Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2109 инжектор, тахометр скачет, причины

Ваз 2109 инжектор, тахометр скачет, причины

Тахометр — это одно из многих измерительных устройств транспортного средства. Все отечественные авто сегодня оснащаются этими устройствами, хотя их монтаж при производстве не был предусмотрен на «девятки» с низкими панелями. Почему не работает тахометр на автомобиле ВАЗ 2109 высокая панель с двигателем карбюратор и как быть в таких случаях — читайте в этой статье.

Назначение тахометра

Тахометр на ВАЗ 2109 представляет собой устройство, устанавливающееся на автомобили для произведения замера частоты оборотов двигателя. Благодаря этому прибору водитель может узнать, какие обороты коленвала в настоящее время поддерживаются силовым агрегатом. Также это устройство позволяет предотвратить превышение возможных допустимых оборотов ДВС.


Приборная панель с установленным цифровым девайсом

Основное предназначение тахометра на ВАЗ 21099 карбюратор заключается в облегчении выбора необходимой передачи, а это, в свою очередь, дает возможность увеличить срок эксплуатации мотора. В тот момент, когда стрелка прибора начинает приближаться к красной зоне, рекомендуется перейти на повышенную передачу. Также этот прибор может использоваться для регулировочных работ во время езды или при работе ДВС на холостых оборотах.



Схема подключения тахометра ВАЗ

Первым автомобилем из семейства «Жигули», оборудованным тахометром, стал ВАЗ 2103. Ни 2101, ни 2102 такого прибора не имели. Тахометр служит для измерения частоты вращения коленвала. Он является счётчиком оборотов, показывая их количество посредством отклонения стрелки шкалы на определённый угол. Также тахометр незаменим при настройке карбюратора — его показатели учитываются при регулировке холостого хода и качества топливной смеси.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2106

«Шестёрки» комплектовались тахометром модели ТХ-193. Такой тахометр состоит из:

  • пластикового цилиндрического корпуса со стеклодержателем;
  • шкалы, разделённой на зоны безопасного и опасных режимов;
  • лампы подсветки;
  • миллиамперметра, на валу которого закреплена стрелка;
  • электронной печатной платы.

Принцип его работы построен на измерении количества импульсов электрического тока в первичной (низковольтной) цепи системы зажигания автомобиля. В двигателе ВАЗ 2106 за один оборот вала трамблёра, соответствующий двум вращениям коленчатого вала, контакты в прерывателе замыкаются и размыкаются ровно четыре раза. Эти импульсы снимаются прибором с конечного вывода первичной обмотки катушки зажигания. Проходя через детали электронной платы, их форма из синусоидальной преобразуется в прямоугольную, имеющую постоянную амплитуду. С платы ток поступает на обмотку миллиамперметра, где в зависимости от частоты следования импульсов, увеличивается, или уменьшается. Стрелка прибора реагирует именно на эти изменения. Чем больше сила тока, тем больше стрелка отклоняется право и наоборот.

Подключение тахометра в карбюраторных ВАЗ 2106

Электрическая цепь счётчика оборотов карбюраторной «шестёрки»

В бесконтактной системе зажигания тахометр подключается не к катушке, а к коммутатору

Подключение тахометра в инжекторных ВАЗ

Нужно учитывать, что цвета проводов и их назначение может отличаться в зависимости от производителя девайса, но для стандартного устройства «TX-193», которое обычно используется в «шестерках», схема такова:

  • Кабель белого цвета необходимо для соединения подсветки.
  • Провод красного цвета подключается к замку зажигания, для этого используется предохранитель, этот кабель подает питание при активированном зажигании.
  • Кабель белого цвета с черной поломкой необходим для подключения к кузову авто.
  • Коричневый проводок подключается к выводу К+ на катушке.
  • Проводок черного цвета подключается к реле индикатора зарядного тока. Последний, в свою очередь, установлен справа в моторном отсеке.
  • Серо-черный кабель необходим для соединения с регулятором давления моторной жидкости, установленным слева от мотора.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2108 и 2109

Сразу отметим, что здесь не играет особой роли система подачи топлива – инжектор или карбюратор. Как известно, в настоящее время наиболее распространенными являются автомобили со следующими типами двигателя: бензиновые или дизельные. В зависимости от этого и подбирается тахометр, если, конечно, он не идет в стоковой версии. Все дело в том, что на бензиновых двигателях тахометр считывает данные с катушки зажигания, вернее, возникающие здесь импульсы. Однако конструкция дизельных силовых установок не предусматривает этого узла. Соответственно, здесь тахометр считывает импульсы не с катушки зажигания (за неимением таковой), а генератора.

Первые два провода (12-вольтовый и Сигнал) – к контактам «Б» и «К» катушки зажигания соответственно. Осталось закрепить массу в любом удобном месте.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2110

  1. тахометр ВАЗ;
  2. маршрутный компьютер;
  3. контроллер ЭСУД;
  4. датчик положения коленвала;
  5. модуль зажигания.

Тахометр ВАЗ 2110 – с четырьмя выводами: если он стоит на машине с впрыском, то подключен не к зажиганию (вх. 2), а к контроллеру ЭСУД предусмотренным для этого дополнительным выводом (вх. 1) – и в этом случае считывает количество импульсов оборотов непосредственно с контроллера. Он получает сигнал о положении вала.

Принципиальная схема электроники тахометра

Подключение современных электронных тахометров:

Тахометр, предназначенный для 4-х цилиндрового двигателя, поставить на другой нельзя, потому что показания будут ложными. Поэтому подбирайте тахометр в соответствии с маркой автомобиля и количеством цилиндров.

Про датчик тахометра ДПКВ

У тахометра есть датчик (датчик положения коленчатого вала — ДПКВ). Это устройство служит не только для того, чтобы считать обороты коленвала, но и определять его положение в определённый момент, что необходимо электронному блоку управления для обеспечения правильной работы силового агрегата. При прохождении рядом с сердечником датчика металлического предмета в нём образуется электрический импульс, который передаётся на электронный блок управления двигателем. Роль такого предмета в силовом агрегате авто играет зубчатая шестерня коленвала.

Если вы решили приобрести тахометр ВАЗ 2109, для начала необходимо определиться с видом:

  1. Цифровые девайсы позволяют вывести информацию о работе силового агрегата на специальный дисплей. Если вы установите этот девайс на ВАЗ 2109 карбюратор, устройство сможет более точно выставить пороги экономайзера принудительных холостых оборотов.
  2. Аналоговые устройства на сегодняшний день являются более популярными. Такие девайсы позволяют продемонстрировать наглядно количество оборотов мотора с помощью шкалы и стрелки, которая перемещается по ней (автор видео — Ilya Popov).

Возможные неисправности

Почему водители решают устанавливать прибор на авто с низкими панелями, понятно, но перед тем, как подключить тахометр, нужно разобраться в его основных неисправностях.

Симптомы поломки девайса такие:

  • при запуске силового агрегата или во время езды стрелка прибора может начать прыгать;
  • при работе двигателя стрелка на шкале показывает на ноль.

Для начала, при обнаружении неисправностей, следует произвести диагностику проводки и состояния контактов. Если схема подключения тахометра к замку зажигания была выполнена с использованием силиконовых проводов, это также может привести к некорректной работе девайса. Иногда причина неработающего устройства кроется в поломке контроллера оборотов мотора. Что касается непосредственно цифровых приборов, то в данном случае чаще всего ломается цифровое табло, поэтому в случае такой поломки придется менять дисплей.

Не работает тахометр на ваз 2110 инжектор причины

ПРИЧИНЫ НЕРАБОТАЮЩЕГО ТАХОМЕТРА

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ПРИНЦИПУ РАБОТЫ

  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.

Инструкция по установке своими руками

Установка тахометра на ВАЗ производится так:

  1. Сначала выбирается место, где будет стоять прибор, после чего кабель от него надо вывести в моторный отсек.
  2. Перед тем, как выполнить подключение тахометра ВАЗ 2109, необходимо распределить проводку. Вывод +12 вольт соединяется с катушкой (контактом Б, сигнал — с контактом К), а «-» — с массой авто, причем массу необходимо надежно зафиксировать. Если проводка очень слабая и хрупкая, то лучше заранее подключить более надежные провода.
  3. После распределения проводов их необходимо подключить. Для подключения провода массы желательно выбрать место, где сам кабель не будет мешать или взаимодействовать с движущимися частями.
  4. Для диагностики работоспособности устройства нужно включить зажигание и завести машину. При нормальной работе двигателя на холостых оборотах стрелка на шкале прибора будет держаться в районе 750-850 об. Если прибор дополнительно оснащен функцией вольтметра, можно проверить и ее — при выборе данной опции на дисплее должна появиться информация об уровне напряжения в бортовой сети. Если АКБ работает в нормальном режиме, этот параметр должен составлять примерно 11-12 вольт.


Схема подключения девайса
Загрузка …

Неисправности на Приора

Если перестал работать спидометр на Приора, первое, что необходимо сделать – снять на время клеммы с аккумулятора.

Не помогло? – Тогда ищите неисправность в цепи устройства. Для начала проверьте целостность предохранителя приборной панели.

В случае его перегорания, производите замену (но для начала убедитесь, что все контактные соединения целлы).

Если проблема не устранилась или же предохранитель оказался нормальным, проверьте все проводники на пути от датчика скорости к панели приборов. Сделать это можно с помощью мультиметра.

Если к проводке претензий нет, проверьте датчик движения специальным сканером. Если есть сбои в работе, элемент необходимо заменить.

Исправность датчика движения можно определить по поведению одометра. Если спидометр не работает, а одометр считает километры, то датчик исправен, и поломку необходимо искать в другом месте.

К примеру, проблемы могут быть в пайке на печатной плате приборной панели или что еще хуже – в КПП. Но выяснить это можно только на СТО при помощи квалифицированного мастера.

Что касается тахометра на Приора, то здесь можно выделить три причины неисправностей:

Почему Не Работает Тахометр На Ваз 21099

Каковы причины для плавающих ваз 21099 карбюратор?

Старые машины сегодня стали легендой. Одной из таких, кажется, навсегда существующих моделей был ВАЗ-21099, который известен широкой аудитории больше, чем Lada Sputnik. Эта модель является «работой» Волжского автомобильного завода.

Немного истории

Хотя модель кажется старой, ее выпуск был запланирован на март 1990 года, но вышел позже. В декабре 1990 года ВАЗ-21099 начал выпускаться большими партиями. Украинский завод собирал эту машину до 2011 года из российских специальных автомобильных комплектов.

Версия из Украины имела немного другое название. ЗАЗ-21099. ВАЗ-21099 выпускался под разными названиями. Все они отличались интерьером, деталями, годом изготовления и страной сборки. ВАЗ-21099 экспортные наименования:

  1. Салон
  2. Лада Самара
  3. Лада соболь
  4. Лада машина
  5. Лада форма
  6. Победа жигулей

Все эти машины были известны под общим названием «Самара». Но ВАЗ-21099 имел существенные отличия от всех.

  1. Передняя часть имела длинные крылья.
  2. Длинный капюшон.
  3. Нет пластикового клюва спереди.
  4. Новая решетка радиатора.
  5. Приборная панель серого цвета (в других моделях доминирующий цвет. коричневый).
Почему тахометр не работает на ВАЗ 2107.

Это машина, которую люди помнят в то время. Но в 2004 году ВАЗ-21099 был полностью снят с производства на АвтоВАЗе и заменен. ВАЗ-2115 появился вместо старой, хорошо известной модели. Это то, что заставило украинских коллекционеров продолжить сбор легенды. Однако в 2011 году этот автомобиль был снят с производства во всех странах.

Вместе с ним перестали выпускать ВАЗ-21093. ВАЗ-21099 Победа считается самой совершенной моделью. Его главное преимущество в том, что у него были стандартные машинные параметры (4х4). Тем не менее, есть только несколько улучшений от старой модели. Добавлен.

  1. Редуктор заднего моста от Volkswagen Golf Syncro.
  2. Вязание рукава.
  3. Коробка передач.
  4. Перечислить.

Победа также обладает невероятной динамикой, так как двигатель форсированный. Его кросс-кантри соответствует всем стандартам, что позволяет отлично ездить на всех колесах. Но времена прошли и модель не получила широкого признания. Поэтому компания вскоре прекратила свою деятельность.

Стоит отметить, что ВАЗ был отправлен во все европейские страны. Одно время он громко заявлял о себе и навсегда останется легендой.

Сегодня многие люди предпочитают эту машину по двум простым причинам.

  1. По цене он намного дешевле современных иномарок, прост в обслуживании, имеет недорогие детали.
  2. Патриотизм и стремление сохранить легенду.

Но несмотря на то, что причины значительны, а машина действительно хорошего качества, времена сделали свое дело, и поэтому, насколько я бы не признал, машина способна дать сбой. Карбюратор пострадал первым.

Тазометр ваз 2109 не работает

Мой канал. Тахометр не работает на девяти вершинах.

Регулировка карбона

При частом использовании автомобиля карбюратор требует постоянного ухода. Это не значит, что его следует мыть на улице. Этот метод подходит, если детали сильно загрязнены и их функциональность неисправна. Внутренняя очистка деталей обязательна.

Чем лучше владелец следит за чистотой своего автомобиля, тем дольше будет его жизнь. Для мытья деталей лучше всего использовать специальные ткани и щетки. Помните, что маленькие щетинки от кистей могут попасть в детали.

Важно помнить об этом, поскольку мелкий мусор может повредить большой карбюратор. Сегодня существует так много различных услуг, которые позволяют вам чистить машину с помощью специального оборудования и инструментов. Работы выполняются квалифицированными специалистами.

Для каждого водителя очень важно следить за тем, прыгает ли стрелка тахометра. На самом деле это самый важный намек и сигнал к действию.

Почему тахометр не работает на ВАЗ 21099.

Тахометр представляет собой специальное устройство, позволяющее контролировать состояние карбюратора. Стрелка тахометра всегда указывает на причину. Опытные водители знают как тахометр работает на ВАЗе 21099 карбюратор. Есть несколько ключевых моментов в знании которых, вы можете определить причину сбоя.

Причины движения иглы тахометра и скорость плавания

Если его регулярно вытягивать, это явно указывает на проблему внутри автомобиля. Нужно посмотреть на тахометр на карбюраторе ВАЗ 21099 и принять некоторые меры.

  1. Проверьте свет под названием «проверить». Если этот индикатор включен, полная диагностика покажет ошибку. Если в автомобиле нет такой лампочки, определить поломку будет еще сложнее.
  2. Следующим шагом является проверка проводки. Многие отслеживают только контакты со знаком плюс и минус, а потом их поражают Почему нет тахометр работает на ВАЗ 21099. На самом деле нужно проверять не только плюсы и минусы проводов, но и качество самих контактов.
  3. Наиболее частой причиной перекручивания иглы тахометра являются плохие контакты распределителя.
  4. Если все вышеперечисленное в порядке и стрелка тахометра продолжает прыгать, вам следует начать проверку системы зажигания. Если система зажигания не работает должным образом, причина найдена.
  5. Также возможно, что неисправность тахометра возникает сразу после замены любых частей в вагоне или проведения анализа. Теперь вам нужно еще раз проверить, что все установлено правильно. Очень важно обратить внимание на нулевую позицию. Если он установлен неправильно, тумблер, расположенный за панелью, поможет построить нужное положение.
  6. Проверка ВАЗа 21099 карбюратор. Если стрелка продолжает сильно дергаться, то коммутатор может перестать быть дееспособным.

Очень важно постоянно следить за состоянием своего автомобиля и проверять работу всех деталей, а также своевременную замену деталей, так как одна деталь может сломать весь механизм.

Многих интересует вопрос: Почему плавающая скорость на ВАЗ? Важный ответ: причина не всегда в самом карбюраторе. Система питания и система зажигания могут работать неправильно. Все это должен показать тахометр.

Симптомы плавающей скорости.

  1. Обороты меняются: либо вниз, либо наоборот.
  2. Наблюдаются пробелы.
  3. Слушайте пробки в карбюраторе.
  4. Вы можете услышать треск в глушителе.

Причины плавающего движения.

  1. Карбюратор был неправильно отрегулирован, что вызвало неисправность тахометра.
  2. Следующая причина. неисправность электромагнитного клапана. Вы можете проверить, сняв и включив двигатель. Если есть щелчок, клапан работает.
  3. Избыток воздуха поступает в топливную смесь.
  4. Грязь в системных каналах и потоках.
  5. Если все вышеперечисленное поднимает вопрос о том, почему скорость холостого хода ВАЗа является плавающей, вам следует проверить воздушный фильтр ВАЗ 2109. И обязательно следить за стрелкой тахометра.

Следуя этим инструкциям, вы можете вести свой автомобиль по порядку.

Ремонт автомобилей

Стрелка тахометра ВАЗ 21093

1) Севший аккумулятор.
2) коротит где-то на массу в цепи зарядки.

с аккумулятором все Ок, может просто в комбинации приборов что-то, но как не охото туда лезть.

где-то коротит, там проводок от гениратора должен идти на тахометр (если это не так то можете поправить) он при определённых оборотах выдаёт ток, вот он то и отображается как обороты двигателя

Я не зря обратил внимание на цепь зарядки, у меня такое было из-за того, что ремень на генераторе проскальзывал, проверьте, это не сложно.

Мат часть учи. На ВАЗ 21093 сигнал на тахометор идет с камутатора с клеммы 1, или если выразится по другому то с катушки зажигания с клеммы 1(это одно и тоже),но никак не с генератора. Зарядка здесь 100% не причем.
Причиной такого глюка тахометра чаше всего бывает сам тахометор.

Ослабь ремень и увидешь обороты подскочат в разы на тахометре, сам удивишься! Мат часть тут ни при чем, просто когда не хватает напруги на зарядке и аккумулятор начинает слишком много отдавать высоковольтным системам. Попробуй просто, я тоже так и не понял, каким макаром увеличивается скорость импульса, но это факт, что тахометр начинает завышать. Видел такое на многих машинах с пропавшей (полупропавшей) зарядкой.

Вот тут твоё на 95 процентов:

Caтason я и говарил поправьте, если не так. Суть в том что где — то коротит

Ничего не коротит, иначе вообще ничего не показывал бы, или показывал рывками, а у тебя стабильно, но обороты выше.

ИМХО у тебя нехватка напряжения в бортовой сети. И я больше всего склонен думать, что проблема в генераторе, таблетке, или приводном ремне, а возможно и «плохой массе».

Естественно если ослабить ремень генератора обороты подымутся гдето максимум на 200 оборотов. Произойдет это из за того что снизится нагрузка на двигатель.Причем тут эти 200 оборотов , когда тахометр врет почти в двое . Зарядка не причем, повторю еще раз.Из за K/З тоже такого быть не может, он вообще не будет работать.
Плохая масса, этот вариант допустим, если проблема появляется временами. Если проблема постоянная, меняй тахометр, или микросхему в нем.

обороты не вырастут, а вот тахометр начнет завышать и безщбожно, ну проверь же ты наконец Дело именно в нехватке напряжения. И еще, он не начнет сразу завышать, а только тогда, когда аккумулятор изрядно подсядет.

Отсутствие зарядки дает тот же эффект, что плохая масса.

Естественно если ослабить ремень генератора обороты подымутся гдето максимум на 200 оборотов. Произойдет это из за того что снизится нагрузка на двигатель.Причем тут эти 200 оборотов , когда тахометр врет почти в двое . Зарядка не причем, повторю еще раз.Из за K/З тоже такого быть не может, он вообще не будет работать.
Плохая масса, этот вариант допустим, если проблема появляется временами. Если проблема постоянная, меняй тахометр, или микросхему в нем.

обороты не вырастут, а вот тахометр начнет завышать и безщбожно, ну проверь же ты наконец Дело именно в нехватке напряжения. И еще, он не начнет сразу завышать, а только тогда, когда аккумулятор изрядно подсядет.

Отсутствие зарядки дает тот же эффект, что плохая масса.

Правильно если Отключить зарядку,и разрядить АКБ на мармус,
то при нехватке напряжения в системе камутатор начнет давать сбои,
двигатель начнет работать с перебоями, и естественно тахометор
начнет кидать стрелку, так как он непосредственно получае сигнал
о частоте вращения коленчатого вала с камутатора.
С такой посаженой батареей,конечно стартер двигатель уже не запустит.
1. Но skiller не где не упоминал о том что у него АКБ полностью разряжена.
Что двигатель не запускается со стартера.Это была бы уже другая тема.
2. Схематехника шитка приборов ВАЗ 21093 предусматривает
стабилизатор напряжения ( 9 вольтовая микрасхема типа KREN),
который даже при перезарядке, поддерживает 9 вольт для питания приборов, и тахометра в том числе.
Так что тахометор у нас получается 9 вольтовый, и наврятли
он боится пониженного напряжения.
А 9 вольт для АКБ это и есть тот самый мармус
Но это уже другая тема.

В помощь автолюбителю: схема подключения тахометра на ВАЗ 2109 карбюратор

Что такое тахометр? Какова схема подключения тахометра на ВАЗ 2109 карбюратор? Тахометром называется техническое устройство, отображающее количество оборотов коленчатого вала двигателя. Прибор показывает не только обороты двигателя. Современные разработки информируют водителя о расходе топлива, рекомендуют более оптимальный режим движения. Есть приборы и с другими функциями. Это обычно электронные модели.

Автомобили ВАЗ 2109 и тахометр

Все современные автомобили имеют тахометры различного типа. Модели ВАЗ 2109 с низкой панелью лишены этого умного прибора. На машинах с высокой панелью этот прибор есть, но его качество вместе с эффективностью работы далеко не те, которые ждут автолюбители. Поэтому оптимальным решением для владельцев подобных автомашин будет приобретение и установка нового прибора. Совершенно неважно, низкая панель у машины или высокая. Его можно установить в таком месте, где он будет не только выдавать дополнительную информацию, но и украшать салон автомобиля. Перед приобретением устройства нужно хорошо ознакомиться с его видами.

У автомобилей с дизельными двигателями устанавливаются тахометры, которые считывают импульсы тока с генератора.

На бензиновых агрегатах установлены катушки зажигания. Импульсы, возникающие на них, считывает тахометр. Приборы имеют несколько разное строение. Это зависит от количества в двигателе рабочих цилиндров. При покупке прибора обязательно нужно сказать о количестве цилиндров. Достаточно просто сообщить продавцу, что вам нужен тахометр на ВАЗ 2109. Многих интересует стоимость изделия. Некоторым владельцам автомобилей кажется, что нет смысла приобретать дорогие детали, когда можно найти более дешевые аналоги. Дешевизна по отношению к тахометру может обернуться тем, что прибор будет давать информацию с искажениями, которые могут достигать 20 и даже 30%. Реальной пользы от такого прибора вы не получите.

Хороший прибор для автомобиля можно приобрести по цене примерно 1000-2000 рублей. На таких ценах что-то сэкономить довольно трудно. А установить устройство сможет своими руками даже новичок. Таким образом весь тюнинг авто сведется к стоимости прибора.

Установка тахометра

Вы купили и принесли домой новый тахометр. Теперь можно отправляться в свой гараж, чтобы поставить прибор на автомобиль, имеющий карбюратор. Установить и подключить его не так уж сложно. Это прибор электрический, но не стоит его бояться. Как подключить его? Схема подключения тахометра предельно проста. Даже не совсем опытный человек легко может подключить 3 провода, идущих от прибора. Итак, приступаем. Следует:

  • выбрать место для расположения прибора в салоне автомобиля;
  • вывести провода из салона в пространство под капотом;
  • распределить провода на катушке зажигания и на массе авто;
  • проверить работу устройства.

Выбор места зависит только от вас. Можно установить тахометр на панели приборов или рядом с замком зажигания. Лишь бы устройство не мешало водителю и не портило внешний вид салона. Затем выводятся провода. Лучше всего это сделать через отверстие, в которое проходит трос спидометра. В помощь можно взять метровый кусок жесткой, но довольно тонкой проволоки. Кабель, идущий от тахометра, приматывается к концу провода изолентой таким образом, чтобы он прошел сквозь отверстие. Таким способом без особенных проблем можно протянуть все провода под капот. Подключите провод +12 к клемме Б, сигнал к клемме К. Для минусового нужно подыскать подходящее место на массе автомобиля. Его лучше зажать гайкой.

Штатные провода тахометров очень тонкие и отличаются большой хрупкостью. Есть смысл сначала припаять к ним качественные провода сечением около 1 мм². Цвета лучше не менять. Концы следует оснастить стандартными наконечниками. Теперь можно откручивать гайки на катушке зажигания, соединять провода и закручивать крепления. Не стоит прилагать больших усилий при затягивании гаек. Можно очень просто сорвать резьбу.

После установки нужно проверить работу тахометра. При включении зажигания на шкале прибора должен быть 0. Заведите двигатель. На холостых оборотах прибор должен показать примерно 750-850 оборотов коленчатого вала в минуту. Если есть функция проверки напряжения сети, включите ее. При нормальном заряде аккумуляторной батареи напряжение должно равняться 11-12 В. Если все показания соответствуют вышеперечисленным, можно считать прибор установленным.

Заключение по теме

Всем знакомые автомобили марки ВАЗ 2109 на заводе не оборудуются тахометром.

Эту недоработку легко устранить самостоятельно, купив в магазине штатный прибор.

Стоит он 1000-2000 рублей. Он считывает и показывает количество оборотов коленчатого вала, некоторые марки следят за напряжением бортовой сети, имеют часы с будильником и могут иметь массу других функций. Подключается этот очень полезный и умный прибор всего лишь с помощью 3 проводков. Перепутать их невозможно. С работой справится даже самый неумелый автолюбитель. Точно таким же способом устанавливаются тахометры на автомобили марок ВАЗ 21099 и ВАЗ 2108.

21099 стрелка тахометра скачет

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    21099 стрелка тахометра скачет

    21099 карбюратор стрелка тахометра скачет , коммутатор менял , на центральном бронепроводе сопротивление 3.5

    вот видео подскажите в чем дело ?

    Последний раз редактировалось shuma123; 14.03.2014 в 13:16 .

    эт ничо страшного. а вот ВВ провода медные поставь

    Раньше дней пять назад такого не было

    На карбюраторной хз, но на инжекторной вылечил заменой вв проводов. Пробои. Сопротивление вроде маленькое. Ставь ВВ тесла или самара 2111.

    Это ж разве скачет. Посмотрел бы что она у меня на барже вытворяет. 🙂

    Да меня интересует просто конкретика решения проблемы а не у кого как скачет

    Конкретика. Понять, простить. 🙂 Серьезно, можешь замучиться искать. Либо идет помеха на сигнальный провод тахометра, либо сам тахометр от старости глючит, либо обороты на самом деле плавают. Связи с режимами работы нет, не только на прогревочных такое поведение?

    А, да. Медные ВВ помех еще больше будут давать по-моему. Плюс проблематично их нормальные найти. На 4-ку как-то пробовал поставить один раз, экспериментировал — пробои через 2 дня начались, выкинул..

    Последний раз редактировалось Amenni; 15.03.2014 в 08:06 .

    Ну это началось три дня назад где то и на скорости теперь не понятно тоже скачет

    у меня на карбе 2109 постоянно разные обороты. зависит от погоды.заметил что если высокое давление и сухо то 950 кажет.если сыро или низкое атмосферное давление,то бывает что и до 750 опускаются.зато она заводится и ездит,а идеализировать русское авто бессмысленно имхо.зы панель низкая,тахометр электронный колхозный бк 03

    Последний раз редактировалось вазовод любитель; 15.03.2014 в 11:49 .

    Я не про обороты а то что скачет стрелка раньше такого не было из за этого невозможно выставить обороты по тахометру только по слуху да еще шарахоло током когда двери открываешь потом пропал этот дифект сегодня АКБ посадил

    шарохает от статического скорее всего.одежда у тебя синтетическая)))даже если коротит где-то не почувствуешь 12 вольт.только если на язык)))судя по видео не сильно то она и скачет.плюс минус 100 об/мин для ваза не существенно.

    Что делать, если не работает тахометр на ВАЗ-2114

    Тахометр, установленный в любом автомобиле, и ВАЗ-2114 не стоит считать исключением, предназначен для учета оборотов, совершаемых коленвалом. Данная информация позволяет в режиме реального времени следить за функционированием силового агрегата и своевременно переключать передачи. Если прибор отказал, то это не является основанием для прекращения эксплуатации машины, поскольку он никак не влияет на безопасность движения и пр. Тем не менее причину поломки все же необходимо найти, и по возможности оперативно устранить. Как быть, если на 2114-й модели ВАЗ прекратил работать тахометр, расскажем далее.

    1. Устройство тахометра
    2. Типичные неисправности
    3. ВАЗ-2114 – поиск причины отказа тахометра
    4. Более сложные поломки
    5. Как заменить тахометр на 2114-й модели

    Устройство тахометра

    Рассмотрим основные элементы прибора. Они таковы:

    • измерительный механизм (бывает аналоговым или электронным);
    • индикатор, находящийся на панели в салоне;
    • в зависимости от вида, тросик, провода, разъемы и пр.

    Как нетрудно убедиться, устройство тахометра не отличается сложностью.

    Типичные неисправности

    ВАЗ-2114 имеет штатный электромеханический тахометр. Если он перестает работать, то, вероятнее всего, возникло какое-то повреждение чисто физического характера. Таковыми являются:

    • обрыв провода;
    • потеря контакта;
    • перегорание предохранителя;
    • повреждение самого устройства.

    Любая, даже незначительная поломка приводит к отказу прибора.

    Когда на ВАЗ-2114 смонтирован электронный тахометр, то он не работает чаще всего из-за совершенно тех же причин.

    В первом случае важным моментом является полноценная проверка всех кабелей, как питающего, так и измерительного, а также массы.

    Во втором же следует осмотреть разъемы, места пайки и прочие соединения. Их неплотное прилегание, окисление способны стать основной причиной, приведшей к отказу тахометра.

    И, наконец, в случае с моделью 2114, стоит обязательно убедиться, что сам измерительно-индикаторный блок, стоящий на панели под стеклом, исправен.

    В электронных приборах тестируют, в частности:

    • транзисторы;
    • резисторы;
    • микросхемы;
    • дорожки плат.

    Выход из строя хоть одной такой детали приводит к поломке всего устройства.

    ВАЗ-2114 – поиск причины отказа тахометра

    Чтобы выяснить, из-за чего не работает рассматриваемое устройство, следует провести диагностику. Для нее вам понадобится мультиметр. С его помощью, прежде всего, прозвоните провод, подающий питание на тахометр ВАЗ-2114, а после – массу. Так вы легко обнаружите обрыв в электрической сети. Тестер следует выставить на омы.

    Перед проверкой цепи убедитесь, что мультиметр работает в режиме до 20 вольт прямого тока. Обратите внимание, минус в схеме присутствует постоянно, а вот плюс появляется, лишь когда запускается зажигание. При этом тестер покажет импульсы (регулярные скачки напряжения), если коленвал крутится. В процессе обязательно осмотрите все разъемы и убедитесь, что закрепленные на них провода держатся надлежащим образом.

    Сгоревший предохранитель – это наиболее очевидная причина, когда тахометр отказывает внезапно, а вместе с ним «умирают»:

    • одометр;
    • спидометр;
    • датчик, отслеживающий температуру ОЖ;
    • индикатор уровня горючего.

    При этом нормально функционируют:

    • подсветка панели;
    • индикаторы;
    • мультимедийный центр;
    • оптика;
    • зажигание.

    При таких симптомах следует первым делом посмотреть на предохранитель, обозначенный на схеме как F3. Его место расположения – монтажный блок. Имейте в виду, ставить новый, не выяснив причину перегорания его предшественника, бессмысленно. Чаще всего виновником становится замыкание. Специалисты заметили, что старые ВАЗы модели 2114 очень часто озадачивают своих владельцев данной поломкой после мойки.

    Даже если замыкания вы не обнаружите, не спешите забыть о предохранителе. Проверьте, в каком состоянии находятся его разъем. Он может подгореть, окислиться или загрязниться. Все это создает высокое переходное сопротивление, перегревающее плавкую вставку и способствующее ее разрушению.

    Более сложные поломки

    Когда вместе с тахометром отказывает и решительно все электрооборудование панели, то придется заглянуть дальше предохранителей. Есть риск, что проблема кроется в системе зажигания. В частности, здесь нередко обугливаются контакты на замке или повреждение дорожки на плате монтажного блока ВАЗ-2114.

    В первом случае механизм необходимо снять и почистить, а во втором – элемент меняется на новый.

    Стрелка у тахометра начала дергаться – такая неисправность далеко не редкость. Чтобы найти причину, рекомендуется воспользоваться режимом самодиагностики штатного бортового компьютера. Он покажет перечень ошибок, и вам останется лишь приступить к их устранению.

    Если ЭБУ нет, то проверьте, прежде всего, проводку, так как дерганье стрелки нередко свидетельствует о плохом контакте.

    Также внимательно осмотрите массу ВАЗ-2114. Это тем более необходимо сделать, когда и другие приборы панели функционируют с явными нарушениями.

    Непременно выясните, чисты ли контакты трамблера и еще исправен ли конденсатор, установленный в его крышке. Последний со временем утрачивает емкость, из-за чего нарушается работа всей системы зажигания автомобиля.

    Иногда проблемы возникают сразу после замены старого тахометра 2114-й модели на новый. Обычно речь идет не о неисправности, а о плохой настройке. Делайте так:

    • отрегулируйте положение нуля (верньер находится на тыльной стороне);
    • убедитесь в надежности подключения;
    • прозвоните провода.

    Как заменить тахометр на 2114-й модели

    Установить новый прибор несложно. Для этого сначала соедините его минусовый провод с массой (он обычно черный). Питающий кабель (красный) подключают к замку зажигания. На последнем имеется отдельный контакт.

    Третья жилка, идущая к измерительному механизму, соединяется с катушкой зажигания через прерыватель трамблера.

    Некоторые новые тахометры имеют отдельную подсветку. Чтобы она заработала, ее необходимо коммутировать с цепью включения габаритных огней ВАЗ-2114.

    При движении не работает стрелка спидометра на ВАЗ 21099 с панелью от 2114

    У меня такая проблема. На авто ВАЗ 21099 инжектор с панелью как у 2114 не работает стрелка спидометра при движении, но при включении зажигания, как и должно быть, все стрелки одновременно поднимаются вверх и опускаются. Датчик скорости поменял, фишка которая идет на подключение тоже. В чем проблема, не понимаю?

    Вопрос поставлен не совсем корректно: проблемы возникли СРАЗУ после установки приборной панели от ВАЗ 2114 на 21099 или же после переделки спидометр какое-то время работал. Схема подключения спидометра на инжекторном ВАЗ 21099 и 2114 идентична (при условии, что электронный датчик был установлен заводом). Старые механические датчики ставились, в основном, на карбюраторные 99. В случае адаптации электронной приборки к таким автомобилям требуется серьезная переделка: в том числе, полная замена проводки на проводку от ВАЗ 2110-15.

    Если проблемы возникли при установке новой панели

    «Дергающаяся» при зажигании стрелка указывает на то, что питание на спидометр приходит. Возможные проблемы могут быть:

    • в неправильном подключении проводов;
    • в проводке есть обрывы – вызванивайте целостность каждого провода в отдельности;
    • проблемы в самой приборке – прогоревших дорожках или приводе спидометра.

    Кстати, сам факт замены датчика еще не является показателем его работоспособности. Вазовские датчики часто оказываются «мертвыми» сразу после покупки. В идеале попросите у знакомых аналогичный, заведомо работоспособный датчик.

    Датчик скорости ВАЗ 2109

    Система работы спидометра достаточно проста. Датчик спидометра вырабатывает сигнал. Дальше по проводке он дублируется и одновременно идет на ЭБУ и приборную панель. Далее по дорожкам на плате приборной панели попадает на механизм спидометра – стрелка поворачивается на нужный угол.

    Неисправность может быть в любом из этих элементов. Особое внимание всегда к фишкам (контакты окисляются, померить тестером, побрызгать вэдэшкой, подогнуть при необходимости).

    Так же, как у любой другой старой машины, бывают проблемы с проводами – прогорают, переламываются под изоляцией (проверка – прозвонка тестером). Можно использовать мультиметр или универсальный щуп, который «умеет» находить плюс, минус и отсутствие сигнала. Отвертка на 12В, которая определяет только питание, — неполноценный помощник.

    Если панель раньше работала

    Проверка по сути аналогична, но можно исключить из числа вероятных неисправностей ошибку в подключении проводов при переходе на новую фишку.

    Если у Вас приборка VDO, у нас на сайте можно посмотреть, как сделать ее самодиагностику. Если нет – приобретите «шнурок» или сделайте диагностику в автосервисе. Источники ошибок тоже могут показать, в какую сторону «копать».

    Есть ощущение, что в Вашем случае проблема кроется в самом механизме спидометра или дорожках на панели. Разбирайте панель самостоятельно – вызванивайте дороги, проверяйте механизм (прозвонка, проверка целостности шестеренок в приводе спидометра или другие проблемы – узел достаточно сложный, источников неисправностей там много) – или отдайте хорошему электрику.

    Также на форумах радиолюбителей можно найти схемы имитаторов работы датчика спидометра. Сборка этой схемы пригодится для проверки работоспособности спидометра. Без нее приборную панель придется постоянно ставить на машину и снимать обратно.

    Тахометр на Ямахе

    Добрый день,нужен совет электриков.ситуация такая-мотор ямаха f25amhs 2002года кипил тахометр 6y7 ,а он не работет,проводку прозвонил всё ок.ставлю на яму 40xws -работает.машинка 703.сигнальный провод выходит из коммутатора-сигнал проверить нечем.не ужели коммутатору кирдык.может можно подключить по другому?от чего взять сигнал?

    Re: ТАХОМЕТР НЕ РАБОТАЕТ.

    И мне хотелось получить толковые консультации, только тахометр от telefleks. Подключен по известной схеме к 703 машинке на Яме 20 F20AE, ранее, т.е. в прошлом году работал со слов старого владельца судна, в этом году отказался. Проверял схему соединения все правильно подключено: +,-, сигнал с зеленого провода машинки. При подключении работает только счетчик моточасов встроенный в тахометр. Стрелка даже не дергается. Какая то напруга на зеленом проводе сигнала «таха» присутствует, проверял простым контроллером (провода с индикаторной лампочкой). Учитывая, что у старого владельца были проблемы с аккумулятором, решил, что мог сгореть тахометр. Разобрал, повезло, что производитель на корпус тахометра пожалел герметика. Следов электрических повреждений, выхода из строя радиоэлементов не выявил.(ранее читал на форумах, что перегорают радиоэлементы на входе питания таха, и это видно визуально). Вопрос: как бы проверить тахометр доступным для чайника методом, кроме «подключить к другому двигателю». Покажет ли тестер какое либо напряжение на сигнальном проводе с мотора, где замерять и как. Какой сигнал и откуда можно подать на тахометр кроме мотора, что бы убедится, что тахометр скорее жив, чем мертв. Прошу помощи други. Надо подбирать винт, а такими темпами скоро навигация закончится. Выручайте советами. Флуд приветствуется.

    Re: ТАХОМЕТР НЕ РАБОТАЕТ.

    .. При подключении работает только счетчик моточасов встроенный в тахометр. Стрелка даже не дергается.

    В прошлые выхи присутствовал при подключении УльтраФлекса к Суза-30, при подаче питания стрелка вставала на «0», при отключении — опускалась вниз. Учитыая, что «..стрелка даже не дергается..» имхо к таху пришел «северный пушной зверёк».. если сам не разбираешся, то отдай хорошему электронщику, должен «вылечить».

    Re: ТАХОМЕТР НЕ РАБОТАЕТ.

    Счетчик моточасов работает от +и-,а тах.нужен ещё и импульс замерить можно мультиметром на концах должна быть переменка

    Еще можно попробывать подключиться к выходам генератора (как правило 3 желтых провода)на любой.(я так никогда ещё не пробовал но должно сработать)

    По поводу сигнала с зелёного провода помойму это вообще +после зажигания

    С дистанции выходит 4 провода (если она без подъемника)-черный+красный зеленый зажигание и 4 помоему желтый подклчать нужно +после зажигания а не постоянный 4 и есть импульс

    Re: ТАХОМЕТР НЕ РАБОТАЕТ.

    В выходные полезу к генератору, попробую подключить на прямую, исключая машинку. Какое напряжение должен выдавать генератор на аккумулятор?, предполагаю как на авто в районе 13-14 В. Надо проверить, может генератор сдох, а мотор работает от аккумулятора? Поправьте если не в том направлении мыслю. Таким образом пути проверки.

    1. Замерить переменку на сигнальном проводе таха.

    2. Подключить тах к генератору в обход машинки и кабеля.

    3. Проверить сам генератор. (отключить аккум на работающем двигателе, при нерабочем генераторе двиг заглохнет.

    Re: ТАХОМЕТР НЕ РАБОТАЕТ.

    В выходные полезу к генератору, попробую подключить на прямую, исключая машинку. Какое напряжение должен выдавать генератор на аккумулятор?, предполагаю как на авто в районе 13-14 В. Надо проверить, может генератор сдох, а мотор работает от аккумулятора? Поправьте если не в том направлении мыслю. Таким образом пути проверки.

    1. Замерить переменку на сигнальном проводе таха.

    2. Подключить тах к генератору в обход машинки и кабеля.

    3. Проверить сам генератор. (отключить аккум на работающем двигателе, при нерабочем генераторе двиг заглохнет.

    АКБ лучше не отключать,а просто замерить напряжение до запуска,во время и после(напряжение растёт-всё ок.)

    Re: ТАХОМЕТР НЕ РАБОТАЕТ.

    разобрался — сгорел выпрямитель регулятор.заказал новый.

    Re: ТАХОМЕТР НЕ РАБОТАЕТ.

    разобрался — сгорел выпрямитель регулятор.заказал новый.

    а с чего ставили регулятор? На моте только выпрямитель в стандарте!?

    72,2 КБ Просмотры: 3 900

    Re: ТАХОМЕТР НЕ РАБОТАЕТ.

    Александр у меня мот.4х тактный и регулятор идёт с завода.принципиально не хочу колхозить.

    Re: ТАХОМЕТР НЕ РАБОТАЕТ.

    В выходные провел проверки по тахометру.

    1. Генератор исправен. Дает заряд на АКБ-13.7 В

    2. При подключении питания на тах, стрелка устанавливается на «0». Работает счетчик моточасов.

    3. Переменка на зеленом проводе «сигнал тах» имеется. Проверял автомобильной контролькой (зеленый и красный индикатор мерцают). Подключал цифровой выносной автомобильный тахометр (модель и серия не установлены) показывает наличие и рост оборотов на зеленом проводе.

    При вскрытии тахометра, как писал ранее следов повреждения элементов схемы не обнаружено. Единственное на штыре подключения сигнала таха имеются следы окисления. Куда двигаться далее. Подскажите идеи.

    Re: ТАХОМЕТР НЕ РАБОТАЕТ.

    Re: ТАХОМЕТР НЕ РАБОТАЕТ.

    Re: ТАХОМЕТР НЕ РАБОТАЕТ.

    Решил проблему с тахометром. При профессиональной ревизии таха радиомастером обнаружен обрыв дорожки на плате в результате окисления. Все восстановлено, тах заработал.

    Re: ТАХОМЕТР НЕ РАБОТАЕТ.

    Ну вот и славненько

    Re: ТАХОМЕТР НЕ РАБОТАЕТ.

    Други подскажите,тах Yamahaовкий нужно подключить к 703машине.

    Синий и черный от лампочки

    зеленый и черный с тахометра.

    Какие провода в какие провода?

    Re: ТАХОМЕТР НЕ РАБОТАЕТ.

    Други подскажите,тах Yamahaовкий нужно подключить к 703машине.

    Синий и черный от лампочки

    зеленый и черный с тахометра.

    Какие провода в какие провода?

    из машинки выходят три провода,к ним и цепляй по цветам,на тахометре должен быть еще один провод+.зеленый сигнал тахометра ,черный масса,красный или желтый +.

    Вот что мне продаван написал…черный это минус (масса).

    зелёный к машинке зеленый это обороты.

    синий и черный это подсветка приборов.

    (синий идёт после выключателя который вы поставите сами, до выключателя — желтый от машинки)…

    Похоже синий это плюс….

    Это я понял что это «+ «на лампочку ну а черный это масса тоесть» -» ..

    Походу должен быть еще желтый провод…странно,его следов даже нет на тахометре..

    сегодня буду в гараже -посмотрю,у меня такой же тах. и машинка.

    сегодня буду в гараже -посмотрю,у меня такой же тах. и машинка.

    Николай спасибо большое))))Буду очень признателен..

    Сфотай другую сторону таха. А схема подключения на 165 странице https://motorka.org/doc/yamaha/RiggingGuide_2010_rus.rar

    Нет возможности.На словах,два провода синий и черный на лампочке и два провода зеленый и черный через резинку в тах идут.

    Я вот думаю там + не нужен,импульс дает зеленый провод о и шивелит стрелку..

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты