Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения обогрева заднего стекла ваз 2109

Схема подключения обогрева заднего стекла ваз 2109

Обогрев заднего стекла на ВАЗ 2108, 2109 необходим для обеспечения комфортной и безопасной эксплуатации автомобиля. Обогреватель заднего стекла представляет собой сетку из токопроводящего материала высокого сопротивления, нанесенную на внутреннюю часть заднего стекла. Один ее вывод это «масса» на второй подается напряжение от генератора, через предохранитель и реле в монтажном блоке, после нажатия кнопки включения обогрева на панели приборов. При подаче электрического тока на нагревательный элемент, тот начинает греться и выделять тепло.

Электрические схемы обогрева заднего стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с высокой и низкой панелью приборов

«Низкая» панель

«Высокая» панель

Примечания и дополнения

— Включить обогрев заднего стекла можно только при включенном зажигании.

— При включения обогрева заднего стекла на щитке приборов включается лампочка-сигнализатор (низкая панель).

— В электрической цепи включения обогрева заднего стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 применяется четырех контактное реле 113.3747 идентичное реле ближнего света, дальнего света, звукового сигнала.

— «Минус» элемента обогрева заднего стекла крепится к кузову автомобиля под пластиковой накладкой задней стойки справа.

Еще статьи по электрике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Описание электрической схемы.

2 – моторедуктор очистителя фары;

3 – противотуманная фара;

4 – звуковой сигнал;

5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;

6 – выключатель подкапотной лампы;

7 – датчик включения электродвигателя вентилятора;

8 – разъемы для подключения к датчикам износа колодок передних тормозов;

9 – датчик уровня омывающей жидкости;

10 – электромагнитный клапан включения омыва фар;

11 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливался);

12 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла;

13 – электродвигатель омывателя стекол;

14 – датчик контрольной лампы давления масла;

15 – концевой выключатель карбюратора;

16 – электромагнитный клапан карбюратора;

17 – датчик уровня масла;

18 – генератор 37.3701;

19 – свечи зажигания;

20 – штепсельная розетка для переносной лампы;

21 – подкапотная лампа;

22 – датчик расхода топлива;

23 – датчик скорости автомобиля;

24 – датчик-распределитель зажигания;

25 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;

26 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;

28 – катушка зажигания;

30 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра*;

31 – колодка диагностики*;

32 – реле включения стартера;

33 – выключатель света заднего хода;

34 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

35 – аккумуляторная батарея;

36 – реле включения противотуманных фар;

37 – датчик уровня тормозной жидкости;

38 – датчик уровня охлаждающей жидкости;

39 – монтажный блок;

40 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
41 – выключатель стоп-сигнала;

43 – лампа освещения вещевого ящика;

44 – электро-двигатель вентилятора отопителя;

45 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;

46 – переключатель вентилятора отопителя;

47 – лампа подсветки рычагов отопителя;

48 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери;

49 – моторедуктор блокировки замка правой передней двери;

50 – моторедуктор блокировки замка правой задней двери;

51 – блок управления блокировкой замков дверей;

52 – выключатель зажигания;

53 – маршрутный компьютер;

54 – реле зажигания;

55 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;

56 – выключатель электростеклоподъемника правой передней двери;

57 – выключатель электростеклоподъемника левой передней двери;

58 – подрулевой переключатель;

59 – выключатель освещения приборов;

60 – предохранитель цепи противотуманного света;

61 – выключатель заднего противотуманного света;

62 – контрольная лампа включения заднего противотуманного света;

63 – выключатель противотуманных фар;

64 – контрольная лампа включения противотуманных фар;

65 – выключатель обогрева заднего стекла;

66 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла;

67 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери;

68 – моторедуктор блокировки замка левой передней двери;

69 – моторедуктор блокировки замка левой задней двери;

70 – боковые указатели поворота;

71 – выключатель плафона на стойке передней двери;

72 – выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ-21083 – не устанавливались);

74 – плафон индивидуального освещения салона;

75 – выключатель наружного освещения;

76 – комбинация приборов;

77 – выключатель аварийной сигнализации;

78 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации;

79 – задний фонарь;

80 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;

81 – моторедуктор очистителя заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливался);

82 – фонари освещения номерного знака;

83 – датчик указателя уровня и резерва топлива

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – блок-фар, очистителей фар и заднего стекла;

б – коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора;

в – датчика-распределителя зажигания, датчика скорости и датчика расхода топлива;

г – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и блока управления блокировкой замков дверей (у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный);

д – моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей;

е – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз);

ж – плафона освещения салона;

з – датчика уровня топлива

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов. Вторые концы тонких черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. На схеме показано подключение всего дополнительного электрооборудования, но на автомобиле конкретной комплектации может отсутствовать тот или иной вспомогательный узел или система.

Обогрев заднего стекла вещь очень нужная — она защищает заднее стекло от запотевания и обледенения. Однако, очень часто он либо не работает совсем, либо работает только часть дорожек. Я думаю, что многие владельцы Ваз 2109 при движении задним ходом смотрят на дорогу через заднее стекло. По крайне мере сам я именно так — это очень удобно. Если это стекло запотевшее или в снегу, то ничего не будет видно. А ездить по зеркалам, тем более когда привык ездить глядя в заднее стекло, очень неудобно, да и страшно. А безопасность при вождении автомобиля важна. Не сильно приятно ехать задним ходом по зеркалам и гадать, ударишь кого или нет.

Не работает подогрев заднего стекла Ваз 2109

Принцип работы обогрева заднего стекла автомобиля Ваз 2109 следующий: на заднее стекло изнутри салона нанесена токопроводящая сеточка. Электрический ток, протекая по этой сеточке вызывает её нагрев, как следствие греется и заднее стекло автомобиля. Включается обогрев нажатием кнопки на панели приборов Ваз 2109.
Если обогрев Ваз 2109 не работает вообще, то необходимо искать причину, почему напряжение не подается на сеточку заднего стекла. Проверяется наличие напряжения на обогрев заднего стекла Ваз 2109 просто: откидываете два провода, заведенные на подогрев и меряете напряжение между ними с помощью мультиметра.

Меряем напряжение обогрева заднего стекла Ваз 2109

Меряем напряжение обогрева заднего стекла Ваз 2109

Естественно перед этим не забываем нажать кнопку включения обогрева на панели приборов.

Включение обогрева заднего стекла Ваз 2109

Включение обогрева заднего стекла Ваз 2109

Если напряжения нет, то необходимо проверить реле включения обогрева в монтажном блоке, кнопку включения обогрева, состояние дорожек в монтажном блоке, целостность предохранителя, а также целостность проводов к заднему стеклу. Если напряжение на обогрев приходит, но стекло все равно обмерзает, значит работает только часть дорожек, а может вообще ни одна не работает. Чтобы выяснить какие дорожки работают, а какие нет, необходимо включить обогрев, когда заднее стекло немного запотело. Вокруг дорожек, которые работают испарение пропадет. Запоминаем эти дорожки, или помечаем где-нибудь чтобы не забыть. Остальные дорожки, вокруг которых не произошло высыхание испарений неисправны. Неисправность у дороже обогрева заднего стекла только одна — они разорваны. Разрыв дорожки может быть самопроизвольным с течением времени, также дорожку можно поцарапать, если чем то острым или твердым
тереть по заднему стеклу из салона. Разрыв дорожки можно обнаружить при внимательном осмотре каждой дорожки обогрева заднего стекла в отдельности.

Обрыв нитей обогрева ваз 2109

Ремонт обогрева будет заключаться в восстановлении поврежденных мест дорожек. То есть необходимо устранить разрыв электрической цепи и обеспечить протекание электрического тока по всем дорожкам на заднем стекле.

Продается специальный токопроводящий клей, который прекрасно подходит для таких целей. Используется он следующим образом: с двух сторон от разрыва дорожки приклеиваем клейкую ленту так чтобы щель между ними была не тоньше дорожки.

Обрыв нити. Вид снутри салона Ваз 2109

Затем тонким слоем наносим токопроводящий клей в месте разрыва соединяя дорожку не дожидаясь высыхания клея удаляем клейкую ленту с заднего стекла.
Помните, что если после нанесения токопроводящего клея дорожка все равно не работает, значит где-то на этой дорожке есть еще один разрыв.

Вот таким простым и понятным способом можно восстановить обогрев стекла задка. Теперь и в снег и в дождь заднее стекло будет чистое и прозрачное, обеспечивая водителю превосходный обзор.

Обогрев заднего окна Ваз 2109 восстановлен

Если Вы живете где-то в глухомани и никто в ваших местах не слышал про токопроводящий клей, то вариантов восстановления обогрева заднего стекла довольно много: начиная от самодельных клеев с медными опилками и графитом, и заканчивая вентиляторами для обдува заднего стекла. Можно поискать в интернете и найти то, что подойдет именно Вам.

Замена лобового стекла с подогревом на «Пассат Б5» своими руками

Чаще всего лобовое стекло для «Пассата В6» с обогревом устанавливают при замене поврежденного. Некоторым владельцам Passat придется испытать определенные трудности.

Одним из факторов, которые влияют на безопасность передвижения в машине, является лобовое стекло «Пассат В5», его состояние. От этого зависит обзор дорожного полотна, видимость обстановки вокруг транспортного средства. Поддерживать его в отличном состоянии, прямая обязанность владельца автомобиля. При прохождении очередного технического осмотра специалисты также обращают внимание на его исправность.

Размер и артикул лобового стекла на «Пассат В5»

Чтобы подобрать и заменить деталь, владелец машины должен знать габаритные размеры лобовых стекол Passat B6. Они должны соответствовать таким цифрам:

  • Код изделия VAG 3B0845011BH.
  • Длина 1412 мм.
  • Размер боковой грани 900 мм.

Следует учитывать допуски на уплотнитель, он может быть в пределах 5-10 мм по контуру лобового стекла.

Лобовое стекло. Источник фото: https://www.limitex.ee/soiduauto-ja-kaubiku-klaasid/1/readmore/29108/Honda-Accord-esiklaas-SEDjaKOMBI-sensori-koht/&mark_id=22/

Заводской артикул производителя стекол из г. Бор для разных модификаций автомобиля:

  • Код изделия (артикул) 400011224, производитель фирма PILKINGTON.
  • Изготовитель EQUAL QUALITY, артикул Х1064, цвет зеленый.
  • Фирма PILKINGTON, артикул 400004660, зеленого цвета, с серой полосой.
  • Х1063 от компании EQUAL QUALITY, артикул 1062, зеленого цвета, с датчиком дождя.
  • От фирмы PILKINGTON, код 400004657, имеет зеленую полоску.
  • Тот же производитель, код 400017757, имеется окно для проверки номера шасси.
  • Та же компания реализует модель с кодом 400004656, синяя полоса на зеленом стекле.

Покупателям предлагаются изделия других артикулов, без подогрева или датчика дождя.

Почему не работает обогрев лобового стекла на «Пассат В5»

Проблема лобового стекла на Фольксваген «Пассат В5», когда отказал его обогрев, сильно осложняет вождение в условиях низких температур. В таком случае владельцы транспортного средства обращаются в сервисный центр для проведения компьютерной диагностики. Чтение ошибок позволит определить источник проблемы.

Разъем обогрева лобового стекла. Источник фото: https://www.drive2.com/b/508135726437630021/

Чтобы узнать, почему лобовое стекло «Пассат В3» не обогревается, можно справиться без компьютера. Для этого следует проверить:

  • наличие напряжения на клеммах аккумуляторной батареи;
  • исправность предохранителя;
  • работоспособность выключателя;
  • поступление рабочего напряжения на выключатель, выход питания на элемент обогрева;
  • исправность реле, поступление напряжения, его выход на нить обогревателя;
  • работоспособность элемента обогрева, который имеет лобовое стекло «Пассат В7».

Как подключить обогрев лобового стекла

Чаще всего лобовое стекло для «Пассата В6» с обогревом устанавливают при замене поврежденного. Некоторым владельцам Passat придется испытать определенные трудности. Это относятся к моделям автомобилей, которые с заводского конвейера сходили без обогрева. В таком случае нужно приобрести проводку, выключатель, предохранитель, чтобы самостоятельно установить на автомобиль. Также придется поменять кодировку в бортовом компьютере.

Замена лобового стекла с подогревом на «Фольксваген Пассат В5»

На Passat B5 лобовое стекло с подогревом пришло в негодность, появилась сеть мелких трещин, затрудняющих обзор проезжей части дороги. Затраты на ремонт оказались больше стоимости нового изделия, поэтому было принято решение о покупке нового лобового стекла.

Замена лобового стекла. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/496818453252932121/

Чтобы заменить деталь, нужно:

  • Демонтировать все навесное оборудование остекления машины, внутрисалонное зеркало, противосолнечные козырьки.
  • Снять боковые молдинги на стойках.
  • Освободить с посадочных мест торпеду.

Подготовьте вакуумные присоски, канцелярский нож или струну для отделения герметика от кузова, очиститель-антисиликон.

Как снять разбитое лобовое стекло

Алгоритм выполнения работы такой:

  1. Отодвигают торпеду, чтобы можно было получить доступ к стеклу.
  2. Отключают проводку от нагревательного элемента.
  3. В боковом отверстии рамы шилом проделывают отверстие, вставляют проволоку.
  4. По контуру вырезают герметик. Можно воспользоваться струной (что проще и быстрее) или канцелярским ножом (меньше риск повредить лакокрасочное покрытие).
  5. Вакуумными присосками извлекают поврежденное изделие.

Установка новой детали

  1. Оконный проем очищают от старого герметика, обезжиривают посадочное место.
  2. На тюбике с мастикой срезают насадку, накладывают герметик валиком с диаметром 8 мм. Мастику наносят при плюсовой температуре не ниже 10°C.
  3. С помощью вакуумных присосок устанавливают в оконный проем новое изделие, центрируют его по дистанционным выступам.
  4. После выверки фиксируют новое стекло клейкой лентой, удаляют излишки герметика. Для выверки используют регулировочный клин или эксцентрик.

После окончания процесса полимеризации устанавливают на свои места ранее снятое навесное оборудование, внутрисалонное зеркало, противосолнечные козырьки, подключают питание нагревательного элемента. Если обогрев отсутствовал, необходимо уложить проводку, установить предохранитель, выключатель, коммутирующее реле, изменить кодировку бортового компьютера. Для наглядности посмотрите видео, как меняется лобовое стекло «Пассат СС».

Стоимость лобового стекла с подогревом на «Пассат В5»

Для автомобилей «Фольксваген Пассат», «Гольф» и других моделей, нужное изделие можно купить у официального дилера, в автомагазинах, заказать в Китае, на «Авито».

Обогрев ветрового стекла VW Passat. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/513231413076557986/

На Пассате В5 лобовое стекло с подогревом имеет встроенный датчик дождя. Его стоимость зависит от производителя изделия, его комплектации. Изделие фирмы Benson в РФ можно приобрести за 5600 рублей, компании Guardian – за 6350 рублей, от Splintex – за 11300 рублей. Отечественная компания «Бор» предлагает товар за 7850 рублей.

Стоимость услуги в автомастерских

Замена изношенной или поврежденной детали в различных автомобильных мастерских оценивается по-разному. В крупных мегаполисах, где есть конкуренция среди ремонтников, цена услуги может быть значительно ниже, чем в глубинке. В Санкт-Петербурге замена владельцу «Пассат В5» обойдется примерно в 1990 рублей. Если автомобиль не имел обогрева, к стоимости следует добавить цену новых комплектующих, работу по их установке.

Подогрев форсунок омывателя лобового стекла

Как выбрать форсунки омывателя лобового стекла с подогревом

Установка форсунок с подогревом вместо обычных не вызывает особых затруднений, как и изготовление подогрева бачка омывателя своими руками. Большинство форсунок, вне зависимости от способа разбрызгивания жидкости, универсальны и подходят для любого автомобиля с круглым посадочным местом. Если же на автомобиле посадочное место прямоугольное, то придется искать форсунки такого типа. При выборе форсунок омывателя лобового стекла с подогревом, необходимо внимательно проверять их состояние. Нередко под маркой популярных брендов продают различные подделки, в которых вместо проволочного нагревательного элемента используют резистор низкой мощности. Поэтому покупайте их лишь в проверенных магазинах.

Стоимость таких форсунок от неизвестного производителя от 700 рублей за комплект. Форсунки от известных производителей с надежной репутацией обойдутся в 1-2 тысячи рублей. Оригинальные форсунки обходятся в 2-3 тысячи рублей за штуку.

Некоторые автовладельцы покупают форсунки с подогревом на авторазборках, мотивируя тем, что там дешевле. Но качество таких форсунок неизвестно, поэтому никто не знает, как они будут работать зимой. Не экономьте на безопасности своего автомобиля. Потратив лишнюю тысячу на качественные форсунки, вы избежите серьезных проблем зимой. Наиболее надежны и эффективны форсунки от предприятий – партнеров известных автопроизводителей.

При этом форсунка с подогревом от «ГАЗ» или «АвтоВАЗ» и их партнеров, в 2-3 раза лучше и надежней, чем иностранная, производитель которой неизвестен. Поэтому российские форсунки омывателя лобового стекла с подогревом нередко оказываются гораздо лучше, чем изделия для «современных иномарок», производитель которых неизвестен.

Если вы покупаете форсунку омывателя лобового стекла с подогревом от известного производителя, то учитывайте, что эти изделия должны поставляться в индивидуальной таре. На форсунке должно быть название производителя, соответствующее написанному на упаковке.

Внимательно осмотрите упаковку. Неровные грани и нечеткий рисунок являются признаками подделки. Попросите продавца показать вам коробку, в которой он получил форсунки. Название производителя на коробке и индивидуальной упаковке должно быть одинаковым. Внимательно осмотрите корпус форсунки. Наличие заусенцев или неровностей говорит о том, что перед вами подделка. Иголкой подвигайте жиклеры в разные стороны. Они должны поворачиваться с небольшим сопротивлением. Если для их поворота приходится давить с такой силой, что иголка хоть немного изгибается, перед вами подделка. Если жиклеры поворачиваются без усилий, это подделка.

Почему замерзают форсунки стеклоомывателя?

Довольно часто при низких температурах система омывания лобового стекла не работает по причине замерзания форсунок. В первую очередь это актуально для веерных форсунок, так как сечения их отверстий очень маленькие. Теоретически, если использовать специальную незамерзающую жидкость, то проблем с кристаллизацией не должно быть при температурах до -30 о С. Однако на практике дела обстоят несколько иначе, уже при – 10 о С форсунки перестают работать. Поэтому в автомобилях, которые оборудуются жиклёрами веерного типа, предусмотрен подогрев форсунок омывателя лобового стекла.

Причин замерзания несколько:

  • Некачественная жидкость начинает кристаллизоваться при температуре выше, чем это установлено технологическими нормами.
  • В движении температура форсунок сильно понижается встречным потоком воздуха.
  • Ингредиенты, предотвращающие кристаллизацию, очень летучи и быстро испаряются. Поэтому жидкость начинает замерзать при температуре выше установленной нормы.
  • При выключенном двигателе подача жидкости в системе прекращается, и она стекает обратно в бачок. Однако часть жидкости в виде капель остаётся в форсунках. Спирт или иной аналог быстро испаряется, превращая «незамерзайку» в обычную воду, которая начинает замерзать при нулевой температуре.

Зачем нужен обогрев форсунок омывателя лобового стекла?

Основное предназначение обогрева форсунок заключается в предотвращении замерзания (кристаллизации) жидкости непосредственно в форсунках. Кроме этого, обогрев предотвращает выход из строя всей системы стеклоомывателя. Суть этого в том, что при закупорке кристаллами льда отверстий форсунок и постоянном нагнетании давления возможна разгерметизация шлангов (соединений), выход из строя насоса, перегорание обмоток двигателя и так далее.

Ещё одним важным моментом является то, что обогрев форсунок омывателя лобового стекла обеспечивает подогрев жидкости. Тёплая вода более эффективна для устранения наледи со стекла. Плюс при этом повышается эластичность резиновых щёток стеклоочистителя, что также благотворно влияет на качество очистки стёкол.

Как работает обогрев форсунок?

В современных автомобилях подогрев форсунок омывателя лобового стекла, как правило, реализуется путём электрического обогрева на базе чип-резисторов. Внутри форсунок монтируются миниатюрные нагревательные элементы, форма и размер которых зависит от конкретной модели. Питание на этот мини-ТЭН может подаваться автоматически при определённой температуре, когда включена система обогрева стёкол и зеркал или при включении системы омывания.

В некоторых моделях подогрев форсунок осуществляться с помощью системы охлаждения двигателя (СОД). Реализовать обогрев системы стеклоомывателя можно тремя способами: обогрев бачка, утепление шлангов и подогрев непосредственно форсунок.

Если на вашем автомобиле не предусмотрен обогрев форсунок омывателя лобового стекла, можно заменить обычные форсунки новыми жиклёрами со штатным подогревом. Подключение этой системы достаточно простое и не доставит особых проблем. Единственное, с чем можно столкнуться, так это некоторые дополнения в креплении новых форсунок. Для каждой конкретной модели машины существуют свои определённые нюансы. Рассмотрим, как пример, устройство подогрева форсунок омывателя лобового стекла ВАЗ-2110.

Утепляем трубки стеклоомывателя

Для утепления трубопроводов омывателя можно использовать трубки К-Флекс или Флекс, которые обычно применяются в системе кондиционирования. Также обеспечить подогрев трубопроводов стеклоомывателя можно, проведя трубку, которая расположена за шумоизоляцией под «жабо», рядом с пароотводящим шлангом печки. Например, смотав их вместе.

Сразу следует отметить, что обогрев бачка и трубок стеклоомывателя обеспечивает нормальную работоспособность форсунок омывателя при температуре не ниже – 10 о С. При более низких температурах, замерзания форсунок всё равно не избежать. Поэтому эти варианты подогрева рекомендуется использовать в комплексе с обогревом форсунок.

Видео — Лед в бачке омывателя, как растопить?

Обогрев форсунок своими руками

Самостоятельно устроить обогрев форсунок омывателя лобового стекла можно путём электроподогрева или с помощью СОД.

  • Подогрев с помощью тока. Для работы необходимо приготовить 2 нагревательные элементы на базе 4 чип-резисторов 1206 на 200 Ом, соединённых параллельно. В пластике форсунок делаем пропил на глубину 1,0 мм шириной в 5,0 мм. В это отверстие вставляем нагреватель и заливаем эпоксидной смолой. Аналогично ставим нагревательный элемент для второй форсунки и соединяем последовательно с первым.

Потребляемая мощность этого обогрева будет равна 0,75 Вт. Вместо чип-резисторов можно использовать резисторы на 150 Ом 0,25 Ватт, включённых последовательно. При этом второй резистор монтируется строго над соплами. Подключение питания можно выполнить к обогреву заднего стекла или вывести на отдельную клавишу.

  • Обогрев с помощью СОД.В ВАЗ-2110 форсунки омывателя установлены на «жабо», поэтому можно устроить их подогрев с помощью антифриза (тосола). Для этого нужно приготовить медную трубку около 15,0 см. Сначала снимаем патрубок пароотвода от печки в месте соединения с расширительным бачком. К шлангу от расширительного бачка подключаем один конец медной трубки. Второй конец соединяем со шлангом пароотвода от печки. В нижней части «жабо» делаем вырезы, в которые вставляем шланг СОД. Медную трубку необходимо расположить непосредственно под форсунками.

Аналогично можно организовать обогрев форсунок омывателя лобового стекла на автомобилях ВАЗ до 10-й серии, например, ВАЗ-2109 и так далее. Однако есть один нюанс. В этих автомобилях жиклёры стеклоомывателя установлены на крышке капота. Поэтому их сначала нужно переместить на решётки забора воздуха. Для этого нужно купить или изготовить крепёжные кронштейны. Также обычные форсунки рекомендуется заменить веерными, например, от ВАЗ-2110.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector