Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена вентилятора печки ВАЗ 2109

Замена вентилятора печки ВАЗ 2109

Многие владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с проблемой, когда при включении печки, из заслонок начинает доноситься скрип и другие посторонние звуки. «Девятки» в этом плане не исключение. Единственным выходом, в данном случае является замена вентилятора печки ВАЗ 2109, а еще лучше замена моторчика отопительной системы в сборе. Отметим, что в качестве временного решения, если по какой-то причине вы не готовы сразу менять детали, можно смазать все вращающиеся части, но протянет такой ремонт недолго и уже совсем скоро посторонние звуки вернутся.

В рамках данной публикации, мы расскажем, как произвести замену мотора отопителя ВАЗ 2109 в сборе, ну а если вы решите, что стоит заменить только вентилятор, то можете воспользоваться тем же принципом, что и для мотора, за одним лишь исключением – на финальном этапе вы замените не всю конструкцию, а только вентилятор.

Напомним, что в предыдущей статье Замена печки (радиатора отопителя) ВАЗ 2109 мы рассказывали, что и как делать, когда сталкиваешься с наиболее распространенной проблемой отопителя ВАЗ 2109 — течь радиатора.

Что потребуется для проведения замены мотора отопителя ВАЗ 2109?

Процедура замены мотора печки является достаточно простой и инструментов вам потребуется минимум:
1. Крестовая отвертка.
2. Трещотка c головкой диаметром 10 миллиметров.
3. Плоская отвертка (потребуется в редких случаях, чтобы подцепить припекшиеся детали).

Алгоритм замены моторчика печки ВАЗ 2109 в сборе

Как уже было сказано выше, процедура замены вентилятора и моторчика достаточно проста. При этом, нужно четко представлять, что именно вы делаете и в какой последовательности нужно совершать манипуляции. В связи с этим, мы решили оформить описание работ по замене этих элементов отопительной системы в виде пошаговой инструкции.

Шаг 1: первое, что вам следует сделать – это демонтировать пластиковую накладку отопительной системы. Она располагается под капотом автомобиля и крепится на пять болтов.

Шаг 2: теперь вам необходимо сдвинуть защитный кожух моторчика печки. Чтобы это сделать, вы должны демонтировать резинку, которая служит уплотнителем капота.

Шаг 3: выкрутите два крепежных болта, которые фиксируют вентилятор и моторчик.

Шаг 4: далее, вы должны переместиться в салон автомобиля. Тут вы должны сесть на водительское сидение и нащупать под рулем штекер плюсового провода, после чего отсоединить его. Важно отметить, что подобное неудобство связано с конструкторской ошибкой инженеров ВАЗ, которые по какой-то неведомой причине решили, что припаять провода напрямую к моторчику является хорошей идеей.

Шаг 5: после того, как вы завершите отсоединение плюсового провода, нужно переходить к минусовому. Тут вас ожидает еще больше неудобств, чем с плюсовым проводом. Все дело в том, что вам также придется действовать на ощупь, но только тут еще придется и откручивать гайку, которая этот самый минусовый провод фиксирует. Выкручивается эта гайка при помощи трещотки и головки на 10.

Шаг 6: снова отправляемся под капот. На этот раз нам нужно вытащить моторчик. Делается это сторону движения автомобиля.

Шаг 7: теперь происходит непосредственно замена мотора печки, после чего, нужно собрать конструкцию в обратной последовательности.

Очень внимательно отнеситесь к восстановлению электрической цепи, так как неправильное соединение может, как минимум, заставить вас разбирать все по новой, а как максимум – испортить новый моторчик.
Как мы и говорили, процедура не сложная, но достаточно неудобная и требующая концентрации, но если постараться, то с ней справится каждый. Остается только добавить несколько слов о ценах на новые запчасти. Так, моторчик вам обойдется в сумму около 500 рублей, ну а моторчик в сборе с вентилятором – не менее 1000 рублей.

Замена вентилятора (моторчика) печки

Думаю, что многие владельцы не только ВАЗ 2109-2108, но и остальных отечественных автомобилей сталкивались с проблемой, когда при включении печки моторчик начинал завывать, как поросенок. Так вот, можно конечно смазать все это дело, но практика показывается, что надолго этого не хватает и ужасный визг или скрип, называйте как хотите, опять появляется. В этом случае необходима замена вентилятора, точнее говоря — самого мотора в сборе.

Для проведения данной процедуры ремонта, нам понадобятся такие инструменты, как:

  • Крестовая отвертка
  • Головка на 10
  • Трещоточная рукоятка

Порядок снятия и установки моторчика печки на ВАЗ 2109-2108

Первым делом необходимо открыть капот автомобиля и открутить 5 болтов крепления пластиковой накладки, как показано на фото:

И снимаем ее, чтоб в дальнейшем она не мешалась:

Теперь необходимо снять уплотнительную резинку капота:

Чтобы потом сдернуть без проблем защитный кожух, под которым как раз-то и находится моторчик печки на ВАЗ 2109-2108:

После чего доступ к вентилятору открыт:

Как видите из приведенной выше картинки, необходимо открутить два болта крепления, которые находятся по бокам от мотора:

Ну а дальше придется немного помучиться. Дело в том, что на ВАЗ 2109-2108 провода питания припаяны непосредственно к моторчику, а выводы соединены в салоне автомобиля с электропроводкой. Мягко говоря, решение просто идиотское. Теперь в салоне, просунув руку под панель с водительской стороны, находим штекер плюсового провода и отсоединяем его:

В этом же районе находится минусовой провод, а с ним еще больше проблем, так как крепится он гайкой, и чтобы ее открутить, нужно сначала нащупать ее рукой, и потом с помощью головки и трещотки сделать эту работу. Сразу же из салона можно просунуть эти провода через уплотнительную резинку в отверстии кузова — она видна на верхнем фото — оттуда входи в салон два провода.

И теперь с наружной стороны проворачивая моторчик печки под разными углами, находим наиболее удобнее положение, и вынимаем его через правую сторону (по ходу движения автомобиля):

И окончательно вынимаем его из подкапотного пространства, как показано на фото ниже:

Если деталь нуждается в замене, необходимо купить новый вентилятор печки, цена которого на ВАЗ 2109-2108 составляет около 500 рублей за один моторчик. А если покупать в сборе с корпусом, то цена будет около 1000 рублей. Установку проводим в обратном порядке.

Назначение вентилятора печки ВАЗ 2108/09, неполадки и их устранение

Печка в любом автомобиле предназначена для создания комфортных условий. Однако в этой конструкции есть уязвимое место, коим является моторчик отопителя. При возникновении неполадок с вентилятором устранить их можно своими руками, при этом посещение автосервиса становится необязательным.

Что такое вентилятор печки

Автомобильный отопитель, который в народе называют печкой, предназначен для выполнения простой и одновременно важной функции — обогрева салона. Кроме этого, устройство помогает устранять запотевание стёкол в холодную и сырую погоду. При нормальной работе системы отопления в салоне «девятки» должна поддерживаться температура +20 ˚С при тех же показателях за бортом, но только со знаком минус. В ногах при максимальном режиме обогрева значение должно поддерживаться на уровне +25 ˚С. Одним из важных узлов печки, помимо радиатора, является вентилятор. Назначение этого устройства, его неисправности и ремонт следует рассмотреть более детально.

Назначение устройства

Назначение моторчика заключается в повышении эффективности системы отопления и циркуляции воздуха в салоне автомобиля. Его работа основывается на заборе воздуха снаружи и его последующей подаче в салон через радиатор. В результате прохождения воздушного потока через теплообменник воздух в салон попадает уже прогретым.

Схема работы отопителя: а — ВАЗ 2108; б — ВАЗ -2108–01: 1- рабочее колесо вентилятора; 2 — воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 — заслонка обогрева ветрового стекла; 4 — заслонка обогрева ног водителя; 5 — заслонка центрального сопла; 6 — центральное сопло; 7- радиатор; 8 — заслонка управления отопителем; 9 — окно обогрева ног водителя; 10 — воздуховод внутренней вентиляции

Где расположен моторчик на ВАЗ 2108/09

Моторчик печки на ВАЗ 2108/09 установлен в нише моторного отсека перед лобовым стеклом, что кардинально отличается от конструкции отопителя классических «Жигулей», у которых вентилятор установлен в салоне. Узел представляет собой электродвигатель с насаженной на него крыльчаткой, посредством которой воздух нагнетается в салон.

Моторчик печки на ВАЗ 2108/09 установлен в нише моторного отсека перед лобовым стеклом

Схема подключения

Для облегчения поиска возможных неисправностей с вентилятором иногда может требоваться схема монтажа, основными составляющими которой являются:

  • монтажный блок предохранителей;
  • замок зажигания;
  • дополнительный резистор;
  • электродвигатель вентилятора;
  • переключатель режимов работы.

Схема подключения моторчика печки состоит из монтажного блока предохранителей, замка зажигания, дополнительного резистора, электродвигателя вентилятора, переключателя режимов работы

Вентилятор отопителя ВАЗ 2108/2109

Поломки моторчика печки хоть и не так часто, но всё же возникают. При выходе из строя этого узла качество обогрева в значительной степени снижается. В зависимости от характера неполадки возможно появление постороннего шума, который отвлекает внимание водителя. В сложившейся ситуации требуется ремонт либо замена устройства, для чего его нужно демонтировать с автомобиля.

Причины выхода из строя

Существует несколько наиболее распространённых причин, которые приводят к проблемам с вентилятором.

Предохранитель

Одной из вероятных причин, приводящих к нарушению работоспособности моторчика, может быть неполадка предохранителя. Элемент располагается в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве перед лобовым стеклом с левой стороны. С проверки этой детали и стоит начинать поиск неисправности. Предохранитель имеет маркировку F7 и номинал 30 А.

Предохранитель печки расположен в монтажном блоке под маркировкой F7 и имеет номинал 30 А

Плохой контакт

Со временем контакты могут окислиться. Проверку выполнить несложно, для этого достаточно пошевелить колодку со жгутами. Если в процессе диагностики вентилятор заработал, то причина обнаружена. Устранить неисправность можно путём зачистки проблемного контакта в монтажном блоке.

Контакт при окислении, как правило, покрывается зелёным или белым налётом.

Резистор

Функционирование электродвигателя может быть нарушено из-за неполадок добавочного резистора. На максимальных оборотах моторчик подключается к цепи питания напрямую, а на первых двух скоростях — через резистор. Если возникли проблемы именно с этим элементом, то электродвигатель будет работать только в максимальном режиме. Для замены детали, расположенной на корпусе печки с левой стороны, достаточно отвернуть крепёж и установить новый резистор.

При выходе из строя резистора печки отопитель будет работать только на максимальных оборотах

Переключатель

Иногда могут возникать проблемы с самим переключателем режимов отопителя. Наиболее вероятной причиной являются окислившиеся контакты (внутри или снаружи) либо отошедшая от вибраций задняя часть детали.

У переключателя печки могут окислиться контакты либо отойти задняя часть

Помимо перечисленных причин, возможны поломки самого электродвигателя, например, износ щёток. С тем же якорем могут быть разные неполадки:

  • загрязнение;
  • износ;
  • замыкание обмоток.

При замыкании обмоток предохранитель печки будет перегорать, что потребует ремонта либо замены вентилятора.

Как снять моторчик печки на ВАЗ 2108/09

Для демонтажа узла потребуется подготовить следующие инструменты:

  • крестовую отвёртку;
  • головку на 10;
  • трещоточную рукоятку.

Для снятия моторчика печки понадобится головка на 10, крестовая отвёртка и трещотка

Затем можно приступать к снятию устройства:

    Поднимаем капот, откручиваем винты крепления пластиковой накладки возле ветрового стекла и убираем её в сторону.

Для снятия пластиковой накладки потребуется открутить соответствущий крепёж

Уплотнитель капота снимается простым движением руки

Чтобы подобраться к моторчику отопителя, потребуется снять защитный кожух

Вентилятор крепится к кузову при помощи винтов

Чтобы разъединить электроцепь вентилятора, нужно перебраться в салон под приборную панель

Чтобы извлечь электродвигатель, его нужно повращать в разные стороны

Видео: как снять электродвигатель отопителя

Разборка и сборка вентилятора

После демонтажа моторчика его подвергают дефектовке, для чего узел потребуется разобрать. Работу проводим в следующем порядке:

    Отделяем от кожуха электромотора уплотнитель из поролона.

Разборку вентилятора начинают со снятия уплотнителя с корпуса

Защёлки кожуха снимают при помощи отвёртки

Крышка вентилятора крепится двумя металлическими защёлками

После снятия защёлок демонтируем крышку

Извлекаем моторчик вместе с крыльчаткой

Щёткодержатель крепится винтами — откручиваем их

Извлекаем закладные гайки при помощи отвёртки

Осматриваем якорь на предмет повреждений

Щётки осматриваем и при необходимости производим замену

Устанавливаем гайки, удерживая их плоскогубцами

На вал якоря надеваем изоляционную шайбу

Для установки щёток отгибаем напрявляющие

Щётки вставляются до упора

Устанавливаем держатель щёток на вентилятор

Пружины щёток устанавливаем в направляющие

Чтобы исключить выпадение пружин, подгибаем края направляющих

Надеваем пружинные зажимы на закладные гайки

После сборки моторчика вставляем его в левую часть корпуса

Устанавливается крышка моторчика и крепится зажимами

Видео: разборка моторчика печки ВАЗ 2108/09

В остальном сборка проводится в обратной последовательности.

Прежде чем установить вентилятор печки, рекомендуется осмотреть резиновые подушки и в случае их повреждения либо потери упругости выполнить замену.

Если же нет времени или желания заниматься ремонтом, узел попросту меняют на новый. Что касается выбора новой детали, то, как вариант, предпочтение можно отдать электровентилятору Luzar.

Одним из достойных вариантов вентиляторов является изделие фирмы Luzar

Независимо от того, владеете вы ВАЗ 2108 или ВАЗ 2109, процесс демонтажа и замены моторчика печки на этих авто одиноков и не отнимает много времени. Подготовив необходимый инструмент и следуя пошаговым инструкциям, выполнить процедуру сможет практически каждый, кто принял решение о самостоятельном ремонте отопительной системы.

Мотор отопителя ВАЗ-2108-21099,ИЖ-2126 с крыльчаткой и кожухомв сборе ПЕКАР 21088101091 — 19 отзывов

Артикул: 2108-8101091

Код для заказа: 697619

  • Добавить фото

  • Покупают аналоги
  • Легковые автомобили / ИЖ / ИЖ 21261 чертеж
    • » href=»/catalog/ij-7/legkovye_avtomobili-30/ij_2126-606/sistema_otopitelya_i_ventilyacii-109/#part1690352″>ЭлектродвигательВентиляция и отопление / Система отопителя и вентиляции
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21081 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/otopitel-42/#part27162″>Электродвигатель в сбореВентиляция и отопление / Отопитель
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-210991 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/otopitel-57/#part35588″>Электродвигатель в сбореВентиляция и отопление / Отопитель
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21111 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/otopitel-66/#part43958″>Электродвигатель в сбореВентиляция и отопление / Отопитель
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21151 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/otopitel-46/#part52350″>Электродвигатель в сбореВентиляция и отопление / Отопитель
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110, 2111, 21122 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/ventilyator_i_kojuhi_otopitelya-67/#part1301618″>Электродвигатель в сбореВентиляция и отопление / Вентилятор и кожухи отопителя
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/otopitel-61/#part1301493″>Электродвигатель в сбореВентиляция и отопление / Отопитель
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21132 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/otopitel__11__13__15_-121/#part1668573″>Электродвигатель в сбореВентиляция и отопление / Отопитель (11, 13, 15)
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/otopitel-120/#part1668542″>Электродвигатель в сбореВентиляция и отопление / Отопитель
  • Легковые автомобили / ИЖ / ИЖ 27171 чертеж
    • » href=»/catalog/ij-7/legkovye_avtomobili-30/ij_2717-607/sistema_otopleniya_i_ventilyacii-174/#part1693041″>ЭлектродвигательВентиляция и отопление / Система отопления и вентиляции
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21091 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/otopitel-57/#part31649″>Электродвигатель в сбореВентиляция и отопление / Отопитель
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21101 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/otopitel-66/#part39650″>Электродвигатель в сбореВентиляция и отопление / Отопитель
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21121 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/otopitel-66/#part48266″>Электродвигатель в сбореВентиляция и отопление / Отопитель
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2120 «Надежда»1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2120__nadejda_-245/otopitel-42/#part55349″>Электродвигатель в сбореВентиляция и отопление / Отопитель
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21142 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/otopitel__11__13__15_-121/#part1668573″>Электродвигатель в сбореВентиляция и отопление / Отопитель (11, 13, 15)
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/otopitel-120/#part1668542″>Электродвигатель в сбореВентиляция и отопление / Отопитель
  • Трактора и комбайны / МТЗ / МТЗ-8221 чертеж
    • » href=»/catalog/mtz-25/traktora_i_kombaiyny-39/mtz_822-660/otopitel-16/#part1843413″>ВентиляторВентиляция и отопление / Отопитель
  • Трактора и комбайны / МТЗ / МТЗ-9231 чертеж
    • » href=»/catalog/mtz-25/traktora_i_kombaiyny-39/mtz_923-662/otopitel-16/#part1843413″>ВентиляторВентиляция и отопление / Отопитель
  • Трактора и комбайны / МТЗ / МТЗ-9221 чертеж
    • » href=»/catalog/mtz-25/traktora_i_kombaiyny-39/mtz_922-661/otopitel-16/#part1843413″>ВентиляторВентиляция и отопление / Отопитель
  • Трактора и комбайны / МТЗ / МТЗ-821/9211 чертеж
    • » href=»/catalog/mtz-25/traktora_i_kombaiyny-39/mtz_821_921-930/otopitel-12/#part2388817″>ВентиляторВентиляция и отопление / Отопитель

    Для этого товара еще нет обзоров.

Моторчики печки ВАЗ 2108 в Санкт-Петербурге

Малошумный, отбалансирован! Изготовлен и испытан на современнейшем оборудовании с контролем на всех этапах производства

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Электро-вентилятор отопителя HQ-2108-8101078.

Мотор печки ВАЗ 2108-09 с крыльчаткой 45.3730 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мотор печки ВАЗ 2108-09 с крыльчаткой 45.3730

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Радиатор печки ваз 2108-21099/2113-2115 Fenox.

Малошумный, отбалансирован! Изготовлен и испытан на современнейшем оборудовании с контролем на всех этапах производства

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Электро-вентилятор отопителя HQ-2108-8101078.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мотор печки ВАЗ 2108-09,21099,ИЖ 2126, УАЗ 31.

Мотор печки отопителя салона jp group 1426100400 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мотор печки отопителя салона jp group 1426100.

Радиатор отопителя (печки) ВАЗ 2108-099 GANZ GRC06007 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Радиатор отопителя (печки) ВАЗ 2108-099 GANZ.

Тип: электровентилятор отопителя, тип автотехники: грузовые автомобили, легковые автомобили, модель автомобиля: ГАЗ 3110 Волга, ГАЗ-3110, ГАЗ 3302 Газель, ГАЗ 2217

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Электровентилятор отопителя Luzar LFh 0302

Тип: электровентилятор отопителя, тип автотехники: легковые автомобили, модель автомобиля: LADA 21099, LADA 2108, LADA 2109, LADA 2110, LADA 2113, LADA 2114, LADA 2111, LADA 2112, LADA 2115, ИЖ 2127, ИЖ 2126

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Электровентилятор отопителя Luzar LFh 01081

Вентилятор Отопителя Ваз 2108-99, 2110-15

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Вентилятор Отопителя Ваз 2108-99, 2110-15 PAT.

Мотор отопителя салона ООО пекар

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

45.3730-10-Мотор отопителя салона ООО пекар

Мотор печки ВАЗ 2190 в сборе по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мотор печки ВАЗ 2190 в сборе

Вентилятор Отопителя Ваз 2108, 2113

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Вентилятор Отопителя Ваз 2108, 2113 PATRON ар.

Мотор отопителя (МЭ 237) 24В/25Вт Владимир

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

211.3780 -Мотор отопителя (МЭ 237) 24В/25Вт В.

Мотор печки ВАЗ 2110-2123 в сборе 36.3780 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мотор печки ВАЗ 2110-2123 в сборе 36.3780

Тип: электровентилятор отопителя, тип автотехники: легковые автомобили, модель автомобиля: LADA 21099, LADA 2108, LADA 2109, LADA 2110, LADA 2113, LADA 2114, LADA 2111, LADA 2112, LADA 2115, УАЗ-3160, ИЖ 2127, ИЖ 2126

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Электровентилятор отопителя Luzar LFh 0108

Минимальная сумма заказа 50 руб

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Патрубок отопителя внутрисалонный малый 2108-.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Насос водяной ВАЗ 2108-2111,Ока 2108-1307010

В магазине Мировые моторы вы можете купить Реостат отопителя MK,GC6 (1018002760) по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и индивидуальный п.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Реостат отопителя MK,GC6 (1018002760)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мотор печки отопителя салона с крыльчатками V.

Тип: электровентилятор отопителя, тип автотехники: легковые автомобили, модель автомобиля: Hyundai Solaris, Kia Rio

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Электровентилятор отопителя Luzar LFh 08L4

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мотор печки ВАЗ 2101,1111,2121 с крыльчаткой.

Применяемость: КАМАЗ; краз; урал. Напряжение: 24В Мощность: 40Вт Сделано в России. Производитель: ПАО «калужский завод автомобильного электрооборудования» (КЗАЭ) г.Калуга

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Электродвигатель вентилятора отопителя 196.37.

Радиатор отопителя, печки ВАЗ 2108-09 алюминиевый ДААЗ по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Радиатор отопителя, печки ВАЗ 2108-09 алюмини.

Мотор отопителя Г-3302 (У.45.3730-10) Г-3302(Бизнес) в сборе с корпусом и крыльчаткой

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Авторад Мотор отопителя Г-3302 (У.45.3730-10).

Мотор отопителя Meyle 1148200000 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мотор отопителя Meyle 1148200000

Тип: электровентилятор кондиционера, тип автотехники: легковые автомобили, модель автомобиля: Hyundai Trajet, Hyundai Terracan, Hyundai Sonata, Hyundai Santa Fe

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Электровентилятор кондиционера Luzar LFh 0838

Вентилятор отопителя голый 2108-2115 2108-8101078 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Вентилятор отопителя голый 2108-2115 2108-810.

Тип: электровентилятор отопителя, материал: пластик, тип автотехники: легковые автомобили, модель автомобиля: Citroen Berlingo, Peugeot Partner

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Электровентилятор отопителя Luzar LFh 2022

Патрубок отопителя подкапотный большой 2108-099 2108-8101206 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Патрубок отопителя подкапотный большой 2108-0.

Для KIA OPIRUS (97112-3F000)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мотор отопителя ВАЗ-2110, 2123,3163 (без провода) КЗАТЭ по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мотор отопителя ВАЗ-2110, 2123,3163 (без пров.

Электродвигатель отопителя ВАЗ 2108 без кожуха (KRAFT) КТ 104502 в уп. по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Электродвигатель отопителя ВАЗ 2108 без кожух.

Мотор отопителя с крыльчаткой ВАЗ-2101-2107,2121,ОКА «VOLTON

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

VOLTON Мотор отопителя с крыльчаткой ВАЗ-2101.

Радиатор отопителя, печки ВАЗ 2108-09 алюминиевый LUZAR по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Радиатор отопителя, печки ВАЗ 2108-09 алюмини.

Электродвигатель отопителя ВАЗ 2108 без кожуха (БелАК) 45.3730 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Электродвигатель отопителя ВАЗ 2108 без кожух.

Радиатор отопителя, печки ВАЗ 2123 алюминиевый ДААЗ 21230-8101060-00 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Радиатор отопителя, печки ВАЗ 2123 алюминиевы.

Электродвигатель отопителя ВАЗ 2101 с крыльчаткой на подшипниках (KRAFT) КТ 104501 в уп. по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Электродвигатель отопителя ВАЗ 2101 с крыльча.

Использование современного высокотехнологичного оборудования и обязательный контроль качества на производстве Применение надежных композитных материалов при изготовлении шестерен редуктора

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мотор стеклоочистителя с редуктором задний HQ.

Мотор заслонки отопителя ВАЗ-2170 Калуга

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

АвтоТрейд Мотор заслонки отопителя ВАЗ-2170 К.

Шкив помпы ВАЗ 2108-09 LADA 21080-1307040-20 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Шкив помпы ВАЗ 2108-09 LADA 21080-1307040-20

Радиатор отопителя, печки ВАЗ 2103-07 алюминиевый LUZAR по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Радиатор отопителя, печки ВАЗ 2103-07 алюмини.

LFh 0336 МЭ236 452-8102080

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Электродвигатель вентилятора отопителя без кр.

Радиатор отопителя, печки ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 RO0004 C3 FENOX по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Радиатор отопителя, печки ВАЗ 2108-21099, 211.

Мотор отопителя ВАЗ-2108-2109 в кожухе (улитка) (КЗАЭ)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

КЗАЭ Мотор отопителя ВАЗ-2108-2109 в кожухе (.

Электродвигатель отопителя ВАЗ 2108 с кожухом (БелАК) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Электродвигатель отопителя ВАЗ 2108 с кожухом.

Мотор отопителя ВАЗ-1118,1119 «Калина» с кожухом (Мотор-Супер)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

ОАТ Мотор отопителя ВАЗ-1118,1119 «Калин.

Радиатор отопителя, печки ВАЗ 2111 алюминиевый LUZAR по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Радиатор отопителя, печки ВАЗ 2111 алюминиевы.

Электровентилятор отопителя для автомобилей 2108-99, 2110-15 (линейка Стандарт) LUZAR по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Электровентилятор отопителя для автомобилей 2.

Мотор печки ВАЗ 2123 Шеви-Нива по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мотор печки ВАЗ 2123 Шеви-Нива

Кран отопителя ВАЗ 2108-09, завод по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кран отопителя ВАЗ 2108-09, завод

Использование современного высокотехнологичного оборудования и обязательный контроль качества на производствеПрименение надежных композитных материалов при изготовлении шестерен редуктора

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мотор стеклоочистителя с редуктором задний HQ.

Радиатор отопителя, печки ВАЗ 2111 алюминиевый ДААЗ по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Радиатор отопителя, печки ВАЗ 2111 алюминиевы.

Мотор печки для а/м ГАЗ-3302, ПАЗ, ЗИЛ помпа дополнительная 32.3780 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мотор печки для а/м ГАЗ-3302, ПАЗ, ЗИЛ помпа.

Радиатор отопителя, печки ВАЗ 2110 алюминиевый ДААЗ по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Радиатор отопителя, печки ВАЗ 2110 алюминиевы.

Применяемость: МТЗ 80; ЗиЛ 4334, . Напряжение: 12В Мощность: 90Вт Сделано в России. Производитель: ПАО «калужский завод автомобильного электрооборудования» (КЗАЭ) г.Калуга

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Электродвигатель вентилятора отопителя 9742.3.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мотор печки ВАЗ 2101-07 с крыльчаткой на подш.

Мотор заслонки отопителя ВАЗ-2110,11,12 (45.3780) (Калуга)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

АвтоТрейд Мотор заслонки отопителя ВАЗ-2110,1.

Мотор отопителя ВАЗ-2110-12, 1117-1119, 2123, 2170,УАЗ-3160 КЗАТЭ по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мотор отопителя ВАЗ-2110-12, 1117-1119, 2123.

Мотор отопителя Dominant MB00028301508 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мотор отопителя Dominant MB00028301508

Мотор отопителя Dominant AW4A009590101A по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мотор отопителя Dominant AW4A009590101A

Скоба крепления печки ВАЗ 2108 БелЗАН 21080-8101110-008 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Скоба крепления печки ВАЗ 2108 БелЗАН 21080-8.

Электродвигатель отопителя ВАЗ 2108 (прамо) 45.3780 Р по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Электродвигатель отопителя ВАЗ 2108 (прамо) 4.

Мотор печки для а/м ГАЗ-3302 помпа дополнительная 16мм VPM 0378 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мотор печки для а/м ГАЗ-3302 помпа дополнител.

171.3730 12 Вольт, первая скорость — 3,5 А, вторая скорость — 5 А. Номинальная мощность 10Вт. Номинальная частота вращения 0-40 мин-¹ / 55-70 мин-¹

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мотор стеклоочистителя с редуктором HQ-171, В.

Электродвигатель отопителя ВАЗ 2108 с кожухом (КЗАЭ) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Электродвигатель отопителя ВАЗ 2108 с кожухом.

Мотор отопителя П-3205 (24В 90Вт) (две крыльч.)(КЗАЭ)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

КЗАЭ Мотор отопителя П-3205 (24В 90Вт) (две к.

Мотор отопителя Г-33104, ПАЗ-3205 (24В 90Вт) (2 крыльч.) БелАк

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

БелАвтоКомплект Мотор отопителя Г-33104, ПАЗ-.

Мотор отопителя Г-3302,П-3205 (12В 90Вт) (две крыльч.)(КЗАЭ)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

КЗАЭ Мотор отопителя Г-3302,П-3205 (12В 90Вт).

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Радиатор ВАЗ 2108-099 инжектор алюминиевый ДА.

Патрубок отопителя ВАЗ 2113-15, 2108-09 (кт. 2 шт.) (БРТ)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

БРТ Патрубок отопителя ВАЗ 2113-15, 2108-09 (.

Мотор Печки Ваз 2108-2115, Иж-2126

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мотор Печки Ваз 2108-2115, Иж-2126 Kraft арт.

Замена моторчика печки на ВАЗ-2108-2109

Вентилятор (моторчик) печки обеспечивает обдув автомобиля и повышает эффективность работы обогревателя. При его неисправности качество отопления салона ухудшается в разы. Могут появиться посторонние звуки, которые отвлекают от дороги и сильно раздражают. Единственный выход – произвести ремонт или замену вышедшего из строя узла. Как правило, автолюбители сразу же отправляются на СТО и выкладывают немалые суммы за выполнение таких работ. Зачем? Как правило, поменять моторчик печки на ВАЗ-2108-2109 – это вопрос 30-40 минут.

Основные неисправности

Первое, что стоит сделать – разберитесь с причиной. Заведите машину, переключите печку на различные скоростные режимы и прислушайтесь к звукам моторчика. Если после включения обдува никаких действий не произошло, а звук не появился, то вентилятор просто не работает.

В случае если моторчик запустился только на третьей скорости, то причиной неисправности может быть резистор, установленный в переключателе (на автомобилях ВАЗ такая неисправность встречается весьма часто).

Давайте же разберемся, в чем могут быть причины отказа печки. Их несколько:

  1. Вышел из строя предохранитель. Первое, что вы должны сделать – проверьте целостность предохранителя, который питает вентилятор печки. Возможно, причина отказа устройства в небольшом коротком замыкании цепи. При этом учтите, что через одну плавкую вставку может питаться не только моторчик, но и подсветка бардака, подогрев зеркал и прочие устройства. Следовательно, в случае отказа печки проверьте работоспособность и других устройств.
  2. Плохой контакт в монтажном блоке. Это проблема распространена, как у отечественных авто, так и среди иномарок. Исправить проблему можно путем обычной зачистки контактной группы или протяжки контакта.
  3. Неисправность реле зажигания. Контролирующее устройство имеет свойство залипать. В этом случае вентилятор отопительной системы будет включаться только при прогретом двигателе. Если неисправность проявляется именно таким образом, то желательно сразу же проверить реле и при необходимости установить новое.
  4. Обдув включается только при переходе на третью скорость. Здесь необходимо знать конструкцию устройства. Суть в том, что первая и вторая позиция подразумевает подключение дополнительного сопротивления. На третьей скорости включение происходит напрямую. Следовательно, неисправность можно устранить путем обычной замены резистора.

  1. Поломался переключатель. Часто причиной проблем может быть и сам переключатель. Для его проверки стоит использовать обычную лампочку на 12 Вольт с припаянными к ней проводками. Действуйте в следующей последовательности:

— отключайте центральную часть консоли для получения доступа к переключателю (вам ничего не должно мешать выполнять проверку);

— заводите авто и садите один из проводов на «минус» (кузов машины). Вторым проводом поочередно прикасайтесь к выходу первой, второй и третьей скорости.

Теперь подводите итоги. Если лампа загорается во всех случаях, то переключатель работоспособен. Если же лампочка не горит, то переносим провод на «плюс» переключателя. В случае, когда лампа не загорается и здесь, то можно делать вывод об обрыве в цепях моторчика или выходе из строя предохранителя;

— поломка вентилятора. В случае если переключатель исправен (напряжение поступает), а сам моторчик не подает никаких признаков «жизни», то причиной проблем может быть низкое качество контактного соединения на «минусе». Второй вариант – заливание щетки двигателя.

Принцип работы и причины неисправности

Давайте кратко рассмотрим, как вообще работает система обогрева. Для регулировки температуры вы открываете или закрывает краник отопительного устройства. После этого в радиатор начинает поступать хорошо прогретая ОЖ, которая является источником тепла (на прогретом двигателе температура охлаждающей жидкости может быть 90-95 градусов Цельсия).

Путем переключения скоростных режимов моторчика вентилятора можно задавать скорость его работы. От этого напрямую зависит объем поступающего в салон теплого (холодного) воздуха. Здесь все зависит от положения краника – открыт он или закрыт. В дальнейшем с помощью панельных заслонок можно регулировать подачу воздуха и направлять его по салону – к лобовому стеклу, ногам и в салон и так далее.

Особенности замены печки на ВАЗ-2108-2109

Итак, при появлении сильных скрипов, визга или же полном отказе вентилятора необходима его замена. Делается это в следующей последовательности:

  1. Подготовьте необходимый инструмент – головку на «10», крестообразную отвертку и рукоять с трещоткой.
  2. Открывайте капот авто и выкручивайте пять винтов, которые фиксируют пластиковую накладку у лобового стекла. Полностью снимайте ее и откладывайте в сторонку.
  3. Вытягивайте уплотнитель капота (он также будет мешать работе).
  4. Выдергивайте защитный кожух, за которым расположен сам двигатель вентилятора.

  1. Откручивайте два крепежных болта, которые фиксируют моторчик к корпусу автомобиля.
  2. Садитесь в салон и под панелью приборов со стороны водителя находите плюсовой провод вентилятора и отбрасывайте его. Здесь же находите «минус», который фиксируется гайкой – его выкручивайте с помощью трещоточной ручки и подходящей головки на «10». По-другому отключить напряжение с моторчика не получится, ведь питающие провода напрямую подпаяны к устройству.
  3. Доставайте двигатель (для этого придется немного его покрутить, чтобы выбрать оптимальное положение).

  1. По возможности произведите ремонт. Если времени и необходимых знаний нет – просто замените.
  2. Установите новый моторчик и возвращайте все детали в обратной последовательности.

Вывод

Таким образом, при выходе из строя моторчика печки или появлении лишних звуков не стоит терпеть и мерзнуть – выделите немного личного времени, проведите небольшую диагностику неисправности и устраните проблему путем ремонта или замены. Удачи.

Новости

Сравнение вентиляторов отопителя (моторов печки) ВАЗ 2108

Мы продолжаем знакомить потребителей с особенностями продукции различных производителей. В данной публикации мы приводим сравнение вентиляторов отопителя 2108-8101080 производства LUZAR и производителя «Х» (согласно «Закона о рекламе» мы не называем имени производителя).

Параметр 1. Внешний вид (Фото 1).
Фото 1

Слева вентилятор LUZAR (LFh 0108), справа вентилятор «Х».
Вывод: внешний вид обоих производителей вполне приемлем. Внешних недостатков не обнаруживается.

Параметр 2. Энергопотребление (без фото, данные получены в результаты испытаний).
Вентилятор LUZAR – 8А при работе, 15А в момент запуска.
Вентилятор «Х» – 12,5А при работе, 22А при запуске.
Вывод: вентилятор «Х» имеет значительно меньший ресурс.

Параметр 3. Подшипниковый узел (фото 2).
Вентилятор LUZAR (на фото внизу) – шарико-роликовые подшипники (патент!)
Вентилятор «Х» (на фото вверху) – втулки (подшипники скольжения)
Вывод: вентилятор «Х» имеет значительно меньший ресурс.
Фото 2

Параметр 4. Коллектор (фото 2).
Вентилятор LUZAR (на фото внизу) – коллектор значительно больше аналога (патент!)
Вентилятор «Х» (на фото вверху) – коллектор небольшой
Вывод: коллектор вентилятора «Х» при определенных режимах не сможет пропустить достаточное кол-во тока.

Параметр 5. Система искрогашения (фото 3).
Вентилятор LUZAR (на фото слева) – искрогасящие дроссели значительно больше аналога (патент!)
Вентилятор «Х» (на фото справа) – искрогасящие дроссели небольшие
Вывод: вентилятор «Х» будет испытывать избыточное искрообразования.
Фото 3

Параметр 6. Электродвигатель (фото 2).
Вентилятор LUZAR (на фото внизу) – обмотка электродвигателя больше аналога и выполнена более толстым проводом
Вентилятор «Х» (на фото вверху) – обмотка выполнена менее толстым проводом
Вывод: электродвигатель вентилятора «Х» имеет значительно меньшую мощность.

Параметр 7. Щеточный узел (фото 4).
Вентилятор LUZAR (на фото слева) – щетки имеют сечение 8×8 мм
Вентилятор «Х» (на фото справа) – щетки имеют сечение 6×6 мм
Вывод: вентилятор «Х» имеет значительно меньший ресурс.
Фото 4

Параметр 8. Стабильность скользящего контакта (фото 4).
Вентилятор LUZAR (на фото слева, показано красной стрелкой) – прижатие щеток к коллектору обеспечивается мощными витыми пружинами
Вентилятор «Х» (на фото справа) – используется обыкновенная слабая пружина
Вывод: вентилятор «Х» будет иметь нестабильный контакт щеток с коллектором.

Параметр 9. Удобство установки в корпус отопителя (фото 5).
Вентилятор LUZAR (на фото) – используется удобное запатентованное крепление к кожуху при помощи специальной крышки и 2 винтов. Для этого на корпусе электровентилятора предусмотрены специальные проушины (могут не использоваться, не мешают при стандартном креплении) (патент!)
Вентилятор «Х» (нет фото) – стандартная система крепления
Вывод: вентилятор «Х» заставит потребителя испытать многие трудности при установке.
Фото 5

Параметр 10. Гарантийные обязательства.
Вентилятор LUZAR – паспорт изделия вложен в упаковку, гарантия составляет 2 года
Вентилятор «Х» – паспорт изделия отсутствует, гарантия составляет 1 год
Вывод: небольшой гарантийный срок вентилятор «Х» обоснован невысоким качеством.

Итак, в рамках этого небольшого сравнительного анализа мы в 10 раундах смогли полностью раскритиковать вентилятор производителя «Х».
Вы спросите, чем все вышесказанное грозит покупателю. Ответ будет такой:

  1. При использовании вентилятора «Х» скорость вращения будет меньше, чем у вентилятора LUZAR. Стекла будут запотевать, зимой в салоне будет холодно, а летом – жарко.
  2. При долгой работе вентилятор «Х» (1-2 часа) в связи с перегревом пружин щеток будет «сбоить» в работе, вплоть до полной остановки двигателя.
  3. В мороз может случится аналогичная ситуация – «щетки подвиснут», и вентилятор «Х» перестанет работать.
  4. Любой скачок напряжения или резкое возрастание сопротивление в бортовой сети могут вывести вентилятор «Х» из строя.
  5. Через полгода-год использования вентилятора «Х» все ваши поездки будут сопровождаться неизбежным противным свистом (т.к. установлены втулки, а не подшипники).
  6. Без паспорта изделия при попытке возврата вентилятора «Х» потребителю может быть отказано.

Снятие и замена печки на автомобиле ВАЗ 21099

Устройство на панели приборов

Бывает так, что вы открываете дверь своего автомобиля, садитесь в водительское кресло, вставляете ключ в замок зажигания, заводите, а из-под центральной панели начинает капать жидкость. А иногда и не просто капать, а литься. Если вы неопытный автолюбитель, то сразу задаетесь вопросом, что случилось. А если опыта вам не занимать, то вы прекрасно знаете — разгерметизировалась система отопления салона. Рассмотрим, как снять без помощи специалистов детали печки ВАЗ 21099 для диагностики, ремонта, а, возможно, и замены.

Для начала изучим устройство этого прибора. Печка на ВАЗ 2108-21099 располагается под центральной панелью, между торпедкой и моторным щитом. Крепится четырьмя болтами к коробке воздухопритока. Состоит из двух пластмассовых кожухов — левого и правого. Внутри кожухов расположен радиатор печки. Он состоит из двух рядов трубок, теплообменных пластин и двух пластмассовых бачков, крепится тремя винтами к правому кожуху. Сверху на отопитель крепится электровентилятор, он необходим для нагнетания воздуха в салон. Его можно снять со стороны моторного отсека. Есть еще краник печки — чудо-устройство, позволяющее не пускать горячий тосол в отопитель, а также тяги и патрубки краника.

Что делать при разгерметизации

Если в салоне потоп, то в первую очередь необходимо перевести в крайнее левое положение ручки управления краном. Это спасет вас от ошпаривания, перегрева двигателя и необходимости покупать еще одно ведро тосола. Если кран закрыт, но из-под торпедки потоком льется охлаждающая жидкость, значит, лопнули подводящие патрубки, шланги или сам кран. В этом случае необходимо срочно остановиться, заглушить мотор и либо доставить автомобиль в сервис, либо достать из багажника необходимые инструменты и приступить к ремонту.

Чтобы определить объем работ, следует выяснить причину протечки. Для начала нужно с фонариком заглянуть под торпедку. Самый простой вариант — если лопнул подводящий шланг, это будет видно сразу. Замена его занимает минуты при наличии ремкомплекта и отвертки. Однако самой частой причиной протечек системы отопления являются трещины в корпусе радиатора. Замена радиатора печки — дело непростое.

Вышедшая из строя деталь

В системе охлаждения мотора отопитель салона находится сразу после рубашки блока цилиндров. Все частицы, смытые со стенок блока, попадают в трубки радиатора и со временем сильно забивают их. Охлаждающая жидкость попадает в печку под большим давлением, а из-за затора это давление повышается еще сильнее и пробивает изношенные места. Реальность подтверждает теорию: где тонко, там и рвется.

В разгерметизации печки виноват обычно сам автовладелец, который вовремя не провел ревизию, не прочистил устройство, не заменил шланги. Хотя бы раз в 3 года это нужно делать обязательно.

Снятие неисправного устройства

Сначала нужно определить, какая в вашей машине центральная панель — низкая или высокая. Если панель низкая, то вам определенно не повезло. Для ее снятия придется попотеть.

  1. Для начала поворачиваем передние колеса, чтобы они смотрели прямо.
  2. Затем открываем капот, снимаем минусовую клемму с аккумулятора, снимаем трос подсоса с рычага воздушной заслонки, отсоединяем трос спидометра от КПП.
  3. Снимаем ручки краника печки.
  4. Вынимаем, потянув на себя, ручку включения электровентилятора.
  5. Откручиваем 4 винта, крепящие накладку бороды, и вытягиваем ее на себя.
  6. Отсоединяем все штекеры, предварительно пометив или запомнив, в какие разъемы их нужно будет вставить потом.
  7. Откручиваем 4 винта крепления панели управления печкой.
  8. Откручиваем 2 винтика крепления козырька панели приборов и снимаем его.
  9. Сжимаем зажимы панели приборов и вынимаем ее из торпедки.
  10. Отсоединяем от приборной доски трос спидометра, все штекеры и штуцеры, снимаем ее.
  11. Вытянув на себя, снимаем ручки корректора фар и выключателя освещения приборной панели.
  12. Откручиваем гайки крепления корректора фар и выключателя освещения приборной панели.
  13. Снимаем руль и подрулевые переключатели.
  14. Ключ зажигания устанавливаем в положение «0» и снимаем разъем с проводами замка зажигания.
  15. Откручиваем винты крепления и снимаем центральную панель.

Теперь мы можем добраться до деталей системы обогрева салона. Нужно их снять.

  1. Снова заглядываем под капот. Если есть тара или лишние деньги, сливаем тосол из системы.
  2. Находим в моторном отсеке шланги, идущие к патрубкам крана печки. Снимаем их, ослабив хомуты.
  3. Перейдя в салон, снимаем шланги с патрубков под торпедкой. Откручиваем две гайки крепления крана печки и снимаем его.
  4. Справа от корпуса печки откручиваем винт, который держит хомут тяги заслонки обогрева стекла.
  5. Откручиваем три винта крепления радиатора печки и снимаем его.
  6. Теперь осматриваем все детали. Если обнаруживаем неисправные — заменяем.

Вернуться к оглавлению

Выбираем виды радиатора

Краники печки все одинаковые, а вот радиаторы отопителя бывают трех видов:

  • медные;
  • алюминиевые оригинальные (ДААЗ);
  • алюминиевые китайские.

Кран отопления печки

Самые лучшие из них — оригинальные, произведенные в России, на заводе ДААЗ. В них есть завихрители, которые обеспечивают прогревание салона уже при температуре охлаждающей жидкости — 60°. Медные радиаторы прочнее, их можно запаять в случае пробоя, но с ними салон прогревается только при 80-85°. Худший вариант — это китайские радиаторы. Они очень непрочные, в них нет завихрителей. С ними в салоне тепло, только если стоять в пробке или крутить движок выше 2500 оборотов.

Теперь главный секрет: чем так повезло автовладельцам, у которых салон с высокой панелью. Все очень просто. Во-первых, им не нужно возиться с тросами подсоса и спидометра. Во-вторых, если нужно заменить радиатор печки, достаточно снять рулевой кожух, открутить все винтики крепления торпедки и просто отодвинуть ее правый край подальше в салон. Все готово, можно снимать радиатор.

Есть и кардинальный способ обеспечить доступ к деталям системы: аккуратно отрезать нижнюю полку панели и прикрутить ее обратно шурупами. Теперь можно будет просто откручивать ее всякий раз, когда вам понадобится получить подход к печке. Сборку системы отопления салона и торпедки нужно осуществлять в обратной последовательности.

Доработка отопителя

Доработка печки в автомобиле ВАЗ:
как хочется настоящего тепла…

Как правило, больше всего нареканий вызывает работа печки именно ВВП — редкий экземпляр нормально дует в ноги и на лобовое стекло, а если при этом еще и воздух горячий — большая удача. Мало того, теперь на часть новых авто стали устанавливать «модернизированный» отопитель (также известный как «14-ый»), который вдобавок ко всему выдувают из боковых сопел холодный воздух!

В действительности не так все страшно — это лечится, даже «14-ый» отопитель. Самое отвратительное, что этим нужно заниматься… Мануалов по этой теме предостаточно, один из самых полных находится в ФАКе и принадлежит перу известного хендмейдера VIC78’a. Свою печку я перебирал именно по нему, результаты — просто отличные. Правда, это происходило давно и заново все разбирать для фотографирования не было ни малейшего желания.

Поэтому была проведена акция апгрейда печки в машине М(i)теньки — ВАЗ-21093i 99 г.в. с «14-ым» отопителем на борту. Доводка печки была совмещена с шумоизоляцией торпеды. Я не планировал вносить принципиальные изменения в конструкцию отопителя, а хотел лишь как следует его собрать и отрегулировать.

Разборка отопителя

Для начала нужно слить тосол — отвинтить пластмассовый краник в радиаторе (напротив генератора), но все равно в радиаторе печки ОЖ останется. Поэтому для ее слива использовался кусок шланга с воронкой, которую подставлял прямо к шлангу радиатора. И если тосол слить в чистую посуду, то потом его можно залить обратно…

Для начала нужно слить тосол — отвинтить пластмассовый краник в радиаторе (напротив генератора), но все равно в радиаторе печки ОЖ останется. Поэтому для ее слива использовался кусок шланга с воронкой, которую подставлял прямо к шлангу радиатора. И если тосол слить в чистую посуду, то потом его можно залить обратно…

Чтобы оценить несоосность выходных сопел печки с отверстиями в торпеде, нужно снять накладку воздуховодов. Как правило, печка смещена немного вперед. Если перекос больше 50%, то печку придется подпиливать.

Торпеду придется снять. Эта процедура также не раз описана, в том числе в журнале «ЗР» №10 за 1999 год. Разъемы под кнопки и лампочки можно подписать (фломастером либо на куске бумажного скотча), чтобы не перепутать при установке. Также нужно снять руль с накладками и вытащить подрулевые переключатели.

Далее идет очередь печки. Сам отопитель крепится к кузову 4-мя гайками, которые легко открутить трубчатым ключом на 10. Под правой дальней гайкой прижата «масса» вентилятора, рядом разъем плюсового провода. Там же в корпус печки вставляется разъем резистора скорости вращения вентилятора. Все нужно отсоединить. От блока рычагов отключить две фишки: переключателя скорости и лампы освещения.

Отсоединяются шланги от радиатора, аккуратно отцепляется защелка троса у краника печки. Все, печку больше ничего не должно связывать с корпусом авто. Затем откручиваются два винта крепления вентилятора, при этом резиновые шайбочки и подпятник терять не следует.

Радиатор

К корпусу печки он крепится тремя саморезами. Его нужно вытащить, но осторожно: может вылиться еще немного тосола.

В авто будет намного теплее, если в радиаторе имеются «завихрители» (турбулизаторы, гидроупоры) охлаждающей жидкости. Это пластиковые спиральки, которые замедляют скорость протекания охлаждающей жидкости и увеличивают теплоотдачу радиатора при работе двигателя на низких оборотах. Как утверждают ВАЗовцы, они должны присутствовать в большинстве радиаторов, особенно в новых авто… Если их не оказалось, то достаточно нарезать алюминиевых или медных полосок толщиной 1-1,5 мм и шириной 5-6 мм (подобрать по диаметру трубок), один конец зажать в патрон дрели, другой зафиксировать и аккуратненько завить.

Отопитель

Перед его разборкой следует глянуть в отверстие, в которое вставляется радиатор. Половинки нижней ребристой стенки его крепления часто деформируются от жары, смещаются относительно друг друга, нарушается герметичность и даже при полностью закрытой заслонке подсасывается холодный воздух. Из-за этого может отличаться температура правого и левого сопла обогрева ног.

Для «располовинивания» корпуса нужно отверткой отцепить металлические защелки и отвинтить один саморез под центральным соплом («14-ый» only), затем аккуратно вытащить рычаги заслонок.

После разборки нужно внимательно осмотреть внутренности — пришлось лишь подклеить «Моментом» оторванный поролон, а также дополнительно поклеить полоски битопласта так, чтобы обеспечить максимальную герметичность при крайнем положении главной заслонки.

Заслонка центрального воздуховода имеет другое строение и при правильной регулировке полностью перекрывает поток из центральных сопел, поэтому глушить его не имеет смысла. В своем отопителе старого образца мне пришлось подклеить кусок пенки так, чтобы сверху над центральной заслонкой не оставалось «окошко» в виде трапеции. Здесь это излишне, разве что можно приклеить полоску пенки вровень с закрытой заслонкой.

Сборка

Перед сборкой желательно слегка смазать литолом места крепления заслонок. Половинки корпуса обязательно соединить между собой с герметиком, подойдет любой — силиконовый, акриловый, «Гермесил». Потом защелкнуть скрепки, закрутить саморез, поставить на место рычаги заслонок.

Если сильно деформировались половинки ребристой стенки упора радиатора, то щель нужно заполнить герметиком, да пожирнее… Вообще этому узлу следует уделить побольше внимания — между корпусом и радиатором отопителя не должно быть щелей, хотя проверить это не так просто. Для герметизации на ВАЗе используют тоненькую полоску поролона, которой явно не хватает… Поэтому я оклеил битопластом обе стенки корпуса, к которым прикасается радиатор. Для установки пришлось использовать сверху поролоновой полоски плотную ткань — радиатор вставал на место «с натягом».

Попадаются экземпляры, когда вентилятор печки сильно гудит, особенно на высоких оборотах. В этом виновата крыльчатка, которую можно отбалансировать, наматывая проволочку на обод лопастей. Место намотки определяется экспериментальным путем. Его можно подобрать, прилепляя кусочки пластилина на крыльчатку, подключая двигатель и оценивая вибрацию. После всех регулировок вентилятор нужно поставить на место, провода от него протянуть через резиновую заглушку в корпусе печки.

И еще — про чулок на кожухе вентилятора. Конечно же, он спасает от листьев, но моментально забивается грязью/пылью и значительно снижает поток воздуха. Так что польза от него весьма сомнительна…

Регулировка тросиков печки

Как правило, при заводской сборке ход заслонок отрегулирован не до конца. Поэтому нужно подобрать положение оплетки тросиков таким образом, чтобы рычаги управления заслонками фиксировались в крайних положениях, особенно главной и центральной. От заслонки, которая перекрывает поток на лобовое стекло, достаточно добиться удовлетворительного положения «закрыто».

Как правило, при заводской сборке ход заслонок отрегулирован не до конца. Поэтому нужно подобрать положение оплетки тросиков таким образом, чтобы рычаги управления заслонками фиксировались в крайних положениях, особенно главной и центральной. От заслонки, которая перекрывает поток на лобовое стекло, достаточно добиться удовлетворительного положения «закрыто».

Краник отопителя — с ним отдельная история. Дело в том, что ход рычага «тепло-холод» заведомо меньше хода заслонки краника. Соответственно, он либо не полностью закрывается, либо не до конца открывается. Думаю, что наиболее интересно именно то его состояние, при котором кран полностью открыт. Поэтому в режиме «max тепло» рычаг краника должен упираться в левый ограничитель.

Трубки радиатора я слегка смазывал герметиком, надевал шланги и с силой затягивал хомуты, их обязательно нужно заменить на «NORMA» или подобные. Также рекомендую еще раз подтянуть эти хомуты, когда уже будет залит тосол и прогрета машина — шланги станут значительно мягче.

Установка

Перед установкой торпеды на приемные отверстия сопел наклеили куски пенки с битопластом, причем отверстия в них проделаны с небольшим напуском.

Печка ставится на место, но гайки ее крепления не затягиваются до конца. Ставится на место торпеда, при этом нужно стараться по максимуму подать ее вперед. Когда ее передний край с резинкой (которую желательно смочить мыльной водой) вошла в уплотнитель лобового стекла, закручиваются два нижних самореза — справа и слева. Не забыть вытянуть в отверстия торпеды соответствующие пучки проводов. Далее слегка прикручиваются саморезы боковых «ушек». Затем сверлом Ø 2,5-3 мм аккуратно сверлятся два отверстия в балке кузова сквозь пластмассу, в них закручиваются саморезы длиной 40-50 мм с шайбами, в качестве которых я использовал просверленные монетки. Привинчиваются остальные саморезы, их тоже можно прихватить герметиком.

После такой модернизации торпеда по максимуму прижата к кузову и держится гораздо прочнее. Далее печка двигается для максимального совмещения отверстий.

Если несоосность оказалась слишком велика, то предварительно (до установки торпеды) можно немного пропилить пазы крепления печки так, чтобы больше подвинуть ее «на себя». Но в этом случае я настоятельно рекомендую снять кожух вентилятора отопителя (со стороны моторного отсека, 4 маленьких самореза) и дополнительно проложить герметик (замазку) между корпусом печки и вырезом в кузове авто. Потом доворачиваются гайки крепления печки, срезаются излишки пенки в воздуховодах. Желтый поролон можно тоже подрезать там, где он мешает, по месту проверить правильность работы всех заслонок.

Пластиковую накладку воздуховодов можно герметизировать, наклеив сверху штатного поролона полоски битопласта — этого вполне достаточно. Один интересный момент: в середине накладки, точно под магнитолой есть небольшая щель, через которую магнитола «подогревается»! Ее нужно заклеить, пенкой например, но для чего она была сделана я так и не понял… Воздуховод, идущий к ногам задних пассажиров выкидывать не стали, также не заглушали его сопло — теперь потока воздуха хватает на всех.

Теперь можно заливать тосол, только сначала открыть краник отопителя во избежание воздушных пробок. Прогреть машину, посмотреть, нет ли течи, еще немного подтянуть хомуты.

Данная методика вполне подходит не только к «новому» отопителю, но и к «старому», а также в авто с «низкой панелью». Однако не стоит забывать, что работа печки неразрывно связана с остальными компонентами системы охлаждения автомобиля — прежде чем разобрать половину салона, желательно убедиться в правильности их работы.

Уверен, что разница в работе печки должна ощущаться, так сказать, «невооруженной кожей». Самому мне пока не удалось в полной мере понаблюдать результаты данного апгрейда, но впечатлениям хозяина авто я вполне доверяю. В моей машине после подобных переделок просто жарко!

Доработка отопителя: 3 комментария

привет! та же беда на моем авто! хочу сделать по твоей схеме ремонт. скажите плз, что в статье устарело, может материалы заменить на более современные? буду благодарен, если пообщаемся по почте!
спасибо

Думаю, силиконовый герметик и саморезы до сих пор используются, хотя и прошло 13 лет 😛 Если серьезно, то битопласт и «пенка» тоже выпускаются, в крайнем случае, всегда можно обойтись чем-то подручным (обычным поролоном), главное — соблюдать схему. А может на ВАЗе сейчас, в 21 веке, уже нормально собирают автомобили?! Хотелось бы верить… Удачи!

Где находится вентилятор печки на ВАЗ 21099

ВАЗ 21099 – моя первая машина. Весну, лето пробегало моё авто без проблем, отлично. Но с приходом холодных, мокрых дней осени начались проблемы.
При включении печки всё гудело, шумело, свистело, а потом и вовсе печка замолчала и перестала работать. Как сейчас помню капот открыл и просто тупо туда смотрю. Понимаю мои знания на нуле. Куда смотреть и на что, вопрос!
Ладно, думаю, а с чего мне начать! Приобрел специальную литературу: эксплуатация, обслуживание, ремонт ВАЗ 2108 – 2109 – 21099. Ещё можно,что то узнать в интернете там тоже много полезного. Нашел и просмотрел много информации. Вроде разобрался,вник в суть дела. Оказалось всё просто. Теория теперь понятна.Вот теперь можно заняться и практикой.

Какие инструменты мне понадобятся

  • отвёртка крестовая;
  • длинная отвёртка с головкой на 10 мм;
  • шлицевая тонкая отвёртка.

Причина поломки

С начала нужно найти причину поломки. Это может быть:

  1. Не исправен предохранитель.
  2. Нет питания (тока) в проводах.
  3. Окисление проводов.
  4. Провод на минус отошёл от массы.
  5. Сгорел сам электро вентилятор (двигатель).
  6. Засор щёток вентилятора.

Как определить причину поломки

У каждого автомобиля своя неисправность и соответственно алгоритм исправления этой причины.Что делал я:

  • иду проверяю под капотом 4 предохранитель. Всё в норме, целый;
  • дальше в салон машины делать осмотр проводки. Находим центральную стойку панели приборов. Это там, где находится управление печкой, магнитола;
  • нижнюю часть стойки мне нужно снять. Ищу на ней 2 самореза, откручиваю их;
  • тонкой шлицевой отвёрткой очень аккуратно снимаю рукоятки рычагов управления и ручку включения и выключения отопителя;
  • потом снимаю нижнюю часть панели. Здесь я вижу несколько колодок соединения проводов. Меня интересует от электро вентилятора печки;
  • нашел, разъединяю колодку, проверяю на наличие тока в проводах. Хорошо, всё в норме ток есть;
  • у меня перед глазами минусовой провод он идёт на массу. Находится рядом, но уходит вглубь. Да действительно, дотянуться до этого провода проблематично, прикручивается он гайкой. Для проверки этого узла хочу воспользоваться длинной отвёрткой с головкой на 10 мм;
  • отворачиваю гайку и снимаю провод со шпульки. Провод был закреплён хорошо. Ещё на, проверенных мною, проводах признаков окисления не было;
  • получается, что остаётся не проверенным электро вентилятор печки, не исправность в нём. Принимаю решение менять его на новый.

Буду демонтировать сам вентилятор. Перехожу с салона автомобиля к подкапотному пространству. На сколько я понял искать его нужно напротив лобового стекла.
Вот решётка воздухозаборника (узкая лента с зубьями). Она крепится на 5 болтах. Откручиваю болты, снимаю решётку, убираю в сторону. Уплотнительную резину тоже снимаю. Дальше находится защита (кожух) её тоже снимаю. Вот и добрались до вентилятора. Он крепится на 2 болтах откручиваем их. Беру вентилятор в руки и круговыми движениями аккуратно вытаскиваю, слежу за проводами.
Монтируем всё в обратном порядке. В принципе это всё. Вентилятор заработал, печка греет.
И не всё так сложно, как кажется сразу.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector