Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ВАЗ 2109: доработка печки своими руками

ВАЗ 2109: доработка печки своими руками

Если вы владелец ВАЗ 2109 то, скорее всего, уже успели обратить внимание на недоработку конструкторов в плане обогревательных приборов. И проблема вовсе не в том, что печка не работает вовсе, она греет, но теплый воздух распределяется по салону ваз не равномерно. Чаще всего он греет исключительно лобовое стекло, или просто ноги водителя, а весь остальной салон остается не обогретым. В таком холодном авто невозможно долго ездить самому, не говоря уже о поездках с детьми.

Именно поэтому многие водители всерьез задумываются над тем, как сделать салон авто теплее. Единственный выход – модернизация отопления, улучшение ее работы. И это вы можете сделать самостоятельно. Как говорится – лучше 1 раз утеплится, чем 100 раз протопиться.

Итак, начнем доработку печки

С самого начала нужно заняться тросиком, который открывает кран печки. Зачатую, он достаточно длинный, и не открывает краник до конца, соответственно печка греет не на полную мощность. Для устранения этой проблемы достаточно просто обрезать тросик либо со стороны регулятора, либо со стороны самого крана.

Тросик крана отопителя

Попробуйте проверить работу вентилятора. Находится он посредине ванночки под капотом, и прикрыт от попадания воды стеклом и кожухом. Производители для чего-то заклеивают отверстие для забора воздуха бумагой. Это искажает поток воздуха и портить сам вентилятор, поэтому их лучше сразу убрать.

Дальше проверьте насколько сильный поток воздуха на ваз 2109. Довольно частой проблемой является то, что выходят из строя подшипники, который крутит сам вентилятор. Если есть сомнения, то лучше сразу же его заменить. Сделать это достаточно просто, а подшипник обойдется вам всего в 500 рублей.

Так же проблема может быть в самом вентиляторе. При замене вентилятора на 2109 лучше выбирать только оригинальный агрегат с высокой производительностью. Зачастую такой вентилятор не только выдает сильный поток воздуха и потребляет значительно меньше энергии.

Поменять вентилятор можно следуя такой схеме:

  • Открыть кожух, которым прикрыт вентилятор;
  • Аккуратно откручиваем болты, которыми вентилятор прикреплен;
  • Потом нужно под передней панелью со стороны водителя отсоединить один положительный разъём и открутить массу на проводах которые идут к вентилятору;
  • Вентилятор нужно несколько раз прокрутить так, чтоб он переместился в правую сторону ванночки, там его можно легко достать.

Дальше промыть и пропылесосить печку, попробовать максимально аккуратно вытереть ее. Подключение делаем в обратной последовательности. В конце все тщательно замажьте герметиком, чтоб внутрь не попала ни пыль, ни влага.

Зачастую следовать такой схеме достаточно, чтоб существенно улучшить работу печки. Но если вы все-таки хотите добиться еще лучшего результата, то можно попробовать еще несколько вариантов тюнинга отопительной системы.

Еще один способ доработать печку – укоротить тросик, который включает рычаг печки. Зачастую он достаточно длинный и не включает отопление на полную мощность. Просто укоротите его немного, и есть вариант, что в машине станет теплее.

Можно так же установить еще один отопитель. Он может брать воздух, как из стационарной печки, так и иметь отдельный собственный вентилятор. Но такой тюнинг не всегда эффективен.

Так же можно поставить дополнительные электрические обогреватели, и количество их не ограничено. Делать это следует согласно схеме. Но не стоит забывать, что они потребляют достаточно много электрики. Хотя с другой стороны запитать их можно от отдельного генератора, который расположится в багажнике.

Как вариант тюнинга можно попробовать уплотнить воздушнее клапаны. Схема такая: нужно хорошенько уплотнить те места, где прижимается клапан поролоном хорошего качества, мягкой резиной или пружинистым уплотнителем любого назначения.

Утепляем все стыки и каналы

Доработка термостата ВАЗ 2109 и схема подключения. Для того чтоб провести тюнинг термостата нужно просто заменить его с 5-ти дырочного на 6-ти дырочный. Обычный размер байпасного канала на 6-ти дырочном термостате равна 11 мм, а на 5-ти дырочном 16мм. Но вне зависимости от того, какой именно термостат у вас установлен, поток охлаждающей жидкости можно легко отрегулировать. После такого тюнинга ваша печка будет работать значительно лучше даже на холостых оборотах.

При помощи алюминиевой накладки вы можете самостоятельно отрегулировать диаметр байпаса в пределе от 4 до 6 мм. С помощью такой схемы вы немного увеличите время прогрева вашего ваз 2109, но в салоне станет значительно теплее, чем прежде.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что из обычной стандартной печки с помощью тюнинга можно сделать достаточно мощный обогревательный прибор, который не даст замерзнуть ни вам, ни вашим попутчикам.

Почему перестает греть печка на ВАЗ 21099?

Не работает «печка» на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины

Многим владельцам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 знакома ситуация, когда после включения электродвигателя вентилятора отопителя («печки») он не работает или работает, но только на самой большой, или на самой маленькой скорости. Рассмотрим от чего так бывает и, что делать в такой ситуации.

Причины отказа электродвигателя вентилятора отопителя — «печки»

— Неисправен переключатель скоростей отопителя

Самое простое — отошла от вибрации его задняя часть (круглая фишка с несколькими контактами), либо в ней или на самом переключателе окислились контакты. Следует восстановить соединение переключателя, контакты зачистить. Для этого придется разобрать часть передней панели.

— Пропала «масса» в электрической цепи включения электродвигателя «печки»

На ВАЗ 2108, 2109, 21099 минусовой провод отходит от самого электродвигателя и крепится рядом с ним к кузову автомобиля. Зачищаем контакт для восстановления «массы».

— Неисправна проводка электрической цепи включения электродвигателя вентилятора

Возможно просто отошла соединительная колодка или окислились соединения. В худшем случае произошел «обрыв» в каком-либо проводе. По схеме находим проблемное место.

— Неисправен сам электродвигатель

В первую очередь под подозрением щетки электродвигателя и его коллектор (к которому они прижимаются). Щетки могут быть изношены или разрушены, могут зависнуть. Коллектор изнашивается или загрязняется. В любом случае необходимо снять электродвигатель отопителя, разобрать его и проверить наличие неисправности.

Во вторую очередь, в электродвигателе может произойти межвитковое замыкание обмотки якоря. В таком случае будет гореть предохранитель «печки» (4-й или F7 в блоке 2114). Электродвигатель под замену.

Причины работы электродвигателя вентилятора отопителя только на малой скорости

— Неисправен переключатель скоростей отопителя

Окислились контакты или вышел из строя сам переключатель.

— Загрязнен или окислен коллектор якоря электродвигателя

Необходимо снять электродвигатель, разобрать и зачистить коллектор.

— Вал якоря заклинивает в подшипниках

Со стороны электродвигателя возможны посторонние звуки (скрежет, визг, скрип). Может перегорать предохранитель. Заменяем электродвигатель.

Причины работы электродвигателя отопителя только на большой скорости

— Неисправен переключатель скоростей отопителя

— Сгорел дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя

Примечания и дополнения

— Электродвигатель вентилятора отопителя («печки») может подключаться к бортовой сети либо напрямую (самая высокая скорость), либо через дополнительный резистор имеющий две спирали сопротивления (0,23 Ом и 0,82 Ом). Если в цепь включены обе спирали — скорость низкая, если одна 0,23 — скорость средняя.

Еще статьи по обогреву и вентиляции салона автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Поломка вентилятора

Не работает вентилятор печки на ВАЗ 21099. Для начала нужно проверить его работу. В машине включается зажигание и включается сам вентилятор. С помощью переключателя, у которого обычно три скорости, проверяем работу вентилятора на каждой скорости. Гул вентилятора должен быть слышен, если в салоне и под капотом работу вентилятора не слышно, значит его нужно снять и проверить у электрика.

При проверке может обнаружится, что сам двигатель вентилятора работает, значит неисправность в электропроводке. Нужно выяснять, почему от переключателя не попадает сигнал на двигатель вентилятора. Если в двигателе вентилятора печки слышен сильный стук или скрежет, значит мог перегореть предохранитель. Нужно менять движок отопительной системы.

Как работает отопитель?

В «девяносто девятой» принцип функционирования системы отопления салона схожий с аналогичными моделями производителя и заключается в следующем:

  • С наступлением холодов при помощи краника печки открывается подача охлаждающей жидкости. После того как она прогреется до рабочей температуры (90–100 градусов), жидкость начинает поступать в радиатор.
  • В салоне находится специальный переключатель, имеющий три положения (скорости) работы вентилятора.
  • Для того чтобы включить отопитель, достаточно выбрать одно из положений работы его вентилятора и отрегулировать при помощи специальных заслонок направление подачи тёплого воздуха (на лобовое стекло, непосредственно в салон автомобиля, на ноги водителя и переднего пассажира и т. д.).

В случае когда неисправен моторчик печки, система отопления машины работает крайне неэффективно, поскольку требуется слишком много времени на то, чтобы нормально прогреть салон, так как тёплый воздух поступает в него слишком медленно (либо не поступает вообще).

Почему мотор печки отопителя на ВАЗ-21099 перестаёт работать?

Причин этому несколько, и каждая из них имеет свои пути устранения. Итак, опишем их:

  1. Самая банальная неисправность — перегорел предохранитель вентилятора отопителя. Устраняется неполадка его заменой. Но здесь необходимо подчеркнуть, что этот элемент отвечает не только за двигатель ВАЗовской печки, но и за других потребителей электрической энергии автомобиля, например: подсветку бардачка, омыватель заднего стекла и др. Несмотря на, казалось бы, всю простоту поломки, в первую очередь необходимо установить причину перегорания предохранителя. Сделать это можно, выявив в проводке машины участок с коротким замыканием. В противном случае придётся постоянно менять предохранители.
  2. Плохой контакт либо его отсутствие между элементами отопительной системы, в предохранительном отсеке либо в монтажном блоке. Самая распространённая его причина — окисление проводов либо их механическое повреждение, что приводит к отсутствию контакта между ними.
  3. Выход из строя реле зажигания приводит к тому, что моторчик печки включается в определённые периоды, например, как только прогреется силовой агрегат. Устраняется неполадка только после полной замены неисправного реле зажигания, которое находится под панелью приборов.
  4. Отопитель начинает нормально функционировать лишь после установки переключателя режимов (скоростей) его вентилятора в крайнее третье положение. Это говорит о неисправности резистора, поскольку работа вентилятора печки ВАЗ-21099 в первых двух режимах осуществляется с подключением дополнительного сопротивления. Следовательно, если резистор вышел из строя, напряжение через него проходить не будет. Особенностью третьего режима работы вентилятора отопителя является то, что напряжение подаётся непосредственно на моторчик печки, тем самым обеспечивается максимальная скорость его вращения.
  5. Неисправен переключатель режимов работы вентилятора. Это проявляется либо тем, что моторчик печки ВАЗ-21099 не запускается вообще, либо запускается самопроизвольно и периодически. Устраняется неполадка лишь после замены переключателя. Так как выход переключателя из строя по своим симптомам идентичен с другими неисправностями вентилятора отопителя, важно правильно выполнить диагностику, иначе придётся по несколько раз переделывать одну и ту же работу.
  6. Неисправен моторчик печки ВАЗ-21099. Здесь необходимо отметить следующее: в случае когда идёт подача напряжения на клеммы электродвигателя, но он всё равно не работает, не стоит сразу же грешить на то, что моторчик сгорел и необходима замена вентилятора печки ВАЗ-21099. Вполне возможно, что корень всех бед кроется в залипании щёток либо плохом контакте «массы» непосредственно на вентиляторе. Две последние неполадки устраняются довольно просто. А вот в случае с полным выходом моторчика из строя поможет только его полная замена.

Функции вентилятора печки ВАЗ-2109

Автомобильная печка ВАЗ-2109 предназначена для обогрева пространства салона транспортного средства. Также она помогает избавиться от запотевания стекол изнутри салона машины. Ее обогревательная мощность рассчитана на то, что в 25 градусов мороза внутри автомобиля будет поддерживаться оптимальный тепловой режим – от 16 градусов тепла.

Одним из основных элементов автомобильной печки является вентилятор. Он нужен для того, чтобы прогонять воздух из внешней среды, который попадает в обогревательный прибор через радиатор. Холодный воздух проходит процедуру прогрева и попадает в автомобильный салон уже в теплом виде.

Печка в автомобиле может перестать выполнять свои прямые функции, если вентилятор, входящий в ее конструкцию прекращает свою работу.

Поэтому специалисты рекомендуют владельцу транспортного средства разобраться с причинами его поломки.

Дует холодный воздух из печки ВАЗ 2109, 21099

В зимний морозный день, отправляясь в далекую поездку вы, планируя, что эта поездка будет комфортной благодаря печке, включаете ее и… приходите в ужас, ведь из печки идет холодный воздух! Как же быть в такой ситуации?

Наиболее простым способом решения проблемы является подтяжка тросика заслонки радиатора. Его можно найти на радиаторном корпусе, расположенном неподалеку с педалью газа.

Нередко у переднеприводных моделей ВАЗа наблюдается такая поломка, как неполное открытие отопительного крана. Диагностика проводится путем сравнения температуры радиаторных патрубков. В случае, когда температуры разнятся, можно говорить с уверенностью, что кран закрыт не до конца, поэтому и происходит выдувание холодного воздуха вместо теплого. Решение проблемного вопроса заключается опять же, в натяжке троса управления клапаном и его регулировки.

Случается и так, что нагнетаемый печкой воздух уходит через щели воздухоотводов. Негерметичность приводит к такой неприятности. Простая герметизация швов поможет вернуть все на круги своя и снова наслаждаться теплом любимой печки.

Причины, почему не работает вентилятор печки ВАЗ-2109

Опытные специалисты, занимающиеся ремонтом ВАЗ-2109, выделяют несколько наиболее распространенных причин, по которым вентилятор автомобильного обогревателя-печки перестает работать.

Первая причина заключается в сгоревшем предохранительном элементе. Ее называют самой проблематичной, так как определить, что из строя вышла именно эта деталь, бывает сложно. Чтобы это сделать, необходимо пересмотреть всю токопроводящую цепь отопительной системы транспортного средства. Если проблема кроется именно в испорченном предохранителе, то следует знать его маркировку – «F7» (она соответствует заданной силе тока предохранителя в 30 А).

Неисправность радиатора

Частая причина, по которой не работает печка на ВАЗ 21099 часто кроется в неисправности самого радиатора отопителя и, скорее всего, он подлежит замене. Располагается радиатор в ногах у пассажира переднего сидения.

Замена для автомобилей с низкой и высокой панелью проходит практически одинаково, но владельцу авто с высокой панелью нужно будет убрать пассажирское кресло. После демонтажа сидения (если это необходимо, как описывало выше), нужно выкрутить винты, держащие саму панель. Панель немного потянуть, чтобы образовалась щель, в которую ставится распор. Краник закручивается полностью, в места протекания охлаждающей жидкости следует положить ветошь.

Далее перемещаемся в моторный отсек, где откручиваем крышки на устройстве радиатора. Работа, выполняемая дальше, должна быть максимально быстрой, чтобы не произошла утечка охлаждающей жидкости. От устройства радиатора выходят магистрали – их нужно закрыть заглушками: для начала протиснуть руку через отведенную центральную панель и открепить нижний шланг и быстро закупорить появившееся отверстие заглушкой и повторяем с верхней магистралью тот же порядок действий.

После того, как вся жидкость будет слита осуществляется снятие старого радиатора и установка нового устройства.

Как произвести замену неисправного вентилятора печки ВАЗ-2109

Замена нерабочего вентилятора отопительной системы предполагает несколько этапов:

  • демонтаж накладки печки, которая расположена под капотом;
  • вскрытие защитного кожуха двигателя автомобильного обогревательного прибора;
  • выкручивание крепежных болтов, что служат фиксаторами вентилятора;
  • извлечение неисправной детали и замена ее исправной;
  • сборка в обратном порядке.

Как видим, описываемую замену выполнить достаточно просто в гаражных условиях самостоятельно, но при возникновении трудностей всегда можно обратиться в автосервис за помощью.

Разборка и сборка вентилятора Ваз 2109

Устройство двигателя печки Ваз 2109: 1 – защитная крышка электродвигателя, 2 – правый кожух вентилятора, 3 – левый кожух вентилятора, 4 – опора вентилятора.

Отверните два винта крепления вентилятора отопителя Ваз 2109

Снимите вентилятор, выведя его опору из зацепления

Отклейте поролоновый уплотнитель с правого кожуха вентилятора

Снимите опору с кожуха вентилятора

Подцепив отверткой пластмассовые защелки кожуха вентилятора, выведите их из зацепления и разъедините части кожуха

Отстегните две пружинные защелки, поддев их отверткой

Снимите крышку двигателя

Выньте двигатель с крыльчаткой вентилятора

1 – крыльчатка вентилятора, 2 – закладная гайка, 3 – щеткодержатель. Не снимайте крыльчатку вентилятора с вала двигателя, чтобы не нарушить балансировку

Отверните два винта крепления щеткодержателя

Выньте две закладные гайки

Осмотрите коллектор. Если он сильно загрязнен или на нем есть царапины, риски, места подгорания – зачистите коллектор мелкой шкуркой. При остальных неисправностях — замените двигатель

Выньте пружины из направляющих щеток

Вставьте две закладные гайки

Наденьте на вал изоляционную шайбу

Осторожно отогните края направляющих

Вставьте до упора щетки в направляющие

Установите щеткодержатель на двигатель

Вставьте пружины щеток в направляющие

Загните края направляющих

Наденьте два пружинных зажима на закладные гайки

Вставьте двигатель в левый кожух вентилятора

Установите крышку двигателя и зафиксируйте его пружинными зажимами

Для удобства установки пружинных зажимов обвяжите их тонкой проволокой, не затягивая ее. При установке крышки двигателя придерживайте зажимы за проволоку, иначе они будут стягиваться с гаек магнитом статора

Соедините и защелкните между собой левый и правый кожухи вентилятора. Наденьте на выступы кожухов пластмассовую опору

Приклейте к кожуху вентилятора поролоновый уплотнитель

Перед установкой мотора печки Ваз 2109 осмотрите резиновые подушки, замените порванные или потерявшие упругость

Обратите внимание, чтобы в подушки были вставлены пластмассовые распорные втулки

Схема проводки печки ваз 2109 – АвтоТоп

Резистор печки схема подключения Схема подключения резистора печки ваз 2108 Электродвигатель вентилятора отопителя («печки») на автомобилях ВАЗ 2108,

  1. Так же рассмотрим с вами типовые неисправности, которые чаще всего встречаются в печках ВАЗ-2108, 2109 и 21099:
  2. Внутренне устройство и принцип работы
  3. Радиатор отопительной системы
  4. Кран
  5. Вытяжная вентиляция
  6. Инструкция по доработке
  7. Что получилось улучшить?
  8. Электрическая составляющая печки
  9. Выбор печки
  10. О причинах неисправности отопителя ВАЗ 2109
  11. Требования к электропроводке
  12. Резистор печки схема подключения
  13. Поиск неисправности системы отопителя (печки) ВАЗ

Так же рассмотрим с вами типовые неисправности, которые чаще всего встречаются в печках ВАЗ-2108, 2109 и 21099:

  • Двигатель перестал работать в разных режимах — причина в выходе из строя дополнительного резистора. Его необхдимо заменить на новый.
  • При включение электродвигателя постоянно перегорает предохранитель, то проблема в замыкании обмотки якоря на массу. Требуется полная замена.
  • Медленное вращение вала двигателя могли спровоцировать — загрязнение или окисление коллектора, в этом случае коллектор необходимо отполировать. Так же причина может быть и в подшипниках, которые уже сильно износились. Межвитковое замыкание в обмотке якоря.
  • Все остальные неисправности ввиде отсутствия подачи напряжения к двигателю, обрывы в цепи питания, поломка переключателя и т.д определяются и устраняются согласно приведенной выше электрической схеме.

Внутренне устройство и принцип работы

Система отопления, установленная на ВАЗ-2109, имеет свои отличия и особенности относительно других автомобилей линейки АвтоВАЗа.

Отопитель состоит из пары пластмассовых кожухов (справа и слева), которые соединены между собой по всему периметру скобками-фиксаторами. В пазы кожухов закладывают особый жгутик, чтобы его хорошо уплотнить. Вентилятор подаёт воздушный поток во внутреннее пространство машины. Печка ВАЗ-2109 сконструирована так, чтобы вентилятор можно было достаточно просто самостоятельно достать со стороны двигательного отсека.

Электромотор вида 45.37230 крепят к кожуху, на его валу располагается вентилятор. Чтобы получить его нужную частоту вращения, было предусмотрено добавочное сопротивление. Его прикрепили слева в отверстие кожуха отопителя при помощи винта.

Радиатор отопительной системы

В корпус печки вмонтирован радиатор подогревания воздушных потоков, которые затем дуют в салон. Тремя винтами этот элемент системы прикручивают к правому кожуху и уплотняют пенополиуретановой прокладкой.

Конструкция радиатора представляет собой совокупность:

  • 2 ряда трубок.
  • 2 ряда охлаждающих пластинок.
  • 2 пластиковых бака.

Имеет две пары патрубков, он подсоединён к охлаждающей системе резиновыми трубами, там при помощи насоса обеспечивается циркуляция ОЖ. В кожухе крана на оси подводящей магистрали стоит пластинчатый клапан, который имеет отверстие, оно пропускает охлаждайку. Рычажок клапана соединяется тягой с рычажком рукоятки, которая также управляет процессом нагревания воздушных потоков. Если повернуть этот рычаг, то отверстие в клапане откроет магистраль для поступления ОЖ в радиатор.

Чтобы обеспечить равномерное отопление салона автомобиля, в печке имеется два центральных сопла, а также левое и правое, к которым подведены воздуховоды.

Вытяжная вентиляция

В машине установлена вытяжная вентиляция, которая осуществляет циркуляцию воздуха из салона на улицу. Она располагается сзади от проёмов кузова для боковых стёкол.

Также воздух проходит наружу сквозь дефлекторы при движении автомобиля. Процесс вентиляции производится за счёт разрежения, которое возникает у дефлекторов при движении. Отсасывание воздуха производится из задней части салона под облицовкой дефлектора, для этого отжимаются резиновые клапана и через отверстие дефлектора воздушный поток идёт на улицу.

Клапаны из резины нужны для того чтобы препятствовать проникновению уличного воздуха в салон автомобиля.

Инструкция по доработке

Снять коробку воздухопритока (в народе «сапог»):

  1. В салоне отвернуть 4 гайки, ключом «на 10»;
  2. В подкапотном пространстве помощник удерживает болты этим же ключом;
  3. Снять воздухозаборник.

Переделать «сапог» и установить в него вентилятор:

  1. Срезать часть пластика немного сбоку, чтобы корпус вентилятора не мешал замку капота;
  2. Срезаем все торчащие детали крепления вентилятора и размещаем его внутри «сапога»;
  3. Закрепить вентилятор, фиксируя его корпус герметиком.

  1. Пространство вокруг сопла вентилятора закрываем подходящим материалом, чтобы предотвратить отток воздуха;
  2. Устанавливаем кожух с вентилятором на место, прокладывая провода;
  3. Проверяем, чтобы капот закрывался без проблем.

В результате должна получиться конструкция, как показано на видео:

Заслонку можно оставить, но если ее убрать, то не будет дополнительных препятствий для потока воздуха в салон.

Что получилось улучшить?

Модернизированная печка имеет ряд преимуществ:

  1. Тихая, а на 1-ой скорости бесшумная.
  2. Производительная, на 1-ой скорости дует на уровне 2-ой скорости старого вентилятора. На максимальной скорости из воздуховодов вылетит пыль.

Такой тюнинг отопительной системы является обязательным для водителей северных городов. А вы улучшали печку Нивы 4х4 таким образом? Пишите отзывы и дополнения по данной модернизации, участвуйте в опросе. Напомним, другие доработки внедорожника публикуются в этой категории.

Фото: бортовой журнал Flea

Ключевые слова: печка нива | воздуховоды нива

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Дополнительный резистор служит для выбора режима работы вентилятора отопителя. Дополнительный резистор вентилятора отопителя имеет две спирали сопротивлением 0,23 и 0,82 Ом. При повороте ручки на панели управления отопителем можно включить в цепь питания электродвигателя либо обе спирали (1-я скорость), либо спираль сопротивлением 0,23 Ом (2-я скорость), либо включить электродвигатель отопителя напрямую без резистора (3-я скорость).

Электрическая составляющая печки

Ниже представлена электросхема включения вентилятора. Чтобы он заработал, нужен датчик температуры, который стоит в радиаторе. Когда ОЖ достигает определённой температуры, датчик подаёт сигнал и вентилятор включается автоматически.

  1. Монтажный блок.
  2. Зажигание.
  3. Добавочное сопротивление (резистор).
  4. Мотор.
  5. Кнопка, управляющая мотором.

А – к выводу со знаком плюс «30» генератора.

На некоторых автомобилях установлен ещё старый монтажный блок, в таком случае вентилятор включается через реле.

Выбор печки

Печки для автомобилей делятся на две категории в зависимости от способа подключения:

  1. печки, которые подключаются через прикуриватель;
  2. печки, которые подключаются непосредственно к системе обогрева самого автомобиля.

Первый вариант ничем не отличается от обычного домашнего обогревателя. Потребляет очень много энергии и не очень удобен в управлении — нельзя будет задать параметры штатными средствами машины.

Второй вариант более экономичен и в дальнейшем будет удобнее в использовании. На этом варианте и остановимся.

О причинах неисправности отопителя ВАЗ 2109

Воздушные пробки тоже стали довольно частым явлением при первых зимних запусках печки. Антифриз попросту не циркулирует по отопительному контуру, поскольку тот перекрыт воздушной пробкой. В этом случае нужно принимать меры по удалению пробки, а заодно поменять антифриз и промыть систему охлаждения за компанию. Может случиться такое, что после 60-80 тысяч количество накипи в радиаторе отопителя просто не дает возможности нормально циркулировать охлаждающей жидкости, в этом случае, если не видны явные симптомы неисправности, нужно принимать решение в зависимости от пробега девятки.

Если же антифриз все-таки начал протекать, то прежде всего стоит проверить патрубки системы отопления. Не так это просто, как кажется, но все же лучше, чем снимать отопитель полностью. В принципе, даже при замене радиатора печки рекомендуют менять и патрубки для профилактики, поэтому стоит купить и их. Раз мы уж в магазине, тогда выберем подходящий радиатор отопителя.

Требования к электропроводке

Важно! Прежде чем приступать к каким-либо манипуляциям с проводами и электроприборами, отключите подачу электричества на дом или квартиру.

Современные модели электроплит обычно продаются без шнура в комплекте. Этому есть разумное объяснение: техника безопасности требует, чтобы подключение таких приборов выполнялось посредством высококачественных клеммных колодок, т.е. по т.н. безрозеточному методу. При таком варианте соединения можно увеличивать длину питающего шнура, а вместо автомата для более мощных моделей разрешается устанавливать плавкую вставку.

Резистор печки схема подключения

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Поиск неисправности системы отопителя (печки) ВАЗ

Когда перестает работать отопитель (печка) на автомобилях ВАЗ, особенно в зимний период, можно вообще лишится возможности передвижения на автомобиле. Иногда после сильного намерзания, невозможно отчистить стекла для обзора, и если отопитель не функционирует, даже добраться до СТО, будет проблематично.

Но, как правило, печку можно отремонтировать на месте, не прибегая к услугам мастеров. Используя схему и правила поиска неисправностей, вполне можно обойтись своими силами.

Замена радиатора печки ВАЗ 2110, 2111 или 2112


Признаки того, что радиатор системы отопления автомобиля требует замены:

  • большой расход охлаждающей жидкости охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) в системе охлаждения автомобиля (тосола или антифриза);
  • не работает обогрев салона автомобиля;
  • следы утечки охлаждающей жидкости на асфальте под радиатором отопителя или протечки в подводящих жидкость к печке шлангах;
  • запах антифриза в салоне;
  • жирный налет на стеклах автомобиля, их запотевание.

В этих случаях, прежде всего, проверьте затяжку хомутов шлангов системы. Возможно, причина утечек именно они.

А теперь о том, как происходит замена радиатора печки ВАЗ-2112 16 клапанов разных образцов

Система охлаждения нового образца


Последовательность ваших действий в этом случае такова:

  1. Прежде всего, в целях безопасности отключаем минусовую клемму аккумулятора. Сливаем охлажденный тосол или антифриз, предварительно нужно открыв крышку расширителя. Для слива жидкости понадобится емкость объемом 4-5 литров.
  2. Теперь, открутив две гайки, снимаем дворники с автомобиля.
  3. Затем демонтируем освободившуюся защитную пластиковую накладку под лобовым стеклом, крепящуюся на 2-х гайках и 4-х саморезах.
  4. Для доступа к печке снимаем жабо автомобиля, открутив 5 саморезов, 1 винт и 2 гайки, располагающихся снизу, посередине жабо, в районе рулевой рейки.
  5. Для того чтобы вынуть печку, снимаем желтую поперечную распорку, если таковая имеется, а также изогнутую гофру воздушного фильтра.
  6. Стягиваем дроссели с патрубков радиатора.
  7. Затем отсоединяем от клемм печки все электрические провода.
  8. У рулевой рейки откручиваем 2 гайки, которые фиксируют печку, 1 гайку крепящую печку к корпусу.
  9. Окручиваем 3 самореза, соединяющих две половины печки.
  10. Вынимаем, раскачивая правую часть печки, отведя ее предварительно вправо.
  11. Радиатор в снятой половине печке крепится с помощью 3 винтов. Вынимаем его и меняем на новый, не забывая надеть поролоновый уплотнитель. Проверяем работоспособность вентилятора, при необходимости ремонтируем его или меняем на новый.
  12. Перед установкой сборкой желательно промыть шланги подвода охлаждающей жидкости проточной водой.
  13. Сборка проводится в обратном порядке.

Замена радиатора печки

Основной же причиной по которой происходит замена радиатора отопителя на ваз 2112 является протекание через его корпус охлаждающей жидкости и зашлаковывание которое происходит при использовании некачественного тосола и простой, не дистиллированной воды.

Совет! При утечке тосола в начале работ следует проверить крепления шлангов. Ну а так как эту проверку можно провести только после демонтажа защиты и шумоизоляции сразу приготовьте новый радиатор отопителя.

Данная инструкция по замене радиатора печки содержит лишь краткое описание основных этапов работ, которые происходят исключительно в подкапотном пространстве, при необходимости можете просмотреть видео. Необходимо заметить, радиаторы отопителей ваз 2112 различаются по годам выпуска – до и после сентября 2003 года. Хотя процедура по их замене, так же как и их цена не сильно различаются, все-таки некоторые поправки далее будут представлены. Кроме того что нам понадобятся несколько новых хомутов (не менее четырех штук), стандартного набора инструментов (а лучше еще и головок), необходимо приготовить укороченную крестовую отвертку и пинцет (очень сильно выручает при демонтаже «скрытых» защелок). Первый шаг по замене это слив охлаждающей жидкости, который можно произвести двумя способами:

  • Способ первый. Опорожнить всю систему, предварительно сняв крышку с расширительного бачка (дабы не создавать в системе охлаждения разряжение), через сливную пробку, находящуюся за модулем зажигания.

В этом случае сольется примерно четыре литра охлаждающей жидкости, которую, как правило, затем меняют на новую.

  • Второй способ. Сливаем часть жидкости (примерно около одного литра) отсоединив шланг от печки.

Затем, чтобы не мешался, ослабляем три хомута и снимаем патрубок воздуховода.


Демонтаж патрубка воздуховода

Далее замена радиатора печки старого и нового образца несколько различаются.

Замена радиатора старого образца

  • Убираем резиновый уплотнитель;
  • Открутив все болты, и убрав в сторону шумоизоляцию, добираемся до вентилятора салона, от которого отсоединяем разъем провода питания;
  • Далее демонтируем верхнюю обшивку;
  • Сняв клипсы, убираем переднюю крышку и откручиваем переднюю крышку фильтра салона;
  • Откручиваем и демонтируем сам радиатор отопителя.


Замена радиатора на отопитель

Все собирается в обратном порядке, главное только не забудьте что откуда, и установите новый салонный фильтр.

Внимание! При монтаже пластикового корпуса вентилятора отопителя проследите чтобы педаль привода попала точно в паз, иначе заслонка не сможет перемещаться.


Педаль привода заслонки

Замена радиатора нового образца

На ваз 2112 замена радиатора отопителя нового образца так же начинается с демонтажа шумоизоляции моторного отсека, снятия верхней декоративной накладки, шлангов омывателя переднего и бачок с омывающей жидкостью заднего стекла (при наличии). Места крепления корпуса отопителя:

  • Нижний торец лобового стекла – один винт;
  • Над выпускным коллектором две гайки;
  • Левый угол (вблизи воздушного фильтра) – одна гайка.

Внимание! Не забываем отсоединить пластмассовую крышку воздушного фильтра от корпуса отопителя которая закреплена на нем четырьмя саморезами.

Корпус отопителя состоит из двух частей соединяющиеся тремя саморезами – два с лицевой стороны, а к третьему возможно подлезть через Г-образный шланг воздуховода. При демонтаже корпуса необходимо правую часть отодвинуть как можно правее, а левую следующим образом:

  • Проворачиваем левую часть немного от себя;
  • Выводим из посадочного места сначала правую половину;
  • Затем аккуратно всю оставшуюся часть (смотрите фото).


Демонтаж корпуса

В свою очередь нужная нам правая часть отопителя так же состоит из двух частей соединенных железными скобами, которые снимаем и, разъединив, добираемся до заслонки.

Внимание! Не повредите уплотнитель.

Правая половина корпуса печки

Совет! Заслонка, выполненная из алюминия предпочтительнее пластмассовой, так как не подвержена температурным деформированиям.

При обратной установке необходимо убедиться в том что заслонка перемещается без особых усилий, в противном случае следует подточить и подогнать ее по месту.

Совет! После того как заслонка установлена на место установите ее в «холодное» положение (радиатор закрыт). Переводим рукоятку задатчика температуры в положение минимум и включив зажигание ждем пока редуктор не переместится в нужное положение, это значительно облегчит обратную сборку данного соединения.

Система охлаждения старого образца

Такие отопители устанавливались на моделях 21120 ранних годов выпуска. Определить модификацию системы можно по ее внешнему виду, предварительно сняв жабо автомобиля.


Для замены радиатора нужно:

  1. Выполнить пункты 1, 4-7 снятия системы охлаждения нового образца.
  2. Демонтируем расширительный бачок системы охлаждения.
  3. Снимаем вакуумный усилитель, открутив 2 гайки на 17 и аккуратно (не повреждая трубки тормозной системы) отводим главный тормозной цилиндр в сторону. Снимаем патрубок вакуумного усилителя.
  4. В салоне автомобиля откручиваем 4 гайки со шпилек педали тормоза и вместе с педалью снимаем усилитель автомобиля.
  5. Таким образом, мы получили доступ к радиатору отопителя, который крепится с помощью трех винтов. Проводим его замену и сборку всей системы в обратном порядке.

Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110

Замена радиатора печки гранта со снятием панели

Из данной статьи вы узнаете, как заменить радиатор ВАЗ 2110. Раньше я думал, что радиатор – это вещь чуть ли не вечная, пока не столкнулся с тем, что на моей ВАЗ 2110 2011 года выпуска потек радиатор. Тем более потек не тонкой струйкой, а можно сказать водопадом. После съема радиатора оказалось, что лопнула алюминиевая трубка, которая идет через соты.

Но не спешите, увидев потеки тосола под авто сразу же бежать за новым радиатором. Так как зачастую проблема может быть куда проще, а именно: лопнул патрубок охлаждающей системы, попустился хомут на одном из патрубков или же проблема в бачке охлаждающей жидкости.

Итак, если же случилось, что из-под капота капает тосол, а понять – что это тосол можно по запаху, вкусу и цвету. Первым делом определяемся в чем проблема. Для этого нам понадобится яма или эстакада.

Откручиваем защиту двигателя.

И смотрим, где видны потеки тосола. Осматриваем все патрубки и места их соединений.

Если же все патрубки, хомуты и бачек целы, то скорей всего проблема в радиаторе. Если тосола вытекло много, то для проверки можно в бачек охлаждающей жидкости долить воды, с жидкостью для промывки радиаторов. Воды – это чтобы не тратится на тосол, так как он все-равно вытечет. А жидкость для промывки нужна для того, чтобы головка двигателя не взялась ржавчиной. И теперь, когда долили уровень охлаждающей жидкости – следим за тем, откуда течет. Если же опасения подтвердились и проблема в радиаторе, то приобретаем новый радиатор, если конечно не хотите просто запаять старый. Если честно, то я против пайки, так как если проблема возникла, то она о себе еще не раз напомнит, или вылезет в другом месте.

Когда новый радиатор куплен, приступаем к демонтажу старого.

  1. Сначала, сливаем весь тосол с радиатора, для этого откручиваем сливную пробку радиатора, на ВАЗ 2110 она находится снизу с левой стороны – если смотреть на авто спереди. Аккуратно, если авто до этого было прогрето, то температура охлаждающей жидкости велика, не обожгитесь.
  1. Сливаем остатки тосола с блока двигателя, для этого откручиваем сливную пробку ключом «на 13».
  1. Отключаем клемму идущую на вентилятор охлаждения радиатора.
  1. Откручиваем болты крепления радиатора.
  1. Откручиваем нижнюю гайку крепления радиатора ВАЗ 2110.
  1. Достаем вентилятор вверх.
  1. Откручиваем хомуты патрубков от радиатора. И откидываем от него патрубки.
  1. Наклоняем немного радиатор на двигатель и вынимаем его вверх.

Не потеряйте резиновые подушки, на которые садится радиатор. Установка нового радиатора ВАЗ 2110 происходит в обратном порядке. Когда установите радиатор, залейте охлаждающую жидкость. Заведите авто и дайте прогреться. Если уровень тосола упадет, долейте до нормы.

Замена радиатора отопителя ВАЗ-2112 (новый образец)

Процедура начинается с демонтажа печки, которая крепится к кузову автомобиля при помощи двух гаек со стороны впускного коллектора, винтом в области лобового стекла и гайкой около салонного фильтра. Также необходимо снять бочок омывателя заднего стекла.

Последовательность действий такова:

  1. Снимаем воздухофильтр.
  2. Выкручиваем винты с наружной стороны печки.
  3. Состоящий из двух половин (левой и правой) корпус отопителя необходимо разделить и высвободить шланг пароотвода.
  4. Извлечь старый радиатор, вычистить его посадочное место, после чего установить новый элемент.
  5. Следует разобрать правую половину отопителя, которая также состоит из двух элементов, скреплённых металлическими скобами. Теперь в свободном доступе открылась заслонка печки, и при необходимости её можно почистить либо заменить.
  6. Новая заслонка отопителя обязательно должна занять положение, при котором перекрыт радиатор печки.
  7. На температурном датчике выставляется минимальный режим, после чего включается зажигание. Это необходимо для того, чтобы правильно установить этот датчик, поскольку после этого он должен занять своё начальное положение.
  8. Можно собирать отопитель в обратной последовательности.

После замены радиатора печки потребуется обязательно восполнить уровень охлаждающей жидкости в системе, и протестировать работоспособность обогревателя. Если же всё сделано верно, все элементы отопителя исправны, а из дефлекторов в салоне начинает дуть холодный воздух, значит, произошло завоздушивание системы. После его устранения печка заработает, как и раньше, а может ещё и лучше.

Сливаем охлаждающую жидкость.

Ослабляем крепление впускного трубопровода: колпачковые гайки верхнего крепления отворачиваем полностью, а два болта и три гайки нижнего крепления отворачиваем не до конца.

Ослабляем затяжку самореза крепления направляющей трубки щупа-указателя уровня масла и приподнимаем трубку, так чтобы скоба ее крепления вышла из зацепления с саморезом.

Снимаем катушку зажигания первого цилиндра.

1. Разъединяем (можно разрезать) хомут крепления колодки проводов питания электродвигателя отопителя и проводов дополнительного резистора.

2. Разъединяем колодку проводов питания электродвигателя отопителя.

Печка дует горячим

Настоящее издевательство над водителем и пассажирами начинается тогда, когда отопитель отказывается переключаться в холодный режим и продолжает греть даже в 30-ти градусную жару. Почему это происходит и что делать?
Подобная ситуация является практически стандартной для классического семейства автомобилей «ВАЗ», у которых печка включается ненадежным краном. Однако и у других куда более совершенных систем есть немало мест, которые могут привести к тому, что печка будет постоянно давать горячий воздух. Разберем их все!

Причина №1: Закисший кран

Данная проблема, как уже было сказано выше, – бич классических «Жигулей». Переключение температуры воздуха печки здесь осуществляется краном, один в один как в ванной. Открыл кран – горячий тосол наполнил радиатор печки – пошел жар. Закрыл – тосол перестал циркулировать через радиатор, он остыл, воздух пошел холодный. Но это если все работает! На деле кран отопителя переводят во включенное положение с наступлением первых холодов, а закрыть пытаются весной. За несколько месяцев стояния в одном положении данная конструкция закисает и отказывается возвращаться на «холодное» положение. Применять силу зачастую бесполезно – кран просто потечет. Поэтому самый «простой» выход – замена крана. Чтобы этого избежать, нужно периодически, хотя бы раз в месяц, перемещать кран из холодного положения в горячее, чтобы не дать ему закиснуть во время зимы.

Причина №2: Не двигается заслонка

Оставим «Жигули» в покое – в современных автомобильных отопителях температура подаваемого воздуха регулируется заслонкой, которая направляет воздух или через горячий радиатор или в обход его. И тут есть, где разгуляться неисправностям. Вот они:

– Обрыв тяги заслонки

Если управление распределительной заслонкой ручное, то от ручки в салоне до заслонки протянута гибкая тяга. Она может оборваться и тогда заслонку невозможно будет сдвинуть стандартным поворотом ручки (или передвижением ползунка). Сама тяга, как правило, не рвется. Обрыв происходит в местах ее крепления к ручке управления и к самой заслонке. Обычное дело – приложение чрезмерного усилия на ручку, что приводит к облому крепежного ушка. Тяга вылетает из него, и вставить ее иногда бывает очень сложно.

– Неисправность электропривода заслонки отопителя

Заслонка может управляться и электрическим приводом. Так, например, сделано в ВАЗ-2110 и во всех автомобилях с климат-контролем. При этом привод, двигающий заслонку, может банально сгореть. Если это произошло тогда, когда заслонка стояла в горячем положении, печка будет дуть горячим независимо от того, как и сколько вы будете крутить ручку на панели управления отопителем.

Кроме сгоревшего привода могут быть и другие электрические проблемы. Например, перебитые провода, окислившиеся контакты, разрушенная контактная группа в управляющей ручке или «глюк» электронного блока управления климатом. В последнем случае можно попробовать «опросить» блок на компьютерной диагностике, а все остальные причины диагностируются мультиметром.

Заслонку может заклинить некий посторонний предмет. Например, если при ремонте забыть гаечный ключ или что-то в этом роде внутри отопителя, то это вполне может привести к тому, что печка в машине будет дуть горячим воздухом.

Причина №3: Неисправность блока управления климат-контролем

Если управление отопителем возложено на электронику, то причиной подачи горячего воздуха может стать неисправность электронных компонентов. Самый простой способ отловить такую неисправность – подключить заведомо исправный блок управления и проверить работу печки. Если температура стала регулироваться нормально – дело в блоке. Можно попытаться его отремонтировать или сразу оставить новый, исправный. Если же ничего не изменилось – нужно искать другие причины, по которым печка дует горячим, то есть электрические и механические неисправности, описанные выше.

Что делать, если печка дает только горячий воздух?

Диагностику любых неисправностей нужно начинать с простого. Поэтому, если в вашей машине заслонка отопителя имеет электрический привод, для начала проверьте его предохранитель. Вполне возможно, что он сгорел или окислился и не подает питание на моторчик заслонки.

Если управление заслонкой ручное – аккуратно покрутите ручку регулировки температуры. Когда тяга от ручки до заслонки оборвана, она крутится слишком легко. Если вы чувствуете непривычную «пустоту» ручки – это верный признак того, что с тягой что-то не в порядке. Значит, нужно, как минимум, снять ручку и посмотреть, что стало причиной обрыва тяги. Вполне возможно, что придется разбирать отопитель и искать обрыв на заслонке. С разборкой различных частей автомобиля связана диагностика и других причин неисправности печки. Если вы не уверены в своих силах, то лучше доверить эту работу специалистам из автосервиса. Но, если вы предпочитаете ремонтировать свою ласточку самостоятельно, возьмите мультиметр, электросхему вашего авто и, добравшись до нужных частей, найдите причину. В современных автомобилях отопители часто спрятаны глубоко под торпедой и требуют разборки огромного количества ее частей, но тем больше будет гордость за самостоятельный ремонт!

Ваз 2109 циркуляция охлаждающей жидкости

Система охлаждения двигателя – важный конструктивный элемент автомобиля. Ее неисправность приводит к плохому прогреву двигателя до требуемой температуры, что становится причиной плохой работы печки, потери мощности и снижения ресурса силового агрегата. С другой стороны, система двигателя может перегреваться, что провоцирует поломку цилиндро-поршневой группы.

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Система охлаждения ваз 21093,2109,21099 выполняет отбор тепла от подверженных нагреву деталей двигателя, путем принудительной циркуляции. А инжектор дозирует поступление топлива. Конструктивно система охлаждения ваз инжектор состоит из:

  1. насос охлаждающего вещества,
  2. моноблочный термостат,
  3. электровентилятор обдува радиатора,
  4. радиатор с бачком расширения,
  5. трубопроводы, патрубки, сливные пробки.

Как работает система охлаждения ваз 21093,2109,21099

Привод насоса охлаждения работает от ремня ГРМ. Общий объем системы, включая печку, равен – 7,8 л. Контроль температуры выполняется с помощью датчика, установленного на рубашку блока цилиндров. Указатель температуры выводится на панель приборов.

В процессе работы двигателя ваз жидкость с рубашки блока переходит в радиатор (где происходит отбор тепла) или в термостат (короткий контур – для прогрева мотора). Далее, жидкость нагнетается насосом в рубашку охлаждения силового агрегата ваз инжектор. По трубопроводам обеспечивается циркуляция и подогрев топливной смеси во впускном коллекторе и зоне дроссельной заслонки.

Система охлаждения с помощью патрубков сообщается с радиатором печки салона ваз 21093,2109,21099. Насос охлаждающей жидкости центробежный. Система оборудована разборным трубчато пластинчатым радиатором с пластиковыми баками.

Внутренняя поверхность радиатора увеличена путем применения алюминиевых трубок и охлаждающих пластин, он не имеет заливного отверстия, долив выполняется в расширительный бачок. В котором также установлен датчик включения электровентилятора. Бачок имеет пробку заливной горловины с клапанами (впускной и выпускной). Для слива жидкости охлаждения из системы откручивают сливные пробки бачка, блока цилиндров, радиатора.

Особенности работы вентилятора и термостата ваз 21093, 2109, 21099

Электровентилятор включает в себя электродвигатель и четырех лопастную крыльчатку, лопасти которой имеют переменный угол наклона и шаг для снижения уровня шума. Для повышения КПД система вентилятора ваз оборудована кожухом, прикрепленным на кронштейнах.

Электровентилятор монтируется на резиновых втулках. Срабатывание вентилятора происходит благодаря сигналу датчика, установленного в бачок радиатора. При этом величина температуры замыкания контактов примерно 99’С, а отключения вентилятора 94’С.

Термостат системы обеспечивает первоочередной прогрев двигателя и регулирует тепловой режим. Оптимальная величина температуры охлаждающей жидкости – в пределах 90-98’С. Термостат включает корпус и крышку, завальцованых совместно с клапаном.

Особенности системы охлаждения ваз инжектор

Охлаждение в автомобилях 21093,2109,21099 жидкостное, но нужно понимать что радиатор охлаждается потоком набегающего воздуха и вентилятором, который повышает интенсивность охлаждения. Также часть тепла отводится радиатором отопителя салона автомобиля в при низких температурах.

Расширительный бачок предназначен для компенсации объема жидкости при нагревании, для долива и контроля уровня тосола.

Система термостата обеспечивает регулировку температурного режима, предварительный прогрев двигателя ваз, первоначальный подогрев салона зимой и только потом обеспечивает включение большого контура охлаждения.

Датчик температуры обеспечивает управление системой охлаждения, позволяет контролировать температуру двигателя и регулируют работу вентилятора.

Весь цикл работы системы охлаждения контролируется с помощью системы управления силовым агрегатом, учитывающей все температурные параметры. Она определяет оптимальные условия включения и время работы конструктивных элементов системы.

Диагностика системы охлаждения двигателя ваз 21093, 2109, 21099 и определение неисправностей

В случае возникновения проблем, связанных с системой охлаждения двигателя, следует определять причины начиная с наиболее вероятных и простых:

  • Наличие утечки охлаждающей жидкости – для начала проверяют уровень жидкости в системе. В автомобилях 21093,2109,21099 это выполняется по индикатору уровня или при осмотре расширительного бачка.
  • Если уровень поменялся, то осмотрите моторный отсек на наличие подтеков. Как правило, основные причины: изношенные патрубки и хомуты, поврежденный радиатор охлаждения мотора или печки.
  • В случае перепадов струи в бачке при 3000об/мин. Необходимо выполнить проверку циркуляции жидкости. Для этого отворачивается крышка расширительного бачка и определяется равномерность поступления тосола. Причинами плохой циркуляции может оказаться забитая система или неисправность циркуляционного насоса.

Причины перегрева двигателя ваз

  1. Неисправный термостат может вызывать перегрев двигателя. Если на прогретом моторе верхний патрубок – горячий, а нижний холодный, – термостат заклинило и тосол проходит только по малому кругу. Или же термостат будет включать только большой круг, что не позволит мотору ваз прогреваться до необходимой рабочей температуры. В таком случае термостат следует заменить.
  2. Еще одной причиной чрезмерного нагрева двигателя может быть завоздушивание системы охлаждения, в таком случае систему нужно продавить и устранить воздух со всех полостей.
  3. При высокой температуре не включается вентилятор – проблемы с датчиком температуры, реле вентилятора или с жгутом проводов к нему.
  4. Иногда забиваются соты радиатора, что резко снижает интенсивность теплообмена. Необходимо произвести дательную чистку радиатора, ее нужно выполнять аккуратно, во избежание повреждения сот.

Вот основные причины, которые влияют на качественную работу системы охлаждения двигателя ваз 21093,2109,21099, с их помощью можно определить и устранить неисправности, обеспечив надежную и долговечную работу мотора.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109

Чаще всего при проблемах с радиатором отопителя речь идет об обнаружении течи. Такая ситуация подразумевает замену агрегата.

Внешний вид устройства

Поиск проблем

Чтобы отыскать источник течи в печном радиаторе, обратите внимание на следующие моменты:

  • Первостепенный признак наличия течи в системе отопления салона — это повышенная частота доливки тосола в расширительный бачок. При этом гарантировать, что проблема именно в самом радиаторе, нельзя;
  • Изучите состояние крана отопителя, патрубков;
  • Если виновник кран, определить это не сложно. Если внутри салона отсутствуют неприятные сладковатые запахи и пол не покрыт следами охлаждающей жидкости, тогда это точно не он. Наличие таких признаков говорит о том, что нужно менять кран печки;
  • Определить наличие деформаций, трещин в патрубках можно только путем их визуального осмотра. Потому демонтажные работы проводить придется;
  • Откинув варианты с патрубками и краном, остается только один вариант — повреждение самого радиатора печки.

Затягивать с ремонтом радиатора не стоит, поскольку сначала это приведет к необходимости тратить лишние деньги на тосол. Литр ОЖ стоит порядка 100 рублей. А с течением времени проблема усугубится, тосол заполнит салон, начнет разъедать напольное покрытие, доставлять массу других неприятностей.

Выбор

Выбирая новый радиатор для печки своего ВАЗ 2109, следует понимать, чего именно вы хотите добиться и каким бюджетом при этом располагаете.

Сегодня на выбор потребителям предлагается два типа агрегатов.

Тип радиатора

Особенности

Относительно недорогой вариант радиатора, который характеризуется высокими показателями теплопроводности. Однако такое устройство не подлежит ремонту, в чем выражается главный его недостаток. Но на практике ремонт проводят не так часто, потому мало кто обращает внимание на этот минус

При необходимости и обнаружении течи медный радиатор поддается ремонту — пайке. Показатели теплопроводности несколько выше, если сравнивать с алюминиевыми аналогами. Но при этом цена достаточно высока — как на ремонт, так и на сам радиатор

Алюминиевый агрегат

Из-за нерентабельности и высокой стоимости большинство владельцев ВАЗ 2109 выбирают алюминиевые радиаторы. Но здесь все зависит от ваших личных решений и предпочтений. При активной эксплуатации автомобиля в условиях суровой зимы медный радиатор вполне себя оправдывает.

Медный агрегат

Замена

Прежде чем приступить к замене устройства, обязательно оцените состояние нового агрегата.

Замена радиатора отопителя может быть выполнена двумя методами:

  • Со снятием панели приборов;
  • Без снятия приборной панели.

Снимая панель, работа проводится легко и довольно удобно. Но придется потратить на это не меньше 6-8 часов, в зависимости от вашего уровня подготовки.

Второй метод не требует снятия панели, из-за чего процедура усложняется. Зато на работу уходит буквально 2 часа.

Большинство автовладельцев хотят сделать все быстро, но качественно. Процесс демонтажа панели занимает много времени, требует внимательной возни с каждым крепежом. Потому оптимальный для большинства вариант — без снятия приборной панели.

Потому именно о нем подробно расскажем.

Для работы вам потребуется:

  • Трещотка;
  • Набор головок;
  • Набор отверток (плоские и крестовые);
  • Емкость для слива тосола объемом 8-10 литров;
  • Резиновые перчатки для защиты;
  • Гаечные ключи;
  • Гараж с ямой.

Когда все готово, и вы настроились на работу, можно приступать.

  1. Залезайте в яму под автомобиль, предварительно включив ручной тормоз, поставив опоры под колеса и сняв минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Все во имя безопасности.
  2. Слейте жидкость охлаждения из радиатора, открутив сливную пробку.
  3. Далее, слив тосол из радиатора, вы заполните емкость примерно на 2 литра. Переходим к сливной пробке на двигателе. Тосол сливается так же, как из радиатора. Помочь может шланг диаметром 1 см и длиной около 1 метра. Все работы по сливу ОЖ обязательно выполнять на остывшем двигателе и в перчатках.
  4. Пробка для слива ОЖ из мотора откручивается ключом на 17.
  5. Ослабьте хомуты патрубков и слейте оставшийся тосол из системы печки. Тут вам придется лечь в салоне головой к двигателю, поскольку до патрубков можно добраться только со стороны пассажира.

Процесс демонтажа

  1. Слив тосол, можно начинать замену самого радиатора.
  2. Открутите шурупы, которые удерживают переднюю панель.
  3. Открутите крепеж, расположенный на задней стенке вещевого ящика (бардачка).
  4. Еще требуется демонтировать шуруп, который вы найдете возле бокового зеркала со стороны пассажира.
  5. Сняв эти крепления, передняя панель начнет свободно перемещаться вниз и вверх со стороны переднего пассажира.
  6. Чтобы облегчить себе работу, поднимите панель максимально вверх и в образовавшийся промежуток вставьте что-то типа деревянного бруска. Обычно нужен стопор толщиной порядка 7 сантиметров.
  7. Ложитесь на спину на пол со стороны пассажира, открутите три крепежа, которые удерживают печку. Достаньте ее. Радиатор извлечен.
  8. Наклейте на новый агрегат уплотнительную резинку и вставьте устройство на место старого радиатора. Не забудьте предварительно зачистить место посадки агрегата.
  9. Выполните обратную сборку узла.
  10. Залейте в систему старую или новую охлаждающую жидкость. Это отличный повод поменять тосол, если старый служит достаточно давно.

Извлеченное устройство

Заливать тосол следует последовательно. Сначала добавьте в бачок жидкости до отметки МАХ. После этого двигатель нужно запустить, чтобы он поработал минут 15. Уровень тосола снизится, и вы сможете долить недостающее количество.

Работа завершена. Старый радиатор идет на утилизацию, салон приводится в порядок и можно наслаждаться результатом.

Салонный фильтр ВАЗ 2109

В штатной комплектации ВАЗ 2109 салонный фильтр отсутствует. Воздух напрямую захватывается вентилятором печки из коробки воздухопритока.

Из-за этого отопитель набивается крупным мусором, например, опавшими сухими листьями. Более мелкие частицы беспрепятственно попадают непосредственно в салон. Дорожная пыль и пыльца оседают на панели приборов и других элементах внутри машины, а водителю и пассажирам приходится дышать не фильтрованным воздухом.

Для решения проблемы часть автовладельцев надевают на кожух вентилятора печки пластиковую решетку с небольшим фильтрующим элементом. Такой очиститель от ВАЗ 2115 плохо борется с загрязнениями и быстро забивается. Поэтому большинство автовладельцев изготавливает самостоятельно или приобретают уже готовый специальный адаптер. В него вставляется обычный или угольный салонный фильтр от другого транспортного средства. В результате водителю требуется лишь периодически продувать и менять фильтрующий элемент.

Артикул и стоимость фильтра на ВАЗ 2109

Наиболее простым вариантом очистки воздуха является установка пластиковой решетки с фильтрующим элементом. Она крепится в месте захвата воздуха вентилятором. Данный фильтр штатно используется на более старших поколениях ВАЗ, например, 2114 и 2115. Цена за такой расходник составляет около 100 рублей, но и эффективность очистки воздуха у него крайне низка. При этом фильтр очень быстро забивается и ему часто требуется замена.

Если автовладелец установил адаптер, то фильтрующий элемент выбирается в соответствии с посадочным местом. Наиболее часто подходят расходники с каталожными номерами:

  • 11180-8122010-00;
  • 11180-8122010-03;
  • 11180-8122010-01;
  • 11180-8122010-82;
  • 11180-8122010-08.

Артикул применяемого салонного фильтра может отличаться в зависимости от посадочного места в адаптере. Стоимость расходников колеблется в районе 300-500 рублей. Более подробно ознакомиться с возможными вариантами фильтрующих элементов можно в нижеприведенной таблице.

Таблица — Подходящие для ВАЗ 2109 салонные фильтры

ФирмаАртикульный номерПримерная стоимость, рубль
Bosch1987432230490-610
LynxautoLAC1906270-330
ShaferSA933250-290
PatronPF2265160-230
ChampionCCF0419390-550
Mann-FilterCU26004480-530
WIXWP2000440-500
Alpha-filterAF5011300-350
AGAG5011240-280
AlcoMS6405180-190
TSN9723100-150
PilengaFAP1118140-190

Расположение салонного фильтра

Штатный фильтр от 2114 и 2115 устанавливается на ВАЗ 2109 на кожух вентилятора печки. Он крепится в месте забора воздуха. При его установке существенно падает поток воздуха из дефлекторов печки. При этом фильтрующий элемент эффективен только от крупных частиц.

В случае применения адаптера он устанавливается в моторном отсеке. Обычно автовладельцы размещают его поверх места забора воздуха.

Периодичность замены

Установленный на ВАЗ 2109 салонный фильтр постепенно забивается, поэтому со временем возникает необходимость продуть его или поменять на новый. Ресурс расходника напрямую связан с внешними факторами окружающей среды. В среднем фильтрующий элемент подлежит замене каждые 30 тыс. км. В некоторых случаях рекомендуется сократить периодичность, например, если:

  • машина много ездит по пыльным грунтовым дорогам;
  • в воздухе присутствует большое количество песка и инородных частиц;
  • дорога пролегает через местность с обильным количеством пыльцы.

Описание установки адаптера и замены салонного фильтра

Установка адаптера и замена салонного фильтра выполняется согласно пошаговой инструкции, которая представлена ниже.

  • Изготовить макет.

  • Из металла вырезать составляющие элементы.

  • Согнуть элементы согласно макету.

  • Скрепить элементы между собой путем сварки, пайки или резьбовыми соединениями.

  • Герметизировать адаптер. Для этого его следует обклеить поролоном или резиной.

  • Установить фильтр в адаптер.

  • Установить адаптер с фильтром на автомобиль.

Для замены необходимо изъять старый фильтрующий элемент из адаптера и, очистив посадочное место, установить новый расходник.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector