Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему «Жигули» перестали быть «Жигулями» и стали «Ладой»

Почему «Жигули» перестали быть «Жигулями» и стали «Ладой»

Классическая модель автомобиля производства компании «АвтоВАЗ» первоначально называлась «Жигули» и лишь потом сменила название на «Лада».

Что же стало причиной такой резкой перемены?

История создания. Когда в 1966 году на территории СССР начали строить завод по производству малолитражных легковых машин, то выяснилось, что выбор названия для него такое же непростое дело, как и постройка производственных цехов.

В том случае, если предприятие назвать аналогично другим большим автогигантам, то название получится не особо благозвучным. Несмотря на то, что этот вопрос был не самым важным, он по-прежнему оставался открытым, а само предприятие, находящееся в процессе постройки, во всей документации называлось «Завод по производству автомобилей, расположенный в г.Тольятти». Современное название автомобильному гиганту было подсказано невольно работниками компании «Fiat», содействовавшему советской стройке в техническом плане. Для сокращения того названия, которое было указано выше, сотрудники итальянской компании стали писать в своих спецификациях просто «Завод на Волге». Согласно воспоминаниям ветеранов, именно с этого момента и прижилось такое название, как «Волжский автомобильный завод – ВАЗ».

ВАЗ-2103

Название машины. А вот название самой машине уже придумывали всей страной. Был объявлен конкурс, итог которому был подведен 1 ноября 1968 года. Предлагалось большое количество разнообразных названий, порядка 10 тысяч, в числе которых иногда попадались и не совсем подходящие, типа «Гвоздика», «Аргамак» и т.д. В финальную часть конкурса попали 100 вариантов. В качестве «крестного отца» малолитражного автомобиля советского производства выступил секретарь местного обкома партии, который утвердил за «ВАЗ-2101» и другими автомобилями «классической» модели название «Жигули», обозначавшее горную местность, располагающуюся поблизости от Тольятти.

ВАЗ-2101

Превращение в «Ладу». Имена географических объектов достаточно часто присваивались продукции, выпускаемой советской автомобильной промышленностью, но вот с «Жигулями» все сложилось не так как нужно. В тот момент, когда началась подготовка экспортных поставок автомобиля, выяснилось, что в языках некоторых стран Европы имеется созвучное слово «жиголо», означающее молодого человека, который ведет асоциальный образ жизни. Чтобы исправить ситуацию, сотрудники отдела внешнеэкономических связей компании придумали для автомобилей, предназначенных для отправки на экспорт, специальное имя – «Лада». Это слово исконно русское, и имеет значение «любимая». Такое имя превратилось в псевдоним автомобиля «Жигули» в зарубежных странах, а постепенно и на его родине.

ВАЗ-2101

Заключение. Одновременно с названием был придуман и товарный знак для автомобилей из Тольятти. Он представлял собой ладью под парусом, с литерой В. Хотя эмблема менялась уже несколько раз, стилизованное изображение парусной ладьи по-прежнему сохраняется, вместе с названием.

Народное название авто ваз

ТОЛЬКО с 30 июня по 8 июля 2010 года все желающие (достигшие 18 лет) могут поучаствовать в процессе создания нового автомобиля АВТОВАЗа!

АВТОВАЗ проводит конкурс на название нового автомобиля LADA! Победитель получит главный приз – новую LADA Kalina — все подробности на сайте www.lada.ru!

Мы объявляем конкурс на название для нового автомобиля LADA, производство которого начнется в конце 2011 года. Новая машина АВТОВАЗа на платформе Kalina предоставит потребителям современный уровень комфорта, качества и безопасности в сегменте самых доступных автомобилей.

Чтобы принять участие в конкурсе «LADA: НАРОДНОЙ МАШИНЕ – НАРОДНОЕ НАЗВАНИЕ», достаточно с 30 июня по 8 июля 2010 года на сайте www.lada.ru заполнить форму заявки и предложить свой вариант – возможно, новая LADA Kalina ждет именно Вас!

Победителя и призеров определит жюри АВТОВАЗа, которое возглавляет президент компании Игорь КОМАРОВ. Главный приз – автомобиль — будет вручен на автосалоне в Москве в конце августа 2010 года.

хи, дром.ру в курсе уже ?

Это ж грех их так не протролить :yu:

Это ж грех их так не протролить :yu:

А смотрите как красиво :))))))

Lada Carina
Lada Estima
Lada Almera
Lada Vista
Lada Cresta
Lada Axela
Lada Atenza
Lada Fit
Lada Accord
Lada Legend
Lada Impreza
Lada Legnum
Lada Escudo
Lada Fuga
Lada Tribute

А вообще я бы назвал Lada Kolbasa. И слоган: «Катись колбаской. » :))

Что то я не пойму где оставлять варианты. Дайте если не трудно прямую ссылку,откуда надо посылать 🙂

лови, коли не шутишь))))
http://www.lada.ru/konkurs/

А смотрите как красиво :))))))
Lada Carina
Lada Estima
Lada Almera
.

специально для ДВ? )))

я уже свои варианты отправил, был под номером 2017:biggrin:

много народу участвует. Если учесть, что новость только сегодня озвучили

я уже свои варианты отправил, был под номером 2017:biggrin:

много народу участвует. Если учесть, что новость только сегодня озвучили

хундай тоже объявил конкурс на название своего детища для России http://name.hyundai.ru/

голосовать можно по несколько раз за любое имя )))))))))))))

я под номером 13748 приняты и зарегистрированы 01.07.2010 13:53.))))))

как призы делить будем)))

тоже числа 6,7го планирую оставить свои 4 варианта)))что не щас?

вдруг выиграю калину
зачем она вам?:shok:

как призы делить будем)))

Продадим, а деньги пропьем:biggrin:

Продадим, а деньги пропьем:biggrin:

может пару колёс на закусь обменяем?

Полюбому все тайно мечтают выиграть калину))))) я вообще загорелся как узнал)))))

мне честно сказать, по барабану,т.к я ни когда не выигрывал ни чего, сколько не пытался, для меня самое главное участие и если выиграет человек с клуба, то я его без зависти, от всей души поздравлю. И хочу сказать, пусть достанется тому человеку, который на самом деле мечтает о калинке и не имеет возможностей и средств на ее покупку. И пусть она его не подводила, чтоб мог ею радоваться и баловать, маленькими всякими прибамбасами)))

ТОЛЬКО с 30 июня по 8 июля 2010 года все желающие (достигшие 18 лет) могут поучаствовать в процессе создания нового автомобиля АВТОВАЗа!

АВТОВАЗ проводит конкурс на название нового автомобиля LADA! Победитель получит главный приз – новую LADA Kalina — все подробности на сайте www.lada.ru!

Мы объявляем конкурс на название для нового автомобиля LADA, производство которого начнется в конце 2011 года. Новая машина АВТОВАЗа на платформе Kalina предоставит потребителям современный уровень комфорта, качества и безопасности в сегменте самых доступных автомобилей.

Чтобы принять участие в конкурсе «LADA: НАРОДНОЙ МАШИНЕ – НАРОДНОЕ НАЗВАНИЕ», достаточно с 30 июня по 8 июля 2010 года на сайте www.lada.ru заполнить форму заявки и предложить свой вариант – возможно, новая LADA Kalina ждет именно Вас!

Победителя и призеров определит жюри АВТОВАЗа, которое возглавляет президент компании Игорь КОМАРОВ. Главный приз – автомобиль — будет вручен на автосалоне в Москве в конце августа 2010 года.

http://www.lada.ru/cgi-bin/xml1.pl?step=view_one_news&bind1=84
ОХРЕНЕТЬ. Уже и на дизайнерах экономят :biggrin:

зачем она вам?:shok:

как зачем. продам сразу этож деньги:smile:

У меня слегка ироничный вариант — LADA Tazmania. Зато красиво как звучит 🙂
Оригинально :good:

Я отправил варианты:
Lada Citta
Lada Ville
что означает «город» на разных языках :dirol:

было бы прикольно если бы кто то из наших(приороводов) выиграл хоть что нибудь)))))))

Не, прикольно если Юрьевич Калину выйграет )))

Я отправил варианты:
Lada Citta
Lada Ville
что означает «город» на разных языках :dirol:

Lada Citta — точно не вариант, ибо если назвать так, то до выхода авто школота его переименует в Лада Сито

походу тыщ 50-60 человек будет. значит шас выиграть калину есть)))

Интересно, сколько будет народу за минусом стёбщиков?

Не, прикольно если Юрьевич Калину выйграет )))

кто же ее на ДВ купит. придется самому ездить )))))

Вот поэтому и Прикольно )))

месяц другой можно и поездить))))))а потом отогонать в кемерово и продать:smile:

я отправил 4 варика за себя и еще 4 за жену)))))

Жене Калину выйграешь — она же на развод подаст :crazy:

Жене Калину выйграешь — она же на развод подаст :crazy:

млин. а я об этом как то не подумал:smile:

АВТОВАЗ завершил прием заявок на конкурс LADA: НАРОДНОЙ МАШИНЕ — НАРОДНОЕ НАЗВАНИЕ для LADA 2190, который проходил с 30 июня по 8 июля 2010 года на сайте www.lada.ru.

— 48 771 участник

— 169 082 названия

— из них — 36 429 — оригинальные (без повторов)

АВТОВАЗ выражает искреннюю признательность россиянам — огромное спасибо за вашу любовь и преданность LADA!

Если количество присланных названий на конкурс АВТОВАЗа — 169 082 — соотнести с числом жителей России — 141 927 296 человек (данные Росстата на 01.01.2010) — получится, что каждый 839-й россиянин »придумал» название для LADA. Возможно, это мировой рекорд.

Автомобиль LADA 2190, название которого будет выбрано благодаря конкурсу, начнет выпускаться в конце 2011 года на платформе Kalina и заменит »классику» — модели ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107.

АВТОВАЗ до конца июля 2010 объявит победителя конкурса и название для LADA 2190. Главный приз — LADA Kalina — будет вручен на Московском автосалоне в конце августа 2010 — на стенде АВТОВАЗа.

Для сравнения — в сентябре 1968 были подведены итоги конкурса на лучшее название для легендарной »копейки»: 42 года назад на конкурс было прислано 54 838 названий для ВАЗ-2101.

Во вас прет, еще машину не кто не предлагает, а уже идет дележка, шкуры убитого медведя))))))). Ваз оставляет за собой права, на название автомобиля))))
юкон, вот твой вариант например если взять, оставят окончание еnd и все)))))) и не достанется ни кому, зато за свой счет предложат приехать к ним на завод, принять участие в экскурсии)))))))))

Да ладно, че так сразу. LADA LILU(ЛИЛУ):blush:

сказали же, что вроде как сегодня объявят название?
его всё нет.

ваз съезжает с темы. на сайте уже написано что объявят победителя до конца июля

Да ладно, че так сразу. LADA LILU(ЛИЛУ):blush:

пятого элемента насмотрелся что ль?:lol: лилу:crazy:

lada lis — во я придумал:) ездить мне на калине теперь.

Самое зачетное НАЗВАНИЕ. . biggrin::biggrin::biggrin:

Самое зачетное НАЗВАНИЕ. . biggrin::biggrin::biggrin:

Lis, Как я понял, «lis» уже отправил ты, блин значит наверное тебе ездить на Калине:) теперь.

Lis, Как я понял, «lis» уже отправил ты, блин значит наверное тебе ездить на Калине:) теперь.

не ездить.название должно быть от 4 букв

не ездить.название должно быть от 4 букв

у него lis в кавычках, так что считай пятизначное слово)))))))))))))))

Какой скорости ответа и выполнения обещании Вы хотите от АвтоВАЗа.
В очередной раз одно разочарование, ещё бы более 40 лет выпускать одну модель.

За время поведение всенародного голосования, выбора нового названия, новой модели АвтоВАЗа в мире произошло следующее.

— Компания TOYOTA выпустила 1329 новых моделей, из них у 823 моделей кончился жизненный цикл, и были сняты с производства.
— Компания Volkswagen стала крупнейшим в мире производителем автомобилей, выпускающая теперь 27 млн. автомобилей в месяц.
— Компания chery, выпустила гибрид на основе топливных ячеек, составляющие которой, компания держит в секрете, но добычу ведет уже и на Марсе, так как ресурсы Луны уже исчерпаны.
— Компания BMW, перестала выпускать машины, и вернулась к истокам своего далекого прошлого, освоила производство 5 поколения двигателей для межгалактических кораблей.
— Компания Mercedes benz — Ах да, была такая компания, только чем они занимались уже никто не вспомнит, чё то там лучи какие то, или 3 луча,уже неважно.
— Производитель машин из Индий ТаТа, умудрились продать лицензию на свою уже не выпускающуюся модель SUPER GIPER NANO, инопланетянам из созвездии Кассиопей, используемый ими как точилка для карандашей.

И только АвтоВАЗ, локомотив отечественной промышленности, всё ещё не смог придумать названия для своей машины( уже даже и не машины )

Какой скорости ответа и выполнения обещании Вы хотите от АвтоВАЗа.
В очередной раз одно разочарование, ещё бы более 40 лет выпускать одну модель.

За время поведение всенародного голосования, выбора нового названия, новой модели АвтоВАЗа в мире произошло следующее.

— Компания TOYOTA выпустила 1329 новых моделей, из них у 823 моделей кончился жизненный цикл, и были сняты с производства.
— Компания Volkswagen стала крупнейшим в мире производителем автомобилей, выпускающая теперь 27 млн. автомобилей в месяц.
— Компания chery, выпустила гибрид на основе топливных ячеек, составляющие которой, компания держит в секрете, но добычу ведет уже и на Марсе, так как ресурсы Луны уже исчерпаны.
— Компания BMW, перестала выпускать машины, и вернулась к истокам своего далекого прошлого, освоила производство 5 поколения двигателей для межгалактических кораблей.
— Компания Mercedes benz — Ах да, была такая компания, только чем они занимались уже никто не вспомнит, чё то там лучи какие то, или 3 луча,уже неважно.
— Производитель машин из Индий ТаТа, умудрились продать лицензию на свою уже не выпускающуюся модель SUPER GIPER NANO, инопланетянам из созвездии Кассиопей, используемый ими как точилка для карандашей.

И только АвтоВАЗ, локомотив отечественной промышленности, всё ещё не смог придумать названия для своей машины( уже даже и не машины )

Я извиняюсь, а вы с какой галактики?:biggrin:

Мда. гениальное название. Тогда уж взяли бы «LADA GRANATA»)))

явно праворульщик какой-то сочинил, из серии виста, криста.

ПС: представляю дромовец прикольнулся — теперь будет защищать АВТОВАЗ наверно.

АВТОВАЗ: LADA GRANTA — ИМЯ LADA 2190
09.08.10

История компании LADA-ВАЗ

«ВАЗ», «Волжский автомобильный завод» (VAZ), российская компания, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей марки «Жигули», «Лада» и «Нива» (повышенной проходимости). Штаб-квартира находится в г. Тольятти (Самарская область).

Строительство завода началось в 1967. Совет Министров СССР назначил зам. министра автомобильной промышленности Полякова В.Н. генеральным директором строящегося завода, а главным конструктором ВАЗа В.С.Соловьева. Первая очередь, рассчитанная на выпуск 220 тыс. автомашин в год, вступила в строй в 1971.

За основу при выпуске малолитражного с пятиместным кузовом «ВАЗ-2101» был взят «ФИАТ-124». Мощность четырехцилиндрового двигателя составляла 60 л. с., максимальная скорость — 140 км/ч. «Жигули» задумывались как народный автомобиль, который при сравнительно невысокой цене мог бы насытить «ненасытный» советский рынок. Но конструкторы и заводские инженеры и механики в дальнейшем столкнулись с массой проблем, которые помешали эффективно решать поставленные задачи. Сразу же пришлось отказаться от мысли о доступности автомобиля для рядового человека. С каждой новой моделью цена на «Жигули» значительно росла. Однако задача насыщения рынка в какой-то степени решалась, поскольку товар «ВАЗа» отнюдь не залеживался (в конце 70-х годов появились «Жигули» с кузовом «универсал»). Кроме того в 1977 появилась новая полноприводная модель «Нива» — ВАЗ-2121.

Тем не менее процесс усовершенствования «Жигулей», а затем в 80-е годы экспортного варианта «Лада» никогда не приостанавливался. За советский период существования был освоен выпуск девяти моделей, среди которых самыми популярными стали, кроме первой, шестая и с ведущими передними колесами девятая модели («шестерка» выпускается до сих пор, ее постепенное замещение «десяткой» началось в 1997).

ВАЗ-2102 — пятидверный классический универсал первого семейства, с задней дверью, открывавшейся вверх, выпускался в 1972-1986 годах. В свое время он заслуженно получил славу «лучшего друга» советского дачника, которая со временем перешла на его преемника в лице ВАЗ-2104.

В 1972 году АвтоВАЗ запустил в производство более мощную версию «Жигулей» — ВАЗ-2103, которая многими воспринималась как совершенно новая, более мощная и комфортабельная модель. Естественно, для абсолютного большинства населения — гораздо более престижная и дорогая. На деле это была лишь модификация «Люкс», полностью соответствующая FIAT 124 Speciale 1968 года, конструкцию которой переработали аналогично тому, как базовый FIAT 124 превратился в ВАЗ-2101. Освоение ее производства предусматривалось соглашением с концерном FIAT несколько позже базовых моделей, а для ее комплектации предусматривался 1,5-литровый двигатель модели 2103 мощностью 77 л.с.

Когда в 1976 году на заводе в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106, которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из RAT 124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.

Вездеход «Нива» (ВАЗ 2121/2123/21213/2131) произвел сенсацию на мировом рынке в конце 1970-х — начале 1980-х годов. Тогда этот автомобиль испытывал трудности со сбытом на отечественном рынке. И это при вечном дефиците легковых автомобилей в бывшем Союзе. В 1980 автомобилю «ВАЗ-2121» присуждена золотая медаль 53-й Международной ярмарки в Познани.

Как некогда «шестерка»- считалась престижнее, чем ВАЗ-2103, так и ВАЗ-2107(«семерка»), выпускаемая с 1982 года, по сравнению с «пятеркой» была эксклюзивом в себе.

С конца 1984 года пятиместный универсал ВАЗ-2104 классической компоновки, относящийся ко второму поколению «классики», сменил на конвейере универсал «первого» поколения-ВАЗ-2102, но еще год их выпускали вместе.

Представшая публике в конце 1984 года клиновидная «Самара» с трехдверным кузовом хэтчбек стала воистину эпохальным событием не только для Волжского автозавода, но и для отечественных автолюбителей. Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей.

В 1987 коллектив Волжского автомобильного завода удостоен приза «Золотой Меркурий» за большой вклад в развитие производства и международного сотрудничества. Эта престижная награда присуждена ВАЗу в третий раз.

В отличие от своей соплеменницы «восьмерки» ВАЗ-2109 Спутник/Lada Samara, который начали продавать с 1987 года, рассматривается как более «солидная» машина для семейного человека — сказывается наличие пяти дверей и, как следствие, менее экспрессивный облик. Модель ВАЗ-21099 Спутник/Samara Forma это, в сущности, «девятка» с четырехдверным кузовом седан.

1989 Внешнеторговому объединению «АвтоЛАДА» присужден международный приз совета торговых руководителей «Трейд Лидерз Клаб» за выход на ведущие позиции в торговле и вклад в развитие национальной экономики африканских стран.

После распада Советского Союза АвтоВАЗ, как и все остальные отечественные промышленные гиганты, вступил в полосу полной перестройки своей деятельности. Кризис оказался затяжным, но к середине 90-х годов АвтоВАЗ сумел переломить ситуацию и постепенно стал наращивать производство.

Микролитражная ВАЗ-11113 «Ока» более десятилетия остается самым дешевым отечественным легковым автомобилем. В свое время ее даже прочили на роль -народного автомобиля и определяли местом ее производства гигантский промышленный комплекс в Елабуге, намереваясь покончить с многолетним автомобильный дефицитом. Но мечты и проекты так и ocтались неисполнимыми, а столь досаждавшая АвтоBA3y сборка «Оки» была в середине 1990-х окончательно передана на заводы СеАЗ (который вошел в состав АвтоВАЗа) и КамАЗ.

На Парижском автосалоне в 1994 году впервые было представлено семейство «десятых» автомобилей — ВАЗ-2110. С 1998 года расширяется сборка пятидверных ВАЗ-2111 — первых вазовских переднеприводных универсалов.

В 1995 Собран 16-миллионный автомобиль.

На инвестиционной выставке «Технологии из России», проходившей в Риме в 1996 году, ВАЗ представил роторно-поршневой двигатель для малой авиации. В СКП собран 250-й товарный автомобиль ВАЗ-2110.

В 1997 на автосалоне в Москве состоялась презентация моделей «2120», «2129», длиннобазной «Нивы» — «2329», «2131» и спортивной модели «21107».

В этом же году общее количество произведенных автомобилей составило 730 тыс. В ближайшее время предполагается увеличить их выпуск на 18 тыс. штук.

В 1998 с заводского конвейера сошла новая модель 2111, а автомобили «десятого» семейства начали оснащаться новейшими 16-клапанными двигателями.

В этом же году вышел автомобиль ВАЗ-2120 «Надежда» — полноприводный семиместный «мини-вэн», отличительной особенностью которого является оригинальный кузов со cдвижной задней правой дверью.

В настоящее время мз-за сравнительно невысокого качества «Жигулей» российские рынки захватывают корейские и японские автофирмы. Вследствие этого АвтоВАЗ предпринимает определенные шаги, чтобы противостоять рыночной конъюнктуре. В ближайшей перспективе АвтоВАЗа совместное производство вместе с компанией «Адам Опель АГ» новейшей модели «Опель Астра». В настоящее время ВАЗ выпускает более 50% общего количества легковых российских автомобилей.

В перспективных планах на 2003–2004 гг. предполагается производство нового семейства моделей «Калина» в европейском размерном классе «В». Пока существуют три модели: ВАЗ-1117 (универсал), ВАЗ-1118 (седан) и ВАЗ-1119 (хэтчбек). Предполагается появление и ВАЗ-1120 (УПВ). Так называемая платформа семейства «Калина» унифицирована с «десятым» семейством, а сама машина будет лишь немного короче. Базовым мотором станет модернизированный 1,6-литровый агрегат (на блоке цилиндров мотора ВАЗ-21083).

Этот день в истории: 1970 год — начато серийное производство ВАЗ-2101

9 сентября 1970 года на Волжском автомобильном заводе в Тольятти начался серийный выпуск автомобилей ВАЗ-2101 — с конвейера сошли первые серийные «копейки». Модель оказалась такой удачной, что в итоге побила все рекорды долголетия — ее выпуск на ВАЗе фактически продолжался следующие 42 года.

Началом истории ВАЗа можно считать 16 августа 1966 года. В этот день в Москве было подписано генеральное соглашение между итальянской компанией Fiat и советским Внешторгом о научно-техническом сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей.

В его рамках был утвержден проект строительства автозавода на территории СССР. Этим соглашением определялись и сами модели: два автомобиля в комплектации «норма» с кузовами седан (ВАЗ-2101) и универсал (ВАЗ-2102) и автомобиль «люкс» (ВАЗ-2103). В качестве прототипа для «нормы» сразу был определён Fiat 124, получивший в 1967 году титул «Автомобиль года».

Правда, в рамках контракта советская сторона потребовала внести в конструкцию ряд значительных изменений, с учетом состояния отечественных дорог. Был увеличен дорожный просвет (для чего пришлось отказаться от нижневального двигателя), а также модернизированы ходовая часть и трансмиссия.

В общей сложности в конструкцию Fiat 124 было внесено свыше 800 изменений, после чего он получил наименование Fiat 124R. Стоит отметить, что такая «русификация» модели оказалась крайне полезной и для самой фирмы FIAT, накопившей уникальные сведения о надёжности своих машин в экстремальных условиях эксплуатации.

Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 были собраны 19 апреля 1970 года, ритмичная же работа главного конвейера началась в начале сентября. 9 сентября с него начали сходить первые серийные «Жигули».

До конца года в Тольятти собрали 21 530 машин, в 1971 году это количество возросло до 172 175 автомобилей, а пик выпуска ВАЗ-2101 пришёлся на 1973 год, когда было собрано 379 007 экземпляров. На проектную мощность завод вышел в 1974 году.

Что касается самого названия «Жигули», то его история обросла легендами. Достоверно известно, что к началу массового выпуска автомобилей это слово уже прочно закрепилось за продукцией ВАЗа. Бытует мнение, что название «Жигули» родилось благодаря конкурсу, объявленному журналом «За рулём» в августе 1968 года.

Однако, по свидетельствам ветеранов ВАЗа, это название было предложено конструктором А. М. Чёрным, было утверждено директором завода В. Н. Поляковым ещё в начале 1967 года. Эта версия кажется более убедительной, так как примерно в то же время это название было предложено компании FIAT для разработки декоративной надписи для задней панели кузова.

ВАЗ-2101 стал настоящим лицом советского автопрома. Его выпуск продолжался так долго, что за это время к нему успело приклеиться сразу два народных прозвища. Сначала его называли «единичкой», а уже в конце 1980-х годов, когда модель перестала считаться престижной, — «копейкой».

Заводская статистика знает за «копейкой» достижения, достойные книги рекордов. Капитальный ремонт, согласно испытаниям, требовался лишь после того, как автомобиль проходил расстояние, равное 10 путешествиям из Москвы во Владивосток.

Есть случаи, когда автомобили ВАЗ-2101 обходились без капитального ремонта и более 20 лет при постоянной эксплуатации. На спидометрах таких машин — от 300 тысяч километров и больше. Они не раз «обогнули земной шар».

За все время производства (с 1970 по 1988 год) АвтоВАЗ выпустил 4,85 млн автомобилей ВАЗ-2101 всех модификаций с кузовом седан. Однако это не стало концом истории «копейки». На базе ВАЗ-2101 было создано так называемое классическое семейство автомобилей ВАЗ, которое находилось на конвейере до 17 сентября 2012 года.

Про машины мира

Сайт о машинах мирах, история марок, машины легенды, новинки, и многое другое

История ВАЗ

«ВАЗ» — расшифровывается как Волжский Автомобильный Завод. Крупнейшая российская компания по производству легковых автомобилей и с повышенной проходимостью. Главный офис находится в городе Тольятти. Начало компании датируется 20 июлем 1966-го года, когда было принято решение о создании нового завода, по проекту итальянского концерна «Фиат». На следующий год началось строительство, а уже через два года начали формироваться первые рабочие бригады, которые в основном собирались из строителей самого завода. В 1970-ом году появились первые «ВАЗ 2101» (в народе «Жигули») в количестве шести штук, в основном это была практически копия итальянского «Фиат-124», но большинство деталей были произведены на российскими заводами.
С 1971-го года полное название звучит как «АвтоВАЗ», а сегодня входит в состав государственной корпорации «Ростех».

В этом же году завод приступил к серийному производству первой модели в количестве 220-и тысяч штук в год. Такой автомобиль, с двигателем из четырех цилиндров на 60 лошадиных и скоростью до 140 километров в час, задумывался как «народный», что значит доступный. Но итоговая цена по тем временам была совсем не малая, а инженерам, с каждой новой моделью, приходилось неизбежно повышать цену конечного продукта. Однако машины не застаивались, тем более модельный ряд дополнился кузовом «универсал» и полноприводной «ВАЗ-2121» или «Нива» в 1977-ом году. Последняя кстати через три года уже получала золотые медали на международных ярмарках, а вот на нашем рынке расходилась очень слабо.

В 80-е годы все модели пошли еще и на экспорт, только с названием «Лада».
Всего при СССР было создано девять моделей, самая известная конечно «ВАЗ 2106» (в народе «шестерка») и переднеприводная «ВАЗ 2109» («девятка» также Самара или Спутник).
Также была и трехдверный вариант хетчбека Самары (Лада, Спутник) «2108» и это конечно была на то время очень нашумевшая модель, с которой началось массовое производство легковых переднеприводных автомобилей в стране.
В 1987-ом году АвтоВАЗ уже в третий раз удостаивается награды «Золотой Меркурий» за огромный вклад в международное сотрудничество и развитие производства в целом.

Кстати малолитражка «Ока» или ВАЗ-11113 это тоже модель АвтоВАЗа. Это еще одна попытка создать народный и доступный автомобиль, но опять не очень удачно. В том смысле, что одной моделью хотели, как и в самом начале, буквально «одарить» всех и каждого, кто желает иметь свой автомобиль, но цена опять таки оказалась кусачей для народа. В конце концов производство ее было отдано КамАЗу.
После развала СССР АвтоВАЗу, да и всем другим производителям, конечно пришлось переносить затяжной кризис, но к середине 90-х ситуация все же начала исправляться. И в 1994-ом году впервые миру начали показали «десятые» серии полностью обновленных автомобилей, первой была конечно «2110».
В 1997-ом году в Москве презентовали сразу несколько моделей: полноприводный минивэн «2120»; удлиненная версия Нивы в виде пикап «2129», пятиместный но двухдверный; и еще более длинная «2131» пятидверная версия; а также спортивный вариант «десятки» — «21107».
На следующий год вторая модель из десятых «2111», которая кстати стала еще и первым переднеприводным универсалом.

С начала двухтысячных годов полное обновление модельного ряда:
«Лада Калина» начала свой путь с 2004-го года, в 2013 модернизированный вариант «Лада Калина 2» в кузове хетчбэк и универсал. На следующий год еще «Лада Калина Кросс».
В 2007-ом «Лада Приора», трех и пятидверный хетчбэк и универсал.
В 2011-ом «Лада Гранта» в кузове седан и лифтбэк, это по большей части бюджетная Калина.
Однако, относительно среднее качество сборки автомобилей заставляют компанию прибегать к сотрудническим отношениям с другими компаниями:
«Шевроле Нива» — пятидверный универсал с повышенной проходимостью, выпускается совместным предприятием АвтоВАЗа и американским Дженерал Моторс.
С 2012-го года «Лада Ларгус», пяти и семиместный универсал, на платформе разработанной альянсом Ренаулт-Ниссан.

Lada largus Cross (2014)

В 2015-ом стартовало серийное производство совершенно новой модели «Лада Веста», дизайн которой базируется на пока еще концепте кроссовера «Лада Иксрэй» (Lada XRAY).
Сегодня контрольный пакет акций компании принадлежит альянсу Ренаулт-Ниссан и является крупнейшим поставщиком автомобилей на территории России и Восточной Европы.

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: «LADA: народной машине – народное название»

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…

«LADA: народной машине – народное название»

Правила участия в творческом конкурсе, проводимом ОАО «АВТОВАЗ»

«LADA: народной машине – народное название»

1. Прочитайте настоящие Правила и подтвердите свое согласие с ними.

2. Соглашаясь с настоящими Правилами, Вы подтверждаете, что являетесь гражданином Российской Федерации, достигшим 18 лет.

3. Конкурс проводится с 30 июня по 8 июля 2010 года.

4. Призовой фонд:

1 место – автомобиль LADA Kalina;

2-3 места – поездка на 2 дня в Тольятти с посещением конвейера LADA Kalina, НТЦ ОАО «АВТОВАЗ» и Технического музея;

4-10 места – комплект сувенирной продукции ОАО «АВТОВАЗ (высылается почтой).

Участники Конкурса, занявшие первые десять мест, получат также:

— благодарственные грамоты за подписью Президента ОАО «АВТОВАЗ»;

— приглашение на посещение Московского автосалона в августе-сентябре 2010 года. Проезд и проживание оплачиваются победителями самостоятельно.

5. Условия представления и обработки конкурсных работ:

— для участия в Конкурсе необходимо заполнить форму и переслать ее Организатору;

— предлагаемое название должно писаться на латинице и иметь от 4 до 7 букв;

— Организатор принимает заполненные Формы в течение всего периода проведения Конкурса: 30 июня – 08 июля 2010 года включительно;

— формы, поступившие после указанного периода, не рассматриваются;

— любое название, представленное участниками Конкурса, может стать собственностью ОАО «АВТОВАЗ» – участник заранее принимает это условие и соглашается с ним;

— все названия, вошедшие в «первую десятку», автоматически становятся собственностью ОАО «АВТОВАЗ» и в дальнейшем могут использоваться Обществом по своему усмотрению – в том числе и при наименовании новых автомобилей LADA;

— в случае, если название, признанное победившим, предложили больше, чем один участник конкурса, победителем признается тот участник, который прислал название первым (определяется автоматически по времени получения электронного письма на сайт www.lada.ru)

— ОАО «АВТОВАЗ» оставляет за собой право присвоить серийному автомобилю LADA 2190 другое наименование на свое усмотрение, не используя названия, предложенные участниками Конкурса.

6. Победителя и призеров Конкурса определяет ОАО «АВТОВАЗ». Обнародование имен победителя и призеров состоится 20 июля 2010 года. Список участников Конкурса, занявших первые десять мест, будет опубликован на сайте www.lada.ru. Все победители Конкурса будут дополнительно извещены Организатором. Вручение главного приза состоится в августе 2010 года на Московском международном автосалоне, на стенде LADA.

7. Денежные эквиваленты призов не выдаются.

8. Победители Конкурса принимают на себя любые риски, связанные с использованием полученных призов.

Тест: Угадай народное название автомобиля

Часто наряду с официальными названиями модели автомобилей имеют прозвища, придуманные в народе: «буханка», «горбатый», «копейка». Подобные названия появляются почти сразу же после выхода того или иного автомобиля. И многие знают транспортное средство не по официальному буквенно-цифровому обозначению, а именно по этим прозвищам.

Сможете ли вы вспомнить, какие народные названия давались автомобилям, появлявшимся на дорогах нашей страны в разное время?

Тест: Угадай народное название автомобиля

Также вам может быть интересно

  • Тест: Насколько хорошо вы знаете произведения о Шерлоке Холмсе?
  • Тест: Хорошо ли вы знаете киноучителей?
  • Тест: Хорошо ли вы знаете историю Великой Отечественной войны?
  • Тест: Угадаете ли вы российский сериал по одному кадру?

Топ 5 читаемых

  • Соболенко впервые в карьере станет второй ракеткой мира
  • В Беларуси зарегистрировано почти 470 тыс. случаев COVID-19
  • Вреден ли мобильник для малолетнего ребенка?
  • Чем опасна артериальная гипертензия?
  • Огуречная палочка. Кишечная бактерия на этих овощах «не виснет»

Свидетельство Министерства информации Республики Беларусь №1040 от 14.01.2010

Правила комментирования

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.

Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

Лучший народный автомобиль. Народный автомобиль в России

Ежегодно различные автомобильные издания проводят опросы среди автолюбителей. Основная цель этих рейтингов – выяснить популярность тех или иных автомобильных марок. В таких рейтингах есть несколько номинаций. Обычно выбирается самый лучший народный автомобиль, семейная машина, автомобили ТОП. Но на наших дорогах топовые автомобили увидишь нечасто. Давайте выясним, какие же модели и марки пользуются популярностью среди простых россиян.

Народный автомобиль

Эти автомобили недорогие, неприхотливые и достаточно выносливые, а еще экономичные. Первой по-настоящему народной маркой в нашей стране считалась «Жигули». Этот символ эпохи СССР до сих пор в многочисленном количестве передвигается по российским дорогам. На этой машине выросло не одно поколение. Кстати, в каждой стране есть свой народный автомобиль.

Можно долго спорить, является та или иная марка машин народной. Но мы не будем этого делать, а посмотрим рейтинги авторитетных изданий.

10 самых народных автомобилей России

По мнению популярного мужского журнала, эти машины не ищут ни пожарные, ни милиция. Их ищут люди, обычные россияне. В этом рейтинге находятся самые народные автомобили по мнению популярной поисковой системы.

Этот рейтинг показывает, какими моделями интересовались жители России больше всего. Конечно, они не полностью освещают картину продаж. Ведь производители не смогли обеспечить нужный объем, а покупатели не стали ждать год или два, а купили другую машину. Но все-таки давайте посмотрим.

«Рено Дастер»

Данная машинка должна была заменить собой популярные у народа «Нивы», «Шевроле» и прочие джипы низшей ценовой категории. Это дешевый паркетный внедорожник. Машина, несмотря на цену, по мнению автолюбителей, обладает вполне надежной подвеской.

Качество сборки на уровне. По крайнее мерее немного лучше отечественных автомобилей. Всего в год таких машин производят на российских мощностях около 80 000, а очередь на нее составляет четыре месяца.

«Лада Ларгус»

Это самый вместительный народный автомобиль. В «Ларгусе» запросто разместятся 6 человек (кроме водителя).

«Фольксваген Поло»

Это самый народный автомобиль в России. Об этом утверждают не только автомобильные издания, но и сами автолюбители. Считается, что немецкий автопром все же сумел поставить на российские дороги нечто неубиваемое.

Например, «Фольксваген Поло» (седан) — это идеальный автомобиль для России. Модель построили на базе пятого поколения Polo, хетчбека. Сборку производят в Калуге. Эта модель имеет очень хороший спрос у автомобилистов.

По экстерьеру народный автомобиль достаточно строгий, а также лаконичный. Дизайн очень напоминает другие модели этого производителя. Увидев кузов, трудно сказать, что перед нами бюджетная машина. Облик полностью гармоничный.

Смотрится «Фольксваген Поло» несколько крупнее, чем его родственник хетчбек. Инженеры немного увеличили колесную базу. В целом этот седан является одним из самых крупных в своем классе. Более длинная база позволяет выделить больше места сзади. Багажник тоже немаленький, ведь это бюджетная семейная модель.

Данный седан создан немецкими инженерами для российских реалий. Машина прошла адаптацию к нашим дорогам, нашей погоде и топливу. Увеличился дорожный просвет, кузов оцинкованный, подвеска более усилена, климат-контроль рассчитан на низкие температуры. Базовая модель оснащается подогревом сидений, а также ABS.

В такой версии эта машина полностью отрабатывает все деньги, которые покупатели вкладывают в нее. Даже без дополнительных опций «Фольксваген Поло» выглядит и работает так же, как вполне солидная иномарка. Так сразу и не скажешь, что эта модель бюджетная.

Можно сказать, что «Поло Фольксваген» — народный автомобиль. Еще большой популярностью пользуется «Гольф».

УАЗ «Патриот»

Этот автомобиль заслужил себе четвертое место в рейтинге популярности. Автолюбителей машина заинтересовала после смены дизайна, когда заменили переднюю панель, климат-контроль, магнитолу. Также интерес к этой модели подогрел новый 2,2-литровый дизельный двигатель от ЗМЗ.

«Опель Астра»

Машина взяла количеством продаж. В основном хорошо продавалось прошлое поколение машин гольф-класса.

«Рено Логан»

Эти машины в свое время если и не устроили автомобильную революцию среди бюджетных моделей, то уж точно поставили этот самый автомобильный мир в неудобную позу.

Изначально модель позиционировалась как бюджетная для жителей Восточной Европы. Однако чуть позже модель под маркой Dacia стала популярна везде. Этот народный автомобиль достаточно вместительный, вполне качественный. И вообще, это крайне удачная модель, особенно с учетом своей стоимости.

Недавно вышла более новая модель «Логан», но даже самую мощную модель с АКПП может позволить себе любой россиянин.

«Лада Гранта» — самый доступный «бюджетник»

Это вполне доступный народный автомобиль в России, к тому же один из самых хорошо продаваемых. Granta сумела разжечь большой интерес. Этот седан отлично держится в пятерке лидеров по продажам. Это экономичная, компактная модель. Цена этого бюджетного седана вполне привлекательная, что и делает ее отличным выбором для многих россиян.

«Гранта» не имеет никаких сходств с другими моделями от ОАО «АвтоВАЗ». Она отличается достойным и вполне серьезным внешним видом. Бампер довольно выразительный, крупные фары позволяют машине выглядеть достаточно солидной для своего класса.

В салоне все просто, но достаточно привлекательно. Есть даже кондиционер, хотя передняя панель оформлена достаточно аскетично.

Сидения хорошие, удобные, подушка имеет достаточную длину, поэтому и водитель и пассажиры смогут оценить их по достоинству. Багажник имеет немаленькие размеры, что позволяет говорить о том, что «Гранта» – семейная машина.

Автомобиль можно приобрести в трех комплектациях. Это «стандрат», «норма» и «люкс». Базовая комплектация оснащается 13-дюймовыми дисками, салоном из ткани, шумоизоляцией, подушкой безопасности для водителя, иммобилайзером.

В максимальной комплектации машина имеет ABS, стеклоподъемники сзади, литые диски, климат-контроль и мультимедиа.

Машина достаточно безопасна, а ходовые качества вполне неплохие за свою цену. К тому же некоторые модели комплектуются АКПП.

«Хюндай Солярис»

Этот производитель также представил свою бюджетную модель автомобиля. Ее тоже можно считать народной. Машина является прямым конкурентом автомобиля «Фольксваген Поло».

Машина начала производится в 2011 году в Санкт-Петербурге. На рынке представлена в пяти комплектациях. Базовая обойдется покупателям в 400 000 рублей.

«Солярис» укомплектован четырехцинидровыми бензиновыми двигателями с технологией многоточечного впрыска, а также системой непрерывного изменения фаз газораспределения. Производители заявляют, что расход топлива составит около шести литров.

Также машина оснащается энергопоглощающим кузовом из хорошей стали. В качестве стандартного оснащения будет заднее стекло с подогревом, резервуар омывателя с датчиком уровня.

Недавно компания проводила опрос, который должен был показать лучший автомобиль из линейки производителя для россиян. Народный рейтинг автомобилей показал, что наилучший представитель — это Solaris. Данная машина также числится в общероссийском рейтинге.

Автомобиль года

В рамках исследовательского проекта «Рейтинги авто года» участники, то есть народ, выбирали самые подходящие автомобили на звание «Самый народный автомобиль года». Критерии выбора были различные, как и номинации. Выбирали самый семейный, самый практичный, брутальный, а также женский автомобиль.

Выбор происходил среди 452 моделей, которые официально доступны на наших рынках. Итак, среди женских машин в лидерах — «Део Матиз». Среди семейных машин на первом месте «Форд Фокус», на втором — «Лада Ларгус». Самый практичный автомобиль – Solaris от Hyundai.

Народные названия автомобилей

Популярные модели автомобилей среди автолюбителей также получают прозвища или просто народные названия. Порой такие альтернативные имена отражают суть автомобиля.

Например, «Киа Сид» автолюбители зовут не иначе, как «кед». Audi A8 получила прозвище «авоська». «Хонда Аккорд» в народе называется «баян». Самый народный автомобиль «Фольксваген Гольф» получил прозвище «носок».

Жигули (автомобиль)

Жигули́ или LADA Classic (1970—2014) — линейка автомобилей малого класса.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Название
  • 3 Модели
    • 3.1 Серийные и массовые модели
    • 3.2 Годы производства
  • 4 Производство и продажи
  • 5 Прототипы и концепты
  • 6 В автоспорте
  • 7 В культуре
  • 8 Галерея
  • 9 См. также
  • 10 Примечания

История [ | ]

16 августа 1966 года в Москве было подписано генеральное соглашение между итальянской компанией Fiat и советским Внешторгом о научно-техническом сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей. В его рамках был утвержден проект строительства автозавода на территории СССР. Этим соглашением определялись и сами модели: два автомобиля в комплектации «норма» с кузовами седан (ВАЗ-2101) и универсал (ВАЗ-2102), и автомобиль «люкс» (ВАЗ-2103). В качестве прототипа для «нормы» сразу был определён Fiat 124, получивший в 1967 году титул «Автомобиль года».

Летом 1966 года проходило первое знакомство советских специалистов с итальянским автомобилем. В ходе испытаний на советских дорогах у автомобилей выявились серьёзные проблемы с долговечностью кузова и задних дисковых тормозов. Маленький дорожный просвет и отсутствие буксирных проушин делали проблематичной эксплуатацию машин на просёлке. Недовольство советских инженеров вызывал также нижневальный двигатель — абсолютно бесперспективный с точки зрения дальнейшего развития конструкции. Все замечания советских специалистов были учтены итальянскими конструкторами [1] .

Не менее серьёзным изменениям подверглась ходовая часть и трансмиссия. В итоге ВАЗ-2101 стал отличаться от Fiat 124 тормозами (сзади появились барабанные механизмы, спокойно переносящие плохие дороги), подвеской (передняя подверглась усилению, задняя — полной замене на более современную с пятью реактивными штангами вместо реактивной трубы), карданной передачей (внедрён открытый вал с промежуточной опорой), усиленным сцеплением и доработанной конструкцией синхронизаторов в КПП [1] .

Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 были собраны 19 апреля 1970 года, два из них были окрашены в синий цвет и четыре — в красный, по цветам флага РСФСР. Ритмичная работа главного конвейера началась в августе. Вскоре начался выпуск универсала ВАЗ-2102. С 1972 по 1984 производилась «люксовая» модель ВАЗ-2103. В 1976 году началось производство усовершенствованной модели ВАЗ-2106 [2] . Восьмидесятые годы ознаменовались запуском производства моделей с прямоугольным дизайном передней части — ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107 [1] [3] .

ВАЗ-2105 выпускался до 30 декабря 2010 года. 17 апреля 2012 завод ИжАвто прекратил выпуск ВАЗ-2107. Последнюю модель жигулей ВАЗ-2104 сняли с производства 17 сентября 2012 года.

Выпуск модели ВАЗ-21074 в Египте из машинокомплектов, поставляемых АвтоВАЗом, полностью завершён в начале 2014 года [4] .

Название [ | ]

Само слово «Жигули» происходит от названия гор в составе Приволжской возвышенности [5] . Поскольку в ряде европейских стран слово «жигули» потребители ассоциировали с сомнительным понятием жиголо, то на внешнем рынке торговая марка «Жигули» была вскоре заменена на «LADA». Модели именовались по объёму двигателя, например, Lada 1300.

Модернизированные модели подсемейства ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107 на внутреннем рынке также продавались под маркой «Жигули», а на внешнем рынке — только под маркой «LADA» (при этом экспортные модели, помимо обозначения по объёму двигателя, продавались на некоторых рынках под названиями Lada Laika, Lada Saloon, Lada Nova, Lada Riva, Lada Estate и даже Lada Kalinka) [6] .

В 1990-х АвтоВАЗ отказался от использования слова «Жигули», используя на внутреннем рынке индексные обозначения (тогда выпускались ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107), однако это слово прочно закрепилось в общественном сознании. В постсоветской автомобильной прессе их стали называть «классическими моделями» или просто «классикой». В частности, нереализованный проект модернизации «Жигулей», для которого в 2009 году был выпущен прототип ВАЗ-2107М, получил овое название Lada Classic-2.

Модели [ | ]

Всего было выпущено семь моделей «Жигулей» с индексами от 2101 до 2107. Индекс каждой модели мог содержать пятую цифру, указывающую на модификацию автомобиля: так, например, ВАЗ-21059 — версия «пятой модели» с роторно-поршневым двигателем. Подробная информация об особенностях каждой модели дана в соответствующих статьях.

Серийные и массовые модели [ | ]

  • ВАЗ-2101 (1970—1988) — самая первая модель, получившая народное название «копейка».
  • ВАЗ-2102 (1971—1986) — версия модели 2101 с кузовом универсал.
  • ВАЗ-2103 (1972—1984) — модель с улучшенной комплектацией, отличавшаяся сдвоенными фарами и обилием хрома в отделке, на момент дебюта стала флагманом модельного ряда.
  • ВАЗ-2104 (1984—2012) — универсал на базе 2105, самая поздняя модель в гамме, известна на экспортных рынках как Kalinka и Signet.
  • ВАЗ-2105 (1980—2010) — первая модель с прямоугольными фарами, экстерьером и интерьером нового дизайна, известна на экспортных рынках как Riva, Nova, Laika и Clasico.
  • ВАЗ-2106 (1976—2006) — усовершенствованная версия модели 2103, с меньшим числом хромированных деталей в отделке, на момент дебюта стала флагманом модельного ряда.
  • ВАЗ-2107 (1982—2014) — люксовая версия «пятёрки», известная на экспортных рынках как Riva, Nova и Signet, на момент дебюта стала флагманом модельного ряда.

Годы производства [ | ]

Производство и продажи [ | ]

В 2003 году было выпущено около 265 тысяч классических «Жигулей». В 2006 году снята с производства (сборка из крупноузловых комплектов на ИжАвто) «шестёрка» ВАЗ-2106, продержавшаяся на конвейере 30 лет. На 2007 год продолжался выпуск моделей LADA 21053 и LADA 21070/21074 на ВАЗе, SKD сборка модели ВАЗ-21043 на (ИжАвто); модели ВАЗ-21070 с 2002 на Украине (ЛуАЗ, ЗАЗ и КрАсЗ) и с 2006 года в Египте. За 2007 год произведено около 234 тыс. автомобилей этого семейства (18 % выпуска легковых автомобилей в России), таким образом «Жигули» оставались самыми массовыми и в производстве (несмотря на некоторое падение) и особенно в потреблении в России. В последний раз автомобили «Жигули» возглавили топ продаж на российском рынке легковых автомобилей в 2010 году, с результатом 136 006 проданных машин (учитывались совместные продажи моделей Lada 2105/2107) [7] [8] .

Прототипы и концепты [ | ]

Внешние изображения
Прототип ВАЗ-2107М
Фотография прототипа
  • ВАЗ-2107М, так называемая Lada Classic-2. Проект модернизации «Жигулей» начала XXI века. Предполагалось, что дешёвую старую модель можно будет удержать на конвейере путём внешних и небольших конструктивных доработок. Был изготовлен прототип. От проекта отказались в связи с очевидным устареванием конструкции родом из семидесятых годов. Вместо того было принято решение начать с нуля разработку новой низкобюджетной модели.

В автоспорте [ | ]

В культуре [ | ]

«Жигули» стали визитной карточкой советского и российского автопрома [1] [9] [10] . Эти автомобили присутствуют во множестве фильмов, песен, литературных произведений.

У народного автомобиля будет народное название

Лента новостей

  • 13:24 Филиппины одобрили по ускоренной процедуре российскую вакцину «Спутник Лайт»
  • 13:16 С будущего года в России запустят эксперимент по свободному проезду электрокаров по платным дорогам
  • 12:42 РБК сообщил о планах властей Москвы увеличить долю голосующих на выборах онлайн
  • 12:08 Оперштаб: в России за последние сутки подтверждены 19 454 случая COVID-19
  • 11:52 Минтруд рассказал о праве семей с детьми до 3 лет на выплаты до 6 пособий
  • 11:21 «Нафтогаз» намерен сохранить транзит газа как гарантию от вторжения России на Украину
  • 10:50 Талибы установили «красную линию» для вывода из страны американских войск
  • 10:22 Путин присвоил аэропорту Грозного имя Ахмата Кадырова
  • 09:51 В Туле задержан украинец, который собирал данные о новейшем российском оружии
  • 09:20 В Греции умер второй полностью привитый от COVID-19 человек
  • 08:55 В Башкирии возбуждено дело против семерых экс-сотрудников ГИБДД
  • 08:22 В МИД РФ заверили, что Москва не торопится исключать «Талибан» из списка террористов
  • 07:45 Лавров считает, что в будущем страны-транзитеры будут конкурировать за право прокачки газа из РФ
  • 07:10 В МИД РФ заявили, что Москва не стремится к срочному созданию альтернативы SWIFT
  • 05:02 Археология: Африка — не единственная колыбель человечества
  • 03:52 United Airlines просит бортпроводников не обездвиживать хулиганов клеящей лентой
  • 03:08 Война в Афганистане стала финансовым фиаско
  • 02:02 The Times: террористы в Афганистане сегодня «сильнее, опаснее и богаче, чем когда-либо»
  • 01:39 Младенец умер при рождении от матери — носителя вируса COVID-19
  • 01:01 Распространение штамма «дельта» откладывает возвращение сотрудников в офисы
  • 00:33 Зеленский приказал заблокировать веб-ресурсы «Ростелекома» и других компаний РФ
  • 00:11 Под Киевом появились билборды про умерщвление демократии властью
  • вчера, 22:50 GM отзывает все электромобили Chevrolet Bolt
  • вчера, 21:49 Зеленский наградил Меркель орденом Свободы
  • вчера, 21:31 Грушко назвал нулевой ценность будущего доклада БДИПЧ ОБСЕ о выборах в Госдуму
  • вчера, 21:20 Все АЭС в России застрахуют на 2 трлн рублей
  • вчера, 20:50 Иммунолог спрогнозировал появление устойчивых к антителам штаммов COVID-19
  • вчера, 20:18 Меркель назвала срок отказа ФРГ от российского газа
  • вчера, 19:46 Сопротивление в Паджшере отказалось сдаться талибам
  • вчера, 19:14 Путин предупредил об опасности проникновения в РФ боевиков из Афганистана
  • вчера, 18:42 Путин выступил против навязывания вакцинации от COVID-19
  • вчера, 18:10 Строительство «Северного потока — 2» в водах ФРГ завершат 12 сентября
  • вчера, 17:40 Путин поручил защитить соцвыплаты россиян от списаний за долги
  • вчера, 17:11 Срочный саммит G7 по Афганистану пройдет 24 августа
  • вчера, 16:40 Талибы дали сопротивлению в Панджшере четыре часа, чтобы сдаться
  • вчера, 16:11 Меркель поддержала опасения Украины по «Северному потоку — 2»
  • вчера, 15:40 Путин указал, какой авиалайнер сегодня необходим России
  • вчера, 15:06 Летные испытания первого «возрожденного» Ту-160М начнутся в будущем году
  • вчера, 14:32 Путин: годовая инфляция в стране сейчас составляет 6,5%
  • вчера, 13:58 Путин предложил выплатить всем пенсионерам в этом году по 10 тысяч рублей
  • вчера, 13:24 Кличко не пустили в «Борисполь» встречать канцлера Германии
  • вчера, 12:50 Аксенов: графики водоснабжения отменены, воды в Крыму достаточно
  • вчера, 12:16 ABC: семь человек погибли в давке у аэропорта Кабула
  • вчера, 11:42 Оперштаб: в России за последние сутки подтверждены 20 564 случая COVID-19
  • вчера, 11:14 Центр имени Гамалеи готов обновить «Cпутник V», но в этом пока нет необходимости
  • вчера, 10:40 «Известия»: более десятка стран заинтересовались российской вакциной для животных от COVID-19
  • вчера, 10:06 WSJ: США намерены привлечь коммерческих авиаперевозчиков к эвакуации из Афганистана
  • вчера, 09:32 В Подмосковье открывается VII Международный военно-технический форум «Армия-2021»
  • вчера, 08:58 «Союз» успешно вывел на орбиту все 34 британских спутника связи OneWeb
  • вчера, 08:27 Экс-посла США направили в Кабул для помощи в эвакуации людей

Все новости »

Сегодня на АвтоВАЗе стартовал всенародный конкурс названий для новой модели концерна

Сегодня на АвтоВАЗе стартовал всенародный конкурс названий для новой модели концерна. Он станет первым с 1970 года. Запускает тольяттинский завод и интернет-телевидение.

Народный автомобиль должен носить народное название. Так решили на АвтоВАЗе и объявили конкурс на лучшее имя новой «Ладе». Подавать заявки можно на сайте неограниченное количество раз, вплоть до 8-го июля. Победителя, как и имя новой вазовской классике, объявят в конце лета, на Международном автосалоне в Москве. Вот, что BusinessFM рассказал директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков:

«Конечно, у нас были свои варианты по названию, но мы решили, что наш народный автомобиль должен иметь народное название. Поэтому объявили всероссийский конкурс, призом которого будет автомобиль «Калина» в люксовой комплектации, который мы собираемся вручить на московском автосалоне. Хочется получить оценку ещё новой машины, которая только будет именно в названии от наших потенциальных покупателей. Конкурс объявлен, он будет идти не долго, в 20 числах июля мы уже подведем первые итоги».

Этот конкурс станет не первым в истории концерна. Ровно 40 лет назад, точно также на конкурсе было предложено названия — Жигули. И оно не только прижилось, а буквально стало нарицательным чуть ли не для самого концерна. Почти одновременно с конкурсом АвтоВАЗ запускает и интернет-канал. Там будут крутить проморолики, документальные фильмы о концерне, интервью топ-менеджеров. Вещание в сети, положительно скажется на имидже предприятия и будет частью программы лояльности клиентов. Говорит гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:

«Наличие большого количества роликов, где показано современное производство, специалисты завода, современное оборудование, они вместе позволят развеять негативные мифы об облике рабочих и организации производственных процессов в компании. Если взять население России в целом, то не многие люди на самом деле видели, каким образом выглядит производство на АвтоВАЗе, зато у многих есть определенное личное представление, которое далеко не всегда соответствует действительности. Так вот, эта площадка позволит сделать эти представления более реальными и соответственно изменить в лучшую сторону отношения и ожидания к производимым на предприятии автомобилям».

АвтоВАЗ станет первой в России немедийной компанией, у которой будет свой интернет-канал. За рубежом такие телекоммуникационные рычаги есть у многих. Говорит аналитик независимого аналитического агентства «Инвесткафе» Александр Лозовой:

«Дело в том, что в США, Японии, Европе корпоративные интернет- каналы и видеоблоги получили широкое распространение. Интернет-технологии стремительно развиваются сейчас, и я думаю, что все российские крупные публичные компании к этому в скором времени тоже придут».

Затраты Автоваза на проект по меркам концерна, даже с учетом миллиардных долгов, не существенны — 700 тысяч рублей. У предприятия уже есть аналоговое телевидение. В то же время по мнению экспертов, для большего охвата аудитории, АвтоВАЗу неплохо было бы дублировать свои ролики на других ресурсах, в частности на You Tube.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector