Натяжной ролик генератора лада калина
Натяжной ролик генератора лада калина
На «Калине», как и на большинстве современных автомобилей, установлен натяжитель ремня генератора. Он существенно упрощает регулировку и делает ее возможной даже при минимальных навыках автолюбителя. Но это не единственная его функция. Для чего еще нужен натяжитель ремня генератора на «Калине»? В статье дан ответ на этот вопрос. Также предоставляется информация об устройстве натяжителя, его наиболее частых поломках и замене.
Способы регулировки
В настоящее время в автомобилях применяется три основных способа натяжения ремня генератора:
- С помощью специальной дугообразной планки. В этом случае генератор имеет две точки крепления. Одна из них – ось, вокруг которой он может перемещаться в небольших пределах. Другая – гайка на регулировочной планке. Если ее отпустить, можно сместить шкив на необходимое расстояние. Сейчас этот способ считается устаревшим. В основном он используется на вазовской классике.
- Перемещение генератора осуществляется вращением регулировочного болта. Такая система получила распространение в автомобилях десятого семейства.
- С помощью натяжителя. Это специальный подвижный ролик, упирающийся в ремень между шкивами генератора и коленвала. Он оборудован винтовым механизмом. Вращая его, можно регулировать силу нажатия. Именно такой натяжитель ремня генератора у «Лады – Калины».
Преимущества натяжителя
Чем не устраивали конструкторов прежние способы регулировки? Для чего они добавили дополнительный ролик? Дело здесь не только в удобстве. Натяжитель существенно увеличивает ресурс генератора. Без ролика вся нагрузка ложится на его подшипники. Если ремень натянут нормально, то ничего страшного здесь нет. Генератор в этом случае прослужит многие тысячи километров. Однако очень часто автовладельцы перетягивают ремень, а это плохо.
Нагрузка на подшипники многократно увеличивается, поэтому они быстро выходят из строя. Само по себе это не так страшно и затратно, хотя ремонт генератора достаточно трудоемок. Но автовладелец не всегда вовремя распознает поломку. Подшипники постепенно «разбиваются», ротор смещается и начинает цеплять обмотку статора. Результат – необходимость приобретения нового генератора. Конечно, ролик натяжителя ремня генератора «Калины» тоже может выйти из строя, что и происходит достаточно регулярно, но это всего 400 рублей, а не двенадцать тысяч.
Конструкция
Основным элементом натяжителя является прижимной ролик. Сделан он из пластмассы, а внутрь запрессован закрытый подшипник. Ролик установлен на собственном кронштейне, который с помощью резьбовой шпильки способен передвигаться в вертикальной плоскости. Тем самым обеспечивается необходимый момент нажима на ремень. Чтобы кронштейн при движении автомобиля не перемещался самопроизвольно от вибрации двигателя, шпилька сверху затянута контргайкой. Вся конструкция размещается на кронштейне генератора. В нем сделаны два отверстия для крепления натяжителя ремня генератора «Калины».
Наиболее частые неисправности
В процессе работы поверхность ролика постоянно соприкасается с ремнем генератора. Кроме того, он находится в непрерывном вращении, что предъявляет дополнительные требования к надежности его подшипников. Большой нагрузке подвергается и кронштейн натяжителя. Отсюда и основные неисправности:
- Износ подшипника. Он просто вырабатывает установленный ресурс или приходит в негодность из-за попадания на него пыли и грязи.
- Повреждение рабочей поверхности. Как уже упоминалась, сам ролик сделан из пластика. Несмотря на высокую износоустойчивость, он часто не выдерживает нагрузок. Это проявляется в виде царапин и сколов, которые быстро приводят в негодность ремень генератора.
- Нарушение соосности. Это означает, что ремень и натяжитель стоят под некоторым углом друг к другу. Соосность может быть нарушена и в горизонтальной, и в вертикальной плоскостях (из-за искривления кронштейна). Это всегда является причиной быстрого износа ремня и самого ролика.
Часто причиной неисправности является сам водитель. Пытаясь производить регулировку, он забывает или недостаточно отпускает контргайку. В результате обламывается шестигранник шпильки, а натяжитель ремня генератора «Калины» выходит из строя.
Признаки неисправности
Повреждения натяжителя, как правило, легко диагностируются. Часто оно заметно визуально. Установить проблему помогает кратковременная работа автомобиля без ремня генератора. Это часто позволяет локализовать повреждение. Задуматься о замене натяжителя ремня генератора «Калины» следует в следующих случаях:
- Наличие следов ржавчины и коррозии на оси ролика.
- Характерный свист при работе двигателя.
- Короткий срок службы ремня генератора.
- Кривизна ролика относительно ремня.
Если причина неисправности точно установлена, можно переходить к ее устранению.
Замена натяжителя
Устройство состоит из нескольких элементов, каждый из которых является съемным. Поэтому необходимость замены натяжителя ремня генератора «Лады – Калины» в сборе возникает не так часто. Как правило, она связана с механическими повреждениями кронштейна и шпильки.
Работу по замене надо начинать с подготовки инструмента. Особого разнообразия не потребуется, достаточно ключей на 8, 13 и 19. Замена производится в следующей последовательности:
- Ключом на 19 отпускается контргайка натяжителя.
- Ключом на 8 вращаем шпильку по часовой стрелке. Здесь нужно проявить аккуратность и не прикладывать больших усилий. Если вращение затруднено, лучше еще немного отпустить контргайку.
- Шпилька отпускается до тех пор, пока ролик не перестанет воздействовать на ремень.
- Открутив два болта на 13, можно полностью снять натяжитель.
Здесь нужно обратить внимание на один момент. В крепежных отверстиях натяжителя вставлены втулки. При снятии они часто выпадают и теряются, а на новом натяжителе их может не быть. Втулки обязательно идут в комплекте, но не все знают об их существовании, поэтому не проверяют при покупке. Установка натяжителя ремня генератора «Калины» производится в обратной последовательности. Шпилька затягивается с усилием 0.18 кгс/м.
Вынужденный тюнинг
К сожалению, с 2011 года конструкторы упразднили на «Калине» натяжитель. Руководствовались они при этом в первую очередь соображениями экономии, но сделали это без всякой доработки генератора. На практике сразу участились случаи его преждевременного выхода из строя. Поэтому владельцы самостоятельно стали устанавливать натяжитель на свои автомобили.
Сделать это не очень сложно. Правда придется приобрести не только сам натяжитель, но и кронштейн генератора. Единственная проблема – эта демонтаж штатного ремня. Снять его очень тяжело, так как он очень туго натянут на заводе. Его можно просто разрезать, так как придется покупать новый. Дело в том, что ремень генератора «Калины» без натяжителя имеет размер 820 мм, а необходим будет 880.
Меню пользователя Valery |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Valery |
16.02.2008, 14:36 | #22 |
Внутренний код | 41542 |
Артикул | CM 0118 |
Бренд | TRIALLI |
Тип | Натяжитель ремня |
Марка авто | LADA (ВАЗ) |
Курьерская доставка | от 300 ₽ * | от 1 дня * | Купить с доставкой |
Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором
Бренд/Артикул | Описание | Наличие | Срок | Цена |
---|---|---|---|---|
АвтоВАЗ 11180104108400 | Кронштейн ролика натяжителя ВАЗ-1118 (ДААЗ) | 1 | 20 дней | 612 руб. |
1 | 5 дней | 324 руб. | ||
1 | В наличии | 324 руб. | ||
1 | В наличии | 324 руб. | ||
49 | 20 дней | 612 руб. | ||
1 | 14 дней | 324 руб. | ||
49 | 1 день | 324 руб. | ||
1 | 5 дней | 324 руб. | ||
LADA 11180104108400 | Кронштейн ролика | 10 | 9 дней | 464 руб. |
АвтоВАЗ 11180104128003 | Натяжитель ремня ВАЗ-1118, 2190 винтовой в сборе (АвтоВАЗ) | 1 | В наличии | 283 руб. |
5 | 20 дней | 573 руб. | ||
1 | 15 дней | 268 руб. | ||
2 | В наличии | 283 руб. | ||
1 | 5 дней | 283 руб. | ||
2 | 5 дней | 283 руб. | ||
1 | 5 дней | 283 руб. | ||
1 | В наличии | 283 руб. | ||
1 | В наличии | 283 руб. | ||
1 | 5 дней | 283 руб. | ||
7 | 20 дней | 573 руб. | ||
5 | 14 дней | 283 руб. | ||
7 | 1 день | 283 руб. | ||
1 | 6 дней | 283 руб. | ||
1 | 5 дней | 283 руб. | ||
1 | В наличии | 283 руб. | ||
1 | 5 дней | 283 руб. | ||
1 | 5 дней | 283 руб. | ||
LADA 1118104128003 | Натяжитель ремня винтовой «ВАЗ» Калина | 5 | 40 дней | 568 руб. |
ZOMMER 21231041056 | Ролик натяжной 2123,1118-1119, 2190-2192 ZOMMER | 53 | 40 дней | 549 руб. |
KRAFT kt100538 | Подшипник ролика натяжителя ремня и генератора ,вспом мех 2123 , Ваз 2113-15 ,11 | 5 | 2 дня | 552 руб. |
1 | 1 день | 607 руб. | ||
KRAFT KT100538 | Ролик ремня приводов ВАЗ-2123, 1118 натяжной (KRAFT) KT 100538 | 2 | 20 дней | 1 168 руб. |
3 | 6 дней | 532 руб. | ||
1 | 15 дней | 505 руб. | ||
2 | 5 дней | 532 руб. | ||
1 | В наличии | 532 руб. | ||
1 | В наличии | 532 руб. | ||
2 | 14 дней | 532 руб. | ||
2 | 5 дней | 532 руб. | ||
1 | 5 дней | 532 руб. | ||
MANOVER MR8815962 | Ролик ремня приводов ВАЗ-2123, 1118 натяжной (MANOVER) MR8815962 | 2 | В наличии | 296 руб. |
48 | 20 дней | 645 руб. | ||
1 | 5 дней | 296 руб. | ||
2 | В наличии | 296 руб. | ||
68 | 20 дней | 645 руб. | ||
48 | 14 дней | 296 руб. | ||
68 | 1 день | 296 руб. | ||
PILENGA ptp1523 | Ролик приводного ремня | 5 | 1 день | 442 руб. |
5 | 40 дней | 852 руб. | ||
Pilenga PTP1523 | Ролик ремня приводов ВАЗ-2123, 1118 натяжной (Pilenga) PT-P 1523 | 9 | 20 дней | 848 руб. |
Показать все аналоги
Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях
К сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556
От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки
Количество для заказа позиции
должно быть кратно
Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета
Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.
Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Натяжитель ремня генератора Лада Калина
Поддержание надлежащей работоспособности генератора является важной задачей для обеспечения бесперебойного функционирования электрики в любом автомобиле. Генератор обеспечивает постоянную подзарядку аккумуляторной батареи, обеспечивает работу иных энерго потребителей. Выработка необходимой электроэнергии невозможна без исправного ремня генератора и правильной степени его натяжения.
Ремень и натяжитель ремня генератора (Калина) обеспечивают передачу крутящего момента от двигателя автомобиля к генератору, в результате чего происходит выработка электроэнергии. Со временем возникают ситуации, когда натяжение ослабевает или пропадает вовсе, как результат – не обеспечивается требуемый уровень генерации электрического тока. Зачастую причины неисправностей кроются в натяжителе ремня генератора (ролике), о нем и пойдет речь.
- Устройство и принцип работы
- Слабые места изделия и признаки неисправностей
- Диагностика неисправностей
- Замена натяжителя ремня генератора Калина
Устройство и принцип работы
Передача крутящего момента (вращение ремня с максимальным КПД) происходит только при условии определенного натяжения ремня. Устройством, обеспечивающим необходимое усилие, является ролик натяжителя ремня генератора калина.
По сути, ролик это обычный подшипник, на внешней части которого имеется пластиковое покрытие. По поверхности ролика и перемещается ремень. Внутренняя часть представляет собой посадочную втулку.
Конструктивные разновидности роликов:
- Эксцентриковый. Один из самых простых разновидностей изделий. Его конструкция довольно проста и надежна. Изделие состоит из подшипника, втулки и внешней пластиковой накладки.
- Кронштейновый тип. В данном случае регулировка производится при помощи перемещения кронштейна на двигателе.
Слабые места изделия и признаки неисправностей
Какая бы разновидность ролика не использовалась самое «узкое» место это подшипник. Все дело в том, что изделие находится под постоянной нагрузкой, работает в условиях перепада температур, поэтому поломки и износ устройства довольно распространенное явление.
Признаки, свидетельствующие о неисправности натяжителя ремня генератора:
- уменьшение уровня зарядки аккумулятора;
- отказ или нарушения в работе некоторых энергоемких потребителей в автомобиле;
- гул, доносящийся со стороны узла при работающем двигателе;
- заметный люфт при работе ролика;
- неравномерный износ ремня генератора (обычно происходит с одной из его сторон).
Диагностика неисправностей
При проверке работоспособности узла, рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий:
- Первым делом необходимо произвести визуальный осмотр ремня и ролика. Для этого нужно открыть капот автомобиля, завести его двигатель и понаблюдать за работой узла. При этом обратите внимание на наличие вибрации ремня и самого ролика.
- Второй момент — это проверка натяжения ремня генератора. Все что нужно сделать — ухватиться за ремень рукой (двигатель авто должен быть остановлен) и провернуть его на девяносто градусов в направлении движения часовой стрелки. Если у вас это получилось сделать, то все в порядке. Если угол поворота больше или меньше 90 градусов, то потребуется регулировка.
- Третий этап предполагает получение доступа к ролику и его проверку. Для того чтобы получить доступ к изделию необходимо снять ремень. Прежде чем это сделать необходимо, запомнить его изначальное положение. Ремень свободно снимается только после того, как ослаблена регулировочная гайка ролика.
- Теперь самое время проверить работоспособность ролика. Покрутите его, при этом обратите внимание, чтобы при прокручивании не происходило заеданий, вращение должно быть свободным. Кроме того, стоит внимательно осмотреть внешнюю пластиковую сторону ролика (по которой движется ремень). Поверхность исправного устройства должна быть ровная, без глубоких канавок и прочих повреждений покрытия, которые препятствуют вращению ремня или способствуют его износу. Если признаки повреждений присутствуют, деталь для ременного натяжения подлежит замене.
Замена натяжителя ремня генератора Калина
Стоит отметить, что для проведения работы понадобятся следующие инструменты:
— отвертка с плоским наконечником;
— для ослабления натяжения, ключи на «8» и «19»;
— ключи на «17» и «13»;
— шило.
Теперь вернемся к вопросу о том, как поменять натяжитель ремня генератора на Калине.
Этапы выполнения работ:
- Первым делом следует открыть капот автомобиля, и ослабить натяжение ремня генератора.
- Берем ключ на «19» и ослабляем гайку. По направлению движения часовой стрелки крутим шток до тех пор, пока он не выкрутится.
- Для того чтобы провести дальнейшие работы, связанные с демонтажем изделия, при помощи отвертки или шила поддеваем защитный пластиковый колпачок ролика и снимаем его.
- Находим болт крепления подшипника к кронштейну и при помощи ключа на «17» откручиваем его. Аккуратно извлекаем изделие вместе с его втулкой и защитной шайбой.
- На этом снятие натяжителя ремня генератора лада калина окончено.
Установка нового изделия производится в обратной последовательности.
Возможна и переделка натяжителя ремня генератора на Лада Калина вот видео:
Натяжитель ремня ВАЗ-1118, 2190 генератора винтовой
Артикул: 1118-1041280
Москва, Хабаровская ул. | 1 шт. |
Сабурово | 5 шт. |
Москва, Кетчерская ул. | 6 шт. |
Данные обновлены: 25.08.2021 в 08:29
Москва, Хабаровская ул. | 1 шт. |
Сабурово | 5 шт. |
Москва, Кетчерская ул. | 6 шт. |
Данные обновлены: 25.08.2021 в 08:29
- Параметры и характеристики
- Наличие (12)
- Применяемость (10)
- Описание
- Категории товара
Характеристики
Код для заказа | 135812 |
Артикулы | 11180104128001, 11180-1041280-01 |
Каталожная группа | Двигатель, ..Двигатель |
Ширина, м | 0.04 |
Высота, м | 0.02 |
Длина, м | 0.13 |
Вес, кг | 0.154 |
Параметры
Бренд (ТМ) | АвтоВАЗ |
Территория отгрузки
Другие склады и магазины партнера
+7 (495) 660-51-64
Zakaz@autoopt.ru
Отгрузки только для юридических лиц по предварительному заказу
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб, Вс: выходной
+7 (495) 664-23-36
OlegNB@autoopt.ru
Пн-Пт: с 9:00 до 20:00, Сб: с 9:00 до 18:00, Вс: с 9:00 до 16:00
+7 (343) 384-56-25
EKBsale@autoopt.ru
ОПТ: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб-Вс: выходной.
Розница: Пн-Пт: с 8:30 до 17:30, Сб: с 10:00 до 16:00, Вс: выходной
+7 (383) 322-70-45
Nsk@autoopt.ru
Пн: с 8:30 до 18:00, Вт-Чт: с 9:00 до 18:00, Пт: с 9:00 до 17:30, Сб-Вс: выходной
С этим товаром покупают
На складах : 4 шт.
На складах : 322 шт.
На складах : 10 шт.
На складах : 2 шт.
На складах : 50 шт.
На складах : 12 шт.
На складах : 5 шт.
На складах : 7 шт.
В настройках личного кабинета Вы можете указать территорию отгрузки по умолчанию, чтобы быстро получать список актуальных остатков.
Мы открыты к сотрудничеству, принимаем заказы на любой объем продукции.
Полное или частичное использование любых материалов или их копирование разрешено только с письменного согласия администрации сайта.
Натяжитель ремня генератора 1118 калина
На 8v двигателе стоит ремень ГРМ шириной 19 (20) мм, имеющий 111 зубьев.
Наиболее хорошие, ИМХО, ремни фирмы GATES.
Желательно менять в комплекте с роликом, например,
Ремень ВАЗ-2108-099 ГРМ GATES; (ремень+ролик) к-т GATES 2108-1006040-10
Альтернатива ремней:
«BOSCH» 1 987 949 559 Германия
«DAYCO» 111х190/1 21080-1006040-10 Dayco
«FINWHALE» BD-111 21080-1006040-10 Германия
«HANSE» HZ 011 008 21080-1006040-10 Hanse
«CONTITECH» (стандартный профиль) СТ-527 21080-1006040-10 Германия
«LEMFORDER» 58-111-19 1445801 Германия
«GOOD YEAR» (трапециевидный зуб) G1485 Англия
«GOOD YEAR» (круглый зуб) G1474 Англия
БРТИ 21080-1006040-10 г. Балаково
Примечание. Текстом красного цвета, я дополнил это сообщение и буду делать так же в других, vovk.
Меню пользователя Гагаринец |
Посмотреть профиль |
Посетить домашнюю страницу Гагаринец |
Найти ещё сообщения от Гагаринец |
Читать дневник |
Просмотр загрузок |
На 16v двигателях стоит ремень ГРМ шириной 22 мм, имеющий 137 полукруглых зубьев.
Завод применяет только ремни фирмы GATES.
Обязательно менять в комплекте с роликами, например,
— ремень ГРМ 5631XS (137 зубьев),
— ролик натяжной T43147,
— ролик промежуточный T42150.
Все это добро продается только комплектом Gates PowerGrip® Belt K015631XS. Обычно в прайсах указывается применяемость «Приора». Пусть это Вас не сбивает с толку. Ремни и ролики на Калине 16v 1.4 и 1,6 те же самые.
Вот этот номер только и надо знать при поиске — K015631XS. Покупать данные детали по отдельности, даже если они и есть в продаже «в развес», по-моему, лишено смысла. Сомнительная экономия на роликах потенциально опасна очень дорогостоящим ремонтом.
Из переписки с производителем (Gates) выяснено, что в запчасти сертифицировано поставляются только комплекты, «в развес» составляющие от фирмы в продажу не поступают.
Бойтесь подделок, посмотрите эту ссылку. Спасибо Archimedes у за это добавление.
Меню пользователя Rusty |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Rusty |
Просмотр загрузок |
Выдержка из статьи в ЗР http://www.lkforum.ru/showpost.php?p. 23&postcount=6 :Как самому правильно натянуть ремень генератора Калины и сэкономить на сервисе, рассказывает Борис Ездаков для автомобиля без кондиционера.
Как же объективно проконтролировать натяжение ремня? Вот мой способ. Ключом «на 19» ослабляю контргайку натяжного устройства и свинчиваю на один-два оборота. Затем надеваю на шестигранник регулировочной шпильки доработанный накидной ключ «на 8» — с углублением для крючка динамометра. Углубление сделано на расстоянии 90 мм от оси шпильки. Теперь динамометром поворачиваю ключ против часовой стрелки — если для этого понадобилась сила больше 2 кгс, ремень перетянут. В этом случае ослабляем натяжение и, переставив ключ на шпильке, натягиваем ремень, поднимая усилие до 2 кгс. Остается затянуть контргайку. Этот способ не раз проверен. Кстати, обратите внимание на кронштейн натяжного ролика: он поворачивается на двух пластмассовых втулках, и если нет хотя бы одной, ролик перекашивается (так было на моей машине). В продаже втулок не найти, поэтому мне пришлось взамен нее поставить отрезок подходящего пластикового шланга. |
Для машины с кондиционером натяжение должно составлять 1,5 — 1,6 кгс (проверено мною по порогу взвигивания ремня при включении кондиционера — получилось 1,4 кгс). Метод очень чувствителен к углу поворота регулировочного болта и, по-моему, результаты должны быть хорошо воспроизводимы.
Сообщение из дневника Port31 :
думаю, может быть полезным добавить в тему
ещё один метод проверки и натяжения ремня.
Проверка натяжения ремня генератора по частоте колебаний с помощью микрофона и ноутбука
описание http://www.lkforum.ru/blog.php?b=4898
видео http://www.youtube.com/watch?v=HyTl6-itdpY
пара фоток процесса:
Читаем в технологической инструкции на климатическую установку:
сам ПИНаР выглядит так:
теперь понятно, ПИНаР — частотомер, измеряет собственную частоту колебаний участка ремня. точнее, частоту его звуковых колебаний.
попробуем наколхозить свой ПИНаР. гуглим тему, находим радиолюбительскую приблуду — анализатор звукового спектра. и по-русски.
работает программа просто — слушает микрофон и выводит на экран спектр того, что слышит.
устанавливаем программу и делаем в ней единственную настройку — задаем минимальную и максимальную частоту в 100 и 500 Гц,
чтобы глаза по экрану не разбежались от лишней информации.
в общем и целом — получилось. у меня натяжение оказалось в норме,
220 Гц.
если надо отрегулировать, крутим винт и смотрим частоту колебаний. крутим и опять смотрим, пока не будет 240 Гц.
вот как-то так
UPD: нарыл уточнения по натяжению на разных двигателях:
На двигателе 11194 натяжение контролируем на участке между шкивом генератора и роликом. Если ремнем приводится только генератор, частота собственных его колебаний должна быть не менее 120 Гц. При меньшем значении поднимаем ее до 140 Гц, а при установке нового ремня положено выставлять 160 Гц. В варианте привода с генератором и компрессором кондиционера частота колебаний должна быть не менее 200 Гц. Если меньше — поднимаем до 240 Гц. При установке нового ремня — 260 Гц.
На двигателе 21126 с приводом только генератора считают контрольным участок между шкивами коленвала и генератора, а в вариантах с генератором и насосом гидроусилителя либо с генератором и компрессором кондиционера — участок между натяжным роликом и генератором. Частота колебаний ремня для всех перечисленных вариантов принята одинаковой — не менее 120 Гц. Если она меньше — поднимаем до 140 Гц, а при установке нового ремня выставляем 160 Гц.
Так же, по частоте колебаний контролируется и натяжение ремня ГРМ. цифр пока не нашёл.
UPD2: по-поводу цифр.
Выясняется, что документация по натяжению ремня неполная и местами просто противоречивая. В разных источниках выделяется две системы классификации:
- По марке машины независимо от двигателя
- калина с кондеем 190/240/260 Гц
- калина без кондея 120/140/160 Гц
- приора 120/140/160 Гц
- По двигателю, независимо от марки машины
- 11194 с кондеем 190/240/260 Гц
- 11194 без кондея 120/140/160 Гц
- 21126 120/140/160 Гц
Сразу видно спорный вариант — калина с приоромотором и кондеем. Такая комплектация подпадает сразу под два варианта с достаточно сильно различающимися цифрами. Как тянуть в этом случае — решать самому владельцу, мне найти однозначных рекомендаций не удалось.
UPD3: В новых версиях Spectrum Lab, которые выложены для скачивания в данный момент, авторами изменено управление шкалой частот. Теперь, вместо минимума и максимума шкалы, теперь надо задавать центр и диапазон: fc=200 и sp=400.
Всё остальное без изменений.
От Momonoff: Приветствую!
Предлагаю дополнить FAQ (http://www.lkforum.ru/showpost.php?p. 49&postcount=3) выдержкой из грантовской ТИ по методике натяжения ремня генератора и частоте колебаний ремня.
Сборник ТИ — https://yadi.sk/i/-eFJQG8vcWnor
На стр. 229 для комплектаций с климатом указана частота колебаний ремня между шкивом генератора и роликом 260+-5 Гц для нового и 240+-5 Гц для б/у ремня.
С уважением,
Алексей
Натяжение ремня на 21114 и других двигателей (на миниатюре):
Если не получается ехать куда хочешь — поезжай куда можешь ©
Замена ремня ГРМ и натяжного ролика
Периодическая замена ремня ГРМ и замена натяжного ролика ремня генератора необходима, даже если при осмотре вам кажется, что «пробежав» гарантированные 75 тыс. км ремень выглядит как новый. Такие меры профилактики вам точно не повредят. Читайте далее, и Вы узнаете, как поменять ремень грм и как поменять натяжной ролик на Ладе Калине (ВАЗ 1118) самому.
Дело в том, что в основе ремня находится корд – сплетение очень прочных стекловолоконных нитей. Состояние же этих нитей проверить невозможно (если же нити корда видны, то это значит, что ремень нужно было менять еще вчера).
Для того чтобы заменить ремень ГРМ и его натяжной ролик, поддомкрачиваем переднее правое колесо и снимаем его.
Внимание! Необходимо дать двигателю немного остыть, чтобы его температура не превышала шестидесяти градусов, иначе можно обжечься.
Вместе с заменой ремня ГРМ целесообразно как минимум проверить состояние помпы (водяного насоса). Регламентированный ресурс помпы – 70 тыс. км пробега, то есть даже меньше, чем у ремня ГРМ. Но эта операция не обязательная. Большинство автолюбителей, убедившись в отсутствии люфтов, заеданий и подтеков, оставляет старую помпу на месте. В случае необходимости замены помпы вам потребуется слить антифриз – в системе охлаждения не должно быть давления. Если же помпу вы менять не планируете, сливать антифриз не нужно. Подробно узнать о процессе замены помпы вы можете узнать в статье «Замена водяного насоса и сальников коленчатого и распределительного вала». О замене антифриза детально рассказано в статье «Замена охлаждающей жидкости».
Снимаем крышку привода ГРМ. Для снятия крышки необходимо головкой №10 открутить два крепежных болта с торцевой стороны и один с лицевой стороны.
Снимаем крышку, вытягивая ее на себя вертикально вверх.
Затем нужно снять приводной ремень генератора.
Для этого сначала ослабляем его натяжение, ключом №19 ослабив контргайку натяжного механизма. Головкой №8 вращаем регулировочную шпильку по часовой стрелке, чтобы полностью ослабить натяжение ремня.
После чего ремень легко снимается.
После этого откручиваем крепление натяжного ролика и снимаем его тоже. Подробнее о снятии и установке приводного ремня вы можете узнать в ролике «Замена ремня и натяжного ролика привода генератора».
Теперь нужно снять шкив коленчатого вала. Есть два способа, как это можно сделать. Первый удобнее, но при наличии как минимум ямы или подъемника. Застопорив маховик отверткой, головкой №17 откручиваем болт крепления и снимаем шкив. Лучше это делать с помощником.
Внимание: проворачивать можно ТОЛЬКО за коленвал (за распредвал проворачивать нельзя)!
Второй способ подойдет вам, если в вашем распоряжении есть только домкрат. В этом случае: извлекаем резиновую заглушку смотрового окошка в верхней части картера сцепления. Фиксируем маховик, вставив отвертку в это смотровое окошко, между его зубьями и, удерживая маховик отверткой, головкой №17 откручиваем болт крепления шкива привода генератора.
Учтите, что шкив зажат большим крутящим моментом, поэтому придется приложить серьезное усилие.
Когда шкив снят, необходимо установить ремень ГРМ с шестернями строго по меткам. Для этого вкручиваем назад крепежный болт шкива коленчатого вала и проворачиваем коленвал за головку крепежного болта шкива головкой №17 по часовой стрелке. Делаем это, пока выпуклая контрольная точка на его шестерне не совпадет с вертикальным выступом на корпусе масляного насоса.
Проконтролировать правильность положения коленвала можно также в смотровом окошке в верхней части картера сцепления – риска на маховике должна располагаться напротив прорези в шкале (см. иллюстрацию к предыдущему шагу). При этом метка распредвала (выпуклая точка на шестерне) должна располагаться горизонтально слева – напротив выступа на задней крышке привода ГРМ.
Теперь можно снять ремень ГРМ. Для этого:
- Ключом №17 ослабляем крепление натяжног ролика. Затем вручную откручиваем его.
- Освобождаем и снимаем ремень ГРМ.
Также снимаем натяжной ролик. Выполняя это действие важно не потерять дистанционную шайбу, установленную под роликом.
Но когда нужно менять ремень грм? Ремень ГРМ необходимо менять каждые 75 тыс. км пробега. Эта цифра достаточно большая, однако, время от времени необходим профилактический осмотр. На ремне не должно быть таких признаков износа как:
- подрезов зубцов (и тем более их отсутствие);
трещин;
расслоений резины и тканевой основы.
Кроме того, если вы обнаружили, что на ремень попадает масло (например, подтекая из-под сальника распредвала), его также необходимо заменить, предварительно устранив причину замасливания. Подробно об этой процедуре рассказано в статье «Замена водяного насоса и сальников коленчатого и распределительного вала» .
Осмотреть ремень также нужно в случае плановой замены, поскольку в идеале даже отходивший свое ремень не должен иметь особых признаков износа. Если же следы износа имеются, следует искать их причину, поскольку, когда все детали системы взаимодействуют корректно, их негативное влияние на состояние ремня минимально. Впрочем, случается и так, что внешне почти новый ремень все равно рвется. Виной этому – низкое качество материала корда. По этой причине крайне не рекомендуется экономить ни на самом ремне ГРМ, ни на его натяжном ролике.
Теперь устанавливаем новый ремень ГРМ. Для начала следует убедиться, что новый ремень имеет нужную длину.
Не редки случаи, когда продавец по ошибке дает не тот ремень. Также следует убедиться, что выставленные на шаге 6 метки не сбились.
Устанавливаем новый ремень ГРМ. Сначала – на зубчатый шкив коленвала. Затем – на шкив распредвала. После чего – на шкив помпы.
При необходимости доворачиваем шкив распредвала в сторону наименьшего хода до совпадения зубцов ремня с впадинами шкива.
Надевая ремень ГРМ, и устанавливая натяжной ролик, следите за тем, чтобы метки (выставленные в шаге 6) не сбились. Действуйте аккуратнее, чтобы не пришлось повторно выставлять метки и натягивать ремень. Небольшое смещение меток допускается, но это смещение должно быть не более одного зуба.
Затем устанавливаем натяжной ролик. На одной стороне ролика есть два маленьких отверстия. Эти отверстия должны остаться с внешней стороны – они нужны для последующего процесса натяжки ремня.
Спасибо за подписку!
Вручную закручиваем крепежную гайку ролика. Зажимать ее ключом не нужно, пока не натянем ремень ГРМ.
Теперь натягиваем ремень ГРМ. Это важный этап работы, недостаточное натяжение ремня, как и излешнее, чревато проблемами в данном узле. Предварительно натягиваем ремень легким поворотом по часовой стрелке шкива коленвала за головку его крепежного болта головкой №17. Натягиваем ремень ГРМ роликом при помощи круглогубцев или специального ключа с двумя небольшими усиками.
Натянув ремень, и удерживая левой рукой натяжной ролик в этом положении, правой рукой нужно убедиться в правильности степени натяжения ремня – на самом длинном свободном участке ремень должен вручную поворачиваться на 90° (и прогибаться на 1 см).
Убедившись в правильности натяжения, ключом №17 зажимаем крепежную гайку натяжного ролика.
Затем нужно еще раз проконтролировать правильность натяжения ремня. Для этого снова проворачиваем по часовой стрелке шкив коленвала за головку его крепежного болта головкой №17 на 3-4 оборота. И проверяем метки – они должны совпадать. Проверяем степень натяжения ремня ГРМ – поворачивание на 90° (прогибание на 1 см). При необходимости подтягиваем либо ослабляем натяжение ремня, регулируя положение натяжного ролика.
Собираем все в обратной последовательности. Устанавливаем на место крышку привода ГРМ и закрепляем ее крепежными болтами.
Устанавливаем шкив коленвала. Его необходимо поставить пазом на шпонку.
Болт крепления шкива ставим на резьбовой герметик. Застопорив маховик отверткой (как это сделать описано выше), с усилием зажимаем болт крепления шкива коленвала.
Устанавливаем и натягиваем ремень привода генератора. Подробно эта процедура описана в статье «Замена ремня и натяжного ролика привода генератора» .
Когда ролики и ремни установлены, не спешите ставить остальные элементы. Сначала необходимо завести двигатель и убедиться, что все установлено правильно – не должно быть никаких посторонних шумов, вибраций, свиста.
И только убедившись, что все установлено и работает правильно собирайте оставшиеся элементы: защиту маховика (если ее снимали), защиту двигателя, экран двигателя и колесо.
Замена ремня ГРМ на первый взгляд может показаться довольно-таки сложной задачей, но сделав это один раз в следующий все будет куда проще.
Натяжитель ремня генератора на «Калине»: установка и замена
На «Калине», как и на большинстве современных автомобилей, установлен натяжитель ремня генератора. Он существенно упрощает регулировку и делает ее возможной даже при минимальных навыках автолюбителя. Но это не единственная его функция. Для чего еще нужен натяжитель ремня генератора на «Калине»? В статье дан ответ на этот вопрос. Также предоставляется информация об устройстве натяжителя, его наиболее частых поломках и замене.
- Способы регулировки
- Преимущества натяжителя
- Конструкция
- Наиболее частые неисправности
- Признаки неисправности
- Замена натяжителя
- Вынужденный тюнинг
Способы регулировки
В настоящее время в автомобилях применяется три основных способа натяжения ремня генератора:
- С помощью специальной дугообразной планки. В этом случае генератор имеет две точки крепления. Одна из них — ось, вокруг которой он может перемещаться в небольших пределах. Другая – гайка на регулировочной планке. Если ее отпустить, можно сместить шкив на необходимое расстояние. Сейчас этот способ считается устаревшим. В основном он используется на вазовской классике.
- Перемещение генератора осуществляется вращением регулировочного болта. Такая система получила распространение в автомобилях десятого семейства.
- С помощью натяжителя. Это специальный подвижный ролик, упирающийся в ремень между шкивами генератора и коленвала. Он оборудован винтовым механизмом. Вращая его, можно регулировать силу нажатия. Именно такой натяжитель ремня генератора у «Лады — Калины».
Преимущества натяжителя
Чем не устраивали конструкторов прежние способы регулировки? Для чего они добавили дополнительный ролик? Дело здесь не только в удобстве. Натяжитель существенно увеличивает ресурс генератора. Без ролика вся нагрузка ложится на его подшипники. Если ремень натянут нормально, то ничего страшного здесь нет. Генератор в этом случае прослужит многие тысячи километров. Однако очень часто автовладельцы перетягивают ремень, а это плохо.
Нагрузка на подшипники многократно увеличивается, поэтому они быстро выходят из строя. Само по себе это не так страшно и затратно, хотя ремонт генератора достаточно трудоемок. Но автовладелец не всегда вовремя распознает поломку. Подшипники постепенно «разбиваются», ротор смещается и начинает цеплять обмотку статора. Результат – необходимость приобретения нового генератора. Конечно, ролик натяжителя ремня генератора «Калины» тоже может выйти из строя, что и происходит достаточно регулярно, но это всего 400 рублей, а не двенадцать тысяч.
Конструкция
Основным элементом натяжителя является прижимной ролик. Сделан он из пластмассы, а внутрь запрессован закрытый подшипник. Ролик установлен на собственном кронштейне, который с помощью резьбовой шпильки способен передвигаться в вертикальной плоскости. Тем самым обеспечивается необходимый момент нажима на ремень. Чтобы кронштейн при движении автомобиля не перемещался самопроизвольно от вибрации двигателя, шпилька сверху затянута контргайкой. Вся конструкция размещается на кронштейне генератора. В нем сделаны два отверстия для крепления натяжителя ремня генератора «Калины».
Наиболее частые неисправности
В процессе работы поверхность ролика постоянно соприкасается с ремнем генератора. Кроме того, он находится в непрерывном вращении, что предъявляет дополнительные требования к надежности его подшипников. Большой нагрузке подвергается и кронштейн натяжителя. Отсюда и основные неисправности:
- Износ подшипника. Он просто вырабатывает установленный ресурс или приходит в негодность из-за попадания на него пыли и грязи.
- Повреждение рабочей поверхности. Как уже упоминалась, сам ролик сделан из пластика. Несмотря на высокую износоустойчивость, он часто не выдерживает нагрузок. Это проявляется в виде царапин и сколов, которые быстро приводят в негодность ремень генератора.
- Нарушение соосности. Это означает, что ремень и натяжитель стоят под некоторым углом друг к другу. Соосность может быть нарушена и в горизонтальной, и в вертикальной плоскостях (из-за искривления кронштейна). Это всегда является причиной быстрого износа ремня и самого ролика.
Часто причиной неисправности является сам водитель. Пытаясь производить регулировку, он забывает или недостаточно отпускает контргайку. В результате обламывается шестигранник шпильки, а натяжитель ремня генератора «Калины» выходит из строя.
Признаки неисправности
Повреждения натяжителя, как правило, легко диагностируются. Часто оно заметно визуально. Установить проблему помогает кратковременная работа автомобиля без ремня генератора. Это часто позволяет локализовать повреждение. Задуматься о замене натяжителя ремня генератора «Калины» следует в следующих случаях:
- Наличие следов ржавчины и коррозии на оси ролика.
- Характерный свист при работе двигателя.
- Короткий срок службы ремня генератора.
- Кривизна ролика относительно ремня.
Если причина неисправности точно установлена, можно переходить к ее устранению.
Замена натяжителя
Устройство состоит из нескольких элементов, каждый из которых является съемным. Поэтому необходимость замены натяжителя ремня генератора «Лады — Калины» в сборе возникает не так часто. Как правило, она связана с механическими повреждениями кронштейна и шпильки.
Работу по замене надо начинать с подготовки инструмента. Особого разнообразия не потребуется, достаточно ключей на 8, 13 и 19. Замена производится в следующей последовательности:
- Ключом на 19 отпускается контргайка натяжителя.
- Ключом на 8 вращаем шпильку по часовой стрелке. Здесь нужно проявить аккуратность и не прикладывать больших усилий. Если вращение затруднено, лучше еще немного отпустить контргайку.
- Шпилька отпускается до тех пор, пока ролик не перестанет воздействовать на ремень.
- Открутив два болта на 13, можно полностью снять натяжитель.
Здесь нужно обратить внимание на один момент. В крепежных отверстиях натяжителя вставлены втулки. При снятии они часто выпадают и теряются, а на новом натяжителе их может не быть. Втулки обязательно идут в комплекте, но не все знают об их существовании, поэтому не проверяют при покупке. Установка натяжителя ремня генератора «Калины» производится в обратной последовательности. Шпилька затягивается с усилием 0.18 кгс/м.
Вынужденный тюнинг
К сожалению, с 2011 года конструкторы упразднили на «Калине» натяжитель. Руководствовались они при этом в первую очередь соображениями экономии, но сделали это без всякой доработки генератора. На практике сразу участились случаи его преждевременного выхода из строя. Поэтому владельцы самостоятельно стали устанавливать натяжитель на свои автомобили.
Сделать это не очень сложно. Правда придется приобрести не только сам натяжитель, но и кронштейн генератора. Единственная проблема — эта демонтаж штатного ремня. Снять его очень тяжело, так как он очень туго натянут на заводе. Его можно просто разрезать, так как придется покупать новый. Дело в том, что ремень генератора «Калины» без натяжителя имеет размер 820 мм, а необходим будет 880.
detector