Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Моторы стеклоочистителя ВАЗ-2114 в Кирове

Моторы стеклоочистителя ВАЗ-2114 в Кирове

  • Электрика
  • Щетки стеклоочистителей

Мотор стеклоочистителя заднего стекла ВАЗ 2104,2108-09,2121-213,Ока 471.3730

Мотор стеклоочистителя ВАЗ 2108-09-04-1111-2121 задний GANZ GRS04004

Мотор стеклоочистителя 2108-099 182.5215090

Мотор стеклоочистителя ВАЗ 2110, 2123, для а/м ГАЗ передний СОАТЭ 0842.3730

Мотор стеклоочистителя с редуктором ВАЗ-1118-2170, HQ-842-10, 842.3730-10

Мотор стеклоочистителя ВАЗ 2108-09, для а/м ГАЗ, ИЖ 2126, АЗЛК передний ( 171.3730000) GANZ GRS04002

Мотор стеклоочистителя СтартВОЛЬТ VWF 0123

Мотор-редуктор стеклоочистителя 842.3730000

Электродвигатель стеклоочистителя ваз-2103 передний (стартвольт) VWF0101 стартвольт VWF0101

Мотор стеклоочистителя 2110-2112 18.5215090

Моторчик стеклоочистителя СЛ136-5205200

Поводок стеклоочистителя задний ВАЗ 2104,2121,21213,Ока 2104-6313150

Мотор стеклоочистителя 2108-099 сл-136-5205.300

Мотор стеклоочистителя с редуктором HQ-171, ВАЗ-2108, М-2141, ГАЗ-2410, UAZ, УАЗ-3160, 2108-3730000, 171.3730

Мотор-редуктор стеклоочистителя ME241-3730000

Мотор стеклоочистителя ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 передний вал-12мм VWF 0108

Мотор-редуктор стеклоочистителя 171.3730000

Щетка стеклоочистителя бескаркасная ALCA Super Flat Graphit 20″ 500 мм

Электропривод стеклоочистителя 12 В с щеткой 355мм (14″) 101501412

Щетки стеклоочистителя на ВАЗ (Lada) 2113 1 поколение Хетчбэк (2004-2013)

Щетки с/о Автостор 14 350 mm

Щётка стеклоочистителя 355 мм (14″) 011BP14

Мотор стеклоочистителя с редуктором HQ-842-30, ВАЗ-2110, 2170, 1118, 2123, вал 12 мм, 2110-3730000, 842.3730

Щетки с/о Автостор 17 430 mm

Мотор стеклоочистителя с редуктором HQ-171, ВАЗ-2108, М-2141, ГАЗ-2410, UAZ, УАЗ-3160, 2108-3730000, 171.3730

Мотор стеклоочистителя с редуктором ВАЗ-1118-2170, HQ-842-10, 842.3730-10

Щетки стеклоочистителя на ВАЗ (Lada) 2108 1 поколение Хетчбэк (1984-1993)

Мотор стеклоочистителя СтартВОЛЬТ VWF 0108

Трапеция стеклоочистителя Indis (S185205113)

Трапеция дворников ВАЗ 2108

Мотор стеклоочистителя с редуктором задний HQ-471, ВАЗ-2108-2109, 2102, 2104, 2121, 21213, ОКА, ЗАЗ, ИЖ 2108-6313100, 471.3730

Щетка для стеклоочистителя серии 900 (гибкий профиль), 14 дюймов

Моторчик — двигатель заднего стеклоочистителя Моторедуктор ВАЗ 2108, 2113, 2114, 2104, 2121 (багажника) Салют СА-471

Моторедутрос стеклоочистителя заднего стекла на хетчбеки и универсалы ВАЗ 2108 2109 2104 2121 и их модификации. производство завода Салют-Автоопт.

Дождитесь обработки заказа, звонка менеджера и уточнений по товару. Большинство товаров в наличии, но в случае одновременных заказов товара может не хватать до пополнения склада. Склад пополняется ежедневно в рабочие дни.

02. Такси доставка YandexGo! звоните расскажем

Доставка по тарифам Ситимобил — Яндекс — Uber. Яндекс удобнее! . Получаете заказ у таксиста.

Вариант1 (Удобный и быстрый и вы сами отслеживаете такси по приложению) Такси доставку в приложении YandexGo заказываете ВЫ. Вначале звоните обсудим наличие и оплату. Таки-курьер ко входу магазина по адресу Бакинских Комиссаров 113 — Вывеска «АВТОЗАПЧАСТИ illva.ru». Оплата товара предварительная на Сайте или на карту.

Вариант2 (По сроку дольше и дороже) Такси заказываем МЫ. Оплата доставки и такси и товара предварительная на карту Сбера или на Сайте.

03.1. Курьером по Екатеринбургу ВЕЧЕРОМ — 250руб, с 21 до 23 часов

Доставка до подъезда, бесконтактная передача, бесконтактная оплата. До квартиры только инвалидам! Доставка по мере накопления заказов!

03.2. Курьером за ЕКАД, ВЕЧЕРОМ, до 20км, с 20 до 22ч

Слишком удаленные доставки можно обсудить и согласовать с курьером!

04. ПОЧТА России, по предоплате

Рекомендуем! С 2020 года — это Лучший способ доставки!! Можете завести свой личный кабинет и скачать приложение Почта россии!

Стоимость доставки рассчитает менеджер и уведомит по телефону. Если телефон не доступен или стоимость заказа небольшая то Расчет по заказу присылаем в на E-mail.

После отправки высылаем ТРЕКНОМЕР посылки.

Проверить надежность нашего магазина можно На официальных сайтах производителей запчастей: SS20, Технорессор, Демфи, СЭВИ, CBD — интернет-магазин illva.ru — ИП Королева, рекомендован как надежный поставщик оригинальных заводских запчастей.

05. ТК GTD (ТК КИТ) — очень много филиалов

Рекомендуем! доставка, в более 300 городов России и ЕАЭС (Казахстан, Киргизия, Армения, Белоруссия, Крым). Цену доставки можно уточнить у нашего менеджера или на сайте ТК КИТ. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Доставка до ТК КИТ БЕСПЛАТНА!

06. ТК СДЭК — бережная и быстрая доставка

Рекомендуем для посылок до 10кг — множество пунктов выдачи во всех крупных, средних и малых городах, выберите ближайший к вам на Яндекс-картах введя в поиск — СДЭК и Ваш город. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Заполняйте полное ФИО в поле Имя . Оплата доставки при получении.

07. ТК «Энергия» — приемлемые цены

Выгодна для крупных посылок. Для мелких дороговато.

Доставка по территории России и стран Белорусь, Казахстан, и Китай.

Заполняйте полное ФИО и в комментарии к заказу ниже укажите серию и №паспорта. Доставка по Екатеринбургу до ТК Энергия БЕСПЛАТНА!

08. ТК «Деловые линии»

Цены ДЛ высокие со множеством накруток — Страховка, въезд на терминал и доставка курьером — отказаться отправителю не дает, НО вы можете попробовать оказаться от этих услуг при получении. После отправки груза присылаем ТРЕКНОМЕР. Заполняйте полное ФИО и в Комментарии ниже, укажите серию и №паспорта. ОПЛАТА доставки при получении — н иже указана СТОИМОСТЬ ОТПРАВКИ этой ТК.

09. ТК «ПЭК» (отправка раз в три дня)

ТК ПЭК дороже других ТК и включают разные сборы в цену доставки. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР. Заполняйте полное ФИО и укажите серию и №паспорта, в Комментарии ниже. Оплата доставки при получении!!

10. Не могу выбрать! Предложите самую недорогую.

Для расчета доставки, пожалуйста, предоставьте полный Адрес и ФИО; индекс, город, улица, дом, кв. А для зарубежных заказов Страну и точный адрес.

11. ТК ЛУЧ (200р по Свердловской Челябинской Тюменской обл.. и Пермский край)

РЕКОМЕНДУЕМ — экономная доставка 100-200р за коробку до 30кг

АЛАПАЕВСК, АРГАЯШ, АРТЕМОВСКИЙ, АСБЕСТ, АША, БЕЛОРЕЦК, БЕРЕЗНИКИ, БОГДАНОВИЧ, БРЕДЫ, ВАРНА, ВЕРХНИЙ УФАЛЕЙ, ЕКАТЕРИНБУРГ, ЕМАНЖЕЛИНСК , ЗЛАТОУСТ, ИЖЕВСК, ИРБИТ, КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ, КАРАБАШ, КАРТАЛЫ, КАСЛИ, КАТАВ-ИВАНОВСК, КОПЕЙСК, КОРКИНО, КОСТАНАЙ, КУНГУР, КУРГАН, КУСА, КЫШТЫМ, МАГНИТОГОРСК, МИАСС, НЕФТЕКАМСК, НИЖНЕВАРТОВСК, НИЖНИЙ ТАГИЛ, НУР-СУЛТАН (АСТАНА), ОЗЕРСК, ОРЕНБУРГ, ПЕРВОУРАЛЬСК, ПЕРМЬ, ПЕТРОПАВЛОВСК, ПЕТУХОВО, ПЛАСТ, РАДУЖНЫЙ, РЕВДА, РЕЖ, РУДНЫЙ, САТКА, СИБАЙ, СИМ, СНЕЖИНСК, СТЕРЛИТАМАК, СТРЕЖЕВОЙ, СУРГУТ, СУХОЙ ЛОГ, ТОБОЛЬСК, ТРЕХГОРНЫЙ, ТРОИЦК, ТЮМЕНЬ, УСТЬ-КАТАВ, УФА, УЧАЛЫ, ХАНТЫ-МАНСИЙСК, ЧЕБАРКУЛЬ, ЧЕЛЯБИНСК, ЧЕСМА, ШАДРИНСК, ШУМИХА, ЩУЧЬЕ, ЮЖНОУРАЛЬСК, ЮРЮЗАНЬ

Стоимость доставки = 100р отправка + от 100р доставка 1 коробки до 30кг до вашего города. В некоторые города двойные тарифы, уточняйте на ТК ЛУЧ. Оплата доставки при получении, НИЖЕ указана стоимость отправки.

  • 01. Самовывоз с Бакинских Комиссаров 113
  • 02. Такси доставка YandexGo! звоните расскажем
  • 03.1. Курьером по Екатеринбургу ВЕЧЕРОМ — 250руб, с 21 до 23 часов
  • 03.2. Курьером за ЕКАД, ВЕЧЕРОМ, до 20км, с 20 до 22ч
  • 04. ПОЧТА России, по предоплате
  • 05. ТК GTD (ТК КИТ) — очень много филиалов
  • 06. ТК СДЭК — бережная и быстрая доставка
  • 07. ТК «Энергия» — приемлемые цены
  • 08. ТК «Деловые линии»
  • 09. ТК «ПЭК» (отправка раз в три дня)
  • 10. Не могу выбрать! Предложите самую недорогую.
  • 11. ТК ЛУЧ (200р по Свердловской Челябинской Тюменской обл.. и Пермский край)

Оплата PayAnyWay:

1. Оплата/перевод на карту VISA Сбербанка № ( 4276 1633 1094 5170 )

Способы перевода оплаты:

а. Самый простой и проверенный способ, перевод с любой банковской карты на банковскую карту VISA магазина illva.ru через онлайн сервис Альфа-банка, Комиссия всего 1,95%.

б. Через платежные терминалы: Инструкция QIWI или Инструкция Cyberplat

г. Множество других способов описаны на портале VISA .

2. После поступления оплаты на банковский счет, заказ доставляется до клиента. При отправке товара через транспортную компанию осуществляется доставка до транспортной компании и отправка для дальнейшей транспортировки в город клиента, Клиенту предоставляется номер транспортной накладной через СМС оповещение или на указанный e-mail, для отслеживания груза на сайте транспортной компании;

Оплата наличными при получении.

Оплата наличными при получении.

QIWI (перевод на кошелек +79221511117)

Система оплаты через кошелек QIWI

Интернет-банки: СбербанкОнЛ@йн, АльфаКлик, УБРиР, Связной, Промсвязьбанк, РусскийСтандарт (PayAnyWay) Электронные Деньги: ЯндексДеньги, WebMoney, QIWI, AliPay, (сервис PayAnyWay) Яндекс.Деньги (перевод на кошелек № 410011443465084)

Способ оплаты через сервис электронных платежей Яндекс деньги.

Оплату заказа + Доставку Почтой, добавим после расчета

Как Поменять Моторчик Стеклоочистителя На Ваз 2114

«Болезни» дворников на ВАЗ 2114: методы их «лечения» и «профилактики»

Дома четверок, как его именуют ВАЗ 2114 посреди наших автовладельцев. это обычно надежные машины. Но, как и у хоть какого русского производства, у их много недочетов и недочетов. Узнайте больше о том, какие неисправности свойственны для стеклоочистителей, как работает мойка ВАЗ 2114 и как отремонтировать стеклоочиститель в случае необходимости.

устройство

Дворники на ВАЗ 2114. Достаточно обычное устройство. Вся конструкция содержит в себе рычаг стеклоочистителя, также резиновую прокладку.

В целом схема чистки состоит из последующих частей:

  • сами щетки, созданные для чистки лобового стекла и заднего стекла;
  • трапеция, управляющая синхронным движением дворников;
  • мотор стеклоочистителя приводится в движение всей конструкцией после его включения переключателем на управляющий колонке в салоне;
  • Датчик уровня. Регулятор уровня омывателя воды предназначен для контроля объема расходных материалов в расширительном бачке.

Схема очистителя на ВАЗ 2109, у 4 она такая же

Возможные причины отказа стеклоочистителя

Какие недочеты свойственны для системы чистки стекла:

  1. Дворники работают медлительно. В данном случае нужно поначалу диагностировать состояние трапеции, по мере надобности отремонтировать ее.
  2. Переключатель управляющий колонки вышел из строя. по схеме это главный контроль. Для диагностики автоматического выключателя замкните два контакта под управляющим колесом и определите сопротивление. А именно, идет речь о контактах 53ah-w 53ah-wh. Если сопротивление очень низкое либо устройство выходит из строя, его нужно поменять.
  3. Когда переключатель включен, дворники начинают работать, но вода не подается на стекло. Если неувязка связана с насосом, что случается довольно нередко, его нужно поменять.
  4. Согласно схеме работы, если щетки не работают, нужно вызвать тестер, который подключает переключатель к движку. Неувязка может быть в обрыве провода.
  5. Если давление воды на стекле очень низкое, нужно провести диагностику форсунок. Как видно из диаграммы, форсунки созданы для рассеивания потока воды через стекло. При использовании плохой воды эти элементы стремительно забиваются грязюкой, потому для вас нужно попробовать их очистить.
  6. Реле К3 не удалось. это просто необходимо поменять.
  7. Произошел разрыв шланга, который шел от расширительного бака к инжекторам. Если это так, шланг необходимо будет поменять (авторский канал PitStopMD).

Ремонт стеклоочистителей

Так как схема системы довольно ординарна, отремонтировать ее в домашних критериях не составит труда. Мы не будем обрисовывать ремонт в течение долгого времени, так как это можно сделать без инструкций, а именно, идет речь о подмене инжекторов, шлангов и мотора. Что касается мотора, то при его подмене для вас просто необходимо отсоединить шланг и вытащить его из бака, заменив его новым. При установке нового насоса контактная поверхность резервуара должна быть обработана герметиком для предотвращения утечки.

Мы тщательно остановимся на ремонте трапеции, потому что эта часть конструкции нередко вызывает вопросы у хозяев 4. Как упомянуто выше, из-за неработоспособности трапеции, щетки стеклоочистителя будут работать медлительно, потому этот элемент нужно будет поменять. В принципе, подмена делается в случае механического повреждения устройства. В общем, процесс подмены достаточно прост, но для правильного выполнения задачки для вас нужно следовать последовательности, описанной ниже.

Итак, как убрать трапецию:

  1. Поначалу отсоедините проводку под крышкой, которая подключается к устройству.
  2. Снимите защитную крышку за вентилятором отопителя. Для вас также необходимо будет снять фильтр духовки.
  3. Мотор печи должен быть отключен от бортовой сети, просто переместив его в сторону. Для вас не надо удалять этот элемент.
  4. Дальше стеклоочиститель снимается с стеклоочистителя. Под прорезиненной крышкой видна гайка, крепящая дворник. Сам корпус должен быть немного приподнят. так что вы сможете просто открутить гайку, после этого стеклоочиститель можно снять.
  5. Потом снимите кольца и уплотнительные детали с вала очистителя. То же самое должно быть изготовлено с другими уборщиками.
  6. В моторном отделе вы сможете узреть болты крепления трапеции. их необходимо открутить. На заключительном шаге нужно разобрать мотор отопителя и заблокировать либо отвинтить трапециевидную коробку, а потом снять ее.

Видео «Сделай сам, заменив дворники»

Более подробные аннотации представлены в видео ниже (создатель. Сибирия холодно, канал).

Замена трапеции стеклоочистителя на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
В нынешней статье вы узнаете, как поменять трапециевидный дворник и починить его. Также вы узнаете, как стопроцентно разобрать и собрать стеклоочиститель. Трапеция будет заменена автомобилями, как видно из наименования самарского домашнего рекорда.

Видео: Как Поменять Моторчик Стеклоочистителя На Ваз 2114

Запись!
Вместе с ремонтом стеклоочистителя в статье также добавлен ремонт мотора коробки, который также является очень принципиальным и главным элементом в работе стеклоочистителей!

Результат:

Когда вам нужно заменить трапецию на новую?
В неких случаях его нужно поменять, когда он выходит из строя, а в неких случаях его можно стопроцентно поменять новым, просто удалите его и отремонтируйте.

Когда трапеция выходит из строя, обычно, дворники машины начинают работать неправильно, другими словами:

  • Без видимой предпосылки они могут бежать медлительно.
  • Либо не работать вообщем.

Замена трапеции стеклоочистителя:

Запись!
До работы снимите оба дворника с трапецеидального ролика!

1) Сначала работы отсоедините аккумулятор, удалив клемму «-». (Если вы никогда не работали с аккумом и не понимаете, как снять терминал «-», то прочитайте статью, в какой перечислены все детали. И статья именуется: «Замена аккумулятора», пункт «1»)

2) Потом снимите монтажный блок с моторного отдела. (Как снять блок, см. Статью «Замена монтажного блока»)

3) Потом снимите дворники с машины. (Как снять дворники, см. Статью: «Замена дворников»)

4) Дальше отсоедините блок и жгут проводки коробки мотора стеклоочистителя.

5) Потом, используя удлинитель с головкой, открутите нижний болт, который укрепляет трапецию стеклоочистителя к кузову автомобиля.

Запись!
При откручивании болта направьте внимание, что под этим болтом находится «заземленный» провод, потому будьте аккуратны, чтоб не разрушить провод при откручивании болта!

6) Потом снимите пластмассовый держатель с провода, чтоб не утратить его в дальнейшем при снятии трапеции.

Запись!
Когда держатель снят, открутите его руками и, в итоге, удалите его из проводов!

7) Сейчас удалите оба трапециевидных ролика стеклоочистителей из отверстий.

8) В конце концов, удалите трапецию из стеклоочистителя в пистолет через самую широкую часть отсека перед лобовым стеклом.

Запись!
Стеклоочиститель установлен в оборотном порядке перед снятием!

Полная разборка трапециевидного дворника и его ремонт:

Запись!
При ремонте стеклоочистителя никогда не поворачивайте винт, чтоб отрегулировать вал клапана, если у вас нет соответственного опыта. Когда это найдено, осевой зазор на валу нарушается!

Удалять:
1) Поначалу при помощи гаечного ключа открутите гайку, фиксирующую трапециевидную ручку.

2) А потом снимите ручку, потянув ее отверткой.

3) Сейчас, подняв гаечный ключ, отвинтите три болта, которые укрепляют редуктор к кронштейну.

4) Когда три болта будут ослаблены, отверткой ослабьте два винта, которые укрепляют провода к предохранителю, а потом отсоедините их.

5) Потом возьмите коробку рукою и осторожно снимите ее с кронштейна.

6) Потом открутить при помощи отвертки, снимите стопорное кольцо с вала редуктора.

Запись!
Регулируемые шайбы размещены за стопорным кольцом, которое также нужно снять. Кстати, для более четкой сборки прокладки следует пометить, к примеру, фломастером, а при сборке установить каждую на свое место!

7) Сейчас открутите три винта, которые укрепляют крышку к коробке. Откручиваем и снимаем крышку.

8) Когда крышка снята, под ней вы увидите панель коробки, которую также необходимо будет снять.

9) Потом, мало повернув коробку, вытащите из нее передачу вручную.

10) Потом открутите два винта, которые укрепляют корпус редуктора.

Запись!
2-ой винт находится на другой стороне коробки!

11) После отвинчивания винтов снимите две мелкие пластинки с корпуса мотора.

12) А потом отсоедините корпус редуктора от корпуса мотора.

13) Потом снимите якорь с корпуса мотора.

Запись!
При снятии анкера продуйте сжатый воздух в корпус мотора, чтоб удалить все маленькие частички угольной пыли!

14) Подойдите к трапеции стеклоочистителя, а потом снимите оба стопорных кольца с обоих трапецеидальных роликов.

Запись!
Регулируемые шайбы размещены под кольцами, которые также должны быть удалены!

15) Потом отсоедините шток от кронштейна стеклоочистителя, а потом снимите прокладки с обоих роликов.

Запись!
После отсоединения звена перейдите к кронштейну и таким же образом отсоедините уплотнения с обеих сторон, которые размещены в пазах этого кронштейна!

16) Потом опять поднимите корпус редуктора и снимите пружины щетки с держателя щетки, размещенного на нем.

Запись!
Поменяйте деформированные, ослабленные пружины новыми!

17) Потом осторожно вдавите кисть в держатель щетки рукою.

Запись!
Щетки должны двигаться просто и без заедания. Если ваши кисти в один момент изнашиваются либо изнашиваются, поменяйте их новыми. При установке новых щеток на их место припаяйте их выводы к держателю щеток!

18) Сейчас возьмите в руки якорь корпуса мотора, а потом проверьте, как очень загрязнен его коллектор, по мере надобности почистите его тонкодисперсной кожей. Не считая того, если на коллекторе клапана есть царапинки и опасности, очистите его таковой же тонкодисперсной кожей. С тонкодисперсной кожей, вы также сможете очистить шейку якоря, если они застряли.

Запись!
В случае сильного выгорания коллектора якоря поменяйте якорь на новый!

19) Дальше подберите передачу и проверьте ее состояние.

Запись!
Поменяйте изношенный редуктор, также редуктор с изношенными либо сломанными зубцами, поменяйте его новым!

20) Дальше поглядите на состояние вашей тяги.

Запись!
Если стержни деформированы, попробуйте их распрямить, а если это нереально, поменяйте все стержни новыми!

21) Если резьба и штифты обоих роликов повреждены, поменяйте шатуны.

22) После проверки контактов самоблокирующегося механизма. Удалите все спаленные либо окисленные участки кожи.

23) Потом поменяйте все резиновые детали, включая резиновые прокладки, новыми, если они потрескались, порвались либо утратили свою упругость.

Установка:
1) Установка всех деталей на их место осуществляется в оборотном порядке перед снятием, но при установке всех деталей следует знать последующее:

При установке анкера в корпус мотора направьте внимание на то, что упрямый шар должен быть установлен в выемке вала клапана.

При сборке редуктора смажьте редуктор коробки, также червь вала мотора.

Если стержни установлены в кронштейне, смажьте оба трапецеидальных ролика.

Не считая того, для установки кривошипа на вал редуктора он должен быть параллелен недлинному шатуну и при условии, что он ориентирован в направлении мотора.

Описание и проверка моторчиков дворников

  1. Что это такое и как работают?
  2. Замена
  3. Как проверить?

Двигаясь по оживлённой трассе в условиях дождя, при постоянно разлетающейся из-под колёс встречных и попутных автомобилей грязи, водитель сталкивается с необходимостью своевременной чистки лобового стекла. От чистоты этого элемента зависит безопасность передвижения. Очистку выполняют дворники, но, как и всякая механика и электрика, они могут внезапно отказать.

Что это такое и как работают?

При выходе из строя дворников, когда невозможно сразу выявить конкретную поломку, возникает необходимость проверить электрику, а именно: блок реле и сами моторчики дворников. Последние представляют собой шаговые двигатели – таково современное исполнение электропривода, играющего первейшую роль в работоспособности дворников. Они подключены через простейшую микроконтроллерную плату, оснащённую реле – электромагнитом с сердечником, связанным с замыкающимися и размыкающимися контактами. Через этот своеобразный коммутатор и подключены электродвигатели, а их работой управляет не только само реле времени, но и микроконтроллер драйвера.

В ряде случаев выходит из строя не релейно-управляющий блок, а сам двигатель дворников.

По умолчанию моторчики помещены под корпус кабины и капот – этим они защищены от дождя. Равно как и плата реле и драйвера, они изолированы от окружающей среды. Работают эти двигатели в прерывистом, медленном и быстром режимах. Сам по себе стеклоочиститель (дворник) состоит из щётки, несущей конструкции, щёточной и редукторной оси, самого редуктора и двигателя, связанного с чистящим стекло устройством. Электрическая и механическая схемы рассчитаны на то, чтобы дворник при выключении возвращался в исходное состояние самопроизвольно.

Замена

Прежде чем установить новый мотор на дворник, необходимо вначале снять старый. Если проверка релейного модуля показала, что сам управляющий блок исправен и работоспособен, а дворники не застряли, их не заклинило, и они механически должны работать (щётки, оси и основа по-прежнему в действии), значит, нужно «лечить» электродвижущую составляющую, которая находится как раз на оси вращения дворников.

Изредка мотор дворника отказывает из-за заводской недоработки. В этом случае нужен либо ремонт, либо замена моторчика.

На более старых авто – скажем, Lada Priora, КамАЗ, «Таврия» – потребуется полностью разобрать «дворниковый» механизм. Фиксация некоторых компонентов выполнена заводом-изготовителем при помощи винтогаечных соединений. Присутствуют также прокладки и пластиковые втулки, накладки.

Проводная колодка напаяна на жгут из силовых проводов. Отсоедините её, применяя слегка приподнятый край уплотнителя из резины. Вытаскивание колодки производится через технологическую щель, размещённую в перегородке отсека мотора. Затем вытащите сам дворник. В качестве примера – модель машины линейки ВАЗ, пошаговая инструкция по снятию моторчика заключается в следующем.

Отвинтите гайки, скрепляющие щёточные рычаги. Снимите их с конусообразных шлицев электропривода дворника. Убедитесь, что на шлице нет проникающей смазки – ранее изделия, имеющие винтовые соединения, промазывались «ниточкой» из краски, чтобы неопытные пользователи не стремились разобрать устройство, рискуя при этом повредить его.

Рычажно-щёточные приводы снимите, открутив другие гайки, удерживающие их на соответствующих винтах. Снимите все пластиковые втулки и резиновые уплотнительные детали.

Отключите и выньте проводную колодку, протащив её через специальную прорезь двигательного отсека.

Снимите сам дворник. Теперь его ничто более не держит. Снимите с него шайбу и подпружиненный фиксатор. Отключите тягу.

Снимите ещё три последних винта. Моторчик свободен.

Осмотрите мотор дворника. Обнаружив неисправности, устраните их. Может потребоваться замена конкретных компонентов, например, внутренних шарикоподшипников.

При невозможности ремонта купите для дворника новый, аналогичный по мощности и другим характеристикам, двигатель.

Затем соберите, действуя в обратной последовательности, систему стеклоочистителя.

Как проверить?

Моторы дворников расположились в водонепроницаемом отсеке. Задний стеклоочиститель разместился в дверце багажника (у современных авто, включая подавляющее большинство иномарок). Чтобы проверить состояние моторчика, демонтируйте облицовочные компоненты, под которыми он скрыт. Для проверки, к примеру, передней системы очистки стёкол, пройдите последовательно через несколько этапов, которые заключаются в следующем. Ознакомьтесь со схемой подключения перед началом работ.

Моторчик отказал, так как биметаллическая пластинка, играющая роль замыкателя и размыкателя (нажимающего на контакты элемента), не действует. При этом плавкий предохранитель цел. Убедитесь, что проводка, отвечающая за запуск и поведение моторчика, не повреждена. Протестируйте состояние контактов. Если где-то оборван провод – восстановите соединение. Провод с нарушенной изоляцией должен быть заменён.

Далее проверяется переключающий элемент дворников. При обнаружении его в нерабочем состоянии замените этот элемент.

Наконец, нерабочий моторчик может «залипнуть» в одной точке, и при этом не крутиться. Если такое случилось, то потребуется его разборка. Иногда бывает, что зазор между ротором и статором моторчика засорён посторонними частицами – остатками масла, дизельного топлива, на этом месте легко собирается пыль, отчего образуется липкая грязь. Мотор может не крутиться и по причине неисправных обмоток – если повреждена хотя бы одна, то он часто застревает на одном и том же месте, либо ротор перестаёт крутиться. Межвитковое замыкание двигателя приведёт к тому, что конкретная обмотка сгорит. Поможет лишь перемотка этой обмотки. В большинстве случаев моторчик лучше заменить новым.

Проверьте провода, соединяющие двигатель с колодкой. Протестируйте биметаллическую пластинку – если она повреждена, то замените её.

Бывает, что биметаллическая пластинка исправна, но моторчик не запускается, а предохранитель при попытке запустить дворники тут же перегорает. Проверьте основные конструкции (рычаги) дворников. Примёрзшие к стеклу щётки, не давая дворникам работать, заставляют застопориться и моторчик, отчего потребление им тока возрастает в 10 и более раз, а такой ток превышает для предохранителя предельно допустимое значение.

Если двигатели дворников начинают работу, но не в том режиме, и их переключение не работает, проверьте исправность микроконтроллернорелейного модуля системы.

Как проверить моторчик дворников, смотрите далее.

Почему горит предохранитель на дворники

Текущее время: 03.08.19, 01:43

Горят предохранители дворников. Нужен совет!

Kolben » 19.08.07, 20:41 Горят предохранители дворников. Нужен совет!

Началось с того, что дворники стали двигаться очень медленно.
Потом вообще встали.
1) снял трапецию с моторчиком. Разобрал закисшую направляющую дворника, почистил и смазал — трапеция стала работать отлично.
2) проверил моторчик дворников (напрямую дал 12В). Работает уверенно.

Собрал — стали гореть предохранители.

1) проверил ещё раз моторчик — живой.
2) снял руль, проверил ручку включения дворников и контакты — живы.
3) вынул реле, разобрал, чистая, как новая, подал напрямую на 31 разьём массу, на 15 — ток — — жива вроде релюха. Срабатывает.
4) разобрал на 2 части блок предохранителей (оказывается он располовинивается). Оглядел контакты. Всё в норме.
5) насколько возможно, поглядел на провода — вроде нигде проблем не замечено.

Итог тот же: Под капотом подключаю один моторчик дворников, вставляю предохранитель на 20 или 25 ампер, поворачиваю ключ, включаю дворники — сгорает предохранитель.
Ничего понять не могу. Помогите советом: Где копать то теперь?

Boss66 » 19.08.07, 20:57

Kolben » 19.08.07, 21:03

Константин64 » 19.08.07, 22:39

Kolben » 19.08.07, 22:50

BABASIK » 19.08.07, 23:37

Константин64 » 19.08.07, 23:39

Boss66 » 20.08.07, 06:31

Инженер » 20.08.07, 12:26

толя 76 » 20.08.07, 13:18

kirkam » 20.08.07, 13:54 Re: Горят предохранители дворников. Нужен совет!

Korolev » 20.08.07, 17:12 Re: Горят предохранители дворников. Нужен совет!

У меня тоже медленно работал, пока не разобрал, не смазал и не почистил там все. Там так окисляется внутри, что рукой не крутится потом, зимой вообще перестанет крутится .

Kolben » 20.08.07, 20:55

Kolben » 20.08.07, 20:56

Вал стоит мёртво, когда выключен. У него не то что осевого биения нет, его даже плоскогубцами тяжело прокрутить. Смущает меня сей факт, что трудно крутится вал моторчика вручную.

Kolben » 20.08.07, 20:57

Там подругому не подключишь: защита от дурака стоит — уголки разьёма сделаны так, что разьём другой стороной не вставишь.

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

  • Сообщений: 83
  • Откуда: Волжск
  • Лада 2112

23 мая 2012, 02:23 #1 123

Все было нормально, утром сел в машину, щелкаю дворники не работают. Первым делом смотрю предохранитель, сгорел, меняю, включаю зажигание , вспышка, предохранитель сгорел, так 3 штуки на 20,30,25 А, снял релюшку двориков, то же самое. Достало это ведро! Была Нюша до этого и Лачуга, проблем не было, советский автопром-хлам. Что делать посоветуйте, просто вынужден на ней ездить, менять пока нет баблосов. Лучше бы взял за эти бабки Нюшу.

  • Сообщений: 10185
  • Откуда: Ангарск
  • Лада Нива 2131М
    Nissan Patrol

23 мая 2012, 04:01 #2 123+ 3

А ты упорный! Три предохранителя сжечь и продолжать исследования дальше — это сильно! Посмотри кинематику (привода) дворников, отсоедини их от двигателя и включи без нагрузки. Если двигатель будет работать, то где то клинит кинематика, если нет, то кердык двигателю.

Вторая причина — где то короткое замыкание в цепи управления дворниками. Ищи!

P.S. А к машине относись как к любимому челоеку. И тогда она тебе служить будет долго и надежно! А ты автохлам, автохлам!

  • Сообщений: 83
  • Откуда: Волжск
  • Лада 2112

23 мая 2012, 09:47 #3 123+ 1

Спасибо. Отдал машину электрику, у него хоть приборы есть. Сказал поищет причину. Надеюсь на пустяковую проблему. Уж я её холю и лелею, в выходные подкрылочки новенькие поставил, помыл. А она такое выкидывает, капризная кобыла.

  • Сообщений: 2561
  • Откуда: Прокопьевск
  • Лада 2109

23 мая 2012, 10:11 #4 123

Да ну зачем так сразу? Хлам, да кобыла.. Класс-тачка . Ну да ладно..

В чем дело не знаю, но расскажу.. Как-то менял поворотник передний в сборе, поставил — включаю — на щитке лампочка раз моргнула и все.. Меняю сгоревший пред., снова та же история — один щелчок релюхи и тишина.. и пред опять сгорел. Потом оказалось, что в новом повторителе не было лампы, поставил лампу, новый (3) предохранитель и все стало нормально работать.

Может моторчик сгорел.. Смотреть надо.

  • Сообщений: 19537
  • Откуда: Петрозаводск
  • Лада Приора

23 мая 2012, 11:59 #5 123

  • Сообщений: 83
  • Откуда: Волжск
  • Лада 2112

23 мая 2012, 23:39 #6 123

Спасибо ребята, причина короткое замыкание на задний дворник. Сейчас все нормально.

18 декабря 2013, 18:21 #8 123

Может комуто поможет.Была такая проблемка в точности,поставил подкрылки,перестали работать дворники и обогрев заднего стекла,горел придохранитель,оказалось когда крепил задний левый подкрылок,прошил саморезом два провода в магистрали идущей под обшивкой.

14 ноября 2015, 23:42 #9 123

Скорее всего жабнутый моторчик стеклоочистителя. Была такая проблема. Лишь при включении зажигания горел. Читал форумы, писали, что лишь при включении их будет гореть. Нет. Переворошил всю рулевую колонку зря только. Определяется легко-отключением потребителей подключенных на этот предохранитель.

Диагностика и ремонт мотор-редуктора стеклоочистителя

Много владельцев отечественных автомобилей семейства ВАЗ сходятся во мнении о том, что мотор-редуктор стеклоочистителя слабый и довольно часто выходит из строя, причем нет никакой разницы старого он выпуска или нового. Причины возникновения этой проблемы могут быть разными, и в данной статье мы попробуем их все обобщить.

Основные характеристики

Характеристики мотор-редуктора стеклоочистителя:

  • Номинальное напряжение — 12В.
  • Номинальный момент – 5Нм.
  • Максимальный ток – 4,0; 4,7А.
  • Номинальная частота вращения – 39-50; 59-72.

Устройство

Управление и питание мотор-редуктора стеклоочистителя осуществляется через стандартный разъем. Конструкция механизма выполнена с защитой от попадания пыли и влаги внутрь корпуса. Конструкция очистителя лобового стекла простая и состоит из трех составляющих: мотор-редуктор, рычагов и щеток. Электродвигатель установлен трехщеточный с защитой от перегрузок и радиопомех.

Назначение

Мотор-редуктор стеклоочистителя предназначен для приведения в движение системы рычагов механизма очистки стекла. Устанавливается под лобовым стеклом в нишу и соединяется валом с рычагами стеклоочистителя. Имеет три режима работы и управляется правым подрулевым переключателем. В первом положении переключателя включается прерывистый режим работы дворников. Управление в данном случае проводится через электронное реле, установленное в монтажном блоке. Это же реле управляет и малой скоростью в постоянном режиме.

Возможные неисправности

  • Основной причиной всех бед данного мотор-редуктора является большое количество контактов в цепи и слабая их защищенность от влияния окружающей среды. Первым делом при возникновении проблемы с работой мотор-редуктора стеклоочистителя на ВАЗе проверяют все контакты и звенья цепи. При отсутствии даже одного стабильного контакта в цепи стабильной работы стеклоочистителя не будет, поэтому не стоит торопиться с заменой мотор-редуктора, возможно причина не в нем.
  • Подрулевой переключатель может быть неисправен. При длительной эксплуатации контакты могут окислиться, на них может налипнуть пыль или они могут стереться.
  • В результате неудобного расположения мотор-редуктора в нише под лобовым стеклом на него и штекер подключения постоянно попадает вода. Если мотор защищен, то ему ничего не будет, а вот контакты постоянно окисляютсяЮ при диагностике их необходимо проверить и заменить разъем на влагозащитным. Стоит отметить, что с мотор-редуктором заднего стеклоочистителя подобных проблем не возникает.

  • Также сразу необходимо проверить предохранитель, он мог перегореть.
  • Проверяем мультиметром сопротивление на клеммах прерывателя, если показывает «0» — меняем.
  • Проверяем правильность подключения. Тем же мультиметром, не включая стеклоочиститель, проверяем напряжение между четвертой клеммой и массой, оно должно быть нулевым. Если есть показания – восстанавливаем заземление.
  • Проверка самого мотор-редуктора. Включаем на низкую скорость мотор-редуктора стеклоочистителя и измеряем напряжение. Оно должно соответствовать напряжению на аккумуляторе. Если такого нет, принимаем решение о замене или ремонте мотор-редуктора.

Ремонт

Для того чтобы добраться до мотор-редуктора ветрового стекла, необходимо сначала отключить аккумулятор. Затем снять пластмассовую накладку, поводки дворников и вытащить всю конструкцию для осмотра и смазки соединений рычагов. Мотор-редуктор выводится из зацепления с рычагами, снимается с кронштейна и на нем откручивается пластмассовая крышка. Под ней находятся два винта крепления контактов концевого выключателя. Снимаем все и добираемся до шестерен и вала. Вынимаем все поочередно, но помечаем две малых т. к. у них разный наклон зубьев. Все детали извлеченные из редуктора необходимо отмыть от смазки и очистить от грязи, если она есть. Также проверить на выработку. Если детали редуктора в полном порядке, снимаем его откручивая два винта в его основании, для того чтобы добраться до электродвигателя. На этом этапе необходимо проверить износ щеток, их плотное прилегание к якорю, зачистить все контакты мелкой наждачной бумагой. Сборку проводим в обратном порядке, тщательно смазав все необходимые детали.

Замена

При замене мотор-редуктора новым особых проблем не возникает. Последовательность действий такая же, но следует помнить, что при сборке не стоит ставить граверы с болтами при соединении мотор-редуктора и трапеции. В противном случае они буду задевать кривошип, и это скажется на работе дворников.

Дворники и форсунки омывателя НИВА

Доработка дворников и форсунок омывателя в НИВЕ

Едешь и прям как в танке

Первым делом прикупил веерные форсунки.

Взамен старых струйных, которые откровенно достали своим отвратительным качеством. Одна форсунка просто развалилась на куски, и я пол дороги ехал с наполовину залепленным грязью стеклом.
Правда, эти веерные форсунки в штатные места не поставишь, но не беда, у меня ведь теперь есть «правильная» ноздря на капоте, в которую теперь грех не поставить «правильные» форсунки, что я и сделал.

шланчик спрятал в усилитель капота

Чтобы вода обратно не стекала в бачок, и потом не было паузы, пока она обратно закачается в систему, — установил обратный клапан от системы омывателя Тойоты (только нажал, и сразу вода пошла).

Ноздря с форсунками на капоте.

Теперь омывайка разбрызгивается по стеклу, как надо.

Осталось дело за дворниками, установил дворники Bosсh длинной 41 см,

Люди и длиннее ставят, но мне, после 33 см, вполне этих хватило.

И главное, они ничего не задевают.

Установка прерывателя стеклоочистителя для НИВЫ

Процесс установки проще простого, опишу в двух фото

Снимаем панель приборов открутив 2 винта снизу

В разрыв 6-и контактного разъема дворников подключаем наше реле, а свободный белый провод подключаем с помощью коннектора к розовому проводу двухконтактного разъема

Ставим панель приборов на место, установка завершена.
Что имеем?
1. Теперь при подаче воды на стекло дворники автоматически делают три взмаха;
2. Можно регулировать паузу в прерывистом режиме работы дворников.

Вот небольшое видео как все это работает

Так как задают вопросы как регулируется пауза, то выкладываю выдержку из инструкции к реле:

2 Регулировка паузы
2.1 Установите переключатель режимов стеклоочистителя в положение «Прерывистый режим» — установится стандартная пауза работы стеклоочистителя (примерно 5 секунд между взмахами щёток).
2.2 Для изменения паузы переведите переключатель в положение «Выключено» и, выдержав требуемую паузу, переведите в положение «Прерывистый режим». Установится новое значение паузы. Диапазон изменения паузы от 0,5 до 45 секунд.
2.3 Паузу можно изменить и другим способом: перевести переключатель в положение «Непрерывный режим» и в течение первого взмаха щёток — обратно в положение «Прерывистый режим».
Значение паузы будет равно интервалу времени от последнего взмаха щёток до момента переключения в положение «Непрерывный режим».
Паузу можно изменить в любое время, повторив пункт 2.2 или 2.3.

3 Другие режимы
3.1 Ход щёток при подаче воды начинается с задержкой в 0,5 секунды (позволяет накопить достаточное количество воды на лобовом стекле до первого взмаха щёток).
3.2 После подачи воды щётки делают три взмаха.

Переделка реле дворников стеклоочистителя НИВЫ

Приобрел реле 2107-3747…
далее приобретаем: резистор переменного типа — 25Ком;
постоянный резистор — 1,5Ком;
постоянный резистор — 4,7Ком;
Провод был в наличии;
И минут 30 времени;
Из реле выпаиваем резистор на 4,7Ком, на фото его уже нет, дорисован красным цветом,

Вместо него надо впаять R-1,5Ком и Rпер-25Ком, как нарисовал на схеме, я сделал маленько по-другому, проделал маленькую дырку под ножку резистора, тем самым оставив его на плате…

У нас остался еще R — 4,7ком…на плате есть микросхема К1055ГП5Р. Можем реализовать функцию включения дворников в непрерывном режиме, во время включения омывателя стекол, делаем там R-4,7Ком припаиваем к ножке № 5 микросхемы и соединяем с плюсом моторчика омывателя.

Что я получил…регулировка паузы от 0,5сек до 30сек, и включения непрерывной работы дворников во время включения омывателя…

Увеличение скорости щеток дворников НИВА – замена моторчика

Думаю, не у многих когда-то была в более-менее долгом периоде пользования Нива, но у гораздо большего числа людей была классика. По системе стеклоочистителей они почти ничем не отличаются , т.е. скорость работы дворников у них одинаковая. Мотор стеклоочистителей от классики явно не справляется со своей задачей в 2000-х годах, когда средняя скорость во время дождя (благодаря более современной резине, мощным моторам и качеству покрытия) стала в среднем выше чем в 70-х, когда классика и Нива сошли с конвейера. Когда дождь небольшой — терпимо, а вот когда проливной («стена» воды) — щетки не успевали махать даже когда стоишь на месте, обидно что другие (в т.ч. новые ВАЗы могут ехать, а Нива нет.

Проблема в принципе решаема — нужен мотор, который крутится быстрее нашего. На помощь, как всегда, приходят более совершенные братья по конвейеру: с прямыми руками и сваркой становится почти как родной мотор от 2108, но он не подходит по креплениям, приходится колхозить со сваркой, подваривая шайбы — разносить в стороны отверстия под крепеж, потом еще и проводка…

Иномарочные вообще не рассматривал, по одной важной для меня причине: под него всё запилишь, а он б/у через год/два «крякнет» и уже не помнишь, что куда переделывал/перепаивал — ремонтопригодность стремится к нулю.

Не знаю кто первый это придумал, но в интернете найти информацию про установку мотора от ВАЗ 2110 вообще не проблема. Оказывается, он интересен тем, что полностью подходит под наше крепление и под вал (такой-же 10 мм), а это значит, что ремонтопригодность уже какая-никакая, но есть! На 2110 бывают моторы двух видов: этот (842 3730) и другой, который нам совсем не подходит ни по креплениям, ни по валу.

По замене проще простого, справится любой.
Откручиваем три болта на крепеже и один на валу — вынимаем — ставим от 2110 и прикручиваем в обратном порядке, а остальное сделает электрик за символическую цену.
Тут самое интересное — проводка!
Распечатал электрикам схему подключения, фотографии как должно быть, словесное описание какой провод куда и какой длины — НЕТ и всё. «Мотор типа 2101 управляется плюсом, а 2110 — массой.

С более современных моделей ВАЗов моторы имеют в себе две скорости, и для этого надо серьёзно перебрать нашу проводку и органы управления.
Вариантов подключения имеем два:
1. Заменить часть проводки на 2108 и реле управления паузой от нее-же + поставить тубус (подрулевой переключатель) от 2108/Калина/ШНива — получаем полностью ихний режим работы — пауза, медленный и быстрый — не подходит, т.к. не бюджетно и много морочить голову.
2. Подключить мотор к штатной проводке, к нашему тубусу на одну скорость + прерывание. Именно этот способ и ввел в катотонический ступор всех электриков.

Электрику предстояло перекинуть провода с новой колодки в старую, все кроме одного который отвечает за малую скорость, нам она не нужна, мы ведь быстрее делаем!
Открутив 2 болта, снять с мотора пластиковую крышку, оторвать от корпуса лепесток блок-контактов и припаять к нему отпаянный от среднего лепестка белый провод. Средний лепесток блок-контакта соединить перемычкой с серым проводом питания двигателя мотор редуктора (на фото черный нарисованный проводок).
Таким образом мы получили максимальную скорость от мотора + её-же на прерывистом режиме.

Фото не моё, но наглядно видно. У меня все цвета такие-же, кроме коричневого провода (эта та самая перемычка), электрик решил что так будет еще быстрее и сделал как показано черным проводом

Будьте внимательны, проводка встречается совсем других цветов

Теперь щетки бегают быстрее, в ливень можно передвигаться увереннее, а главное зимой примерзают к стеклу гораздо меньше и снег просто раскидывают по сторонам!

https://www.drive2.ru/l/8150351/, https://www.drive2.ru/l/6170683/, https://www.drive2.ru/l/4775073/, https://www.drive2.ru/l/6582179/

Подключение камеры заднего вида для Нивы ВАЗ-2121-21213-21214-2131

У китайцев была приобретена камера заднего вида

Камера заднего вида.
специально для навигатора с видеовходом

Моторчик стеклоочистителя – когда неизбежен ремонт?

При движении автомобиля в неблагоприятных погодных условиях большое значение имеет своевременная очистка ветрового стекла, и нередко возникает вопрос, как проверить моторчик стеклоочистителя. Основное предназначение агрегата заключается в избавлении ветрового проема автомобиля от влаги, снега и других атмосферных осадков, поэтому разберемся, как поддерживать этот механизм в рабочем состоянии.

Моторчик стеклоочистителя – что это и как работает?

Современные автомобили оснащаются двумя стеклоочистителями, которые для переднего стекла имеют двойную конструкцию (имеется две резинки на щетке для более эффективной работы), а для заднего – одинарный вариант. Большинство стеклоочистителей лобовика работают в трех основных режимах. Эти режимы представляют собой прерывистую, медленную и быструю работу.

Стеклоочиститель лобовика включает в свою конструкцию электрический двигатель с редуктором, систему рычагов, щетки и механизм, автоматически возвращающий дворники авто в исходное положение. Одновременно с очистителем осуществляется работа омывателя ветрового стекла. Когда этот небольшой, но важный механизм перестает работать, не стоит медлить с его починкой, ведь погода редко бывает предсказуема.

Ремонт моторчика стеклоочистителя – как установить причину поломки?

Может быть несколько причин, почему не работает стеклоочиститель, рассмотрим часто встречающиеся ситуации чуть ниже. В первую очередь может отсутствовать контакт между коллектором и щетками. Если после разборки электродвигателя и зачистки контактов неисправность не устранилась, то в этом случае, скорее всего, необходим ремонт моторчика стеклоочистителя, но есть еще несколько вариантов, которые стоит проверить до кардинальных мер.

В случае, если заклинили рычаги или заел редуктор, может сработать биметаллический предохранитель. Тогда ваша система тоже не будет отзываться на попытки ее включить. Естественно, поправив положение указанных компонентов и заменив предохранитель, можно решить эту проблему. После устранения неисправности стеклоочиститель должен нормально работать.

Иногда этот механизм начинает функционировать только на одной скорости. В этом случае, скорее всего, неисправен переключатель или резистор. Щетки могут не устанавливаться в нижнее положение, для этого необходимо отрегулировать механизм остановки. Нередко бывают ситуации, когда при включении стеклоочистителя возникают посторонние звуки в виде скрипа или скрежета. Если это не связано с сухостью стекла или наличием под резинками щеток песка, то, видимо, барахлит что-то внутри, поэтому пора заглянуть поглубже.

Строение стеклоочистителя не сложное. На пальцы крепятся рычаги щеток, которые могут быть самыми первыми подозреваемыми источниками посторонних звуков. Как правило, они закисают во втулках кронштейна из-за нарушений защиты, когда внутрь попадает вода и грязь. Если же и эту проверку устройство прошло успешно, а звук сохранился, то необходим ремонт или замена моторчика стеклоочистителя.

Для того чтобы снять моторчик, нужно обесточить систему электрооборудования, и только после этого его можно демонтировать.

Замена моторчика стеклоочистителя – как снять устройство?

Иногда моторчик заднего стеклоочистителя, также как и переднего, попросту выходит из строя. Вряд ли это будет частая поломка, но если она вас застала, ничего не поделаешь, придется разбираться. Для того чтобы произвести ремонт устройства, его нужно снять, а это довольно трудоемкий процесс. Для примера обычно приводятся классические ВАЗовские модели, наиболее полно демонстрирующие весь технический процесс. Итак, снятие моторчика проходит в несколько этапов:

  • Откручиваются гайки, которыми крепятся рычаги щеток, после чего их можно снять с конусных шлицев привода. Если сделать это трудно, на шлицы может быть нанесена проникающая смазка.
  • Приводы рычагов щеток демонтируются путем откручивания гаек крепления, а затем производится снятие пластмассовых втулок и резиновых прокладок.
  • Колодка проводов в жгуте отсоединяется и вынимается путем приподнимания края уплотнителя, через прорезь в перегородке моторного отсека.
  • Следующим этапом производится непосредственное снятие стеклоочистителя. Затем с него откручивается шайба и пружинный фиксатор, отсоединяется тяга.
  • После откручивания трех болтов крепления можно достать и моторчик.

После визуального осмотра все негодные части следует заменить. Если восстановление невозможно, то следует приобрести новый моторчик. Сборка всей системы очистки стекол производится в обратной последовательности.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты