Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика, ремонт и замена бензонасоса на карбюраторных и инжекторных ВАЗ 2108/2109

Диагностика, ремонт и замена бензонасоса на карбюраторных и инжекторных ВАЗ 2108/2109

Какие бензонасосы устанавливались на автомобили ВАЗ 2108/2109

Большинство автомобилей ВАЗ 2108/2109 оснащались бензиновыми двигателями с карбюраторным впрыском горючей смеси в камеры сгорания. Инжекторными системами подачи топлива оборудовались только их последние модификации.

Таблица: серийные двигатели автомобилей ВАЗ 2108/2109

Модификация двигателяОбъем, см3Количество клапанов, штТип впрыскаГоды выпуска
ВАЗ 2108
210812898Карбюраторный1984–1997
21083149981986–2005
21081109981987–1997
2111–8014998Инжекторный1994–2005
ВАЗ 2109
210812898Карбюраторный1987–1997
21081109981988–1997
21083149981988–2004
2111–8014998Инжекторный1994–2004
11183–20159681994–2004

Абсолютно все карбюраторные «восьмёрки» и «девятки» оснащались механическими топливными насосами ДААЗ производства Димитровградского автоагрегатного завода. Они выпускались и выпускаются сейчас под каталожным номером 2108–1106010.

Механический топливный насос ДААЗ 2108–1106010

Инжекторные двигатели ВАЗ 2108/2109 были оснащены электрическими погружными бензонасосами, производимыми российскими предприятиями «Пекар», «Утёс», СААЗ, а также насосами совместного и зарубежного производства. На последние модификации устанавливались топливные помпы . Каталожный номер погружного электрического бензонасоса ВАЗ 2108/2109 – 2112–1139009.


Электрический насос «Бош» 2112–1139009

Особенности конструкции и расположения топливных насосов ВАЗ 2108/2109

Бензонасос ДААЗ имеет простую механическую конструкцию. В неё входят:

  • корпус, состоящий из верхней и нижней части;
  • крышка;
  • сетчатый фильтр;
  • клапаны (впускной и выпускной);
  • диафрагмы (3 шт) с дистанционными проставками;
  • стержень, к которому крепятся диафрагмы;
  • возвратная пружина;
  • рычаг ручной подкачки.


Конструкция бензонасоса ДААЗ

Механический бензонасос ВАЗ 2108/2108 располагается в моторном отсеке машины и установлен на корпусе привода вспомогательных агрегатов (перед распределителем зажигания). Он приводится в действие от распредвала через кулачковый механизм и шток (толкатель). Распределительный вал вращает эксцентрик, который передаёт усилие через толкатель на балансир в нижней части корпуса помпы. Последний приподнимает и опускает стержень с диафрагмами. Таким образом на входе насоса образуется разрежение, а на выходе — давление. За его поддержание отвечают клапаны, расположенные в корпусе устройства.


Механический бензонасос ВАЗ 2108/2109 расположен на корпусе привода вспомогательных агрегатов

На инжекторных ВАЗ 2108/2109 бензонасос является не отдельным устройством, а элементом топливного модуля. В его состав также входят:

  • пластиковый стакан-накопитель;
  • сетчатый фильтр грубой очистки;
  • датчик уровня топлива.


Топливный модуль в сборе

Модуль располагается в баке автомобиля. Его крышка (основа) находится в верхней части ёмкости. Вы найдёте её, сняв заднее сиденье и отогнув ковролин.


Электрический бензонасос в инжекторных ВАЗ 2108/2109 расположен в баке автомобиля

Конструктивно, бензонасос инжекторных ВАЗ 2108/2109 — это электродвигатель с крыльчаткой на валу, которая, вращаясь, перекачивает бензин, создавая разрежение на входном штуцере и давление на выходном. Питание помпы осуществляется от бортовой сети машины, защищённой отдельными реле и предохранителем.


Конструкция электрического бензонасоса ВАЗ 2108/2109

Статья, посвящённая самостоятельному ремонту и замене бензобака на ВАЗ 2109, расположена здесь:

Замена диафрагмы бензонасоса на карбюраторной ВАЗ 21083 (21093, 21099)


Механический бензонасос (топливный насос) карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 периодически требует замены своей диафрагмы (мембраны).

На примере топливного насоса (бензонасоса) ДААЗ проведем ее самостоятельную замену.

Признаки необходимости замены диафрагмы бензонасоса

Диафрагма топливного насоса совершает тысячи перемещений во время его работы, качая топливо из бензобака в карбюратор. В результате материал из которого она состоит трескается и протирается. Диафрагма теряет герметичность. Эффективность работы бензонасоса падает. Двигатель испытывает топливное голодание (а это трудности с запуском, троит, провалы, снижение мощности и т.п.). На корпусе бензонасоса появляются потеки топлива. В особо запущенных случаях рвется предохранительная мембрана и бензин прямотоком, через корпус вспомогательных агрегатов попадает в двигатель. Моторное масло смешиваясь с ним разжижается, теряет свои смазывающие свойства. А так и до капитального ремонта недалеко.

Поэтому, как только на корпусе топливного насоса появляются потеки топлива (оно вытекает через специальные дренажные отверстие в пластмассовой дистанционной прокладке между диафрагмами), а под капотом и в салоне устойчивый запах бензина следует срочно провести замену.

Необходимые для замены инструменты, приспособления и запчасти

Крестовая среднеразмерная отвертка

Ключ на «8» (накидной, головка и.п.)

Комплект новых диафрагм (мембран) для бензонасоса ДААЗ ВАЗ 21083, 21093, 21099 (две рабочих и одна предохранительная)

Подготовительные работы

— Замену диафрагмы бензонасоса будем проводить без его снятия с двигателя поэтому подкладываем под него ветошь, для сбора вытекающего топлива.

Самостоятельная замена диафрагмы бензонасоса на карбюраторной ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Отсоединяем топливные шланги от штуцеров бензонасоса

Крестовой отверткой ослабляем винты их хомутов. Стягиваем шланги со штуцеров бензонасоса немного проворачивая их вокруг штуцера и (или) помогая себе шлицевой отверткой как рычагом (сдвигая ею шланг).

— Снимаем верхнюю часть корпуса бензонасоса

Крестовой отверткой отворачиваем шесть винтов крепления верхней части корпуса к нижней части. Снимаем верхнюю часть корпуса подняв ее вверх. Нижняя часть остается присоединенной к корпусу вспомогательных агрегатов.

— Извлекаем диафрагменный узел из нижней части корпуса топливного насоса

Для этого нажимаем на него сверху рукой, несколько утапливая его в корпус бензонасоса. После чего поворачиваем диафрагменный узел на 90 гр (чтобы вывести из зацепления с балансиром наконечник его штока) и извлекаем его вверх.


Снимаем диафрагмы бензонасоса ДААЗ прямо на двигателе автомобиля

— Снимаем диафрагмы

Для снятия диафрагм необходимо ключом на «8» отвернуть гайку крепления прижимной тарельчатой шайбы к штоку диафрагменного узла и снять все детали: гайка, тарельчатая шайба, две рабочих диафрагмы, дистанционная пластмассовая прокладка, дистанционная шайба, предохранительная диафрагма и нижняя тарельчатая шайба. См. фото в начале статьи.

— Заменяем старые диафрагмы бензонасоса новыми

Вместо старых, изношенных диафрагм устанавливаем новые из комплекта и собираем диафрагменный узел бензонасоса в обратном порядке.

Особенности сборки диафрагменного узла бензонасоса ДААЗ автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099: устанавливаем на шток нижнюю прижимную тарельчатую шайбу отбортовкой вниз, укладываем на нее предохранительную диафрагму, поверх диафрагмы устанавливаем дистанционную пластмассовую шайбу и дистанционное пластмассовое кольцо (кольцевой проточкой вверх), укладываем две рабочие диафрагмы, далее верхнюю прижимную тарельчатую шайбу (отбортовкой вверх) и слегка фиксируем это все гайкой.

— Устанавливаем диафрагменный узел в корпус бензонасоса

Устанавливаем пружину во внутрь корпуса. Вводим наконечник штока диафрагменного узла в отверстие в балансире внутри корпуса преодолевая сопротивление пружины. Поворачиваем диафрагменный узел на 90 гр.


Устанавливаем диафрагмы со штоком

После установки ориентируем все диафрагмы так чтобы совпали имеющиеся в них отверстия под винты и совпали их прямоугольные выступы.


Совмещаем выступы и отверстия диафрагм перед установкой

Дренажные отверстия в дистанционном пластмассовом кольце должны быть сориентированы в сторону рычага ручной подкачки бензонасоса.


Дренажные отверстия

Затягиваем гайку. При этом придерживаем диафрагмы чтобы они не провернулись.

— Собираем бензонасос

Устанавливаем на место верхнюю часть корпуса бензонасоса. При затяжке винтов крепления верхней части корпуса нажимаем на рычаг ручной подкачки приблизительно до середины его хода и в таком положении затягиваем винты, чтобы диафрагмы не были натянуты и не вышли из строя в скором времени. Винты затягиваем крест — на крест, в несколько проходов.

Присоединяем топливные шланги. Закрепляем их хомуты.

Проверяем работу бензонасоса, запустив двигатель.

Примечания и дополнения

На другом распространенном на двигателях ВАЗ 2108, 2109, 21099 топливном насосе «Пекар» имеется всего одна рабочая диафрагма.

Перед снятием и разборкой диафрагменного узла бензонасоса имеет смысл сфотографировать расположение его относительно корпуса и расположение диафрагм на штоке, чтобы при сборке не ошибиться.

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS и в Одноклассниках — Twokarburators OK

Еще статьи по ремонту бензонасоса ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Перекачивает бензонасос, признаки и причины неисправности

— Перегревается бензонасос, причины неисправности

— Замена сетчатого фильтра бензонасоса

— Регулировка привода бензонасоса

— Проверка клапанов бензонасоса карбюраторного двигателя

Замена бензонасоса ВАЗ своими руками

Сев однажды за руль своего автомобиля, и повернув ключ в замке зажигания, я не смог завести свой автомобиль. Знакомая, наверное, для всех ситуация, первая мысль закончилось топливо, посмотрев на приборы, я понял, что бензина предостаточно, возник второй вопрос: в чем же тогда дело и как теперь быть? Покрутив немного стартером, машина завелась, но уже через пару минут опять заглохла. Немного поразмыслив, я сделал вывод, что скорее всего у моего авто проблемы с бензонасосом. Неисправность бензонасоса довольно неприятное хоть и вполне решаемое явление, замена бензонасоса у меня происходила впервые, поэтому пришлось немного попотеть, предварительно вооружившись всеми необходимыми для этого знаниями. Сегодня хочу поделиться с вами своими достижениями в данном деле и рассказать, как в в случае необходимости производится замена бензонасоса ВАЗ, чтобы вы не повторяли моих ошибок.

Что такое бензонасос и для чего он нужен?

Итак, первое о чем хочу поговорить — это о том, что такое бензонасос и для чего он предназначен. Как уже можно понять из названия, бензонасос происходит от двух слов: бензин и насос, то есть это насос, который качает бензин, тут вроде все понятно, и ничего сложного в этом нет. В топливной системе бензонасос — если сравнивать с человеческим организмом можно назвать сердцем, поскольку наше сердце тоже — своего рода насос или помпа, которая качает кровь, обеспечивая организм всем жизненно важным. Без сердца (бензонасоса) жизнь невозможна, это касается и машины с нерабочим бензонасосом. Автомобиль превращается в статическую груду металла, которая ни на что не способна.

Где находится бензонасос?

Бензонасос может быть расположен в трех местах — это в большей степени зависит от модели автомобиля и марки самого бензонасоса. Бензонасосы с механической конструкцией располагаются снаружи топливного бака, электрические бензонасосы — внутри топливного бака. Кроме того, некоторый модели бензонасосов могут быть размещены в моторном отсеке, то есть непосредственно на двигателе автомобиля, к примеру как в моем случае с моим ВАЗ 2107 .

Причина поломки бензонасоса

Причин, как правило — две. Первая — это сильное загрязнение топливного фильтра. вторая — привычка владельца автомобиля ездить с полупустым баком.

С предназначением и расположением мы разобрались, теперь предлагаю вашему вниманию инструкцию по замене бензонасоса, то есть далее речь пойдет о том, как заменить бензонасос ВАЗ своими руками .

1. Прежде всего следует подготовить автомобиль к этой процедуре, для этого, при помощи ветоши произведите очистку двигателя, блок цилиндров, а также сам бензонасос от пыли и грязи, при помощи уайт-спирита или спец-очистителя.

2. Для следующего этапа понадобится два болта М8, для того чтобы заглушить отверстия шлангов, поскольку при их отсоединении будет вытекать топливо .

Мембраны бензонасосов в Москве

  • Картриджи и сменные элементы для бытовых водоочистителей
  • Фильтры, влагоотделители и лубрикаторы для пневмоинструмента
  • Мембраны и фланцы для расширительных баков
  • Запчасти и комплектующие для лодочных моторов

Мембрана 24 литра для мембранного бака

Мембраны для компрессора Hiblow XP 80

Мембрана топливного насоса Yamaha 5-15 677244710100

Мембрана BELAMOS M50

Диафрагма (мембрана) топливного насоса Tohatsu 350-04005-0

Мембрана для гидроаккумулятора-24л-(черная)

Мембрана 24 литра для мембранного бака

Мембрана к легочному автомату

Мембрана из материала Perbunan / PTFE для насоса Dinotec dinodos DDE 6-10

Мембрана 18 литров для мембранного бака

Мембрана гидроаккумулятора 19-24л.

Мембрана WWQ M24

Мембрана для расширительных баков 19L

Мембрана AquamotoR PT-100 AR201026

Мембрана 35/50 литров для мембранного бака

Проходная мембрана 80/100 литров для мембранного бака

Мембрана AquamotoR PT-050 AR201023

Диафрагма (мембрана) топливного насоса Yamaha 648-24411-00

Мембрана Wester для баков 24 л. с горловиной диаметром 89 мм

Диафрагма (мембрана) топливного насоса Yamaha 63V-24411-00

Мембрана WWQ M50

Мембрана для гидроаккумулятора 24 л

Комплект мембран топливного насоса Yamaha, Omax

Мембраны для DUO 80

Мембрана ДЖИЛЕКС 29235

Мембрана автоматики компрессора №164Кит.

Мембрана 80 литров для мембранного бака

Wester Мембрана для баков 35 с горловиной диаметром 89мм

Мембрана AquamotoR PT-024 AR201021

Мембрана Sicce для компрессора AIRliгht 3300 (80 х 80 х 50 мм)

Мембрана для гидроаккумулятора 24L

Wester Мембрана для баков 18-24л c горловиной 51,5 мм

Мембрана Tim MA-12

Мембрана Se Fa для гидроаккумуляторов VA 18-24, 80 мм

Мембрана гидроаккумулятора Джилекс ГА 24 Г 24 л 9040

Мембрана AquamotoR PT-100 AR201025

Мембрана Filmtec BW60-1812-75

Мембрана для аэратора А-170 (компл. 2 шт)

Мембрана для аэратора PS102 D=63мм

Мембрана Tim MA-13

Мембрана UNIPUMP 78297

Мембрана для гидроаккумулятора 24L

Мембрана для гидроаккумулятора 25LT-110

Мембрана топливного насоса Yamaha 115-250 №1 6E5244710000

Мембрана для гидроаккумулятора 25LT-120 (90) (9705)

Потек бензонасос ДААЗ

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 Профффессор

  • Пользователи
  • 104 сообщений
  • Регистрация 22-Январь 15
  • Вчера во время возвращения домой закончился газ, я переключился на бенз, но желаемого результата я не дождался. остановился, открыл капот, взялся за лапку ручной подкачки топлива и почувствовал мокроту. Присветив фонариком, обнаружилось, что весь бензонасос в бензине в перемешку с маслом/порвалась мембрана.
    Промониторив интернет по поводу протечки бензонасосов, оказалось, что если мембрана порвалась, то все топливо благополучно сливается в поддон картера и перемешиваетася с маслом. Но это происходить только в бензонасосе ПЕКАР, в ДААЗе предусмотрена еще одна защитная мембрана, и отверстие для выхода топлива в случае протечки.

    Собственно вопросы:
    1) Попало ли топливо в картер?
    2) Если да, то как проверить?
    3) Что делать, если бенз все таки попал в картер?
    4) Связани ли протечка с устоновкой ГБО?
    5) Если поломка связана с электроклапаном ГБО как решить эти проблемы?

    Машина после выявления протечки прошла порядка 10 км.

    • Наверх
    • Жалоба

    #2 Автонаездник

  • Модераторы
  • 3 234 сообщений
  • Регистрация 26-Декабрь 13
    • Откуда: С дома
    • Авто: В гараже

    1) Попало ли топливо в картер? 2) Если да, то как проверить?

    • Наверх
    • Жалоба

    #3 Creativ4eg

  • Администраторы
  • 13 833 сообщений
  • Регистрация 24-Июль 12
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ 21063i

    4) Связани ли протечка с устоновкой ГБО?

    Ваше время ограничено! Поэтому не тратьте его на чужую жизнь! (Steve Jobs)
    «коррупционированного бандформирования тиражирующего наклейки предателям классики» (с) Zir

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 reanimation

  • Пользователи
  • 2 944 сообщений
  • Регистрация 03-Апрель 13
  • Сообщение изменено: reanimation, 10 Октябрь 2015 — 14:13.
    текст

    • Наверх
    • Жалоба

    #5 Профффессор

  • Пользователи
  • 104 сообщений
  • Регистрация 22-Январь 15
  • уровень и запах..
    Если попало — однозначно замена

    Уровень в норме, запаха бенза нет, но цвет стал намного темнее. Я менял масло 600 км назад

    Добавлено через 9 минут

    У меня уже 1 бензонасос таким макаром сдох..

    • Наверх
    • Жалоба

    #6 Yevgeny_2101

  • Пользователи
  • 124 сообщений
  • Регистрация 07-Ноябрь 14
    • Откуда: Одесса
    • Авто: ВАЗ-2101

    Сообщение изменено: Yevgeny_2101, 10 Октябрь 2015 — 16:52.

    • Наверх
    • Жалоба

    #7 zootechnik

  • Пользователи
  • 2 548 сообщений
  • Регистрация 22-Ноябрь 10
    • Откуда: Полтава
    • Авто: ВАЗ-21011(21013)

    Связани ли протечка с устоновкой ГБО?

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 reanimation

  • Пользователи
  • 2 944 сообщений
  • Регистрация 03-Апрель 13
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 Профффессор

  • Пользователи
  • 104 сообщений
  • Регистрация 22-Январь 15
  • Думаю, что если самая нижняя из трех мембран цела, бензин никуда не попал. Масло может подтекать из-под прокладок или по оси рычага подкачки. Будете ремонтировать насос — обратите внимание на привалочные поверхности. Приложите две половины корпуса друг к другу без мембран — зазора быть не должно.

    Снятие и разборка бензонасоса показала следующее:
    Были порваны две мембраны, третья отражающая была цела и благодаря ей бензин стравливался через сливные отверстия. Под третьей нижней мембраной были набросы масла, которое попало через отвертие штока.

    На ЛОСКе в Харькове достойных ремкомплектов не так уже и много (качество изготовления оставляет желать лучшего). В связи с этим была куплена мембрана в сборе та которая более или менее внушительно выглядела на глаз и две прокладки к блоку и к бензонасосу.

    После разборки бензонасоса, все детали были вымыты и собраны в цельный бензонасос.

    Кстати хорошая конструкция мембран у ДААЗа для предотвращения попадания бензина в картер двигателя.

    Добавлено через 4 минуты

    Если клапан установлен до бензонасоса — то так и будет, на сухо мембраны не выдерживают

    Клапан как и положено стоит после бензонасоса, но думаю, что постоянное нагнетание бензина в закрытый клапан ему ничего хорошего не сулят.

    Добавлено через 10 минут
    Ткните носом, как вставить фото в тему.

    Сообщение изменено: Профффессор, 12 Октябрь 2015 — 10:03.

    • Наверх
    • Жалоба

    #10 Creativ4eg

  • Администраторы
  • 13 833 сообщений
  • Регистрация 24-Июль 12
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ 21063i

    Ткните носом, как вставить фото в тему.

    Ваше время ограничено! Поэтому не тратьте его на чужую жизнь! (Steve Jobs)
    «коррупционированного бандформирования тиражирующего наклейки предателям классики» (с) Zir

    • Наверх
    • Жалоба

    #11 Yevgeny_2101

  • Пользователи
  • 124 сообщений
  • Регистрация 07-Ноябрь 14
    • Откуда: Одесса
    • Авто: ВАЗ-2101

    на сухо мембраны не выдерживают

    • Наверх
    • Жалоба

    #12 Профффессор

  • Пользователи
  • 104 сообщений
  • Регистрация 22-Январь 15
  • Поясните пожалуйста, как тогда выдерживает тертья мембрана? «Насухо» — это ее нормальное состояние, ну разве что немного масла попадет.

    • Наверх
    • Жалоба

    #13 аматор1

  • Заблокированные
  • 530 сообщений
  • Регистрация 12-Август 15
  • как тогда выдерживает тертья мембрана?

    • Наверх
    • Жалоба

    #14 andre34

  • Пользователи
  • 1 289 сообщений
  • Регистрация 02-Май 11
    • Откуда: Кременчуг
    • Авто: ВАЗ 2102

    вопрос прям не в бровь, а в глаз!

    • Наверх
    • Жалоба

    #15 zootechnik

  • Пользователи
  • 2 548 сообщений
  • Регистрация 22-Ноябрь 10
    • Откуда: Полтава
    • Авто: ВАЗ-21011(21013)

    О — мой фан-клуб подтянулся

    Вот что ДААЗ пишет

    Для тех кто не понял повторяю
    При прекращении потреблении топлива, после переключения на газ, в бензонасосе работает только механическая часть, без изменения положения диафрагмы. Такая работа позволяет увеличить ресурс диафрагмы.
    А теперь расшифрую а то опять не поймут — При первом же качке диафрагма занимает положение при котором без потока бензина практически не движется, а при сухой работе она туда-сюда колотит воздух от чего ресурс ее резко уменьшается.
    Я когда ставил ремкомплект на такой бензонасос то обратил внимание что конструкция диафрагм разная, и нижняя как раз и расчитана на сухую работу, хоть такой ее и не назовеш — все равно снизу она смазывается

    Добавлено через 4 минуты
    andre34, опередил

    Сообщение изменено: zootechnik, 12 Октябрь 2015 — 19:40.
    клава без подписи — очепятки получаются

    • Наверх
    • Жалоба

    #16 andre34

  • Пользователи
  • 1 289 сообщений
  • Регистрация 02-Май 11
    • Откуда: Кременчуг
    • Авто: ВАЗ 2102
    • Наверх
    • Жалоба

    #17 аматор1

  • Заблокированные
  • 530 сообщений
  • Регистрация 12-Август 15
  • все равно снизу она смазывается

    • Наверх
    • Жалоба

    #18 zootechnik

  • Пользователи
  • 2 548 сообщений
  • Регистрация 22-Ноябрь 10
    • Откуда: Полтава
    • Авто: ВАЗ-21011(21013)

    Сухая она там как банный лист

    А то, что при отсутствии разбора после БН, в нём работает механика и ежу понятно.

    Только очень часто бензин льёт в поддон

    • Наверх
    • Жалоба

    #19 andre34

  • Пользователи
  • 1 289 сообщений
  • Регистрация 02-Май 11
    • Откуда: Кременчуг
    • Авто: ВАЗ 2102

    и сколько там масла попадает? Сухая она там как банный лист. А то, что при отсутствии разбора после БН, в нём работает механика и ежу понятно. Только очень часто бензин льёт в поддон.

    • Наверх
    • Жалоба

    #20 Профффессор

  • Пользователи
  • 104 сообщений
  • Регистрация 22-Январь 15
  • и сколько там масла попадает? Сухая она там как банный лист. А то, что при отсутствии разбора после БН, в нём работает механика и ежу понятно. Только очень часто бензин льёт в поддон.

    Я писал по поводу состояния мембран в моем подопытном ДААЗе в посте №9, под нижней мембраной было набросано масло из под отверстия штока, колличества масла достаточно для того, чтобы мембрана была не сухой.
    По поводу протечки в картер, можно сказать одно, если вовремя не заметить прорыв основных 2х мембран и ездить на третьей, то она долго не проживет однозначно.

    Добавлено через 5 минут

    Я когда ставил ремкомплект на такой бензонасос то обратил внимание что конструкция диафрагм разная, и нижняя как раз и расчитана на сухую работу, хоть такой ее и не назовеш — все равно снизу она смазывается

    Мембрана топливного насоса ваз

    Бензонасос ваз 2106

    Автомобильный бензонасос ВАЗ 2106 является одним из главных компонентов системы подачи горючего, который качает топливо из бака в карбюратор. Непосредственно в карбюраторном узле происходит образование аэрозольной смеси из горючего и воздуха, которая поступает в силовую установку.

    Ремонт

    Для ремонта бензонасоса на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, шабер (или небольшой надфиль), керн, небольшой молоток.

    1. Выверните винты крепления головки и снимите головку с клапанами, крышкой и фильтром. При необходимости снимите с головки крышку и фильтр (см. «Проверка исправности бензонасоса на автомобиле ВАЗ 2106»).

    2. Нажмите на узел диафрагм, поверните его в любую сторону на 90° и.

    3. выньте диафрагмы, закрепленные на толкателе, и пружину из корпуса бензонасоса.

    Дальнейшая разборка корпуса бензонасоса нецелесообразна, так как затраты на приобретение и замену поврежденных деталей рычажного механизма сопоставимы с покупкой нового бензонасоса. Если на корпусе есть трещины, деформирован фланец крепления бензонасоса, детали рычажного механизма изношены или повреждены, замените бензонасос. Повреждение рычажного механизма — достаточно редкая неисправность. Чаще всего отказ бензонасоса вызывается выходом из строя диафрагм или клапанов.

    4. Осмотрите снятый узел диафрагм. Если на диафрагмах имеются надрывы, расслоения или хотя бы небольшие трещины, замените их.

    Удобнее заменить узел диафрагм в сборе. В продаже есть диафрагменные узлы, унифицированные для бензонасосов производства ДААЗ и Саратовского завода топливной аппаратуры. Они поставляются в запасные части без пластмассовой наружной дистанционной прокладки. Если нет возможности заменить узел диафрагм в сборе, разберите его и замените отдельные диафрагмы. Они закреплены на штоке гайкой (а — хвостовик штока). Наружная дистанционная прокладка, расположенная между ними, никак не закреплена и легко снимается.

    5. Удерживая шток за хвостовик, отверните гайку и снимите детали диафрагменного узла со штока, запоминая их взаимное расположение.

    6. Соберите узел диафрагм в обратной последовательности. При этом проследите, чтобы отверстия в диафрагмах для прохода винтов совпадали, а прямоугольные язычки на двух диафрагмах были направлены в одну сторону.

    7. Для замены клапана выпрессуйте его седло из головки бензонасоса, предварительно удалив острозаточенным шабером или надфилем кернения в трех местах (показаны стрелками). После запрессовки нового клапана закерните его седло в других трех местах, равномерно расположенных через 120°.

    8. Проверьте посадку всасывающего и нагнетательного патрубков в головке бензонасоса. Если они неплотно сидят в головке, замените ее, так как их выпадение во время работы двигателя может привести к пожару.

    9. Проверьте, не деформирован ли фланец головки в местах расположения отверстий под винты крепления. Деформации возникают при чрезмерных усилиях затяжки винтов. В этом случае между диафрагмами, корпусом и головкой бензонасоса возникает зазор, не устранимый подтяжкой винтов, через который будет подтекать бензин. Отрихтуйте фланец легкими ударами молотка через мягкую выколотку и притрите его на наждачной бумаге. Если полностью устранить деформацию не удается, замените головку.

    10. Собирайте бензонасос в порядке, обратном разборке. При этом сориентируйте наружную дистанционную прокладку так, чтобы контрольное отверстие в ней (показано стрелкой) было расположено около рычага ручной подкачки топлива для облегчения обнаружения течи.

    Винты крепления головки затягивайте равномерно крест-накрест, не прикладывая чрезмерных усилий, чтобы не деформировать фланец. Предварительно вверните все винты на несколько ниток резьбы, отожмите вниз до упора рычаг ручной подкачки топлива и только после этого окончательно затяните винты. Это нужно сделать для того, чтобы диафрагма приняла оптимальную форму и не растягивалась при работе бензонасоса, что приведет к снижению ее долговечности.

    Не работает датчик уровня топлива по ссылке.

    Замена

    1. Первым делом нужно взять крестообразную отвертку и ослабить затяжку хомутов подводящего/отводящего топливного шланга.

    2. Теперь нужно снять шланги с штуцеров бензонасоса. Рекомендую заранее подготовить болты М8, чтобы закрыть шланги от протечки бензина.

    3. Затем нужно отвернуть ключом на 13 две гайки крепления бензонасоса.

    4. Снимаем насос со шпилек.

    5. Нужно снять наружную регулировочную прокладку со шпилек.

    6. Затем снимаем теплоизоляционную проставку с толкателем.

    7. И наконец-то достаем вторую прокладку, которую нужно пометить, чтобы при обратной установка бензонасоса не перепутать её с первой.

    8. Устанавливаем новый насос в порядке, обратном снятию. При этом прокладки устанавливаем каждую на свое место. Для надежной работы топливного насоса периодически проверяем и при необходимости подбираем толщину наружной регулировочной прокладки. Для этого проворачиваем коленчатый вал двигателя так, чтобы толкатель выступал на минимальную величину.

    9. После установки теплоизоляционной проставки с обеими прокладками толкатель привода топливного насоса должен выступать на величину 0,8–1,3 мм.

    10. Между блоком цилиндров и теплоизоляционной проставкой должна быть установлена прокладка толщиной 0,27–0,33 мм. Наружная прокладка (между проставкой и насосом) подбирается под требуемую величину выступания толкателя. Эту прокладку можно изготовить самостоятельно, вырезав ее из листа паронита подходящей толщины.

    Почему не качает

    Убедившись в наличии топлива, чистоте фильтров и проходимости топливопровода, можно начинать диагностику насоса. Причины его выхода из строя могут быть вызваны:

    естественным износом от длительной эксплуатации;

    нарушением целостности диафрагмы;

    растяжением пружины и утраты ею своих свойств упругости;

    скапливаем на клапанах грязи;

    потерей фильтра пропускной способности вследствие засорения;

    нарушения контура герметичности и др.

    Перед владельцем ВАЗ 2106 стоит выбор — по какому пути пойти, чтобы восстановить работоспособность насоса.

    Первый вариант самый простой и надежный, но затратный в плане стоимости. На любой приличной СТО имеется оборудование, которое за минимальное время не только проведет измерение величины нагнетания на входе и разрежения на выходе бензонасоса, но и определит деталь, вызывающую дефекты в работе оборудования.

    Второй вариант не самый простой, не такой быстрый, но практически бесплатный, если не считать времени на него потраченного – сделать все диагностические и ремонтные работы самостоятельно в гараже.

    Самостоятельная диагностика и ремонт

    Самый простой и проверенный не одним водительским поколением способ проверки рабочего состояния насоса, заключается в отключении шланга от выхода и его ручной прокачки. Следует только учесть, чтобы рычаг прокачки двигался, диафрагма должна находиться в своей верхней точке, а толкатель внизу эксцентрика.

    Если они остановились в обратном положении, одного оборота ручкой ручного завода будет достаточно для возвращения диафрагмы и толкателя в нужное положение.

    При ручной прокачке топливо должно подаваться из насоса струей в такт движения ручного рычага. Главное при проведении данной процедуры подстелить на двигатель тряпку, чтобы бензин не разбрызгивало по моторному отделению.

    Для исправления внутренних дефектов необходим демонтаж насоса. Процедура не сложная. Достаточно отсоединить подводящие шланги топливной магистрали и открутить две крепежные гайки ключом на «13-ть».

    Во время снятия насоса необходимо проявить аккуратность и не повредить прокладки. Их под бензонасосом три. Вначале идет прокладка с толщиной около 0,3 мм, затем идет прокладка, обеспечивающая теплоизоляцию насоса от нагрева блока цилиндров, после чего вновь укладывается тонкая прокладка-уплотнитель, но только толщиной в 0,75 мм.

    Методом подбора толщины прокладок устанавливается высота выхода толкателя, которая должна находиться в пределах от 0,8 мм до 1,3 мм. Но между основой прилегания бензонасоса и термоизоляционной прокладкой всегда должна быть расположена прокладка с толщиной не более 0,33 мм.

    Начинающим водителям нужно помнить, что когда не качает бензонасос на ВАЗ 2106 и его разобрали для ремонта, повторная сборка не гарантирует его работоспособности. Для правильного сборочного монтажа этой детали необходим определенный опыт и навыки, особенно в части удаления просветов между сопрягаемыми деталями.

    Установка

    Теперь, когда бензонасос снят, произведите необходимый ремонт или его замену. После чего можно приступать к установке. Монтаж производится в обратной последовательности. Но кроме этого, так же придется отрегулировать величину выступа штока толкателя. Приготовьте новые прокладки, которыми будет регулироваться величина выступа штока, штангенциркуль для измерения величины и проделайте следующую последовательность действий:

    Величину толкателя необходимо измерять с установленной уплотнительной прокладкой и теплоизоляционной проставкой.

    Далее, медленно проворачивая коленчатый вал, устанавливаем минимальную величину выступа толкателя, которая должна составлять 0,8—1,3 мм.

    Если величина больше или меньше рекомендованного значения, то регулируем ее добавлением или убирая уплотнительные прокладки. Так же допускается установка нескольких прокладок.

    Теперь, когда величина отрегулирована, устанавливаем бензонасос на свое место и подсоединяем к нему топливные шланги.

    Признаки неисправности

    Самые распространенные неисправности бензонасоса и не только — это ,безусловно, образование течи между составляющими частями его корпуса, что происходит в результате износа уплотнительной прокладки, располагающейся между ними. Вследствие ее повреждения в бензонасосе нарушается герметичность соединения, он начинает качать воздух, и подача горючего в карбюратор прекращается.

    Другой причиной неисправности бензонасоса можно назвать разрыв ( или другое механическое повреждение ) внутренней мембраны, из-за чего бензонасос также, прекращает выполнять предназначенные ему функции.

    При возникновении необходимости ремонта бензонасоса, самым эффективным методом является его полная замена новым.

    Другим методом можно назвать приобретение и установку специального ремонтного комплекта для бензонасоса, они продаются в автомобильных магазинах. К сожалению, качество данных ремонтных комплектов зачастую оставляет желать лучшего.

    В случае необходимости самостоятельного ремонта перечисленных неисправностей, для устранения попадания воздуха в бензонасос в месте расположения его уплотнительной прокладки можно нанести толстый слой клея (например, Момент) в несколько слоев, и дать ему полностью высохнуть.

    А если порвалась мембрана, вырежьте из целлофана три подходящие по диаметру окружности, и наложив их на поврежденную мембрану сверху, прижмите крепежным винтом. После этого соберите бензонасос и проверьте его в действии.

    Регулировка

    Сборка

    Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:

    a) Постарайтесь не сгибать при установке рычаг поплавка датчика;

    b) При правильной установке рычаг поплавка должен оказаться расположен перпендикулярно осевой линии автомобиля;

    c) Перед установкой смажьте установочную резиновую прокладку чистым топливом;

    d) Метки в виде стрелок на верхней крышке сборки и краю проема лючка в баке должны оказаться совмещены;

    e) Проследите за правильностью порядка подсоединения к сборке шлангов подачи и возврата топлива (в соответствии с нанесенной при демонтаже маркировкой).

    Установка электробензонасоса HEP-02A на любой карбюратор. + реальный опыт использования

    Авторизация на сайте

    Как установить электрический бензонасос низкого давления на карбюратор любой марки. Схемы установки. Обзор полетов и реальный опыт эксплуатации.

    Сегодня, я расскажу как установить электро бензонасос низкого давления HEP-02A, который подходит для всех карбюраторных автомобилей.

    Что вообще такое HEP-02A?

    Насос работает с помощью электромагнита, приводит в действие цилиндр с клапаном. Бензонасос предназначен для использования на карбюраторных автомобилях любой марки, что делает его универсальным элементом топливной системы независимо от штатного бензонасоса. Корпус герметичен и заклепан.

    По сути это одноразовый насос, но при помощи наждака можно сточить эту грань и разобрать его.

    Некоторые умельцы и его даже ремонтируют. Существуют 2 частых поломки. Это сгоревший элемент в схеме, либо повреждение резинового клапана. Но за частую их не ремонтируют, просто покупают новый.

    Характеристики насоса

    Установка насоса тонкости и фишки

    ЭБН ставим только вертикально!Расположение насоса у меня под капотом как можно дальше от двигателя, так как он тоже греется и желательно что бы был обдув насоса. Фильтр я поставил перед ним, не желательно что бы мусор оставался в насосе. Так же подключена полноценная обратка в бак. Тут тоже люди пишут по-разному. То, что она не нужна, так как насос после наполнения топлива поплавковой камеры начинает работать сам на себя, а с обраткой будет маслать постоянно. Другие же пишут, что обратка нужна, что бы насосу было легче работать, да и не будет переливать карбюратор, если плохо держит игла. Теоретически обе версии верны, но я установил все с обраткой

    Для установки нам нужен паяльник, мультиметр, провода, фишка под 4х контактное реле и само реле, так же фишка под предохранитель соответственно и сам он нужен на 15A.Топливная трубка и пару хомутов.

    Подкапотное пространство у М41 не малое, поэтому место для установки ЭБН вполне достаточное.

    Схема подключения

    Схема очень проста в подключении.

    Даже если вы столкнулись впервые с подключением реле, то там все контакты пронумерованы и ошибку, допустить перепутав провода маловероятны.

    Насос установил строго вертикально сразу за вентилятором радиатора.

    Так как ЭБН у нас вибрационный он издает громкий звук, если не сделать резиновую прокладку под него. Изначально вырезав с велосипедной камеры кусок полосы, сложив ее в несколько раз, прикрепил это все на 2 болта. В итоге звук насоса был слышен даже при движении автомобиля, очень громко. Далее вырезав прокладки с топливной трубки, установил все это на автомобиль.

    Звук стал тише, при движении его не слышно, но это не конечный результат. В дальнейшем буду делать подушку из резины в 1см и более. Для эксперимента я снял ЭБН с креплений и просто повесив его за шлангу проволокой прикрутил к кузову, так, что бы насос был не закреплен, а просто висел на топливной шланге.

    Результатом был удивлен. Насос работал практически бесшумно при включенном зажигании, при работающем двигателе даже не слышно как работает насос. Побывал крепить вместо резиновых трубочек пружины, после чего просто на пружины закрепил насос, но звук был еще громче, так что это единственная неприятная ситуация с ЭБН.

    Все провода проложил в гофру. Так же не забываем что, лучше тянуть + от реле непосредственно к + клемме АКБ и там же ставим предохранитель на 15А.

    Сколько качает топлива из бака не стал, так как у всех разная длинна топливной магистрали, разные фильтра, может даже не один, соответственно результат будет разный. По поводу работы пока что все хорошо. На скорости и высоких оборотах, топлива хватает и машина не дергается, свечи чистые. По сути разницы в работе между эбн и пекаром я не заметил, единственное это больше не глохнет в жару и как мне показалось на холодную лучше холостой ход.

    Видео с установкой Электробензонасоса

    е я прилагаю ролик с установкой данного насоса. С момента установки прошел почти год и насос работает без нареканий, так же заметил, что многие стали интересоваться внедрением данного ЭБН себе в авто, поэтому данную тему поднимаю на все ресурсы. Всем спасибо.

    Мембрана бензонасоса ваз 2109

    Для начала скажу два раза «Да»:
    -Да, это очередной пост про очередную установку ЭБН на карбюраторное авто, коих здесь пруд пруди.Но чем я хуже?
    -Да, насос «Пекар» никакой не плунжерный.Это обычный мембранный насос.Плунжерных бензонасосов на ВАЗ мало кто видел в глаза.

    Итак, все началось(и в последствии успешно закончилось) с того, что у друга на его «девятке» вылезла по жаре стандартная проблема всех «зубил» — высоко расположенный над двигателем бензонасос, от перегрева в летнюю жару, переставал качать из-за черезчур разного теплового расширения самих клапанов и их седл.Машина «тупила» и глохла на ходу.Решалось(временно) только обматыванием насоса тряпкой с последующим обильным смачиванием водой.Только под таким «прохладным» компрессом насос соглашался подавать нам бензин.
    Решение созрело само собой — заменить механический бензонасос на электрический, низкого давления.ЭБН низкого давления нагнетает бензин в карбюратор под рабочим давлением 1 атм.Максимально возможное давление при полностью закрытой выходной магистрали(игла закрыта, обратки нет) — 3 атм.
    Насос был куплен за 480 грн у меня в городе + стандартное 4х контактное реле + колодка под реле.Далее дело было за малым — установить его и подключить электрическую часть.Установка, протяжка проводов, обжим клемм и подключение заняло около 30 мин.
    Сам насос был поставлен тупо в «разрез» стандартного насоса, и на него же закреплен скобой, которая шла в комплекте.Старый насос не отключался(шток не вынимался), и он работает, если не перегрет 🙂
    Главная выгода такого места — если в пути, по каким либо причинам, выйдет из строя ЭБН, то за 1 минуту, одной отверткой патрубки переставляются на старый механический насос, и вперед!Ну и заглушку не надо искать, иначе если снять насос, но не поставить хорошую заглушку с прокладкой, то все масло вытечет наружу.

    Далее на коммутатор старого образца(как на самое удобное место) было установлено реле бензонасоса.Масса питания реле и ЭБН берется с корпуса коммутатора, на котором масса по должности должна быть отличная 🙂 «Плюс» катушки реле берется от клеммы «Б» катушки зажигания, куда приходит «+» при включении зажигания.Силовой «плюс» берется напрямую с клеммы «+» аккумулятора, через предохранитель 10А.

    Ну и общий вид новизны под капотом

    Далее настал долгожданный момент запуска.После включения зажигания, насос приятно зажужжал, прям как на инжекторной иномарке))) И покрутив стартером, мотор завелся.Испытания «прогазовыванием» прошло успешно.Мотор не задыхался, не тух.Знач бензина хватает.Теперь дело за главным испытанием — как будет работать машина по жаре.Надеемся, что теперь проблема с подачей бензина при высоких температурах окружающей среды исчезла.

    · 1 Проверка бензонасоса

    · 2 Проверка и регулировка давления насоса

    o 2.1 Характеристики бензонасоса ваз 2109

    o 2.2 Полезные рекомендации

    · 3 Правильный порядок разборки и замены

    Ваз 2109 неисправность бензонасоса, типы бензиновых насосов ВАЗ

    На ваз 2109 признаки неисправности бензонасоса — это полное либо частичное прекращение подачи бензина в карбюратор, это за собой влечет невозможность запустить как холодный, так и горячий мотор, он будет запускаться, и глохнуть, кроме этого возможна нестабильная работа холостого хода.
    Если подозреваете, что в ваз 2109 не работает бензонасос тогда вам следует произвести его проверку. Это нетрудно выполнить самостоятельно, просто прочтите эту статью.

    ПРОВЕРКА БЕНЗОНАСОСА

    · Сразу рассмотрим два самых распространенных вида насосов бензина «Пекар» и ДААЗ. Они устанавливаются и на машинах с задним приводом, и на переднеприводных авто. Чтобы проверить исправность и работоспособность всей подающей топливо системы:

    · Снимаем бензиновый шланг с исходящего (нагнетательного) штуцера бензинового насоса

    · Затем несколько раз нажимаем на рычаг подкачки топлива вручную

    · Если бензонасос ваз исправен, тогда из штуцера должна пойти мощная струя топлива

    · При отсутствии струи, либо наличии слабой струйки, произведите вторую проверку

    Для проверки исправности впускного клапана:

    · Отсоединяем топливный шланг от всасывающего штуцера насоса (получается теперь у нас снято оба топливных шланга с двух штуцеров)

    · Затем затыкаем пальцем всасывающий штуцер и нажимаем на рычаг для ручной подкачки несколько раз

    · При этом на пальце у вас должно ощущаться разрежение (его должно присасывать к штуцеру)

    · Когда разрежение есть — это значит, что бензонасос исправен, ищите неисправности в бензобаке либо топливных магистралях

    · Если нет, бензонасос на ваз 21093 не работает, снимаем насос, разбираем и меняем впускной клапан

    Чтобы проверить на герметичность выпускной клапан:

    · Приложите к отверстию штуцера нагнетательного (того, который подает бензин к карбюратору) палец, затем несколько раз нажмите рычаг для ручной подкачки

    · При этом из отверстия штуцера выходит весьма ощутимая струя воздуха, она отталкивает от штуцера палец

    · Если струя слабая или отсутствует, значит, бензонасос на ваз 2109 не качает, тогда снимаем насос, разбираем и заменяем выпускной клапан

    · При деформации либо засорении фильтра:

    · Снимите крышку с бензонасоса, достаньте топливный фильтр, прочистите его, промойте в бензине, затем продуйте сжатым воздухом

    · Если фильтр деформированный, тогда меняйте его

    · В бензонасосе марки «Пекар», а так же аналогичных ему насосах фильтр достается выкручиванием всасывающего штуцера из крышки, поэтому саму крышку вы можете не снимать

    · При неисправностях (прохудилась, порвалась) диафрагмы:

    Характерным признаком такой неисправности может быть наличие потеков горючего на корпусе бензонасоса или появление запаха бензина в моторном масле двигателя.
    Однако эти признаки могут и не появиться:

    · Снимите верхнюю часть (крышку) корпуса бензонасоса

    · Достаньте его диафрагменный узел

    · Отверните гайку на штоке, затем снимите диафрагмы (всего их три)

    · Замените диафрагмы на новые (вам понадобится приобрести ремкомплект)

    · После чего соберите все обратно, схема на фото ниже

    Схема устройства диафрагменного узла

    · В бензонасосе марки «Пекар» диафрагма имеется только одна

    · Извлекается она после снятия крышки

    · Чтобы отсоединить узел диафрагмы поверните ее на 90градусов

    При неисправности клапанов, ваз 2109 не качает бензонасос, поэтому:

    · Снимите крышку с бензонасоса, а так же сетчатый фильтр бензонасоса

    · Визуально осмотрите впускной клапан и полость бензонасоса

    · Снимите верхнюю часть корпуса, осмотрите выпускной клапан

    · Когда клапаны запрессованы в корпус не герметично или неплотно прижимаются, либо потеряли подвижность тогда, насос подлежит замене

    · Если обнаружили засорения, их следует убрать и продуть затем корпус сжатым воздухом

    · В насосе «Пекар» оба его клапана расположены в крышке, поэтому чтобы оценить их состояние необходимо снять ее с корпуса

    · Ваз 21093 не работает бензонасос, при повреждениях толкателя:

    · Снимите бензонасос со шпилек, при этом, отвернув гайки, которыми он крепится

    · При этом его прокладки, теплоизоляционная вставка и толкатель остаются на двигателе

    · Прокручиваем коленвал таким образом, чтобы толкатель при этом максимально выдвинулся

    · Следует замерить, насколько выступает толкатель над плоскостью самой верхней прокладки

    · Выступание должно составлять 0.8 — 1.3 миллиметра

    · Когда выступание толкателя не укладывается в данный размер, тогда следует попытаться его отрегулировать с помощью подбора прокладок меньшей, или большей толщины (в зависимости от того, не достаточная длина, либо он сильно выпирает) или менять толкатель

    · Замените только внешнюю самую толстую прокладку, расположенную между термоизоляционной вставкой и бензонасосом

    · Хотя продаются ремонтные комплекты для бензонасоса с готовыми прокладками, вы также можете сэкономить и вырезать её своими руками из куска паронита

    · Если сломалась пружинка под диафрагмой:

    · Необходимо снять верхнюю часть (крышку) корпуса насоса топлива, затем вынуть шток с диафрагмами, осмотреть внимательно состояние пружины

    · Сломанную, либо сдавленную, потерявшую упругость меняем

    Устройство бензонасоса показано на рис. 4.12.
    1. Снимите бензонасос (см. «Снятие и установка бензонасоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099»).

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
    Перед разборкой бензонасоса проверьте герметичность клапанов бензонасоса, Для этого покачайте рычаг ручного привода бензонасоса, поочередно закрывая пальцем всасывающий 1 и нагнетательный 2 патрубки. Во всасывающем патрубке должно создаваться разрежение, в нагнетательном — давление.

    2. Отверните шесть винтов крепления и…

    3.… разъедините корпус и крышку бензонасоса.

    4. Прижмите диафрагменный узел пальцами и поверните его по часовой стрелке на 90°, чтобы вывести шток диафрагмы из зацепления с рычагом бензонасоса. Выньте диафрагменный узел из корпуса бензонасоса.

    5. Выньте из корпуса бензонасоса пружину.

    6. Замените диафрагменный узел с порванными, потертыми или затвердевшими диафрагмами. При этом переставьте дистанционную прокладку со старого узла на новый.

    7. Если у вас есть запасной ремкомплект диафрагм, отверните гайку крепления и…

    8.… разберите диафрагменный узел. Соберите диафрагменный узел с новыми диафрагмами в порядке, обратном разборке.

    9. Отверните болт крепления и…

    10.… снимите крышку бензонасоса.

    11. Замените порванный или покоробленный сетчатый фильтр. 12. Если посадка всасывающего или нагнетательного патрубков в крышке бензонасоса неплотная, замените крышку.
    13. Замените корпусные детали с трещинами и сколами.

    14. Клапаны бензонасоса должны работать без заеданий и быть герметичны. Замените крышку бензонасоса с дефектными клапанами или только клапаны. Для замены клапана выпрессуйте клапан, предварительно удалив кернения. После запрессовки нового клапана закерните седло клапана в трех местах.

    15. Промойте все детали бензином и продуйте сжатым воздухом. Соберите топливный бензонасос в обратном порядке, при этом выступающий лепесток диафрагмы сориентируйте, как показано на фото.

    16. Отверстия в дистанционной прокладке диафрагмы предназначены для отвода топлива в случае повреждения диафрагмы. При сборке установите диафрагменный узел так, чтобы отверстия на его прокладке были расположены как можно дальше от приемной трубы глушителя.

    17. Окончательно затяните винты крепления крышки к корпусу бензонасоса при отжатом рычаге ручной подкачки.

    Рис. 4.12. Бензонасос ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
    1 — нагнетательный патрубок; 2 — фильтр; 3 — корпус; 4 — всасывающий патрубок; 5 – крышка бензонасоса; 6 — всасывающий клапан;
    7 — шток; 8 — рычаг ручной подкачки топлива; 9 — пружина; 10 — кулачок; 11 — балансир; 12 — рычаг механической подкачки топлива;
    13 — нижняя крышка бензонасоса; 14 — внутренняя дистанционная прокладка; 15 — наружная дистанционная прокладка; 16 — нагнетательный клапан

    Экстренный ремонт бензонасоса в пути: простые и необычные лайфхаки

    При езде на дальние расстояния могут случиться всякие непредвиденные ситуации. В самый неподходящий момент может выйти из строя жизненно важный узел или деталь. При таких ситуациях важно иметь возможность добраться до ближайшей ремонтной мастерской. Для реанимации автомобиля опытные автомобилисты используют любые подручные средства.

    Одним из важнейших элементов топливной системы является бензонасос. Если это устройство выходит из строя, то машина не сможет продолжать движение. Как решить проблему его поломки в полевых условиях с помощью подручных средств, нужно знать каждому водителю.

    Шинный насос в помощь

    При поломках бензонасоса карбюраторных отечественных автомобилей хорошо зарекомендовал себя простой безопасный метод, который подразумевает использование подручных средств.

    • автомобильный насос;
    • трубка (например, корпус от ручки);
    • кусок проволоки или хомут.

    Этот способ состоит в исключении бензонасоса из топливной цепи.

    Для решения проблемы вышедшего из строя бензонасоса нужно выполнить следующие последовательные действия:

    1. Отсоединить бензонасос, снять с него трубки с двух сторон, соединив их переходником в виде дополнительной трубки. Закрепить хомутами места соединения.
    2. Шланг насоса без наконечника надеть на трубку вентиляции топливного бака и закрепить, накачать воздух внутрь бензобака для создания повышенного давления, благодаря которому бензин будет непрерывно поступать в двигатель.
    3. После запуска двигателя оставить шланг насоса в таком же положении.

    Добравшись до ближайшей ремонтной мастерской, нужно незамедлительно спустить воздух из бензобака, снижая давление во внутреннем пространстве топливной емкости.

    Запчасти из подручных средств

    По дороге могут выйти из строя различные детали бензонасоса, без которых данное устройство теряет свою работоспособность. С помощью подручных материалов можно временно устранить неполадки и доехать до ближайшей мастерской или до дома.

    Диафрагма из полиэтилена

    Если по пути существенно повредилась диафрагма бензонасоса, то можно использовать заменитель из полиэтилена. Нужно вырезать из этого материала три слоя по форме и размерам старых, установить их по месту.

    С таким заменителем можно без проблем проехать довольно большое расстояние, поскольку стойкость полиэтилена к бензину на высоком уровне.

    Фиксатор на быстросъеме – полено

    Бывают ситуации, когда может механически повредиться фиксатор. Сделать временное приспособление можно с помощью проволоки. Настоящие водители не теряются даже в ситуациях, когда у них отсутствуют любые инструменты.

    Примером может служить автор видео, выложенного на Уoutube. Он использовал ветку дерева, которую распер между баком и кузовом, зафиксировав бензонасос в рабочем положении.

    Вместо пружины – поролон

    Если где-то на трассе сломалась пружина всасывающего клапана бензонасоса, то не стоит отчаиваться. Вместо нее можно вставить кусочек поролона и доехать к месту ремонта.

    Таким образом, настоящий водитель должен иметь представление о работе узлов и агрегатов своего автомобиля. Даже при критических ситуациях техническая грамотность поможет найти выход и добраться к пункту назначения.

    При этом для решения конкретной проблемы подойдут самые необычные материалы, которые всегда находятся под рукой. Главное – понимание принципов работы бензонасоса, знание его конструкции, ну, и минимальный набор автоинструментов, конечно, обязателен.

    Как проверить бензонасос

    Независимо от вида топлива, на которое рассчитан автомобиль, оно должно бесперебойно подаваться к двигателю. От этого напрямую зависит его надежность и стабильная работа. Качество отечественного бензина традиционно оставляет желать лучшего – от этого страдает большинство механизмов и систем двигателя, в первую очередь бензонасос. Для недопущения его поломки с самый неожиданный момент, нужно знать признаки и причины неисправности, а также придерживаться профилактических мер, позволяющих максимально продлить жизнь бензонасосу.

    Назначение и принцип работы бензонасоса

    Топливный насос предназначается для перекачки топлива из одной точки в другую. В автомобиле роль первой точки выполняет резервуар с горючим – бак, а второй – двигатель, куда и происходит перекачка. Данный процесс происходит при определенном давлении, которое поддерживается редуктором насоса, что является очень важным моментом.

    Топливные насосы по типу привода подразделяются на 2 вида: электрические и механические. Внутри первого находится электродвигатель с мини-помпой, который работает от электросети и бесперебойно качает топливо в двигатель. Второй тип встречается все реже, так как установлен на карбюраторных машинах, и функционирует за счет возвратно-поступательного движения рычага.

    Признаки неисправности бензонасоса


    Механические бензонасосы

    В механическом бензонасосе неисправности чаще всего возникают по причине износа уплотнительных прокладок и образования течи между частями корпуса. В результате герметичность конструкции нарушается, внутрь попадает воздух, топливо перестает попадать в карбюратор и двигатель глохнет. Похожее следствие вызывает разрыв мембраны и поломка клапанов. Автомобиль при этом начинает двигаться рывками, пока подача топлива совсем не прекратится.

    Электрические бензонасосы

    На машинах, имеющих механический и электронный впрыск, признаки неисправности бензонасоса немного разные, но их можно классифицировать в определенные группы:

    1. Двигатель не запускается. Вращения стартера при сухих свечах не вызывает вспышек в цилиндрах. В топливопроводе давления нет, или оно крайне малое, жужжания насоса при включении зажигания или работе стартера не слышно.
    2. Двигатель не запускается, хотя происходят отдельные вспышки в цилиндрах. Давление в топливопроводе присутствует, но без манометра его значение не определить. Свечи сухие.
    3. Двигатель запускается, нормально работает на холостом ходу, но нажатие на акселератор вызывает его остановку. При желании поднять обороты до средних возможно, но попытки тронуться приводят к тому, что мотор глохнет. На свечах присутствует черный налет, работа бензонасоса характеризуется меняющимся звуком.
    4. Двигатель запускается, нормально держит холостые обороты, на нейтральной скорости легко их набирает. Во время движения на средней и высокой скорости наблюдается «подергивание». Бывает, что после определенной отметки на тахометре обороты не набираются, а двигатель перестает выдавать требуемую мощность при нагрузке. При этом свечи белые, а по их виду кажется, что на автомобиле стоит слишком ранее зажигание или поступает обедненная смесь.

    Стоит отметить, что вышеперечисленные симптомы неисправностей топливного насоса характерны и для других поломок двигателя, и по ним нельзя однозначно диагностировать неисправность бензонасоса. К примеру, обороты также плавают при неполадках в датчике воздуха, дроссельной заслонки, засорении форсунок или некачественном топливе.

    Возможные причины неисправности бензонасоса

    Механический бензонасос в разборе

    Механический бензонасос может выходить из строя по следующим причинам:

    1. При нарушении целостности диафрагмы.
    2. После скапливания под клапанами грязи.
    3. При засорении фильтра.
    4. При потере пружиной упругости.
    5. При нарушении герметичности корпуса.
    6. При естественном износе деталей в процессе эксплуатации.

    Электрический бензонасос современного автомобиля достаточно надежен. Неисправности в нем возникают только по причине воздействия определенных факторов, среди которых чаще всего встречаются следующие:

    Сгоревшие контакты внутри бензонасоса

    1. Неисправная проводка в виде грязных, ржавых, расплавленных или поврежденных проводов в топливном комплексе создают помехи в работе устройства, а также ограничивают необходимые параметры тока, затрудняя перекачку топлива.

    2. Мусор и посторонние примеси в топливном баке в виде ржавчины, грязи, воды, механических частиц, проникающих в бензонасос, и вызывающих его поломку.

    Засоренный фильтр бензонасоса

    3. Засоренный топливный фильтр мусором из бака способствует резкому снижению давления, создаваемого насосом и ухудшению параметров его работы.

    Расплавленная турбина бензонасоса

    4. Длительная езда на автомобиле с небольшим количеством топлива, при котором насос находится в не погруженном состоянии, испытывает значительный перегрев, быстро расходует внутреннюю смазку и выходит из строя.

    5. Естественный износ трущихся частей насоса.

    Проверка бензонасоса

    Проверка механического бензонасоса

    Проверка работоспособности механического бензонасоса проводится отключением шланга от выхода ручной прокачки, после чего рычагом на насосе качают топливо, которое при отсутствии поломок должно подаваться струей в такт движению. Во время проведения процедуры под патрубок подстилают ветошь, чтобы бензин не разлило в моторном отделении.

    Проверка неисправностей электрического топливного насоса осуществляется следующими способами:

    Проверка фильтра на электрическом бензонасосе

    1. Проверка фильтра. Чаще всего проблемы с работой устройства возникают при засорении фильтра грубой очистки, что характерно появлением следующих признаков:

    • Падением мощности мотора;
    • Слабой тягой на высоких оборотах;
    • Затрудненным запуском двигателя;
    • Нестабильной работой на холостых и малых оборотах.

    Проверка давления в топливной рампе

    2. Проверка давления в топливопроводе, по результатам которой можно более точно определить возникшую проблему с насосом:

    • На холостых оборотах давление должно составлять 0,23-0,25 кПа;
    • При пуске двигателя давление должно достигать 0,3 кПа;
    • В переходном режиме – 0,28-0,3 кПа.

    Если на переходном режиме насос не выдает нужное давление, то высока вероятность засорения сетки фильтра грубой очистки. Если давление в топливопроводе при пережатой трубке обратной подачи не достигает 0,4 кПа – это значит, что степень износа насоса достаточно высокая.

    3. Проверка насоса на механические повреждения. В случае значительно износа механизма насоса или попадания в него грязи, будет слышен характерный шум. При включении зажигания бензонасос работает, но с явными признаками неисправности механизма.

    Ремонт

    Ремонт механического бензонасоса

    Ремонт механического бензонасоса состоит из установки на него нового ремкомплекта (диафрагмы и клапанов), и при необходимости износившегося толкателя с пружиной. Более глубокий ремонт данного устройства нецелесообразен, так как затраты на приобретение и ремонт износившихся деталей приближаются к стоимости нового изделия. Если корпус насоса деформирован или поврежден, требуется его полная замена.

    Ремонт электрического бензонасоса

    Электрический бензонасос оснащен неразборным корпусом, и при его поломке производят замену изделия на новое. Без специальных навыков, оборудования и запасных частей его вскрытие и ремонт невозможен. Но некоторые мастерские берутся за подобную работу, цена которой ниже, чем покупка нового насоса. Основные поломки устройства следующие:

    1. Поломка щеток и коллектора двигателя. Ремонт предусматривает их замену на новые.
    2. Поломка пластмассовой муфты, соединяющей ротор и вал якоря двигателя. Муфта меняется на новую.
    3. Поломка якоря. Ремонт предусматривает перемотку данной детали.

    Описанные действия позволяют устранить неисправность бензонасоса на всех моделях ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.

    Профилактика поломок бензонасоса

    Лучшей профилактикой для долговременной работы бензонасоса является его бережная и правильная эксплуатация, а также соблюдение следующих правил:

    1. Все плановые ремонты автомобиля должны сопровождаться заменой всех топливных фильтров.
    2. Необходимо контролировать и обеспечивать чистоту топливного бака и фильтров, а также следить за качеством заправляемого топлива (отсутствие в нем воды, песка и других примесей).
    3. Ликвидация возможности попадания в бак для топлива воды.
    4. Беречь корпус бензонасоса от механического воздействия, вызывающего вмятины и трещины, способствующие развитию коррозионных процессов.

    Бензонасосы ДААЗ vs Pekar

    Поймал я на днях паровую пробку в бензонасосе. Чему был очень удивлен ведь у меня фирменый бензонасос Пекар в котором не бывает паровых пробок. Решил разобраться в чем же дело. Вскрыв бензонасос был несколько шокирован его содержимым. что и побудило меня к написанию этой статьи.
    Итак ДААЗ vs Pekar.

    Для начала некоторое описание насосов.

    Слева Пекар справа ДААЗ

    Пекар — слова производителя.
    ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ НАДЕЖНОСТЬ
    — Маслобензостойкая мембрана из импортных материалов
    — Гальваническое покрытие деталей обеспечивает защиту бензонасосов от неблагоприятного воздействия окружающей среды
    РЕМОНТОСПОСОБНОСТЬ
    — Впервые в России применяется модульная конструкция узлов бензонасосов
    ГЕРМЕТИЧНОСТЬ
    — Конструкция клапанов, позволяющая сохранить давление и разрежение, обеспечивает быстрый запуск двигателя
    ОТСУТСТВИЕ ПАРОВЫХ ПРОБОК
    — Конструкция бензонасосов, обеспечивающая минимальный паразитный объем, исключает образование паровых пробок в системе питания двигателя БЕНЗОНАСОСЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТ:
    — бесперебойную подачу топлива в карбюратор в различных климатических условиях при температурах от -40°С до +50°С
    — работоспособность двигателя автомобиля в соответствии с техническими условиями

    Давление при нулевой подаче, при частоте вращения кулачкового вала
    2000 об/мин, (кгс/см2) 0,22 — 0,35
    Разрежение, создаваемое насосом, при частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин, не менее (кгс/см2) 0,4
    Производительность на свободный слив при температуре топлива 20°С, при частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин, не менее (л/час) 60
    Всасывание (время от начала закачивания до начала подачи топлива), при частоте вращения кулачкового вала 200 об/мин, не более (сек) 10
    Герметичность клапанов (падение давления в течение 10 мин), не более (кгс/см2) 0,05
    Наружный диаметр диафрагмы (мм) 70
    Масса насоса, не более (кг) 0,5

    ДААЗ — слова производителя тут надо сказать производитель оказался скромнее.

    Производительность на свободный слив,л/ч 60
    Если посмотреть внешне на оба насоса то заметро что у бензонасоса ДААЗ полость под бензин значительно больше, в этом и есть главный ход Пекара. т.к. у пекара куполообразной крышки нет, на это и клюет покупатель. Думая что под этой самой крышкой и образуется паровая пробка. Ан нет дело в том что эта крышка ничто иное как ВПУСКНОЙ отстойник. и даже если там каки либо образом окажется воздух то на работу насоса это никак не повлияет. Так же как не влияет на работу насоса воздух в бензофильтре.Купол ДААЗа это по сути и есть дополнительный бензофильтр.
    Ну давайте обо всем по порядку.

    Изучим устройство бензонасоса Пекар.
    Итак первое что мы видим в бензонасосе Пекар при детальном рассмотрении это то что выпускной штуцер не законтрен в насос а просто вствлен в него. Сидит он конечно плотно но в сети можно найти рассказы о том как этот штуцер впросто вылетал из насоса. Например вот рассказ человека как штуцер выпал из пекара и это привело к возгоранию автомобиля
    http://www.azlk-team.ru/forum/viewtopic.php?t=17726&highlight=%E1%EE%EB%F2%E0%E5%F2%F1%FF

    Вскрываем насос

    Да камера действительно небольшая но в глаза сразу кидается след от выпускного клапана оствашийся на шайбе диафрагме, это видно на фото.
    Диафрагма в пекаре всего одна

    если диафрагма порвется то бензин через отверстие толкателя потечет прямиком в картер дивгателя.
    Под дифрагмой находится пружина качество которой просто повергло в шок

    вот собственно и вся конструкция бензонасоса пекар

    Сам бензонасос был куплен мною у оффициального дилера ТД Пекар и имеет галаграфическую наклейку подтверждающую его полдинность.
    Теперь давайте разберем конструкцию родного жигулевского бензонасоса ДААЗ
    Оба штуцера у ДААЗа законтрены так что можно не бояться что в один прекрастный день этот штуцер оторвется.

    Под верхней крышкой насоса находится сетчатый фильтр с отстойником который дополнительно фильорует бензин на входе в бензонасос. Еще раз хочу заметить что миф о том что под верхней крышкой у ДААЗ образуются паровые пробки это полнейший бред. Верхняя крышка это ВХОДНОЙ фильтр в насос так что даже при наличии в нем воздуха на работу насоса он повлиять не может.

    фильтр

    тут мы видим в верху впускной клапан, углубление отстойника в стенке которого виднеется отверстие впускного штуцера

    разбираем бензонасос пополам

    и видим что рабочая полость насоса как и у пекара минимальная. но выпускной клапан не торчит наружу и шайба диафрагмы ни за что не задевает.
    Сама диафрагма ДААЗа состоит из трех диафрагм и пластиковой проставки.

    разобраный узел диафрагмы

    две рабоиче диафрагмы, пластиковая проставка, предохранительная диафрагма и шайбы.
    Для чего узел так сделан? для надежности. В случае если порвется первая рабочая диафрагма то насос будет работать на второй. Даже если и порвется вторая диафрагма то расстояние меджу биафрагмами =0 и вероятность того что вторая диафрагма порвется в том же место что и превая тоже стремится к нулю. Так что даже при двух порваных диафрагмах тореи бензина будут минимальны.
    Предохранитеьлная диафрагма недопусти попадание бензина в картер дивгателя в случае пробоя двух рабочих диафрагм.
    А в пластиковой проставке между рабочими и предохранительной диафрагмами есть сливные отверстия через которые бензин будет сливаться в сторону ручки ручной подкачки топлива при прорыве рабочих диафрагм. (под этой ручкой земля и слив бензина безопасен)

    пружина под диафрагмой

    Вот собстенно и вся конструкция насоса ДААЗ
    Теперь перейдем к тестам и сравнениям.
    Рабочие камеры насосов

    у пекара рабочая камера чуть чуть меньше 10кубиков против 12 у дааза (измерения производились с помощью шприца.
    Но при этом стоит учесть что и пружина у пекара меньше и менее жесткая чем у дааза

    отсюда можно сделать вывод что камера у Дааза чуть больше потому как больше ход диафрагмы.
    обобенно учитывая что низние части у насосов идентичны, причем полностью идентичны.

    Давление создаваемое насосами я измерить не смог за неимением подходящего манометра.
    А вот производительность насосов была измеряна следующим образом.
    Бралась 0,5л банка от увайт-спирита. наливалась до самого горлышка. Насос сначала накачивался водой из ругой банки чтобы исключить разность обьемов. И затем насосом с помощью рычага ручной подкачки из банки высасывалась вода до первой нижней риски, при этом считалось количество нажатий на рычаг которое потребуется для откачки этого рбьема воды.
    В результате пекару понадобилось 72 нажатия на рычаг а ДААЗу 64, что опять же говорит о большей производительности ДААЗа и о большем ходе его дииафрагмы.


    На продувку (герметичнойть) клапанов оба бензонасоса прошли тест без нареканий

    Итог.
    Параметр Дааз Пекар
    топливный фильтр + —
    Система защиты прорыва диафрагмы + —
    Рабочий объем 12 10
    Ход диафрагмы больше меньше
    Производительность насоса на 0,5л 64качка 72качка
    Качество изготовления + —
    Честность производителя + —

    По поводу честности производителя все что было заявленно ДААЗом о своем насосе оказалось правдой

    Заявления пекара
    — Впервые в России применяется модульная конструкция узлов бензонасосов
    неправда

    — Конструкция клапанов, позволяющая сохранить давление и разрежение, обеспечивает быстрый запуск двигателя
    когда я снимал бензонасос с автомобиля впускной шланг был полностю сухой. Перед этим машина простояла около 14 часов.

    ОТСУТСТВИЕ ПАРОВЫХ ПРОБОК
    — Конструкция бензонасосов, обеспечивающая минимальный паразитный объем, исключает образование паровых пробок

    за два дня до написания этой статьи я 4 раза поймал паровую пробку на пекаре.

    — бесперебойную подачу топлива в карбюратор в различных климатических условиях при температурах от -40°С до +50°С
    температура в тот день было не больше +30

    Как видно из всего вышесказанного конструктивно Пекар хуже ДААЗа, и мне абсолютно непонятно почему пекар при этом стоит в два раза дороже, да еще и производитель так нагло врет.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector