Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2109 неисправности с электрикой и их устранение

Ваз 2109 неисправности с электрикой и их устранение

Неисправности с электрикой

На Ваз 2109 неисправности с электрикой возникают со временем. Опытный автомобилист должен уметь с этими проблемами справляться.
Желательно, чтобы он самостоятельно устранял на Ваз 21093і неисправности, электрооборудование проверял и делал соответствующие выводы. В этой статье мы попытаемся помочь начинающему водителю и ознакомить его со всеми основными элементами электрики и их неисправностями.

Общая информация

Ваз 2109 неисправности электрооборудования

Начнем с общей информации. Следует знать, что на автомобиле Ваз 2109 два источника питания – это АКБ и генератор. АКБ предназначена для подачи тока при пуске силового агрегата авто, а также для питания стартера и других потребителей на 12 В при неработающем двигателе.
Когда мотор заработает, вся «инициатива» переходит к генератору. Теперь этот элемент обеспечивает током все потребители, даже систему зажигания и АКБ.

Когда генератор не дает ток

Примечание. Каждый водитель обязан знать, что если на панели приборов горит красная лампа зарядки, то от генератора не поступает заряда в бортовую сеть, то есть расходуется запасенная энергия АКБ. Понятно, что запас ограничен и зависит от величины батареи, ее емкости. Конечно же, в этом случае можно доехать до дома без генератора, но глушить автомобиль уже нельзя и придется ехать без остановок.

Порядок работ
  • В первую очередь, нужно проверить, а на месте ли ремень генератора. Случается, что он обрывается.
  • Если ремень на месте, цел и невредим, то рекомендуется проверить его натяжение. Для этого нажимаем большим пальцем руки сверху и замечаем, насколько ремень погнулся. 10-15 мм – это норма.
  • Вооружаемся соответствующим ключом и отворачиваем гайку, фиксирующую генератор к кузову. Затем вставляем монтировку между генератором и блоком цилиндров мотора. Методом рычага генератор отодвигаем и затягиваем гайку крепления.

Работа с генератором

  • Нужно проверить, а не сгорел ли соответствующий предохранитель. Если да, то заменяем на новый (подробнее о предохранителях ниже).
  • Пускаем силовой агрегат и проверяем, гаснет ли лампа зарядки АКБ. Если погасла, то значит все сделано правильно.
  • Если она не погасла, то нужно проверить кабель, который тянется от генератора к АКБ (плюсовой). Проблемы могут быть именно в нем.

Примечание. От батареи идут два провода: толстый соединяет АКБ со стартером, а тонкий – тот, который нужен нам.

  • Проверяем целостность этого провода. Может он оборван или еще чего.
  • Проверить тщательно нужно и контакты, которые могли быть со временем окислены.
  • Все эти неисправности, если они были обнаружены, исправляем. Запускаем двигатель и смотрим, появилась ли зарядка.
  • Если да, то счастливого пути!

Если зарядки опять нет, то нужно проверить уже сам генератор(см.Ваз 2109: неисправности на генераторе и способы их устранения). Для этого лучше обратиться к специалистам или же сделать все по советам, которые можно найти на нашем портале.

Совет. Как и говорилось, доехать с испорченным генератором до сервиса или собственного гаража можно. Для того чтобы максимально снизить потребление тока АКБ, нужно обязательно отключить в этот момент все приборы, такие как автомагнитола, лишние осветительные приборы, вентилятор, кондиционер, обогреватель и т.д.

Проверка регулятора

Если автомобилист опытный, то ему можно посоветовать проверить регулятор напряжения генератора. Данный компонент требуется для того, чтобы поддерживать в заданных пределах напряжение генератора, даже если изменяется частота вращения и нагрузка. Не исключено, что он «отработался» и генератор функционирует неправильно.
На автомобиле:

  • Вооружаемся вольтметром, наделенным шкалой до 15-30 В.
  • Замеряем напряжение обязательно после некоторой работы двигателя на средних оборотах.
  • Напряжение замеряем при включенных фарах, в месте между соответствующей клеммой и массой генератора. Норма – тринадцать/четырнадцать В.
  • В противном случае, если значение ниже или выше, регулятор нужно будет заменить.

Проверка демонтированного регулятора:

  • Регулятор демонтируем.
  • Проверяем его по схеме.

Схема проверки регулятора напряжения

Примечание. Если регулятор на Ваз 2109, выпущен до 1996 года, то его лучше проверять в сборе с щеткодержателем. Это даст возможность обнаружить сразу обрывы выводов щеток и плохой контакт между концами регулятора.

  • Включаем проверочную лампу между щетками.
  • К выводам В и Б и корпусу регулятора подводим ток, напряжением 12 В.
  • Затем подвоим ток, напряжением уже 15 В.
  • В случае, если регулятор неисправен, лампа не должна гореть при напряжении 15 В и гореть при напряжении 12 В.
  • Если она горит в обоих случаях, то регулятор неисправен и можно даже точно определить, что в нем пробой.
  • Если же лампа не горит в обоих случаях, имеется в регуляторе обрыв.

Предохранители

Ваз 2109 неисправности электрики

Предохранители – это своего рода и защитники, и разведчики. Именно они сигнализируют об опасности короткого замыкания или же других проблем с электрикой, если перегорают во второй раз.
А проблемы с электрикой нельзя класть в долгий ящик, ведь это грозит возгорание всей электропроводки и пожаром.

Примечание. Помните, что категорически запрещается заменять испорченный предохранитель новым, с большим номиналом. Совет. Чтобы сделать поиск неисправностей легче, рекомендуется пользоваться схемой, приведенной ниже.

Стоит отметить, что на Ваз 2109 могут быть установлены разные блоки: старый и новый. Отличительной особенностью нового блока предохранителей является то, что в нем используются предохранители нового образца.
Вместо цилиндрической формы предохранителей (как на старом блоке), здесь используются ножевые. Кроме того, используются в таком блоке и новые компактные реле.

Ваз 2109 неисправности электропроводки

Разберем теперь схему предохранителей на Ваз 2109, так как для работы с электрикой автомобиля это очень важно. Предохранители сокращенно будем называть буквой П, если монтажный блок старого образца и буквой P, если нового.
Итак:

  • 1 и 2 П с 8 А (в старом блоке) и 8/9 P с 7,5 А(в новом блоке) – отвечают за противотуманные фары.
  • П номер 3 с 8А и P1 с 10А – отвечают за очистители, реле и клапан включения фар.
  • П4 с 16А и P7 с 30А – отвечают за очистители фар, электродвигатель моторчика печки, моторедуктор очистеля заднего стекла, лампочки бардачка, обогрев стекол и т.д.
  • П5 с 8А и P16 с 15А – отвечают за поворотники, реле аварийки, задние фары, за указатели температуры Ож и уровня топлива и т.д.
  • П6 с 8А и P3 с 10А – задние фары, стоп-сигналы и освещение салона.
  • П6 и P6 s 30A – отвечают за электрические стеклоподъемники передние.
  • П7 и P10 с 7,5А – отвечают за лампочку номерного знака.
  • П8 с 16А и P5 с 20А – отвечают за звуковой сигнал и различные реле.
  • П9 на 8А и P10 на 7,5А – в ответе за левую габаритку и заднюю левую фару.

Ваз 2109 электрооборудование неисправности

  • П10 на 8А и P11 на 7,5А – в ответе за правую фару-габаритку и правую заднюю фару.
  • П11 с 8А и P2 с 10А – отвечают за поворотники и аварийку.
  • П12 с 16А и P4 на 20А – за обогреватель заднего стекла, прикуриватель и штепсельную розетку.
  • П13 и П14 с 8А и P15/P14 с 7,5А – в ответе за осветители/дальний свет.
  • П15/П16 с 8А и P13/P12 с 7,5А – в ответе за осветители/ближний свет.

Неисправности электрики Ваз 2109 и их устранение

Панель приборов и ее схема

Частой проблемой, связанной на Ваз 2109 с электрикой, является комбинация приборов. Встроена она в торпедо со стороны водителя и включает в себя систему приборов, которые следят за текущим состоянием автомобиля.
Это могут быть такие приборы, как датчик давления масла, датчик оборотов двигателя или просто ряд контрольных лампочек.

Ваз 21093 неисправности электрооборудования

Указатели

  • Если не работает указатель температуры и уровня топлива, то причиной может стать, как неисправность самих лампочек или датчиков, так и обрыв в цепи питания.
  • Лечение: прозвон всей цепи и проверка предохранителей. Если не помогло, то проверка работоспособности приборов и датчиков, с последующей их заменой.

Стрелка топливного бака

  • Случается и так, что вы только заправились в АЗС, но стрелка указателя возвращается к началу шкалы.
  • Проверяем, не был ли сбит ограничитель поплавка. Бывает и так, что он неправильно установлен либо отрегулирован (ограничитель).
  • Снимаем датчик и поводим повторную регулировку.
  • Если эта самая стрелка постоянно скачет и в конце падает до отметки нуля, проблема в слабом контакте резистора. Может быть здесь и другая причина: обрыв в резисторе.
  • Лечение: заменяем регулятор уровня топлива на новый.

Лампочки

  • Еще одна популярная неисправность, связанная с постоянным горением этой лампочки. Причина может заключаться в замыкании самого датчика либо его гибкой шины.
  • Лечение: разбираем регулятор, выпрямляем шину и устраняем замыкание.

Контрольные лампы

  • Если не работают контрольные лампы на панели приборов, то возможно, они перегорели или слабо сидят в гнездах.
  • Лечение: лампы заменяются либо их контакты поджимаются.
  • Возможно, что окислились контакты. В этом случае необходимо их хорошенько зачистить.

Примечание. Вообще, в данном случае рекомендуется прозвонить тестером всю проводку.

Проблемы со спидометром

  • Не менее распространенная неисправность, подразумевающая проведение следующей операции: замены троса.
  • Прежде, чем проводить замену, рекомендуется проверить качество затяжки гаек наконечников.
  • Случается и так, что при работе спидометра слышен шум. В этом случае, скорее всего, деформировался гибкий вал.

Ваз 21093 электрооборудование неисправности

На этом проверку и устранение неисправностей электрики Ваз 2109 можно считать законченным делом. Крайне важно в процессе работы своими руками, не игнорировать инструкцию по автомобилю.
Кроме того, будет полезно изучить различные фото и видео – материалы. Если научиться самостоятельно устранять такие проблемы, можно неплохо сэкономить семейный бюджет, ведь цена на услуги подобного рода у автоэлектриков чрезмерно завышена в наши дни.

ваз 2109 не заводится!

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Что еще на панели работает/не работает?
    У девяток(да, у всех Самар) неудачное расположение монтажного блок(предохранителей). В него часто попадает вода и замыкает контакты. От постоянной сырости иногда «перегнивают» и дорожки на плате.

    да ёмаё..ты тему почитай,на которую ссылка была и конкретно то пиши чё случилось!стартер крутит?искра есть?бензонасос брызгает?

    поменял блок! все работает кроме стартера! не крутит вообще! приборы в норме! остался один провод с фишкой! розовый но пары для него ни в мот отсеке не на блоке я не нашел!

    Какой блок, монтажный что ли? На новый? Ох, он же стоит до черта, а паяется на раз-два за полчаса.

    Фишки в монт. блок точно все воткнул? Проверь. Очень часто пропускают какую-нить — видно-то плохо, все на ощупь.

    Стартер непосредственным замыканием, знаешь, как проверять?

    смотри косу которая от замка зажигания идёт,возможно там разъёмы окислились или контакт плохой.у меня было так когда-то на девятке.глохла намертво

    все норм мужики)) тока теперь датчик бензина то работает то нет))0

    Какой блок, монтажный что ли? На новый? Ох, он же стоит до черта, а паяется на раз-два за полчаса.

    Фишки в монт. блок точно все воткнул? Проверь. Очень часто пропускают какую-нить — видно-то плохо, все на ощупь.

    Стартер непосредственным замыканием, знаешь, как проверять?

    Сказал бы хоть, в чем косяк-то был. Нам же статистика нужна. 🙂

    ну тут сложно сказать)) а кстати из за того что я вентилятор на прямую часто включал(машина кипела часто!) сгорело сопротевление на блоке! и стоял он не от карбюраторной а от инж! как то так! сейчас вроде нормально все! еще текстолитовую прокладку между крышкой клапанов и бензонасосом сточил потому что на оборотах ей бенза не хватало(( теперь норм)) а еще кстати занятную вещицу достал из бензобака)) ЛИСТ ФОРМАТА А4)))) КАК ОН ТУДА ПОПАЛ. я до сих пор голову ломаю)))

    Ничего кроме последнего непонятно. А из листа А4 поди кто-то воронку делал, чтоб бенз из канистры залить. 🙂

    бензонасос где-то сосет воздух, проверяй трубки и шланги идущие от бака к насосу

    Не горят «габариты» на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Рассмотрим как быстро найти причину отказа «габаритов» на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Габаритные огни входят в систему наружного освещения автомобиля и его эксплуатация с не работающими «габаритами» затруднительна, особенно в темное время суток. Ищем причину неработающих габаритов как принято в таких ситуациях от простого к сложному.

    Причины неисправности «не горят габариты ВАЗ 2108, 2109, 21099»

    — Перегорела лампочка габаритного света в патроне

    Внезапно перегореть может как одна лампочка, так и сразу несколько. В ряде случаев внешне вычислить перегоревшую лампочку бывает невозможно. Поэтому заменяем перегоревшую заведомо исправной. Можно использовать аналогичную из соседней фары.

    — Окислились контакты в патроне лампочки габаритного света

    Несколько раз проворачиваем лампочку в патроне для удаления окислившегося слоя и восстановления контакта. В дальнейшем можно зачистить все наждачной бумагой.

    — Окислились контакты в соединительных колодках блок фар или задних фонарей

    Несколько раз снимаем-надеваем соединительные колодки для удаления окисленного слоя и восстановления контакта. Более радикально – снимаем колодки и зачищаем контакты.

    — Нет «массы»

    «Минусовые» провода, передних блок-фар и задних фонарей имеющих габаритные огни, на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, крепятся к кузову автомобиля. Необходимо зачистить место крепления, чтобы обеспечить хороший контакт с «массой». Обычно минусовой это черный провод от соединительной колодки фар, крепящийся к кузову рядом с блок-фарой или задним фонарем.

    Масса передней фары, место крепления к кузову автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Перегорел предохранитель

    Если перегорел предохранитель 10 (F11), не будут работать габаритные огни правой блок-фары и правого заднего фонаря. Если перегорел предохранитель 9 (F10), не будут работать фонари левой блок-фары и левого заднего фонаря автомобиля. Заменяем их новыми, а потом ищем причину перегорания (возможно где-то короткое замыкание).

    — Неисправно реле К4 (контроля исправности ламп)

    Неисправное реле контроля ламп К4 можно заменить перемычками. Соединяем отверстия под выводы реле 1-7-8, 9-10-11, 4-5. На некоторых автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 уже установлены перемычки вместо реле контроля исправности ламп.

    — Осыпались дорожки в платах задних фонарей

    Визуально осматриваем дорожки в платах задних фонарей на предмет осыпания, ржавчины, прогорания. При необходимости проверяем их целостность при помощи контрольной лампы или тестера. Неисправную дорожку можно отремонтировать, припаяв на ее осыпавшиеся края провод.

    — Соскочили колодки в монтажном блоке или в них окислились наконечники проводов

    Необходимо проверить надежность посадки соединительных колодок в монтажном блоке предохранителей. Для электрической цепи «габаритов» это штекеры Ш4 (Х4), Ш6 (Х6), Ш9 (Х9), Ш11 (х11). При необходимости следует зачистить от окисления имеющиеся в них наконечники проводов.

    — Неисправен выключатель наружного освещения на панели приборов

    Следует снять выключатель наружного освещения и замкнуть между собой черный и желто-красный провод. По черному ток приходит на выключатель, по желто-красному уходит. Если габариты загорелись, меняем выключатель на новый. Если нет ищем неисправность в электрической цепи дальше.

    — «Обрыв» или короткое замыкание в проводке

    Необходимо проверить наличие электрического тока на выключателе наружного освещения (цепь от замка зажигания до выключателя), предохранителях (цепь выключатель – монтажный блок) и на реле контроля ламп (исправность монтажного блока).

    Примечания и дополнения

    — Лампы габаритного света расположены в передних блок-фарах и задних фонарях автомобиля. В передних фонарях применяется лампочка А12-4-1, в задних А12-5.

    — Электрическая схема включения наружного освещения («габаритов») для всех этих автомобилей одинакова. Различие лишь в применяемых монтажных блоках предохранителей: на старых «самарах», до 1999 г.в. это 17.3722 с пальчиковыми предохранителями, на автомобилях после 1999 г.в. модификации монтажного блока 2114 с флажковыми предохранителями. Соответственно в цепи наружного освещения со старым монтажным блоком используются предохранители 9 и 10, с новым F10, F11.

    — «Габариты» правой стороны автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на 10-м (F11) предохранителе. «Габариты» левой стороны на 9-м (F10) предохранителе.

    — Одновременно с лампами габаритных огней включаются фонари подсветки заднего номерного знака. Вот схема их подключения «Подсветка заднего номерного знака ВАЗ 2108, 2109 схема подключения».

    Не горят габариты на ваз 2109? список причин, почему это произошло

    Не горит панель приборов на приоре – Не горит подсветка панели приборов приора

    [Закрыто] Решено: Не горит подсветка приборной панели, но индикаторы работают

    Тема: Решено: Не горит подсветка приборной панели, но индикаторы работают

    Доброго времени суток уважаемые. Есть вопрос.

    А/м ВАЗ 2110 2002 года. Перестала подсвечиваться правая часть приборной панели, решил залезть заменить лампочки. Лампочки решил заменить не на стандартные, а на светодиодные. Сразу оговорюсь, что заменил не на всей панели, а только на правой стороне. Итак:

    1. Заменил, после чего потухло освещение всей панели приборов, но лампочки индикации все работают ;

    2. Затем открыл блок предохранителей, перегорели предохранители F1, F11 (пропали габариты) — заменил. Крутанул регулятор освещения приборной панели — перегорели снова.;

    3. Заменил регулятор подсветки приборов (был неисправен, отвалилась петелька на конце), но подсветка не появилась;

    4. Заменил снова предохранители F1, F11 перегорать перестали;

    5. Проверил приходит ли на приборную панель питание 12В:
    5.1. Белая колодка — 9, 10 разъёмы всё приходит чётко по 12В;
    5.2. Красная колодка — 2 (вроде ) или 3 разъём приходит но 10,78В. Но проверял ДО замены реостата.
    Что делать куда смотреть дальше. Или это из-за диодов пропала подсветка? Хотя на поворотниках и дальнем свете лампочка индикации горят светодиоды нормально.

    2 Ответ от iliaBkmz 2014-03-14 13:18:05
    • iliaBkmz
    • Легенда форума
    • Неактивен
    • Регистрация: 2012-11-12
    • Сообщений: 2,016 Спасибо : 581
    • Авто: outlander и 2104
    Re: Решено: Не горит подсветка приборной панели, но индикаторы работают

    Или это из-за диодов пропала подсветка?

    Точно нет. Диоды ставить можно, но каждый диод имеет конкретный + и _, в отличие от лампочки.
    Проверьте горит ли приборка — если подать ток напрямую. Чудес не бывает, либо нет массы, либо тока, или что — то замыкает. Проверяйте методом исключения.

    Спасибо сказали: Trablz 1

    Может сталкивался кто с подобным чудом. Имеется Приора 2011 года. ЭБУ не скажу, не смотрел. Готовлюсь к приему, собираю информацию. Ситуация такая. Пару дней назад перестала выключаться подсветка приборов. Ну и ручек включения и прочего. Горит при выключенном зажигании и при включенном. Остальные приборы работают в штатном режиме. Габариты включаются и выключаются, а подсветка постоянно горит. Пока на схеме нашел что все проблемные места исходят из сборки S20. А на неё с контроллера электропакета. Если так то КЭП под замену? Ну если кто сталкивался, наведите пожалуйста на проблемное место.

    Re: Приора, подсветка панели.

    Ну вот ковыряюсь. Выписал все со схемы, но пошел другим путем. Это ж Приора, добираться к колодкам не просто. Начал выдергивать все предохранители по порядку. Сначала под капотом, после в блоке. Подсветка потухла когда выдернул большой пред на 30 А в блоке в салоне. От него идет на левую переднюю дверь (раздернул — горит) и контроллер электропакета. Снимаю разъем Х1 — тухнет. Одеваю, снимаю Х2 — тухнет. Уже легче, в проводке нет замыкания на 12 в. Контроллер под замену. Снял, разобрал, а там следы тосола! Высохшие! Меж дорожек «мостики» Пойду за кисточкой и спиртом, враз заработает.
    Но тут вопрос. Это что Калиновская болезнь? А под этим прибамбасом ЭБУ. Лучше перенести? А под ЭБУ еще блок с оранжевой колодкой к полику прикручен (каюсь не знаю что), тоже защищать нужно! Заливало ли у кого тосолом эти приборчики?

    Re: Приора, подсветка панели.

    Не парни, подменки нету. Про тосол, я сомневался, пока на язык не попробовал — сладкие «мостики». Мужчина ездит не один, сыну дает. Было раз, заметил что нету в расширительном тосола. Долил, больше не убывает. Значит перегрев был, а куда давнуло, да Бог с ним. Мокроты не было, значит не подливает боле. А было морозно, приехал на работу и в гараж теплый загнал. Вот конденсат по «мостику» пробило. Ну так думаю. Цепь подсветки то простая. КЭП по контакту 3 колодки Х2 получает от блока управления светом «сигнал» о включении, а с контакта 2 той же колодки пошло по потребителям. На плате КЭПа такие черные типа реле впаяны. Вот под ними не смог промыть, не выпаивать же все .

    Подсветка комбинации приборов и органов управления — 1

    Нажмите, чтобы прочитать текст полностью

    Нужно центральную часть панели снять, чтобы добраться до лампочек. Их там 2, они стандартные.
    Для снятия панели нужно:
    1. Снять ручки 1, потянув их на себя
    2. Снять пепельницу 2, открыв её и выкрутив четыре шурупа
    3. Выдавить с внутренней стороны заглушки 3 и выкрутить винты, которые находятся за ними

    Последний раз редактировалось oapv; 28.03.2014 в 11:29.

    Re: Подсветка комбинации приборов и органов управления — 1

    Добрый день!
    Перестала полностью работать подсветка приборов, а также модуля упрдавления светом и блока управления климатом. При этом контрольные лампы приборки работают, равно как и сама приборка. Такое впечатление, что МУС не даёт команду о включении габаритов/ближнего света. Но лампочка подсветки бардачка при включении габаритов включается, как и должна, салонная подсветка и магнитола работают в норме.
    Куда смотреть и что делать? 11176 люкс 2011 г.в.

    Re: Подсветка комбинации приборов и органов управления — 1

    madbee. отключаем МУС и подключаем лампу с проводами (стоп сигнала или поворотников) на розовый и белый провода его разьема т е используем эту лампу как предохранитель, подсветка разумеется должна гореть, если загорится лампа то это значит что в цепи подсветки КЗ

    места частого КЗ
    1. жгут проводов на магнитолу перетерся и белый провод замыкает на корпус магнитолы
    2. подсветка прикуривателя
    3. какая нибудь лампа в подсветка своей оборванной нитью замкнула электроды

    ps все это неоднократно описывалось в предыдущей теме.

    Re: Подсветка комбинации приборов и органов управления — 1

    Бинго! Подсветка прикуривателя, вероятно! У меня установлена консоль от гранты, таким образом прикуриватель лежит в пепельнице и искрит периодически)) А какой провод отвечает за подсветку прикуривателя? И как мне, собственно, починить подсветку приборки? Ногами не пинать, в электрике ноль.

    Re: Подсветка комбинации приборов и органов управления — 1

    Та же беда.
    Не горят лампы в верхней части панели приборов (подсветка тахометра, спидометра и t ОЖ, уровень топлива). В нижней части — все горит. Кроме того не горят лампы подсветки на торпеде и прикуривателя.
    При включении ближнего света, ее лампа на панели загорается, а верхняя часть и ЖК дисплей — темные.

    Проверил все предохранители, снял панель и проверил лампы. Все Ок.
    Уже не знаю что делать. Подскажите.

    Официальный Лада Калина Клуб

    Официальный Лада Калина Клуб — крупнейшее сообщество любителей автомобилей LADA Kalina и LADA Kalina 2 в мире. На страницах форума обсуждают свежие новости о Лада Калина, делятся отзывами владельцев, выкладывают фото и видео LADA Kalina.

    LADA Kalina — популярное семейство автомобилей, выпускаемое на российском заводе АВТОВАЗ.

    © 2005-2016 LADA Kalina Club | Лада Калина Клуб. Powered by

    Источники: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/forum/viewtopic.php?id=1014, http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=82813, http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=61487

    Не горят «габариты» на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Рассмотрим как быстро найти причину отказа «габаритов» на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Габаритные огни входят в систему наружного освещения автомобиля и его эксплуатация с не работающими «габаритами» затруднительна, особенно в темное время суток. Ищем причину неработающих габаритов как принято в таких ситуациях от простого к сложному.

    Причины неисправности

    Перегорела лампочка габаритного света в патроне

    Внезапно перегореть может как одна лампочка, так и сразу несколько. В ряде случаев внешне вычислить перегоревшую лампочку бывает невозможно. Поэтому заменяем перегоревшую заведомо исправной. Можно использовать аналогичную из соседней фары.

    Окислились контакты в патроне лампочки габаритного света

    Несколько раз проворачиваем лампочку в патроне для удаления окислившегося слоя и восстановления контакта. В дальнейшем можно зачистить все наждачной бумагой.

    Окислились контакты в соединительных колодках блок фар или задних фонарей

    Несколько раз снимаем-надеваем соединительные колодки для удаления окисленного слоя и восстановления контакта. Более радикально – снимаем колодки и зачищаем контакты.

    Нет «массы»

    «Минусовые» провода, передних блок-фар и задних фонарей имеющих габаритные огни, на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, крепятся к кузову автомобиля. Необходимо зачистить место крепления, чтобы обеспечить хороший контакт с «массой». Обычно минусовой это черный провод от соединительной колодки фар, крепящийся к кузову рядом с блок-фарой или задним фонарем.

    Масса передней фары, место крепления к кузову автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Перегорел предохранитель

    Если перегорел предохранитель 10 (F11), не будут работать габаритные огни правой блок-фары и правого заднего фонаря. Если перегорел предохранитель 9 (F10), не будут работать фонари левой блок-фары и левого заднего фонаря автомобиля. Заменяем их новыми, а потом ищем причину перегорания (возможно где-то короткое замыкание).

    Неисправно реле К4 (контроля исправности ламп)

    Неисправное реле контроля ламп К4 можно заменить перемычками. Соединяем отверстия под выводы реле 1-7-8, 9-10-11, 4-5. На некоторых автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 уже установлены перемычки вместо реле контроля исправности ламп.

    Осыпались дорожки в платах задних фонарей

    Визуально осматриваем дорожки в платах задних фонарей на предмет осыпания, ржавчины, прогорания. При необходимости проверяем их целостность при помощи контрольной лампы или тестера. Неисправную дорожку можно отремонтировать, припаяв на ее осыпавшиеся края провод.

    Соскочили колодки в монтажном блоке или в них окислились наконечники проводов

    Необходимо проверить надежность посадки соединительных колодок в монтажном блоке предохранителей. Для электрической цепи «габаритов» это штекеры Ш4 (Х4), Ш6 (Х6), Ш9 (Х9), Ш11 (х11). При необходимости следует зачистить от окисления имеющиеся в них наконечники проводов.

    Неисправен выключатель наружного освещения на панели приборов

    Следует снять выключатель наружного освещения и замкнуть между собой черный и желто-красный провод. По черному ток приходит на выключатель, по желто-красному уходит. Если габариты загорелись, меняем выключатель на новый. Если нет ищем неисправность в электрической цепи дальше.

    «Обрыв» или короткое замыкание в проводке

    Необходимо проверить наличие электрического тока на выключателе наружного освещения (цепь от замка зажигания до выключателя), предохранителях (цепь выключатель – монтажный блок) и на реле контроля ламп (исправность монтажного блока).

    Почему не работают габариты на ВАЗ 2109 и как в них поменять лампочку

    Потухли задние габариты на твоей вишнёвой девятке – пора на СТО? Не будем спешить, проблему можно решить самому. В этой статье мы выясним, почему могут не гореть задние габариты на ВАЗ 2109 и попробуем устранить неисправность самостоятельно.

    Основные причины неисправности

    Ну что же, попробуем выяснить, почему не работают задние габариты ВАЗ 2109. Набросаем список возможных неисправностей:

    1. Сгорела лампочка.
    2. Неисправен фонарь (окисление патрона или разъема, отгорание, перелом дорожек платы и пр.).
    3. Окислились разъемы монтажного блока.
    4. Неисправно реле контроля (о нем ниже).
    5. Неисправен выключатель габаритного света.
    6. Обрыв/замыкание питающих проводов.

    Список приличный, но прежде чем заняться диагностикой и ремонтом, ознакомимся с электрической схемой наружного освещения автомобиля ВАЗ 2109.

    Схема подключения габаритных огней

    Полная схема электропроводки автомобиля нам не нужна, поэтому, чтобы не путаться и не терять время, ограничимся лишь схемой питания наружного освещения ВАЗ 2109.

    Схема наружного освещения на ВАЗ 2109

    Цифрами на схеме обозначены:

    1. Передние габариты;
    2. Освещение моторного отсека;
    3. Монтажный блок (МБ);
    4. Выключатель освещения моторного отсека;
    5. Замок зажигания;
    6. Переключатель наружного освещения;
    7. Контроль наружного освещения на приборной панели;
    8. Задние габариты и сигнал торможения;
    9. Подсветка номерного знака;
    10. Регулятор яркости освещения приборной панели;
    11. Выключатель сигнала торможения;
    12. Бортовая система контроля.

    После включения переключателя 6 напряжение бортовой сети через предохранители F10 и F11 поступает на реле контроля исправности ламп (К4 в монтажном блоке) и с него на лампы габаритного света 1, 8. При этом F10 отвечает за левый, а F11 – за правый борт автомобиля.

    Важно! В некоторых модификациях ВАЗ 2109 вместо реле контроля К4 установлены перемычки. На схеме они обозначены стрелками.

    Диагностика и ремонт

    Со схемой мы знакомы – она довольно проста, пора приниматься за работу. Если не горит только задний габарит, а передний этого же борта работает, то на предохранитель можно не грешить – он в порядке. Предположим, все так и есть: не работает только задний фонарь, предохранитель цел. Что делать, если он сгорел, решим позже.

    Нам понадобится прибор, способный измерять постоянное напряжение 12 В. Подойдет любой мультиметр: хоть стрелочный, хоть цифровой китайский. Устанавливаем его в режим измерения постоянного напряжения.

    Мультиметр, установленный в режим измерения постоянного напряжения до 20 В

    Один щуп прибора надежно соединяем с кузовом автомобиля. Это лучше сделать куском длинного провода, чтобы не ограничивать себе свободу передвижения. Начнем с диагностики фонаря, как с самого слабого звена. “Веселые” конструкторы ВАЗ установили в фонарь гибкую плату, которой совсем не место в приборе, работающем в экстремальных условиях дороги.

    Открываем багажник и видим крышку, закрывающую тыльную часть фонаря. Она крепится при помощи двух пластмассовых гаек.

    Задняя крышка фонаря

    Отворачиваем гайки голыми руками, снимаем и добираемся до колодки питания.

    Снятая крышка заднего фонаря

    Колодка надета непосредственно на гибкую плату, осторожно(!) снимаем ее, потянув по направлению стрелки на следующем фото.

    Снятие колодки питания

    Включаем габариты и измеряем напряжение на колодке. Если это правый задний фонарь, то нам нужен желтый провод. Если левый – черно-желтый. Напряжение есть? Неисправны либо лампа, либо фонарь. О замене ламп в заднем фонаре поговорим позже.

    Предположим, напряжения нет. Идем дальше. Открываем моторный отсек, находим МБ (монтажный блок). Как это сделать и какой предохранитель отвечает за габаритный свет, описано в последнем разделе статьи. А пока работаем. Отворачиваем два крепежных болта, его фиксирующих.

    Демонтаж МБ

    Переворачиваем его и видим колодки. Они промаркированы.

    Колодки находятся с нижней стороны монтажного блока

    Нам нужна колодка Х9 (см. схему). Не снимая ее, измеряем напряжение на желтом (правый фонарь) или черно-желтом проводе. Это можно сделать, если засунуть швейную иглу между проводом и колодкой, подключив ее к щупу прибора. Есть? В жгуте проводов от монтажного блока до фонаря обрыв. Придется полазить по кузову с фонарем. Осматриваем жгут по всей длине от МБ до заднего фонаря, обращая особое внимание на места перехода его сквозь кузов и ребра. Находим обрыв, восстанавливаем соединение, изолируем.

    Если напряжения нет, идем дальше. Раз уж мы в МБ, проверяем соответствующий предохранитель. Если он цел, то переходим к колодке Х4 монтажного блока. Черно-белый провод – напряжение есть? Неисправно реле К4. Снимаем его и устанавливаем перемычки между контактами 4-5, 8-7-1, 9-10-11.

    Если вместо реле уже стоят перемычки, то проблема с монтажным блоком. Осматриваем дорожки, проверяем чистоту контактов колодки, предварительно ее сняв. Находим проблему, устраняем. Напряжения нет? Плохо. Колодка Х1 монтажного блока, провод розовый. Есть? Конечно, ведь зажигание включается, двигатель запускается. Неисправен выключатель наружного света. Можно идти в магазин за новым.

    Если сгорел предохранитель

    До этого мы договорились считать, что предохранитель цел. А теперь рассмотрим вариант, когда он сгорел. Заменяем на новый того же номинала. Все в порядке? Проблема решена. Сгорел снова? Где-то короткое замыкание.

    Самая распространенная причина: перетирание изоляции провода в жгуте и касание голой жилы кузова, который сам по себе представляет собой один большой минусовой провод.

    Отсоединяем колодки Х6 и Х9 монтажного блока, снова меняем предохранитель. Сгорел? Проблема в жгуте, питающем подкапотную лампу. Отыскиваем замыкание, устраняем. Не сгорал? Подключаем колодку Х6. Сгорел? Проблема в жгуте, питающем передние габариты, – они находятся в блок-фарах.

    Не сгорает? Почти наверняка проблема в жгуте, питающем задние фонари. Но для верности пожертвуем еще одним предохранителем. Сгорел? Придется искать замыкание в жгуте от монтажного блока до задних фонарей. Ищем, устраняем.

    Важно! При всех переключениях и отсоединениях не забываем выключать габаритный свет выключателем 6 (согласно нумерации на схеме)!

    А теперь займемся заменой лампочек. Дело нехитрое, но, не зная что и как, можно провозиться не один час да еще и что-нибудь сломать, порвать или свернуть.

    Какие лампы стоят в задних фонарях девятки?

    В ВАЗ 2109 за задний габаритный свет отвечает лампа А12-5 (R5W). Выглядит она так:

    Лампа заднего габарита в ВАЗ 2109

    Это обычная лампочка накаливания, и никаких мер предосторожности типа перчаток и противогаза при обращении с ней предпринимать не нужно.

    Как поменять лампочку габаритов

    В отличие от подавляющего большинства импортных автомобилей (спасибо нашим конструкторам) заменить лампочки в заднем фонаре можно за минуту и буквально голыми руками. Никаких снятий колес, бамперов и двигателя.

    Открываем багажник, находим крышку, закрывающую тыльную сторону фонаря, и снимаем ее. Отсоединяем колодку питания от гибкой платы (крайне осторожно!). Как это сделать, мы подробно разбирали выше. Теперь нужно снять заднюю панель фонаря. Для этого со стороны, расположенной ближе к центральной осевой автомобиля, отжимаем пластмассовый фиксатор.

    Фиксатор, удерживающий заднюю панель

    Аккуратно вынимаем панель, начиная со стороны фиксатора.

    Снятие панели

    Укладываем ее «лицом» вверх. Перед нами пять разнокалиберных лампочек. Нам нужна самая маленькая – та, что помечена стрелкой.

    Панель заднего фонаря ВАЗ 2109 со стороны ламп

    Немного утапливаем ее, поворачиваем против часовой стрелки и вынимаем. Устанавливаем на место сгоревшей новую, зафиксировав нажатием и поворотом по часовой стрелке. Подключаем колодку питания, включаем габариты. Все работает. Устанавливаем панель на место, закрываем крышкой.

    Какой предохранитель отвечает за габариты?

    В принципе, все. Осталось разобраться с предохранителями, которые расположены в МБ. Сам блок можно найти в моторном отсеке под лобовым стеклом напротив водителя.

    Месторасположение монтажного блока (блока предохранителей) в ВАЗ 2109

    В зависимости от года выпуска в ВАЗ 2109 устанавливались две модификации монтажных плат. Более старая – с трубчатыми предохранителями, новая – с флажковыми. Посмотрим на их внешний вид и нумерацию элементов:

    Старый монтажный блок ВАЗ 2109 Новый монтажный блок ВАЗ 2109

    Как видно из фото, реле контроля исправности ламп К4 и в том, и в другом блоке отсутствует. Вместо него стоят перемычки (в старом блоке они впаяны со стороны монтажа), о чем мы и беседовали раньше.

    Какие предохранители (вставки) отвечают за габаритный свет? В старом блоке габариты левого борта питает вставка 9, правого – 10. В новом вставки 10 и 11 соответственно.

    Итак, мы убедились в том, что, если перестали гореть задние габаритные огни на ВАЗ 2109, отыскать и устранить неисправность можно своими силами, и обращаться к квалифицированному специалисту из-за такой мелочи не стоит.

    Почему не работает панель приборов ВАЗ-2115: ремонт

    Некоторые владельцы автомобиля ВАЗ-2115 иногда сталкиваются с такой проблемой, как нерабочая панель приборов. Зачастую эта неисправность вызывается неквалифицированными вмешательствами при ликвидации различных проблем с авто. Помимо этого, проблема может начаться из-за производственного брака. Для выявления причины поломки необходимо обратиться в автосервис за диагностикой.

    Причины, по которым перестала работать ПП

    На самом деле их не так уж и много и самыми распространенными являются:

    1. Самая легкая – это плохой контакт панели с электронным блоком управления. Решается проблема заменой штекера или попросту зачисткой контактов.
    2. Поломка в самой панели приборов или сбои в работе. Для решения проблемы все разъемы соединяются повторно с учетом схемы правильного подключения.
    3. Неполадки работы тахометра, спидометра, контроллера уровня топлива. В этом случае причина механическая или электрическая. Для устранения неполадок заменяют регуляторы или проверяют работу предохранителей.
    4. Перестала работать подсветка ПП ВАЗ-1215. В данной ситуации необходимо выяснить причину неполадки.

    Маловероятно то, что произойдет одновременный сбой в работе датчиков, от которых напрямую зависит работа ПП. Если учитывать, что они работают не прямо с приборами, а посредством ЭБУ (электронный блок управления), то, соответственно, сбои в работе приведут к тому, что ПП перестанет работать. К тому же стоит отметить, что двигатель тоже прекратит свою работу.

    Встречаются такие ситуации, когда перестают одновременно работать все приборы на панели. В этом случае водитель авто должен проверить состояние предохранителя F16, который имеет мощность 16 А.

    Для проверки необходимо включить аварийный сигнал либо поворотник. Отсутствие их работы говорит о том, что предохранитель сгорел. Следовательно, можно сделать вывод о том, что произошло короткое замыкание. Для устранения проблемы проверяют электрическую цепь.

    Однако бывает и так, что предохранитель целый и в рабочем состоянии, но на автомобиле ВАЗ-2115 перестает работать панель приборов. Здесь причину выяснить намного сложнее. Решением проблемы будет снять панель приборов и проверить, идет ли напряжение с данного предохранителя на клеммы белой и красной колодок. По белой колодке идет питание к спидометру, тахометру, указателю температуры. А по красной – указатель топлива.

    Если в результате проверки клеммы показывают напряжение +12 В, то это говорит о том, что ПП не работает в результате плохого контакта провода, который идет на массу авто. В случае если на клеммах не отражается напряжение +12 В, то необходимо разбирать монтажный блок и искать причину неполадки.

    Что делать, если не работает панель приборов ВАЗ-2115

    Как уже было сказано выше, предстоит установить причину неполадки панели приборов. Если они существенны и не поддаются ремонту, то в таком случае необходимо произвести установку новой ПП. Для более благополучного исхода при монтаже панели нужно знать и придерживаться следующей инструкций:

    1. Замена панели приборов осуществляется строго в соответствии с распиновкой.
    2. Первоначально нужно отсоединить кабель, идущий к прикуривателю.
    3. Произвести демонтаж контрольного щитка. Необходимо, выкрутить 2 самореза, располагающихся по краям, сверху и снизу панели приборов.
    4. Следующим этапом будет демонтаж накладки. Сложность состоит в том, что она удерживается фиксаторами, поэтому ее нужно чуть раскачать.
    5. После этого отключаются все провода, идущие к панели приборов (разъем световой сигнализации, часов, спидометра, датчика уровня горючего).
    6. Самым последним действием производят демонтаж контрольного щитка. Откручиваются все болты, которые ее фиксируют. На данном этапе стоит очень осторожно совершать действия, так как реально повредить проводку.

    После всех вышеупомянутых действий процесс демонтажа контрольного щитка можно назвать завершенным. Если есть необходимость сменить лампочки, то нужно извлечь патроны и поставить новые. При демонтаже патронов их поворачивают против часовой стрелки. Делать это следует с особой осторожностью во избежание их повреждений. Сбор нужно осуществлять в обратном направлении.

    Соблюдая все правила монтажа панели приборов, можно самостоятельно решить все возникшие проблемы, связанные с ее работой. Если это не удается, то придется обратиться за помощью в автосервис для исправления неполадок с ПП.

    Не горит приборка ваз 2109

    Органы управления легкового автомобиля ВАЗ-2115 расположены в соответствии с нормами и правилами ЕЭК ООН. Для большего удобства использования рукояток, кнопок, выключателей и контрольных приборов, размещенных на приборной панели, на них нанесены графические символы, подсказывающие их функциональное назначение.

    Не работает

    Если на автомобиле на щитке приборов не работает ни один из установленных на нём указателей (спидометр, одометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости), то первое, что придётся сделать водителю, это проверить целостность предохранителя F3, который находится в монтажном блоке. Если он сгорел, то прежде, чем его заменить, нужно найти причину, из-за которой он перегорел, иначе у вновь поставленного нового предохранителя будет та же участь, что и у предыдущего. Наиболее часто, предохранители горят, в результате короткого замыкания.

    Если даже предохранитель цел, то не поленитесь достать его и проверить состояние контактов. Бывают случаи, когда контакты окисляются, а электрическая цепь в этом месте, прерывается. Убедившись в целостности предохранителя, следующим шагом будет проверка реле зажигания, которое находится в салоне автомобиля слева от рулевой колонки. Оно закреплено на шпильке «вниз головой». В колодке, куда вставляется это реле, при помощи перемычки можно попытаться замкнуть силовые провода. Если при этом щиток приборов оживёт, то реле зажигания придётся заменить.

    При исправности реле зажигания, вероятных причин не рабочего состояния щитка приборов, остаётся только две: замок зажигания и монтажный блок. До установки на автомобиле ВАЗ-2109 реле зажигания, контакты замка, подгорали довольно таки часто, и их приходилось зачищать, отсоединяя контактную группу от самого замка. После внесения изменений, в принцип подачи напряжения на замок зажигания, его контакты стали подгорать очень редко, но вероятность этого явления, все же осталась. На монтажном блоке, в его плате, могут перегорать дорожки, для того чтобы это увидеть монтажный блок придётся снять с автомобиля.

    Кроме выше перечисленных причин, которые могут привести к отказу в работе щитка приборов, необходимо ещё и проверять надёжность крепления массового провода.

    Инструкция: замена переднего бампера.

    Что делать если не держится крышка багажника, материал доступен по ссылке.

    Замена тросика капота http://vz15-up.ru/kzv/kapot-vaz-2115.html#t2.

    Не горит

    На вопрос, почему не работает подсветка приборов, можно дать множество ответов. Наиболее распространенные:

    — перегорание ламп накаливания или выход из строя светодиодной группы;

    — выход из строя блока предохранителей;

    — повреждение общей контактной платы;

    — отсутствие массы на кузов (минуса) или поврежденности системы габаритов.

    Для поиска неисправности необходимо применить диагностическое оборудование, тестер или вольтметр. При нахождении поломки можно приступать к ремонту.

    Распиновка

    Замена лампочек

    Когда лампы панели перестают гореть, следует незамедлительно заменить их на новые. Для этой работы нам понадобится следующий арсенал:

    отвертка под крест
    новые лампочки.

    Приступаем к работе

    Первым делом снимаем декоративную накладку магнитолы (так как приборная панель и магнитола связаны друг с другом, придется потревожить и музыкальную систему тоже), которая держится на креплениях, здесь лучше воспользоваться отверткой, продевая ее под накладку.

    Главное условие работы – осторожность. Начинать отсоединять накладку нужно с нижнего края. Когда нижний край отсоединится, нужно немного потянуть его на себя. Теперь отсоединяем верхний край. Далее:

    — Отключаем провод, направленный к прикуривателю.

    — Точно также, как снимали накладку с магнитолы, снимаем ее и у приборной панели. Над левым и правым краем находим два самореза. Их нужно выкрутить. Выкручиваем саморезы, расположенные вверху и внизу.

    — Снимаем накладку, приложив небольшие усилия (так как она держится еще и на креплениях, поэтому декоративную пластину придется немножко раскачать).

    — Отсоединяем все провода: от аварийной сигнализации, от часов, от фар и прочего.

    — Снимаем саму панель управления, для чего выкручиваем четыре самореза, на которых она и держится. Для того, чтобы не нанести повреждения проводам, правильнее будет с одной стороны, отсоединить их.

    — Теперь самое главное. Снимаем патроны переставших гореть лампочек. Чтобы снять патроны, нужно провернуть их против часовой стрелки аккуратным движением. Меняем дефектные лампы на новые, заворачиваем их и проводим монтаж всей конструкции в обратном разборке порядке.

    Не горят габариты на ВАЗ 2109? Список причин, почему это произошло

    Скачать PDF

    С чего начинать осмотр, если не горят габариты на ВАЗ 2109? Освещение всегда останется наболевшей темой, так это вопрос безопасности, прежде всего во время движения. Каждому приятно, когда в автомобиле горят все лампочки, приборная панель полноценно подсвечивается, а галогенки и ближний свет максимально допустимо освещают путь.

    В таких случаях езда становится тихой, спокойной и непринужденной, но как все меняется, когда перегорает хотя бы одна лампочка. Сколько это доставляет неудобств и аварийных ситуаций, к тому же еще можно нарваться штраф от работника дорожной службы.

    Возможные неполадки и способы устранения

    Не горят габариты на ВАЗ 2109, тогда ищите причину в проводке. Даже опытные водители рекомендуют перед выездом тщательным образом проверять работоспособность всех приборов и узлов. Не исключением есть и девятка, в которой частенько может отказать оптика по различным причинам, среди которых:

    • Обрыв контакта проводов;
    • Перегорела лампа;

    Так вот, если перегорит Ф10, то будет заметно, так как погаснет вся приборная доска, вот когда Ф11, то неполадку не заметишь. Для диагностики необходимо открыть крышку капота и найти в монтажном блоке нужный нам Ф11.

    В случае если с предохранителем все в норме, тогда ищем маркировку К4 – это реле ламп. Зачастую оно имеет свойство перегорать. В монтажном блоке его легко найти по черному кругу со знаком умножения внутри. На авто с пробегом старые собственники дабы не мучится, устанавливают металлические перемычки.


    Еще одной характерной причиной, что барахлят габариты, может быть банальное окисление клемм в монтажном блоке. Объясню почему: конструктивно он расположен в близко к сливному отверстию, так, что в хороший дождь или ливень возможно попадание воды и листьев, что приведет к замыканию. Просто вопрос времени и не более.

    Резиновый чехол не долговечный, который через пару лет утратит свою герметичность, а сливное отверстие забьется мусором.

    Согласно неутешительной статистики, задние габариты перегорают на порядок чаще передних, так как плата и фишка контактов со временем теряют прочность соединения в следствии ям, ухабов или просто заводского брака. Спустя некоторое время следует ожидать появление в фонаре конденсата, пыли, которые приведут к короткому замыканию. Тут к рекомендуем к прочтению статью «Что делать если потеет фара».

    Возможны причины в повреждении проводки, но его пути решения строго очерчены: или самому искать, но при условии, что понимаешь суть дела или к мастеру автосервиса. Но причину устранять все равно необходимо, так как это, прежде всего собственная безопасность и безопасность пассажиров, которых водитель перевозит.

    Если автомобиль с возрастом, имеет место быть повреждение электропроводки по всему кузову, в следствии естественного старения и негативного влияния погодных условий. Отрицательные температуры приводят к тому, что обмотка теряет свои эластичные функции и провод просто ломается пополам.

    Выход один – комплексная замена центральных магистральных проводов. На рынках или автомагазинах продаются готовые заготовки для разных моделей авто, так что проблем не должно быть. Все что понадобится, так это время на замену.

    Собственно говоря, причины почему не горят габариты на ВАЗ 2109 рассмотрены. Советы и рекомендации водителям даны.

    От автолюбителей требуется только одно – соблюдение правил дорожного движения и своевременного устранения неполадок. В противном случае будет таким образом повышаться негативная статистика аварийных ситуаций и летальных исходов.

    Почему на ВАЗ-2114 пропала подсветка панели приборов: не работает и не горит?

    Приборная панель – это первый указатель исправности автомобиля для водителя, а также способ управления разными бортовыми системами. Днем, по большому счету, подсветка приборки не нужна, а вот ночью – это необходимый компонент для безопасного управления автомобилем. Так, неисправность подсветки может привести даже к ДТП, поэтому при возникновении неисправности, ее необходимо устранить в кратчайшие сроки.

    Пропала подсветка панели приборов, что делать?

    Потухла приборная панель – страшный сон любого водителя, поскольку с исчезновением света могут последовать и другие неисправности, такие как неработающие приборы спидометра и других указателей.

    Поэтому, стоит понимать, что если панели приборов не горит, то устранить эту проблему необходимо сразу , но не все автолюбители способны на это.

    Стоит понимать, что если пропала подсветка, то проблема кроется, где-то в электрических цепях. Именно здесь необходимо искать неисправность. Для этого потребуются конструктивные знания бортовой цепи транспортного средства, тестер и попутные инструменты, такие как изолента, паяльник или другое. Конечно, не всегда удается устранить проблему местно, и приходится менять неисправные изделия полностью.

    Причины неисправности

    Где же все-таки кроется неисправность? Как говорилось ранее, стоит искать неполадки в электрических цепях. Рассмотрим, основные локации, где могут скрываться проблемы:

    • Предохранитель.
    • Лампочки подсветки и их электроцепь.
    • Проводка.
    • Неисправность в блоке предохранителей.
    • Повреждение платы.

    Способы решения

    Итак, когда все основные причины, так сказать – «на лицо», можно попробовать определить точное месторасположение поломки, а также устранить ее своими руками. Как всегда, стоит отметить, что если автомобилист не знает конструкции автомобиля или не уверен в своих силах, то рекомендуется обратиться в автосервис к специалистам.

    Предохранитель

    Общий вид сгоревшего предохранителя

    Наверное, первой причиной всех неисправностей электрических цепей является пресловутый предохранитель.

    Именно из него стоит начинать поиск неисправности. Чтобы узнать, какой по маркировке предохранитель отвечает за подсветку приборки, а также его месторасположение в монтажном блоке, стоит обратиться к технической документации. Также, на крышке предохранителей написано, какой элемент стоит проверить. Если предохранитель найден и заменен, а проблема не исчезла, то стоит очаг искать в другом месте.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector