Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лифт Шеви Нивы своими руками: особенности работы

Лифт Шеви Нивы своими руками: особенности работы

НИВА. Колхозный лифт подвески за 300 р.


Поэтому чаще выезжайте покататься, пробуйте разные варианты расположения машины на бездорожье, чтобы были буераки и сильные наклоны.

Как увеличить проходимость Шевроле Нивы. Автомобиль можно поднять самыми разными способами, увеличив дорожный просвет на…

Завариваем получившуюся щель крепления стаба,чтоб его не выгибало.

И так, щадящий лифт шнивы 3 — 3. У меня стоят и при таком лифте и подрезке заднего бампера. При варианте лифта с родными шнивовскими пружинами спереди и сзади, резиновые проставки нужны и вперед и .

В нашем случае при вывешенном и выкрученном в сторону колесе, рулевая тяга будет чуть задевать ТОЛКО край резинки стаба. И учитывая что такая ситуация в реале редкось да и ничего страшного тут нет так как железо об железо нигде не трёт.

То идем по легкому пути и просто его отрезаем. Обязательно делаем пропил в чашке, глубиной мм и длинной в аккурат между отверстиями крепления оной со стороны наружнего шруса. Это делается для того, чтобы при вывешенном колесе пластмассовый пыльник не тер по чашке так как она поднята у нас.

Собираем всё в месте. Набор инструментов для резки металла минимален: Резать начнем с передних арок.

Сообщить об опечатке

Передок Нивы нужно вывесить, снять колеса и подкрылки, отмерить необходимую для отреза часть и разметить штангенциркулем. Режьте аккуратно, точно по разметке, не спеша.

Выгните край арки внутрь пассатижами и молотком. Резка задних арок проводится в два приема: Затем верхнею с проставкой и помогаем монтировкой вот так. Убираем стяжки, ставим машину нижним рычагом на брусок, затягиваем амортизатор. Ставим колесо, опускаем машину. Затем поднимаем другую сторону.

Решено было заменить укрупненные проставки на штатные, которые стояли до замены. Практика показала, что при таком варианте задница перестала прыгать, продольная раскачка уменьшилась и длины достаточно для установки х колес. Очень помогут в снятии пружин специальные стяжки для пружин см.

Мои пришлось трошки доработать болгаркой, но без них была бы цельная проблема по съему пружин.

В общем варианте лифта под е колесья, если пружины не просевшие — замена пружин спереди и сзади не требуется! Спрашивайте такое наименование в магазинах и на авторынках. Практика показала, что они есть разной высоты, целевая модель — перед — общая высота 4 см, максимальная высота под пружину — 3,5 см, зад — общая высота 5 см, максимальная высота под пружину — 4,5 см. Брать надо цельные резинки, а не рифленые — есть сведения, что рифленые выдавливает.

Так же, чтобы не выдавливало резинки надо покупать к ним металлические усадочные чашки, как написано выше. При варианте лифта с родными шнивовскими пружинами спереди и сзади, резиновые проставки нужны и вперед и назад.

ЛИФТ-КОМПЛЕКТ НИВА, Lada 4×4, CHEVROLET NIVA

При необходимости, меняйте на новые. Для этого увеличьте дорожный просвет автомобиля, который в базовой комплектации не слишком велик.

Силовой подвес защитит кузов от повреждений при ударах и поможет поддомкратить автомобиль, если он все же застрянет. Вам понадобится Лифт-комплект, колеса увеличенного диаметра, элементы силового обвеса.

Лифтинг Шевроле Нивы своими руками

В базе автомобиль оснащается не самым лучшим вариантом резины , поскольку основной критерий при ее выборе — невысокая цена. Следующий шаг — это установка под нижние площадки пружин специальных поставок, что приводит к усилению нагрузки на все рычаги, находящие на передние подвески.

Меняются местами кулачки поворотные, и переворачиваются у рулевых тяг наконечники. Это делается специально чтобы они не уперлись в стабилизатор. Меняются все амортизаторы , пружины с пыльниками.

Лифт задней подвески:

Своими болтами он должен попасть в штатное место без перекосов. После такой модернизации размер клиренса увеличивается на мм. Этого достаточно для установки колес большего диаметра, и днище еще приподнимется над грунтом.

Задний мост НИВЫ можно лифтовать установкой опор проставок увеличенной высоты. При использовании размера до 50 мм в соответствии с изменением высоты передка , никаких доработок задней оси не требуется.

При лифте задней оси можно провести профилактику моста и тормозной системы. Его удлиняют на пару сантиметров.

Иначе лифт НИВЫ приведет к повышенному износу тормозных колодок в задних барабанах.

Бюджетный лифт Шефроле Нива своими руками || Мануал по ремонту Шевроле Нива 1-го поколения

Важно знать, что при доработке изменяется угол излома приводов, что автоматически приводит их к уменьшению срока службы.

Увеличиваем мощность двигателя на Нива Шевроле своими руками и правильно: повышаем крутящий момент

В большинстве случаев подобный тюнинг на авто выполняется на заказ, так как все зависит от пожеланий каждого автовладельца, на каждую машину составляется индивидуальный проект по модернизации подвески.

Также смещается центр тяжести как сделать шевроле ниву выше, вследствие чего, изменяется поведение машины на дороге в целом. Увеличивать клиренс нужно только с минимальной нагрузкой на ходовую часть, иначе могут возникнуть серьезные проблемы.

Тюнинг подвески такого авто очень популярен среди охотников и рыболовов. Показатели проходимости этой машины и без того уже зарекомендовали себя на высоком уровне, а произведенные модернизации подвески еще сильней увеличивают. Это делает его еще более популярным и функциональным. Доработанный вездеход Использовать лифтинг для Шевроле Нивы стоит только в том случае, если вы будете проводить время на бездорожье, ведь на лифтованном автомобилей снижается ресурс подвески, трансмиссии и ресурс деталей ходовой части.

Если вы знаете, что будете проводить время на охоте, рыбалке, то стоит проводить такую модернизацию. Помните, что выбор дисков по машине — важный аспект тюнинга. Также лифтинг подойдет для людей, которые любят дикую природу и не боятся трудностей во время езды.

Но будьте готовы, что детали будут как сделать шевроле ниву выше быстрее во как сделать шевроле ниву выше такой экстремальной езды.

Пошаговая инструкция Шаг 1 Лифтинг кузова выполняется при помощи проставок между рамой и кузовом. Лучше всего выбирать алюминиевые проставки: Основной их плюс — это прочность и жесткость крепления кузова к раме. Зарубежные фирмы выпускают большой ассортимент алюминиевых проставок для любых моделей внедорожников.

Все как сделать шевроле ниву выше сделаны на высшем уровне и отлично подойдут для Нивы Шевроле. Расчет подвески каждого автомобиля производится индивидуально, так как нет усредненных показателей по лифтингу. Набор проставок Шаг 2 Во время установки проставок между кузовом и рамой появляется задача подрезать арки колес и крылья.

Также нужно установить боковые брызговики, которые будут защищать стекло от вылетающей грязи из-под колес. В зависимости от типа проставок, расстояние от рамы до части кузова будет увеличено на миллиметров.

И в сочетании с большими колесами дорожный просвет увеличится на миллиметров. Как производятся эти операции можно посмотреть на видео, где отечественные мастера автомеханики выполняют тюнинг подвески авто своими руками. Из этих материалов можно почерпнуть много полезной информации, так как в большинстве случаев они как сделать шевроле ниву выше дельными комментариями и пояснениями о выполнении тех или иных видов работ.

Шаг 3 Лифтинг подвески существенно увеличивает проходимость автомобиля, но при этом страдает безопасность: Так что не переборщите. Возвращается на место шаровая и стабилизатор.

Прикручивается амортизатор. Ступица возвращается на место и устанавливается колесо. Лифт комплект одной стороны Нивы Шевроле установлен. Аналогичным образом проводятся действия и как сделать шевроле ниву выше обратной стороны. Не забудьте провести развал-схождения. Переделка передней подвески Модернизация задней подвески Прежде всего, для модернизации задней подвески автомобиля понадобится сварочный аппарат и смотровая яма.

Лучше воспользоваться полуавтоматической сваркой, так как она не способна прожигать тонкий как сделать шевроле ниву выше. Приступаем к выполнению работ по модернизации задней подвески: Докладываются под пружины чашечки. Устанавливаем задние амортизаторы в комплекте и дополнительно прихватываем кронштейны сваркой. После установки будет наблюдаться смещение заднего моста немного.

Чтобы не допустить этого смещения, необходимо сделать удлинение всех тяг. Срезаем нижнюю чашку и сдвигаем на расстояние см.

При ее смещении будьте осторожны, чтобы не допустить повреждения крестовины. Чашки привариваются на новом месте. Вернуться к оглавлению Установка расширителей арок Элементы различаются по размеру и форме, а также по величине вылета.

Расширители могут быть изготовлены из пластика, металла или резины. Владельцы внедорожников Шеви предпочитают резиновые, которые, помимо привлекательного внешнего вида, обладают низкой как сделать шевроле ниву выше, лёгкостью установки, прочностью и долговечностью.

Нива Шевроле: тюнинг для бездорожья

Когда эксплуатация подразумевает бездорожье, то без расширителей как сделать шевроле ниву выше особенно если установлена широкая грязевая резина летящие от колёс грязь и камни могут повредить ЛКП кузова. Монтаж расширителей несложный и занимает минимум времени. Алгоритм действий. Для лучшего крепления следует в готовых расширителях арок просверлить несколько дополнительных отверстий. Для предотвращения возникновения очагов коррозии саморезы и отверстия для них промазываются любым антикоррозийным составом.

Этим же средством обрабатываются крылья снаружи и изнутри. Металлические пластины устанавливаются в резиновые расширители арок. Саморезами прикручиваются изделия к крыльям.

Преимущество резиновых прокладок ещё и в том, что их можно покрасить в любой оттенок, но обычно автовладельцы этого не делают. Арки черного как сделать шевроле ниву выше выгодно подчёркивают силуэт Шеви и создают индивидуальный образ.

Вернуться к оглавлению Установка лебедки Это незаменимый атрибут каждого внедорожника. С ней авто выедет из любой грязи. Главное, чтобы было дерево или какой-нибудь другой устойчивый предмет, к которому можно подвести трос лебёдки.

Поэтому если машина преимущественно используется для бездорожья, лебёдка — крайне необходимый элемент. На Шевроле чаще всего ставится лебёдка электрического типа. Кронштейн может устанавливаться при наличии штатного бампера на усиленный бампер кенгурин или на специальную платформу, которую можно демонтировать при необходимости.

Чаще всего используется первый и второй вариант. Установка лебёдки несложная и может выполняться своими руками.

Демонтировать передний бампер. Прикрепить металлический кронштейн для установки лебёдки воспользуйтесь сваркой. В кронштейне просверлить отверстия для закрепления лебёдки. Далее остаётся закрепить устройство на кронштейне, подключить к бортовой сети и провести проверку на работоспособность.

Теперь можно и в лес! Лифтинг Шевроле Нива своими руками

После установки остаётся сделать прорезь для троса в бампере. Если лебёдка устанавливается на усиленный бампер — это ещё проще, ничего скрывать не. Нива Шевроле стала настоящим как сделать шевроле ниву выше автомобилем благодаря своей надёжности и неприхотливости в обслуживании и ремонте. Для сельской местности это очень хороший вариант, относительно комфортный и с хорошей проходимостью. Не обошлось и без недостатков. Главные минусы — слишком слабый для такого веса двигатель и отсутствие рамы, а последний фактор приводит к снижению долговечности деталей кузова.

Шеви нива лифт подвески видео :: autovizov.ru

И так, щадящий лифт шнивы 3 — 3.

Если 4см то спереди над пружиной ставить укрупненную резинку в наваренной по высоте обойме! Работу делали вдвоём с до но это при том что всё хорошо откручивалось.

Передняя подвеска 1. Вытачиваем втулки размерами: Закупаем более длинные болты: Для чашек пружины, болт от нижнего рычага подвески ваз М10Х75Х1.

Болты под верхнию шаровую: Снимаем колесо, опускаем машину на бруски нижним рычагом. Стягиваем пружину стяжками для облегчения работы. Откручиваем стабилизатор, аммортизатор, верхнию шаровую и нижнюю.

Отводим ступицу в сторону чтоб не мешала.

Поднимаем машину за кузов. Достаём пружину.

Откручиваем нижний рычаг и снимаем его, для облегчения работы по вскрячиванию проставоки сварки кронштейна стабилизатора.

Снимаем нижний рычаг с машины, откручиваем от него чашку. Отрезаем стабилизатор.

То стабилизатор надо отсверливать от чашки и оставлять его на рычаге. Если вы решили выполнить лифт Шевроле Нива своими руками, тогда следует отнестись очень серьезно к данной процедуре, так как несмотря на лифт подвески шевроле нива видео простоту работ малейшая ошибка может обернутся необратимыми последствиями в будущем.

Поэтому что бы автомобиль не стал непригодным к эксплуатации, нужно соблюдать четко все правила, а если есть какие либо сомнения тогда лучше обратится к специалисту. Для того чтобы произвести все работы достаточно купить готовый лифт комплект, но есть автовладельцы которые самостоятельно модернизируют детали, если вы из их числа то вам нужно лифт подвески шевроле нива видео следующими деталями: Комплектом пружин Резиновыми проставками под пружины со стальными чашками Комплект амортизаторов Специальными проставками под шаровые опоры, толщина которых должна быть примерно 30 миллиметров Под задние амортизаторы сделать специальное крепление Под чашечку двенадцать шайб- проставок со следующими размерами: Под чашки и шаровые длинные болты Два домкрата и стяжку для пружин Так же нужно дополнительно изготовить специальные проставки под задние амортизаторы.

Лифт задней подвески Нива Шевроле своими руками видео

Изготовить их можно из уголков, и к ним приварить втулки толщина которых должна быть примерно 32 миллиметра. Должно получиться вот.

Завариваем получившуюся щель крепления стаба, чтобы его не выгибало. Ставим рычаг и пружину на место.

Лифт шеви нива своими руками

Поднимаем рычаг подкатанным домкратом — вот. Фиксируем амортизатор для страховки. Прикручиваем нижнию шаровую. Затем верхнею с проставкой и помогаем монтировкой вот. Убираем стяжки, ставим машину нижним рычагом на брусок, затягиваем амортизатор.

Ставим колесо, опускаем машину. Затем поднимаем другую сторону.

Не прикрученный стаб у нас встаёт на место прижимается к площадке. Закручиваем. Проделываем такую же процедуру проделываем с другой стороной.

Затем, когда машина на колесах затягиваем нижние сайленблоки на рычаге.

Лифт подвески Нива Шевроле

Несмотря на то что автомобиль Нива обладает отличной проходимостью, многие прибегают к тому чтобы усовершенствовать его проходимые свойства. Основная доработка заключается в переоборудование автомобиля в результате чего, на него можно установить диски больших размеров, а так же уваливается клиренс. Такое усовершенствование называют лифт подвески Нива Шевроле, такое усовершенствование можно провести как в специальном автосервис так и самостоятельно.

Преимущества

Основными преимуществами лифтинга являются:

  1. Увеличивается подорожный просвет
  2. Появляется возможность установить резину больших размеров
  3. Улучшается его проходимость и внешний вид
  4. Механизм становится более защищенным

Ключевым элементом в доработке Нивы является установка лифт комплекта.

Помимо плюсов есть свои и минусы, к ним относятся:

  1. За счет того что угол излома у приводов изменяется, их срок службы уменьшается
  2. Смещается центр тяжести автомобиля, это приводит к изменению реакции на поворотах
  3. Увеличивается нагрузка на ходовую часть и трансмиссию, что приводит к быстрому изнашиванию всех элементов

Поэтому прежде чем переоборудовать свой автомобиль следует учитывать все эти минусы.

Если вы решили выполнить лифт Шевроле Нива своими руками, тогда следует отнестись очень серьезно к данной процедуре, так как несмотря на всю простоту работ малейшая ошибка может обернутся необратимыми последствиями в будущем. Поэтому что бы автомобиль не стал непригодным к эксплуатации, нужно соблюдать четко все правила, а если есть какие либо сомнения тогда лучше обратится к специалисту.

Для того чтобы произвести все работы достаточно купить готовый лифт комплект, но есть автовладельцы которые самостоятельно модернизируют детали, если вы из их числа то вам нужно запастись следующими деталями:

  1. Комплектом пружин
  2. Резиновыми проставками под пружины со стальными чашками
  3. Комплект амортизаторов
  4. Специальными проставками под шаровые опоры, толщина которых должна быть примерно 30 миллиметров
  5. Под задние амортизаторы сделать специальное крепление
  6. Под чашечку двенадцать шайб- проставок со следующими размерами:
  7. Под чашки и шаровые длинные болты
  8. Два домкрата и стяжку для пружин

Так же нужно дополнительно изготовить специальные проставки под задние амортизаторы. Изготовить их можно из уголков, и к ним приварить втулки толщина которых должна быть примерно 32 миллиметра.

Усовершенствование передней подвески

Чтобы произвести лифт передней подвески Нива Шевроле нужно проделать следующие действия:

  1. Поднимаем автомобиль домкратом и снимаем колесо. Берем второй домкрат устанавливаем его под низ шаровой и поднимаем до тех пор пока не сожмется пружина. Когда пружина сжата ее нужно стянуть специальным приспособлением
  2. У амортизатора ослабеваем кронштейн и извлекаем две шаровые вместе со стабилизатором
  3. Снимаем пружину. Уводим в сторону ступицу и устанавливаем ее на держатель
  4. Меняем крайние колесные болты на более длинные, для этого выгибаем отбойник на 4 миллиметра
  5. Между чашкой и рычагом устанавливаем шайбовые проставки
  6. Устанавливаем пружину, чашки и проставки. Отцентрируем их друг относительно другу и поддомкрачиваем рычаг
  7. Стабилизатор с шаровой возвращаются на свое место, прикручиваем амортизатор
  8. На свое место возвращается ступица после чего обратно устанавливаем колесо

На этом установка лифт комплекта завершена, таким же образом производим все действия с другой стороны.

Усовершенствование задней подвески

В этом случае понадобится сварочный аппарат. Когда все готово выполняем следующие действия:

  1. Под пружины подкладываются чашечки
  2. Устанавливаем комплект задних амортизаторов и кронштейн прихватываем сваркой, в результате задний мост сместится немного вперед. Чтобы это предотвратить желательно удлинить все тяги
  3. Срезается нижняя чашка и перемещается на 3 сантиметра. Делать это нужно аккуратно, так как может повредится крестовина
  4. Берем чашки и привариваем их на новое место
  5. У тормозной системы удлиняем коромысло, в результате чего оно должно удлинится на 3 сантиметра
  6. Под амортизаторы привариваем пальцы

На этом работы можно считать завершёнными.

После всех работ по лифтованию нужно будет установить главные пары у которых будет совсем другие передаточные числа, а также если у вас стояли легкосплавные диски их нужно будет заменить на обычные штамповки. Еще желательно приобрести и установить самоблокирующийся дифференциал на задний привод.

Лифт Шевроле Нивы (Chevrolet Niva)

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Более презентабельно и внушительно выглядит Шевроле Нива с увеличенным дорожным просветом и на колесах большего диаметра по сравнению со штатными. При увеличенном клиренсе более полно раскрываются вездеходные качества автомобиля и если Вам часто приходиться преодолевать плохие дороги, то увеличение клиренса Вашего внедорожника будет полезно.

Основные способы лифта Шевроле Нивы (Chevrolet Niva):

Существует несколько способов выполнить лифт Шевроле Нивы, рассмотрим наименее затратный вариант. В автомагазине приобретаем усиленные, жесткие не рифленые проставки под пружины от Жигулей классики. Под передние пружины — высотой 3,5см, под задние — 4,5 см. Четыре болта М 10, миллиметров на 20 длиннее штатных, крепящих нижнюю опорную чашку к рычагу, и 14штук шайб под болт М10. Вместо шайб можно выточить втулки высотой 20 и 17,8 мм на наружнюю сторону опорной чашки (к колесу), 13,2 и 10,7 мм на внутреннюю сторону.

Для удобства желательно иметь два домкрата, штатный и ромбический или гидравлический. Разницы нет, с какой стороны начать работу. Если начали делать перед, то штатным домкратом нужно поднять кузов и снять колесо. Под нижний рычаг подкладываем опору (обычно кусок бруса) и приопускаем машину. Пружина под весом автомобиля сожмется, и мы устанавливаем стяжные болты на сжатые пружины, так нам меньше придется крутить стяжки. После этого снимаем амортизатор.

Ослабив гайку сайлентблоков нижнего рычага, мы откручиваем кронштейн стабилизатора и передний стабилизатор, откручиваем болты верхней шаровой опоры от верхнего рычага и отводим ступицу наружу — в сторону. Поднимая машину за кузов нужно добиться масимально — возможного опускания нижнего рычага. Чем ниже опуститься, тем легче снимется пружина.

Сняв пружину, меняем два наружних болта крепления нижней чашки на удлиненные, подложив предварительно под чашку шайбы (под передний болт 5 и под задний 2) И протягиваем крепление. Ставим пружину обратно, поменяв проставку на усиленную. Вторым домкратом нужно поднять нижний рычаг и закрепить верхнюю шаровую. Сняв с пружины стяжки и поставив на место стабилизатор прикручиваем амортизатор. Поставив на место колесо, убираем из под нижнего рычага опору и протягиваем нижние сайлентблоки. Аналогично делается вторая сторона.

Продолжим лифт Нивы Шевроле, для этого заменим проставки на задних пружинах еще проще. Ромбическим или гидравлическим домкратом поднимаем одну сторону заднего моста и снимаем колесо. Так как пружина сжата, ставим на нее стяжки и откручиваем амортизатор. Подняв машину штатным домкратом, опускаем домкрат под балкой, пружина должна освободиться. Сняв пружину, меняем проставки на усиленные и собираем в обратном порядке. В результате должно прибавиться сантиметров 5 высоты. Обязательно проверить развал — схождение.

Внимание: делая лифт Шевроле Нивы своими руками не забывайте о технике безопасности!

Лифт Шеви Нивы своими руками: особенности работы

Отсоединить чашку и срезать стабилизатор. В чашке сделать пропил около мм шириной между отверстиями крепления со стороны наружного ШРУСа, чтобы впоследствии пластмассовый пыльник не терся о чашку.

Установить втулки так, чтобы самая высокаябыла ближе к колесу, далее по убыванию. Получившуюся в результате щель в креплении стабилизатора заварить. Установить на место рычаг и пружину, рычаг поддомкратить.

Зафиксировать амортизатор. Поставить нижнюю и верхнюю шаровые опоры.

Лифт подвески Нива Шевроле своими руками

Стяжки с пружины убрать, нижний рычаг опереть о подставку. С помощью второго домкрата, который фиксируем в месте расположения шаровой опоры, постепенно приподнимаем машину до того момента, когда произойдет сжатие пружины.

Далее при помощи специального устройства стягиваем пружину. Ослабляем кронштейн крепления амортизатора и извлекаем поочередно обе лифт шевроле нива своими руками. После чего проводим подобные манипуляции и со стабилизатором.

На очереди работы по демонтажу пружины, после окончания которых необходимо отвести в сторону ступицу и установить ее на держатель. Помните, что во время выполнения действий нужно соблюдать предельную осторожность, дабы не нанести повреждений тормозным шлангам.

После работ со ступицей нам нужно выгнуть на несколько миллиметров отбойник и провести замену лифт шевроле нива своими руками крайних стандартных колесных болтов аналогичными креплениями, но с большей длиной. Затем проводим монтаж шайбовой проставки, которая устанавливается в промежуток между чашкой и рычагом. Данный этап работ оканчивается установкой пружин и самой чашки, а также отцентровкой обоих элементов и поддомкрачиванием рычага.

Изготовить их можно из уголков, лифт шевроле нива своими руками к ним приварить втулки толщина которых должна быть примерно 32 миллиметра. Усовершенствование передней подвески Чтобы произвести лифт передней подвески Нива Шевроле нужно проделать следующие действия: Поднимаем автомобиль домкратом и снимаем колесо. По объективной оценке в результате изменения узлов подвески возникают определенные отрицательные моменты.

Лифт шеви нива своими руками

За счет подъема КПП относительно оси автомобиля изменяется угол между приводным валом и осью ступицы переднего колеса. ШРУС начинает испытывать повышенные нагрузки. Это приводит к снижению его ресурса. Известно, что большую устойчивость проявляют те ТС, у которых как можно ниже расположен центр тяжести. Поддомкрачивается рычаг.

Лифт Нивы Шевроле

Возвращается на место шаровая и стабилизатор. Прикручивается амортизатор. Ступица возвращается на место и устанавливается колесо. Лифт комплект одной стороны Нивы Шевроле установлен. Аналогичным образом проводятся действия и с обратной стороны. Не забудьте провести развал-схождения.

Переделка передней подвески Модернизация задней подвески Прежде всего, для модернизации задней подвески автомобиля понадобится сварочный аппарат и смотровая яма. Затем верхнею с проставкой и помогаем монтировкой вот. Убираем стяжки, ставим машину нижним рычагом на брусок, затягиваем амортизатор. Ставим колесо, опускаем машину.

Затем поднимаем другую сторону. Не прикрученный стаб у нас встаёт на место прижимается к площадке. Закручиваем. Проделываем такую же процедуру проделываем с другой стороной.

Лифт подвески Нива и УАЗ своими руками

Лифт подвески Нива Шевроле и УАЗ Патриот является самым распространенным видом тюнинга внедорожников, потому как позволяет значительно увеличить проходимость автомобиля. Ведь увеличенный клиренс уменьшает шансы водителя сесть на «брюхо» и позволяет установить колеса большого радиуса. Сегодня вы узнаете, как увеличить высоту передней и задней подвески этих двух автомобилей.

Лифт подвески Нива Шевроле

Прежде чем говорить об увеличении высоты этого автомобиля, необходимо разобраться с устройством его подвески. Для Нивы характерна классическая схема, когда задняя подвеска зависима и имеет две пружины, упирающиеся в задний мост, а передняя – независимая многорычажная, где колеса приводятся в движение при помощи ШРУС.

Существует множество способов увеличения высоты Нивы. Постараемся некоторые из них:

  • Если речь касается всех частей автомобиля, то первым способом увеличения высоты можно назвать установку колес большого радиуса. Однако в данном методе есть определенные ограничения, которые касаются колесных арок. Чтобы поставить колеса больше – нужно расширить колесные арки. Хотя многие мастера применяют и удлиненные ступицы колес, чтобы колесо целиком выходило за пределы арки и не задевало их. Но в этом случае резать их все равно придется, по крайней мере, спереди, чтобы обеспечить беспрепятственный поворот колес.
  • Проставки для увеличения клиренса. Еще один метод увеличения высоты, как передней, так и задней подвески – это установка увеличенных проставок под пружины. Проставки представляют собой изделия из резины с увеличенным размером, которые не допускают соприкосновения металлической части пружины с кузовом автомобиля. Данный метод является самым дешевым и применяется лишь для небольшого лифта кузова.

  • Пружины увеличенных размеров. Более высокие пружины в комбинации с увеличенными проставками дают заметное увеличение высоты кузова автомобиля. В этом случае достигается самый максимальный лифт, который неплохо сочетается с колесами больших диаметров.
  • Что касается задней подвески Нивы, то многие умельцы активно применяют специальные колесные редуктора. Они одеваются с обеих сторон заднего моста и выводят ступицы вниз. Таким образом, увеличение высоты кузова выполняется в полном объеме, потому как мост уже не будет касаться поверхности земли.
  • То же самое можно сделать и для передней подвески. Путем наваривания более низкого крепления на лонжероны кузова, можно уменьшить высоту передней балки. Однако в этом случае будьте готовы приобрести удлиненные рычаги, потому как развал колес может серьезно измениться.
  • Еще один способ увеличения высоты передней подвески – это комбинация высоких пружин с проставками под верхние шаровые опоры. Дают небольшой прирост высоты и стоят относительно не дорого.

Не забудьте, что вместе с изменением высоты кузова, вам будет необходимо приобрести специальные удлиненные амортизаторы, так как старые не смогут обеспечить нужную плавность хода подвески. Также лифт подвески подразумевает и монтаж более длинных тормозных шлангов, потому как старые могут и не дотянуться до ступицы из-за своих штатных размеров. Даже если это и произойдет, то не рекомендуется устанавливать тормозные магистрали с натягом, иначе можно запросто повысить все шансы на прорыв тормозной жидкости.

Как сделать тюнинг подвески УАЗ Патриот

Устройство подвески УАЗ Патриот заметно отличается от ВАЗовской компоновки. Дело в том, что для таких внедорожников применяется рамная конструкция, задняя часть которой опирается на рессоры, а передняя на многорычажную независимую подвеску. Не смотря на это, ульяновский производитель тоже оставил поле для фантазии и совершенства. Рамная конструкция позволяет не только увеличивать высоту кузова, но и менять некоторые силовые узлы, без увеличения размеров кузова.

  • Что касается передней подвески, то тут нужно учитывать несколько нюансов. Прежде всего, любители тюнинга двигателей будут ставить на силовую установку все, что имеет довольно не малый вес. Кроме того, установка усиленного бампера и лебедки может также дополнительно нагрузить перед, примерно, на 100 килограммов. Поэтому, в первую очередь, необходимо позаботиться о том, чтобы увеличенная длина пружин была с соответствующей жесткостью, которая позволит без проседания установить на перед все, что вздумается.
  • Точно так же, как и на Ниве, под пружины можно поставить проставки, которые тоже подымут кузов на несколько сантиметров. Не забудьте дополнить все это специальными амортизаторами.

Внимание! Стоит учитывать, что высота проставки не должна превышать 3 сантиметров, иначе есть риск того, что такая конструкция легко может выскочить и поставить обратно пружину в полевых условиях будет очень проблематично. Кроме того, проследите, чтобы проставка была изготовлена из полиуретана, потому как это единственный качественный материал, обеспечивающий нужную надежность и упругость.

  • Производитель данного автомобиля учел и нюансы задней подвески, которую можно легко поднять при помощи установки новых рессор, имеющих 4 пластины, вместо 3. Кроме того, под эту конструкцию можно подложить специальную проставку из того же полиуретана, который сможет поднять кузов, примерно, на 5-10 см. В комплекте с новыми рессорами должны обязательно поставляться и специальные втулки, которые хорошо приспособлены к более длинному ходу подвески и способны выдержать широкий диапазон нагрузок.

  • Установка пневматической подвески тоже способствует увеличению клиренса. В этом случае лифт будет ограничиваться лишь ее ходом, однако она имеет ряд серьезных недостатков. Во-первых, стоимость такого комплекта обойдется, примерно в 50-60 тысяч рублей, что по карману далеко не каждому автовладельцу. Во-вторых, пневматическая подвеска более чувствительна к высоким нагрузкам, а значит, совершенно не приспособлена для езды по бездорожью. Поэтому решайте сами.
  • Колеса большего диаметра, как и на Ниве, тоже увеличит высоту клиренса. В этом случае, арки, наверняка, вырезать не придется, потому как производитель оставил достаточное расстояние от покрышки до выреза арки, поэтому можно смело устанавливать колеса с внушительными диаметрами.
  • Последний самый серьезный тюнинг внедорожника трудно назвать лифтом подвески, но легко можно назвать лифтом кузова – это замена рамы. Многие мастера устанавливают на свой УАЗ раму от грузового автомобиля ГАЗ-66. Однако в этом случае, от Патриота остается только кузов. Все остальные узлы и агрегаты целиком и полностью переносятся с советского грузовика. К ним относятся мосты, коробка передач и самое главное – мотор. Если оставить стандартный двигатель Патриота, то он просто не справиться с нагрузкой, которую создадут для него колеса и мосты от тяжелого грузовика.

Вот так выполняется лифт подвески на автомобилях Нива Шевроле и УАЗ Патриот своими руками.

Классический лифт (все темы объединены) @ Нива 4×4

Появляется возможность установки колеса радиусом в 31 дюйм, что считается оптимальным для преодоления Нивой 2121 большинства встречающихся преград. Также увеличиваются углы въезда и съезда

  1. Как правильно поднять Ниву 2121 своими руками
  2. Замена
  3. Делаем выбор
  4. Лифт комплект на Ниву: теория и практика
  5. Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам
  6. Лифт-комплекты: функции, особенности
  7. Варианты лифтинга
  8. Усиление кузова 2121
  9. Алгоритм проведения усиления лонжеронов на 2121
  10. Лифт переда
  11. Тонкости лифтинга
  12. Устройство и назначение передней подвески
  13. Слабые места подвески
  14. Видео 2
  15. Доработка газораспределительного механизма
  16. И ещё несколько важных моментов

Как правильно поднять Ниву 2121 своими руками


Появляется возможность установки колеса радиусом в 31 дюйм, что считается оптимальным для преодоления Нивой 2121 большинства встречающихся преград. Также увеличиваются углы въезда и съезда внедорожника с препятствий, радиусы продольной и поперечной проходимости машины. Иногда проводят лифтовку только передней части Нивы, так как размер «яблока» заднего моста невелик. Именно на эту половину машины авто приходится 64-67% ее общего веса.

Замена

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Сегодня различные компании предлагают владельцам универсального вездехода приобрести кузова в сборе либо металле. Соответственно с этим, будет отличаться и цена. Помимо этого, широкий выбор цветовой гаммы дает возможность каждому владельцу подобрать любимый для себя вариант.

К примеру, кузов в сборе на Ниву будет стоить около 300 тыс. рублей, а вот остов в металле – почти вдвое дешевле.

Реализуются кузова Нивы в следующих цветовых расцветках.

Цветовая гамма Ваз Лада 4х4 3-дверная
ЦветКод
Яшма140
Снежно-белый202
Ледниковый221
Несси368
Балтика420
Цветовая гамма Ваз Лада 4х4 5-дверная
ЦветКод
Белое облако240
Ницца328
Кварц630
Снежная королева690

Делаем выбор

Для увеличения дорожного просвета лучше всего использовать заводской лифт-комплект и следовать инструкции, прилагаемой к нему. В таком случае, чтобы сделать лифт подвески, «Нива» (ВАЗ-2121) будет модернизироваться не более 1 дня.


Но можно пойти и другим путем – изготовить подобные детали самостоятельно. Так вы сможете подогнать «Ниву» под свои индивидуальные потребности, чего нельзя сделать уже с заводским комплектом.

Лифт комплект на Ниву: теория и практика

Теория этой операции основывается на том, что мост авто стоит на реактивной тяге для поперечной устойчивости и двух продольных рычагах. Вертикальное перемещение моста ограниченно вверх до подушек отбойников и вниз — амортизаторами. Длину и мощность пружин при лифте машины Нива 2121 нужно подбирать и устанавливать так, чтобы не нарушить равновесие в этой системе. Для этого профессионалы, выполняя лифт Нивы 21214 своими руками, переносят площадки крепления, амортизаторы и пружины на выверенное равное расстояние. Опыт показывает, что не у каждого любителя получится лифтануть 21214 самостоятельно как раз из-за разбалансировки.

Лифт Нива 21214 практически представляет собой установку на передней части амортизаторов с большим ходом, дополнительных проставок для шаровых опор (ставятся снизу), пружин от Нивы Шевроле. На заднем мосту авто Нива 21214 делается обварка для усиления, и ставится рычаг А-образной формы из квадратного профиля, чтобы зад машины работал симметрично, хорошо держал нагрузки. Рычаг часто делают из нижней подвески от ВАЗ 2108 и крепят на кузов на два болта от верхних тяг заднего моста и на мост через шаровую опору к площадке.

В специализированных магазинах можно купить комплект на Ниву, изготовленный на заводе с гарантией. Например, чулок для заднего моста обойдется в 12-14 тыс. рублей и позволит машине Нива 21213 избежать погнутостей в области стандартного заднего моста в условиях плохих дорог с повышенной загрузкой. Его выполняют по специальной технологии, которая дает возможность повысить прочность без дополнительного утяжеления. Вместе с ним при тюнинге Нивы своими руками можно поставить усиленные нижние штанги и регулируемую поперечную штангу для заднего моста.

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Выпендриваться нужно уметь! В детстве начинали это дело с велосипедов, обвешивая их множеством катафотов и трещалками на прищепках. Затем настала очередь мотоциклов. А уж потом автомобилей. Только тут уж катафотами не отделаешься. Конечно, самый «правильный» вариант тюнинга — это возить постоянно с собой молодых «аппетитных» барышень с 3-4 размером «буферов». И с глубоким вырезом декольте для «демонстрации» этих буферов. Тогда апгрейд твоей машины будет всем «до лампочки». Вот только жена и теща не оценят такого «стиля». Да и голова может пострадать. К сожалению, сковородки еще не перестали выпускать. Так что безопаснее будет заняться переделкой своей Нивы.

Самым распространенным желанием новичков является «обуть» свой автомобиль как в можно больший размер резины. И они только чего не делают для этого: и стравливают воздух с колес до минимума, и стараются не выворачивать руль до конца. Вот только все зря! Колеса если и влезут в арки, то все равно трутся об защиту. Так что лучше знать те размеры, которые точно «влезут».

Без «хирургического вмешательства» на Ниву подойдут такие размеры:

• 215/75/ R15 – это такие модели, как BFGoodrich MT или Forward Safari. • 205/70/ R16 – налезут Cordiant OFF-ROAD. • 205/80/ R16 – можно и Kumho Road Venture M/T.

Советую присмотреться к этим и другим моделям внедорожной и грязевой резины. Может статься так, что покупки нового комплекта покрышек хватит для того, чтобы удовлетворить свой пыл «инноваций».

Если этого недостаточно и желание сделать из своей Нивушки первоклассного экстремала разожглось с большей силой, то начинаем «резать». Вообще пределом для Нивы считаются колеса до 29 дюймов. После это уже следует переделывать.

Хотя резать не всегда обязательно. Иногда можно обойтись простым выгибанием бортиков арки наружу. Так получается и стильно, и дешево, и практично: не надо ставить дополнительно декоративные арочные расширители. В некоторых случаях будет уместным отлифтовать автомобиль.

Делаем лифт подвески

Теперь давайте разбираться с этим вопросом в подробностях. Поднимают машину в первую очередь для увеличения просвета и для того, чтобы «обуть» Ниву или Шевика в больший размер колес. Достигается это несколькими способами:

  • Лифтом подвески – для этого используются специальные комплекты проставок. Например, в лифт-комплект, который поднимет вашу «машинку» над землей на целых 5 см входят:

— Проставки для передних пружин. — Проставки для задних пружин. — Проставки под шаровые сверху. — Удлинители амортизаторов. — Удлинитель тягового крепления.

На фото — полный лифт-комплект на ниву:

В таком комплекте применяются проставки, поверхность которых смещена. Это позволяет пружине после лифтинга принять ровное, «родное» для нее положение. Причем расстояние между чашкой и отбойником остается неизменным. Благодаря чему пружина защищена от складывания между витками, а амортизатор предохранен от ударов, вызванных ходом рычагов.

Стоимость такого «чудо-комплекта» составляет всего 4500 руб. К нему прилагается подробная инструкция с детальным описанием процесса лифтинга. К тому же это под силу даже не сильно искушенным знатокам «автомобильной науки». Вот думаю, может поручить это дело теще?

С помощью такой несложной «операции» теперь можно «натянуть» покрышки 29 и даже 30 дюймов (размеры 235/75 R15 и 240/80 R15). Например, такие модели внедорожной, как Cooper Discoverer или Yokohama Geolandar.

  • Установка других пружин — на Ниву можно поставить спереди пружины от Волги (с отпиленным витком) или от Шевика. Очень часто ставят на передок Нивы пружины от Шевика, а сзади — проставки.
  • Поднятие кузова над рамой – таким способом удастся приподняться на 5-10 см (4 дюйма). Для этого используются специальные проставки (каучуковые или металлические). Некоторые умельцы умудряются засовывать между кузовом и рамой обычные хоккейные шайбы. Но лучше использовать специальные комплекты. Например, комплект производства фирмы TrailMaster обойдется вам всего в 200 «зеленых». Самостоятельно эту работу вдвоем можно проделать за пару дней. А специалисты приподнимут вашу Ниву за несколько часов и за 300-400 американских «тугриков».

Передний бампер с площадкой под лебедку, задний силовой бампер — очень часто в лесу будете стукаться об деревья, бревна и пни.

Силовые пороги — вовсе не для того, чтобы было удобно залазить в машину, а прежде всего для поддомкрачивания хайджеком и для защиты кузова от ударов.

Подготовка моторного отсека:

Суровое бездорожье — это всегда глубокие лужи, брода и речки. И если вода попадет в мотор — пиши-пропало. А потому просто обязательно нужно защитить мотор от попадания воды. Устанавливаем шноркель — он защищает мотор от попадания воды в клапана двигателя. некоторые выводят выхлопную трубу на крышку, чаще такое можно наблюдать на Уазах. Трубу выводят для того, чтобы, когда вы стоите/застряли в воде, выхлопные газы не попадали в салон. Как элемент тюнинга тоже смотрится эффектно, да и польза заметна.

Сколько раз задумывался, а зачем на внедорожнике вон те тросы, натянутые от переднего бампера на крышу? Теперь знаю — это веткорезы(другое название — трофи-леера), которые отклоняют ветви деревьев от попадания в «лобовуху». Данные тросы сберегут ваше лобовое стекло при езде по лесу. В самом деле, вы что, каждый раз будете выходить из машины и обрубать/отклонять ветки, которые мешают проехать. Да и данный атрибут смотрится тоже здорово. Можно изготовить самостоятельно, потребуется трос 3-5мм, талрепы, анкера. Если покупать — в комплекте стоит в пределах 800 рублей. Знаете ли вы, что… в натянутом состоянии трос выдерживает 150 килограмм.

Штука тоже полезная, сами знаете, какой багажник у нивы маленький. наверх можно сгрузить много чего, чаще всего туда помещается запасное колесо грязевой резины, ибо поместить его больше негде, размеры не позволяют(вот будут у вас колеса 30-31 дюйм, поймете, о чем я). В принципе, багажник смотрится здорово, а пользы от него еще больше.

Несколько слов о лебедках

На самом деле лебедка вещь нужная. И не обязательно тем, кто собрался на серьезные внедорожные соревнования. Лебедка может пригодиться даже при обычной поездке на дачу, охоту или рыбалку. Это лучше, чем выталкивать свою Ниву собственноручно. Тем более что это удобно. Лебедка крепится на специальную площадку спереди. И при ненадобности просто убирается в багажник.

Автомобильные лебедки бывают:

Ручными. Электрическими – питание электромотор получает от аккумулятора автомобиля. Гидравлические – присоединяются к гидравлике руля.

Для умеренного бездорожья больше всего подходят на электрическом «ходу». Ниве или Шевику подойдет лебедка с усилием тяги от 1. 7 тонны и выше. Стоимость таких моделей начинается с 11 000 руб. Стоит заметить, что электролебедки сильно садят аккумулятор и очень желательно установить еще один, добавочный аккум.

Внедорожный тюнинг вещь заразная. Тут стоит только начать. А потом затянет. В результате такого апгрейда Нивушка или Шеви Нива становится «самой желанной» машиной, а пышногрудые красавицы сами будут запрыгивать к вам в салон. Главное, чтоб жена не узнала!

Ну и напоследок фото Нив и Шевиков, тюнингованных для бездорожья — дерзкие, агрессивные, брутальные авто. И проходимые, что главное))

Другие обзоры шин и дисков:

Какая самая крутая внедорожная резина? Правильно — Фбел 160, сделай из джипа трактор!

По грязи. Нива Шевроле или Рено Дастер?

Выбираем оптимальные mud-шины для бездорожья. Кумхо, Гудрич и др.

Тагаз Тагер — недорогой рамный внедорожник. Обзор авто и убойный тюнинг

Покатушки на Нивах — лед, грязь, веселье

Разбираемся с подвеской. Зависимая или независимая? Плюсы и минусы

Лифт-комплекты: функции, особенности

Чтобы снизить расходы на увеличение клиренса авто и улучшить проходимость «Нивы», достаточно приобрести специальный лифт-комплект, который был разработан конструкторами ВАЗа.

Салонный тюнинг Шевроле Нивы

Шевроле Нива один из представителей класса малых внедорожников. Она достаточно долгое время пользуется высокой популярностью в нашей стране. Автомобиль характеризуется высокой проходимостью и отлично подходит для передвижения, в том числе и по городу, также может стать семейным транспортом. Но есть у него небольшой минус — простоватый и немного недоработанный салон.

Тюнинг салона Шевроле Нива поможет это исправить и сделать машину комфортнее и удобнее для передвижения. Тем более что большую часть процедур можно сделать самостоятельно без помощи специалистов, главное, быть готовым к экспериментам.

  1. Основные моменты по модернизации салона Chevrolet Niva
  2. Перетяжка обивки
  3. Выбираем цвет
  4. Выбираем материал
  5. Клей
  6. Перетягиваем сложные элементы при помощи клея (двери, панели и др.)
  7. Общие рекомендации по изготовлению элементов для перетяжки салона, когда требуется прошить их на швейной машинке
  8. Перетягиваем козырьки
  9. Потолок
  10. Сиденья
  11. Торпедо и руль

Основные моменты по модернизации салона Chevrolet Niva

Для комфорта водителя и пассажиров важно обеспечить стильные, удобные и функциональные условия внутри машины. Основные направления модернизации салона Шевроле Нива своими руками:

  • Установка хромовых накладок на ручки и коробку передач.
  • Перетяжка обивки салона и торпеды.
  • Замена магнитолы и колонок.
  • Применение светодиодной ленты вместо одной общей лампы накаливания на потолке и в остальных частях салона.
  • Световой тюнинг приборной панели.

Перетяжка обивки

Всё-таки самым сложным и самым ответственным из всего списка является перетяжка салона автомобиля. Да и она, в первую очередь, бросается в глаза при открывании дверей, поэтому остановимся на ней и подробно рассмотрим все этапы выполнения.

Выбираем цвет

Выбор цвета — это один из самых важных и серьёзных этапов работы. В любом случае выбор остаётся за вкусовыми предпочтениями владельца авто, но некоторые аспекты всё-таки следует учесть:

  1. Цвет автомобиля и салона должны гармонировать, но совсем необязательно делать их одинаковыми.
  2. Выбирайте правильные цветовые сочетания. Можно использовать схему ниже.
  3. Обычно в оформлении салона автомобиля участвует два базовых цвета в пропорции 55 на 45%.
  4. Когда потолок остаётся неизменным, то под его цвет подгоняют некоторые части салона.
  5. Уделите особое внимание цвету строчки, но не переборщите с контрастом. Очень хорошо смотрится строчка под цвет автомобиля.

Важно! Если материал салона чёрного цвета, а цвет строчки светлого или белого, учтите, что все недочёты будут сразу заметны.

Выбираем материал

Ассортимент на материалы для перетяжки просто огромен, поэтому выбирая, постарайтесь представить свой салон с каждым из понравившихся вариантов. Главным критерием в этой части подготовительных мероприятий является ценовой вопрос, так как возможности у всех разные. Чаще всего выбирают для перетяжки такие материалы, как:

  • Искусственная замша.
  • Вельвет.
  • Велюр.
  • Кожа.
  • Кожзаменитель.

Важно! Не покупайте материал через интернет, так как по фото очень сложно понять, какое качество у конкретного варианта, чаще всего изображения не соответствуют действительности.

Покупайте материал с запасом. Самый проверенный способ не промахнуться с количеством — это измерить все составные части салона, которые собираетесь перетянуть и умножить на коэффициент запаса 1,2. Нитки следует брать прочные и эластичные, хорошим вариантом будут нитки для кожаных изделий или экокожи (Gutermann, Arianna, Synton и т. д.). Их можно применять и для работы с другими материалами.

Чтобы произвести тюнинг салона Шевроле Нива вам понадобится ещё и клей. Для этих целей подойдёт клей «Момент», «Kaiflex» и универсальный «88 Luxе».

Перетягиваем сложные элементы при помощи клея (двери, панели и др.)

  1. Первоначально нужно произвести подготовку поверхности, для этого её нужно хорошо промыть, зашкурить и обезжирить. Зашкуривать следует аккуратно, чтобы не оставались царапины.

Обезжиривать лучше всего специально предназначенными для этого средствами, такими как Supercolle или хотя бы бензином.

  1. Затем наносится клей на всю поверхность и материал, неровные участки промазываются кисточкой. Используйте фен для подогрева и разглаживания материала.

Если никак не получается приклеить материал к некоторым участкам поверхности, то их необходимо зашпатлевать автомобильной шпатлёвкой и ещё раз повторить перетяжку.

Общие рекомендации по изготовлению элементов для перетяжки салона, когда требуется прошить их на швейной машинке

  1. Первым делом нужно будет подготовить поверхность и сделать элементы под лекало.
  2. Затем получившиеся элементы перенесите на специальную бумагу. Вырежьте бумажное лекало и приложите его к материалу, обведите и наметьте пунктиром линию на расстоянии 1 см от лекала, вырежьте по пунктиру заготовку.
  3. Прошейте материал по намеченным линиям и прострочите на 0,5 см от шва.
  4. Обрежьте лишнее, но не вплотную ко шву.
  5. Намажьте клеем поверхность и материал, но делать это следует осторожно, чтобы клей не просочился на лицевую сторону. Затем приложите материал к изделию.

Важно!

  1. В первую очередь всегда выравнивается шов по поверхности и проклеивается материал рядом с ним, для того чтобы в последующем он не съезжал.
  2. В местах, где располагается строчка, пришивайте флизилиновые полоски, чтобы клей не просачивался наружу.

Перетягиваем козырьки

  1. Подготовьте элементы под лекало.
  2. Снимите размеры козырьков и перенесите их на специальную бумагу с запасом в 3–4 мм в обратную сторону для того, чтобы в будущем не случилось провисов и чехол точно подошёл под козырёк.
  3. Вырежьте лекало из бумаги и приложите его к материалу, обведите и наметьте пунктирную линию на расстоянии 0,5 см.
  4. Прошейте материалы с трёх сторон, а на обратной стороне, где будет крепиться козырёк, добавите отдельную строчку для стягивания.
  5. Для ровных изгибов, без бугров и неровностей сделайте 10 небольших надрезов остроугольной формы треугольников.
  6. Выверните полученный чехол и в него вставьте козырёк, затяните.

Потолок

  1. Снимите заводское покрытие и произведите зачистку поверхности потолка, чтобы поверхность стала ровной.
  2. Нанесите клей полосками по 25 см только на потолок и сразу прикладывайте материал, подогревая феном, при этом его разглаживая.

Сиденья

На этом тюнинг салона Шевроле не заканчивается. Нужно сшить новые обшивки для сидений. Для этого делайте выкройки по старым обшивкам, предварительно сняв их и распоров, перенести на бумагу. А после этого уже с бумаги перенести на новый материал и сшить.

Торпедо и руль

Работы выполняются уже по отработанной схеме:

  1. Снимаем мерки со снятой торпеды и руля.
  2. Делаем выкройки.
  3. Раскраиваем материал.
  4. Сшиваем.
  5. Приклеиваем к торпеде, клей наносим сначала на самую ровную часть — верхнюю, разглаживаем, подогревая феном.
  6. Обклеиваем руль.

Готово! Внутренний тюнинг Шевроле Нива своими руками можно считать на половину законченным. Осталось добавить светодиодов в панель приборов и поменять магнитолу и ваш автомобиль заиграет новыми красками.

Благодаря подробным инструкциям доработки салона, представленным в статье, с перетяжкой вы сможете справиться самостоятельно без помощи специалистов.

Меняем сайлентблоки на Нива Шевроле своими руками: какие лучше, советы и артикулы

Нива Шевроле получила от своей старшей родственницы переднюю подвеску практически в полном комплекте, а раз так, то конструкции без малого 40 лет. Особых требований к элементам подвески потенциального внедорожника никто не предъявляет, главное — надёжность. За этих четыре десятка лет подвеска, действительно, показала себя вполне неплохо, если не считать качество расходников, шаровых опор и сайлентблоков. Замена сайлентблоков Нива Шевроле своими руками стоит сегодня у нас на повестке дня.

Старые и новые сайлентблоки для Нива Шевроле

Верхний рычаг и сайлентблоки.

Резинометаллические шарнирные втулки (сайлентблоки) на всех Нивах до 2008 года имели отличную от современной конструкцию, причём конструкция и размеры изменились только для нижних передних.

Верхние остались взаимозаменяемыми с нижними сайлентблоками классических ВАЗов.

Разбитые сайлентблоки старой конструкции

Ресурс сайлентблоков старой конструкции составлял от двух до трёх лет, в зависимости от интенсивности эксплуатации и климатических условий.

После 2008 года

После 2008 года нижние сайлентблоки получили другую конструкцию, что позволило увеличить их ресурс почти вдвое, но проблемы с качеством деталей разных производителей остались прежними.

На новых деталях диаметр внутренней втулки вырос на 2 мм, а внешний диаметр на 7 мм, что не могло не сказаться на ресурсе. Старые втулки неплохо получались у балаковского завода «Тадем» и димитровградские сайлентблоки, их паковали в фирменные ВАЗовские упаковки. У остальных производителей качество плавает.

Новые втулки на конвейер поставляет завод « Анвис Групп ». И о новых артикулах: верхние сайлентблоки, взаимозаменяемые со старыми, получили номер 2101-2904040 , новые нижние, усиленные — 2121 2904040 .

Чем лучше полиуретановые сайлентблоки?

Не так давно стали популярны полиуретановые втулки, демпферы и сайлентблоки. Вещь хорошая и полезная, но не стоит воспринимать полиуретан безоговорочно восторженно и дело вот в чём.

Полиуретан отлично отрабатывает, как демпферный материал на сжатие.

Классический обычный сайлентблок

К примеру, амортизаторные втулки из него получаются довольно долговечными. Но сайлентблок в основном работает на скручивание, а артикуляция подвески внедорожника подразумевает большие углы поворота рычагов. И с этим лучше справляются резиновые детали, на бездорожье они отрабатывают мягче и дольше.

А чем они хуже?

К тому же полиуретан боится высокой температуры, а на верхних рычагах с правой стороны условия как раз такие, что могут привести сайлентблоки из полиуретана в негодность за тысячу километров.

Полиуретановые сайлентблоки в верхнем рычаге

Делаем вывод: для города, асфальтовых дорог, возможно, установка полиуретана имеет смысл. Если же Нива Шевроле используется в основном на бездорожье, нужно однозначно отдавать предпочтение резиновым деталям.

Меняем сайлентблоки на Шевроле Нива своими руками

С выбором сайлентблоков разобрались, теперь по процедуре замены. Работа хлопотная и длительная, но выполнив её своими руками, мы сэкономим как минимум 4–5 тысяч рублей. Именно такая цена замены сайлентблоков у специалистов.

Скорее всего Вам понадобится болгарка.

Если выполнить все правильно и соблюдать рекомендации, можно справиться и самому.

Для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков желательно иметь специальный съёмник.

Стоит он недорого и в арсенале каждого нивовода такая штука должна быть. На СТО втулки меняют с помощью пресса, а некоторые умудряются обойтись кувалдой и трубой подходящего диаметра. Тем не менее для замены нижних сайлентблоков пригодится ещё две стяжки для пружин и дополнительный домкрат.

Точный алгоритм верхний рычаг

Процесс работы проходит следующим образом:

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или на эстакаду, так будет удобнее добираться до деталей подвески. Включаем первую передачу, устанавливаем упоры под задние колёса.
  2. Срываем гайки крепления колеса, вывешиваем передок на домкрате.

Используем домкрат как рычаг

Используем стяжки для пружин.

Тут может пригодится болгарка.

Старый сайлентблок. Готовься к бою!

Если сайлентблок не выпрессовывается, то можно его выжечь. Стандартное решение.

Запрессовываем новые сайлентблоки.

Снятие верхнего рычага

Верхний рычаг снимается ещё проще — нужно открутить два болта крепления оси и три болта крепления рычага к шаровой опоре.

При этом, если нижний рычаг ещё не собран, нужно подвязать переднюю ступицу с суппортом к кузову, чтобы не повредить тормозной шланг.

Верхние сайлентблоки запрессовываются аналогично нижним

Верхние сайлентблоки выпрессовываются и запрессовываются по такой же технологии, как и нижние, крайне желательно применение съёмника, чтобы не искать приключений на свои сайлентблоки.

Видео о замене сайлентблоков в передней подвеске Шевроле Нива

Важное замечание

И ещё одно важное замечание: после сборки подвески окончательная затяжка сайлентблоков должна проводиться только на стоящей на земле машине. Это аксиома и игнорированию не подлежит.

В противном случае сайлентблоки протянут не более тысячи километров. Кроме того, существует номинальное усилие затяжки гайки нижней оси. Для Нива Шевроле оно составляет 100–170 Н . Это достаточно большое усилие и без длинного рычага правильно зажать гайку не получится. Удачной всем замены и по возможности ровных дорог!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector