Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Действия при заклинивании или поломке ключа в замке зажигания

Действия при заклинивании или поломке ключа в замке зажигания

Имеется немалое количество вещей, которые являются одним из наибольших страхов для каждого водителя.

Одной из таких проблем, вселяющей страх, становится застревание ключа в замке зажигания. Большая часть владельцев машин, при столкновении с такого рода проблемой, впадают в панику и пытаются вытащить ключ. Наиболее часто эти попытки заканчиваются неудачей. Однозначно не стоит пытаться вытащить ключ из замка с применением силы, поскольку, таким образом, его можно запросто сломать. Кроме того, следует принимать во внимание тот факт, что ключ можно легко вытащить после того, как он был повернут влево на полный оборот против часовой стрелки. Если же этого не произошло, необходимо понимать причину такого явления.

Причина, по которой ключ не вынимается. Любая машина представляет собой сложное в техническом плане устройство, в котором может возникать большое количество неисправностей и поломок. Наиболее сложным моментом, вне зависимости от его модели, становится диагностика машины. Большинство имеющихся признаков неисправности может относиться сразу к нескольким вариантам. Не так просто выяснить, почему ключ застрял в замке.

При обнаружении такого рода неисправности, не следует торопиться, а наоборот, проявить терпение. Далеко не все владельцы автомобилей могут себе это позволить, при возникновении в машине такого рода проблемы, так как она обычно возникает совсем не вовремя. Что же делать водителю в этом случае?

Проверка зажигания. Первый вопрос, который стоит задать себе при попадании в такую ситуацию — заглушен ли мотор? Несмотря на кажущуюся абсурдность, многие водители с удивлением узнают, что причиной, по которой ключ заклинило, стал не заглушенный мотор. Для тех моделей, на которых имеется кнопка бесключевого доступа, эта проблема уже не актуальна. Стоит попытаться проверить, до конца ли провернут ключ. Если с этим все в порядке, проблемы с замком зажигания стоит вычеркнуть из списка и перейти к рассмотрению других вариантов.

Проверка рулевого колеса. Еще одна возможная причина кроется в рулевом управлении, которое представляет собой дополнение к системе зажигания. Помимо этого, рулевое колесо может быть заблокировано замком зажигания. Это необходимо для обеспечения безопасности машины. Кроме того, блокировка не будет снята, если в замок зажигания будет вставлен чужой ключ.

В качестве решения проблемы, следует немного поворачивать руль в разные стороны, что можно сделать даже при блокировке и, одновременно, надавив на ключ, сделать попытку его провернуть. Если все будет нормально, то ключ повернется и руль будет разблокирован.

Поломка ключа. Это может произойти, если вставить в замок зажигания ключ с искривлением, трещиной или надломом. Немало водителей пренебрежительно относятся к этой проблеме, откладывая ее решение на более поздний срок. Итогом становится поломка ключа в наиболее неподходящее для этого время. При неправильном использовании, поломка может быть и у полностью исправного ключа.

Для исправления ситуации, следует вынуть оставшуюся часть ключа из замка и спокойно постараться достать обломок самому или обратиться за помощью к слесарю.

Неисправность цилиндра или его засорение. Если вытащить ключ не представляется возможным, то причиной этого может стать грязь в цилиндре или его неисправность. Далеко не все производители автомобилей обеспечивают защиту от попадания грязи при помощи специальной пластины. Со временем, она накапливается и может стать причиной заклинивания или поломки ключа. В этой ситуации необходимо использовать средство для очистки, например WD-40.

Итог. При поломке ключа в замке зажигания, необходимо постараться вынуть оставшуюся часть и определить причину. Если же ключ просто заклинил, то причин может быть несколько, но все же стоит попытаться провернуть его в цилиндре.

Что делать при блокировке руля и ключа зажигания

Заклинивание руля и блокировка замка зажигания в автомобиле – ситуация, которая возникает по разным причинам, в том числе и из-за поломки некоторых узлов в машине. Из-за того, что ключ не поворачивается в замке или рулевое колесо стопорится, вы не сможете выехать со стоянки. Почему возникает эта проблема, и как ее быстро устранить своими руками?

Причины блокировки руля

Руль может блокироваться сам по себе, когда авто заводится с ключа. В этом случае среди причин блокировки следует рассматривать механические поломки узлов системы рулевого управления. Наиболее распространенных причин – две: неисправности в рулевой рейке или в гидравлике руля (ГУР).

Проблема с рейкой

Рулевая рейка – это штанга с полосой поперечных зубьев, которые входят в зацепление с шестерней. Зубья рейки движутся поступательно, вращая шестерню. Если рейка деформируется, имеет сильный износ, или в зацепление зубьев попадает посторонний предмет, куски смазки, мусор, обломки зубьев, то зубчатое соединение клинит, и руль блокируется.

В этом случае, рейку придется разобрать, удалить помеху, и смазать. Деформация штанги, коррозия или сломанные зубья требуют рейку руля заменить.

Важно! Рулевая рейка редко клинит неожиданно. Чаще всего, до полной блокировки наблюдаются характерные симптомы неисправности: люфт, стук при поворотах, самопроизвольная смена центрального положения руля из-за перескакивания зубьев.

Проблема с ГУР

Отказ гидравлики сам по себе не вызывает заклинивания руля. Если есть неисправность в гидроусилителе (ГУР), вы почувствуете это сразу по сопротивлению руля при попытке его поворота. Скорее всего, вышел из строя гидронасос, есть утечка рабочей жидкости, изношены кольца в распределителе, неправильно отрегулированы боковые поджимы или ослаблен ремень.

Это опасная ситуация: есть риск потерять управление авто во время маневра и попасть в ДТП. Кроме того, из-за гидравлического отказа рейка начинает работать некорректно, что может привести к ее деформации, перекосу зацепления зубьев, и окончательному заклиниванию.

При появлении симптома «тяжести» руля, проверьте качество и уровень рабочей жидкости в гидроусилителе (возможно, ее следует долить), осмотрите шланги ГУР на предмет негерметичности соединения (мог попасть воздух), отрегулируйте приводной ремень гидроусилителя. Если работа ГУР не восстановится – отправляйтесь на СТО.

Проблемы отечественных авто

В автомобилях российского производства проблема блокировки руля стоит достаточно остро: управление блокируется не только на стоянке, но нередко и во время движения машины. Причина банальна – плохое качество сборки замка зажигания, в котором ключ держится неустойчиво. Вибрация колонки в процессе движения машины может привести к небольшому изменению положения ключа и срабатыванию язычка блокиратора.

Решить проблему можно только одним способом – язычок блокиратора следует удалить из замка зажигания. Да, при отключении зажигания руль больше не будет блокироваться, но вы сможете обезопасить себя от неожиданной аварийной ситуации.

Блокировка замка зажигания

Почему блокируется замок зажигания? Здесь много причин, и каждая может легко создать вам проблемы. В первую очередь, следует учесть ошибку противоугонной сигнализации, которая может воспринять вставленный в замок зажигания ключ как попытку угона, и заблокировать механизм поворота руля тем самым язычком блокиратора.

Однако зажигание может заклинить и по ряду других причин. Вызвать блокировку замка могут:

  • «человеческий фактор» (вы не до конца вставили ключ в личинку замка);
  • механическая неисправность или повреждение замка;
  • попадание в замок посторонних предметов или грязи с ключа;
  • обморожение личинки замка в холодную погоду;
  • установленный режим парковки на АКПП (если это электрическая рулевая рейка);
  • деформация ключа или его поломка в замке.

Устранить поломку замка можно на СТО, либо полностью заменить замок пи сильном повреждении.

Как устранить блокировку руля и завести машину

Если заблокировалось рулевое управление и ключ в замке зажигания поворачивается, то искать неисправности следует именно в узлах рулевой колонки и гидропривода руля. Но если не поворачивается не только рулевое колесо, но и ключ зажигания в замке, причины следует искать в системе защиты от угона и блокираторе руля.

Самое простое, что можно сделать, если рулевое управление заклинено:

  • попытаться провернуть ключ в замке зажигания несколько раз (не исключено, что в ячейку попал мусор или она подмерзла);
  • несильно раскачать колонку влево-вправо, одновременно проворачивая ключ в замке.

Постарайтесь в попытках провернуть ключ не сломать его в замке, иначе доступ к зажиганию будет полностью заблокирован. Если ключ провернуть не получится, придется воспользоваться другими способами разблокировки рулевого управления.

Снятие блока без ключа

Этот способ подходит для недорогих иномарок и отечественных авто. Необходимо сделать несколько резких поворотов руля, которые сломают язычок блокиратора, установленного на рулевой стойке. Правда, есть риск сломать в рулевой колонки и некоторые другие детали, что может привести к недешевому ремонту.

Важно! В современных авто «небюджетного» класса механизм блокировки делается надежно и способен выдержать сильные механические нагрузки. Поэтому при резком повороте руля вы, скорее всего, повредите саму рейку, но не язычок блокиратора.

Демонтаж замка зажигания и блокиратора

В ситуациях, когда сломать блокировщик руля простым механическим усилием невозможно, придется снять замок зажигания, чтобы добраться до язычка блокирующего устройства.

Процедура довольно сложная и требует некоторого опыта и аккуратности. Необходимо демонтировать с рейки пластиковый корпус блокировщика, после чего срезать язычок или высверлить его дрелью.

Важно! Учтите, что в каждой конкретной модели авто конструкция блокировочного устройства может иметь свои особенности, в которых придется разобраться. Кроме того, постарайтесь не повредить саму рулевую колонку при высверливании язычка блокировщика. После того, как рулевое управление будет разблокировано, не забудьте установить новый язычок блокировщика.

В некоторых марках/моделях автомобилей невозможно автономно установить новое блокирующее устройство – вам потребуется полностью заменить замок зажигания на новый.

В заключении следует отметить, что блокировка рулевого управления – это неприятно, но не критично. Ситуацию можно быстро разрешить своими силами, если вы сможете точно определить причину блокировки. Это могут быть механические неисправности рулевой стойки и ГУР, повреждения замка зажигания или ключа, ошибки в работе противоугонной сигнализации.

В зависимости от выявленной причины блокировки руля, следует заняться устранением неисправностей: перебрать или заменить рулевую стойку, провести ТО гидроприводу руля либо заменить его, удалить язычок блокирующего устройства противоугонной системы. В случае, если вы не сможете устранить причину заклинивания руля и замка зажигания, машину следует доставить на СТО, провести глубокую диагностику неисправностей и провести ремонт.

Не поворачивается ключ в замке зажигания. Решение проблемы!

Для того чтобы завести двигатель автомобиля необходимо подать электрический заряд от аккумуляторной батареи к стартеру, который вращает двигатель. Управляет всем этим делом замок зажигания. Сначала вставляется ключ, включается зажигание, а затем ключ поворачивают в крайнее положение и стартер заводит двигатель. Однако, иногда происходит так, что не поворачивается ключ в замке зажигания. Эта неисправность появляется по ряду определенных причин. Давайте более подробно разберемся с каждой причиной появления этой неисправности.

  1. Сработала система блокировки
  2. Замерзли основные контакты
  3. В замке зажигания появился засор
  4. Детали контактной группы подверглись износу
  5. Не поворачивается ключ в замке зажигания из-за деформации

Сработала система блокировки

Большинство современных автомобилей снабжаются специальной системой блокировки механического типа, которая блокирует рулевое колесо. Эта система предназначена для защиты вашего автомобиля в случае угона. Когда срабатывает блокировка, то блокируется не только рулевое колесо, но и сам замок зажигания. Злоумышленнику не удастся завести двигатель, потому что не поворачивается ключ в замке зажигания.

Для того чтобы снять блокировку необходимо вставить ключ в замок зажигания и найти особенное положение руля, при котором блокировка будет снята. Для это нужно вращать руль в разные стороны. При попадании в соответствующее положение система разблокировки сработает, и вы сможете завести двигатель.

Замерзли основные контакты

В основном проблемы с замком зажигания появляются у владельцев автомобилей в зимний период. Когда температура окружающей среды опускается ниже минус 20, контакты начинают замерзать. Суть проблемы заключается в том, что замок зажигания при своей работе в зимний период может накапливать конденсат, который потом просто замерзает и блокирует движение основных деталей замка. В этом случае, ключ не будет поворачиваться, и вы не сможете запустить двигатель автомобиля.

Для того чтобы устранить эту неисправность потребуется просто отогреть замок зажигания. Можно использовать любой бытовое устройство, которое выдает направленный поток теплого воздуха. Например, отлично подойдет обычный фен. Жидкостями отогревать нельзя, так как они потом опять замерзнут.

Если же у вас нет возможности отогреть замок при помощи бытовых устройств, а завести автомобиль все же нужно, то можно использовать обычную зажигалку. С ее помощью нужно нагреть ключ, а затем вставить в замок и аккуратными движениями начать поворачивать. Через несколько попыток детали прогреются, и ключ будет поворачиваться.

Чтобы в зимний период не возникали подобные проблемы, рекомендуется смазать детали замка при помощи тормозной жидкости. Для этого используется обычный шприц с иголкой.

В замке зажигания появился засор

Еще одной причиной, почему не поворачивается ключ в замке зажигания, являются засоры. За длительный период эксплуатации автомобиля в замочную скважину попадает множество пыли, грязи и различных частиц. Грязь накапливается в таком количестве, что детали замка блокируются, а ключ не поворачивается.

В этом случае потребуется разобрать замок и выполнить процедуру его очистки. Однако не всегда есть возможность самостоятельно разобрать замок зажигания. В этих случаях можно использовать специальное автомобильное средство для очистки WD-40. Болон со средством WD-40 имеет специальную трубочку, которую необходимо направить в скважину и заливать жидкость до тех пор, пока из скважины не начнет выходить чистая жидкость. Если это средство не помогает, то это означает, что засор очень сильный и без разбора замка здесь не обойтись.

Детали контактной группы подверглись износу

При длительной эксплуатации элементы замка зажигания контактируют между собой и постепенно вытираются, что приводит к увеличению зазоров между ними. Даже сам ключ, а вернее его зубья, могут значительно износиться.

Износ ключа зажигания можно проверить визуально. Если зубья замка стали более округлыми, то это свидетельствует о его износе. В этом случае, необходимо будет заменить ключ на аналогичный. Рекомендуется сделать несколько дубликатов ключей, потому что и запасной ключ может прийти в негодность со временем.

Об износе ключа или деталей самого замка будет свидетельствовать плохое поворачивание. Поэтому не стоит ждать, когда замок заклинит, лучше сразу устранить неисправность. Если все же вы вставили ключ в замок, а его заело, то необходимо попытаться найти оптимальное положение, где ключ сможет зацепить нужную часть. Для этого ключ немного вдавливают и аккуратно поворачивают.

Не поворачивается ключ в замке зажигания из-за деформации

Если не поворачивается ключ в замке зажигания, то это может свидетельствовать о появлении деформаций, как самого ключа, так и основных элементов замка зажигания. Иногда случается так, что ключ используют не по прямому назначению, в результате чего появляются различные деформации в виде погнутостей. Исправить это можно при помощи резинового молотка.

Если же деформациям подверглись основные элементы замка зажигания (ламели и пружины), то необходимо будет разобрать замок и заменить деформируемые детали на новые. Иногда, для того чтобы снять замок зажигания потребуется разобрать половину рулевой колонки, поэтому под рукой нужно иметь весь необходимый для работы инструмент.

Почему не поворачивается ключ в замке?

Если ключ в замке не поворачивается из-за грязи, то цилиндровый, как и сувальдный замок нужно перво-наперво смазать жидкостью WD-40. … После того как замок откроется, придется вскрыть его корпус и как следует почистить механизм от грязи, инородных предметов и загустевшей смазки.

Что делать если ключ в замке не поворачивается?

Если ключ не поворачивается, то не пытайтесь провернуть его с силой, поскольку так вы можете только усугубить ситуацию. Для начала попробуйте надавить на дверь плечом или наоборот – потянуть ее на себя за ручку и провернуть ключ. Возможно, что полотно просто разбухло и сдвинулось и это привело к зажиму ригеля.

  1. Как подключить замок зажигания камаз
  2. Почему пила пилит криво
  3. Как работать с нивелиром
  4. Как снять обшивку двери газель некст
  5. Как снять личинку замка зажигания Mitsubishi?
  6. Что делать если ключ в замке зажигания не поворачивается?
  7. Как открыть входную дверь без ключа?
  8. Что делать если замерз центральный замок в машине?
  9. Чем можно разморозить замок зажигания?

Почему не поворачивается ключ зажигания?

Если ключ зажигания не поворачивается в замке, это может быть связано с тем, что он поврежден и не входит на достаточную глубину в личинку замка, чтобы повернуть ее. Посмотрите, нет ли на ключе признаков чрезмерного износа, сточенных или обломанных бороздок. Это может быть причиной проблемы.

Что делать если не открывается замок двери?

Если замок заклинило, необходимо:

  1. Попробовать прочистить дверную щель и замочную при помощи жесткой щетины. …
  2. Смазать замочный механизм машинным маслом. …
  3. При том, что это не помогло и ключ не вращается, его необходимо вытянуть, используя плоскогубцы.

Как прокрутить личинку замка?

В рабочую часть замка вставляется ключ. Его надо понемногу поворачивать и одновременно тянуть (или толкать) личинку. Когда штифт перестанет цепляться за внутренности замка, то его личинка просто выйдет наружу – ее можно легко вытащить.

Почему блокируется замок зажигания?

Наиболее распространённой причиной блокировки замка зажигания является заводской механизм противоугонной защиты, встроенный в рулевую колонку. Этот простейший механизм стопорит руль при попытке его повернуть без ключа зажигания в личинке замка.

Куда звонить если не открывается замок?

Куда звонить, если заклинило дверь или сломался замок?

  1. Соседям. …
  2. Альпинистам. …
  3. В ЖЭК. …
  4. В МЧС. …
  5. В специализированные службы вскрытия замков.

Что делать если межкомнатная дверь не закрывается?

Если межкомнатная дверь стала ни с того ни с сего плохо закрываться, то это может быть из-за искривления коробки. В этом случае придется разбирать полностью всю конструкцию и потом устанавливать ее заново. Если проблема подтвердилась, то нужно выполнить демонтаж полотна и снять наличники.

Что делать если заклинило личинку?

Когда заклинило личинку или застрял ключ, необходимо с помощью металлической щётки прочистить отверстие. Возможно, там слишком много пыли или облупившаяся с двери краска. После этого замок смазывают машинным маслом или керосином. Если это не помогло, необходимо высверлить личинку замка и установить новую.

Как вытащить личинку из замка без ключа?

Для этого есть 3 способа:

  1. достать штифты из личинки;
  2. сделать отверстие сверлом 3 мм под цилиндром;
  3. сняв накладки с двери, посмотреть через щель, куда повернут флажок. Высверлить полностью корпус замка и достать личинку.

Как открыть дверь если сломана личинка замка?

Самый простой способ сломать замок – просверлить дрелью замочную скважину. Таким образом вы просто сорвете все личинки и откроете дверь. Если речь идет о закрытой изнутри двери вручную, то придется попотеть немного больше. Скорее всего нужно будет снять корпус дверного замка полностью.

Что делать, если ключ не поворачивается в замке зажигания?

Ваш привычный автомобильный ключ перестал заводить автомобиль? Родной чип ключ просто не проворачивается в замке зажигания и тем самым не дает старт двигателю? Да, это проблема, но бороться с ней можно. И решить негативную ситуацию Вам помогут наши советы.

Читайте в этой статье подробно о всех доступных способах выхода из ситуации, когда ключ зажигания больше не поворачивается в личинке замка. Испробуйте первые советы самостоятельно, ну а если они не помогли, то приезжайте к нам в автосервис за профессиональным ремонтом и полноценным решением данной ситуации.

Что нельзя делать, если ключ не поворачивается в замке зажигания

Итак, если ключ не поворачивается в замке зажигания машины, не спешите испробовать все пришедшие на ум способы и ни в коем случае не усердствуйте. Применяя излишние усилия при повороте ключа можно только усугубить ситуацию.

Если ключ предварительно замыкал, а теперь и вовсе не крутится в замке зажигания, то ни в коем случае не стремитесь провернуть его силой. Вы либо окончательно сломаете замок, либо переломите сам ключ.

Не заливайте в замок зажигания никакие жидкости: ни масло, ни WD-40, ни другие смазки. Это не поможет и даже навредит машине.

Сломался замок зажигания

Если Вы столкнулись с тем, что родной ключ больше не поворачивается в замке зажигания, то в первую очередь попробуйте его аккуратно извлечь. Плавными движениями вытащите и вставьте ключ в замок зажигания несколько раз. Далее также плавно и аккуратно попытайтесь повернуть ключ в личинке. Если не помогает, то извлеките ключ и перейдите к следующим пунктам рекомендаций.

У ряда марок / моделей машин блокировка замка зажигания связана с рулевым колесом. Попробуйте повернуть на несколько градусов руль вправо и влево. После небольшого поворота вновь попробуйте плавно и аккуратно провернуть ключ в замке зажигания.

Не поворачивается ключ в машине

Если это не помогло, то попробуйте использовать другой ключ зажигания. В комплекте к каждой машине обязательно идет несколько ключей. Будь то чип ключ, смарт ключ, красный ключ (обучающий чип ключ) или классический ключ зажигания – у Вас обязательно должен быть второй. И если личинка замка не поворачивается от обоих ключей, то Вам потребуется помощь мастера из автосервиса.

Заказать профессиональную автодиагностику и качественный ремонт замка зажигания на машине Вы сможете в автосервисе Гефест. У нас есть всё необходимое оборудование, а также квалифицированные мастера, которые на 100% смогут справиться с любой задачей и разобраться, отремонтировать замок зажигания на любой марке, модели машины.

Ремонт замка зажигания

Ремонт чип ключей, смарт ключей, выкидных ключей, классических автомобильных ключей и замков зажигания в автосервисе Гефест предлагается владельцам Рено, Пежо, Ауди, Фольксваген, Ниссан, Тойота, Хонда, Хендэ, Ситроен, Санг Енг, КИА и десятков других марок машин.

Наши специалисты сделают все возможное, чтобы выполнить наименее расходный для вас ремонт замка зажигания для машины. И в первую очередь мы аккуратно, правильно снимем и разберем замок – далее переберем его и проверим исправность, выполним отладку всех внутренних секретов. В большинстве случаев это помогает и Ваш ключ снова будет заводить машину.

Если же снятие, разбор и ремонт автомобильного замка зажигания не поможет, то мы профессионально заменим замок зажигания на машине и также изготовим + запрограммируем под него новые чип ключи. Все услуги у нас выполняют опытные мастера, на весь фронт работ мы даем длительную гарантию качества, а также работаем по адекватным прайсам. Ремонт ключа и замка зажигания у нас выполняется недорого, цена ниже, чем в салонах Москвы, Люберец или Жуковского.

Ключ не поворачивается в замке зажигания: ремонт, замена, советы

Иногда даже самые мелкие неполадки в автомобиле могут препятствовать спокойному передвижению. Порой из-за них и вовсе приходится отказываться от поездки. К одной из таких неполадок можно отнести проблемы с замком зажигания. Как и любое устройство авто, он также подвержен износу и может иметь различные повреждения. Если ключ не поворачивается в замке зажигания — что делать? Ответ узнаем из нашей сегодняшней статьи.

Причины возникновения данной поломки

Существует несколько причин, которые могут привести к тому, что ключ подклинивает в замке. Ими являются:

  1. Срабатывание противоугонного замка в рулевой колонке автомобиля.
  2. Попадание засора внутрь элемента.
  3. Изношена личинка замка зажигания.
  4. Искривление ключа и износ механизма.
  5. Подмерзание подвижных деталей замка.

Итак, давайте рассмотрим вышеперечисленные поломки и способы их устранения более подробно.

Противоугонная блокировка

Практически все современные автомобили оснащаются таким противоугонным механизмом, как блокирование рулевого колеса.

Засорение механизма

В основном засорение замка происходит из-за длительной эксплуатации авто в запыленной местности. Или банально с прошествием большого периода времени. Различные материалы, которые применяются для смазки секрета замка, могут служить магнитом для сбора пыли и других инородных частей. Ремонт замка зажигания в данном случае проводится довольно просто и не требует процесса снятия и дополнительной разборки механизма. Нужно всего лишь очистить замок с помощью такого средства, как WD-40.

Износ внутренних деталей

По происшествии определенного времени личинка замка зажигания тоже может прийти в негодность. Это происходит из-за частого контакта деталей механизма и ключа. В результате металлические поверхности стираются и увеличиваются зазоры между ними.

Ключ замка и замочная скважина

Искривление ключа также может быть причиной такого вида поломки. Открывание замерзших дверных замков и багажника автомобиля (в том случае, если все замки открываются одним ключом зажигания) и использование ключа не по назначению со временем непременно приводят к его искривлению и деформации рабочего участка. После этого ключ не поворачивается в замке зажигания или даже вообще не может входить в замочную скважину. Устраняется этот фактор путем выравнивания полотна ключа обычным постукиванием молотка.

Если проблема кроется в секрете замка, а именно в чрезмерном износе его ламелей, то тут не обойтись без демонтажа и разборки механизма. Как правило, отремонтировать секрет очень сложно и хлопотно, чаще всего его заменяют полностью. Но что делать, когда заклинил замок зажигания где-то вдалеке от дома, и заменить непригодные детали не представляется возможным? В таком случае можно изъять из корпуса замка секрет и удалить из него все пружины и ламели. Данный процесс позволит завести машину даже при помощи обычной отвертки, чего вполне достаточно для того, чтобы добраться до ближайшего магазина запчастей или ремонтного сервиса.

Замерзание замка. Советы бывалых автомобилистов

Это редкая проблема, но все же мы рассмотрим ее. В период использования машины в зимний период в замке может собираться конденсат. А при остывании автомобиля на стоянке он замерзает, сковывая подвижные элементы.

И если ключ не поворачивается в замке зажигания, не стоит лишний раз волноваться и сразу его разбирать. Опытные водители советуют для начала провести несколько «реанимирующих» операций. Включите на прогрев штатный прикуриватель, и когда он накалится, подведите его торцевой частью к скважине замка – это может помочь. Еще один способ – рабочую пластину ключа нужно нагреть от источника открытого пламени (спички, зажигалка) и вставить в замок. Подождав несколько секунд, можно пробовать проворачивать ключ. Если с первого раза ничего не происходит, то операцию по прогреву следует повторить. Когда имеется источник электроэнергии, можно использовать для прогрева обычный бытовой фен.

Ни в коем случае не рекомендуется отогревать замочную скважину при помощи жидкостей, которые быстро замерзают, потому что можно только усугубить проблему.

Для смазки элементов замкового механизма можно использовать тормозную жидкость, силиконовые смазки, веретенное и моторные масла, например обычную WD-шку. В дальнейшем это ослабит трение и износ секрета, а также предотвратит обмерзание ламелей секрета.

Как снять замок зажигания

Далее рассмотрим, как демонтировать замок, на примере автомобиля ВАЗ-2108. Этот ремонтный процесс не относится к сложным работам и его можно осуществить самостоятельно в домашних условиях. Для этого понадобится стандартный набор инструментов и немного личного времени.

Замок зажигания (ВАЗ «восьмерка») находится с правой стороны на рулевой колонке.

Поэтапный процесс снятия

Первым делом необходимо обесточить электрооборудование авто, сняв с аккумулятора минусовую клемму.

После этого можно снять лицевую панель замка. Перед тем как снять замок зажигания, следует отсоединить от него штекер с проводами питания и штекер подключения предохранительного реле.

Далее можно приступать к снятию непосредственно самого замка.

Если причиной снятия послужило то, что ключ не поворачивается в замке зажигания, то можно попытаться осуществить ремонт и замену его поврежденных участков или же полностью заменить новым устройством.

Установку замка следует проводить в последовательности, обратной снятию.

Цена вопроса

В том случае, если все же отремонтировать сломавшийся замок невозможно, нужно приобретать и устанавливать новый.

Если же вы собрались сделать это самостоятельно, то для начала нужно приобрести в магазине запчастей замок, подходящий к марке автомобиля. В зависимости от этого и стоимость устройства будет варьироваться. Как правило, детали импортных производителей имеют более высокую стоимость (от 2 тысяч рублей), нежели отечественных (до 1 тысячи). Что касается того же ВАЗа, то цена изделия может составлять от 300 до 700 руб.

Для предотвращения повреждений замка зажигания в дальнейшем и увеличения его срока службы желательно периодически проводить смазку подвижных элементов и деталей замка. Достаточно лишь при помощи медицинского шприца подать в скважину замка несколько капель моторного масла, и проблемы с таковым вас долгое время не будут тревожить.

Итак, мы выяснили основные причины, по которым ключ подклинивает в замке. И рассказали, каким образом можно устранить эту проблему своими руками.

Поломайкин: почему не поворачивается ключ в замке зажигания

Порой даже мелкие и банальные технические проблемы способны развеять надежды на спокойную автопоездку. Одной из таких поломок можно смело считать заклинивание ключа зажигания.

Заклинивание ключа в замке зажигания — частая техническая проблема

Почему не поворачивается ключ в замке зажигания: основные причины

К наиболее часто встречающимся проблемам, которые приводят к тому, что ключ в замке не поворачивается, следует отнести:

  • срабатывание блокировки рулевой колонки;
  • замерзание узла;
  • загрязнение замка;
  • износ деталей;
  • деформирование ключа, ламелей замка.

Сработала блокировка

Большинство автомобилей с завода оснащается механизмом блокировки рулевой колонки в качестве превентивной меры от угона. И когда блокировка срабатывает, могут возникнуть проблемы с запуском мотора при помощи ключа. Опытные водители рекомендуют не паниковать и аккуратно прилагать усилия в попытке повернуть ключ, параллельно прокручивая рулевое колесо влево-вправо, пока не будет найдена «золотая середина». При определенном угле поворота руля ключ должен провернуться.

Если замок замерз

Львиная доля инцидентов с заеданием замков зажигания случается именно в зимний период, когда температура воздуха падает значительно ниже нуля. Дело в том, что внутри выключателя зажигания может скапливаться конденсат. И потом, когда машина остается на морозе в течение нескольких часов, капельки влаги кристаллизуются, сковывая тем самым движущиеся части замка. В результате замок внезапно отказывает.

Видеоролик по ремонту заклинившего замка зажигания

В таких случаях необходимо просто отогреть узел, направив в скважину струю теплого воздуха, например от фена, или другим доступным способом. Главное, не заливать в замок горячую воду и другие замерзающие на морозе жидкости. Самый простой и правильный вариант действий — нагреть ключ открытым пламенем зажигалки или спички. Нагретый ключ нужно вставить в замок и попробовать провернуть его в скважине. Если не получается с первого раза (а обычно так оно и есть), повторите процедуру несколько раз, пока не будет достигнут требуемый результат.

Чтобы впредь такая ситуация не возникала, рекомендуется с приходом холодов проспринцевать (при помощи обычного медицинского шприца с иголкой) скважину тормозной жидкостью. Но весной придется прочистить такой замок струей очистителя для карбюраторов, иначе смазка будет собирать на себе пыль, провоцируя засор.

Загрязнение замка

Бывает, что и в теплую пору замок вдруг предательски заедает. Причиной подобной ситуации может оказаться банальный засор скважины пылью и грязью. Своеобразным магнитом для инородных частиц становится моторное масло, солидол и другие смазочные составы, применяемые для улучшения работы движущихся деталей выключателя зажигания.

В теплую погоду замок может заедать по причине засора скважины грязью

Чтобы прочистить засор, не обязательно все разбирать — достаточно использовать аэрозоль WD или карбюраторный очиститель с аппликатором. Направленная в скважину струя должна дать эффект. Брызгать необходимо до тех пор, пока жидкость, выбегающая из замка, не станет прозрачной. В случае отсутствия прогресса лучше разобрать замок и осмотреть его «внутренности».

Износ контактных поверхностей

Со временем зона контакта металла с металлом неизбежно истирается, из-за чего увеличиваются зазоры между деталями. Это может быть как истирание самого ключа, так и износ элементов замка. В первом случае убедитесь, что ключ действительно заметно стерся (зубья стали округлыми или ширина, длина ключа стала меньше). С этой целью сверьтесь с запасным ключом. При выявлении явной выработки закажите дубликат запасного ключа. Если использовать вместо основного ключа запасной, в следующий раз уже не будет, из чего делать копию — потребуется менять замок. В случае износа деталей самого выключателя зажигания придется аналогично раскошелиться на его замену.

Нужно отметить, что обычно об износе ключа либо ламелей замка можно узнать заблаговременно — по периодическим заеданиях узла.

Если же в очередной раз ключ заклинило по причине его потертости, просто попытайтесь отыскать положение, в котором зубья ключа зацепят секрет, многократно и аккуратно поворачивая, вдавливая ключ в имеющемся диапазоне.

Деформация деталей замка и самого ключа

Нередко причиной проблемы становится деформированный ключ. Возникнуть деформация может, например, после открывания ключом пивных бутылок. Просто выровняйте ключ деревянным молотком и попробуйте снова вставить его в скважину замка. Но чаще именно деформация и повреждения ламелей (секретов) замка приводят к поломке выключателя зажигания. В таком случае придется разобрать замок, вынув личину, и удалить мятые ламели, пружинки. Иногда приходится вообще извлекать и выбрасывать все секреты замка. После этого машину можно завести обычной отверткой. Разумеется, это лишь возможность добраться до сервиса с целью замены замка новым, так как ездить подобным образом опасно.

Деформированный ключ может стать причиной заклинивания замка зажигания

Конструкция замка далеко не всегда позволяет разобрать узел без его демонтажа. Иногда выключатель зажигания приходится снимать с рулевой колонки для разборки. Проблемы на данном этапе обычно возникают с откручиванием болтов со срывными, а точнее уже сорванными, головками. Первоначально воздействовать на шляпки удобно зубилом и молотком. Потом болты поддаются плоскогубцам.

  • Новости
  • Практикум

Российский автопром: есть марки, у которых всё хорошо

Всего в январе-апреле 2016 года автопроизводитель отгрузил потребителям 6,47 тыс. автомобилей, включая зарубежные поставки. Это — на 30% больше, чем за аналогичный период прошлого года, говорится в официальном сообщении КамАЗа. В компании также поясняют, что доля грузовиков КамАЗа на рынке выросла с 54% в январе-апреле 2015 года до 65% в 2016 году. .

Какие автомобили любят россияне: дан точный ответ

Согласно результатам исследования, проведенного аналитическим агентством «Автостат», по результатам апреля 2016 года 43,8% от всех проданных авто приходилось именно на машины В-класса. Всего в данном сегменте было продано 49 тыс. автомобилей или на 1,3% больше, чем в апреле 2015 года. Причем именно автомобили В-класса образуют тройку самых .

В Москве появится стеклянная разметка

В частности, в разметке появятся специальные микроскопические стеклянные шарики, которые будут усиливать светоотражающий эффект краски. Об этом со ссылкой на Департамент ЖКХ и благоустройства Москвы сообщает ТАСС. Как пояснили в ГБУ «Автомобильные дороги», уже сейчас разметку начали обновлять на пешеходных переходах, стоп-линиях, линиях, разделяющих встречные потоки транспорта, а также дублирующих .

Новый кабриолет Mercedes: его целиком разработает AMG

Mercedes-Benz SL серии R231 (верхний на иллюстрации) выпускается с весны 2012 года, и в относительно скором времени машина должна отправиться на пенсию. На смену ей придет новейший кабриолет, разработка которого полностью возложена на спортивное подразделение AMG. Такое решение объясняется тем, что потенциальные покупатели хотят видеть грядущий кабриолет не просто более .

Дороги России: иностранцы будут платить за проезд вдвое больше

Напомним, что иностранные перевозчики должны платить за проезд по российским дорогам: до сегодняшнего момента размер сбора за сутки составлял 385 рублей, а за год — 60 тысяч рублей. В правительстве решили, что тарифы, установленные при курсе евро 35 рублей за единицу европейской валюты, нужно проиндексировать, и теперь иностранцам придётся платить заметно большие .

Несмотря на скандалы, водители Tesla продолжают развлекаться за рулём (видео)

Как показывает практика, некоторые водители автомобилей Tesla продолжают читать книжки и играть в игры, пока машиной управляет автопилот. И хотя последний всё еще находится в стадии бета-тестирования, а сама компания просит автомобилистов «быть всегда готовыми взять управление на себя», владельцы «Тесл» ведут себя крайне беспечно. Так, .

Land Rover решил судиться с китайцами, скопировавшими Evoque

Напомним предысторию конфликта. Два года назад китайская марка Landwind представила кроссовер Х7, который оказался пиратской копией Range Rover Evoque. Китайцы, разумеется, факт воровства отрицали и поначалу даже сумели уладить конфликт полюбовно, пообещав не продавать Х7 на некоторых рынках, в частности, на бразильском. Но, судя по всему, .

ОСАГО: ошибки в расчетах достигают 30%

Федеральная антимонопольная служба выявила серьезные нарушения в справочниках, которыми пользуются страховые компании при расчетах цен на запчасти, необходимые для ремонта. «Заглянув в справочники, мы установили, что как они формируются, — противоречит методике и смыслу, который заложил законодатель», — приводит слова представителя ФАС информационное агентство ТАСС. За допущенные ошибки Российский .

Mercedes-Benz зарегистрировал новую марку

Как сообщает британское издание Auto Express, новый суббренд получит имя MEQ. Соответствующая торговая марка уже была зарегистрирована немецким производителем. Помимо собственно названия марки, Mercedes-Benz зарегистрировал также всевозможные буквенные индексы — от EQA и EQB до EQX. Предполагается, что данные обозначения будут использоваться для наименования моделей новой .

У Мерседеса А-класса появится 400-сильная версия

Будущий конкурент Audi RS3 и BMW M2, выход которого запланирован на начало 2020-2021 года, получит 9-ступенчатую коробку передач с двумя сцеплениями. Об этом со ссылкой на собственные источники сообщает Autocar. Ожидается, что модель сохранит двухлитровый четырехцилиндровый двигатель, который, однако, подвергнется модернизации. Так, инженеры Mercedes установят новые топливные .

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу .

Какой автомобиль выбрать семьянину

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя .

Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью

По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня к услугам автолюбителей представляется широчайший .

Самые лучшие машины 2020-2021 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2020-2021 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший .

Самые дешевые автомобили в мире

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2020-2021 года Еще несколько лет назад весь мир считал, .

Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, .

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. .

КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.

Как заказать автомобиль из Японии Японские автомобили — лидеры продаж во всем мире. Эти машины ценят за их надежность, качество, маневренность и беспроблемность в плане ремонта. Сегодня автовладельцы хотят быть уверенными в том, что машина пришла прямо из Японии, а .

Какую машину выбрать женщине или девушке

Автопроизводители выпускают сейчас огромное разнообразие автомобилей, и какие из них женские модели машин, определить удается не всегда. Современный дизайн стер границы между мужскими и женскими моделями автомобилей. И все же, есть некоторые модели, в которых женщины будут смотреться более гармонично, .

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова .

Как снять блокировку руля ключом и без него

Как снять блокировку руля штатными средствами

Чтобы снять блокировку руля ключом, достаточно вставить его в замок зажигания и провернуть в положение «Зажигание». Помните, что ключ должен вращаться свободно. Если есть какой-то натяг, то пошевелите рулевым колесом влево-вправо и ключик без усилий займет требуемую позицию. На коробке автомат перед этой манипуляцией необходимо перевести селектор передач в позицию, отличную от Р.

На самом деле снятие блокировки происходит еще до включения зажигания. Проворачивайте медленно ключ в замке и, ощутив щелчок, попробуйте повращать рулем. Щелчок этот едва заметный, но ощутимый опытным водителем. Так работает штатная блокировка. А что с нештатной?

Заблокировался руль: что делать во внештатной ситуации

Механика такова, что принудительная фиксация рулевого вала может произойти внезапно и даже в движении. Это может произойти по двум причинам: заклинил замок зажигания или изношен механизм блокировки рулевого вала.

Не поворачиваются руль и ключ в замке зажигания

Замок зажигания не вечен – со временем в нем изнашиваются пины. В итоге ключ вставляется, но не проворачивается. Сперва неисправность носит стихийный характер и чаще проявляется на морозе. Скажем, пару раз ключ не провернулся, а на третий раз все заработало.

Со временем ситуация только ухудшается и водители прибегают к вспомогательным средствам, пеняя на мороз: греют ключ, смазывают замок как профильными составами, так и универсальными типа WD-40 и силикона. Если размораживать замок двери автомобиля действительно приходится, то здесь нет: итог один – все это бесполезно и со временем запирающий механизм окончательно клинит.

В этом случае снять руль с блокировки по штатной процедуре не получится – необходим демонтаж замка зажигания. Не стоит принимать к действию рекомендации силового характера – сорвать руль силой и т.д. Это работало на старых Жигулях, но к современным машинам этот способ не имеет никакого отношения. Возрастает лишь риск повредить рулевую колонку, не более того.

Демонтаж заблокированного замка зажигания ведется в следующей последовательности:

  • Демонтировать пластиковые чехлы рулевой колонки.
  • Сдвинуть подрулевые переключатели как можно ближе к рулевому колесу. Для этого потребуется отвернуть болты.
  • Отвернуть срывные болты замка зажигания. Отваривать их лучше с помощью зубила и молотка, воздействуя зубилом в направлении отворачивания.
  • Потянуть замок к рулю, и он разделится на части.


Такой способ применим не на всех автомобилях. Например, на многих BMW замок зажигания дополнительно фиксируется стопорным кольцом на рулевом валу и без снятия руля здесь уже не обойтись. Итоговых исходов мероприятия может быть два: замок либо доставляют в мастерскую на ремонт личинки, либо заменяют полностью новым узлом с перестановкой чипа на новый ключ.

Руль заблокировался, но ключ проворачивается

Ключ свободно проворачивается, двигатель запускается, но рулевое колесо так и остается обездвиженным. Такая ситуация встречается и, необходимо признать, довольно часто. Встречается, как правило, на стареньких автомобилях, поскольку причиной тому служит физический износ блокирующего механизма.

Эта неисправность из разряда опасных. ПДД четко регламентирует, что транспортное средство с неисправным рулевым управлением буксировать на тросе, а уж тем более эксплуатировать запрещено. Это к тому, что изношенный механизм блокировки может заблокировать руль прямо в движении.

Поэтому, когда появляются первые признаки в виде легких закусываний руля, необходимо в срочном порядке двигаться к месту стоянки или СТО. Манеру управления автомобилем стоит сменить на тихоходную, с небольшим скоростным режимом.

Что до мероприятий, то механизм блокировки либо полностью извлекают из конструкции, либо заменяют замок зажигания в сборе на исправный.

Почему не поворачивается ключ в замке зажигания (ремонт личинки)

Для обеспечения секретности доступа к автомобилю в настоящее время используются принципы и способы электронного кодирования. У владельца есть ключ в виде определённого цифрового сочетания, а приёмное устройство способно его считать, сравнить с образцом, после чего принять решение о допуске к основным функциям автомобиля.

С точки зрения теории электроники и информатики всё предельно просто, именно так оно и должно происходить. Но когда соответствующих компактных устройств ещё не существовало, то аналогичные функции выполнялись механически – с помощью фигурных ключей и личинок с ответной кодировкой по рельефу.

Сохранились такие механизмы и сейчас, хотя постепенно они вытесняются из автомобильной техники.

Основные неисправности личинки замка зажигания

Именно надёжность и нетребовательность к наличию напряжения питания стали причинами такой долгой жизни механических замков с личинками.

Это последний способ попасть в машину и запустить двигатель, когда электроника отказала или просто в пульте села батарейка. Но и безотказная механика может подвести.

Не поворачивается ключ

Самое обычное, с чем сталкивались почти все люди – ключ в замок вставляется, но повернуть его невозможно. Или это удаётся после многократных попыток с большой потерей времени.

Необязательно это должен быть автомобиль, все бытовые замки, дверные, например, точно так же отказывают функционировать. Связано это с неправильной работой устройства, считывающего код ключа, которое обычно называют личинкой.

В личинке имеется цилиндр со штырями или рамками определённой длины и формы, это подпружиненные элементы, при полном вводе ключа до упора располагающиеся вдоль выступов и впадин его рельефа. Это может быть поверхность торца пластины ключа или плоской поверхности.

По теме: Что делать если заблокировался руль

В любом случае при совпадении кодировок все мешающие повороту личинки с помощью ключа штыри (рамки, пины секретности) утапливаются, и ключ можно установить в любое положение, например, зажигание или стартер.

Со временем всё, что происходит с замком, неизбежно ведёт к его отказу. К счастью, происходит это только через очень долгий период нормальной работы.

Но работает сразу несколько факторов:

  • естественный износ трущихся поверхностей ключа и секретных рамок;
  • ослабление посадки деталей в отведённых им гнёздам, перекосы и подклинивания;
  • коррозия деталей под влиянием кислорода атмосферы и водяных паров;
  • попадание кислотных и щелочных веществ при химчистке салона и многих других ситуациях;
  • загрязнение внутренних полостей замка зажигания и личинки;
  • приложение чрезмерных усилий и быстрое переключение, когда водитель спешит.

    Возможно, что замок и ключ ещё не изношены, а в механизм просто попала вода, после чего замёрзла, если всё происходит в зимнее время. Такая тонкая конструкция наличие льда никак не потерпит

    Ситуация усугубляется отсутствием смазки или наоборот, обилием смазывающих веществ, для этого не предназначенных.

    Не заводится автомобиль

    Помимо личинки и механизма поворота, в замке имеется контактная группа, которая непосредственно и коммутирует электрические цепи.

    Так, например, чтобы завести двигатель, потребуется сначала соединить между собой контакты постоянной подпитки от аккумуляторной батареи с цепью обмотки главного реле, которое сработает и подаст питание на всю сложную электросхему современного автомобиля.

    А при дальнейшем повороте ключа напряжение зажигания должно остаться, а дополнительно подключиться цепь питания втягивающего реле стартёра, через промежуточное реле или непосредственно.

    Естественно, любой отказ тут приведёт к невозможности запуска. Отказать может:

  • личинка, ключ не получится провернуть;
  • поводок, связывающий корпус личинки с контактной группой замка;
  • контакты, расположенные внутри этого довольно сложного коммутирующего переключателя, которые склонны к обгоранию (экономия производителей на промежуточных реле), механическому износу (используются дешёвые, нестойкие смазки) и окислению (применяется в лучшем случае обычная медь, хотя из электроники известно, что надёжно и долго служат только позолоченные контакты);
  • клеммы замка заканчиваются надетыми на них наконечниками проводки, которые не являются эталоном по надёжности и подвержены окислению и ослаблению пружинящих свойств.

    В результате, если очень повезёт, то двигатель получится завести после нескольких попыток. Постепенно и такая возможность будет утрачена, процесс прогрессирует.

    Заклинивание замка

    Помимо перечисленных, замки зажигания часто снабжаются механизмом блокировки рулевой колонки. В положении выключенного зажигания и вынутого ключа освобождается фиксирующий штырь блокиратора, который под действием пружины исключит поворот руля через углубление на валу колонки.

    Поворотом вставленного ключа блокиратор убирается, но по мере старения механизма это становится сложным. Ключ может просто заклинить, и руль останется заблокированным. Применение силы ничего не даст, разве что сломается ключ, окончательно похоронив все надежды.

    Что делать если заклинил замок зажигания в Ауди А6 С5, Passa B5

    Возможны две ситуации, в одной из которых ключ поворачивается, но замок не выполняет одну из своих функций, или ключ даже невозможно повернуть.

    В первом случае личинка достаточно легко вынимается, достаточно освободить через имеющееся рядом с защитной шайбой с прорезью для ключа отверстие её фиксатор в положении включённого зажигания. При утерянном или заклиненном ключе всё значительно сложнее.

    Снятие личинки

    Личинка достаточно легко вынимается, если есть возможность вращать её ключом. Если замок заклинен, то придётся высверливать корпус напротив фиксатора и нажимать на него через образовавшееся отверстие.

    Определить, где именно сверлить, можно лишь обладая неисправным корпусом для экспериментального разрушения.

    Переборка кодовых рамок (пинов секретности)

    Теоретически возможно разобрать личинку, извлечь пины, считать с них условные коды и заказать ремкомплект с теми же номерами.

    Это очень затратная по времени и усердию процедура, значительно проще заменить замок на новый. К тому же вряд ли всё чётко получится с первой попытки неопытному ремонтнику.

    Можно даже доработать пины подпиливанием. Тем самым будет скомпенсирован их износ, а также повреждения ключа. Работа очень тонкая и требует большого навыка.

    Выработка в ключе зажигания

    Ключ изнашивается точно так же, как и личинка, но его можно достаточно недорого заказать в специализированной мастерской, где изготовят копию с учётом изношенности образца. Потребуется извлечение личинки для точного подгона и безошибочной работы замка и ключа.

    Ответы на популярные вопросы

    По принципу действия замки почти на всех машинах примерно одинаковые, поэтому и вопросы возникают схожие.

    Чем смазать личинку замка

    Обычно утверждается, что личинкам вредны самые популярные у автомобилистов смазки типа WD40 и силиконовая. Что касается силикона, то его применение действительно здесь неуместна, а вот WD эффективно промоет замок от невидимых загрязнений и даже смажет, хотя её именно противоизносные свойства невелики.

    По поводу загустения остатков можно сказать лишь, что их там почти не остаётся, они относительно безвредны, а если всё же будут мешать – то новая порция WD40 мгновенно изменит ситуацию, всё промоет и смажет.

    Сколько стоит новая личинка

    Новая личинка Ауди А6 с корпусом и парой ключей от хорошего производителя обойдётся в 3000—4000 рублей. Ещё дешевле выйдет купить деталь с разборки, оригинальную, в состоянии «почти как новая».

    Новый оригинал с поставкой из Европы значительно дороже, это порядка 9-10 тысяч рублей. Но необходимости её заказывать нет, поэтому такие товары непопулярны в торговле.

    Есть ли смысл ремонтировать или заменить на новую

    Ремонт замка технически сложен, затратен по времени и не гарантирует качества и безотказности. Поэтому лучшим решением будет приобретение новой детали.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector