Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как Включить Омыватель Лобового Стекла ВАЗ 2107

Как Включить Омыватель Лобового Стекла ВАЗ 2107

Безопасность автомобиля зависит от многих факторов, включая видимость. Водитель должен понимать, что происходит вокруг автомобиля на 360 градусов, используя стекло и зеркала. Большая часть информации получена водителем через лобовое стекло, на котором не должно быть трещин, сколов, преломляющего света и других средств, препятствующих видимости.

Во время дождя или снега видимость через ветровое стекло уменьшается из-за загрязнения. Для того чтобы очистить лобовое стекло от вала омывателя через форсунки, оно подается на соответствующий инструмент, который стеклоочистителями собирается и распространяется по поверхности стекла, очищая его. Обязательно, когда форсунки попадают в зону работы стеклоочистителей и не препятствуют видимости водителя струей воды. Для этого их необходимо настроить, и в этой статье мы рассмотрим, как это сделать.

Типы насадок для мытья стекла

Существует два типа форсунок омывателя лобового стекла. форсунка и вентилятор. У большинства автомобилей есть параметры струи, и чаще всего есть два или три таких инжектора. Вентиляторные вложения могут быть установлены независимо, выбрав опцию для конкретного автомобиля. Можно выделить следующие преимущества сопел вентилятора омывателя перед струйными:

Равномерное распыление антифриза (воды) по всей поверхности лобового стекла (или в основном);

  • Быстрая очистка стекла от грязи. Это достигается за счет того, что дворники практически сразу падают на мокрую поверхность лобового стекла. За счет этого они сразу смывают грязь, а не тянут ее;
  • Из-за отсутствия «сухого движения» рук на лобовом стекле оно образует меньше царапин;
  • Меньшее потребление антифриза во время использования.

    Однако форсунки омывателя вентилятора имеют два существенных недостатка по сравнению с форсунками, поэтому многие водители не устанавливают их на автомобиль:

    • В российских реалиях, где температура воздуха колеблется в широких пределах и часто падает ниже нуля, вентиляторные форсунки могут замерзнуть. Чтобы предотвратить это, используется специальная система отопления;
    • Распыление антифриза с такими насадками происходит практически по всей поверхности лобового стекла. Это хорошо с точки зрения безопасности стеклоочистителей и стекла, но плохо с точки зрения видимости. Водитель практически полностью прекращает получать информацию через лобовое стекло.

    Чтобы струя из форсунок омывателя не мешала получению информации, форсунки должны быть правильно установлены после установки.

    Как установить насадки для стиральных машин

    Насадки для стиральных машин любого типа можно регулировать. Они представляют собой пластиковый корпус, в котором установлены несколько форсунок (обычно 2 или 3). Эти насадки имеют сферическую форму, и водитель может регулировать их по своему желанию. Чтобы отрегулировать сопло форсунки под омыватель, достаточно иметь простую иглу, с помощью которой можно аккуратно повернуть их в нужном направлении.

    Если автомобиль оснащен трехструйными инжекторами, нет необходимости устанавливать их на одном уровне по высоте. Целесообразно, чтобы крайние форсунки омывателя лобового стекла были направлены в нижние точки. Это позволит защитить стекло от микроцарапин (что может произойти, если стеклоочистители «высохли»), а распыляемая жидкость не будет мешать зрению водителя. Центральная струя омывателя должна быть отрегулирована так, чтобы она касалась верхней части стекла.

    На каждой конкретной машине водитель должен сам решить, насколько удобно управлять форсунками лобового стекла. Не стоит пренебрегать их настройками, вам просто нужно потратить пару минут, чтобы избежать проблем с видимостью во время вождения при чистке лобового стекла.

    Связанные сообщения
    Как сделать дистиллированную воду в домашних условиях
    Где взять в аренду или продать старые шины
    Как проверить рекламу подержанного автомобиля
    • Peugeot
    • Автомобильные аксессуары
    • Аккумулятор
    • База знаний
    • ВАЗ
    • Генератор
    • Датчиков
    • Датчик давления масла
    • Датчик массы воздушного потока
    • Датчики удара
    • Другие датчики
  • Двигатель
  • Диагностика
  • Двигатель
  • Кулон
  • Приборы
  • Рулевое управление
  • Сцепление
  • Тормозная система
  • Электроника
  • Диагностические ошибки
  • Диски. Колесные шины
  • Способ передачи
  • Автоматическая
  • Механический
  • Тело
  • Освещение
  • Стоп-сигналы
  • Передние фары
  • Подсказки
  • Панель приборов
  • Индикаторы
  • Расходные материалы
  • Антифриз
  • Бензин
  • Другой
  • Машинное масло
  • Незамерзающий
  • Смазка
  • Сделай ремонт сам
  • Топливный бак
  • Система вытяжки
  • Тело
  • Салон
  • Электроника
  • Обслуживание
  • Двигатель
  • Другой
  • Тело
  • Кулон
  • Рулевое управление
  • Системы комфорта
  • Сцепление
  • Топливная система
  • Тормозная система
  • Способ передачи
  • Электроника
  • Типичные недостатки
  • Настройки
  • Проблемы с законом

    #OkeyDrive © 2020
    Машина простая и мы докажем это. Статьи по ремонту и обслуживанию автомобилей, а также полезные советы для автомобилистов.

    Несанкционированное использование материалов, размещенных на сайте, запрещено законом об авторском праве. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
    Политика в отношении файлов cookie
    Политика обработки персональных данных

    Автомобили имеют специальную технику для езды в непогоду. Лобовое стекло ВАЗ 2107 очищается от воды подвижными щетками, а в случае загрязнения включается омыватель. Это устройство распыляет специальную жидкость, оно работает одновременно с дворниками и удаляет грязь.

    Таким образом, оборудование обеспечивает необходимую видимость для водителя и пассажиров. В состав этого устройства входят следующие элементы:

    1. Жидкостный бак.
    2. Насос работает на борту.
    3. Форсунки, которые выполняют лобовое стекло автомобиля.
    4. Трубы, соединяющие резервуар с приводами.

    В конце летнего сезона система заменяет воду незамерзающей жидкостью, что позволит вам использовать систему зимой.

    Основные причины выхода из строя дополнительного оборудования

    Если на автомобиле не работает омыватель, необходимо диагностировать его с помощью простых методик. Эта система может выйти из строя по нескольким причинам, перечисленным ниже:

    1. Сбой давления насоса;
    2. Перегорание предохранителя;
    3. Сгибание или раздавливание силового шланга;
    4. Повреждение выключателя рулевой колонки;
    5. Замерзание воды в трубопроводах или других устройствах;
    6. Потеря контакта в электрической сети.

    Причину неисправности и стоимость восстановления системы можно определить на основании тщательного осмотра. Если вам необходимо заменить отдельные детали или элементы, вы можете сделать это самостоятельно. Устройство, которое выдувает лобовое стекло, чтобы очистить его от свежей или высушенной грязи, не работает.

    Скорее всего, неисправное оборудование нужно будет заменить.

    Системная диагностика

    Работающая стиральная машина струит лобовое стекло струей воды, и щетка движется одновременно. Определить, какой элемент необходимо заменить, можно следующим образом:

    1. Запустите двигатель и откройте капот.
    2. Мы просим помощника потянуть рычаг управления рулевой колонкой на себя.
    3. Если насос работает, он будет хорошо слышен.
    4. Вокруг нет потока воды. это означает, что форсунки забиты.

    Если жидкость в баке замерзла и требует замены, трудно не заметить такую ​​неисправность.

    Решение проблем с оборудованием

    Восстановленная шайба, которая не продувается специальной жидкостью для лобового стекла, восстанавливается. Чаще всего вам нужен сменный насос, который происходит в следующей последовательности:

    1. Группа контактов удалена с устройства.
    2. Используйте короткую отвертку, чтобы извлечь компрессор из отверстия.
    3. Вставьте новую сборку в бак на своем месте.
    4. Размещаем разъемы на контактной группе, после чего вы можете проверить.

    Двигатель работает с характерным звуком в случае правильного функционирования. Стакан выдувается из сопел струей воды. Если трубки заменены, вам придется подождать некоторое время, чтобы заполнить трубки. Предполагаемое использование этой системы позволит вам ездить в любую погоду.

    Поздравляю всех на сайте ВАЗ Ремонт. Сегодня поговорим о омывателе лобового стекла. Мы поймем, почему стиральная машина не работает, по каким причинам она выходит из строя, а также как предотвратить ее разрушение в будущем.

    Омыватель лобового стекла, на мой взгляд, не нуждается в представлении. Каждый автомобилист знает, что это такое и почему. Преимущества этого простого и в то же время эффективного устройства трудно переоценить, летом оно позволяет быстро и легко обновлять «lobovuhu» от пыли и насекомых. С наступлением холодной погоды достаточно двух нажатий кнопки, чтобы удалить грязь с лобового стекла, а зимой омыватель позволяет быстро растопить лед и очистить лобовое стекло от ледяной корки.

    Омыватель работает в паре с дворниками, которые также зависят от этого стеклоочистителя. Во время работы «на сухой», дворники малоэффективны, кроме того, они быстро изнашиваются и часто повреждают лобовое стекло.

    Учитывая все вышеизложенное, можно сделать вывод, что многое зависит от правильной работы шайбы, поэтому при первых признаках ее отказа следует принять незамедлительные меры.

    Так почему не работает стиральная машина? Общие причины

    1. Уровень жидкости для стиральной машины. В этом случае все довольно просто, мы проверяем уровень жидкости для ополаскивания в резервуаре, а затем добавляем его к уровню, если он маленький, или продолжаем искать проблему.
    2. Замерзло «мыть», С наступлением холодной погоды многие люди забывают заменить жидкость для омывателя, в результате чего она просто замерзает в баке. В результате, когда вы пытаетесь почистить лобовое стекло, ничего не происходит, двигатель гудит, а жидкость не течет. В этой ситуации вся вина лежит на вас, потому что вы не завершили своевременную замену летней жидкости на зиму. Вы можете исправить ситуацию, нагревая, или добавляя в бак 200 г спирта или специальный антиобледенитель.
    3. Повреждение шлангов Повреждение шлангов подачи жидкости или простое проскальзывание шланга из клапана может привести к тому, что шайба не будет давить при нажатии. Вы можете проверить, что происходит, заглянув под капот или ворвавшись в смотровое отверстие. Если шланг поврежден, его следует заменить, я думаю, что это имеет смысл!
    4. Форсунки Нет, это не топливные форсунки, а те, которые распыляют омыватель на стекло. Иногда форсунки омывателя засоряются или замерзают, после чего система может быть нарушена. Проверьте, не виноваты ли форсунки в том, что шайба не работает легко. Снимите подающий шланг с форсунки омывателя, затем активируйте омыватель и проверьте наличие потока жидкости. Если жидкость попадает через шланг, сопло с большей вероятностью засорится. Шапка «мощность» грязь, песок, ржавчина, лед, что угодно. Решение проблемы заключается в следующем. мы их либо моем, либо заменяем.
    1. Предохранитель. Иногда мотор омывателя не работает из-за перегоревшего предохранителя. В этом случае ваша задача. найти подходящий предохранитель и проверить его целостность. Замените неисправный предохранитель и проверьте работу омывателя.
    2. Проводка, клеммы и контакты. Иногда двигатель стиральной машины (насоса) не работает из-за плохого контакта или разомкнутой цепи. Например, электропроводка может быть повреждена или клеммы самого двигателя могут заржаветь или окислиться, что сделает невозможным снабжение шайбы.
    3. Переключатель. Редко, но все же бывает, что стиральная машина не работает именно из-за неисправности кнопки (переключателя), которая активирует устройство. Чтобы понять, в чем поможет мультиметр или электрик, мы подключаем электроды и «вызываем» проводку и саму кнопку.
    4. Мотор (насос). Если при нажатии кнопки не слышен звук, насос омывателя может выйти из строя. Такой вывод можно сделать только после исключения всех вышеперечисленных вариантов. Насос проверяется с помощью мультиметра или тестера, для удобства целесообразно демонтировать устройство.

    Во избежание поломок, далее следите за уровнем и состоянием промывочной жидкости, не допускайте окисления клемм, а также перенапряжения в бортовой сети автомобиля. Лето меняется со временем «мыть» на «незамерзающий»и выбирайте только высококачественные жидкости, только так вы сможете избежать проблем с омывателем.

    Это все для меня. Запишите, какие проблемы вам известны, а также как вам удалось обнаружить поломку. Теперь вы знаете наиболее распространенные причины, по которым не работает омыватель ветрового стекла, и при необходимости вы можете самостоятельно определить проблему и принять меры по ее устранению.

    Не работают дворники ВАЗ 2107, диагностика и ремонт

    Почему не работают дворники? В статье дается устройство стеклоочистителя на ВАЗ 2107, рассматриваются неисправности дворников и методы их устранения.

    1. Схема ВАЗ-2107: первый вариант
    2. Принцип действия
    3. Lada 2106 1988, engine Gasoline 1.5 liter., 72 h. p., Rear drive, Manual — electronics
    4. Схема электрическая ВАЗ-2107 инжектор
    5. Основные узлы дворников:
    6. Видео- поиск неисправности в электрической части
    7. Схемы отдельных блоков семёрки
    8. Система энергоснабжения
    9. Система пуска силовой установки
    10. Система зажигания
    11. Система бесконтактного зажигания
    12. Наружное и внутреннее освещение
    13. Стеклоочистители и омыватели
    14. Вентилятор охлаждения
    15. Почему не работает омыватель лобового стекла.
    16. Снятие электродвигателя стеклоочистителя
    17. Подрулевой переключатель на автомобилях ВАЗ и не только, предназначен для приведения в действие таких электроприборов как:
    18. Дворники на фары
    19. Установка
    20. Модификации авто ВАЗ-2107

    Схема ВАЗ-2107: первый вариант

    Электросхема в полный размер:

    Принцип действия

    На автомобиле ВАЗ 2107 дворники приводит в действие электромотор напряжения 12 В. В цепи включения стеклоочистителя устанавливается реле. Оно отвечает за прерывистый режим работы дворников, которые работают без перерыва или с периодичностью в четыре секунды.

    Стеклоочиститель паралельно подключен через контакты доводчика. Они находятся в корпусе редуктора и “отвечают” за возврат щеток в исходное положение и резкую остановку мотора. Переключателем водитель регулирует режим работы стеклоочистителя. Весь механизм работает благодаря моторчику. С неисправными дворниками эксплуатация автомобиля запрещена, поэтому автовладельцы должны следить за их исправностью. А в непогоду езда с неработающими дворниками очень опасна!

    Lada 2106 1988, engine Gasoline 1.5 liter., 72 h. p., Rear drive, Manual — electronics

    Only registered users can participate in discussions.

    Схема электрическая ВАЗ-2107 инжектор

    В схему инжекторного ВАЗ 2107 включены ЭБУ, электрический бензонасос, форсунки и датчики системы управления.

    Основные узлы дворников:

    • трапеция;
    • мотор-редуктор;
    • реле;
    • щетки.

    Если не работают дворники, то причину нужно искать в любом элементе.

    Видео- поиск неисправности в электрической части

    Схемы отдельных блоков семёрки

    Система энергоснабжения

    Система пуска силовой установки

    1 — стартер; 2 — реле; 3 — замок зажигания; 4 — аккумулятор

    Система зажигания

    1 — генератор; 2 — замок зажигания; 3 — распределитель; 4 — прерыватель; 5 — свечи; 6 — катушка; 7 — аккумулятор

    Система бесконтактного зажигания

    Наружное и внутреннее освещение

    Стеклоочистители и омыватели

    1 — электродвигатели стеклоочистителя; 2 — электродвигатель омывателя; 3 — монтажный блок; 4 — замок зажигания; 5 — выключатель омывателя

    Вентилятор охлаждения

    1 — электродвигатель вентилятора; 2 — датчик; 3 — монтажный блок; 4 — реле зажигания; 5 — замок зажигания.

    Почему не работает омыватель лобового стекла.

    Все неисправности омывателя делят на две группы: электрические и механические.

    Механические:

    • Отсутствие наличие жидкости. В зимнее время нельзя использовать обычную воду, так как она может замерзнуть. Если вода все же замерзла, нужно прогреть двигатель авто и оставить в теплом помещении.
    • Шланг подачи жидкости может слететь или пережаться.
    • Форсунки тоже могут остановить работу омывателя. Плохое качество воды, омывающей жидкости приводят к тому, что штуцеры забиваются грязью, ржавчиной, и омывающая жидкость не поступает. Форсунки прочищают или приобретают новые.

    Электрические:

    • Перегорел предохранитель F2(10A).
    • Электродвигатель не качает, жидкость не поступает, значит окислились клеммы. Нужно зачистить клеммы и контакты, все подсоединить.
    • Неисправный выключатель. Если при присутствии напряжения моторчик не крутит, то причина в нем.
    • Проверить моторчик насоса подключением к АКБ напрямую, если он закрутился, то неисправность в подрулевом выключателе.

    Снятие электродвигателя стеклоочистителя

    Чтобы произвести ремонт моторчика стеклоочистителя, необходимо демонтировать его. Для выполнения этой операции потребуются рожковый или торцовый ключ на 10 и на 22. Все действия производятся в следующем алгоритме:

    По завершению ремонта стеклоочистителя все процедуры производятся в обратном порядке.

    Подрулевой переключатель на автомобилях ВАЗ и не только, предназначен для приведения в действие таких электроприборов как:

    • включение и выключение поворотов;
    • если нужно воспользоваться стеклоочистителем или омывателем.

    Благодаря переключателю, действия водителя за рулем во многом упрощаются. Без надобности отвлекаться на поиски того или иного переключателя для запуска необходимой функции. Именно поэтому наличие такого механизма является важной составляющей в управлении автомобилем.

    Демонтируем переключатель

    Чтобы заменить переключатель, нужно:

      Снять накладку рулевого колеса или с обратной стороны руля отвернуть винты крепления кнопки сигнала;

    Отворачиваем винты и снимаем кнопку сигнала с руля

    Осторожно! Если отвернуть гайку до конца, руль неслабо прилетит вам в лицо!

    Отвернуть гайку крепления рулевого колеса

    Снимаем пластиковый кожух

    Крепление подрулевого переключателя

    Новую деталь устанавливают по такому же принципу в обратном порядке.

    Дворники на фары

    Некоторые владельцы «семёрок» для удобства пользования головным светом устанавливают дворники на фары. С помощью этих элементов отпадает необходимость постоянной очистки оптики от грязи вручную, что особенно актуально в дождливую погоду. Для внедрения механизма потребуется следующий перечень:

    • двигатели фароочистителей 2 шт. (левый и правый);
    • две переходные планки;
    • поводки щёток;
    • щётки;
    • бачок омывателя с двумя насосами;
    • пятиконтактное реле;
    • проводка с колодками;
    • электроклапан от «восьмёрки»;
    • тройник и трубка омывателя около 2 м.

    Что касается самих щёток, то их можно установить как от ВАЗ 2107, так и от ВАЗ 2105.

    Основными элементами для оснащения фар дворниками являются моторчики, поводки, щётки, бачок с насосами, электроклапан, реле и проводка

    Установка

    Последовательность действий по монтажу фароочистителей такова:

      Отворачиваем крепёж и снимаем решётку радиатора.

    Демонтируем радиаторную решётку, отвернув соответствующий крепёж

    Моторчики устанавливаем в родные пазы

    Крепятся моторчики гайками на 14

    Поводки крепятся на вал электродвигателей

    Трубки от щёток протягиваем под капот

    Штатный бачок заменяем новым с двумя насосами

    Омыватель фар подключаем в соответствии со схемой

    Реле очистителей и омывателей фар устанавливаем в монтажный блок в соответствующий разъём

    Поскольку по описанной выше инструкции омыватель фар работает одновременно с омывателем ветрового стекла, в весенний и осенний периоды жидкость из бачка в дневное время расходуется довольно быстро, что многих автовладельцев не устраивает. Для более рационального использования жидкости на омыватель фар следует установить отдельную кнопку.

    Для этого выполняем следующие действия:

      Извлекаем провода с Ш3 | 2 в салоне и ставим в пустую колодку Ш2 | 8 согласно схеме.

    Для отдельного управления омывателем и очистителем фар необходимо внести некоторые изменения в электрическую схему

    Кнопку управления омывателями и очистителями фар можно расположить в любом удобном месте в салоне

    Механизм дворников «семёрки» периодически нуждается в обслуживании, поскольку работа элементов связана с постоянным трением. При возникновении неполадок, определить и устранить их можно своими руками, при этом не понадобятся специальные инструменты и большой опыт в ремонте автомобилей.

    Модификации авто ВАЗ-2107

    ВАЗ-2107. Базовая версия седана, с 8-клапанным карбюраторным двигателем ВАЗ-2103, объемом 1,5 литра

    ВАЗ-2107-20. Тот же ВАЗ-2107, но с инжекторным двигателем ВАЗ-2104 объемом 1.5 литров соответствующий экологическому стандарту Euro-2.

    ВАЗ-2107-71. Автомобиль для Китайского рынка оснащался двигателем ВАЗ-21034, объемом 1,4 литра и мощностью 66 лошадиных сил, специально заточенный под бензин А-76. Поршни были взяты с ВАЗ-2108.

    ВАЗ-21070. Модификация автомобиля с 8-клапанным, карбюраторным двигателем ВАЗ-2103, объемом 1,5 литра.

    ВАЗ-21072. Модификация с 8-клапанным карбюраторным двигателем ВАЗ-2105, объемом 1,3 литра.

    ВАЗ-21073. Экспортная модификация для европейского рынка, на которую устанавливался инжекторный двигатель объемом 1,7 литра и мощностью 84 лошадиных сил. Двигатель данного автомобиля обладал каталитическим нейтрализатором, который удовлетворял требованиям о защите окружающей среды.

    ВАЗ-21074. Модификация с 8-клапанным, карбюраторным двигателем ВАЗ-2106, объемом 1,6 литра.

    ВАЗ-21074-20. Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-21067-10 объемом 1,6 литра, который соответствует экологическому стандарту Euro-2

    ВАЗ-21074-30. Как и предыдущая модель, но с двигателем ВАЗ-21067-20, который соответствует экологическому стандарту Euro-3

    ВАЗ-210740. Модификация 2010 года выпуска, оснащенная инжекторным двигателем ВАЗ-21067 с катализатором. Объем двигателя 1,6 литра, мощность 72,7 лошадиных сил.

    ВАЗ-21076. Экспортная модификация с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103.

    ВАЗ-21077. Экспортная модификация с правым рулем для рынка Великобритании. На автомобиль устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-2105, объемом 1,3 литра.

    ВАЗ-21078. Еще одна экспортная модификация для Великобритании, но с карбюраторным двигателем ВАЗ-2106, объемом 1,6 литра

    ВАЗ-121079. Модификация разработанная специально для нужд МВД и КГБ, оснащалась мощным, роторно-поршневым двигателем ВАЗ-413, объемом 1,3 литра и мощностью 140 лошадиных сил.

    ВАЗ-2107 ЗНГ. Автомобиль оснащенный 8-клапаннм, инжекторным двигателем ВАЗ-21213, объемом 1,7 литра.

    Течет моторчик омывателя лобового стекла

    • Ответить
    • Перейти к первому непрочитанному сообщению

    #1 Driver

  • Свои люди
  • 681 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ 21074 , Нижегородская область ,

    Вода протекает из какой-то щели указанной стрелками:

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #2 KravchenkoK

  • Свои люди
  • 542 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ 21043,Ford Scorpio , Москва ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #3 evgenikizpv

  • Пользователи
  • 104 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ 21043 , СПб ,


    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #4 andreich1137

  • Легенды
  • 2860 сообщений
  • 1 спасибо
    • Город : Вологда
    • Авто: ВАЗ-21074 инжектор
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #5 eSko

  • Легенды
  • 1903 сообщений
  • 0 спасибо
    • Защита от спам-ботов: 000
    • Город Moscow never sleeps
    • Авто: LancerIX RedWagon2.0
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #6 Varadero

  • Свои люди
  • 967 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город исправный , отсюда не видать ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #7 Driver

  • Свои люди
  • 681 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ 21074 , Нижегородская область ,

    И это, сегодня заходил в магазин, моторчик точь в точь как у меня стоит 85 рублей, но написано для ВАЗ 2108, спросил продавца, мол, для семерки подойдет, грит, нет. Может не знает?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #8 автоэлектрик_52

    Повелитель искры / Почётный юморист клуба

  • Легенды
  • 674 сообщений
  • 1 спасибо
    • Город ваз , ваз ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #9 Driver

  • Свои люди
  • 681 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ 21074 , Нижегородская область ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #10 eSko

  • Легенды
  • 1903 сообщений
  • 0 спасибо
    • Защита от спам-ботов: 000
    • Город Moscow never sleeps
    • Авто: LancerIX RedWagon2.0
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #11 Driver

  • Свои люди
  • 681 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ 21074 , Нижегородская область ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #12 andreich1137

  • Легенды
  • 2860 сообщений
  • 1 спасибо
    • Город : Вологда
    • Авто: ВАЗ-21074 инжектор

    Driver, конечно проще насос поменять чем бачок с моторчиком


    современные бачки с маленькими насосиками

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #13 Varadero

  • Свои люди
  • 967 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город исправный , отсюда не видать ,

    Насосы с внешним двигателем говно редкостное. 1-2 сезона и оно еле ссыт. При интегрированых двигателях это почти вечный узел (если не разморозить и использовать не просто воду, а жидкости для омывателей). Кроме того, насосы ЭНЦ-2,5 (от 2110) при относительно небольших расходах жидкости обеспечивают качественную подацу оной на стекло.

    Омыватель стекла умер ?

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Омыватель стекла умер ?

    Моторчик жужжит, вода есть, но не льется млять! Где рыть ?

    Замерзла в трубках, жиклеры забились, трубку капотом пережал.
    Открой, посмотри

    Машина стоит в теплом боксе, температура в помещении градусов +18+20,жиклеры чистые, трубка не пережата-проверено!

    эта который и жжужит ? Я так понимаю моторчик совмещает в себе и функцию насоса ?

    Ну да, это насос и есть — либо забился чем-нибудь, либо просто в холостую молотит (давление не может нагнать).

    Сегодня сниму его нах-есть подозрения что они забит, хотя снимал трубки и дул в них бурление происхзодит в бачке-значит чисто блин 🙁

    Юморите молодой человек ?! 🙂

    а если в бачек омывателя налить водки, то поцесс всасывания пойдет намного веселее.

    Не, ну юморист на юмористе, а 🙂

    Достал этот моторчик, разобрал, промыл, но мне кажется это ему не поможет 🙁

    Не, ну юморист на юмористе, а 🙂

    Достал этот моторчик, разобрал, промыл, но мне кажется это ему не поможет 🙁

    однозначно дело в распылителях, у меня уже несколько раз такое случалось. моторчик можеш не трогать.
    короче снимай распылы и прочищай тонким прводком(тем что влезет)!

    ну тогда только мотор смотреть надо или где то подсос воздуха идет(мотор гонит воздух а не жидкость)

    Как его толкьо сомтреть-то ?! Он не разборный по-моему, точнее разборный, но потом уже хрен соберешь 🙂
    мой пытливый ум не позволяет мне идти и покупать новый моторчик 🙂

    Ну если твой пытливый ум позволяет тебе ездит без омывателя, тогда не покупай :))

    Если серьезно, ну сам подумай — шланги пропускают омывайку, в бачке жидкость есть, форсунки разбрызгивают, даже моторчик жужжит, но не качает — что тут может быть? Я думаю только моторчик — или херачит вхолостую или еще как.

    действительно странно. все работает, а результата на лобовом стекле нет. Мистика. )

    Ну если твой пытливый ум позволяет тебе ездит без омывателя, тогда не покупай :))

    Если серьезно, ну сам подумай — шланги пропускают омывайку, в бачке жидкость есть, форсунки разбрызгивают, даже моторчик жужжит, но не качает — что тут может быть? Я думаю только моторчик — или херачит вхолостую или еще как.

    Значит разберем его в порошок, узнаем из чего он состоит и почему не работает-лишь после этого куплю новый 🙂

    Вообщем моторчику хана-отсутствует (куда делась-загадка) лопасть, которая воду гоняет-в итоге моторчик крутился, но крутился внутри толкьо один стержень , а ему воду гонять разумеется не под силу.
    поставлю бачок от Волги и все 🙂

    Схема омывателя лобового стекла ваз 2107 инжектор

    Еду я такой… с закрытыми глазами, потому что всё равно ничего не видно, а так хоть не страшно)).
    Сейчас-то мне достаточно весело описывать свои сегодняшние злоключения, но ехать около 80км по мокрой загородной трассе, под аккомпанемент то и дело срывающегося дождика, без стеклоочистителя (дворников) и стеклоомывателя было по меньшей мере очень неприятно…
    А дело было вот как
    Приехал я утром с работы, завтрак, водные процедуры, сборы и выезд.

    Уже в пути (отъехав пару километров от дома) я обнаруживаю, что стеклоочистители вкупе со стеклоомывателем приказали долго жить.
    Если бы я тогда потратил 2 минуты на гугл и 3 минуты на ремонт этой маленькой неисправности, то возможно и не было бы тут этой записи. Но всё таки я не стал утруждаться сиюминутным поиском неисправности и ограничившись проверкой предохранителя F2, а так же надёжности контакта на колодках руля и блока предохранителей, я двинулся дальше, со всё так же не работающими жизненно важными в таких условиях узлами…

    Вернувшись я полез в интернеты и нашёл ответ на свой вопрос вот здесь. Хочу выразить огромную благодарность этому человеку!
    Дело в том, что вскоре после возвращения нужно было снова ехать, а в таких условиях это мало того, что абсолютно не удобно, так ещё и достаточно опасно.

    Вооружившись фонариком я залез под капот, снял крышку с блока предохранителей и практически сразу обнаружил неисправность. (да, у меня там нет колодок под элементы, всё сразу в клемы :D)

    Вернувшись через минуту со сплавом розе и классическим, оловянным припоем, паяльником, куском первого попавшегося под руку провода и ножом, я громко произнёс угрозы, дабы поднять боевой дух :D.
    Бросив кусок канифоли прямо на плату, а сверху прожарив газовой горелкой, я всё починил.

    Аккуратно, насколько это позволяют мои кривые руки смог, залудил места пайки на концах перегоревшей дорожки и кусочек провода, после чего присовокупил одно к другому с помощью молотка и чьей-то матери. паяльника.

    Рассмотрены автомобили ВАЗ 2107, ВАЗ 21047 карбюратор, инжектор

    Расположение блока предохранителей ВАЗ 2107 под капотом

    Монтажный блок предохранителей и реле цифра 5

    С открытой крышкой он выглядит вот так

    Расположение предохранителей и реле ВАЗ 2107

    На автомобилях более раннего выпуска устанавливался старый блок предохранителей

    Предохранители ВАЗ 2107 старого образца

    Номер предохранителя (номинальный ток)*

    Назначение предохранителей ВАЗ 2107

    Задние фонари (свет заднего хода). Предохранитель заднего хода. Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки. Лампа сигнализатора и реле обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя и омывателя заднего стекла (ВАЗ-21047)

    Электродвигатели очистителей, омывателей ветрового стекла и фар. Реле очистителей, омывателей ветрового стекла и фар (контакты). Предохранитель дворников ВАЗ 2107

    Нагревательный элемент обогрева заднего стекла и его реле (контакты)

    Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2107. Штепсельная розетка для переносной лампы

    Звуковой сигнал. Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора. Предохранитель вентилятора ВАЗ 2107.

    Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле- прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)

    Противотуманные фонари. Регулятор напряжения генератора Г-222 (на части автомобилей)

    Комбинация приборов. Предохранитель панели приборов. Лампа сигнализатора и реле заряда аккумуляторной батареи. Указатели поворотов и соответствующие лампы сигнализаторов. Лампы сигнализаторов резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Вольтметр. Приборы системы управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель лампы сигнализатора стояночного тормоза

    Лампы сигнала торможения. Плафоны внутреннего освещения кузова. Предохранитель стоп сигнала.

    Дальний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителей фар

    Дальний свет (левая фара) и лампа сигнализатора включения дальнего света фар

    Габаритный свет (левая фара и правый задний фонарь). Лампа сигнализатора включения габаритного света. Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа

    Габаритный свет (правая фара и левый задний фонарь). Лампа освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика

    Ближний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителя фар

    Ближний свет (левая фара)

    * В знаменателе для предохранителей штыревого типа

    Реле ВАЗ 2107

    1. Расположение реле и плавких предохранителей штыревого типа в мон­тажном блоке:
    2. Реле включения обогрева заднего стекла.
    3. Реле включения очистителей и омывателей фар.
    4. Реле включения звуковых сигналов (установлена перемычка).
    5. Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения (с 2000 года не используется).
    6. Реле включения дальнего света фар.
    7. Реле включения ближнего света фар.

    Предохранители ВАЗ 2107 инжектор

    Блок предохранителей и реле ВАЗ 2107 инжектор расположен на передней панели под вещевым ящиком.

    Снятие насоса омывателя ветрового стекла с автомобиля ваз 2107 удобнее выполнять при пустом бачке стеклоомывателя. В противном случае подготавливаем емкость для слива жидкости объемом не менее 2,5л.

    Снятие насоса омывателя ветрового стекла с автомобиля ваз 2107

    1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).

    2. Отсоединяем на автомобиле ваз 2107 провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея автомобиля ваз 2107 — снятие и установка»).

    3. Движением вверх снимаем бачок стеклоомывателя ветрового стекла с выступов кронштейна.

    4. Отсоединяем наконечники проводов от штекеров насоса омывателя. Желто-черный провод подсоединен к боковому (положительному) выводу насоса омывателя, а серо-черный — к центральному (отрицательному) выводу насоса омывателя.

    5. Снимаем со штуцера насоса омывателя трубку. При наличии омывающей жидкости в бачке стеклоомывателя, чтобы предотвратить течь, наклоняем бачок стеклоомывателя. Открыв крышку бачка стеклоомывателя, сливаем жидкость в заранее подготовленную емкость.

    6. Поддев отверткой, вынимаем насос омывателя из резинового уплотнения в бачке стеклоомывателя.

    Уплотнительное кольцо должно быть эластичным и не иметь растрескиваний, при необходимости, поддев шлицевой отверткой, вынимаем и заменяем его.

    Установка насоса омывателя ветрового стекла на автомобиль ваз 2107

    Совет
    Перед установкой бачка стеклоомывателя ветрового стекла на кронштейн, чтобы не повредить стенку бачка стеклоомывателя, крупнозернистой наждачной бумагой зачищаем ребра кронштейна от заусенцев и напильником затупляем острую кромку.

    Установка всех снятых деталей на автомобиль ваз 2107 выполняется в обратной последовательности.

    Почему не работает омыватель лобового стекла?

    Когда не работает омыватель лобового стекла в первую очередь необходимо выяснить причину поломки. Для этого будет полезно узнать, как устроена и работает система омывателя ветрового стекла. Рассмотрим это на примере отечественных автомобилей семейства Жигули.

    Омыватель лобового стекла ВАЗ

    Первые вазовские модели 2101 и 2102 комплектовались системой омывателя ветрового стекла, в которой включение электрического насоса реализовано через ножной выключатель. На более поздних моделях, например, ВАЗ-21011 (21013), включение насоса включалось рычагом на рулевом колесе. Такая схема сегодня используется практически на всех современных автомобилях.

    Конструктивно в схему омывателя ВАЗ-2101 (2102) включены следующие элементы:

    • жиклёры (форсунки) струйного типа;
    • тройник, распределяющий жидкость на два потока для левого и правого жиклёра;
    • электрический насос с выключателем;
    • бачок;
    • трубопроводы (шланги).

    Примечание. Электрический насос омывателя лобового стекла ВАЗ-2101 выполнен по безразборной схеме. При выходе его из строя ремонт не производится. Поэтому единственный способ в этом случае восстановить работоспособность, замена неисправного насоса новым устройством.

    Форсунки ВАЗ-2101

    Струйный жиклёр ВАЗ-2101 изготовлен в виде цилиндра с калиброванным каналом внутри. Жидкость, поступая внутрь корпуса, выбрызгивается через сопло (распылитель) на поверхность остекления. В нижней части корпуса форсунки имеется штуцер для подключения шланга подачи жидкости. В верхней части под углом в 90 градусов к оси жиклёра смонтирован распылитель с регулировочным винтом. На среднюю часть корпуса надевается пластиковая втулка для фиксации в специальном отверстии на капоте.

    Насос омывателя ветрового стекла ВАЗ-21011 (21013)

    Конструкция насоса системы омывателя выполнена по очень простой схеме. При необходимости вы сможете легко справиться с его разборкой и ремонтом.

    Насос представляет собой полый цилиндр, внутри которого на муфте смонтирован вал с ротором. В нижней части насоса смонтирована опора вала. К ней крепится сеточный фильтр. К корпусу насоса омывателя сверху прикручивается болтами через крышку бачка электрический насос. К нижней части корпуса подсоединён шланг подачи жидкости. Его второй конец подключён к штуцеру в крышке бачка. Таким образом, электропривод насос и крышка бачка объединены в единую конструкцию.

    Почему плохо работает омыватель?

    Причин выхода из строя омывателя ветрового стекла может быть несколько:

    • засорение системы;
    • засорение форсунок;
    • замерзание жидкости;
    • выход из строя электродвигателя;
    • отказ насоса.

    Засорение системы

    При попадании в бачок мусора может произойти закупорка шлангов системы, жидкость в этом случае не будет поступать к форсункам. Чтобы устранить эту неисправность необходимо промыть бачок и заправить чистой жидкостью.

    Засорение форсунок

    Калибровочное отверстие жиклёров омывателя имеет очень малое сечение. При попадании мусора сопло забивается и не пропускает жидкость. В этом случае необходимо снять форсунки, разобрать и прочистить. Чистку жиклёров можно выполнить продувкой сжатым воздухом без демонтажа. Однако при этом следует предварительно отсоединить шланг подачи жидкости, чтобы избежать попадания мусора в систему.

    Демонтаж. Чтобы снять жиклёр необходимо сначала отсоединить шланг подачи жидкости. Потом следует сжать пластмассовую втулку снизу (со стороны коробки системы забора воздуха). Затем подцепить втулку сверху плоской отвёрткой и вытащить жиклёр вместе с втулкой.

    Примечание. Форсунку также можно вытолкнуть вверх, аккуратно надавив на входной штуцер снизу, предварительно открыв капот.

    Разборка жиклёра производится в следующем порядке:

    • откручиваем регулировочный винт, установленный в распылителе;
    • хорошо чистим и промываем все детали форсунки;
    • продуваем полость корпуса и распылителя жиклёра сжатым воздухом;
    • собираем форсунку в обратной последовательности.

    Примечание. При чистке жиклёров металлическими предметами (иголка, шпилька, тонкая проволока) не стоит слишком усердствовать, чтобы не повредить калибровочное отверстие.

    Установка. Сначала вставляем пластиковую втулку в отверстие на капоте. Берём жиклёр за верхнюю часть и вталкиваем в отверстие втулки до упора. После этого подсоединяем к штуцеру шланг подачи жидкости.

    В завершение проведите тестирование работоспособности форсунок, предварительно залив жидкость в бачок.

    Замерзание жидкости

    При низких температурах даже качественная специальная жидкость для омывателя может замерзать в системе, а обычная вода и тем более. Чтобы избежать замерзания, следует зимой заливать в систему только качественную жидкость. Также необходимо подумать об устройстве отопления бачка, форсунок и утепления трубопроводов.

    Обогрев бачка, как и форсунок можно реализовать двумя способами: электрическим подогревом или с помощью системы охлаждения двигателя (СОД). В первом варианте обогрев делается с помощью нагревательного элемента, который задействован в системе подогрева сидений. Его обматываем вокруг бачка и подключаем питание через отдельное реле.

    Во втором случае необходимо вмонтировать в бачок трубопровод (теплообменник), запитав его от СОД. Для этого понадобится медная трубка сечением до 8,0 мм длиной в 30–50 см, 4 хомута и пароотводящий шланг, который используется для радиаторов. Из медной трубки делается змеевик и помещается в бачок через крышку или корпус. К теплообменнику с помощью трубопроводов подключаем обратку печки или обогрева дроссельного узла.

    Обогрев форсунок можно сделать, установив снизу корпуса форсунки теплообменник, запитанный от обратки печки.

    Чтобы утеплить трубопроводы системы омывателя, смотайте их вместе с пароотводящим шлангом от печки, который проходит под «жабо».

    Выход из строя электродвигателя

    Когда не работает омыватель лобового стекла и нет шума от работы электродвигателя, проверьте надёжность подключения питания. Со временем клеммы могут окислиться. В этом случает их достаточно просто почистить.

    Также при длительной стоянке автомобиля электрический двигатель может просто заржаветь и заклинить. Его нужно разобрать и почистить.

    Отказ насоса

    Если насос не обеспечивает достаточного давления в системе и жидкость плохо разбрызгивается на стекло, его следует разобрать и почистить.

    Снятие насоса омывателя. Процедура снятия насоса довольно проста и не представляет никакой сложности:

    • сначала необходимо отсоединить питание, для этого вытаскиваем клеммы;
    • затем отсоединяем шланг подачи жидкости к форсункам, который подключён к штуцеру на крышке бачка;
    • после этого поворачиваем крышку бачка против часовой стрелки и вытаскиваем всю конструкцию в сборе: электродвигатель, крышку и насос.

    Разборка насоса

    • отсоединяем шланг насоса от штуцера в крышке бачка;
    • с помощью плоской отвёртки откручиваем винты крепления электрического двигателя;
    • снимем крышку вместе с двигателем;
    • снимаем сетку фильтра с ободком, аккуратно поддев отвёрткой за край;
    • отсоединяем муфту вала ротора;
    • аккуратно постукивая по валу ротора, высовываем нижнюю опору;
    • вытаскиваем вал вместе с ротором.

    Насос омывателя лобового стекла собирается и монтируется в штатное место в обратном порядке.

    Устраняем неполадки в работе стеклоомывателей на «Пассате» Б5 своими руками

    Можно сделать вывод, что ремонт стеклоомывательной системы выйдет не дороже, чем тысяча рублей, если у вас не прохудился бачок омывателя. Его можно запаять самому в случае образования небольших отверстий, из которых произошла течь.

    Никто не любит ездить на авто с грязным лобовым стеклом. Бывает так, что на «Пассате» B5 2001 стеклоомыватели лобового стекла отказываются работать, что приводит к невозможности очистить стекло от грязи. В этом случае стоит немедленно искать причину явления и устранять поломку. Ведь не очищенное от грязи лобовое стекло может привести к ограничению видимости и аварийным ситуациям.

    Устройство стеклоомывателей на «Пассате» Б5

    Необходимо понять, как устроена система очистки стекла от грязи. Для этого следует открыть капот и найти бачок омывателя. Рядом с ним расположены остальные составляющие системы стеклоочистителя.

    Замена форсунки омывателя

    Первое, с чего следует начать в этой системе, – форсунки. Именно они подают стеклоочистительную жидкость на ветровое стекло. Затем вы увидите бачок объемом до 5 л, в котором содержится омывающая жидкость.

    Следующий элемент – насос, установленный на бачке с жидкостью. Он предназначен для создания необходимого давления для разбрызгивания жидкости. Самый примитивный центробежный насос. Также вы увидите патрубки, по которым эта жидкость поступает к элементам системы.

    Почему не работают стеклоомыватели на «Пассате»

    Не работают омыватели лобового «Пассат» Б5 2001 по разным причинам. Необходимо обратить внимание, в какое время года произошла неполадка. Для зимы и лета эти причины разные.

    • Первая причина – отсутствие стеклоочистительной жидкости в бачке. Но Passat оборудован специальным сигнализатором, который расположен на приборной панели. Когда загорается данный индикатор, следует добавить омывающей жидкости в бачок.
    • Следующая причина – нарушение соединения патрубков. Трубки могли отсоединиться от вибрации или от ударов на неровной дороге. В таком случае жидкость не доходит до форсунок.
    • Использование некачественной жидкости также может привести к отказу стеклоомывателя. Форсунки со временем забиваются мелким мусором и перестают нормально функционировать.
    • Зимой, стеклоочистительная жидкость могла замерзнуть в системе. Для устранения неисправности необходимо оставить автомобиль в теплом месте. Система оттает и будет работать, как и раньше.
    • Электропроводка, а точнее – предохранитель. Проверить его просто. Включите дворники: если они работают, то дело не в предохранителе. На насос и электродвигатель щетки идет один предохранитель.
    • Если ничего не помогает, то стоит проверить центробежный насос, который качает жидкость. Для этого необходимо прислушаться к звуку его работы. Если ничего не слышно, возможно, что моторчик сгорел и пришел в негодность. Также проверить следует клемму подключения электромоторчика, которая находится в зоне повышенной влажности, из-за чего может окислиться.

    Стеклоочистительная жидкость замерзла

    Как подключить насос стеклоомывателя

    Уделите внимание вопросу, как подключить новый насос стеклоомывателя на «Фольксваген Пассат» Б5. Для этого откройте капот и внизу на бачке омывателя вы увидите сам насос. Чтобы к нему подобраться, необходимо открутить верхнюю горловину бачка и сдвинуть ее в сторону.

    К насосу подведена трубка подачи жидкости (в случае универсала должно подходить 2 трубки на переднее и заднее стекло), а с другой стороны – разъем электропитания.

    Как снять бачок омывателя на «Пассат» Б5

    Для того, чтобы снять бачок омывателя «Фольксваген Пассат» Б5, необходимо снять бампер, открутить крепление самого бачка (2 болта сверху). Снимаем колесо и фару, не забывая про подкрылок, который также необходимо демонтировать, чтобы перед глазами были еще 2 болта, на которые прикручен бак.

    Затем следует открутить кронштейн интеркулера, где откроется еще одно крепление бачка омывателя.

    Бачок омывателя на «Пассат» Б5

    Снимать бачок автомобиля следует с небольшим усилием. Посмотрите ролик, где показано как снять бачок омывателя «Пассат» Б5 на видео.

    Замена форсунки омывателя лобового стекла

    Часто бывает, что форсунки омывателя лобового стекла на «Пассате» Б5 забиваются мелким мусором и перестают разбрызгивать жидкость либо разбрызгивают, но очень плохо. Почистить их на месте, где они стоят, невозможно, поэтому их приходится демонтировать.

    Форсунки омывателя лобового стекла на «Пассате» Б5

    Для начала находим расположение форсунок стеклоомывателя «Фольксваген». Это не сложно, но требует первоначальных навыков ремонта от автовладельца. Если не можете найти, то посмотрите видео:

    Отсоедините систему подачи омывающей жидкости от капота. Она на защелках, снимается легко. Открепите форсунки от нижней части капота, они держатся на быстросъемных защелках, поэтому проблем возникнуть не должно. Вот и вся процедура снятия форсунок. Установка новых распылителей производится в обратном порядке.

    Замена насоса омывателя лобового стекла

    Бывает такое, что на Volkswagen Passat B5 необходимо заменить неисправный насос омывателя.

    Чтобы снять этот насос:

    1. Откройте капот.
    2. Найдите насос на бачке омывателя.
    3. Отсоедините разъем питания от насоса и патрубки, через которые он качает жидкость.
    4. Достаньте сам насос.

    Замена насоса омывателя лобового стекла на Volkswagen Passat B5

    Стоимость запчастей для ремонта омывателя

    Если все же причина в механических повреждениях или выход из строя обусловлен сгоранием моторчика омывателя на Volkswagen Passat B5, необходима замена неработающих компонентов.

    В случае выхода из строя форсунок на VW, придется купить их по цене от 100 до 150 рублей.

    Самое дорогое, что есть в системе стеклоочистителя, – это бачок омывателя для Passat B5. Ничего особенного в нем нет, но за новую емкость для стеклоочистительной жидкости придется отдать в районе 1500 рублей.

    Можно сделать вывод, что ремонт стеклоомывательной системы выйдет не дороже, чем тысяча рублей, если у вас не прохудился бачок омывателя. Его можно запаять самому в случае образования небольших отверстий, из которых произошла течь.

    Устройство и принцип работы автомобильного стеклоомывателя

    Что такое стеклоомыватель лобового стекла

    Стеклоомыватель — функциональное устройство, которое предназначено для подачи омывающей жидкости на лобовое стекло. Это делается с целью смочить очищаемую поверхность и смыть с нее грязь или пыль. В противном случае дворники будут просто размазывать грязь по стеклу, тем самым ухудшая видимость. Как правило, стеклоомыватель используют в следующих случаях:

    • в дождь или снег, когда без омывающей жидкости щетки просто увеличивают количество разводов на стекле;
    • при сильной загрязненности лобового стекла, чтобы смыть слой пыли или налипших насекомых.


    Веерные форсунки Renault Duster
    Большое влияние на результат работы устройства оказывает используемая омывающая жидкость. Качественный омыватель гарантирует значительное увеличение видимости и легкое удаление пятен от насекомых.

    Некоторые средства обладают свойствами, которые гарантируют стойкость к замерзанию. В зимний сезон они хорошо распыляются и не образуют ледяную пленку на стекле.

    Меры профилактики

    Для того, чтобы избежать внезапных проблем с работой системы омывателя лобового стекла, необходимо:

    • своевременно произвести заправку бачка омывателя незамерзающей жидкостью, выгнать из системы воду;
    • проверить качество незамерзайки в морозильной камере, покупать жидкость лучше на АЗС;
    • снять фишку с насоса и в область контактов впрыснуть силиконовую смазку, она выталкивает воду из области контактов, предупреждая коррозию;
    • при растрескивании трубок заменить их на исправные, можно взять силиконовые трубки от капельницы (продается в любой аптеке);
    • при эксплуатации автомобиля при температурах ниже минус 25 градусов Цельсия рекомендуется установить форсунки с подогревом.

    Это интересно: Техническое обслуживание Hyundai Solaris — регламент ТО, перечень работ, стоимость, номера зачастей



    Схема и конструкция стеклоомывателя

    Схема устройства максимально простая и состоит из следующих функциональных элементов:

    • форсунки;
    • бачок с омывающей жидкостью;
    • насос, оснащенный моторчиком;
    • соединительные шланги.

    Рассмотрим подробнее каждую деталь:

    1. Форсунки — элемент, который подает омывающее средство на лобовое стекло. Главная задача устройства заключается в том, чтобы жидкость попала на центр поверхности, откуда щетки легче всего разносят ее по рабочей площади. В зависимости от принципа работы различают струйные и веерные форсунки. Последние считаются более эффективными благодаря большему давлению подачи жидкости и количеству сопл.
    2. Бачок с жидкостью, расположенный под капотом автомобиля. Резервуар соединен шлангами с форсунками. В зависимости от модели бачка, их производят объемом от 2,5 до 5 литров. Опционально он может быть оборудован датчиком уровня омывающей жидкости поплавкового типа.
    3. Насос стеклоомывателя центробежного типа. Закреплен на бачке и предназначен для создания давления и подачи жидкости. Устройство состоит из электродвигателя и рабочего колеса.


    Резервуар для омывателя в автомобиле Mercedes

    Моторчик автомобильного стеклоомывателя достаточно маленьких размеров, поэтому его длительное и непрерывное использование может негативно сказаться на ресурсе. Особенно это касается включения омывателя при замерзшей жидкости.

    Расположение предохранителя омывателя

    В разных автомобилях блоки предохоранителей и сами предохранители расположены в разных порядках, нет единого стандарта, чтобы блок находился, например, именно справа и был определенный порядок, какой предохранитель за что отвечает. Узнают расположение блока и конкретного предохранителя, например, при замене предохранителя прикуривателя. Поэтому рассмотрим для конкретных марок и моделей машин на фото.

    На авто VW Jetta 6 (Фольксваген Джетта 6) предохранитель омывателя расположен в отсеке мотора, справа от двигателя.

    Расположение предохранителя омывателя в блоке Ваз 2110. Сам блок находится в салоне с водительской стороны. Предохранитель, отвечающий за работу омывателя под номером 9 (второй справа сверху).

    Расположение предохранитель омывателя Wolksvagen Passat B7

    Рекомендуем: Как работает непосредственный (прямой) впрыск топлива и чем он лучше?

    Принцип работы устройства

    Рассмотрим алгоритм работы омывателя от обслуживания до подачи средства на стекло:

    1. Необходимо залить подходящую омывающую жидкость в бак, который находится под капотом.
    2. Водитель активирует подачу очищающего средства на стекло и работу стеклоочистителей с помощью подрулевого переключателя.
    3. Мотор стеклоомывателя получает питание от бортовой сети и начинает работу.
    4. Насос создает давление и перекачивает жидкость через шланг стеклоомывателя к форсункам. Через специальные отверстия под действием высокого давления жидкость распыляется на стекло.
    5. В работу включаются щетки, которые разносят омыватель по всей рабочей области лобового стекла.


    Включение дворников и омывателя на Grand Cherokee
    В большинстве случаев водитель транспортного средства вручную включает дворники и омыватель с помощью специальных кнопок. Более дорогие модели автомобилей оснащены умными системами со встроенными датчиками, которые самостоятельно определяют уровень загрязнения стекла и погодные условия, чтобы автоматически использовать омыватель.

    Что в омывателе может сломаться?

    Если не работают омыватели лобового стекла, значит, произошёл сбой на одном из участков описанной выше системы. Рассмотрим, с чем могут быть связаны неполадки омывателя стекла.

    Насос

    Моторчик насоса является той деталью системы омывания, которая очень быстро изнашивается из-за частой работы.

    К сожалению, понять, что с этим прибором что-то не так, можно, только когда к форсункам перестанет поступать вода. Иначе он своих неисправностей никак не проявляет.

    Способ ремонта насоса:

    Коснуться моторчика могут два распространённых недуга:

    • коррозия;
    • стирание либо поломка.

    Если коррозия этого прибора ваш случай, не расстраивайтесь. Бывалые автомобилисты запросто справляются с ней при помощи простого ластика.

    А вот при стирании или поломке этого механизма, его придётся вытащить и заменить на новый.

    Понять, что причиной неполадок является именно насос, можно по отсутствию характерного звука. Если вы нажали на рычаг омывания и не услышали привычного жужжания, значит, не работает именно моторчик насоса.

    Часто неисправности омывателя лобового стекла связаны с поломкой именно этой детали. О том, как её заменить, мы расскажем чуть позже.

    Засор

    Также вода может перестать поступать к форсункам из-за засора. Дело в том, что трубки, по которым течёт жидкость, весьма тонкие и скапливающийся в них сор может стать причинной непроходимости. Для борьбы с этим дефектом систему придётся промыть, а возможно — и продуть.

    Порванные шланги

    Также причиной может быть то, что шланги потеряли свою целостность. Если трубки стали негерметичными, вода точно так же, как и при засоре, не попадёт из пункта А в пункт Б.

    Нет тока

    И ещё одна распространённая причина — отсутствие питания. Проверьте, надёжно ли закреплены валы насоса и аккумулятора. Возможно, моторчик просто не получает энергии.

    Это интересно: Прохождение технического обслуживания автомобиля: ежедневное, периодическое, сезонное ТО

    Также на моторчике есть клеммы, которые могли окислиться или слететь. Проверьте их.

    Ещё на моторчике есть предохранитель омывателя лобового стекла мощностью около десяти ампер. При выходе из строя мотора насоса может потребоваться замена этого предохранителя.

    Если неполадки обнаружились в холодное время года, возможно, просто застыла вода в бачке. Исправить это можно при помощи фена. И лучше сразу залить «незамерзайку», ведь из-за частого расширения под давлением воды, превратившейся в лёд, может лопнуть пластик тары.

    Способы решения проблем с замерзанием омывающей жидкости

    Водители регулярно сталкиваются с проблемой замерзания жидкости в зимний сезон. Даже наиболее стойкие вещества могут не сохранить свойства при сильных морозах. В результате одни водители отключают работу системы до потепления, а другие — используют альтернативные варианты решения проблемы. Что делать, если замерз стеклоомыватель:

    1. Переместить машину в теплый отапливаемый гараж или паркинг, пока жидкость не восстановить прежние свойства. Вариант подходит только тем, у кого есть свободное время и доступ к утепленным помещениям.
    2. Временно снять резервуар с водой, если есть возможность, и отогреть его в помещении. После размораживания бачок нужно установить обратно.
    3. Залить в бачок антиобледенительную омывающую жидкость, которая предназначена для работы в экстремальных условиях, включая промежуток от -70 до -50 градусов.

    В зимнее время не рекомендуется полностью заполнять резервуар с омывателем. Из-за расширения замерзшей жидкости бачок может потрескаться или лопнуть.

    Ремонт или замена насоса?

    Целесообразность ремонта обуславливается стоимостью нового насоса. Большое количество помп неразборные, поэтому их для ремонта придется разрезать, а затем склеивать пластиковый корпус. Для ремонта своими руками достаточно полностью разобрать моторчик, очистить его внутренности от грязи, коррозии и наростов.

    Разумеется, запчастей к насосу омывателя вы не найдете, поэтому уплотнительный манжет останется старым. Если именно он стал причиной заклинивания, то уже через год омыватель лобового стекла, скорее всего, опять не будет работать.

    Как снять и промыть инжекторы

    Форсунки омывателя лобового стекла удерживаются за счет пластиковых фиксаторов. Чтобы без повреждений корпуса снять форсунку, пробейте по каталогу оригинальных запчастей ее номер. Отыскав по номеру фотографию инжектора, вы увидите, где именно располагаются защелки. Снять форсунку можно тонкой шлицевой отверткой.

    Для прочистки можно использовать иголку, меньшую за диаметр отверстия распылителя. Рекомендуем предварительно оставить на некоторое время засоренные форсунки в растворе лимонной кислоты. После отмачивания налет можно будет удалить с помощью очистителя карбюратора либо сжатого воздуха.

    Вождение автомобиля превращается в пытку, если лобовое стекло покрыто разводами грязи. Пытаясь рассмотреть, что же происходит впереди, водитель устаёт и хуже контролирует ситуацию на дороге. Да и “дворники”, царапают стекло, размазывая по нему абразивную грязь. Рассмотрим наиболее распространённые неисправности. Возможно, прочитав эту статью, Вы сможете самостоятельно справиться с диагностикой и ремонтом прямо во дворе своего дома. Оговорим сразу несколько пунктов, чтобы в дальнейшем не повторяться многократно:

    • описание методики поиска причины неисправности будет изложено непрерывно. То есть, будем предполагать, что поломка ещё не устранена. Если же у Вас “всё заработало” – завершайте ремонт
    • если какие-то действия будут вне Вашей компетенции или не окажется необходимых инструментов и запчастей – езжайте в магазин или автосервис.

    Дополнительная система подогрева

    Один из действующих вариантов для зимы — установка дополнительной системы подогрева бачка стеклоомывателя и форсунок. Владелец машины может забыть про проблемы с замерзанием жидкости или обледенением трубок.

    Производители оборудования выпускают форсунки стандартной формы со встроенным обогревом. Для поддержания температуры и предотвращения обледенения используются резисторы. Электропитание проходит по сопротивлению, в результате чего выделяется тепло, не дающее элементу замерзнуть. Трубки для подачи жидкости специально утепляются, а для обогрева бачка могут использоваться электронагреватели.

    Стеклоомыватель ветрового стекла является обязательным устройством, без которого сложно представить автомобиль. Он позволяет повысить безопасность и комфорт управления транспортным средством.

    Омыватель стекла автомобиля.

    Впереди зима, поэтому самое время задуматься об омывателе стёкол автомобиля. Вообще небольшое устройство, о котором в хорошую погоду мы попросту забываем, напоминает о себе зимой – в слякоть или в межсезонье, когда после дождей на дорогах грязь. В эти периоды роль омывателя лобового стекла сложно переоценить, ведь он превращается в одно из ключевых устройств, обеспечивающих безопасность движения. При этом не следует забывать об омывателях заднего стекла и фар, если, конечно, автомобиль ими оснащён.

    Виды и принцип действия омывателя стёкол

    В большинстве автомобилей устанавливаются так называемые струйные устройства, которые обеспечивают попадание струи жидкости на стекло под большим давлением и определённым углом.

    Конструктивно любой струйный омыватель состоит из насоса роторного типа, который обеспечивает давление в системе порядка 0.2-0.5 МПа, бачка для жидкости, форсунок, соединительных шлангов и блока управления. При включении насос нагнетает давление и жидкость из бачка по шлангам, которые, как правило, фактически представляют собой обычные пластиковые трубки, подаётся на форсунки и далее через них – на очищаемую поверхность. Форсунки стеклоомывателей бывают струйными и веерными. Первые оснащаются всего двумя соплами, через которые жидкость подаётся в виде струи. Веерные жиклёры представляют собой несколько сопл, объединённых в один блок. Они более эффективны, потому что разбрызгивают очиститель веером, захватывая и увлажняя сразу большую поверхность лобового стекла. К тому же в отличие от струйных в их конструкции имеется обратный клапан, который способствует быстрому созданию необходимого давления.

    Как видно, конструкция и принцип работы омывателя стёкол просты и весь уход сводится к поддержанию всех элементов в рабочем состоянии. А это значит, что следует содержать систему в чистоте и заливать в бачок исключительно жидкости, не оставляющие осадок, который может привести к закупориванию трубок и форсунок.

    Кроме струйных выпускаются также щёточные устройства, которые используются в системах очистки фар со стеклянным покрытием. Можно встретить также комбинированные варианты. Названия видов говорят сами за себя. Что касается конкретно омывателей фар, то в последнее время можно видеть современные автомобили с автоматическими системами. Они, конечно, «умные», более экономичные, но подходят больше для езды по европейским автобанам. На наших «родных» дорогах, которые, мягко говоря, далеки от совершенства, их лучше не использовать. Причины мы все хорошо знаем.

    Основные неисправности в работе омывателя стёкол

    Выход из строя этого устройства, да ещё и в самое неподходящее время всегда доставляет множество хлопот.

    Основными причинами могут быть следующие.

    Засор. Чаще всего причиной, почему не работает омыватель лобового стекла, является банальный засор форсунки, отложения на внутренних стенках трубок, препятствующие свободному проходу жидкости, а в зимнее время – лёд на форсунках, в трубках или в бачке. Лечение – следует промыть всю систему и лучше после тщательного мытья её продуть. Зимой, если замёрла система, следует поставить авто в тёплый гараж или на парковку. Как вариант – загнать автомобиль на СТО и прогреть феном.

    Если промерзание произошло в таком месте, где тёплые парковки недоступны, можно попытаться прогреть систему теплом от работающего двигателя. Как правило, форсунки и шланги отогреваются уже через несколько минут. Если этого не произошло, используются специальные жидкости-незамерзайки. Вывод прост спецжидкости лучше всегда держать в багажнике. А вот прилагать механические усилия или тем более лить кипяток, как это рекомендуют некоторые «советчики», категорически нельзя. Ведь грубая физическая сила никогда не была помощником, а кипяток и мороз – вообще вещи несовместимые, как для омывателя и ЛКП капота, так и для других узлов и агрегатов авто.

    Повреждённый шланг. Нередко случаются повреждения шлангов – разрывы, трещины, свищи. Всё это, естественно, приводит к разгерметизации системы. Как следствие, жидкость к форсункам перестаёт поступать.

    Для устранения проблемы повреждённые шланги заменяются. Иногда шланг может отсоединиться со своего места во время тряски или перегнуться. В этих случаях необходимо выявить критическое место подсоединить шланг, принять меры к его закреплению или просто выровнять перегнувшийся.

    Отсутствие питания. Так называемых «электрических неисправностей» может быть несколько. Самые простые и устранимые без обращения в автосервис – перегорание предохранителя или окисление клемм насоса. Остальные проблемы решаются диагностикой неисправности, починкой или заменой элементов.

    Замена омывателя или его узлов при наличии достаточных практических навыков и простой системы, как, например, у омывателя стекла ВАЗ 2107 можно провести самостоятельно. В случаях отсутствия опыта ремонтных работ или при наличии сложной схемы, лучше не рисковать и обратиться к профессионалам.

    В качестве профилактических мер, особенно в те периоды, когда устройство должно работать особо активно, лучше перед каждым выездом проверять его работоспособность. При неработающем омывателе лучше от поездки воздержаться до устранения неисправности.

    Особое внимание жидкости для омывателя! Лучше использовать специальные составы.

    Зимой в обязательном порядке нужно заливать в бачок незамерзающие жидкости. Причём во избежание неприятностей специалисты советуют приобретать продукцию только известных производителей, реальные характеристики которой полностью соответствуют заявленным требованиям.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector