Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2109 и 2108: самостоятельная замена сальника привода

Ваз 2109 и 2108: самостоятельная замена сальника привода

Замена сальника привода ваз 2109

Сальник привода на ваз 2109, 2108 используется для герметизации картера коробки переключения передач за счет уплотнения зазора между вращающимся валом привода и неподвижным корпусом самой коробки.
В настоящее время в автомобилестроении применяются несколько видов сальников (воротники, набивки, манжеты) но так или иначе все они надеваются на вал и помещаются в выточки крышек и в различные углубления корпуса механизма. В нашем же случае замена сальников на приводах на ваз 2109, ваз 2108 представляет собой замену боковых радиальных манжет в корпусе коробки переключения передач.

Замена

Замена выполняется в определенном порядке. Об этом и пойдет речь ниже.

Диагностика

Замена сальников приводов на ваз 2109, 2108 как правило начинается с определением места утечки масла, степени изношенности и повреждения сальников приводов. Данную степень изношенности можно определить по масленым потекам, которые появляются на корпусе коробки передач и при длительной эксплуатации выглядят как пятна жирной, не высыхающей грязи.

Совет! Замена сальников приводов ваз 2108, 2109 должна в первую очередь начинаться с проверки сапуна, так как отсутствие вентиляции в коробке переключения передач является главной причиной, по которой происходит выдавливание картерными газами масла через боковые манжеты.

Демонтаж

Замена сальников привода ваз 2109, ваз 2108 предусматривает снятие приводов и слив масла с коробки переключения передач, поэтому нам потребуются…
Инструменты:

  • Ключи на семнадцать и на тридцать (с длинным воротком);
  • Емкость под сливаемое масло (объемом не менее трех литров);
  • Монтажка;
  • Отвертка;
  • Приспособления для запрессовки нового сальника (молоток и оправка)

Конечно же для того что бы запрессовать новый сальник можно воспользоваться корпусом старого, но, уж поверьте мне, это есть не очень удобно, поэтому желательно подобрать нужную оправку по диаметру сальника, например взяв для этого подходящий кусок трубы.

Запасные части

Ежу понятно, что замена сальника привода ваз 2108, 2109 предполагает за собой покупку нового, а вот здесь то и кроится небольшой секрет – сальники с левой и с правой стороны различаются между собой маслосгонными насечками, которые нанесены на внутренней стороне сальника.
Вы спросите — какой от них прок? Все дело в том, что сальник удерживает внутри корпуса механизма масло не только за счет плотного прилегания своей внутренней части к вращающемуся валу, но и за счет эффекта отражения масла от сальника, создаваемого этими самыми насечками.
Поэтому направление данных насечек должно совпадать с направлением вращения вала. Для того что бы замена сальников привода ваз 2108, 2109 произошла без каких либо неприятных сюрпризов завод изготовитель маркирует сальники приводов тремя способами (указано стрелками на фото):

Правый сальник ваз 2109

Левый сальник ваз 2108

  • Нанесение стрелок на внутренней стороне (на правом сальнике стрелка направлена влево, на левом вправо);
  • Цифры в каталожном номере (номер правой манжеты заканчивается на четную цифру, на левой на нечетную);
  • Помимо этого балаковский завод изготовитель окрашивает манжеты приводов в разные цвета: правый в черный цвет, левый в коричневый.

Итак, пришло время перейти к самой интересной части данной статьи, в которой мы будем менять сальники приводов своими руками. Хотя цена манжеты копеечная, услуги по ее замене стоят довольно таки дорого.

  • Загоняем свой автомобиль на яму (эстакаду), под задние колеса подставляем противооткатники и сливаем из коробки передач масло;

Совет! Если вы впоследствии не собираетесь менять масло в КПП, то не обязательно сливать весь объем, можно обойтись одним литром.

  • Далее откручиваем гайку ступицы и снимаем переднее колесо;

Совет! Так как момент затяжки гайки ступицы довольно таки значителен ее необходимо сорвать до того как автомобиль поддомкрачен и снято переднее колесо.

  • Выставляем автомобиль на упоры и откручиваем два болта шаровой опоры крепящих ее к поворотному кулаку;

Откручиваем шаровую от поворотного кулака

  • Монтажкой отжимаем рычаг поперечной устойчивости (просунув ее между кузовом и рычагом), и вытаскиваем привод из ступицы колеса;

Демонтаж привода из ступицы колеса

  • Затем, так же с помощью монтировки вытаскиваем внутренний ШРУС из коробки передач оперев на отлив в ее корпусе плоскость монтажки (заодно вспоминаем добрым словом мой совет про слив масла);

Внимание! При снятых приводах категорически запрещено нагружать переднюю подвеску (устанавливать автомобиль на колеса и поворачивать рулевое колесо) так как это чревато поломкой ступичных подшипников.

  • Вытаскиваем с помощью отвертки (монтажки) старый сальник…

Демонтаж сальника привода

  • …устанавливаем на его место новый, предварительно смазав его посадочную поверхность маслом.

Внимание! Если вы собираетесь менять манжеты с обеих сторон одновременно, то имейте вид: при демонтаже обоих приводов необходимо на место одного из них (пока не снят второй) вставить заглушку которой может послужить старый внутренний шарнир. Это необходимо для фиксации полуосевых шестерен дифференциала, которые, в противном случае, сместятся и вставить обратно валы ШРУСов будет уже невозможно.

На этом данная инструкция подходит к концу. Надеюсь, процесс замены сальников приводов ваз 2109, 2108 описан и проиллюстрирован понятным языком и каких либо дополнительных видео материалов не требует.
Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о том, как проводится замена масла в КПП.

Как сделать полный привод на ВАЗ 2109

Это достаточно сложный вариант для переделки. Но сделать с помощью комплектующих от Нивы внедорожник из 2108 вполне возможно. Для этого вам понадобятся следующие элементы конструкции:

  • Раздатка;
  • Кардан;
  • Мост задний.

    Помимо этого потребуется куча болтов и некоторые мелкие элементы, также позаимствованные у Нивы. К ним можно отнести части тормозной системы и подвески.

    Самой сложной частью подготовки является размещение кардана. Он располагается под небольшим углом. Поэтому придется подгонять его методом примерок. Также устанавливается и мост. Крепления балки «восьмерки» не подходят под мост. В связи с этим придется мучиться с привариванием новых, подходящих под задний нивовский мост, креплений. Но в целом это позволит приподнять машину, увеличив клиренс. Также придется повозиться с раздаткой. Нужно сделать дополнительную приблуду.

    Для этого придется обращаться к опытному токарю. Также придется прорезать дополнительное отверстие для рычага управления раздаточной коробкой. В итоге получается неплохой внедорожник.

    Зачем это нужно?

    Полный привод на ВАЗ 2108 своими руками вещь реализуемая, но вместе с тем достаточно сложная. Как правило, основная проблема возникает с подгонкой деталей заднего привода. Это неудобство автолюбители обходят по-разному. Обычно используют различные сборки из трансмиссии настоящих полноприводных внедорожников. Наиболее часто можно встретить 2 варианта подогнанной трансмиссии:

    • Niva;
    • Volkswagen Golf Syncro.

    Причем первый встречается несколько реже. Ведь в целом на Нивах трансмиссия не может похвастаться идеальной работой и высокой надежностью.

    Делают такие переделки обычно люди, любящие авто отечественного производства. Ко всему прочему сделать из обычного автомобиля настоящий внедорожник считается признаком высшего мастерства среди людей, увлекающихся тюнингом. Многие делают такие переделки для комфортного преодоления бездорожья. Конечно, для серьезного рейда такой автомобиль не подойдет, но просто полазить по грязи можно запросто.

    Volkswagen Golf Syncro

    Установка полного привода от этого автомобиля имеет свои корни в Тольятти. Ведь именно эти комплектующие использовали для создания и сборки полноприводных ВАЗов. Эти автомобили имели наименование «Виктория». Но, к сожалению, они дальше опытных образцов не пошли. Для самостоятельной сборки внедорожника по этой схеме вам понадобится:

    • Угловой редуктор;
    • Редуктор заднего моста;
    • Вискомуфта;
    • 4 полуоси (ВАЗовских).

    Этого хватит для сборки вполне работоспособного автомобиля для бездорожья. Особенностью этого типа передачи будет передача усилия на задние колеса через вискомуфту. Работает это следующим образом. В муфте находится силиконовая жидкость. При повышении нагрузки на задние колеса, она нагревается, ее вязкость увеличивается, и на них передается больше крутящего момента. Поэтому, несмотря на постоянный полный привод, крутящий момент, подающийся на колеса, в зависимости от условий будет разным.

    Для крепления задних полуосей придется найти подрамник от Golf Syncro. Карданную передачу собирают из двух полуосей. От коробки крутящий момент передается с помощью углового редуктора, он передает через вискомуфту силу на задние колеса. Для крепления этих элементов придется использовать специальную пластинку. Ее должен сделать опытный токарь. Пожалуй, это единственное, что невозможно сделать в простом гараже. Крепится эта пластина с помощью болтов. Также следует сделать подвесное для самодельного кардана. Можно использовать стандартное от классики.

    В итоге у вас получится отличный внедорожник. По ходовым качествам он не уступает многим легким внедорожникам. На такой машине можно спокойно ездить практически по любой грязи. Если все сделать правильно, то можно спокойно отправляться даже в серьезные походы.

    Скачать PDF

    Многие водители хотели бы установить полный привод на ВАЗ 2108 своими руками. Ведь именно эта модель из переднеприводных детищ АвтоВАЗа оказалась наиболее удобной для различных переделок. Ко всему прочему именно этот автомобиль лучше всего подходит на роль внедорожника. Благодаря небольшим габаритам он даже без каких-либо переделок лазает достаточно хорошо. Также кузов у «восьмерки» более устойчив к повышенным настройкам. А это немаловажный показатель для любого внедорожника.

    Таким образом, именно этот автомобиль переделывают как во внедорожник, так и в другие виды тюнинга.

    Делаем полный привод на ВАЗ 2108 своими руками. Внедорожник или нет?

    Заключение

    Для многих автолюбителей настоящими машинами являются именно внедорожники. Поэтому часто мастера делают полный привод на ВАЗ 2108 своими руками. Это позволяет насладиться бездорожьем, осознавая свое полное превосходство над владельцами заводских авто. Тем более, что сделать такую доработку можно без особых временных и физических затрат.

    Как снять коробку на ВАЗ-2109 своими руками: подробная инструкция

    При замене сцепления необходимо знать, как снять коробку на ВАЗ-2109. Без этого невозможно ремонтировать корзину и диски сцепления, а также произвести ремонт коробки передач. На «девятках» можно снять коробку, не используя эстакаду или смотровую яму. Установить ее можно тоже без таких удобств. Но потребуется сноровка, так как все работы выполняются в этом случае немного сложнее. Обязательно нужно обзавестись инструментами, желательно иметь под рукой хороший набор ключей.

    Разборка левого привода

    Перед тем как снять коробку на ВАЗ-2109, обязательно нужно разобрать левую часть подвески. Дело в том, что левый привод будет мешать при сдвигании коробки. Поэтому нужно освободить пространство для маневров:

    • Ключом на «17» выкручиваете два болта, которыми крепится обойма шаровой опоры к поворотному кулаку ступицы.
    • Плоскогубцами необходимо вытянуть шплинт из отверстия в рулевом наконечнике, после чего выкрутить гайку ключом на «19».
    • Установив съёмник на наконечник, необходимо извлечь палец из отверстия кулака.
    • Уведите в сторону тормозной шланг.
    • После этого нужно полностью выкрутить гайку на внешнем ШРУСе.
    • Потяните всю стойку на себя, чтобы привод упал на землю.

    Шестой пункт можно не делать, достаточно только лишь извлечь внутреннюю гранату из коробки передач. А вот правая граната извлекается только после того, как будет сдвинута коробка в сторону. Своими руками снять коробку ВАЗ—2109 несложно, достаточно соблюдать последовательность всех действий.

    Подготовительные работы

    Перед тем как снять коробку на ВАЗ-2109, необходимо подготовить автомобиль к демонтажу. Для этого:

    • Полностью отключаете аккумуляторную батарею и снимаете ее.
    • Под левую сторону устанавливается домкрат.
    • Ослабляете болты, которыми закреплены колеса.
    • Расконтрите гайку крепления внешнего ШРУСа и ослабьте ее затяжку.
    • Поднимаете левую сторону и полностью снимаете колесо с автомобиля.
    • Установите под картером коробки передач емкость не менее 5 л.
    • Слейте масло из коробки передач. Оцените его состояние, при необходимости впоследствии залейте свежее.

    На этом подготовительные работы окончены, можно приступать к демонтажу элементов, которые будут мешать снятию коробки передач.

    Окончательная разборка

    Затем необходимо произвести следующие манипуляции:

    • Снимите стартер, предварительно отключив от него два провода.
    • Выкрутите при помощи ключа на «13» минусовой провод, закреплённый на коробке передач.
    • Ослабьте крепление тросика сцепления и снимите его.
    • Выкрутите трос привода спидометра.
    • Установите под коробку передач опору, можно использовать обычный домкрат.
    • Отсоедините от кулисы рычаг.
    • Полностью снимите подушки, которыми крепится коробка передач к кузову автомобиля.
    • Если необходимо снять двигатель с коробкой ВАЗ-2109, то потребуется вывешивать его.

    Вот и всё, теперь коробка передач держится только лишь тремя болтами и одной гайкой на катере двигателя.

    Как полностью снять коробку?

    После завершения всех предыдущих действий вам потребуется выкрутить ключами на «19» три болта и одну гайку, которыми крепится коробка передач к катеру двигателя. Не опасайтесь, коробка после выкручивания этих резьбовых соединений не упадёт. Ее придётся отстыковать, используя монтажные лопатки.

    Аккуратно, стараясь не повредить элементы картера, отодвигайте коробку передач от двигателя. Все работы лучше всего проводить на эстакаде или смотровой яме, но если таких удобств у вас нет, то достаточно вывесить переднюю часть автомобиля. Обязательно вместо одного из внутренних ШРУСов установите в отверстие отрезок трубы. В противном случае может разрушиться механизм дифференциала, придется полностью разбирать и ремонтировать коробку. После того как первичный вал коробки передач сойдёт со шлицов, можно будет опустить КПП на землю. При этом вам открывается полный доступ к механизму сцепления, который установлен на маховике коленчатого вала.

    Установка коробки

    Процедура установки выполняется в обратном порядке. Обязательно очистите от загрязнений картер коробки передач. Вам необходимо выполнить следующие действия:

    • Поднять коробку передач, чтобы первичный вал был примерно по центру маховика. Одновременно с этим нужно установить правую гранату в отверстие.
    • Установить первичный вал в отверстии маховика. При необходимости можно прокрутить его, чтобы он установился на шлицы.
    • Притянуть картер коробки передач к двигателю как можно ближе. Делайте это как можно равномернее, чтобы не шла КПП наперекос.
    • Наживить три болта и гайку крепления коробки передач.
    • Установить левый внутренний ШРУС в отверстие.
    • Поставить на место подушки, кулису, стартер, подключить все провода.
    • Установить на свои места тросы сцепления и привода спидометра.

    После этого можно собрать левую сторону подвески, установив на место шаровую опору и закрепив ее двумя болтами. На поворотный кулак наденьте рулевой наконечник и закрутите гайку. Зафиксируйте ее при помощи шплинта. Затяжку ступичной гайки необходимо производить только после того, как установите автомобиль на колёса. Вот как снять коробку передач на ВАЗ-2109, процедура несложная, но нужна сноровка – процесс может затянуться на пару дней, если нет опыта.

    Как произвести замену шрусов на ВАЗ-2109

    ШРУС – один из важнейших элементов ходовой части такого автомобиля, как ВАЗ-2109. Данный термин является аббревиатурой образованной от названия узла – «шарнир равных углов скоростей». Невзирая на высокие нагрузки, он служит многие годы, если, конечно, машина в целом эксплуатируется правильно и получает регулярный уход. Беда в том, что идеальные условия создать практически нереально, а потому элемент нередко выходит из строя преждевременно. Изрядно укорачивают ресурс ШРУСа – плохие дороги, ненадлежащая манера езды, климатические особенности и т. д. Как его заменить на ВАЗ – расскажем далее.

    1. Вероятные неисправности
    2. ШРУС – разновидности
    3. Замена наружного ШРУСа
    4. Как поменять внутренний ШРУС

    Вероятные неисправности

    В просторечье рассматриваемый узел многие владельцы ВАЗ именуют «гранатой» – именно на нее он внешне очень походит.

    Чаще всего ШРУСы ломаются после того, как повреждаются пыльники. В этом случае в них начинает попадать грязь, песок и прочее. Посторонние частицы быстро разрушают узел, и его, разумеется, приходится менять.

    Читать еще:  Как снять головку ваз 2107 инжектор

    Если испорченный пыльник будет обнаружен своевременно, то серьезной беды удается в большинстве случаев избежать. После его замены, ШРУС останется только промыть и вернуть на место. Когда же проблема остается вне поля зрения автовладельца ВАЗ, то велика вероятность, что граната придет в негодность буквально через 2-3 сотни километров пробега.

    Признаком отказа ШРУСа становится характерный звук, напоминающий хруст гравия. Он возникает исключительно при повороте и наборе скорости. Подобный сигнал является основанием для неотложного осмотра шарнира и его замены.

    По счастью, новый элемент стоит относительно дешево и продается практически в любом автомагазине. Однако экспериментировать не следует – берите лишь детали, изготовленные строго для ВАЗ-2109.

    В целом заменить шарнир самостоятельно вовсе не трудно – достаточно обладать хоть небольшим опытом ремонта и базовым набором инструментов.

    ШРУС – разновидности

    В ВАЗ-2109 есть две пары ШРУСов:

    • наружные;
    • внутренние.

    Эта особенность схемы позволяет сохранить вращение колес как во время постоянной нагрузки на подвеску, так и при вхождении в повороты. Внутренний элемент отвечает за первую из упомянутых задач, а наружный ШРУС, соответственно, за вторую.

    Замена наружного ШРУСа

    Перед началом работы следует выяснить, какой именно ШРУС вышел из строя. Замена внутреннего элемента заметно отличается от аналогичной процедуры, касающейся наружного.

    Как отмечалось выше, своевременно поменяв пыльники, в большинстве случаев удается избежать необходимости установки новых гранат. Если момент не упущен, то будет достаточно снять шарниры, а затем их:

    • вымыть в бензине;
    • смазать;
    • вернуть на место.

    Однако если проблема была выявлена с опозданием, то ШРУСы наверняка придется поменять.

    Порядок действий следующий:

    • установите машину на ручной тормоз и дополнительно подставьте под колеса стопоры;
    • чуть приподнимите автомобиль домкратом и демонтируйте колесо;
    • торцевым ключом свинтите со ступицы гайку (иногда, чтобы сорвать ее с места, потребуется несколько раз ударить монтировкой);
    • отсоедините шаровую опору (удерживается снизу двумя болтами на 17 мм);
    • вытащите рулевой наконечник из стойки;
    • выверните руль для того, чтобы старый шарнир смог выйти без сложностей;
    • молотком выбейте втулку ШРУСа из ступицы;
    • старый пыльник просто разрежьте и снимите;
    • внутреннюю часть гранаты (если она выпала) с помощью монтировки снимите с привода;
    • натяните пыльник, помогая ему тонкой отверткой встать на место, и отогните его на привод, чтобы не мешал;
    • стопорное кольцо от нового шарнира наденьте на привод (на его конце есть специальный паз);
    • выдавите в гранату половину пакетика смазки (идет в комплекте);
    • навинтите на втулку узла старую гайку (она защитит резьбу от повреждения);
    • несколькими сильными ударами посадите ШРУС на привод до упора;
    • остаток смазки поместите в основание пыльника;
    • натяните резинку на ШРУС;
    • прижмите пыльник одной рукой, а второй вращайте гранату, чтобы смазка распространилась по детали;
    • зафиксируйте внешний и внутренние края резиновой защиты металлическими хомутиками (в комплекте не идут);
    • свинтите старую гайку;
    • верните на место ступицу;
    • прикрутите шаровую опору;
    • установите колесо.

    Как поменять внутренний ШРУС

    Для работы с внутренним ШРУСом придется полностью освободить весь привод. Первый этап:

    • загоните машину на яму;
    • слейте масло из КПП;
    • снимите колесо;
    • отвинтите гайку, удерживающую ступицу;
    • вытащите палец рулевого наконечника;
    • освободите привод;
    • с помощью долота или крепкой отвертки выбейте внутренний ШРУС;
    • осторожно извлеките привод;
    • осмотрите сальник коробки передач – если он пропускает масло, то поменяйте и его;
    • зажмите весь узел в тиски;
    • снимите пыльник;
    • удерживая ШРУС рукой за штырь, ударами молотка по обойме снимите его с привода;
    • в новый элемент запустите специальную смазку (здесь ее понадобится вдвое больше, чем в случае с наружным);
    • установите пыльник;
    • ударами молотка насадите исправный шарнир на привод;
    • верните узел в сборе на место;
    • внутренний ШРУС вставьте в коробку передач;
    • покрутите его, пока не услышите характерный щелчок, свидетельствующий, что он попал в шлицы;
    • вылезайте из ямы;
    • вставьте пробойник во втулку наружного ШРУСа;
    • несколькими сильными ударами молотка вбейте внутренний шарнир в КПП (обратите внимание – ход довольно длинный);
    • спуститесь в яму и убедитесь, что все встало на место;
    • наденьте стойку со ступицей на наружный шарнир;
    • закрутите гайку;
    • зафиксируйте шаровую опору;
    • присоедините рулевой наконечник;
    • залейте масло в КПП;
    • установите колесо.

    Как нетрудно убедиться, поменять ШРУСы на рассматриваемой модели ВАЗ относительно просто. У квалифицированного слесаря вся работа занимает не более 20 минут. Самый сложный момент – это демонтаж внутреннего шарнира, но, по счастью, он выходит из строя очень редко, поскольку на этот элемент приходится меньше нагрузок.

    Важно также приобрести качественные шарниры – в этом случае вы гарантированно проедете не одну тысячу километров до того, как придется вновь их менять. Также советуем крепить пыльники по краям металлическими хомутиками (продаются в сантехнических магазинах) – так резинка фиксируется лучше и надежнее защищает детали от загрязнений.

    Вал привода правый ВАЗ 2108 — 2115 Tm-race

    Технические характеристики:

    Материал: сталь 30ХГСА

    Габариты в упаковке (ДхШхВ), мм

    Вал привода правый ВАЗ 2108 — 2115 Tm-race

    Технические характеристики:

    Материал: сталь 30ХГСА

    Габариты в упаковке (ДхШхВ), мм

    Оплата на карту VISA «Сбербанк»

    Самый удобный и выгодный для Вас способ оплаты. Оплату можно произвести через систему «Сбербанк онлайн», через платежный терминал (банкомат Сбербанка), при условии, что у Вас имеется карта этого банка. Если вы не являетесь клиентом этого банка и у вас нет карты, то Вы можете в любом отделении банка через операциониста пополнить баланс, у Вас примут наличную оплату и пополнят баланс.
    Комиссия от 0 до 1 %

    Оплата на карту «Альфа-Банк»

    Оплата на карту «Тинькофф»

    Оплата на карту «ВТБ»

    Наложенный платеж (оплата при получении)

    Оплата заказа будет производиться в почтовом отделении при получении товара. За услуги наложенного платежа Почта России берет дополнительную комиссию — примерно 4% от стоимости заказа (посылки) при получении.

    Ниже описана комиссия почты от суммы «Наложенного платежа» Вашей посылки, т.е. почта помимо стоимости доставки с Вас возьмет еще комиссию за услугу «наложенный платеж».

    Комиссия почты за услугу наложенный платеж:

    · до 1 000 руб. включительно — 80 руб. + 5% от суммы

    · свыше 1 000 до 5 000 руб. включительно — 90 руб. + 4%

    · свыше 5 000 руб. до 20 000 руб. включительно -190 руб. + 2%

    · свыше 20 000 руб. до 500 000 руб. включительно — 290 руб. + 1,5%

    Внимание! Предварительная оплата доставки 100% (через оплату «Сбербанк»). Это входит в наши условия «Наложенного платежа».

    Дополнительную информацию уточняйте у менеджера.

    Яндекс.Деньги. Этот способ оплаты подразумевает выставление счета в системе Яндекс.Деньги. Вы сможете заплатить из своего кошелька Яндекс.Деньги. ВНИМАНИЕ! Есть ограничения по сумме платежа: анонимный кошелек 15 000 рублей, именной кошелек 60 000 рублей, идентифицированный кошелек 250 000 рублей. После оплаты Вы получите электронный кассовый чек.

    Перевод по системе Western Union

    QIWI Wallet. Этот способ оплаты подразумевает выставление счета в системе QIWI. Вы сможете заплатить из своего кошелька QIWI. ВНИМАНИЕ! Есть ограничения по сумме платежа: 250 000 руб. После оплаты Вы получите электронный кассовый чек.

    Оплата на расчетный счет для Юридических лиц и ИП (без НДС). Этот способ оплаты предназначен только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. После оформления заказа отправьте реквизиты своей организации на электронную почту manager@33sport.ru В теме письма укажите номер заказа. После этого менеджер отправит на электронную почту счет на оплату установленной формы. Мы работаем без НДС. Комиссия способа оплаты — 6%.

    Внимание! Независимо от того, какой способ доставки Вы выбрали, проверяйте целостность товара и упаковки при получении груза (посылки).

    После сдачи Вашего заказа на терминал транспортной компании/отделение почты России, на указанный в заказе телефон и email если имеется, будет выслан трек-номер для отслеживания посылки.

    Доставка Почта России (оплата Сбербанк)

    Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти,
    Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
    100% предоплата доставки заранее исключает комиссии взимаемые почтой за наложенный платеж.
    Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/

    Доставка Почта России (1 КЛАСС)

    Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти
    100% Предоплата ЗАКАЗА+ДОСТАВКИ. Стоимость доставки озвучит менеджер при подтверждении заказа.
    Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/

    Почта России (оплата при получении)

    Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти
    Стоимость от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
    Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/

    Почта EMS (курьер)

    Компания EMS является подразделением Почты России, входящим в мировую систему EMS (Express Mail Service).
    Экспресс доставка по всему миру.

    Сроки доставки от 3-7 дней.
    Стоимость от 550 рублей.
    Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/emspost/

    Доставка транспортной компанией

    Доставка одной из транспортных компаний, имеющих представительство в Вашем городе. Срок доставки: 2-10 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г.
    Тольятти. Самый удобный и быстрый способ доставки заказов разных габаритов. Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса и дальности доставки.

    Отправление заказов транспортными компаниями осуществляются по 100% оплате за заказ.
    Отправка транспортными компаниями ПЭК, КИТ, Байкал-Сервис осуществляется в среду, четверг и пятницу.

    Мы сотрудничаем с:

    Доставка осуществляется по всей России и СНГ.

    Срок сдачи заказа в Т.К. от 1 до 4 рабочих дней с момента поступления денежных средств. (в субботу и воскресение заказы не формируются).

    Сроки формирования заказов, включающих услугу по покраске: 5-10 рабочих дней.

    Сроки формирования заказов, позиций «под заказ» от 14 дней, более подробную информацию вы можете уточнить у менеджера.

    Заказы на самовывоз оформляются на сайте, сроки формирования в среднем 1 -4 рабочих дня, после поступления позиций в пункте самовывоза, менеджер уведомит вас когда можете получить свой заказ.

    ВНИМАНИЕ! Все хрупкие товары (фары, пластмассовые изделия, стекло и т.д.), по умолчанию, отправляются в дополнительной платной упаковке от ТК.Если Вы берете на себя ответственность за целостность, то можем отправить без неё. Для этого нужно сделать пометку в комментарии при оформлении заказа. Дополнительную информацию уточняйте у менеджеров.

    Как сделать полный привод на ВАЗ 2109

    Это достаточно сложный вариант для переделки. Но сделать с помощью комплектующих от Нивы внедорожник из 2108 вполне возможно. Для этого вам понадобятся следующие элементы конструкции:

    • Раздатка;
    • Кардан;
    • Мост задний.

      Помимо этого потребуется куча болтов и некоторые мелкие элементы, также позаимствованные у Нивы. К ним можно отнести части тормозной системы и подвески.

      Самой сложной частью подготовки является размещение кардана. Он располагается под небольшим углом. Поэтому придется подгонять его методом примерок. Также устанавливается и мост. Крепления балки «восьмерки» не подходят под мост. В связи с этим придется мучиться с привариванием новых, подходящих под задний нивовский мост, креплений. Но в целом это позволит приподнять машину, увеличив клиренс. Также придется повозиться с раздаткой. Нужно сделать

      Для этого придется обращаться к опытному токарю. Также придется прорезать дополнительное отверстие для рычага управления раздаточной коробкой. В итоге получается неплохой внедорожник.

      Зачем это нужно?

      Полный привод

      на ВАЗ 2108 своими руками вещь реализуемая, но вместе с тем достаточно сложная. Как правило, основная проблема возникает с подгонкой деталей заднего привода. Это неудобство автолюбители обходят по-разному. Обычно используют различные сборки из трансмиссии настоящих полноприводных внедорожников. Наиболее часто можно встретить 2 варианта подогнанной трансмиссии:

    • Niva;
    • Volkswagen Golf Syncro.

      Причем первый встречается несколько реже. Ведь в целом на Нивах трансмиссия не может похвастаться идеальной работой и высокой надежностью.

      Делают такие переделки обычно люди, любящие авто отечественного производства. Ко всему прочему сделать

      из обычного автомобиля настоящий внедорожник считается признаком высшего мастерства среди людей, увлекающихся тюнингом. Многие делают такие переделки для комфортного преодоления бездорожья. Конечно, для серьезного рейда такой автомобиль не подойдет, но просто полазить по грязи можно запросто.

      Фургоны на базе модели «Лада Ларгус»

      Наибольшее количество пикапов и специальных автомобилей на базе легковой модели «Лады Ларгус» в настоящее время производит . Это следующие модификации:

    • грузопассажирская версия – вместимость 5 чел.;
    • грузовой вариант – грузоподъемность 0,73 т, объем кузова 4,0 куб. м;
    • рефрижератор – грузоподъемностью до 0,70 т, объем холодильного отделения 4,0 куб. м;
    • грузопассажирский вариант – вместимость 7 чел.;
    • автомобильная лавка – грузоподъемностью до 0,70 т с оснащением салона холодильным оборудованием, мойкой, резкой, двумя витринами;
    • автомобиль медслужбы – два варианта комплектования;
    • социальное такси;
    • милицейский автомобиль;
    • бронеавтомобиль.

      Автомобили, выпущенные предприятием, обладают высоким качеством, что подтверждается сотрудничеством компании с ведущими мировыми авто, кроме выпуска спецмашин на базе отечественных ВАЗ («Каблук») и ГАЗ, занимается производством специальных транспортных средств на основе различных моделей «Форда», «Ситроена», «Пежо», «Фольксвагена», «Мерседеса-Бенца».

      Volkswagen Golf Syncro

      Установка полного привода от этого автомобиля имеет свои корни в Тольятти. Ведь именно эти комплектующие использовали для создания и сборки полноприводных ВАЗов. Эти автомобили имели наименование «Виктория». Но, к сожалению, они дальше опытных образцов не пошли. Для самостоятельной сборки внедорожника по этой схеме вам понадобится:

      • Угловой редуктор;
      • Редуктор заднего моста;
      • Вискомуфта;
      • 4 полуоси (ВАЗовских).

      READ Geely Auto зафиксировала 5% -ное снижение выручки в 2020 году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

      Этого хватит для сборки вполне работоспособного автомобиля для бездорожья. Особенностью этого типа передачи будет передача усилия на задние колеса через вискомуфту. Работает это следующим образом. В муфте находится силиконовая жидкость. При повышении нагрузки на задние колеса, она нагревается, ее вязкость увеличивается, и на них передается больше крутящего момента. Поэтому, несмотря на постоянный полный привод

      , крутящий момент, подающийся на колеса, в зависимости от условий будет разным.

      Для крепления задних полуосей придется найти подрамник от Golf Syncro. Карданную передачу собирают из двух полуосей. От коробки крутящий момент передается с помощью углового редуктора, он передает через вискомуфту силу на задние колеса. Для крепления этих элементов придется использовать специальную пластинку. Ее должен сделать

      опытный токарь. Пожалуй, это единственное, что невозможно сделать в простом гараже. Крепится эта пластина с помощью болтов. Также следует
      сделать
      подвесное для самодельного кардана. Можно использовать стандартное от классики.

      В итоге у вас получится отличный внедорожник. По ходовым качествам он не уступает многим легким внедорожникам. На такой машине можно спокойно ездить практически по любой грязи. Если все сделать

      правильно, то можно спокойно отправляться даже в серьезные походы.

      Скачать PDF

      Многие водители хотели бы установить полный привод

      на ВАЗ 2108 своими руками. Ведь именно эта модель из переднеприводных детищ АвтоВАЗа оказалась наиболее удобной для различных переделок. Ко всему прочему именно этот автомобиль лучше всего подходит на роль внедорожника. Благодаря небольшим габаритам он даже без каких-либо переделок лазает достаточно хорошо. Также кузов у «восьмерки» более устойчив к повышенным настройкам. А это немаловажный показатель для любого внедорожника.

      Таким образом, именно этот автомобиль переделывают как во внедорожник, так и в другие виды тюнинга.

      Как снять коробку на ВАЗ-2109 своими руками: подробная инструкция

      При замене сцепления необходимо знать, как снять коробку на ВАЗ-2109. Без этого невозможно ремонтировать корзину и диски сцепления, а также произвести ремонт коробки передач. На «девятках» можно снять коробку, не используя эстакаду или смотровую яму. Установить ее можно тоже без таких удобств. Но потребуется сноровка, так как все работы выполняются в этом случае немного сложнее. Обязательно нужно обзавестись инструментами, желательно иметь под рукой хороший набор ключей.

      READ Из чего состоит передняя подвеска ВАЗ 2107

      Производство автомобилей «ВИС-АВТО»

      Первые свои модели с кузовом пикап выпускала на базе машин ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Это были заднеприводные модели в трехдверном исполнении, вместимостью 2 человека, грузоподъемностью 750 кг и объемом кузова в 1850 л. Базовая комплектация «каблучка» получила обозначение ВИС-2345. Кроме базовой модели, выпускалась модификация 23452 — изотермический фургон, и экзотический вариант 23454 – седельный тягач для транспортировки полуприцепа.

      Следующим развитием пикапов стал ВАЗ «Каблук» 2347 на базе модели 2114. Автомобиль имел двухдверное исполнение и рассчитан на 2 пассажиров. Имел следующие комплектации:

      • грузовой фургон – одна задняя дверь, объем кузова — 2,9 куб. м, загрузка — 0,49 т;
      • изотермический фургон – двойная распашная задняя дверь, с объемом грузового отделения в 3,2 куб. м, грузоподъемностью до 0,35 т.

      В небольшом объеме выпускался «Каблучок» ВИС (ВАЗ) 1705 на базе модели 2109. Он обладал грузоподъемность всего в 300 кг и объемом кузова в 2,3 куб. метра.

      Разборка левого привода

      Перед тем как снять коробку на ВАЗ-2109

      , обязательно нужно разобрать левую часть подвески. Дело в том, что левый
      привод
      будет мешать при сдвигании коробки. Поэтому нужно освободить пространство для маневров:

      • Ключом на «17» выкручиваете два болта, которыми крепится обойма шаровой опоры к поворотному кулаку ступицы.
      • Плоскогубцами необходимо вытянуть шплинт из отверстия в рулевом наконечнике, после чего выкрутить гайку ключом на «19».
      • Установив съёмник на наконечник, необходимо извлечь палец из отверстия кулака.
      • Уведите в сторону тормозной шланг.
      • После этого нужно полностью выкрутить гайку на внешнем ШРУСе.
      • Потяните всю стойку на себя, чтобы привод упал на землю.

      Шестой пункт можно не делать, достаточно только лишь извлечь внутреннюю гранату из коробки передач. А вот правая граната извлекается только после того, как будет сдвинута коробка в сторону. Своими руками снять коробку ВАЗ—2109

      несложно, достаточно соблюдать последовательность всех действий.

      Подготовительные работы

      Перед тем как снять коробку на ВАЗ-2109

      , необходимо подготовить автомобиль к демонтажу. Для этого:

      • Полностью отключаете аккумуляторную батарею и снимаете ее.
      • Под левую сторону устанавливается домкрат.
      • Ослабляете болты, которыми закреплены колеса.
      • Расконтрите гайку крепления внешнего ШРУСа и ослабьте ее затяжку.
      • Поднимаете левую сторону и полностью снимаете колесо с автомобиля.
      • Установите под картером коробки передач емкость не менее 5 л.
      • Слейте масло из коробки передач. Оцените его состояние, при необходимости впоследствии залейте свежее.

      На этом подготовительные работы окончены, можно приступать к демонтажу элементов, которые будут мешать снятию коробки передач.

      Появление отечественных легковых пикапов и фургонов

      Волжский автозавод по производству легковых автомобилей создан в 1966 году. Первые легковые автомашины были выпущены в 1970 году. Это была модифицированная улучшенная (более 800 изменений) модель итальянской легковушки Fiat-124, получившая название ВАЗ-2101. Последующий модельный ряд также специализировался на модификациях этой модели. Предприятие быстро превратилось в крупнейшего автопроизводителя не только в стране, но и в Восточной Европе.

      Моодели, производимые на ВАЗе, не отличалось большим разнообразием, но особым спросом стали пользоваться первые универсалы, выпущенные под обозначением ВАЗ-2102. Автомобиль производился с 1971 года до 1986, при этом последние два года совместно с более новой моделью универсала с индексом 2104.

      На вопрос о том, какая модель ВАЗ «Каблук» была первой, следует назвать представительницу на базе 2102 фургона ВАЗ-2801 с электроприводом. Дальнейшее развитие производства пикапов в стране получило развитие с созданием в 1991 году ), которая приступила к производству автомобилей-пикапов на базе серийных моделей ВАЗ.

      Окончательная разборка

      Затем необходимо произвести следующие манипуляции:

      • Снимите стартер, предварительно отключив от него два провода.
      • Выкрутите при помощи ключа на «13» минусовой провод, закреплённый на коробке передач.
      • Ослабьте крепление тросика сцепления и снимите его.
      • Выкрутите трос привода спидометра.
      • Установите под коробку передач опору, можно использовать обычный домкрат.
      • Отсоедините от кулисы рычаг.
      • Полностью снимите подушки, которыми крепится коробка передач к кузову автомобиля.
      • Если необходимо снять двигатель с коробкой ВАЗ-2109
        , то потребуется вывешивать его.

      READ Не качает бензонасос ВАЗ 2106 карбюратор

      Вот и всё, теперь коробка передач держится только лишь тремя болтами и одной гайкой на катере двигателя.

      Развитие производства пикапов

      Первый в стране разъездной легковой автомобиль грузоподъемностью до 0,5 т на базе серийного был выпущен в 1972 году. Им стала грузопассажирская автомашина под обозначением ИЖ-2717. Маленький грузовичок сразу же получил большую популярность и выпускался практически 30 лет, а всего было изготовлено около 2,5 млн экземпляров. За свою форму кузова автомобиль получил народное прозвище «Каблук», которое затем перешло и на другие модели похожих автомашин.

      В конце девяностых годов с ростом малого и среднего бизнеса спрос на небольшие пикапы на базе легковых автомобилей резко увеличился. Это позволило компании ВИС увеличить число выпускаемых автомашин, а также число модификаций. попыталась также вернуться на рынок машин-«каблучков», но модель ВАЗ-1706 («Лада Челнок»), выпущенная на базе модели 2108, продержалась на конвейере всего три года.

      Как полностью снять коробку?

      После завершения всех предыдущих действий вам потребуется выкрутить ключами на «19» три болта и одну гайку, которыми крепится коробка передач к катеру двигателя. Не опасайтесь, коробка после выкручивания этих резьбовых соединений не упадёт. Ее придётся отстыковать, используя монтажные лопатки.

      Аккуратно, стараясь не повредить элементы картера, отодвигайте коробку передач от двигателя. Все работы лучше всего проводить на эстакаде или смотровой яме, но если таких удобств у вас нет, то достаточно вывесить переднюю часть автомобиля. Обязательно вместо одного из внутренних ШРУСов установите в отверстие отрезок трубы. В противном случае может разрушиться механизм дифференциала, придется полностью разбирать и ремонтировать коробку. После того как первичный вал коробки передач сойдёт со шлицов, можно будет опустить КПП на землю. При этом вам открывается полный

      доступ к механизму сцепления, который установлен на маховике коленчатого вала.

      Ваз 2109 и 2108: самостоятельная замена сальника привода

      Запасные части

      Ежу понятно, что замена сальника привода ваз 2108, 2109 предполагает за собой покупку нового, а вот здесь то и кроится небольшой секрет – сальники с левой и с правой стороны различаются между собой маслосгонными насечками, которые нанесены на внутренней стороне сальника.
      Вы спросите — какой от них прок? Все дело в том, что сальник удерживает внутри корпуса механизма масло не только за счет плотного прилегания своей внутренней части к вращающемуся валу, но и за счет эффекта отражения масла от сальника, создаваемого этими самыми насечками.
      Поэтому направление данных насечек должно совпадать с направлением вращения вала. Для того что бы замена сальников привода ваз 2108, 2109 произошла без каких либо неприятных сюрпризов завод изготовитель маркирует сальники приводов тремя способами (указано стрелками на фото):

      Правый сальник ваз 2109

      Левый сальник ваз 2108

      • Нанесение стрелок на внутренней стороне (на правом сальнике стрелка направлена влево, на левом вправо);
      • Цифры в каталожном номере (номер правой манжеты заканчивается на четную цифру, на левой на нечетную);
      • Помимо этого балаковский завод изготовитель окрашивает манжеты приводов в разные цвета: правый в черный цвет, левый в коричневый.

      Итак, пришло время перейти к самой интересной части данной статьи, в которой мы будем менять сальники приводов своими руками. Хотя цена манжеты копеечная, услуги по ее замене стоят довольно таки дорого.

      Загоняем свой автомобиль на яму (эстакаду), под задние колеса подставляем противооткатники и сливаем из коробки передач масло;

      Откручиваем шаровую от поворотного кулака

      Монтажкой отжимаем рычаг поперечной устойчивости (просунув ее между кузовом и рычагом), и вытаскиваем привод из ступицы колеса;

      Демонтаж привода из ступицы колеса

      Затем, так же с помощью монтировки вытаскиваем внутренний ШРУС из коробки передач оперев на отлив в ее корпусе плоскость монтажки (заодно вспоминаем добрым словом мой совет про слив масла);

      Демонтаж сальника привода

      …устанавливаем на его место новый, предварительно смазав его посадочную поверхность маслом.

      На этом данная инструкция подходит к концу. Надеюсь, процесс замены сальников приводов ваз 2109, 2108 описан и проиллюстрирован понятным языком и каких либо дополнительных видео материалов не требует.
      Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о том, как проводится замена масла в КПП.

      Причины замасливания сцепления

      Причина замасливания сцепления — течь заднего сальника коленвала, либо сальника первичного вала КПП.Трансмиссионное и моторное масла имеют различный запах.
      Поэтому, опытный автолюбитель, может по запаху масла распознать, какой из сальников вышел из строя и требует замены.В этом случае вам придется снимать КПП с автомобиля.

      Меняем сальник первичного вала

      • Для снятия коробки выполняем снятие шрусов, как уже описано выше.
      • Вместо одного из шрусов вставляем старый либо специальную заглушку, чтобы не рассыпался дифференциал.
      • Отворачиваем болты крепления (их три) и снимаем щиток корпуса сцепления.
      • Ослабляем затяжку болтов и гайки, крепящих корпус сцепления к блоку.
      • Кладем на фланцы крыльев расположенные в районе опор стоек подходящие бруски из дерева и устанавливаем на них поперечный брус, чтобы вывесить двигатель.
      • Прицепляем двигатель за рым при помощи длинного болта с крюком к брусу.
      • Для этого так же годится прочная веревка либо проволока.

      Цепляем двигатель за рым к брусу. Брус опирается только на фланцы крыльев

      • Откручиваем две гайки, крепящие заднюю опору двигателя к кузову.
      • Отворачиваем гайку и достаем болт левой опоры.
      • Откручиваем три гайки, крепящие левую опору двигателя к КПП, и снимаем опору.

      Откручиваем три гайки, крепящие левую опору к КПП

      • Окончательно откручиваем болты (три штуки) и гайку (с обратной стороны КПП).
      • Снимая коробку передач с машины ваз 2109, сначала отводим ее в горизонтальной плоскости от двигателя, чтобы вытащить первичный вал из дисков сцепления.
      • Будьте аккуратны, не повредите при этом лепестки пружины сцепления.
      • Снимаем выжимной подшипник сцепления.
      • Откручиваем три болта, крепящих направляющую втулку (под болтами располагаются пружинные шайбы).
      • Снимаем направляющую втулку.

      Откручиваем болты, которые крепят направляющую втулку. Сняв втулку достаем сальник

      • При помощи подходящего проволочного крючка достаем сальник из КПП.
      • Запрессовываем новый с помощьюоправки подходящей по диаметру.
      • Рабочая кромка при этом направлена внутрь КПП.
      • Устанавливаем на автомобиль коробку передач.
      • Перед присоединением приводов передних колес, заменяем стопорные кольца на концах внутренних шрусов.
      • Иначе появляется вероятность выскакивания приводов из коробки передач при движении автомобиля.
      • Окончательно затягиваем гайку, крепящую растяжку к рычагу на нагруженной подвеске, в то время, когда автомобиль уже стоит на земле.
      • Замените в коробке масло(см.Ваз 2109 замена масла в кпп — делаем правильно).

      Вот так производится замена сальников, ничего сверхсложного в этом нет, дополнительно вы можете посмотреть видео.

      Диагностика проблемы

      • Признаки, указывающие на необходимость замены сальника КПП, это в первую очередь масляные следы, оставленные на асфальте после стоянки автомобиля.
      • Прежде чем менять сальник, вам следует предварительно убедиться, что дело именно в нем.
      • Поскольку причиной вытекания масла частенько становится плохо прикрученный масляный фильтр.
      • Несвоевременное выявление проблемы, связанной с утечкой масла, грозит серьезными последствиями.
      • Если вы своевременно не обнаружили утечку масла из коробки, оно вытечет полностью, и тогда вместо сальника, цена которого 50-100 рублей, вам придется ремонтировать КПП(см.Ремонт коробки передач ваз 2109 — делаем правильно), и цена значительно увеличится.
      • Чтобы этого не допустить, необходимо периодически проверять уровень масла в двигателе и в КПП.
      • Недостаточный уровень масла в КПП может проявиться характерным хрустом, возникающим при переключении передач.

      Замена сальника штока коробки передач ваз 2109

      • Шило типа вязального крючка либо что-то похожее.
      • Ключи на 10, и на 13.
      • Шило обычное.
      • Пробка пластиковая от бутылки минералки.

      Замена производится на смотровой яме либо подъемнике.Если нет ничего, можно воспользоваться дешевой альтернативой в виде двух уложенных плашмя запасок.
      Берем две доски попрочнее, и въезжаете на такое импровизированное возвышение.Работу, естественно придется выполнять лежа.

      Замена сальника в коробке передач ваз 2109 производится в следующей последовательности:

      • Добираемся до штока, переключающего передачи, он прикрыт сверху резиновым пыльником.
      • Если он пропускает масло, то найти его очень просто по масляному пятну (смотрите фото внизу).

      Шток, переключающий передачи

      • Отгибаем широкую часть этого пыльника, чтобы добраться до расположенного под ним карданчика, крепящегося к штоку.
      • Для получения доступа к сальнику, необходимо отсоединить карданчик от рычага переключающего передачи и от штока.
      • Используем для этого ключ на 13.
      • Откручиваем гайку полностью, это поможет ослабить соединение рычага с карданчиком.
      • Достаем рычаг из карданчика, включив, таким образом, 1-ю либо 3-ю передачу.
      • Используем ключ на 10, чтобы отсоединить карданчик от штока, отводим для этого рычаг в сторону.
      • Демонтируем карданчик.

      Отсоединяем кардан от штока

      • Далее снимаем резиновый пыльник, теперь мы видим причину ремонта — это сальник штока КПП.
      • Он располагается в специальном углублении — это место где шток входит в коробку.
      • Извлечение этого сальника без применения специального инструмента невозможно, поэтому берем специальное шило и принимаемся за работу.
      • Вы можете использовать саморез, как вариант, принцип очень простой — вам необходимо вкрутить саморез в сальник и «откупорить» его словно штопором.
      • Когда извлекли старый можете приступать к замене.
      • Предварительно необходимо очистить, как следует посадочное место от песка, масла, и прочих загрязнений.
      • Теперь можно запрессовать новый сальник в посадочное место.

      Замена сальника коробки передач ваз 2109 проще осуществляется при помощи пробки от пластиковой бутылки:

      • Делается это так,вырезам внутреннюю часть пробки и устанавливаем через нее новый сальник.
      • Можно обойтись и без пробки, это дело хозяйское.
      • Производим сборку рычага в последовательности обратной разборке.
      • Когда заменили сальник либо производили какие либо работы, связанные с креплением рычага КПП и карданчика, кулиса, распологающаяся в салоне автомобиля сильно смещается, что делает невозможным, в некоторых случаях, переключение скоростей.
      • Тут вся проблема скрывается в винте на 13, который соединяет сам карданчик и рычаг, переключающий скорости.
      • Не каждому известно, он (винт на 13) не только крепящий, но и регулировочный.
      • Поэтому, по завершении работы, обязательно проверяем, в каком положении у вас находится рычаг и регулируем, если необходимо, его положение.
      • Только теперь вы можете смело собирать инструмент и мыть руки.
      • После сборки обязательно проверяем уровень масла, если уровень низкий необходимо его долить, после чего можем проверить работу.
      • Проехаться пару кругов и убедиться, что масло больше нигде не подтекает.
      • Вот и все, надеюсь, наша инструкция была полезной для вас. Как вы сами убедились в замене этого сальника нет ничего сложного, а переплачивать за услуги СТО нет никакого смысла.

      Усиленный приводной вал правый, L=660 мм для автомобилей ВАЗ 2108, 2114.

      Усиленный приводной вал длина L=660 мм для переднеприводных автомобилей семейства Лада 2108, Лада110-12, Лада Самара2(ВАЗ 2114-2115), Приора. Правый. Колличество шлицев Z=22.

      Цена указана за 1 штуку.

      Является дной из главных и незаменимых деталей повышающих надежность автомобилей для автоспорта .

      Поломанный вал — это как правило сход с трассы и отсутствие результата. Поддельный вал- это не экономия, а проигрыш.

      Примите для себя решение, что важнее!

      Цена указана за 1 штуку.

      Шлиц вала нарезной. Это связано с технологией производства валов из стали используемой при изготовлении валов ВАЛ-РЕЙСИНГ.

      Применена оригинальная технология закалки и последующей правки вала по технологии «тупым бойком», позволяющим, производить правку без повреждения и микротрещин.

      Валы изготовлены из сертифицированной, конструкционной, лигированной стали специальной марки с характеристикой

      σв— временное сопротивление разрыву (предел прочности при растяжении), МПа = 1980 (при температуре отпуска 200 градусов)

      Данная сталь применяется, для изготовления торсионных валов и других нагруженных деталей трансмиссий, работающих при скручивающих, повторно-переменных и высоких динамические нагрузках. Относящихся к торсионным сталям.

      (На рынке автозапчастей представлены валы привода из стали 30ХГСА.

      σв— временное сопротивление разрыву (предел прочности при растяжении), МПа = 1700 (при температуре отпуска 200 градусов)

      В производстве данных валов ВАЛ-РЕЙСИНГ для Лады 4х4. данная сталь не применяется.)

      Результат испытаний: Вал привода левого колеса автомобиля LADA, производства ВАЛ-РЕЙСИНГ.

      Регулярные испытания проводятся на специальном контрольно-измерительном стенде произодителя популярных автомобилей в России, позволяющем плавное нагружение объекта испытания крутящим моментом до его поломки. (последние результаты).

      Предел статической прочности составляет 404 кгс м, предел упругости 260 кгс м, угол закрутки до 100 град .

      (фото вала L400 мм) поломки соответствуют.

      (Результат испытания: Поломка вала произошла по канавке под упорное кольцо, характер разрушения – вязкая поломка под прямым углом к оси, ровный срез.)

      Примечание: Согласно конструкторской документации предел прочности на приводы передних колес автомобилей ВАЗ составляет Мпр=250 кгс м, не ниже.

      Вразы повышает надежность автомобиля в кинематической схеме, при установке блокировки ВАЛ-РЕЙСИНГ в спортивные автомобили!

      Привод передних колес ВАЗ-2109 (Каталог 2002г.)

      Производитель: АвтоВАЗ
      Артикул: 21080-2215011-00

      Производитель: Newdiffer
      Артикул: PSL.L.08

      Производитель: Newdiffer
      Артикул: PS.L.08

      Производитель: Newdiffer
      Артикул: PSL.RL.08

      Производитель: Newdiffer
      Артикул: PS.RL.08

      Производитель: Тольятти
      Артикул: 2108-2110-2170

      Производитель: Тольятти
      Артикул: 11183

      Производитель: АвтоВАЗ
      Артикул: 21080-2215010-00

      Производитель: Newdiffer
      Артикул: PSL.R.08

      Производитель: Newdiffer
      Артикул: PS.R.08

      Производитель: Newdiffer
      Артикул: DS.L.08

      Производитель: Newdiffer
      Артикул: DS.SL.08

      Производитель: Newdiffer
      Артикул: DS.SR.08

      Производитель: Newdiffer
      Артикул: DS.R.08

      Производитель: Newdiffer
      Артикул: IS.08

      Производитель: HOFER
      Артикул: HF 401 221

      Производитель: HOFER
      Артикул: HF 401220

      Производитель: АвтоВАЗ
      Артикул: 21080-2215056-86

      Производитель: HOFER
      Артикул: HF 401 510

      Производитель: KRAFT
      Артикул: KT 058867

      Производитель: АвтоВАЗ
      Артикул: 21080-2215012-86

      Производитель: Newdiffer
      Артикул: HN.08

      Как снять гранату с привода ваз 2109

      Как снять привод

      Привод передних колес осуществляется при помощи двух полуосей, на концах которых расположены шарниры. Они обеспечивают равную угловую скорость, поэтому сокращенно называются ШРУСами (шарнир равных угловых скоростей). Различают внутренние и наружные ШРУСы. Последние устанавливаются в ступицах передних колес. Они входят в них на шлицы, с внешней стороны фиксируются гайкой. Но замена ШРУСа ВАЗ-2109 должна осуществляться правильно, об этом и нужно поговорить.

      Проводить работы лучше всего по очереди – сначала на одной стороне, затем на второй. Дело в том, что нельзя оба привода одновременно извлекать из коробки передач. Сначала ключом на 30 нужно выкрутить ступичную гайку, предварительно расконтрив ее. Для упрощения работы снимаете наконечник рулевой тяги, выкручиваете шаровую опору и освобождаете тормозной шланг. Потянув на себя ступицу, снимаете со шлицов внешний ШРУС. Внутренний выдергиваете из коробки, предварительно слив масло.

      Основной порядок действий

      Прежде всего следует поставить автомобиль на стояночный тормоз, а задние колеса зафиксировать брусками. После этого, пока автомобиль находится на земле, отворачивается гайка ступицы. Предварительно потребуется снять защитный колпак. Также следует учитывать, что эта гайка закручивается достаточно туго, поэтому придется приложить существенные усилия. На этом же этапе можно ослабить болты колес.

      Далее необходимо поднять переднюю часть автомобиля, установив кузов на опоры. После этого можно отвернуть колесные болты до конца, сняв колеса, и вынуть шайбу упора гайки ступицы. На следующем шаге разбирается рулевая тяга, точнее ее наконечник. Болты крепления нижней части опоры поворотного кулака свинчиваются, после чего необходимо повернуть руль в ту сторону, с которой производится замена, до достижения крайнего положения.

      Далее производится вытягивание шпицевого конца наружного ШРУСа ВАЗ 2109 со ступицы, после того как оттянуты поворотный кулак и стойка. Следующим действием необходимо выдавить внутренний ШРУС, закрепленный в коробке передач, для чего лучше воспользоваться монтировкой.

      При этом важно обратить внимание на то, что при необходимости проведения работ на всех ШРУСах рекомендуется после снятия одного привода установить в коробку фиксатор, в роли которого может выступать старая аналогичная деталь внутреннего ШРУСа. В противном случае произойдет смещение шестерней, из-за чего ШРУСы не получится установить на место.

      Если в районе коробки передач наблюдались следы масла во время эксплуатации автомобиля, то потребуется поменять и сальники у ШРУСов. Далее необходимо зажать приводный вал тисками, снять хомуты с шарниров и вывернуть пыльники, если они целы. Порванные пыльники достаточно обрезать ножом.

      Молотком и выколоткой ШРУСы сбиваются с вала, при этом основные усилия прикладываются к шарнирной обойме. То же самое выполняется и для наружного ШРУСа.

      Если требуется заменить только пыльники, то шарнир следует промыть бензином, чтобы избавиться от старой смазки и следов грязи. Новый пыльник надевается на вал, при этом важно иметь в виду, что длина правого вала больше, чем левого. Кроме того, лучше сразу заменить смазку в ШРУСе, удостоверившись в ее достаточном количестве.

      Как снять внешний шарнир

      Если планируется и замена внутреннего ШРУСа ВАЗ-2109, то вам нужно оставить только полуось. Но если же нужно поменять лишь внешний, то достаточно снять только его. Для этого необходимо избавиться от пыльника. Так как установка нового шарнира подразумевает замену пыльников и смазки, то вы старый можете просто разрезать ножницами. Ему уже не будет хуже, тем более если он имеет трещины и повреждения.

      Теперь, зажав в тисках полуось привода, а внешний шарнир опустив вниз, нужно наносить по нему удары молотом. Если планируете только чистку, и ШРУС будет ставиться обратно, то необходимо использовать кусок доски, дабы не повредить поверхность шарнира. Дело в том, что полуось крепится к ШРУСу при помощи кольца, которое расширяется внутри и удерживает в таком положении. Только резкий и сильный удар способен сбить шарнир.

      Как снять внутренний ШРУС

      По сути, поступаете точно так, как и в предыдущем случае. Наносите несколько резких ударов молотом, только теперь по внутреннему ШРУСу. Крепление полуоси к шарниру точно такое же, но соблюдайте основное требование – старайтесь не повредить его, если планируете ставить обратно. Довольно редко выходит из строя этот элемент, поэтому замена внутреннего ШРУСа ВАЗ-2109 производится нечасто. Намного чаще делается установка новых пыльников, но об этом будет рассказано ниже.

      Стоит заметить, что при монтаже нового шарнира или при промывке и чистке старого, нужно обязательно ставить хороший пыльник и забивать его специальной смазкой на основе графита. Что касается промывки, то ее следует выполнять в керосине. Лучше даже будет, если вы дадите ШРУСу несколько дней полежать в нем, после чего просушите сжатым воздухом. Это позволит избавиться от всех, даже самых мелких частиц пыли и металла, которые могли бы остаться внутри. Только после этой процедуры производится замена ШРУСа ВАЗ-2109, а именно – его установка на полуось.

      Как поменять ШРУС ВАЗ 2109

      Чтобы заменить или отремонтировать ШРУС в подвеске ВАЗ 2108, 2109, 21099 (она же Самара) надо снять колесо. После этого снимаем тормозной диск. И вот теперь получаем доступ к ступице, которую тоже снимаем, открутив ступичную гайку. После чего извлекаем шрус (открутив два болта шаровой опоры). Для его замены нужно снять весь привод, но перед этим слить масло из коробки на 1/3. Аккуратно сбиваем привод молотком. Зажимаем в тисках и демонтируем наружный ШРУC. Ставим новый и делаем обратные операции. Для более подробной информации смотрим видео замена ШРУСа на ВАЗ 2109, 2108, 21099.

      Переднеприводные автомобили имеют в своей конструкции такие элементы, как шарниры равных угловых скоростей, а если сокращенно – ШРУСы. На ВАЗ-2109 замена этих элементов производится довольно просто, но потребуется наличие небольшого опыта и специального инструмента. Без этого выполнить ремонт вряд ли получится. Также желательно заранее приобрести новые элементы – в зависимости от того, какие финансовые возможности у вас, можно купить приводы в сборе или же отдельно ШРУСы (их еще называют гранатами за внешнее сходство с этим оружием).

      Как заменить пыльники

      В этом нет ничего сложного, но стоит заметить, что в том случае, если вы ездили на автомобиле с порванным пыльником, то под него попала грязь. Она смешалась со смазкой, в результате получился очень сильный абразив, который способен стереть металл. Результат – увеличение зазоров и появление жуткого хруста. На автомобиле ВАЗ-2109 замена пыльника ШРУСа производится намного чаще, нежели самих шарниров. Но, ввиду специфической конструкции, необходимо полностью снимать и разбирать привод.

      К счастью, достаточно только снять наружный ШРУС, чтобы поменять оба пыльника. Вот только свежая резина очень жесткая, надеть ее на полуось окажется проблематично. Перед заменой пыльников обязательно промойте шарниры и запрессуйте в них новую смазку – это увеличит срок службы. Между прочим, комплект для ремонта привода включает в себя ШРУС, смазку, пыльник и хомуты. О последних нужно сказать отдельно – применять червячного типа не всегда есть возможность, так как регулировочный болт может цепляться за коробку передач или ступицу.

      Замена ШРУСов

      Если во время эксплуатации при поворотах автомобиля в приводе колес слышны стуки, проверьте ШРУСы.

      Покачайте вал привода рукой. Если появился люфт или порваны грязезащитные чехлы – ШРУС подлежит замене.

      Разбирать шарнир практически не имеет смысла: при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали ШРУСа. Нельзя заменять детали шарнира по отдельности.

      Зажмите вал привода в тисках.

      Снимите внутренний хомут внутреннего ШРУСа.

      Снимите наружный хомут внутреннего ШРУСа.

      Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку.

      С помощью выколотки сбейте внутренний ШРУС с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира.

      Снимите наружный хомут наружного шарнира.

      Снимите внутренний хомут наружного шарнира.

      Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку

      С помощью выколотки сбейте наружный ШРУС с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира

      Установите ШРУСы на вал в обратном порядке с учетом следующего: Помните, что правый вал привода длиннее, чем левый.

      Проверьте наличие смазки в новых ШРУСах.

      В наружных шарнирах должна быть заложена смазка ШРУС-4 в количестве 40 см 3 , а во внутренних – 80 см 3 .

      Если вам кажется, что ее мало, добавьте еще – лишняя смазка не помешает.

      Устанавливая ШРУСы, следите за тем, чтобы в них не попала грязь.

      Хомуты грязезащитных чехлов одноразовые: обязательно замените их при замене ШРУСов.

      Не устанавливайте хомуты другой конструкции.

      На конце вала, где устанавливается внутренний ШРУС, должна быть установлена пластмассовая заглушка.

      Чтобы выровнять давление воздуха внутри чехла и снаружи, отожмите отверткой его кромку.

      При установке чехла внутреннего ШРУСа выдержите размер от торца носка ШРУСа до малой кромки грязезащитного чехла, равный 210 мм

      Тщательно затяните хомуты с помощью специальных клещей

      Проверка состояния ШРУСа

      Для проведения диагностики необходимо использовать несколько методов. Ведь вам нужно определить, нужна ли замена ШРУСа ВАЗ-2109. Самый первый – это появление хруста при прохождении поворотов. Как правило, это признак того, что сильно износился внешний шарнир, он требует замены. Кроме того, при движении задним ходом может появляться аналогичный хруст. Это не смертельно, но и не очень приятно, так как о комфортной езде приходится забыть.

      Главное при диагностике – это не спутать симптомы с теми, которые случаются при поломке некоторых элементов подвески. Например, при прямолинейном движении будут хрустеть лишь сильно изношенные шарниры. Наиболее частой причиной таких звуков становится шаровая опора. Более подробную картину можно получить, если автомобиль установить на подъемник и вывесить всю подвеску. В таком положении можно определить, какие люфты у шарнира, есть ли стук в шаровой опоре. Кроме того, это положение наиболее удобно, когда производится замена наружного ШРУСа ВАЗ-2109.

      Выводы

      Можно бесконечно много говорить о том, как правильно менять шарниры, какую смазку использовать, какому производителю стоит доверять. По факту же, наиболее подходящими узлами являются те, производители которых осуществляют поставку на завод АвтоВАЗ. Когда производится замена внешнего ШРУСа ВАЗ-2109, то предпочтение стоит отдавать именно производителю, который поставляет их на завод. Как показывает практика, ресурс этих элементов оказывается выше, нежели зарубежных аналогов. Как бы ни ругали наш автопром, но надежность отечественных агрегатов на порядок выше хваленых немецких или итальянских.

      Замена внутренних и наружных шрусов приводов

      Симптомы изношенных шрусов на автомобилях ВАЗ 2109-2108 обычно достаточно четкие и понять это можно из-за появления хруста во время поворота руля или даже при прямолинейном движении. Так, к примеру:

      • Хруст при поворотах рулевого колеса говорит скорее всего об изношенном наружном шрусе
      • Хрустит даже при ровном движении машины — по всей видимости дело в одном из внутренних шрусов

      Данная процедура не является довольно просто, хотя ее можно сделать самому, имея под рукой кучу инструмента. Вот все, что в итоге мне понадобилось для этого ремонта:

      Но прежде, чем приступить к выполнению данного ремонта, необходимо выполнить некоторые подготовительные моменты:

      1. Вынув пылезащитный колпачок, сорвать гайку крепления передней ступицы, используя для этого мощный вороток и головку на 30 мм
      2. После этого срываем болты крепления колеса, поднимаем машину домкратом и снимаем колесо, окончательно вывернув все болты
      3. Откручиваем гайку крепления пальца рулевого наконечника, предварительно вынув шплинт, а затем при помощи съемника выпрессовываем наконечник из стойки

      После этого откручиваем два болта крепления шаровой опоры, как это показано на приведенной ниже фотографии:

      Теперь можно сдергивать передний рычаг вместе с тормозным диском, ступицей и передней ступицей со шруса резким движением:

      Затем при помощи отвертки ослабляем хомут и снимаем его, а затем выворачиваем пыльник шруса наизнанку:

      Далее можно попробовать сбить шрус с привода при помощи молотка. Бить следует по наружной части — на фото примерно показаны места, куда прикладывать силу:

      Если сбить шрус не удается, то можно снять привод в сборе целиком. Для этого на яме при помощи монтировки поддеваем внутренний шрус из коробки передач:

      После чего вынимаем привод из КПП ВАЗ 2109-2108:

      Затем все делается довольно просто. Достаточно зажать привод в тисках и сбить шрусы молотком. Чтобы понять и посмотреть всю эту процедуру более наглядно, рекомендую вам посмотреть видео руководство, которое я сделал специально для данной статьи:

      Думаю, из представленного выше видео стало все понятно и показано было наглядно, что и как делать. Цена новых шрусов на ВАЗ 2109-2108 может составлять от 700 рублей за внешний и от 1200 рублей за внутренний.

      голоса
      Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector