Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины и виды нагара на свечах зажигания

Причины и виды нагара на свечах зажигания

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Двигатель – основной узел автомобиля, а свечи зажигания – индикаторы его состояния.

Нагар на свечах зажигания

При появлении первых же проблем с мотором именно свечи нужно проверять в первую очередь.

Невозможность завести двигатель, отказ работы одного из цилиндров, перебои – причиной всех этих явлений может быть нагар на свечах зажигания.

Ваша задача – научиться определять неисправность по одному лишь взгляду на электроды. Поверьте, это совсем не сложно.

Когда проверять свечи?

Как правило, мы смотрим на свечи зажигания при появлении первых проблем с двигателем. Но это неправильно.

Желательно через 100-200 километров после установки новых свечей выкрутить их и сделать определенные выводы о состоянии двигателя.

В дальнейшем проверку можно делать каждую 5-7 тысяч километров или перед дальней поездкой. Чем раньше вы увидите существующую проблему, тем проще устранить причины нагара на свечах зажигания.

Основные виды нагара на свечах зажигания

Допустим, вы выкрутили свечку зажигания и внимательно ее осматриваете. По каким критериям проводить анализ? Выделим основные виды неисправности и их причины:

1. Черный нагар на свечах зажигания – наиболее распространенный вариант. В 99% случаев именно он является причиной проблем с движком. Сразу хотелось бы отметить, что такой нагар бывает разным по структуре.

К примеру, сухой черный налет свидетельствует о повышенной порции бензина в топливовоздушной смеси. Это, в свою очередь, может быть вызвано следующими факторами:

  • Неправильной работой или ошибочной настройкой карбюратора ;
  • засорением воздушного фильтра. Из-за этого для создания нормальной топливовоздушной смеси не хватает кислорода и ее сгорание происходит не полностью. Как следствие, образуется черный нагар на свече;
  • проблемами с обогатителем;
  • повышенным впрыском топлива (такие проблемы, как правило, возникают на инжекторных двигателях из-за высокого давления в топливной рампе). Причиной же проблем с давлением может быть неисправность соответствующего регулятора;
  • низким уровнем компрессии (в одном или нескольких цилиндрах). Читайте статью, как проверить компрессию в двигателе ;
  • проблемам с самой свечой зажигания. К примеру, изделие выдает искру, но она слишком слабая для нормального воспламенения топлива.

Второй вариант черного налета – с маслянистыми отложениями. Наличие такой проблемы говорит о проникновении моторного масла в камеру сгорания. Из-за более низкой горючести оно выгорает не полностью, и его часть формирует налет на свече зажигания.

Как может попасть масло в цилиндр? Здесь есть несколько путей – через изношенные кольца или клапанные колпачки. В любом случае это явная неисправность, которая требует серьезного ремонта.

2. Белый нагар на свечах зажигания часто ставит начинающих автолюбителей в тупик. Как правило, они ожидают увидеть черное «напыление».

Причин такого явления может быть несколько, но основная – низкое качество топлива. В этом случае внешний вид покрытия является слегка шероховатым. Если вычистить такую свечу и залить в бензобак нормальный бензин, то белый налет больше не появится.

Другое дело, если белое «напыление» имеет глянцевую структуру. Это явное свидетельство частого перегрева свечи зажигания. На таких свечах можно заметить явные следы эрозии – появления небольших углублений (раковин). Такая проблема также вызвана частым превышением нормальной температуры.

В чем причины перегрева и как это связано с нагаром на свечах?

  • Установленная вами свеча не подходит для конкретного типа силового узла;
  • произошла разгерметизация во впускном трубопроводе. Как следствие, во время работы двигателя производится дополнительный подсос воздуха;
  • имеют место сбои в работе системы охлаждения. Здесь вариантов множество, начиная от сгоревшего предохранителя в цепи вентилятора и заканчивая забитой трубкой в системе.
  • кроме этого, проблемы могут быть и с сами радиатором;
  • ошибочно выставлено зажигание (перегрев возникает, если оно слишком раннее).

Самое интересно, что свеча остается чистой, но ее электроды будут иметь незначительные следы оплавления.

Бывают ситуации, когда покрытие имеет не белый, а слегка желтоватый оттенок. Такая проблема возникает при повышении температуры в камере сгорания на высоких оборотах.

Чтобы забыть о нагаре, достаточно установить более качественные свечи. Возможно, они будут по-другому реагировать на чрезмерное ускорение и повышенные обороты.

В крайнем случае, можно изменить свой стиль вождения и стараться переключать передачи немного раньше, не допуская перемещения стрелки до 4-5 тысяч оборотов в минуту.

3. Красный нагар на свечах зажигания – еще один популярный вид «напыления». Как правило, такой нагар – это не свидетельство неисправности силового узла, а действие специальных присадок.

Не секрет, что сегодня в бензине и масле дополнительных компонентов множество – вот они как раз и дают красноватый оттенок.

Но снова-таки, если пропорция присадок соблюдена четко и с учетом существующих стандартов, то никаких отложений на свече быть не должно.

Чем хуже качество масла (топлива), тем ярче налет. Иногда он и вовсе может быть похож на ржавчину.

Какие присадки могут давать такой эффект? Если говорить о масле, то это моющие добавки. Хотя, сказать точный диагноз здесь достаточно сложно.

При появлении красного налета каких-то работ по диагностике или ремонту мотора делать не нужно. Оптимальный вариант – сделать замену бензина, масла и комплекта свеч (или одной свечи).

4. Нормальная свеча, без особых отложений, но на электродах и резьбе есть следы масла. Первым симптомом проблемы является троение двигателя (особенно после длительной стоянки).

Через время (по мере прогрева силового узла) проблема самоустраняется.

Диагностировать неисправность можно еще по нескольким признакам – сине-белому выхлопу в первые минуты работы двигателя, сильному расходу масла (это будет видно после проверки щупа).

Основная причина – проблемы с поршневыми кольцами или маслоотражательными колпачками.

5. Свеча на первый взгляд нормальная и не имеет отложений. Но при детальном рассмотрении виден слой масла, которым покрыта юбка.

При этом смазывающий состав смешан с бензином и незначительными частичками металлической стружки.

Основная причина – поломка одного из клапанов или же деформация перегородок поршневых колец. Как следствие, мелкие металлические части «проскальзывают» в камеру сгорания.

При такой неисправности двигатель будет троить практически постоянно. К дополнительным симптомам можно отнести повышение расхода топлива в 2-3 раза. Решение только одно – капитальный ремонт силового узла.

Разрушение юбки и самого электрода может быть вызвано целым рядом причин – использованием неподходящего топлива (к примеру, со слишком малым октановым числом), длительные поездки на детонирующем моторе, ранее зажигание, явная неисправность свечи и так далее.

Распознать подобную проблему можно по таким же признакам, что мы описали выше (потеря мощности, высоки расход, троение и так далее).

К слову, такой симптом чреват большими проблемами для двигателя. Единственная надежда, что лишние кусочки выскочили через клапан и вылетели через выхлопную трубу.

Если же они застряли, то потребуется ремонт ГБЦ и не куда от этого не деться. Затраты в этом случае будут весьма существенные.

Зольные отложения (цвет не имеет значения) говорят о сбоях в работе топливной системы. Причины – залегание (выработка) колец на поршне.

При нажатии на педаль газа из трубы валит дым синего цвета. Запах выхлопного топлива похож на мотоциклетный (его сложно с чем-то спутать).

Нормальная свеча должна быть с минимальным количеством нагара и отложений.Нормальный цвет – светло-коричневый. Естественно, никаких следов масла быть не должно.

Периодически (как мы упоминали выше) проверяйте состояние свечей зажигания, ведь именно они могут рассказать о состоянии двигателя и предотвратить серьезные затраты. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Белые свечи зажигания? Белый нагар на свечах: причины и варианты решения проблемы

16.03.2020 935 Свечи

Свечи зажигания (СЗ) — это один из основных компонентов системы зажигания, предназначение которого заключается в передаче высоковольтного заряда для воспламенения горючей смеси. Одной из самых распространенных проблем, которые возникают в ходе работы СЗ, является появление нагара на них. Почему образуется нагар на свечах зажигания, причины этого процесса описаны в данном материале.

Цвет нагара как свидетельство проблемы

Диагностика двигателя по свечам зажигания — один из самых распространенных вариантов проверки работоспособности силового агрегата. Причем цвет нагара на свечах зажигания может сказать о многом. Подробнее разберем причины, по которым на СЗ появляется налет разного цвета.

Состояние СЗ и описание проблемы

Черный нагар

Если в процессе диагностирования вы увидели черную копоть на корпусе устройств, то сначала нужно определить — сухой на них налет или маслянистый.

По каким причинам появляется черный нагар на свечах зажигания:

  1. Появление такого налета может свидетельствовать о неправильной работе карбюраторного мотора.
  2. Также такая проблема может быть обусловлена пониженной компрессией в цилиндрах мотора.
  3. Еще одной причиной, почему свечи зажигания черные, является засорение воздушного фильтра, это говорит о необходимости его замены.
  4. Энергия, которую передает СЗ, очень маленькая.
  5. Слишком высокое давление в топливной рампе.

В том случае, если налет маслянистый, то вы должны убедиться в том, что это не обусловлено попаданием масла в топливовоздушную смесь. В данном случае причина обычно кроется в износе поршневых колец. Также проблема может заключаться и в повреждении колпаков на клапанах (автор видео — Oleg Ars).

Белый налет

Белый нагар может иметь два оттенка — в зависимости от этого определяются причины его появления:

  1. Если белый налет имеет серый оттенок, то это, вероятнее всего, связано с заправкой автомобиля некачественным горючим. В таких случаях опытные автолюбители самостоятельно очищают свечи зажигания от нагара, сливают или выкатывают некачественное топливо, после чего заливают в бак более качественное горючее.
  2. Если налет имеет блестящий оттенок, то на контактах СЗ вы также сможете увидеть коррозию, такая проблема обычно обусловлена перегревом устройств. Перегрев, в свою очередь, обычно появляется из-за использования необогащенной горючей смеси в ДВС. Обычно такие проблемы обусловлены неправильной работой охладительной системы или установкой слишком раннего зажигания. В целом данная проблема может привести к более серьезным последствиям, в частности, появлению повреждений и трещин на корпусе СЗ. Так что если вы обнаружили такую проблему, то устройства нужно поменять.

Красный и коричневый нагар

Если налет имеет красный или коричневый оттенок, то это, вероятнее всего, связано с использованием топлива или моторной жидкости, в которых имеются вредные для ДВС присадки. В том случае, если красный нагар на свечах зажигания имеет кирпичный оттенок, это обусловлено длительной эксплуатацией авто на этилированном горючем, что не позволяет нормально передавать искру. Красные СЗ в любом случае необходимо чистить либо менять.

В том случае, если красные свечи не передают искру, это может свидетельствовать о забитости электродов. Разумеется, в таком случае система зажигания не сможет работать полноценно. Если налет имеет более желтый оттенок, то скорей всего, проблема связана с использованием обедненной топливовоздушной смеси в двигателе.

Фотогалерея «Налет на СЗ»


1. Налет красного оттенка на СЗ

2. СЗ с нагаром белого оттенка


3. Черный налет на электроде

на “Виды нагара на свечах зажигания, причины его появления и способы устранения”

  1. Виталий:
    Если свеча изначально дорогая и качественная (читай BOSH), то она с любым нагаром будет выполнять свою функцию. У меня даже закиданные наглухо маслом свечи воспламеняли топливо. Естественно, причина была в маслосъемных кольцах. Это другая история. Я это все к тому, что на свечах экономить не стоит, если вы дорожите нервами временем и своим автомобилем в целом.

Совершенно согласен с Виталием. Экономить на свечах зажигания в конечном результате обойдется себе дороже. У меня отец всегда покупал только дорогостоящие свечи и заправлялся на автозаправках только качественным бензином. У меня лично со свечами пока что проблем не было, я всего лишь один год как вожу машину, но статья написана хорошим языком, возьму ее себе на заметку

Верно Виталий заметил, покупать свечи надо качественный, не подделку и служить они будут верой и правдой, лучше конечно Бош, что не говори, а немцы умеют делать и качество для них не просто звук. Конечно и среди российских брендов есть неплохие марки, но до немецкого уровня далековато. При этом, не стоит забывать, что свечи это показатель проблем с машиной, что тоже плюс.


Другие факторы, свидетельствующие о наличии проблемы

Перед тем, как почистить свечи зажигания, нужно учитывать, что неисправность может быть обусловлена не только цветом. В частности, образование эрозии на электродах устройств говорит о длительном использовании некачественного топлива, причем в его составе имеется большое количество свинца. Также эрозия могла появиться и в результате плохого зазора — если слой эрозии будет слишком толстым, то это не позволит нормально передавать высоковольтный разряд.

Если вы заметили, что на электродах имеются следы масла, то, скорее всего, это является следствием износа клапанов или перегородок. В таких случаях на электродах также может иметься металлическая пыль — стружка.

При такой проблеме система также будет заливаться горючим, что связано с:

  • различными неисправностями в системе зажигания:
  • некорректным функционированием системы в целом (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Почему появляется белый налет на свечах зажигания

Если вы обнаружили на данной детали своего передвижного средства белый налет, во время ремонтных работ или планового систематического осмотра, то это может свидетельствовать, что авто поломано и эксплуатировать его нельзя. В этом случае некоторые автолюбители могут выразить мнение о том, что можно воспользоваться услугами хороших сервисных центров, которые могут провести диагностику работы и исправности мотора. Однако такая процедура проводится специалистами с высокой квалификацией и она довольно дорогостоящая. Поэтому не все водители могут позволить себе такие растраты. В то же время некоторые владельцы передвижных средств, предпочитают проводить эту же диагностику самостоятельно, потому как работать с механизмами им нравится больше.

Однако для того чтобы выяснить причины налета и то, что обозначает белый нагар на свечах зажигания потребуется поэтапная диагностика механизма. Для этого необходимо обратиться к специалистам в области ремонта транспортных средств или же провести диагностику вручную. Потому как существует много видов нагара на свечах зажигания и каждый из них может обозначать неполадки в разных системах механизма, а также разных уровнях повреждений. Для этого понадобиться информация о том, как долго двигатель функционировал до того момента как появилась накипь. Далее мы выясним причины возникновения белого налета или нагара на свечах зажигания инжектора.

Инструкция по очистке СЗ своими руками

Очистка свечей зажигания представляет собой довольно несложную задачу, с которой сможет справиться каждый автовладелец. Перед тем, как приступить к процессу, необходимо произвести снятие всех СЗ, процедура чистки касается только электродов.

Как очистить свечи зажигания:

  1. Самый распространенный вариант — прочистка устройств при помощи наждачной бумаги. Несмотря на то, что многие специалисты не рекомендуют этого делать, наши соотечественники все равно практикуют данный способ. Как вариант, для выполнения этой задачи можно использовать жесткую зубную либо металлическую строительную щетку. Перед очисткой электроды СЗ желательно нагреть до высокой температуры на свечной конфорке.
  2. Использование специальных средств, в частности, химии. Например, вы можете взять средство, предназначенное для удаления ржавчины, в этом случае вещество наносится толстым слоем на электроды, после чего СЗ нужно оставить в таком состоянии примерно на 1-2 часа. Затем устройства просто промываются водой — если средство качественное, то оно быстро удалит налет. Кроме того, очистка свечей зажигания в домашних условиях может быть произведена и при помощи ацетона. Как вариант, можно использовать и силит. В этом случае устройства ставятся в банку и заливаются средством, а саму емкость нужно поставить под горячую воду, примерно на 40-60 минут. После этого производится непосредственная чистка, для этого можно использовать зубную щетку.
  3. Использование песка для зачистки налета. Не самый простой вариант, если работать руками. Но наши соотечественники уже давно поняли, как можно упростить эту задачу. Для этого свечку нужно вставить в патрон дрели, затем включить инструмент и опустить нижнюю часть СЗ в емкость с песком.
  4. Еще один вариант — использование уксуса для чистки. СЗ заливаются жидкостью, после чего им нужно дать настояться около одного часа. Затем, по прошествии этого времени, в емкость добавляется две-три капли электролита, а после этого производится зачистка, для этого используется зубочистка. Если верить отзывам, то это способ считается одним из наиболее эффективных. Таким же образом можно использовать напитки Pepsi, Coca-cola и прочие.

Возможные причины возникновения нагара

Возможные неполадки, связанные с причинами белых свечей зажигания, следующие:

  • низкая эффективность функционирования мотора;
  • проблемы в продуктивности двигателя транспортного средства;
  • низкокачественная топливная жидкость.

В большинстве случаев нагар (на свечах зажигания) сообщает о неисправной работе двигателя или его частей. Неподходящее топливо можно определить по значению цвета налета на свечах, который образуется в ходе работы двигателя. Если в механизме нет неполадок или неисправностей, то цвет нагара будет светло-серым. В противном случае он будет иметь оттенки другого цвета. Это уже будет предупреждением, что в работе двигателя транспортного средства есть отклонения. Именно по оттенку налета топливной жидкости можно определить состояние исправности мотора. Поэтому значение цвета свечей зажигания играет довольно большую роль. Далее в статье будет рассмотрен вопрос о том, что означает цвет свечей зажигания.

Пояснение нагара на свечах зажигания и его цвет может рассказать вам о том, какая часть или функция двигателя нарушена. Поэтому следует внимательно проверять данные детали на наличие любой накипи. Налет на свечах зажигания может быть разных видов и цветов, о которых далее пойдет речь.

Цвета нагара

Если вы заметили красный налет, то это указывает на то, что не нужно использовать излишнее количество добавок и присадок для горючего или масляной жидкости. Использование химических добавок служит причиной красных свечей зажигания. Когда вы обнаружили подобный нагар, следует уменьшить регулярные объемы используемых добавок, так как следствием этого могут стать неполадки в работе мотора. Подобная ситуация происходит если в присадках одним из составляющих является свинец или же марганец. В этом случае стоит очистить загрязненную деталь от налета и в обязательном порядке заменить масло или топливную жидкость.

10 оттенков свечи зажигания

Свеча зажигания является одной из наиболее важных деталей в двигателе. При прохождении разряда на ней возникает искра, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь. Нарушения эксплуатации могут спровоцировать появление отложений, цвет которых укажет на их происхождение.

Распространенной проблемой является белый налет на свечах зажигания, причиной которого становится неправильный подбор запчасти, бедная топливная смесь, подсос воздуха и др.

Как оценить состояние свечей зажигания

Состояние свечей можно оценить по характеру работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и внешнему виду. Нарушения в системе зажигания могут иметь такие признаки:

  • осложнение запуска;
  • пропуск искры;
  • падение мощности;
  • неустойчивая работа, троение ДВС;
  • высокий расход топливной смеси.

Как провести диагностику свечей:

  1. Ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля и узнать, где находятся электроды, подающие искру. В зависимости от типа мотора они могут быть установлены сверху или сбоку. В двигателях с полусферической камерой сгорания установлено по 2 свечи на каждый цилиндр, в других типах ДВС — по одной.
  2. Подготовить торцевой ключ с головкой, подходящей под размер электрода (16 мм или 21 мм).
  3. Очистить рабочую поверхность ветошью и спиртом, чтобы предупредить попадание грязи в цилиндр.
  4. Отсоединить кабель, который подключен к электроду зажигания, потянув за резиновый или пластиковый колпачок. Дергать за сам провод не нужно: это может повредить соединению.
  5. Выкрутить свечу торцевым ключом против часовой стрелки. Обратить внимание на ее цвет, наличие масляной пленки на электроде и резьбе, следы эрозии (разрушения) и др. Деталь можно снимать после полного остывания мотора.

Искрообразование электрода можно оценить с помощью мультитестера или специального стенда.

На работоспособность свечей влияют следующие факторы:

  • качество топлива;
  • езда на низких оборотах;
  • резкие смены режима работы ДВС;
  • частая работа двигателя на холостом ходу (например, в условиях пробки или прогрева).

Какой цвет налета считается нормальным

Нормальный цвет свечей при регулярном использовании автомобиля — светло-серый или серо-коричневый. Тонкий слой налета такого оттенка не мешает эксплуатации ДВС.

Следы эрозии, оплавления или износа электродов являются показанием к замене запчасти вне зависимости от ее цвета и срока службы.

Главная причина возникновения нагара

Основными причинами появления отложений являются:

  1. Неправильный выбор свечи.
  2. Использование бензина с присадками и неподходящим октановым числом.
  3. Нарушение баланса компонентов топливной смеси.
  4. Некорректный момент зажигания.

После их исключения можно предполагать повреждение клапанов, износ сальников и цилиндров, залегание или поломку поршневых колец.

Причины белого нагара

Белый осадок может быть блестящим, матовым или рельефным, с наростами на центральном электроде. Наиболее опасным является глянцевый налет, который включает большое количество металлических частиц. Такое состояние свечей свидетельствует о постоянном перегреве поршней и электродов, который может привести к отказу ДВС.

Тонкий и матовый светлый налет чаще возникает при использовании некачественного топлива.

Неправильная регулировка топливной смеси

При увеличении подачи воздуха в топливную смесь снижается ее способность к воспламенению. Это приводит к проблемам с запуском мотора, перегреву свечей и ДВС, толчкам и сбоям во время движения.

Езда на обедненной смеси не позволяет развить полную мощность двигателя и приводит к появлению белесого налета на электродах. Помимо механических причин (например, утечки бензина), провоцирующими факторами могут стать неполадки датчиков или электронного блока, который соотносит режим работы ДВС и характеристики топливно-воздушной массы.

При обеднении смеси рекомендуется проверить угол открывания дросселя, целостность бензобака и топливопровода, состояние жиклера (для карбюраторов) и уровень горючего. Если проблема возникла после смены АЗС, то следует вернуться к прежней марке топлива.

В редких случаях светлый налет возникает из-за проникновения антифриза внутрь ДВС.

Подсос воздуха

Подсос воздуха в топливную смесь является еще одной причиной ее обеднения. Чаще всего проблема обнаруживается на следующих участках:

  • уплотнителях датчика холостого хода;
  • патрубках, соединяющих коллектор и фильтр для воздуха;
  • впускном коллекторе (проникновение воздуха объясняется появлением трещин и разгерметизацией).

Замену поврежденной детали нужно провести немедленно, т.к. постоянная езда на обедненной смеси провоцирует избыточную нагрузку на двигатель и сокращает срок его службы до капитального ремонта.

Форсунки и топливные фильтры

Забитые фильтры и недостаточное давление в рампе могут помешать нормальному доступу бензина в камеру. При этом также образуется слишком бедная смесь, которая провоцирует образование белого нагара.

При нерегулярной замене топливных фильтров или использовании бензина с большим количеством примесей на стенках форсунки откладывается налет, который уменьшает диаметр пропускного отверстия.

Манипуляции с топливной системой часто помогают устранить белый слой на электродах инжекторного двигателя.

Раннее зажигание

Преждевременная детонация топливной смеси приводит к перегреву свечей и возникновению отложений на электроде. Чтобы устранить налет, нужно отрегулировать момент воспламенения, уменьшив угол опережения на 1-3°.

В современных моторах коррекция этого параметра происходит автоматически. Проблемы с моментом зажигания могут возникнуть при программных сбоях.

Неправильно подобранные свечи

Наличие белого нагара может быть связано с применением слишком «горячих» электродов. При выборе свечей с низким калильным числом происходит регулярный перегрев, который провоцирует появление светлых отложений.

Покупать запчасти для системы зажигания нужно в соответствии с рекомендациями производителя машины и режимом работы мотора. Для коротких поездок на невысокой скорости можно подобрать более «горячие» свечи, а для дальних путешествий и высоких нагрузок — «холодные».

Игнорирование проблемы приведет к разрушению электродов в цилиндрах, прогару поршневых колец и клапанов.

При анализе причин нужно понимать, что цвет нагара может объясняться и типом используемого топлива. Например, для метановых и пропан-бутановых моторов бело-серые свечи — норма.

Другие отложения и налеты

Белый налет — не единственно возможное отклонение от нормального состояния электродов. Чтобы правильно оценивать риски, нужно знать значения других оттенков отложений.

Черный

Причинами появления черной копоти могут стать следующие проблемы:

  1. Переобогащенная смесь, неполадки датчиков топлива (на электроде остается сухой налет).
  2. Неподходящие «холодные» свечи.
  3. Засорение воздушного фильтра.
  4. Сгорание масла (блестящий закопченный электрод и резьба).
  5. Слабая посадка форсунки или поломка обратного клапана.

При позднем зажигании и малом угле опережения свечи чернеют даже при правильном выборе калильного числа и бензина.

Красный и коричневый

Алый, коричневый и рыжий нагар — это последствие применения некачественного горючего с ферроценовыми, марганцевыми или свинцовыми присадками. Толстый красный слой может осложнить пропуск искры и нарушить работу мотора, поэтому при его появлении рекомендуется сменить марку масла или АЗС.

Зольный

Зольный нагар бывает как светлым, так и темным. При его появлении наблюдается повышенный расход масла, снижение мощности, потемнение выхлопных газов.

Причиной проблемы является износ или залегание поршневых колец.

Эрозия

При браке свечи, раннем зажигании, длительной работе на низкооктановом или некачественном топливе может произойти эрозия (разрушение) центрального электрода. Мощность ДВС при этом снижается, а при движении наблюдаются рывки, нестабильность на холостом ходу и «троение». Деталь требует немедленной замены.

Бензин на свечах

Заливка свечей происходит при неисправности топливной системы, инжектора или карбюратора, реже — при запуске в мороз. Для решения проблемы нужна полная диагностика автомобиля и ремонт поврежденных частей ДВС.

Масляный и топливный нагар

Блестящий желтый или темный налет свидетельствует о проникновении смазки и износе сальников клапанов. Характерный сопутствующий симптом — сизый дым и высокий расход моторного масла.

Топливный нагар возникает при разгерметизации клапанов или износе поршневой системы. При этом на фоне падения мощности и нестабильной работы ДВС возрастает расход бензина.

В более редких случаях на электродах наблюдается зеленый налет. Его причиной может стать наличие присадок в бензине или попадание тосола в камеру сгорания.

Обслуживание свечей зажигания

Обслуживание свечей зажигания предполагает регулярную диагностику, очистку и замену. Проверять состояние электродов нужно не реже чем раз в 5-8 тыс. км.

В зависимости от режима работы ДВС менять свечи нужно через каждые 30-80 тыс. км. Покупка бюджетной запчасти или высокие нагрузки на двигатель могут сократить срок службы до 10-15 тыс. км. Для ремонта системы зажигания нужно вывинтить все свечи, поставить новые на место требующих замены и очистить остальные.

Снять слой отложений с электродов можно следующими методами:

  • химическим (с помощью специальных кислотных средств);
  • ультразвуковым;
  • механическим — пескоструйным (рекомендуется проводить только на СТО).

Прокаливание, воздействие жесткими щетками или ножом приводит к повреждению электрода и ускоряет накопление налета.

После замены или очистки нужно проехать 150-200 км и повторно проверить состояние свечей. Если цвет налета отличается от допустимого, рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Нагар на свечах зажигания. 7 причин.

Нагар на свечах зажигания появляется по причине работы двигателя, полноты сгорания топливно-воздушной смеси.

В зависимости от степени и цвета нагара, автомеханик делает диагноз работы двигателя — мотор работает на богатой, бедной смеси. Кроме того, разный цвет нагара на свечах, говорит о возможных причинах неверной работы двигателя:

1. Качество топливно-воздушной смеси, которое формирует нагар.

2. Качество установленной программы инжектора.

3. Настройка, неполадки карбюратора — основная причинная перелива топлива, образования черного нагара.

4. Износ свечей зажигания. Долгий срок службы — понижает их эффективность.

5. Регулировка зажигания. Сбитый угол опережения — влияет на качество искры свечей зажигания, возможна детонация двигателя.

6. Степень износа сальников клапанов. В данном случае — юбка свечи будет покрыта черным нагаром.

7. Износ цилиндропоршневой группы увеличивает отложение нагара. Это — присутствие эллипса блока, износ поршневых колец, поршней.

Вывернув свечи из блока цилиндров, владелец машины самостоятельно сможет поставить диагноз работы двигателя по цвету нагара. Понадобится свечной ключ, который продается в авто магазинах.

Свечи зажигания в черном нагаре. Почему?

Черный нагар в свечах информирует о бедной топливной смеси, происходит перелив топлива. Расход бензина — увеличен.

Понятие бедная, богатая смесь объясняется просто — обогащают топливо воздухом, обедняют бензином. При черном нагаре смесь имеет переизбыток топлива, недостаток воздуха — если проблема в топливной системе автомобиля.

Свечи с черным нагаром электронных систем впрыска топлива, ремонтируются у авто-диагноста. Механик подключает ноутбук к контроллеру, смотрит показатели качества смеси, зажигания. Цена вопроса проведения диагностики для отечественных машин — от 500 руб.

Автомобили с механической системой впрыска топлива (карбюраторы), ремонтируются сложнее. Требуется знание работы карбюраторных систем, состоящих из множества мелких деталей. Ремонт карбюратора осуществляется в карбюраторной мастерской. Специалистов в данной сфере осталось немного, карбюраторные машины выжили свое время.

Свечи — покрыты белым нагаром.

Покрытие свечей зажигания белым нагаром информирует о богатой топливной смеси. Количество воздуха смеси превышает норму. Расход топлива — уменьшен.

Уменьшенный расход топлива не порадует в данной ситуации. Эксплуатация автомобиля с белым нагаром — запрещена.

Происходит высокая нагрузка на основные детали двигателя.

Проблему белого нагара устраняют на авто диагностике, в карбюраторной мастерской.

Нагар на свечах зажигания — легко почистить.

Чистка нагара свечей займет небольшое время, 10-20 минут.

Процедура чистки нагара выполняется на холодном моторе, выглядит следующим образом:

1. Приобретите свечной ключ. Выкрутите свечи зажигания.

2. Приобретите специальную металлическую щетку, продается на рынках.

3. Одев перчатки, произведите очистку свечей щеткой.

4. Тщательной чистке подвергаются электроды. Чистка производится до тех пор, пока нагар полностью не удалится.

5. Почистите юбку свечи.

6. Проверяем зазор между электродами свечей — он должен быть одинаковым!

1.0 — 1.13 мм для инжекторных моторов. 0.7 — 0.8 мм для карбюраторных двигателей.

7. Закручивать свечи следует строго на холодном моторе! В противном случае появляется риск легко сорвать резьбу на блоке цилиндров!

Если на свечах зажигания появился нагар: ищем причины и способы их устранения

Свечи зажигания (СЗ) — это один из основных компонентов системы зажигания, предназначение которого заключается в передаче высоковольтного заряда для воспламенения горючей смеси. Одной из самых распространенных проблем, которые возникают в ходе работы СЗ, является появление нагара на них. Почему образуется нагар на свечах зажигания, причины этого процесса описаны в данном материале.

Причины появления нагара

Цвет нагара как свидетельство проблемы

Красный и коричневый нагар

Фотогалерея «Налет на СЗ»

Другие факторы, свидетельствующие о наличии проблемы

Инструкция по очистке СЗ своими руками

Видео «Наглядная инструкция по чистке СЗ уксусом»

Причины появления нагара

Состояние свечей определить по внешнему виду не так сложно. Срок службы этих элементов составляет около 20 тысяч км пробега, но в данном случае все зависит от самих СЗ и условий их эксплуатации. Причин может быть множество, в зависимости от цвета нагара. Но, как правило, все они связаны с нестабильной работой двигателя.

Цвет нагара как свидетельство проблемы

Диагностика двигателя по свечам зажигания — один из самых распространенных вариантов проверки работоспособности силового агрегата. Причем цвет нагара на свечах зажигания может сказать о многом. Подробнее разберем причины, по которым на СЗ появляется налет разного цвета.

Состояние СЗ и описание проблемы

Черный нагар

Если в процессе диагностирования вы увидели черную копоть на корпусе устройств, то сначала нужно определить — сухой на них налет или маслянистый.

По каким причинам появляется черный нагар на свечах зажигания:

  1. Появление такого налета может свидетельствовать о неправильной работе карбюраторного мотора.
  2. Также такая проблема может быть обусловлена пониженной компрессией в цилиндрах мотора.
  3. Еще одной причиной, почему свечи зажигания черные, является засорение воздушного фильтра, это говорит о необходимости его замены.
  4. Энергия, которую передает СЗ, очень маленькая.
  5. Слишком высокое давление в топливной рампе.

В том случае, если налет маслянистый, то вы должны убедиться в том, что это не обусловлено попаданием масла в топливовоздушную смесь. В данном случае причина обычно кроется в износе поршневых колец. Также проблема может заключаться и в повреждении колпаков на клапанах (автор видео — Oleg Ars).

Белый налет

Белый нагар может иметь два оттенка — в зависимости от этого определяются причины его появления:

  1. Если белый налет имеет серый оттенок, то это, вероятнее всего, связано с заправкой автомобиля некачественным горючим. В таких случаях опытные автолюбители самостоятельно очищают свечи зажигания от нагара, сливают или выкатывают некачественное топливо, после чего заливают в бак более качественное горючее.
  2. Если налет имеет блестящий оттенок, то на контактах СЗ вы также сможете увидеть коррозию, такая проблема обычно обусловлена перегревом устройств. Перегрев, в свою очередь, обычно появляется из-за использования необогащенной горючей смеси в ДВС. Обычно такие проблемы обусловлены неправильной работой охладительной системы или установкой слишком раннего зажигания. В целом данная проблема может привести к более серьезным последствиям, в частности, появлению повреждений и трещин на корпусе СЗ. Так что если вы обнаружили такую проблему, то устройства нужно поменять.

Красный и коричневый нагар

Если налет имеет красный или коричневый оттенок, то это, вероятнее всего, связано с использованием топлива или моторной жидкости, в которых имеются вредные для ДВС присадки. В том случае, если красный нагар на свечах зажигания имеет кирпичный оттенок, это обусловлено длительной эксплуатацией авто на этилированном горючем, что не позволяет нормально передавать искру. Красные СЗ в любом случае необходимо чистить либо менять.

В том случае, если красные свечи не передают искру, это может свидетельствовать о забитости электродов. Разумеется, в таком случае система зажигания не сможет работать полноценно. Если налет имеет более желтый оттенок, то скорей всего, проблема связана с использованием обедненной топливовоздушной смеси в двигателе.

Фотогалерея «Налет на СЗ»

Другие факторы, свидетельствующие о наличии проблемы

Перед тем, как почистить свечи зажигания, нужно учитывать, что неисправность может быть обусловлена не только цветом. В частности, образование эрозии на электродах устройств говорит о длительном использовании некачественного топлива, причем в его составе имеется большое количество свинца. Также эрозия могла появиться и в результате плохого зазора — если слой эрозии будет слишком толстым, то это не позволит нормально передавать высоковольтный разряд.

Если вы заметили, что на электродах имеются следы масла, то, скорее всего, это является следствием износа клапанов или перегородок. В таких случаях на электродах также может иметься металлическая пыль — стружка.

При такой проблеме система также будет заливаться горючим, что связано с:

  • различными неисправностями в системе зажигания:
  • некорректным функционированием системы в целом (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Инструкция по очистке СЗ своими руками

Очистка свечей зажигания представляет собой довольно несложную задачу, с которой сможет справиться каждый автовладелец. Перед тем, как приступить к процессу, необходимо произвести снятие всех СЗ, процедура чистки касается только электродов.

Как очистить свечи зажигания:

  1. Самый распространенный вариант — прочистка устройств при помощи наждачной бумаги. Несмотря на то, что многие специалисты не рекомендуют этого делать, наши соотечественники все равно практикуют данный способ. Как вариант, для выполнения этой задачи можно использовать жесткую зубную либо металлическую строительную щетку. Перед очисткой электроды СЗ желательно нагреть до высокой температуры на свечной конфорке.
  2. Использование специальных средств, в частности, химии. Например, вы можете взять средство, предназначенное для удаления ржавчины, в этом случае вещество наносится толстым слоем на электроды, после чего СЗ нужно оставить в таком состоянии примерно на 1-2 часа. Затем устройства просто промываются водой — если средство качественное, то оно быстро удалит налет. Кроме того, очистка свечей зажигания в домашних условиях может быть произведена и при помощи ацетона.
    Как вариант, можно использовать и силит. В этом случае устройства ставятся в банку и заливаются средством, а саму емкость нужно поставить под горячую воду, примерно на 40-60 минут. После этого производится непосредственная чистка, для этого можно использовать зубную щетку.
  3. Использование песка для зачистки налета. Не самый простой вариант, если работать руками. Но наши соотечественники уже давно поняли, как можно упростить эту задачу. Для этого свечку нужно вставить в патрон дрели, затем включить инструмент и опустить нижнюю часть СЗ в емкость с песком.
  4. Еще один вариант — использование уксуса для чистки. СЗ заливаются жидкостью, после чего им нужно дать настояться около одного часа. Затем, по прошествии этого времени, в емкость добавляется две-три капли электролита, а после этого производится зачистка, для этого используется зубочистка. Если верить отзывам, то это способ считается одним из наиболее эффективных. Таким же образом можно использовать напитки Pepsi, Coca-cola и прочие.

Видео «Наглядная инструкция по чистке СЗ уксусом»

Один из самых доступных и эффективных методов очистки при помощи уксуса подробно описан на видео ниже (автор ролика — канал Наваливаем вместе).

Почему появляется белый нагар на свечах зажигания инжекторного двигателя: причины

В первую очередь стоит начать с того, что свежи зажигания функционируют для воспламенения топливовоздушной смеси. Данных механизм работает в запредельных и интенсивных нагрузках при весьма тяжёлых условиях, которые предусматривают воздействия различных химико-биологических факторов, таких как большая температура искры зажигания, а также при сгорании топливной жидкости.

Основная причина нагара

Светло-белый нагар на свече зажигания

Именно основной причиной белого нагара на свечах является та самая химическая реакция, которая происходит в результате сгорания вышеуказанной смеси, вызывающая высокие температуры и продукты распада.

После каждого этапа сгорания будет незначительное количество налёта, цвет которого отображает проблемы в работе механизма монитора, качестве топливной смеси, а также неполадки в других системах автомобиля. Идеальный вариант цвета налёта должен быть светло-серым, другие оттенки нагара сгораемой воздушно-топливной смеси свидетельствуют о сбоях и некачественной работы мотора. Давайте поговорим дальше об этом в статье.

Белый нагар

Белый нагар на свечах

При ремонте либо систематической проверке вашего автомобиля, вы заметили нагар белого цвета на свечах, тогда нужно понимать, что ваш автомобиль в неисправном состоянии.

Из этого можно сделать вывод, что свеча зажигания может многое рассказать о «здоровье» двигателя, это известно любому автолюбителю, который тщательно заботится о своём транспорте. Большинство из вас подумают, что проще всего положиться на современные диагностические работы, которые выполнят высококвалифицированные специалисты, но тут мы с вами полностью не согласимся, поскольку не всем владельцев авто, под силу оплатить такие финансовые затраты, а некоторые получают удовольствие от процесса монтажа и диагностики своими собственными руками.

Поэтапная диагностика

Для поэтапной диагностики необходимо выяснить и уточнить, сколько функционировал двигатель до появления нагара, ведь это напрямую зависит на результат предстоящей работы над устранением такого рода проблемы.

Основные причины появления белого нагара на свече зажигания

Ещё один пример белого нагара на свече инжекторного двигателя

Причины белого нагара на моторе вашего автомобиля могут быть разные. Например, если есть металлические осколки на поверхности или крупные осколки отложений, которые оседают в нижней части электрода, то это предусматривает, что топливная смесь выделяет очень много тепловой энергии которая конденсируется в таких видоизменениях налёта.

Если говорить о нагаре с глянцевыми отложениями, то стоит подчеркнуть, что он представляет особую опасность для свеч зажигания вашего автомобиля.

Нагар свидетельствует, о том, что охлаждение свечи происходит не на оптимальном температурном режиме. При этом поршни могут нагреваться до высоких температур, что в результате может спровоцировать трещины в клапане. В таком случае можно сделать вывод, что перегрев и наличие глянцевого нагара свидетельствуют о недостатках жидкости в топливной системе.

Дополнительные причины

  • В системе сгорания слабо работающая топливно-воздушная смесь.
  • Трубопроводная система выталкивает лишний воздух.
  • Свеча зажигания производит искры в коротких темпах, из-за некачественных опций подачи топливной смеси.
  • Неработоспособная свеча, которая не подходит для вашей топливной системы сгорания.

Если налёт с металлическими отложениями, в таком случае рекомендуем обратиться к специалистам. До решения такого рода проблемы не пробуйте эксплуатировать автомобиль ни в коем случае, это может быть небезопасно.

Белый нагар, который оседает на основании электрода, свидетельствует о проблемах в топливной системе. Поэтому, скорое всего проблема в бензине, и лучше всего, его заменить на более качественный и продуктивный, а в будущем заливайте другое топливо.

Каким образом вы можете проверить свечи зажигания?

Согласитесь, что большинство из нас проверяет свечи при возникновении первых причин их неполадок. Естественно это не правильный ход владельца следящего за работой своего транспортного средства.

Проверку состояния свечей зажигания осуществляйте каждые 5-8 километров.

Как устранить налёт белый налёт?

Чистка свечей зажигания

Одним из самых популярных методов устранения белого налёта на свечах зажигания — это чистка вручную. Но обратите внимания, что в домашних условиях риск повредить изоляционные покрытия мотора очень высок. Стоит добавить, что на повреждённых изоляторах, белый налёт оседает чаще чем на целых и невредимых. Также не чистите свечи твёрдыми и острыми материалами. Лучше всего подойдёт специальные щётки либо ленты с длинными и тонкими соединительными проволоками.

Выводы

В конце концов, если вы видите белый нагар на свечах зажигания стоит немедленно задуматься о ремонте и качественной чистке определённых систем автомобиля, где образуется налёт. Запомните нагар, это следствия неполадки либо не правильного функционирования одной из систем вашего авто и при устранении проблем в сбое работоспособности обращайте внимания на цвет и осадок.

Причины появления нагара на свечах зажигания

Двигатель является главным узлом транспортного средства, а свечи зажигания выступают в качестве индикатора его рабочего состояния. Поэтому когда появляются проблемы в работе двигателя — первым делом проверяем свечи. Здесь основная задача состоит в том, чтобы по одному только взгляду на электроды научиться устанавливать такой дефект, как нагар на свечах зажигания, причины здесь могут быть разными. Если невозможно завести мотор, перестал работать один из цилиндров, постоянно возникают перебои, то причиной всего этого может быть нагар, появившийся на свечах зажигания.

Когда нужно выполнять проверку свечей? Обычно, автовладельцы смотрят на них, когда возникают первые проблемы с мотором. Но это не совсем правильно. Желательно, чтобы через сто – двести километров после того, как были установлены новые изделия, выкрутить их и, взглянув, сделать вывод о состоянии мотора.
В последующем проверку можно выполнять каждые 5-7 тыс. км километров или перед поездкой на дальнее расстояние. Чем раньше будет замечена возникшая проблема, тем проще будет устранить причины нагара. Далее рассмотрим и проиллюстрируем разновидности нагара.

Так же, рекомендуем посмотреть видео о диагностике двигателя по свечам:

Норма

Нормальная свеча зажигания должна быть с наименьшим количеством налета и отложений. Естественная рабочая окраска – светловато-коричневая. Конечно же, никаких маслянистых следов не должно быть. Это тот случай когда двигатель работает отлично. Никакого нагара нет. При такой картине у вас должны быть отличные показатели расхода топлива и масла. Поскольку масло не подгорает, то нет необходимости доливать его от замены до замены.

Черный нагар

Это самый распространенный на сегодняшний день вариант. В девяносто девяти процентах случаев именно он становится причиной появления проблем с мотором. Сразу можно выделить, что по собственной структуре подобный нагар бывает различным.
В частности, суховатый черный нагар говорит о том, что в топливовоздушной смеси завышена бензиновая порция, т. е. :
– Неправильно работает или ошибочно настроен карбюратор.
– Засорен воздушный фильтр – в результате для того, чтобы создать нужную топливовоздушную смесь не достает кислорода, поэтому она не полностью сгорает и формируется черный налет;
– Проблемы непосредственно с обогатителем;
– Завышенной топливный впрыск (подобные проблемы, обычно, появляются на инжекторных моторах из-за повышенного давления, возникающего в топливной рампе). Это может быть вызвано неисправным состоянием соответствующего регулятора;
– Незначительный уровень компрессии (в нескольких или одном цилиндрах).
– Проблемы непосредственно со свечой зажигания. В частности, искра слабая для того, чтобы нормально воспламенить топливо.
Другой вариант темного налета – с отложениями масла. Появление подобной проблемы свидетельствует о том, что автомасло проникло в камеру сгорания. Из-за того, что горючесть является более низкой, выгорание масла происходит не полностью, и определенная его часть образует нагар на свечке зажигания.
Как может масло проникнуть в цилиндр? – через клапанные колпачки или кольца, которые изношены. В любом случае нужен ремонт.

Белый нагар

Оснований подобного явления может быть несколько, но главная – это использование низкокачественного бензина. В таком случае наружный вид поверхности делается немного шероховатым. Если сделать очистку свечи и начать применять качественное топливо, то белый нагар больше не возникнет.
Несколько иначе обстоит дело, когда белый налет обладает глянцевой структурой. Это явно свидетельствует о том, что свечи зажигания часто перегреваются. На подобных свечах можно рассмотреть очевидные следы эрозии – возникновения малых углублений. Подобная проблема возникает из-за того, что часто превышается уровень нормальной температуры.
Можно выделить следующие причины перегрева, в определенной мере связанные с налетом на свечах.
– Свеча не соответствующая двигателю.
– Впускной трубопровод разгерметизировался – в результате во время работы мотора дополнительно осуществляется подсос поступающего воздуха.
– Случаются сбои во время работы системы, которая охлаждает устройство. Здесь существует много вариантов, начиная от предохранителя, который сгорел в вентиляторной цепи и завершая забитой в системе трубкой.
– Возникают проблемы в работе радиатора.
– Неверно выставлено опережение зажигания
Порой возникают ситуации, когда поверхность обладает не белым, а немного желтым тоном. Подобная проблема появляется, когда повышается температурный режим в камере сгорания на повышенных оборотах.
Чтобы больше не вспоминать больше о нагаре, достаточно будет поставить свечи более высокого качества. Они будут лучше справляться с такой нагрузкой. В крайнем случае, можно поменять собственный стиль вождения и стремиться делать переключение передач немного раньше – при этом не нужно допускать того, т.е. не нужно разгонять двигатель до высоких оборотов.

Красный нагар

Нагар красного в цвета еще одна распространенная разновидность «напыления». Обычно, подобный налет не означает, что двигатель неисправен, а является воздействием особенных присадок. Как известно, в масле и топливо много разных добавочных компонентов – они придают свече красноватый тон.
Хотя когда выполняется соблюдение соотношения присадок и учитываются необходимые стандарты, то не должно появляться отложений. Чем хуже масло (бензин) по своему качество, тем ярче будет нагар. Он даже может напоминать ржавчину.
Какие именно присадки способны создавать подобный эффект покраснения? Если речь идет о масле, то это моющие добавки. Хотя провести точную диагностику здесь весьма непросто.
Когда появляется нагар красного цвета, то каких-нибудь диагностических или ремонтных работ двигателя делать нет необходимости. Все что нужно – заменить масло, топливо и свечи (или только свечи).

Следы масла

Нормально работающая свеча, без особенных отложений, но на резьбе и электродах появились маслянистые следы. Первый проблемный симптом здесь – троение мотора (в особенности, после продолжительной стоянки). Спустя некоторое время (по мере того, как силовой узел прогревается) неисправность самоустраняется.
Сделать диагностику дефекта можно еще по целому ряду симптомов – синевато-белому выхлопу, в первые минуты работы двигателя, повышенному потреблению масла (видно по изменению его уровня). Причина – маслоотражательные колпачки или поршневые кольца.

Следы масла и топлива

Можно выделить еще одну причину появления нагара. В этом случае можно заметить маслянистый слой, которым накрыта юбка. Причем смазывающий состав перемешан с бензином и малыми частицами стальной стружки
Главная причина этого явления означает, что сломался один из клапанов или у поршневых колец деформированы перегородки. В результате мелкие стальные компоненты осуществляют «проскальзывание» в камеру сгорания.
При подобном дефекте мотор будет троить почти непрерывно. К дополнительным признакам неисправности можно отнести рост расхода бензина. Решается это только одним способом – капитальным ремонтом движка.

Разрушение центрального электрода и юбки

Разрушаются юбка и электрод из-за некачественного бензина , продолжительной езды на детонирующем двигателе, раннего зажигания, неисправности свечи и т.д. Распознается такая проблема по таким же симптомам, что были описаны выше (утрата мощности, повышенный расход, троение и т.д.).

В данном случае будет удачей если частицы электрода не застрянут под впускным клапаном, проскочив в выхлопную системы. В противном случае неизбежен ремонт головки блока

Отложения золы

На электроде свечи отложения золы, возможно с различными цветовыми оттенками. Данные наросты появляются из-за сгорания масла. Причина – выработка, а может быть и залегание маслосъемных поршневых колец. В результате имеем повышенный расход масла, сильный дым из выхлопной трубы в момент нажатия на педаль газа, дым по запаху напоминает мотоциклетный.

Иногда вывернутая свеча залита топливом. Если изделие выкручено не сразу после того, как запущен мотор в холод, то это говорит о том, что инжектор, карбюратор или система зажигания являются неисправными. В этом случае следует высушить и продуть свечу – если картина вновь повторится, то нужно искать поломку и производить ремонт.
В профилактических целях нужно систематически проверять состояние свечей зажигания, поскольку они отражают состояние мотора. Своевременная диагностика поможет предотвратить значительные расходы на ремонт двигателя.

Нагар на свечах зажигания: виды и причины появления

Свечи зажигания, несмотря на простую конструкцию, выполняют сразу две функции.

Во-первых, они генерируют дугу между электродами, необходимую для воспламенения горючей смеси.

Во-вторых, через них отводится избыточное тепло после детонации в рабочих цилиндрах.

Таким образом, данные изделия представляют большую важность для работы двигателя, но увы, банальный нагар на свечах часто препятствует генерированию искры. Это ухудшает работу ДВС и даже приводит к отказу цилиндра, так как горючая смесь не может воспламениться.

В основном нагар свечи зажигания появляется из-за того, что они работают в тяжелых условиях. Данные изделия постоянно работают под химическим и термическим воздействием, что сокращает их срок эксплуатации, который указан производителем. Так как все системы автомобиля взаимосвязаны, на образовавшийся нагар на свечах зажигания причины могут быть вызваны некорректной работой других систем. Опытные мастера этим пользуются, чтобы понять причину поломки, так как по цвету нагара можно определить, с каким узлом проблема. Рассмотрим, что означает нагар на свечах и какие меры принимать, чтобы он не появлялся при дальнейшей эксплуатации транспорта.

Виды нагара на свечах

Как правило, свечи зажигания самостоятельно очищаются от нагара, если двигатель и вспомогательные системы работают нормально. Когда одна из систем некорректно функционирует, то специалисты автосервиса знают, какой нагар должен быть на свечах. Если визуально это подтверждаются, они сразу начинают вести работу в нужном направлении. Рассмотрим, каким бывает цвет нагара на свечах зажигания и его значение.

Черный цвет

Чтобы понять, почему на свечах черный нагар, следует научиться его различать, так как он может быть двух видов:

яркий маслянистый нагар на электроде и возле резьбы говорит об избытке масла, попадающего в камеру сгорания;

сухой, черный как сажа без масляных подтеков говорит об избытке топлива в горючей смеси, которое не успевает сгореть.

Следовательно, в зависимости от вида, черный нагар на свечах зажигания означает, что горючая смесь компонуется не правильно.

Красный цвет

Когда появляется красный нагар на свечах зажигания, это говорит о том, что необходимо использовать другие присадки для топлива, так как в тех, которые применяются, слишком много химических веществ. Они не сгорают полностью и оседают в виде нагара на свечах, затрудняя их работу.

Белый цвет

Если выявлен белый или серый нагар на свечах, проблему следует искать исходя из его вида:

глянцевый белый означает, что свеча не охлаждается, как того требует технология;

слабовыраженный белый нагар на свечах зажигания или серый на поверхности электрода говорит о низком качестве топлива.

Понимая, почему на свечах белый нагар, остается только сменить топливо или записаться на СТО на замену свечей, так как низкую их теплопроводность нельзя восстановить.

Коричневый или рыжий цвет

Если появился рыжий или коричневый нагар на свечах – это верный признак присутствия в топливе марганца, свинца и цинка в больших количествах. Их наличие негативно сказывается на изоляторе, так как со временем он покрывается частицами этих металлов и начинает пропускать ток. Поэтому необходимо очистить рыжий нагар на свечах зажигания и залить другое топливо.

Сама очистка данных изделий не сложна и существует несколько способов выполнить эту задачу. Рассмотрим, как очистить свечи от нагара всеми известными способами, так как зачастую этого достаточно, чтобы они снова стали генерировать искру.

Как почистить свечи зажигания от нагара

Как показывает практика, если своевременно чистить свечи зажигания, то это продлит их срок службы примерно на 5-10 тысяч километров. Сегодня для решения этой задачи пользуются следующими способами:

Грубая очистка. Используется наждачная бумага и щетка с металлической щетиной. С помощью этих средств можно убрать нагар, но работу необходимо выполнять так, чтобы не поцарапать изолятор.

Очистка свечей от нагара с использованием бытовой химии требует наличия тары, воды, тряпки и средства для удаления ржавчины. Вполне достаточно взять средство для очистки раковин, газовых плит или смесителей, чтобы качественно выполнить очистку.

Использование раствора ацетата аммония. Необходим 20% раствор, который следует довести до кипения и опустить в него обезжиренные бензином свечи. Через 30 минут их можно доставать и, протерев тряпкой от нагара, снова эксплуатировать.

Таким образом очистка свечей зажигания от нагара может быть выполнена подручными средствами. С этой задачей справится даже человек, не имеющий такого опыта. После очистки данных изделий следует проверить их на работоспособность специальным прибором и только потом снова возвращать в эксплуатацию.

Причины нагара на свечах зажигания

Любая конструкция двигателя внутреннего сгорания предполагает наличие свечей зажигания. Они осуществляют воспламенение горючей смеси, благодаря чему двигатель приводит автомобиль в движение. Но из-за ряда факторов, в том числе образовании нагара, со временем свечи постепенно выходят из строя и перестают выполнять свои функции. Давайте рассмотрим основные причины появления нагара на свечах, а также различные его виды.

Почему на свечах зажигания появляется нагар

Многие автовладельцы наверняка задавались подобным вопросом, ведь если заранее предотвратить причину, не придется исправлять ее последствий. К сожалению, полностью избавиться от нагара на свечах не получиться, так как для этого ваш двигатель должен работать в абсолютно идеальных условиях. Но одно дело, когда это небольшой серый налет и совсем другое, когда образуется явно выраженный нагар красного, черного или белого цветов.

Причин его возникновения может быть множество, а именно:

  • Некачественное топливо. Найти чистый, не содержащий посторонних примесей, бензин или дизель даже на проверенных АЗС в наших реалиях практически невозможно.
  • Неравномерная подача кислорода для воспламенения горючей смеси. Происходит в тех случаях, когда объем воздушной смеси не соответствует заявленным производителем значениям. Свеча при этом либо не может зажечь горючее сразу, совершая повторные попытки, либо происходит сильное воспламенение вызывающего обгорание электродного механизма.
  • Сбой электроники. Данная неисправность приводит к пропускам циклов в работе системы зажигания.
  • Попадание частиц масла в камеру сгорания. Нарушение герметичности соединений становится причиной проникновения посторонних веществ в камеру сгорания.

Часто по характеру и цвету нагара на свечах механики определяют тип неисправности транспортного средства. Цвет образовавшегося налета является характерным симптомом той или иной причины его появления. Давайте попробуем разобраться, о чем свидетельствует появление каждого конкретного вида нагара.

Черный нагар на свечах зажигания

Это наиболее распространенный вид нагара. Он может иметь как сухую, так и маслянистую структуру в зависимости от причин, приведших к его образованию.

Если Вы заметили у себя в автомобиле такой тип нагара около резьбовых соединений электрода — это означает, что в камеру сгорания стало просачиваться масло. Дополнительным подтверждением подобной догадки может служить дым, выходящий из выхлопной трубы в момент запуска двигателя, если он приобрел синеватый оттенок, значит проблема появляется в связи попаданием маслянистых веществ в камеру сгорания. К этому мог привести износ колпачков или втулок клапана, а также повреждение поршневых колец.

Если по своей консистенции черный нагар скорее напоминает сажу, то здесь проблема уже в неправильном соотношении горючего и кислорода, подаваемого в камеру сгорания. В случаях, когда объем бензина превышает допустимую норму на свечах от сильного воспламенения образуется сухой нагар. Причин его возникновения может быть несколько, в том числе и некорректная работа самой свечи, которая не вырабатывает искру достаточной мощности.

Еще одной деталью, способной вызывать данную проблему, может быть – загрязненный воздушный фильтр, который не пропускает достаточный объем кислорода. Таким образом, горючая смесь сгорает не полностью и часть ее оседает на поверхности электрода свечи. Другой распространенной причиной является неправильная работа инжектора, который подает излишки горючей смеси в систему зажигания.

Как видно из описанных ситуаций возникновение черного нагара обусловлено попаданием в систему зажигания масла или неправильной горючей смеси.

Белый нагар на свечах зажигания

Другой разновидностью нагара, с которым также сталкиваются автолюбители, является белый. Он может образовывать глянцевую поверхность, благодаря наличию частичек металлической пыли или оседать мелкими, едва заметными, частичками на электроде. При её появлении необходимо, как можно скорее, приостановить эксплуатацию транспортного средства, так как подобная неисправность говорит о возникновении перегрева в моторном отсеке и может вызвать механическое повреждение клапанов.

В тех случаях, когда визуальный осмотр показал наличие глянцевой стружки в структуре нагара, это может быть вызвано следующими причинами:

  • Недостаток горючего в системе зажигания;
  • Избыток кислорода;
  • Неверная регулировка зазора свечи или ее несоответствие данному типу двигателя;

Чтобы избежать более серьезных неисправностей, рекомендуется незамедлительно провести диагностику автомобиля.

В ситуации, когда белый нагар присутствует в незначительном количестве и на его поверхности не наблюдается металлического блеска, корень проблемы может крыться в низком качестве используемого топлива. Попробуйте очистить или заменить свечи на новые, а также начните заправляться на другой АЗС.

Красный нагар на свечах зажигания

Относительно небольшой процент автолюбителей может заметить появление на свечах зажигания нагара красного цвета. Обычно это происходит из-за того, что владелец добавляет в бензобак машины специальные присадки, в состав которых входит марганец или свинец.

Другой причиной красного нагара может быть бензин, в который производитель добавил ферроцен, повышающий октановое число топливной смеси. Именно это вещество и образует налет красноватого оттенка, который со временем приводит к ухудшению работы системы зажигания и повышению расхода горючего.

Чтобы избавиться от красного нагара придется отказаться от использования присадок или сменить АЗС.

Как почистить нагар на свечах зажигания

Как только объем нагара достигнет критической массы свеча зажигания перестанет исправно выполнять свои функции. Чтобы этого не произошло лучше заранее позаботиться о ее чистоте.. Сделать это можно двумя наиболее эффективными методами – прокаливание и замачивание.

При прокаливании поверхность свечи равномерно прогревается при помощи паяльной лампы. После того, как свеча остынет остатки нагара можно будет достаточно легко соскоблить с электрода при помощи небольшой щетки.

Замачивание занимает немного больше времени и заключается в погружении свечи в раствор керосина на несколько часов. Не обязательно использовать именно это вещество, вы можете найти в продаже специальные жидкие очистители для снятия нагара, они также отлично подойдут для этой цели. В заключении останется лишь протереть свечу сухой тряпкой, нагар должен полностью сойти.

Обеспечить бесперебойную работу системы зажигания — одна из главных задач владельца автомобиля, и регулярная проверка, чистка и замена свечей это то, что поможет ему преуспеть в данном вопросе.

Кроме того, своевременная диагностика поможет избежать серьезных проблем с машиной. Свечи зажигания — это надежный индикатор, который поможет Вам вовремя заменить присадку к топливу или воздушный фильтр.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector