Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать фары на Гранте своими руками

Как отрегулировать фары на Гранте своими руками

Поднять фары на Гранте вручную автомобилист может сам, если он понимает последовательность действий. После планового или экстренного обслуживания в разы уменьшатся риски возникновения дорожно-транспортных происшествий. Если выполнить работы самостоятельно не выходит, можно обратиться на автостанцию техсервиса. Существует несколько основных методов настроек, их используют в комплексе либо отдельно каждую. Оптимальный вариант водитель выбирает для себя сам. Удобно работать по обычной инструкции или видеоруководству.

Когда нужна регулировка фар на Гранте

Регулировка фар Гранта лифтбек занимает немного времени, но должна проходить строго по инструкции. Ее делают в рамках планового ТО или в случае возникновения соответствующей потребности – например, при ухудшении качества освещения, после аварии. Правильные настройки очень важны для безопасной езды – если они выполнены неправильно, снизится видимость. Нужно изучить инструкцию и действовать строго по ней.

Главный инструмент, необходимый для настройки оптики Гранты, – это винт, другие аксессуары из стандартного чемоданчика водителя тоже могут пригодиться. Работы выполняют для авто, которые ездят в условиях недостаточной освещенности, по покрытиям низкого уровня качества. Угол можно настраивать, в итоге выйдет отрегулировать направление светового потока по заданной траектории.

Другие факторы, которые приводят к необходимости корректировок фар Гранты:

  • недавние доработки подвесочной части;
  • ДТП, сопровождающиеся деформациями кузовной части;
  • монтаж других колес (речь о дисках, шинах);
  • смена ламп освещения, обычных и противотуманных фар.

Работы с фарами Гранты сложностей не вызывают, их реально сделать самостоятельно.

Фары Гранты для настройки предварительно демонтируют

Что нужно для настройки фар на Лада Гранта

До того, как приступать к настройкам оптики, следует подготовить полный набор инструмента. Стандартно хватает чемодана, который есть в багажнике. Дополнительно берут линейку, мелки, фломастеры. Если работы проводят в аварийной ситуации, необходим домкрат и дорожный знак остановки.

Яркий, правильно настроенный свет фар отвечает за безаварийную езду

Подготовка к регулировке фар на Лада Гранта

Регулировка фар на Лада Гранта своими руками по видео позволит выполнить основные работы на высоком уровне и в минимальные сроки. Работать можно с гидрокорректором или без него. Механизмы корректировок задействуют разные, оптимальный вариант следует выбирать с учетом текущих настроек транспортного средства, характера направления пучка света.

Подготовительные к корректировке работы предполагают:

  1. Правильную постановку кузовной части, тест давления внутри системы, сравнение полученных значений с оптимальными, указанными в руководстве по эксплуатации.
  2. Удаление грязи с поверхностей оптики – обычно водой, только если она не справляется, берут органическую химию (можно простой растворитель).
  3. Смачивание рабочих винтов специальным составом, снижение силы фиксации крепежей, тестирование уровня надежности, качества монтажа оптических приборов.

В завершение работ тестируют показатель давления в шинах. Автомобиль для этих целей устанавливают на подготовленной заранее достаточно ровной площадке, делают стеновую разметку.

Регулировки сложные только на первый взгляд

Схема регулировки фар на Гранте

Чтобы правильно поднять фары на Гранте, для начала делают разметку. По мере готовности схемы становятся ближе к поверхности стены на пару метров, при необходимости аккуратно корректируют расстояния. Отметки ставят в центральных частях авто, размечают осевые участки оптики. Затем указывают удаленность от дорожного покрытия до прибора освещения. В центре фары нужно будет отметить удаленность до центральной средней зоны авто, в направлении вниз оставить незначительный интервал.

Когда эти манипуляции будут выполнены, машина отъезжает на расстояние 7 м от стены с разметкой. Отметки в центральных оптических точках приборов соединяют между собой посредством прямой линии. Ее нужно дополнять вертикально расположенными отрезками. По мере завершения работ делают дополнительные настройки. В конце проверяют, корректно ли выполнены работы.

После завершения работ обязательно проверить в темноте, правильно ли все сделано

Способы регулировки фар на Лада Гранта

Среди основных вариантов настройки оптических приборов выделяют такие способы:

  • на специальном аппаратном приборе для автоматических регулировок;
  • вручную в гаражных условиях;
  • на специальном стенде (популярный метод в автомастерских).

Направления настроек – высота, вертикаль. В гараже манипуляции осуществляют вручную, на СТО обычно применяют стенд. Далее речь пойдет о ручных регулировках.

Как отрегулировать фары на Гранте по высоте

Первая схема выполнения работ – по высоте. Чтобы доработать поток от фар, нужно измерить удаление от трассы до центральных точек оптических приборов, потом провести через экран линию (стараться делать ее максимально ровной), оставить небольшой отступ, провести дополнительную. Другие этапы настроек – создание вертикальных полос с ориентировками на прожекторные центры в одну линию.

Регуляторные элементы сначала правильно фиксируют, затем перекрывают одну фару, выключают свет ближнего типа. Делают корректировки открытых фар, осуществляя вращательные движения крестовой отверткой.

Оптику для проведения настроек снимать не обязательно

Как регулировать фары на Гранте по горизонтали

Для выполнения горизонтальных настроек используют корректировки поперечного типа. Отверстия организуют около расположенной в продольном направлении осевой части автомобиля. При вращении колес регулировочного винтового прибора (он расположен на основном корпусе пары, содержит зубцы) настраивают высоту светового пучка.

Чтобы поднять фары, нужно будет влезть под капот

Верх области пятна должен с линией-дублем совпадать достаточно четко (эта линия расположена на экране). Излом сопоставляют по центру вместе с вертикалью. По аналогичному плану корректируют другую фару.

Как отрегулировать свет фар Лада Гранта вручную

Стандартные схемы для выполнения регулировок подходят наилучшим образом. Их производитель указывает в руководстве по эксплуатации.

Как отрегулировать ближний свет фар на Гранте

По мере готовности разметки световой поток подключают так, чтобы он не мешал выполнять регулировки. Сначала настраивают углы – в норме они должны накладываться на разметку стен. Другие схемы использовать допустимо. Винты с тыльных сторон оптики в зоне под капотом тщательно закручивают.

Оптическую пару настраивают поочередно. Любой один световой источник прикрывают, в это время осуществляют настройки другого. Закрыть дежурную фару, которая ожидает своей очереди, можно пластиком либо куском картона.

От центра разметки луч должен располагаться на удалении

Как отрегулировать дальний свет фар на Лада Гранта

Дальний и ближний типы света корректируют по отдельности, сначала нужно будет сделать сетку (или разметку). Стены очищают, затирают, линии создают так, чтобы они были хорошо видны.

Последовательность действий при настройке фар Гранты:

  1. Авто загоняют на полностью ровную площадку.
  2. В целях закрепления рабочих точек сначала производят настройки, потом соединяют линии в единую, на 10 см ниже первоначальных точек создают дополнительную черту.
  3. По окончании разметочных работ машину отгоняют обратно, регулятор фиксируют на нуле.

Световой пучок по верху и низу выполняет роль световых границ.

Как отрегулировать противотуманные фары на Гранте

До начала настройки противотуманок Гранты тестируют крепежные болты, зажим делают слабым. Потом начинают вращать оптику по разным направлениям до достижения оптимального угла. Последовательность действий далее:

  1. Поставить машину на расстоянии 6 м от главной оси вертикаль (обычная стена подойдет). Она должна смотреть перпендикулярно на область разметки.
  2. Замерить внутриколесное давление – оно должно быть средним. Пружины быстро вернутся на первоначальные места, если выполнить качение кузова с боковой стороны.
  3. Протестировать удаленность от основания площадки до центральных областей оптики Гранты.
  4. Сделать разметку линии сета, учитывая уровень проведения предыдущих измерений.
  5. Выставить вертикальные линии и разметить центры точек на лампах ближнего света.
  6. Подключить ближний тумблер после отключения противотуманной оптики.
  7. Убрать ограничитель пучка наверху, смягчить линии ниже примерно на 10 см. Зафиксировать всю оптику параллельно продольно идущей части.

Между направленными световыми потоками оставить интервал около метра. На стенах сделать линейные разметки, которые поделят авто на 2 равных части. Внизу дополнительно рисуют полоску – она должна идти ниже первой примерно на 10 см. Измеряют удаление до фары, от оси до основной лампы.

Перед полировкой фар наждачкой делают такую защиту

Полезные советы

Для упрощения проведения настроек можно применять электрический корректор, но это на усмотрение пользователя. Противотуманный, основной свет настраивают по единым рабочим схемам. Также нужно изучить последовательность действий, выполнить необходимые настройки и сверки, снова внести корректировки в случае необходимости. Если самостоятельно сделать все правильно сложно, ищут помощника.

Так выглядят правильно настроенные фары

В ходе ремонта, обслуживания авто оптику чаще всего настраивают с использованием корректора. Высокотехнологичный электронный прибор имеет широкую область применения. В его состав входят переключатель, проводка, мотор-редуктор. Поворотный переключатель выставляют на панели приборов немного ниже рулевой колонки. После этого автомобилист выставляет границы света, теней, меняет положение переключателя. Основной смысл настроек сводится к тому, что водитель начинает реагировать на изменения расположений кузова в результате влияния массы пассажиров, перевозимых грузов.

Заключение

Поднять фары на Гранте вручную можно по инструкции без лишних проблем. Для получения оптимальных результатов работы выполняют строго по схеме. Если есть сомнения, что выйдет провести работы на уровне, лучше сразу обратиться к мастеру. Делать стеновые разметки нужно обязательно, иначе не выйдет проверить корректность направления световых пучков. Также при настройках применяют регулировочные винты. Автомобиль до начала обслуживания должным образом подготавливают, поверхность выбирают достаточно ровную.

Самостоятельная регулировка фар Лада Гранта

Коррекция положения фар должна проводиться на автомобиле периодически. Выполняется она с помощью гидрокорректора. Применяемая схема регулировки подходит также для различных моделей машин и их модификаций (седан, лифтбек, хэтчбек).

Когда нужно проводить регулировку

Такая настройка необходима после:

  • замены фар (или фары), ламп накаливания или их отражателей;
  • монтажа противотуманок;
  • дорожно-транспортного пришествия, при котором пострадала передняя часть кузова;
  • установки или ремонта каких-либо элементов подвески;
  • замены колесных дисков или резины.

Подготовка автомобиля

Для корректной настройки света фар автомобиль нужно подготовить: полностью залить топливный бак, уложит на штатное место запасное колесо, привести в норму давление в шинах.

Фары и отражатели должны быть чистыми, желательно отполированными, не запотевшими. Необходимо установить лампочки одинакового размера, марки и электрической мощности.

Затем машина в темное время суток устанавливается на ровную горизонтальную площадку на расстояние 3 метров (или 5-10 метров для других марок автомобилей, согласно их инструкции) от стенки с нанесенной разметкой для настройки светового потока. Такие тестовые стенки (стенды) есть на станциях технического обслуживания и автосервисах. Нанести эту разметку можно и самостоятельно.

Для снятия колебаний от кузова и амортизаторов нужно раскачать машину, на переднее сиденье уложить груз (или усадить помощника), вес которого совпадает с весом водителя.

Это нужно для того, чтобы выровнять по высоте уровень ближнего света фар. Регулятор коррекции фар, имеющийся в салоне автомобиля, устанавливается в положение «один человек».

Настройка ближнего света проводится при заведенном двигателе (на холостом ходу) и включенном ручном тормозе или с установленными под задние колеса противооткатными устройствами.

Настройка

На Ладе Гранта регулировка фар достаточно проста и выполняется с помощью двух винтов механического гидрокорректора:

  • по горизонтали – с помощью белого пластмассового винта с барашковой головкой (барашка);
  • по вертикали – с помощью белого пластмассового винта «под шестигранник». Его регулировку можно проводить крестовой отверткой, вставленной под углом в специальное отверстие кузова автомобиля.

Вращая их поочередно, нужно добиться того, чтобы пучки лучей точно совпадали с имеющейся на стене разметкой. В том случае, когда это сделать не удается, требуется заменить гидрокорректор. У него могут быть заклинены цилиндры или нарушена герметичность вследствие повреждения трубок или уплотнителей. В этом случае потребуется замена корректора, поскольку его ремонт малоэффективен.

Если был установлен электрический или пневматический корректор фар, регулировка выполняется согласно прилагаемой к нему инструкции.

Сначала проводится регулировка одной из фар, а вторая закрывается куском фанеры или картона. Затем процесс повторяется для другого прибора.

Процесс выравнивания положения противотуманных фар аналогичен. Он проводится на соответствующей разметке.

На станциях технического обслуживания применяются различные оптико-механические приборы проверки и регулировки света автомобиля. Они позволяют не только выставить положение приборов, но и определить их световую мощность.

После окончания корректировки выполняется тестовый заезд. Ближний свет не должен ослеплять водителей машин, движущихся вам навстречу. Правильная настройка положения фар – необходимый элемент безопасности водителя автомобиля и его пассажиров.

Регулировка фар в Lada Granta своими руками

Транспортное средство завоевало внушительную популярность на отечественном рынке сразу после презентации. Регулировка фар гранты требуется не так часто, как калибровка зеркал и прочих важных элементов. Однако для самостоятельного осуществления процедуры нужны знания и некоторые специальные инструменты, о чем в этой статье и пойдет речь.

  1. Почему нарушается настройка
  2. Когда следует проводить регулировку света в Ладе Гранте
  3. Настройка угла света
  4. Инструменты для настройки положения рефлектора Гранты
  5. Подготовка
  6. Отметка схемы на стене
  7. Корректировка
  8. Полезные советы

Почему нарушается настройка

Угол светового пучка на протяжении эксплуатации автомобиля подвергается разным механическим воздействиям, которые приводят к его неправильной работе. Основные причины необходимости регулировки фар на Гранте вручную выглядят следующим образом:

  1. Частая езда по бордюрам, неровности на дорогах и прочее;
  2. Столкновения во время аварийных ситуаций;
  3. Установка низкокачественных ламп от неблагонадежных производителей.

Во время езды в ночное время водитель не всегда способен заметить выемку, лежачего полицейского или плохой стык дорожного покрытия. В результате Гранта подвергается механическому воздействию, с которым подвеска не способна справиться в полной мере. Вибрации передаются по корпусу и заставляют регулировочный винт колебаться, что приводит к изменению угла светового пучка.

В случаях с аварийными ситуациями механическое воздействие увеличивается, что заставляет незамедлительно осуществлять самостоятельную регулировку фар на Гранте.

Регулировка света фар на Ладе Гранта может понадобиться в случае установки китайских лампочек дальнего и ближнего света. Если нити накаливания значительно смещены, отражатель не сможет наилучшим образом пропустить световой пучок и транслировать его на дорогу.

Когда следует проводить регулировку света в Ладе Гранте

Настройка фар на Гранте может потребоваться в том случае, если при ежегодном обслуживании специалисты автосервиса обнаружили с помощью прибора изменение углов световых пучков. Фары могут быть настроены сотрудниками сервиса. Однако ручная регулировка фар на Ладе не доставит владельцу транспортного средства проблем.

Если фары не работают, значит, лампы перегорели и требуют замены. После процедуры также может понадобиться регулировка фар на ладе Гранте. Нити накаливания могут быть немного смещены, из-за чего углы светового пучка нарушаются.

Изменить углы можно с помощью шайбы регулятора, которая находится в салоне транспортного средства. Однако если регулятор в салоне не справился или изменился угол одной фары, необходимо будет открывать капот и вручную осуществлять регулировку фар.

Настройка угла света

Регулировка ближнего света фар на Гранте не требует специфических инструментов, стендов и высокотехнологичного оборудования. Все, что понадобится владельцу ТС – менее 30 минут собственного времени и желание правильно настроить углы световых пучков.

Схема регулировки

Не следует переживать о том, что самостоятельная настройка отличается от услуг профессионалов. Разница от настройки специалистом и владельцев автомобиля не столь существенна.

Стоимость настройки световых пучков профессионалами стартует от 1 тысячи рублей. Официальные сервисы могут требовать до 2 тысяч рублей, что будет значительным ударом по бюджету. Именно поэтому регулировка фар Лады Гранты своими руками являются наиболее верным решением, учитывая минимальную сложность предстоящей работы.

Инструменты для настройки положения рефлектора Гранты

Если вы не знаете, как отрегулировать фары Ладе Гранте, рекомендуется начать с подготовки необходимого оборудования. Для точной настройки углов понадобятся следующие инструменты:

  • Чистая тряпка или любое другое текстильное изделие;
  • Строительный уровень (водяной или лазерный, при наличии);
  • Крестовая отвертка со средним сечением;
  • Рулетка до 3 метров;
  • Мел, маркер или другое приспособление, с помощью которого можно рисовать на стене.

Применение лазерного или водяного уровня значительно повысит вероятность наиболее точной регулировки световых пучков фар. Однако при отсутствии подобного типа инструмента вовсе не обязательно приобретать его, всегда можно положиться другую ровную плоскость.

Для равномерного распределения веса на кузов автомобиля, рекомендуется посадить на водительское сидение еще одного человека, что позволит выровнять транспортное средство и получить наиболее верную ось.

Подготовка

Подготовительные процедуры помогут получить достоверный результат регулировки фар Гранты Лифтбек. Необходимо отыскать ровную площадку с отсутствием освещения в ночное время суток и наличием стены высотой не менее 1,5 метров. Дополнительные процедуры выглядят так:

  1. Заправить полный топливный бак;
  2. Хорошенько вымыть транспортное средство;
  3. Установить давление в шинах, которое рекомендуется производителем;
  4. Поднять фару в верхнее положение, установив регулятор в нулевом положении;
  5. Вынуть из багажника и салона тяжеловесные предметы и вещи;
  6. Проверить работоспособность всей оптики в автомобиле.

Важно тщательно отполировать стекла фар Гранты перед регулировкой. При наличии большого пробега на них образуются царапины, в которых скапливаются грязевые отложения, и помутнения. Полировка позволит получить наиболее точные световые пучки и отличную видимость в ночное время. Желательно проследить за работоспособностью фар дальнего света.

Отметка схемы на стене

Поток световых лучей отображается горизонтальной линией со специальной галкой. Для регулировки фар Granta потребуется изобразить схему.

Процедура выполняется в несколько следующих шагов:

  1. Установка транспортного средства на расстоянии 5-ти метров от вертикальной плоскости;
  2. Незначительное покачивание кузова сзади и спереди для «расслабления» подвески;
  3. Открытие капота;
  4. Замер расстояния от земли до лампочек в Гранте;
  5. Отображение горизонта на стене с помощью маркера или мела;
  6. Отметка центра транспортного средства вертикальной линией;
  7. Замер расстояния между лампочками;
  8. Перенос размеров на схему от центральной точки автомобиля (ориентироваться нужно на значок радиаторной решетки).

Далее выполняется поэтапная регулировка. Рекомендуется отметить изначальные показатели световых лучей на стене для дальнейшего сравнения результатов.

Корректировка

Регулировка и осуществление «тюнинга» фар для получения оптимальных результатов производится при помощи вращения винтов, которые могут смещать углы, как вверх и вниз, так и влево или вправо.

Как поднять фары на Лада Гранта

Корректировка осуществляется по заранее подготовленной схеме. Параметры, которые будут представлены ниже, должны быть установлены для наиболее эффективного использования световой оптики на Гранте:

  • Переход в «галочку» должен точно соответствовать центру каждой лампы в Гранте;
  • В границе между не освещаемой зоной и световыми лучами не должно быть помутнений и резкого света во избежание ослепления водителей встречных транспортных средств.
  • Световая горизонтальная линия должна проходить по высоте на 35 мм ниже отмеченной линии.

Расстояние фары на Ладе Гранте

Полезные советы

Мы привели некоторые рекомендации, которые позволят повысить точность регулировки фар и с легкостью выполнить процедуру самостоятельно:

  1. Производители настраивают фары с учетом наличия запасного колеса в багажнике, поэтому необходимо проверить наличие «запаски» во время корректировки;
  2. Если есть возможность использовать уровень для регулировки, лучше всего переносить линии на схему именно с его помощью;
  3. Если появилась необходимость поочередно работать с фарами, необходимо воспользоваться плотной тканью для закрытия стекол;
  4. Корректировку лучше осуществлять после замены уплотнителей стекол и герметика, что повысит точность отображения результата.

Регулировка световых пучков Гранты никогда не бывает лишней и позволяет уберечь себя от неприятных ситуаций на дороге, улучшить обзор в ночное время суток и уберечь глаза водителя.

Посмотрите это видео с поэтапной заменой фар Лады Гранты и воспользоваться полезными рекомендациями от специалистов.

Статья была полезной? Поделитесь ею в социальных сетях или оставьте комментарий.

Регулируем свет фар на Лада Гранта своими руками: фото и видео

Лада Гранта стала одним из наиболее доступных автомобилей нашего времени. Именно это сделало его настолько популярным. Улучшает ситуацию и факт наличия неплохих технических характеристик, включая и качественную оптику независимо от комплектаций (стандарт, норма, люкс).

ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Проверка и настройка фар Лада Гранта
    • 1.1 Настройка фары (барашки для регулировки)
    • 1.2 Улучшаем качество проделанной работы
  • 2 Выводы

Проверка и настройка фар Лада Гранта

Поговорим о регулировке фар, которая схожа с тем, как проводится регулировка на других моделях автомобилей. Проводить данную процедуру нужно, как на полностью новом автомобиле, так и после движении по неровной дороге.

Если у Вас перестал гореть ближний свет фар, то виной тому может стать реле или предохранитель. А если наоборот, ближний свет не выключается, то, скорее всего у Вас «залипло реле«.

Для регулировки нам потребуется обзавестись крестовидной отвёрткой типа «Филипс», стандартным инструментом, а также запасным колесом и полным баком бензина (по возможности). Последние пункты нужны для того, чтобы обеспечить полную загрузку транспортного средства.

    Автомобиль нужно установить на ровную поверхность полностью горизонтального типа.

Проверка горизонтальности установки автомобиля

Регулировочная схема для настройки фар

Гидрокорректор в положении «0»

Настройка фары (барашки для регулировки)

Барашек служит для регулировки в горизонтальной плоскости, а болт-шестигранник регулирует положение пучка света по вертикали. По возможности, пучки должны максимально точно соответствовать точкам на изготовленной стене, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости.

На фото два барашка регулировки фар

Самый труднодоступный болт регулировки в вертикальном положении

Считается, что оптика правильно отрегулирована тогда, когда лучи выходят прямо на места необходимых проекций, заранее нанесённых на стену, согласно правилам эксплуатации машины.

Теперь проводится, так называемый, тестовый заезд. Это нужно сделать для того, чтобы закрепить регулировку фар, а также проверить, была ли сделана работа правильно. Следите за тем, чтобы пучки света не ослепляли водителей, которые едут вам навстречу.

Улучшаем качество проделанной работы

Чтобы добиться оптимального результата, необходимо проверить, чтобы кузов автомобиля не располагал теми или иными деформациями, иначе настроить фары будет крайне трудно, и свет от них будет светить, как будто, в разброс.

Проверьте и то, чтобы стекло оптических приборов было максимально чистым. Удалить пыль и некоторые другие виды грязи можно при помощи пылесоса, не демонтируя фару.

Даже не вооружённым глазом видно царапины на фаре автомобиле

Если автомобиль эксплуатируется уже длительное время, тем более на грунтовых дорогах, то стекло фар могло получить повреждения в виде небольших царапин. Менять фары совсем необязательно. Достаточно будет просто отполировать их.

Некоторые проблемы могут случаться и при повреждении отражателя или при нарушении его геометрии. Тут помочь уже сложно, так как зеркальная поверхность восстанавливается крайне сложно. Придётся заменить отражатель новым. Обнаружить дефекты на нём совсем несложно, так как равномерность искривлений картинки на отражателе будет нарушена.

И, конечно же, учитывайте то, что в оптике должны быть установлены лампы с равной друг другу мощностью, а также с идентичными размерами. Если это не так, то толку от регулировки не будет вовсе.

Выводы

Как можно заметить, процедура регулировки фар на Лада Гранта своими руками совсем не сложная. Вся процедура, при наличии готовой «стены» займёт не более двадцати минут.

Правая фара буквально «свалилась» вниз, так ездить опасно

Как правило, оптика не располагает чётким временем эксплуатации. Длительность использования ничем не ограничивается, так как всё зависит от дорожных условий, а также стиля, в котором водитель водит автомобиль.

Но, даже при нормальных выходных данных, оптика редко выдерживает более ста тысяч километров пробега, так как её поверхность покрывается обилием мелких царапин. Как мы уже сказали, устранить такие царапины можно полиролями или более существенным абразивом, но ресурсы такого восстановления не безграничны.

Уделите немного внимания и мощности галогенной фары. Дело в том, что отклонения в большую или меньшую сторону могут привести к тому, что регулировка фар на Лада Гранта не сможет быть выполнена качественно.

К тому же, у каждой партии авто могут быть свои особенности постановки пучка света, о чём вы можете узнать, просто заглянув в инструкцию по эксплуатации.

Как самостоятельно произвести регулировку фар на автомобиле Лада Гранта

Lada Granta с первых дней продаж стала популярным автомобилем в России. Автоконцерн предлагает три комплектации, которые с удовольствием покупают и каждый день используют водители. Регулировка фар на Гранте требуется нечасто, процедуру проводят специальным оборудованием в автосервисе, а также своими руками с применением минимального количества инструментов.

При использовании специальной схемы и определенных требований регулировка фар Гранты займет 20-30 минут.

Почему нарушается настройка

Регулировки угла наклона света сбиваются по нескольким причинам:

  • после механического воздействия при аварии;
  • из-за глубоких выбоин, ям, лежачих полицейских и неровных стыков дорожного полотна;
  • вследствие установки некачественных ламп сомнительного производства.

Угол светового пучка может сбиться из-за случайного наезда на глубокую выбоину при высокой скорости. Подвеска Гранты не может полностью поглотить силу мощного удара колеса об асфальт, и инерция передается по кузову. Рефлектор фары получает резкое ускорение вверх или вниз, регулировочный винт проскакивает, и световой луч светит неправильно. Также такое влияние могут оказать частые перекаты по бордюрам или высокий порог гаража.

Во время пути водители попадают в разные дорожные ситуации, случайно залетают в глубокие ямы или на высокой скорости проезжают по лежачим полицейским. Все это со временем сбивает положение регулировочного винта в рефлекторе фары. Однако монтаж китайских ламп ближнего или дальнего света влияет на угол светового пучка. На этот параметр воздействует расположение нити накаливания. Если колба установленной детали немного смещена по вертикали, то штатная оптика не сможет правильно собрать световой пучок и передать его на дорожное полотно. В таком случае также потребуется настройка угла света или замена ламп.

В момент ДТП на кузов передаются сильные вибрации, которые могут не только сбить настройки, но и повредить гидрокорректор Гранты. Также после аварии может потребоваться регулировка ПТФ.

Когда следует проводить регулировку света в Ладе Гранте

На ежегодном техническом осмотре сотрудники станции всегда проверяют угол света с помощью прибора. Если в ходе работ обнаруживаются отклонения от установленных требований, то требуется отрегулировать фары Гранты.

Также операция может потребоваться после смены перегоревших ламп. Настройки легко сбиваются при сильном давлении на цоколь. Поднять фары можно с помощью шайбы корректора, расположенной в салоне. Однако, если сбилась высота одного пучка, то придется открывать капот и настраивать угол вручную.

Настройка угла света

Настройка фар Лада Гранта не потребует от водителя много времени и покупки стенда. Все работы займут не более 30 минут свободного времени без применения сложных инструментов.

Конечные результаты регулировки своими руками ничем не отличаются от профессиональной настройки на стенде. Стоимость проведения работ такого типа в автосервисе начинается от 1000 рублей. Официальный дилер потребует около 1500-2000 рублей. Регулировка не только положительно повлияет на видимость дороги, но и поможет сэкономить на полный бак бензина или новые лампы.

Инструменты для настройки положения рефлектора Гранты

Чтобы отрегулировать свет фар, потребуются следующие инструменты:

  • крестовая отвертка средних размеров;
  • чистая тряпка;
  • маркер или мел;
  • рулетка;
  • строительный уровень;
  • помощник для правильного распределения веса.

Использование уровня поможет определить угол установки автомобиля и более точно настроить световые приборы, однако использование данного инструмента не обязательно.

Подготовка

Перед началом работ выполняются подготовительные шаги, которые помогут получить более точные результаты. Для начала находим ровную площадку в неосвещенном месте с ровной стеной здания или гаража. Высота объекта должна быть не менее 2,5-3 метров.

Также рекомендуется выполнить действия:

  • тщательно моем автомобиль;
  • проверяем наличие запасного колеса и очищаем багажник от лишних вещей;
  • устанавливаем требуемое заводом-изготовителем давление шин;
  • заправляем полный бак бензина;
  • проверяем оптику на работоспособность всех ламп и компонентов;
  • поднимаем фару в верхнее положение, установив крутилку корректора в положение 0.

С увеличением пробега на стекле фары Гранты появляются царапины, сколы и помутнения. Перед настройкой рекомендуется вручную отполировать оптику с помощью ткани или специального состава против царапин, который продается в любом автомобильном магазине. Лампы дальнего света не участвуют в регулировке, однако следует проверить и их работу.

Отметка схемы на стене

Световые приборы Гранты выдают плотный поток света с ровной горизонтальной линией и «галкой» для правостороннего движения. Для правильной регулировки потребуется нарисовать схему.

Для этого выполняем шаги:

  1. Установить Гранту на ровной поверхности на расстоянии 5 метров от стены.
  2. Пошатать кузов, чтобы расслабить подвеску.
  3. Открыть капот.
  4. Начисто протереть фары.
  5. Замерить высоту от земли до расположения лампы в фаре.
  6. Нарисовать горизонт маркером.
  7. Отметить центр автомобиля с помощью вертикальной линии.
  8. Замерить расстояние между лампочками фары и перенести его на схему от центральной точки Лады Гранты. Ориентир — значок решетки радиатора.

После того как схема нарисована, выполняются настройки.

Регулируя угол наклона, также делаются отметки на стене, чтобы наглядно видеть изменение настроек фары.

Корректировка

После составления схемы просим помощника сесть на место водителя для правильного распределения веса. Это поможет точнее настроить горизонтальную плоскость. Для настройки света в Гранте требуется поворот регулировочных винтов, которые отвечают за наклон рефлектора влево и вправо, а также вверх и вниз.

Регулировка фар Лады Гранта производится по заранее обозначенной схеме на стене. Пучок должен отвечать параметрам:

  1. Проходить ниже отмеченной горизонтальной линии на 5,5 сантиметров.
  2. Место перехода в «галку» должно четко смотреть по отметкам расстояния лампочек относительно центра Гранты.
  3. В области светотеневой границы не должно быть лишних засветок и ярких лучей, которые помешают встречным водителям.

Следует самостоятельно проверить работоспособность корректора фар Гранты. Для этого устанавливаем регулятор в положение 1 и 2 и следим за равномерным подъемом световой границы.

Самостоятельная регулировка фар позволит улучшить обзор дороги, исключить случайное ослепление встречных водителей, сохранит семейный бюджет.

Устройство гидрокорректора фар лада гранта

Лада Гранта RiSlinG AT › Бортжурнал › Ремонт гидрокорректора

Снова рад приветствовать всех в моём БЖ!
Сразу хочется сказать: данная запись не является прямым руководством к действию! Всё, что будет описано, делаете вы сами на свой страх и риск и ответственность за свои действия тоже несёте лично вы!

Я постараюсь максимально осветить проблему работы гидрокорректора фар на Гранте и методы решения. Итак, поехали!

Уже давно в новостной ленте периодически появлялись записи о замене гидрокорректора на электрокорректор. Я поначалу (признаюсь честно) не очень понимал: зачем? А главное, почему так много людей его устанавливают? Но однажды проблема ближнего света коснулась и меня.

Несколько месяцев назад стал замечать, что ближний как-то уж очень низко стал светить. Решил просто поднять фары. Сделал и забыл. Но ненадолго… Через месяц ситуация повторилась. Тут я понял, что что-то не так. Начал активно штудировать любимый Drive2 и понял, что у меня сдыхает гидрокорректор. Пошёл проверять — точно! При вращении барашка фары сначала опускаются, а потом половину хода этой крутилки просто стоят в одном положении. Причина этого — скорее всего в том, что данная система на 100 процентов не герметична и со временем жидкость постепенно испаряется.

Итак, начал изучать методы решения. Вариантов несколько:

1) Собственно, установка электрокорректора

2) Замена гидрокорректора в сборе

3) Заправка рабочих цилиндров тосолом

4) Замена рабочих цилиндров на транспортировочные заглушки для фар

5) Врезание в рабочие цилиндры саморезов

От первого варианта отказался сразу по причине высокой стоимости. Я морально не готов платить 2000 рублей за вещь, которой никогда не воспользуюсь.

Считаю, что это перебор.

Поэтому я, как полный идиот

совершенно нормальный адекватный человек, решил начать со второго варианта. Купил гидрокорректор в сборе, благо он недорогой (325р). Встал вопрос, как менять — самому или на сервисе.

Небольшое отступление. Ходит легенда, что при посещении любого автосервиса с просьбой заменить гидрокорректор фар на Гранте мастера-приёмщики начинают креститься и читать молитвы, а слесаря хватаются за головы и с криками «Нет! Только не это!» разбегаются в разные стороны…

Ладно, продолжим. Изучив этот вопрос на том же драйве, стало понятно, что сервисы берут за данную операцию какие-то совершенно немыслимые суммы — порой равные замене комплекта ГРМ. Поэтому вариант замены в сервисе отпал сразу. Было решено менять эту гадость самостоятельно. «Чё я, блин, сам что ли не смогу поменять? Да там же всё элементарно!» — подумал я. Как же я ошибался…

Ну да ладно. Дождался выходного и принялся с утра пораньше за работу. Снятие старого корректора заняло у меня максимум минут 10. А вот установка нового — это полная камасутра, скажу я вам!

Проблема №1:

снять АКБ и площадку под него. В принципе, несложно и решаемо. Кстати, площадку зря снимал — абсолютно никакой пользы от этого не было.

Проблема №2: пожалуй, самая главная

— закрепить в салоне сам механизм и протащить цилиндры с трубками под капот через отверстие в моторном щите.
Протащить наоборот (механизм регулировки из-под капота в салон) не выйдет! Механизм просто не пролезает в это отверстие!
Как же я матерился в тот момент! Были использованы все мыслимые и немыслимые заклинания и речевые обороты. Основная сложность в том, что под торпедой ООООЧЕНЬ

мало места. Ободрал все руки. И вот спустя час цилиндры под капотом.

Проблема №3:

протащить трубку с правым рабочим цилиндром до правой фары. Думаю, щас сниму бампер, откроется пространство для протаскивания и я спокойненько протяну трубку. Фигушки! Снятие бампера
АБСОЛЮТНО НИЧЕГО
не дало! В итоге кое-как всё-таки протянул трубку до фары, попутно уложив её на генератор )) Ибо уже не было ни сил, ни желания, ни возможности проложить как-то иначе. Вся операция заняла у меня около 3-х часов. Завёл, свет включил, проверил — всё поднимается/опускается. Отлично! Уставший, но довольный всё собрал и пошёл домой с мыслью «Ну теперь ещё года на 3 хватит!»

Ха-ха-ха! 3 года, конечно! )) Уже через 2 месяца

ближний свет снова упал! )) Самое интересное, что при покупке я проверял работу гидрокорректора — всё было нормально. И сразу после установки тоже всё работало прекрасно.

Решил попробовать вариант №3 — закачка в сами цилиндры тосола. Сделал всё по инструкции, но видимо из-за сильных морозов трубки сползли с цилиндров и соответственно вся система развалилась. Мда, неприятный момент. Больше экспериментировать не стал.

Переходим к варианту №4 — траспортировочные заглушки. При их установке вместо рабочих цилиндров фары поднимаются в максимально верхнее положение. Бывают 2-х видов. Съездил на авторынок, начал искать хоть какие-нибудь. Обойдя все павильоны, с трудом нашёл, и то только одну. Взял попробовать — не подходит!

Обзвонил несколько сервисов (говорят, у них часто они бывают) — ни в одном нет. Заказывать с интернета деталь за 50 р. (при этом без всяких гарантий, что она подойдёт) и платить за доставку ещё 300 р. — сами понимаете… В общем, вариант отпадает.

Оставался последний способ, которым я на днях и воспользовался. Порядок действий:

2) Укорачиваем наши саморезы с 50 мм до 35 мм таким образом, чтобы конец самореза был плоским (затупленным). Я отпилил ножовкой по металлу.

3) Откусываем с торца цилиндра кусок пластика с медной заглушкой

4) Вкручиваем туда наш саморез

5) Вставляем цилиндры на место, регулируем фары и забываем о проблеме НАВСЕГДА!

Восстановление гидрокорректора фар Лада Гранта

руслан джумаев:

Отсоединяеш трубку и крутиш каректор пока не потечет житкасть потом береш шприц ламаеш иголку вопшем он должен плотно держатся. Но патом один давить на шприц а второй чел каректор крутит в обратную сторону и все я запускаю туда тормазуху

Колхоз 80lvl. Не проще купить новый, стоит копейки!

Багдат Каскырбай:

Да проще шуруп вкрутить я так сделал)))

Джон Массон:
Поставь заглушку и все
vectormen 8:

Как самостоятельно произвести регулировку фар на автомобиле Лада Гранта

Lada Granta с первых дней продаж стала популярным автомобилем в России. Автоконцерн предлагает три комплектации, которые с удовольствием покупают и каждый день используют водители. Регулировка фар на Гранте требуется нечасто, процедуру проводят специальным оборудованием в автосервисе, а также своими руками с применением минимального количества инструментов.

При использовании специальной схемы и определенных требований регулировка фар Гранты займет 20-30 минут.

  • после механического воздействия при аварии,
  • из-за глубоких выбоин, ям, лежачих полицейских и неровных стыков дорожного полотна,
  • вследствие установки некачественных ламп сомнительного производства.

Угол светового пучка может сбиться из-за случайного наезда на глубокую выбоину при высокой скорости. Подвеска Гранты не может полностью поглотить силу мощного удара колеса об асфальт, и инерция передается по кузову. Рефлектор фары получает резкое ускорение вверх или вниз, регулировочный винт проскакивает, и световой луч светит неправильно. Также такое влияние могут оказать частые перекаты по бордюрам или высокий порог гаража.

Во время пути водители попадают в разные дорожные ситуации, случайно залетают в глубокие ямы или на высокой скорости проезжают по лежачим полицейским. Все это со временем сбивает положение регулировочного винта в рефлекторе фары. Однако монтаж китайских ламп ближнего или дальнего света влияет на угол светового пучка. На этот параметр воздействует расположение нити накаливания. Если колба установленной детали немного смещена по вертикали, то штатная оптика не сможет правильно собрать световой пучок и передать его на дорожное полотно. В таком случае также потребуется настройка угла света или замена ламп.

В момент ДТП на кузов передаются сильные вибрации, которые могут не только сбить настройки, но и повредить гидрокорректор Гранты. Также после аварии может потребоваться регулировка ПТФ.

Когда следует проводить регулировку света в Ладе Гранте

На ежегодном техническом осмотре сотрудники станции всегда проверяют угол света с помощью прибора. Если в ходе работ обнаруживаются отклонения от установленных требований, то требуется отрегулировать фары Гранты.

Читайте также: Инструкция по замене лобового и заднего стекла на ВАЗ 2110, 2112

Также операция может потребоваться после смены перегоревших ламп. Настройки легко сбиваются при сильном давлении на цоколь. Поднять фары можно с помощью шайбы корректора, расположенной в салоне. Однако, если сбилась высота одного пучка, то придется открывать капот и настраивать угол вручную.

Настройка угла света

Настройка фар Лада Гранта не потребует от водителя много времени и покупки стенда. Все работы займут не более 30 минут свободного времени без применения сложных инструментов.

Конечные результаты регулировки своими руками ничем не отличаются от профессиональной настройки на стенде. Стоимость проведения работ такого типа в автосервисе начинается от 1000 рублей. Официальный дилер потребует около 1500-2000 рублей. Регулировка не только положительно повлияет на видимость дороги, но и поможет сэкономить на полный бак бензина или новые лампы.

Инструменты для настройки положения рефлектора Гранты

Чтобы отрегулировать свет фар, потребуются следующие инструменты:

  • крестовая отвертка средних размеров,
  • чистая тряпка,
  • маркер или мел,
  • рулетка,
  • строительный уровень,
  • помощник для правильного распределения веса.

Использование уровня поможет определить угол установки автомобиля и более точно настроить световые приборы, однако использование данного инструмента не обязательно.

Подготовка

Перед началом работ выполняются подготовительные шаги, которые помогут получить более точные результаты. Для начала находим ровную площадку в неосвещенном месте с ровной стеной здания или гаража. Высота объекта должна быть не менее 2,5-3 метров.

Также рекомендуется выполнить действия:

  • тщательно моем автомобиль,
  • проверяем наличие запасного колеса и очищаем багажник от лишних вещей,
  • устанавливаем требуемое заводом-изготовителем давление шин,
  • заправляем полный бак бензина,
  • проверяем оптику на работоспособность всех ламп и компонентов,
  • поднимаем фару в верхнее положение, установив крутилку корректора в положение 0.

С увеличением пробега на стекле фары Гранты появляются царапины, сколы и помутнения. Перед настройкой рекомендуется вручную отполировать оптику с помощью ткани или специального состава против царапин, который продается в любом автомобильном магазине. Лампы дальнего света не участвуют в регулировке, однако следует проверить и их работу.

Читайте также: Виды и замена лампы ближнего света на ВАЗ 2110 и 2112

Отметка схемы на стене

Световые приборы Гранты выдают плотный поток света с ровной горизонтальной линией и «галкой» для правостороннего движения. Для правильной регулировки потребуется нарисовать схему.

Для этого выполняем шаги:

  1. Установить Гранту на ровной поверхности на расстоянии 5 метров от стены.
  2. Пошатать кузов, чтобы расслабить подвеску.
  3. Открыть капот.
  4. Начисто протереть фары.
  5. Замерить высоту от земли до расположения лампы в фаре.
  6. Нарисовать горизонт маркером.
  7. Отметить центр автомобиля с помощью вертикальной линии.
  8. Замерить расстояние между лампочками фары и перенести его на схему от центральной точки Лады Гранты. Ориентир — значок решетки радиатора.

После того как схема нарисована, выполняются настройки.

Регулируя угол наклона, также делаются отметки на стене, чтобы наглядно видеть изменение настроек фары.

Корректировка

После составления схемы просим помощника сесть на место водителя для правильного распределения веса. Это поможет точнее настроить горизонтальную плоскость. Для настройки света в Гранте требуется поворот регулировочных винтов, которые отвечают за наклон рефлектора влево и вправо, а также вверх и вниз.

Регулировка фар Лады Гранта производится по заранее обозначенной схеме на стене. Пучок должен отвечать параметрам:

  1. Проходить ниже отмеченной горизонтальной линии на 5,5 сантиметров.
  2. Место перехода в «галку» должно четко смотреть по отметкам расстояния лампочек относительно центра Гранты.
  3. В области светотеневой границы не должно быть лишних засветок и ярких лучей, которые помешают встречным водителям.

Следует самостоятельно проверить работоспособность корректора фар Гранты. Для этого устанавливаем регулятор в положение 1 и 2 и следим за равномерным подъемом световой границы.

Самостоятельная регулировка фар позволит улучшить обзор дороги, исключить случайное ослепление встречных водителей, сохранит семейный бюджет.

Ручная регулировка фар Лада Гранта, Калина, Веста, Ларгус

07 декабрь 2015 29 683

После покупки нового автомобиля регулировать фары не нужно, они уже правильно настроены заводом-изготовителем. Задумываться о том, как опустить или поднять фары, мы начинаем после замены оптики, пружин или других частей кузова. Изучаем вопрос, как самостоятельно отрегулировать фары на Весте.

Регулировка фар

Инструкция по регулировке фар однотипная и выполняется по схеме (ее нужно разместить на стене):

  1. Автомобиль должен стоять перпендикулярно гладкой стене на расстояние 3 метра.
  2. Положить на водительское сиденье груз массой 75 кг или попросить помощника сесть на сиденье.
  3. Линия 0 должна проходить по продольной плоскости симметрии автомобиля.
  4. Линии 1 и 2 должны проходить по центрам ламп ближнего света.
  5. Расстояние от центров фар до пола — расстояние h на экране.
  6. Установить электрокорректор на панели в положение с нагрузкой одного водителя.
  7. Закрыть свет одной фары плотным материалом.
  8. Включить ближний свет фар и проверить расположение световых пятен на стене.

Если световые пятна не соответствуют схеме, тогда отрегулируйте ближний свет, вращая регулировочные винты на блок-фаре. Один винт отвечает за корректировку света по горизонтали, другой — по вертикали.

Фары на Весте считаются отрегулированными, если верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен. Аналогичным образом проверяем и регулируем вторую блок-фару.

В ходе эксплуатации автомобиля не забывайте регулировать свет фар с помощью электрокорректора, в зависимости от загруженности багажника.

Регулировка противотуманных фар

Потребуется: горизонтальная площадка рядом с вертикальной поверхностью (например, возле стены дома) или лист фанеры размером около 2х1 м, рулетка длиной 10 м, картон (чтобы прикрыть одну ПТФ) и помощник (либо груз весом 75 кг).

  • Регулировка карбюратора ваз 2107 своими руками

Порядок действий:

  1. Установить автомобиль перед стеной на расстоянии 5 м или поставить перед ним лист фанеры размером 2х1 м.
  2. Посадить помощника (или груз 75 кг) на водительское сиденье.
  3. Разметить экран согласно рисунку.

  1. Закрыть правую ПТФ листом картона и включить их.
  2. Вращаем регулировочный винт в переднем бампере длинной крестовой отверткой, перемещая свет в вертикальной плоскости. Подводим его верхнюю горизонтальную границу к линии Г.
  3. Аналогично регулируем другую ПТФ.
  4. Если отрегулировать ПТФ не получается, проверьте установку фары, лампы и бампера.

Настройка ПТФ Весты также показана на видео:

Напомним, в случае необходимости фары могут быть демонтированы, а лампы заменены на новые.

Ключевые слова: передние фары лада веста | внешняя подсветка лада веста | противотуманные фары лада веста

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • Регулировка карбюратора, как правильно настроить
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

После покупки нового технического средства регулировать штатную оптику не нужно. Параметры по умолчанию выставлены на заводе.

При условии качественной сборки машины, умеренного стиля вождения, безаварийных ситуаций, световой луч корректируем после первых 50 – 60 тыс. км.

Основные этапы ручной регулировки фар

  1. Помещаем машину на ровную плоскость. Обеспечиваем первоочередные меры по безопасности, выжимаем стояночный тормоз.
  2. Выставляем спереди перпендикулярную стенку-щит из фанеры или изначально отыскиваем перпендикулярное бетонное перекрытие. Расстояние от машины к «преграде» — 3.0 метра.
  3. Укладываем на водительское сиденье груз весом 75 кг. В качестве альтернативного варианта просим товарища сесть за руль.
  4. Расчерчиваем три вертикальных линии: одна по центру машины, две по бокам в проекции центра лампы на стенку.
  5. Горизонтальную линию проводим на уровне расположения фар (высота h).
  6. Переводим корректор в положение – «нагрузка водителя».
  7. По аналогии закрываем световой луч другой фары, регулируем.

Где находится механизм регулировки

В автомобилях семейства Лада Веста, Гранта, Приора и Калина регулировочный механизм установлен непосредственно с тыльной стороны блока фары.

Расположение крепления

Когда нужно делать регулировку фар

  • после аварийной ситуации, лобового столкновения, прочего механического повреждения фронтальной части автомобиля;
  • после плановой, внеплановой замены оптики;
  • после тюнинга машины, изменений, доработки параметров ходовой части, высоты амортизационных стоек;
  • при обнаружении заводского брака при изготовлении.

Признаки необходимости регулировки фар на Лада Веста

  • ухудшение зоны видимости на дороге при активации светового луча;
  • потускнение оптики;
  • запотевание, деформация, повреждение блока-фары.

Последовательность действий при самостоятельной регулировке света фар на Лада Веста

  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • шестигранник на «8»;
  • ветошь;
  • новая блок-фара, если прежняя деформирована.

Регулируем фары Лада Веста:

  1. Устанавливаем машину на ровную площадку, желательно возле бетонного перпендикулярного сооружения на расстоянии три метра от преграды. В качестве альтернативного варианта используем деревянный щит, листы фанеры.
  2. Расчерчиваем три вертикальные линии на проекции: одна по центру машины, две по центру левой (правой) фары.
  3. Горизонтальную линию проводим по проекции центра фар. На фото величина обозначена переменной «h».
  4. Просим напарника сесть за руль для соблюдения силы тяжести. Укладываем груз весом 75 кг, если работы проводим самостоятельно.
  5. Активируем ближний свет, переводим электрокорректор в положение «1».
    Электрокорректор
  6. Сопоставляем центр светового луча с фактически размеченными точками на «стенде». При отклонении от нормы, корректируем горизонтальным и вертикальным регулятором.

Регулировка ближнего света на Лада Веста окончена.

Вывод

  • Как правильно монтировать проектор и не допустить распространенных ошибок

Отзывы

Положительный
1.Виталий, 39 лет, Москва, собственник Лада Веста: машина у меня второй год, особых проблем с ней нет. Малозначащие дефекты, недоработки устраняю своими силами. Качеством света доволен, противотуманки также хорошо освещают дорогу.
2.Геннадий, 42 года, Питер: Лада Веста использую для поездки на работу – с работы, иногда за город по выходным. Модель хорошая, сборка добротная, первая отечественная машина высокого качества.
3.Владислав, 45 лет, Омск: несколько раз оптика давала сбой, после диагностики заменили штатный корректор. Больше проблем не было. Механизм работает в обычном режиме.
4.Кирилл, 35 лет, Таганрог: проблем со светом у меня не было, а вот предохранители меняю часто. С чем это связано не знаю, нужно посетить СТО. Вероятнее всего, проблема с генератором.
5.Валентин, 26 лет, Самара: мой положительный отзыв о модели Лада Веста, которую я приобрел полгода назад. Качество сборки лучше Приоры, Калины, Гранты. Подгонка деталей выше среднего уровня.
6.Александр, 42 года, Свердловск: качество освещения хорошее, нареканий нет. В скором времени планирую дополнительно установить противотуманные фары.
7.Отрицательный
8.Василий, 38 лет, Уральск: с момента покупки машины начались проблемы с оптикой, периодически пропадает контакт, нет резкости в световом луче. Мастер СТО сказал, что это брак блока – фары.
9.Иван, 37 лет, Красногвардейск: покупал Лада Веста с рук, машина в хорошем состоянии, но проблемы с электроникой, оптикой очевидны. Нужно обращаться в мастерскую для профилактики.
10.Виталий, 31 год, Воронеж: мой негативный отзыв об автомобиле Лада Веста. Такая высокая цена, а качество изготовления и сборки не соответствует. Нужно постоянно что-то дорабатывать, устранять, докупать.
11.Сергей,

Видео — Секрет корректировки фар в автоматическом режиме

Провести регулировку фар на автомобиле русского производства (Лада, Рено, Ниссан, и др.) так и заграничного (Киа, Солярис, фольксваген и др.) не составит труда и не займет много времени.

Причин нарушения регулировки фар может быть много, например, такие как:

  • Быстрая езда по дороге с плохим или несоответствующим ГОСТУ дорожному покрытию.
  • Мелкое ДТП, с незначительными повреждениями бампера или кузовных деталей.
  • Замена или установка новой фары лампы или ее отражателя.
  • Замена или ремонт подвески автомобиля.

Разберем ручную регулировку фар Лада Гранта, также инструкция аналогична для Ларгус, Калина, Веста, Хрей.

Вид обратной стороны левой фары Лада Гранта.

  1. горизонтальный регулятор;
  2. гнездо патрона лампочки поворотника;
  3. гнездо главного гидроцилиндра гидрокорректора;
  4. гнездо патрона лампы дальнего/ближнего света;
  5. вертикальный регулятор;
  6. гнездо патрона лампы габаритов и дневных ходовых огней.

Для самостоятельной регулировки потребуется ключ-шестигранник 6 мм.

1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность на расстоянии 3х метров от стены, на которой будут производиться замеры светового пучка.

2. Далее переводим регулятор гидрокорректора света Лада Гранта в положение «0».

3. Включаем ближний свет, закрывая поочерёдно плотной материей левую и правою блок-фару, смотрим, как располагается световое пятно на стене.

4. Открываем капот, начинаем вращение регулятора горизонтальной и вертикальной регулировки света. Световое пятно должно быть аналогично рисунку 2;

Если лучи света проецируются на стене так, как показано на рисунке 2, то регулировка фар закончена.

Регулировка света основных и противотуманых фар

Регулировка основных фар

Для регулировки потребуются шестигранный ключ «на 5» и крестовая отвертка.

Примечание: контроль и сама регулировка проводятся на снаряженном автомобиле (полный топливный бак, инструмент, запаска).

1. Проконтролируйте и в случае надобности доведите давление воздуха в шинах до нормы (см. тут)

2. Установите автомобиль напротив стены (экрана), на расстоянии 3 м. Положите на переднее левое сиденье груз, имитирующий массу водителя. Разметьте экран, как это показано на рисунке. Центрельная продольная ось автомобиля должна проходить по метке 0 на стене. Расстояние А между вертикальными метками 1 и 2 должноравно расстоянию между левой и правой лампами ближнего света фар.
Слегка покачайте автомобиль в поперечном направлении, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Определите расстояние h: оно равняется расстоянию от цента фары до земли.

4. Установите регулятор корректора света фар на приборной панели (при его наличии) , в положение соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем. (обычно это положение 0 — см. тут)

5. Включите ближний свет. (см. тут)

6. Во время регулировки одной фары, вторую фару следует либо отключить, либо закрыть подходящим материалом.

7. Вращая регулировочный винт, отвечающий за горизоталь, отрегулируйте положение светового пятна на стене по горизонтали.
(вид на левую блок-фару со стороны моторного отсека)

8.Так же вращая второй винт, отвечающий за вертикаль, отрегулируйте направление сета по вертикали.

9. Фары считаются отрегулированными, когда верхняя граница левой половины каждого светового пятна совпадает с горизонтальной линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен. (т.е. «галочка» светового пятна должна начинаться от линий 1 и 2)

10. Аналогично отрегулируйте вторую фару.

Регулировка противотуманных фар

Для выполнения работы потребуется горизонтальная площадка рядом с ровной вертикальной поверхностью (например, возле стены дома) или лист фанеры (плотного картона) размером около 2×1 м. рулетка длиной 10 м, лист картона (чтобы прикрыть одну фару), а также помощник или груз весом около 75 кг.

Устанавливаем полностью заправленный и укомплектованный (запасным колесом, инструментом, домкратом) автомобиль на ровной горизонтальной площадке перпендикулярно к выбранной вертикальной поверхности, так чтобы расстояние от нее до центра фары было 5 м. Можно установить перед автомобилем лист фанеры размером 2×1 м при соблюдении тех же условий.

Помощник усаживается на сиденье водителя (или укладываем груз), после чего энергично качаем автомобиль для самоустановки подвески.

Размечаем экран согласно рисунку.

Схема разметки экрана для регулировки света противотуманных фар: А — вертикальная линия, обозначающая расположение лампы левой противотуманной фары; Б — вертикальная линия, обозначающая расположение лампы правой противотуманной фары; В — гориэ тальная линия, обозначающая расположение ламп противотуманных фар; Г — линия, обозначающая высоту верхней горизонталы границы света; О — осевая линия; I — расстояние между центрами ламп противотуманных фар, h — расстояние от поверхности плош ки, на которой установлен автомобиль, до ламп противотуманных фар

Включаем противотуманные фары и закрываем правую листом картона.

Через отверстие в бампере длинной крестовой отверткой.

. вращаем винт левой фары, перемещая ее свет в вертикальной плоскости, и подводим его верхнюю горизонтальную границу к линии Г.

Аналогично проверяем и при необходимости регулируем правую противотуманную фару.

Если отрегулировать направление света не удается, проверьте установку фары и лампы, а может быть и бампера. Возможна неисправность самой противотуманной фары, в таком случае замените её.

Видео

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector