Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Купить щетки стеклоочистителя — Мир Дворников

Купить щетки стеклоочистителя — Мир Дворников

Мы представляем подбор щеток стеклоочистителя по марке автомобиля , широкий выбор качественных дворников ведущих мировых производителей. По Москве и Санкт-Петербургу работает курьерская доставка, а также по всей России заказы отправляются службами доставки до пунктов выдачи, EMS и Почтой РФ.

В нашем каталоге представлены щетки стеклоочистителя ведущих производителей, мы особенно рекомендуем современные бескаркасные щетки . У нас Вы можете подобрать и купить щетки стеклоочистителя BOSCH, Denso, Valeo, SWF, Champion и Trico . В настоящее время такими дворниками изначально комплектуются все автомобили премиум и бизнес класса. По нашим прогнозам в течении нескольких лет до 70% всех новых автомобилей будут комплектоваться бескаркасными дворниками на конвеере. Мы готовы предложить Вам новые технологии прямо сейчас, ведь качественные автомобильные стеклоочистители — это важнейший элемент безопасности!

В зимнее время особенно актуальны зимние стеклоочистители Trico ICE , которые лучше сопротивляются обледенению и низким температурам. Мы предлагаем всесезонные бескаркасные автощетки в качестве зимних дворников. На форуме Вы найдете отзывы наших клиентов, которые помогут Вам с выбором.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • DS
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • IVECO
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • LADA (ВАЗ)
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • UAZ (УАЗ)
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ГАЗ

Отзывы наших клиентов

Достоинства: Удобный каталог. Удобный подбор по марке автомобиля. Хороший ассортимент и цены.
Недостатки: Не выявил
После обработки заказа, всегда получал информацию, о том на каком этапе находится формирование моего заказа. После передачи в службу доставки, несмотря на то, что мне уже выслали трек-номер для отслеживания, менеджер магазина сообщил мне, когда смогу забрать посылку. Упакована посылка была хорошо.

Достоинства: Вопрос решён быстро и оперативно.
Недостатки: Да вроде нету
Искал щётки для е60 SWF, главным критерием было наличие прям здесь и сейчас. Звякнул по телефону, с консультантом быстренько закрыли вопрос и через 30 минут я уже их получил.

Достоинства: Мне понравилось доброжелательное отношение сотрудников, начиная от менеджеров и заканчивая экспедитором. Все очень вежливо, своевременно и оперативно.
Недостатки: Не обнаружил
В этом (2019) году решил обновить щетки стеклоочистителя и снова обратился в магазин Мир Дворников. Заказываю щетки не первый раз и в очередной раз доволен. Щетки привезли быстро в оговоренное время. Товар был аккуратно упакован. Большое спасибо за подарок! Отличный магазин! Так держать!

Достоинства: Брал щетки фирмы Trico для Opel ASTRA H, Skoda Octavia A5. Превосходные щетки,качественно, недорого, хватает более чем на 1 сезон
Недостатки: не нашел
Заказывал через интернет-магазин в декабре 18 г. Товар выбирал по соотношению цена-качество. Оформлял доставку в Постомат по месту жительства. Все очень удобно и качественно, быстро. Общением с продавцами остался доволен.Рекомендую обращаться

Омыватель И Стеклоочистители Фар Ваз 2107

#1 nightwolff

  • Пользователи
  • 3 527 сообщений
  • Регистрация 22-Ноябрь 17
    • Откуда: Черновцы
    • Авто: ваз 2107
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 DVA

  • Пользователи
  • 871 сообщений
  • Регистрация 14-Март 09
    • Откуда: Гостомель-Киев
    • Авто: ВАЗ-21053->Lanos
    • Это нравится: nightwolff
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 Piston_013

  • Пользователи
  • 1 769 сообщений
  • Регистрация 29-Август 11
    • Откуда: Киефь
    • Авто: 21013, N16

    Я у себя делал включение через доп кнопку.

    Для начала проверь работают ли моторы. Зачастую в 90% случаев они закисают, связано это из за конструктивного просчета — вода попадает по штоку во внутрь моторов. Обычно на этот шток одевают колпачок от изолятора свечи зажигания.

    Как написали выше форсунки расположены на самих поводках.

    Еще нужен электро магнитный клапан. Так как форсы расположены ниже бачка с водой.

    Купить дворники и щетко держатели можешь даже на Сландо. Они еще встречаются. Но аккуратно, если память мне не подводит щетки и поводки между 05 и 07 моделями отличаются.

    Вот стоковая схема

    Я собирал вот по этой схеме

    Наша группа по фотосъемке

    Группа по гальванике

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 Солекс Делортович

  • Пользователи
  • 4 085 сообщений
  • Регистрация 19-Декабрь 11
    • Откуда: Че
    • Авто: 2105

    если память мне не подводит щетки и поводки между 05 и 07 моделями отличаются.

    • Наверх
    • Жалоба

    #5 nightwolff

  • Пользователи
  • 3 527 сообщений
  • Регистрация 22-Ноябрь 17
    • Откуда: Черновцы
    • Авто: ваз 2107
    • Наверх
    • Жалоба

  • Посетителей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

    Мотор стеклоочистителя ВАЗ-2101-07, 2121, 21213, ОКА передний, 2103-3730000, МЭ241-3730

  • 990

    Добавить в корзину Поздравляем с Рождеством и Новым годом!
    31.12.2020-10.01.2021 — отгрузка не производится.
    11.01.2021 — отгрузим все заказы! —>

    БрендHQ-mech
    Кат NHQ-241
    OEM NМЭ-241, 2103-373000
    ПрименяемостьВАЗ 2101-07, 2121-214
    АртикулУТ000000142
    НаименованиеМоторедуктор стеклоочистителя ВАЗ 2101-07,-2121 передний
    Ед. измеренияшт
    Количество в упаковке1
    Кратность отгрузки20
    Цена с НДС990
    ГруппаАвтозапчасти
    Длина, мм183
    Ширина, мм97
    Высота, мм85
    Масса единицы1.15
    Страна происхождения товараКитай
    СертификатRU C-CN.AD75.B.01105
    Штрих-код4603741761108

    Показать все характеристики

    Характеристики моторедукторов стеклоочистителя HQ-241

    НомерНом. напряжение, VМакс. ток, АНагр. момент на валуНом. частота вращения, об.МассаРазъем
    84.373012 Впервая скорость — 4,0 А / вторая скорость — 4,7 А5 Н/м39-50 мин-¹ / 59-72 мин-¹1,5 кг
    842.3730-1012 Впервая скорость — 4,0 А / вторая скорость — 4,7 А5 Н/м39-50 мин-¹ / 59-72 мин-¹1,5 кгAMP
    МЭ241-373012 В2,8 А (6 Вт)не менее 50 мин-¹1,24 кг

    Сегодня на рынке автозапчастей России, Беларуси и других государств Таможенного Союза предлагается несколько десятков, а то и сотен моторов в сборе с редуктором различных производителей — начиная от «именитых» поставщиков на конвейер АвтоВАЗ, до совсем неизвестных торговых марок и, к сожалению, явного контрафакта сомнительного происхождения. При этом богатом выборе разница в цене автомобильного моторедуктора МЭ-241, 2103-373000 может быть очень существенной.
    Как дешево отремонтировать «дворники» в машине»? Как не нарваться на подделку и купить хороший «Мотор стеклоочистителя ВАЗ-2101-07, 2121, 21213, ОКА передний, 2103-3730000, МЭ241-3730»? Как выбрать действительно качественную запасную часть ремонта для трапеции стеклоочистителя, которая будет служить надежно и долго? Как не переплатить и получить деталь с оптимальным соотношением «цена-качество»? Все просто! Покупайте Моторедукторы стеклоочистителя HQ-241 торговой марки «HQ-mech» в ООО «Вистасервис».
    Почему именно у нас?

    • Опыт производства автозапчастей и продаж более 10 лет
    • Работа только с проверенными заводами и использование только качественных материалов и сырья (мы размещаем заказы на производство электромоторов стеклоочистителей на заводах, ориентированных на европейский рынок автозапчастей и производителей известных европейских брендов)
    • Все моторедукторы УТ000000142 имеют фирменную гарантию 1 год от производителя
    • Использование современного высокотехнологичного оборудования при производстве и обязательный контроль качества на производстве
    • Применение надежных композитных материалов при производстве шестерен редуктора
    • Надежная работа при высоких нагрузках в условиях обильных снегопадов
    • И САМОЕ ГЛАВНОЕ: мы размещаем заказы, импортируем в Россию и продаем автомобильные запчасти без посредников.

    Очиститель ветрового стекла Нива 21213 схема подключения

    Автомобиль Нива 21213 с карбюраторным двигателем оборудован очистителем ветрового стекла состоящим из моторедуктора (электродвигателя с зубчатой шестерней), рычагов и щеток с поводками («дворники»).

    Вот схема его подключения с описанием порядка работы — включения и выключения, переключения скоростей, цвета и назначения проводов, реле и переключателей.

    Схема подключения очистителя ветрового стекла («дворников») автомобиля Нива 21213

    Описание схемы подключения «дворников» Нива

    — Очиститель ветрового стекла на Нива 21213 включается правым подрулевым переключателем. Первое положение — очиститель выключен, второе — прерывистый режим, третье — постоянная работа.

    — Включить очиститель можно только после поворота ключа в замке зажигания.

    — При включении постоянного режима работы электрический ток проходит с вывода «30» генератора через замок зажигания (контакты «30» и «15»), далее на реле зажигания (контакты «87» и «86»), предохранитель №2 в монтажном блоке, правый подрулевой переключатель (контакты «2» и «5»), с него по серому проводу на электродвигатель очистителя (на его пластину выключателя), на термобиметаллический предохранитель, обмотку якоря электродвигателя и «массу».

    Электродвигатель начинает работать перемещая щетки с частотой 50-60 циклов в минуту.

    При работе электродвигателя его шестерня поворачивается, пластина выключателя замыкается с другим контактом после чего ток начинает протекать по более короткому пути, по оранжевому проводу (минуя подрулевой переключатель).

    — Когда включен прерывистый режим работы дворников электрический ток протекает через реле-прерыватель РС-514. Туда он попадает с подрулевого переключателя по красному проводу на электромагнит реле и его термобиметаллический прерыватель и далее по серому проводу на электродвигатель очистителя.

    При прохождении тока пластина прерывателя реле нагревается, изгибается и размыкает контакты прерывателя. При этом на массу замыкается контакт выключателя электродвигателя (желтый провод с подрулевого переключателя на реле и сине-белый провод с реле на электродвигатель). Электродвигатель останавливается. После чего пластина прерывателя остывает, выпрямляется и снова замыкает контакты внутри реле, напряжение опять подается на электродвигатель. Тот начинает работать. Такие циклы включения и выключения повторяются с частотой 9-17 раз в минуту.

    Примечания и дополнения

    — В дополнение к очистителю ветрового стекла на Ниве имеется его омыватель, состоящий из электродвигателя насоса в бачке с омывающей жидкостью, трубок и форсунок распылителей. Он включается тем же правым подрулевым рычагом (перемещаем его на себя в нефиксированное положение). Вот схема его подключения «Схема подключения омывателя ветрового стекла автомобиля Нива 21213».

    НИВА КЛУБ

    International Niva Club

    • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Электрооборудование
    • Поиск
    • Ссылки
      • Темы без ответов
      • Активные темы
      • Поиск
      • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

      Очиститель фар, ремонт

      Очиститель фар, ремонт

      Сообщение landniver » 08 фев 2011, 14:13

      купив ниву, обрадовался присутствию моторов стеклоочистителей фар на ней, но предыдущий хозяин их отключил.
      ну в машине должно всё работать, занялся моторами.
      тк свербило в заду, и по причине не работы левого мотора купил новый. (на самом деле мотор рабоичй полностью, поспешил)
      итак что есть такое мотор очистителя фар и как он работает.
      у нивы под капотом есть 2-а разъёма для моторов 3-х контактные ++-.
      мотор крутит вал, на котором малая звёздочка, она в свою крутит звездочку понижающую обороты, та крутит ещё одну на которой шток, на этот шток одевается кривошип который приводит в действие сам вал, на который крепится поводок щётки.
      Проблема номер один (так я перебирал правый мотор) закисает вал, и мотор не может провернуться.
      Проблема номер два (так я перебрал левый мотор) кривошип вала соскакивает с штока шестерёнки и она крутится в холостую.
      Как? Как разобрать и починить? Сори за качество фото, но когда я разбирал мотор, под рукой не было фотика, был мобильный.
      что делаем в первую очередь.
      1)проверяем электро мотор, путём подключения + — к чёрному и белому проводу, можно перепутать, но жжужать должно
      1.1) если не жжужит, проверить предохранитель, если ему хана, заменить и попробовать пунтк 1.
      2) убедились в работе эл. мотора, но шток не крутится.
      2.1) зажимаем мотор в тиски, без фанатизма)
      2.2) берём зубило, молоток, саморез без сверда, отвертку шлиц и крест, и начинаем скалывать зубилом эпоксидку которой по всей площади вокруг штока залит мотор
      2.3) потом шлицом убираем все остатки эпоксидуи, перед нами 4-е винтика
      2.4) саморезом и молотком выбиваем эпоксидку из винтиков, потом откручиваем их крестовой отверткой
      2.5) снимаем крышку, смотрим внутрь, изучаем шестерёнки)
      3) выпресовываем шток из крышки, путём тисков, зажать крышку и давить на шток сжимая тиски.
      3.1) когда шток вылез, на нём будет чёткая граница свежего металла и окислевшегося.
      3.2) мне было проще, у меня на работе шлифовальный станок есть (валиками и пастой) шлифуем вал полностью, не нужно его шкуркой тереть. паста гойя и заниматься ананизмом лучше со штоком, пока не заблестит.
      3.3) далее подгибаем кривошип если он слетел со штока, так чтобы он сел плотно на шток
      4) между копрусом крышки и валом смазываем графиткой и свами механизм, завинчиваем винтики, проверяем работу, курится, эврика!
      5) после берём герметик, можно стекольный и замазываем ту часть где эпоксидка была, или эпоксидкой можно залить.
      6) мотор готов, можно дальше ездить и чистить фары))

      ВАЗ 2114: схема стеклоочистителя — переднего и заднего дворника, причины отказа

      Система стеклоочистки включает в себя множество элементов, соединенных между собой и выполняющих одну важную функцию — очищение лобового стекла от грязи. Если по каким-то причинам система перестает работать, обзорность дороги для водителя будет ухудшена, соответственно, это может повлиять на его безопасность. Какие функции выполняет поводок стеклоочистителя, и из каких элементов состоит система — узнайте из этой статьи.

      Система стеклоочистителя лобового стекла

      Штатные очистители ветрового стекла предназначены для удаления грязи, пыли, а также избыточных осадков с его поверхности. Это позволяет увеличить видимость дороги в любой момент, включая плохие погодные условия: сильный дождь или снег. Для большей эффективности устройство сочетают со стеклоомывателем, который распыляет на поверхность стекла специальную омывающую жидкость под высоким давлением. Таким образом, происходит очистка стекла от прилипшей грязи и насекомых.

      В некоторых автомобилях предусмотрен задний стеклоочиститель, а также специальные устройства для очистки передних фар (омыватель). Это позволяет обеспечить безопасность движения при любых погодных условиях. Частота и длительность работы стеклоочистителей регулируется водителем из салона.

      Элементы конструкции стеклоочистителей

      Конструктивные особенности зависят от вида устройства и типа крепежных элементов. Стандартная схема стеклоочистителей состоит из следующих деталей:

      • рычажного привода (трапеции);
      • поводков;
      • реле для управления режимами работы;
      • электронного блока управления (при наличии);
      • электродвигателя с редуктором;
      • шарнирных креплений;
      • щеток.

      Дополнительно предусмотрены управляющие устройства. К примеру, для ручного управления используется подрулевой переключатель режимов работы стеклоочистителей, а для автоматического режима в транспортном средстве устанавливают специальный электронный блок управления и датчик для анализа загрязнения стекла (датчик дождя).

      Схема стеклоочистителя работа.

      Нулевое положение.

      Схема состоит из плавкого предохранителя F, трёхпозиционного переключателя SA, электродвигателя с постоянными магнитами М и концевого переключателя SQ. Нулевое положение переключателя SA соответствует выключенному состоянию стеклоочистителя автомобиля. Если переключатель перевести в это положение после рабочего то остановка электродвигателя произойдёт только после размыкания концевого переключателя SQ, которое происходит в момент нахождения щеток стеклоочистителя в крайнем положении.

      Замыкание щётки электродвигателя, переключателем SQ, на массу приводит к динамическому торможению и резкой остановке электродвигателя, что препятствует проскакиванию момента отключения и повторной подачи питания на щётки электродвигателя через SQ, что приведёт к безостановочной работе электродвигателя.

      Первое положение.

      При переводе переключателя SA в первое положение питание от предохранителя F через контакты переключателя, будет поступать к щётке электродвигателя, и привод будет работать на низкой скорости.

      Принцип работы устройства

      Несмотря на простой функционал очищающей системы, необходимо разобраться с тем, как работают стеклоочистители. Основные нюансы, о которых нужно знать:

      1. Электромагнитное реле принимает управляющую команду и устанавливает режим работы щеток. В зависимости от транспортного средства, очистители могут работать в прерывистом режиме с небольшими интервалами в 3-5 секунд, постоянно двигаться с установленной скоростью, а также переходить в режим мойки с включенным омывателем.
      2. Мотор стеклоочистителей получает питание от бортовой электросети. Точная схема подключения зависит от модели автомобиля.
      3. Поводки стеклоочистителей, а вместе с ними и щетки для очистки стекла, приводятся в действие при помощи электродвигателя с червячным редуктором и рычажного привода (трапеции). Трапеция передает и преобразует вращательное движение от электродвигателя на щетки, которые, плотно прижимаясь к рабочей поверхности, удаляют грязь и влагу со стекла.

      Правильно настроенная система не должна оставлять разводы или механические повреждения на поверхности стекла, а также шуметь во время работы. В случае подобных проблем необходимо оперативно устранить неисправность.

      Как работает трапеция

      Трапеция стеклоочистителей состоит из системы тяг и рычагов, которые преобразуют вращательное движение от редуктора в возвратно-поступательное движение поводков со щетками. Стандартное устройство должно выполнять следующие функции:

      • движение щеток при работающем электродвигателе стеклоочистителя;
      • обеспечение нужной амплитуды и скоростного режима очистки;
      • поводки стеклоочистителей при двух и более щетках должны двигаться синхронно.

      Трапеция, как и электромотор, является важной составляющей системы. При любых неисправностях (появлении люфтов) в ее работе ухудшается эффективность и качество очистки стекла. Для большей надежности элементы трапеции выполняют из листовой стали, которая устойчива к агрессивной среде, а также имеет высокую жесткость на изгиб.

      В зависимости от конструкции очистителей стекла, трапеции могут быть одно-, двух- и трехщеточные, а по принципу работы — симметричные и асиметричные.

      Моторчик стеклоочистителей

      Моторчик стеклоочистителей имеет базовую конструкцию независимо от модели автомобиля. К основным элементам можно отнести непосредственно сам электромотор и редуктор (как правило, червячный), который увеличивает усилие от электродвигателя в несколько раз. Современные устройства могут быть оборудованы дополнительными элементами, включая предохранители для защиты от сильных нагрузок, подогревательные элементы для работы при низких температурах и многое другое.

      Мотор-редуктор стеклоочистителей является важнейшим элементом системы, который обеспечивает ее работоспособность. Щетки должны плотно прилегать к стеклу и свободно перемещаться по нему, иначе возникает повышенная нагрузка на электродвигатель.

      Способы подключения стеклоочистителей.

      Схему подключения стеклоочистителей можно разделить на два вида, по способу подключения переключателя режимов работы.

      При первом способе подключения на электродвигатель привода стеклоочистителя подаётся постоянный плюс, а переключатель режимов соединяет элементы двигателя с минусом. Этот способ широко применяется в иностранных и отечественных автомобилях.

      Второй способ полностью противоположен первому, то есть питание на электродвигатель подаётся через переключатель режимов, а минус в этом случае берётся с корпуса привода.

      Я предлагаю рассмотреть принцип работы схемы стеклоочистителей автомобиля на примере, где плюс на электродвигатель подаётся через переключатель режимов, так как это более распространённый способ подключения.

      На схеме представлено подключение привода стеклоочистителя с электродвигателем от постоянных магнитов и имеющего две скорости работы. Разница оборотов в данной схеме обеспечивается смещением одной из плюсовых щёток относительно физической централи якоря электродвигателя.

      Управление очистителями

      Система очистки ветрового стекла может управляться двумя способами — электронным и электрическим. Последний вариант подразумевает ручное изменение режимов работы. Под рулем находится специальный рычаг управления, позволяющий включать устройство, регулировать паузу в работе стеклоочистителей и изменять режимы очистки. Но подобный вариант требует постоянного участия водителя.

      Электронная система управления является полностью автономной и не требует человеческого вмешательства. В автомобиле устанавливается специальный электронный блок и датчик дождя, который анализирует чистоту стекла и погодные условия. С помощью электронного управления обеспечивается целый ряд функций:

      • автоматическое включение и выключение;
      • изменение параметров работы очистителя;
      • блокировка моторчика при наличии препятствий на ветровом стекле;
      • дополнительная очистка с помощью стеклоомывателя;
      • предотвращение замерзания щеток при выключенном двигателе.

      Ремонт мотора стеклоочистителя


      Есть несколько факторов и причин, способных вывести столь важный прибор из строя. В большинстве случаев, это происходит при отсутствии контакта между коллекторов и щётками. Если после осмотра моторчика и тотальной чистки контактов проблема не исчезает, скорее всего придётся разобрать его и заменить.

      Однако, перед тем как принять такое радикальное действие, следует рассмотреть ещё несколько способов для принятия решительных действий. Если редуктор заел, а рычаги заклинили, скорее всего в системе сработал определенный предохранитель, который называется биметаллическим. В результате, система не сможет справляться со своими обязанностями и доставит водителю дополнительные проблемы.

      Правда, если вовремя снять деталь и провести соответствующий ремонт, заменив предохранитель, скорее всего неисправность будет устранена за короткие сроки. При условии, что всё сделано правильно, стеклоочиститель начнёт работать в штатном режиме, как прежде.

      Не исключается развитие тех случаев, когда прибор способен работать лишь в конкретном скоростном режиме. Такая проблема носит совершенно другой характер и кроется в неполадках переключателя или резистора. Здесь щёточки вовсе не приходят в нижнее положение, из-за чего появляется необходимость регулировки механизма остановки.

      Ситуации, когда при запуске стеклоочистителя слышны странные звуки и шум, тоже не являются редкостью. Если такие феномены никак не связаны с сухостью стекла, возможно речь идёт о какой-нибудь более серьёзной проблеме.

      Как уже говорилось выше, конструктивные характеристики мотора дворников крайне просты и понятны. На пальчиках находятся небольшие щёточные рычаги, которые чаще всего издают неприятный звук. Иногда случается такое, что механизм начинает закисать во втулках кронштейна из-за нарушения защиты. В итоге, внутрь попадает грязь и вода.

      Если после окончательной проверки устройства любые неисправности так и не обнаружены, но при этом шум по-прежнему не даёт спокойно жить, не исключается необходимость проведения замены моторчика. Теперь следует отключить прибор от электрического питания, а затем приступать к работе по демонтажу.

      Устранение неисправностей моторчика

      Бывает несколько разных вариантов поломки. Электродвигатель перестал работать, предохранить из биметалла тоже неисправный, при этом целостность плавкой вставки, которая является незаменимой частью цепи питания, по-прежнему сохранена.

      В таком случае следует провести полный анализ проводки, качество соединения контактов и локализировать возможные неполадки. Если проблемы с проводкой отсутствуют, скорее всего нужно оценить состояние переключателя дворников. Любые неисправные заточки и мелкие детали нужно снять и заменить. Не исключается риск поломки двигателя, что связано с подгоранием контактов или залипанием щёток.

      Здесь вам понадобится выполнить ремонт моторчика, что подразумевает полноценную замену вышедших из строя частей и тщательную очистку от загрязнений. А также необходимо посмотреть на состояние проводов, идущих к мотору и колодкам. На следующем этапе придётся провести полную диагностику предохранителя из биметалла.

      Его тщательно очищают от загрязнений, а если это невозможно, заменяют новый. Если ситуация не поменялась, обратите внимание на целостность обмотки якоря моторчика. При отсутствии цепи необходимо заменить якорь или всю конструкцию.

      Ещё одна ситуация выглядит совершенно другим образом. В таком случае предохранитель из биметалла может работать, но двигатель даже не запускается. Перед началом каких-нибудь действий следует убедиться в целостности рычагов. Очень часто они выходят из строя из-за деформации или примерзания щёток к поверхности лобового стекла.

      Полезно также почитать: Стеклоомыватель автомобиля: эксплуатация и ремонт бачка

      По-особому сложным бывает ремонт в тех случаях, где происходит короткое замыкание в якорной цепи. Здесь необходимо определиться с одним из двух решений: заменить якорь или редуктор.

      Бывают случаи, что моторчик перестаёт функционировать в режиме прерывистой работы. Чаще всего, проблему объясняют какие-нибудь неполадки с реле или переключателем. Оба варианта подразумевают замену неисправного узла.

      Если остановка стеклоочистителей, работающих в прерывистом режиме, по-прежнему не происходит, скорее всего речь идёт о поломке концевого выключателя или реле. В первом варианте пружинная пластинка попросту не дожимается кулачком шестерни редуктора. Чтобы решить проблему, её нужно слегка подогнуть.

      Виды щеток

      Производители автомобилей предоставляют владельцам машин выбор типа щеток. В зависимости от конструкции и эксплуатационных характеристик, они могут быть следующих видов:

      1. Каркасные щетки — оптимальный и доступный вариант. Они хорошо адаптируются под рабочую поверхность ветрового стекла, но ухудшают качество очистки при минусовых температурах и высоких скоростях.
      2. Бескаркасные стеклоочистители — более дорогой вариант, обеспечивающий качественную очистку стекла. Устройство более стойкое к замерзанию, а также дольше служит в эксплуатации. Из недостатков необходимо отметить сложность подбора щеток для обеспечения правильного прилегания к стеклу.
      3. Гибридные стеклоочистители — их часто называют зимними благодаря закрытой конструкции и влагостойкости. Идеально подходят для регионов с низкими температурами, где важно обеспечить работоспособность очистительной системы.

      Автозапчасти — моторчик дворников ваз

      Обычные объявления

      Найдено 8 объявлений

      Найдено 8 объявлений

      Хотите продавать быстрее? Узнать как

      моторчик дворников Ваз 08,99

      Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

      8 000 тг.

      Актобе, Старый город 17 авг.

      Моторчик заднего дворника ваз 2108

      Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

      3 000 тг.

      Моторчик дворников ваз

      Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

      5 000 тг.

      Продам трапецию дворников с моторчиком ваз 21099

      Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

      7 000 тг.

      Моторчик дворника ваз 2108-14

      Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

      2 000 тг.

      Моторчик дворника трапеция дворники ВАЗ Лада Жигули

      Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

      2 000 тг.

      Моторчик заднего дворника ваз 2114

      Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

      5 000 тг.

      Моторчик дворников ваз жигули классика

      Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

      3 000 тг.

      Караганда, Казыбекбийский район 26 июль

      Похожие запросы:
      • моторчик дворников ваз в рубрике Автозапчасти и аксессуары
      • моторчик дворников ваз в рубрике Транспорт
      • моторчик дворников ваз в рубрике Аксессуары для авто
      • Недавно просмотренные
      • Избранные объявления ( 0 )
      • Избранные результаты поиска

      Простите, но данное объявление больше не доступно

      Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

      • Главные рубрики OLX
      • Рубрики в разделе «Транспорт»
      • Рубрики в разделе «Автозапчасти и аксессуары»

      Главные рубрики OLX :

      Рубрики в разделе «Транспорт» :

      Рубрики в разделе «Автозапчасти и аксессуары» :

      • Казахстан
      • Северо-Казахстанская область (3)
      • Акмолинская область (1)
      • Павлодарская область (1)
      • Актюбинская область (1)
      • Карагандинская область (1)
      • Костанайская область (1)

      Также ищут в категории «Легковые авто»:

      Популярные запросы в разделе Транспорт:

      У каждой детали автомобиля есть срок службы, после прохождения которого она может давать сбои либо полностью выходить из строя. Именно поэтому со временем придется менять тормозные колодки, амортизаторы и другие элементы автомобиля.

      Новые запчасти на авто, особенно если это представитель зарубежного автопрома, будут стоить достаточно дорого. В связи с этим необходимо рассмотреть вариант покупки подержанных запчастей на машину. Детали в хорошем состоянии ничем не уступают новым и являются более бюджетными. На нашем сайте вы найдете объявления о продаже запчастей в Казахстане (как новых, так и б/у).

      Как купить автозапчасти через сайт olx.kz?

      Купить запчасти для авто на нашем интернет-ресурсе достаточно просто. Для этого следует:

      • зайти в соответствующий раздел;
      • воспользоваться удобной системой фильтров для выбора детали (тип, состояние, ценовой порог и др.);
      • выбрать одно или несколько предложений, подходящих по цене, региону и состоянию изделия;
      • связаться с продавцом для уточнения деталей либо окончательной договоренности о сделке.

      У нас вы найдете множество объявлений о продаже автозапчастей в Казахстане как от частных лиц, занимающихся продажей БУ деталей (например, контактных двигателей, дисков с пробегом и др.), так и от официальных дилерских компаний.

      Преимущества заказа запчастей для машины на olx.kz

      Использование olx.kz в качестве площадки для поиска объявлений о продаже запчастей в Казахстане предполагает следующие преимущества:

      • вы выбираете из огромного количества предложений;
      • через наш сайт вы можете как купить новые запчасти, так и выбрать подержанные варианты;
      • при помощи системы фильтров просто сузить круг поиска, а также сравнить цены на автозапчасти в Казахстане в различных регионах;
      • есть возможность самостоятельно связаться с продавцом, чтобы узнать дополнительную информацию или снизить цену на товар;
      • не придется платить комиссии или другие надбавки за посреднические услуги.

      2 Схемы

      Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

      Схема ВАЗ-2101

      Справочник по схемам «копейки» предназначен для самостоятельного ремонта авто при небольших неполадках электрооборудования. Ремонт начинайте с проверки предохранителей и реле (описание и обозначение будет далее). Электросхемы разделены на несколько блоков (для удобства просмотра через компьютер или телефон), имеются файлы в виде единой картинки с описанием каждого элемента — для распечатки на принтере. Эта малолитражка, аналог Fiat 124. Годы производства ВАЗ-2101: с 1984 по 2014-й.

      Как и во всех остальных моделях Жигулей, электропроводка копейки выполнена по однопроводной схеме. Питание на все электрические приборы подается по одному проводу, а минусовым проводом служит кузов автомобиля.

      Электрооборудование ВАЗ 2101

      Схема копейки по частям:

      1 – фары 2101;
      2 – передние указатели поворота;
      3 – боковые указатели поворота;
      4 – аккумуляторная батарея;
      5 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
      6 – реле включения ближнего света фар;
      7 – реле включения дальнего света фар;
      8 – генератор;
      9 – стартер;
      10 – подкапотная лампа;
      11 – свечи зажигания;
      12 – датчик контрольной лампы
      давления масла;
      13 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
      14 – звуковые сигналы;
      15 – распределитель зажигания;
      16 – моторедуктор стеклоочистителя;
      17 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости;
      18 – катушка зажигания;
      19 – электродвигатель омывателя
      ветрового стекла;
      20 – регулятор напряжения;
      21 – электродвигатель отопителя;
      22 – лампа освещения вещевого ящика;
      23 – добавочный резистор
      электродвигателя отопителя;
      24 – штепсельная розетка для
      переносной лампы;
      25 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
      26 – выключатель сигнала торможения;
      27 – реле-прерыватель укзателей
      поворота;
      28 – выключатель света заднего хода;
      29 – блок предохранителей;
      30 – реле-прерыватель контрольной
      лампы стояночного тормоза;
      31 – реле стеклоочистителя;
      32 — переключатель электродвигателя отопителя;
      33 – прикуриватель;
      34 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
      35 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
      36 – плафоны ВАЗ-2101;
      37 – выключатель зажигания;
      38 – комбинация приборов;
      39 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
      40 – контрольная лампа дальнего света фар;
      41 – контрольная лампа наружного освещения;
      42 – контрольная лампа указателей поворота;
      43 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
      44 – контрольная лампа давления масла;
      45 – контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости;
      46 – указатель уровня топлива;
      47 – контрольная лампа резерва топлива;
      48 – лампа освещения комбинации приборов;
      49 – переключатель света фар;
      50 – переключатель указателей поворота;
      51 – выключатель звукового сигнала;
      52 – выключатель омывателя ветрового стекла;
      53 – переключатель стеклоочистителя;
      54 – выключатель наружного освещения;
      55 – выключатель освещения приборов;
      56 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
      57 – лампа освещения багажника;
      58 – задние фонари;
      59 – фонарь освещения номерного знака;
      60 – фонарь света заднего хода

      Электросхема в полный размер (для печати):

      Другой вариант схемы VAZ-2101

      Наружное освещение

      1 – Фары 2101
      2 – подкапотная лампа;
      3 – аккумуляторная батарея;
      4 – генератор;
      5 – выключатель света заднего хода;
      6 – блок предохранителей;
      7 – контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов;
      8 – лампа освещения вещевого ящика;
      9 – лампа освещения комбинации приборов;
      10 – штепсельная розетка для переносной лампы;
      11 – выключатель освещения приборов;
      12 – выключатель наружного освещения;
      13 – выключатель стоп-сигнала;
      14 – выключатель зажигания;
      15 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
      16 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
      17 – плафоны;
      18 – лампа освещения багажника;
      19 – задние фонари;
      20 – фонарь освещения номерного знака;
      21 – фонарь света заднего хода

      Включение фар 2101

      1 – фары VAZ 2101;
      2 – аккумуляторная батарея;
      3 – генератор;
      4 – блок предохранителей;
      5 – переключатель света фар;
      6 – выключатель наружного освещения;
      7 – выключатель зажигания;
      8 – контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов

      Указатели поворота

      1 – подфарники VAZ 2101;
      2 – боковые указатели поворота;
      3 – аккумуляторная батарея;
      4 – генератор;
      5 – выключатель зажигания;
      6 – блок предохранителей;
      7 – реле-прерыватель указателей поворота;
      8 – контрольная лампа указателей поворота;
      9 – переключатель указателей поворота;
      10 – задние фонари

      Звуковые сигналы 2101

      1 – звуковые сигналы;
      2 – аккумуляторная батарея;
      3 – блок предохранителей;
      4 – выключатель звуковых сигналов;
      5 – генератор VAZ 2101.

      Схема стеклоочистителя

      1 – генератор VAZ 2101;
      2 – аккумуляторная батарея;
      3 – выключатель зажигания;
      4 – переключатель стеклоочистителя;
      5 – реле стеклоочистителя;
      6 – моторедуктор стеклоочистителя;
      7 – термобиметаллический предохранитель;
      8 – выключатель стеклоочистителя, расположенный в насосе омывателя стекла;
      9 – блок предохранителей.

      Вентилятор отопителя Жигули

      1 – генератор VAZ 2101;
      2 – аккумуляторная батарея;
      3 – выключатель зажигания;
      4 – блок предохранителей;
      5 – переключатель отопителя;
      6 – добавочный резистор;
      7 – электродвигатель вентилятора отопителя.

      Схема блока зажигания

      Замок крепится на вал рулевого управления. Часть цепей питания, которые защищены предохранителями, подключены напрямую к аккумулятору, независимо от положения ключа:

      • плафон салона;
      • звуковой сигнал;
      • прикуриватель;
      • стоп-сигнал.

      Для корректировки напряжения, которое вырабатывает генератор, в цепи предусмотрен реле-регулятор. В его обязанности входит контроль напряжения на выходе из генератора, и при падении показаний реле подает сигнал на контрольную лампу, находящуюся на панели приборов. При малом напряжении зарядки АКБ может разряжаться раньше времени, не успевать дозарядиться, что может вывести ее из строя. При слишком высоком зарядном напряжении электролит в АКБ может закипеть, что тоже ни к чему хорошему не приведет.

      Положение ключаКонтакт под напр.Включаемые цепи
      «Стоянка»«30″-«INT»Наружное освещение, стеклоочиститель, отопитель
      «30/1»
      «Выключено»«30», «30/1»
      «Зажигание»«30″-«INT»
      «30/1″-«15»Наружное освещение, стеклоочиститель, отопитель
      «Стартер»«30″-«50»Стартер
      «30″-«16»

      Схема тормозной системы «копейки»

      1 – защитный коржух переднего тормоза; 2, 18 – трубопроводы соединяющие два цилиндра суппорта переднего тормоза; 3 – суппорт; 4 – бачок гидропривода; 5 – выключатель стоп-сигнала; 6 – рычаг стояночного тормоза; 7 – регулировочные эксцентрики правого заднего тормоза; 8 – штуцер для прокачки гидропривода задних тормозов; 9 – регулятор давления; 10 – стоп-сигнал; 11 – колесный цилиндр заднего тормоза; 12 – рычаг ручного привода колодок и разжимная планка; 13 – регулировочный эксцентрик левого заднего тормоза; 14 – тормозная колодка; 15 – направляющая заднего троса; 16 – направляющий ролик; 17 – педаль тормоза; 19 – штуцер для прокачки гидропривода передних тормозов; 20 – тормозной диск; 21 – главный цилиндр

      Система тормозов 2101 имеет два контура, обеспечивающих независимый привод передних и задних тормозных механизмов колес. Оба контура приводятся в действие от одной педали, которая с помощью кронштейна крепится вместе с педалью сцепления к панели передка кузова.

      Блок предохранителей и реле ВАЗ 2101

      Если в цепи при эксплуатации автомобиля возникают короткие замыкания, то сила тока на поврежденном участке возрастает. Если поврежденную цепь не отключить от сети, она может очень быстро посадить аккумулятор, провода могут перегреваться, что вызовет большую вероятность возникновения пожара, оплавления проводов и обивки автомобиля. Для того, чтобы этого избежать, вся схема электропроводки разделена на десять зон, состояние которых контролируется определенным предохранителем.

      На копейке устанавливали только электромагнитные реле, и большинство из них было расположено под капотом автомобиля. Только реле указателей поворотов был установлен под щитком приборов.

      1. Предохранитель №1 (16А) защищал клаксон, розетку для аварийной переноски, плафоны освещения в салоне, прикуриватель и стоп-сигналы;
      2. Предохранитель №2 (8А) обслуживал электрическую цепь реле и двигателя стеклоочистителя, электрический двигатель отопителя салона;
      3. Предохранитель №3 (8А) – контрольная лампа включения дальнего света и левая фара (дальний свет);
      4. Предохранитель №4 (8А) – правая фара (дальний свет);
      5. Предохранитель №5 (8А) – ближний свет левой фары 2101;
      6. Предохранитель №6 (8А) – ближний свет правой фары 2101;
      7. Предохранитель №7 (8А) – контрольная лампа габаритного света, левая лампа подфарника, габаритный свет правого заднего фонаря, освещение багажника, заднего номерного знака, лампа подсветки комбинации приборов;
      8. Предохранитель №8 (8А) – габаритный свет правого подфарника, подсветка прикуривателя, габаритный свет левого заднего фонаря, лампа освещения подкапотного пространства;
      9. Предохранитель №9 (8А) защищал контрольные лампы на приборной панели: лампу давления масла, лампу температуры охлаждающей жидкости, контрольную лампу уровня топлива и уровня тормозной жидкости, указатели поворота и лампу низкого заряда АКБ;
      10. Предохранитель №10 (8А) защищал цепь обмотки возбуждения генератора и регулятор напряжения.

      Модификации автомобиля

      ВАЗ-2101. Базовый советский седан ВАЗ-2101 с двигателем объемом 1.2 литра выпускал Волжский автозавод с 1970 по 1982 год.

      ВАЗ-21011. Модернизированный в 1974 году автомобиль с двигателем объемом 1.3 литра и более презентабельным внешним видом.

      ВАЗ-21012. Экспортная модификация с правым расположением рулевого колеса для стран с левосторонним движением.

      ВАЗ-21013. Данную модель внешне полностью идентичную модели ВАЗ-21011, но с двигателем объемом 1.2 литра выпускали с 1977 года.

      ВАЗ-21014. Модификация ВАЗ-21011 с правым расположением руля.

      ВАЗ-21016. Автомобиль для правоохранительных органов, внешне идентична модели ВАЗ-2101, но с двигателем ВАЗ-21011.

      ВАЗ-21018. Спецавтомобиль с 1-секционным роторным двигателем мощностью 70 лошадиных сил.

      ВАЗ-21019. Очередная модель с роторным двигателем, на этот раз 2-секционным, мощностью 120 лошадиных сил.

      Замена моторчика дворников на ВАЗ 2107

      В зимнее время владельцы автомобиля ВАЗ 2107 частенько встречаются с такой проблемой, как поломка моторчика дворников/стеклоочистителей. Зачастую моторчик просто сгорает, происходит это в том случае, когда дворники просто прилипли к лобовому стеклу в минусовую температуру. На моторчик дворников ложится большая нагрузка и он просто выходит из строя. Сегодня мы расскажем как заменить мотор стеклоочистителей на ВАЗ 2107 своими руками.

      Нам понадобится:

      — рожковый или накидной ключ на 22;
      — головка торцевая на 10;
      — небольшой удлинитель;
      — вороток или трещоточная рукоятка.

      Стоит отметить, что совсем недавно мы рассматривали как новичку справиться с заменой термостата на ВАЗ 2107 своими руками в гаражных условиях. Инструкция детально изложена, поэтому от Вас требуется только необходимый инструмент и желание.

      Замена моторчика дворников на ВАЗ 2107

      1. Первым делом необходимо открутить гайки крепления рычагов дворников, как показано на приведенной ниже фотографии.

      2. Затем отогнув рычаг, снять его с посадочного места.

      3. Далее берем большой ключ на 22 и им откручиваем крепления трапеции с двух сторон, как правого, так и левого стеклоочистителя.

      4. Затем снимаем пластиковые вставки.

      5. Теперь необходимо снять уплотнительную резинку капота, которая показана ниже.

      6. И отсоединив штекер питания от моторчика стеклоочистителя.

      7. Вынуть его вместе с проводом из отверстия в кузове.

      8. Далее приступаем к снятию моторчика, точнее откручиванию гаек его крепления, которые становятся хорошо доступны после того, как отгибаем защитный чехол.

      9. Откручивать удобнее всего трещоточной рукояткой.

      10. После этого надавливаем на выступы шлицов с обратной стороны, на которые садятся рычаги дворников, чтобы они провалились внутрь, и после небольших манипуляций с поворотами в разные стороны, трапеция в сборе с мотором должна без особого труда извлечься.

      11. Окончательный результат процедуры снятия показана на картинке.

      12. Если вы решили производить замену, то новая деталь вам обойдется в пределах 1600 рублей полностью в сборе, то есть и моторчик, и трапеция.

      Дворники (стеклоочистители) лобового стекла

      Рег.: 06.12.2004
      Тем / Сообщений: 4024 / 23169
      Откуда: Москва
      Возраст: 67
      Авто: 21214M, 2013 гв.

      Алексей aka ALER.

      Имя: виктор васильевич
      Рег.: 09.04.2012
      Сообщений: 686
      Откуда: москва
      Возраст: 65
      Авто: Lada 21214м 4×4 2009 г.в., новая 21214 2019г.в.

      Рег.: 30.11.2010
      Сообщений: 89
      Откуда: Москва
      Возраст: 37
      Авто: 212140, 2010год

      Спасибо за исправление, я просто немного другой грамоте обучен. Для меня фонари — на столбах, фары — на машинах.

      С большой буквы предложения писать начинай и точки в конце ставь, потом будешь учить, «гуру».

      Рег.: 08.01.2008
      Сообщений: 44
      Откуда: Тольятти
      Возраст: 45
      Авто: НИВА — 21214, 2012 г.

      По роду деятельности своей я часто вижу товарные машинки, в том числе и Нивы. Заметил, что у свежих Нив поводки стеклоочистителей сделаны по-современному, с крючком на конце. На моей Нивке 12 года выпуска такой поводок только сзади, спереди были обычные штыри. Всё бы хорошо, но стал я замечать, что пластиковые адаптеры на штырях щётки держат слабо, щётки вихляются, из-за чего плохо вытирают, что было бы ещё не так страшно, но и царапают стекло, что уже совсем никуда не годится. Раньше и трава была зеленее и адаптеры держали щётки крепче. И вот, когда, наконец, щётка вылетела у меня прямо во время движения, моему терпению пришёл конец. «Действовать, действовать, действовать!» — решил я и отправился в хорошо всем у нас в городе известное «Пламя». Куда ж ещё… Долго ли, коротко ли, но довёл меня язык до двухсотого бокса, где на мой вопрос о поводках нового образца «Теклас» турецкого производства (привет от Кати*) мне ответили, что именно Текласов нет, но есть китайские. Именно такие, какие мне надо. Но Китай. 550 руб — цена вопроса. А Теклас стоили бы, со слов словоохотливой продавщицы, только «в закупе» 800 рублей, соответственно, в розницу — не меньше тыщи. Ну да ладно.

      Однако, сделаю скачок в сторону. У меня на моей Нивке выходные валы, на которые садятся поводки, имеют коническую форму и закрепляются колпачковой гайкой. Это я так думал до того момента, как приступил к замене. Забегая вперёд — ошибался. На новых Нивах, что сейчас сходят с конвейера — валы простые, цилиндрические, сверху затягиваются простой гайкой и закрываются кожухом поводка. Всё это я продавщице объяснил, она меня поняла, и продала мне именно то, что нужно — с коническим шлицевым отверстием.

      Итак, начинаю менять. Снимаю старые поводки и вижу прямые валы со шлицами** Хммм. получается, зря терзал продавщицу, можно было спросить с прямыми отверстиями, а не с коническими.
      .

      Оппаньки! Однако, присматриваюсь — вижу в снятом поводке коническую втулку-переходник.

      Ура? Не знаю, щас попробуем. Выстучал его из поводка тоненькой отвёрткой, засунул в новый поводок — хмм, да, всё на месте. Ставлю. Ок, всё нормально. Ставлю второй поводок — ой, криво. Надо поправить. Снимаю поводок — втулка остаётся на валу. Пытаюсь снять втулку — по всем законам подлости она говорит «привет!» и улетает в подкапотное пространство. Почему капот был открыт? Чтоб его не царапать, ключи сложил в воздухозаборник печки. Закон подлости есть закон подлости — нигде под капотом этой мелкой, но важной штучки увидеть не сумел. На защите? Возможно, но не видно. Что делать? Гипс снимают, клиент уезжает, шеф, что делать?! Ну всё, думаю, на завтра «Пламя» — мой дом родной, буду искать до победного. Однако, если не можешь изменить ситуацию — измени отношение к ней. Найти не получается, истерить смысла нет — выпью пива. Выпив, я рассудил трезво (С). Если втулка не видна сверху и её нет на бетоне стоянки, значит, она где-то на защите. Если проехать пару метров вперёд-назад, может, она и упадёт с защиты. Решил — воплотил. Я уже упоминал про закон подлости? Втулка была обнаружена глубоко в щели между бетонными плитами. Телескопический магнит, который всегда со мной, оказался бесполезен — она из немагнитного материала, зараза такая. В конце концов, нашёл из чего изготовить крючок — вынул тонкую полоску упругой стали из старого дворника. Ура!

      Всё! Поставил. Щётки новые, не скрипят, не мажут, не болтаются.

      Но… нельзя просто так взять и что-то сделать в Ниве. Как в голливудском блокбастере — что-то обязательно должно пойти не так. )))
      _______________

      * Если кто не знает, Катей у нас называли жену Бу Андерссона, назаключавшую контрактов на поставку комплектующих, в частности, с турецкими поставщиками. Так, например, Веста комплектуется турецкими стёклами вместо милых сердцу борских.

      ** — Как так получилось? У меня был опыт замены механизма стеклоочистителя. То было летом, года два назад, я сделал всё сам. Но, проведя незабываемый летний вечер за этим занятием, я решил, что буде ситуация повторится, лучше заплачу деньги. Этой зимой он снова вышел у меня из строя. Деньги были, поэтому я, не мудрствуя лукаво, просто заехал к официалам и попросил заменить. Видимо, они поставили трапецию с цилиндрическими валами и конической втулкой-переходником.

      0 0 голоса
      Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector