Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка электромагнитной муфты вентилятора автомобиля BJ1044

Проверка электромагнитной муфты вентилятора автомобиля BJ1044

    34 2 76k

Когда перестал крутить вентилятор радиатора не нужно сразу же бежать в магазин за покупкой нового, нужно определить причину неисправности, возможно ее можно легко устранить, а может быть виноват вовсе и не сам вентилятор. Как проверить электромагнитную муфту автомобиля BJ1044 читайте инструкцию.

Устройство вискомуфты вентилятора

Чтобы проверить работоспособность муфты необходимо подключить провод к плюсу и замкнуть на проводе, который выходит с помпы, то есть при замыкании и размыкании цепи должен произойти щелчок электромагнита, это и будет означать, что помпа в рабочем состоянии.

Тоже самое касается проверки старой помпы, в этом случае нужно корпус замкнуть на минус, а провод на плюс, если ничего не клацает, то это значит, что электромуфта не работает.

Далее представлена схема включения и управления электромуфтой.

Серый с черной полосой – штатная проводка (минус), жёлтый – питание реле включения электромуфты

Параметры электромагнитной муфты насоса ЗМЗ-405:

  1. Напряжение питания – 10,8 – 15 В.
  2. Электрическая мощность потребления – не более 50 Вт.
  3. Передаваемый крутящий момент при напряжении 12В – не менее 20 Нм (2 кг/см).
  4. Минимальное напряжения срабатывания – 10 В.
  5. Минимальное напряжение при передаваемом крутящем моменте – не менее 11 Нм (1,1 кгс/м).
  6. Зазор между шкивом и ведомым диском 0,2 – 0,5 мм.

Порядок проверки электромагнитной муфты включения вентилятора:

  1. Перед началом проверки работоспособности электромагнитной муфты включения вентилятора проверить работоспособность датчика включения, демонтировав его и проверив его на температуру включения (78±20 °С).
  2. Проверить подсоединение проводов всех элементов муфты.
  3. Прогреть двигатель до рабочих температур и с помощью тахометра, установленного на шкив вентилятора и вентилятор определить момент включения вентилятора. При отсутствии тахометра момент включения можно определить с помощью органов слуха: шум вентилятора резко возрастает в момент включения муфты, при этом необходимо контролировать температуру двигателя и не допускать перегрева двигателя.
  4. Для проверки работоспособности самой муфты необходимо проделать следующее:
  • отсоединить зеленый провод, идущий от катушки муфты к датчику включения муфты;
  • подсоединить к зеленому проводу питающий провод (24 В) и подать на него напряжение;
  • проверить блокировку муфты попыткой провернуть вентилятор – вентилятор должен быть заблокирован.
  1. При обнаружении неисправности катушки муфты заменить муфту в сборе с водяным насосом.
  2. По окончании проверки надежно соединить все разъемы, проверить укладку проводов для исключения случаев обрыва.

Проверка электромуфты газели

Если электромагнит не сработал и цепь замкнуло, то можно попробовать принудительно подтолкнуть ведомый диск в сторону шкива. Щелчок при работе электромагнита будет свидетельствовать о существенном зазоре между шкивом и диском, поэтому нужно отрегулировать зазор методом отжима лапок упора до рабочей величины примерно 0.3 – 0.5 мм.

В том случае, если муфта не сработает и произойдет принудительное движение диска в сторону шкива, то это будет говорить о неисправности катушки, в этом случае электрическую муфту требуется заменить.

Замена подшипника электромуфты газель

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Газель бизнес Замена электро муфты включения вентилятораПодробнее

Електромуфта Газель 405дв.-замена подшипниковПодробнее

Замена подшипника электромуфтыПодробнее

газель бизнес Ролик вместо электромуфты на умз 4216, ремонт и обслуживание двигателяПодробнее

Газель УМЗ 4216 Е-3 замена привода вентилятора (электромуфты)Подробнее

Сломалась в дороге электромуфта охлаждения? Решаемо!Подробнее

Замена подшипника вентилятора на Газели cummins 2.8Подробнее

Звон в двигателе 4216 на оборотах 2200-2700. Газ Соболь. ЭлектромуфтаПодробнее

Электро-муфта двигатель 406-405Подробнее

Ремонт электровентилятор на газелиПодробнее

#Разборка #помпы #змз 405.406.409Подробнее

Проблема электромуфты. Сломалась электромуфта привода вентилятора Газель 405 дв. ЕВРО-2.Подробнее

Соболь дв. Каминс. Замена подшипника гидромуфты.Подробнее

Замена подшипника электромуфты КАМАЗ 43118Подробнее

Газель: Как я победил перегрев на УМЗ 4216Подробнее

Замена виско муфты Некст эвотекПодробнее

Газель умз 4216 е-3 сломалась шпилька привода вентилятора, сломался моторчик печки .Подробнее

Электровентелятор на Газель Бизнес умз 4216Подробнее

Температура включения вентилятора газель 405 евро 2

греется газель змз 405

Тем с таким название куча, прочитал многие из них, но у меня есть одно отличие. Пока еду температура держится по приборке где-то в районе 85 градусов. Когда останавливаюсь темпер начинает стремительно расти и доходит до отметки в 100, по приборке опять же, включается вентилятор, охлаждает достаточно быстро до 85-90, снова растет, снова охлаждается и т.д. Когда начинаю ехать встает на отметку 85. Она не перегревается, не идет в красную зону. Термостат седня поменял не спасло, ОЖ свежее. Кстати началось все после того как поменял ож и патрубки штук 5-6(потрескались), на этой же ОЖ ездят знакомые она норм.

Прокладка пробита. Пока едешь, помпа прокачивает. На хх не продавливает

Попробуй крышку приоткрутить на расширительном. Если поможет, то прокладка. Хотя на 405м металлопакет. Там пробои редкость

Печка в этот момент не холоднеет?

Печка в этот момент не холоднеет?

печка горячая всегда

Прокладка пробита. Пока едешь, помпа прокачивает. На хх не продавливает

12тыс км назад менялся блок и прокладка соответственно.

Попробуй с крышкой трюк. Ну и на горячую презерватив на расширительный одень и посмотри. Если быстро надуется прокладка или трещина.

Доп помпа стоит на печку?

Попробуй с крышкой трюк. Ну и на горячую презерватив на расширительный одень и посмотри. Если быстро надуется прокладка или трещина.

суть то в том ещё, что если я во время эту проблему увидел, началась ровно после вмешательства моего с заменой патрубков, промывкой и заменой ож

А может это датчик температуры с ума сходить?

Врят лли. У тебя же четкая закономерность. Как вариант. Сливаешь охлаждайку в канистру и заливаешь воду. Катаешься. Если глюк пропал – ож под замену. У меня было раз такое. Закипала раньше времени.

нормально все, на месте стоишь радиатор не обдувается- вот температура и растет. На ходу обдувается и нагрева нет. У меня также.

Последний раз редактировалось mozes; 06.11.2017 в 22:12.

Но не до сотки же. Там в радиаторе датчик на 82 градуса стоит вроде. Хотя не исключено что там уже эбу включает вентилятор. А если растет оч быстро, чего раньше не было, то либо пробка воздушная, либо помпа. Имхо

нормально все, на месте стоишь радиатор не обдувается- вот температура и растет.

На ходу обдувается и нагрева нет. У меня также.

Бред какой …. Она и на месте должна быть в одной поре ….температура.

Некоторые думают- что они поднялИсь … На самом деле- они просто всплыли.

Но не до сотки же. Там в радиаторе датчик на 82 градуса стоит вроде. Хотя не исключено что там уже эбу включает вентилятор. А если растет оч быстро, чего раньше не было, то либо пробка воздушная, либо помпа. Имхо

На газеле рабочая температура вроде около сотки.

Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)

А вообще похоже на забитый радиатор.

Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)

Сообщение от
Наши победили!

На газеле рабочая температура вроде около сотки.

У меня 88 открывается ….

Некоторые думают- что они поднялИсь … На самом деле- они просто всплыли.

нормально все, на месте стоишь радиатор не обдувается- вот температура и растет. На ходу обдувается и нагрева нет. У меня также.

На улице -5, на легковой стрелка на месте стоит на хх

Как поменять термостат на газели

Стоит начать с того, что термостат – это лишь одна из множества деталей, которые входят в систему охлаждения автомобиля. Кроме этой запчасти там также присутствуют водяной насос, радиатор, множество датчиков, краников и т. д. Наиболее важной задачей данной системы является охлаждение и прогрев двигателя. Если система функционирует неправильно или же вовсе отказала, то это сильно скажется на износе двигателя машины. Замена термостата “Газели” будет необходима в большинстве случаев.

Описание термостата на “Газели 406”

Термостат, установленный на “Газели” такого типа, является двухклапанным, и имеет твердый наполнитель. Место расположения этой детали – выход головки цилиндра. Кроме того, термостат соединяется шлангами с радиатором и водяным насосом. При самостоятельной замене термостата на “Газели” это необходимо знать.

Открытие клапана этой детали происходит в том случае, если двигатель прогревается до температуры 78-82 градусов по Цельсию. Если нагрев доходит до 94 градусов, то клапан открывается полностью. Если он закрыт, то система является также закрытой, а циркуляция проходит мимо радиатора.

Если основной клапан термостата полностью открыт, то дополнительный закрывается, а жидкость проходит сквозь радиатор охлаждения.

Замена термостата на “Газели”

Необходимость в замене этой детали возникает в том случае, когда начинаются проблемы с нагревом или охлаждением двигателя. Для того чтобы точно выяснить причину, необходимо запустить двигатель, а рукой попробовать нижний шланг радиатора, по которому идет жидкость. Изначально он должен быть полностью холодным. Если при температуре от 85 до 92 градусов трубка не начала нагреваться, значит, необходима замена термостата.

  • Первое, что необходимо сделать – это снять пробку с расширительного бачка радиатора, после чего слить всю жидкость. Когда жидкость слита, пробку нужно вернуть на место.
  • После этого необходимо ослабить затяжку двух хомутов, которые располагаются на патрубках крышки от термостата.
  • Далее шланги снимаются с патрубков.
  • После этого будет видно три болта, которые нужно открутить и снять крышку термостата.
  • Затем необходимо снять фиксирующую пластину. Для того чтобы это сделать, необходимо преодолеть сопротивление пружины, опустить крышку вниз, а после провернуть в любом направлении. Это необходимо для того, чтобы крышка вышла из зацепления с пазами и ее можно было убрать.
  • После этого с крышки снимается термостат.

Стоимость термостата

Цена термостата на “Газель” будет зависеть от рабочего температурного режима этой детали. Для замены термостата на “Газели” необходимо подобрать подходящий по будущим условиям эксплуатации. Стоимость этой запчасти начинается от 50 рублей. Чем выше температурные показатели, тем дороже будет термостат. Стоимость хорошей детали – 250-300 рублей.

Замена термостата ЗМЗ 405, пошаговая инструкция с фото

Доброго времени суток уважаемые читатели. Тема сегодняшней записи – замена термостата ЗМЗ 405.

В статье вы найдете перечень инструмента и расходных материалов, необходимых для замены термостата, типовые неисправности термостата, рекомендации по доработке двигателя для упрощения замены термостата в будущем.

Перечень инструмента и расходных материалов, необходимых для замены термостата змз 406-405-409:

  • отвертка (для снятия хомутов патрубков)
  • шестигранник на 6 (для снятия корпуса термостата)
  • рожковый ключ на 13 (для разборки корпуса термостата)
  • тисы (в них будем зажимать корпус термостата для разбора)
  • прокладка корпуса термостата
  • прокладка крышки термостата
  • термостат (обязательно сварить и проверить температуру открытия и закрытия)
  • герметик

Рабочая температура двигателя Каменс


Во время работы мотора Камминс, температура газов внутри его рабочих цилиндров постоянно изменяется от 80 до 2200 град. При этом, минимальное значение соответствует температуре воздуха в конце впуска, а максимальное – процессу сгорания рабочей смеси.
Учитывая достаточно высокую температуру горения мелкораспыленного жидкого топлива, не трудно догадаться, что и сама конструкция двигателя, при работе в таких условиях, может прогреться до значительной температуры.

Однако, уже при достижении отметки в 100 град., происходит перегрев деталей мотора и наблюдается разжижение его смазочного материала. Снижение густоты смазки, в свою очередь, усиливает трение и ускоряет износ контактирующих поверхностей, что неблагоприятно сказывается на продолжительности их срока службы.

Рабочая температура двигателя Каменс на ГАЗели, КамАЗе и др. автомобилях составляет 90…95 град.

При этом следует отметить, что несоблюдение нижней границы также является опасным для технического состояния двигателя. Переохлаждение, как правило, приводит к ухудшению процесса смесеобразования и увеличению потерь энергии на трение, вследствие чего, повышается интенсивность износа

газель тюнинг → двигатель 405 евро-2 не всегда срабатывает вентилятор

вопрос: народ подскажите что делать? проблема такая что на движке у меня стоит гидромуфта или электромагнитная муфта,не знаю как правильно называется.в общем она включается при температуре когда двигатель достигает нужного момента,но она не всегда срабатывает в последствии чего машина начинает греться,что посоветуете делать? кто нибудь

  • 0
  • Ivanesko_Halfin
  • 03 января 2013, 21:54
  • Semen_Shigapov
  • 03 января 2013, 21:59
  • v
  • 0
  • Stas_Varavkin
  • 03 января 2013, 22:00
  • v
  • 0
  • Semen_Shigapov
  • 04 января 2013, 08:12
  • v
  • 0
  • Vagon_Avdeev
  • 04 января 2013, 14:56
  • v
  • 0
  • Dmitriy_Horoshaev
  • 04 января 2013, 18:32
  • v
  • 0
  • avtoxandra
  • 04 января 2013, 19:47
  • v
  • 0
  • Fedr_Fursov
  • 04 января 2013, 22:50
  • v
  • 0
  • Fedr_Trofimov
  • 04 января 2013, 22:50
  • v
  • 0

У меня такая же проблема! Сейчас вроде пока ни чего холодно дак нормально, а как будет жара всю дорогу температура под 90!

На счет этих лапок- как их подогнуть надо разбирать все или как?
свернуть ветку

  • Vitk_Savelev
  • 05 января 2013, 19:41
  • v
  • 0
  • Old_Gallyamov
  • 05 января 2013, 19:45
  • v
  • 0

Самое лучшее это проще поставить вентилятор на радиатор а эту так называемую гидромуфту отключить

вариант мой такой
я себе поставил обычную помпу от 406 и вентилятор от датчика и все проблемы решились за раз
свернуть ветку

  • Vagon_Avdeev
  • 05 января 2013, 20:06
  • v
  • 0

У меня такая же проблема! Сейчас вроде пока ни чего холодно дак нормально, а как будет жара всю дорогу температура под 90!

На счет этих лапок- как их подогнуть надо разбирать все или как?

все делается на месте обычной монтировкой.
свернуть ветку

Как поставить электрический вентилятор на газель

__________________
Окончание одного всегда является началом другого © Я

Продал машину – сними наклейку.
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

+7(967)3Ч2-55-Ч7 Мой новый фон на всякий случай
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
– Карта брошенных автомобилей России и СНГ

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Варианты подключения электрического вентилятора на Газель.

Внимание! Все электрические схемы предоставляются «Как есть». Мы не несем никакой ответственности за любой возможный ущерб, связанный с их использованием и применением. Применение нижеприведенных электрических схем вы осуществляете на свой страх и риск! Большая часть схем является теоретической разработкой и на практике не опробована!

Наличие нескольких каналов управления по температуре дает довольно широкие возможности для конструирования системы охлаждения.

Так как установка вентилятора на Газель не является стандартной процедурой — возможно множество вариантов ее реализации. Поэтому если у вас возникнет потребность в каком-либо другом, не описанном ниже, варианте — пишите мне на почту trs123@mail.ru — помогу разработать ваш собственный вариант подключения, учитывающий наличие у вас конкретных запчастей и пожелания по функциональности. Схема этого варианта будет добавлена на эту страничку.

Так же присылайте отзывы по работе установленных и испытанных схем охлаждения — они будут опубликованы на специальной страничке для облегчения выбора и для избежания ошибок теми, кто идет за нами.

Рекомендации по монтажу дополнительной проводки вентиляторов.

  • Присоединяйте силовые провода к АКБ проводами с сечением не меньше чем у проводов вентиляторов.
  • Предохранители силовых проводов размещайте как можно ближе к точке присоединения к АКБ.
  • Реле удобно разместить на боковой поверхности кузова за правой фарой, ближе к АКБ.
  • Если минусовой провод является общим для обоих вентиляторов — его сечение должно быть не менее суммы сечений минусовых проводов обоих вентиляторов.
  • Для соединения проводов используйте клеммы и обжимные медные трубки, тщательно изолируйте соединения проводов.
  • Закрепите жгут проводов пластиковыми хомутами к кузову или существующим жгутам во избежание перетирания изоляции об острые кромки при вибрации.
  • Дополнительные контакты типа «Лира» в разъем ЭБУ для выводов 25 и 33 можно извлечь из большинства разъемов проводки ГАЗ — разъемов форсунок, датчиков скорости, фазы, ДПКВ, ДПДЗ, РХХ, температуры, детонации..) Очень сложно — но можно.

Схема 1. Один основной вентилятор.

Простейшая схема для подключения. В этом случае температура включения вентилятора определяется лягушкой или ЭБУ с 33 или 25 контакта. Вентилятор является основным и работает только на полную мощность.

Если вы установили на радиатор два вентилятора — то можно добавить аналогичную схему для обслуживания второго вентилятора, взяв сигнал управления со свободного вывода (лягушка, 33 или 25 контакт ЭБУ).

Этим будет обеспечена повышенная надежность системы охлаждения (при выходе из строя одного вентилятора другой оставшийся справится с охлаждением), а так же возможность включения вентиляторов при разных температурах (например с лягушки Вентилятор1 включается при 88 градусах, а с 33 контакта ЭБУ Вентилятор2 включается при 92 градусах). При одновременной работе двух вентиляторов будет двойная эффективность охлаждения — можно на Дакар ехать и смело буксовать.

Вариант 2. Последовательное подключение двух вентиляторов.

Так же простая схема на одном реле. В предыдущую схему последовательно первому добавляется еще один вентилятор. Именно такой вариант подключения на моей Газели. Вентиляторы включаются оба одновременно на пониженной скорости и вращаются примерно в 3-4 раза медленней чем обычный вентилятор (зависит от добавочного вентилятора — чем меньше его мощность, тем медленнее будут вращаться оба вентилятора).

Данная схема испытана на протяжении всего лета 2015 — при вращении двух вентиляторов на малой скорости проблем с перегревом не возникло ни разу. Правда замечу, что в жаркую погоду они вообще не выключались.

Несомненным плюсом включения вентиляторов на малой скорости является малый скачок тока в цепи при пуске, а так же в 2 и более раз меньшее потребление тока при работе, что не приводит к перегреву и выходу из строя моторов вентиляторов. Низкий уровень шума тоже радует.

Два 8-лопастных вентилятора от ВАЗ — на мой взгляд лучший выбор для этой схемы. Почти уверен — при вращении на половине скорости (именно так они будут вращаться при подключении последовательно) для нормального охлаждения Газели их будет более чем достаточно.

Вариант 3. Двухскоростной вентилятор.

В этом случае используется схема с двумя последовательно включенными вентиляторами, которая обеспечивает плавное включение и охлаждение в мягком режиме с возможностью включения мощного режима. Первый уровень включения управляется реле 1 с контакта 33 ЭБУ. При необходимости включить систему охлаждения в мощном режиме на дополнительное реле 2 подается сигнал включения с контакта 25 ЭБУ (Управление реле кондиционера).

При этом основной вентилятор 2 из медленного вращения перейдет в быстрое вращение, а дополнительный вентилятор 1 перестанет вращаться.

При использовании двух аналогичных вентиляторов эта схема выигрыша по эффективности охлаждения не дает.

Правильней в этой схеме применить в качестве дополнительного вентилятор менее мощный, чем основной. Так же хороший результат даст применение вместо дополнительного вентилятора подходящего резистора (например типа резистора печки). Мощность можно оценить по сопротивлению обмотки вентилятора. Выбирайте дополнительный вентилятор или дополнительный резистор с сопротивлением 2-3 Ома на ток 5-7 Ампер.

В результате мы получаем плавный пуск вентилятора в режиме мягкого охлаждения на 30-50 процентах скорости вращения, а при необходимости будет включаться максимально мощный режим без резкого скачка тока в момент пуска, так как основной вентилятор уже вращается.

Данный вариант мной не опробован, но при удобном случае именно его я его поставлю на свою машину.

Для включения управляющих выводов 25 и 33 возможно будет необходимо перепрограммировать ЭБУ. О подготовке ЭБУ здесь…

Журнал «Рейс» совместно с «Группой ГАЗ» продолжает проект, цель которого — оценка качества и ресурса двигателя УМЗ-4216

201006071227_gazele

Месяц за месяцем, вот уже второй год, мы неустанно наблюдаем за работой ульяновских двигателей на подконтрольных «ГАЗелях». Из заявленных заводом-изготовителем 300 тысяч километров до капремонта моторы УМЗ-4216 прошли треть. Однако те, кто знают двигатели семейства УМЗ прошлых лет выпуска, отметят, что 100 тысяч — пробег довольно критический. Между тем УМЗ-4216 продолжают вполне нормально работать, хотя дают о себе знать некоторые инженерные просчеты и невысокое качество комплектующих. Но ульяновский завод, хоть и с опозданием, а все же внедряет мероприятия по улучшению качества выпускаемой продукции.

Масло в двигателях УМЗ-4216 меняют каждые 10 тысяч километров

Перевозчик, эксплуатирующий эти отечественные грузовички, уже давно отказался от фирменных СТО и обслуживает технику, а также борется с неисправностями своими силами. Чтобы в очередной раз не ставить «ГАЗель» на ремонт из-за неисправной муфты включения вентилятора, смекалистые механики установили с внутренней стороны радиатора кожух с электровентилятором. Эти запчасти, изначально предназначенные для «ГАЗелей» с ЗМЗ-405, продаются в любом магазине и стоят около 2500 рублей.

На ульяновском заводе вентиляторы ставят на ступицы электромуфт

Конечно, помимо кожуха с вентилятором пришлось приобретать еще реле, температурные датчики, которые будут включать и выключать электродвигатель вентилятора и тройник для врезки датчика в патрубок. Переоборудование одной системы охлаждения заняло пару-тройку часов и не потребовало от механиков высокой квалификации. Главное в этой работе — качественно собранная и аккуратно проложенная электропроводка. Ведь двигатель вентилятора потребляет ток в 15–20 А, и в случае плохого

контакта или использования чересчур тонкого провода до пожара недалеко.

Перевозчик заменил муфты кожухами с электровентиляторами

К остальной сборке также не стоит относиться спустя рукава. Например, на конвейере «ГАЗа» (применительно к двигателю ЗМЗ-406) датчик включения вентилятора устанавливают в левом бачке радиатора, где температура жидкости ниже, чем в правом, так как она успевает охладиться при прохождении по каналам радиатора, в правый бачок жидкость поступает непосредственно с рубашки охлаждения двигателя. Устанавливать тройник с датчиком на УМЗ-4216 лучше и правильнее в нижний патрубок (он и так разъемный), на входе в водяной насос.

Тройники с температурными датчиками врезали в верхние патрубки

Врезаться и впаивать резьбовую часть для датчика в сам радиатор сложнее. Однако механики наших «ГАЗелей» внедрили датчики в верхний патрубок радиатора (так меньше возиться). В итоге вентилятор включается раньше, чем нужно, — на меньшей температуре. При этом мотор несколько хуже прогревается, а так как он оснащен электронноуправляемым впрыском топлива, могут возникнуть погрешности в работе топливной системы — будет готовиться обогащенная по составу смесь. Это приведет к увеличению расхода топлива. Кроме того, не исключено и такое: верхний патрубок горячий, а циркуляции жидкости через радиатор нет. Но датчик этого «не поймет» — вентилятор включится и будет совершенно бессмысленно работать, к тому же увеличится нагрузка на электропроводку, станет выше цикличность работы контактов реле и датчика. Правильная же установка датчика, в нижний патрубок двигателя УМЗ-4216, позволяет получить более стабильный температурный режим двигателя.

Реле уменьшат силу тока на контактах температурных датчиков

К тому же мотор быстрее прогревается после пуска, меньше расходует топлива. Включившийся электровентилятор вращается достаточно быстро даже при низких оборотах двигателя и этим снижает риск перегрева мотора в пробках и при работе с нагрузкой в тяжелых дорожных условиях при низких скоростях движения. В таких случаях на «ГАЗели» вентилятор с механическим приводом не всегда эффективен.

Владимир Калашников, главный механик ООО «Терра-Карат»

— Из-за постоянных поломок муфт включения вентиляторов системы охлаждения мы начали устанавливать на радиаторы диффузоры с вентиляторами, оснащенными электродвигателями. Успешный опыт эксплуатации этой конструкции на двигателе УМЗ-4216 у нас уже есть — еще летом в качестве эксперимента мы переоборудовали таким образом одну «ГАЗель». Сейчас уже четыре машины прошли эту процедуру. Совсем недавно мы провели замеры расхода топлива «ГАЗелей» с ульяновскими двигателями. Для этих целей использовали груженую машину, заправляли полный бак, фиксируя количество топлива, и отправляли в рейс. По прибытию «ГАЗели» вновь заезжали на заправку, где фиксировали, сколько топлива пришлось залить во второй раз. Взяв цифру пробега за смену и количество залитого второй раз топлива, мы посчитали, что средний расход в смешанном режиме составил 19,9 литра.

201005251656_no_copyright_201004191851_63

— Изначально конструкция нашего двигателя не предусматривала электромуфту, вентилятор вращался постоянно и был установлен на водяном насосе. Электромуфту включения вентилятора охлаждения двигателя смонтировали по инициативе «ГАЗа». Ставить электродвигатель вентилятора, как это сделано на большинстве автомобилей, конструкторы «ГАЗа» не собирались, так как для этого требовался более мощный генератор. Ведь «ГАЗель» в исполнении микроавтобуса оборудована дополнительными отопителями и светильниками. В пользу электромуфты — еще и ее тихая работа, отчасти благодаря ей «ГАЗель» прошла испытания по шумности с запасом.

Муфта включения вентилятора газель

Тем про это дело много начато, но реально до конца мало кто довёл. А отчётов вообще не нашёл. Один только на УАЗбуке, да и то с глобальными токарно-слесарными работами. Поэтому решил написать, может кому пригодится.
Всяких флудеров-теоретиков прошу НЕ читать и спор НЕ разжигать. Для тех кто сомневается или не в курсе вопроса, то сия штука позволяет:

  • Полностью отключать обдув холодного двигателя, тем самым ускорив прогрев. Секундомером не засекал, но по ощущениям гораздо быстрее греется. При движении по трассе вентилятор так же отключается, хватает обдува встречным воздухом.
  • В случае управления от ЭБУ выставить любую желаемую температуру включения и выключения. От всяких датчиков температурный диапазон будет уже фиксированей.
  • Никаких ударов, жесткого включения я не заметил. Всё срабатывает очень мягко и незаметно. Только щелчок включения довольно звонкий. Но его слышно только на холостых.
  • Швив меньшего диаметра, соответственно карсон крутится быстрее. Лопасти на месте, не оторвало. Шума от него нет. Но дует очень хорошо. Если сидеть перед машиной работающей на холостых, то слышно как просасывается воздух сквозь соты радиатора.
  • Ресурс такой же как и у всего остального. Хотя скажу честно – помпа под маркой “ЗМЗ” зделана в китае. Это видно закрытыми глазами. Подшибничек имел люфт и крутился как сухой, хотя вскрытие показало обилие смазки.
  • Про то, что со временем начинает проскальзывать. Ну это если ваш двиг обливается маслом с крышки до поддона, то конечно – проскальзывать будет. Про проскальзывание в каках. Глубже порогов не погружаюсь – чехлы на сиденьях больно дорогие, жалко. Да и шноркеля не. Так что про надёжность при полном погружении не скажу. В обычных лужах всё прекрасно.

Для чародейства нужно:

  • Помпа ЗМЗ-405 с электромуфтой. Какая точно не помню, они разные бывают. Но думаю, отличие только в корпусе помпы. Новая, обошлась около 5 000 руб. Фото взято с сайта http://spb.bazashop.ru/product_1197632.html

  • Передняя крышка с опорой вентилятора. Естественно использовал старую.
  • Ремень привода 6PK-1185. В магазинах к отечественному автопрому таких нет. Можно поискать в иномарочных. Я нашёл в магазине “Детали Техно”. По ценам 500 – 900 руб в зависимости от производителя.
  • Крыльчатка вентилятора ГАЗ-3302. В магазине лежало штук пять разных крыльчаток. Мне понравилась эта. Потому что жёлтая! Все остальные чёрные. А если серьёзно, то она оказалась самая лёгкая при большем количестве лопастей. По диаметру в штатный диффузор подошла в самый раз. Цена пара сотен рублей.
  • И самая редкая деталь – толковый токарь . Его рабовладелец ограбил меня на 2 тысячи. Ну и чёрт с ним.

Разборка помпы.
Сперва открутил гайку на валу. Резьба там ЛЕВАЯ! Ключом не открутить, так как гайка самостопорящаяся да ещё на фиксаторе. Крыльчатка из фольги, смялась. Вал в тисках прокручивается. Долго с ней мучался, пока додумались взять пневмогайковёрт и за секунду дело было зделано. Дальше плохо помню, но там всё просто и понятно.
Крыльчатка снялась только драконовским способом. Изсверлил и молотком. Со съёмником не подружилась – мнётся, а к валу липнет.
Электромагнит снял трёхлапым съёмником. Вал выбивается вперёд. Остаётся целый корпус и сальник. Куда их теперь девать? Защитную накладку (та что самая передняя деталь) то же оставил без дела.
Токарные работы.
У вала помпы надо отпилить заднюю часть. Ту где была крыльчатка. Резать по шейке, под самый подшипник.
У старой крышки пришлось выбить заглушку. Внутренний диаметр расточить под диаметр подшипника. Посадка должна быть переходная (то есть вставлятся-выниматся с лёгким усилием). Токарь затупил и зделал сильную посадку. Замучился пока подгонял, пришлось раз пять снимать. Вал никуда не денется так как стопорится штифтом через штатное отверстие в крышке. А на самом валу кажется канавка была. Совпало в самый раз. Внешний диаметр “опоры вентилятора” надо проточить СООСНО с внутренним под диаметр электромагнита. Здесь можно натяг посильнее зделать, так как фиксируется только за его счёт. И саму опору пришлось укоротить. Как всё это делалось на станке я не видел. Рёбра жёсткости пришлось спиливать больше чем на половину. Иначе мешали электромагниту.

Есть чертёж этого дела на бумажке. Если возникнет надобность, то могу начертить в Компасе (или Автокаде на худой конец). А так время тратить не хочется. Вдруг никому нафиг не надо.

Сборка.
Запрессовал вал. Зафиксировал его штифтом. Штифт на фиксатор резьбы. Штифт должен быть коротким, чтоб не торчал. А то электромагнит не налезет. Напрессовал электромагнит. Его надо сразу расположить так, чтоб провод шёл в нужную сторону. Я вывел вправо, так как думал подключить на доп датчик на термостате. Но потом подключил через реле к ЭБУ. Надо было выводить влево, тогда бы и от ремня подальше было бы. Магнит напрессовывал деревяшкой, но лучше найти трубу подходящего диаметра. Материал мягкий, плющится. Вообще такое ощущение, что все запчасти ЗМЗ и АДС зделаны в китае из вторсырья . Зафиксировал провод на ребре жёсткости ранее снятой защёлкой. Далее одел шкив, ведомый диск, затянул гайку. Вроде всё, хотя может о какой тонкости забыл, давно дело было. Кажется просто всё, но я намучился одевая-снимая вал и электромагнит. Токарь размеры прокосячил, пришлось подтачивать вручную. Ещё сложность – левый нижний бол пришлось ставить укороченный, шкив мешает. Можно его до сборки вставить.
Если кому надо будет, начерчу чертёж. Если найду его.

Газель бизнес Замена электро муфты включения вентилятора

Показать панель управления

  • Опубликовано: 18 мар 2015

Комментарии • 149

Зачем сливать. Он так выходит вместе с вентилятором. Лишняя работа

Спасибо за видео братан

Второй раз обламывает такую муфту за неделю в чем причина кто подскажит

Что ж ты не показал как проверить работоспособность электро части

Хоть бы словом обмолвился , что за механизм установил . Напряжение питания , потребляемый ток . Дали человеку железяку весом 3кг , он эту железяку и прилепил . Как говорят продавцы покупателям , когда те интересуются товаром : ,,Меньше знаеш — лучше спиш» .

На трассе в одного не снимая радиатора меняется за пол часа

А крепеж на трёх шпильках или бывают на болтах, у меня справа вверху один отсутствует, можно его вставить и закрепить без снятия радиатора и слива? спасибо

На электро муфте как поменять подшипник? На 4216. Я её снял но не могу подобраться к подшипнику.

Подскажите пожалуйста почему натягивается провод электромуфты. Потом при включении что в ней замыкает и перегорает предохранитель 20А Система управления двигателем.

Доступно обьясняеш братан. Шатается вентилятор и включается на 85 гдето. И выбрасывало в расширитель антифриз. Помыл радиатор вроде лучше но не так как хотелось бы. Подскажи можно ли подхимичить вентилятор

Денис привет! Можеш подсказать у меня газель тент тоже 4216 давал родственику ближе к сути посадил аккамулятор и прикуривали от другого теперь приборка не работает не тахомет.не спидометр всё на нулях и справой стороны не понятный чек! Можеш подсказать что это и что делать

Добрый день Денис, если постоянно работает муфта ,что это с ней заклинил подшипник?И долго ходит это муфта?

Что она у тебя за шелестела?а то чето тоже шелест какой-то

Э.хотел разобрать электромуфту, на 22 головки поломал.зубилом гайку рубить надо.

Там левая резьба если что.

Добрый день, такая проблема на 405 двигателе евро 3, стоит включится вентилятору машину начинает колбасить и пропадает тяга, после того как двигатель остудится до рабочей температуры всё становится нормально,в чем может быть проблема?

Артикул ролика есть? Если перетяжка ремня то можно просто ремень поставить немного длиннее, 6рк1375 например

Вечер добрый,помогите пожалуйста советом.у меня газель 2007 года,двигатель 405 евро 2..недавно поменял проводку и винтилятор перестал включаться..электрик копался копался но ничего не смог сделать и пришлось сделать так,чтобы винтилятор включался с кнопки..но потом выяснилось,что после этого машина не заводится на холодную с бензина..методом тыка выяснил следующее:если вытащить датчик температуры,машина заводится нормально,но винтилятор автоматически работает постоянно с момента включения двигателя..в чем может быть фишка?

Важный момент,третий нижняя гайка легче откручивается если шкив коленвала руками подвести ввех меткой под гайку (обычный накидок на 13 войдет,если не подвести просвет шкива будет проблема). на видео уже нет вентилятора, в реалии ключ на 15 входить с нижнего положения с лева.

будьте готовы к тому что ремень рвет потому что посадочное место опоры электромуфты розколбасило (от пустилась гайка+вибрация) и она стала криво,а сама муфта в норме.

Что если выкинуть электромуфту и ролик автомат, а натяжку полиремня, соответствующей длины — генератором?

Добрый ночи такой вопрос газель 4216 евро 4 не тянет вообще а при нажатии газа в пол как будто что то не хватает . заменил свечи,фильтра , клапана отругуливал , диагностику сделал но не тянет

Решили проблему? В чем была причина?

Подшипники меняешь и ходит столько же

Если можете видео скиньте

Как ее разбирать элекрмуфту я ее снял не магу ее разобрать

Отличный обзор Вам Спасибо ( добавте в начеле видоса плиз какой инструмент нужен ну какбы
» Сегодня мы снимаем желяку для этого нам понадоБлятся такие ключи . )»

Крышку расшерителя не откручивай когда начинаешь сливать и струи не будет потом потихоньку регулируя струю откручивая крышку и никаких приспособ ненадо

расскажи а как ты третью нижнюю гайку крепления на эл муфте открутил там ключём обычным не подлезть мешает зубчатый шкив . рассказываешь нам сказки ! там не всё так просто .

Короче венты наобооот поставил и греется чуть мотор не открыл, блогодаря этому ролику понял что не правильно вентв стоят . Поменял стал счастливым

есть там пробел без зубчиков на шкифе. проверните шкиф и можно подлезть

Читал народ берет гаечный ключ на 13 срезает немного одну сторону чтобы подлезть

нах эта муфта нужна я ее выкинул поставил электро от патриота 25 сек замерял и отключается а то эта ебань то включится то не включится

Эта муфта полный шлак! Я ее вообще заварил, крутит постоянно.

@Нурхан Жанбыршы 70 тұр какраз, рахмет жауап бергеніңізге!

@Бакыт Касенов 70 градус керек

@Нурхан Жанбыршы термостат тұра берсін ба ?

@Нурхан Жанбыршы Рахмет брат, Алла разы болсын.

Здраствуйте, подскажите пожалуйста. Я тоже хочу варить потом фишку отсоединить или нет? Которые на вентиляторе?

даааа тяжело с механикой

Нахера сливать тосол если там всё так вылазит

@Сергей К. все правильно говорят выше, сам менял 3 раза на своей радиатор не снимал!
Сейчас буду уже 4 раз менять и все из-за хреновых подшипников пробег всего 150 000.
Хватает в среднем на 50тыс. и они на таких эл.муфтах не меняются заварены и подшипники вытащить тот еще гемор, кувалдой не получится.
Поэтому я их просто меняю, уже задолбался, летом наверно эл. Вент поставлю вместо этого говна!
Цена в среднем у нас в городе 3200руб за эл.муфту под поликлин.

А радиатор ты как снимешь?

газ бизнес, есть такие варианты

поменял муфту не снимая радиатор.старая муфта довольно легко извлеклась.

Закир Вакасов пособие для чайников. Все пишут и говорят снимать морду. Так все можно. Не совсем удобно но что поделать

а можно муфту на принудительный шкиф поменять?

да,минус мощность,плюс расход..

а подшипник поменять можно или нет?

Можно, и дешевле в 10 раз

Я держал сверху тряпку чистую,струя охлаждающей жидкости ударялась в нее и аккуратно текла в ведро.

отличный способ сливании спасибо.

если к электро муфте подвести провод для прямого включения, это не даст каких-либо последствий для электроники?

Можешь её через датчик подключить, ни какой разницы

за приспособу по сливу тосола отдельное спасибо.А то вечно второй крендель со шлангом дежурит

+Николай Малышев Благодарю))

Больше видосов! молодец) Еще и консультируешь)

+Влад Богомолов Рад вам помочь друзья!!))

Спасибо за видео, помогает. Подскажи что это за ролик такой, на днях себе менял, несколько магазинов посетил не в одном про металлический для УМЗ не слышали и не знают. Пришлось покупать пластиковый.

спасибо я так и сделала.

+Kasatik видимо не все завозят их, пластиковый если ставишь то выдуй из него старую смазку и забей высокотемпературную и он служить в 5 раз дольше будет

Чпочему нет видео о том как нижнюю третью гайку откручивал.

@Алексей Болталов снимал пару раз, мотор отопителя менял)

+Denis Legostaev а ты панель бизнес не снимал целиком??

@Алексей Болталов с узким ремнем кстати, очень не удобно. ключ не влазит а если влезет то крутить некуда. но я всегда так откручивал не разу еще шкив из за этого не снимал))

+Denis Legostaev с ручейковым ремнём не приходилось, а с поликлиновым это танцы с бубном! Пока шкив коленвала не скинешь!

+Алексей Болталов Разве сложно?))

С бутылкой при сливании зачет, сколько раз сливали тосол, вечно мимо как не старайся. При 406 моторе такого небыло. Даже наш моторист гаражный недодумался бы) в этом моторе плохо то, что отдельно помпа и эл.муфта идет, помню как мы меняли. и в копейку это все вылетает, нежели просто если бы помпа с эл.муфтой в сборе как на 406 моторе

+Denis Legostaev давайте развивайтесь

@Александр ВеликановСпасибо! еще мало видео роликов)) но думаю это только начало))

+Denis Legostaev Ну а вообще молодцы ребят. отдуши за канал, все,что надо можно посмотрель что как делается, подчеркнуть для себя. удачи вам в работе и за наглядный ремонт этих кастюль))))

@Александр Великанов ну с одной стороны на 405м моторе навесное дольше служит, у него подшипники не испытывают такие высокотемпературные нагрузки))

@Denis Legostaev у нас навернулась эл. Муфта, и люфт на помпе был. Ну у нас в городе попробуй найти бывает помпу на этот двигатель. Так эл. Муфта стоила что то в районе 4100, а помпа 2500 турция или китай, но не завод. Поэтому имея в пользовании газель с 406 мотром, показалось проще в пользовании

мастер сказал, что там нету никаких ощибак. он сам мне и показывал все. он сказал, чтоб я сменил свечи и провода, все сделал так как он сказал, дергивание не исчезла. потом я поехал к нему и он проверил фарсунки и почистил их, потом я дал ему прокатиться, была та же проблема. потом он проверил давлени, давлени был хороший по его словам. потом он сказал, чтобы я заменил бензонасос, я заменил насос и фильтр, проблема не исчезла. потом воздушный фильтр, проблема не исчезла ))))) может ли такое, что ограничитель оборотов барахлит? .

+Denis Legostaev не знаю, но я сам лично видел. ладно Денис, спасибо тебе больше, извини за много вопросов. удачи тебе в работе. буду дальше искать проблему, а то не реально так ездить. спасибо еще раз.

еще не на одной газели не видел такого давления, 3,2-3,5 обычно

+Denis Legostaev давлени 4.

нужно осматривать машину, так сложно что то определить, тем более основные причины устраняли..давление топлива какое у тебя скажи в цифрах?

+Denis Legostaev примерно не знаешь в чем может быть проблема ?

Схема подключения вентилятора на газель

Варианты подключения электрического вентилятора на Газель.

Внимание! Все электрические схемы предоставляются «Как есть». Мы не несем никакой ответственности за любой возможный ущерб, связанный с их использованием и применением. Применение нижеприведенных электрических схем вы осуществляете на свой страх и риск! Большая часть схем является теоретической разработкой и на практике не опробована!

Наличие нескольких каналов управления по температуре дает довольно широкие возможности для конструирования системы охлаждения.

Так как установка вентилятора на Газель не является стандартной процедурой — возможно множество вариантов ее реализации. Поэтому если у вас возникнет потребность в каком-либо другом, не описанном ниже, варианте — пишите мне на почту trs123@mail.ru — помогу разработать ваш собственный вариант подключения, учитывающий наличие у вас конкретных запчастей и пожелания по функциональности. Схема этого варианта будет добавлена на эту страничку.

Так же присылайте отзывы по работе установленных и испытанных схем охлаждения — они будут опубликованы на специальной страничке для облегчения выбора и для избежания ошибок теми, кто идет за нами.

Рекомендации по монтажу дополнительной проводки вентиляторов.

  • Присоединяйте силовые провода к АКБ проводами с сечением не меньше чем у проводов вентиляторов.
  • Предохранители силовых проводов размещайте как можно ближе к точке присоединения к АКБ.
  • Реле удобно разместить на боковой поверхности кузова за правой фарой, ближе к АКБ.
  • Если минусовой провод является общим для обоих вентиляторов — его сечение должно быть не менее суммы сечений минусовых проводов обоих вентиляторов.
  • Для соединения проводов используйте клеммы и обжимные медные трубки, тщательно изолируйте соединения проводов.
  • Закрепите жгут проводов пластиковыми хомутами к кузову или существующим жгутам во избежание перетирания изоляции об острые кромки при вибрации.
  • Дополнительные контакты типа «Лира» в разъем ЭБУ для выводов 25 и 33 можно извлечь из большинства разъемов проводки ГАЗ — разъемов форсунок, датчиков скорости, фазы, ДПКВ, ДПДЗ, РХХ, температуры, детонации..) Очень сложно — но можно.

Схема 1. Один основной вентилятор.

Простейшая схема для подключения. В этом случае температура включения вентилятора определяется лягушкой или ЭБУ с 33 или 25 контакта. Вентилятор является основным и работает только на полную мощность.

Если вы установили на радиатор два вентилятора — то можно добавить аналогичную схему для обслуживания второго вентилятора, взяв сигнал управления со свободного вывода (лягушка, 33 или 25 контакт ЭБУ).

Этим будет обеспечена повышенная надежность системы охлаждения (при выходе из строя одного вентилятора другой оставшийся справится с охлаждением), а так же возможность включения вентиляторов при разных температурах (например с лягушки Вентилятор1 включается при 88 градусах, а с 33 контакта ЭБУ Вентилятор2 включается при 92 градусах). При одновременной работе двух вентиляторов будет двойная эффективность охлаждения — можно на Дакар ехать и смело буксовать.

Вариант 2. Последовательное подключение двух вентиляторов.

Так же простая схема на одном реле. В предыдущую схему последовательно первому добавляется еще один вентилятор. Именно такой вариант подключения на моей Газели. Вентиляторы включаются оба одновременно на пониженной скорости и вращаются примерно в 3-4 раза медленней чем обычный вентилятор (зависит от добавочного вентилятора — чем меньше его мощность, тем медленнее будут вращаться оба вентилятора).

Данная схема испытана на протяжении всего лета 2015 — при вращении двух вентиляторов на малой скорости проблем с перегревом не возникло ни разу. Правда замечу, что в жаркую погоду они вообще не выключались.

Несомненным плюсом включения вентиляторов на малой скорости является малый скачок тока в цепи при пуске, а так же в 2 и более раз меньшее потребление тока при работе, что не приводит к перегреву и выходу из строя моторов вентиляторов. Низкий уровень шума тоже радует.

Два 8-лопастных вентилятора от ВАЗ — на мой взгляд лучший выбор для этой схемы. Почти уверен — при вращении на половине скорости (именно так они будут вращаться при подключении последовательно) для нормального охлаждения Газели их будет более чем достаточно.

Вариант 3. Двухскоростной вентилятор.

В этом случае используется схема с двумя последовательно включенными вентиляторами, которая обеспечивает плавное включение и охлаждение в мягком режиме с возможностью включения мощного режима. Первый уровень включения управляется реле 1 с контакта 33 ЭБУ. При необходимости включить систему охлаждения в мощном режиме на дополнительное реле 2 подается сигнал включения с контакта 25 ЭБУ (Управление реле кондиционера).

При этом основной вентилятор 2 из медленного вращения перейдет в быстрое вращение, а дополнительный вентилятор 1 перестанет вращаться.

При использовании двух аналогичных вентиляторов эта схема выигрыша по эффективности охлаждения не дает.

Правильней в этой схеме применить в качестве дополнительного вентилятор менее мощный, чем основной. Так же хороший результат даст применение вместо дополнительного вентилятора подходящего резистора (например типа резистора печки). Мощность можно оценить по сопротивлению обмотки вентилятора. Выбирайте дополнительный вентилятор или дополнительный резистор с сопротивлением 2-3 Ома на ток 5-7 Ампер.

В результате мы получаем плавный пуск вентилятора в режиме мягкого охлаждения на 30-50 процентах скорости вращения, а при необходимости будет включаться максимально мощный режим без резкого скачка тока в момент пуска, так как основной вентилятор уже вращается.

Данный вариант мной не опробован, но при удобном случае именно его я его поставлю на свою машину.

Для включения управляющих выводов 25 и 33 возможно будет необходимо перепрограммировать ЭБУ. О подготовке ЭБУ здесь…

Тем кто решил поменять электромуфту вентилятора на электровентилятор, может пригодится (мотор ЗМЗ 405.22).

Под капотом находим реле включения электромуфты и снимаем его совсем, на это место устанавливаем новое реле стартера (любое мощное реле 12В 100А). Из старой колодки реле вытаскиваем два провода 85, 86 и вставляем их в новую колодку на теже места. Далее я поменял блок силовых предохранителей на новый (40А, 60Ах2, 90А). Провод для электровентилятора брал 4 квадрата (идет от предохранителя до реле, от реле до вентилятора и от вентилятора на массу), на вентиляторе провода припаивал и изолировал в термоусадкой. Включение вентилятора происходит при 93°t, а выключение при 90°t. Проблем с включением выключением за два года ни разу не было.Вот и все!

Когда перестал крутить вентилятор радиатора не нужно сразу же бежать в магазин за покупкой нового, нужно определить причину неисправности, возможно ее можно легко устранить, а может быть виноват вовсе и не сам вентилятор. Как проверить электромагнитную муфту автомобиля BJ1044 читайте инструкцию.

Чтобы проверить работоспособность муфты необходимо подключить провод к плюсу и замкнуть на проводе, который выходит с помпы, то есть при замыкании и размыкании цепи должен произойти щелчок электромагнита, это и будет означать, что помпа в рабочем состоянии.

Тоже самое касается проверки старой помпы, в этом случае нужно корпус замкнуть на минус, а провод на плюс, если ничего не клацает, то это значит, что электромуфта не работает.

Далее представлена схема включения и управления электромуфтой.

Серый с черной полосой – штатная проводка (минус), жёлтый – питание реле включения электромуфты

Параметры электромагнитной муфты насоса ЗМЗ-405:

  1. Напряжение питания – 10,8 – 15 В.
  2. Электрическая мощность потребления – не более 50 Вт.
  3. Передаваемый крутящий момент при напряжении 12В – не менее 20 Нм (2 кг/см).
  4. Минимальное напряжения срабатывания – 10 В.
  5. Минимальное напряжение при передаваемом крутящем моменте – не менее 11 Нм (1,1 кгс/м).
  6. Зазор между шкивом и ведомым диском 0,2 – 0,5 мм.

Порядок проверки электромагнитной муфты включения вентилятора:

  1. Перед началом проверки работоспособности электромагнитной муфты включения вентилятора проверить работоспособность датчика включения, демонтировав его и проверив его на температуру включения (78±20 °С).
  2. Проверить подсоединение проводов всех элементов муфты.
  3. Прогреть двигатель до рабочих температур и с помощью тахометра, установленного на шкив вентилятора и вентилятор определить момент включения вентилятора. При отсутствии тахометра момент включения можно определить с помощью органов слуха: шум вентилятора резко возрастает в момент включения муфты, при этом необходимо контролировать температуру двигателя и не допускать перегрева двигателя.
  4. Для проверки работоспособности самой муфты необходимо проделать следующее:
  • отсоединить зеленый провод, идущий от катушки муфты к датчику включения муфты;
  • подсоединить к зеленому проводу питающий провод (24 В) и подать на него напряжение;
  • проверить блокировку муфты попыткой провернуть вентилятор – вентилятор должен быть заблокирован.
  1. При обнаружении неисправности катушки муфты заменить муфту в сборе с водяным насосом.
  2. По окончании проверки надежно соединить все разъемы, проверить укладку проводов для исключения случаев обрыва.

Проверка электромуфты газели

Если электромагнит не сработал и цепь замкнуло, то можно попробовать принудительно подтолкнуть ведомый диск в сторону шкива. Щелчок при работе электромагнита будет свидетельствовать о существенном зазоре между шкивом и диском, поэтому нужно отрегулировать зазор методом отжима лапок упора до рабочей величины примерно 0.3 – 0.5 мм.

В том случае, если муфта не сработает и произойдет принудительное движение диска в сторону шкива, то это будет говорить о неисправности катушки, в этом случае электрическую муфту требуется заменить.

Газель бизнес Замена электро муфты включения вентилятора

Tampilkan kontrol pemutar

  • Dipublikasikan tanggal 18 Mar 2015

Komentar • 149

Зачем сливать. Он так выходит вместе с вентилятором. Лишняя работа

Спасибо за видео братан

Второй раз обламывает такую муфту за неделю в чем причина кто подскажит

Что ж ты не показал как проверить работоспособность электро части

Хоть бы словом обмолвился , что за механизм установил . Напряжение питания , потребляемый ток . Дали человеку железяку весом 3кг , он эту железяку и прилепил . Как говорят продавцы покупателям , когда те интересуются товаром : ,,Меньше знаеш — лучше спиш» .

На трассе в одного не снимая радиатора меняется за пол часа

А крепеж на трёх шпильках или бывают на болтах, у меня справа вверху один отсутствует, можно его вставить и закрепить без снятия радиатора и слива? спасибо

На электро муфте как поменять подшипник? На 4216. Я её снял но не могу подобраться к подшипнику.

Подскажите пожалуйста почему натягивается провод электромуфты. Потом при включении что в ней замыкает и перегорает предохранитель 20А Система управления двигателем.

Доступно обьясняеш братан. Шатается вентилятор и включается на 85 гдето. И выбрасывало в расширитель антифриз. Помыл радиатор вроде лучше но не так как хотелось бы. Подскажи можно ли подхимичить вентилятор

Денис привет! Можеш подсказать у меня газель тент тоже 4216 давал родственику ближе к сути посадил аккамулятор и прикуривали от другого теперь приборка не работает не тахомет.не спидометр всё на нулях и справой стороны не понятный чек! Можеш подсказать что это и что делать

Добрый день Денис, если постоянно работает муфта ,что это с ней заклинил подшипник?И долго ходит это муфта?

Что она у тебя за шелестела?а то чето тоже шелест какой-то

Э.хотел разобрать электромуфту, на 22 головки поломал.зубилом гайку рубить надо.

Там левая резьба если что.

Добрый день, такая проблема на 405 двигателе евро 3, стоит включится вентилятору машину начинает колбасить и пропадает тяга, после того как двигатель остудится до рабочей температуры всё становится нормально,в чем может быть проблема?

Артикул ролика есть? Если перетяжка ремня то можно просто ремень поставить немного длиннее, 6рк1375 например

Вечер добрый,помогите пожалуйста советом.у меня газель 2007 года,двигатель 405 евро 2..недавно поменял проводку и винтилятор перестал включаться..электрик копался копался но ничего не смог сделать и пришлось сделать так,чтобы винтилятор включался с кнопки..но потом выяснилось,что после этого машина не заводится на холодную с бензина..методом тыка выяснил следующее:если вытащить датчик температуры,машина заводится нормально,но винтилятор автоматически работает постоянно с момента включения двигателя..в чем может быть фишка?

Важный момент,третий нижняя гайка легче откручивается если шкив коленвала руками подвести ввех меткой под гайку (обычный накидок на 13 войдет,если не подвести просвет шкива будет проблема). на видео уже нет вентилятора, в реалии ключ на 15 входить с нижнего положения с лева.

будьте готовы к тому что ремень рвет потому что посадочное место опоры электромуфты розколбасило (от пустилась гайка+вибрация) и она стала криво,а сама муфта в норме.

Что если выкинуть электромуфту и ролик автомат, а натяжку полиремня, соответствующей длины — генератором?

Добрый ночи такой вопрос газель 4216 евро 4 не тянет вообще а при нажатии газа в пол как будто что то не хватает . заменил свечи,фильтра , клапана отругуливал , диагностику сделал но не тянет

Решили проблему? В чем была причина?

Подшипники меняешь и ходит столько же

Если можете видео скиньте

Как ее разбирать элекрмуфту я ее снял не магу ее разобрать

Отличный обзор Вам Спасибо ( добавте в начеле видоса плиз какой инструмент нужен ну какбы
» Сегодня мы снимаем желяку для этого нам понадоБлятся такие ключи . )»

Крышку расшерителя не откручивай когда начинаешь сливать и струи не будет потом потихоньку регулируя струю откручивая крышку и никаких приспособ ненадо

расскажи а как ты третью нижнюю гайку крепления на эл муфте открутил там ключём обычным не подлезть мешает зубчатый шкив . рассказываешь нам сказки ! там не всё так просто .

Короче венты наобооот поставил и греется чуть мотор не открыл, блогодаря этому ролику понял что не правильно вентв стоят . Поменял стал счастливым

есть там пробел без зубчиков на шкифе. проверните шкиф и можно подлезть

Читал народ берет гаечный ключ на 13 срезает немного одну сторону чтобы подлезть

нах эта муфта нужна я ее выкинул поставил электро от патриота 25 сек замерял и отключается а то эта ебань то включится то не включится

Эта муфта полный шлак! Я ее вообще заварил, крутит постоянно.

@Нурхан Жанбыршы 70 тұр какраз, рахмет жауап бергеніңізге!

@Бакыт Касенов 70 градус керек

@Нурхан Жанбыршы термостат тұра берсін ба ?

@Нурхан Жанбыршы Рахмет брат, Алла разы болсын.

Здраствуйте, подскажите пожалуйста. Я тоже хочу варить потом фишку отсоединить или нет? Которые на вентиляторе?

даааа тяжело с механикой

Нахера сливать тосол если там всё так вылазит

@Сергей К. все правильно говорят выше, сам менял 3 раза на своей радиатор не снимал!
Сейчас буду уже 4 раз менять и все из-за хреновых подшипников пробег всего 150 000.
Хватает в среднем на 50тыс. и они на таких эл.муфтах не меняются заварены и подшипники вытащить тот еще гемор, кувалдой не получится.
Поэтому я их просто меняю, уже задолбался, летом наверно эл. Вент поставлю вместо этого говна!
Цена в среднем у нас в городе 3200руб за эл.муфту под поликлин.

А радиатор ты как снимешь?

газ бизнес, есть такие варианты

поменял муфту не снимая радиатор.старая муфта довольно легко извлеклась.

Закир Вакасов пособие для чайников. Все пишут и говорят снимать морду. Так все можно. Не совсем удобно но что поделать

а можно муфту на принудительный шкиф поменять?

да,минус мощность,плюс расход..

а подшипник поменять можно или нет?

Можно, и дешевле в 10 раз

Я держал сверху тряпку чистую,струя охлаждающей жидкости ударялась в нее и аккуратно текла в ведро.

отличный способ сливании спасибо.

если к электро муфте подвести провод для прямого включения, это не даст каких-либо последствий для электроники?

Можешь её через датчик подключить, ни какой разницы

за приспособу по сливу тосола отдельное спасибо.А то вечно второй крендель со шлангом дежурит

+Николай Малышев Благодарю))

Больше видосов! молодец) Еще и консультируешь)

+Влад Богомолов Рад вам помочь друзья!!))

Спасибо за видео, помогает. Подскажи что это за ролик такой, на днях себе менял, несколько магазинов посетил не в одном про металлический для УМЗ не слышали и не знают. Пришлось покупать пластиковый.

спасибо я так и сделала.

+Kasatik видимо не все завозят их, пластиковый если ставишь то выдуй из него старую смазку и забей высокотемпературную и он служить в 5 раз дольше будет

Чпочему нет видео о том как нижнюю третью гайку откручивал.

@Алексей Болталов снимал пару раз, мотор отопителя менял)

+Denis Legostaev а ты панель бизнес не снимал целиком??

@Алексей Болталов с узким ремнем кстати, очень не удобно. ключ не влазит а если влезет то крутить некуда. но я всегда так откручивал не разу еще шкив из за этого не снимал))

+Denis Legostaev с ручейковым ремнём не приходилось, а с поликлиновым это танцы с бубном! Пока шкив коленвала не скинешь!

+Алексей Болталов Разве сложно?))

С бутылкой при сливании зачет, сколько раз сливали тосол, вечно мимо как не старайся. При 406 моторе такого небыло. Даже наш моторист гаражный недодумался бы) в этом моторе плохо то, что отдельно помпа и эл.муфта идет, помню как мы меняли. и в копейку это все вылетает, нежели просто если бы помпа с эл.муфтой в сборе как на 406 моторе

+Denis Legostaev давайте развивайтесь 👍

@Александр ВеликановСпасибо! еще мало видео роликов)) но думаю это только начало))

+Denis Legostaev Ну а вообще молодцы ребят. отдуши за канал, все,что надо можно посмотрель что как делается, подчеркнуть для себя. удачи вам в работе и за наглядный ремонт этих кастюль))))

@Александр Великанов ну с одной стороны на 405м моторе навесное дольше служит, у него подшипники не испытывают такие высокотемпературные нагрузки))

@Denis Legostaev у нас навернулась эл. Муфта, и люфт на помпе был. Ну у нас в городе попробуй найти бывает помпу на этот двигатель. Так эл. Муфта стоила что то в районе 4100, а помпа 2500 турция или китай, но не завод. Поэтому имея в пользовании газель с 406 мотром, показалось проще в пользовании

мастер сказал, что там нету никаких ощибак. он сам мне и показывал все. он сказал, чтоб я сменил свечи и провода, все сделал так как он сказал, дергивание не исчезла. потом я поехал к нему и он проверил фарсунки и почистил их, потом я дал ему прокатиться, была та же проблема. потом он проверил давлени, давлени был хороший по его словам. потом он сказал, чтобы я заменил бензонасос, я заменил насос и фильтр, проблема не исчезла. потом воздушный фильтр, проблема не исчезла ))))) может ли такое, что ограничитель оборотов барахлит? .

+Denis Legostaev не знаю, но я сам лично видел. ладно Денис, спасибо тебе больше, извини за много вопросов. удачи тебе в работе. буду дальше искать проблему, а то не реально так ездить. спасибо еще раз.

еще не на одной газели не видел такого давления, 3,2-3,5 обычно

+Denis Legostaev давлени 4.

нужно осматривать машину, так сложно что то определить, тем более основные причины устраняли..давление топлива какое у тебя скажи в цифрах?

+Denis Legostaev примерно не знаешь в чем может быть проблема ?

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector