Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заклинил термостат ВАЗ 2114: решаем проблему

Заклинил термостат ВАЗ 2114: решаем проблему

Действие исправного термостата остается незаметным. Он не требует обслуживания при периодических ТО. Когда он перестает работать, мотор быстро перегревается и даже кипит. Тогда необходимо искать причину и менять термостат, если причина в нем.

Термостат не ремонтируется, его заменяют. Каждый автолюбитель справится с таким ремонтом самостоятельно. Выглядит он одинаково для 2114 и 2115 поэтому эта статья пригодится для владельцев обеих моделей.

Устройство и принцип работы

Устроен термостат 2114, как и другие, отличается только формой и размером:

  1. Клапан перепускной.
  2. Патрубок к помпе.
  3. Пружина клапана основного.
  4. Клапан основной.
  5. Держатель поршня.
  6. Поршень.
  7. Патрубок от радиатора.
  8. Вставка из резины.
  9. Наполнитель термочувствительный.
  10. Пружина клапана перепускного.
  11. Патрубок от мотора.

Работает он таким образом:

  • Холодный мотор требует быстрого прогрева, термостат 2115 закрыт. Перекрыт доступ жидкости к радиатору, что способствует быстрому прогреву мотора (патрубки I-II позволяют жидкости двигаться только в рубашке охлаждения).
  • Когда мотор прогревается, расширяется термочувствительное вещество, оно толкает поршень клапана, открывая движение жидкости через радиаторную решетку.
  • Мотор прогрелся, клапан полностью перекрывает малый контур (патрубки II-III пускают жидкость двигаться большим кругом через радиаторную решетку).

Пройдя через решетку радиатора, тосол охлаждается, и забирает тепло от двигателя, не давая ему перегреться

Самостоятельная замена термостата ВАЗ 2107 (фото и видео).

Добрый день. Тема сегодняшней статьи – замена термостата ваз 2107. Традиционно для нашего сайта статья содержит много фото и видео.

К сожалению, отечественные термостаты не отличаются надежностью, и раз в несколько лет нуждаются в замене. Когда вы замечаете, что тепловой режим двигателя нарушен, проверьте термостат.

Так как конструктивно термостаты у карбюраторной и инжекторной версий двигателя не отличаются, отдельно их рассматривать нет смысла. Расположен он точно так же, просто на инжекторной версии доступ к термостату затруднен из-за впускного ресивера.

Устройство термостата ВАЗ 2107.

Как проверить исправность термостата?

Про неисправности системы охлаждения у нас на сайте есть отдельная статья, но если вам лень её читать, алгоритм проверки термостата следующий:

Запускаем холодный двигатель и трогаем патрубки радиатора, если одновременно начинают нагреваться оба патрубка (верхний и нижний), термостат заклинил в открытом положении и нуждается в замене.

Если нагревается только верхний патрубок, потом двигатель начинает кипеть и выплескивать антифриз из расширительного бачка, а нижний патрубок при этом остается холодным – термостат заклинил в закрытом положении и нуждается в замене.

Если двигатель не нагревается выше определенной температуры, в основном это проявляется зимой, термостат изменил свои температурные характеристики.

Как осуществляется замена термостата на 2107?

Если вам лень читать, вы можете посмотреть вот это видео:

Правда, на видео 2106, но конструктивно, разницы нет!

Снятие термостата.

Ниже представлен алгоритм действий, которые нужно выполнять при снятии термостата (кстати, прежде, чем приступать к демонтажу, желательно подождать, пока двигатель остынет):

  1. В первую очередь необходимо загнать «семёрку» на эстакаду.
  2. Самостоятельно или с помощью специалиста сливаем всю охлаждающую жидкость.

  • Теперь отсоединяем крепления шлангов к патрубкам помпы и головки блока цилиндров. Для этого можно воспользоваться рожковым ключом или крестовой отвёрткой.
  • Теперь можем спокойно демонтировать термостат и отсоединять от него все шланги.
  • Не нужно спешить и сразу выбрасывать элемент на помойку. Обязательно нужно еще раз проверить его работоспособность. Помещаем термостат в воду и начинаем его нагревать. Важно отследить температурный показатель начала открытия клапана. Если он не попадает в диапазон 80.6-81.5 градусов, то элемент неисправный и его нужно заменить.

    Установка термостата ВАЗ 2107.

    Провести установку термостата можно самостоятельно. Для этого нужно выполнить следующие действия:

    1. Соединяем шланги к патрубкам термостата.
    2. Устанавливаем хомуты, но не затягиваем их, т.е. они не должны сползать, но шланги должны проворачиваться.
    3. Соединяем радиаторный шланг и только теперь затягиваем хомуты.
    4. Заливаем антифриз, запускаем двигатель, и проверяем исправность термостата.

    На этом у меня сегодня все. Как видите, процесс замены термостата на ВАЗ 2107 не очень сложный. Но, если вы не хотите пачкать руки, можете просто обратиться в ближайший автосервис.

    p.s. новый термостат перед установкой имеет смысл «сварить», так как качество товаров в магазинах оставляет желать лучшего.

    С уважением, администратор

    Поделись

    Способы проверки

    Причиной перегрева, может быть: отказ датчика температуры (не запускается вентилятор, которым обдувается радиатор); либо неисправность самого вентилятора; недостаточным уровнем тосола в системе. Поэтому, сначала удостоверьтесь, что эти элементы исправны. Затем приступайте к проверке:

    После этого, можно приступить к проверке:

    1. Заводится мотор на 10 минут. Капот открыт, на ощупь проверяете прогрев всех резиновых трубок. Когда рубки, связанные с радиатором холоднее остальных, значит терморегулятор ваз не открывается, либо открывается плохо.
    2. Двигатель заводят, и следят по индикатору в салоне за температурой. Проверяете нагрев верхней трубки, идущей к радиатору. Она будет прохладной до 85-90 градусов, иначе термостат работает плохо.
    3. Этот способ наиболее долгий. Нужно снять термостат, и поместить его в кастрюлю с кипятком. Прибор почти сразу открывает главный клапан, затем, жидкость остывает, клапан должен полностью закрыться. Нерабочий термостат либо не открывается, либо не закрывается полностью, и это заметно невооруженным глазом. Можете следить за температурой срабатывания, если у вас есть термометр, позволяющий это сделать.

    Последний способ более эффективный, но самый трудоемкий. Плохо работающий термостат заменяют. Не нужно с этим затягивать. Сильный перегрев обернется серьезным и дорогим ремонтом.

    Проверка работоспособности 2 способами

    Признаками неисправности является температурная стрелка, которая резко падает при увеличении оборотов двигателя и поднимается при остановке авто. Кроме того, если мотор закипает, а нижний патрубок остается холодным, то это свидетельствует о заклинивании термостата в закрытом состоянии.

    Не снимая

    Контролировать работу можно по датчику температуры, нагреванию патрубков и времени, потраченному на это.

    Для выполнения проверки следует:

    1. Запустить двигатель, дать ему поработать в течение двух минут.
    2. Затем проверить шланг, идущий от термостата к радиатору. В норме этот участок должен быть холодным.
    3. С другой стороны, если через некоторое время он так и не нагревается, то клапан заклинило.
    4. Если стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости находится на красной зоне, а при холодах машина прогревается очень долго, то это является прямым свидетельством неисправности термостата.

    При появлении таких признаков нужно обращаться за профессиональной помощью специалистов. Своевременное устранение проблем является гарантией качественной работы системы охлаждения.

    Нагревом

    При закрытом термостате двигатель перегревается, поскольку потоки охлаждающей жидкости направляются по меньшему кругу. В таком случае тепло остается внутри силового агрегата. В другом случае двигателю может не хватать тепла.

    Здесь требуется демонтаж устройства. Перед этим следует слить из него все остатки охлаждающей жидкости. На следующем этапе нужно очистить от накипи отверстие клапана.

    Для проверки термостата нужно выполнить следующие действия:

    • нагреть кастрюлю с водой на плите и положить туда устройство;
    • с помощью термометра со шкалой 100 градусов по Цельсию контролировать температуру, при которой открывается клапан, а также диаметр открывающегося отверстия.

    При проведении описанного теста нужно ориентироваться на температуру, обозначенную на корпусе термостата.

    Еще одним способом проверки является измерение с помощью штангенциркуля расстояний между точками устройства в нагретом и охлажденном состоянии. Обычно разница в показаниях не должна превышать 7 мм.

    Клапан на полное открытие рекомендуется проверять на теплом термостате. При обнаружении неисправности лучше приобрести новую деталь.

    Замена термостата

    Сразу покупают новый элемент, и проверяют третьим способом. Не удивляйтесь, новый тоже может быть неисправным. Делайте проверку сразу, чтобы не пришлось потом выполнять много ненужной работы.

    Инжекторный мотор

    Чтобы заменить термостата на инжекторе, нужны такие инструменты:

    • Емкость под тосол.
    • Шланг.
    • Набор ключей.
    • Набор отверток.

    Замена выполняется так:

    1. Машину ставят на смотровую яму либо эстакаду.
    2. Дают остыть двигателю.
    3. Сливают тосол, через кран радиатора в емкость, с помощью шланга. Для быстрого стекания жидкости, снимают крышку расширительного бачка.
    4. Отключают разъем от ДРМВ и снимают хомут. Выкручивают болты воздушного фильтра, и снимают его.
    5. Отпускают хомуты на трубках термостата и стягивают патрубки.
    6. Выкручивают болты крепления термостатной коробки.
    7. Вынимают термостат.
    8. Проверяют состояние хомутов и патрубков, при необходимости, меняют сломанные хомуты и треснувшие патрубки.
    9. Устанавливается на место в обратной последовательности.

    Карбюраторный мотор

    Из инструмента нужны только отвертки. Затем выполняют первые три пункта, как для инжекторного мотора. После этого:

    1. Ослабьте хомуты патрубков термостата.
    2. Длинные патрубки просто отсоединяете, а короткий патрубок снимается с термостатной коробкой.
    3. С вынутой термостатной коробки, снимают короткий патрубок.
    4. Проверяете состояние патрубков и хомутов, заменяете непригодные.
    5. Сборка в обратной последовательности.

    Сколько стоит замена термостата на ВАЗ 2114

    На СТО услуга по замене термостата будет стоить порядка от 300 до 650 р. Поменять деталь можно достаточно просто своими руками. Для этого необходимы ключи, шестигранник и новый термостат.

    В среднем стоимость оригинального термостата на 2021 год может доходить до 950 р. Цена на аналоги варьируется от 570 до 760 р.

    Какой термостат ставить

    Оригинальный номер 21082-1306010. Цена оригинала — 830-950 р.

    • Luzar LT 010892 — 519 р.
    • Master-sport 21082-S-PCS-MS — 706 р.
    • Kraft KT 019510 — 713 р.

    В 2021 году цены на аналоги увеличились. Теперь стоимость Luzar — 570 р, Master-sport — 750 р, и Kraft — 820 р.

    Наиболее проверенный вариант — оригинал. Если выбирать среди аналогов, то самым качественным будет термостат марки “Kraft”.

    Устанавливаем термостат от ВАЗ 2109 на 2110. Расположение, инструкция по замене.

    Автомобиль ВАЗ 2109 получил 5-дырочный термостат старого образца. С охлаждением силовой установки этот агрегат справляется отлично, но с приходом зимы в салоне «девятки» становится прохладно – штатного отопления не хватает. Решением проблемы будет замена термостата ВАЗ 2110, так как в более современной модели установлен 6-дырочный вариант. В данном материале присутствует инструкция по установке термостата от «десятки», которая подходит и для других автомобилей серии «Самара». Изучив эту статью, начинающее автолюбители смогут узнать, что представляет собой термостат и где он находится в конструкции ВАЗ 2109.

    Назначение термостата, его расположение и неисправности

    В современных авто, в том числе и в «девятке», охлаждение силовой установки осуществляет при помощи жидкости (антифриз, тосол). Чтобы регулировать температуру антифриза, между радиатором и мотором ВАЗ 2109 установлен термостат. Основными функциями этого агрегата являются поддержка нужного теплового режима и прогрев силовой установки ВАЗ 2109. Это небольшой цилиндр с клапаном, который находится под капотом возле блоков цилиндра. Найти его довольно легко, так как в корпус входят несколько шлангов.

    Совет! Чтобы проверить, работает ли устройство или нет, следует прогреть мотор ВАЗ 2109 таким образом, чтобы стрелка температуры не доходила до предела. После этого агрегат нужно выключить, поднять капот и отыскать под ним верхний и нижний шланг, отходящий от радиатора (примерно 5 сантиметров в диаметре, черный резиновый). До шлангов нужно аккуратно дотронуться, если нижний холодный, а верхний горячий, то скорее всего термостат заклинило.

    Можно выделить две основные неисправности: клапан заклинило в полностью или частично открытом положении, клапан завис в полностью закрытом состоянии. В первом случае мотор будет долго прогреваться до нормальной температуры, а в холодный период двигатель может и вовсе не прогреться. Если же клапан открывается не полностью, то рабочая температура силовой установки не будет выше 70 градусов. Когда клапан заклинило в закрытом положении, мотор может перегреться в любом режиме работы.

    Причины поставить термостат от «десятки»

    6-дырочный агрегат доработан, если сравнивать с устройством, установленным в «девятке», преимущества перед 5-дырочным вариантом от 2109 у него следующие:

    • Устройство от «десятки» короче штатного варианта «девятки» на 5 см, поэтому места под капотом будет больше.
    • Более современный 6-дырочный термостат работает более стабильно, как результат, температурный режим остается неизменным.
    • При поломке не придется менять все устройство, так как оно разборное, и при необходимости можно поменять только термоэлемент.
    • При обслуживании не придется мучиться с большим количеством хомутов, так как 6-дырочный вариант крепится при помощи резиновой трубки.
    • Следует учесть, что до 2003 года ВАЗ 2110 тоже комплектовались устройством с пятью дырками, поэтому нужно покупать вариант от поздних выпусков.

    Установка

    Помимо термостата необходимо приобрести новую трубу, по которой охлаждающая жидкость сможет возвращаться к помпе. Среди автомобилистов она называется «саксофоном». Найти ее можно по номеру: 2110-1303055-10. Также под рукой должны быть следующие инструменты и материалы:

    1. Хомуты 15-28 мм (лучше взять около 7 штук).
    2. Новая прокладка.
    3. Шланги на замену.
    4. Набор отверток.
    5. Специальный съемник для шлангов (нужен для авто старого образца).
    6. Ветошь.
    7. Антифриз.

    Существует два варианта установки: штатный и альтернативный. В первом случае 6-дырочный термостат открывается для дополнительного охлаждения. Другими словами, он отслеживает температуру с выхода двигателя, а не температуру уже охлажденного антифриза. Альтернативный вариант обеспечивает проверку температуру более низкую, чем показатель мотора. Проходит установка по следующей схеме:

      Часть охлаждающей жидкости необходимо слить, для этого понадобиться вывернуть пробку из отверстия для слива;

    Устанавливаем термостат от ВАЗ 2109 на 2110. Расположение, инструкция по замене.

    Автомобиль ВАЗ 2109 получил 5-дырочный термостат старого образца. С охлаждением силовой установки этот агрегат справляется отлично, но с приходом зимы в салоне «девятки» становится прохладно – штатного отопления не хватает. Решением проблемы будет замена термостата ВАЗ 2110, так как в более современной модели установлен 6-дырочный вариант. В данном материале присутствует инструкция по установке термостата от «десятки», которая подходит и для других автомобилей серии «Самара». Изучив эту статью, начинающее автолюбители смогут узнать, что представляет собой термостат и где он находится в конструкции ВАЗ 2109.

    Назначение термостата, его расположение и неисправности

    В современных авто, в том числе и в «девятке», охлаждение силовой установки осуществляет при помощи жидкости (антифриз, тосол). Чтобы регулировать температуру антифриза, между радиатором и мотором ВАЗ 2109 установлен термостат. Основными функциями этого агрегата являются поддержка нужного теплового режима и прогрев силовой установки ВАЗ 2109. Это небольшой цилиндр с клапаном, который находится под капотом возле блоков цилиндра. Найти его довольно легко, так как в корпус входят несколько шлангов.

    Совет! Чтобы проверить, работает ли устройство или нет, следует прогреть мотор ВАЗ 2109 таким образом, чтобы стрелка температуры не доходила до предела. После этого агрегат нужно выключить, поднять капот и отыскать под ним верхний и нижний шланг, отходящий от радиатора (примерно 5 сантиметров в диаметре, черный резиновый). До шлангов нужно аккуратно дотронуться, если нижний холодный, а верхний горячий, то скорее всего термостат заклинило.

    Можно выделить две основные неисправности: клапан заклинило в полностью или частично открытом положении, клапан завис в полностью закрытом состоянии. В первом случае мотор будет долго прогреваться до нормальной температуры, а в холодный период двигатель может и вовсе не прогреться. Если же клапан открывается не полностью, то рабочая температура силовой установки не будет выше 70 градусов. Когда клапан заклинило в закрытом положении, мотор может перегреться в любом режиме работы.

    Причины поставить термостат от «десятки»

    6-дырочный агрегат доработан, если сравнивать с устройством, установленным в «девятке», преимущества перед 5-дырочным вариантом от 2109 у него следующие:

    • Устройство от «десятки» короче штатного варианта «девятки» на 5 см, поэтому места под капотом будет больше.
    • Более современный 6-дырочный термостат работает более стабильно, как результат, температурный режим остается неизменным.
    • При поломке не придется менять все устройство, так как оно разборное, и при необходимости можно поменять только термоэлемент.
    • При обслуживании не придется мучиться с большим количеством хомутов, так как 6-дырочный вариант крепится при помощи резиновой трубки.
    • Следует учесть, что до 2003 года ВАЗ 2110 тоже комплектовались устройством с пятью дырками, поэтому нужно покупать вариант от поздних выпусков.

    Установка

    Помимо термостата необходимо приобрести новую трубу, по которой охлаждающая жидкость сможет возвращаться к помпе. Среди автомобилистов она называется «саксофоном». Найти ее можно по номеру: 2110-1303055-10. Также под рукой должны быть следующие инструменты и материалы:

    1. Хомуты 15-28 мм (лучше взять около 7 штук).
    2. Новая прокладка.
    3. Шланги на замену.
    4. Набор отверток.
    5. Специальный съемник для шлангов (нужен для авто старого образца).
    6. Ветошь.
    7. Антифриз.

    Существует два варианта установки: штатный и альтернативный. В первом случае 6-дырочный термостат открывается для дополнительного охлаждения. Другими словами, он отслеживает температуру с выхода двигателя, а не температуру уже охлажденного антифриза. Альтернативный вариант обеспечивает проверку температуру более низкую, чем показатель мотора. Проходит установка по следующей схеме:

      Часть охлаждающей жидкости необходимо слить, для этого понадобиться вывернуть пробку из отверстия для слива;

    Как проверить термостат ВАЗ-2109? Замена термостата ВАЗ-2109

    Что такое термостат ВАЗ-2109, когда необходима его замена, каковы основные признаки поломки, мы расскажем в этой статье. А также в нашей публикации содержится подробное описание того, как провести установку более совершенного термостата с автомобиля модели 2110. Про его преимущества будет рассказано немного ниже. А начать стоит с теории, нужно разобраться в том, какое устройство у термостата, какие функции он выполняет в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

    1. Что такое термостат?
    2. Признаки поломки
    3. Подготовка к замене
    4. Замена термостата
    5. Чем лучше термостат с «десятки»?
    6. Можно ли установить термостат 2110 на «девятку»?
    7. Заправка системы охлаждения
    8. Заключение

    Что такое термостат?

    Как видно из самого названия устройства, оно что-то делает с температурой. А если конкретнее, то с его помощью происходит переключение потоков жидкости в системе охлаждения. Причем термостат, карбюратор или инжектор находятся в основе системы впрыска бензина, имеет одинаковый состав и конструкцию корпуса. При работе любого мотора необходимо обеспечивать подогрев дроссельного узла. А он присутствует в любой системе впрыска: и в карбюраторе, и в инжекторе.

    Основа любого термостата – это специальная пластина, которая изготовлена из материала, называемого биметаллом. Он реагирует на изменение температуры и способен деформироваться из-за этого. На данном эффекте и основано переключение потоков воздуха: пластина двигает клапан, который фиксируется пружинами. Преодолев их усилие, пластина перемещает клапан, открывая потоку жидкости путь к основному радиатору для обеспечения эффективного охлаждения.

    Признаки поломки

    Что может стать первым признаком того, что термостат ВАЗ-2109 вышел из строя? Конечно же, перегрев двигателя даже при движении с высокой постоянной скоростью. Причина – жидкость продолжает циркулировать по малому кругу, в радиатор не попадает ни капли. И не поможет даже включение электровентилятора, ведь делать это попросту бесполезно. Единственное, что может слегка исправить ситуацию, – это открывание крана печки и включение обдува салона на максимальную скорость.

    Но такое действие не принесет комфорта в жаркую погоду. Наиболее частая поломка термостата – это заклинивание чувствительного элемента в первоначальном положении (жидкость движется по малому кругу). Если вдруг такое произошло, то нужно пробовать все методы устранения. Даже несколько легких ударов по корпусу вполне могут открыть клапан. Если произошло в дороге такое ЧП, то придется сливать жидкость, разбивать все внутренности термостата, дабы жидкость циркулировала только по большому кругу. Зато не будет кипеть, и можно доехать до места ремонта.

    Подготовка к замене

    Чтобы автомобиль был полностью готов к замене термостата, нужно дождаться, пока мотор остынет хотя бы до 40-50 градусов. На горячем проводить работы крайне опасно, можно получить ожог. Выполняется замена термостата на ВАЗ-2109 довольно быстро, самая сложная и нудная процедура – это опорожнение системы. Для этого нужно воспользоваться двумя сливными отверстиями, которые находятся в нижней части радиатора (заглушка выкручивается от руки) и в блоке двигателя (болт под головку на 13).

    Но вот что делать, если в системе залит антифриз, который имеет довольно высокую стоимость? Надо же постараться его сохранить, чтобы не было накладно ремонтировать автомобиль. Для этого первым делом, открыв кран печки, выкручиваете хомут на патрубке, который идет к дроссельной заслонке. Через него необходимо слить максимально возможное количество антифриза. Да, процедура эта медленная, но зато она позволит сохранить практически всю жидкость. Лишь после нее можно выкрутить заглушку на радиаторе и на блоке ДВС. И не забывайте откручивать пробку на расширительном бачке, чтобы напор увеличился.

    Замена термостата

    Старый снять, установить на его место новый – это и вся процедура замены. Но требуется внимательно осматривать все патрубки системы. Подключен термостат ВАЗ-2109. Инжектор или карбюратор в системе впрыска — не имеет значения.

    При проведении работ особое внимание уделите хомутам. Старые использовать крайне нежелательно, лучше установить новые. Причем важным критерием является надежность. Хомуты червячного типа очень нежны: стоит сделать чуть большее усилие, как он разрушается. Да и возможность повредить патрубок очень высокая. Если чрезмерно затянуть хомут, то можно пробить резину. Но и слабо затягивать, конечно, нельзя, так как появятся течи жидкости. Другими словами, это палка о двух концах. И небольшой совет: перед установкой желательно нанести герметик тонким слоем на поверхность термостата, которая будет соприкасаться с патрубком.

    Чем лучше термостат с «десятки»?

    Конечно, речь идет не о тех моделях, которые ставились на первые выпуски «десяток». Термостат ВАЗ-2109 (карбюратор) очень похож на тот, который устанавливался в первые модели «десяток». Но сейчас речь о более современных моделях. Их основное преимущество в том, что сведено к минимуму количество хомутов. Зато крепление термостата к блоку двигателя выполнено не при помощи короткого патрубка. Корпус прикручивается к блоку ДВС с использованием двух шпилек. Датчик температуры вкручивается в термостат, следовательно, второе отверстие нужно глушить.

    Кроме того, при установке термостата с «десятки» на «девятку» появляется возможность немного сэкономить, ведь можно менять только чувствительный элемент. Среди пассивных преимуществ – освобождение места под капотом. Корпус термостата становится сантиметров на пять короче, что дает возможность без особого труда добраться, например, до регулировочных гаек тросика сцепления.

    Можно ли установить термостат 2110 на «девятку»?

    Отчасти на этот вопрос был дан ответ в прошлом пункте. Да, можно термостат ВАЗ-2110 на 2109 установить, причем совершенно не имеет значения, «девятка» карбюраторная или инжекторная. По сути, начиная с «восьмерок», двигатели используются одинаковые. Что уж говорить, даже на современных «Грантах» устанавливают двигатель, который используется на «восьмерках» и «девятках» с 80-х годов. Прогресс, ничего не скажешь. Конечно, вместо карбюратора теперь более современная инжекторная система впрыска, которая по европейским меркам устарела лет 5-10 назад. И практически все узлы являются взаимозаменяемыми. Существуют мелкие отличия, доработки, но это полную картину не меняет.

    Заправка системы охлаждения

    Чтобы залить жидкость и прокачать систему охлаждения, вам потребуется несколько минут. Первым делом проверяете, все ли патрубки надежно установлены, все ли хомуты затянуты. Затем посмотрите, на месте ли заглушки блока ДВС и радиатора. Если нет, то установите их. Теперь можно открыть кран печки и залить в расширительный бачок жидкость. Прекратило булькать – закрыли пробку и завели мотор. Дождитесь, когда произойдет прогрев до рабочей температуры – около 90 градусов. При необходимости долейте жидкость в бачок. Необходимо, чтобы уровень ее был между нижней и верхней метками.

    Заключение

    Работ с термостатом не очень много, а как проверить термостат ВАЗ-2109, вы прекрасно знаете. Опустите в кипяток, если клапан открывается, то элемент исправен. Ремонту он не подлежит, поможет только полная замена. Если желаете улучшить показатели своего двигателя, то, конечно же, разумнее смонтировать термостат с «десятки». Правда, могут возникнуть небольшие трудности, например мотор не будет набирать температуру. В таком случае стоит пересмотреть подключение элементов системы. В остальном же, благодаря такой модернизации, теплообмен только улучшается.

    Самостоятельная замена термостата на ВАЗ 21099

    Автомобиль ВАЗ 21099 широко распространен в России. Владельцы довольно часто сталкиваются с различными неисправностями своего транспортного средства. Одной из этих поломок является неисправность термостата инжекторных и карбюраторных двигателей. Мы в этой статье разберемся, как поверить, заменить термостат на автомобилях с системой впрыска карбюратор и инжектор.

    Принцип работы

    Термостат нужно менять каждые 50 тысяч километров пробега, но агрегат может ломаться чаще.

    Принцип работы термостата заключается в следующем:

    Когда мотор запускают холодным, его требуется быстрее прогреть, поэтому охлаждающая жидкость двигателя проходит только через первый круг, который по длине меньше второго и не подходит к радиатору, а когда двигатель достигнет необходимой рабочей температуры, термостат открывает краник, чтобы охлаждающая жидкость проходила по второму кругу через радиатор, охлаждая двигатель и предотвращая перегрев.

    Учтите, что термостат открывается на второй круг при температуре 70 градусов.

    Проверка исправности термостата

    Когда количество тосола в расширительном бачке достаточное, а двигатель, несмотря на это, перегревается, то поломка заключается в термостате. Такое может случиться, если он заклинил, находясь в закрытом положении. Также термостат клинит в открытом положении. Если это случилось, то мотор будет долго достигать рабочей температуры.

    На инжекторных двигателях ВАЗ 21099 термостат располагается рядом с аккумулятором и расширительным бачком. Отличить его достаточно просто по подходящим к нему двум патрубкам.

    Проверить термостат на автомобиле можно несколькими способами:

    1. Дотроньтесьдопатрубкарадиатора. Когдадвигательтолькозапустили, шланг, вслучае, когдасистемаохлаждениямотораисправна, будетхолодным, апотомрезкостанетгорячим, послеоткрытиятермостата. Вслучае, когдаэтонепроисходит, термостатнеработоспособен.
    2. Демонтируйтетермостат. Прикомнатнойтемпературеондолженнаходитьсявзакрытомположении. Поместитетермостатвёмкостьсводойтак, чтобыоннекасалсястенок. Нагрейтежидкость. Преждечемводаначнеткипеть, термостатдолженоткрыться. Есликраникнеоткрылся, тотермостатнеисправен

    Подготовка к замене

    Чтобы заменить термостат необходимо следующее оборудование:

    1. ИсправныйтермостатдлядвигателейВАЗ 2108, 21081, 21083. Обозначениядляних2108-1306010-10и2112-1306010.
    2. Новыехомутыдляпатрубков.
    3. Устаревшиепатрубкимогутизноситьсяиперестатьсоздаватьнужнуюгерметичностьдлясистемыохлаждения. Поэтомуиспользуйтеновыехомутаиобожмитеих.
    4. Крестоваяотвертка. Такжеподойдетключнасемьмиллиметров.

    Слив охлаждающей жидкости

    Снять термостат не сложно. Единственная трудность заключается в том, что нужно сливать охлаждающую жидкость. Если установлена защита двигателя, это станет довольно трудным занятием.

    Слить жижу на карбюраторном двигателе можно очень просто. Для этого будем использовать блок подогрева карбюратора:

    1. Открутитекрышкурасширительногобачка.
    2. Ослабьтехомутпатрубка.
    3. Демонтируйтеконецшланга.
    4. Сливайтеохлаждающуюжидкостьвёмкостьнеменьше, чем4литра, иначеонаможетневместитьсявмалыйобъем.

    Такой способ не подходит для инжектора. На таком двигателе можно снять патрубок с радиатора, и слить жидкость. Также так можно сделать и с карбюраторным двигателем, но этот способ подразумевает слив большего объема жидкости.

    После такой процедуры уровень охлаждающей жидкости станет ниже термостата. После этого агрегат можно будет запросто заменить исправным.

    Замена термостата на машине

    1. Используя крестовую отвертку (можно взять ключ на семь миллиметров), ослабляем две пары хомутов патрубков.
    2. Демонтируем вышедший из строя термостат.
    3. Устанавливаем исправный термостат.

    Перед тем, как поставить термостат на место, очистите от влаги и герметика патрубки, поскольку куски старого герметика могут попасть в охлаждающую систему и создать засоры, нарушить циркуляцию ОЖ, из-за чего может произойти перегрев двигателя.

    После установки термостата нужно долить тосол до нужного уровня и выгнать воздушные пробки.

    Проверьте исправность нового термостата. Сначала должен работать малый круг, а потом большой круг охлаждающей системы.

    Замена термостата на автомобиле ВАЗ 21099 – процесс не сложный. Для этого требуется только действовать согласно указанной в статье инструкции и с заменой термостата справится любой, даже начинающий автолюбитель.

    Установка термостата на ваз 2109 от 2110

    Заменяем обычный восьмерочный термостат, который ставятся на двигателе ваз 21083 и 2111. Здесь мы опишем, как заменить старый термостат на новый от автомобиля ваз 2110.

    Для установки термостата автомобиля ваз 21083 и 2111 нам потребуется термостат от ваз 2110 с шестью отверстиями. Первое отверстие это выход на печку. Ниже расположен выход на радиатор. Далее патрубок идет на саксофон, другой на расширительный бачок и подогрев дросселя. При установке термостата от ваз 2110 на автомобили ваз 21083 2111 подогрев дросселя необходимо заглушить, то есть поставить заглушку.

    Из комплектующих для замены термостата нам понадобятся новые хомуты. Также более длинная шпилька. Объясняется это тем, что при стандартной шпильке старого образца есть вероятность, что новый термостат не установиться. Другими словами может не хватить длинны шпильки. Также необходимы новые прокладки. При желании можно использовать специальный формирователь прокладок.

    Патрубок, который идет от расширительного бачка используется с двигателя 1,6 8 клапанный. Соответственно необходим тосол или антифриз на доливку.

    Еще есть важный момент при установке термостата от автомобиля ваз 2110 на машины 21083, 2111. Так термостат от ваз 2110 имеет проходное отверстие внутри 11 миллиметров. Таким образом, это должно улучшить циркуляцию тосола через печку. Другими словами печка должна греть на порядок лучше, нежели при старой модели.

    В стандартном термостате на автомобилях ваз 21083 и 2111 там проходное отверстие идет 17 мм. В плане замены менять его полностью не надо. Меняется только тот элемент, который указан на фотографии ниже.

    Для этого достаточно открутить три болта, затем заменить внутреннюю часть термостата.

    Поэтому новый термостат от ваз 2110 на много эффективный и надежный как в конструкторском планета, так и по другим показателям. На фотографии ниже представлены два термостата для сравнения.

    Качество нового агрегата значительно выше. К тому же отсутствуют всевозможные резиновые переходники и другие ненадежные части.

    Автомобиль ВАЗ 2109 получил 5-дырочный термостат старого образца. С охлаждением силовой установки этот агрегат справляется отлично, но с приходом зимы в салоне «девятки» становится прохладно – штатного отопления не хватает. Решением проблемы будет замена термостата ВАЗ 2110, так как в более современной модели установлен 6-дырочный вариант. В данном материале присутствует инструкция по установке термостата от «десятки», которая подходит и для других автомобилей серии «Самара». Изучив эту статью, начинающее автолюбители смогут узнать, что представляет собой термостат и где он находится в конструкции ВАЗ 2109.

    Назначение термостата, его расположение и неисправности

    В современных авто, в том числе и в «девятке», охлаждение силовой установки осуществляет при помощи жидкости (антифриз, тосол). Чтобы регулировать температуру антифриза, между радиатором и мотором ВАЗ 2109 установлен термостат. Основными функциями этого агрегата являются поддержка нужного теплового режима и прогрев силовой установки ВАЗ 2109. Это небольшой цилиндр с клапаном, который находится под капотом возле блоков цилиндра. Найти его довольно легко, так как в корпус входят несколько шлангов.

    Совет! Чтобы проверить, работает ли устройство или нет, следует прогреть мотор ВАЗ 2109 таким образом, чтобы стрелка температуры не доходила до предела. После этого агрегат нужно выключить, поднять капот и отыскать под ним верхний и нижний шланг, отходящий от радиатора (примерно 5 сантиметров в диаметре, черный резиновый). До шлангов нужно аккуратно дотронуться, если нижний холодный, а верхний горячий, то скорее всего термостат заклинило.

    Можно выделить две основные неисправности: клапан заклинило в полностью или частично открытом положении, клапан завис в полностью закрытом состоянии. В первом случае мотор будет долго прогреваться до нормальной температуры, а в холодный период двигатель может и вовсе не прогреться. Если же клапан открывается не полностью, то рабочая температура силовой установки не будет выше 70 градусов. Когда клапан заклинило в закрытом положении, мотор может перегреться в любом режиме работы.

    Причины поставить термостат от «десятки»

    6-дырочный агрегат доработан, если сравнивать с устройством, установленным в «девятке», преимущества перед 5-дырочным вариантом от 2109 у него следующие:

    • Устройство от «десятки» короче штатного варианта «девятки» на 5 см, поэтому места под капотом будет больше.
    • Более современный 6-дырочный термостат работает более стабильно, как результат, температурный режим остается неизменным.
    • При поломке не придется менять все устройство, так как оно разборное, и при необходимости можно поменять только термоэлемент.
    • При обслуживании не придется мучиться с большим количеством хомутов, так как 6-дырочный вариант крепится при помощи резиновой трубки.
    • Следует учесть, что до 2003 года ВАЗ 2110 тоже комплектовались устройством с пятью дырками, поэтому нужно покупать вариант от поздних выпусков.

    Установка

    Помимо термостата необходимо приобрести новую трубу, по которой охлаждающая жидкость сможет возвращаться к помпе. Среди автомобилистов она называется «саксофоном». Найти ее можно по номеру: 2110-1303055-10. Также под рукой должны быть следующие инструменты и материалы:

    1. Хомуты 15-28 мм (лучше взять около 7 штук).
    2. Новая прокладка.
    3. Шланги на замену.
    4. Набор отверток.
    5. Специальный съемник для шлангов (нужен для авто старого образца).
    6. Ветошь.
    7. Антифриз.

    Существует два варианта установки: штатный и альтернативный. В первом случае 6-дырочный термостат открывается для дополнительного охлаждения. Другими словами, он отслеживает температуру с выхода двигателя, а не температуру уже охлажденного антифриза. Альтернативный вариант обеспечивает проверку температуру более низкую, чем показатель мотора. Проходит установка по следующей схеме:

      Часть охлаждающей жидкости необходимо слить, для этого понадобиться вывернуть пробку из отверстия для слива;

    Схема замены термостата

  • Минусовую клемму необходимо извлечь из аккумуляторной батареи, после чего следует ослабить затяжку хомутов, которыми патрубки крепятся к корпусу термостата;
  • Отсоединив их, устройство можно извлечь;
  • Следующим шагом будет добавление новой трубки, для этого лучшего взять руководство по эксплуатации и обслуживанию ВАЗ 2110;
  • После этого можно ставить 6-дырочный агрегат и закреплять его новыми хомутами;
  • Последним шагом будет добавление охлаждающей жидкости в расширительный бачок. Готово, замена завершена.

    Hello! installed the final version, the thermostat «VAZ 2110», the opening temperature of 85, connected the branch pipes as standard, for installation you need:
    1) itself the thermostat 2110
    2) upper elongated hairpin
    3) gasket for thermostat, sealant
    4) temperature sensor
    5) branch pipe VAZ 2110 from the expansion tank to the thermostat
    6) a branch pipe from thermostat, to «saxophone» bent (from VAZ 2110 like)
    7) a branch pipe for a plug of a hole of heating of a throttle заслонки (diameter I do not remember)

    The thermostat stands on its own mounts, you just need to change the upper pin, it will likely be short (I had a short, I had to go buy)

    First, connected by this scheme, the engine began to heat up to 90, but the stove was blowing warm (the air plug was kicked out)

    With this configuration it is necessary to put an electric pump, in this case, yes, there will be heat, but — the engine will constantly run on a slight overheat, which is not good, if it is not so terrible in winter, then in the summer there may be consequences in the form of boiling of the coolant

    as a result, has changed to standard connection of branch pipes

    Result of the first variant

    The engine warms up to 70, then after 10-15 minutes it warms to 90, the oven blows warm (entering the oven hot, leaving warm), while idling on idle and switched on by the stove at 1 speed — the engine temperature drops to 70

    The result of the second option

    The engine warms up to 70 minutes and after 5-10 minutes (with the stove on) it is already 90, the stove is hot, it burns the hands (inlet and outlet nozzles are hot) when parking and the stove is switched on for 3 minutes in 10 minutes parking temperature has dropped to 80 degrees and kept them, while driving, immediately warmed up to 90

    If something is not clearly written — ask, happy to tell)

    Как менять термостат на ваз 2109

    Какой термостат поставить на зиму на ВАЗ 2109

    Если термостат выйдет из строя, двигатель будет очень долго нагреваться до необходимой рабочей температуры, а во время движения температура мотора резко упадет. Особенно это чувствуется зимой по плохо греющей печке.

    Внешний вид устройства

    Схема и конструкция

    Чтобы своевременно определять неисправность, выполнять проверку или замену термостата, необходимо для начала разобраться в его схеме и элементах конструкции.

    Представленная выше схема расшифровывается следующим образом.

    Номер элемента

    Что это?

    Входной патрубок, идущий от радиатора

    Вставка, выполненная из резины

    Термочувствительный твердый наполнитель

    Пружина перепускного клапана

    Входной патрубок, идущий от двигателя

    Выходной патрубок, идущий к насосу

    Пружина основного клапана

    Патрубок, идущий от расширительного бачка

    Проверка и замена

    При выходе из строя термостата его замену следует проводить незамедлительно. Говорить о том, что устройство вышло из строя лишь на основе первичной проверки нельзя.

    При перегреве двигателя во время работы или недостаточно быстром прогреве до рабочих температур, выполняется проверка состояния узла. На основе полученных результатов проводится замена или ремонт.

    Самый эффективный способ проверки термостата — это его демонтаж. Процедура выполняется следующим образом:

    1. Открутите крепежные болты защиты картера, после чего защиту нужно снять и на время убрать в сторонку.
    2. Снимите пробку с расширительного бачка, где размещается охлаждающая жидкость.
    3. Под сливное отверстие подставьте чистую емкость (если планируете эту же охлаждающую жидкость заливать потом обратно в систему), открутите пробку слива с блока цилиндров и удалите из блока цилиндров всю охлаждающую жидкость.
    4. Подставьте емкость под сливное отверстие радиатора охлаждения, открутите пробку и слейте тосол, либо антифриз.
    5. Ослабьте крепление хомутов, удерживающих шланги.
    6. Отключите три шланга, которые подсоединены к корпусу вашего термостата.
    7. Ослабьте натяжение хомутов, и снимите термостат вместе с шлангом. Короткий шланг отсоединяется от термостата.
    8. Демонтированное устройство поместите в емкость с водой, которую нужно предварительно нагреть до 78-80 градусов по Цельсию.
    9. Начните нагревать воду, осуществляя периодическое помешивание жидкости. Воду нужно нагреть примерно до 87 градусов по Цельсию.
    10. Если термостат исправен, при достижении температуры 87 градусов с погрешностью плюс-минус 2 градуса, основной клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя и требует замены.

    Процесс замены

    Для замены термостата достаточно снять старый в соответствии с указанной инструкцией по демонтажу, и в обратной последовательности собрать узел с уже исправным устройством.

    Что выбрать?

    Многие владельцы ВАЗ 2109 с карбюратором сетуют на то, что заводской термостат обладает недостаточной эффективностью. Из-за этого, особенно зимой, приходится страдать от медленного прогрева, когда тяжело добиться даже 60 градусов.

    Для решения данной проблемы рекомендуется на зиму и на весь период эксплуатации девятки поставить термостат от инжекторного ВАЗ 2110 с 8 клапанами. Это усовершенствованный элемент, имеющий очевидные преимущества по сравнению с родным термостатом для карбюраторного ВАЗ 2109.

    1. Устанавливать инжекторный термостат от десятки следует с учетом того, что речь идет не о первых версиях ВАЗ 2110, а более поздних, модернизированных.
    2. На 8 клапанных двигателях десятки термостаты стали разборными, в отличие от 16 клапанных ВАЗ 2110 и тех устройств, которые базово устанавливали с завода на ВАЗ 2109. Это позволяет при поломках агрегата выполнять его разборку и частичный ремонт без полной замены устройства.
    3. Для ремонта нового термостата, позаимствованного у ВАЗ 2110 с инжектором и 8 клапанами, зачастую достаточно разобрать устройство и заменить там термоэлемент.
    4. Новый агрегат оказался короче на 50 миллиметров, что позволяет увеличить свободное пространства.
    5. Новый элемент лишился множества хомутов, которые актуальны для термостатов от ВАЗ 2109.
    6. Компонент пережил довольно серьезную доработку, что позволяет обеспечивать эффективное поддержание стабильной температуры внутри системы охлаждения мотора.

    При замене термостата на ВАЗ 21099 убедитесь, что вы выбрали именно устройство от 8 клапанной «десятки». Автомобили с 16 клапанными моторами используют иные устройства, у которых система циркуляции работает не так. Потому элементы окажутся попросту несовместимыми.

    Подключение

    Для подключения к ВАЗ 2109 нового элемента от 8 клапанного ВАЗ 2110, вам потребуется выполнить следующие действия:

    • Удалить со своего посадочного места старый элемент согласно инструкции, приведенной выше;
    • Обязательно отключите обратный патрубок радиатора печки, и не разлейте при этом жидкость охлаждения;
    • Для установки нового устройства потребуется подключение по стандартной схеме, но с добавлением новой трубки. Это так называемый саксофон, по которому охлаждающая жидкость сможет направляться обратно к насосу;
    • Основной нюансы применения термостата на девятке от десятки заключается в том, что при запуске холодного мотора теперь жидкость охлаждения будет циркулировать по малому контуру. Сначала нагреется радиатор печки, салон прогреется максимально быстро;
    • При достижении нужно температуры, новый агрегат откроется, и жидкость из системы охлаждения начнет двигаться уже по большому контуру через основной радиатор.

    Замена термостата — это полезное решение для тех, кому на зиму не хочется мучиться от долгого прогрева салона. Плюс новый элемент, позаимствованный у ВАЗ 2110 на ВАЗ 2109, позволит быстрее прогревать двигатель, а потому и быстрее отправляться в дорогу даже при лютом морозе.

    Термостаты

    ОЕМ номер 2101-1306010 2101-1306010-82 21010-1306010-82 21010-130601002

    код Luzar LT 0101

    применяемость для а/м

    Lada 2101 2102 2103 2106 2104 2105 2107 21053 21073 2131 2120

    IZH 2126 2127 2717

    ОЕМ номер 2108-1306010 2108-1306010-82 21080-1306010-82

    код Luzar LT 0108

    применяемость для а/м

    Lada 1111 (Ока) 2108 2109 21099 2113 2114 2115

    ОЕМ номер 2121-1306010

    код Luzar LT 0121

    применяемость для а/м

    Lada 4*4 (Niva) 21214 Urban (14-) 21213 21214

    ОЕМ номер 2110-1306010

    код Luzar LT 0110

    применяемость для а/м

    Lada 2110 2111 2112

    ОЕМ номер 21082-1306010 21082-1306030 21082-1306010-25

    код Luzar LT 01082

    применяемость для а/м

    Lada 2110 2111 2112 2108 2109 21099 2113 2114 2115 Priora (07-)

    ОЕМ номер 21082-1306010-10

    код Luzar LT 01081

    применяемость для а/м

    Lada 2110 2111 2112 2108 2109 21099 2113 2114 2115

    Термостаты

    Фирменное наименование – LT – LuzarThermostat

    Термостаты необходимы для того, чтобы направлять поток охлаждающей жидкости системы охлаждения автомобильных двигателей – тем самым обеспечивается регулирование температуры охлаждающей жидкости.

    1. при повышении температуры (как правило, на уровне ≈80ºC) основной клапан термостата открывается с одновременным закрытием перепускного клапана;
    2. радиатор включается в охлаждающий контур;
    3. температура охлаждающей жидкости падает;
    4. при понижении температуры происходит обратный процесс.

    При выборе термостата следует помнить, что от указанных показателей будет зависеть два разновекторных требования к работе системы охлаждения – с одной стороны, быстрой прогрев двигателя (и, следовательно, комфортная температура в салоне автомобиля) и, с другой стороны, момент «подключения» к охлаждению радиаторного контура («большого круга охлаждения») для избегания перегрева двигателя. Именно термостат решает важнейшую и противоречивую задачу – добиться оптимальной температуры двигателя, при этом обеспечив отсутствие перегрева, поступление горячей жидкости в радиатор отопления и комфорт в салоне, сгладив эффект «термошока».

    Конструкция термостатов LUZAR

    Автомобильный термостат состоит из термодатчика, представляющего собой латунный цилиндр с наполнителем (техническим парафином или термовоском), который расширяется при нагреве, со штоком, на котором размещены подпружиненные тарелки основного и перепускного клапана; термодатчик жестко закреплен на каркасе, посредством которого термоэлемент может быть установлен в корпус термостата. Тарелки клапана имеют уплотнительные резиновые прокладки.


    Изображение конструкции

    • современное автомобилестроение с ростом сложности автомобильных двигателей переходит на использование электронных термостатов, где контроль температуры осуществляется датчиками, а управление клапанами термостата происходит за счет микромоторов (LUZAR не производит электронные термостаты)
    • многие современные двигатели имеют не один, а два или больше термостатов – для неоднородного регулирования температуры в разных частях двигателя.

    На что обращать внимание при выборе

    Автомобильные термостаты бывают корпусными и бескорпусными – в зависимости от конструкции, заложенной проектировщиком данного двигателя. LUZAR производит термостаты для отечественных автомобилей, иномарок и коммерческого транспорта. Чтобы выбрать запчасть для вашего авто, укажите его марку и модель: фильтр поиска выдаст все подходящие товары.

    Термостат от гранты на ваз 2109 инжектор

    Зачем устанавливать термостат от Гранты на ВАЗ-2114

    Любые коррективы, которые вносятся в конструкцию и схему отопления салона переднеприводных ВАЗовских автомобилей призваны либо улучшить вентиляцию, либо улучшить отопление и поднять температуру в салоне в зимнее время. Практически с появления первой 2108, никаких изменений в систему охлаждения и её архитектуру не вносилось, а это значит, что прогрев салона оставался малоэффективным. С появлением модернизированной системы охлаждения Лада Гранта ситуация изменилась в лучшую сторону и вот почему. Если внимательно посмотреть на схему циркуляции охлаждающей жидкости в автомобиле ВАЗ 2114 8 клапанов (здесь), то становится понятно, почему радиатор отопителя прогревается в последнюю очередь. На схеме видно, что холодный (малый) круг системы отопления не включает в себя радиатор отопителя, точнее радиатор печки подключён параллельно
    к малому кругу (в отличии от последовательного в гранте) что уж никак не способствует быстрому прогреву отопителя. При этом ещё учесть способность термостатов неправильно реагировать на температуру, щели в воздуховодах, поэтому пока мотор не прогреется и не включится большой полный контур системы охлаждения о тепле в салоне можно не мечтать. Термостат от Гранты позволит реализовать похожую на Грантовскую схему циркуляции антифриза и для этого будет необходимо просто установить термостат от 2190 и докупить некоторые мелочи. Установка термостата от Гранты позволит включить в отопительный контур радиатор печки последовательно, а не параллельно. Благодаря этому он начнёт прогреваться и отдавать тепло в салон уже с первых минут после запуска мотора, прогреваясь одновременно с ним.


    Проверка и замена

    При выходе из строя термостата его замену следует проводить незамедлительно. Говорить о том, что устройство вышло из строя лишь на основе первичной проверки нельзя.

    При перегреве двигателя во время работы или недостаточно быстром прогреве до рабочих температур, выполняется проверка состояния узла. На основе полученных результатов проводится замена или ремонт.

    Самый эффективный способ проверки термостата — это его демонтаж. Процедура выполняется следующим образом:

    1. Открутите крепежные болты защиты картера, после чего защиту нужно снять и на время убрать в сторонку.
    2. Снимите пробку с расширительного бачка, где размещается охлаждающая жидкость.
    3. Под сливное отверстие подставьте чистую емкость (если планируете эту же охлаждающую жидкость заливать потом обратно в систему), открутите пробку слива с блока цилиндров и удалите из блока цилиндров всю охлаждающую жидкость.
    4. Подставьте емкость под сливное отверстие радиатора охлаждения, открутите пробку и слейте тосол, либо антифриз.
    5. Ослабьте крепление хомутов, удерживающих шланги.
    6. Отключите три шланга, которые подсоединены к корпусу вашего термостата.
    7. Ослабьте натяжение хомутов, и снимите термостат вместе с шлангом. Короткий шланг отсоединяется от термостата.
    8. Демонтированное устройство поместите в емкость с водой, которую нужно предварительно нагреть до 78-80 градусов по Цельсию.
    9. Начните нагревать воду, осуществляя периодическое помешивание жидкости. Воду нужно нагреть примерно до 87 градусов по Цельсию.
    10. Если термостат исправен, при достижении температуры 87 градусов с погрешностью плюс-минус 2 градуса, основной клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя и требует замены.

    Статья в тему: Замена реле дворников на ВАЗ 2109


    Процесс замены

    Для замены термостата достаточно снять старый в соответствии с указанной инструкцией по демонтажу, и в обратной последовательности собрать узел с уже исправным устройством.

    Что выбрать?

    Многие владельцы ВАЗ 2109 с карбюратором сетуют на то, что заводской термостат обладает недостаточной эффективностью. Из-за этого, особенно зимой, приходится страдать от медленного прогрева, когда тяжело добиться даже 60 градусов.

    Для решения данной проблемы рекомендуется на зиму и на весь период эксплуатации девятки поставить термостат от инжекторного ВАЗ 2110 с 8 клапанами. Это усовершенствованный элемент, имеющий очевидные преимущества по сравнению с родным термостатом для карбюраторного ВАЗ 2109.

    1. Устанавливать инжекторный термостат от десятки следует с учетом того, что речь идет не о первых версиях ВАЗ 2110, а более поздних, модернизированных.
    2. На 8 клапанных двигателях десятки термостаты стали разборными, в отличие от 16 клапанных ВАЗ 2110 и тех устройств, которые базово устанавливали с завода на ВАЗ 2109. Это позволяет при поломках агрегата выполнять его разборку и частичный ремонт без полной замены устройства.
    3. Для ремонта нового термостата, позаимствованного у ВАЗ 2110 с инжектором и 8 клапанами, зачастую достаточно разобрать устройство и заменить там термоэлемент.
    4. Новый агрегат оказался короче на 50 миллиметров, что позволяет увеличить свободное пространства.
    5. Новый элемент лишился множества хомутов, которые актуальны для термостатов от ВАЗ 2109.
    6. Компонент пережил довольно серьезную доработку, что позволяет обеспечивать эффективное поддержание стабильной температуры внутри системы охлаждения мотора.

    Статья в тему: Сцепление ВАЗ 2110: замена диска своими руками


    Устройство от десятки

    При замене термостата на ВАЗ 21099 убедитесь, что вы выбрали именно устройство от 8 клапанной «десятки». Автомобили с 16 клапанными моторами используют иные устройства, у которых система циркуляции работает не так. Потому элементы окажутся попросту несовместимыми.

    Что нужно для установки термостата от гранты на ВАЗ 2114

    1
    . Грантовский термостат с каталожным номером 21900-1306010-00. Он стоит порядка 700-800 рублей.
    2
    . Новую прокладку под корпус термостата.
    3
    . Две шпильки (или болта, но лучше все же шпильки) М8х85мм.
    4
    . Хомуты, антифриз и герметик.
    5
    . Грантовский патрубок радиатора нижний.
    6
    . Тройник для обратки.

    Вот такая схема должна в итоге получится
    1
    . Сливаем антифриз из системы в подготовленную заранее тару.
    2
    . Снимаем корпус воздушного фильтра.
    3
    . Снимаем старые резиновые шланги, предварительно ослабив хомуты, демонтируем старый термостат.

    4
    . Откручиваем корпус термостата, после чего при помощи двух гаек необходимо выкрутить две старые короткие шпильки. На их место мы вкрутим новые длиной 85 мм.

    5
    . Вкручиваем новые удлинённые шпильки, промазываем герметиком привалочную плоскость и устанавливаем новую прокладку термостата от Гранты.
    6
    . Промазываем герметиком прокладку сверху и устанавливаем новый термостат.

    7
    . Наносим герметик на патрубки термостата и надеваем резиновые шланги, не забыв при этом накинуть на них хомуты.

    8
    . В разрыв между обраткой с радиатора и расширительным бачком устанавливаем тройник, которого нет на новом термостате.
    9
    . Затягиваем хомуты и даём герметику схватиться, это займёт от получаса, в зависимости от производителя, желательно перед началом работ ознакомиться с инструкцией, поскольку герметик должен выдерживать как минимум 120-150 градусов.
    10
    . Заливаем антифриз в систему, прогоняем её по трубам и каналам, прогреваем двигатель и проверяем работу термоэлемента термостата. Он должен сработать и открыть большой круг при температуре 85 градусов.

    Стоит заметить, что при установке термостата от Гранты необходимо следить, чтобы краник печки был открыт и зимой, и летом. Неудобство заключается в том, что для ограничения потока тёплого антифриза при запуске мотора в салон, на лето придётся убирать термоэлемент из корпуса термостата, хотя многие этого не делают, а просто не включают вентилятор отопителя. Можно еще установить два тройника на патрубки печки, а между ними шланг с обычным шаровым краном. Летом просто открываете кран и закрываете краник радиатора печки.

    Снятие и установка

    Перед тем, как начинать установку нового устройства, необходимо снять с двигателя старое. Давайте рассмотрим последовательность работы, на примере четырнадцатой модели. Для проведения данной операции, вам понадобиться минимальный набор инструментов:

    • Две отвертки: плоская и крестовидная.
    • Набор гаечных ключей.
    • Герметик.
    • Стальные хомутики (4 штуки).
    • Новый термостат с Лады Гранты.

    Начинается работа со слива охлаждающей жидкости с системы. Далее, для того чтоб освободить доступ к детали, необходимо снять воздушный фильтр. Теперь, когда нужный нам элемент будет на виду, его необходимо аккуратно извлечь. Первым делом, ослабьте крепежные хомутики, находящиеся на патрубках термостата. Снимать сами патрубки, необходимо последовательно, начиная с нижних, соединяющих радиатор и расширительный бачок.

    После того, как патрубки будут отсоединены, открутите гайки крепления на самом устройстве. На этом демонтаж завершен. Перед тем, как провести установку новой запчасти, убедитесь в отсутствии дефектов на патрубках и самом устройстве.

    Установка термостата на ВАЗ 2114, 2109 и т.д. производится строго в обратном порядке. На все отверстия новой детали, необходимо нанести тонкий слой герметика. Особое внимание обратите на то, чтоб герметик был на силиконовой основе, и спокойно выдерживал температуру до 130 градусов.


    Установите термостат на свое место, и закрепите его болтами. Далее, наденьте патрубки: сперва верхние (от печки и блока цилиндров), а затем и нижнее (от радиатора и расширительного бачка). Крепежные хомутики необходимо полностью заменить. Также, затягивать их сразу не нужно, так как они могут выдавить герметик внутрь охлаждающей системы ВАЗ 2114, 2109 и т.д. Сначала просто наживите хомутики, а полностью затянуть их следует по истечению 30 – 40 минут.

    После окончания процедуры, не спешите заливать охлаждающую жидкость. Для того, чтоб герметик полностью освоился, и не пропускал жидкость, ему необходимо дать просохнуть, примерно часа 3 – 4.

    Замена термостата

    Разобрать впуск воздуха, отсоединить датчики и слить антифриз. Затем:

    1. Снять шланги, открутив хомуты (про дроссельный узел не забываем).
    2. Открутить болты крепления термостата (см. замена термостата).
    3. Снять шпильки и нижний патрубок.
    4. Установить новый патрубок, затянуть хомут.
    1. Заглушить шланг, идущий с дроссельной заслонки, используя болт М10, затягиваем хомутом.
    2. Ввернуть новые шпильки термостата.
    3. Закрепить термостат Гранты.
    4. Подключить шланги. Шланг с печки подрезать по месту (примерно на 5 см). Устанавливаем на место датчик температуры.

    Далее сборка в обратной последовательности (подключить провода, собрать воздушный патрубок, фильтр и т.д.). Старый термостат и патрубки должны остаться:

    Получается, что вход печки подключен к термостату, а слив с печки в саксофон. Обогрев дросселя не подключили (на саксофоне поставили заглушку). Если нужен, то на дроссель можно подключить пароотводящий шланг с радиатора печки и в расширитель. Слив с основного радиатора с термостатом Гранты подключается напрямую к саксофону, а не как раньше к термостату. Осталось залить новый тосол в систему охлаждения и завести двигатель. Во время прогревания следим за температурой тосола и герметичностью всех соединений.

    Замена термостата lada 2109 (ваз 2109)

    Как производится проверка и замена термостата ВАЗ-2109 (8 или 16 клапанов)? Данная процедура не очень сложна, и с ней справиться без особого труда даже не особо опытный автовладелец. Что надо сделать — описывается в настоящей статье.

    Сам по себе термостат — это механический прибор, в основе работы которого лежат чисто физические принципы. Внутри у него располагается воск, чувствительный к температурным перепадам. Когда происходит нагрев ОЖ, вещество плавится и в результате открывается заслонка, пропускающая ее в систему охлаждения.

    Читайте также: Как делается замена телевизора ВАЗ-2109 своими руками

    От ВАЗ-2109 до относительно новой Гранты, термостаты работают совершенно одинаково, и более того, они взаимозаменяемы. Правда, новые узлы несколько короче старых, но это никоим образом не мешает их устанавливать.

    Часто от вышеназванной более современной модели ставят термостат, если печка «жарит» не слишком сильно.

    Симптомы неисправности

    О ненадлежащей работе термостата говорят:

    • длительный период, требующийся мотору для достижения рабочей температуры;
    • скорый перегрев силовой установки;
    • высокая температура ОЖ.

    Именно системное превышение температурных нормативов, как правило, приводит к поломке всего двигателя. По этой причине необходимо при первых же признаках неисправности термостата произвести его замену.

    Как проводится проверка

    Прежде всего, стоит указать, что на ВАЗ-2109 (с двигателем на 8 клапанов, как, впрочем, и на 16) для проверки сливать ОЖ не нужно. Процедура такова:

    • заводят мотор;
    • проверяют температуру нижнего патрубка, выходящего из радиатора.

    В норме он должен оставаться холодным, поскольку жидкость циркулирует только по малому контуру. Нагрев его происходит постепенно. По мере того как ОЖ достигает температуры в пределах от 87 до 92 градусов и воск в термостате тает, открывается заслонка и начинает работать большой круг. Если этого не произошло, то термостат придется менять.

    Перед тем как купить новый проверьте, действительно ли старый испорчен. Сделать это нетрудно, достаточно положить прибор в кастрюлю с водой (на тряпку) и нагреть ее до 87-90 градусов. Исправный прибор откроет основной клапан.

    Демонтаж

    Если возникла необходимость снять термостат, то без слива ОЖ обойтись не удастся. Некоторые умельцы утверждают, будто у них получалось избежать вышеназванной процедуры, но на поверку оказывается, что такой вариант требует гораздо больше трудозатрат и все равно приводит к потере 3-х из 5 литров жидкости. Потому лучше не мучится и сделать все, как положено. Для этого откручивают пробку, расположенную в нижней части радиатора, и сливают ОЖ в подходящую тару. Затем:

    • снимают воздушный фильтр;
    • ослабляют хомуты удерживающие шланги;
    • отключают массу от термостата;
    • раскручивают гайку и шпильку удерживающие прибор.

    Установка нового термостата

    Перед тем как поставить работающее устройство, надо очистить от грязи и ржавчины место его расположения. На обезжиренную поверхность накладывают тонким равномерным слоем любой нейтральный герметик. Следует подождать по крайней мере 10 минут для того, чтобы он слегка подсох. После этого устанавливается новый узел.

    Под конец остается только залить в систему необходимое количество охлаждающей жидкости, следя за тем, чтобы не образовывались воздушные пробки.

    Чтобы убедиться, что все функционирует в штатном режиме, требуется завести силовую установку и осмотреть все соединения на предмет протечек. При обнаружении последние ликвидируются путем затягивания крепежных хомутов.

    В подавляющем большинстве случаев после замены старого термостата все неприятные симптомы пропадают на долгое время.

    На нижеприведенном видео процесс замены подробно показан:

    Термостат автомобиля Ваз 2109 предназначен для поддержания температуры охлаждающей жидкости на уровне рабочей температуры 90 градусов.Термостат содержит термоэлемент, который срабатывает при температуре 87 градусов. Термостат Ваз 2109 регулирует циркуляцию охлаждающей жидкости системы охлаждения; как известно система охлаждения состоит из двух контуров: малый круг охлаждения и большой круг охлаждения. Малый круг — циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется в обход радиатора системы охлаждения: помпа гоняет охлаждающую жидкость только через головку блока цилиндров. Большой круг — когда помимо циркуляции через блок цилиндров двигателя, жидкость циркулирует через радиатор системы охлаждения.

    Другими словами, задача термостата Ваз 2109 — температура тосола меньше 87 градусов, большой круг охлаждения закрыт; температура тосола 87 градусов и более, большой круг охлаждения открывается. Большой круг охлаждения предназначен для исключения перегрева двигателя, когда термостат открыт, тосол циркулирует через радиатор и охлаждается.

    А как же проверить исправность термостата? Если Ваз 2109 перегревается, либо наоборот слишком долго греется, то проверка термостата обязательна. Основные неисправности термостата Ваз 2109 такие: 1) Циркуляция тосола только по малому кругу.То есть термостат не открывается и не пускает тосол на большой круг охлаждения. Как следствие двигатель перегревается. 2)Циркуляция тосола по большому кругу охлаждения постоянно. То есть термостат постоянно открыт и тосол циркулирует всегда и по большому и по малому кругу одновременно. Двигатель Ваз 2109 в таком случае греется долго и не прогревается до рабочей температуры. 1) Если двигатель Ваз 2109 перегревается то проверка термостата проводится следующим образом. Прогреваем двигатель Ваз 2109 до температуры 90 градусов и открываем капот. Трогаем шланги радиатора системы охлаждения: шланг от двигателя к радиатору должен быть горячий, шланг от радиатора к термостату также должен быть горячий.

    Причем они должны быть одинаковой температуры, так как при температуре тосола 90 градусов исправный термостат открыт и тосол циркулирует через него. Если шланг от двигателя горячий, а шланг к термостату холодный или чуть теплый -значит термостат неисправен, его термоэлемент не открывается и не обеспечивает циркуляцию тосола через радиатор системы охлаждения Ваз 2109. Если оба шланга на радиатор горячие, а двигатель всеравно перегревается, то тогда необходимо проверить датчик включения вентилятора на радиаторе и помпу. То, что шланги горячие говорит от том, что термостат открылся, но двигатель перегревается, так как нет циркуляции тосола в системе охлаждения(неисправна помпа). Если помпа нормальная, но не включается вентилятор , либо неисправен вентилятор на радиаторе, то двигатель также может перегреться. 2)Если двигатель Ваз 2109 слишком долго греется, то проверка термостата производится следующим образом. Прогреваем двигатель, до 90 градусов он конечно врядли нагреется,так что для проверки подойдет любая температура от 50 до 70 градусов.Открываем капот и трогаем шланги на радиатор.

    Шланг на радиатор от двигателя должен быть горячий, шланг от радиатора на термостат должен быть холодный. То, что шланг на термостат холодный,говорит о том, что термостат закрыт и исправен. Если оба шланга горячие, либо шланг на термостат теплый говорит о том, что термостат неисправен: он всегда пускает тосол на большой круг охлаждения, не давая двигателю прогреться до рабочей температуры. Как видите, проверить термостат Ваз 2109 весьма просто, для этого не обязательно его снимать и нести домой, а там опускать в горячую воду. Поэтому проверка термостата Ваз 2109 без снятия проста и осуществляется очень быстро. На Главную

    Необходимость в проведение ремонтных работ связанных со снятием и последующей заменой термостата ваз 2108 возникает в случае, когда система охлаждения автомобиля недостаточно прогревается или наоборот перегревается. Чтобы окончательно проверить и убедиться в неисправности термостата, запустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора, он должен быть холодный. При достижение температуры охлаждающей жидкости значения 87-92°С шланг должен начать нагреваться, что будет говорить о том, что клапан термостата открылся и пустил охлаждающую жидкость по большому кругу. В противном случае, если нижний патрубок остается холодным, необходимо снять термостат и заменить его на новый.

    Порядок проведения ремонта выгладит следующим образом:

    • Сливать полностью систему охлаждения нет необходимости, достаточно лишь слить жидкость с радиатора, отвернув сливную пробку, расположенную внизу. Предварительно отверните пробку расширительного бачка.

    • Ослабляем затяжку хомутов крепления всех патрубков термостата и снимаем их.

    Теперь, когда термостат снят, можно провести окончательную его проверку на работоспособность. Для этого кладем его в емкость с горячей водой и помешивая воду, продолжаем ее нагрев. При температуре около 80° клапан должен начать открываться. Если клапан не открывается, то термостат не исправен. Замените его и установите в порядке обратном снятию. На этом ремонтные работы по замене термостата ваз 2108 можно считать завершенными.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector