Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем правильное масло в коробку ВАЗ 2109

Выбираем правильное масло в коробку ВАЗ 2109

ВАЗ-2109 – компактный переднеприводный автомобиль, являющийся пятидверной версией семейства «Спутник». Представляет собой модель второй группы малого класса по российской спецификации. Годы производства в России – 1987-2004 (2004-2011 – на Украине). Еще машину выпускали в 90-х на заводах в Бельгии и Финляндии. На первом этапе продаж машину предлагали с 8-клапанными моторами 1.1, 1.3 и 1.5 литра. После рестайлинга 1991 года обновилась передняя часть автомобиля, появились так называемые длинные передние крылья и капот, а с 1994 года «девятку» начали предлагать с 1.5-литровым мотором, оборудованным непосредственным впрыском. Экспортные модификации оснащались кондиционером, электростеклоподъемниками, гидроусилителем руля, люком в крыше, катализатором и другими полезными опциями.

Период замены масла в МКПП

Масло в МКПП автомобиля ВАЗ-2109 рекомендуется менять каждые 50-60 тыс. км. Этот оптимальный интервал позволит предотвратить образование пены и металлической стружки внутри КПП из-за повышенного нагрева масла. Дело в том, что испорченная жидкость перегревается и утрачивает свои смазывающие, защитные и охлаждающие способности. В результате, помимо перегрева и вспенивания, возникают «странности» в работе коробки передач, которая при этом склонна к рывкам и подергиваниям. Безусловно, в данном случае ни о какой плавной работе КПП не может идти и речи. Указанные проблемы вполне актуальны для плохих дорожных и климатических условий, постоянных перегрузок и резких переключений передач в светофорных городских пробках.

Сколько масла в механической коробке передач автомобиля ВАЗ 2109

Первое поколение 2109, 1987-2004

Построенный на базе трехдверной «восьмерки» ВАЗ-2109 позиционировался как более практичный и просторный автомобиль с пятидверным кузовом. В техническом плане автомобиль является полноценной разработкой АвтоВАЗа с использованием отдельных узлов и компонентов Porsche. Объем багажного отделения увеличился до 640 литров благодаря возможности складывания спинок задних сидений. После первой модернизации 1991 года машина получила удлиненные крылья, новую приборную панель с тахометром и другие улучшения. Экспортную версию предлагали с дополнительным оборудованием, включая кондиционер, люк в крыше, гидроусилитель, противоугонную систему, электроблокировку дверей и электрические стеклоподъемники. Наличие бортового компьютера в самых дорогих версиях предупреждало о непристегнутых ремнях, неполном закрытии дверей и состоянии технических узлов.

Также читайте: Масло для МКПП ВАЗ-2114

Масло в МКПП: объем – 3,3 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в ВАЗ 2109

Оригинальное

В МКПП автомобиля ВАЗ-2109 заливают минеральное масло со спецификациями SAE 80W-85 API GL-4. Преимущественно зимой можно использовать масло с вязкостью SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

Механическую коробку передач автомобиля ВАЗ-2109 можно заправить любым трансмиссионным маслом с характеристиками 80W-85. Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику, а для более старых моделей – минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с допуском API-GL-4, в котором достаточно полезных присадок для механической КПП. Например, подходящим маслом будет Mobil 80W-90.

Другие статьи:

Моторное масло для двигателя ВАЗ 2113Масло для МКПП Лада ЛаргусМасло для МКПП Kia SoulМасло для МКПП Ford Focus 2 поколенияСодержание статьи

Отечественные автомобили марки ВАЗ 2109 славятся своими регулярными поломками, но ремонтные работы и сами запчасти стоят сравнительно недорого. При грамотной эксплуатации и регулярном обслуживании авто вы сможете поддерживать его в нормальном работоспособном состоянии. Важную роль при этом играет трансмиссионное масло для ВАЗ 2109. Сегодня мы расскажем вам, как правильно его выбрать с учетом всех основных параметров и характеристик.

Какое масло рекомендовано?

При выборе масла для КПП ВАЗ 2109 вы можете использовать руководство по эксплуатации автомобиля или обратиться к опыту многочисленных владельцев этой машины. Завод-производитель советует заливать минеральные всесезонные смазки, среди которых:

  • Рексол Т — SAE 80W-85 класса GL-4;
  • Омскойл Транс П — SAE 80W-85 универсальной классификации GL-4/5;
  • Волнез ТМ4 — SAE 80W-90 класса GL-4.

Кроме того, можно подобрать трансмиссионное масло других импортных и российских марок. Ключевым критерием при выборе является класс жидкости.

Автомобиль ВАЗ 2109 является переднеприводным, поэтому для его коробки подходят масла GL-3 и GL-4 по иностранной классификации, а также ТМ-3 и ТМ-4 по российской. Соответственно, несмотря на советы некоторых автомобилистов, заливать в КПП трансмиссионки GL-5ТМ-5 ни в коем случае нельзя, иначе пострадают синхронизаторы коробки.

Разберем заводские рекомендации

На заводе в девятки заливали всегда минеральное масло для коробки передач от Лукойл. Разумеется, на первое время его вполне хватает, особенно если вы эксплуатируете авто в теплое время года. Для зимы минеральное трансмиссионное масло для ВАЗ 2109 подходит плохо, а с чем это связано мы разберемся ниже. Как заменить масло вы можете прочитать здесь.

Минеральное масло в КПП

Минеральное масло в КПП Лукойл

Важнейшим и единственным преимуществом минерального масла для КПП ВАЗ 2109 является низкая цена, особенно по сравнению с полусинтетическими и синтетическими жидкостями. Например, 4-литровую канистру хорошего минерального масла можно купить за 400 рублей, а аналогичная по объему канистра с полусинтетики стоит не менее 1000 рублей.

У минерального масла весьма неплохие смазывающие свойства, поэтому даже на самом дешевом смазочном составе можно откатать до 50-70 тыс. километров. При этом в холодное время масло будет терять свои свойства и застывать, затрудняя запуск мотора в сильные морозы.

Полусинтетика и синтетика

Масло для КПП ВАЗ 2109 Ликви Моли

С такими типами масел для коробки передач ВАЗ 2109 все несколько иначе, а главный недостаток связан с высокой ценой. В общем, этот минус является единственным, а вот преимуществ у таких масел много:

  1. Масло для КПП ВАЗ 2109 такого типа является более технологичным и содержит множественные присадки, снижающие износ деталей трансмиссии и продлевающие ее срок службы.
  2. Температура промерзания масла ниже, поэтому даже в мороз вы можете запускать мотор и отпускать сцепление через несколько секунд.
  3. Масло быстро прогревается и обретает текучесть, в отличие от минералки.
  4. Версия о том, что синтетическое масло выдавливает сальники и течет через все соединения – это миф.

Моторное или трансмиссионное?

Некоторые владельцы отечественных авто покупают заливают моторное масло в КПП ВАЗ 2109, но это не всегда хорошо для трансмиссии.

Когда в 80-х годах появились переднеприводные ВАЗы, многие автолюбители и механики в сервисных центрах удивлялись, что в трансмиссию нужно было заливать обычное моторное масло. Объяснялось это необычное решение новой конструкцией коробки переключения передач, под которые в те времена просто не существовало подходящего масла, а точнее его было очень трудно достать.

Популярное масло ТАД-17И

Распространенная марка трансмиссионного масла для ВАЗ 2109 ТАД-17И было создано для прямозубых, гипоидных и косозубых высоконагруженных передач, которые работали с контактными нагрузками между зубьями более 3 000 Мпа, однако для трансмиссий ВАЗ 2109 оно не подходило.

Высокая вязкость смазки и особые присадки в составе, делающие масляную пленку более прочной, способствовали обильному смазыванию синхронизаторов, но масло выдавливалось не полностью. Из-ха этого не выравнивалась угловая скорость шестерен и скользящей муфты, а передачи включались с трудом и с посторонним звуком. Вместе с этим происходил ускоренный износ трансмиссии.

Масла более высокого класса для ВАЗ 2109

Какие масла рекомендованы для трансмиссии автомобиля мы уже упоминали в начале статьи, но там перечислены только отечественные марки. При этом существуют и более дорогие варианты трансмиссионных масел:

  • полусинтетика ТНК 75w90
  • минеральное НестеОил 80w90
  • минеральное Mobil 1 80w90
  • синтетика NesteOil GL-4 75w90.

Вы можете купить и любое другое масло, руководствуясь рекомендациями других автомобилистов, продавцов в магазине или других людей.

Замена, доливка масла в коробке передач ВАЗ 2108, 2109, 21099 с щупом и без


Какое лучше масло в коробку на ВАЗ 21093?

Любой агрегат с вращающимися деталями требует смазки. А в случае с коробкой переменных передач, смазка должна быть еще и должного качества. Какое масло лучше купить в трансмиссию автомобиля ВАЗ 2109? Свет на этот вопрос проливает данная инструкция по выбору масла в КПП ВАЗ 2109. Внимательно изучите эту статью – здесь можно узнать о выборе между моторным и трансмиссионным маслом, синтетикой и полусинтетикой, а также о выборе между различными производителями трансмиссионных масел. Фото и видео помогут тщательнее разобраться в этом непростом вопросе. Итак, начнем.

  • Варианты масла для коробки передач ВАЗ 2109
  • Выбор масла для каждого автомобиля отличается
      Моторное масло
  • Трансмиссионное масло
  • Выбор производителя
      Отечественные производители
  • Зарубежные производители
  • Некоторые советы по заливке масла
  • Вывод

Причины замены трансмиссионного масла в коробке ВАЗ 2109

Замена трансмиссионной жидкости в коробке «девятки» может понадобиться по следующим причинам:

  • Когда появились посторонние звуки и скрипы. Постепенно жидкость теряет свои свойства, в нее могут попадать частицы металла и влаги. В свою очередь, это приводит к ускоренному износу деталей.
  • Если трансмиссионная жидкость приобрела темный или черный цвет, то ее следует заменить вне зависимости от пробега автомобиля.
  • Приобретение подержанного автомобиля. Особенно, когда неизвестно как давно бывший владелец менял жидкость.

Узнать уровень трансмиссионной жидкости в КПП ВАЗ 2109 поможет щуп, на котором есть 2 отметки max и min — доливать необходимо в случае, если уровень ниже отметки min

Периодичность замены трансмиссионного масла

Сориентироваться, как часто нужно менять трансмиссионное масло, помогают нам рекомендации производителя вашего транспортного средства.

В частности, если вы обладаете отечественным автомобилем ВАЗ-2109, тогда необходимо осуществлять замену трансмиссионной жидкости через каждые 60 тысяч километров пробега.

Однако поспешим внести небольшие коррективы. Если вы эксплуатируете своё авто в сложных условиях, заставляете преодолевать большие расстояния по дорогам плохого качества, тогда заливать новое масло в КПП лучше всего после пробега в 30 тысяч километров.

Рекомендуем также научиться слышать собственное авто. Прислушивайтесь ко всем звукам, которые ранее не проявлялись при переключении передач. Если вы стали замечать подозрительные скрипы, если каждая попытка переключить скорость сопровождается даже незначительными затруднениями, значит, пришло время поменять ТМ. Замена потребуется и в тех случаях, когда сцепление не работает.



Что нужно для замены масла

Основным условием стало наличие ямы или эстакады. Эстакада есть в соседнем поселке и может использоваться любым, кому понадобится. Но перед поездкой нужно было все подготовить. Со слов знакомого я составил список. В итоге я взял с собой в поездку.

  1. Набор ключей.
  2. Заливной шприц с загнутой насадкой.
  3. Чистую ветошь.
  4. Пустое ведро на 5 литров.
  5. Новое масло.
  6. Промывочное масло.

Масел у меня не было, так что я поехал в ближайший магазин. Нормой залива масла для моей 5-ти ступенчатой КПП является 3 – 3,3 литра. Оказалось, чтобы упростить замену масла, двигатель должен быть прогретым. Как раз за поездку в магазин и до эстакады, прогреется.

О видах трансмиссионных масел

Для автомобилей ВАЗ 2109 рекомендуется использовать следующие виды трансмиссионных масел:

  1. API GL- 4
  2. SAE

Давайте поговорим о каждом из этих видов более подробнее.

API GL- 4

Такие трансмиссионные масла пригодны для эксплуатации в различных условиях тяжести от легких до тяжелых и используются в синхронизированных коробках передач.

Самая популярная классификация трансмиссионных масел. Для коробки ВАЗ 2109 подойдут следующие типы:

  1. Минеральное 85W Данный тип масла отлично подойдет для коробок передач с большим пробегом. Обладает хорошими смазывающими свойствами в жаркую погоду из-за хорошей вязкости густеет при низкой температуре.
  2. Полусинтетическое 75W Смазывающие свойства на высоком уровне. В теплых климатических условиях остается достаточно вязким. Зимой быстро прогревается. Снижает шум в работе КПП
  3. Синтетика 75W В летнее время из-за высоких температур становится жидким. Особое внимание стоит уделить сальникам КПП, вероятны подтеки масла, не густеет на морозе.

Совет автора: Выбирая трансмиссионное масло в коробку ВАЗ 2109 стоит учитывать свои финансовые возможности, и рекомендации специалистов.

Варианты масла для коробки передач «ВАЗ-2109»

То, что от качества заливаемого смазочного материала зависит труд трансмиссии – давно не секрет, а известный факт. Неграмотно выбранный продукт может отпечатлеться на функционировании устройства и привести к очень нежелательным последствиям. Для КПП «девятки» не требуется покупки сверхдорогого масла, но всё же его технические характеристики играют не заключительную роль в обеспечении стабильной работы. Существуют определённые рекомендации по подбору подходящей этому автомобилю смазки. К выбору следует отнестись со всей ответственностью, ведь от того, какое масло залить в коробку «ВАЗ-2109», и будут зависеть исправность, срок службы конструкции, а также периодичность замены.

Разберём заводские рекомендации

При подборе трансмиссионной жидкости лучше держаться рекомендаций автопроизводителя. Это гарантирует совместимость продукта с коробкой и обеспечивает стабильность труды устройства.

Изготовитель рекомендует применять всесезонные минеральные масла отечественных марок с характеристиками вязкости 80W-85, 80W-90:

  • Омскойл Транс П класса GL-4/5;
  • Рексол Т GL-4;
  • Волнез ТМ4 GL-4.

Завод лил в автомашины минеральную смазку от Лукойл, но на практике в зимний период жидкость не приспособлена справляться с весьма низкими температурами.

Ассортимент составов для трансмиссии «девятки» достаточно размашист и не ограничивается несколькими брендами. Производителем рекомендовано к применению масло классификаций GL-3 и GL-4, а также ТМ-3 и ТМ-4 по российским стандартам. Вы можете подогнуть любое, соответствующее этим требованиям. Полусинтетические и синтетические смазки ведут себя гораздо лучше на морозе, обеспечивая скорый разогрев и сохранение своих свойств даже при очень низких температурах.

Не немного важно также приобрести оригинальный продукт, не нарвавшись на подделку, потому покупать масло нужно у проверенных продавцов, которые имеют соответственные сертификаты, подтверждающие качество продукции.

На самых первых выпущенных автомашинах для трансмиссии использовалось то же масло, что заливалось и в мотор. Это рекомендовал и производитель. Сейчас же дефицита автохимии не наблюдается, потому лучше использовать специализированную продукцию по назначению.

Проверка уровня масла в коробке ВАЗ 2109

Отследить уровень масла в коробке передач удобнее всего с помощью щупа. Но где находится щуп уровня масла в КПП ВАЗ 2109 и что он из себя представляет?

Щуп внешне напоминает металлическую полоску на одном конце которой есть о и «max», а на втором, противоположном, деталь заканчивается чёрным, резиновым кольцом.

Проверка уровня масла при помощи щупа:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности.
  2. Выжидаем положенные пятнадцать минут.
  3. Запасаемся тряпкой (ветошью).
  4. Открываем капот.
  5. Со стороны водительского крыла ищем черное, резиновое кольцо нашей детали. Оно находится на коробке передач прямо под трубкой воздушного фильтра по очистке воздуха.
  6. Вытаскиваем найденное кольцо.
  7. Насухо протираем его приготовленной заранее тряпкой.
  8. Аккуратно, не касаясь стенок, ставим щуп обратно до упора.
  9. Вынимаем и осматриваем риски на щупе.

Оптимальный уровень масла в КПП ВАЗ 2114 показывает о. Если реальный уровень ниже этой отметки, то масло следует долить.

Этапы замены

Весь процесс замены смазывающего вещества в коробке передач можно разделить на три основных этапа:

  • Проверка уровня смазки;
  • Слив старого масла;
  • Заливка нового смазывающего вещества в коробку.

Пройдемся по каждому этапу отдельно.

Проверка уровня

Проверить текущий уровень масла в КПП не сложно вне зависимости от того, есть у вас щуп или нет.

Если щуп отсутствует, проверять будем пальцем. Делается это следующим образом:

  • Под машиной открутите заливную пробку с КПП;
  • Если после этого жидкость начала вытекать, уровень достаточный. Если нет, вставьте в отверстие палец. Почувствовав жидкость на уровне кромки заливного отверстия, можно говорить об оптимальном количестве смазки;
  • Наглядно можно слить всю смазку и по ее количеству в емкости определить, сколько жидкости было в системе.

При наличии щупа все просто:

  • Выкрутите пробку, на которой закреплен измерительный щуп;
  • Вытрите его сухой тряпкой;
  • Вставьте обратно в коробку. При этом машина должна быть на ровной поверхности и в состоянии покоя;
  • Доставайте щуп и смотрите, что показывает измеритель. На нем имеются отметки Min и Max. Оптимально, если масло окрасило щуп до максимальной отметки, но не выше нее.

Чтобы новая смазывающая жидкость в КПП работала эффективно, первым делом придется избавиться от старой. Сливается трансмиссионное масло достаточно легко.

Для слива смазки из КПП нужно:

  1. Снять с сапуна резиновую пробку, зачистить сапун проволокой и закрыть его пробкой. Так вы сможете выровнять давление внутри коробки передач.
  2. Открутить болтовую пробку слива. В старых и обновленных версиях ВАЗ 2109 эта пробка располагается одинаково — в нижней части коробки.
  3. Слейте масло в подготовленную заранее тару объемом около 5 литров.
  4. Слив всю смазку, надежно закрутите обратно сливную пробку.

На прогретом двигателе жидкость из КПП будет стекать быстрее и эффективнее. Но при этом соблюдайте меры безопасности. Все же вы работаете с горячим маслом.

Замена

Теперь мы дошли до момента, когда потребуется залить новую смазку. Какую именно, мы уже определили.

  • Открутите заливную пробку, расположенную снизу;
  • С помощью шприца заполните постепенно картер коробки передач свежим маслом;
  • Доливайте до тех пор, пока жидкость не окажется на уровне кромки заливного отверстия;
  • Закройте пробку.

Важное отличие имеют коробки передач на ВАЗ 2109 с 5 скоростями. Для них требуется заливать примерно на 300-350 миллилитров смазки больше. Иначе при работе в режиме 5 передачи КПП будет испытывать масляный голод.

Чтобы долить необходимое дополнительное количество смазывающей жидкости в пятиступенчатую коробку, сделайте следующее.

  1. С помощью домкрата приподнимите заднюю часть автомобиля. Так дополнительный объем смазки не будет выливаться.
  2. Пока машина приподнята, долейте необходимое количество масла.
  3. Закройте пробку и только после этого возвращайте автомобиль в горизонтальное положение.

Пошаговая инструкция

Для того, чтобы заменить масло в коробке передач ВАЗ 2109 выполняем следующие действия:

  1. Завести машину и совершить на ней поездку, во время которой включить каждую из передач и дать ей некоторое время поработать. Это поможет прогреть коробку и разжижить масло, придав ему максимальную текучесть.
  2. Установить машину над ямой и подставить под переднюю часть емкость для сбора масла.

  • Открыть капот. Демонтировать защиту картера.
  • Снять колпачок с сапуна. Очистить сапун и его колпачок от грязи.

  • Извлечь щуп. Выкрутить сливную пробку и подождать, пока старая смазка полностью вытечет.
  • Закрутить сливную пробку. При помощи большого шприца или груши залить в посадочное отверстие щупа необходимое количество новой смазки.

  • Установить щуп на место. Надеть колпачок на сапун.
  • Таким образом, самостоятельная замена масла — совсем несложная операция, которая по силам каждому. Единственное, о чем следует помнить — это о необходимости через некоторое время после замены проверить уровень и, если он низок, долить недостающий объем масла.

    А что в коробку на 21099 лить? (+)

    Как часто вообще в коробке масло меняют? Мне кажеться, что после 100 тык пора менять масло, хотя фсе нормально (3 тьху)!

    Хочу что-то хорошее и надежное. Советуйте!

    В реале — лучше каждые 60 ткм.
    Масло надо лить моторное — латунные синхронизаторы с «трансмиссионкой» не дружат.
    Я лил тоже масло что и в двигатель — одна универсальная канистра на долив нужна была [/code] Здесь живут по понятиям © Василек
    Не все мысли проходят через мозг, некоторые — только через цензуру [code]

    А можна залити хорошу трансмісійну синтетику один раз. І назавжди. Головне, щоб сальники не потекли при тому.

    Давним давно відомо чому в свій час на заводі лили в коробку моторне мастило.
    Тепер ллють трансмісійне.

    Не збивай з толку людей

    трансмиссионку льют в коробки ВАЗ-2110 — главное отличие именно в синхронизаторах — там они стоят бронзовые.
    На конвейере все «Самары» сходят с моторным маслом в КП. «Десятки» — зависит от нитки конвейера. [/code] Здесь живут по понятиям © Василек
    Не все мысли проходят через мозг, некоторые — только через цензуру [code]

    Рекомендации АВТОВАЗа по ГСМ на 2002 год [/code] Здесь живут по понятиям © Василек
    Не все мысли проходят через мозг, некоторые — только через цензуру [code]

    Какие масла заливать в КПП переднеприводных автомобилей ВАЗ?

    Во времена, когда разрабатывалась коробка передач семейства ВАЗ 2108, в СССР отсутствовали масла, отвечавшие требованиям, предъявлявшимся к смазкам для трансмиссий данного типа. Поэтому в них было рекомендовано к применению моторное масло. Однако моторные масла не обладают теми свойствами, которые требуются для обеспечения надежной смазки и длительной службы трансмиссионных агрегатов. Использование же трансмиссионных масел отечественного производства (а подавляющее большинство из них классифицируются по API GL 5) приводит к затрудненному переключению скоростей и быстрому износу синхронизаторов. Поэтому в КПП переднеприводных автомобилей ВАЗ рекомендуется применять трансмиссионные масла класса API GL-4 либо API GL45 (но не GL-5!) с вязкостью SAE 75w-90 , SAE 80w-85, SAE 75w-80 SAE 80w-90, SAE 80w. Чаще всего это масла импортного производства с высокой стоимостью (относительно отечественных масел, конечно), однако их применение позволяет значительно продлить срок службы КПП автомобиля. Также не надо забывать о том, что интервал между заменами трансмиссионного масла достигает 70-80 тысяч километров, поэтому есть смысл заливать именно дорогое качественное масло.

    ЗЫ.
    В моей бывшей ВАЗ-2108 КП прошла более 300 ткм на мтороном масле (из них 250 ткм — на чем придется) — полет нормальный! [/code] Здесь живут по понятиям © Василек
    Не все мысли проходят через мозг, некоторые — только через цензуру [code]

    Castrol TAF-x 75W90

    ===========
    КПП переднеприводных ВАз-ов «скопирована» с VW Golf

    А присадок никаких не надо?

    А то мне вообще советовали лить Mannol и ХАДО RVS.

    В ответ на:
    Как часто вообще в коробке масло меняют? Мне кажеться, что после 100 тык пора менять масло, хотя фсе нормально (3 тьху)!

    Хочу что-то хорошее и надежное. Советуйте!

    Лей обычное моторное вязкостью 10/15В-40. Все будет гут!

    . и, вроде как, нещадно режется.
    На практике мое мнение такое: если просто поменять (а на 100 тыс — угу, пора, тысяч 70, если мне память не изменяет, в моем мануале написано) — я бы лил то же, что там и плещется дабы не задаваться вопросами о совместимости и промывке. Сам так и поступаю, и езжу на моторной минералке 15-в-40 и ни на что не жалуюсь.
    А чего-нить более похожего на трансмисионку собираюсь залить вместе с наступлением какого-нибудь повода для снятия коробки, как-то смерть сцепления-выжимного.

    А поменять для успокоения души и коробки — слабо.
    40 грн. — минералка + 10 грн. на СТО за замену — и забыть о ней на 60 тык, если нет течей.

    для успокоения и хочу поменять.

    Вот сейчас по настоянию Тайгер_Вала начал искать Кастрол (бо мне про это маслицо только хорошие рекоммендации давали). У нас, просто, сейчас в городе налоговая проверка и многие магазины, в которых я раньше отоваривался, закрыты.

    В ответ на:
    для успокоения и хочу поменять.

    Вот сейчас по настоянию Тайгер_Вала начал искать Кастрол (бо мне про это маслицо только хорошие рекоммендации давали). У нас, просто, сейчас в городе налоговая проверка и многие магазины, в которых я раньше отоваривался, закрыты.

    Ты цену Кастрюла ТАФ — Х знаешь? Если узнаешь, прозреешь.

    Какое масло заливать в коробку ваз 2110

    Коробка передач автомобиля ВАЗ 2110, агрегат, который служит длительное время. Однако есть важное требование: после определенного пробега необходимо делать замену масла в коробку 2110. Такая работа проводится своими руками и занимает не более часа. Обычно процедура совершается после 75 тыс. пробега, но иногда эта цифра меняется. Все зависит от эксплуатационных нагрузок на машину. В некоторых случаях заменять приходится и после 40 тыс км.

    Функции смазочного материала

    Коробка передач ВАЗ2110 состоит из деталей, которые постоянно взаимодействуют друг с другом. В результате происходит их износ.

    Чтобы уменьшить истирание элементов заливается трансмиссионное масло, которое выполняет следующие функции:

    • в КПП постоянно поддерживается определенный уровень температуры;
    • устраняется риск образование ржавчины, в результате коррозии металла;
    • снижается шум в процессе работы;
    • понижается вибрация;
    • ведется защита от ударных нагрузок;
    • идет постоянная промывка рабочих зон за счет вымывания мелких частиц металла.

    Важно знать, какое масло заливается в коробку передач ваз 2110. Каждые виды обладают своей степенью вязкости. Рабочая температура поддерживается 80-120 градусов. В условиях сурового климата трудно поддержать такую температуру при высокой вязкости масла. Это приведет к затруднению работы шестерен.

    Если в КПП наблюдаются сбои, то это происходит по следующим причинам:

    • в ней уменьшилось количество жидкого вещества;
    • некачественный смазочный продукт.

    В первом случае необходимо постоянно вести наблюдением за уровнем, а во втором следовать паспортной инструкции.

    Разновидности масел

    Во время проведения процедуры следует знать, какое масло заливать в коробку ваз 2110.

    Разделяются они на 3 типа:

    1. Синтетическое. Характеризуется высокой степенью очистки. В состав входят различные присадки, предохраняющие детали от коррозии. Замена проводится через каждые 65-75 тыс. км.
    2. Полусинтетическое. Процент присадок значительно меньше, поэтому масло меняется чаще. Желательно проводить такую процедуру через каждые 45-55 тыс. км. К преимуществу относится более низкая стоимость.
    3. Минеральное. Относится к неочищенным маслам. Потеря свойств наблюдается уже после 20-30 тыс. км пробега. После этого оно подлежит замене.

    На проводимые опросы среди автомобилистов какое масло заливать в коробку ваз 2110, большинство высказали свое предпочтение в пользу полусинтетики. Мотивировали это тем, что в условиях сурового климата и тяжелых дорог идет повышенный износ шестерен. Поэтому после 50 км пробега замена масла необходима.

    Выбор производителя

    Чтобы разобраться какое масло лить в КПП ваз 2110, следует знать, что для таких автомобилей рекомендуется использовать 2 группы:

    • SAE80W-85 (GL-4/GL-4/5);
    • SAE75W-90 (GL-4/5).

    В этих маркировках GL-4 применяется к автомобилям с передним приводом. GL-4/5 указывает на универсальность смазки. Она используется в условиях повышенных нагрузок. Цифровые параметры SAE указывают на вязкость изделия.

    Чтобы сделать хороший выбор и понять какое масло лучше заливать в двигатель ваз 2110 8 клапанов, следует ознакомиться с вариантами трансмиссионных масел, которые представлены в таблице.

    Отвечая на вопрос: какое масло лить в КПП ваз 2110, следует помнить — экономить не следует. При сильных морозах сделать переключение передачи не представляется возможным. Пока коробка не прогреется, время будет потеряно. Качественная же смазка будет способствовать мягкому перемещению рычага.

    Количество заливаемого масла

    Часто возникает вопрос: сколько заливать масла в коробку ваз 2110. Общий объем составляет 3,3 литра. Однако заливка масла в коробку идет 3,5 литров. Связано это с тем, что агрегат пятиступенчатый. При повышенном уровне лучше омываются шестерни последней передачи.

    Делать дополнительный перелив не рекомендуется. Связано это с тем, что излишки масла будут проникать через сальники приводных колес, а заодно выдавливая и их. Если, перелив уже произошел, следует с помощью медицинского шприца с длинной трубкой, откачать лишнее количество через контрольное отверстие.

    Чтобы проверить уровень необходимо совершить несколько простых действий:

    1. Около термостата и стартера располагается щуп коробки передач. Он выкручивается.
    2. С помощью сухой тряпки хорошо протирается.
    3. Устанавливается в первоначальное положение и отсчитывается полтора десятка секунд.
    4. Снова вытаскивается и проверяется. Уровень жидкости должен находиться на отметки max. Допускается небольшое превышение.
    5. Щуп окончательно возвращается на место.

    Если проверку вести в отсутствии щупа, то чтобы понять, сколько масла нужно добавить в коробку ВАЗ 2110, автомобиль требуется загнать на смотровую яму или эстакаду. Если такой возможности нет, то допускается использование подъемника.

    Дальнейшие действия следующие:

    1. С помощью ключа на 17 откручивается контрольная пробка.
    2. Если количество в норме, то из отверстия появляется капля. Уровень масла как раз соответствует нижней точке отверстия.
    3. Пробка устанавливается на место.

    Если требуется провести доливку, то обязательно нужно помнить, какое масло заливалось в коробку передач ваз 2110. Использование другой марки запрещается. Необходимо соблюдение той же вязкости. Доливка ведется с помощью шприца или воронки до тех пор, пока масло не начнет выливаться.

    Правила заливки масла в коробку ваз 2110

    Чтобы КПП прослужила как можно дольше необходимо использовать только сертифицированные масла. Знать какое масло лучше лить в коробку ваз 2110. Во время движения совершать только плавные разгоны и двигаться с оптимальной скоростью 100-120 км/час. Если нет возможности найти требуемую жидкость, нужно стараться найти близкую по параметрам.

    Также выдерживаются правила:

    1. Обращается внимание на сезонность смазочного материала. Летнее используется летом, а зимнее – зимой. Универсальное применяется в любое время года.
    2. Перед началом проведения работ хорошо прогревается двигатель, чтобы при сливе отработки вышли все частицы отходов.

    Заготовка инструмента

    Следует помнить, что если сливная пробка находится в удобном месте и доступ к ней открыт со стороны смотровой ямы, то расположение заливного отверстия находится в менее доступном месте.

    Для заливки потребуются следующие инструменты и материалы:

    • ключ с головкой на 17;
    • чистые тряпки;
    • жесткая, тонкая проволока;
    • емкость, объемом до 5 литров;
    • воронка или шприц;
    • тонкий шланг, длиной до 30 см;
    • новое масло в количестве 5 литров.

    Слив отработки

    Чтобы поменять масло для коробки передач, лучше, не просто завести двигатель, а и проехать на нем 5-7 км.

    Затем совершаются следующие действия:

    1. Загоняется автомобиль на яму, эстакаду или ставится на подъемник. После этого глушится.
    2. С сапуна снимается пробка и очищается от грязи.
    3. Берется в руки пустая тара и подносится к сливной пробке, которая аккуратно откручивается.
    4. Время слива масла идет до 15 мин. Необходимо дождаться, чтобы полностью прекратилась капель.
    5. Пробка хорошо промывается и закручивается.

    Процесс промывки

    Он необходим для очистки коробки от мелких, металлических частиц. Для этого используется специальная жидкость.

    Проводится промывка следующим образом:

    1. Передние колеса вывешиваются так, чтобы они не доставали до земли.
    2. Через горловину заливается 1 литр промывочной жидкости.
    3. Заводится двигатель, включается передача, и такой режим выдерживается до 15 мин.
    4. Автомобиль глушится, и жидкость полностью сливается.

    Заливка свежего масла

    Залить масло в коробку ВАЗ 2110 можно при помощи воронки, если есть заливная горловина или шприца с трубочкой при ее отсутствии.

    В первом случае нужно следовать следующим правилам:

    1. В заливную горловину вставляется воронка.
    2. Через нее заливается 3,5 литра масла.
    3. Как только оно осядет, ведется проверка уровня щупом.

    При отсутствии заливной горловины применяется шприц с трубкой.

    Порядок работы следующий:

    1. В контрольное отверстие вставляется шланг и шприцом закачивается масло.
    2. Процедура проводится в несколько этапов до тех пор, пока маслом не достигается нижняя точка контрольного отверстия.
    3. Пробка плотно закручивается.

    После заливки свежего масло следует завести машину и проехаться на ней несколько км. Необходимо чтобы новое трансмиссионное вещество заполнило уголки коробки и смазало все шестерни.

    Отзывы про трансмиссионные масла Лукойл

    Трансмиссионные масла Лукойл созданы на полусинтетической основе с возможностью использования в МКПП легкового и грузового транспорта в любое время года. В их производстве использованы импортные присадки высшего качества. Данный вид масел применяется во всех типах шестеренчатых передач и способен работать при низкой температуре. Также масло Лукойл ТМ обеспечивает защиту от появления задиров, окисления и ржавчины, не вредит уплотнениям из резины и силикона.

    Оно отличается удлиненным сроком службы и сохраняет работоспособность даже при значительном диапазоне температур.

    Характеристика марки ТМ-4

    Lukoil ТМ-4 75W-90 – полусинтетическая всесезонная смазка для механических КПП различных автомобилей. ТМ – обозначение трансмиссионного масла, а цифра 4 означает соответствие стандарту API GL-4 (США). Основой средства является минеральная база с синтетическими компонентами и современными присадками. Характеристики позволяют использовать его в КПП, имеющих в конструкции синхронизаторы, также применять для раздаток, редукторов и коробок отбора мощности. Продукт имеет одобрение для использования в МКПП ZF, широко применяемых на отечественной и импортной грузовой технике. Его также рекомендовано использовать в коробках переднеприводных автомобилей.

    Характеристика марки ТМ-5

    Lukoil TM-5 75W-90 – данное масло Лукойл трансмиссионное отличается от вышеуказанного характеристиками, но не качеством. Оно подходит для нагруженных агрегатов и гипоидных передач на любой технике, в том числе легковых и грузовых авто, а также спецтехнике. То есть может заливаться и в коробки передач, и в раздатки.

    Отличия ТМ-4 от ТМ-5

    Как уже упоминалось, ТМ-4 75W90 предназначено для гипоидных и конических передач с контактными напряжениями до 3 000 МПа и нагревом масла до 150 градусов по Цельсию, к которым относятся КПП переднеприводных автомобилей. Лукойл ТМ-5 разработано для гипоидных передач, которые работают с ударными внешними воздействиями, с напряжениями свыше 3 000 МПа, например, для главной передачи в ведущем мосту с приводом от кардана.

    Основное отличие масел: в составе присадок ТМ-5 в два раза больше серы и фосфора, образующих противоизносное защитное покрытие на металле.

    Проблема в том, что создаваемое покрытие является более прочным по отношению к медным и другим сплавам, содержащим в составе мягкие металлы, чем и обусловлен повышенный износ синхронизаторов при использовании ТМ-5.

    Как отзываются о продуктах

    Игорь, водитель 21099 со стажем 10 лет

    На 21099 в течение десяти лет использовал TM-4 (GL-4), машина прошла 260 000 километров, продал ее недавно, до продажи ремонт не потребовался. Машина, кстати, несколько раз ездила при температуре примерно в -40, трогалась с трудом, но быстренько раскачивалась и нормально двигалась.

    Василий, водитель Газели со стажем 12 лет

    Трансмиссионные масла от Лукойла заливал в коробку и мост. После залитого на заводе передачи начали переключаться гораздо мягче и без каких-либо прохрустываний. Протечек не замечено.

    Влад, водитель Lada Приора со стажем 3 года

    Катаю Приору, при смене масла решил залить ТНК 75/90, после морозов коробка стала шуметь. Начал проверять уровень масла, а на щупе пена. Срочно поехал менять, сменил на Лукойл 75W90: при минус двадцати рычаг стал туже втыкать передачи и при езде первые несколько километров гудит. Сейчас думаю, то ли менять, то ли не менять. Если менять, то на какое.

    Игорь, водитель Калины со стажем 3 года

    Отъездил около 15 тысяч на Калине, на десяти тысячах произвел замену масла в коробке на Тотал 85W85, примерно на 12 тысячах начали легче включаться передачи. Но как температура опустилась до -18, так передачи начали крутить тяжело при старте, не знаю, что будет при -25. По-моему, это будет предел. В ближайшее время хочу поменять на 75W85.

    Ринат, водитель VW Passat со стажем 6 лет

    Лет пять уже использую в КПП 75W90. Сталкивался с разным качеством приобретенной смазки, и у меня выработалось следующее мнение: если приобрести масло не поддельного качества, то впечатления будут только положительные и отзывы соответствующие. Но, к сожалению, российский рынок наполнен подделками, и Лукойла в том числе. И купить левую канистру можно в любом магазине.

    Гарантированно можно купить не поддельное масло, наверное, только в фирменных отделах Лукойла. Ценник у него прекрасный, если приобретать литр импортной трансмиссионки, то за эти же деньги можно купить полноценные четыре литра нашего, а качество нисколько не уступает. В морозную погоду оно ведет себя без нареканий, его используют даже в наших северных районах.

    Почитав отзывы, я заметил, что многим нравится упаковка со шкалой с уровнем масла, которое остается в бутылке, есть и описание, как производить замену. Также, судя по отзывам, его можно использовать и на машинах с большим пробегом, коробка меньше шумит, и машина становится быстрее. Говорят, что многие с таким маслом заводят машину, не выжимая сцепление.

    Заключение

    Ознакомившись с характеристиками смазки от Лукойла и мнением автолюбителей, вы сможете создать свое представление об этом продукте. Никого не надо убеждать в том, что фирменное средство практически не подводит водителей.

    Можно ли заливать моторное масло в коробку передач

    В экстренных ситуациях автолюбители неоднократно сталкиваются с необходимостью доливки лубриканта в КПП. Некоторые автолюбители допускают применение моторных смазок — вопрос подходит ли моторное масло для коробки передач, отходит на второй план. Однако сами по себе, формулы продуктов несовместимы. Почему, расскажет наша статья.

    1. Чем отличаются моторные и трансмиссионные масла
    2. Моторное масло
    3. Трансмиссионное масло
    4. Схожесть
    5. Отличия
    6. Последствия заливки
    7. Видео
    8. Итог

    Чем отличаются моторные и трансмиссионные масла

    Чтобы понять, почему жидкости несовместимы, необходимо разобраться, чем отличаются моторные и трансмиссионные масла. Изначально стоит посмотреть на основные характеристики лубрикантов.

    Моторное масло

    Жидкость разработана для снижения ущерба подвижным частям механизма ДВС. Формула насыщена щелочными соединениями, модификаторами трения, приспособлена к работе на повышенных температурах. Вторым важным критерием является минимальная вязкость. Повышенная текучесть лубриканта помогает запустить силовой агрегат зимой. Это обусловлено снижением усилия проворачивания коленчатого вала.

    Трансмиссионное масло

    Тип жидкости разработан для эксплуатации при повышенных температурах, механических нагрузках. Формула сглаживает воздействие ударов на венцы шестерен, приводов фрикционных вставок. Также здесь присутствуют модификаторы трения, ингибиторы коррозии, щелочные составляющие. Высокая вязкость формулы гарантирует стойкость лубриканта к деструктивным процессам под воздействием повышенного трения.

    Схожесть

    Моторное и трансмиссионное масло схожи изначальным составом. Для создания готового продукта применяется минеральная, синтетическая или полусинтетическая основа. В процессе структуризации готового лубриканта, база насыщается присадками разного типа, в зависимости от желаемого результата.

    Также обе разновидности содержат компоненты, защищающие от температурного воздействия, механической деструкции.

    Отличия

    Главным отличием моторных и трансмиссионных масел является приспособленность к разным нагрузкам и материалам. Смазки ДВС не рассчитаны на работу с латунными, бронзовыми сплавами. Химический состав содержит агрессивные включения, наносящие вред фрикционам.

    Также лубриканты ДВС обладают минимальной вязкостью. В условиях работы КПП – это важнейший критерий. Текучие составы не могут создать прочное покрытие, выдерживающее нагрузки.

    Последствия заливки

    От недостатка прочности защитной пленки, поверхности зубцов шестерен перегреваются, что является причиной интенсивного износа, механических повреждений, трещин, сколов. Инородная формула может разложиться на составляющие, выпасть осадком, вспениться. При работе в роботизированных автоматах, вариаторах или «умных» коробках передач, лубрикант провоцирует закупоривание каналов фильтра. Как следствие — масляное голодание шестерен со всеми вытекающими.

    Видео

    Моторное масло не подходит для заливки в коробки передач по причине несовместимости присадочных формул. Последствия эксперимента могут закончиться плачевно для КПП. Исключением выступают индивидуальные случаи, когда совмещение допускается заводом изготовителем автомобиля.

    Масло в КПП и редуктор

    • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

    #21 АндрейКузьма

  • Пользователи
  • 4 118 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 06
    • Откуда: Киев, Березняки
    • Авто: ВАЗ 21011 + ЗАЗ Ланос 1,5

    Владимир ДОРФМАН,
    начальник лаборатории ГСМ ВАЗа

    ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА
    ДЛЯ ЗАДНЕПРИВОДНЫХ И ПОЛНОПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (ТТМ 1.97.0716-98)
    Эти масла представлены в табл. 1. По API они соответствуют группе GL-5. Правда, здесь не найдете известного ТАД-17и (по ГОСТ 23652-79). Выпуск его прекращен, поскольку фирма «Лубризол» уже не производит присадку «Англомол-99» — важную составляющую ТАД-17и.
    Все перечисленные масла различных классов вязкости равноценны маслу ТАД-17и или превосходят его по качеству.
    Сроки смены — в соответствии с руководствами по эксплуатации автомобилей.

    ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА
    ДЛЯ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (ТТМ 1.97.0728-98)
    Более 10 лет в коробку «самар» заливали только моторные масла, которые не обеспечивали требуемой надежности и долговечности деталей. Делали это не от хорошей жизни. Традиционное ТАД-17и из-за особенностей конструкции синхронизаторов вело себя в коробках переднеприводных автомобилей еще хуже. Резьба на латунных кольцах, призванная срывать масляную пленку с муфт и уравнивать обороты валов, быстро забивалась отложениями. Синхронизатор переставал работать, заставляя коробку рычать при каждом переключении. Моторное масло сняло это проблему, зато породило другую: у него хуже противозадирные свойства. Любители разворачиваться задним ходом с заносом передка вскоре это почувствовали — оси сателлитов дифференциалов, работающих с пробуксовкой одного из колес, очень быстро изнашивались, становясь овальными. Такие же результаты давало долгое буксование одного из колес. Но из двух зол выбрали меньшее — дифференциал дешевле коробки передач, да и «рвать» машину вовсе необязательно.
    В 1993 году на ВАЗе внедрили масло ТМ-5-9П для первой заправки всех агрегатов трансмиссии, причем в VAZ 2101 (http://zr.ru/auto/VAZ/2101/). 2107 и VAZ 2121 (http://zr.ru/auto/VAZ/2121/)-213 его сливают через 2-3 тыс. км, а в коробках передач семейства VAZ 2108 (http://zr.ru/auto/VAZ/2108/), 2110 и 1111 оно служит 75 тыс. км. ТМ-5-9П поступает только на конвейер, но не в продажу. В 1996 году для коробок передач «самар» разработали специальное масло — «Рексол Т» SAE 80W-85 API GL-4 ТУ 38.301-41-164-96. В 1998-м получило допуск еще одно масло, отвечающее нашим ТТМ, — «Лукойл ТМ-4» SAE 80W-85 (ТУ 38.301-29-90-97), производство которого наготове. На этом эра моторного масла в коробках, надо полагать, закончится.

    УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА (ТТМ 1.97.0729-98)
    Они понадобились для первой заправки агрегатов трансмиссии всех моделей автомобилей. В технологию розлива, принятую на ВАЗе, не вписывались трансмиссионные масла двух марок. Прообразом универсального стало все то же ТМ-5-9П, применяемое для первой заправки агрегатов трансмиссии всех моделей автомобилей с 1993 года. Однако, как мы отметили, его противозадирные свойства невысоки, и оно не очень-то подходит для постоянной эксплуатации автомобилей с гипоидными передачами.
    В 1998 году завершились многолетние исследования по созданию универсального трансмиссионного масла. ВАЗ (http://zr.ru/auto/VAZ/) планирует использовать его уже в этом году. Это «Омскойл Транс П» SAE 80W-85 по API типа GL-4/5 (ТУ 38.301-19-106-98).

    Сегодня в легковых автомобилях применяются трансмиссионные масла двух групп: GL-4 и GL-5 по зарубежной классификации или ТМ-4 и ТМ-5 — по отечественной.
    GL-4 по классификации API годится для коробок переднеприводных вазовских моделей, GL-5 — для всех остальных отечественных авто. Встречается и универсальное масло — GL-4/5.

    Это из поиска в сети

    Сообщение изменено: АндрейКузьма, 13 Апрель 2011 — 09:14.

    Лучшее масло в коробку ВАЗ 2110. Сколько масла в коробке ВАЗ 2110? Оставить комментарий

    Всем доброго дня! Вы зашли на наш сайт, а значит искали какое подойдет масло в коробку ВАЗ 2110. В данной статье мы рассмотрим какие подойдут масла для коробки ВАЗ 2110.

    Масло в коробку передач ВАЗ 2110

    Итак, начнем. Автомобиль ВАЗ 2110 с завода оснащается только 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Конечно, существуют «десятки», которые оборудованы и «автоматом», но это уже результат переоборудования авто «народными умельцами». Это очень редкие случаи и масло в АКПП ВАЗ 2110 следует подбирать в соответствии с установленной коробкой. На этом варианте мы останавливаться не будем, а рассмотрим лишь, какое масло подходит в механическую коробку ВАЗ 2110.

    Завод-изготовитель рекомендует использовать в коробке передач ВАЗ 2110 масло с классификацией GL-4 по API или универсальное GL-4/GL-5. По вязкости в коробку ВАЗ 2110 подойдет трансмиссионное масло SAE 75W90 или 80W90. В любом случае, второе число должно быть именно 90, а первое выбирается в соответствии с климатом, в котором непосредственно используется автомобиль. Если климат мягкий или умеренный, то масло в коробку ВАЗ 2110 следует выбирать с вязкостью 80W90, если климат холодный – 75W90. В любом случае, это лишь рекомендация для комфортного использования авто. В любом случае, если Вы зальете в коробку ВАЗ 2110 масло с вязкостью 85W90, ничего страшного не произойдет. Так как КПП ВАЗ 2110 достаточно «живучая» и неприхотливая, то даже залитое в коробку ВАЗ 2110 масло для двигателя не нанесет никакого вреда. Помните же поговорку: «Лучше хоть какое-то масло, чем его отсутствие?». И если где-то в дороге Вы заметили, что масло в коробке ВАЗ 2110 по каким-либо причинам «пропало», а ближайший магазин очень далеко и под рукой имеется только моторное масло, то смело доливайте его в коробку, а по приезду и устранению неполадки просто поменяете его на «правильное».

    Какое масло залить в коробку ВАЗ 2110?

    Итак, мы определили, что масло в коробке ВАЗ 2110 должно соответствовать классу по API GL-4 или GL-5 и вязкости SAE 75W90 или 80W90. Так как мы находимся в Сибири, а зимы у нас достаточно суровые (до -35..-40С), то нам важно, чтобы после длительного простоя машина завелась, а передачи включались мягко. Зачастую при использовании некачественного или неправильно подобранного масла в коробку ВАЗ 2110 после длительного простоя на морозе включить нужную скорость не представляется возможным. Приходится долгое время ждать с выжатым сцеплением и заведенным мотором пока масло отогреется. Чтобы не возникало таких ситуаций, я рекомендую круглогодично использовать в коробке ВАЗ 2110 масло с вязкостью 75W90.

    Теперь рассмотрим, какое масло залить в коробку ВАЗ 2110. Среди моих личных рекомендаций три варианта. Это трансмиссионное масло для КПП ВАЗ 2110, которые я сам лично использовал в течении нескольких лет и которые проявили себя только с лучшей стороны.

    Лучшее масло в коробку ВАЗ 2110

    Почетное третье место занимает трансмиссионное масло Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil GL4+(GL-4/GL-5) 75W-90. Вообще продукты Liqui Moly вызывают у меня уважение. Это и немецкое качество и действительно передовые свойства. Почему же тогда третье место? Определенно цена, которая немного «кусается». Если же вы планируете залить в коробку ВАЗ 2110 действительно качественное масло и не жалеете при этом денег, то тогда смело переходите по ссылке купить трансмиссинное масло Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil GL4+(GL-4/GL-5) 75W-90. Уверен, качеством Вы будете удивлены. А если пока планируете сэкономить, то продолжаем.

    Второе место занимает трансмиссионное масло 2110 от канадского производителя с созвучным названием Petro-Canada Traxon XL 75W90. Не смотря на то, что по API масло имеет класс GL-5, а не GL-4, это масло отлично показало себя зимой на протяжении трех с половиной лет использования. Почему второе место? Все просто. Подошло время замены, а в магазине данного масла не оказалось. Поэтому решил попробовать что-то новое. Для тех, кто хочет найти золотую середину, то милости просим на страничку товара Petro-Canada Traxon XL 75W90.


    И, наконец, первое место среди масел в коробку ВАЗ 2110 занимает корейской ZIC G-F ТОР 75W90. Масло ЗИК показало себя с наиболее лучшей стороны, как в плане запуска в зимнее время, так и в целях экономии бюджета при покупке.

    Сколько масла в коробке ВАЗ 2110?

    Это последний вопрос, который мы разберем сегодня. Итак, объем масла в коробке передач ВАЗ 2110 составляет примерно 3,3 л. Это объем при заливке масла до отметки MAX на щупе. Но зная устройство КПП ВАЗ 2110, следует заливать немного больше уровня максимум. Если ориентироваться по щупу, то это 3-4 мм выше отметки максимум. Если судить по объему, то дополнительно 200-250 мл. Это связано с тем, что конструкция 5-ой передачи при заполнении КПП ВАЗ 2110 маслом до отметки MAX не позволяет достаточно омываться данной скорости. Поэтому лучше немного перелить.

    Давайте подведем итог. В КПП ВАЗ 2110 заливается трансмиссионное масло с классом API GL-4 или GL-4/5 и вязкостью 75W90 или 85W90. Для замены необходимо 3,3-3,5л. Среди лучших вариантов масла для КПП ВАЗ 2110 остаются Liqui Moly, Petro-Canada и ZIC. Это лишь мои рекомендации. С полным списком трансмиссионных масел для коробки ВАЗ 2110 можно ознакомиться и купить по ссылке тут или тут.

    На этом все. Теперь Вы точно знаете, какое масло лить в коробку ВАЗ 2110. До новых встреч на oils-market.ru!

    Александр

    Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!

    Топ 15 лучших трансмиссионных масел для авто

    Трансмиссионное масло крайне важно для идеальной работы коробки передач автомобиля. Необходимо правильно и вовремя производить его замену.

    Какое масло лучше и как правильно подобрать его в зависимости от модели авто, рассмотрим ниже.

    1. Как выбрать трансмиссионное масло
    2. Классификация масел для трансмиссии по вязкости
    3. Трансмиссионное масло GL-4
    4. Трансмиссионное масло GL-5
    5. Как подобрать масло в КПП по показателю SAE
    6. Различия по составу
    7. Топ 15 лучших масел в коробку
    8. Лучшие синтетические масла для трансмиссии
    9. Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла
    10. Лучшие минеральные масла для трансмиссии

    Как выбрать трансмиссионное масло

    Автопроизводители рекомендуют менять через каждые 30-50 тысяч километров пробега. Чтобы проблем с коробкой не возникало, трансмиссионное масло в КПП нужно правильно подбирать. Какое масло залить в коробку Приоры, Калины и других российских автомобилей?

    Заливать в механическую коробку авто необходимо только подходящее по вязкости и по допуску масло.

    Ни в коем случае не путайте масло для автоматической коробки и для механической. Механика не так капризна, поэтому характеристики масла для нее не так высоки, как для автомата.

    Классификация масел для трансмиссии по вязкости

    Классифицируются масла в зависимости от степени вязкости по двум системам:

    • SAE – по данной системе масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные;
    • API – по этой системе масла разделяются на 7 групп, среди которых самые популярные и используемые GL-4 (ТМ-4) и GL-5 (ТМ-5).

    Для автомобилей “ВАЗ” с передним приводом рекомендуется GL-4, а для заднеприводных – GL-5. Также встречаются масла, совмещающие обе категории по системе API GL-4/GL-5

    С импортными автомобилями так просто определить подходящее масло не получится. Для этого обязательно загляните в руководство по эксплуатации авто или в фирменный каталог совместимости.

    Заливать масла одной группы вместо другой категорически не рекомендуется. Они попросту не совместимы между собой и не взаимозаменяемы!

    Трансмиссионное масло GL-4

    Для трансмиссионных коробок переднеприводных ВАЗовских авто подходит масло с маркировкой GL-4. В тросовую КПП 2181 заливается только такое масло.

    Такие масла рекомендуются для КПП Нексии, вазовских Калины (в том числе Кросс), Весты, Приоры, ВАЗ 2110, Гранты. Используются также для коробок Лады Ларгус, Шевроле Нива и Лачетти, Great Wall Ховер Н3 и других автомобилей.

    Трансмиссионное масло GL-5

    Для заднеприводных авто марки ВАЗ подойдут масла с маркировкой GL-5.

    Данные трансмиссионные масла можно заливать в КПП Нивы и других автомобилей согласно рекомендациям автопроизводителей. Например, для Ferrari, Porsche и Subaru чаще всего используется именно GL-5.

    Как подобрать масло в КПП по показателю SAE

    По классификации SAE масла подразделяются на следующие категории:

    • летние – с индексами 80, 85, 90 и т. д., подходят только для использования в летний период;
    • зимние – рассчитаны на использование вплоть до морозов, в зависимости от индекса – отличить можно по букве “W”, например 70W до -55 градусов, 75W до -40 град, 80W до – 26 град., 85W до -12 град;
    • всесезонные – подходят и для лета, и для зимы благодаря широкому температурному диапазону, имеют двойную маркировку, например 75W90 .

    Для российских погодных условий чаще всего целесообразно выбирать всесезонные жидкости с индексами SAE 75W90 или 80W85, чтобы не пришлось часто его заменять.

    Различия по составу

    Различают 3 вида трансмиссионных масел, отличающихся составом:

    • минеральное;
    • синтетическое;
    • полусинтетическое.

    В коробку можно заливать любой из этих видов масел, но только подходящей категории (GL-4 или GL-5). Минеральное масло всегда дешевле синтетики и полусинтетики.

    Запрещается смешивать жидкости на различных основах! Если вы хотите заменить минеральное масло на синтетическое или наоборот, то обязательно слейте старую жидкость полностью, а только потом заливайте новую.

    Топ 15 лучших масел в коробку

    Хорошие трансмиссионные масла бывают на различной основе. Также не обязательно самое дорогое масло будет самым лучшим по своим характеристикам. Чтобы подобрать наиболее подходящий вариант для вашего авто, изучите рейтинг лучших масел для механической коробки передач.

    Лучшие синтетические масла для трансмиссии

    1. Motul Gear 300 с соотношением вязкости 75W-90. Хорошее масло от известного производителя. Стоит 1400 р за литр.

    2. BP ENERGEAR SGX GL-4/GL-5 75W90. Не самое дорогое масло с высочайшими эксплуатационными свойствами. Средняя цена – 900 р. за литр жидкости.

    3. Liqui Moly hochleistungs-getriebeoil SAE 75W-90, API GL-4. Стоимость не самая низкая – 1200 рублей за литр.

    4. Castrol Syntrans Transaxle 75W90, GL-4/5. Цена около 800 рублей за 1 литр

    5. Total Transmission SYN FE SAE 75W-90, API GL-4/GL-5. Стоимость одного литра 700 руб

    6. NGN Synthetic Transmission Oil 75W90, GL-4/5. Экономичное масло для КПП, которое по многим параметрам превосходит даже признанных лидеров. Ориентировочная стоимость около 500 рублей за литр. Отличный вариант в коробку весты или в КПП 2114.

    6. SRS Getriebefluid 5L, SAE 75W90, API GL-4/GL-5. Полностью синтетическое масло для механической трансмиссии, средняя цена около 1000 рублей за 1 литр

    7. ZIC G-F TOP 75W-90 GL-4/5. Довольно дорогое масло с противоречивыми отзывами “от любви до ненависти”. Цена – 1700 р за 1 литр жидкости.

    Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла

    8. MOTUL Motylgear 75w-90, API GL-4/GL-5. Полусинтетическое масло с хорошими показателями от именитого производителя. Отличные отзывы от автовладельцев. Цена за 1 литр 1000 рублей.

    9. Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5. Популярная полусинтетика известной марки с отличными характеристиками. Стоит 800 руб. за один литр. Идеально для КПП Газель Некст.

    10. ELF Tranself NFJ 75w-80, API GL-4. Стоимость примерно 600 рублей за литровую емкость. Рекомендуется для различных моделей Renault.

    11. ТНК Trans Gipoid Super 75w90 GL-5. Масло в коробку передач от российского производителя THK. Цена за литр в районе 300 рублей.

    Лучшие минеральные масла для трансмиссии

    12. Total Transmission BV 75W80 GL-4. Всесезонное масло с хорошими показателями текучести. Классика среди минеральных, заливается на многие французские автомобили на производстве. Одобрения: PSA PEUGEOT CITROEN B71 2330

    13. Castrol Axle EPX 80W90 GL-5. Стоимость такого масла 400 руб. Бюджетное масло известной фирмы с хорошими показателями вязкости. Отличный вариант для Нивы.

    14. Лукойл 80W90 ТМ-4, класс API GL-4 от 155 до 300 рублей за литр. Такое масло в КПП Приоры или ВАЗ 2114 будет хорошим и недорогим вариантом.

    15. CASTROL EPX 80W-90, класс API GL-5. Полностью минеральное всесезонное масло. Цена – 425 рублей за 1 литр.

    Из следующих видео вы узнаете, какое масло лучше заливать в коробку передач.


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector