Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает омыватель лобового стекла ваз 2114 (быстрый ремонт)

Не работает омыватель лобового стекла ваз 2114 (быстрый ремонт)

Омыватель стекла поиск и устранения неисправности

Отсутствует неизменный плюс на выключателе аварийки красноватый с темной полосой.Пододвинуть основание подрулевых тумблеров ввысь к рулю и смазать кольца. Сделав несколько щелчков, реле поворотов останавливается. Наличие сигнала подтверждает исправность предохранителя.

В случае отвратительного контакта поджать стойки. В случае отвратительного контакта поджать стойки. Стеклоочиститель Не включается, не ворачивается в начальное положение после отключения.

Тахометр для высочайшей панели Не работает либо работает когда захотит, стрелка зашкаливает. После выключения из хоть какого положения, щетки не укладываются в начальное положение.Ремонтируется просто разберите и посадите в гнездо железный штифт ручки.
Не работает омыватель лобовой ваз 2114

Нет ускоренного режима. Окисление контакта на разъеме повторителя правого борта.

Вернуть надежность соединения. в Закрутить.

Потому к таковой дилемме, как неработающая печка необходимо относиться серъезно.

Проверить пр-ль №4 на качество контактов. Сигнальные контакты не касаются истёрлись кольцевых контактов управляющего колеса.
ВАЗ 2109 не работают вентилятор отопителя, свет, омыватель

Неисправно либо отсутствует реле стеклоочистителя. Замыкание проводов датчика не включает вентилятор. Замыкание проводов датчика не включает вентилятор.

Поменять. а Долить. Многие владельцы автомобилей не обращают свое внимание на то ,что у их не работает печка.

Датчик радиатора жаркий. Неисправны в/в провода, бегунок в трамблере, мал велик зазор на свечках, окисление контактов на катушке зажигания. Вентиляторную массу отыскиваете с тыльной стороны левой фары.

Снять руль. Описание неисправности Дополнительный признак Более возможная причина Что делать Монтажный блок и замок зажигания Не пылают плафоны освещения салона.

Отсутствует напряжение на пр. Нарушение контакта у предохранителя №4 из-за утраты упругости стоек, илии оплавление тела предохранителя. Если вы не мазохист, то запитайте обозначенный провод от дополнительного предохранителя.

Неисправно реле поворотов Зачистить контакты реле, или пропаять плохой контакт на плате реле. Но, чтоб вычислить причину каждой из дефектов нужно сделать определенную работу. Перемигивание ламп на задних фонарях. Другие лампы правого борта мигают.

Тосол закипает. Не выключается. б Заменить. Предохранитель №6 цел.

Новости

Бампера нива урбан Знаете, сколько времени было отпущено внедорожнику ВАЗ-2121? До 2006 года. Незадолго до 30-летия легендарная «Нива» должна была отправиться на покой. Но не отправилась

Бампер передний киа спортейдж 3 Отсоединение фиксаторов крепления нижней крышки (A) снимаем блок-фары, поворотники и фонари противотуманки; Отсоединение ЛЕВОЙ противотуманной фары (A) и указателя поворота (B) Отсоединение ПРАВОЙ противотуманной

Задний бампер лансер 9 На японском автомобиле Mitsubishi Lancer 9 и 10 бампер является не только функциональной защитой, но и продолжением кузова и, даже элементом тюнинга. Он поглощает часть энергии при столкновении, в нем

Ваз 12 Производство модели началось с 1999 года с укороченным (по сравнению с ВАЗ-2110) до 4170 мм пятидверным кузовом хэтчбек (объём багажника 400 л), за счёт чего у машины более чёткие реакции на

Бампер задний шевроле нива Для замены переднего бампера на Шеви Нива потребуется: ключи «на 8», «на 10», «на 13», ключ для гаек колес, отвертка. Как все инструменты подготовлены снимите передние колеса с автомобиля и передние

Вес ваз 2101 Технические характеристики данного автотранспорта зависят от изношенности и пробега, определяемого, естественно, в километраже. Если регулярно проводить автомобиль через СТО, вовремя менять масло, ухаживать

Бампер лансер 10 Если Вы купили автомобиль, пусть даже в кредит, Вы сможете себе позволить немного его приукрасить и улучшить. Недорогой спойлер и пороги оригинального качества превратят Ваш автомобиль из копии тысячи

Не работает омыватель лобового стекла, какая причина? Почему не работает омыватель заднего стекла

Не работает омыватель лобового стекла, какая причина? Почему не работает омыватель заднего стекла

Неработоспособный стеклоомыватель является одной из причин, по которым запрещена эксплуатация автомобиля. Поэтому очень важно поддерживать его в исправном состоянии, вовремя устраняя различные неполадки. Автомобилисты нередко сталкиваются с подобной проблемой, хватаясь за голову в поиске причин. Большинство из них можно устранить самостоятельно, следуя нашим рекомендациям.

Отказал омыватель лобового стекла, что делать?

На примере омывателя ветрового (лобового) стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 разберем причины его неисправности, а так же что делать если он отказывается работать.

Не работает омыватель ветрового стекла, причины

Все причины неисправности омывателя можно разделить на две группы: механические и электрические.

Сначала переберем механические причины неисправности омывателя

Засорение распылителей омывателя

Форсунки (распылители) омывателя ветрового стекла на автомобиле ВАЗ 2109 установлены на капоте. Отверстия выхода омывающей жидкости в них могут засориться как снаружи, так и со стороны подводящих трубок.

Повреждение трубок омывателя

Трубки могут прежаться или перекрутиться в следствии не правильной укладки. Либо прохудиться, и тогда омывающая жидкость вытечет или снизится ее напор.

Теперь причины связанные с электрикой

Сгорел электродвигатель омывателя или вышел из строя электромагнитный клапан
Неисправна электрическая цепь включения электродвигателя омывателя и отпирания электромагнитного клапана

Возможно имеется обрыв в ее соединениях или элементах.

Что делать если не работает омыватель?

Для начала просто включить его и послушать жужжание электродвигателя в бачке под охлаждающую жидкость. Жужжит — значит электрическая цепь в порядке. В таком случае нужно проверить чистоту распылителей, целостность и правильность пролегания трубок.

В электрической цепи включения омывателя ветрового стекла неисправность проще всего найти по схеме его работы.

Работа омывателя ветрового (лобового) стекла ВАЗ 2108, 2109, 21099, схема

Включаем очиститель и последовательно проверяем наличие напряжения в нескольких контрольных точках. Например, на наконечниках «плюсовых» проводов на электродвигатель омывателя и электромагнитный клапан. Так при его наличии там можно говорить что они «сгорели». Или на выводе «53ah» подрулевого переключателя — проверяем подается ли напряжение с замка зажигания.

Отдельное внимание правому подрулевому переключателю, так как во многих случаях, он и является виновником отказа омывателя работать. Иногда причиной неисправности служит окислившийся контакт в его фишке. Нужно проверить имеется ли напряжение на его выходе «W» при включении омывателя.

Контакты подрулевого правого переключателя ВАЗ 2108, 2109, 21099 (дворники, омыватель)

Попутно следует обратить внимание на предохранитель F17 в монтажном блоке и надежность крепления «массового» провода омывателя.

Неисправные участки и элементы электрической цепи заменяем или ремонтируем.

Примечания и дополнения

Немного информации о том как работает омыватель ветрового (лобового) стекла на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Омыватель ветрового стекла работает только при включенном зажигании. При этом замыкаются контакты реле зажигания «30» (плюс с генератора) и «15/2» замка зажигания (выход на омыватель). См. схему.

Для включения омывателя ветрового стекла водитель перемещает рычаг правого подрулевого переключателя на себя в не фиксируемое положение (при любом другом положении рычага — в любом режиме работы «дворников»).

При этом замыкаются контакты «53ah» (плюс с замка зажигания) и «W» (выход на электродвигатель насоса и клапан омывателя) внутри переключателя. Далее через монтажный блок (красный или розовый провод) напряжение подается на электродвигатель насоса омывателя, расположенный в бачке омывателя и запорный электромагнитный клапан омывателя, установленный рядом. Клапан открывается, электродвигатель насоса омывателя нагнетает жидкость, поливая ветровое стекло через форсунки (распылители) на капоте.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Другие причины отказа омывателя стекла

Одной из наиболее распространённых причин, из-за которых перестаёт работать омыватель, является замерзание омывающей жидкости. На самом деле довольно часто владельцы автомобилей просто-напросто забывают о том, что после наступления холодов и перехода с обычной воды на незамерзающую жидкость, необходимо избавиться от присутствия в шлангах омывателя воды. Нужно добиться того, чтобы в шлангах оказалась незамерзающая жидкость. При сильных морозах вода, оставшаяся в шлангах, становится льдом, из-за чего омыватель, естественно, перестаёт работать. Впрочем, «починить» омыватель в таком случае очень легко – достаточно поставить автомобиль в тёплое помещение, например, в обогреваемый гараж, а также включить двигатель и, закрыв капот, прогреть его. Через некоторое время вода в шлангах разморозится и омыватель снова начнёт работать.

Причиной может быть и соскочивший или оказавшийся пережатым шланг. Также омыватель перестаёт работать в том случае, если штуцеры оказались забитыми грязью или льдом. Последнее можно проверить, сняв со штуцеров шланг – если жидкость будет свободно проходить по шлангу, то это означает, что дело именно в штуцерах, соответственно, их придётся поменять.

Иногда нагрузки оказываются слишком большими, из-за чего вал двигателя проворачивается внутри детали, которая на него надета. Если именно это послужило причиной отказа омывателя стёкол на автомобиле ВАЗ 2109, то вам придётся полностью заменять весь механизм.

Отказать омыватель может и из-за перегорания предохранителя – чтобы это проверить, необходимо осмотреть блок предохранителей и среди них найти тот, который вам нужен. Найти нужный предохранитель можно с помощью справочной литературы. Его нужно будет проверить и при необходимости заменить.

Наконец, причиной отказа омывателя стёкол может быть та или иная неисправность клемм, которые надевают на вывод моторчика. Обычно клеммы или окисливаются, или просто отваливаются. В таких случаях клеммы нужно будет тщательно прочистить и установить обратно, причём чистить их лучше всего с помощью обычного мыльного раствора да зубной щётки. Мыльный раствор должен быть горячим.

Всем привет! Проблема отказа в работе стеклоочистителя знакома многим. Одной из причин может стать насос, подкачивающий воду к системе. Так что сегодня предлагают обсудить моторчик омывателя лобового стекла.

Внешне элемент совсем небольшой, но играет важнейшую роль в работе форсунок и дворников. По сути, без него вода не сможет из бачка попадать на стекла, а дворники начнут просто елозить по сухой лобовушке, царапая поверхность осевшей пылью или грязью. Ничего хорошего здесь нет.

Неисправности омывателя лобового стекла ВАЗ-2109

Причинами выхода из строя стеклоомывателя могут быть:

  • перегорание предохранителя;
  • плохой контакт на клеммах электродвигателя насоса;
  • засорение фильтра или шлангов;
  • засорение форсунок;
  • нарушение герметичности системы;
  • плохое соединение вала электродвигателя с насосом;
  • выход из строя электродвигателя;
  • замерзание жидкости.

В случаях, когда не работает омыватель лобового стекла ВАЗ-2109, в первую очередь необходимо проверить целостность соответствующего предохранителя и надёжность подключения электропроводки. Если вышел из строя предохранитель, замените его новым. Клеммы электродвигателя со временем могут окисляться. Поэтому для надёжной работы их рекомендуется периодически чистить.

Если стеклоомыватель не работает по причине засорения фильтра забора жидкости или шлангов, необходимо произвести промывку. Иногда помогает продувка сжатым воздухом.

Нарушение герметичности системы стеклоомывателя обычно происходит по причине износа отдельных элементов соединительной арматуры (шлангов, тройников и т. д.). В этом случае неисправность устраняется заменой вышедшего из строя компонента новым аналогом.

Причиной выхода из строя стеклоомывателя, может быть, плохое соединение вала электродвигателя с валом насоса. В этом случае, насос не обеспечивает необходимого давления в системе, и жидкость не будет поступать к форсункам. Аналогичная ситуация бывает и при выходе из строя электродвигателя.

При низких температурах основной причиной отказа омывателя лобового стекла является замерзание жидкости в системе. Для устранения этой неисправности достаточно прогреть автомобиль в тёплом помещении.

Почему на ВАЗ 2109 не работает омыватель заднего и лобового стекла: возможные причины

Банальным поводом утверждения о неисправности может послужить отсутствие в бачке омывающей жидкости. При этом моторчик жужжит, а эмульсия с распылителей не подается. Поломкой это не назовешь.

Вода в емкости есть, но не разбрызгивается. Такое стечение обстоятельств менее приятно – возможно из строя вышел один из электрических компонентов. Теряться не стоит. Лучше поискать в блоке предохранителей слот F7. Двухконтактная пластинка, вставленная в него, должна быть целой. Если повреждена, тогда деталь подлежит замене.

Вполне возможно, что дело вовсе не в предохранителе. Машины девятого семейства далеко не новые, поэтому могут быть проблемы с любым из узлов электросети:

    • моторчик;
    • электромагнитные клапаны;
    • подрулевой переключатель;
    • проводка.

Если на ВАЗ 2109 не работает штатный омыватель лобового стекла, а сзади вода из форсунки брызгает, то, скорее всего, накрылся передний электромагнитный клапан. Суть диагностики: меняем местами функциональное предназначение клапанных устройств. Для этого переключаем клеммы питания с заднего ЭМК на передний. Ежели дело действительно в неисправной заслонке, то теперь жидкость будет распыляться на переднее стекло, а сзади будет молчание. Выход очевиден – менять.

Подрулевой переключатель – узел хоть и долговечный, но от поломки не застрахован. Проверить единицу можно в один счет. Нажимая «на себя» подается плюс на моторчик и клапан. Дальше дело техники – помощник держит рычаг, а исполнитель под капотом мультиметром замерит напряжение между плюсовым проводом и массой: должно быть 12 Вольт.

Если на приборе 0 В, спешить с утилизацией подрулевого лепестка не стоит. Следует оценить работоспособность провода, идущего от переключателя к моторчику и клапанам. Соединяем концы тестером и смотрим сопротивление. Нулевое значение в Омах свидетельствует о целостности проводки.

Электроприборы могут исправно трудиться, но вода не будет распрыскиваться. Это повод осмотреть форсунки – возможно они забились.

Электрические повреждения

Еще одним ответом на вопрос — почему не работает омыватель лобового стекла на ваз 2114, может быть повреждение одного или нескольких элементов электрической цепи этого устройства. Они случаются несколько реже, но их устранение может потребовать значительно больших усилий.

Основными электрическими повреждениями являются:

  1. Выход из строя предохранителя.
  2. Неисправность насоса.
  3. Разрыв в электрической сети.
  4. Неисправность подрулевого переключателя.

Первая причина решается элементарно — достаточно лишь проверить предохранитель F7 в общем блоке и, в случае его неисправности, заменить его на новый.

Если предохранитель оказался исправным, то следует проверить на работоспособность сам насос. Для этого следует подключить его напрямую к аккумуляторной батарее. В случае, если моторчик насоса включился, а сам агрегат начал перекачивать воду, значит причина неисправности кроется где-то в другом месте. Если же не работает моторчик омывателя лобового стекла ваз 2114 (о чем может говорить полная тишина при подключении его к аккумулятору), то насос следует заменить на новый.

Если оказалось, что предохранитель и насос — исправны, то следует проверить саму электрическую систему. Сделать это лучше всего при помощи «прозвонки» мультиметром (тестером). Если будет обнаружен разрыв, провод нужно будет заменить.

Последней электрической причиной возможной неисправности системы стеклоочистителя является повреждение подрулевого переключателя. Проверить это можно, замкнув напрямую его контакты: 53ah на W либо 53ah на 53H. Если после этой процедуры стеклоомыватель заработал, значит переключатель исправен. Если нет — его следует заменить на новый.

Доработка омывателя ВАЗ 2109

День добрый. Хочу поделиться идеей по модернизации омывателя стёкол на 9-ке.
Суть заключается в установке второго моторчика и избавления от электромагнитных клапанов омывателя (которых сейчас в продаже очень трудно найти, т.к. ставили их ещё на самых первых самарах с бачком старого образца, где был выносной насос).

Что нам нужно иметь:

1) Два моторчика (я всегда покупаю от ваз 2110, т.к. они мощней (2.5 Атм против штатного 2108 1.6 Атм), советую купить фирмы ПРАМО, т.к. в комплекте помимо самого насоса есть посадочная втулка и маленький сечатый фильтр для очистки).

2) Бачок нового образца под 2 насоса (в продаже есть уже готовые с 2-мя дырками, но без проблем можно проделать и вторую, если в бачке есть посадочное место под второй насос, как в моём случае).

3) Обратный клапан карбюратора 2108. Нужен для того, чтобы омывающая жидкость постоянно находилась в трубопроводе, и при включении насоса моментально попадала на стекло перед дворником, а не после его прохода по сухому стеклу.

4) Шланг омывателя, совсем небольшой длины, см

10. Нужен для связки насоса с обратным клапаном.

Теперь приступаем к работе:

1) Проделываем дырку под второй насос.

2) Сажаем на силиконовый герметик резиновые втулочки.

3) Устанавливаем сами насосы.

4) И подключаем по следующей схеме:
К первому насосу (который ближе к фаре) мы подводим трубку от заднего омывалеля стекла + обратный клапан с отрезком шланга. А ко второму насосу — шланг омывателя лобового стекла. Почему именно в такой последовательности? Да потому-что при замерзании омывающей жидкости быстрей отогреется второй насос, который расположен ближе к двигателю, ведь передний омыватель нужнее.

Далее подключаем провода к насосам:
Черные провода (сдвоенные) к «-» насосам. Розовый провод подключаем на клемму «+» насоса лобового стекла (раньше этот провод стоял на клапане переднего стекла). Потом розовый провод с черной полосой подключаем к «+» насоса заднего стекла. Оставшиеся два провода (розовый с белой полосой и третий черный) изолируем.

Для лучшего распыления можно ещё поставить двухструйные форсунки омывателя или веерные от ВАЗ 2110.

Comments 67

Спасибо Большое за дельную шпаргалку . Не стал разбираться в тонкостях, просто сменил по схеме бачок, два насоса и обратный клапан . И тишина… Саморезы массы вкручены были через пластину — не было массы . Зачистил и … Все заработало. До этого, с лета, очень плохо закачивал насос . Можно сказать щетки счищали грязь со стекла и потом появлялась незамерзайка .

Хорошая система. Только вот Прамо моторчиков не нашёл, поэтому купил обычные от десятки. А вот фильтр у меня какой-то на горловине куда заливать есть. И думал покрасивее взять клапаны обратки, да вот продавец сказал дунуть и почувствовать разницу. Так вот такие же как у тебя оказались лучшими по качеству. Остальные просто не держали давление… (зачем они тогда)

Привет. Подскажи, сделал все вроде бы так же…но моторчики не работают…в чем может быть дело? И еще, когда включаю задний дворник омывать — с ним вместе и передние три движения делают.

Обошел все местные гоп-магазины — кругом одни черные насосы, по веселой цене 300 рублей. В итоге заказал ч.з интернет, спасибо кстати за код детали!

У меня вот тут куча проводов и какие-то гнезда, вроде ЭМК называются . У тебя тоже так было? Есть фото у меня в блоге.
Как убрать всю эту дребедень и куда деть лишние провода?

лишними останутся только два проводка
у меня раньше тоже стояли эти клапаны

если они у тебя не работают, то дешевле будет купить новый один моторчик и сделать как здесь описано

Заднюю форсунку отключать буду, сделаю один моторчик без клапанов на лобовуху, будет мало мощи — добавлю моторчик )

Обратный клапан получается на заднее стекло поставил?

да, пока что только на заднее

Обратный клапан получается на заднее стекло поставил?

кстати, моторчики эти давно уже сдохли и оказались не разборными

Zommer, но он тоже не разборный

Хорошие? До сих пор стоят?

Да, нормальные вроде, пока работают без нареканий

спасибо за идею ваще супер. я замучился с этими электромагнитными клапанами включаешь печку даже на однушку все вода не льется выключаешь льется… штук 10 поменял за 2 года… ставишь новый все норм работает месяц 2 поработает и все… сейчас сделал так же и все проблема отпала. правда я клапан не ставил и ничего не стекает… счастью нет предела… 😀

Большое спасибо помогло!

А я наоборот электромагнитный клапан поставил, у нас их найти легко. Очень удобная вещь. Нажимаешь — и сразу брызгает, щетки по сухому не елозят.

у нас такой насос хер найдешь

Стоят тоже моторы Прамо. Один трудится хорошо, второй сдох спустя 2 дня. Клапан обратный можно было купить от аквариума он поменьше. А так я его снял когда стояли форсунки от ваз 2110. Прыскаешь на стекло дворники 3 раза почистили, а водичка на скорости вырываются на стекло, приходится еще раз дворники включать только трут они уже большей площадью по сухому. Вот так.

клапаны от 8 полное *овно, дай Бог, если тебе попались хорошие, я себе их ставил тоже на два насоса, убрал потом, так как в магазине перебрал кучу, они обратно один хрен подтравливают, совет дельный дали насчет тойотовского… форсунки советую от волво хс90, веерные встают с небольшим колхозом в родные места на капоте, уже несколько лет езжу с ними и радуюсь (цена штуки правда около 250р), ну и задний омыватель я убрал и поставил один мотор на левую сторону стекла, а второй на правую (за зиму пару банок омывайти трачу, иногда три, при том, что юзаю всегда, не люблю, когда стекло грязное)

Недавно поставил веерные форсунки от Вольво 30655605 (от хс90), но беда в том что они льют ниже середины лобового стекла, чуть выше дворников и так вяло как то, а родные струйные норм, чет ваще не ожидал такого расклада (((. Может дело в моторчике омывателя, помощнее взять?

1- я вроде бы наклеил кусочек изоленты под переднюю часть форсунок, тем самым ее морда приподнялась, внешне этого вообще не видно, так как клеишь 2*2мм, то ли я резинки от родных обрезал и засовывал под форсунку, чтобы пластик на краску не ложился, а через резинку, но у меня все нормально
2- я сразу ставил два моторчика, один на одну писалку, вторую на вторую писалку, на заднюю у меня вообще убрана она, так как никогда не пользовался.
3- честно говоря есть обзоры, где на уланы и тойтоты ставят их, там мне кажется лучше, чем у нас от одного мотора, слабоваты нашы моторчики, на наших моторчиках гораздо лучше поливают веерные от десяток.
4-советую убрать обратный клапан восьмой, попробовать без него, и нафига тебе эта сеточка, ты оывайку в бачок заливаешь чистую или воду, эта сетка спасет только от листьев или грязи, а если она у тебя есть в бачке, значит ты залил воду из лужы, думаю в данном случае это она лишь снижает напор.

Не плохо придумал, особенно с обратными клапанами! Но еще одно к твоей доработке нужно сделать обязательно — это «ПОМЫТЬ ДВИГАТЕЛЬ» (уж больно грязный он)!

А что это даст? Лучше поедет машина?
На автомойках предлагают услугу «мойка двигателя спецсредством», которое через 5 минут воздействия разъедает алюминий. Ясное дело оно весь нагар отмоет, но теперь представь, что будет если эта гадость попадёт, например, под патрубки.

Да нет, не поедет быстрее! Но делать такие красивые доработочки (типа 2-х насосов), а рядом на этом фоне кусок _авна! Не порядок! ИМХО
А, чтоб помыть движок — на мойку заезжать категорически запрещаю (ты правильно отметил), для этого берешь тряпочку и на нее бензинчика и трешь аккуратненько.

Так руками тереть замучаешься. В перчатках неудобно работать, а прямое воздействие бензина на кожу рук вредно, не говоря уже о вреде вдыхания паров бензина лёгкими.
Проще отдать 500р на автомойке и за 10 минут тебе до блеска отобьют всю грязь и нагар. Только прикрыть желательно пакетами блок предохранителей, трамблер, генератор и АКБ.

У меня не только движок весь в пригоревшем масле, но и коробка настолько грязная (в перемешку с пригоревшем маслом и тосолом), что я даже пальцем не смог до металла отковырнуть всё это.

Ацетон и пару небольших кисточек, и будет тебе счастье

Беру на вооружение. Спасибо за подробности.

Оглнь вышло. Подтолкнул меня к идее ревизии этого добра на своем тазике)

Да вообще не понимаю, зачем было автовазу мудрить схему с эл.клапанами. Поставить второй насос и проще и надежней.
Да и в случае экстренной поломки переднего насоса, можно временно переключиться на второй.

Что делать, если не работает бачок омывателя ВАЗ-2109

В летнее и зимнее время уход за бачком омывателя отличается. Прежде всего, это касается жидкости, которая в него заливается. В теплое время жидкость необходима для удаления со стекла пыли и загрязнений. Зимой с ее помощью смывается наледь. Рассмотрим, что делать, если бачок омывателя на автомобиле ВАЗ-2109 не справляется со своими обязанностями.

Поэтапный план действий

Прежде всего, поговорим о диагностике этой неисправности. Диагностика достаточно проста, она проводится в три этапа:

  • проверьте наличие и уровень жидкости;
  • отработайте насос;
  • проверьте целостность системы (особенно шлангов и форсунок).

На втором пункте стоит остановиться подробнее. Включите зажигание и переведите рычаг управления дворниками на себя. Прислушайтесь, если насос рабочий, он должен шуметь при работе. Насос можно отремонтировать, он может быть оснащен двумя моторами, что затрудняет диагностику. Лучше всего замените его целиком. Иногда проблема в предохранителях и разъемах. Последние могут быть ненадежно закреплены. Разъем должен подавать на насос 12В, если напряжение достаточно, то неисправен сам насос. Его мотор может крутить, но устройство часто не срабатывает по разным причинам. Лучше всего не разбирать его, а просто заменить.

Если насос работает, но жидкость все равно не течет, то перейдите к проверке системы на целостность и наличие засоров. Форсунки проверяйте путем демонтажа шланга. Включите омыватель, если он исправен, то из шлангов будет бить струя. Если так происходит, то прочистите форсунки или замените их. Если жидкость не течет проверьте шланги и трубки.

Особенности ухода за емкостью

В зависимости от того, какой тип двигателя установлен на автомобиле, объем емкости омывателя может быть разным. В старых моделях с карбюраторами – около 2-х литров, а в новых – с инжекторами до 4,5. Если расход жидкости слишком велик, то, скорее всего, бачок течет. Протекающую емкость необходимо заменить полностью.

В городских условиях омыватель не так часто используется, как на проселочных дорогах. Каждый водитель знает, как часто он будет менять жидкость. Если он пользуется один раз наполненным бачком в течение года, то стоит разу заливать специальную жидкость – «незамерзайку». Если в течение года приходится несколько раз наполнять бачок, то летом можно лить простую воду, а зимой специальную.

В холодное время года не стоит использовать смесь из воды и моющих средств. Она будет работать только при слабых морозах, а при сильных замерзнет. В экстремальных условиях замерзнуть может и специальная жидкость, но она быстро возвращает свои свойства после прогрева автомобиля. Лучше потратить немного средств на нее, чем менять лопнувший бак омывателя.

Омыватель лобового стекла

Стеклоомыватель предназначен для разбрызгивания омывающей жидкости на лобовое стекло автомобиля с целью повышения эффективности работы стеклоочистителей. Плюс к этому, за счёт увлажнения, увеличивается ресурс щёток стеклоочистителя. Омыватели лобового стекла являются обязательными в комплектации каждого современного автомобиля.

Конструкция и принцип работы омывателей

Типовая схема штатного омывателя лобового стекла включает следующие элементы:

  • резервуар для жидкости (бачок);
  • насос с электроприводом;
  • жиклёры (форсунки);
  • соединительная арматура (трубки, переходники и т. п.);
  • обратные клапаны;
  • электропроводка.

Кроме этого, в конструкцию стеклоомывателя может быть добавлена система подогрева жидкости в бачке и магистрали, а также обогрев форсунок.

Бачок устанавливается в подкапотном пространстве (моторном отсеке) и предназначен для хранения омывающей жидкости. Он изготавливается с заливной горловиной, которая закрывается крышкой. Форма и объём этого резервуара зависят от конкретной модели автомобиля. Как правило, ёмкость составляет 2,5–4,0 л. Если в машине дополнительно предусмотрен омыватель фар или заднего стекла, объём бачка может быть большим.

Насос через уплотнительное кольцо жёстко крепится на корпусе бачка. Конструктивно он представляет собой электродвигатель с рабочим колесом. Питание двигателя осуществляется постоянным током. В большинстве моделей омывателей дополнительно устанавливается перед насосом фильтр грубой очистки.

Форсунки (жиклёры) являются исполнительными элементами стеклоомывателя. Как правило, они монтируются на крышке капота или на решётках системы забора воздуха («жабо»). Жиклёры обеспечивают разбрызгивание жидкости на поверхность лобового стекла. Обычно их устанавливают по две штуки.

Сегодня существует два типа форсунок стеклоомывателей: струйные и веерные. Первые оснащены одним или двумя соплами.Форсунки веерного типа более эффективны. Они обеспечивают разбрызгивание жидкости веером, что позволяет одновременно увлажнять большую площадь поверхности лобового стекла. Принцип их работы отличается от струйных устройств большим количеством сопл и более высоким давлением жидкости. Постоянное заполнение системы жидкостью и в итоге быстрое создание необходимого давления для работы веерных форсунок обеспечивает обратный клапан омывателя лобового стекла.

Преимущества форсунок веерного типа:

  • равномерное разбрызгивание жидкости;
  • низкий расход;
  • увлажнение большой площади.

Недостатки форсунок веерного типа:

Одновременное покрытие жидкостью большой площади лобового стекла ухудшает видимость, тем самым на несколько мгновений снижается безопасность движения.

Соединительная арматура обеспечивает подвод жидкости из бачка к форсункам. Чтобы омывающая жидкость не замерзала при низких температурах, устанавливается подогрев бачка и/или форсунок, а также производится утепление шлангов.

Особенности омывателя лобового стекла ВАЗ-2109

Автомобили серии ВАЗ-2109 оснащаются штатным омывателем лобового стекла, который включает в себя следующие элементы:

  • полиэтиленовый бачок;
  • фильтр грубой очистки;
  • электронасос;
  • электромагнитный клапан;
  • гибкие соединительные шланги;
  • две струйные форсунки;
  • предохранитель и электропроводка.

Бачок с электрическим насосом двунаправленного действия устанавливается в моторном отсеке справа. В зависимости от напряжения на контактах электромагнитного клапана обеспечивается подача жидкости к форсункам омываетеля лобового или заднего стекла.

Струйные форсунки смонтированы на капоте. Для калибровки направления струи жидкости из жиклёров необходимо вставить иголку в сопло распылителя и повернуть форсунку в нужное положение.

Омыватель лобового стекла ВАЗ-2109 включается в работу подрулевым переключателем, который расположен справа. При его нажатии подаётся питание на электромагнитный клапан привода наcоса и реле включения малой скорости очистителя лобового стекла.

Неисправности омывателя лобового стекла ВАЗ-2109

Причинами выхода из строя стеклоомывателя могут быть:

  • перегорание предохранителя;
  • плохой контакт на клеммах электродвигателя насоса;
  • засорение фильтра или шлангов;
  • засорение форсунок;
  • нарушение герметичности системы;
  • плохое соединение вала электродвигателя с насосом;
  • выход из строя электродвигателя;
  • замерзание жидкости.

В случаях, когда не работает омыватель лобового стекла ВАЗ-2109, в первую очередь необходимо проверить целостность соответствующего предохранителя и надёжность подключения электропроводки. Если вышел из строя предохранитель, замените его новым. Клеммы электродвигателя со временем могут окисляться. Поэтому для надёжной работы их рекомендуется периодически чистить.

Если стеклоомыватель не работает по причине засорения фильтра забора жидкости или шлангов, необходимо произвести промывку. Иногда помогает продувка сжатым воздухом.

Нарушение герметичности системы стеклоомывателя обычно происходит по причине износа отдельных элементов соединительной арматуры (шлангов, тройников и т. д.). В этом случае неисправность устраняется заменой вышедшего из строя компонента новым аналогом.

Причиной выхода из строя стеклоомывателя, может быть, плохое соединение вала электродвигателя с валом насоса. В этом случае, насос не обеспечивает необходимого давления в системе, и жидкость не будет поступать к форсункам. Аналогичная ситуация бывает и при выходе из строя электродвигателя.

При низких температурах основной причиной отказа омывателя лобового стекла является замерзание жидкости в системе. Для устранения этой неисправности достаточно прогреть автомобиль в тёплом помещении.

Доработка стеклоомывателя ВАЗ-2109

Как правило, даже неразбавленная жидкость для омывателя при температуре ниже – 10 о С густеет. В результате этого в системе не обеспечивается достаточное давление. Жидкость выходит из струйных форсунок с малым напором, не долетая до лобового стекла. Чтобы этого не происходило, рекомендуется устанавливать подогрев бачка. Эту доработку можно выполнить самостоятельно с минимальными затратами сил и средств.

Для монтажа системы обогрева бачка омывателя необходимо приготовить 0,5 м медной трубки сечением 8,0-9,0 мм, новую крышку для бачка, бензостойкий армированный шланг и хомуты для крепления.

Сначала изгибаем трубку, делаем теплообменник для бачка, внешний вид которого напоминает обычный электрокипятильник. Затем вырезаем в крышке два отверстия и впаиваем в них оба концы трубки. Нагревательный элемент «врезаем» с помощью шлангов в обратку печки или в систему обогрева дроссельного узла.

Более эффективно будет работать стеклоомыватель, если штатные струйные жиклёры ВАЗ-2109 заменить форсунками веерного типа от «десятки». При этом их лучше установить не на крышке капота, как это предусмотрено производителем, а на решётках забора воздуха («жабо»). В этом случае можно будет дополнительно установить подогрев форсунок с помощью медного теплообменника, запитав его от обратки печки. Медную трубку следует расположить в нижней части «жабо» непосредственно под жиклёрами.

Не работает омыватель лобового стекла ваз 2115 – как починить

Как работает омыватель стекла

Омыватель стекла, как лобового, так и заднего – незаменимая вещь, без которого запрещена эксплуатация автомобиля согласно ПДД.

От работоспособности омывателя и дворников зависит безопасность и удобство передвижения водителя.

На ВАЗ 2114, 2113 установлены как передний, так и задний омыватель стекол, на ВАЗ 2115 установлен только лобовой омыватель стекол.

Омыватель стекол представляет собой направленную на стекло водную струю, которая подается синхронно с работой дворников и предназначена для очистки стекол от грязи и пыли.

Алгоритм работы омывателя

На подрулевом переключателе замыкаются контакты и подается ток на насос. Насос в свою очередь качает воду из бачка и подает её по патрубкам на форсунку. Форсунка распыляет воду в соответствии с её настройкой.

Неисправности омывателя стекол, причины и их решения

Хоть схема достаточно проста, но не внушает надежности. Поэтому с омывателем стекол возможны неисправности (Не работает омыватель стекол), пути решения которых находятся в следующих статьях:

  1. Не работает насос омывателя: как проверить электронасос омывателя стекла; как заменить насос стеклоомывателя?
  2. Течет бочек омывателя (Ремонт).
  3. Насос качает, но омыватель не брызгает.
  4. Форсунка не настраивается. Что делать?
  5. Веерные форсунки омывателя лобового стекла. Веерные форсунки пользуются высокой популярностью и спросом в отличии от обычных точечных.
  6. Как заменить форсунку омывателя лобового стекла (на веерную)? Замена форсунок нужна при смене форсунок на веерные или при отказе старых.

База статей постоянно увеличивается. Надеемся Мы помогли Вам в решении проблемы.

По каким причинам не работает омыватель лобового стекла ваз 2115

Приветствую всех на сайте ВАЗ Ремонт. Сегодня поговорим об омывателе лобового стекла. Разберемся почему не работает омыватель стекла, по каким причинам он выходит из строя, а также как предотвратить его поломку в дальнейшем.

Омыватель лобового стекла, на мой взгляд, не нуждается в представлении. Каждому автомобилисту известно, что это и для чего предназначено. Пользу от этого простого и в то же время эффективного устройства сложно переоценить, летом он позволяет быстро и легко освежить “лобовуху” от пыли и насекомых. С приходом холодов двух нажатий на кнопку достаточно, чтобы убрать грязь с лобового стекла, а зимой омыватель позволяет быстро растопить наледь и расчистить лобовое стекло от ледяной корки.

Омыватель работает в тандеме с дворниками, которые также зависимы от этого приспособления для очистки стекла. Работая “на сухую”, щетки дворников малоэффективны, кроме того быстро изнашиваются и нередко повреждают само лобовое стекло.

Учитывая все вышеизложенное, можно сделать логическое заключение о том, что от исправной работы омывателя зависит очень много, поэтому при первых признаках его неисправности следует принять неотложные меры.

Итак, почему не работает омыватель? Распространенные причины

  1. Уровень омывающей жидкости. В данном случае все довольно просто, проверяем уровень омывающей жидкости в бачке, после чего доливаем до уровня если ее мало, или продолжаем поиск проблемы.
  2. Замерзла “омывайка”. С приходом холодов, многие забывают заменить омывающую жидкость, в результате чего она просто замерзает в бачке. В итоге при попытке очистить лобовое стекло ничего не происходит, мотор гудит, а жидкость не поступает. В данной ситуации вся вина летит именно на вас, так как вы не выполнили своевременную замену летней жидкости на зимнюю. Исправить ситуацию можно путем отогрева, либо добавив в бачок грамм 200 спирта или специальный размораживатель.
  3. Шланги. Повреждение шлангов подачи жидкости или банальное соскакивание шланга со штуцера может привести к тому, что омыватель при нажатии не будет подаваться. Проверить в чем дело можно заглянув под капот или заехав на смотровую яму. Если шланг поврежден, его следует заменить, я думаю, это логично!?
  4. Форсунки. Нет, речь идет не о топливных форсунках, а о тех, которые распыляют омыватель на стекло. Порою форсунки омывателя засоряются или замерзают, после чего работа системы может быть нарушена. Проверить виновны ли форсунки в том, что омыватель стекла не работает довольно просто. Снимаем шланг подачи со штуцера форсунки омывателя, затем активируем омыватель и смотрим происходит ли подача жидкости. Если жидкость поступает через шланг, скорее своего форсунки забиты. Забиваются “форсы” грязью, песком, ржавчиной, льдом, да чем угодно… Решение проблемы следующее — либо выполняем их промывку, либо производим их замену.
  5. Предохранитель. Иногда моторчик омывателя не работает из-за перегоревшего предохранителя. В таком случае ваша задача найти соответствующий предохранитель и проверить его целостность. Вышедший из строя предохранитель меняем и проверяем работу омывателя.
  6. Проводка, клеммы и контакты. Иногда не работает моторчик (насос) омывателя по вине плохого контакта или разрыва цепи. К примеру, проводка может быть повреждена или клеммы самого моторчика могут заржаветь или окислиться, в результате чего подача омывателя будет невозможна.
  7. Выключатель. Редко, но все же случается, что омыватель стекла не работает именно по вине самой кнопки (выключателя) активирующей устройство. Понять в чем дело поможет мультиметр или электрик, подключаем электроды и «прозваниваем» проводку и саму кнопку.
  8. Моторчик (насос). Если при нажатии на кнопку вы не слышите никакого звука, возможно насос омывателя вышел из строя. Такое заключение можно сделать только после того, как вы исключите все вышеперечисленные варианты. Проверка насоса производится при помощи мультиметра или тестера, для удобства, желательно демонтировать устройство.

Чтобы не допустить поломок, в дальнейшем следите за уровнем и состоянием омывающей жидкости, не допускайте окисления клемм, а также скачков напряжения в бортовой сети авто. Вовремя меняйте летнюю “омывайку” на “незамерзайку”, а также выбирайте только качественные жидкости, только так вы сможете избежать проблем с омывателем.

На этому у меня все. Напишите, какие неисправности омывателя известны вам, а также как вам удалось обнаружить поломку. Теперь вам известны наиболее распространенные причины, по которым не работает омыватель лобового, и в случае необходимости, вы сможете самостоятельно установить неисправность, а также принять меры по ее устранению.

Не работает омыватель ветрового стекла, что делать?

На примере омывателя ветрового (лобового) стекла автомобиля ВАЗ 2109 (2108, 21099) разберем причины его неисправности и что делать в каждой конкретной ситуации.

Не работает омыватель ветрового стекла, причины

Все причины неисправности омывателя можно разделить на две группы: механические и электрические.

Сначала переберем механические.

  • Засорение распылителей омывателя

Форсунки (распылители) омывателя ветрового стекла на автомобиле ВАЗ 2109 установлены на капоте. Отверстия выхода омывающей жидкости в них могут засориться как снаружи, так и со стороны подводящих трубок.

  • Повреждение трубок омывателя

Трубки могут прежаться или перекрутиться в следствии не правильной укладки. Либо прохудиться, и тогда омывающая жидкость вытечет или снизится ее напор.

Теперь электрические

  • Сгорел электродвигатель омывателя или вышел из строя электромагнитный клапан
  • Неисправна электрическая цепь включения электродвигателя омывателя и отпирания электромагнитного клапана

Возможно имеется обрыв в ее соединениях или элементах.

Что делать если не работает омыватель?

Для начала просто включить его и послушать жужжание электродвигателя в бачке под охлаждающую жидкость. Жужжит – значит электрическая цепь в порядке. В таком случае нужно проверить чистоту распылителей, целостность и правильность пролегания трубок.

В электрической цепи включения омывателя ветрового стекла неисправность проще всего найти по схеме его работы.

Подача напряжения на омыватель и клапан показана красными стрелками

Включаем очиститель и последовательно проверяем наличие напряжения в нескольких контрольных точках. Например, на наконечниках “плюсовых” проводов на электродвигатель омывателя и электромагнитный клапан. Так при его наличии там можно говорить что они “сгорели”. Или на выводе “53ah” подрулевого переключателя – проверяем подается ли напряжение с замка зажигания.

Отдельное внимание правому подрулевому переключателю, так как во многих случаях, он и является виновником отказа омывателя работать. Иногда причиной неисправности служит окислившийся контакт в его фишке. Нужно проверить имеется ли напряжение на его выходе “W” при включении омывателя.

Попутно следует обратить внимание на предохранитель F17 в монтажном блоке и надежность крепления “массового” провода омывателя.

Неисправные участки и элементы электрической цепи заменяем или ремонтируем.

Примечания и дополнения

Немного информации о том как работает омыватель ветрового (лобового) стекла на автомобиле ВАЗ 2109.

Омыватель ветрового стекла работает только при включенном зажигании. При этом замыкаются контакты реле зажигания “30” (плюс с генератора) и “15/2” замка зажигания (выход на омыватель). См. схему.

Для включения омывателя ветрового стекла водитель перемещает рычаг правого подрулевого переключателя на себя в не фиксируемое положение (при любом другом положении рычага – в любом режиме работы “дворников”).

При этом замыкаются контакты “53ah” (плюс с замка зажигания) и “W” (выход на электродвигатель насоса и клапан омывателя) внутри переключателя. Далее через монтажный блок (красный или розовый провод) напряжение подается на электродвигатель насоса омывателя, расположенный в бачке омывателя и запорный электромагнитный клапан омывателя, установленный рядом. Клапан открывается, электродвигатель насоса омывателя нагнетает жидкость, поливая ветровое стекло через форсунки (распылители) на капоте.

Выясняем, почему не работает омыватель лобового стекла ВАЗ 2114

Иногда автолюбители сталкиваются с тем, что не работает омыватель ваз 2114. Эта, казалось бы, не опасная проблема, на самом деле может привести к очень серьезным последствиям. Ведь омыватель предназначен для того, чтобы очищать лобовое стекло от попадающей на него грязи и различного сора, удалить которые с помощью одних дворников порой невозможно.

Такие загрязнения значительно ухудшают видимость сквозь лобовое стекло, а это, в свою очередь, может сделать движение по дороге небезопасным.

Следует помнить, что согласно нормам закона, движение на автомашине, у которой вышел из строя омыватель — категорически запрещено. Пройти техосмотр с неисправным омывателем также не получится.

Сам омыватель устроен довольно просто, а наиболее важными его компонентами являются:

  • бачок;
  • насос с моторчиком;
  • шланг;
  • форсунки;
  • датчик уровня омывающей жидкости.

О том, почему поломки случаются даже в таком несложном агрегате и о том, как их устранить самостоятельно — расскажем ниже.

Механические поломки

Наиболее распространенными причинами того, почему не работает омыватель лобового стекла ваз 2114, являются механические повреждения.

Наиболее распространенные из них — это:

  • в бачке закончилась омывающая жидкость;
  • засорился трубопровод, идущий к стеклоочистителю;
  • засорились форсунки стеклоочистителя;
  • замерзла вода, используемая в качестве омывающей жидкости;
  • слетел шланг с насоса;
  • пережался шланг, идущий к стеклоочистителю;
  • разорвался подающий шланг.

Проблемы, касающиеся омывающей жидкости, решаются практически моментально — если она закончилась, ее следует долить, если замерзла — отнести расширительный бачок в теплое помещение, отогреть его, после чего слить воду или жидкость, несоответствующую сезону, и залить незамерзающую.

Если произошло засорение шланга, то его следует прочистить (продуть), после чего установить на место. При засорении форсунок — их также следует аккуратно прочистить, используя очень тонкую иголку. Эту операцию следует делать аккуратно, без излишних усилий.

Согласно рекомендациям автопроизводителей, заливать омывающую жидкость внутрь расширительного бачка следует через специальную фильтровальную сеточку, которая защитит шланг и форсунки от возможного засорения.

Иногда случается и так, что шланг в ходе эксплуатации оказался перегнутым, пережатым или вовсе слетел с расширительного бачка. В такой ситуации шланг достаточно расправить и установить на прежнее место. В случае, если произошел разрыв шланга (например, при замерзании охлаждающей жидкости) — вместо него следует установить новый.

Электрические повреждения

Еще одним ответом на вопрос — почему не работает омыватель лобового стекла на ваз 2114, может быть повреждение одного или нескольких элементов электрической цепи этого устройства. Они случаются несколько реже, но их устранение может потребовать значительно больших усилий.

Основными электрическими повреждениями являются:

  1. Выход из строя предохранителя.
  2. Неисправность насоса.
  3. Разрыв в электрической сети.
  4. Неисправность подрулевого переключателя.

Первая причина решается элементарно — достаточно лишь проверить предохранитель F7 в общем блоке и, в случае его неисправности, заменить его на новый.

Если предохранитель оказался исправным, то следует проверить на работоспособность сам насос. Для этого следует подключить его напрямую к аккумуляторной батарее. В случае, если моторчик насоса включился, а сам агрегат начал перекачивать воду, значит причина неисправности кроется где-то в другом месте. Если же не работает моторчик омывателя лобового стекла ваз 2114 (о чем может говорить полная тишина при подключении его к аккумулятору), то насос следует заменить на новый.

Если оказалось, что предохранитель и насос — исправны, то следует проверить саму электрическую систему. Сделать это лучше всего при помощи «прозвонки» мультиметром (тестером). Если будет обнаружен разрыв, провод нужно будет заменить.

Последней электрической причиной возможной неисправности системы стеклоочистителя является повреждение подрулевого переключателя. Проверить это можно, замкнув напрямую его контакты: 53ah на W либо 53ah на 53H. Если после этой процедуры стеклоомыватель заработал, значит переключатель исправен. Если нет — его следует заменить на новый.

Не работает омыватель заднего стекла ваз 2109

Всем привет дорогие друзья владельцы автомобиля ВАЗ 2109. Сегодня хочется рассмотреть основные причины, почему не работает стеклоомыватель на девятке. Как вы знаете на ВАЗ 2109 установлены два омывателя один для переднего второй для заднего стекла. Основными причинами отказа работы данного узла могут быть, как и отказ электрооборудования, так отказ форсунок и трубок которые сделаны из полиэтилена.


Итак, что же делать первым делом при отказе стеклоочистителя? Нужно первым делом проверить жидкость в бачке омывателя. Бачок как вы знаете находиться под капотом. Если жидкость есть, то следующим этапом смотрим состояние трубок, нет ли где нибудь подтёков. И вообще герметична ли система. Если трубки в порядке, то нужно включить насос омывателя и послушать жужжит ли он. Если насос работает, то тут есть два варианта, либо проблема в электромагнитных клапанах, либо забились форсунки, но вероятность засорения сразу двух форсунок крайне мала поэтому, скорее всего виновником проблемы будут электромагнитные клапана.

А если вы включили насос омывателя и он не работает, то первым делом нужно проверить предохранитель омывателя ВАЗ 2109 F7 (30 A). Где он находится объяснять, наверное, не нужно. И проверять нужно, не только цел ли предохранитель, но и состояние его контактов.Если же предохранитель цел, то нужно проверять сам насос омывателя, сделать это можно подсоединив его прямо к аккумулятору.

На автомобили ВАЗ 2109 устанавливались монтажные блоки: 17.3722 и 2114-3722010-60. Разница между ними заключается в том, что на новом блоке применяются предохранители другого типа. Но самое главное то, что на блоке 17.3722, устанавливалось реле времени, а на блоке 2114-3722010-60, этой релюшки нет. Поэтому, при поиске неисправностей заднего омывателя, на тех автомобилях ВАЗ-2109, где стоит блок 17.3722, необходимо было проверять ещё и это реле. На самом деле поиск неисправности омывателя на девятке не такое уж и сложное дело, так что любой автолюбитель, обладая небольшими навыками, может устранить данную проблему своими руками. Ну, вот и всё на этом. Всем удачи всем пока.

Омыватель Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 всегда должен быть в рабочем состоянии. При исправном омывателе Вы всегда имеете возможность очистить лобовое стекло от попавших на него грязи, пыли и прочего мусора. Если стеклоомыватель не будет работать,то дворники будут просто растирать грязь по лобовому стеклу. Зимой с помощью стеклоомывателя смывается небольшая наледь и запотевание с внешней стороны.

Не работает омыватель Ваз 2109

В качестве жидкости для стеклоомывателя в летнее время вполне подойдет обычная вода. Каждый водитель по разному пользуется стеклоомывателем. Одному водителю бачка с заправленной жидкостью может хватить на год, другому на месяц, а то и на неделю.Все зависит от того как часто и где Вы ездите. Конечно в городском трафике стеклоомыватель не так востребован как на проселочных дорогах. Также старые Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 имели маленький бачок омывателя емкостью около двух литров, в новых моделях бачок омывателя имеет емкость 4,5 литра.

Бачок стеклоомывателя старого образца Ваз 2109

Жидкость для стеклоомывателя стоит около 3-4$ за 5 литров, много это или мало, решает каждый сам для себя. Некоторые для экономии зимой разбавляют обычную воду разными спиртосодержащими моющими или прочими средствами. На небольшом морозе это помогает, но при сильном морозе это не спасет. Хотя справедливости ради надо отметить, что и многие купленные в магазине или на авторынке жидкости для стеклоомывателя бывают некачественными и также замерзают.
Итак, давайте разберемся,что нужно делать если не работает омыватель Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099:
1) Проверяем наличие жидкости в бачке;
2) Отработка насоса стеклоомывателя;
3) Целостность шлангов на форсунки и отсутствие засоров.
С первым пунктом все понятно, для его проверки достаточно открыть капот и в случае необходимости долить жидкости в бачок.
Второй пункт проверяется следующим образом: при включенном зажигании нажимаем рычажок управления дворников на себя. При этом должен быть слышен звук работающего насоса стеклоомывателя. Если звук есть, но жидкость не брызгает на лобовое стекло Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, то переходим сразу к пункту 3 — проверке шлангов и отсутствию засоров.
Если звука нет, значит на насос не поступает напряжение, либо сам насос не исправен. Проверяем целостность предохранителей и надежность крепления разъема на насос. Если Вы видите,что + 12 Вольт поступает на разъем насоса стеклоомывателя, но он не работает, значит насос неисправен.
Третий пункт, когда не работает стеклоомыватель Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 — это проверка трубочек от насоса к форсункам на капоте.

Форсунки омывателя Ваз 2109

Если дело происходит зимой, то очень часто даже купленная жидкость замерзает. Тут уже ничего не поделаешь, двигатель прогреется — сами заработают. Если дело не зимой,то снимаем трубочку с насоса и проверяем его отработку — при нажатии рычажка дворников в салоне из насоса должна бить хорошая струя. Далее садим трубочку назад на насос и откручиваем одну из форсунок. Включаем стеклоомыватель. Если жидкость льется из трубки, значит засорены форсунки. Надо их снять и промыть. Если при снятых форсунках вода также не течет из шланга, обратите внимание не течет ли она при этом просто из капота, возможна внутри капота порвалась трубка. Если все равно ничего ниоткуда не течет,значит где то есть засор или передавливание трубки от насоса к форсункам.
На Главную

Задний «дворник» — очиститель заднего стекла расположен на задней двери автомобилей ВАЗ 2108, 2109.
Он состоит из моторедуктора, рычага и щетки («дворника»). Омыватель заднего стекла состоит из электродвигателя в бачке омывающей жидкости, электромагнитного клапана включения омыва заднего стекла, трубок, по которым подается омывающая жидкость и форсунке над задней дверью.

Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла (заднего «дворника») автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093 выпуска до 1998 года с монтажным блоком 2114 и «высокой» панелью приборов

Особенности электрических схем включения очистителя и омывателя заднего стекла (заднего «дворника»)

— Электрический ток поступает в систему включения очистителя и омывателя с вывода «30» генератора, при замыкании контактов «30» и «15/2» замка зажигания.

— На подрулевой переключатель (правый, вывод «53ah») ток поступает с замка зажигания, через предохранитель №4 (F7) и колодку Ш3 (Х3) монтажного блока.

— При замыкании контактов «53ah» и «53H» подрулевого переключателя включается моторедуктор очистителя на задней двери автомобиля, при замыкании контактов «53ah» и «WH» омыватель заднего стекла.

Примечания и дополнения

— Очиститель заднего стекла на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093 включается правым подрулевым переключателем: фиксированное положение «от себя». Если переключатель нажать дальше (нефиксированное положение) включится электродвигатель омывателя заднего стекла. Омыватель включается через реле времени (К1), расположенное в монтажном блоке, которое позволяет ему выключаться с задержкой в 5 секунд после отпускания подрулевого рычага. На автомобилях с монтажным блоком 2114 (например, 2114-3722010-60) реле времени отсутствует, и струя жидкости прекращается сразу после отпускания рычага из нефиксированного положения.

— На автомобилях ВАЗ 21099 очиститель и омыватель стекла задней двери отсутствует.

Еще статьи по омывателю и очистителю заднего стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109

Выясняем, почему не работает омыватель лобового стекла ВАЗ 2114

Иногда автолюбители сталкиваются с тем, что не работает омыватель ваз 2114. Эта, казалось бы, не опасная проблема, на самом деле может привести к очень серьезным последствиям. Ведь омыватель предназначен для того, чтобы очищать лобовое стекло от попадающей на него грязи и различного сора, удалить которые с помощью одних дворников порой невозможно.

Такие загрязнения значительно ухудшают видимость сквозь лобовое стекло, а это, в свою очередь, может сделать движение по дороге небезопасным.

Следует помнить, что согласно нормам закона, движение на автомашине, у которой вышел из строя омыватель — категорически запрещено. Пройти техосмотр с неисправным омывателем также не получится.

Сам омыватель устроен довольно просто, а наиболее важными его компонентами являются:

  • бачок;
  • насос с моторчиком;
  • шланг;
  • форсунки;
  • датчик уровня омывающей жидкости.

О том, почему поломки случаются даже в таком несложном агрегате и о том, как их устранить самостоятельно — расскажем ниже.

Механические поломки

Наиболее распространенными причинами того, почему не работает омыватель лобового стекла ваз 2114, являются механические повреждения.

Наиболее распространенные из них — это:

  • в бачке закончилась омывающая жидкость;
  • засорился трубопровод, идущий к стеклоочистителю;
  • засорились форсунки стеклоочистителя;
  • замерзла вода, используемая в качестве омывающей жидкости;
  • слетел шланг с насоса;
  • пережался шланг, идущий к стеклоочистителю;
  • разорвался подающий шланг.

Проблемы, касающиеся омывающей жидкости, решаются практически моментально — если она закончилась, ее следует долить, если замерзла — отнести расширительный бачок в теплое помещение, отогреть его, после чего слить воду или жидкость, несоответствующую сезону, и залить незамерзающую.

Если произошло засорение шланга, то его следует прочистить (продуть), после чего установить на место. При засорении форсунок — их также следует аккуратно прочистить, используя очень тонкую иголку. Эту операцию следует делать аккуратно, без излишних усилий.

Согласно рекомендациям автопроизводителей, заливать омывающую жидкость внутрь расширительного бачка следует через специальную фильтровальную сеточку, которая защитит шланг и форсунки от возможного засорения.

Иногда случается и так, что шланг в ходе эксплуатации оказался перегнутым, пережатым или вовсе слетел с расширительного бачка. В такой ситуации шланг достаточно расправить и установить на прежнее место. В случае, если произошел разрыв шланга (например, при замерзании охлаждающей жидкости) — вместо него следует установить новый.

Электрические повреждения

Еще одним ответом на вопрос — почему не работает омыватель лобового стекла на ваз 2114, может быть повреждение одного или нескольких элементов электрической цепи этого устройства. Они случаются несколько реже, но их устранение может потребовать значительно больших усилий.

Основными электрическими повреждениями являются:

  1. Выход из строя предохранителя.
  2. Неисправность насоса.
  3. Разрыв в электрической сети.
  4. Неисправность подрулевого переключателя.

Первая причина решается элементарно — достаточно лишь проверить предохранитель F7 в общем блоке и, в случае его неисправности, заменить его на новый.

Если предохранитель оказался исправным, то следует проверить на работоспособность сам насос. Для этого следует подключить его напрямую к аккумуляторной батарее. В случае, если моторчик насоса включился, а сам агрегат начал перекачивать воду, значит причина неисправности кроется где-то в другом месте. Если же не работает моторчик омывателя лобового стекла ваз 2114 (о чем может говорить полная тишина при подключении его к аккумулятору), то насос следует заменить на новый.

Если оказалось, что предохранитель и насос — исправны, то следует проверить саму электрическую систему. Сделать это лучше всего при помощи «прозвонки» мультиметром (тестером). Если будет обнаружен разрыв, провод нужно будет заменить.

Последней электрической причиной возможной неисправности системы стеклоочистителя является повреждение подрулевого переключателя. Проверить это можно, замкнув напрямую его контакты: 53ah на W либо 53ah на 53H. Если после этой процедуры стеклоомыватель заработал, значит переключатель исправен. Если нет — его следует заменить на новый.

Полезное видео

Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете получить, просмотрев видео ниже:

Выясняем, почему не работает омыватель лобового стекла ВАЗ 2114

Иногда автолюбители сталкиваются с тем, что не работает омыватель ваз 2114. Эта, казалось бы, не опасная проблема, на самом деле может привести к очень серьезным последствиям. Ведь омыватель предназначен для того, чтобы очищать лобовое стекло от попадающей на него грязи и различного сора, удалить которые с помощью одних дворников порой невозможно.

Такие загрязнения значительно ухудшают видимость сквозь лобовое стекло, а это, в свою очередь, может сделать движение по дороге небезопасным.

Следует помнить, что согласно нормам закона, движение на автомашине, у которой вышел из строя омыватель — категорически запрещено. Пройти техосмотр с неисправным омывателем также не получится.

Сам омыватель устроен довольно просто, а наиболее важными его компонентами являются:

  • бачок;
  • насос с моторчиком;
  • шланг;
  • форсунки;
  • датчик уровня омывающей жидкости.

О том, почему поломки случаются даже в таком несложном агрегате и о том, как их устранить самостоятельно — расскажем ниже.

Механические поломки

Наиболее распространенными причинами того, почему не работает омыватель лобового стекла ваз 2114, являются механические повреждения.

Наиболее распространенные из них — это:

  • в бачке закончилась омывающая жидкость;
  • засорился трубопровод, идущий к стеклоочистителю;
  • засорились форсунки стеклоочистителя;
  • замерзла вода, используемая в качестве омывающей жидкости;
  • слетел шланг с насоса;
  • пережался шланг, идущий к стеклоочистителю;
  • разорвался подающий шланг.

Проблемы, касающиеся омывающей жидкости, решаются практически моментально — если она закончилась, ее следует долить, если замерзла — отнести расширительный бачок в теплое помещение, отогреть его, после чего слить воду или жидкость, несоответствующую сезону, и залить незамерзающую.

Если произошло засорение шланга, то его следует прочистить (продуть), после чего установить на место. При засорении форсунок — их также следует аккуратно прочистить, используя очень тонкую иголку. Эту операцию следует делать аккуратно, без излишних усилий.

Согласно рекомендациям автопроизводителей, заливать омывающую жидкость внутрь расширительного бачка следует через специальную фильтровальную сеточку, которая защитит шланг и форсунки от возможного засорения.

Иногда случается и так, что шланг в ходе эксплуатации оказался перегнутым, пережатым или вовсе слетел с расширительного бачка. В такой ситуации шланг достаточно расправить и установить на прежнее место. В случае, если произошел разрыв шланга (например, при замерзании охлаждающей жидкости) — вместо него следует установить новый.

Электрические повреждения

Еще одним ответом на вопрос — почему не работает омыватель лобового стекла на ваз 2114, может быть повреждение одного или нескольких элементов электрической цепи этого устройства. Они случаются несколько реже, но их устранение может потребовать значительно больших усилий.

Основными электрическими повреждениями являются:

  1. Выход из строя предохранителя.
  2. Неисправность насоса.
  3. Разрыв в электрической сети.
  4. Неисправность подрулевого переключателя.

Первая причина решается элементарно — достаточно лишь проверить предохранитель F7 в общем блоке и, в случае его неисправности, заменить его на новый.

Если предохранитель оказался исправным, то следует проверить на работоспособность сам насос. Для этого следует подключить его напрямую к аккумуляторной батарее. В случае, если моторчик насоса включился, а сам агрегат начал перекачивать воду, значит причина неисправности кроется где-то в другом месте. Если же не работает моторчик омывателя лобового стекла ваз 2114 (о чем может говорить полная тишина при подключении его к аккумулятору), то насос следует заменить на новый.

Если оказалось, что предохранитель и насос — исправны, то следует проверить саму электрическую систему. Сделать это лучше всего при помощи «прозвонки» мультиметром (тестером). Если будет обнаружен разрыв, провод нужно будет заменить.

Последней электрической причиной возможной неисправности системы стеклоочистителя является повреждение подрулевого переключателя. Проверить это можно, замкнув напрямую его контакты: 53ah на W либо 53ah на 53H. Если после этой процедуры стеклоомыватель заработал, значит переключатель исправен. Если нет — его следует заменить на новый.

Полезное видео

Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете получить, просмотрев видео ниже:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector