Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ВАЗ 2114: не горит подсветка панели приборов – 5 причин и способы устранения

ВАЗ 2114: не горит подсветка панели приборов – 5 причин и способы устранения

Приборная панель на ВАЗ 2114 позволяет водителю контролировать данные мотора, следить за оставшимся количеством топлива, своей скоростью, и прочими данными. Панель следует поддерживаться в рабочем состоянии, чтобы неработающая подсветка не доставляла дискомфорт, а датчики показывали реальные значения.


Яркая подсветка

Но достаточно часто владельцы ВАЗ 2114 обнаруживают, что не горит подсветка панели приборов. Если подобная ситуация возникла, следует незамедлительно предпринимать соответствующие действия для ее устранения.

Почему не работает панель приборов


Разобранная приборная панель

Первым делом нужно разобраться, почему не работает панель приборов на ВАЗ 2114. Если подсветка погасла, причин тому может быть несколько:

  • Лампы накаливания перегорели, перестали работать светодиодные группы подсветки;
  • Разъемы окислились;
  • Электропроводка имеет неисправности, в цепи возникли дефекты;
  • Блок предохранителей перестал работать;
  • На общей контактной плате появились повреждения;
  • Система габаритов повреждена;
  • Нет минуса на кузов (массы).



Демонтаж приборной панели

Чтобы выполнить замену лампочек в приборной панели ВАЗ 2114, ее сперва придется демонтировать. Без этого мероприятия вы никак не сможете получить доступ к проблемному устройству.


Схема разбора панели

Потому сейчас разберемся, как разобрать панель приборов на ВАЗ 2114:

  • Открутите три самореза, демонтируйте накладку и выступ снизу. Он выводится из кронштейна кузова вашего автомобиля;
  • Теперь демонтируйте еще пять саморезов, расположенных на правой накладке консоли;
  • Снимите экран;Отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
  • Отключите колодку жгута проводов от прикуривателя;
  • С рычага снимите рукоятку;
  • Крепеж электрического вентилятора системы отопления, то есть печки, также предстоит снять;
  • Открутите болты фиксации кронштейна колодки руля;
  • Демонтируйте светодиоды, лампочные патроны и декоративные вставки на панели;
  • Открутите лампу подсветки гидрокорректора. Для этого вам пригодится ключ на 21;
  • Теперь остается снять саморезы сверху и снизу.

Таким образом, мы разобрались, как снять приборную панель на вашем ВАЗ 2114. Обязательно после проведенных мероприятий накройте чем-нибудь электросхему проводки, чтобы не допустить попадание туда влаги, пыли и всевозможных загрязнений.

Приступайте к замене ламп, которые оказались неисправными. При этом многих интересует, сколько лампочек в приборной панели ВАЗ 2114. Их там 13, но заменить можно только 8. Не забудьте очистить контакты, если на них есть следы окисления. В некоторых случаях приходится менять не саму лампу, а патрон для нее.

Как исправить неполадки

Подготовьте для работы набор отверток (прямых и фигурных), ключи на 8 и 21, специальный пластмассовый пинцет для извлечения предохранителей и тестер. Далее разборку нужно проводить по инструкции:

  1. Разборка начинается с удаления накладки. Для этого необходимы выкрутить 3 самореза. Под ней расположен выступ, который нужно вывести из кронштейна кузова.
  2. Чтобы снять экран необходимо выкрутить 5 саморезов, они располагаются в накладки консоли справа.
  3. Снимите с аккумуляторной батареи клемму (обычно рекомендуют минусовую), чтобы обесточить автомобиль. Только после этого от прикуривателя отсоедините колодку жгута проводов.
  4. С рычага снимите рукоятку. Отсоедините крепление электровентилятора, располагающегося на отопительном агрегате.
  5. После этого отверните болты на кронштейнах рулевой колодки. Снимите световод, патроны ламп и декоративную вставку панели приборов.
  6. Ключом на 21 выньте лампу подсветки гидрокоректора.
  7. Удалите саморезы снизу и сверху, чтобы у вас была возможность достать приборную панель.

В первую очередь протестируйте лампочки. Если он вышли из строя, их необходимо заменить на новые, в большинстве случаев этого достаточно для восстановления работоспособности панели. При этом не исключайте и другие причины, например, проверьте соединения и проводники на наличие окиси. На патронах ламп часто образуется нагар, что также приводит к отсутствию подсветки панели.

Если перестала работать только панель приборов, но при этом все лампы при тестировании показали работоспособность, то причина скрывается в блоке предохранителей. В этом случае проверьте каждый предохранитель и замените те, что вышли из строя. При приобретении комплектующих необходимо руководствоваться маркировкой вышедшего из строя предохранителя. Не стоит заменять его на самодельные изделия или комплектующие с большей силой тока.

Если неисправность кроется в повреждении самой платы, что бывает крайне редко, то необходимо просто заменить этот элемент.

Выбор лампочек


Прозвон проводки

Сегодня рынок предлагает обширный ассортимент ламп, которые можно использовать для приборной панели ВАЗ 2114. Среди наиболее хорошо зарекомендовавших себя устройств, отметим несколько. Их название и стоимость представлены в таблице.

ПроизводительЦена
Светодиодные лампы Sho-Me SM-T5 (синие, белые и красные (Корея)80 рублей — пара
Светодиодный модуль повышенной яркости SMD20 рублей
Светодиод Sho-me SM-T5-cap-super (белый)50 рублей
Галогеновые лампы Osram и PhilipsОколо 40-80 рублей за единицу

Причины неисправности подсветки приборной панели

Панель приборов на ВАЗ 2114 – это целый комплекс взаимодействующих датчиков и оборудования. Поэтому определить точно, почему она не горит достаточно трудно. Тем не менее, проблема в большинстве случаев возникает из-за одной или нескольких неисправностей следующего ряда:

  1. Сгорели нити накала в лампочках или вышили из строя лэд-элементы.
  2. Образовался налет из окислов в местах контактов электросоединений.
  3. Перегорели предохранители.
  4. Повредилась электропроводка.
  5. Вышла из строя контактная плата.
  6. Пропала «масса» на кузове (минусовой заряд от АКБ).

Для тех, кто знаком с основами автомобильной электрики ВАЗ 2114, не составит особого труда самостоятельно найти причину поломки. Для этого потребуется провести ряд демонтажных работ и проверить наличие электропитания в отдельных узлах, вооружившись тестером или вольтметром.

FakeHeader

Comments 84

Кто подскажет, сделал пересвет приборки на синий, как сделать еще стрелки ярко красными, а то ночью их не видно

Я брал у жены алый лак для ногтей, и красил стрелки тонким слоем со всех сторон.

норм валит, 7000 на тахометре 180 на спидометре

Замена стандартной подсветки приборной панели ваз 2114

Вот как то увидел тут у юзера (ник не помню) как он менял подсветку и решил тоже этим позагоняться
Ну вот краткий репортаж
Разломал и понеслать

Comments 16

Может кто нибудь подсказать в чем проблема.Вчера заменил лампочки в приборке, решил так сказать сделать красиво, но к сожалению этого самого красиво хватило всего на несколько часов, вновь в панели темнота(не работает подсветка со стороны датчика температуры и лампочка включения габаритных огней). Пол дня е…ся а хватило не на долго — обидно сска! Если кто шарит отпишите. Может там дело в предохранителях и хз в чем. Заранее спасибо!

Добрый вечер подскажите.поменял подсветку на кнопках все проверилась работает без установки но когда в машине ставлю на место получается так кнопки не горят на одном вообще включаешь кнопку тухнит свет выключен горит

В дополнение порекомендую еще материал, по замене подсветки www.luxvaz.ru/vaz-2114/12…k-v-pribornoy-paneli.html

Привет. Подскажи с того времени подсветку не менял? лента до сих пор горит?

Привет. Подскажи с того времени подсветку не менял? лента до сих пор горит?

Привет. Подскажи с того времени подсветку не менял? лента до сих пор горит?

Если что у меня есть полуготовая, и стрелки если кто поломал

Круто, у меня вот одна проблема большая, как снять эти долбанные стрелки, не как не могу снять их?!

Молодец, тоже попробую, вроде не сложно, с учетом того что панель уже разбирали, проклеивала)

да, машина само собой 14ка

привет. расскажи как лучше подключить саму подсветку. где + где -. подключать буду через блок плавного розжига. в схеме он подключается через замок зажигания. меня это не устраивает. т.е. панель загарается при повороте ключа. тяжело будет заводиться зимой. хочу розжиг сделать от габарит, а диммер от ближнего света. панель загорается ярко от габарит. для езды днём. При включении ближнего, приборка начинает светить тусклее. для езды ночью. Самый главный вопрос! нужно вывести 3 провода. 1-масса 2-+на габариты и 3-+на ближний свет. к чему подключать провода. И если кто знает, как подключить жк от зажигания?

слушай у меня после смены подсветки на спидометре перестала двигаться стрелка оборотов. не знаешь в чем может быть проблема?

привет у меня такая же проблема не работает тахометр ты че делал чтоб работала?

слушай у меня после смены подсветки на спидометре перестала двигаться стрелка оборотов. не знаешь в чем может быть проблема?

у меня вообще температура отказала, не в курсе что может быть?

Зачет! скажи, а ты стирал родную зеленую хрень, краску эту, или прям так оставил?

Не горит задний ход Приора

  1. Вступление
  2. Причины
  3. Перегорание ламп
  4. Предохранитель
  5. Датчик заднего хода
  6. Обрыв цепи
  7. Окисление контактов

Вступление

Вечерняя езда задним ходом на Приоре доставит большой дискомфорт, если выйдут из строя задние фары. В этой статье будет рассказано о поиске причины этой неисправности, а также о том, как ее исправить и что приведет к отказу света. Прочитав эту статью, вы легко сможете устранить или найти причину, по которой фары вашего автомобиля не загораются при движении задним ходом.

Причины

Ниже приведены основные причины, по которым ваши задние фонари могут выходить из строя и не загораться при движении задним ходом.

  • Перегоревшие лампочки
  • Предохранитель
  • Датчик заднего хода
  • Разомкнутая цепь
  • Контактное окисление

Перегорание ламп

Это простейшая возможность, но ее нельзя исключать. Маловероятно, что обе лампы перестанут работать одновременно, но возможно, вы пропустили, что один из фонарей заднего хода был выключен. Поэтому стоит сначала проверить лампочки. Для этого нужно снять фонарь, он вынимается из ствола и держится на трех винтах с накатанной головкой.

Предохранитель

Обе лампы заднего хода питаются от одной цепи, защищенной одним предохранителем. Следовательно, если плавкая вставка плавится, цепь питания фары теряется, и оба фары перестают включаться. Это легко проверить, посмотрев на приборную панель, потому что в Preira предохранитель, отвечающий за питание подсветки, также отвечает за подсветку приборной панели. Если одновременно перестали работать фары автомобиля и подсветка приборной панели, скорее всего, вышел из строя предохранитель.

Этот предохранитель имеет номер F12 с номинальным током 20 А или 10 А в зависимости от комплектации автомобиля. В списке «люкс» 20А, «норма» 10А.

Предохранитель следует заменять только предохранителем того же номинала, что и установленный ранее, чтобы предотвратить перегорание электрической системы автомобиля.

Здесь вы можете увидеть маркировку других предохранителей.

Датчик заднего хода

В картере коробки передач установлен специальный датчик для включения фонарей заднего хода на автомобиле Приора. Именно он умеет выключать свет. Этот датчик надежен, но иногда дает сбой.

Ремонту не подлежит, поэтому рекомендуется заменить все устройство.

Доступ к датчику можно получить снизу, но крышку картера (если есть) необходимо снять. Найдите датчик, отмеченный на картинке красным кружком.

Затем снимите фишку с датчика и закоротите тонкой проволочной перемычкой, затем включите зажигание и проверьте, загорелись ли индикаторы. Если индикаторы загорелись, приступайте к замене датчика.

Обрыв цепи

С помощью мультиметра убедитесь, что цепь не разомкнута. Включите зажигание автомобиля и включите передачу заднего хода. Установите переключатель на измерителе для измерения постоянного напряжения, как показано на рисунке ниже.

Проверяем, доходит ли плюс до лампы, для этого снимаем лампу и подключаем прибор между двумя контактами, если прибор показывает показания от 11В до 13В, значит все в норме и система годна для обслуживания.

Если показаний нет, подключите один из измерительных приборов мультиметра к кузову автомобиля. Когда мы видим показания мультиметра, это означает, что лампа не достигает массы «-». Приходится искать трещины.

Если индикации нет, значит, произошел сбой питания «+» и «-«. Лучше всего обратиться к автоэлектрику для устранения проблемы.

Окисление контактов

Контакты могут окислиться из-за плохого соединения между лампой и контактом, а также датчиком и штифтом. Чаще всего окисление происходит на границе раздела между соединителем и датчиком. Проверить контакты, при необходимости подтянуть

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector