковой занос
- Недорогая, тихая, идет мягко, превосходно держит дорогу, замечательно справляется с лужами, не всплывает, легко разгоняется, хорошо тормозит
- Экономит бензин, не портит воздух.
- мягковатая боковина.
Отечественные автомобили
Прошу совета с выбором летней резины на 2115
Просьба помочь советом в выборе резины на лето.
Выбираю себе по каким параметрам:
Автомобиль: ВАЗ 21150
Размер и профиль: 175/70 R13
Цена: в районе 1500 рублей за покрышку (+/- 100р)
Что хочется получить от резины: шины должны быть хороши на мокрой дороге и в дождь, при этом достаточно качественно вытаскивать машину из грязи (возможны поездки по бездорожью и в лес). При этом не сильно шумны, с хорошей управляемостью и торможением.
В общем — ищу по возможности лучший вариант в указанную сумму.
Пока определил для себя такие шины:
Good Year GT3 175/70 R13
Bridgestone B700AQ 175/70 R13
Nokian NRe-s 175/70 R13
Nokian NRT-2 175/70 R13
Что посоветуете из приведенных моделей, а может быть и нечто иное?
Про «Bridgestone B700AQ 175/70 R13» сегодня сказали, что они предназначены для автомобилей с АБС (кстати, и в Тесте ЗР об этом также говорится). И т.к. у них большие «шашечки», то ухудшается тормозной путь на машине без АБС.
В чём-то логика есть.
От Nokian, кстати, тоже отговорили из этих же соображений — у них тоже очень много «гладких» мест (p.s. хотя зимней HKPL нет равных , но та — вся ребристая )
Предлагали японскую Yokohama и Sumitomo HTR T4. Внешне очень близкие, но т.к. мне грязь не важна, то на классику взяли Sumitomo HTR T4 (Кстати, со скдикой — всего 1250р, R13″).
Посмотри Yokohama или подобное
2nadmin
Из тех же сображений отмел Michelen Energy E3B. Т.к. там конкретно прямо и написано — рекомендованно для машин с ABS.
Вот про Бриджстоун такого не слышал ничего. У друга на 99й стоит как раз эта модель. Он доволен, но сравнивать не с чем, чтобы можно было однозначно советовать ее.
А японская резина, если исходить из сображений того, что резина делается в Японии, а в Японии нет таких ужасных дорог как у нас и нет бездорожья — насколько хороша она у нас будет?
А о Нокиан как раз исхожу из соображений, что у финов климат все же близок к нашему. Хотя если с зимней их резиной все понятно — Хакапеллита это лучшее что есть, то летняя остается как-то темной лошадкой.
К слову, в японии есть горные места. Хорошие сцепные свойста на асфальте и в непролазной грязи одной категорией шин не достигнешь, ИМХО.
А вот для хорошей управляемости на шоссе и более-менее сносных качеств по мокрой просёлочной дороге я бы выбрал шины с большим количеством прорезей и ламелей и чем их больше, тем лучше сцепление на мокрой дороге.
В этом плане больше подходят японские — они прямо испещрены вдоль и поперёк.
Минус таких шин — тот, что они чуть быстрее стираются на сухом асфальте.
В общем, бери, какие считаешь нужным. Для асфальта мы взяли Sumitomo HTR T4 и очень довольны — мягкие и отлично держат дорогу. При этом была Yokohama такая же по виду, но более жёсткая на прогиб — по идее, это должно чуть ухудшить асфальтовые х-ки, но улучшить «бордюрно-камнисто-кочковые».
В общем, наверное, тебе стоит приблизившись к покупке, уже в автомагазине решить, что для тебя больше подходит.