Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена фар ВАЗ 2109

Замена фар ВАЗ 2109

Задача: восстановить заводские фары ВАЗ 2109.


Подробно:
Недолго используя фары Prosport, я проникся качеством их света и решил вернуть обратно заводские. Конечно, приведя последние в порядок.
Причин тому было несколько. Если сравнивать эти фары, то отрицательные стороны прошпрота для себя я нашел такие:

1. Ближний свет. Поначалу всё было довольно неплохо, свет устраивал. Но после того, как проехал на обыкновенных восьмых фарах, почувствовал разницу. Причем, не в пользу тюнинга.
2. Дальний свет. Вернее, его отсутствие. Установленные модули дальнего светили скорее по бокам, чем вдаль.
3. Поворотники. Они вроде бы и есть, но нифига не светятся. Эти несколько полудохлых диодов с трудом можно разглядеть лишь в тёмное время суток. Да и то, если свет отключить.
4. Регулировки. Как и дальнего света, их тоже нет. В принципе, не критично. Если учитывать, что регулировать по сути нечего. Хотя какие-то там винты присутствуют, толку от них, как Вы сами понимаете, не очень много.
5. Стекла. Вернее, пластик. Царапается он охотно. За полгода езды конечно не пожелтел, но полировки требует. Надо было защитную пленку клеить, так бы он выглядел куда живее.

Список можно продолжать и дальше. Я конечно никаких секретов не открыл, да и жаловаться на оптику Prosport это дело такое.

Теория
Планировал поначалу полный запил оптики с линзами и шлифовкой стекол, но в итоге отказался. Пока решил просто привести заводские фары в порядок. В этом пункте распишу в общих чертах доработку переднего освещения. Может кому и пригодится.

Так вот, есть ли от подобного тюнинга какой-то смысл?
Для начала немного теории. Все фары можно разделить на три типа: рефлекторные, модульные и линзованные.

Рефлекторные фары имеют рефлектор, то есть отражатель. Это вогнутая зеркальная поверхность, которая формирует световой пучок нужной формы. В современных фарах рефлектор имеет ступенчатую структуру, которая похожа на граненый стакан. В более ранних фарах рефлектор гладкий, как у той же девятки. Если в фаре один рефлектор, то он отвечает за ближний и дальний свет. Если отражателя два, то такая фара называется двухсекционной. В ней один рефлектор отвечает за ближний, а другой за дальний.
В свою очередь, рефлекторные фары делятся на хрустальные и рифленые.
Хрустальные — это фары с сегментным отражателем и прозрачным стеклом либо пластиком. Предпочтительнее фары из стекла, а не пластика, поскольку стекло не мутнеет, не царапается, не желтеет и не ухудшает освещенность дороги. Однако, у пластика есть преимущество — он не такой хрупкий как стекло.

Другой вид рефлекторных фар – это рифленые. Они, как правило, стеклянные. У таких фар есть отражатель и рифленое стекло, то есть рассеиватель, который формирует световой поток. Это всем знакомые фары на ВАЗах.

Второй вид фар — модульные. Или модульная оптика. Вообще, модули – это самостоятельные герметичные оптические элементы. Они, как и фары, могут быть рефлекторными и линзованными. В модульные фары устанавливают отдельные модули дальнего и ближнего света. Туда же входят поворотники и габариты. Вместо стекла устанавливается маска из стеклопластика. На девятку полный набор купил/поставил стоит в пределах 11-15 тыс. руб.

Ну и последний вид фар — линзованные. Они же, прожекторная оптика. Состоит из собирающей линзы. Зачастую в таких фарах используется моно-линза (подробнее чуть ниже) для ближнего, а для дальнего света в фаре установлена вторая секция, рефлекторная. Но нередки и фары, использующие либо одну би-линзу, либо по две моно-линзы (для ближнего и дальнего соответственно).

Перед рефлекторной оптикой у линзованных фар есть масса преимуществ. Например, у линзы в фаре выше КПД, то есть почти весь свет попадает на проезжую часть, к тому же у линзованной фары эффективнее светораспределение – перед автомобилем нет яркого светового пятна, то есть равномерное освещение. При этом, у такой фары четкая светотеневая граница, шире освещенная часть дороги и видны обочины встречного и попутного направлений.

Отсюда я сделал вывод, что линзованная фара светит лучше, чем заводская рефлекторная рифленая. Собственно, чтобы модернизировать стандартную фару, необходимы сами линзы и прозрачные стекла.

Что касается линз. Они делятся на два основных типа: моно-линзы и би-линзы. Их различие заключается в том, что в би-линзе шторка может двигаться, то есть возможно переключение с ближнего на дальний свет и наоборот. В моно-линзе шторка не двигается, поэтому в ней можно использовать либо только ближний, либо только дальний свет, в зависимости от самой линзы. Иными словами, нельзя в моно-линзу засунуть двухнитьевую лампу Н4 и иметь ближний с дальним.
Так же линзы делятся по типу используемых ламп: галогенки и ксенонки. Как известно, температура от галогенных ламп куда больше ксеноновых. Поэтому галогенные линзы отличаются от ксеноновых конструктивно, к примеру наличием теплофильтров.

Ну нельзя в би-ксеноновую линзу вставить галогенку Н7 и спокойно ездить. Есть масса случаев, когда плавятся стекла, патроны, выходят из строя линзы и так далее. И всё из-за обыкновенного перегрева.

Итак, вывод — чтобы вставить одну линзу в фару и иметь ближний с дальним, необходимы би-линзы. Ну а в зависимости от используемых ламп, это будут линзы либо би-галоген, либо би-ксенон. Последние популярны у тазоводов, т.к. они стоят куда дешевле би-галогенных, достать их на порядок проще, есть большой выбор, да и свет от ксенона во много раз превосходит галогенный. Проблема у них только одна — гайцы 🙂 Преимущество би-галогена очевидно — никаких проблем с инспекторами. Минусы — высокая цена модулей (к примеру, от Хеллы один би-галогенный модуль стоит около 6 тыс. руб.) и риск поплавить пластиковое стекло.

Теперь что касается прозрачных стекол. Тут я нашел целых три пути решения — полировка стандартного стекла, изделия из поликарбоната и пластиковая защита на стандартные фары.
В первом варианте всё понятно — убирают рифление со внутренней части стекла. Шлифуют его либо всё целиком, либо только центральную часть, непосредственно перед линзой. В обоих случаях цена начинается от 1200 руб. за комплект.

Во втором варианте стекла изготавливают из поликарбоната. Занимаются этим несколько фирм, одна из них есть в Питере. Комплект таких стекол на восьмерку встает в 2200 руб. Так же, если не ошибаюсь, стекла для прошпротовских фар делают из такого же материала, но комплект стоит уже меньше — около 1600 руб.

Ну и третий вариант — простая защита заводских фар, а-ля привет из колхозных 90-ых. Напыление стирается той же галошой, делая пластик прозрачным. Комплект стоит около 300 руб.

Лично я придерживаюсь первого варианта, то есть полировка заводских стекол. Считаю такой способ наиболее приемлемым. Что называется, ставь в штатное место и не ломай голову. Что касается поликарбонатных форм, то тут мнения расходятся по поводу качества таких изделий. Кто-то говорит, что со временем они желтеют, другие — царапаются очень быстро. А у кого-то подобные фары стоят уже больше года и ничего с ними не случилось. По своему опыту использования фар Prosport, в таком случае рекомендую клеить защитную пленку на стекло. Третий же случай, это из разряда дешево и сердито 🙂 Срок службы фар с такими пластмассками, пожалуй, самый маленький.

Какие можно сделать окончательные выводы? Для установки линз и возможности иметь ближний-дальний, понадобятся би-линзы. Под ксенон, в зависимости от поколения (1G, 3G, 5G), такие стоят в пределах 2-5 тыс. руб. за пару. Под галогенки би-линзы встанут в пределах 12 тыс. руб. за пару.
Можно конечно установить и моно-линзы на ближний свет, а для дальнего поставить дополнительные модули. Такой комплект на обе фары выходит около 12 тыс. руб. (линзы 4-6 тыс. руб.; модули дальнего 2-5 тыс. руб.) и это еще без учета стоимости прозрачного стекла. Потому готовая модульная оптика на тазы и стоит в пределах 11-15 тыс. руб.

Восстановление фар 2108
Мечтать конечно не вредно, но рано или поздно я сделаю себе такие крутяцкие фары! А пока приступим к оживлению стандартных фар. Начинаем с разборки. Самое сложное — снятие стекла. Мне повезло, поскольку фары 1994 года и герметик уже порядочно износился.
Сначала я прорезал ножом герметик по кромке стекла, затем аккуратно прошел отверткой вдоль края фары. После немного поиграл пластиком корпуса самой фары и стекло отошло. Повторители просто раскручиваем, герметика там нет. У меня они оказались разными, видимо предыдущий хозяин где-то долбанул один и мило утаил этот факт.

Состояние их было неплохим, но засрались они конкретно. Забираю их домой и тщательно отмываю. В процессе мойки со внутренних стенок фар стало слезать напыление. Зачищаем все ободрыши до чистого пластика. Стекла же банально отмываем от грязи и старого герметика:

С цветом определился сразу — никаких синяков черным матом. Сток, только сток! Взял баллончик для литых дисков. Плюс достал из запасов грунтовку для пластика.
Далее всё как обычно — заклеиваем всё, кроме области окраски. Бумага и скотч в помощь. Без выпендрежа не обошлось — замутил незаклеенной кромку корпуса, к которому прислоняется уголок стекла, там самым цвет внутренних стенок и кромка пластика под стеклом будет один и тот же.
Далее обезжириваем место покраски (я использовал спирт внутрь ), наносим грунт (я нанёс 1 слой, дал высохнуть минут 15-20), а после краску (положил три слоя с перерывами в 20 минут).

После вскрытия бумаги был приятно удивлен — первозданный вид фар был почти возвращен. Далее взял прозрачный герметик и прошел фару со стеклом по периметру. Прижал их вместе. После нанес черного герметика поверх зазора между стеклом и корпусом фары, залепив щели. В конце немного нажал на стекло и перемотал скотчем всю блок-фару и оставил сохнуть.
Поворотники пошли оба под замену, уж слишком они отличались друг от друга, а от новых тем более.

По денежным расходам итог такой: герметик черный и прозрачный — 80 руб., краска серебристая — 220 руб. Грунт по пластику и обезжирка были в запасе, но если и их брать, то это около 300 руб. Так же я взял новые осваровские белые повторители — 470 руб. и две белые диодные лампочки — 30 руб. В сумме получаем 1100 руб.. Из них я потратил всего 800 руб. Цена комплекта новых заводских фар на 2108 колеблется в пределах 1500 руб. — 3500 руб. Думаю, пока брать новые нет смысла, ведь отражатели в моих фарах еще живые.

Установка и сравнение фар
Как преобразилась мордашка девятки:

Теперь продемонстрирую то, ради чего и планировался данный пост — качество света на отрегулированных фарах обоих типов. Начнем с Prosport. Напомню, что данная фара «BMW 5 Style» состоит из моно-линзы (ближний свет), модуля дальнего света, диодных повторителей и колец для габаритов.

Как Вы можете судить по снимкам ниже, при включении дальнего света освещение по сути не меняется. Конечно, по темной загородной дороге мне не так часто приходится ездить, но отсутствие дальнего света немного напрягает в пути — ночью сильно не разгонишься. В общем, я пришел к решению, что надо возвращать стоковую оптику, хоть и приходится отказываться от ангельских глазок.

Теперь очередь за стандартными фарами. Помимо основных режимов работы, добавил фотки с подключенными туманками:

А теперь сравним пучки света для ближнего и дальнего:

Возможно, ближний от прошпорта кажется лучше, чем на стоке. Всё дело в хрустальном модуле дальнего света — от него свет падает строгим пучком, а не рассеивается во все стороны, как на заводской рифленой фаре. Хотя последняя светит намного дальше, чем Prosport (ближний!). Что касается дальнего света — комментарии излишни.

Итак, какие выводы можно сделать? Сток фары рулят — что внешне, что качеством света. Может быть в будущем, когда отражатель придет в негодность, придется залазить в эти фары еще раз. Но пока они не перестают радовать своей работой.
С прошпортами что-нибудь придумаем. А может и залезем так же внутрь, как поступили с заводскими.

Результат: фары ВАЗ 2109 заменены.

Установка передней оптики ВАЗ 2109

Задача: установить ксенон с линзами на ВАЗ 2109

Процесс установки: сняли АКБ, бачок омывателя (так как фары не снять,

Модульная оптика ваз 2109

Давно вынашиваю идею установки оптики от ваз 2106 в корпусы родных фар. Есть у такого варианта как плюсы так и минусу. На драйве есть несколько тем, но там устанавливают тюнинг комплект с вместо родной оптики, а идея в том чтоб красиво установить оптику от 06 в корпус родной фары, желательно поставив снаружи отполированные родные стекла фар. Кто что может думает по поводу такого решения? Может кто может дать дельный совет как такую фару реализовать из эскиза в блокноте к установленной на машину фаре?
З.Ы.: Недавно нарыл на просторах инэта фотографию каких-то заводских фар выполненных примерно по этому принципу

может кто знает что это за фары и кто их выпускает?

В данном каталоге вы найдете альтернативную оптику для различных моделей ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2113, 2114) 1984 и более поздних годов выпуска.

Мы предлагаем фары:

– с ангельскими глазками, линзованные, в стиле Мерседес или БМВ

Также в разделе представлен большой выбор задних фонарей, изготовленных в различных стилях.

  • Есть в наличии

Здесь вы найдете варианты на основе обычных лампочек, а также модели, изготовленные с использованием светодиодных источников света.

При помощи альтернативной оптики из нашего каталога вы сможете неплохо преобразить внешний вид своего автомобиля марки ВАЗ.

товары для своего Авто

Здравствуйте уважаемый клиент – вашему вниманию представлен ассортимент товаров из 2шт. из группы: Корпусы под модульную оптику.

Данные товары отсортированы по характеристике «Модель автомобиля » : и значению 2109 (хэтчбек).

Доставить Корпусы под модульную оптику наложенным платежом для 2109 (хэтчбек) , мы можем при условии оплаты одним из трех вариантов:

1) без предоплаты с условием внесения предоплаты за доставку в транспортной компанию в кассе транспортной компании Деловые линии.

2) при оплатите доставки, отправим наложенным платежом : ПЭК, Желдор, КИТ (оплата в транспортной компании после осмотра груза), Почта РФ

3) при оплате доставки, отправим с блокировкой груза любой другой транспортной компанией.

У вас есть возможно отфильтровать по другим характеристикам (обратите внимание на фильтр справа), а так же отфильтровать товары по марке/модели автомобиля – удобный фильтр находится под шапкой сайта.

так же другие свойства страницы:

3 300 руб. – минимальная цена товара на странице

4 500 руб. – максимальная цена товара на странице

Внешний тюнинг – название корневой категории

Корпусы под оптику, ходовые огни, поворотники купить недорого с доставкой – название родительской категории

Внешний тюнинг Корпусы под оптику, ходовые огни, поворотники

1 – номер страницы

1 – количество страниц

manager@regiontehsnab.ru – e-mail для связи

+7 903 333-59-55 (билайн, viber, whatsapp) и другие контакты в шапке сайта

Все виды тюнинга передних и задних фар на ВАЗ 2109

Установить линзовые фары на Ваз 2109 вполне актуально на сегодняшний день, ведь коэффициент полезного действия с такими отражателями вырастает в несколько раз. Линзованные фары на Ваз 2109, кроме всего прочего, сохраняют глаза водителей встречных машин, как нельзя лучше. Естественно, что после установки такого типа оптики на Ваз 2109, ее надо правильно настроить.

Примечание. Установка фар линзованных даст возможность значительно повысить безопасность на дорогах. Такие фары не вызывают яркого попадания света на «встречку», что исключает случаи ДТП с трагическими последствиями.

Альтернативная оптика

Кроме того, что альтернативная оптика на ВАЗ 2109 или 21099 — это красиво, такие фары намного надежнее, чем стандартные осветительные приборы.

Почему запотевают фары изнутри и этим портят внешний вид автомобиля? Дело в том, что стекла пропускают влагу, в результате чего окисляются контакты, и лампа может просто перегореть. Даже если этого не произойдет, стекло будет запотевать, что приведет к плохой видимости на дороге. Замена стекол ничего не даст. Результат, если и будет, то лишь на короткое время.

Исходя из этого, можно сказать, что тюнинг задних фар на ВАЗ 2114 или 2109 и 21099, или же передних фонарей — это, скорее, необходимость, чем просто внешнее изменение.


Альтернативная оптика на ВАЗ 2109

Усовершенствование задних стопов

Тюнинг задних фонарей ВАЗ 2109 прост. Эту операцию можно сделать своими руками или обратиться в специализированный автоцентр. Модернизация задних стопов часто необходима даже заводской оптике: контакты окисляются, лампы перегорают. Возможно несколько вариантов реконструкции:

  1. Использование светодиодных накладок. Светодиодные ленты могут создать уникальный рисунок и выделить автомобиль в потоке.
  2. Применение диодных колец. Диодные ленты позволят обозначить задние стопы и сделать их выразительнее.
  3. Тонировка. Тюнинговать автомобильные фары можно при помощи пленки или краски. Стоит обратить внимание на характеристики материала: он должен выдерживать высокую температуру.

Изменение внешнего вида автомобиля — интересное занятие. Известно много видов тюнинга. Важно всегда помнить, что машина — средство повышенной опасности. У водителя всегда должен быть хороший обзор и освещение в темное время.

Типы ламп

Для задних и передних фонарей можно использовать два типа ламп:

  • светодиодные;
  • ксеноновые.

Как показывает практика, для задних фонарей чаще всего выбирают светодиодные лампы. Обусловлено это тем, что такие осветительные приборы намного дешевле, но в то же время долговечны и экономичны.

Кроме этого, можно выделить такие преимущества светодиодных фонарей именно для ВАЗ 2109, 21099:

  • срок службы — не менее 10 лет;
  • эргономичность;
  • экономию энергии;
  • срабатывание в 3 раза быстрее, чем у ксенона.

На фоне всего этого такие фары дают оптимальное количество света для автомобиля. Если менять задние или передние фары нет желания, можно сделать тюнинг уже используемых. Следует отметить, что в отличие от передних фонарей задние на ВАЗ 2109 или 21099 можно покрасить даже изнутри. Воплотить в реальность это довольно просто своими руками.


Задние светодиодные фары

Модели хороших противотуманок

Что касается противотуманок, самыми хитовыми товарами считаются лампы повышенной светоотдачи от производителей Osram (модель Night Breaker) и Philips (Xtreme Vision). По словам производителей, данные модели противотуманных фар имеют увеличенный световой поток. Менее яркими, но более долговечными считаются лампы Philips EcoVision. Также на рынке можно встретить китайские противотуманки марки Nord YADA. Их стоимость самая низкая по сравнению с аналогами, однако и качество сборки их соответствующее.

Необходимые материалы

Прежде всего, нужно заметить, что обычная краска из баллончика не подойдет. Обусловлено это тем, что пространство внутри нагревается, и краска просто-напросто сползает. Использовать для тюнинга задних фар на ВАЗ 21099 или 2109 нужно только специальную краску.

Специальное вещество для тюнинга фонарей должно противостоять высоким температурам. Стоимость одного такого флакона не превышает 500 рублей.


Краска для тонировки фар авто

Подготовительный этап перед покраской

Чтобы краска на фарах держалась долго, следует провести подготовительный этап. Алгоритм действий таков:

  • фары демонтируются и разбираются;
  • вынимается дополнительный отражатель поворотника;
  • посредством мелкой наждачной бумаги или специального вещества снимается хром с поверхности фонаря;
  • наносится грунтовка.

Обратите внимание, что сохнуть грунтовка должна не менее одного часа. Наносить вещество на фару ВАЗ 2109 или 21099 нужно в 2—3 слоя. В противном случае краска просто слезет в процессе эксплуатации.


Подготовка фар к покраске

Проблемы с генератором — свет тускнеет от недостатка напряжения

Многие владельцы автомобилей ездят с плохим освещением и даже не подозревают, что виной тому являются не лампы и не сами фары, а электрическая цепь в авто. Первым делом стоит проверить генератор, который выдает определенное напряжение в поездке и является главным источником электричества после того, как двигатель был запущен. Если генератор работает плохо и не выдает нужное напряжение, возможны такие неприятности:

  • все элементы потребления электричества будут не слишком хорошо работать, многие могут и вовсе не включаться из-за отсутствия нормальных условий работы сети в авто;
  • на фары вместо положенных 12V подается 8-9V при постоянной нагрузке сети, это можно проверить, включив фары при заглушенном двигателе (если свет нормальный, виноват генератор);
  • также при неисправностях генератора повышается расход топлива, так как компьютер повышает обороты двигателя, чтобы получить более или менее нормальное напряжение в сети;
  • также некачественная работа генератора связана с тем, что при нажатии на педаль газа все элементы освещения, а также вентиляторы и прочие электроприборы начинают работать лучше.

Процесс покраски

Краску нужно наносить как минимум 4—5 слоями. На полное высыхание нужно не менее одного часа. После этого можно собирать весь задний фонарь.

Особенно внимательно на заключительном этапе нужно отнестись к нанесению герметика. Старый полностью снимается. После этого поверхность заднего фонаря обезжиривается, и наносится новый герметик соответствующего цвета.

Если неправильно нанести это защитное вещество, задняя фара ВАЗ 2109 (21099) будет запотевать, что приведет к более серьезным последствиям. В целом сделать это своими руками очень просто.

Тонировка пленкой

Если покраска вам не подходит, можно использовать тюнинг при помощи пленки.

Тут нужно отметить главное правило: чем качественнее пленка, тем лучше результат. Поэтому в данном случае экономия неуместна.

Наносить пленку на фонари можно как снаружи, так и изнутри. Но если вы планируете оклеивать фару спереди, следует понимать, что пленка значительно быстрее приходит в негодность.


Тонировка фар пленкой

Процесс оклейки передних фар

Алгоритм таков:

  • фары аккуратно демонтируются и разбираются;
  • снимается отражатель при помощи абразивного материала или специальной жидкости.

Рекомендуется оклеить малярным скотчем стекло, чтобы в процессе работы не оцарапать его. Чтобы пленку было проще ровнять по краям, можно использовать не слишком острый шпатель. Немного сложнее клеить пленку на задние фонари. Сам процесс оклейки такой же. Несколько отличается только подготовительный этап:

  • отключается аккумуляторная батарея;
  • отсоединяются провода, которые ведут к осветительному прибору;
  • разбирается сам фонарь.

Только после этого можно проводить процедуру, описанную выше.


Оклейка передних фар авто

В целом тюнинг на ВАЗ 2109 (21099) своими руками — это несложный процесс, который под силу практически каждому. Но в нем есть и несколько отрицательных сторон:

  • значительное ухудшение освещения;
  • тонировка запрещена законодательством и карается административным взысканием;
  • возможные проблемы при прохождении технического осмотра.

Поэтому, делая такой тюнинг своими руками, следует понимать и принимать во внимание эти нюансы. При правильном подборе материалов и соблюдении технических требований тюнинг, который был сделан своими руками, не только добавит вашему авто красоты, но и обеспечит ему большую практичность.

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Тюнинг фар ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая инструкция

Check Also

Электро тонировка стекол автомобиля С введением ограничения на затемнение стекол автомобиля электро тонировка стала вызывать повышенный интерес. Как известно, спрос порождает предложение.

Преимущества электронной тонировки автомобильного стекла Сегодня все большую популярность приобретают стекла с электронной тонировкой. Они позволяют управлять степенью затемнения при помощи пульта ДУ или специального переключателя на консоли: происходит мгновенное тонирование и осветление стекол автомобиля.

Электро тонировка – современное решение После покупки автомобиля хозяин начинает задумываться о различных аксессуарах, чтобы доработать свою ласточку. Кому-то для этого нужны глобальные переделки, а кому-то совсем незначительные, но в большинстве случаев главным вопросом стоит именно тонировка.

Экспедиционный багажник на рейлинги автомобиля Для того чтобы перевозить крупногабаритные грузы, вовсе не обязательно занимать весь салон или прикреплять к машине нелепый прицеп.

Виды эксклюзивной покраски машины Автомобиль считается спутником человека. Сложно представить наш мир без них. Так как каждый человек хочет отличиться и иметь машину, которая станет его гордостью, вызовет восхищение у людей, то он стремится усовершенствовать ее облик.

Эксклюзивная покраска автомобиля Многие владельцы хотят придать своему авто индивидуальные черты, вместо стандартной внешности показать миру индивидуальность. Используется тюнинг, наклейки и эксклюзивная покраска автомобиля.

Эксклюзивная покраска автомобиля Техцентр ADI-Motors предлагает комплекс услуг по эксклюзивной покраске автомобиля. Процесс покраски происходит в специально оборудованной покрасочной камере с применением передовых технологий и современных материалов.

TSI-AUTO Правильная и качественная шумоизоляция пола автомобиля своими руками Ранее мы рассказывали Вам, как правильно и качественно сделать шумоизоляцию дверей автомобиля своими руками.

Автомобильные стеклоочистители Всё о щетках автомобильных стеклоочистителей, дворниках Автомобильные стеклоочистители — обязательный атрибут любого автомобиля, это расходная запасная часть и ее следует периодически менять.

Hyundai Solaris Hatchback Tenebris › Бортжурнал › Гибридные щетки стеклоочистителя (дворники) Denso Wiper Blade. Адаптация нестандартного размера пассажирского дворника Пост не претендует на оригинальность, решение подглядел у форумчан, поэтому просто делюсь опытом и фото-/видео-материалами.

Какими бывают щетки стеклоочистителя на Hyundai Solaris Сегодня сложно представить автомобиль без такого вроде бы простого, но такого важного приспособления, как дворники.

KIA Ceed Dark Gun Hatch › Бортжурнал › Шумоизоляция подкрылок Ну вот наконец-то и дошли руки до этой, достаточно наболевшей, проблемы… Многие знакомы с проблемой недостаточной шумоизоляции колесных арок у нового Сида.

Шумоизоляция подкрылков арок автомобиля — советы бывалых. Самостоятельная шумоизоляция подкрылок автомобиля возможна, и для ее реализации понадобятся следующие материалы: 1.

Изолонтейп 3004 (1 лист толщиной 4 мм; длина и ширина – 1,5 м и 1 м соответственно). 2. Вибропласт Gold (2 листа толщиной 2,3 мм; длина и ширина – 75 см и 53 см соответственно). 3. Пистоны крепления подкрылок (10 штук). 4.

«Раст Стоп» для скрытых полостей (1 баллон). 5. Body 930 (1 банка). 6. Спирт.

DomINIK95 › Блог › Шумоизоляция колесных арок своими руками Лишние звуки при эксплуатации автомобиля — это постоянное раздражение в дальней дороге. Если поездки в черте города не слишком влияют на ваш комфорт, то трассовые рейды на несколько сотен километров утомляют наличием постоянного гула.

Как сделать шумоизоляцию колесных арок своими руками Каждый автолюбитель, приобретая автомобиль, рассчитывает помимо удобства пользования транспортным средством еще и на относительную комфортабельность во время перемещения.

Шумоизоляция арок колес своими руками Постоянный грохот и шум подвески автомобиля способны превратить любую поездку в самое настоящее испытание. Все эти шумы влияют на усталость водителя, повышая риск заснуть за рулем и потерять бдительность на дороге.

Тюнинг оптики ВАЗ 21099-2109-2108

Очень эффективным и весьма популярным видом тюнинга ВАЗовских моделей является замена их оптики. Внешний вид автомобиля сразу преображается после замены фар, иногда до неузнаваемости. Часть автолюбителей ограничивается установкой ксеноновых фар, свечение которых максимально напоминает дневной свет. Использование светящегося инертного газа вместо спирали многократно увеличивает срок службы таких ламп, значительно уменьшая потребление энергии. Если же установка одного ксенона вас не удовлетворяет, то стоит до конца прочитать эту статью.

Автомагазины и авторынки предлагают широкий выбор альтернативной светотехники различного дизайна и с разными техническими характеристиками. Некоторым очень нравятся линзованные фары, в некоторых из которых имеются встроенные габаритные огни. Неплохо смотрятся «ангельские глазки», а также многие другие типы фар.

По утверждению специалистов в области автотюнинга, именно «ангельские глазки» занимают лидирующее место при переделке оптики «девятых» и «восьмых» моделей. Впервые такой тип фар был применен компанией BMW под названием CCFL.

На сегодняшний день светодиодные кольца под названием Angel Eyes постепенно вытесняют по популярности кольца CCFL, благодаря следующим преимуществам:

  • большая долговечность (100 000 часов Angel Eyes против 12 000 CCFL);
  • наличие модуля стабилизации тока, который повышает надежность и стабильность, защищая лампы при перепадах напряжения бортовой сети;
  • необычный интересный дизайн – на каждом светодиоде установлена линза-рассеиватель;
  • возможность выбора любого цвета.

На отечественном рынке в продаже в основном встречаются светодиодные кольца китайского и корейского производства. Более надежными и долговечными считаются корейские «ангельские глазки».

Тюнинг оптики ВАЗ 21099-2109-2108 своими руками

Переделать можно не только передние, но и задние фары.

  • Очень часто тюнинг задних фар «девяток» и «восьмерок» заключается в тонировке штатных фонарей. Возможно, выглядит это и красиво, но абсолютно небезопасно – зачем «ослеплять» автомобиль своими руками?

Некоторыми автовладельцами просто устанавливается другая оптика. В этом случае нужно учитывать проблемы, возникновение которых возможно в случае такого «тюнинга». Дело в то, что на рынке можно приобрести альтернативные фонари, качество которых значительно хуже «родной», штатной оптики. Обычно низкокачественная оптика производится в Китае, Турции, на Тайване. Были случаи, когда задние фары даже оплавлялись – плохой пластик под воздействием текла просто «течет»! Кроме этого, из-за отсутствия герметичности и невысокого качества материала внутри фонарей собирается избыточный конденсат. А если альтернативную оптику еще и подвергнуть тонировке, то ее производительность снижается на четверть и даже более – в зависимости от глубины тонировки. Сохранить производителей некоторые автолюбители пытаются установкой более мощных ламп. В результате этого задние фонари перегреваются и оплавляются. Такие фары даже в ясную солнечную погоду плохо видно, что может стать причиной ДТП или неприятной беседы с инспектором. Таким образом получается, что кроме изменения внешнего вида никаких положительных результатов тюнинг задних фонарей не приносит.

  • Но все-таки отказываться от тюнинга задних фонарей не стоит, тем более, если это стильно и красиво. Тюнинг можно назвать визитной карточкой автомобиля, ведь у нас по-прежнему встречают по одежке. Ничего плохого не будет от правильно выполненного тюнинга, особенно когда владельцы других автомобилей или просто прохожие провожают восхищенным взглядом ваш автомобиль.

Предлагаем один интересный вариант тюнинга задних фонарей – выкрасить их, а точнее закрасить лишние места таким образом, чтобы оставались только круги. Конечно, можно просто поставить накладки, но они не всегда могут совмещаться с лампочками фонарей. Для этого понадобятся: малярный скотч, недорогая черная краска и краска под основной цвет (можно купить один баллончик или банку, вполне достаточно будет одного баллончика). Также понадобится канцелярский нож (можно воспользоваться обыкновенным ножом, если так удобнее).

Порядок выполнения:

  • фонари снять, очистить, вымыть и отложить в сторону
  • по одному отсеку каждого фонаря заклеить скотчем. Например, отсек габаритов оклеивается скотчем по всей ширине;
  • взять любой круглый предмет, например, крышку от баллончика краски, диаметр которого не должен выходить за размеры рамки отсека фонаря;
  • с помощью лезвия или ножа прорисовать круг, после чего содрать по бокам ненужный (лишний) скотч, оставив на фаре лишь круг. Подобная «процедура» выполняется со всеми остальными отсеками.

Сигнал поворота не обязательно делать круглым – при желании ему можно придать форму треугольника таким образом, чтобы острый угол треугольника показывал в сторону поворота.

  • на сухие, чистые фары, на которых заклеены предназначенные для окрашивания места, нанести в два слоя черную краску (два слоя необходимы для того, чтобы при зажигании фары краска основного цвета не просвечивалась);
  • после подсыхания черной краски нанести основной цвет в несколько слоев (минимум два);
  • после высыхания краски аккуратно отодрать малярный скотч.

Выводы. Неважно, какой способ тюнинга фар будет выбран – приобретение уже готового комплекта или работа своими руками. Целью тюнинга является изменение внешнего облика автомобиля, чтобы создать впечатление у окружающих.

Собственноручный тюнинг фары на ВАЗ 2109

Тюнинг фары на ВАЗ 2109 производится самостоятельно с помощью электросхемы. При изготовлении оптика тонируется, при этом теряется около 30% ее эффективности. Чтобы решить проблему снижения интенсивности свечения фар ВАЗ 2109, устанавливают лампочки большой мощности.

Черная оптика своими руками

Тюнинг фар ВАЗ в черный цвет производится с помощью матовой краски, скотча, ножа. Предварительно оптика демонтируется, стекла фар отделяются от корпуса. Отражатель заклеивают малярным скотчем. Внутренняя поверхность фары покрывается черной краской. Аналогичным образом поступают с поворотниками. Если стекла последнего элемента имеют рыжий цвет, тогда их заменяют прозрачными аналогами.

Следующий этап предусматривает фиксацию стекла фар с помощью герметика. Подобный тюнинг не оказывает отрицательного влияния на качество светового пучка оптики. При необходимости на 2109 можно самостоятельно установить и подключить противотуманные фары. Эта оптика предназначена для улучшения освещения дорожного покрытия во время снегопада, тумана либо дождя. Подобный тюнинг выполняется с помощью следующих материалов:

  • провод с сечением в 1,25 кв.мм;
  • узкая и широкая клемма;
  • реле;
  • кнопка включения ПТФ;
  • 2 противотуманные фары;
  • набор для установки оптики.

Предварительно производится установка и подключение кнопки. В моделях 2109 с высокой панелью предусмотрено штатное место для кнопки. Решетка демонтируется. Динамик откручивают. В последнем аппарате предусмотрено 2 разъема для подключения кнопки включения ПТФ и индикатора этого включения.


Заглушка извлекается. На ее место монтируется кнопку. Электрические разъемы подключаются. Динамик и решетка устанавливаются на место. Под капотом откручивается монтажный блок, представленный в виде черного ящика. Следующий этап предусматривает прокладку провода от противотуманок и от места монтажа реле до монтажного блока.

Разъемы Ш7 и Ш8 отсоединяют от черного ящика. Чтобы вставить клеммы, используют электрическую схему. Разъемы вмонтируют в блок предохранителей. Черный ящик устанавливают на место. Реле прикручивают к кузову ВАЗа. Контакт зачищают от краски. Силовые провода подключают к оптике. Чтобы закрепить фары, понадобится сделать отверстие в металлической вставке. На бамперах некоторых моделей предусмотрено штатное отверстие для фиксации ПТФ. Для этого применяют кронштейны.

Задние фонари ВАЗ 2109 имеют особенную конструкцию. Для такой оптики характерно быстрое окисление контактов и выход из строя лампочек. Автомеханики рекомендуют покупать тюнингованные задние фары с учетом некоторых факторов. Предварительно нужно оценить внешний вид изделия. Задние фонари должны иметь уплотнители в местах соприкосновения корпуса с кузовом. В противном случае понадобится герметик.

Если фонарь негерметичный, тогда в стыках между его деталями наблюдаются щели. Рекомендуется покупать тюнингованные фонари с отдельными патронами для каждой лампочки. Автомеханики не советуют покупать тонированную заднюю оптику. Качество света не должно влиять на безопасность.

Чтобы самостоятельно установить модернизированные задние фонари, понадобится снять пластиковые панели из багажного отделения. Электрический разъем отключают. Гайки, предназначенные для фиксации фары к кузову, отворачивают. Новая оптика устанавливается и прикручивается к кузову ВАЗ. Разъем подключают. Чтобы произвести герметизацию стыка, применяют герметик.

Схема регулировки фар на ВАЗ 2109

Авто с «ангельскими глазками»

«Ангельские глазки» на ВАЗ 2109 можно изготовить своими руками. Для этого применяют неоновые трубки. Их сгибают и монтируют на переднюю оптику. Механизм оснащен специальным блоком розжига. Можно выбрать любой цвет свечения. Для фиксации колец используют герметик.

Для получения красивого сечения потребуются светодиоды. Кольцо изготавливают из пластиковых палочек, которые нагревают строительным феном. Полученный материал накручивают на банку. Ножки диодов соединяют друг с другом при помощи паяльника. Минус припаивают к минусу, а плюс — к плюсу. Затем ножки светодиодов припаивают к проводам.

Для фиксации диодов применяют лак для ногтей. Средство наносится на торцы. Лак применяется для обеспечения надежного крепления диодов и хорошего контакта палочки с предыдущим элементом. Для «ангельских глазок» с «ресничками» потребуется сделать насечку по всей длине палочек. Между «ресничками» соблюдается расстояние в 10 мм. Их глубина равняется 5 мм.

Чтобы самостоятельно установить «ангельские глазки», потребуется разобрать корпус оптики и демонтировать стекло. Поверхность отражателя очищается от мусора и грязи. Для этого рекомендуется использовать ватные палочки. Нельзя выполнять подобную работу с помощью химических средств. Запрещено трогать поверхность руками. На стекло наносят герметик. Кольца устанавливают на место, при этом светодиодные элементы должны находиться вверху. Затем укладывают провода. Насечки на кольце направляют наружу. Между стеклом и фарой наносят силикон. Это средство высыхает за 30 мин.

К оптике подключается питание. Для этого штепсель разъединяют. Последний элемент предназначен для включения габаритов и поворотников. Их разъемы типа «папа» соединяют между собой. Конструкция подключается к «маме» указателей поворота. К свободному разъему «мама» подсоединяют «плюс» от фар. К креплениям поворотных огней подключают провод с минусом. Монтаж ксенона на ВАЗ 2109 обеспечивает максимально хороший результат, если автомобиль оснащен линзами.

Для частой езды в темное время суток рекомендуется устанавливать ксеноновые линзы. Подобный тюнинг облегчает управление автомобилем в темноте. Линзы монтируют на различные группы цоколей для автомобильных ламп. Чтобы их установить в штатный цоколь, потребуется извлечь наружное стекло оптики. Затем ставят линзу. При необходимости тюнинг фар на 2109 производят в автомастерской.

Тюнинг ВАЗ 2109/21099

На протяжении более двух десятилетий ВАЗ 2109, созданная на основе базовой модели ВАЗ 2108, и последовавшие модификации «девятки» являются самыми продаваемыми автомобилями на постсоветском пространстве. В России ВАЗ 2109 не выпускается с 2004 года, но до сих пор активно перепродается на вторичном рынке.

Почти каждый новый хозяин стремится привнести в, без преувеличения, культовый автомобиль что-то свое. Встречаются автовладельцы, по-настоящему «завернутые» на бесконечном процессе улучшения своего железного коня с индексом 9. И это закономерно, ведь Лада Самара с простым дизайном и технической начинкой словно создана для безграничного тюнинга.

В каждом городе нашей необъятной Родины и в соседних странах можно встретить экземпляры ВАЗ 2109 настолько «нафаршированные», что они только отдаленно напоминают “исходник”. Внутреннее обустройство также порой впечатляет реальной роскошью отделки. И без того шустрый двигатель ВАЗ 2109 поддается серьезному тюнингу. А ходовая при доработке способна конкурировать с уровнем именитых гоночных автомобилей — и с успехом это делает. Ведь предсерийной доводкой ходовой части автомобиля вазовские инженеры занимались в компании с инженерами немецкой компании Porsche. Серьезные доработки нуждаются в знаниях и опыте профессионалов от автотюнинга. Однако тюнинг ВАЗ 2109 вовсю делается и «своими руками», для чего рынок предлагает массу товаров, а Интернет — большое количество примеров.

Вот несколько фото тюнинга ВАЗ-2109/21099 с применением комплектов аэродинамического обвеса:

Приступая к воплощению в жизнь планов по улучшению автомобиля, первым делом нужно определиться с предполагаемой сметой. Тюнинг, как и все что имеет к отношение к усовершенствованию, практически не имеет пределов, и может вылиться в финансовые траты, в разы превышающие стоимость самого авто. Также важно определиться с целью, что планируется получить на выходе – внешнюю красоту в виде впечатляющих форм, пластиковых обвесов, «навороченной» оптики и ревущего двигателя, или сбалансированный, доставляющий удовольствие от вождения автомобиль.

Существует три направления для реализации автотюнинга. Можно начать улучшение Лады Самары с внешнего вида. Тюнинг оптики и кузова ВАЗ 2109 позволят каждому встречному любоваться экзотичностью нового экстерьера.
Второй вариант – тюнинг салона ВАЗ 2109/21099: замена обивки, доработка панелей, возможна и замена сидений. Но разве можно, добавив лоска внешности и салону, оставить без внимания ходовые качества автомобиля?
Технический тюнинг ВАЗ 2109(9) обычно охватывает тормоза, коробку, подвеску и собственно самое главное – двигатель. Начав тюнинг ВАЗ 2109, владельцу часто трудно остановиться на чем-то одном, поэтому обычно проводятся комплексные улучшения. Все три пути тюнинга ведут к общей цели — созданию уникального и, как правило, сбалансированного автомобиля.

Тюнинг кузова и оптики ВАЗ 2109/21099.

Улучшения кузова являются самой заметной частью тюнинга, поскольку именно внешний облик привлекает к себе внимание в первую очередь. Хэтчбеки ВАЗ 2109 чаще тюнингуют с уклоном на спортивность, изменения же седана ВАЗ 21099 зависят только от личного вкуса его хозяина.
Тюнингу может быть подвержено все, что попадает в поле обозрения. Простейший кузовной тюнинг ВАЗ 2109 – это установка на свое авто аэродинамических обвесов, которые заказывают или делают своими руками. Оригинально выглядят автомобили, оснащенные новым передним бампером, порогами и задними бамперами, при этом желательно приобретать все в одном комплекте или соблюдать стилистику, изготавливая элементы самостоятельно. Так кузов Лады Самары приобретет законченный вид. Капот «девятки» можно заменить на пластиковый и дополнительно оборудовать щелями забора воздуха, дополнив общий облик нестандартной решеткой радиатора. Могут быть заменены также крылья, например на детали с агрессивными увеличенными воздухозаборниками. Тюнинг дверей ВАЗ 2109/21099 обычно включает установку дефлекторов и новых ручек. Одним из самых простых и популярных элементов тюнинга кузова «девятки» служит спойлер, однако эта деталь часто несет лишь декоративную функцию, выполняется из пластика и устанавливается не в самых правильных (с точки зрения улучшения аэродинамики) местах.

Нельзя обойти вниманием тюнинг оптики ВАЗ 21099/2109, который может выполняться как самостоятельно по своему оригинальному проекту, так и путем покупки уже готовых передних и задних фонарей. Популярная доработка – установка ксеноновых фар. Но в случае с оптикой важно не переусердствовать, поскольку от эффективности ее работы напрямую зависит безопасность движения в темное время суток, а также при ярком солнечном свете. Проблемы могут возникнуть с оплавлением нештатных фар, накоплением конденсата внутри фонарей, понижением светопроницаемости из-за излишней тонировки. Тюнинг оптики ВАЗ 2109(21099), выполненный своими руками, гарантированно добавит внешности автомобиля интересности и уникальности. Однако в случае непрофессиональных работ, во избежание нарушения условий безопасности, лучше подвергать самостоятельным экспериментам только задние фонари.

Еще один кардинальный способ поменять внешность автомобиля — покрасить его. По-настоящему уникально машина будет выглядеть с аэрографическим рисунком. Но качественно покрасить и разрисовать кузов в домашних условиях не получится. Но и тут есть выход – так же можно кардинально поменять внешность авто при помощи виниловых наклеек, такие работы вполне можно выполнить своими руками, стоить это будет значительно дешевле, а смотреться не менее эффектно чем “аэрография”.
И конечно же мало какой внешний тюнинг ВАЗ 2109(99) обходится без установки оригинальных литых дисков.

Тюнинг салона ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099.

Выполнив внешний тюнинг, дальше просто невозможно обойти стороной вопрос наведения порядка и красоты в салоне. Самый простой способ тюнинга салона ВАЗ 2109/21099 — доработка приборной панели. Все элементы торпедо легко поддаются разборке. Для придания шкалам приборов оригинального и привлекательного вида достаточно разобрать панель приборов, снять ободки, изготовить новые циферблаты (можно поискать и распечатать шаблоны из интернета) и аккуратно установить их на место, не нарушая текущих показаний счетчиков. К слову, при желании в интерьере салона почти все панели поддаются улучшению.

Редко тюнинг салона ВАЗ 2109 и 21099 обходится без работ по смене обивки. Заводские материалы выглядят невзрачно, быстро пачкаются и теряют привлекательность. Можно своими силами не только заменить обивку на потолке, дверных картах, полу, но и попутно провести работы по улучшению шумоизоляции. Самый простой способ освежить салон — замена чехлов на сиденьях. Причем некоторые владельцы идут дальше, полностью меняя обивку (в том числе на кожаную), или поступают совсем радикально, меняя кресла на фирменные, например, Recaro.

Одна из самых популярных тем для тюнинга салона ВАЗ 2109(99) — улучшение акустики, начиная с простой замены динамиков, и заканчивая установкой сабвуфера в нише под задней полкой.

Мало кто из решившихся на усовершенствование своей «девятки» обходит стороной вопрос установки электростеклоподъемников, сигнализации, центрального замка. Поскольку эти работы затрагивают электрическую часть автомобиля, их выполнение своими руками не желательно. Лучше потратиться и обратиться к профессионалам. То же касается и тонировки стекол, хотя небольшие участки можно затонировать и самостоятельно (главное не переусердствовать и не лишить водителя обзора).
Вообще тюнинг салона ВАЗ 21099 и 2109 можно проводить до бесконечности, к примеру, продолжая улучшения установкой новой панели приборов и заменой руля.

Технические доработки ВАЗ 2109/21099.

Какому водителю «девятки» не хочется почувствовать себя джигитом, обходя попутчиков в скоростном рывке со светофора? Как приятно получать обратную связь от любимого автомобиля в виде повышенной управляемости и остроты руля, сделав тюнинг рулевого управления, подвески, тормозов, коробки и конечно двигателя ВАЗ 2109 (21099).

Технический тюнинг автомобиля обычно начинается с тормозной системы, а затем коробки передач. После чего уже можно заняться и наиболее технологичным участком автомобиля — его мотором.
Сердцем автомобилей ВАЗ 2109(99) чаще всего служат двигатели 2108 1,3 л., и 21083 1,5 л. Для форсировки обычно используется полуторалитровый двигатель ВАЗ 21083. Максимальный рабочий объем, который без риска для нарушения технических пропорций автомобиля можно получить в результате улучшений составляет 1,7-1,8 л (с увеличением мощности до 98-100 л.с. и максимальной скорости до 180-190 км/ч). Дальнейшие попытки сделать объем большим могут привести к поломке агрегата из-за постоянных перегревов.
Тюнинг двигателя ВАЗ 21099/2109 требует замены части деталей (коленвала, поршневой группы и других), которые изготовить своими руками теоретически можно, но крайне проблематично. Поэтому лучше потратиться на их покупку. А установить, разумеется при наличии определенных навыков и знаний, можно и самостоятельно.

Чтобы добавить автомобилю устойчивости на дороге при работе усиленного двигателя, необходимо довести до ума и ходовую часть автомобиля. Что, как правило, заключается в установке спортивных стоек и заниженных пружин, доработке коробки передач и сцепления.

После выполнения тюнинга своего ВАЗ 2109/21099 по одному или сразу нескольким направлениям владелец может по праву гордиться своим автомобилем. Но главное в вопросе улучшений во всем знать меру.

Переделываем задние фонари на ВАЗ 2108/2109



Процесс тюнинга фонарей:


Шаг первый. Установка светодиодов и покраска фонарей

Сперва на внешнюю часть фонаря нужно приклеить светодиодную ленту. Для этого изначально нужно разметить фонарь и определить с тем, как диоды будут на нем располагаться. Далее светодиодная лента обязательно фиксируется с помощью эпоксидной смолы. В противном случае лента будет отставать, так как диоды довольно сильно нагреваются при работе.

После этого из бумаги нужно вырезать квадратики и наклеить их на каждый светодиод, это нужно для защиты, чтобы диод не был окрашен. Ну а после этого фонарь красится в черный матовый цвет прямо поверх светодиодов. После того как краска высохнет, бумажки можно будет снять и диоды будут открыты.












Шаг третий. Подключение диодов
Чтобы подключить светодиодные ленты, в родном фонаре нужно сделать отверстия под провода. Далее провода просто припаиваются к тем контактам, к которым подключаются стандартные лампочки. Стоп-сигнал и габарит нужно подключать через диоды, для этого подойдут диоды с выпрямительных мостов, так как они достаточно мощные для этих целей. Обычные диоды могут сгореть. При нажатии на тормоз загораются не только стоп-сигналы, но и задние габариты.

Ну и соответственно нужно не забыть подключить правый и левый поворот.



Вот и все, на этом тюнинг можно считать оконченным. Что же вышло, можно посмотреть на видео.

Тюнинг ВАЗ 2109 (Тюнинг девятки)

«Девятка» или «Зубила» — все это названия одного и того же, невероятно популярного до сих пор автомобиля Волжского автозавода, а именно — модели ВАЗ 2109.

Семейство «восьмерки-девятки», известное вначале как Спутник, а затем переименованное в Самару, было разработано в результате плодотворного сотрудничества тольяттинцев с немецкой компанией Porsche, что придало «зубиле» отличный потенциал для усовершенствований.

Тюнинг ВАЗ 2109 осуществляется по обычной схеме: мотор — трансмиссия — подвеска — салон — кузов. Но, стоит отметить, что и мотор, и трансмиссия, и подвеска у 2109 уже в стандарте обеспечивают вполне нормальную мощность и динамику, потому тюнинг следует начинать с конца.

Для начала, необходимо заняться улучшением внешнего вид автомобиля. Чтобы избавить машину от клички «зубила», полученной за специфичную форму переднего бампера, стоит этот самый бампер заменить на новый, более оптекаемый. При этом желательно, чтобы в нем был предусмотрен большой воздухозаборник, обеспечивающий хорошее охлаждение двигателя при движении на высоких оборотах.

Следующим шагом в программе внешнего тюнинга ВАЗ 2109 станет обновление задних фонарей (сертифицированных автозаводом), ну а если на машине нет дублирующего стопсигнала, то стоит установить и его.

С передней оптикой «девятки» сложно что-то поделать, единственный вариант — установка, так называемых, «ресничек», но некоторым энтузастам все же удается заменить стандартную оптику на альтернативную.

Кроме того, стоит установить защитную планку над задней дверью, предохраняющую кромку двери (в верхней части) от преждевременного гниения. Ну и, конечно же, подлежат замене стандартные зеркала заднего вида на новые, желательно с подогревом и водоотводящими канавками.

От кузова можно перейти к тюнингу салона ВАЗ 2109. Ввиду того, что у «девятки» конструктивным недостатком можно назвать слишком тесное место водителя, следует установить европанель, новые кресла и укороченную ручку рычага КПП.

Также не лишним будет дополнительный свет в салоне, но не стоит запитывать его от бортовой сети. Небольшая «люстра» с китайскими светодиодами одновременно обеспечит нормальное освещение и избавит от быстрого разряда аккумуляторной батареи.

Конечно, стоит улучшить и шумоизоляцию салона, а стандартную рулевую колонку рекомендуется заменить на травмобезопасную. В разумных пределах можно «уменьшить» рулевое колесо, однако с таким изменением не получится честно пройти технический осмотр, поэтому для прохождения данной процедуры придется «одевать» родную «баранку» на шлицы.

Наконец, можно переходить к доведению «до ума» двигателя, трансмиссии и подвески. Говоря о силовом агрегате, первое, что нужно сделать — выкинуть старые высоковольтные провода. Если мотор карбюраторный, то вместе с проводами стоит отправить на помойку и трамблер. Вместо этого — установите бесконтактную систему зажигания.

Во-вторых, замените свечи на что-нибудь надежное, к примеру Bosch. Если позволяют деньги, можно сделать псевдотурбонаддув, однако вместе с ним придется установить и новый распредвал, и интеркулер, и клапан избыточного давления.

Для старых автомобилей можно посоветовать установить новый генератор большей мощности, а также аккумуляторную батарею увеличенной емкости. Тюнинг ВАЗ 2109 может включать и доработку трансмиссии. Для этого устанавливаются новые кулисы, спортивные пары и ряды.

Не стоит забывать и про подвеску. К примеру, не лишними для русских дорог окажутся новые стойки, растяжки, спортивные пружины и амортизаторы. Правильный тюнинг 2109 не только позволит снять больше мощности с двигателя, с комфортом передвигаться по дорогам страны, но и существенно продлить срок эксплуатации автомобиля.

Смотрите также тюнинг ВАЗ 2108 и преемника «девятки» — тюнинг ВАЗ 2114, который выпускается и по сей день.

Провода передней фары ВАЗ 2108, 2109, 21099

В передних фарах автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 установлены лампы ближнего/дальнего света фар, лампа габарита, лампа указателя поворота.

Провода передней фары ВАЗ 2108, 2109, 21099

К каждой из блок-фар присоединены по две колодки (фишки) проводов на эти лампы. Одна основная — на саму фару, другая дополнительная на секцию указателя поворота.

Распиновка проводов передней фары автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

Основная колодка проводов

В фигурной колодке (присоединяется к фаре только в одном положении) объединены четыре провода. Распиновка проводов следующая.

Правая фара

1 — Серый провод (+ на ближний свет). Идет с вывода «6» колодки Ш5 (Х5) монтажного блока. Внутри фары в колодке на лампу продолжается белым проводом.

2 — Зеленый провод (+ на дальний свет). Идет с вывода «1» колодки Ш5 (Х5) монтажного блока. Внутри фары в колодке на лампу продолжается желтым проводом.

3 — Черный провод (общий минус на фару). Крепится на кузов рядом с фарой. На автомобилях до 1998 г.в. к ним присоединен черный провод на массу датчика включения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя. Внутри фары продолжается на колодку лампы черным проводом.

4 — Желтый провод (+ на лампу габаритных огней). Идет на вывод «8» колодки Ш6 (Х6). Внутри фары на лампу габаритного огня продолжается синим проводом.

Левая фара

1 — Черно-серый провод (+ на ближний свет). Идет с вывода «3» колодки Ш5 (Х5) монтажного блока. Внутри фары в колодке на лампу продолжается белым проводом.

2 — Черно-зеленый провод (+ на дальний свет). Идет с вывода «2» колодки Ш5 (Х5) монтажного блока. Внутри фары в колодке на лампу продолжается желтым проводом.

3 — Черный провод (общий минус на фару). Соединяется с минусовым проводом указателя поворота и крепится на кузов рядом с фарой.

4 — Желто-черный провод (+ на лампу габаритных огней). Идет с вывода «10» колодки Ш6 (Х6). Внутри фары на лампу габаритного огня продолжается синим проводом.

Дополнительная колодка проводов

Квадратная фишка с выступом (вставляется только в одном положении).

Правая блок-фара

Голубой провод (+ на указатель поворотов). Идет с вывода «11» колодки Ш6 (Х6) монтажного блока.

Черный провод (- на поворотник). Идет с точки крепления к кузову автомобиля рядом с фарой.

Левая блок-фара

Черно-голубой провод (+ на указатель поворотов). Идет с вывода «3» колодки Ш6 (Х6) монтажного блока.

Черный провод (- на поворотник). Идет с основной колодки проводов фары (далее на точку крепления к кузову рядом с фарой).

Полные схемы подключения ближнего/дальнего света фар, габаритных огней и поворотников

Примечания и дополнения

Ближний и дальний свет фар на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях включается левым подрулевым переключателем при включенном переключателе наружного освещения.

Лампа ближний/дальний свет галогеновая АК12-60+55 (Н4)

Запчасти и аксессуары для транспорта — фары 2109

Обычные объявления

Найдено 18 объявлений

Найдено 18 объявлений

Хотите продавать быстрее? Узнать как

Фара ваз 2109 99 левая

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

4 000 тг.

Актобе, Шанхай Сегодня 01:07

Россия Стопы Ваз 2109 Фары

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

9 000 тг.

Шымкент, Абайский район Вчера 17:03

Фар Ваз 2108,2109,21099

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

10 000 тг.

Продам фара левая ВАЗ 2109-99

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

3 000 тг.

Продам фару ваз 2109

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

3 500 тг.

Задние фары на ваз 2109

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

5 500 тг.

продам фары на ваз 2109,21099

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

5 000 тг.

Караганда, Октябрьский район 9 авг.

Фара ваз 2107, 21099, 2109, 21014 перед и задние 4000

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

4 000 тг.

Фара 2109 оригинал

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

20 000 тг.

Стекло фар Приора, 2110, 2109, 2114, Шев. Нива, Газель, Гранта, Калина

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

2 000 тг.

Продам передние фары на 2109

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

8 000 тг.

Фара от ваз 21099 , 2109 , 2108

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

2 000 тг.

Продается передние фары на ВАЗ-2109

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

2 500 тг.

Продам фары две,рулевая рейка от Ваз2109

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

5 000 тг.

Продам фары Ваз 2109

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

10 000 тг.

Автозапчасти ваз Лада 2114,2109,приора,гранта ! Фара вампер ходовая !

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

100 тг.

Шымкент, Абайский район 25 июль

Продам фары перед зад пластик много что ваз2109

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

6 000 тг.

Фара 2109 цена 3500 тенге

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

3 500 тг.

Похожие запросы:
  • фары 2109 в рубрике Автозапчасти
  • фары 2109 в рубрике Транспорт
  • фары 21099 в рубрике Автозапчасти
  • фары 21099 в рубрике Автозапчасти и аксессуары
  • фары 2109 в рубрике Аксессуары для авто
  • фары 21099 в рубрике Транспорт
  • Недавно просмотренные
  • Избранные объявления ( 0 )
  • Избранные результаты поиска

Простите, но данное объявление больше не доступно

Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

  • Главные рубрики OLX
  • Рубрики в разделе «Транспорт»
  • Рубрики в разделе «Автозапчасти и аксессуары»

Главные рубрики OLX :

Рубрики в разделе «Транспорт» :

Рубрики в разделе «Автозапчасти и аксессуары» :

  • Казахстан
  • Актюбинская область (3)
  • Туркестанская область (2)
  • Восточно-Казахстанская область (3)
  • Алматинская область (1)
  • Павлодарская область (2)
  • Мангистауская область (1)
  • Атырауская область (2)
  • Костанайская область (1)
  • Карагандинская область (2)
  • Акмолинская область (1)

Также ищут в категории «Легковые авто»:

Популярные запросы в разделе Транспорт:

Даже в лучших автомобилях от зарубежных производителей со временем выходят из строя те или иные детали. Своевременная замена автозапчастей поможет избежать более серьезных поломок. Однако не всегда существует возможность приобрести новую дорогостоящую деталь. В таком случае на помощь приходит сайт olx.kz, где вы найдете новые или подержанные запчасти, а также аксессуары для автомобиля.

Как найти аксессуары и запчасти на авто на olx.kz?

Через наш интернет-ресурс выполняется продажа запчастей на любые автомобили. К примеру, здесь есть запчасти на Мерседес или УАЗ любых годов выпуска. При помощи нашего сайта вы купите различные аксессуары, включая парктроники, автомагнитолы и даже кенгурятник. Поиск необходимого изделия не займет много времени. Для этого стоит:

  • зайти в соответствующий раздел нашего сайта (транспорт / запчасти и аксессуары);
  • выбрать тип аксессуара или детали;
  • указать состояние изделия (на нашем ресурсе выполняется как продажа запчастей БУ, так и реализация новых товаров);
  • отметить ценовой порог от минимального до максимального значения;
  • связаться с продавцом.

Главный плюс совершения сделок через наш сайт — возможность живого общения между покупателем и продавцом. Вы всегда имеете шансы снизить цену на значок Мерседес или другой аксессуар, а также договориться о встрече для проведения осмотра.

Как разместить объявление о продаже запчастей на olx.kz?

Если вы хотите подать объявление, автозапчасти стоит продавать именно на нашем ресурсе. Продажа аксессуаров и деталей через olx.kz предполагает следующие выгоды:

  • ежедневное посещение ресурса тысячами пользователей не оставит объявление без внимания;
  • мы принимаем предложения как от частников, так и от официальных дилеров;
  • вы всегда будете иметь возможность дополнить или полностью изменить предложение;
  • мы предлагаем заполнение соответствующих полей при продаже товара, поэтому вы не забудете указать важную информацию.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector