Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить бензонасос ваз 2114

как проверить бензонасос ваз 2114

Порядок действий 1. Проверка предохранителя бензонасоса. Именно с него стоит начать проверку топливного насоса. На ВАЗ 2110 он находится около левой ноги переднего пассажира. 2. Как проверить реле бензонасоса. Реле располагается рядом с предохранителем, поэтому сразу проверим и его. Проверяем по очереди напряжение на управляющих выводах (87, 86 и 85 по очереди), другим концом касаемся массы. Инструмент для проверки может быть мультиметр, либо тест-лампа с потребляемым током не более 0,25А. Если лампа не горит и предохранитель исправен, тогда проверяем проводку и исправность ЭБУ. Иногда проверяют по-другому, например, вместо реле подключают тест-лампу между 85 и 86 выводами.

При включении зажигания лампа должна гореть. Также можно поставить перемычку между 87 и 30 выводами. При повороте ключа бензонасос заработал? Значит реле неисправно. Также можно проверить реле топливного насоса, установкой вместо него заведомо исправного реле. 3. Как проверить работает ли бензонасос. Не снимая его проверяем напряжение на его фишке, используя тест-лампу или мультиметр. Как проверить снятый бензонасос. Для этого следует подать +12В. (например, от аккумулятора) на контакты бензонасоса. Соблюдайте осторожность, остатки бензина могут загореться от искры во время подключения контактов. 4.

В работе бензонасоса виновата сигнализация. Если автомобиль попадает в яму, то после сильного удара срабатывает кнопка «Valer», которая блокирует работу топливного насоса. Жужжание бензонасоса не означает, что он исправен, сначала следует. Источник фото: с сайта Drive2. ru
БензонасосP (топливный насос) P представляет собой моторчик, гоняющий бензин, создающий рабочее давление в топливной рампе автомобиля. P Топливный насос входит в состав топливного модуля. Топливный модуль представляет собой единый блок, куда входит сам насос, Pдатчик указателя уровня топлива в сборе с пластиковым поплавком, заборная камера, фильтр (сеточка).

Топливный модуль на 1,5 и на 1,6 литровые двигатели отличаются между собой. Топливный модуль на двигатель 2111 (1,5I) КОД 2112-1139009-12 Топливный модуль на двигатель 11183 (1,6I) КОД 21101-1139009-01 — авто не заводится Возможной причиной может служить нерабочий, или полу рабочий бензонасос. Бензонасос должен создавать определенное давление в топливной системы для нормальной работы. P Но причиной неисправности может служить не только бензонасос, в любом случае, первым делом нужно замерить давление в топливной рампе, проверить искру и уже делать соответствующие выводы. Более подробную информацию можете найти. — бензонасос не жужжит после поворота ключа зажигания Здесь скорее всего дело уже кроется в проводке к бензонасосу.

БЕНЗОНАСОС, проверяем-тестируем

Данной проблеме посвящена отдельная. — перебои в работе двигателя — автомобиль дергается на малом ходу Опять же, сам бензонасос может быть в порядке, здесь уже проблемой может быть фильтр малой очистки (сеточка) под бензонасососм. Какое давление должен создавать бензонасос? Давление, создаваемое бензонасосом должно быть не менее 3,2 бар. Рабочее давление в топливной рампе для двигателя 1,5л: Для двигателя 1,6л: Если же давление не соответствует рабочим показателям, то возможными причинами неисправности могут служить следующие элементы: Как заменить бензонасос?

Бензонасос должен постоянно держать давление. Если на 3000 оборотах давление начинает постепенно падать то бензонасос просто не успевает качать. Такой бензонасос нужно заменить. Чтобы заменить бензонасос, воспользуйтесь Где находится масса на бензонасос (топливный насос)? Слабым местом на Самарах является масса бензонасоса. Из-за окисления или плохого контакта машина начинает плохо заводится, да и вообще возникают проблемы с запуском двигателя. Крепление массы бензонасоса находитсяч под креплением рычага ручного тормоза. В любом случае, первым делом нужно давление в топливной рампе, затем делать уже выводы.

Как поменять бензонасос на ваз 2114

Самостоятельная диагностика и замена топливного насоса ВАЗ 2114/2115

Неисправность топливного насоса в автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 — явление достаточно распространённое. Решить эту проблему можно самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Процедура замены насоса довольно проста. Она потребует лишь несколько часов свободного времени и стандартный набор инструментов.

Модели бензонасосов автомобилей ВАЗ 2114/2115

Автомобили ВАЗ 2114/2115 оборудованы бензиновыми двигателями объёмом 1,5 см3 и 1,6 см3 с распределённой системой впрыска. Для подачи топлива используется погружной электрический бензонасос. Он является частью топливного модуля, установленного в верхней части бензобака (под задним сиденьем). В состав модуля, кроме насоса, входят топливонакопитель (стакан), фильтр грубой очистки и датчик уровня топлива с поплавком.

Бензонасос ВАЗ 2114/2115 — это обычный электромотор постоянного тока в герметичном корпусе с односторонним клапаном на выходе. На валу электродвигателя расположена крыльчатка специальной формы. Её вращение и обеспечивает подачу топлива.

Питание бензонасоса осуществляется от бортовой сети автомобиля. Электрическая цепь насоса, защищённая предохранителем, замыкается при помощи отдельного реле.

Электрические топливные насосы для автомобилей ВАЗ производятся как отечественными («Утёс», СААЗ, «Пекар»), так и зарубежными фирмами. На последних модификациях ВАЗ 2114/2115 установлены насосы BOSH, отличающиеся высокой надёжностью, длительным сроком службы и сравнительно невысокой ценой.

Каталожные номера штатных бензонасосов для ВАЗ 2114/2115:

  1. 2112–1139009–12 — для двигателей объёмом 1,5 см3;
  2. 2112–1139009–01 — для двигателей объёмом 1,6 см3;
  3. 580453453 (BOSH) — для двигателей объёмом 1,5 и 1,6 см3.

Указанные модели отличаются рабочим давлением. Первые способны создавать в топливной системе давление 2,8–3,2 кПа, вторые — 3,7–3,9 кПа. Топливные насосы BOSH рассчитаны на 3,5 кПа.

Признаки неисправности

Неисправность бензонасоса автомобилей ВАЗ 2114/2115 можно диагностировать по следующим симптомам:

  1. при включении зажигания отсутствует звук работающего насоса;
  2. двигатель не запускается или запускается с трудом;
  3. силовой агрегат работает нестабильно на холостом ходу, обороты «плавают»;
  4. появились «провалы» при разгоне;
  5. мотор утратил мощность.

Эти же признаки проявляются и при неисправностях других элементов топливной системы.

Прежде чем приступить к диагностике или замене бензонасоса, следует убедиться в том, что:

  1. топливный фильтр тонкой очистки не засорён (его меняют через каждые 7 тыс. км пробега);
  2. форсунки и регулятор давления топлива работают в штатном режиме;
  3. исправны датчики массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, количества кислорода.

Если обнаруженная неисправность сопровождается загоранием лампы «CHECK» на приборной панели, следует установить код ошибки и расшифровать его.

Диагностика

Неисправность бензонасоса ВАЗ 2114/2115 может быть вызвана:

  1. неполадками в цепи питания устройства;
  2. выходом из строя элементов запуска и защиты (реле и предохранителя);
  3. износом деталей электродвигателя.

Проверка электрической цепи

В начале диагностики следует проверить электрическую цепь бензонасоса. Для этого потребуется:

  1. автомобильный тестер (мультиметр);
  2. крестовая отвёртка;
  3. два отрезка провода длиной около 2 м.

Проверка электрической цепи осуществляется в следующем порядке:

  • Включите зажигание, не запуская двигатель. Когда ключ окажется в первом положении, должен быть слышен щелчок, характерный для включения реле, а следом за ним лёгкое жужжание электромотора насоса. Если щелчка нет, реле неисправно или на него не подаётся питание. Если щелчок есть, но нет жужжания, неисправна проводка, идущая от реле, сам мотор насоса.
  • Под «бардачком» найдите дополнительный монтажный блок, состоящий из трёх реле и трёх предохранителей. Реле насоса расположено посередине, а предохранитель — слева от него. Извлеките предохранитель из гнезда, «прозвоните» мультиметром и при отрицательном результате замените. При замене предохранителя следует учитывать, что он рассчитан максимум на 15 А.

  • Включите в мультиметре режим вольтметра. Один щуп прибора присоедините к выводу реле, к которому подходит розовый провод, а второй к кузову автомобиля. Включите зажигание. Прибор должен показывать напряжение бортовой сети в интервале 11,7–12,4 В. Если напряжения нет, проблема может заключаться в обрыве проводки или неисправности контактной группы зажигания. В этом случае лучше обратиться к автоэлектрику. Если же питание поступает, проверьте на работоспособность реле. Отвёрткой или куском провода при включённом зажигании замкните контакты, к которым подходят розовый и серый проводы. Так цепь замыкается в обход реле. Если бензонасос заработал — замените реле.
  • Обязательно проверьте соединение «минусового» провода насоса с «массой». Часто именно отсутствие «массы» является причиной перебоев в работе топливного насоса. Снимите пластиковую облицовку центральной консоли в районе ручки стояночного тормоза. Под ней находится «минусовой» провод насоса, прикрученный к кузову саморезом. Выкрутите его, зачистите контакты, закрутите обратно и повторите проверку.

  • Затем проверьте топливный модуль. Снимите заднее сиденье, отогните ковролин и звукоизоляцию. Открутите два винта крепления лючка бензобака и отсоедините электрический разъем на крышке топливного модуля. При помощи двух проводов подайте питание на насос напрямую от аккумулятора. Если насос заработал — неисправна проводка, если не заработал — неисправен сам насос.

Проверка давления

Если насос исправен, но двигатель стал работать с перебоями, следует проверить давление топлива в системе. Для этого понадобятся:

  1. манометр (можно шинный с пределом измерения 5–7 кПа);
  2. шланг бензостойкий диаметром 10–12 мм и длиной 50–80 см;
  3. два хомута для шланга соответствующего диаметра;
  4. крестообразная отвёртка;
  5. ниппельный колпачок;
  6. сухая тряпка.

Кроме этого, желательно присутствие помощника.

Порядок проверки следующий:

  • В моторном отсеке на топливной рампе двигателя найдите штуцер для измерения давления (на правом торце).
  • Снимите со штуцера пластиковый колпачок (заглушку).

  • Ниппельным колпачком выкрутите из штуцера золотник. При выкручивании золотника из штуцера может брызнуть топливо. Для его удаления воспользуйтесь сухой тряпкой.

  • На штуцер наденьте один конец бензостойкого шланга и закрепите соединение хомутом. Другой конец шланга соедините со штуцером манометра и также затяните хомут.

  • Попросите помощника включить зажигание. Выждите несколько секунд и посмотрите показания прибора. При исправном насосе манометр должен показывать давление 2,8–3,2 кПа для двигателей объёмом 1,5 см3 и 3,7–3,9 кПа для двигателей 1,6 см3.Если давление заметно выше — насос неисправен.

Выбор и замена топливного насоса

Российские автовладельцы отдают предпочтение бензонасосам фирмы BOSH. Покупать новый насос следует только в специализированных магазинах. Оригинальный товар должен быть упакован в плотную полиэтиленовую плёнку, заполненную специальным консервирующим маслом. При этом фирменный насос BOSH не может стоить дешевле 2 тыс. рублей.

Видео: как отличить оригинал от подделки

Для замены электрического бензонасоса на ВАЗ 2114/2115 понадобятся:

  1. отвёртка с крестообразной битой;
  2. тонкая шлицевая отвёртка;
  3. ключ или головка на 7;
  4. ключ на 10;
  5. ключ на 17.

Видео: демонтаж топливного насоса

Последовательность действий следующая:

  • С помощью ключа на 10 снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  • Откройте пробку бензобака для снижения в нём давления.
  • Снимите подушку заднего сиденья и отогните ковролин и звукоизоляцию.

  • Отвёрткой открутите два шурупа крепления лючка топливного модуля и снимите его.
  • Отсоедините разъём питания.

  • Ключом на 17 открутите гайки на трубках топливопроводов. Отсоединяем трубки от штуцеров и разводим их в стороны.

  • Головкой на 7 открутите восемь гаек крепления крышки топливного модуля.

  • Снимите прижимное кольцо и извлеките топливный модуль.

  • Тонкой шлицевой отвёрткой отсоедините топливный фильтр грубой очистки.
  • Этой же отвёрткой снимите стопорные кольца на направляющих стакана.

  • Отсоедините топливные трубки от штуцеров крышки.

  • Отсоедините электрический разъём.
  • Снимите стакан с направляющих.

  • Шлицевой отвёрткой отведите защёлки, фиксирующие электробензонасос, в стороны и извлеките его.

  1. Установите новый насос.
  2. Повторите все операции в обратном порядке.

Если при разборке топливного модуля обнаружилось, что фильтр грубой очистки засорён, его следует заменить. Замене также подлежит и датчик уровня топлива с поплавком, если показания на передней панели не соответствуют действительности.

Таким образом, провести диагностику и заменить топливный насос автомобиля ВАЗ 2114/2115 довольно просто. А для того, чтобы насос служил долго, всегда заправляйтесь только качественным бензином.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Замена бензонасоса ваз 2114 — пошаговая инструкция

Где находится бензонасос

Бензонасос – это важнейшее устройство любого транспортного средства, поскольку без него невозможна подача топлива и движение автомобиля. Его месторасположение зависит от типа топливной системы, марки машины и многих других факторов; в ВАЗ 2114, так же, как и в 2113 и 2115, он располагается внутри бензобака.

Сам бак находится в нижней поверхности дна в задней части автомобиля; обнаружить его можно под подушкой задних сидений, поэтому предварительно ее потребуется снять.

Основные причины неисправности

При выходе из строя бензонасоса ВАЗ 2114 может глохнуть после непродолжительной езды или вообще не заводиться при нормальном функционировании стартера и аккумулятора.

Главные признаки поломок описываются ниже:

  1. Отказ транспортного средства является одним из основных признаков, но может являться свидетельством неисправностей многих устройств, поэтому предварительно следует проверить текущее состояние свечей и убедиться, что они не замаслены.
  2. Судить о неисправностях устройства можно и по показателям давления: нормально функционирующий бензонасос должен обеспечивать давление 3,2 бар. Нормальные показатели для топливной рампы объемом 1,5 литра находятся в диапазоне 285-325 кПа, а при объеме 1,6 литра – 375-389 кПа.
  3. Отсутствие характерной вибрации в насосе, которая обычно ощущается после поворота ключа. Обычно это является следствием вышедшей из строя проводки, что не позволяет сигналу зажигания доходить до устройства. В таком случае требуется диагностика проводки: они разбирается и проверяется при помощи специального оборудования.
  4. Отсутствие включения в работу одного из цилиндров двигателя, что сопровождается значительным понижением мощности, образованием вибраций на холостом ходу и выбросом несгоревшего бензина в катализатор. Это довольно распространенная проблема, которая может встречаться при самых разных неисправностях автомобиля, но в ряде случаев она является признаком нарушения функционирования бензонасоса, что приводит к неправильному сжиганию топлива внутри цилиндров.
  5. Подергивание двигателя на малых оборотах или до момента его выхода на старт в большинстве случаев свидетельствует о проблемах с бензонасосом: вышло из строя само устройство или имеются проблемы с фильтром малой очистки.

Многие неопытные автовладельцы после выхода из строя насоса приобретают топливный модуль, в который входит данное устройство. Это является распространенной ошибкой, поскольку достаточно покупки отдельного бензонасоса, который стоит в 2-3 раза дешевле общего модуля: остальные части системы заменять совсем необязательно.

Все подобные факторы могут привести к возникновению следующих поломок:

  1. Выход из строя системы давления, для диагностики потребуется замерить его показатели: на холостом ходу они должны составлять 2,5; в момент зажигания – 3,5; после снятия трубки регулятора давления – 3,3; после пережатия слива – 7; при нажатии на газ варьироваться от 3 до 2,5.
  2. Нарушения функционирования проводки, состоящей из отрицательного и положительного провода, а также показателя уровня топлива. Нарушение питания является одной из наиболее распространенных проблем, поэтому проверить проводку следует сразу же, если было установлено, что показатели давления находятся в норме. Для первичной диагностики отрицательный и положительный провод подключаются к лампочке 12В, после чего поворачивается зажигание: моргание лампочки будет свидетельствовать о наличии контакта. В таком случае требуется проверка внутренних контактов.
  3. При отсутствии проблем с давлением и проводкой проверяется моторчик – главная часть насоса, отвечающая за перегонку топлива. Диагностика осуществляется при помощи уже использованной лампочки 12В.
  4. Недостаточный крепеж массы бензонасоса, соединение может нарушиться при неосторожном использовании ручного тормоза. Устранение неполадки не вызывает сложностей, гораздо тяжелее добраться до нее, поскольку потребуется доставать контакт заземления массы.
  5. Выход из строя реле. Находится оно там же, где и масса бензонасоса; о наличии проблем с ним может свидетельствовать отсутствие характерного щелчка после поворота ключа зажигания.
  6. Выход из строя предохранителя. Потребуется осмотреть его контакты: если они перегорели, то необходима замена данного элемента.

Порядок замены бензонасоса ВАЗ 2114

Перед началом работ по демонтажу старого насоса и установке нового приспособления потребуется заготовить необходимый инструмент, для этих целей потребуется: набор фигурных и плоских отверток, ключ на 17, головка на 7 и старые ненужные тряпки для устранения загрязнений.

Далее можно воспользоваться алгоритмом действий, который подробно описывается ниже:

  1. Первоначально следует осуществить стравливание давление в топливной системе, поскольку в противном случае, при отсоединении шлангов произойдет выхлоп бензина. С учетом расположения насоса в ВАЗ 2114 это может привести к загрязнению и порче задних сидений, поэтому рекомендуется воспользоваться самым простым способом понижения давления – дать транспортному средству побыть в состоянии покоя не менее 2-3 часов.
  2. В ситуациях, когда свободное время ограничено, можно воспользоваться другой методикой понижения давления в системе. Для этого потребуется демонтировать предохранитель бензонасоса, находящийся в диагностической колодке, после чего завести автомобиль и дождаться момента, когда он самостоятельно заглохнет. После этого предохранитель бензонасоса возвращается обратно на свое место, можно переходить к следующему этапу.
  3. Потребуется отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора. Для этого при помощи отвертки следует ослабить соответствующую гайку, но полностью снимать ее не нужно. После ослабления ее крепежа отсоединение отрицательной клеммы можно завершить вручную.
  4. Для получения доступа к бензобаку, в котором находится насос, потребуется снять подушку заднего сидения. Обычно у нее присутствует петля, потянув за которую, можно значительно упростить процесс.
  5. Топливный люк надежно прикручены при помощи пары гаек, их нужно будет отвернуть, воспользовавшись для этого подходящей отверткой. Сам люк находится в центральной части, но некоторые автовладельцы встречаются с трудностями при его обнаружении, обычно это происходит, если сверху проложен специальный слой для обеспечения звуковой изоляции. В таком случае нужно найти небольшой надрез или сделать его самостоятельно в случае отсутствия, чтобы получить беспрепятственный доступ к бензонасосу.
  6. Теперь нужно отсоединить колодку проводов от разъема, для этого нужно взяться за нее рукой параллельно отгибая боковой фиксатор, отвечающий за крепеж.
  7. Положение топливных трубок зафиксировано при помощи нескольких гаек, которые потребуется открутить, чтобы отсоединить эти части топливной системы от насоса. После устранения гаек трубки отсоединяются вручную, но делать это следует крайней осторожно, чтобы случайно не повредить систему. Некоторые современные модели оснащены клипсами, для снятия которых потребуется нажать на них и потянуть топливные приводы по направлению к себе.
  8. После устранения топливных трубок можно отсоединить сам насос от кузова машины. Для этого потребуется воспользоваться ключом, чтобы открутить держащие его гайки. После их снятия нужно найти прижимное кольцо и осторожно поддеть его при помощи отвертки и снять. Оно представляет собой пластину, которая нередко держится на месте при помощи 8 гаек – их потребуется открутить.
  9. Теперь бензонасос больше ничего не держит, его можно извлечь руками, но делать это следует крайне осторожно, поскольку к устройству прикреплен поплавок, находящийся внутри бака. При извлечении приспособления поплавок нужно прижимать руками и поворачивать вбок, чтобы не нанести ему повреждений.
  10. После извлечения бензонасоса можно снять резиновые уплотнительные кольца со всех шпилек.
  11. На финальном этапе следует лишь убедиться, что бак остался пустым. Иногда в нем присутствует накопительный стакан, который в зависимости от состояния можно ликвидировать или установить на новый бензонасос.
  12. Установка нового бензонасоса не вызовет особых сложностей, для реализации этого процесса можно воспользоваться этой же инструкцией, повторив все описанные в ней действия в обратной последовательности.

ВАЗ 2114: бензонасос и его характеристики

Бензонасос автомобиля ВАЗ 2114 представляет собой один из ключевых компонентов топливной системы двигателя. Предназначен для перекачки бензина к двигателю под давлением порядка 300 – 400 кПа (меньшее значение соответствует 1,5-литровому двигателю, большее – двигателю с рабочим объемом 1,6 л). Вне зависимости от применяемого типа и гарантий изготовителя его фактический срок службы может варьироваться в достаточно широких пределах, так как на него очень сильное влияние оказывает качество заливаемого в бак бензина.

С учетом этой особенности в процессе эксплуатации агрегат может выйти из строя и тогда возникает проблема его замены. В современных условиях данная процедура наиболее часто осуществляется в специализированной сервисной мастерской. Тем не менее, при наличии желания, времени и минимальных слесарных навыков эту процедуру вполне можно выполнить самостоятельно.

Конструкция бензонасоса

Бензонасос расположен непосредственно в топливном баке и приводится в действие электрическим приводом. Питание на электромотор подается от бортовой сети ВАЗ 2114. Ключевым компонентом насоса является мембрана, которая при работе электродвигателя совершает возвратно-поступательные движения.

Агрегат постоянно омывается топливом даже при его минимальном уровне в баке. Такое конструктивное исполнение этой части топливной системы необходимо потому, что работающий электродвигатель очень сильно нагревается, а бензин берет на себя дополнительную функцию охлаждающей жидкости.

Признаки выхода бензонасоса из строя и основные причины поломки

Бензонасос становится главным подозреваемым на отказ в тех ситуациях, когда автомобиль внезапно глохнет прямо в процессе движения. При этом он может запуститься снова от стартера, но начинает издавать необычные звуки. На стоянке ВАЗ 2114 может начать запускаться через раз.

Подобное поведение двигателя может возникнуть также по иным причинам. Поэтому в обязательном порядке контролируются косвенные признаки. К таковым относятся

  • отсутствие штатного давления в системе подачи топлива;
  • двигатель начинает ощутимо дергаться из-за неправильной подачи бензина в цилиндры;
  • двигатель начинает «рычать» на малых оборотах (правда, данный симптом идентичен как для начала отказа насоса, так и может быть обусловлен сильно загрязненным фильтром тонкой очистки топлива).

Наиболее часто в бензонасосе ВАЗ 2114 выходят из строя предохранитель, реле, электродвигатель, система контактов.

Доступ к бензонасосу и его демонтаж

Перед началом работ для устранения риска взрыва паров возникновения пожара нужно предварительно обязательно обесточить автомобиль, сняв с аккумулятора минусовую клемму. Бензин из бака полностью сливается. Работать необходимо с открытыми дверями для минимизации риска отравления парами бензина.

Для доступа к модулю топливного агрегата ВАЗ 2114 следует полностью снять или откинуть вперед подушку заднего ряда сидений, под которой на днище кузова находится люк квадратной формы, закрывающий бензонасос. Крышка люка крепится на двух болтах и закрывает сам агрегат.

Агрегат демонтируется при отключенных электрических проводах, затем с помощью двух ключей на 17 снимаются два топливных трубопровода и ключом на 10 выворачиваются восемь крепежных гаек. После этого бензонасос можно вынуть из топливного бака.

При извлечении насоса из бака и его монтаже на штатном рабочем месте следует соблюдать осторожность из-за малой механической прочности отдельных компонентов этого агрегата.

Проверка контактов проводки и исправности электродвигателя

Первое, что проверяется после отказа топливного насоса – это поступление напряжение питания на агрегат. Данная процедура осуществляется с помощью обычной 12-вольтовой лампочки-пробника. Лампочка подключается к положительному (серый и черный провода) и отрицательному контактам насоса, после чего включается зажигание. Загорание лампочки продолжительность от 3 до 5 секунд в этот момент свидетельствует об исправности проводки.

Напряжение на клеммах бензонасоса проверяется тестером и должно быть более 10 В. Падение ниже этой величины свидетельствует об окислении контактов и росте из сопротивления. Неисправность устраняется зачисткой. Проверяются оба контакта.

Проверка контактов Бензонасоса

Затем с помощью той же самой лампочки проверяется исправность электродвигателя. Для этого контакты импровизированного пробника подключаются уже прямо к его клеммам. Горящая лампочка при включенном зажигании и остановленном двигателе однозначно указывает на отказавший электромотор.

Проверка массы, реле и предохранителя

В ВАЗ 2114 контакт массы находится под панелью торпедо недалеко от рычага стояночного тормоза, что определяет высокие риски его повреждения. Хорошим признаком неисправности контакта является неработающий датчик уровня топлива. Нормальное состояние контакта восстанавливается после его очистки и установки на место.

Рядом с контактом массы находится реле R2 топливного насоса, используемого для создания нужного давления в бензосистеме при запуске двигателя. Из-за малой стоимости этого компонента при его отказе следует сразу же заменить на новое. Неисправность реле может быть выявлена простой перестановкой.

Предохранитель находится в блоке под капотом на стороне лобового стекла. За бензонасос отвечает тот из них, который отмечен надписью Fuel Pump 15A. Перегоревший предохранитель заменяется на новый.

Какой выбрать бензонасос для ВАЗ 2114?

Оригинальным бензонасосом на ВАЗ 2114 является изделие от компании BOSCH. При выборе аналога для замены нужно учитывать его характеристики и производительность. В зависимости от объема двигателя, установленного на данном автомобиле, требуется разное давление подаваемого топлива в систему.

Бензонасос на ВАЗ-2114 расположен в топливном баке, как и у всех инжекторных автомобилей. Чтобы добраться до него, нужно демонтировать заднее сидение, открыть лючок под ним, а затем, отсоединив трубки от топливной колбы, извлечь, и разобрать весь топливный модуль. Как это правильно сделать и как поменять бензонасос на ваз 2114 подробно рассказывается в статье на etlib.ru.

Однако, чтобы он правильно работал, важно купить и поставить именно тот, что нужно. Поэтому в статье рассмотрим: какое давление должен выдавать бензонасос ВАЗ 2114, какой можно ставить и какой лучше всего поставить.

Давление бензонасоса ВАЗ 2114

Значение давления зависит от объема установленного на машину двигателя. Рабочее давление бензонасоса ВАЗ 2114 с мотором объемом 1,5 литра должно составлять 285…325 кПа. Для двигателей объемом 1,6 литра аналогичный диапазон будет составлять 375…390 кПа.

Как выбрать бензонасос

При выборе, кроме основного показателя характеристики бензонасоса также необходимо обращать внимание на следующее:

Производительность. Давление напрямую связано с производительностью и расходом топлива. Поэтому перед выбором нужно уточнить рекомендации автопроизводителя, касающиеся минимально допустимой производительности. Но лучше брать на 10. 20% больше по этому значению.

Гарантия. Желательно покупать оригинальные насосы, поскольку на них будет распространяться гарантия (обычно один год). В остальном же не рекомендуется приобретать насосы от малоизвестных производителей и явно низкого качества сборки.

Цена. Желательно купить топливный насос ВАЗ 2114 из среднего или высокого ценового диапазона. По состоянию на лето 2020 года приблизительный диапазон цены бензонасоса ВАЗ 2114 составляет 1000…2500 российских рублей.

Какой бензонасос на ВАЗ 2114 лучше

Самыми популярными производителями и моделями топливных насосов для ВАЗ 2114 считаются 5.

BOSCH. Это оригинальный топливный насос, устанавливаемый на ВАЗ 2114 с конвейера. Имеет артикул 580453453, и стоит в среднем 2300 российских рублей по состоянию на лето 2020 года. По выдаваемому им давлению подходит для автомобилей как с мотором 1.5, так и 1.6 литра. Единственный недостаток — в продаже встречаются подделки.

PEKAR. Есть два типа таких насосов, предназначенных для двигателей объемом 1,5 и 1,6 литра. Зарекомендовал себя как долговечный и надежный агрегат. Артикул для покупки 1,5-литрового насоса — 2112-1139009-12, а артикул для 1,6-литрового насоса — 2112–1139009–01. Их цена составляет порядка 2600 рублей.

DENSO. Эти насосы одно время устанавливали на ВАЗ 2114 в качестве оригинальных. Артикул товара — DFP0105. Цена составляет около 2700 рублей.

ВАЗ. Производятся в России и также зачастую используются в качестве оригинальных насосов, причем не только для 2114-ой модели, но и других переднеприводных «Лад». Предназначен для 1,5-литровых моторов. Артикул — 2109 1987-2011. Цена — около 2400 рублей.

LIBRON. Производится в Южной Корее. Устанавливается на многие переднеприводные модели ВАЗ. Артикул — 02LB3453. Цена — порядка 1300 рублей.

Список этот далеко не полный. Ведь кроме тех, которые идут непосредственно по артикулу можно подобрать от других автомобилей, главное чтобы давление было тем что нужно. Например, отлично себя показывает по потребляемой мощности и выдаваемой производительности (3,5 бар) бензонасос ERA Fuel pump 770044, который ставят на Митсубиси и Хонду, а стоит всего 800 рублей. Поэтому какой бензонасос ВАЗ 2114 покупать — решать исключительно автовладельцу.

Замена бензонасоса и сетки на ВАЗ 2114

Не секрет, что без бензина на автомобиле далеко не уедешь. Потому для работы двигателя просто необходимо, чтобы вся топливная система функционировала в оптимальном режиме.

Во многом за подачу топлива на двигатель отвечает бензонасос, которого модель ВАЗ 2114 не лишена, конечно же. Чтобы решить проблему с отказавшим в работе топливным насосом, нужно удостовериться в его виновности.

Признаки поломки

Есть несколько ситуаций, при которых можно грешить на насос или его составные части. Это придется проверить обязательно. Иначе вы можете потратить огромные деньги на покупку и установку нового топливного насоса, а в итоге окажется, что проблема заключается совершенно в другом.

  1. Двигатель не заводится. Это не явный признак проблем именно с помпой, но все же. Потому для начала проверьте состояние свечей, наличие искры, отсутствие следов масла на них. Также проверьте электронный блок управления.
  2. Давление внутри топливной системы. Если насос работает нормально, он будет создавать давление равное 3,2 бар. В зависимости от типа двигателя на вашем ВАЗ 2114, характеристики могут несколько отличаться:
    1. Для мотора объемом 1,5 литра оптимальные показатели составляют 285-325 кПа;
    2. Для двигателя объемом 1,6 литра эти характеристики в оптимальном режиме работы составят от 375 до 390 кПа.
  3. Отсутствие сигнала, который не поступает на помпу. Происходит это при повороте ключа зажигания. При нормальной работе во время поворота ключа помпа начинает немного вибрировать. Если этого не происходит, обязательно проверьте проводку.
  4. Троит силовой агрегат. Тоже не идеальный признак поломки именно топливной помпы. Но все же проверить придется. Вполне вероятно, что виновником сложившейся ситуации окажется насос.
  5. Двигатель дергается. Причем происходит это на малых оборотах или даже при старте. Вероятных причин ситуации две — поломка самого насоса или проблемы с сеткой бензонасоса, которую придется заменить.

Новый и старый фильтр грубой очистки

Многие приобретают сразу весь топливный модуль в сборе, куда входит фильтр, датчик, поплавок, заборная камера и сама помпа. Такая покупка обойдется примерно в 3000 рублей. Куда выгоднее и практичнее купить отдельно насос, который стоит до 1000 рублей. Это обусловлено тем, что при выходе из строя помпы практически всегда остальные элементы остаются целыми и полностью пригодными к дальнейшей эксплуатации.

Популярные поломки

Проблемы с топливным насосом могут возникать по нескольким причинам. Потому ваша первоочередная задача — определить источник неполадок. Таковыми могут оказаться:

  • Предохранитель топливной помпы;
  • Реле топливного насоса;
  • Масса помпы;
  • Моторчик;
  • Контакты;
  • Сам насос.

Если один из этих элементов выходит из строя, он может застопорить нормальную функциональность всего модуля.

Рассмотрим ситуации с каждым из указанных элементов топливного модуля более подробно.

Давление

Что вообще собой представляет топливный насос? Это элемент топливной системы, который за счет давление пропускает горючее. Потому если сделать замеры давления, можно получить ответы на многие вопросы.

Приведем пример нормальных показателей давления при проверке в тех или иных режимах.

Режим проверки

Нормальный показатель

На холостых оборотах

Без трубки регулятора давления

При пережатом сливе

При нажатии на педаль газа

Замерять советуем при малом диапазоне атмосфер на манометре (до 7 атм). Это позволит свести погрешности к минимуму. Наличие у вас под рукой манометра позволит существенно сэкономить на профессиональной диагностике.

Контакты

Бензонасос включает в себя три проводка:

  • Плюсовой (положительный);
  • Минусовой (отрицательный);
  • Показатель уровня топлива.

Так что отказ в работе помпы может возникнуть из-за банального нарушения целостности проводов. Так что если проверка давления показала норму, тогда обязательно изучаем состояние проводку.

Для проверки вам потребуется лампа на 12В, которую закрепляют на внешние разъемы насоса положительными и отрицательными контактами. Поверните ключ зажигания. Если при этом лампа моргнула, контакт присутствует. В этом случае придется проверить состояние внутренних контактов.

Проверка контактов

Моторчик

Если давление и проводка в норме, попробуем проверить исправность моторчика. Именно этот элемент отвечает за прогон топлива по системе.

  • Для его проверки потребуется та же лампа на 12В;
  • Закрепите ее на любой клемме мотора;
  • Поверните ключ зажигания;
  • Если лампа заморгала, придется избавиться от моторчика и приобрести новый.

Моторчик

Не делайте поспешных выводов. Перед проверкой посмотрите, в каком состоянии находятся клеммы, проводка моторчика.

Масса топливной помпы

С контактами все хорошо, но датчик уровня топлива может выдавать некорректную информацию. В этом случае непременно нужно проверить масса насоса, отвечающего за перегон топлива.

Часто оказывается, что после длительной эксплуатации или поездке по сложным дорожным участкам, масса просто теряет прочность крепления. Соответственно, если масса отвалилась, работать насос не сможет.

Масса крепится на насос под торпедо в районе ручного тормоза. Потому когда водитель включает ручник, есть вероятность задеть контакт массы, из-за чего он и отвалится.

Вернуть массу на место не так сложно. Проблематику вызывает путь к ней. Вам придется:

  • Добраться к днищу через салон;
  • Убрать пластик под ручником;
  • Снять напольное покрытие;
  • Достать контакты заземления;
  • Прочистить;
  • Закрепить на бензонасосе максимально прочно.

Масса

Реле топливного насоса располагается ровно там же, где и масса. Потому с поиском проблем возникнуть не должно.

При идеально работающей системе топливоподачи, во время включения зажигания реле за мгновение создает давление внутри системы, после чего отключается.

Если же данный процесс нарушен, вам придется:

  • Поднять переднюю облицовочную панель, которая закрывает контакты аудиосистемы и кондиционера;
  • Взглянуть со стороны переднего пассажира;
  • Отыскать три реле;
  • Самое нижнее из них — это наше искомое реле от насоса;
  • Поверните ключ зажигания;
  • Если от реле услышите характерный щелчок, оно исправно;
  • При отсутствии щелчка проверьте контакты. Причина или в них, либо в вышедшем из строя реле.

Предохранитель

Остается только проверить состояние предохранителя. Этот этап позволит убедиться в том, кто же истинный виновник проблем — сам насос или его предохранитель.

Расположение предохранителя

  1. Добраться до предохранителя так же просто, как и к реле — через капот или изнутри. Первый вариант предпочтительнее.
  2. Поднимите капот, посмотрите в зону около лобового стекла.
  3. Там располагается ящик темного цвета, непосредственно на электронном блоке управления двигателем.
  4. Откройте ящик и отыщите внутри него самый верхний предохранитель.
  5. Он имеет силу тока 15А, а также надпись на английском языке — Fuel Pump, то есть топливный насос.
  6. Изучите его внешнее состояние, достав из короба.
  7. Если контакты целые, тогда все с предохранителем нормально.
  8. Если явно заметны перегоревшие контакты, позаботьтесь о покупке нового устройства. Его цена доступная, потому с поиском и заменой проблем возникнуть не должно.

Замена насоса

Большинство современных автомобилей оснащаются бензонасосами, которые расположены внутри самого бака с топливом. Из-за этого добраться до него достаточно сложно и подобное размещение вызывает массу вопросов.

В случае с ВАЗ 2114 можно поднять заднее сиденье, под которых находится прямоугольный люк. Открыв его, вы получите доступ к насосу, датчику с поплавком и фильтру грубой очистки — сетке. То есть при необходимости вы легко сможете выполнить замену фильтра или другого элемента.

На бензонасос идет два топливных провода:

  • Подающий. С его помощью, проходя через фильтр тонкой очистки, питается рампа и форсунки;
  • Обратный. Через регулятор давления возвращается топливо, что позволяет непрерывно обеспечивать питание двигателя.

Теперь поговорим непосредственно о том, как снять и заменить вышедший из строя топливный насос.

  1. Отключите в обязательном порядке минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего автомобиля.
  2. Желательно опустошите бак от топлива.
  3. При снятии топливного модуля вы получите возможность добраться до днища топливного бака, а потому есть шанс очистить его от всевозможных осадков.
  4. Избавьтесь от давления внутри топливопровода. Это позволит избежать попадания целой струи из топлива вам в лицо или внутрь автомобиля. Для этого воспользуйтесь измерительным штуцером на топливной рампе и тонкой отверткой.
  5. Снимите заднее сиденье, чтобы получить доступ к люку, ведущему нас к топливному модулю.
  6. Открутите два крепежа, удерживающих крышку люка.
  7. Отключите электро разъем от модуля.
  8. С помощью ключа на 17 открутите топливопроводы, которые подключены к насосу. Делайте это аккуратно, чтобы не потерять уплотнительное кольцо. Затем отведите патрубки в сторону, дабы они вам не мешали.
  9. С помощью головки на 7 миллиметров нужно открутить 8 крепежных гаек. Они держат прижимную пластину, удерживающую весь модуль.
  10. Вынимайте его аккуратно через отверстие в топливном баке, но перед этим не забудьте освободить поплавок датчика уровня топлива.
  11. Если имеется новый модуль, устанавливайте его точно в обратной последовательности.
  12. Если же замене подлежит только один из элементов, тогда придется разобрать топливный модуль на элементы.
  13. С разборкой модуля проблем не возникнет даже у новичка, поскольку разбирается узел на элементы достаточно легко.
  14. Выполните процедуру обратной сборки, залейте топливо и проверьте систему в работе.

Процесс замены

Обратите внимание на тип установленного насоса. На помпах нового образца система крепления несколько другая. Потому для работы вам потребуется трещотка и головка на 10 миллиметров. С их помощью по кругу демонтируется кольцо и отжимаются фиксаторы, предусмотренные на топливопроводе.

Серьезных проблем процедура по замене топливной помпы вызывать не должна. Но все же будьте внимательными, аккуратными и последовательными. Вы работаете с топливом, а потому должны соблюдать все меры безопасности.

Ваз 2114 где находится масса бензонасоса

Не срабатывает стартер на ВАЗ 2115 – 6 ответов Просадка в питании до 12,8В – 5 ответов Вентилятор радиатора не всегда включается, ВАЗ 21099 инжектор – 5 ответов

  1. 1. Проверка предохранителя
  2. Топливный модуль
  3. Где находится масса эбу на ваз 2114
  4. Признаки неисправности бензонасоса
  5. Выбор запчасти
  6. Распиновка бензонасоса ВАЗ 2110
  7. 3. Проверка питания на фишке
  8. ПРОВЕРКА КОНТАКТОВ ПРОВОДКИ
  9. Почему аренда Mercedes S-class выгодное решение
  10. Инструменты для работы:
  11. Как заменить бензонасос?
  12. Почему гранитная брусчатка для подъезда к гаражу отличное решение
  13. 4. Проверка давления топлива
  14. С какими проблемами можно столкнуться при замене
  15. Как выбрать входные двери в коттедж
  16. Жестяная упаковка для подарков автолюбителю
  17. Пару слов о технических характеристиках
  18. Очистка топлива

1. Проверка предохранителя


Перегорание предохранителей ЭБН – явление нередкое в цепи погружного бензонасоса. Причин, которые приводят это защитное устройство в негодность, несколько, и прежде чем устанавливать новый предохранитель, необходимо их устранить:

  • Замыкание в электрической цепи происходит по причине перетирания изоляции проводов (редко), и вследствие прогорания проводки из-за слабых контактов. Это случается гораздо чаще;
  • Выход из строя реле бензонасоса увеличивает нагрузку на предохранитель;
  • Низкое качество самого предохранителя. Не стоит экономить на коммутационных приспособлениях. Эти маленькие детальки стоят недорого, и экономия окажется незначительной. Поэтому, выбирая предохранители, следует отдавать предпочтение известным и проверенным производителям. Нельзя также ставить предохранители с меньшей силой тока, чем это предписано автопроизводителем. Сила тока указывается на коробке монтажного блока. Для бензонасоса выбирают предохранитель 15А.

Топливный модуль

Представляет собой единый блок, куда входит:

  • насос;
  • датчик указателя уровня топлива в сборе с пластиковым поплавком;
  • заборная камера;
  • фильтр (сеточка).

Насосы на 1,5 и на 1,6-литровые двигатели отличаются между собой.

На двигатель 2111 (1,5 I) — код 2112-1139009-12.

На 11183 (1,6 I) — код 21101-1139009-01.

Где находится масса эбу на ваз 2114

Первый вывод на массу от ЭБУ на машинах с 1.5 двигателем находится под приборами на усилителе крепления рулевого вала. Второй вывод расположен под панелью приборов, рядом с электродвигателем отопителя, на левой стороне корпуса отопителя.

На машинах с 1.6 двигателем первый вывод (масса эбу ваз 2114) находится внутри приборной панели, слева, над блоком реле/предохранителей, под шумоизоляцией.

Второй вывод расположен над левым экраном центральной консоли приборной панели на приварной шпильке (крепление – гайка М6).

Все шпильки не имеют никакой защиты от коррозии, кроме заводской краски. Когда краска отходит, шпилька ржавеет. Обращайте внимание на состояние шпильки и обрабатывайте ее защитной смазкой.

Признаки неисправности бензонасоса

  1. Авто не заводится. Возможной причиной может служить нерабочий или полурабочий насос. Он должен создавать определенное давление в топливной системе для нормальной работы. Но причина неисправности может крыться и в другом. В любом случае нужно замерить давление в рампе, проверить искру и уже делать соответствующие выводы. Более подробную информацию можете найти здесь.
  2. Бензонасос не жужжит после поворота ключа зажигания. Здесь, скорее всего, дело уже кроется в проводке к насосу. Данной проблеме посвящена отдельная статья.
  3. Перебои в работе двигателя.
  4. Автомобиль дергается на малом ходу. Опять же, сам бензонасос может быть в порядке. Здесь уже проблемой является фильтр малой очистки (сеточка) под ним.

Выбор запчасти

Владельцы инжекторных ВАЗ чаще всего устанавливают насос отпроизводителя БОШ. Он немного дороже отечественных, но заметно отличаетсяресурсом.

Каталожные номера топливных насосов для ВАЗ 2113, 2114, 2115:

  • 2112–1139009–12 – для двигателяобъемом 1.5;
  • 2112–1139009–01 – для двигателяобъемом 1.6;
  • 580453453 – универсальный насос БОШ.

Распиновка бензонасоса ВАЗ 2110

Если бензонасос, при подсоединении к АКБ напрямую заработал, то придётся прозвонить провода идущие от него до реле бензонасоса, а если не заработал, тогда либо его замена на новый, либо его придётся разбирать и искать неисправность внутри бензонасоса.

3. Проверка питания на фишке

Если в блоке предохранителей и реле проблем не обнаружили, значит нужно двигается дальше. Вообще большинство электриков начинают проверку питания бензонасоса именно отсюда – от люка бензобака.

Для этого поднимаем сиденье, отодвигаем подложку, и под ней обнаруживаем люк бензобака. Выкрутив два самореза, открываем его. В нем находятся три клеммы, две из которых плюсовые (черный и серый), а третий идет на массу. Проверяются поочередно оба провода, замыкая концы проводов контрольной лампы одним концом на плюс, а вторым на минус(массу).

Проверяем наличие питания на клеммах контрольной лампой. Если лампочка светит, а насос все-таки не качает, тестером проверяем напряжение в сети. Для того, чтобы ЭБН запустился, необходимо, чтобы напряжение было не менее 10V. Если выясняется, что напряжение ниже, и вы уверены, что аккумуляторная батарея в достаточной степени заряжена, осмотрите состояние разъемов — не закислены ли они. Пониженное напряжение также может быть, если имеется обрыв проводки.
Теперь, когда проверили всю электросхему, и убедились, что она в порядке, что провода целы, реле работает, предохранитель для профилактики сменили, причину неполадок следует искать в самом насосе. Далее вы узнаете, как проверить работу бензонасоса на ВАЗ 2114, измерением его давления.

ПРОВЕРКА КОНТАКТОВ ПРОВОДКИ

Если не работает бензонасос, не спешите его менять – возможно, проблема в некачественно сделанной проводке. К насосу подведено 3 проводка: к датчику уровня бензина, и положительный с отрицательным для питания моторчика.

Никакие специальные инструменты для проверки проводки не требуются – достаточно обычной лампочки на 12 Вольт. Подсоединяем лампочку к отрицательному и положительному проводу насоса, и включаем зажигание автомобиля – если лампочка моргнула, значит с проводкой все нормально.

Почему аренда Mercedes S-class выгодное решение

В современном мире, человеку будет очень трудно обойтись без машины. Ведь даже элементарное — поездка на работу,…

Далее 01.07.2021

Инструменты для работы:

  • Крестовая отвертка;
  • Головка на семь;
  • Удлинитель;
  • Вороток с трещоткой;
  • Рожковый ключ на семнадцать.

Как заменить бензонасос?

Он должен постоянно держать давление. Если на 3000 оборотах давление начинает постепенно падать, то бензонасос просто не успевает качать. Его нужно заменить. Чтобы это сделать, воспользуйтесь статьей.

Почему гранитная брусчатка для подъезда к гаражу отличное решение

Гранитная брусчатка широко применяется в различных сферах строительства еще с древних времен. Благодаря…

Далее 01.07.2021

4. Проверка давления топлива

Давление бензина в топливной системе – значимый параметр, влияющий на работу ДВС. Этот показатель позволит выполнить проверку бензонасоса на ВАЗ 2114 инжектор на стабильность работы.
Если давление понижено, не будет качественного вспрыска топливно-воздушной смеси. При повышенном давлении топливо способно залить свечи и моторный отсек, в последнем случае возможно возгорание. Давление топлива проверяется специальным прибором манометром.

Перед тем как замерять давление, необходимо выполнить следующее:

  • Выключить ДВС;
  • Отвернуть колпачок на рампе и сбросить внутри ее давление, приоткрыв клапан отверткой;
  • Специальным колпачком вентиля выкрутить золотник с клапаном;
  • Зафиксировать штуцер манометра на топливной рейке.

Теперь, когда все подготовительные операции выполнены, можно запускать двигатель и замерять давление в рампе. Не забудьте приготовить ветошь, на случай, если топливо немного брызнет. При повышенном давлении подобное иногда случается.
При нормальной работе топливного насоса давление должно быть на старте 3 атм, а в процессе работы двигателя и на холостом ходу давление снижается и устанавливается до 2,5 атмосфер.

С какими проблемами можно столкнуться при замене

Основная проблема, возникающая при замене топливного насоса — отсутствие ожидаемого результата: подачи топлива нет, или она производится с перебоями.

Поэтому перед началом всех работ необходимо убедиться, что проблема действительно в самом насосе. Ведь слабая подача топлива может быть вызвана забитым фильтром тонкой очистки, проблемами с топливопроводами — иногда они могут просто перегнуться где-то в неожиданном месте, загрязненными форсунками на топливной рампе.

Даже не замененный вовремя воздушный фильтр или закоксованная дроссельная заслонка могут вызывать эффекты, внешне похожие на недостаточную подачу топлива. Но наиболее частая проблема — плохой контакт в электрическом разъеме топливного модуля или банально сгоревший предохранитель.

Удачи вам и вашему другу-автомобилю! Будьте всегда здоровы!

Как выбрать входные двери в коттедж

Надежность и теплоизоляции – два самых главных требования, которые предъявляются к уличным дверям. Широкий…

Далее 01.07.2021

Жестяная упаковка для подарков автолюбителю

Жестяная упаковка для подарков автолюбителю может выглядеть очень празднично и привлекательно. Стильные и…

Пару слов о технических характеристиках

ВАЗ-2114 хэтчбек отличается от предыдущих моделей следующим параметрами:

  1. Длина пятидверного кузова составляет 4122 см.
  2. Ширина – 1650 см.
  3. Высота – 1402 см.
  4. В отличие от базовой модели 21093, машина стала немного длиннее.
  5. Вес – 985 кг. Масса загруженного автомобиля – 1410 кг.
  6. Буксирование прицепов без тормозов – вес не более 300 кг, с тормозами – 750 кг.
  7. Колесная база составляет 1,4 м (передние колеса).
  8. 1,37 м (задние колеса).
  9. Объем багажника – 330 литров. С разложенными сидениями – 600 литров.
  10. Клиренс до картера составляет 16 см, до поддона на сантиметр больше.

Очистка топлива

Электрический бензонасос без защитного кожуха

Чтобы предотвратить поломку бензонасоса, нужно не только избегать заправок некачественным бензином (использовать только проверенную заправку), но и своевременно производить замену топливного фильтра.

Учитывайте, что предотвращение попадания загрязнений к деталям топливной системы происходит не только в топливном фильтре.

Примеси могут быть отфильтрованы в следующих местах:

  • сетка на входе в топливный насос;
  • фильтр тонкой очистки в топливной магистрали после бензонасоса;
  • сетка перед регулятором давления топлива;
  • сетка перед входом в топливную форсунку.

Непосредственно на исправную работу насоса влияют именно первые две позиции. Периодичность замены топливного фильтра определена в 30 тыс. км, но владельцы делают это чаще, с учетом низкого качества заливаемого бензина.

Периодичность замены сетки бензонасоса Калина грубой очистки заводом не определена, и по этой причине о ней забывают до тех пор, пока не наступает ситуация, когда бензонасос начинает давать сбои.

Вместе с тем рекомендуется производить чистку сетки, а при необходимости, например при ее повреждении, проводится замена сетки бензонасоса. Рекомендуется проводить такую замену через каждые 50-60 тыс. км.

Замена бензонасоса ВАЗ 2113, 2114, 2115

Бензонасос предназначен для обеспечения беспрерывного снабжения двигателя топливом когда он работает. Топливный насос у современных автомобилей чаще всего расположен внутри бака. На автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 бензонасос расположен в баке под задним сидением. После снятия сидения можно найти квадратный лючок, который закреплен двумя винтами. Непосредственно под лючком установлен модуль топливного насоса. На модуле установлен сам насос, регулятор давления, датчик уровня топлива и фильтр сеточка. К модулю подходит разъем питания, а также подающий и возвратный топливопроводы.

В этой статье разберем процесс замены бензонасоса на примере ВАЗ 2114. Стоит отметить, что замена насоса на инжекторных ВАЗ 2113, 2115 аналогична.

Признаки неисправности

Определить неисправность топливного насоса можно по нескольким признакам:

  • Пуск двигателя затруднен или вовсе не возможен;
  • Неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода;
  • При включении зажигания бензонасос не срабатывает кратковременно, чтобы создать давление в системе;
  • Потеря мощности, «провалы” во время ускорения.

Вышеперечисленные признаки проявляются и при других неисправностях компонентов системы питания двигателя. Перед тем как начать проверку топливного насоса нужно быть уверенным что:

  • Регулятор давления и форсунки работают в своем режиме;
  • Фильтр тонкой очистки топлива не загрязнен;
  • Датчики, которые влияют на смесеобразование работают исправно. Рекомендуем проверить датчик ДМРВ, датчик положения дроссельной заслонки, лямбда-зонд.

Также если на панели приборов загорелась лампа «CHECK” нужно произвести компьютерную диагностику.

Диагностика

Поломка насоса может быть вызвана двумя причинами:

  1. Поломка реле бензонасоса или перегоревший предохранитель.
  2. Неисправность в цепи питания.

Для проверки электрической цепи и реле проделываем следующее:

  • Поверните ключ в положение зажигание, но не запускайте силовой агрегат. После поворота ключа в положение зажигание должен быть слышен щелчок реле и затем должно быть кратковременное срабатывание насоса. Если щелчок от реле не слышен, значит оно неисправно или на нем нет питания. Если реле щелкает, но насос не срабатывает, значит проблема в проводке, которая идет от реле к насосу;
  • Под перчаточным ящиком найдите блок реле. Блок состоит из трех реле и трех предохранителей к ним. Реле топливного насоса расположено по центру. Извлеките предохранитель, проверьте его целостность и при необходимости замените;

  • Возьмите мультиметр и установите режим измерения до 20V. Далее одним из щупов коснитесь к контакту на реле, где подключен розовый провод. Другим щупом коснитесь на массу и включите зажигание. На экране должно отображаться напряжение бортовой сети от 11.5 до 12.5 V. При отсутствии напряжения проблема будет в группе контактов замка зажигания или обрыве проводки. Для проверки реле перемычкой замкните выводы, к которым приходят серый и розовый провода. Если бензонасос заработает – поменяйте реле;
  • Удостоверьтесь что минусовый провод на кузове не окислен. Частенько перебои в работе насоса связными с отсутствием массы. Провод массы расположен возле болтов крепления ручника;
  • Для проверки насоса снимите задний диван и крышку топливного модуля. Отключите разъем питания на топливном модуле и подайте туда 12 V напрямую от АКБ. Если бензонасос заработал — проблема в перебитой проводке, если не заработал – нужно менять насос;
  • Также насос может не выдавать требуемое давление для работы системы впрыска. Самостоятельно замерить давление не сложно, но нужно иметь несколько специальных приспособлений. Рекомендуем заехать на СТО и попросить замерить давление бензонасоса. Он должен выдавать для мотора объемом 1.5 — 2,8–3,2 кПа и 3,7–3,9 кПа для 1.6.
  • Выбор запчасти

    Владельцы инжекторных ВАЗ чаще всего устанавливают насос от производителя БОШ. Он немного дороже отечественных, но заметно отличается ресурсом.

    Каталожные номера топливных насосов для ВАЗ 2113, 2114, 2115:

    • 2112–1139009–12 – для двигателя объемом 1.5;
    • 2112–1139009–01 – для двигателя объемом 1.6;
    • 580453453 – универсальный насос БОШ.

    Инструменты для работы:

    • Крестовая отвертка;
    • Головка на семь;
    • Удлинитель;
    • Вороток с трещоткой;
    • Рожковый ключ на семнадцать.

    Порядок работ по замене сеточки бензонасоса ВАЗ 2113-2115

    1. Перед началом работ нужно отключить минусовую клемму АКБ. Также неплохо производить замену сеточки на пустом баке. При пустом баке есть возможность очистить осадок. Еще нужно сбросить давление в системе. На рампе установлен штуцер для измерения давления. Открутите пластиковую крышку штуцера и плоской отверткой нажмите на спускной клапан.

  • Демонтируйте задний диван.
  • Найдите крышку топливного модуля и отверните два крепящих винта под крестовую отвертку.

    Снимите крышку и отсоедините разъем питания топливного модуля.

    Рожковым ключом на семнадцать открутите штуцера подающего и возвратного топливопровода.

    Воротком с головкой на семь открутите восемь гаек крепления модуля.

  • Снимите прижимное кольцо с уплотнительной резинкой и демонтируйте топливный модуль. Во время демонтажа может мешать нижний пластиковый стакан топливного модуля. При необходимости снимите стакан, а потом полностью извлеките модуль из бака.
  • Сдерните сеточку на себя, она закреплена на защелке.

    Установите новую сеточку, прижав до упора.

  • Оденьте нижний стакан и произведите обратную сборку.
  • Замена бензонасоса

    Для замены бензонасоса ВАЗ 2113, 2114, 2115 нужно проделать аналогичную операцию по снятию топливного модуля, как описано выше. Разборка самого модуля для замены насоса содержит множество нюансов, которые в текстовом варианте передать очень сложно.

    Рекомендуем посмотреть подробный видео материал по замене насоса в топливном модуле:

    Описание конструкции системы питания

    Система питания автомобиля предназначена для хранения запаса топлива, очистки топлива и воздуха от посторонних примесей, подачи воздуха и топлива в цилиндры двигателя.

    Воздух, поступающий в цилиндры двигателя, очищается от пыли воздушным фильтром. Воздушный фильтр установлен в моторном отсеке на трех резиновых опорах. Фильтрующий элемент фильтра — сменный, выполнен из специальной бумаги. Чтобы исключить подсос загрязненного воздуха во впускной тракт, вверху элемента имеется уплотнительная окантовка. Для замены фильтрующего элемента, крышка фильтра выполнена съемной. Очищенный воздух через датчик массового расхода воздуха по воздуховоду проходит к дроссельной заслонке.

    Дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Привод заслонки от педали «газа» тросовый. Заслонка вращается на оси в корпусе (патрубке). Корпус дроссельной заслонки закреплен на фланце ресивера на шпильках. В корпусе выполнен канал для охлаждающей жидкости. Резиновыми шлангами канал связан с системой охлаждения. Циркуляция охлаждающей жидкости через корпус дроссельной заслонки предотвращает обмерзание внутренних воздушных полостей корпуса зимой. В корпусе установлены штуцеры для соединения с абсорбером и системой вентиляции картера двигателя.

    Корпус дроссельной заслонки, с установленными на него датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода, образуют дроссельный узел.

    Дроссельный узел: 1 — сектор привода дроссельной заслонки; 2, 4 — штуцеры для соединения с системой охлаждения двигателя; 3 — штуцер отвода картерных газов; 5 — датчик положения дроссельной заслонки; 6 — регулятор холостого хода; 7 — штуцер для соединения с адсорбером; 8 — дроссельная заслонка; 9 — патрубок корпуса дроссельной заслонки

    Воздух к впускным клапанам цилиндров двигателя подводится через ресивер и впускной трубопровод.

    Топливный бак стальной, сварен из двух штампованных частей. Бак подвешен к днищу автомобиля на двух стальных хомутах. Заливная горловина топливного бака выведена на правый борт автомобиля и закрыта пробкой. Топливо из бака подается электрическим топливным насосом погружного типа.

    Насос установлен в топливный бак. Для доступа к насосу в днище автомобиля под подушкой заднего сиденья выполнен люк с крышкой. На входном патрубке топливного насоса установлен сетчатый фильтр, задерживающий небольшие твердые частички мусора, попавшие в топливный бак вместе с бензином. Насос включается по команде ЭБУ.

    Топливный насос: 1 — выступ для крепления сетчатого фильтра; 2 — топливозаборный патрубок для подсоединения сетчатого фильтра; 3 — корпус; 4 — колодка электрического разъема; 5 — выходной (нагнетающий) патрубок для соединения с крышкой топливного модуля гофрированной трубкой

    От насоса по гофрированной трубке топливного модуля (см. ниже) бензин поступает в топливопровод и далее в топливный фильтр, где топливо подвергается более тщательной очистке.

    Топливный фильтр — бумажный, установлен в металлическом неразборном корпусе. Очищенное топливо поступает по топливопроводу в топливную рампу.

    Топливный фильтр двигателя 11183 (1,6i): 1 — входной патрубок; 2 — корпус; 3 — стрелка направления потока топлива (нарисована краской на корпусе фильтра); 4 — выходной патрубок

    Примечание. Топливный фильтр двигателя 2111 (1,5i) имеет соединительные патрубки с резьбой.

    Топливная рампа удерживает четыре форсунки и подводит к ним топливо. Соединение рампы с форсунками уплотнено резиновыми кольцами.

    Регулятор давления топлива — перепускной клапан, который поддерживает в системе (топливопроводе) рабочее давление, необходимое для правильной работы системы впрыска.

    Все автомобили последних лет выпуска оборудованы системой улавливания паров топлива (в соответствии с экологическими требованиями ЕВРО II), где надтопливное пространство бака связано с атмосферой не напрямую, а через элементы этой системы. Система состоит из сепаратора, предохранительного клапана, адсорбера, гравитационного клапана, клапана продувки адсорбера, обратного клапана, соединительных трубок и шлангов. Сепаратор и гравитационный клапан закреплены под правым задним крылом автомобиля. В сепараторе пары бензина частично конденсируются и возвращаются обратно в топливный бак. Гравитационный клапан препятствует вытеканию топлива из бака при переворачивании автомобиля. Предохранительный (двухходовой) клапан препятствует образованию избыточного давления паров топлива в баке, а также возникновению там разрежения, вызванного расходом топлива.

    Расположение элементов системы улавливания паров топлива в задней части автомобиля: 1 — предохранительный клапан; 2 — сепаратор; 3 — пробка заливной горловины топливного бака; 4 — гравитационный клапан

    Примечание. На фото задний бампер.

    Из сепаратора несконденсировавшие пары бензина по трубкам и соединительным шлангам поступают в адсорбер, который не дает парам попасть в атмосферу. Адсорбер — это емкость, где пары бензина поглощаются активированным углем. При работе двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала, ЭБУ подает сигнал на открытие клапана продувки адсорбера, и пары бензина всасываются в ресивер впускного модуля.

    Адсорбер: 1 — корпус адсорбера; 2 — патрубок для связи внутренней полости адсорбера с атмосферой; 3 — клапан продувки адсорбера; 4 — соединительный патрубок клапана; 5 — соединительный патрубок адсорбера

    Особенности системы питания двигателя 2111 (1,5i)

    Расположение элементов системы питания двигателя 2111 (1,5i) в моторном отсеке: 1 — ресивер; 2 — шланг подвода разрежения к регулятору давления топлива; 3 — дроссельный узел; 4 — топливная рампа; 5 — регулятор давления топлива; 6 — шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке; 7 — адсорбер; 8 — воздушный фильтр; 9, 10 и 11 — шланги системы вентиляции картера; 12 — трос привода дроссельной заслонки; 13 — диагностический штуцер

    Топливный насос объединен с датчиком указателя уровня топлива в единый узел — топливный модуль (часто называемый- электробензонасосом). Насос под давлением подает топливо из бака через топливный фильтр в топливную рампу.

    Топливный модуль двигателя 2111 (1,5i): 1 — датчик указателя уровня топлива; 2 — соединительная колодка; 3 — входной патрубок; 4 — выходной (нагнетающий) патрубок; 5 — крышка модуля; 6 — направляющая крышки модуля; 7 — электробензонасос в пластмассовом кожухе; 8 — заборная камера

    Топливная рампа двигателя 2111 (1,5i) в сборе с форсунками: 1 — диагностический штуцер; 2 — топливная рампа; 3 — трубка подвода топлива к топливной рампе; 4 — регулятор давления топлива; 5 — трубка отвода (слива) топлива в бак; 6, 7, 8 и 9 — форсунки

    Регулятор давления топлива установлен на топливной рампе. Избыточное количество топлива возвращается в бак по сливному топливопроводу.

    Схема системы питания двигателя 2111 (1,5i): 1 — форсунка; 2 — топливная рампа; 3 — диагностический штуцер; 4 — адсорбер; 5 — обратный клапан; 6 — дроссельный узел; 7 — гравитационный клапан; 8 — предохранительный (двухходовой) клапан; 9 — сепаратор; 10 — заливная труба; 11 — топливный фильтр; 12 — сливной топливопровод; 13 — шланг топливопровода, соединяющий выходной патрубок топливного модуля с топливным фильтром; 14 — топливный модуль; 15 — топливный бак; 16 — топливопровод, соединяющий топливный фильтр с топливной рампой; 17 — регулятор давления топлива

    Особенности системы питания двигателя 11183 (1,6i)

    Ресивер двигателя 11183 (1,6i) выполнен из пластмассы.

    Впускной модуль двигателя 11183 (1,6i): 1 — фланец с уплотнительным кольцом для крепления дроссельного патрубка; 2 — ресивер с уплотнительными кольцами для подсоединения к впускному трубопроводу

    Топливный модуль двигателя 11183 (1,6i): 1 — входной патрубок (для подвода топлива к регулятору давления); 2 — выходной (нагнетающий) патрубок; 3 — крышка модуля; 4 — датчик указателя уровня топлива; 5 — заборная камера; 6 — направляющая крышки модуля

    Топливный насос объединен с датчиком указателя уровня топлива и регулятором давления топлива в единый узел — топливный модуль (часто называемый — электробензонасос). Топливо из насоса (через выходной патрубок топливного модуля) поступает в топливный фильтр. Очищенный бензин вновь по топливопроводу и через тройник подводится к впускному патрубку топливного модуля, и далее — подается в топливную рампу.

    Регулятор давления топлива двигателя 11183 (1,6i): 1 — отверстие для сброса избыточного топлива; 2, 4 — уплотнительные кольца; 3 — отверстия для подвода топлива в регулятор; 5 — корпус; 6 — вывод для соединения регулятора с «массой»

    Топливная рампа двигателя 11183 (1,6i) в сборе с форсунками: 1 — диагностический штуцер; 2 — топливная рампа; 3 — штуцер для соединения с топливопроводом; 4, 5, 6 и 7 — форсунки

    Избыточное количество топлива стравливается через регулятор давления в бак. Регулятор давления топлива установлен в крышке топливного модуля.

    Схема системы питания двигателя 11183 (1,6i): 1 — форсунка; 2 — топливная рампа; 3 — диагностический штуцер; 4 — адсорбер; 5 — обратный клапан; 6 — дроссельный узел; 7 — гравитационный клапан; 8 — предохранительный (двухходовой) клапан; 9 — сепаратор; 10 — трубки топливопровода, соединяющие топливный модуль с топливным фильтром; 11 — топливный модуль; 12 — топливный фильтр; 13 — заливная труба; 14 — топливный бак; 15 — топливопровод, соединяющий топливный модуль с топливной рампой; 16 — металлическая трубка топливопровода; 17 — соединительный шланг; 16 — штуцер для соединения топливной рампы с топливопроводом

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector