Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема, распиновка, ремонт приборной панели ВАЗ 2110

Схема, распиновка, ремонт приборной панели ВАЗ 2110

Не работает панель приборов на ВАЗ 2110? Для ремонта вам понадобится схема, распиновка панели. Как и в любой другой модели, приборная панель «десятки» служит для отображения состояния авто, она показывает количество горючего, скорость, а также сообщает владельцу ВАЗ 2110 о неполадках в работе узлов. Но не для всех автомобилистов панель является открытой книгой, особенно это касается начинающих водителей. В этом материале описана распиновка, принцип работы, назначение приборов, основные неисправности, а также ремонт.

Индикаторы

Приборная панель

В момент зажигания на панели приборов зажигаются все лампочки, после запуска мотора большинство из индикаторов гаснет. Иногда даже после запуска двигателя одна лампочка продолжает светиться или даже моргать. Это настораживает водителей, ведь сложно сказать, какой узел в автомобиле ВАЗ 2110 работает неисправно, для определения поломки требуется дианостика.

Мы знаем, что «десятка» бывает старого или нового образца. В обоих вариантах обозначения остаются идентичными, единственное различие – это расположение лампочек и их схема.

Внизу панели приборов расположены индикаторы, сигнализирующие о неисправности в работе различных систем ВАЗ 2110. Если они продолжают гореть, когда работает двигатель, значит – придется проводить ремонт.

Так выглядят индикаторы ВАЗ 2110 со включенным зажиганием

Идем слева направо:

  1. Крайняя левая лампочка, расположенная на панели приборов, относится к воздушной заслонке – индикатор присутствует в моделях с карбюраторным мотором;
  2. Значок масленки. Если индикатор светится или мигает, значит в силовой установке упала компрессия масла, насос работает неисправно;
  3. Буква «P» внутри круга. Приборная панель сообщает, что вы забыли отключить стояночный тормоз;
  4. Лампочка, сообщающая о неисправности АКБ или генератора. Возможно порвался ремень генератора, появился обрыв в цепи, не выполняется зарядка;
  5. Когда работает «дальний», на панели загорается значок фары;
  6. Значок включенной лампочки – индикатор показывает включенные габариты;
  7. Индикатор «Check Engine». Если он горит, то срочно стоит проводить диагностику и последующий ремонт двигателя ВАЗ 2110, в работе силовой установке появились серьезные дефекты. Лучшим решением будет прекратить движение;
  8. Прямо над знаком неисправного двигателя расположена лампочка аварийной сигнализации.

Помимо указанных индикаторов передняя часть оснащена дисплеем, отображающим пробег. Также в этой области расположены часы и клавиши настройки для них. В «десятках» нового поколения экран может быть узкого формата, но схема остается прежней.

Дополнительная панель

В автомобилях нового образца присутствует дополнительная панель, на ней расположены полезные индикаторы. Мигающий значок, где изображен человек с ремнем, сообщает, что стоит пристегнуться – это касается и водителя, и его спутников. Во время движения может загореться значок колеса, есть вероятность, что колодки износились, требуется ремонт.

  • Лампочка с масленкой — загорается, когда уровень масла падает ниже нормы – следует как можно быстрее проверить уровень.
  • Стеклоомыватель — он сообщает нам, что омывающая жидкость почти закончилась.
  • Градусник над емкостью — говорит о повышенной температуре охлаждающей жидкости.
  • Перечеркнутый значок со стрелкой – не работает габаритный или стоп-сигнал.

Схема приборной панели

Схема соединений, взятая из руководства по эксплуатации ВАЗ 2110

На рисунке выше схема соединений комбинации приборов. То есть по данной схеме вы можете определить место подключения на приборной панели неисправного индикатора. Она вам понадобится, если вам придется менять из-за неисправности, к примеру, контрольную лампу АКБ. Но помимо схемы соединений, вам также необходима схема распиновки, которая описана ниже.

Распиновка

Если вы хотите выполнять ремонт или другие операции на панели приборов, то вам нужна распиновка ВАЗ 2110. Если ее не будет, придется отслеживать каждый провод от индикатора, кнопки до прибора. Схема позволяет определить, какой из приборов не работает в случае неисправности в том или ином узле. Если индикаторы в старом и новом образце ВАЗ 2110 идентичны, то распиновка немного отличается. Существует две колодки – красная и белая. Распиновка только в начале может показаться сложной. Возьмем для примера несколько разъемов.

Подробная распиновка для белой и красной колодки

Под первым номером обозначен черный провод, который идет на массу. Тринадцатый номер привязан к датчику давления масла в системе, о чем нам сообщает и схема. В колодке белого цвета указан номер разъема, провод и узел (агрегат), к которому идет проводка. Красная колодка читается точно по такой же схеме. В первом разъеме находится синий и красный провода, они идут на датчик внешний температуры. Что касается тринадцатого номера, то здесь белый провод ведет к выключателю зажигания.

Распиновка и схема, указанные в этой статье, являются основными. Они могут отличаться в цветовой маркировке, ведь на рынок вышло множество вариаций ВАЗ 2110. Чтобы не запутаться, рекомендуется сравнивать данные из статьи с руководством по эксплуатации, где тоже присутствует схема и распиновка.

Неисправности и ремонт

Приборы или индикаторы могут выйти из строя. Это может быть часть индикаторов или даже целиком спидометр. С такой ситуацией владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются редко, так как приборная панель работает исправно, особенно в отечественных автомобилях. Перед тем, как менять панель приборов или выполнять ремонт отдельных частей, стоит убедиться в исправности датчиков – используем бортовой компьютер.

Неаккуратный монтаж приводит к выходу из строя элементов. На плате панели приборов детали крепятся при помощи простых заклепок, отсюда и отрицательный результат. На кузов постоянно действуют вибрации, поэтому монтаж просто «разваливается», в цепи появляются разрывы. Ремонт в этом случае представляет собой пропайку заклепок и тщательную зачистку контактов.

Извлеченная верхняя часть панели приборов

  1. Необходимо демонтировать пробку, плату можно не отсоединять от корпуса.
  2. Следующий шаг – это нанесения флюса на места платы со стрелками (фото ниже). Обе колодки тоже необходимо демонтировать и тщательно промазать.

Стрелки указывает. где требуется перепайка.

  • Готовим припой, доводим паяльник до нужной температуры и начинаем паять. Во время процесса можно услышать скрип – это заклепки «садятся» на плату.
  • После завершения пайки приборную панель можно возвращать на место. Если есть свободное время, то можно пройтись шкуркой по контактам. На старых авто они обычно окисляются, что может мешать приборам нормально функционировать.

    О том как снять приборную панель вы можете посмотреть в видеоролике ниже.

    Неисправности приборной панели продукта отечественного автопрома — ВАЗ 2110

    Благодаря значкам на приборной панели водитель всегда может знать, в каком состоянии находятся узлы и агрегаты в его машине. Но для того, чтобы точно знать, о чем идет речь, необходимо учитывать, какая распиновка панели приборов автомобиля ВАЗ 2110. Подробнее об этом мы расскажем ниже.

    Устройство панели приборов

    Контрольный щиток отечественной «десятки»

    Что делать, если не горит и не работает щиток приборов? Как производится тюнинг панели приборов и как она должна разбираться в случае необходимости? В первую очередь, давайте разберем ее устройство.

    Комбинация приборов автомобиля включает в себя следующие элементы:

    • тахометр, позволяющий следить за количеством оборотов ДВС;
    • спидометр, демонстрирующий скорость передвижения;
    • контроллер уровня топлива в баке;
    • контроллер температуры силового агрегата, а именно антифриза в системе охлаждения;
    • контрольные индикаторы, которых должно быть 12;
    • диодные индикаторы подвески панели приборов ВАЗ 2110;
    • резервный разъем, в который осуществляется включение контрольной лампочки;
    • несколько колодок для подключения кабелей.

    Следует отметить, что колодка красного цвета на электросхеме маркируется символами Х2, а белого — символами Х1, так что перепутать эти элементы не получится. Если говорить непосредственно о контрольном щитке «десятки», то в этих автомобилях применяется несколько типов приборных панелей, расположенных на торпеде. В этом случае большинство зависит от года выпуска транспортного средства — машина может быть оборудована либо старой, либо новой версией приборки.

    1. Одна из особенностей старого щитка — в нем все приборы установлены симметрично.
    2. В контрольном щитке нового образца несколько указателей — температуры силового агрегата и уровня бензина — находятся с небольшим смещением вправо.

    Распиновка проводов приборной панели

    Если не работают приборы, перестают гореть лампочки, часто единственным выходом является необходимость разобрать панели. На практике те или иные компоненты вполне могут отказать работать, процедура разборки и диагностики, как правило, помогает решить проблему. Однако перед тем, как произвести ремонт панели приборов ВАЗ 2110, рекомендуем ознакомиться с распиновкой щитка. Это делается для того, чтобы понять, куда ведет тот или иной провод и какую функцию он выполняет, какие используются предохранительные элементы и т.д.

    В принципе, «прочитать» разобранный щиток — это не проблема, тем более, что вся необходимая информация казана в сервисном мануале по эксплуатации транспортного средства. Если у вас под рукой будет такая книга и машина, а также желание, вы без помощи электрика сможете справить любые проблемы в работе контрольного щитка.

    Распространенные неисправности и способы их устранения

    Приборка «десятки» с установленными светодиодами

    Контрольная панель может переставать работать по нескольким причинам.

    Как правило, снятие панели приборов осуществляется при таких неисправностях:

    1. Перестала работать подсветка на контрольном щитке «десятки». В этом случае необходимо произвести диагностику состояния контактов, а также состояния проводки, отвечающей за подвеску. Перестать работать щиток мог просто из-за сгорания предохранительных элементов, либо же лампы могли выйти из строя из-за износа, нередко причиной является короткое замыкание. В принципе, как показывает практика, причин более, чем достаточно, так что иногда без тестера выявить и решить проблему бывает очень проблематично.
    2. Одной из наиболее серьезных проблем, по которой разбираемый прибор, возможно, придется заменить — это полный выход из строя. Если случился отказ системы, а щитке перестают работать все без исключения датчики и указатели, стрелки контроллеров падают вниз, а лампочки попросту не зажигаются. Чтобы ликвидировать проблему, необходимо в первую очередь произвести диагностику предохранительного компонента под номером 15, он маркируется как F6 и располагается эта деталь в блоке предохранителей. Если данный компонент выгорел, то данная неисправность решается просто — путем его замены на новый. Однако, для начала необходимо точно разобраться, какова причина его перегорания. Сначала следует найти и ликвидировать причину, только потом устанавливать новый элемент. Как правило, причиной перегорания предохранителя служит замыкание бортовой сети.
    3. Стрелки стали самопроизвольно передвигаться вниз и вверх. Такая проблема довольно часто встречается в отечественных десятках, как правило, основной причиной является проблема плохого контакта массы. Во-первых, массовый провод подводится к перегородке, предназначенной для разделения салона и моторного отсека. Если вам нужно добраться до него, потребуется демонтировать аудио-систему из места установки, качество фиксации ее необходимо проверить.
      Во-вторых, довольно часто при монтаже массу убирают в другое место, чтобы к ней был более удобный доступ. Так что если у вас есть противоугонная система, а под автомагнитолой провод отсутствует, попробуйте поискать его под обшивкой салона, в частности, рядом с левой ногой автомобилиста.
      В-третьих, провод массы мог быть испорчен в ходе монтажа новой автомобильной магнитолы. Когда происходит подключение минусового провода, провод масс необходимо открутить. Далее, осуществляется его обратный монтаж, однако, как показывает практика, зачастую он менее надежный, чем был изначально. В результате вибраций, который возникают во время езды, движения по неровной дороге, в том числе ямам и кочкам, со временем крепление начинает слабеть. Соответственно, это приводит к тому, что контакт пропадает, а это, в свою очередь, приводит к неработоспособности контрольного щитка. Так что вам в первую очередь необходимо надежно зафиксировать проводок, так как это в дальнейшем может принести определенные трудности.
    4. Неисправности, связанные с работой самой приборки. Если необходимо качественно проверить, все ли с этим устройством нормально, демонтируйте его максимально из места установки, но для этого не отключайте провода, которые его питают. Сначала производится диагностика белого провода маркировкой Х2, который подключается к первому контакту. Кроме того, с помощью мультиметра следует также произвести диагностику наличия напряжения на , 9 и 10 контактах. Если система работает должным образом, то при диагностике вы заметите, что напряжение в системе составляет 12 вольт. Рекомендуем также проверить заднюю сторону приборной панели — все токопроводящие дорожки на ней должны быть целыми.
    5. Как показывает практика, проблема неработоспособности контрольного щитка нередко обусловлена выходом из строя самого прикуривателя. Все потому, что многие автолюбители практикуют подключение различных электронных девайсов и гаджетов в это гнездо для различных функций. К примеру, это может быть зарядка для мобильного телефона, планшета, также от пркиуривателя может питаться видеорегистратор, детектор-антирадар, GPS-навигатор и прочие девайсы. Поскольку устройства такого типа потребляют большой объем тока, устройства нередко выводят из строя именно сам прикуриватель, также часто может случаться проблема выгорания предохранительного элемента F19. Соответственно, контрольный щиток либо полностью отключается, либо продолжает функционировать, только некорректно. В том случае, если предохранитель рабочий, можно попробовать разъединить колодку пикуривательного гнезда. Если эти действия не дали никаких результатов, то просто произведите замену предохранительного устройства.
    6. Тюнинг приборной панели ВАЗ 2110 нередко является причиной ее нарботоспособности. Возможно, новый щиток был установлен некорректно, поэтому теперь он не работает. Или при монтаже приборке были подключены не все провода, также они могли просто перегнуться. Если проблема заключается в проводах, то решить проблему позволит их замена (автор видео — LedStyle70).

    По факту большая часть неисправностей, которая связана с функционированием контрольного щитка, зачастую решается самостоятельно в домашних условиях. Особенно, когда речь идет о продукте отечественного автопрома — «десятке». Но здесь нужно кое-что учитывать. Если у вас нет опыта или знаний в плане работы с электрикой и электроникой, то заниматься самостоятельным ремонтом не стоит. Лучше обратитесь к квалифицированному специалисту. Пусть вы заплатите деньги, зато будете уверены, что все будет сделано правильно.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Видео «Как производится установка светодиодных ламп в приборку»

    Подробнее о том, как своими силами установить диодные лампочки в контрольный щиток, узнайте из видео ниже (автор ролика — Алексей Липатов).

    Приборная панель ВАЗ 2110: общая информация по значкам

    Приборка ВАЗ 2110 практически не изменилась. Доска выводит основную информацию о состоянии бортовых систем водителю в режиме реального времени. В зависимости от комплектации, приборка старого образца имеет упрощенный дизайн, чем версии на новых автомобилях.

    Отличия по комплектациям также минимальны. Машины с двигателями, где присутствует 8 клапанов или 16 идентичны. Единственная разница будет на моторах типа инжектор или карбюратор.

    Спидометр и тахометр

    На приведенном рисунке элементы представлены под номерами 5 и 2 соответственно. Спидометр автомобиля устроен на аналоговой схеме и работает с погрешностью 5 километров. Шкала разбита до 200 км/ч с делением в 10 единиц. На первых версиях прибор был тросовый, позднее изготовитель начал использовать электронику.

    Аналогично действует и тахометр. Указатель оборотов двигателя ограничен отметкой 8000 об/мин с шагом в 500 оборотов.

    Описание ламп и индикаторов

    Описание индикаторов расшифровывается по номерам, отмеченным на фото:

    • 1 – стрелочный индикатор температуры охлаждающей жидкости;
    • 3-4 – контрольные лампы поворотников;
    • 6 – стрелочный указатель уровня топлива в бензобаке;
    • 7 – если индикатор горит постоянно – нужна срочная заправка;
    • 8 – если загорелся указатель – значит, включены габариты;
    • 9 – контроль состояния тормозной системы;
    • 10 – указатель работы света фар;
    • 11 – сброс суточного пробега;
    • 12 – дисплей одометра;
    • 13 — включена аварийка, работает в паре с поворотниками;
    • 14 – необходимо проверить двигатель;
    • 15 – второй дисплей, здесь выводится время и температура за бортом;
    • 16 – правильность заряда аккумулятора;
    • 17 – активирован парковочный тормоз;
    • 18 – при включении зажигания загорается, когда даешь газу исчезает;
    • 19 – стоит только на приборке, где используется карбюратор, говорит о закрытии воздушной заслонки.

    Зная название каждого символа на доске, можно более комфортно эксплуатировать автомобиль.

    Значки на приборной панели ВАЗ 2110: что означают

    Наравне с описанием все обозначения требуют расшифровки. Знание названия индикаторов не даст полного понимания ситуации. Далее под аналогичными номерами приведена расшифровка каждого знака:

    • 3-4 – лампы обозначают включение поворотников;
    • 7 – значок бензоколонки говорит о том, что в баке осталось менее 8 литров топлива;
    • 8 – символ подтверждающий нормальную работу габаритов;
    • 9 – знак восклицания выдает неправильную работу тормозов;
    • 10 – включены габариты;
    • 13 – активирован режим аварийной остановки;
    • 14 – обнаружена критическая поломка двигателя, нужно срочное вмешательство;
    • 16 – критическое падение заряда аккумулятора;
    • 17 – лампа ручника, говорит о том, что рычаг поднят;
    • 18 – возможна протечка масла из картера двигателя;
    • 19 – символ указывает на закрытие заслонки карбюратора.

    Расшифровав обозначения символов можно самостоятельно определить суть неисправности и устранить поломку.

    Коды ошибок приборки

    Стандартные ошибки при самодиагностике автомобиля указывают на поломку не точно. При причине простоты бортового компьютера, устройство может указать только направление, где стоит искать проблему. Расшифровка стандартных ошибок выглядит так:

    • 0 – ошибки не обнаружены – система в полном порядке;
    • 1-2 в бортовой сети превышено или слишком низкое напряжение;
    • 3 – сбои в работе поплавкового датчика в бензобаке;
    • 4/5 неисправность в цепях датчиков температуры антифриза и окружающей среды соответственно;
    • 6 – критический перегрев силовой установки, необходимо дождаться остывания антифриза;
    • 7 – недостаточно масла в картере двигателя;
    • 8 – проблема кроется в тормозной системе;
    • 9 – сел аккумулятор или деталь повреждена;
    • Е – ошибка в прошивке, нарушен пакет данных EEPROM.

    При этом необходимо учитывать, что в некоторых случаях, код ошибки может быть двузначным. К примеру, если на табло высвечивается 15 – это может говорить о наличии поломок в цепях №7 и 8.

    Узнав, что значит каждая ошибка, можно самостоятельно определить источник неприятности и исправить поломку.

    Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

    Панель приборов ВАЗ 2110 — описание ламп и индикаторов

    Обозначения ламп индикаторов на панели приборов ваз 2110 — 15.

    Многие автолюбители сталкиваются с таким, казалось бы простым вопросом. Что обозначают лампочки индикации на панели приборов?

    Да и откуда нам знать, все вместе они загораются только при включении зажигания, а когда одна из них загорается во время движения, становиться немного беспокойно.

    Я и сам не знал этого когда пересел на «двенашку» после «семёрки», на 2107 вообще половина не горели, поэтому я и не знал что это и для чего.
    А мой знакомый после покупки авто в Новороссийске, купил даже целую книгу по ВАЗ, из-за незнания этих лампочек.

    Обозначения на панелях приборов на всех ВАЗах практически одинаково, просто расположение по-разному.

    Начнём по порядку.

    1 — Температура охлаждающей жидкости, в градусах Цельсия.

    2 — Тахометр, обороты двигателя.

    5 — Спидометр, скорость автомобиля в км/ч.

    6 — Уровень топлива в баке. При остатке 5-7 литров загорается жёлтая лампочка — предупреждение или значок с изображением бензоколонки.

    7 — Собственно вот это изображение бензоколонки, сигнализируещее о необходимости дозаправки.

    8 — Контрольная лампа включения габаритов.

    9 — Низкий уровень тормозной жидкости, возможно она где-то подтекает.

    10 — Включение дальнего света.

    11 — Ручка подводки часов (часы/минуты — их переключение при нажатии), иногда эта ручка выполняет функцию переключения общего пробега/дневного пробега(на панелях с узким дисплеем).

    12 — Дисплей отображающий общий пробег/дневной пробег, на некоторых моделях бывает узким.

    13 — Контрольная лампа аварийной сигнализации — «аварийка».

    14 — Check Engine, чаще обозначается таким значком — это означает неисправность в двигателе, рекомендуется остановить работу двигателя.

    15 — Дисплей с часами (может показывать температуру воздуха на улице, если стоит датчик температуры).

    16 — Неисправность в системе подзарядки аккумулятора: ослабление или обрыв ремня генератора, неисправность генератора, разрыв цепи и другие неполадки.

    17 — Индикатор включения стояночного тормоза.

    18 — Недостаточное давление масла в двигателе, рекомендуется заглушить двигатель и найти причину.

    19 — Лампочка воздушной заслонки (на карбюраторных двигателях)

    Добавлю ещё про лампы на дополнительной панели в торпедо ВАЗ 2110 — 12.

    — Лампочка отмеченная стрелкой — это контролька неисправности габаритов или стоп-сигналов.
    — Ниже — это индикатор износа тормозных колодок, если загорается, то проверьте тормозные колодки, возможно их пора менять.
    — Сигнализатор непристёгнутого ремня — это понятно из рисунка.

    С другой стороны сверху:

    — Низкий уровень моторного масла
    — Низкий уровень омывающей жидкости
    — Повышенная температура охлаждающей жидкости

    Вот такой получился обзор.
    Если загорится какая то лампа и запикает сигнал, не впадайте в панику.
    Обычно это мелочи.

    Сохраните себе эту заметку в своей социальной сети, нажав на одну из кнопок ниже.

    Панель приборов Ваз 2110 – описание кнопок ламп индикаторов

    Панель приборов Ваз 2110, как и в любом автомобиле как импортного, так и российского производства обязана определять общее состояние автомобиля, и должна показывать всю информацию о: количестве топлива, температуры двигателя и наличие (количества) смазочных элементов двигателя.

    Кроме выше перечисленных данных Вазовская панель приборов на дисплее выдает все ошибки (текучие неисправности)автомобиля.

    Далее в статье я дам вам полное описание приборной панели Ваз 2110 и расскажу вам про описание кнопок, ламп, световых индикаторов, расскажу вам о распространенных ошибках, которые могут появиться у вас на дисплее в пути.

    1. Описание кнопок приборной панели ВАЗ 2110
    2. Описание индикаторов и ламп на панели приборов ВАЗ 2110
    3. Информационные индикаторы панели приборов ВАЗ 2110
    4. Ошибки отображаемые на приборной панели ВАЗ 2110 и способы их устранения.

    Описание кнопок приборной панели ВАЗ 2110

    Ну и сразу перейдем к описанию кнопок на приборной панели ВАЗ 2110.

    Панель приборов автомобиля ВАЗ 2110 – на стрелках отмечены кнопки расположенные на ней

    Как видно из скриншота на панели приборов ВАЗ 2110 расположены всего 4 кнопки – давайте перейдем к их описанию.

    1. Кнопка включения/ выключения передних противотуманных фонарей.
    2. Включение/выключение наружнего освещения.
    3. Обогрев заднего стекла
    4. Кнопка включения/ выключения задних противотуманных фонарей.

    Кроме кнопок находящихся на приборной панели, есть и другие, которые находятся под печкой, рядом с магнитолой в салоне. Давайте узнаем их функции:

    Панель приборов ВАЗ 2110 – описание кнопок рядом с печкой

    Многие владельцы ВАЗ 2110 задаются вопросом – а зачем нужны эти самые 4 кнопки, которые находятся на приборной панели под печкой. Ответ покажется вам довольно банальным:

    Данные кнопки на самом деле не играют ни какой функции, я думаю инженеры, работающие над десяткой, хотели добавить в автомобиль электрические стеклоподъемники, но по каким то причинам забыли этого сделать.

    Ладно, это была шутка! На самом, деле эти кнопки отвечают за следующие:

    1. Включение/выключение рециркуляции
    2. Кнопка установки дополнительного оборудования (например стеклоподъемников)
    3. Включение/выключение аварийной световой сигнализации
    4. Кнопка установки дополнительного оборудования (например стеклоподъемников)

    Описание индикаторов и ламп на панели приборов ВАЗ 2110

    Ну, что же, посмеялись, теперь перейдем к основному: описание индикаторов и ламп на панели приборов ВАЗ 2110.

    Описание индикаторов панели приборов ВА3 2110

    1. Индикатор наличия масла в топливе
    2. Индикатор включение ручного тормоза
    3. Индикатор автоматической зарядки аккумуляторной батареи
    4. Индикатор исправности работы двигателя
    5. Дополнительный индикатор исправности работы двигателя
    6. Включение левого поворота
    7. Включение правого поворота
    8. Индикатор дальнего света фар
    9. Индикатор уровня тормозной жидкости
    10. Индикатор наличия топлива
    11. Индикатор контрольной лампы включения габаритов

    Все выше описанные индикаторы (кроме индикаторов поворота и включения дальнего света фар) несут предупреждающий характер. В случае если они загораются, то в системе автомобиля возникла проблема.

    Информационные индикаторы панели приборов ВАЗ 2110

    Все информационные индикаторы системы автомобиля ВАЗ 2110 обозначаются стрелками вот они на фото:

    Информационные индикаторы приборной панели Ваз 2110

    1. Наличие и температура охлаждающей жидкости
    2. Тахометр(показывает количество оборотов двигателя, незабываем умножать на 100)
    3. Спидометр (показывает скорость движения автомобиля. Здесь умножать ничего не надо.
    4. Данный дисплей показывает общий/дневной пробег автомобиля.
    5. Индикатор наличия масла в двигателе.

    Как видите панель приборов ВАЗ 2110 не такая и сложная для изучения. Но очень часто возникают ситуации когда на приборной панели появляются ошибки. Давайте сейчас рассмотрим эти ошибки более подробно.

    Ошибки отображаемые на приборной панели ВАЗ 2110 и способы их устранения.

    Для примера я возьму скриншот с индикаторами приборной панели, который я уже показывал в рамках данной статьи.

    Ошибки и способы их устранения отображаемые на приборной панели ВАЗ 2110

    1. В случае если загорается индикатор наличия масла в топливе, рекомендуем вам его проверить. Для этого откройте капот автомобиля и посмотрите на шуп. Если он в по уровню масле, то скорее всего отошла фишка, в самой панели приборов.
    2. У вас загорелся индикатор стояночного тормоза (ручного), скорее всего проблема в обрыве тросика.
    3. Индикатор подзарядки аккумуляторной батареи показывает вам ошибки связанные с генератором. В случае если он загорелся рекомендую проверить вам ремень генератора (на обрыв). В общем данный значок на панели приборов показывает неисправность цепи электрической системы автомобиля.
    4. Неисправность двигателя (Check Engine), говорит вам о нестабильной работе двигателя.
    5. Дополнительный индикатор исправности работы двигателя
    6. Включение левого поворота – информационный индикатор
    7. Включение правого поворота– информационный индикатор
    8. Индикатор дальнего света фар– информационный индикатор
    9. Данный индикатор показывает наличие уровня тормозной жидкости. В случае возникновения неисправности проверьте наличие ТЖ в вашем автомобиле.
    10. Данный индикатор показывает наличие топлива. В случае если он загорелся в баке у вас осталось примерно 5 литров бензина. Рекомендую вам заправится.

    Панель приборов ваз 2110 — описание ламп и индикаторов

    С любым механизмом нужно как-то общаться для того чтобы контролировать его состояние и быть в курсе рабочих характеристик. Поэтому приборная панель в автомобилях несет не только эстетическую нагрузку и служит не только объектом тюнинга. В предназначении панели приборов ВАЗ 2110 и всех автомобилей этого семейства разберемся сегодня вместе и попробуем выяснить как ее ремонтировать и на что при этом обращать внимание.

    Содержание:

    Компоновка панели приборов ВАЗ 2110

    Приборная панель ВАЗ 2110 выполнена в виде комбинации приборов, контрольных ламп, а в некоторых модификациях с возможностью размещения бортового компьютера. Традиционно, пластик, из которого панель изготовлена, не самого высокого качества, поэтому в ходе эксплуатации и перегрева не исключается ее деформация, влияющая не столько на внешний вид, сколько на работоспособность приборов.

    Стандартная приборка включает в себя четыре стрелочных прибора, дисплей маршрутного компьютера, кнопку сброса одометра и набора сигнальных ламп. Первый по списку, крайний левый прибор — указатель температуры охлаждающей жидкости, он показан на схеме под первым номером. Стрелочный прибор имеет цену деления примерно в 50 градусов. Красной полоской выделена зона критически высокой иемпературы, при которой возможно закипание охлаждающей жидкости. На дополнительную панель вынесены контрольные лампочки и индикация климатической системы.

    Спидометр и тахометр

    Спидометр на пенели приборов (2) представляет собой стрелочный прибор, но не с механическим приводом, как это было в автомобилях старших выпусков, а с электрическим. По сути — это вольтметр, который реагирует на импульс, вырабатываемый в датчике спидометра, а установлен он в коробке передач. Чем больше напряжение на выходе датчика, тем выше скорость показывает прибор. Заводская погрешность составляет примерно 5 км/ч, однако при этом надо учитывать диаметр колес, которые сильно влияют на точность показания электрического спидометра.

    Тахометр на панели приборов обозначен цифрой 5 и он также представляет собой электрический прибор, который реагирует на импульс, вырабатываемый датчиком количества оборотов коленчатого вала. Датчик передает показания сперва на электронный блок управления двигателем для анализа и коррекции, после чего импульс поступает на управляющую схему тахометра. Красной зоной шкалы тахометра отмечены недопустимо высокие обороты, при которых возможен быстрый износ деталей двигателя, некорректная работа и повышение температуры охлаждающей жидкости. Крайне недопустима длительная работа мотора в красной зоне тахометра.

    Стрелочные индикаторы на панели ВАЗ 2110

    Цифрой 6 обозначен указатель уровня топлива в бензобаке. Показания прибора не отличаются особой точностью, но логически понятно, что на отметке 0 бак практически пустой, остается несколько резервных литров топлива, на отметке ½ бак наполовину полный или пустой, кому как нравится, а на отметке 1 бензобак полный. Световой индикацией уровня топлива поручено заниматься контрольной лампе 7, которая начинает мигать, когда запас хода автомобиля на оставшевся топливе составляет около 100 км, а это примерно 9-9,6 литра. Для того, чтобы топливный насос не вышел из строя, не допускается вырабатывать топливо из бака полностью.

    Контрольные лампы приборки 2110

    Лампы 3 и 4 указывают на то, что снаружи автомобиля включены указатели поворотов и они загораются и мигают сразу после включения правого или левого указателей. По окончании маневра, клавиша включения возвращается в исходное положение и указатель должен выключаться автоматически. Если этого не происходит, следует искать причину в возвратном механизме клавиши включения указателей.

    Отдельного внимания заслуживает лампа, которая вынесена в центр приборки и на нашей схеме обозначена цифрой 14. Это контрольная лампа, которая сигнализирует о неисправностях и некорректной работе электронной системы управления двигателем, по-другому ее называют лампой Check Engine по аналогии с импортными автомобилями. При активации этой контрольной лампы следуеи проводить компьютерную диагностику двигателя и выявлять коды ошибок. Часть ошибок убираются программно, а часть требует вмешательства в системы управления двигателем: в систему питания, зажигания и другие системы, которые могли привести к появлению ошибок.

    Цифрой 12 на схеме показан дисплей цифрового одометра и показатель суточного пробега, который сбрасывается кнопкой, расположенной прямо на панели приборов. Верхняя строка показывает общий пробег автомобиля, а нижняя, обнуляемая, пробег за определенный период.

    Панель приборов ВАЗ 2110 описание ламп и индикаторов которой мы завершим простыми и привычными контрольными лампами для любого автомобиля:

    • позиция 8 указывает на лампу включения наружного света;
    • лампа под номером 9 указывает, что уровень тормозной жидкости в бачке понижен до минимума;
    • дальний свет — лампа 10;
    • треугольник под цифрой 13 — лампа включения аварийной сигнализации;
    • позиция 18, как правило остается в резерве, а в автомобилях, оборудованных подушками безопасности на это месте стоит лампа срабатывания их датчика.

    Остальные контрольные лампы: ручного тормоза, аварийного давления масла в системе смазки и критического разряда АКБ расположены в нижнем ряду по порядку. Пусть аварийные лампы реже горят на вашей приборке, хорших и чистых всем дорог!

    21230 3801010 15 0 Приборная панель распиновка

    • Что располагается на приборной панели
    • Распиновка приборной панели
      • Для белой колодки (Х1)
      • Для красной колодки (Х2)
    • Тюнинг панели приборов

    Многие автолюбители интересуются тем, как выглядит распиновка панели ваз 2114. Понадобиться она может в тех ситуациях, когда выполняется замена какого-либо электрооборудования или, тем более, всей приборной панели. О том, как выглядит схема распиновки и о том, как правильно заменить панель, мы и поговорим сегодня.

    Распиновка панели ваз 2114

    Что располагается на приборной панели

    Стандартная приборка 2114 включает в себя следующие элементы:

    • указатель температуры ОЖ;
    • тахометр;
    • указатель левого поворота;
    • указатель правого поворота;
    • спидометр;
    • уровень топлива;
    • лампочка топливного резерва;
    • лампочка габаритного света;
    • лампочка тормозной системы;
    • лампочка дальнего света фар;
    • кнопка обнуления текущих показаний;
    • одометр;
    • лампочка аварийной сигнализации;
    • лампочка «проверка двигателя»;
    • часы;
    • лампочка заряда аккумулятора;
    • лампочка стояночного тормоза;
    • лампочка масла;
    • резерв.


    Приборная панель ваз 2114

    Каждый из этих электронных элементов подключается к соответствующему контакту на общем щитке. Какой, и к какому именно — рассмотрим ниже.

    Шаговый мотор (двигатель) для комбинации приборов «VDO» ВАЗ 2110-2115, ВАЗ 2170, ВАЗ 1118

    Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке шагового двигателя для комбинации приборов «VDO» ВАЗ 2110-2115, ВАЗ 2170, ВАЗ 1118, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, производителя комбинации приборов: VDO, Счётмаш или АВТОПРИБОР.

    Основным ориентиром управления автомобиля ВАЗ 2110-2115, ВАЗ 2170, ВАЗ 1118 служит приборная панель. Исправная комбинация приборов с электронным счетчиком километража, сообщает водителю все основные характеристики устройств, позволяет оптимизировать управление. Включает в себя спидометр, счетчик общего и суточного пробега автомобиля (одометр) с жидкокристаллическим индикатором, тахометр, указатель уровня топлива, указатель температуры, 13 контрольных ламп и 6 ламп освещения шкалы.

    Шаговые двигатели пришли на смену классическим катушкам (air-coil). Несмотря на прогрессивные способы эмуляции стрелочных приборов на TFT — дисплеях, до сих пор применяются шаговые моторы в приборных панелях автомобилей ВАЗ (комбинации приборов, спидометры, тахометры).

    Комбинации приборов «VDO» выполненных на шаговых двигателях 007L4 могут отображать:

    • обороты двигателя (тахометр);

    • уровень топлива в баке автомобиля;

    • температуру охлаждающей жидкости двигателя;

    • давление масла двигателя;

    • напряжение бортовой сети автомобиля.

    Шаговые двигатели (шаговые моторы) stepper motors 007L4 применяются для стрелочных средств индикации в комбинации приборов «VDO» ВАЗ 2110-2115, ВАЗ 2170, ВАЗ 1118.

    Жидкокристаллический индикатор 2170-3801010-VDOЖКИ в комбинации приборов ВАЗ 1118 / ВАЗ 2170 на верхней строке выводятся (по выбору) показания счетчиков общего или суточного пробега. Для переключения режимов индикации счетчиков используется кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега (для обнуления показаний счетчика нажимаете и удерживаете кнопку более 3 с.) в комбинации приборов. На нижней строке выводятся (по выбору) время, температура наружного воздуха или функции бортового компьютеpa. Для переключения режимов индикации используется клавиша «Reset» в рычаге правого подрулевого переключателя. В торце этого же рычага расположена клавиша установки показаний времени.

    Ведущая роль управления автомобилем отведена спидометру, контролирующему скорость. Снятие спидометра приведет к обнулению всех данных на доске.

    В автомобиле ВАЗ 2170 / ВАЗ 1118 с комбинацией приборов 2170-3801010 / 1118-3801010 установлен спидометр с электронным счетчиком километража, имеющий два вида счетчиков (одометров):

    — Первый показывает итоговый пройденный путь;

    — Второй показывает путь, пройденный за сутки.

    Чтобы проанализировать расход топлива, пройденный за сутки путь, и рассчитать средний, а также определить, нужен ли ремонт машине, можно полностью обнулить результаты второго счетчика. Водитель может обнулять спидометр ежедневно и сравнивать полученные результаты того, как работают узлы.

    Сбрасывать счетчик можно только после полной остановки, когда узлы машины работают этого делать нельзя. Если кнопка не сбрасывает числа, то требуется ее замена.

    Существуют 3 вида самых распространенных взаимозаменяемых электронных комбинаций приборов на ВАЗ 2110- 2115 / ВАЗ 2170 / 1118:

    1. VDO – сделанные по лицензии немецкой фирмы, относящийся к концерну SIEMENS. (вэдэошная комбинация)

    — Панель VDO с одним окном Артикул: 2110-380101-02

    — Панель VDO с двумя окнами Артикул: 2110-3801010-08

    — Панель VDO с одним окном Артикул: 1118-3801010-00;

    — Панель VDO с одним окном Артикул: 2170-3801010-00

    2. Курский завод электронных приборов OАО «СЧЕТМАШ» (курская комбинация)

    — Панель Счётмаш с одним окном Артикул: 2110-3801010-05

    — Панель Счётмаш с двумя окнами Артикул: 2110-3801010-06

    — Панель Счётмаш с одним окном Артикул: 1118-3801010-12, Артикул: 1118-3801010-06

    — Панель Счётмаш с одним окном Артикул: 2170-3801010-01, Артикул: 2170-3801010-03

    — Панель «АВТОПРИБОР» с одним окном Артикул: 2110-3801010-04

    — Панель «АВТОПРИБОР» с одним окном Артикул: 1118-3801010, Артикул: 1118-3801010-01, Артикул: 1118-3801010-02, Артикул: 541.3801010, Артикул: 2170-3801010-02.

    Приборная доска «VDO» на автомобили ВАЗ надежно крепится к задней части корпуса панели и все приборы работают качественно. При неправильных показаниях одного из устройств, следует проводить ремонт или замену деталей.

    Замену шаговых моторов (двигателей) в комбинации приборов «VDO» можно производить самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы обслуживания.

    Шаговые двигатели 007L4 используются для ремонта панелей приборов «VDO» ВАЗ 2110-2115, ВАЗ 2170, ВАЗ 1118, для конструирования различных автосимуляторов, а так же для новых проектов по созданию новых панелей индикации.

    Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 007L4, 217003801010ШМVDO.

    ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, 1119, ВАЗ 2170.

    Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

    Как самостоятельно заменить шаговый двигатель в комбинации приборов VDO у автомобиля десятого семейства, Лада Самара, Приора, Калина.

    С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

    Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

    Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

    Распиновка приборной панели

    Схема подключения электронного оборудования (она же — распиновка щитка приборов ваз 2114) выглядит следующим образом (указаны номер штекера, цвет провода и подключаемый элемент).

    Для белой колодки (Х1)

    1. Черный — масса (на корпус).
    2. Пурпурно-коричневый — тахометр (вход с блока управления, низковольтный).
    3. Желтый — тахометр (вход с модуля зажигания, высоковольтный).
    4. Пурпурно-белый — предохранитель F3.
    5. Бело-зеленый — датчик температуры ОЖ.
    6. Коричневый — предохранитель F10.
    7. Резерв.
    8. Пурпурно-белый — лампочка проверки двигателя (Check Engine).
    9. Розово-черный — контроллер ЭБУ.
    10. Оранжевый — датчик уровня топлива.
    11. Коричнево-голубой — концевик стояночного тормоза.
    12. Бело-коричневый — выход «D» генератора.
    13. Сине-голубой — датчик масла.


    Распиновка приборки ваз 2114

    Для красной колодки (Х2)

    1. Пурпурно-голубой — датчик температуры воздуха за бортом.
    2. Оранжевый — предохранитель F16.
    3. Черный — масса (на корпус).
    4. Белый — настройка освещения приборов.
    5. Голубой — указатель правого поворота.
    6. Черно-голубой — указатель левого поворота.
    7. Розово-голубой — датчик тормозной жидкости.
    8. Коричневый — бортовой компьютер.
    9. Желто-серый — датчик скорости.
    10. Розовый — датчик уровня топлива.
    11. Черно-зеленый — предохранитель F14.
    12. Выключатель «аварийки».
    13. Пурпурный — клемма «50» замка зажигания.

    Подключение всех электронных приборов панели стоит проводить строго по этой схеме.

    Несоответствие подключаемых компонентов указанной распиновке может привести не только к их неправильному функционированию, но и к серьезным поломкам, включая выход из строя и возгорание.

    Схемы панели приборов Нивы 4х4

    Венгерская комбинация приборов до 1996 г (вид сзади), у каждого прибора имеется отдельная черная пластина с шкалой:

    1 – колодка штекерного разъема с условной нумерацией штекеров; 2 – тахометр; 3 – стабилизатор напряжения; 4 – лампа освещения комбинации приборов; 5 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 – указатель уровня топлива; 7 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт; 8 – резистор 36 Ом, 5 Вт; 9 – контрольная лампа системы снижения токсичности; 10 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 11 – контрольная лампа противотуманного света; 12 – контрольная лампа дальнего света фар; 13 – контрольная лампа наружного освещения; 14 – контрольная лампа указателей поворота; 15 – вольтметр; 16 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 17 – диод IN4002; 18 – контрольная лампа давления масла; 19 – контрольная лампа блокировки дифференциала; 20 – контрольная лампа резерва топлива; 21 – контрольная лампа ремней безопасности; 22 – контрольная лампа стояночного тормоза.

    Венгерская панель приборов ставилась с 1996-1998 года (вид сзади), у каждого прибора имеется отдельная черная пластина с шкалой:

    1 – тахометр; 2 – стабилизатор напряжения; 3 – лампа освещения комбинации приборов; 4 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 5 – указатель уровня топлива; 6 – контрольная лампа системы снижения токсичности; 7 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 8 – контрольная лампа противотуманного света; 9 – контрольная лампа дальнего света фар; 10 – контрольная лампа наружного освещения; 11 – контрольная лампа указателей поворота; 12 – вольтметр; 13 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 14 – контрольная лампа давления масла; 15 – контрольная лампа блокировки дифференциала; 16 – контрольная лампа резерва топлива; 17 – контрольная лампа ремней безопасности; 18 – контрольная лампа стояночного тормоза; D1, D2 – диоды IN4002; R1 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт; R2 – резистор 51 Ом, 5 Вт.

    Владимирская или подольская приборная панель устанавливается с 1998 года. Шкалы всех приборов нанесены на одну черную пластину:

    Напомним, на сайте можно найти отчеты по доработке или ремонту отечественного внедорожника.

    Ключевые слова: панель приборов 4х4

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    • У каких марок автомобилей самые преданные владельцы
    • Доработка штатной сигнализации LADA Granta, Kalina и Priora (установка датчика удара и объема)
    • Как доработать органайзер в нише запаски, чтобы разместить больше инструмента
    • Обзор штатной магнитолы (ММС) Lada XRAY TOP (люкс)

    Панель приборов VDO

    Светящаяся панель приборов VDO от ВАЗ 2110

    Латвийскую светящуюся комбинацию приборов (КП) я упустил — не купил ее летом 1999 года, когда она стоила 600р. А теперь ситуация с ними довольно напряженная, точнее говоря — «…завоза нет и не предвидится». Говорят, что они бывают в Тольятти, но уже по $80 с датчиком скорости. Дорого…

    Однако на рынках и в магазинах в избытке присутствует комбинация приборов фирмы VDO для авто ВАЗ 2110, модель 2110-3801010-02, которую также ставят на 115 модель ВАЗа. По отношению к «восьмой» панели у нее есть минусы:

    • Не очень подходит по размеру, придется резать козырек торпеды, иначе часть ламп будет видна не полностью;
    • Нет встроенного БСК (бортовой системы контроля);
    • Нужно подобрать датчик уровня топлива с соответствующим сопротивлением, иначе индикатор может «слегка подвирать».

    А в остальном — одни плюсы

    • Все приборы более точны, особенно заметно по датчикам уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости (ОЖ);
    • Спидометр и тахометр расположены по центру, все стрелки управляются шаговыми двигателями — движение стрелок плавное;
    • Лампочка топлива не моргает как сумасшедшая, т.к. ее зажигает электроника, а не контакт в баке;
    • Общий и суточный пробег отображаются на ЖКИ-дисплее — когда машина не заведена, то пробег не виден на панели приборов. Актуально для новых машин.
    • Имеется режим само диагностики — нужно включить зажигание при нажатой кнопке сброса счетчика суточного пробега.

    Еще один плюс: становится ненужным тросик спидометра, который частенько издает разнообразные звуки — то щелкает, то цокает… Правда, пришлось покупать еще и ДС (датчик скорости, так как у меня машина карбюраторная). Датчик нужно брать только с железным штырьком и разъемом, идентичным разъему датчика Холла — для него проще и гораздо дешевле купить фишку.

    Подключение

    К стандартной КП подходит три фишки: белая (Х1) и красная (Х2), также одна красная поменьше (для БСК). Перед переменой проводов местами пучок проводов от красной колодки вытянул через окошко в торпеде рядом с проводами белой колодки. Иначе торпеду потом не снять — не позволят перепутанные провода.

    Все перемещения проводов зафиксированы в таблицах. Если нет полной уверенности в успехе, можно подписать каждый провод, наклеив на них кусочки бумажного скотча. В итоге на своих местах останутся лишь три провода…

    Распиновка белой колодки (Х1) в комбинации приборов ВАЗ 2110

    Обозначение в 2110Соответствие в 21083
    1Корпус (масса)Красная № 7
    2Тахометр (низковольтный вх. с инжектора)Красная № 5
    3Тахометр (высоковольтный вх. с катушки )Красная № 3
    4Const +12В от аккумулятораКрасн.провод разъема МК
    5Датчик тосолаБелая № 13
    6Предохранитель F1Белая № 8
    7Дроссельная заслонка («подсос»)Красная № 10
    8Контроллер управления двигателемCheck engine
    9Предохранитель F19 + 12В питаниеБелая № 4
    10Предохранитель F19 + 12В питаниеБелая № 4
    11Стояночный тормозКрасная № 8
    12Вывод «D» генератораСовпадает
    13Датчик давления маслаКрасная № 12

    Распиновка красной колодки (Х2) в комбинации приборов ВАЗ 2110

    Обозначение в 2110Соответствие в 21083
    1Клемма «W» указателя топливаНе используется (Красн. №11)
    2Предохранитель F19 + 12В питаниеСовпадает
    3Корпус (масса)Красная № 7
    4Выключатель освещения приборовСовпадает
    5Указатель поворота ПРАВЫЙКрасная № 13
    6Указатель поворота ЛЕВЫЙБелая № 5
    7Уровень тормозной жидкостиКолодка БСК №7
    8Контроллер управления двигателемНе используется
    9Датчик скоростиВывод №2 датчика скорости
    10Клемма «Т» указателя топливаБелая № 11
    11Предохранитель F3 (дальний свет)Белая № 9
    12Выключатель аварийной сигнализацииСиний пров. к лампе в кнопке
    13К клемме «50» выключателя зажиганияКолодка БСК №2

    Включение лампочки уровня тормозной жидкости нужно немного переделать. Для этого нужно черный провод, идущий от датчика уровня тормозной жидкости отсоединить от «земли» и подключить на +12В, например, к блоку ЭПХХ или коммутатору. В противном случае лампочка на приборке не будет работать.

    Для приборки с двумя «окошками» важно правильно подключить датчик внешней температуры (ДВТ). Для этого провода с ДВТ нужно подвести к контактам №1 и №2 красной колодки Х2, в этом случае +12В с предохранителя F9 на клемму №2 подавать не нужно.

    Датчик скорости

    Он вкручивается в КПП на место троса спидометра. Нумерация контактов датчика скорости и колодки от датчика Холла не совпадают. Чтобы не ошибиться, нужно ориентироваться на цифры на самом датчике. При подключении проводов можно использовать разные точки, но я использовал провода коммутатора.

    Таблица контактов датчика скорости VDO 2110
    Вывод № 1Вывод № 2Вывод № 3
    № 4 коммутатора (+12В после зажигания)№ 9 красной колодки Х2№2 коммутатора (масса)

    Инсталляция приборной панели

    «Десятая» приборка немного короче «восьмой», поэтому одно пластиковое ушко крепления пришлось нарастить — к нему я подклеил пластину из полистирола. Этого вполне достаточно, но я решил немного подкорректировать угол наклона КП, дополнительно подклеив полистироловые «наклонные плоскости».

    Еще один момент нужно учитывать: из двух выключателей (габариты и аварийка) нормально встанет только один — немного мешает КП. Поэтому я наращивал левое ушко приборки, чтобы обеспечить место под выключатель габаритов. А кнопка аварийки будет утапливаться в своем гнезде не полностью — ничего страшного…

    Козырек

    Для того, чтобы видеть все контрольные лампы новой приборки, пришлось разрезать «окно» козырька в нижних углах, опустить нижнюю его плоскость на 5-7 мм, а боковые стенки развести в стороны на 8-10 мм. Сначала я вырезал из 8-мм фанеры полоску приблизительно 12 х 300 мм и приклеил ее эпоксидным клеем между двумя нижними плоскостями, предварительно сжав их. Таким образом, нижняя грань «окошка» опустилась на требуемое расстояние.

    Сначала железные скобки приклеил термоклеем, но он не держит температуру — конструкция прилично нагревается от печки. Пришлось использовать стеклоткань и эпоксидку — все как обычно.

    Стенки в разные стороны я разводил с помощью железных скобок, которые вытащил после высыхания слоев стеклоткани с ЭДП. Но вместо скобок можно просто вырезать деревянную распорку, вставить ее между боковинами и вытащить, когда смола высохнет. Слои стеклоткани накладывал с обратной стороны, стараясь «вырулить» закругленный угол. В общей сложности получилось 3 слоя, хотя вполне достаточно и двух. После того, как конструкция приобрела достаточную прочность, обточил излишки смолы и занялся верхними уголками.

    Обратная сторона козырька — правая его часть, область кнопки аварийной сигнализации. Внизу слева видна часть салазок для установки магнитолы.

    Вид со левой стороны — там, где находится кнопка включения габаритов. Деревянную полоску ниже приборки (в левой части фото) залил лишней эпоксидкой с обрезками стеклоткани. Так, для дополнительной прочности.

    Для начала уголки вырезал из листа полистирола, старясь повторить форму обводов приборки. Получилось два треугольника, которые прихватил к козырьку суперклеем. Далее с обратной стороны положил по одному слою стеклоткани с ЭДП. Потом, когда все подсохло, также подрезал лишнее и принялся за шпаклевку. Для этой цели использовал полиэфирную шпаклевку со стекловолокном «BODY», оставшуюся у меня после изготовления подиумов.

    Нижние углы пришлось шпаклевать в любом случае, а верхние можно было оставить и так, но я все-таки решил придать им более плавные формы. И не пожалел об этом, так как получилось намного интереснее, да и заняла эта процедура всего лишних полчаса…

    Грунтовать не стал, думал поискать краску в цвет пластика. Но потом понял, что черный цвет меня вполне устроит… Оставалось окончательно вышкурить все поверхности и покрасить их черной матовой нитрокраской из аэрозольного баллона, предварительно заклеив остальную часть козырька бумажным скотчем и газетами. Краску нанес в три слоя и хорошенько просушил. После этого понес всю эту «красоту» примерять в машину.

    Установка

    Встала на свое место она без проблем, только пришлось подрезать кончики верхних ушек крепления КП — здесь они совершенно не используются. Пока не готов БСК, я временно подключил датчик омывающей жидкости к лампе «Check engine» и на этом завершил текущий этап инсталляции.

    Выводы

    Конечно же, впечатления от новой приборки самые положительные. Ни в какое сравнение со штатной она не идет — это совершенно другое поколение устройств отображения информации. И я нисколько не пожалел потраченного времени, сил и денег. Правда, впереди предстоит еще и работы над БСК, но это уже совсем другая история …

    Датчик уровня топлива бензобака (ДУТ)

    Подобрать датчик, который «не подвирает», оказалось не так просто. Причем делать это пришлось опытным путем… Согласно руководству по ремонту, таблица сопротивлений датчика для приборки VDO выглядит следующим образом:

    Показания индикатораДатчик 2110, ОмДатчик 2108-…-02Датчик 2108-…-01Датчик 21083
    Пустой бак330315-345358238-262
    Резерв (1/8) бака252
    Половина (1/2) бака118108-12811859-71
    Полный бак77617-23

    Как видно, датчик с номером 21083-XXXX-XX (оранжево-белые провода распайки) совсем не подходит — он предназначен для обычной приборки в ВП. Но и датчик с маркировкой 2108-3827010-02 (зелено-белые провода), хотя и близок по сопротивлению к 10-му, довольно сильно завышал показания — при 20 литрах показывал 3/4 бака и стрелка быстро падала, особенно после середины шкалы. Наиболее точные показатели у датчика 2108-3827010-01 (серо-белые провода) — начало красной зоны соответствует 5-6 литрам, а при 20 литрах стрелка находится почти в середине шкалы. Таких датчиков я перемерил в магазине несколько экземпляров и при пустом баке сопротивление колебалось от 358 до 378 Ом.

    Таким образом, наиболее подходящим следует считать датчик с маркировкой 2108-3827010-01. Желательно перед покупкой измерить его сопротивление и не брать экземпляр, который при пустом баке показывает больше 360 Ом.

    Возможно, позже у меня появятся данные по точной тарировке установленного датчика. На данный момент я располагаю только одним рисунком, любезно предоставленным мне Yuramass’ ом.

    Схема, распиновка, ремонт приборной панели ВАЗ 2110

    Не работает панель приборов на ВАЗ 2110? Для ремонта вам понадобится схема, распиновка панели. Как и в любой другой модели, приборная панель «десятки» служит для отображения состояния авто, она показывает количество горючего, скорость, а также сообщает владельцу ВАЗ 2110 о неполадках в работе узлов. Но не для всех автомобилистов панель является открытой книгой, особенно это касается начинающих водителей. В этом материале описана распиновка, принцип работы, назначение приборов, основные неисправности, а также ремонт.

    Индикаторы

    Приборная панель

    В момент зажигания на панели приборов зажигаются все лампочки, после запуска мотора большинство из индикаторов гаснет. Иногда даже после запуска двигателя одна лампочка продолжает светиться или даже моргать. Это настораживает водителей, ведь сложно сказать, какой узел в автомобиле ВАЗ 2110 работает неисправно, для определения поломки требуется дианостика.

    Мы знаем, что «десятка» бывает старого или нового образца. В обоих вариантах обозначения остаются идентичными, единственное различие – это расположение лампочек и их схема.

    Внизу панели приборов расположены индикаторы, сигнализирующие о неисправности в работе различных систем ВАЗ 2110. Если они продолжают гореть, когда работает двигатель, значит – придется проводить ремонт.

    Идем слева направо:

    1. Крайняя левая лампочка, расположенная на панели приборов, относится к воздушной заслонке – индикатор присутствует в моделях с карбюраторным мотором;
    2. Значок масленки. Если индикатор светится или мигает, значит в силовой установке упала компрессия масла, насос работает неисправно;
    3. Буква «P» внутри круга. Приборная панель сообщает, что вы забыли отключить стояночный тормоз;
    4. Лампочка, сообщающая о неисправности АКБ или генератора. Возможно порвался ремень генератора, появился обрыв в цепи, не выполняется зарядка;
    5. Когда работает «дальний», на панели загорается значок фары;
    6. Значок включенной лампочки – индикатор показывает включенные габариты;
    7. Индикатор «Check Engine». Если он горит, то срочно стоит проводить диагностику и последующий ремонт двигателя ВАЗ 2110, в работе силовой установке появились серьезные дефекты. Лучшим решением будет прекратить движение;
    8. Прямо над знаком неисправного двигателя расположена лампочка аварийной сигнализации.

    Помимо указанных индикаторов передняя часть оснащена дисплеем, отображающим пробег. Также в этой области расположены часы и клавиши настройки для них. В «десятках» нового поколения экран может быть узкого формата, но схема остается прежней.

    Дополнительная панель

    В автомобилях нового образца присутствует дополнительная панель, на ней расположены полезные индикаторы. Мигающий значок, где изображен человек с ремнем, сообщает, что стоит пристегнуться – это касается и водителя, и его спутников. Во время движения может загореться значок колеса, есть вероятность, что колодки износились, требуется ремонт.

    • Лампочка с масленкой — загорается, когда уровень масла падает ниже нормы – следует как можно быстрее проверить уровень.
    • Стеклоомыватель — он сообщает нам, что омывающая жидкость почти закончилась.
    • Градусник над емкостью — говорит о повышенной температуре охлаждающей жидкости.
    • Перечеркнутый значок со стрелкой – не работает габаритный или стоп-сигнал.

    Схема приборной панели

    На рисунке выше схема соединений комбинации приборов. То есть по данной схеме вы можете определить место подключения на приборной панели неисправного индикатора. Она вам понадобится, если вам придется менять из-за неисправности, к примеру, контрольную лампу АКБ. Но помимо схемы соединений, вам также необходима схема распиновки, которая описана ниже.

    Распиновка

    Если вы хотите выполнять ремонт или другие операции на панели приборов, то вам нужна распиновка ВАЗ 2110. Если ее не будет, придется отслеживать каждый провод от индикатора, кнопки до прибора. Схема позволяет определить, какой из приборов не работает в случае неисправности в том или ином узле. Если индикаторы в старом и новом образце ВАЗ 2110 идентичны, то распиновка немного отличается. Существует две колодки – красная и белая. Распиновка только в начале может показаться сложной. Возьмем для примера несколько разъемов.

    Под первым номером обозначен черный провод, который идет на массу. Тринадцатый номер привязан к датчику давления масла в системе, о чем нам сообщает и схема. В колодке белого цвета указан номер разъема, провод и узел (агрегат), к которому идет проводка. Красная колодка читается точно по такой же схеме. В первом разъеме находится синий и красный провода, они идут на датчик внешний температуры. Что касается тринадцатого номера, то здесь белый провод ведет к выключателю зажигания.

    Распиновка и схема, указанные в этой статье, являются основными. Они могут отличаться в цветовой маркировке, ведь на рынок вышло множество вариаций ВАЗ 2110. Чтобы не запутаться, рекомендуется сравнивать данные из статьи с руководством по эксплуатации, где тоже присутствует схема и распиновка.

    Неисправности и ремонт

    Приборы или индикаторы могут выйти из строя. Это может быть часть индикаторов или даже целиком спидометр. С такой ситуацией владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются редко, так как приборная панель работает исправно, особенно в отечественных автомобилях. Перед тем, как менять панель приборов или выполнять ремонт отдельных частей, стоит убедиться в исправности датчиков – используем бортовой компьютер.

    Неаккуратный монтаж приводит к выходу из строя элементов. На плате панели приборов детали крепятся при помощи простых заклепок, отсюда и отрицательный результат. На кузов постоянно действуют вибрации, поэтому монтаж просто «разваливается», в цепи появляются разрывы. Ремонт в этом случае представляет собой пропайку заклепок и тщательную зачистку контактов.

    1. Необходимо демонтировать пробку, плату можно не отсоединять от корпуса.
    2. Следующий шаг – это нанесения флюса на места платы со стрелками (фото ниже). Обе колодки тоже необходимо демонтировать и тщательно промазать.

    После завершения пайки приборную панель можно возвращать на место. Если есть свободное время, то можно пройтись шкуркой по контактам. На старых авто они обычно окисляются, что может мешать приборам нормально функционировать.

    О том как снять приборную панель вы можете посмотреть в видеоролике ниже.

    Распиновка панели приборов ВАЗ 2110

    Не работает панель приборов на ВАЗ 2110? Для ремонта вам понадобится схема, распиновка панели. Как и в любой другой модели, приборная панель «десятки» служит для отображения состояния авто, она показывает количество горючего, скорость, а также сообщает владельцу ВАЗ 2110 о неполадках в работе узлов. Но не для всех автомобилистов панель является открытой книгой, особенно это касается начинающих водителей. В этом материале описана распиновка, принцип работы, назначение приборов, основные неисправности, а также ремонт.

    Необходимые материалы

    Для монтажа и демонтажа понадобятся лишь плоскогубцы с отверткой. Ну и, естественно, если вы решились на замену приборной панели – новая, или даже подержанная, главное – чтобы была в нормальном состоянии – не имела различных сколов, трещин. Можно подобрать даже с цифровым спидометром.

    Индикаторы

    Приборная панель

    В момент зажигания на панели приборов зажигаются все лампочки, после запуска мотора большинство из индикаторов гаснет. Иногда даже после запуска двигателя одна лампочка продолжает светиться или даже моргать. Это настораживает водителей, ведь сложно сказать, какой узел в автомобиле ВАЗ 2110 работает неисправно, для определения поломки требуется дианостика.

    Мы знаем, что «десятка» бывает старого или нового образца. В обоих вариантах обозначения остаются идентичными, единственное различие – это расположение лампочек и их схема.

    Внизу панели приборов расположены индикаторы, сигнализирующие о неисправности в работе различных систем ВАЗ 2110. Если они продолжают гореть, когда работает двигатель, значит – придется проводить ремонт.

    Так выглядят индикаторы ВАЗ 2110 со включенным зажиганием

    Идем слева направо:

    1. Крайняя левая лампочка, расположенная на панели приборов, относится к воздушной заслонке – индикатор присутствует в моделях с карбюраторным мотором;
    2. Значок масленки. Если индикатор светится или мигает, значит в силовой установке упала компрессия масла, насос работает неисправно;
    3. Буква «P» внутри круга. Приборная панель сообщает, что вы забыли отключить стояночный тормоз;
    4. Лампочка, сообщающая о неисправности АКБ или генератора. Возможно порвался ремень генератора, появился обрыв в цепи, не выполняется зарядка;
    5. Когда работает «дальний», на панели загорается значок фары;
    6. Значок включенной лампочки – индикатор показывает включенные габариты;
    7. Индикатор «Check Engine». Если он горит, то срочно стоит проводить диагностику и последующий ремонт двигателя ВАЗ 2110, в работе силовой установке появились серьезные дефекты. Лучшим решением будет прекратить движение;
    8. Прямо над знаком неисправного двигателя расположена лампочка аварийной сигнализации.

    Помимо указанных индикаторов передняя часть оснащена дисплеем, отображающим пробег. Также в этой области расположены часы и клавиши настройки для них. В «десятках» нового поколения экран может быть узкого формата, но схема остается прежней.

    Дополнительная панель

    В автомобилях нового образца присутствует дополнительная панель, на ней расположены полезные индикаторы. Мигающий значок, где изображен человек с ремнем, сообщает, что стоит пристегнуться – это касается и водителя, и его спутников. Во время движения может загореться значок колеса, есть вероятность, что колодки износились, требуется ремонт.

    • Лампочка с масленкой — загорается, когда уровень масла падает ниже нормы – следует как можно быстрее проверить уровень.
    • Стеклоомыватель — он сообщает нам, что омывающая жидкость почти закончилась.
    • Градусник над емкостью — говорит о повышенной температуре охлаждающей жидкости.
    • Перечеркнутый значок со стрелкой – не работает габаритный или стоп-сигнал.

    Распиновка

    Если вы хотите выполнять ремонт или другие операции на панели приборов, то вам нужна распиновка ВАЗ 2110. Если ее не будет, придется отслеживать каждый провод от индикатора, кнопки до прибора. Схема позволяет определить, какой из приборов не работает в случае неисправности в том или ином узле. Если индикаторы в старом и новом образце ВАЗ 2110 идентичны, то распиновка немного отличается. Существует две колодки – красная и белая. Распиновка только в начале может показаться сложной. Возьмем для примера несколько разъемов.

    Подробная распиновка для белой и красной колодки

    Под первым номером обозначен черный провод, который идет на массу. Тринадцатый номер привязан к датчику давления масла в системе, о чем нам сообщает и схема. В колодке белого цвета указан номер разъема, провод и узел (агрегат), к которому идет проводка. Красная колодка читается точно по такой же схеме. В первом разъеме находится синий и красный провода, они идут на датчик внешний температуры. Что касается тринадцатого номера, то здесь белый провод ведет к выключателю зажигания.

    Какой из проводов куда ведет

    Для начала давайте рассмотрим обратную сторону панели приборов. В верхней ее части находятся:

    • указатель уровня топлива;
    • лампы освещения щитка;
    • контроль правого и левого поворотов (по отдельности);
    • тахометр;
    • колодка со множеством штекеров;
    • указатель температуры охлаждающей жидкости.

    Как видим, ничего особо сложного здесь действительно нет. В нижней части панели приборов с обратной стороны находятся контроллеры:

    • дальнего света;
    • «аварийки»;
    • CHECK ENGINE;
    • заряда аккумулятора;
    • стояночного тормоза;
    • давления масла;
    • воздушной заслонки (для моделей с карбюратором);
    • работы наружного освещения.

    Помимо этого, там также расположены спидометр и лампа контроля уровня тормозной жидкости.

    Теперь давайте рассмотрим более детально колодки. Их есть две – белого и красного цвета. В первой разъемы и провода выглядят следующим образом (по порядку):

    1. Массовый провод черного цвета.
    2. Красно-коричневый – низковольтная подача с ЭБУ на тахометр.
    3. Желтый – высоковольтная подача на тахометр с катушки.
    4. Красно-синий – идет от аккумулятора через 6-й предохранитель Const с напряжением 12 вольт.
    5. Зелено-белый – ведет к датчику температуры охлаждающей жидкости.
    6. Зелено-желтый – предохранитель F1, отвечающий за габаритные огни.
    7. Данный разъем не имеет цвета, он идет на дроссельную заслонку.
    8. Красно-белый – ведущий к сигнальной лампочке CHECK ENGINE.
    9. 2 оранжевых провода, ведущих к двум предохранителям питания F19 + 12 вольт.
    10. Аналогично предыдущему разъему.
    11. 2 провода сине-коричневого цвета, следующих к клемме «ВК» ручника.
    12. Вывод к клемме D генератора – коричнево-белый провод.
    13. Серый с синим – провод, идущий к датчику давления масла.

    В колодке красного цвета номер разъема по счету, цвет проводов и приборы, к которым они ведут, выглядят следующим образом:

    1. Красно-синий – ведет к датчику внешней температуры.
    2. Оранжевый – следует к предохранителю питания F19 + 12 вольт.
    3. 2 массовых провода черного цвета.
    4. Белый – ведет к выключателю освещения приборов.
    5. Синий – к указателю правого поворота.
    6. Сине-черный – к указателю левого поворота.
    7. Сине-розовый – к датчику уровня тормозной жидкости.
    8. Коричневый – ведет к бортовому компьютеру.
    9. Серый – к спидометру.
    10. Розовый – к указателю уровня топлива.
    11. 2 провода зелено-черного цвета, ведущих к предохранителю F3, отвечающему за дальний свет.
    12. Сине-белый – к выключателю аварийной сигнализации.
    13. Провод белого цвета, ведущий к клемме 50 – выключателю зажигания.

    Здесь стоит особо отметить, что выше приведена наиболее типичная и распространенная схема распиновки. Однако у разных производителей могут быть отличия в цветовой маркировке. Например, в панели приборов, изготовленной курским «Счетмашем» будут незначительные отличия от приведенной выше схемы, в частности в красной колодке (номер разъема и цвет провода):

    • черный;
    • красно-коричневый;
    • желтый;
    • красно-белый;
    • зелено-белый;
    • 2 провода коричневого цвета;
    • пустой;
    • красно-белый;
    • синий;
    • оранжевый;
    • сине-коричневый;
    • бело-коричневый;
    • сине-серый.

    Как видим, определенные отличия все-таки есть, пускай даже и небольшие. Тем не менее эти мелочи имеют очень важное значение. Поэтому лучше всего, прежде чем приступать к работе, узнать, какая именно панель у вашего автомобиля (по году выпуска и заводу-изготовителю), и после этого найти правильную схему распиновки. Впрочем, есть еще один вариант – уже упоминавшиеся выше самоклеящиеся бумажки. Отсоединяя провода, обязательно их маркируйте – это существенно облегчит процесс сборки.

    Как снять панель приборов ВАЗ-2110

    Нюансы работы

    Однако, данные схемы распиновки на ВАЗ 2110, так сказать – основные, в большинстве своем совпадающие, однако существуют и различия в цветовой маркировке (особенно, по производителям). Поэтому нужно или пользоваться руководством по эксплуатации, прилагаемой именно к вашей машине, или, вооружившись маркером и самоклеящимися этикетками все подробно «расписать» и не путаться, когда будет производиться установка новой приборной электропанели.

    Подключение проводов к панели VDO на ВАЗ 2110

    Подключение проводов к панели «Счетмаш» г. Курск на ВАЗ 2110

    Подключение проводов к панели «АП» г. Владимир на ВАЗ 2110

    Подключение проводов к панели от автомобиля «Калина» на ВАЗ 2110

    При последующей сборке наверняка будет масса приборов, которые здесь не учтены, а их, учитывая современные реалии, многие автовладельцы планируют поставить на обновленной приборной панели.

    Неисправности и ремонт

    Приборы или индикаторы могут выйти из строя. Это может быть часть индикаторов или даже целиком спидометр. С такой ситуацией владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются редко, так как приборная панель работает исправно, особенно в отечественных автомобилях. Перед тем, как менять панель приборов или выполнять ремонт отдельных частей, стоит убедиться в исправности датчиков – используем бортовой компьютер.

    Неаккуратный монтаж приводит к выходу из строя элементов. На плате панели приборов детали крепятся при помощи простых заклепок, отсюда и отрицательный результат. На кузов постоянно действуют вибрации, поэтому монтаж просто «разваливается», в цепи появляются разрывы. Ремонт в этом случае представляет собой пропайку заклепок и тщательную зачистку контактов.

    Извлеченная верхняя часть панели приборов

    1. Необходимо демонтировать пробку, плату можно не отсоединять от корпуса.
    2. Следующий шаг – это нанесения флюса на места платы со стрелками (фото ниже). Обе колодки тоже необходимо демонтировать и тщательно промазать.

    Стрелки указывает. где требуется перепайка.

  • Готовим припой, доводим паяльник до нужной температуры и начинаем паять. Во время процесса можно услышать скрип – это заклепки «садятся» на плату.
  • После завершения пайки приборную панель можно возвращать на место. Если есть свободное время, то можно пройтись шкуркой по контактам. На старых авто они обычно окисляются, что может мешать приборам нормально функционировать.

    О том как снять приборную панель вы можете посмотреть в видеоролике ниже.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector