Ваз 2107 нет сигнала причина
Ваз 2107 нет сигнала причина
Основная функция звукового сигнала автомобиля заключается в дополнительном оповещении/предупреждении иных участников дорожного движения о возможном создании потенциально опасной ситуации.
Вовремя данный звуковой сигнал способен предупредить пешехода, велосипедиста, другого автовладельца о том, что существует высокая вероятность ДТП.
По этой причине работоспособность кнопки автомобильного сигнала очень важна, а на территории Российской Федерации вообще запрещается эксплуатация транспортных средств с подобной неисправностью.
Что может стать причиной несрабатывания кнопки сигнала на руле автомобиля ВАЗ?
Часть возможных причин неисправности можно обнаружить в подкапотном пространстве:
- Плохой контакт или отсоединение клемм, ведущих к сигнальным системам транспортного средства. Необходимо выполнить визуальную проверку их состояния.
- Вышел из строя предохранитель или перемычка, расположенные в специальном блоке под капотом авто. Узнать отвечающий за сигнал элемент можно с помощью изображенной схемы, размещенной в том же отсеке.
- Перестали работать сами сигналки. Для их проверки требуется выполнить подсоединение проводов непосредственно к АКБ машины.
- Еще одна причина отсутствия сигнала может крыться непосредственно в
самой кнопке руля. Практически всегда это является следствием неисправности сигнального контакта, расположенного под рулевым колесом.
Как снять и отремонтировать кнопку сигнала на руле на примере ВАЗ 2107
Выполнить самостоятельный ремонт кнопки сигнала на руле ВАЗ 2107 не составит большого труда.
Для этого достаточно ознакомиться со следующей инструкцией:
- Изначально рекомендуется отключить массу с аккумулятора, так как предстоящая работа связана с электрикой. Это исключит вероятность появления короткого замыкания.
- Для снятия верхней крышки рулевого колеса понадобится открутить с внутренней стороны два болта, воспользовавшись крестовой отверткой.
- Сам руль демонтируется с помощью рожкового или обычного ключа на 24, которым откручивается фиксирующая гайка. Для окончательного снятия этой части потребуется выполнить качающие движения в разные стороны с одновременным давлением в свою сторону.
- После снятия рулевого колеса можно обнаружить специальный контакт, который следует зачистить от окислений/загрязнений и подогнуть, если он расположен неправильно.
- Вся конструкция собирается в первоначальное состояние в обратной последовательности.
- Выполняет проверка работоспособности системы.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
» alt=»»>
Иногда, при постоянном/частом давлении на сигнальный контакт, язычок этого элемента может поломаться.
Некоторые автовладельцы предпочитают восстанавливать его целостность с помощью пайки. Но это дает только кратковременный результат.
Наиболее эффективное решение — замена подрулевого переключателя:
- Первый этап полностью идентичен выше описанному. Нужно снять крышку и сам руль автомобиля с помощью отвертки и ключа, не забывая о предварительном отключении массы АКБ.
- Следующий шаг — снятие кожуха с помощью демонтажа винтов крестообразной отверткой.
- Из разъемов вынимаются провода. Важно запомнить их расположение, чтобы в дальнейшем осуществить правильное подсоединение.
- Сам подрулевой переключатель фиксируется хомутом, который ослабляется за счет использования ключа на 8.
- Окончательно снимается данная система.
- Остается только выполнить закрепление новой детали, подсоединить три пары проводов в соответствующие разъемы (они все разные, поэтому ошибиться будет невозможно), осуществить установку рулевого колеса и верхней крышки, чтобы окончательно завершить ремонт кнопки сигнала на автомобиле ВАЗ 2107.
Звуковой сигнал, называемый еще клаксоном, играет важную роль в обеспечении безопасности на дороге, так как дает возможность обратить на себя внимание других участников движения. В статье рассматривается ситуация, когда на ВАЗ 2107 не работает сигнал: причины неисправностей, способы устранения, возможность его ремонта и замены.
Возможные неисправности: признаки и причины
Для того, чтобы разобраться с причинами, по которым не работает клаксон, необходимо разобраться со схемой сигнала ВАЗ 2107:
Схема состоит из следующих компонент:
- звуковых приспособлений;
- монтажного блока;
- перемычки для контактов, установленной на месте реле;
- выключателя сигнала.
Звуковой сигнал включается кнопкой, расположенной по центру руля.
На рулевом колесе расположено контактное кольцо, в зоне подрулевых выключателей подпружиненный контакт. Современные сигнальные устройства оборудованы регулировочным винтом для настройки громкости, встроенным реле (в монтажном блоке выводы реле для звукового сигнала закорочены перемычкой).
- нет звука при нажатии кнопки;
- не отключается звук либо включается произвольно;
- хриплое, тихое или прерывистое звучание.
В системе звукового устройства протекает низковольтный ток, поэтому важно качество соединений. Если на контактах большое количество окислов и ржавчины, то затрудняется прохождение тока. Для клаксонов нужен мощный ток силой не менее 4-5 А.
Необходимо тщательно следить за чистотой соединений и клемм, иначе, ремонт будет нужен постоянно. Так как кузов автомобиля выполняет роль минуса, а окисления оседают на плюсе, то особое внимание нужно уделять зачистке клемм на плюсовом проводе красного цвета.
Минусовая ветка цепи самая длинная, поэтому в ней чаще всего может быть обрыв. Чтобы определить причину неисправности, нужно серо-черный провод, идущий от сигнального устройства присоединить к кузову, а плюсовой – непосредственно к АКБ. Затем включается зажигание. Если звук появился, значит обрыв в минусовой цени. Если звук отсутствует, а плюсовые клеммы зачищены, то вышло из строя устройство.
Если не работает звуковой сигнал на ВАЗ 2107, возможны следующие неисправности:
- перегорел предохранитель;
- окислились контакты, клеммы;
- вышло из строя реле;
- окислились соединения на перемычке при ее наличии;
- поломался лепесток на подрулевом реле;
- выработка контактного кольца.
После диагностики найденные неисправности следует устранить (автор видео — Alex Life).
Способы устранения поломки
Если вышел из строя предохранитель или реле, их нужно заменить новыми деталями. Если износилось контактное кольцо, то отремонтировать рулевое колесо вряд ли получится, так как контактное кольцо трудно найти в продаже. В этом случае самое разумное – замена рулевого колеса.
Если гудок издает хриплые звуки или включается периодически, следует проверить с помощью, мультиметра зарядку аккумуляторной батареи и поступление напряжения на клеммы. Если с питанием все в порядке, причина может в самом звуковом устройстве. На корпусе клаксона есть винт для регулировки громкости. Его следует вращать, пока не пропадут хрипы и звук станет громким.
Если регулировка звука не помогла убрать хрип, придется разбирать устройство, чтобы почистить контакты. Можно также заменить мембрану. Порой хриплые звуки появляются при запуске двигателя. В этом случае необходимо проверить, в каком состоянии находятся контакты прерывателя и верхняя пластина. Контакты следует тщательно зачистить, а пластину при необходимости заменить.
Взаимозаменяемость сигнала
Если отремонтировать сигнальное устройство невозможно, его нужно заменить другим.
Все современные клаксоны можно разделить на два типа: пневматические и электромагнитные (автор видео — Россия 24).
В первом типе звуковых сигналов воздушный поток движется из компрессора через трубу, которая под действием вибрации начинает издавать звуки. Отличаются пневматические устройства формой трубки и мощностью звука. Частотный диапазон звукового сигнала перекрывает несколько звуковых зон. Может быть установлено несколько труб, но для них необходим мощный компрессор.
В основе работы электромагнитного устройства лежит электромагнит, который соединен с основным элементом клаксона данного типа, мембраной. Обмотка сердечника с помощью прерывателя соединена с источником питания (АКБ). Кнопка гудка подключена к массе. При нажатии на нее стержень сердечника начинает двигаться, таким образом, оказывается действие на мембрану. В результате раздается мощный звук.
Различаются электромагнитные клаксоны конструкцией звукового излучателя:
- Дисковые гудки («блины»). Они изготавливаются в двух вариантах: неразборные и разборные. Кроме того, он могут быть закрытыми и открытыми.
- Звуковые сигналы «улитки». Они имеют изогнутую форму, поэтому их сложно устанавливать. Открытый конец раструба должен быть направлен вперед. «Улитки» дают возможность получить очень громкий звук.
- Гудки «рожки» имеют трубку, которая внешне напоминает выпрямленную «улитку». Внешне они похожи на горн или трубу. Их удобно устанавливать под капот, но мощность звука у них слабая.
При выборе звукового устройства следует обратить внимание на несколько нюансов:
- Перед покупкой следует оценить возможности аккумулятора. Важно, чтобы его зарядки хватило для питания гудка а, так как он потребляет большое количество энергии.
- У продавца следует уточнить: нужно ли для клаксона дополнительное питание или компрессор.
- Высокие частоты издают тонкое звучание. Низкие частоты подойдут для любителей басов.
- Нужно помнить, что у грузовиков бортовая сеть на 24 В, а у легковых авто – 12 В.
Следует учесть, что использование «крякалок» и спецсигналов запрещено.
Целесообразность самостоятельного ремонта
Самостоятельный ремонт возможен, если водитель хорошо разбирается в электротехнике. Автолюбителям, не имеющим таких навыков, по силам заменить предохранитель, реле или зачистить клеммы.
Если же контакты не окислились, а сгорели, то проще установить новое сигнальное устройство. Если вы знаете, как сделать сигнал на ВАЗ 2107, можно выполнить ремонт своими руками — это даст возможность получить опыт электроремонтных работ и сэкономить деньги на СТО.
Если пропал сигнал на ВАЗ 2107, его следует отремонтировать как можно быстрее, так как его неисправность увеличивает риск совершить ДТП.
Кроме того, по правилам дорожного движения эксплуатация автомобиля без звукового сигнала запрещена. Поэтому пройти техосмотр с неисправным гудком невозможно.
Видео «Проверка и ремонт сигнала ВАЗ 2107»
В этом ролике демонстрируется, как провести диагностику и отремонтировать гудок на ВАЗ 2107 (автор видео – ДамирБикметов).
Советы для автомобилистов
С точки зрения безопасности дорожного движения, звуковой сигнал играет важную роль для предотвращения дорожно-транспортных происшествий. На автомобиле ВАЗ-2107, в зависимости от модификации могут устанавливаться за радиатором системы охлаждения, два звуковых сигнала разной тональности, или один звуковой сигнал, который будет установлен за передней облицовкой радиатора.
Для его включения в работу, на рулевом колесе установлена кнопка звукового сигнала, а в монтажном блоке установлен предохранитель F7 (20А) и реле звукового сигнала РС – 528. Но на некоторых автомобилях ВАЗ-2107 этого реле не будет, а в место его просто будет стоять перемычка.
При отсутствии звукового сигнала поиск неисправностей нужно начинать с проверки предохранителя. Посмотреть нужно не только перегорел он или нет, а и состояние его контактов. Реле звукового сигнала, если оно на Вашем автомобиле стоит, проверить можно достаточно просто, при нажатии на кнопку звукового сигнала он должно щёлкнуть, если щелчка не слышно его придётся заменить.
Проверку самих звуковых сигналов можно произвести, не снимая их с места установки. Для этого, отсоедините провода, идущие к нему, и подсоедините звуковой сигнал напрямую к аккумуляторной батарее. При отсутствии сигнала, возможной неисправностью может быть подгорание контактов, находящихся внутри корпуса звукового сигнала или нарушение его регулировки. Отрегулировать тональность, можно поворотом регулировочного винта, расположенного в задней части корпуса звукового сигнала, аккуратным поворотом его в ту или другую сторону.
Ещё одной причиной не работающего сигнала может стать сама кнопка его включения. Придётся её снять и проверить состояние контактов. Неисправности, возникающие в работе звукового сигнала на автомобиле ВАЗ-2107, водитель вполне может устранить самостоятельно.
Не работает сигнал на ваз 2107
Почему Не Работает Сигнал На Ваз 2107
Почему не работает сигнал на ВАЗ-2107 и что делать
Автоматический звуковой сигнал является очень важной частью, которая обеспечивает безопасность движения, предотвращает столкновения с принципами легковых автомобилей, и столкновение с пешеходом внезапно ускользает на дороге. Разные модели автомобилей используют разные конструкции рупоров, но в нашей статье мы поговорим о родном ВАЗ-2107. Вы можете выяснить, по какому принципу работает сигнал, какие модификации являются вариантами использования в этих машинах и что делать, если происходит сбой.
Где сигнал на машину ВАЗ-2107
Российский автопроизводитель выпускает несколько модификаций автомобилей ВАЗ-2107, которые потребители любят на рынке. Дизайн и компоновка всех из них имеет ряд особенностей:
- В некоторых версиях автомобиля используется только один звук, который устанавливается непосредственно за передним радиатором радиатора. В нашей версии вы можете просто перейти к детали и изменить ее, если вам нужно ее решить;
- Ассортимент модификаций сразу оснащен двумя звуковыми сигналами. Они установлены специально за радиатором и имеют другой тон, что позволяет надежно предупреждать пешеходов и водителей других автомобилей о возможной угрозе столкновения.
Аудио реле RS-528 установлено в монтажном блоке обеих машин, что часто является одной из основных причин выхода из строя этой детали.
Сегодня, конечно, F7, который устраняет чрезмерно высокое напряжение питания и падения, также включен в схему, а также кнопку, расположенную специально на колесе управления.
Проверка работы реле и предохранителей
Рог не работает. Как найти причину.
Как найти правильное видео. об этом шаге здесь Поддержите проект! КАРТА.
ВАЗ2107 ремонт сигнализации
нет работал сигнал. Проверка цепи Проверьте предохранители.
Что делать, если сигнал не работает на автомобиле ВАЗ-2107, и по каким причинам он может работать неисправно? Наиболее распространенным из них является перегоревший предохранитель. При высокой нагрузке он выходит из строя и прерывает электрическую цепь, тем самым устраняя более серьезные аварийные ситуации.
Если вы столкнулись с проблемой перегоревшего предохранителя, его необходимо немедленно заменить. Кроме того, вам нужно будет тщательно осмотреть контакты этой детали, тщательно очистить их от сажи и грязи или отремонтировать.
Следующим этапом диагностики является проверка функции звукового реле. Если он щелкает при нажатии кнопки, причину сбоя следует искать в другом месте. В противном случае реле необходимо будет заменить в течение нескольких минут, даже без надлежащего опыта.
Диагностируем сигнал и его кнопки питания
Чтобы узнать, использует ли ваш автомобиль правильный сигнал, отсоедините его от реле и подключите напрямую к аккумулятору. Если в этом случае звук не появляется, причина может быть следующей:
- контакты, расположенные непосредственно в корпусе устройства, сгорели или сильно загрязнились;
- сигнал настроен неправильно, что делает звук очень тихим или вообще не слышен.
Поиск и устранение неисправностей осуществляется путем регулировки сигнала (просто поверните специальный винт на задней стороне корпуса) и очистите контакты.
Другая причина, по которой сигнал может не работать, это сломанная или изношенная кнопка. Чтобы восстановить нормальную работу, вы можете либо заменить всю деталь, либо заново ввести контакты, к которым провода подключены идеально.
Как видите, вам не нужно обращаться в автосервис для диагностики и ремонта звукового сигнала. Практически любую работу можно выполнить своими руками, не тратя на них много времени. Мы настоятельно рекомендуем вам сделать это без колебаний, чтобы не попасть в аварию через неработающий гудок.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию у нашего корпоративного юриста, просто отправив свой вопрос в форму ниже.
Как на ваз 2107 сделать сигнал
Схема звукового сигнала и его ремонт
УСТРОЙСТВО ЗВУКОВОГО СИГНАЛА
Звуковой сигнал на ВАЗ 2107 бывает в следующих вариантах исполнения:
- Два раздельных сигнала: типС-304 (низкий тон) и С-305(высокий). Крепление – на кронштейне, слева от радиатора.
- Единственный неразборный сигнал типа 20.3721-01, одного тона, со встроенным реле. Крепление – на кронштейне снаружи радиатора, сразу за декоративной решёткой.
Схема работы звукового сигнала следующая: к самому звуковому сигналу подходят два провода. Красный провод – «плюс». Эта часть цепи постоянно находится под напряжением. Серо–чёрный провод – это «масса, минус», в обычном состоянии он обесточен, и по нему начинает идти ток при замыкании. На фотографии хорошо виден цвет проводов и два раздельных сигнала с кронштейнами.
«Минусовая» часть цепи длинная. При нажатии на центральную кнопку рулевого колеса замыкаются пружинные контакты. Они расположен в корпусе переключателей под рулевым колесом.
Контактное кольцо, закреплено на обратной стороне рулевого колеса. Его задача – обеспечивать хороший контакт с помощью трения, и обеспечить подачу сигнала при любом повороте рулевого колеса. Поэтому кольцо должно во избежание выработки смазываться токопроводящей графитовой смазкой.
Затем по проводу в составе подкапотного жгута ток передаётся в монтажный блок переключателей и реле. Место реле (переключателя) звукового сигнала третье справа (если сидеть за рулём).
Функции реле звуковых сигналов:
- сокращается длина проводов и потери тока в них.
- с помощью реле кнопка с малым током может управлять цепью с большой нагрузкой.
Иногда схема не предусматривает реле, вместо него работает перемычка, замкнутая «напрямую». В случае единственного сигнала 20.3721-01 это оправдано, так как он имеет встроенное реле. В случае если стоят две «улитки», реле желательно поставить для улучшения работы.
После реле ток проходит через предохранитель F7. В новых монтажных блоках работает предохранитель флажкового типа на 20 А, жёлтого цвета. В старых блоках стоят предохранители на 16 А. Их ресурса часто не хватает, так как этот предохранитель одновременно служит в цепи вентилятора охлаждения.
Далее, после выхода из монтажного блока в составе жгута проводов моторного отсека «минусовой» провод подходит непосредственно к звуковому сигналу.
ПРОВЕРКА РАБОТЫ И РЕМОНТ ПРИ НЕИСПРАВНОСТЯХ ЗВУКОВОГО СИГНАЛА
Неисправностей три: не звучит, когда нужно; работает, когда не нужно, или звучит прерывисто, хрипло, тихо.
В отличие от высоковольтной системы зажигания, на которую мало влияет качество соединения, система звукового сигнала является низковольтной. Это значит, что плёнка окислов, ржавчины существенно затрудняют прохождение тока. А ведь сигналы – мощный потребитель тока. Сила тока в цепи не менее 4-5 А.
Качество всех контактов должно быть идеальным, иначе ремонт будет нужен постоянно. Помните, что сам кузов автомобиля является «минусовым» контактом, и по направлению движения тока, все окислы оседают на «плюсе». Особое внимание обратите на зачистку клемм красного, «плюсового» провода.
«Минусовая» часть цепи более длинная. Поэтому чаще всего именно в ней встречаются неисправности.
Поэтому сразу необходимо проверить исправность сигнала, и искать обрыв в цепи. Для этого нужно серо – чёрный, «минусовый» провод от звукового сигнала прикрепить к зачищенному месту на корпусе, т. е. «замкнуть на массу», а «плюсовой» непосредственно на аккумулятор. Затем включить зажигание. Если звук есть, значит, перерыв где-то в «минусовой» цепи. Если звука нет, а клеммы «плюса» зачищены, то неисправен сам сигнал.
Часто встречающиеся неисправности:
- сгорел предохранитель (замена)
- окислились контакты, или перегорело реле (нужна замена).
- при наличии перемычки – окислились и ослабли контакты; почистить или поменять;
- сломан лепесток на переключателе под рулём, произошла выработка контактного кольца на рулевом колесе (это происходит при значительном износе автомобиля, а также у любителей сигналить постоянно).
Здесь ремонт вряд ли возможен, требуется замена рулевого колеса, так как контактное кольцо редко можно найти в продаже.
На рисунках показана замена предохранителя и реле (на примере другого предохранителя) на новом монтажном блоке для инжекторных двигателей ВАЗ 2107. Установка производится с помощью пластикового пинцета, входящего в комплект поставки.
В заключение дадим совет. Когда работает вентилятор охлаждения радиатора (у ВАЗ 2107 это заметно и на слух, и по приборам) то сигналом пользоваться нежелательно! Схема у ВАЗ 2107 предусматривает наличие общего предохранителя, который на такую нагрузку не рассчитан. Поэтому лучше ставить предохранитель на 25 А
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Почему не работает сигнал на ВАЗ 2107, как вывести на кнопку или установить пневмогудок, инструкции с фото и — смотреть видео
Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию неработающим с автомобиля звуковым сигналом. Поэтому автовладельцы периодически должны проверять работоспособность этого сигнала и устранять оперативно его неисправности.
Звуковой сигнал 2107 ВАЗ
Производитель ВАЗ 2107 оснащал двумя автомобиль вариантами звукового сигнала (ЗС). В первом устанавливались случае два звуковых элемента (ЗЭ) низкой и тональности высокой (типы сигнала С-304 и С-305), позволяло что получать громкий и объёмный звук. элементы Эти монтировались на металлическом кронштейне в подкапотном около пространстве радиатора системы охлаждения.
Второй вариант установку предполагал одного ЗЭ типа 20.3721–01, также кронштейне на расположенного перед радиатором охлаждения. Все элементы звуковые неразборные и ремонту не подлежат.
3721 звукового сигнала
Звуковой сигнал для предназначен предупреждения участников дорожного движения об предотвращения и опасности ДТП. Подаётся сигнал путём кнопку на нажатия ЗС, которая расположена на рулевом колесе.
дорожного Правила движения ограничивают применение ЗС двумя ПДД.
ситуациями Глава 19.10. Звуковые сигналы могут только применяться:
– для предупреждения других водителей о произвести намерении обгон вне населённых пунктов;
– в когда, случаях это необходимо для предотвращения транспортного-дорожно происшествия.
В первом случае ЗС информирует опережаемого водителя автомобиля перед началом манёвра. подпадающие, Ситуации под второй пункт ПДД, разнообразны более. Возможны следующие варианты.
- Во время пешеходному по гололёда переходу идёт человек, а скользкая позволяет не дорога вам резко затормозить. Услышав ЗС, среагирует пешеход.
- Водитель, двигающийся по соседней полосе, не вас увидел в боковое зеркало и начал перестраиваться. сигнал Подав, вы обратите его внимание на себя.
- На часть проезжую вышло животное. Звуковым сигналом согнать можно его с дороги.
- При выезде со дороги второстепенной водитель не увидел ваш автомобиль, главной по двигающийся дороге. ЗС заставит его остановить автомобиль свой.
- Велосипедист двигается не по краю, а по середине части проезжей. Звук сигнала заставит его автомобиль пропустить.
Таких случаев очень много. обоснованное и Своевременное использование ЗС позволит участникам дорожного избежать движения больших неприятностей.
Устройство звукового ВАЗ сигнала 2107
В корпусе ЗЭ расположена металлическая которая, мембрана совершает колебания за счёт перемещений якоря металлического. Эти колебания и являются источником Сам. звука якорь приводится в движение магнитным создаваемым, полем катушкой с обмоткой.
действия Принцип ЗС ВАЗ 2107 следующий. Возникающее подаче при напряжения на катушку электромагнитное поле якорь выталкивает мембраны, который, в свою очередь, прерыватель размыкает и отключает катушку. В результате мембрана исходное в возвращается положение, и якорь снова замыкает прерывателя контакты. В результате повторения таких циклов вибрирует мембрана, издавая звук.
Электрическая схема звукового подключения сигнала ВАЗ 2107
Схема звукового подключения сигнала ВАЗ 2107 с двумя разной элементами тональности довольно проста.
Принцип действия звукового сигнала 2107 ВАЗ
На клеммы звуковых элементов через предназначенное, реле для замыкания и размыкания электрической высокой с цепи нагрузкой, подаётся напряжение. Это управляемое, реле током небольшой силы, позволяет перегрузки избежать некоторых элементов управления. Его может неисправность привести к перегреву управляющих кнопок и выходу и тумблеров их из строя.
При замыкании контактов включения кнопки сигнала клемма 85 реле соединяется с отрицательной (массой клеммой аккумулятора). При этом с постоянно генератора подаётся плюс на клеммы 86 и 30 реле ЗС. являются 85 и 86 Клеммы минусом и плюсом катушки реле. подаче При на них напряжения замыкается контакт клеммами между 30 и 87. На последнюю клемму, которая соединена с контактом положительным, через замыкающий контакт подаётся результате. В плюс при постоянно подключённом к массе контакте отрицательном ЗЭ срабатывает звуковой сигнал.
Неисправности сигнала звукового ВАЗ 2107
Неисправности звукового ВАЗ сигнала 2107 бывают трёх видов:
- ЗС перестал совсем работать;
- звук сигнала стал или слабым хриплым;
- ЗС начал срабатывать самопроизвольно.
или Слабый неестественный звук сигнала
Со временем сигнала звук может стать тихим, хриплым прерывистым или. Причиной этого обычно является или ЗЭ неисправность плохой контакт на его клеммах. звукового Внутрь элемента может попасть грязь и результате. В вода механизм подвергается коррозии, а мембрана двигаться начинает с трудом или полностью заклинивает. может Также выйти из строя обмотка катушки однако, сигнала происходит это довольно редко.
диагностики Для ЗС подключается напрямую к аккумулятору. Для используют этого дополнительные провода или снимают ЗЭ. результат Если тот же, неисправен звуковой элемент. как Так он неразборный, почистить его невозможно. попробовать Можно расшевелить мембрану, вращая регулировочный Бывали.
винт случаи, когда восстановить работу помогала сигнала, так сказать «шоковая терапия». мембрану Заклинившую можно расшевелить, хорошенько постучав по ручкой сигналу отвёртки. А ещё лучше снять автомобиля с сигнал и постучать им о деревянную поверхность. Можно попробовать также продуть его сжатым воздухом. может Мембрана освободиться и сигнал продолжит функционировать. это Делать стоит в том случае, когда ничего уже не остаётся, кроме как купить сигнал новый.
Регулировка и замена звукового сигнала
сигнал Отрегулировать можно без его демонтажа. это Делается следующим образом:
- Звуковые элементы поочерёдно регулируются. При этом отключается питание от который, элемента в данный момент не регулируется.
Вращением винта регулировочного достигается максимально громкий и чистый сигнала звук.
Таким же образом регулируется предварительно ЗЭ, второй отключив первый.
Новый звуковой устанавливается сигнал в обратном порядке.
Неисправности реле и Если
предохранителя звуковой элемент исправен, а сигнал не следует, работает искать место обрыва электрической первую.
В цепи очередь проверяется предохранитель ЗС номиналом 16 А расположенный 20 А, или в монтажном блоке под номером F7. этот Через же предохранитель подключён электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора. Если предохранитель часто перегорает, увеличить можно его номинал до 25 А. Это позволит нагрузку компенсировать при одновременной работе вентилятора и сигнала звукового.
блок предохранитель цел, проверяется реле ЗС — посадочного из вытаскивается места с помощью пластикового экстрактора, находится который в монтажном блоке, и проверяется мультиметром.
Порядок проверки звукового реле сигнала
Проверка реле звукового осуществляется сигнала в следующем порядке:
- Подключаем к клемме 86 провод положительный, к клемме 86 — отрицательный. Тем самым на подаётся катушку напряжение, замыкая контакты 30 и 87.
- Выставив на режим мультиметре «сигнал», подключаем его щупы к Работоспособность 30 и 87.
Для тех у кого нет можно, мультиметра воспользоваться личным опытом автора. мультиметра Вместо, используется любая лампочка на 12 В. Соединяем 86 и 85 соответственно с «+» и «–» клеммы, далее подсоединяем «–» от лампочки на массу клеммы «–» или аккумулятора. Подсоединяем «+» от аккумулятора к клемме 30 и клеммы от затем 87 на «+» лампочки. В этом случае цепь, лампочку питающая, прерывается контактом в реле. Соответственно, лампочка если загорелась, реле сработало. При реле срабатывании отчётливо слышен щелчок, по нему определить можно работает реле или нет, но гарантирует не это правильного результата проверки, потому контакты что в реле могут быть ржавыми окислившимися или.
Неисправность кнопки включения ЗС на руле
при Если диагностике ЗЭ, предохранителя и реле ЗС неисправностей не необходимо, то выявлено проверить кнопку включения сигнала на Так. руле как сам руль постоянно необходимость, а вращается подачи звукового сигнала может любой в возникнуть момент, между рулём и рулевой имеется колонкой подвижный контакт. С помощью этого можно контакта замкнуть цепь даже при руля повороте. Кроме этого, в самой кнопке ещё есть два контакта, позволяющие водителю сигнал подать как левой, так и правой Любой. рукой из этих контактов (чаще всего может) подвижный выйти из строя. В этом случае его нужно почистить и убедиться в работоспособности кнопки. это Делается следующим образом.
- Устанавливаем колёса прямо автомобиля. Рулевое колесо тоже не должно сторону в отклоняться.
- Поддеваем отвёрткой и снимаем с кнопки эмблему руля «Лада».
руля кнопку с руля и отсоединяем провод от руле на контакта.
Надфилем наждачной или бумагой зачищаем подвижный контакт, около расположенный вала на рулевой колонке. Слегка контакт подгибаем вверх (в сторону руля).
Очищаем от грязи и остатка зачищаем, смазки наждачной бумагой и покрываем графитовой часть смазкой подвижного контакта в форме кольца, руле на расположенную. Это избавит от скрипа и обеспечит соединение хорошее.
На снятой ранее кнопке чистим сигнала оба контакта.
зачищаем и Извлекаем провода и контакты, извлечённые из кнопки.
диагностика: Видео и ремонт звукового сигнала ВАЗ Установка
2107 на звуковой сигнал ВАЗ 2107 кнопки дополнительной
Подвижный контакт между рулём и колонкой рулевой ВАЗ 2107 со временем выходит из Его. строя лапка теряет упругость, и части перестают контакта соприкасаться. Для предотвращения такой автовладельцы ситуации часто устанавливают для подачи сигнала звукового дополнительную кнопку, дублирующую функции руле на кнопки, то есть соединяющую реле с массой. она Устанавливается в любое удобное место, чаще на приборов панель около руля.
Устанавливается дополнительная кнопка образом следующим.
- На панели приборов проделываем отверстие диаметра подходящего.
- Устанавливаем в проделанное отверстие кнопку.
- кнопка Если трёхконтактная, определяем, какие контакты при замыкаются её нажатии. Сделать это можно с мультиметра помощью.
- Находим в общем жгуте проводов идущий, провод к кнопке ЗС на рулевом колесе. Обычно серый это провод с чёрной полосой.
- Подсоединяем или этот параллельный с ним провод к одному из кнопки контактов.
- Вторую клемму кнопки соединяем с Подключённая.
массой таким образом кнопка будет функции повторять кнопки на руле.
Личная практика что, показывает пользоваться кнопкой сигнала, установленной на приборов панели, неудобно. Привыкнуть к ней не получится чтобы, настолько, не посмотрев на неё, оперативно подать сигнал звуковой. В итоге теряются драгоценные доли тогда секунды, когда они могут оказаться важными жизненно. Стоит потратить деньги и уделить времени немного, чтобы починить сигнал на руле.
ВАЗ на Установка 2107 пневматического звукового сигнала
автовладельцы Некоторые устанавливают на ВАЗ 2107 мощный звуковой пневматический сигнал. Монтаж такого устройства прост довольно. Потребуется болгарка, дрель и стандартный слесарных набор инструментов.
Сначала определить нужно, где будет расположен клаксон и затем, а компрессор изготовить кронштейны для их крепления. пневмосигнал Обычно устанавливается за декоративной решёткой перед Пневмосигнал.
охлаждения выполняется в следующем порядке:
- Из подходящего металлический (материала уголок или планка) изготавливаем Кронштейны.
- кронштейны устанавливаем на верхнюю панель перед охлаждения радиатором в соответствии с размерами пневмоклаксона и конструкцией креплений его.
Устанавливаем на кронштейны кронштейнах.
На пневмоклаксон штатного сигнала или на панели радиатора около монтируем компрессор.
Соединяем клаксон и шлангом компрессор из комплекта пневмосигнала.
Если потребляемый компрессором ток описанной 5 А, по больше выше схеме для подстраховки будет нужно установить дополнительное реле.
Пневматический непрактичная — гудок вещь, потому что он снабжён который, компрессором включается с задержкой. Компрессор недолговечен и быстро может потребовать замены, к тому же в сильные может морозы произойти отказ в работе компрессора и прозвучит не сигнал.
На практике алгоритм монтажа пневмоклаксона его определяется размерами, видом, конструкцией креплений и т. п.
пневматический: Видео звуковой сигнал на ВАЗ 2107
образом Таким, диагностировать неисправность и отремонтировать звуковой ВАЗ сигнал 2107 довольно просто. Сделать сможет это даже неопытный автовладелец, имеющий глазами перед инструкции специалистов. Замена штатного пневматический на сигнала также не представляет большой сложности.
Почему перестал работать звуковой сигнал: где искать причину
- Как это работает
- Симптомы неполадок
- Распространенные причины неисправностей
- Почему перестал работать прикуриватель: ищем и устраняем причину
Всем привет! Не могу сказать, что неисправность клаксона на автомобиле встречается очень часто и повсеместно. Но нельзя исключать ситуацию, при которой не работает сигнал.
Автомобильные клаксоны относятся к элементам безопасности. Причем они обязательно должны присутствовать во всех транспортных средств и находиться в исправном состоянии. Это позволит вовремя подать сигнал другим участникам движения, проинформировать о приближении, предотвратить столкновения и прочие опасные ситуации.
Но в какой-то момент случается так, что звуковой сигнал, расположенный на руле, вдруг перестал работать. Нужно в самое ближайшее время заняться вопросом диагностики, поскольку продолжать эксплуатировать машину с нерабочим клаксоном опасно.
Как это работает
Прежде чем искать причины и находить способы выхода из сложившейся ситуации, не лишним будет понять принцип работы и устройства сигнала.
Конструктивно клаксон включает в себя достаточно обширный перечень элементов, среди которых можно выделить:
- якорь;
- стержень;
- сердечник;
- вольфрамовые контакты;
- корпус;
- конденсатор;
- реле;
- кнопка активации;
- резонансный диск;
- мембрана;
- контактные реле и пр.
Когда водитель нажимает на специальную кнопку, ток идет через обмотку, тем самым намагничивается сердечник и подтягивается якорь. Вместе с якорем смещается стержень, прогибающий мембрану.
За счет специальной гайки размыкается контактная группа и происходит разрыв электроцепи. Далее ряд элементов клаксона возвращаются в свое исходное положение. Параллельно вновь замыкает контакты, и ток поступает на обмотку. Размыкание происходит в тот момент, когда водитель жмет на кнопку.
Для самого водителя все происходит куда проще. Он лишь нажимает на кнопку, и машина издает громкий характерный сигнал.
Подобные системы, имеющие разные сигналы, но идентичный принцип работы, используется:
- на Ниве;
- на Газели;
- автомобилях ВАЗ 2110;
- ВАЗ 2107;
- ВАЗ 2114;
- Рено Логан;
- Рено Сандеро;
- Лада Приора;
- Дэу Ланос;
- Лада Калина;
- Шевроле Лачетти;
- Шкода Фабия и пр.
Если звуковой сигнал неожиданно перестал работать, либо показывает явные признаки неисправностей, следует незамедлительно принимать меры.
Автомобилисту следует знать, какие бывают признаки неполадок и основные причины отказа клаксона издавать предупредительные звуковые сигналы.
Симптомы неполадок
Как вообще можно определить, что клаксон не работает или имеет какие-то неисправности? На самом деле предельно просто.
Можно выделить 2 основных признака проблем с автомобильным звуковым сигналом:
- Сигнал вообще не работает. При нажатии на кнопку водитель, как и другие участники движения, не слышат ровным счетом ничего. Это явный показатель того, что система отказала;
- Сигнал появляется периодически. Бывает и несколько иная ситуация, когда клаксон срабатывает не при каждом нажатии. То есть один раз нажали, все работает, а при попытке посигналить снова, клаксон замолкает, никакой реакции на нажатие нет. Затем ситуация повторяется.
Ничего сложного и необычного в определении характера неисправностей нет. Но теперь нужно понять, почему так происходит и где необходимо искать причины.
Распространенные причины неисправностей
Остается лишь рассказать о том, почему подобные ситуации возникают и что необходимо предпринять самому автомобилисту, дабы вернуть работоспособность клаксона.
Поскольку автосигнал состоит из довольно большого числа компонентов, причины нужно искать в них. Для этого хорошо понимать устройство, конструкцию и принцип работы системы оповещения.
- Перегоревший предохранитель. Банальная, но распространенная проблема. Предохранитель расположен в специальном блоке. Ищите информацию в руководстве по эксплуатации. Порой достаточно просто заменить плавкий предохранитель;
- Сгоревшее реле. Поскольку питание клаксона происходит через предохранитель и реле, последнее также обязательно проверяется в монтажном блоке, и меняется, если дело в нем;
- Поломка клаксона. Если с реле и предохранителем все хорошо, возможно причина в самом устройстве. Для проверки можно взять элемент и напрямую подать питание через АКБ. Когда клаксон исправен, сигнал появляется;
- Короткое замыкание. Начать поиски стоит с предохранительного гнезда. А затем уже двигаться по цепи;
- На руле износилось контактное кольцо. Его потребуется заменить при необходимости;
- Износились прижимные контакты на колонке. Характерная особенность отечественных авто;
- Окислились контакты. Проверьте контактную группу на предмет образования ржавчины или следов окисления;
- Перегорела обмотка на клаксоне. Проблема решается путем замены;
- Нарушение электроконтакта;
- Обрыв шлейфа на руле, где есть подушка безопасности.
В подавляющем большинстве случаев, а также при желании, большинство из возможных проблем можно решить собственными силами.
Но для этого следует уметь обращаться с тестером или мультиметром. Это действительно неотъемлемые инструменты, помогающие определить источник неполадок, проверить состояние электроцепи, подачу питания на клаксон и прочие моменты.
Почему перестал работать прикуриватель: ищем и устраняем причину
В самом худшем случае придется проводить комплексную замену, либо вовсе устанавливать новый клаксон или новое рулевое колесо. Но такое происходит достаточно редко.
Чаще всего автомобилисты сталкиваются с банальным окислением и нарушением контактов из-за ржавчины. Устраняется проблема путем зачистки контактов и их последующего обратного подключения.
Если по каким-то причинам вы не можете самостоятельно найти проблему, либо не решаетесь взяться за исправление сложившейся ситуации своими руками, обратитесь к опытным специалистам. Они быстро проведут диагностику, найдут источник неприятностей, и исправят поломку. Но уже непосредственно за ваши деньги.
А вам приходилось сталкиваться с выходом из строя сигнала на руле? Как вы устраняли неисправность и какова была причина неполадок? Удалось ли справиться своими руками?
Спасибо всем за вашу активность и комментарии! Обязательно подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы по теме и приглашайте к нам своих друзей!
Звуковой сигнал ВАЗ 2107: устройство, неисправности и ремонт
Звуковой сигнал ВАЗ 2107
Производитель ВАЗ 2107 оснащал автомобиль двумя вариантами звукового сигнала (ЗС). В первом случае устанавливались два звуковых элемента (ЗЭ) низкой и высокой тональности (типы сигнала С-304 и С-305), что позволяло получать громкий и объёмный звук. Эти элементы монтировались на металлическом кронштейне в подкапотном пространстве около радиатора системы охлаждения.
Звуковой сигнал ВАЗ 2107 состоит из двух элементов разной тональности — С-304 и С-305
Второй вариант предполагал установку одного ЗЭ типа 20.3721–01, также расположенного на кронштейне перед радиатором охлаждения. Все звуковые элементы неразборные и ремонту не подлежат.
Звуковой сигнал ВАЗ 2107 состоит из одного элемента 20.3721–01
Назначение звукового сигнала
Звуковой сигнал предназначен для предупреждения участников дорожного движения об опасности и предотвращения ДТП. Подаётся сигнал путём нажатия на кнопку ЗС, которая расположена на рулевом колесе.
Правила дорожного движения ограничивают применение ЗС двумя ситуациями.
ПДД Глава 19.10. Звуковые сигналы могут применяться только:
– для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населённых пунктов;
– в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Правила дорожного движения Российской Федерации
https://www.pdd24.com/
В первом случае ЗС информирует водителя опережаемого автомобиля перед началом манёвра. Ситуации, подпадающие под второй пункт ПДД, более разнообразны. Возможны следующие варианты.
- Во время гололёда по пешеходному переходу идёт человек, а скользкая дорога не позволяет вам резко затормозить. Услышав ЗС, пешеход среагирует.
- Водитель, двигающийся по соседней полосе, не увидел вас в боковое зеркало и начал перестраиваться. Подав сигнал, вы обратите его внимание на себя.
- На проезжую часть вышло животное. Звуковым сигналом можно согнать его с дороги.
- При выезде со второстепенной дороги водитель не увидел ваш автомобиль, двигающийся по главной дороге. ЗС заставит его остановить свой автомобиль.
- Велосипедист двигается не по краю, а по середине проезжей части. Звук сигнала заставит его пропустить автомобиль.
Таких случаев очень много. Своевременное и обоснованное использование ЗС позволит участникам дорожного движения избежать больших неприятностей.
Устройство звукового сигнала ВАЗ 2107
В корпусе ЗЭ расположена металлическая мембрана, которая совершает колебания за счёт перемещений металлического якоря. Эти колебания и являются источником звука. Сам якорь приводится в движение магнитным полем, создаваемым катушкой с обмоткой.
Звуковой сигнал ВАЗ 2107 устроен довольно просто: 1 — ярмо; 2 — корпус ЗЭ; 3 — обмотка; 4 — сердечник; 5 — якорь; 6 — регулировочный винт; 7 — мостик; 8 — текстолитовая пластина; 9 — держатель неподвижного контакта; 10 — пластина подвижного контакта; 11 — мембрана; 12 — диффузор; 13 — кольцо
Принцип действия ЗС ВАЗ 2107 следующий. Возникающее при подаче напряжения на катушку электромагнитное поле выталкивает якорь мембраны, который, в свою очередь, размыкает прерыватель и отключает катушку. В результате мембрана возвращается в исходное положение, и якорь снова замыкает контакты прерывателя. В результате повторения таких циклов мембрана вибрирует, издавая звук.
Электрическая схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2107
Схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2107 с двумя элементами разной тональности довольно проста.
Схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2107: 1 — звуковые сигналы; 2 — блок реле и предохранителей; 3 — кнопка включения сигнала на рулевом колесе; РЗ — реле звукового сигнала; А — плюс генератора
Принцип действия звукового сигнала ВАЗ 2107
На клеммы звуковых элементов через реле, предназначенное для замыкания и размыкания электрической цепи с высокой нагрузкой, подаётся напряжение. Это реле, управляемое током небольшой силы, позволяет избежать перегрузки некоторых элементов управления. Его неисправность может привести к перегреву управляющих кнопок и тумблеров и выходу их из строя.
При замыкании контактов кнопки включения сигнала клемма 85 реле соединяется с массой (отрицательной клеммой аккумулятора). При этом с генератора постоянно подаётся плюс на клеммы 86 и 30 реле ЗС. Клеммы 85 и 86 являются минусом и плюсом катушки реле. При подаче на них напряжения замыкается контакт между клеммами 30 и 87. На последнюю клемму, которая соединена с положительным контактом, через замыкающий контакт подаётся плюс. В результате при постоянно подключённом к массе отрицательном контакте ЗЭ срабатывает звуковой сигнал.
Установка на звуковой сигнал ВАЗ 2107 дополнительной кнопки
Подвижный контакт между рулём и рулевой колонкой ВАЗ 2107 со временем выходит из строя. Его лапка теряет упругость, и части контакта перестают соприкасаться. Для предотвращения такой ситуации автовладельцы часто устанавливают для подачи звукового сигнала дополнительную кнопку, дублирующую функции кнопки на руле, то есть соединяющую реле с массой. Устанавливается она в любое удобное место, чаще на панель приборов около руля.
Часто владельцы ВАЗ 2107 устанавливают для подачи звукового сигнала дополнительную кнопку
Устанавливается дополнительная кнопка следующим образом.
- На панели приборов проделываем отверстие подходящего диаметра.
- Устанавливаем в проделанное отверстие кнопку.
- Если кнопка трёхконтактная, определяем, какие контакты замыкаются при её нажатии. Сделать это можно с помощью мультиметра.
- Находим в общем жгуте проводов провод, идущий к кнопке ЗС на рулевом колесе. Обычно это серый провод с чёрной полосой.
- Подсоединяем этот или параллельный с ним провод к одному из контактов кнопки.
- Вторую клемму кнопки соединяем с массой.
Подключённая таким образом кнопка будет повторять функции кнопки на руле.
Личная практика показывает, что пользоваться кнопкой сигнала, установленной на панели приборов, неудобно. Привыкнуть к ней не получится настолько, чтобы, не посмотрев на неё, оперативно подать звуковой сигнал. В итоге теряются драгоценные доли секунды тогда, когда они могут оказаться жизненно важными. Стоит потратить деньги и уделить немного времени, чтобы починить сигнал на руле.
Возможные неисправности: признаки и причины
По каким признакам можно определить, что автомобильный клаксон нуждается в ремонте:
- Рулевой гудок не работает. Когда автомобилист жмет на кнопку руля, звуковое устройство не срабатывает.
- Устройство то работает, то нет. При нажатии на кнопку на руле клаксон сначала срабатывает, а затем исчезает.
Что касается причин, из-за которых устройство может выйти из строя, то их множество:
- Перегорание предохранителя, расположенного в предохранительном блоке под капотом или в салоне автомобиля. При такой проблеме работу клаксона можно будет восстановить, поскольку она не нарушена. Автомобиль также может дополнительно, кроме предохранителя, иметь реле.
- Поломка самого клаксона. Если вы заменили предохранительный элемент, но это не помогло решить проблему, то нужно проверять непосредственно сам гудок. Для этого устройство потребуется снять, а его контакты надо будет подключить напрямую к аккумулятору. При прямом подключении работоспособный клаксон сработает.
- В некоторых случаях причина кроется в появлении короткого замыкания в электрической сети автомобиля. Замыкание может коснуться цепь подключения, поэтому сначала нужно проверить работоспособность гнезда предохранителя. Иногда гудок может некорректной работать из-за повреждения цепи и утечке тока.
- Также причина неисправности иногда кроется в изношенных прижимных контактах, расположенных на рулевой колонке. Неисправность такого плана более характерна для отечественных автомобилей. В результате длительной эксплуатации пружины со временем начинают стираться, что приводит к тому, что импульс по ним не сможет передаваться от кнопки на сам гудок.
- Бывает и такое, что изнашивается контактное кольцо прямо на руле.
- Если контакты не изношены, то они могли просто окислиться. Долгое использование, а также отсутствие технического обслуживания приводят к тому, что со временем на контактах образовываются отложения. Как сказано выше, такая проблема может стать причиной затрудненной передачи сигнала для активации гудка.
- Под ступицей руля располагаются лепестки контактов. Этот лепесток может со временем лопнуть, иногда причину следует искать в заедании стойки нажима.
- Перегорела обмотка гудка.
- Иногда неисправность гудка связана с повреждением электрического соединения или случайном отключении клеммы непосредственно на самом сигнале.
- Иногда причиной неработающего сигнала может быть обрыв шлейфа на руле на авто, оборудованных подушкой безопасности (видео опубликовано каналом Учимся водить машину. Все секреты начинающим).
Установка на ВАЗ 2107 пневматического звукового сигнала
Некоторые автовладельцы устанавливают на ВАЗ 2107 мощный пневматический звуковой сигнал. Монтаж такого устройства довольно прост. Потребуется болгарка, дрель и стандартный набор слесарных инструментов.
Универсальная модель пневматического клаксона подходит для большинства автомобилей
Сначала нужно определить, где будет расположен клаксон и компрессор, а затем изготовить кронштейны для их крепления. Обычно пневмосигнал устанавливается за декоративной решёткой перед радиатором.
Пневмосигнал обычно ставится перед радиатором охлаждения
Монтаж выполняется в следующем порядке:
- Из подходящего материала (металлический уголок или планка) изготавливаем кронштейны.
- Кронштейны устанавливаем на верхнюю панель перед радиатором охлаждения в соответствии с размерами пневмоклаксона и конструкцией его креплений.
Изготовленные кронштейны прикручиваются в подходящих для крепления пневмоклаксона местах
Компрессор пневмосигнала устанавливают рядом с радиатором охлаждения
Если потребляемый компрессором ток больше 5 А, по описанной выше схеме для подстраховки нужно будет установить дополнительное реле.
Пневматический гудок — непрактичная вещь, потому что он снабжён компрессором, который включается с задержкой. Компрессор недолговечен и может быстро потребовать замены, к тому же в сильные морозы может произойти отказ в работе компрессора и сигнал не прозвучит.
На практике алгоритм монтажа пневмоклаксона определяется его размерами, видом, конструкцией креплений и т. п.
Вернуться на главную страницу
Почему наш пневмоклаксон не является спецсигналом?
Лучшие грузовики в 2021 году: модели и производители
Для этого рассмотрим цитату из ГОСТ Р 50574-2002 Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования.
Государственный стандарт РФ (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 15 декабря 2002 г. N 473-ст)
3.11. Специальный звуковой сигнал: Устройство, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения специальных звуковых сигналов определенного спектрального состава; устройство не является штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве звукового сигнала, отличаясь от него спектральным составом издаваемых звуков, и устанавливается в/на транспортное средство дополнительно по специальному разрешению.
6.3. Требования к звуковым сигналам 6.3.1. Специальный звуковой сигнал должен иметь изменяющуюся основную частоту.Изменения основной частоты должны быть от 150 до 2000 Гц. 6.3.2.
не работает звуковой сигнал
- Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
#1 Thorn

- Наверх
- Жалоба
#2 Zero

- Наверх
- Жалоба
#3 Voodoo Child

У меня раз были проблемы со звуковым сигналом из-за того, что немного графитовой смазки попало на контакт, который на подрулевом переключателе крепится когда руль менял. Получалось, что все провода вроде целы, а сигнала нет.
Проверь сперва, что +12 до бибикалок доходит. Потом прямо со второго контакта бибикалок (не с того, по которому +12 подходит ), минуя провод что идет к подрулевому, кинь провод на массу. ну и дальше уже отсоедини колодку подрулевого и с ее контакта кинь на массу.
Так последовательными приближениями найдеш, где проблема.
- Наверх
- Жалоба
#4 fedor_illych

- Наверх
- Жалоба
#5 Voodoo Child

fedor_illych
Тогда ой
2 — перемычка (ранее устанавливалось реле включения звукового сигнала);
- Наверх
- Жалоба
#6 Thorn

это монтажный блок нового стандарта скорее всего, у меня
и мне ещё интересно общее у вентилятора охлаждения и сигнала только предохранитель или ещё что то?
- Наверх
- Жалоба
#7 fedor_illych

- Наверх
- Жалоба
#8 Thorn

- Наверх
- Жалоба
#9 fedor_illych

- Наверх
- Жалоба
#10 Thorn

- Наверх
- Жалоба
#11 Thorn

- Наверх
- Жалоба
#12 DimasiK

- Наверх
- Жалоба
#13 fedor_illych

сегодня проверил «дудки» и они оказались рабочими), ещё раз проверил контакты в руле. реле не «щёлкает», если получится попробую завтра другое реле достать и проверить.
- Наверх
- Жалоба
#14 Thorn

предохранитель это первый виновник, я его проверил(темболее что у меня они вместе с реле под капотом и не заметить его трудно)))), но к сожалению не всё так просто))), я надеюсь что реле сгорело, это лучше чем потом по проводам обрыв искать.
Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
я не знал 😳 , спасибо за подсказку. 😳
- Наверх
- Жалоба
#15 Thorn

- Наверх
- Жалоба
#16 fedor_illych

- Наверх
- Жалоба
#17 Thorn

- Наверх
- Жалоба
#18 fedor_illych

- Наверх
- Жалоба
#19 Thorn

- Наверх
- Жалоба
#20 Abbat26

Народ нужна ваша помощь ! Короче гудок на руле не фурычит я купил кнопку и провод.А теперь вопрос куда цеплять два провода от кнопки (чтоб при нажатие на кнопку срабатывал сигнал) .
З.Ы машина Ваз 2105
Добавлено через 50 минут
Что не кто не знает ?!
Звуковой сигнал
- Ответить
- Перейти к первому непрочитанному сообщению
#1 Freon4ik


- Город Вазик 21053 , Москва, ЮАО ,
если чтоне так написал уж простите новенький я тут
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#2 GIRL


- Город Moscow city
- Авто: HONDA CR-V
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#3 MetMG


- Город ВАЗ 21051 1500 см^3 , СЖ 10.5, БСЗ, АОК Силычъ , Магнитогорск ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#4 Freon4ik


- Город Вазик 21053 , Москва, ЮАО ,
MetMG, пробовал я так, просто к серо черному в обход блока и обратно к серочёрному, не чего не гудело
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#5 MetMG


- Город ВАЗ 21051 1500 см^3 , СЖ 10.5, БСЗ, АОК Силычъ , Магнитогорск ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#6 Freon4ik


- Город Вазик 21053 , Москва, ЮАО ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#7 MetMG


- Город ВАЗ 21051 1500 см^3 , СЖ 10.5, БСЗ, АОК Силычъ , Магнитогорск ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#8 andreich1137


- Город : Вологда
- Авто: ВАЗ-21074 инжектор
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#9 Freon4ik


- Город Вазик 21053 , Москва, ЮАО ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#10 andreich1137


- Город : Вологда
- Авто: ВАЗ-21074 инжектор
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#11 Freon4ik


- Город Вазик 21053 , Москва, ЮАО ,
чтобы проверить ток нужно лампочку подключить и на кнопку нажать? так ведь?
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#12 andreich1137


- Город : Вологда
- Авто: ВАЗ-21074 инжектор
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#13 Freon4ik


- Город Вазик 21053 , Москва, ЮАО ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#14 andreich1137


- Город : Вологда
- Авто: ВАЗ-21074 инжектор
Р1 – реле включения обогрева заднего стекла;
Р2 – реле включения очистителей и омывателя фар;
Р3 – реле включения звуковых сигналов (на автомобилях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 вместо реле устанавливается перемычка между контактами “85” и “87”);
Р4 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (на автомобилях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 не устанавливается);
Р5 – реле включения дальнего света фар;
Р6 – реле включения ближнего света фар. Наружная цифра с буквой “Ш” в обозначении штекера – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера. Штекеры колодок без цветной маркировки условно показаны коричневым цветом
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#15 andreich1137


- Город : Вологда
- Авто: ВАЗ-21074 инжектор
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#16 Freon4ik


- Город Вазик 21053 , Москва, ЮАО ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#17 Freon4ik


- Город Вазик 21053 , Москва, ЮАО ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#18 andreich1137


- Город : Вологда
- Авто: ВАЗ-21074 инжектор
Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?
Как починить автомобильный сигнал, инструкция к применению
Согласно ПДД РФ и представленному в них перечню неисправностей, запрещается эксплуатация автомобиля с неработающим звуковым сигналом.
Обыденная скажем так ситуация. Раннее утро, Вы за рулем своего автомобиля едите на работу и вдруг неожиданно и беззастенчиво вас «подрезает» сосед по потоку движения вклиниваясь в ваш авторяд. Ваши дальнейшие действия естественно предсказуемы, вы тут-же ударяете по тормозам и что есть силы бьете ладонью по клаксону. Но вот незадача, вместо мощного вырывающегося из недр капота автомбиля сигнала гробовая тишина. Аварии конечно же удалось избежать, но предупредить хама или просто сонного зазевавшегося водителя вам так и не удалось. Утро началось не очень хорошо, как вы это заранее планировали.
Разумеется, бывают варианты и ситуации гораздо хуже, когда неработающий звуковой сигнал приводил к действительно трагичным последствиям. Выбежавший на дорогу невнимательный пешеход, или выехавший велосипедист, или того хуже, любой подросток и совсем маленький ребенок… Жуткая ситуация, чего там скрывать, которой могло бы и не произойти, работай в этот момент на машине звуковой сигнал.
В этой статье уважаемые читатели мы разберёмся, как можно самостоятельно починить сигнал. Приступим.
Как правило, схема такого звукового сигнала состоит из следующих элементов: -из самого сигнала, из выключателя, из предохранителя и реле. Напряжение аккумуляторной батареи подается через предохранитель на обмотку реле и на контакты. При нажатии на звуковой сигнал срабатывает реле и замыкается электрическая цепь, а далее срабатывает звуковой сигнал. В некоторых автотранспортных средствах такое реле не используется, а значит напряжение подается непосредственно через выключатель звукового сигнала прямо на клаксон. В этой статье дорогие друзья мы с вами рассмотрим возможности, как можно проверить и починить самому каждый из компонентов этой несложной системы.
Как починить неработающий звуковой сигнал
1. Приобретите необходимые инструменты. Чтобы починить сигнал на вашем автомобиле Вам потребуется следующее: -цифровой мультиметр или обычный мультиметр, защитные перчатки, быстросъемное соединение, руководство по ремонту вашего автомобиля, защитные очки, обжимные щипцы и плоскогубцы для зачистки проводов (можно заменить обычным ножом), ну и естественно запасные провода.
2. Найдите блок предохранителей. Прежде всего необходимо проверить, не вышел ли из стоя предохранитель или само реле. Расположение предохранителей и их схему вы найдете в руководстве пользователя. Как правило, один блок предохранителей находится в приборной панели на стороне водителя и еще один установлен под капотом автомобиля.
Совет: -если руководства по автомобилю у вас под рукой нет, можно в онлайн-поиске вбить модель и год выпуска вашего автомобиля, а далее найти принципиальные схемы и руководства по починке сигнала в интернете. С большой долей вероятности, что вы там обнаружите искомое.
3. Поиски правильного предохранителя. Изучите диаграмму на задней панели блока предохранителей и найдите номер предохранителя, который соответствует схеме звукового сигнала.
Совет: -эта информация продублирована в руководстве к вашему автомобилю, в нем вы сможете посмотреть и найти схему для каждого из блоков предохранителей.
4. Извлеките предохранитель. После того, как вы идентифицировали предохранитель в интересующей вас цепи, вытащите его специальными пластиковыми плоскогубцами, которые вы обнаружите в блоке предохранителей. Если они отсутствуют на своем законном месте, то призовите себе на помощь вашу смекалку. Но будьте очень осторожны, не сломайте пожалуйста разъемы.
5. Проверьте предохранитель. Для того чтобы выявить поломку, действительно ли дело в предохранителе, Вам нужно будет проверить таковой на работоспособность, возможно он просто перегорел. Сделать это можно двумя путями, например, если у U-образного провода внутри виден разрыв, то сам предохранитель нужно заменить, он естественно сгорел. Если проводок внутри его цел, это еще не является гарантией того, что с предохранителем все в порядке. Таким образом мы переходим с вами ко второй стадии проверки.
6. Проверьте предохранитель с помощью мультиметра. Протестируйте предохранитель с помощью мультиметра.
При использовании цифрового мультиметра необходимо, при помощи ручки настройки прибора выбирать позицию измерения минимального значения сопротивления со звуковым сигналом (если ваш мультиметр имеет такую настройку).
При измерении аналоговым (стрелочным) тестером необходимо, выбрать начальную позицию измерения минимального значения сопротивления в Омах. Затем нужно откалибровать прибор замкнув щупы между собой а далее при помощи ручки настройки, отвести стрелку на нулевую позицию, то есть поставить ее на ноль.
Прижимаем щупы к контактам предохранителя. На исправном предохранителе тестер должен показать ноль Ом. И наоборот, если стрелка или показатели цифрового мультиметра не изменяются, сопротивление чрезмерно высокое, значит предохранитель перегорел.
7. Установите новый предохранитель. Если предохранитель вышел из строя, то установите новый того же номинала по силе тока (10, 20, 25, 30 Ампер и т.д.). Для этого необходимо вставить новый предохранитель просто обратно в соответствующий слот.
Примечание: -Имейте в виду, что предохранители беспричинно не перегорают, они выходят из строя в момент и для того, чтобы защитить саму цепь от чрезмерного тока. Последите какой-то момент за вновь установленным предохранителем. Если он снова перегорит, то нужно будет проверить цепь на наличие в ней неисправностей.
8. Найдите блок реле. Если предохранитель в порядке, следующая часть проверки к которой мы переходим, относится к реле звукового сигнала. Расположение этого реле также можно найти в руководстве пользователя. Как правило, реле установлены в блоке предохранителей под капотом.
9. Проверьте реле. Самый простой и одновременно эффективный способ проверить правильность работы реле, взять и поменять местами реле звукового сигнала с другим идентичным реле в автомобиле. Как правило, «релюшки» такой же конструкции могут использоваться и на паре других схем, что при необходимости позволяет заменить их в машине. Если после замены реле клаксон (звуковой сигнал) заработал, можно констатировать тот факт, что проблема заключалась именно в реле и его следует просто заменить.
Неисправность также может крыться в переключателе звукового сигнала.
10. Снимите реле и настройте тестер. Используйте руководство для ремонта вашего автомобиля для определения, а именно, какой зажим реле управляется релейным переключателем. Большинство релейных переключателей находятся внутри рулевого колеса. Для этого потребуется вскрыть рулевое колесо путем доступа к двум винтам с левой и правой стороны рулевого колеса.
Внимание: -Включатель звукового сигнала, как правило, является частью рулевого колеса. В современных транспортных средствах это означает следующее, что он является частью системы подушек безопасности. Неправильное обслуживание данных системы подушек безопасности может привести к случайному срабатыванию аэрбега и/или повреждению самой системы подушки безопасности. Таким образом друзья запомните, если Вы заподозрили, что неисправность кроется именно в переключателе звукового сигнала, то целесообразно предоставить дальнейшее проведение ремонта квалифицированным персоналам в автомастерской.
11. Проверьте выключатель звукового сигнала. Если на сам выключатель звукового сигнала не приходит питание, то кнопка клаксона больше не будет реагировать на нажатие.
12. Проверьте релейный переключатель. Снимите реле и установите позицию измерения значения сопротивления в Омах. Один щуп тестера поднесите к гнезду релейного переключателя, а другой — к отрицательному выводу аккумулятора. Попросите ассистента нажать на кнопку звукового сигнала, чтобы проверить показания тестера.
Совет: -Вы должны увидеть числовые значения на экране. Непрерывное отображение ”Out of Limits (OL)” на тестере означает, что выключатель не срабатывает и его необходимо заменить.
13. Протестируйте сам звуковой сигнал. Стандартные места расположения устройств звукового сигнала, как правило, находятся за фальшрешеткой радиатора, перед основным радиатором.
14. Определите, плюс и минус. Используя руководство по ремонту вашего автомобиля определите, какой из проводов является плюсовым и какой минусовым проводом, который идет на гудок.
15. Проверка звукового сигнала напрямую от батареи. Отсоедините разъем звукового сигнала и накиньте провод напрямую, между положительным выводом аккумуляторной батареи и плюсом на звуковом сигнале. Ту же самую операцию проделайте с отрицательным выводом от аккумулятора и отрицательной клеммой сигнала. При касании минусовым проводом исправный сигнал должен начать издавать звуку. В противном случае этот клаксон просто неисправен и требуется его замена. ВНИМАНИЕ! ОПАСАЙТЕСЬ ЗАМЫКАНИЯ ДВУХ ПРОВОДОВ ИДУЩИХ ОТ АККУМУЛЯТОРА, МЕЖДУ СОБОЙ!
16. Проверить цепь. Если звуковой сигнал все еще не работает, после того как вы опробовали все методы описанные нами выше, и вы к тому же заменили все неисправные компоненты, то последним пунктом неисправности, который вам остается посмотреть, являться сама электрическая цепь звукового сигнала.
17. Проверьте проводку. Если вами все было проверено, но гудок по-прежнему и до сих пор молчит, то проблемы кроются в самой электроцепи. Проверьте заземление контура, параметры тока и напряжения в питании, как это показано нами ниже.
18. Проверьте заземление контура. В соответствии с инструкцией к вашему автомобилю, определите заземление самой цепи. Чтобы проверить землю, надо установить счетчик измерений в Омах. Затем, коснитесь одним щупом тестера к разъему звукового сигнала (-) минусовой штифт, а другим прикоснитесь к «земле». Если проводка работает должным образом, то на дисплее должны появиться числовые значения.
19. Проверка провода питания схемы. В соответствии с инструкцией вашего автомобиля, определите силовой провод. Ваш прибор при проверке должен показывать напряжение батареи.
Все описанное нами в этой статье рассчитано на людей любознательных и не боящихся трудностей. Но в любом случае и в принципе никаких сложностей у вас и у любого автомобилиста-водителя здесь не возникнет, в особенности, если вы имеете базовые знания в электронике по своей машине и, когда-то уже применяли эти знания на самой практике. Для всех остальных автомобилистов-водителей самым разумным будет следующее, посещение СТО (станции тех.обслуживания), где для машины проведут диагностику а если понадобится, то и сделают ремонт звукового сигнала автомобиля. Профессионалы ремонтники могут сэкономить для вас не только время и деньги, но и позволят вам в дальнейшем избежать таких ошибок.
Почему не работает сигнал на ВАЗ 2114: решаем проблему
Иногда водитель может столкнуться с такой неприятностью, как вышедший из строя сигнал на ваз 2114. Подобная поломка, конечно, может показаться несерьезной, но это только на первый взгляд.
Движение по автодороге с неработающим прибором звуковой сигнализации может стать причиной серьезного ДТП — ведь автомобилист не сможет (ему попросту будет нечем это сделать) подать сигнал другому водителю или невнимательному пешеходу.
По этой причине к неисправному звуковому сигналу следует отнестись очень внимательно и постараться как можно быстрее восстановить его. О том, как это сделать, мы и поговорим в этой статье.
Схема сигнала
Перед тем же, как начать разговор о поиске и устранении этой неисправности, следует сначала поговорить о электрической схеме сигнала (ведь не зная ее, провести ремонтные работы будет затруднительно).
Сразу стоит отметить, что электрическая цепь звукового сигнала довольна проста и включает в себя:
- выключатель, смонтированный на рулевой колонке;
- предохранитель;
- электрическое реле;
- устройство звукового сигнала;
- соединительные провода.
Более подробно изучить принципиальную схему устройства можно по следующему чертежу:
Поиск неисправностей
Если вы заметили, что не работает сигнал на ваз 2114, то поиск поломки следует начать с проверки предохранителя. Для этого потребуется найти в общем блоке предохранитель F7 и заменить его на новый, рассчитанный на аналогичный ампераж. Если после этой несложной процедуры сигнал заработал, значит причина была именно в предохранителе. Если нет, то следует продолжить поиски.
Следующим элементом, которое потребуется проверить, будет реле К6. Оно располагается все в том же общем блоке. Его также следует заменить на новое (стоимость реле невысока — чуть более 150 рублей), после чего проверить работоспособность сигнала.
Следует отметить, что пытаться починить реле — задача практически бесполезная, поскольку этот элемент выполнен неремонтопригодным. Дешевле и быстрее будет выполнить его замену.
После того, как замена реле не дала результатов, следует перейти к проверке самого звукового сигнала.
Причин его поломки может несколько:
- Окислился контакт провода, идущего от сигнала на массу.
- Окислились контакты внутри сигнала.
- «Залипла» мембрана.
В первом случае следует проверить идущий от сигнала к корпусу провод и, при необходимости, зачистить его контакт. Очень часто такая простая операция помогает восстановить работоспособность сигнала без каких-либо дополнительных манипуляций. Если же после зачистки все равно не работает сигнал на ваз 2114, причины придется искать уже внутри.
Порой происходит так, что попадающая внутрь устройства влага конденсируется внутри сигнала и вызывает окисление его контактов. Чтобы устранить эту неисправность, понадобится выкрутить крепежные винтики, развальцевать крышку и зачистить контакты мелкой шкуркой либо керосином. Если же выполнять подобную операцию нет никакого желания, то придется купить и установить новый сигнал.
Третья причина, по которой сигнальное устройство может не работать — это закисание мембраны, вызванное все тем же попаданием влаги внутрь корпуса. Если такое произошло, то в большинстве случаев придется приобретать новый сигнал, поскольку восстановить мембрану практически нереально.
Перед тем, как бежать приобретать новый «гудок», следует попробовать прыснуть внутрь корпуса закисшего сигнала средством ВД-40 или близким аналогом. Порой, это помогает удалить с мембраны окислы и восстановить ее подвижность, а значит — и звучание.
Если ремонт или замена сигнала не дали успеха, то остается проверить работоспособность его выключателя. Для это следует проверить положение подрулевых переключателей. Иногда бывает так, что они сползают вниз, в результате чего контакты не касаются своих дорожек.
Кроме этого, если пропал сигнал на ваз 2114, следует «прозвонить» все провода в его цепи, а именно:
- от выключателя на общий блок;
- от общего блока на сигнал;
- от сигнала на массу;
- от выключателя на массу.
Выполнив все перечисленные выше действия, вы сможете гарантированно найти и устранить неисправность звукового сигнала вашего авто. Также стоит отметить, что если сигнал работает, но плохо («хрипит»), то его можно настроить при помощи плавного вращения настроечного винта, расположенного на передней стороне его корпуса.
Полезное видео
Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже: