Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло ВАЗ 2113 в двигатель; какое заливать, когда менять и сколько литров нужно? Оставить комментарий

Масло ВАЗ 2113 в двигатель – какое заливать, когда менять и сколько литров нужно? Оставить комментарий

Всем привет! В данной статье мы рассмотрим масло ВАЗ 2113 в двигатель. Автомобиль ВАЗ 2113 является 3-дверным хетчбэком отечественного производителя АВТОВАЗ. С завода автомобиль Лада 2113 оснащается только бензиновым 8-клапанным двигателем объемом 1.5 и 1.6 л. Есть модификация SuperAvto, которая оснащается 16-клапанным двигателем 1.6л 21124. Из-за очень узкой линейки двигателей выбор моторного масла значительно упрощается. Во все типы двигателей заливается одинаковое моторное масло.

Чтобы правильно выбрать масло в двигатель ВАЗ 2113, необходимо придерживаться рекомендаций производителя. Класс масла по API выбирается не ниже SL (можно использовать также более современные стандарты, а именно SM или SN). Вязкость масла должна выбираться в соответствии с температурным режимом использования авто. Если машина используется преимущественно в холодное время года, то масло должно быть с вязкостью 0W-40. Если машина используется в жарких климатических условиях, то будет достаточно вязкости 10W40. Для круглогодичного применения подойдет вязкость 5W40.

Можно использовать как синтетические масла, так и полусинтетические.

С помощью таблицы, которая приведена ниже, Вы можете легко подобрать масло двигателя ВАЗ 2113:

Год выпуска ВАЗ 2113
Вязкость по SAE
Класс качества
Тип моторного масла
Рекомендуемые производители масла в двигатель ВАЗ 2113

всесезонное
зима
лето
API

от +25 до -25 °C
от -35 до 0 °C
от 0 до +35 °C

2005
10W-40
0W-40
20W-40
SL
Полусинтетическое
Mobil, Хадо,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol

2006
10W-40
0W-40
20W-40
SL
Полусинтетическое
Mobil, Xado, ZIC, LUKOIL, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol

2007
5W-40
0W-30
20W-40
SM
Полусинтетическое
Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy

2008
5W-40
0W-40
20W-40
SM
Полусинтетическое
Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy

2009
10W-40
0W-40
20W-40
SM
Синтетическое или полусинтетическое
Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx

2010
10W-40
0W-40
20W-40
SM
Синтетическое или полусинтетическое
Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil

2011
10W-40
0W-40
20W-40
SM
Синтетическое или полусинтетическое
SHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil

2012
10W-50
0W-40
20W-40
SN
Синтетическое
Mobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil

2013
10W-50
0W-40
20W-40
SN
Синтетическое
Castrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC

Когда требуется менять масло в двигателе ВАЗ 2113?

Замена масла в двигателе ВАЗ 2113 осуществляется в зависимости от режима эксплуатации автомобиля. Если Вы предпочитаете динамичную езду или машина используется используется преимущественно в городском цикле, то масло теряет свои качества раньше. В любом случае, производитель рекомендует менять масло 1 раз в 15 тыс. км пробега или через один год (что наступит раньше). Для наших условий эксплуатации авто это очень большой интервал, поэтому рекомендуем смело сокращать его вдвое, т.е. 7,5 тыс. км или 6 месяцев.

Сколько требуется масла ВАЗ 2113 в двигатель?

Для замены требуется около 3,5 – 3,8 литров моторного масла. Также для замены потребуется новый масляный фильтр.

Ну вот собственно и все! Теперь Вы знаете, какое идет масло в двигатель ВАЗ 2113, сколько его потребуется для замены и когда нужно его сменить. Читайте также другие наши статьи:

Замена салонного фильтра ВАЗ 2114
Замена топливного фильтра ВАЗ 2114
Тонировка фар лаком на примере ВАЗ 2109

Александр

Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!

Какое масло стоит заливать в Приору 16-клапанную: рекомендации завода

Я на зубок разбираюсь во всех тонкостях автомобиля и имею большой опыт работы в мастерской. За моими плечами сотни отремонтированных машин различных марок, но я все же не претендую на звание эксперта в этой области. Однако данная статья должна вам помочь в обслуживании своей 16-клапанной Приоры. Также в статье даны рекомендации производителя и советы экспертов из автомобильного мира.

Моторное масло нужно для гарантирования качественной смазки вала в автомобиле и для смазки цилиндров в двигателе, а также для обработки многих прочих элементов автомобиля. Смазка дает возможность в разы снизить общий показатель трения во время движения автомобиля и во время работы его мотора даже на полную мощность. По этой причине возрастает время эксплуатации мотора и других компонентов. Кроме всего перечисленного выше, смазка благоприятствует эффективному охлаждению мотора в любую погоду.

Помните, что для машины Лада Приора с 16-клапанным движком, как и для Приоры любой иной модели, обязательно нужна замена двигательного масла. При этом выбрать наиболее подходящую жидкость всегда очень трудно.

Сколько смазки требуется

Любому автомобилисту нужно понимать, какое в своей Приоре рекомендуется применять масло и сколько именно его следует заливать. Для этого водитель должен прочитать книгу по обслуживанию своего автомобиля и следовать инструкции в ней. Но все же бывает так, что этот документ не найти. В такой ситуации лучше воспользоваться советами мастеров-ремонтников.

Количество самой жидкости, которое вы заливаете во время замены, в среднем около 3 литров. Более точный параметр скажут опытные специалисты. Но в начале рекомендуется заливать примерно 3,2 литра вещества. После этого Приору заводят и включают на несколько минут, далее стоит измерить количество смазки.

Как это сделать? Все измерения стоит проводить с помощью щупа. Средним и наиболее подходящим для работы автомобиля Приора с 16-клапанным мотором является показатель, при котором данная отметка расположена между наибольшим и наименьшим параметром. Если данная отметка не дотягивает до значения нормы, стоит еще залить жидкости. Также рекомендуется учитывать, что количество заливаемой смазки в автомобиль Приора не должно быть больше максимального значения.

Нужно покупать масло в таре объемом в 3-4 литра, что даст возможность дополнительно заливать смазывающую жидкость, если необходимо.

Какое масло применять в Приоре 16 клапанов

Многих владельцев Приоры интересует: какую смазку стоит использовать? Масла для автомобиля могут быть синтетического типа (получают методом химического синтеза), а также минеральными (их делают методом перегона нефти). Этот вид смазок является куда менее предпочтительным для заливания в Приору, поскольку эта смазка на протяжении работы быстро утрачивает свои свойства и меняет химический состав. Также смазка этого типа загрязняет мотор и делает его работу более неустойчивой.

Чтобы удлинить временные отрезки между сервисным обслуживанием мотора рекомендуется использовать синтетические масла. Смешивать несколько видов масел в принципе не стоит. Но все же в редких случаях это можно делать, если вы остановились на дороге и не имеете возможности приобрести похожий продукт здесь и сейчас.

Помните, что для 16-клапанного мотора Приоры лучше всего покупать синтетическую смазку максимального качества.

При наличии денежных трудностей вы можете приобрести стандартную полусинтетику.

  • Моторное масло Лукойл10W-40 Это масло имеет множество наград и в целом является достаточно качественным по своей сути. Продукт идеально подойдет для вашей Приоры с 16-клапанным мотором и полностью отвечает указанным на бутылке стандартам. Продукт отличается качество и оказывает положительный эффект на мотор Приоры, а также смог на достаточном уровне зарекомендовать себя на рынке. Лукойл серии способно улучшать ездовые характеристики. Моторная смазка серии зарекомендовала себя с выгодной стороны при работе в самых опасных для условиях.
  • Люкс является не менее эффективным вариантом для двигателя Приоры. Масло имеет множество наград с различных соревнований и если вы выступаете на стороне последних достижений химической промышленности и хотите для своей Приоры лучший продукт, который отмечен многочисленными наградами, то вам стоит обратить внимание на смазки Люкс. В чем преимущества таких моторных масел? В составе смазок фирмы есть множество присадок, которые способны выделять это масло среди равных по цене продуктов.
  • Роснефть моторное масло Премиум – выбор для тех, кто хочет поддерживать свою Приору в идеальном рабочем состоянии. Этот продукт способен эффективно соперничать со многими брендами – смазка имеет лучшие свойства на морозе и прекрасно зарекомендовала себя в жаркое время, благодаря новым присадкам. Замена своей сегодняшней моторной смазки на Приоре с 16 клапанным мотором на Роснефть серии Премиум является уместной даже в самых опасных погодных условиях. Продукту не страшны сильные перепады температур. Масло серии почти не выделяет вредных паров и не испаряется в атмосферу, следовательно, замена смазки откладывается на 2-3 тысячи километров пробега.
  • Шелл Хеликс. Shell является одной из передовых компаний по производству автомобильных смазок. Технологии производства масла Шелл засекречены, но скажем только то, что линейка масел от компании Шелл, точно подойдет для применения в моторе Лада Приора.

Важно учитывать: самое главное, чтобы замена моторного масла делалась согласно установленному плану и без задержек.

Однако на первое место я бы поставил Motul 8100 X-cess 5W40. Если не смотреть на довольно высокую стоимость продукта, которая для Приоры кажется завышенной, перед нами едва ли не самое лучшее масло для мотора автомобиля Лада Приора, если авто приобретается на много лет, а не на год-два.

Во-первых, в сравнении с большей частью синтетических продуктов, которые выполнены на гидрокрекинговой базе, тут можно отметить полноценную эстеровую основу, которая обеспечивает отличную рабочую стабильность во время работы (об этом говорит и указатель на требования допуска BMW).

Также масло серии имеет неплохой список кальцеобразных и борных добавок: анализы продукта не показывают сколько-нибудь заметного увеличения количества в смазке алюминия, поэтому скорость износа поршней и постелей при заливании данной смазки будет на самом меньшем уровне. Еще стоило бы отметить, что современные смазки компании Motul уже имеют репутацию «самых тихих» — гидрокомпенсаторы смазки «Мотюль» практически не издают звука во время езды автомобиля.

Из преимуществ смазки мотюль экстра-серии: смазка способна отлична держать показатель вязкости по ходу времени, при этом не уходя за границы установленной нормы, демонстрирует при использовании слабую зольность и практически полное отсутствие отложений.

Щелочной показатель состава дает возможность не волноваться за общий уровень работоспособности смазки даже при обычных интервалах замены. Но, к сожалению, только высокая стоимость продукта портит все впечатление.

Главный критерий по выборке подходящего продукта

Основная характеристика, на которую вы должны обращать свое внимание про покупке смазки для 16-клапанного двигателя, является значение SAE. К примеру, для работы машины в холодное время стоит применять смазку с маркировкой 0W-40. Такое масло способно поддерживать достаточную консистенцию при показателе температуры до минус 30 градусов

Основная характеристика двигательной смазки — показатель вязкости

Чтобы вы могли с эффективностью определить наиболее подходящую смазку, которую стоит залить в мотор Приоры 16-клапанов, необходимо обратить внимание на литеры на упаковке. Первая говорит о минимальной температуре применения, вторая показывает максимальный уровень.

Советы по выбору производителя

На рынке масел имеется огромное количество продукции от разных производителей и сделать грамотный выбор довольно трудно, особенно неопытному человеку. При выборе смазки для Приоры рекомендуется давать предпочтение американским и европейским товарам, поскольку они обладают достаточным качеством и отличаются надежностью в работе.

Выбираем масло для ВАЗ 2110

Автомобильное масло выбирают по типу двигателя. ВАЗ-2110 оборудован восьми клапанным инжектором. Разберемся, какое масло лучше заливать для двигателя ВАЗ 2110.

Критерии выбора масла для ВАЗ 2110

При выборе масла для двигателя любой марки следует учитывать ряд моментов, которые играют немаловажную роль в последующей успешной эксплуатации автотранспорта. Основными критериями, на которые стоит обратить внимание, являются:

  1. Сезонность. Масла бывают нескольких типов – всесезонные, летние и зимние. Перед покупкой, стоит обратить внимание на то, как часто эксплуатируется автомобиль, в какой период года преимущественно, например, если круглый год, то подойдет всесезонное, которое будет обладать свойствами и зимнего типа, и летнего.
  2. Вязкость. Также влияет на эксплуатацию транспорта. Некоторым подходят сильновязкие, другим, наоборот.
  3. Тип и год разработки двигателя авто, условия его эксплуатации, степень износа и т.д.
  4. Состав масла – синтетическое, минеральное или универсальное.

Учитывать вышеуказанные критерии необходимо, в первую очередь, новичкам, поскольку опытные водители, которые сами смотрят за своим транспортным средством, имеют четкое представление о том, что им надо. Новички же в основном доверяются профессионалам, которые продают то, что необходимо продать, а не то, что будет лучше. Автомобильный рынок предоставляет самые разные виды масел, но не каждое из них подойдет для ВАЗ-2110.

Важно! Одна важная особенность при выборе масла – значение цифр в названии. К примеру, разберем масло 5W-30. Первая цифра показывает вязкость при низких температурах, что означает способность двигателя завестись в морозную погоду, так как масло почти не густеет. Вторая, напротив, означает высокотемпературную вязкость. Данный параметр показывает возможность двигателя быстро заводиться при высоких температурах окружающей среды.

Лучшие фирмы-производители моторных масел

На современном автомобильном рынке представлено большое количество разных видов масел.

Приведем краткий обзор наилучших из них, которые входят в топ-3.

  1. Марка 8100 X-clean 5W40 от Motul. Производитель гарантирует чистоту двигателя и его элементов при использовании масла данной марки. Жидкость способна выдерживать низкие температурные режимы, не густеет до – 40 0 С.
  2. Molygen New Generation 5W-40 производителя Liqui Moly. Всесезонный тип масла подходит для использования в любое время года – при заморозках и в жару. Марка обеспечивает долгий срок службы автомобиля, ровную и четкую работу двигателя, борется с отложениями. Отличительной особенностью является возможность экономить топливо до 4 %. Недостатком данной марки является высокая стоимость, которая может оттолкнуть потенциальных покупателей.
  3. Edge 5W-40 от Castrol. В структуре масла присутствуют титановые соединения, которые обладают высоким уровнем стойкости. Масло отвечает заявленным требованиям, не оставляет отложений, а также положительно влияет на работу двигателя. Автовладельцы отмечают, что при нажатии на газ чувствуется плавность. Отличительной особенностью данной марки является влияние масла на скорость разгона. Недостаток – изменение звука работы автомобильного двигателя.

Помимо вышеуказанных марок автомобильных масел, высокой востребованностью пользуются жидкости таких производителей, как Mobil, Shell, ZIC, Лукойл. По отзывам пользователей, масла перечисленных производителей отличаются высокой производительностью и способны выдерживать высокие и низкие температурные режимы.

Рекомендации по выбору масла в зависимости от класса вязкости и температурной среды для двигателя ВАЗ-2110

Для авто ВАЗ-2110 советуют использовать такие масла, которые отвечают качеству SG, SH, SJ и API. При этом выбирают масла, учитывая температуру воздуха, при которой планируется использовать автомобиль. Приведем данные.

Температурный режимМасло
1Выше – 15 0 С и ниже + 45 0 С15W-40
2Ниже + 25 0 С и выше +35 0 С5W-40
3Выше – 20 и ниже + 30 0 С10W-30
4Выше – 20 и ниже + 35 0 С10W-40
5Выше – 25 и ниже + 20 0 С5W-30

Для того, чтобы полностью поменять масло одного вида на другой в ВАЗ-2110 потребуется 3,5 л жидкости, в то время как производители в основном выпускают масло объемами 4 л.

Синтетические или минеральные масла

Как уже отмечалось, автомобильные масла отличаются по своей структуре. Выделяют синтетические, минеральные или универсальные масла. Приведем несколько «за» жидкости с синтетической структурой. Синтетика, как принято их называть, обладает следующими преимуществами:

  • применение при значительно низких или достаточно высоких температурах окружающей среды;
  • высокие смазывающие и омывающие качества;
  • продлевают срок эксплуатации двигателя;
  • способствуют быстрому запуску в зимний период времени.

Рекомендации по выбору масла от автопроизводителя

Выбрав подходящее масло с точки зрения вязкости, температурного режима и других параметров, стоит прибегнуть к руководству по эксплуатации транспорта, написанное производителем. Автосоздатель марки ВАЗ-2110 советуют при использовании автомобильного средства учитывать следующие важные моменты:

  1. Замена жидкости в двигателе должна производиться через каждые пройденные 15 тыс. км. Это наибольший показатель, при котором двигатель не будет подвергаться износу со старым маслом. При превышении указанного пробега качество авто пострадает. При этом желательно, если масло будет поменяно уже при пробеге в 7 тыс. км.
  2. При выборе масла не стоит ориентироваться на цену. Низкая стоимость не должна привлекать тогда, когда есть желание продлить срок службы автомобиля и его двигателя. Многие дешевые марки быстро утрачивают свои качества и свойства, оставляя отложения в двигателе и его составляющих.

Перед покупкой масла важно учитывать все то, что описано выше. При этом не лишним будет посоветоваться с автомеханиками или другими автомобилистами, в пользовании которых был автомобиль ВАЗ-2110.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Лучшее моторное масло для заливки в двигатель ВАЗ 2107

  1. Классификация масел
  2. Какое моторное масло заливать в двигатель ВАЗ 2107 инжектор
  3. Объем масла в двигателе ВАЗ 2107
  4. Дополнительные масла для вазовской «семерки»
  5. Для трансмиссии
  6. В коробку
  7. В мост
  8. В карбюратор
  9. Как определить, что масло пора менять
  10. Советы профессионалов

То, какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2107 (инжектор), зависит от года его выпуска и температуры воздуха. Требуется учитывать и рекомендации завода по типу и качеству смеси. Подходящие по параметрам составы можно найти у любой известной марки.

Классификация масел

Масла классифицируются по:

  • типу;
  • вязкости;
  • сезону;
  • критериям API;
  • методике ILSAC.

Существует 4 типа моторной смазки;

  • минеральная;
  • гидрокрекинговая;
  • полусинтетическая;
  • синтетическая.

Вязкость обозначают классом по системе SAE. Чем он ниже, тем более жидкой и подходящей она будет для холодного времени года.

В сезонной классификации выделяют:

  • зимние масла, которые обозначаются цифрой, за которой следует буква W, например 5W;
  • летние продукты, идентифицирующиеся только числом вязкости, например 30;
  • всесезонные смазки с комбинированной маркировкой, например 5W-30.

Маркировка по критериям, разработанным API, отражает:

  • применяемость состава в том или ином типе двигателя (для бензинового подходят продукты, содержащие в своем коде букву S);
  • эксплуатационные качества (чем ближе буква к концу алфавита, тем более высокой категории соответствует масло).

Методика ILSAC предполагает почти идентичные методы оценки смазки.

Класс состава обозначается аббревиатурой GF, за которой следует цифра.

Чем она выше, тем лучше продукт. С мая 2020 г. начал действовать стандарт GF-6 (соответствует маркировке SP по API).

Какое моторное масло заливать в двигатель ВАЗ 2107 инжектор

По вязкости подойдет любое масло — от 5W-30 до 15W40.

Выбор следует делать исходя из климатических условий эксплуатации и возраста автомобиля:

  • чем холоднее, тем ниже класс вязкости;
  • чем старше машина, тем более вязкий продукт требуется мотору.

Выбор класса по API зависит от года выпуска. Рекомендации завода-изготовителя приведены в таблице. При выборе нужно учитывать, что смазка более высокой категории может применяться вместо масла с худшими показателями. Обратная замена недопустима.

Год выпуска ВАЗ 2107 инжекторКласс смеси по API
2005SH
2006SJ
2007-2010SL
2011-2013SM

Для «семерки» рекомендованы следующие марки:

Считается, что лучшие эксплуатационные свойства имеют полностью синтетические составы. Но они самые дорогостоящие. Хорошим вариантом будет замена полусинтетическими продуктами.

Подробный обзор очистителей кондиционеров от известных брендов. Рассказываем, какой очиститель кондиционера автомобиля лучше всего подойдет именно для Вашей машины, и как им пользоваться.

Какое моторное масло лучше всего подходит для Kia Rio. Как часто рекомендуется менять масло Киа Рио и почему лучше послушать специалистов в сервисе, а не следовать инструкции.

Объем масла в двигателе ВАЗ 2107

С учетом объема масляного фильтра в движок ВАЗ 2107 помещается 3,75 л моторной смазки.

Дополнительные масла для вазовской «семерки»

Регулярно менять масло требуется не только в моторе, но и в других деталях автомобиля.

Для трансмиссии

Согласно рекомендациям завода, для «семерки» подойдет смазка со следующими параметрами:

    вязкость 80W-85, 85W-90 или 75W-90;

В коробку

В коробку передач ВАЗ 2107 нужно заливать трансмиссионное масло.

Можно использовать следующие марки:

Проверять уровень смазки требуется каждые 20 тыс. км.

В мост

Для моста следует использовать трансмиссионные смазки с вязкостью 75W-90. Необходимо 1,5 л продукта. Лучшими марками, по отзывам владельцев, можно считать «Лукойл» и Castrol.

В карбюратор

До 2004 г. автомобили ВАЗ 2107 выпускались с карбюратором. Для таких автомобилей следует использовать более вязкие масла, начиная от 5W40. При этом они должны иметь класс по API от SG до SJ.

Несмотря на распространенное мнение, что старые автомобили менее требовательны к качеству моторной смазки, опытные автовладельцы рекомендуют пользоваться синтетическими продуктами. Это обусловлено тем, что они больше подходят под условия российских зим.

С целью экономии можно применять полусинтетику.

Допуски завода разрешают лить и минеральное, и гидрокрекинговое масло, если они подходят по классу качества и вязкости.

Как определить, что масло пора менять

Обновлять смазку в моторе требуется каждые 15 тыс. км, в мосту — максимум через 40 тыс. км. Эти рекомендации даны в руководстве по эксплуатации, которое завод прикладывает к автомобилю. Но они разработаны с учетом того, что минимум половину времени машина будет ездить по трассе. Если же водитель использует ее только в городе и мотор постоянно работает в режиме «старт-стоп», указанные сроки требуется сократить в 1,5-2 раза.

Понять, что масло пора обновить, хотя оно еще не выработало нормативного срока эксплуатации, можно по показаниям датчика давления. Если они растут при холодном запуске и резко падают после прогрева, это сигнал о том, что смазка потеряла свои свойства.

Советы профессионалов

Опытные автомеханики рекомендуют выбирать продукт той марки, которая уже находится в двигателе. Они как минимум должны совпадать по типу, классу и вязкости. Если же планируется изменить какой-либо из этих параметров, нужно не просто слить старую смазку, а провести тщательную промывку мотора.

Не следует резко повышать качество смазки. Если вы купили подержанный автомобиль, прежний владелец которого пользовался минеральными продуктами, рекомендуется продолжать заливать аналогичные смеси. Чем старше машина, тем строже следует соблюдать это правило.

Второй важный момент: не следует использовать для старых автомобилей составы с повышенными моющими свойствами. Это приведет к удалению многолетних отложений, что спровоцирует появление стука. Часто можно встретить совет избегать синтетических масел, несмотря на то что они оптимальны для климатических условий. Насколько такая рекомендация верна (по вашему опыту)?

ВАЗ-2110 масло для двигателей 1.5, 1.6, 1.8, 2.0 сколько и какого требуется?

01.09.2020 ВАЗ-2110 – переднеприводный седан от компании АвтоВАЗ, выпускаемый с 1994 по 2009 год. Является основным представителем семейства Lada 110, в которое также входят хэтчбек и универсал. Первый опытный образец 2110 был изготовлен в середине 80-х, а в 1990 году журнал «За рулем» опубликовал шпионские фотографии тестового автомобиля, проходившего испытания на полигоне Porsche. Машина была готова к выпуску еще в 1992-м, однако производство перенесли из-за экономического кризиса. Тем не менее, даже во второй половине 90-х «десятка» считалась абсолютной новинкой для постсоветского автомобилестроения.

Сколько масла нужно?

У многих автовладельцев перед заменой масла возникает вопрос, сколько заливать масла в двигатель ВАЗ 2110? По этому вопросу мнения расходятся, так как не все масло сливается из системы, а некоторые автомобилисты заливают смазку до максимальной отметки, а другие чуть ниже. Кроме того, на ВАЗ 2110 устанавливаются различные двигатели – с 8 и 16 клапанами. Несмотря на все факторы, в среднем для заливки вам потребуется объем моторного масла в ВАЗ 2110 от 3,2 до 3,5 литров. Следовательно, вам лучше купить канистру на 4 л и этого вполне хватить.

Когда надо менять?

Согласно заводской инструкции срок службы масла в коробке ВАЗ 2110 составляет 75 тыс. км. Как показывает практика, если автомобиль используется в условиях резких перепадов температур и в городских пробках, то периодичность замены масла нужно сократить до 35-40 тыс. км.

Кроме плановой замены масла могут быть ситуации, когда замену жидкости следует произвести немедленно. Сигналом для срочной замены масла является наличие металлической пыли или частиц в масле на стержне щупа или заметное загустевание масла, не связанное с его низкой температурой.



Готовимся к замене

Необходимость регулярной замены «отработки» вызвана тем, что во время эксплуатации автомобиля моторное масло работает в условиях воздействия высокой температуры и больших механических нагрузок. В результате происходит выгорание присадок, входящих в его состав. При этом ухудшаются и смазывающие характеристики (снижение вязкости и пр.), что вызывает усиленный износ деталей в узлах трения силового агрегата.
Кроме того, химический состав дополняется продуктами износа, что в совокупности с нерастворимыми частицами, образуемыми в процессе выгорания (нагар) приводит к выходу из строя масляного фильтра.

Уровень «отработки» в картере автомобиля необходимо регулярно контролировать. Для этого нужно:

  • установить автомобиль на горизонтальную площадку;
  • выждать около 10 минут, чтобы весь маслянистый раствор оказался в картере двигателя;
  • контрольным щупом проверить уровень смеси в картере мотора. Если масляная метка расположилась между рисками MIN и MAX – количество соответствует норме. Если ниже риски MIN – уровень недостаточен, что может свидетельствовать о повышенном расходе масла. Его необходимо долить до нормального уровня. Выше риски MAX – уровень избыточен. Лишнее нужно слить. При этом рекомендуется визуально проверить, попадает ли в картер топливо и при необходимости устранить эту серьезную неисправность.

Совет! Выявив недостаток масла в картере двигателя необходимо определить причину и устранить ее.

Какое масло лить

Специалисты рекомендуют при замене заливать моторное масло той же марки, что находилось в силовом агрегате до этого. При желании заменить его на другое, необходимо придерживаться рекомендаций производителя автомобиля. При этом необходимо промыть систему смазки силового агрегата специальным промывочным составом.

ВНИМАНИЕ! При смешивании масел различных марок и изготовителей возможно их вспенивание и потеря рабочих свойств.

В соответствии с разделом «Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости», приведенном в инструкции по обслуживанию и эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110, допускается использование следующих типов масел (классификация по SAE):

  • «РЕКСОЛ УНИВЕРСАЛ» (10W–30, 10W–40, 15W–40, 20W–30,20W–40, 30);
  • «РЕКСОЛ СУПЕР» (5W–30, 10W–30, 15W–40); «УФАЛЮБ» (15W–40);
  • CASTROL GTX (15W–40);
  • ELF SPORTY (10W–30, 15W–40);
  • SHELL SUPER PLUS (10W–40, 15W–40) и др.

Кроме того, возможно применение аналогов, имеющих российский сертификат качества и рекомендованных их изготовителями для использования в автомобиле ВАЗ 2110.

Объем масла в двигателе

Все двигатели, которыми агрегатируется автомобиль ВАЗ 2110, разработаны на базе известного силового агрегата ВАЗ 2108 с рабочим объемом цилиндров 1,5 л и комбинированной системой смазки (под давлением + разбрызгивание).
Кардинально в его конструкции ничего не изменилось, поэтому количество моторного масла, заливаемого внутрь двигателя не изменилось и составляет примерно 3,5 л. Это относится и к 16-ти клапанным модификациям моторов, в которых использован тот же блок цилиндров, что и в 8-ми клапанных силовых агрегатах.

При установке нового масляного фильтра в него заливается порядка 300 мл автосмазки, поэтому в двигатель заливается примерно 3,2 л. Однако учитывая, что при сливе «отработки» какая-то часть ее остается внутри мотора, рекомендуется в процессе заливки периодически контролировать, сколько масла в двигателе.

Куда заливать масло

Моторное масло в автомобиле ВАЗ 2110 находится в картере силового агрегата. Для заливки в верхней части головки блока цилиндров предусмотрена специальная горловина, закрытая крышкой, которая препятствует его разбрызгиванию в процессе работы мотора.

Подборка лучших масел для ВАЗ 2111

Rosneft

Magnum Ultratec A3 5W-40 Magnum Ultratec 5W-30 Magnum Ultratec 5W-40 Magnum Ultratec 10W-40

LUKOIL

Супер 10w40 Люкс 5w-40 GENESIS ARMORTECH 5W40

Shell

Helix HX7 5w40 Helix HX8 5w-40 HIGH MILEAGE 5W-40

Какое масло лучше заливать в двигатель ВАЗ-2112 16 клапанов

Моторное масло играет значительную роль в работе и стабильном функционировании двигателя. Некачественная смазочная жидкость может привести к быстрому износу деталей. Владельцы 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 часто интересуется, какое именно масло подойдет к автомобилю.

Какое масло рекомендуется лить в ВАЗ-2112

По рекомендации завода изготовителя, а также сервисных инструкций, в моторы Лада необходимо лить смазочную жидкость таких производителей:

БрендВязкостьКласс качества по API
LIQUI MOLY OPTIMAL10W40SL/CF
ЛУКОЙЛ-СУПЕР5W40, 10W40, 15W40SG/CD
ЛАДА СУПЕР5W40, 10W40, 15W40SG/CD
ESSO ULTRA10W40SL, SJ/CF
MOBIL SUPER S10W40SL, SJ/CF
SHELL HELIX PLUS10W40SL/CF
HAVOLINE EXTRA10W40SL/CF
ZIC A PLUS5W30, 10W30, 10W40SL
MANNOL RACING15W40SL/CF
НОВОЙЛ-СИНТ5W30, 5W40SG/CD
НОВОЙЛ-СУПЕР5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W30, 15W40, 20W50SG/CD
ЮТЕК НАВИГАТОР5W40, 10W30, 10W40, 15W40, 20W40SG/CD
MANNOL ELITE5W40SL/CF
ESSO UNIFLO10W40, 15W40SL, SJ/CF
ТНК СУПЕР5W40, 10W40, 15W40SL, SJ/CF
SHELL HELIX SUPER5W40, 10W40SL/CF
MOBIL 10W40SL, SJ/CF
MOBIL SUPER M10W40, 15W40SL, SJ/CF
VALVOLINE DURABLEND10W40SL/CF
MANNOL CLASSIC10W40SL/CF
VISCO 2000/3000/500010W40 или 15W40 или 5W40SL/CF
ЛУКОЙЛ-ЛЮКС5W40, 10W40, 15W40SJ/CD
MANNOL EXTREME5W40SL/CF

Свойства масла

Для 16-клапанных двигателей срок сохранения полезных качеств больше, чем у 8-клапанных. Основные свойства масла можно прочитать на самой упаковке или на веб-сайте производителя. Далее мы рассмотрим свойства моторных масел.

Физические свойства

Одно из основных свойства моторного масла — охлаждение разогретых деталей. В составе масла содержатся вещества, которые способствуют этому процессу. Но, при длительной эксплуатации и регулярном нагреве и охлаждении свойства масла ухудшаются. Этому, в том числе, способствует накопление металлической стружки, которая возникает вследствие износа деталей.

Химические свойства

По своим химическим свойствам масло должно хорошо смазывать детали, но после 11-12 тыс. км пробега – эти свойства теряются, и максимальный смазочный эффект теряется.

После 10км масло темнеет, появляются сгустки, налипания. Когда такое масло используется в двигателе, износ деталей сильно повышается (в первую очередь коленчатого вала).

Технические свойства

Технические свойства обеспечивают нормальную работу всего силового агрегата в целом. Силовой агрегат должен быть еще и защищен внутри от негативных факторов. Масло создает барьер между рабочими воздействиями деталей и корпусом.

Через сколько нужно менять масло в 16 клапанном двигателе?

Мы рекомендуем установить периодичность замены масла в 10000 километров, в тяжелых условиях эксплуатации автомобиля до 5-7 тысяч км.

Сколько масла нужно заливать?

Объем емкость для двигателя – 3,5 литра. Но заливают примерно 3,2 литра, т.к.

300 мл заливается в масляный фильтр. Когда вы самостоятельно будете заливать масло в двигатель, его количество необходимо контролировать при помощи масляного щупа, где отметки MIN и MAX должны и служить вам ориентиром.
При этом не забывайте, что необходимо регулярно проверять уровень масла и при необходимости доливать.

Выводы

Существует список рекомендованных масел для заливки в 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112. К выбору масла стоит подходить тщательно, ведь именно от него зависеть насколько мотор будет качественно и долго функционировать.

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель

Многих автовладельцев часто интересует вопрос взаимозаменяемости моторных масел, предназначенных для использования на разных типах силовых установок.

К примеру, можно ли заливать в мотор ВАЗ смазочный материал для дизелей или нет.

И этот вопрос имеет одну простую подоплеку – у многих есть возможность по дешевке или вовсе бесплатно достать дизельное масло, а вот можно ли его использовать в бензиновом агрегате – не знают.

Выпускаемые моторные масла не зря разделяют по применяемости на разных двигателях.

Хоть конструктивно бензиновый и дизельный силовые установки во многом сходны, но процессы, проходящие в цилиндрах, отличаются, причем значительно.

Особенности дизельных моторов

Особенность дизельного агрегата заключается в том, что воспламенение топливовоздушной смеси происходит от сильного сжатия, а не как у бензинового – от стороннего источника (искрового разряда свечи).

Поэтому компрессия в цилиндрах дизеля вдвое выше, чем у мотора, работающего на бензине. При этом и смесеобразование, и сам процесс горения в цилиндрах дизельных агрегатов проходит значительно быстрее.

В результате составные элементы этого мотора постоянно работают в условиях повышенных нагрузок, в том числе и тепловых.

Все эти факторы вносят свои коррективы в процессы, проходящие внутри силовой установки. А это в свою очередь определяет задачи, которые должно выполнять масло.

Ведь смазывание трущихся поверхностей для снижения сил трения – только одна из функций смазочного материала.

Теперь по поводу самого топлива. Дизельное топливо является продуктом переработки нефти с более низкой фракцией, чем бензин, а, следовательно, в его составе больший процент содержания нежелательных примесей, основной из которых является сера.

В процессе окисления (сгорания) топливовоздушной смеси образуются кислоты и оксиды на основе серы, оказывающие сильное негативное влияние на металлы.

Из-за быстротекущих процессов горения в цилиндрах, часть топливовоздушной смеси просто не успевает сгореть, но при этом воздействие высоких температур приводит к обугливанию этих частиц топлива, то есть оно становиться сажей и нагаром.

Большая часть этой сажи отводиться в атмосферу, но немного ее все же остается в цилиндрах, где она оседает на поверхностях элементов ЦПГ и ГРМ.

Поскольку компрессия в цилиндрах дизеля выше, то и количество рабочих газов, попадающих в подпоршневое пространство – больше.

А поскольку в их составе увеличенное количество кислот и окислов при контакте со смазочным материалом, и вступая с ним в реакцию, они влияют на химико-физические свойства масла.

Вот с этими негативными факторами – повышенным количеством сажи, нагара, и увеличенной кислотностью и должно бороться масло. И делают это добавляемые в смазочный материал присадки.

Разница между маслами для разных типов двигателей

Любое масло состоит из двух основных компонентов – основы и пакета присадок.

В зависимости от эксплуатационных условий и поставленных задач для смазочного материала (какие из них более приоритетны), и подбираются компоненты пакета.

В случае с дизельной установкой, решить проблемы повышенной загрязненности и кислотных элементов позволяет щелочь.

Она, вступая в реакцию с кислотами и окислами, образовавшимися в результате окисления серы, нейтрализует их.

К тому же она обладает еще и хорошим очистным эффектом, размягчая сажу и нагар, что позволяет маслу смыть его с поверхностей.

Поэтому щелочное число масла для дизельных установок практически вдвое выше, чем для смазочного материала, предназначенного для применения на бензиновых силовых установках.

Это одно из основных различий между маслами.

Если говорить в общем, то для дизельных установок подбор компонентов пакета присадок и их количества ведется более точно, чем для бензинового.

Но в этом есть и недостаток – повышенное содержание определенных присадок ведет к увеличению зольности смазочного материала.

Все просто, в процессе эксплуатации присадки, выполняя свои функции, подвергаются химическим процессам (в первую очередь – сгорание), что приводит к появлению соединений, выпадающих в осадок (в случае с двигателем внутреннего сгорания – оседающих на рабочих поверхностях).

То есть, присадки никуда не деваются, они просто после ряда процессов оседают в виде золы на поверхностях, поэтому чем больше их в составе масла, тем в итоге получаем увеличенное количество загрязняющих веществ внутри мотора.

Отличия масел для дизельных легковых и грузовых автомобилей

Дизельные масла разделяются между собой еще и по тому, для какого именно двигателя они предназначены, что в свою очередь тоже сказывается на составе пакета присадок.

К примеру, дизельный мотор легкового авто является более высокооборотисным, чем грузового. Из-за этого дополнительно требуется наличие присадок, обеспечивающих выполнение основных функций масла в условиях повышенных скоростей.

А двигатели грузовых авто, обладая большими объемами, а значит, и повышенным количеством образования кислотных компонентов и сажи, требуют наличия больше количества нейтрализующих и очистных компонентов, то есть, щелочи.

Но при этом присадки для работы в условиях высоких скоростей для такого мотора не нужны.

Поэтому использовать масло для дизелей легковых авто, предназначенное для заливки в мотор грузовика («тяжелого» дизеля) и наоборот – нельзя, поскольку у них приоритетные функции разные, поэтому полноценно выполнять свои задачи масло не сможет.

Чтобы лучше понять отличия между маслами для дизельных и бензиновых двигателей изучите классификацию моторных масел.

Возможность использования дизельного масла в бензиновом моторе

Разобравшись с нюансами работы дизеля, и требований, которые выдвигаются к смазочному материалу для этих силовых установок, подошли вплотную к основному вопросу – можно ли использовать дизельное масло в бензиновом моторе?

Если рассмотреть все в общем, то ответ – утвердительный. Но при этом следует учитывать ряд нюансов, среди которых:

  • Тип дизельного масла;
  • Степень износа мотора;
  • Количество залитого смазочного материала.

Начнем с первого. Если смазочный материал, предназначенный для использования в грузовиках, работающих на дизельном топливе, не подходит для моторов легковых авто, то для бензиновых версий – и подавно.

Силовые установки, работающие на бензине, еще более высокооборотистые, а в таком масле нет присадок, способных функционировать в условиях повышенных скоростей.

Также повышенное количество щелочи окажет только негативное воздействие.

Второе. А вот дизельное масло для легковых авто использовать, в принципе, можно, но для этого следует учесть остальные два нюанса.

Дизельное масло обладает повышенными моющими свойствами, но в это же время и увеличенной зольностью.

Если взять, к примеру, мотор автомобиля УАЗ Hunter, отработавший значительный ресурс без капитального ремонта, то ничего хорошего из заливки такого масла выйдет.

Двигатель за время эксплуатации порядком износился, и внутри него накопилось много грязи.

Результаты от использования дизельного масла будут примерно такими: в цилиндры будет проникать большое количество масла (из-за износа ЦПГ), и сгорая, оно обеспечит повышенное образование золы, оседающей на поверхностях камеры сгорания.

Значительно количество такого осадка приведет к нарушению воспламенения горючей смеси (появиться детонационное сгорание).

В результате мотор будет работать с ударными нагрузками, которые быстро приведут к поломке.

Наличие большого количества отложений и воздействие масла с повышенными моющими свойствами на них – еще одна проблема.

Дизельный смазочный материал не только смоет ее, он будет всю грязь держать в себе. А поскольку масло циркулирует по двигателю, в том числе и по каналам с малым сечением, то высока вероятность закупорки их.

В итоге получим масляное голодание одного из механизмов (зачастую это – ГРМ), что и приведет к поломке узла.

Но этого всего не произойдет, если силовая установка – умерено изношенная.

Считается, что если в период между сменами масла, потери его не превышают 1 литра (то есть, ЦПГ – в нормальном состоянии), то повышенную зольность дизельного масла можно вообще не брать в расчет.

Ведь при правильном соблюдении процессов в камерах сгорания (что возможно только при нормальном состоянии узлов двигателя), происходит самоочистка поверхностей, то есть все отложения, в том числе и зольные, сгорают и выводятся.

То же касается и грязи внутри мотора. Если ее не накопилось очень много, то использование дизельного масла окажет только положительный эффект.

Повышенное содержание щелочи обеспечит смывание имеющейся грязи, но при этом количества его будет недостаточно, чтобы закупорить каналы системы смазки.

Поэтому часто использование дизельного масла в бензиновом моторе называют «растянутой чисткой».

Но это также во многом зависит от количества такого смазочного материала в бензиновом моторе.

Если его использовали в качестве доливки, то это никак не скажется на силовой установке.

Некоторые периодически используют дизельное масло для очистки силовой установки. То есть, вместо масла для бензиновых моторов они заливают дизельное, и используют его до следующей замены, а затем снова возвращаются к предназначенному для такого двигателя смазочному материалу.

И это действительно может помочь, но только в случае удовлетворительного состояния двигателя.

Возможность использования бензинового масла в дизельном двигателе

Если при определенных условиях использование дизельных масел в бензиновом моторе вполне возможно (что может оказать еще и положительный эффект), то обратное действие недопустимо.

То есть, в дизель заливать смазочный материал, предназначенный для бензиновых двигателей, крайне нежелательно.

Все потому, что у такого масла очистных и нейтрализующих свойств для дизельного агрегата будет недостаточно, что приведет к повышенному оседанию загрязняющих веществ на поверхности узлов и механизмов.

Стоит отметить, что разница между маслами для бензиновых и дизельных силовых агрегатов все больше нивелируется.

Многие производители уже начали выпуск так называемых универсальных масел, где, как они доказывают, подобран оптимальный пакет присадок.

Это и позволяет использовать смазку на разных типах двигателей внутреннего сгорания.

Но это касается масла для двигателей легковых авто. А вот «тяжелое» дизельное масло заливать в мотор легковушки, тем более бензиновый, не рекомендуется, поскольку оно вообще не рассчитано на те условия и процессы, которые проходят внутри такого мотора.

Больше информации можно ли смешивать моторные масла здесь.

Напоследок стоит отметить, что многое еще и зависит от качества самого смазочного материала.

Низкокачественный смазочный материал, для какого бы двигателя он не был предназначен, не будет в полной мере выполнять свои функции, да еще и дополнительно может оказывать негативное влияние.

А если такой смазочный материал еще и попадет в мотор, для которого оно вообще не предназначено, то это в конечном итоге может стать причиной достаточно серьезных поломок узлов и механизмов.

Поэтому в первую очередь следует смотреть качество масла, а затем уже его назначение.

В любом случае, хороший дизельный смазочный материал (только если он не предназначен для использования в «тяжелых» дизелях) окажет меньше влияния на мотор, чем низкокачественное бензиновое масло.

Полезное видео по теме.

Автомобильный форум- Autodrop: Выбор моторного масла для ВАЗ — Автомобильный форум- Autodrop

  • Обзоры автомобилей
  • Обсуждения
  • Пользователи
  • Календарь
  • Автомобильный форум- Autodrop
  • >Autodrop-автомобильный форум
  • >ГСМ и топливные системы
  • Просмотр новых публикаций

Выбор моторного масла для ВАЗ

#1 Karharodon

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 05 Февраль 11
  • Наверх of the page up there ^

#2 igore4eek

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 06 Февраль 11
  • Наверх of the page up there ^

#3 MrRissso

  • Продвинутый пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 156
  • Регистрация: 29 Январь 11
  • Наверх of the page up there ^

#4 karmanov

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 07 Февраль 11
  • Наверх of the page up there ^

#5 Димка

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 07 Февраль 11
  • Наверх of the page up there ^

#6 Vasil

  • Пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 21
  • Регистрация: 05 Февраль 11
  • Наверх of the page up there ^

#7 287_08

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 08 Февраль 11
  • Наверх of the page up there ^

#8 Driver75

  • Продвинутый пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 40
  • Регистрация: 31 Январь 11
  • Наверх of the page up there ^

#9 orishka

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 09 Февраль 11
  • Наверх of the page up there ^

#10 Толяныч

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 12 Февраль 11
  • Наверх of the page up there ^

#11 Vlad.Krasnof

  • Пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 11
  • Регистрация: 10 Февраль 11
  • Наверх of the page up there ^

#12 DIK1

  • Пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 13
  • Регистрация: 05 Февраль 11
  • Наверх of the page up there ^

#13 MrShariks

  • Пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 12
  • Регистрация: 05 Февраль 11
  • Наверх of the page up there ^

#14 Driver75

  • Продвинутый пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 40
  • Регистрация: 31 Январь 11

MrShariks, есть одна неточность в Вашем сообщении.
А именно: масло меняется не через 10 000 км. А согласно регламента обслуживания.
Вот несколько примеров:
1) Opel Vivaro 1.9DTI — каждые 30.000 км (или каждые 2 года)
2) Mercedes Sprinter 509 CDI (2,1 л) — в соответствии с разрешением производителя MB 228.51 каждые 40.000 км, в соответствии с разрешением производителя MB 229.31 каждые 30.000 км.
3) Renault Kangoo 1.6 л — каждые 20.000 км (или раз в год)

Данные взяты из специализированной программы TecDOC.

Какое масло лучше заливать в 16 клапанный двигатель ВАЗ-2112: выводы

Как известно, моторное масло играет весьма значительную роль в работе и нормальном функционировании двигателя. Так, некачественная смазочная жидкость может привести к повышенному износу деталей. Не многие владельцы 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 знают, какое именно масло подходит к их «железным коням».

Какое масло рекомендуется лить в ВАЗ-2112

Очень популярный среди владельцев двенашек вариант — Mobil Super 3000

Теперь, когда все факторы рассмотрены, можно перейти к перечню масла, которое можно заливать в 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112. Согласно рекомендации завода изготовителя, а также сервисных мануалов, в моторы Лада необходимо лить смазочную жидкость таких производителей:

БрендВязкостьКласс качества по API
LIQUI MOLY OPTIMAL10W40SL/CF
ЛУКОЙЛ-СУПЕР5W40, 10W40, 15W40SG/CD
ЛАДА СУПЕР5W40, 10W40, 15W40SG/CD
ESSO ULTRA10W40SL, SJ/CF
MOBIL SUPER S10W40SL, SJ/CF
SHELL HELIX PLUS10W40SL/CF
HAVOLINE EXTRA10W40SL/CF
ZIC A PLUS5W30, 10W30, 10W40SL
MANNOL RACING15W40SL/CF
НОВОЙЛ-СИНТ5W30, 5W40SG/CD
НОВОЙЛ-СУПЕР5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W30, 15W40, 20W50SG/CD
ЮТЕК НАВИГАТОР5W40, 10W30, 10W40, 15W40, 20W40SG/CD
MANNOL ELITE5W40SL/CF
ESSO UNIFLO10W40, 15W40SL, SJ/CF
ТНК СУПЕР5W40, 10W40, 15W40SL, SJ/CF
SHELL HELIX SUPER5W40, 10W40SL/CF
MOBIL 10W40SL, SJ/CF
MOBIL SUPER M10W40, 15W40SL, SJ/CF
VALVOLINE DURABLEND10W40SL/CF
MANNOL CLASSIC10W40SL/CF
VISCO 2000/3000/500010W40 или 15W40 или 5W40SL/CF
ЛУКОЙЛ-ЛЮКС5W40, 10W40, 15W40SJ/CD
MANNOL EXTREME5W40SL/CF

Стоит отметить, что за последнее время на рынке автомобильного ГСМ наблюдается тенденция повышения количества подделок. Поэтому, при выборе масла стоит проверять наличие знаков качества и сертификаты.

Свойства масла

Прежде чем, перейти непосредственно к рассмотрению вопроса о выборе масла в двигателе необходимо рассмотреть свойства жидкости, а также срок, при которых она их сохраняет. Так, для 16-клапанных двигателей срок сохранения полезных качеств немного больше, по сравнению с 8-клапанным. Основные свойства моторных масел можно прочитать на самой упаковке или на веб-сайте производителя, но рассмотрим этот вопрос более детально.

Физические свойства

Масло, по своему составу должно охлаждать разогретые детали двигателя. В составе содержатся вещества, которые способствуют этому процессу. Но, при длительной эксплуатации и регулярном нагреве и охлаждении данное свойство нарушается.

Также, этому способствует накопление металлической стружки, которая возникает вследствие износа деталей.

Масло BP Visco 3000. Замена каждые 12 000 км. Пробег двигателя 175 000 км. Судите сами!

Вся совокупность этих факторов приводит к тому, что через 10 000-12 000 жидкость перестает в полной мере охлаждать детали, такие как – коленчатый вал, стенки гильз и поршня. Именно из-за этого прослеживается повышение износа деталей.

Химические свойства

По своим химическим свойствам масло должно хорошо смазывать детали, но после 11-12 тыс. км пробега – эти свойства теряются, и максимальный смазочный эффект теряется.

Так выглядит масло после 10 000 км пробега. Масло из 16-ти клапанника 124 двигателя. Грязное и уже без присадок.

Когда это происходит, то детали двигателя начинают выработку в ускоренном режиме, что приводит к повышенному износу, в первую очередь коленчатого вала.

Технические свойства

Кроме выше указанных свойств, технические — обеспечивают нормальную работу всего силового агрегата в целом. Так, силовой агрегат должен быть еще и защищен внутри от негативных факторов. Именно масло создает барьер между рабочими воздействиями деталей и корпусом.

Через сколько нужно менять масло в 16 клапанном двигателе?

Согласно нормам завода изготовителя, масло в двигателе необходимо заменить, каждые 12-15 тыс. км пробега. Но, как показывает практика, рекомендуется менять смазочную жидкость каждые 10 000 – 11 000 км.

Это связано с тем, что качество производимого масла на СНГ не дотягивает до нормативных стандартов, которые были приняты «Международной конвенцией автомобилестроителей» 1.12.2005 года.

Масло и масляный фильтр для замены (ТО)

Второй фактор, которые влияет на такой короткий срок выработки ресурса масла остаётся бензин, а также срок эксплуатации автомобиля. Чем старше машина, тем чаще необходимо менять масло, чтобы двигатель выработал свой моторесурс полностью.

Выводы

Выбор и замена масла зависит от многих факторов. Так, существует перечень рекомендованных смазочных жидкостей для заливки в 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112. К выбору масла стоит подходить тщательно, ведь именно от него зависеть насколько мотор будет качественно и долго функционировать.

Какое масло залить в Приору: моторное масло для 16-и клапанного двигателя

Лада Приора с 16-и клапанным двигателем является популярной и достаточно распространенной моделью, так как линейка данных силовых агрегатов означает современные, достаточно мощные и экономичные моторы.

На деле, самыми востребованными стали двигатели ВАЗ-21126 (рабочий объем 1.6 литра, 16 клапанов., мощность 98 л.с.), а также ВАЗ-21127 (1,6л., 16кл., 106 л.с.). Также есть не так часто встречающийся ВАЗ-21128 (1,8л., 16кл., 120 л.с.).

Далее мы рассмотрим, какое масло в двигатель Приора лучше заливать, какое масло лить в Приору 16 клапанную, а также что нужно учитывать при подборе моторного масла и последующей эксплуатации авто.

Лада Приора: масло в двигатель

Прежде всего, моторное масло защищает детали ДВС от сухого трения, снижает износ, охлаждает детали двигателя, очищает мотор изнутри и т.д. На Лада Приора масло в двигатель заливается в объеме около 3.25-3.5 литра. При этом важно правильно выставить уровень масла в двигателе, контролируя его при помощи масляного щупа. Не допускается как недостаточный уровень масла, так и перелив выше отметки «максимум».

  • Разобравшись с тем, сколько масла лить в двигатель, нужно определиться с тем, какое масло заливать в Приору. Если точнее, важно знать основные допуски, которое должно иметь масло в Приору 16 клапанов. Параллельно необходимо придерживаться рекомендаций производителя ДВС.

Итак, масла бывают синтетическими, полусинтетическими и минеральными. С учетом того, что двигатель ВАЗ 16 клапанов является более современной разработкой, лить дешевую «минералку» никак не рекомендуется, так как данный тип смазки быстро теряет свойства и изменяет химический состав.

В любом случае, важно учитывать, что первая цифра указывает на «низкотемпературную» вязкость, тогда как вторая на «высокотемпературную» вязкость. Если просто, чем меньше первая цифра, тем жиже такое масло на холоде.

Это значит, что холодный пуск будет даваться легче, минимизируется износ. Однако, после выхода на рабочие температуры, такая смазка также сильно разжижается, защита после прогрева двигателя ухудшается.

В свою очередь, если масло имеет высокое «низкотемпературное» значение, это масло намного сильнее густеет в холода, но после выхода на рабочую температуру остается более вязким, формирует более плотную и устойчивую масляную пленку и т.д. Само собой, прогретый мотор лучше защищен.

Масло в двигатель Приора 16 клапанов

С учетом рассмотренных выше особенностей, на практике подходящее масло Приора для большинства регионов: 5W30, 5W40 или 10W40. В климатической зоне, где зимой обычно температуры не ниже -25 или -30, для модели Приора 16 клапанов масло 5W40 будет лучшим вариантом. Если же зимы более холодные, тогда следует выбирать 5W30. Для жаркого лета и высоких нагрузок самым подходящим выглядит 10W40.

Также добавим, что кроме температуры воздуха, нужно учитывать и год выпуска автомобиля, так как стандарты моторного масла в 2003 году менялись. Например, при использовании синтетики для Приоры до 2004 года рекомендовано масло с маркировкой SL/SМ, после 2004 нужно лить масла с маркировкой SM.

  • Если говорить о производителях, можно выбрать как отечественного изготовителя масла для двигателя Приоры, так и продукты иностранного производства. Например, из отечественных масел выделяют моторное масло Лукойл 10W-40, Лукойл Люкс, Роснефть Премиум и т.д. Что касается импортных продуктов, стабильным спросом пользуется продукция Shell, Liqui Moly, Motul, Mobil и ряд других.

Другими словами, лить «спортивную» линейку масел Motul в Lada Priora не нужно. Мотору «лучше» от такого масла не станет, при этом расходы на смазку будут неоправданно высокими. Более того, даже дорогая синтетика еще не значит, что такое масло ходит дольше других без замены. На деле, чистая синтетика должна меняться по регламенту, который одинаков применительно ко всем моторным маслам (например, 15 тыс. км).

Полезные советы

Рассмотрев основные нюансы и разобравшись с вопросом, какое масло лить в Приору, следует также отметить необходимость корректировки вязкости и интервалов замены самого масла с учетом целого ряда определенных факторов.

Прежде всего, хотя менять моторное масло производитель рекомендует каждые 15 тысяч километров пробега, на практике следует сократить интервалы замены до 10 тыс. км. пробега.

Если просто, «бюджетный» вариант полусинтетики потеряет свои свойства к 9 тыс. км пробега в условиях городской эксплуатации, тогда как дорогая синтетика продержится до 11 тыс. км. пробега. При этом разница в цене двух продуктов может быть очень большой.

Также отметим, что по мере износа двигателя (с увеличением пробега) также рекомендуется увеличивать вязкость масла. Это значит, что до 100 тыс. км пробега можно использовать масло 5W30, однако затем следует перейти на масло 5W40 или 10W40. На практике, это позволяет несколько компенсировать естественный износ мотора, снизить шумы при работе ДВС и т.д.

Например, если масло в Приору 16 клапанную с пробегом — синтетика с вязкостью 5W30 и смазку требуется доливать в количестве более 150 мл. на 1 тысячу км. пробега, это указывает на определенный износ ДВС. При этом после перехода на более вязкое масло (например, полусинтетическое масло в Приору 5W40), общий расход смазки должен стать меньше, а также сам двигатель будет работать тише и «мягче».

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что масло Приора 16 клапанов должно подбираться с учетом следующих критериев:

  • базовая основа (полусинтетика, гидрокрекинг, синтетика);
  • вязкость масла по SAE (5W30, 10W40 и т.д.);
  • отдельные допуски и рекомендации производителя ДВС;

Напоследок отметим, что при покупке моторного масла необходимо также приобретать смазочный материал только в проверенных точках продажи или у официального дилера. Дело в том, что в последнее время на рынке ГСМ встречается большое количество поддельной продукции. Это касается как отечественных продуктов (например, Лукойл, Роснефть), так и продукции известных зарубежных брендов (Шелл, Ликви Моли, Мобил и т.д.).

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector