Почему не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114
Почему не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114
Вентилятор на любом автомобиле, и ВАЗ-2114, снабженный инжектором, не исключение, необходим для принудительного обдува радиатора. Благодаря этому циркулирующая там жидкость охлаждается активнее, и на моторе сберегается более или менее приемлемая постоянная температура. Когда машина едет быстро, то вентилятор срабатывать не будет – в этом случае силовому агрегату вполне хватает естественного напора воздуха. Штатное охлаждение запускается в моменты остановок (без глушения двигателя) или при медленном движении. Как и любой другой узел авто, вентилятор может ломаться. Как отыскать причину и устранить неисправность, рассказывается далее.
Принцип действия системы охлаждения
Система охлаждения на автомашине – это замкнутый трубопровод, в котором циркулирует специальная жидкость. Она постоянно отводит тепло от работающего двигателя в радиатор, где прохладный воздух понижает ее температуру.
В жару, при нескорой езде или во время остановок, без глушения мотора может происходить перегрев силовой установки. Во избежание этой неприятности на инжектороном ВАЗ-2114 стоит электрический вентилятор, что включается автоматически специальным датчиком при достижении двигателем критической температуры. На рассматриваемой модели порог срабатывания – 85 градусов. Когда мотор остывает, терморегулятор останавливает принудительный обдув.
Местонахождение вентилятора на ВАЗ-2114 инжектор – подкапотное пространство. Он привинчен к внутренней стороне радиатора. Сам рассматриваемый узел состоит из лопасти и электродвигателя заключенных в рамочный кожух. К нему подведены питание и опосредованно (через ЭБУ) термодатчик.
По каким причинам не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2114
ВАЗ-2114, как и любой другой автомобиль снабжен инжектором, который работает для охлаждения радиатора. Жидкость охлаждается быстрее, и мотор сохраняет нужную ему температуру. Если машина будет ехать быстро, тогда вентилятор срабатывать не будет, машине хватает естественного потока воздуха. Система охлаждения начинает работать при медленном движении или в момент остановки (если двигатель не глушить). Но если вентилятор сломался как найти и устранить проблему. Об этом читайте дальше.
Как действует система охлаждения на ваз 2114
Система охлаждения это трубопровод по которому циркулирует специальная жидкость. Эта жидкость отводит от двигателя теплый воздух в радиатор, а там прохладный воздух понижает температуру.
Если в жаркую погоду медленно ездить или останавливаться и не глушить мотор может произойти перегрев силовой установки. Для избегания такой неприятности на ВАЗ-2114 установлен электрический вентилятор, который срабатывает датчиком, если двигатель нагрелся до критической температуры. На ВАЗ-2114 это температура достигает 85 градусов. Когда мотор остывает, терморегулятор останавливает обдув.
Вентилятор на ВАЗ-2114 находится под капотом с внутренней стороны радиатора. Рассматриваемый узел состоит из электродвигателя заключенного в рамочный кожух и лопасти. К электродвигателю подсоединено питание и термодатчики.
Какие признаки говорят о неисправности
Обнаружить проблему с вентилятором не трудно, когда вентилятор не работает, тосол быстро нагревается. На бортовой компьютер поступает соответствующий сигнал и на панели появляется значок индикатора, который сообщает о проблеме.
Если возникает такая ситуация, необходимо заглушить авто, подождать охлаждения и только потом соблюдая меры предосторожности двигаться с места.
Пользоваться автомобилем с поломанной системой охлаждения не безопасно. Особенно летом, неработающий вентилятор может стать причиной серьезной поломки. Из-за перегрева в первую очередь ломается головка блока цилиндров.
Обнаружить поломку вентилятора не сложно:
- заведите двигатель;
- откройте капот;
- ждите когда тосол нагреется.
Если электро моторчик вентилятора не срабатывает — глушите двигатель и ищите причину поломки. Починить элемент системы охлаждения не сложно, о том как найти проблему и исключить ее расскажем дальше.
Причины по которым может не работать вентилятор
Нельзя игнорировать сигнал блока управления о перегреве двигателя. Быстрее приведете в порядок систему охлаждения, уменьшите риск других поломок.
Основные причины по которым на ВАЗ-2114 перестает работать вентилятор, это может быть:
- обрыв проводки;
- отказ реле;
- перегоревший предохранитель;
- поломка электромотора вентилятора;
- нарушение контакта в колодках.
Для начала проверьте работу обдувающего устройство. Сделайте это следующим образом:
- отключите разъём питания;
- присоедините клемму прямо к батарее, ток постоянный, соблюдать полярность не обязательно.
Если это сработает, тогда поломку необходимо искать в электричестве. Если не сработает, тогда поломка в электро моторчике.
Электрическая цепь
После того, как вы убедились, что пропеллер крутится и двигатель подключенный напрямую работает, следующим шагом осмотрите проводку. Проверьте выводы и соединительные колонки, возможно проблема в плохих контактах.
Обратите особое внимание на предохранитель. На инжектор ВАЗ-2114 ставится защитное устройство на 20 ампер.Откройте капот, посмотрите в блок обозначенный F- 4, он отвечает за вентилятор. Высоких постоянных нагрузок устройство не испытывает.поэтому перегорает довольно редко. Но, все же убедитесь, что устройство работает-заведите машину и нажмите на клаксон. Этот сигнал проходит через F- 4, так что если он перегорел, звука не услышите.
На ВАЗ-2114,который оснащен инжектором, может выйти из строя реле. Расположено оно возле предохранителя.
Проверить исправность реле, можно заменив его на устройство которое точно рабочее. Если такой путь решения не помог, тогда продолжаем искать проблему дальше.
Следом стоит проверить датчик температуры
Когда на ВАЗ- 2114 датчик температуры не работает, тогда вентилятор работает постоянно в аварийном режиме.
Проверить необходимо следующим образом:
- снимите питающий разъём с датчика;
- включите зажигание;
Если лопасти вентилятора крутится без остановки, это говорит о том, что следует покупать новое устройство и менять его. Старое ремонту не подлежит.
Поломка вентилятора
Не всегда необходимо покупать новую систему охлаждения, чаще всего вентилятор перестает работать из-за износа подшипника или стирания щеток электромотора. И то и другое легко меняется и продается по отдельности.
Купить новый узел системы охлаждения стоит не дешево. Вариант подешевле можно приобрести за 1500, и в районе 2500 самый дорогой вариант.
Профессиональные мастера берут за замену вентилятора в районе 400-500 целковых. Но, для тех кто хочет справиться с этой задачей сам, может с легкостью это сделать, ведь произвести данную процедуру не трудно.
Признаки неисправности
Выявить проблему с вентилятором несложно – если он не срабатывает, то происходит быстрый нагрев тосола. Бортовой компьютер получает соответствующий сигнал и на приборной панели вспыхивает индикатор, сообщающий находящемуся за рулем человеку о критической ситуации.
Водитель в данном случае обязан выключить силовую установку и выждать, пока она остынет, и лишь тогда трогаться с места, с соблюдением всех мер предосторожности.
Использовать транспортное средство с неисправной системой охлаждения весьма опасно. Неработающий вентилятор, особенно в летнюю жару, может стать причиной очень серьезной поломки. Как правило, перегревом в первую очередь повреждается головка блока цилиндров.
Отказ подтвердить несложно:
- включите автомашину на холостой ход;
- откройте капот;
- дождитесь разогрева тосола.
Если электромоторчик вентилятора и не собирается срабатывать – то глушите инжекторный двигатель и приступайте к поиску причины. Произвести ремонт ключевого элемента системы охлаждения, по счастью, не очень трудно. Как найти проблему и устранить ее, расскажем далее.
Симптомы неисправности вентилятора охлаждения
Наличие неисправности определяется по быстрому увеличению температуры охлаждающей жидкости. При этом на приборной панели автомобиля появляется соответствующее предупреждающие сообщение о росте температуры охлаждающей жидкости. Если вы при этом находитесь в движении следует заглушить двигатель и дождаться его охлаждения, после чего можно аккуратно продолжать движение.
Выявить подобные поломки можно также путем визуального осмотра радиатора и вентилятора. Если при существенном увеличении температуры охлаждающей жидкости не происходит включение вентилятора, это может свидетельствовать о наличии различных поломок этого узла.
Электроцепь
Итак, вы убедились, что сам пропеллер крутится, то есть двигатель, подключенный напрямую, работает. В этом случае необходимо заняться проводкой, осмотреть все соединительные колодки и выводы на предмет плохого контакта.
Первое на, что следует обратить внимание – это предохранитель. На рассматриваемый в настоящей статье ВАЗ инжектор ставится защитное устройство на 20 ампер. Найти его нетрудно – загляните в блок, расположенный под капотом – за вентилятор отвечает тот, что обозначен как F4. Перегорает устройство на самом деле редко, так как постоянных высоких нагрузок оно не испытывает. Убедиться, что элемент исправный очень просто – включите зажигание и нажмите на клаксон. Сигнал запитывается также через F4, а, следовательно, при его перегорании звука вы не дождетесь.
Почему он не работает
Есть несколько причин, из-за которых пропеллер может не включаться, когда ситуация с температурными показателями того требует:
- Вышел из строя электромотор вентилятора, то есть привод;
- Произошла поломка предохранителя, который сгорел;
- Отказало реле;
- Оборвалась проводка;
- Разъемы датчика потеряли контакты;
- Вышел из строя датчик.
Находим неисправность
Зона поиска проблемы
Пояснение
Отключается разъем на пропеллере и подключается напрямую к аккумуляторной батарее. Если вентилятор заработал, с приводом все хорошо. Если же пропеллер все равно не закрутился, проблема в электродвигателе
Проводка и контакты
Если пропеллер не работает, нужно обязательно проверить состояние проводки и удостовериться в исправности контактов датчика
Отыскать эти два элемента можно в подкапотном пространстве слева ближе к водителю внутри монтажного блока. На вентилятор идет предохранитель с обозначением F4 с номинальным током 20А. Проверку можно выполнить путем нажатия на кнопку звукового сигнала. Почему? Да потому что он также подключен к этому предохранителю. Либо проведите проверку тестером
Располагается там же, где и предохранитель. Для эффективной проверки лучше всего взять реле, в работоспособности которого вы уверены на 100%!, установить его на место старого и проверить
Сломан вентилятор
Когда рассматриваемый элемент системы охлаждения не подает признаков жизни, то многие просто покупают новый, но это вовсе не обязательно. Чаще всего отказ происходит из-за стирания щеток электромотора или износа подшипника. И то и другое продается отдельно и легко меняется.
Не удастся сберечь старый вентилятор вашего ВАЗ, когда в нем произошло замыкание или оборвался провод обмотки. Устранение этих поломок нецелесообразно.
Стоимость нового узла охлаждения относительно высока. Самый дешевый продают за 1 500, а наиболее дорогой вариант обойдется в 2 500.
Как поменять
Чтобы провести замену вентилятора охлаждения, потребуется исправный узел в сборе, а также:
- крестообразная отвертка;
- торцевые ключи на 10 и 8 миллиметров.
Прежде всего, поставьте свой инжекторный ВАЗ-2114 на стояночный тормоз. Дополнительно зафиксируйте колеса упорами, как того требует техника безопасности. Далее действуйте следующим образом:
- откройте капот;
- снимите с батареи минусовый провод;
- открутите болты, удерживающие на месте воздушный фильтр;
- с помощью отвертки немного ослабьте фиксатор хомута воздуховода (он располагается возле ДМРВ);
- демонтируйте гофру, отвинтив ее от воздушного фильтра, а потом снимите и последний узел;
- уберите воздухозаборник, скрутив предварительно его болты 8-миллиметровым ключом;
- получив полный доступ к вентилятору, отсоедините его кожух (он удерживается на месте 6 гайками);
- отключите разъем питания;
- вытащите неисправный элемент из подкапотного пространства;
- поставьте на его место новый.
Процесс сборки осуществляется в порядке, обратном описанному выше.
Проверка работоспособности
После того как замена завершится, необходимо убедиться, что новый узел на вашем ВАЗ-2114 инжектор функционирует должным образом. Для этого:
- заведите двигатель;
- оставьте его на холостом ходу;
- дождитесь, когда тосол нагреется и сработает принудительное охлаждение.
Как правило, это происходит примерно через 5-7 минут после запуска мотора. Теперь необходимо убедиться, что вентилятор самостоятельно отключится.
Иногда автолюбители сталкиваются с ситуацией, когда и новый, только что установленный узел не работает. Чаще всего так происходит по банальной причине – вам в магазине всучили брак. Если же что-то не так, то придется повторить проверку всех элементов, отвечающих за принудительное охлаждение двигателя в порядке, описанном выше.
Как видите, самостоятельное устранение проблем, связанных с неработающим вентилятором не является особо сложной задачей. Если же вы не уверены в собственных силах, то рекомендуем не экспериментировать, а обратиться в мастерскую.
Когда нужно менять вентилятор на ВАЗ-2114
Если причина неработающего вентилятора кроется в нем самом, эту деталь еще можно попытаться отремонтировать. Как правило, проблема кроется в подшипниках. Но иногда бывает и так, что вследствие обрыва в обмотках либо замыкания выходит из строя сам двигатель вентилятора. Если это произошло, то лучше не пробовать ничего ремонтировать, а провести замену данной детали.
Кстати, ехать на автомобиле с неработающим вентилятором категорически запрещено. В результате такого действия охлаждающая жидкость может существенно прогреться, что приведет к полному разрушению патрубков и резиновых шлангов. Проехав небольшое расстояние с неработающим вентилятором, из строя также могут выйти прокладки головки блока цилиндров и клапанной крышки. Но и это еще не все. От перегрева двигателя могут быть разрушены и некоторые элементы поршневой группы.
Не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114 — фото и , поиск основных неисправности и цена
Почему не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2113, 2114, 2115
Вентилятор предназначен для создания искусственного воздушного потока, направленного на радиатор двигателя с целью охлаждения циркулирующей в нем жидкости. При скоростном движении автомобиля особой надобности в нем, конечно, нет, однако на малых скоростях, а также когда автомобиль простаивает с работающим двигателем, без него не обойтись.
Вентилятор радиатора включается по сигналу электронного блока управления на основании данных, полученных с датчика температуры, срабатывающего при нагреве охлаждающей жидкости до 103-1050С. В автомобиле ВАЗ 2114 вентилятор расположен в моторном отсеке с тыльной стороны радиатора.
Причины неисправностей
Вентилятор может не включаться по следующим причинам:
- неисправен привод (электродвигатель) вентилятора;
- перегорел предохранитель;
- вышло из строя реле;
- обрыв электропроводки;
- отсутствие контакта в разъеме датчика температуры;
- неисправен датчик температуры.
Поиск причин
Диагностику неисправности вентилятора следует начинать с него самого. Для этого отключите разъем на вентиляторе и подключите его, соблюдая полярность, напрямую к клеммам аккумулятора. Если он включится, значит, привод исправен, причину нужно искать дальше. Если же вентилятор не заработает, причина именно в нем. Но давайте по порядку.
Вентилятор не включился. Проверяем целостность проводки и состояние контактов на датчике. Если все в порядке, переходим к предохранителю и реле вентилятора. Они расположены под капотом с левой стороны ближе к водителю, в монтажном блоке.
Предохранитель F4 на 20A, идет сдвоенный, на звуковой сигнал и вентилятор охлаждения (очень легко проверить, если нет звукового сигнала и не работает вентилятор, то скорее всего виновник он).
Проверить предохранитель можно обыкновенным автотестером. С реле дело обстоит сложнее. Чтобы убедиться, что дело не в нем, лучше где-нибудь раздобыть на сто процентов рабочее реле и на время установить его в посадочное гнездо для проверки. Если и с ним вентилятор не заработал, идем к датчику.
Если датчик обесточить, контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме на постоянный обдув. Отключите от него разъем, и включите зажигание. Включение вентилятора будет сигнализировать о том, что датчик вышел из строя и требует замены.
Когда необходимо менять вентилятор
Если причина все же в самом вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается и так, что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше не экспериментировать и заменить весь привод.
Категорически запрещается эксплуатировать автомобиль с неработающим вентилятором охлаждения. Перегрев охлаждающей жидкости неминуемо приведет к разрушению резиновых патрубков и шлангов, а также прокладок ГБЦ и клапанной крышки. Кроме этого, высокая температура двигателя может стать причиной разрушения элементов поршневой группы.
Сколько стоит вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114
Купить новый вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114 можно за 1500-2500 рублей. Работа по замене этой детали на СТО обойдется в 300-400 рублей. Но на это можно и не тратиться. Демонтаж старого и установка нового вентилятора в домашних условиях займет не более 30 минут.
Замена
- торцевой ключ на 10;
- торцевой ключ на 8;
- отвертка с крестовой битой.
- Ставим автомобиль на ровной поверхности, обездвиживаем его стояночным тормозом.
- Открываем капот, отключаем минусовую клемму.
- Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
- Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру.
- Откручиваем саморезы, фиксирующие крышку корпуса воздушного фильтра, извлекаем фильтрующий элемент.
- Ключом на 8 откручиваем крепление воздухозаборника и демонтируем его.
- Ключом на 10, потом на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру (всего 6 штук).
- Отключаем колодку проводов на разъеме вентилятора.
- Аккуратно извлекаем кожух вентилятора вместе с приводом.
- Ключом на 10 откручиваем 3 болта, удерживающих электродвигатель на кожухе.
- Ставим на его место новый.
- Устанавливаем конструкцию на место, фиксируем, подключаем разъем.
- Дальнейший монтаж производим в обратном порядке.
Заключение
Установив новый вентилятор, запустите двигатель, и дайте ему прогреться до включения вентилятора. Это может занять 3-5 минут. По истечении этого время вентилятор должен включиться. Если это произошло, не глушите двигатель, проверьте, несколько циклов его включения-отключения.
Здравствуйте. Проверьте предохранитель для начала, сигналит ли звуковой сигнал, они завязаны на одном (20 ампер f4).
Гляньте монтажный блок под капотом, возможно он окислился, можно узнать попробовав снять несколько релюшек или предохранителей и глянуть на их ножки, если есть следы окисла, то смело снимайте, ну бывает визуально можно не увидеть.
Вообще, можно проверить и питание на самом разъеме, дождитесь температуры включения вентилятора и быстренько измерьте напряжение на ножках разъема к вентилятору или лампочку воткните, должна загореться, можно так же выдернуть штекер на ДТОЖ, напряжение должно пойти, если все номрально, если лампа горит и есть напряжение, смотрите сам вентилятор.
В монтажном блоке на реле вентелятора постоянное питание на вентилятор(реле всегда включено) дтож скидываю, двигатель реагирует( обороты плавают)
Смотрите монтажный блок, скорее всего у вас там окисление или влага. Ну и само реле, другое попробуйте подкинуть.
ДТОЖ тоже гляньте, хорошо бы узнать сколько ЭБУ видит температуру, может у вас там больше 100 градусов, на панель и ЭБУ два разных датчика, тот что к ЭБУ вы не увидите просто так, только бортовым компьютером или диагностическим сканером.
Здравстуйте, я пробовал делать по вашей первой схеме, почему-то он не включается, снимаю разъем с датчика, работает, не пойму в чём дело.
Здравствуйте. Возможно у вас не исправен сам датчик температуры.
У меня стоял родной блок, поменял на другой, но номера на плате разные, вроде всё одинаковое, но что-то не так, объясните пожалуйста тот блог окисленный был.
Хм, что именно у вас не работает? Не включается вентилятор, когда температурная стрелка доходит до красной шкалы? Бывает на монтажных блоках, если что-то не совпадает в номере, то могут не работать некоторые вещи, ну обычно вентилятор не в их числе. Если вы снимаете фишку с датчика и вентилятор срабатывает, то получаетсяреле у предохранители у вас целые и грубо говоря ЭБУ тоже, может вы просто видите, что стрелка на комбинации доходит до красной зоны а вентилятор не срабатывает? Там есть момент, что истинная температура, может отличаться градусов на 10 от той, которая показывается на комбинации и узнать получится, только подключив диагностический разъем или бортовой компьютер, который показывает температуру.
Если проблема не в этом, то опишите подробнее, что вас беспокоит.
Здравствуйте, у меня сначала не включалась левая сторона поворота, потом поменял блок, тот окислен и был подгоревший, на красно-белом проводе нет плюса, куда он делся не знаю, поставил как вы мне показывали , но перед этим, я поменял датчик, термостат, крышку бачка и все равно не работает.
Стрелка на щитке приборов стоит около 90 и от туда идет к верху, сейчас точно не понятно что делать может на прямую через кнопку.
Здравствуйте, вы для начала попробуйте на прямую контакты вентилятора на АКБ замкнуть, если не работает, то дело в нем. Напряжение померьте на разъеме к вентилятору, вытащите фишку с датчика температуры, вентилятор должен сработать, соответственно должно появиться какое-то напряжение на разъеме, если нет, то да, нужно искать где то *плюс*, попробуйте еще раз снять монтажник и проверить, если до замены у вас все работало.
Не срабатывает вентилятор. Датчик вентилятора менял, реле менял, бесполезно. Фишку снимаю, тоже не работает, пару раз закипала.
Попробуйте проверить предохранитель F4 (можете нажать на звуковой сигнал, если сработает, то он целый, они завязаны на одном предохранителе). Далее, выньте фишку с датчика температуры (2 провода) и попробуйте измерить напряжение на разъеме вентилятора (мультиметром или сделайте лампочку с 2-мя контактами и воткните их в 2 контакта разъема, должна загореться, мультиметр соответственно должен показать примерно 12В), если показало, то неисправен вентилятор.
Все выше описанное не помогло? Попробуйте залезть в монтажный блок, возможно он окислен или попала влага, тут придеться ставить новый, либо попробовать почистить и восстановить контакты.
Здравствуйте. Не поступает плюс на фишку датчика температуры, нет плюса на предохранителе.
Здравствуйте. Смотрите монтажный блок, снимите и разберите, возможно там сгорела дорожка, или окислился сам монтажный блок.
Здравствуйте, БК показывает предельную температуру ОЖ, двигатель начинает закипать, вентилятор не включается, посмотрел предохранитель f5( перегорел) поменял, ничего не изменилось.
Здравствуйте. Возможно он еще раз перегорел? Если все целое, то смотрите, доходит ли *плюс* до вентилятора, померьте мультиметром или лампочкой (прозвонкой), выдерните штекер с датчика температуры (2 контакта) и измеряйте, или доведите до предельной температуры, если плюса нет, попробуйте посмотреть реле и сам монтажник — это для начала, если там все целое, то нужно померить на предохранителе, а доходит ли *плюс*.
Здравствуйте. Я все перепробовал. Предохранитель сто процентов целый. Поменял термостат и датчик температуры все равно при нагреве не срабатывает вентилятор. А если снять фишку с датчика температуры то вентилятор работает. Не пойму в чем дело.
Здравствуйте, а вы уверены, что вы нагреваете до температуры срабатывания вентилятора? На панели приборов при определенных случаях, температура может быть завышена на 10 градусов от реальной, для проверки, лучше узнать реальную температуру, которую видят ЭБУ. Судя по вашему описанию, все должно работать, ну возможно реле залипает, да и на всякий случай после проверки реальной температуры, гляньте монтажный блок.
Здравствуйте, машина была куплена 2 мес назад, сейчас жара, машина в пробках закипает, вентилятор не включается…
1. отключил провода от датчика — не включается, датчик заменил — не включается.
Поменял оба предохранителя — не включается.
Поменял реле 2 раза — не включается.
Подключил напрямую к акб — работает.
Монтажный блок чистый прозванивается отлично.
Сигнала нет, именно дудки нет и провода не висят (еще предстоит разобраться почему, видать их просто обрезали).
Думаю, может перед продажей был поменян монтажный блок и поставлен не тот, который был ранее… Не знаю что, ещё может быть.
Здравствуйте. Ну вы говорите, что у вас и звуковой сигнал тоже не работает, а они на одном предохранителе и соответственно на одной дорожке в монтажном блоке, вы снимали его и разбирали?
Если уж вы удостоверились, что монтажный блок целый (разобрав ли, или прозвонив на входе и выходе монтажный блок через предохранитель (если нет схемы, вы вряд ли найдете нужное, хотя все может быть)), то для начала можно выяснить почему не работает звуковой сигнал, а вообще, тут остается только два вывода, ЭБУ и провода, ну я все же склоняюсь к монтажному блоку.
Здравствуйте. Не включается вентилятор охлаждения двигателя (машина пятнашка, инжектор). Сам вентилятор работает (через проводочки на аккум проверяла), термодатчики поменяла, предохранители целые, все штекерочки (или как там они называются) сидят плотно. Что может быть?
Здравствуйте. Ну самое легкое — это можно глянуть реле вентилятора, поменять местами с другим например, или проще сделать, взять проволку и замкнуть на прямую контакты в разъемах 30 и 87, цифры эти написаны на релюшке со стороны ножек, вентилятор должен заработать, если нет, то смотрите монтажный блок, возможно выгорела дорожка или залило его.
Бывает еще, что окисляется разъем на самом вентиляторе, хотя сидит плотно, можно проверить, доходит ли до него напряжение (ну все же в вашем случае, я думаю стоит сделать махинацию с релюшкой и все станет ясно).
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, у меня реле включается и предохранитель целый! Но когда снимаю разъем с датчика, вентилятор не включается! Прозвонила разъем, плюса нет, искать обрыв в проводке ?
Здравствуйте! Вообще хорошо бы прозвонить провода до монтажного блока, а так, вытащите реле вентилятора в монтажном блоке и замкните 30 и 87 контакты в монтажнике (их можно на релюшке посмотреть), скорее всего у вас он не сработает, и можете смело лезть в монтажный блок, если сработает, то уже проблемы в ЭБУ.
Здравствуйте. После ДТП вентилятор радиатора пришел в негодность, поставил вентилятор с семёрки — не работает. На прямую от акб крутится, а так нет, машина кипит. Датчик отключаю, по идеи должен крутить, но не крутит.
Здравствуйте, хорошо бы вам посмотреть предохранитель F4 для начала, или проверьте звуковой сигнал, ибо они вместе на одном преде висят.
Далее смотрите сам монтажник, возможно залило, или дорожку пробило внутри.
ВАЗ-2114 вчера сгорел вентилятор, сегодня поставил новый, сам он рабочий. не включается вентилятор, нет сигнала(клаксон), предохранитель исправен, при отсоединении датчика температуры ОЖ не включается, реле в монтажном блоке щелкает, в чем может быть причина?
Здравствуйте. Думаю нужно смотреть монтажный блок, попробуйте снять и разобрать его, если сгорела дорожка (очень часто бывает), увидите сразу.
включение вентилятора управляется мозгами, съездий на диагностику. Если стоит бортовой комп. Можешь попробовать сам температуру включения и выключения поставить
Не включается вентилятор охлаждения ВАЗ 2114: поиск неисправностей и ремонт
У вас не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114? В таком случае требуется срочный ремонт, в этом вам поможет пошаговое руководство по ремонту.
- Диагностика вентилятора охлаждения — пытаемся найти неисправность
- Что делать, если не срабатывает вентилятор охлаждения ВАЗ-2114 инжектор
- Не срабатывает вентилятор охлаждения: как ремонтировать?
- Когда нужно менять вентилятор на ВАЗ-2114
- Необходимый инструмент
- Почему аренда Mercedes S-class выгодное решение
- Почему гранитная брусчатка для подъезда к гаражу отличное решение
- Не работает вентилятор — меняем его сами
- Демонтаж, все шаги
- Артикулы
- Как выбрать входные двери в коттедж
- Жестяная упаковка для подарков автолюбителю
- Как решить проблему?
- Неисправность резистора
Диагностика вентилятора охлаждения — пытаемся найти неисправность
Датчиков температуры будет два: один, который на термостате, соединён с ЭБУ. Его и надо отключать – второй оставьте, как есть.
ДТОЖ на двигателе 11183
Мы отключаем разъём, но не демонтируем сам датчик. Дальше переводим ключ в положение 1, ну и т.д.
Что касается электричества, тут всё выглядит сложно: реле вентилятора находится в одном блоке, а предохранитель – в другом. Нам нужен предохранитель F5 (20А). Кстати сказать, с ним соединён и вентилятор, и клаксон.
Монтажный блок 2114-3722010-60 и 2114-3722010-10
Главный монтажный блок установлен под капотом, а дополнительный – у левой ноги переднего пассажира.
Дополнительный монтажный блок (вариант 1)
В дополнительном блоке мы видим три реле. «Главное реле» находится снизу. А дальше возможны варианты:
- Реле вентилятора установлено посередине;
- Также это реле могут установить вверху.
Ниже показан второй вариант.
Дополнительный монтажный блок (вариант 2)
Кстати, возле нужного нам реле всегда размещён предохранитель. Он является частью цепи вентилятора.
Что делать, если не срабатывает вентилятор охлаждения ВАЗ-2114 инжектор
Следует отметить, что если автомобиль двигается на больших скоростях, особой надобности в работоспособном вентиляторе, конечно же, нет. Но как только скорость движения авто снижается, а также когда автомобиль работает на холостых оборотах, без вентилятора просто не обойтись.
Этот прибор включается автоматически, как только на него подается сигнал от электронного блока управления. Этот сигнал основывается на данных, полученных от датчика температуры, который срабатывает в том случае, когда температура ОЖ поднимается до 103 градусов.
Не срабатывает вентилятор охлаждения: как ремонтировать?
Если термостат в порядке, он исправен и в полной мере функционирует, тогда действительно корень проблемы может быть именно в вентиляторе. Также, судя по описанной вами ситуации, с электрической частью нет никаких проблем, тогда действительно стоит проверить сам на работоспособность сам винт. Приступаем непосредственно к ремонту, порядок действий таков:
- Проверяем предохранитель еще раз
- Смотрим провода, идущие к вентилятору, они должны быть целыми
- Разъединяем штекер
- Подсоединяем к этому штекеру провода от АКБ
- Если винт не крутится, значит требуется его замена
Вот таким простым способом можно проверить исправен вентилятор, или же все таки именно он вышел из строя. Но, иногда, даже заменив винт, система охлаждения отказывается работать. Тогда нужно начинать с простого — провести диагностику датчик включения вентилятора, и если нужно, заменить его. С датчика нужно снять штекер, и соединить между собой. Если эффекта никакого, значит его нужно также поменять.
Когда нужно менять вентилятор на ВАЗ-2114
Если причина неработающего вентилятора кроется в нем самом, эту деталь еще можно попытаться отремонтировать. Как правило, проблема кроется в подшипниках. Но иногда бывает и так, что вследствие обрыва в обмотках либо замыкания выходит из строя сам двигатель вентилятора. Если это произошло, то лучше не пробовать ничего ремонтировать, а провести замену данной детали.
Кстати, ехать на автомобиле с неработающим вентилятором категорически запрещено. В результате такого действия охлаждающая жидкость может существенно прогреться, что приведет к полному разрушению патрубков и резиновых шлангов. Проехав небольшое расстояние с неработающим вентилятором, из строя также могут выйти прокладки головки блока цилиндров и клапанной крышки. Но и это еще не все. От перегрева двигателя могут быть разрушены и некоторые элементы поршневой группы.
Проще говоря, неработающий вентилятор (его стоимость, кстати, не так уж и велика) способен вызвать куда более серьезные проблемы, устранение которых повлечет за собой существенные материальные затраты. В среднем стоимость нового вентилятора для ВАЗ-2114 варьируется в диапазоне от 1,5 до 2 тысяч рублей. Работы по его замене в сервисном центре обойдутся еще порядка 500 рублей. Зато замена всех вышеуказанных деталей и прокладок может «потянуть» за собой не один десяток тысяч.
Необходимый инструмент
Выбор используемого инструмента будет напрямую зависеть от характера поломки. Зачастую достаточно бывает вскрыть коробку с реле и поменять перегоревший предохранитель на новый, что и позволит восстановить работоспособность вентилятора. Тогда как при существенных поломках, когда не включаются вентиляторы охлаждения Ваз 2114, требуется демонтировать радиатор, снямать вентилятор или же менять реле и соответствующие датчики температуры.
Для снятия вентилятора вам потребуется:
- Крестовая отвертка.
- Торцевые ключи на 8 и 10
Почему аренда Mercedes S-class выгодное решение
В современном мире, человеку будет очень трудно обойтись без машины. Ведь даже элементарное — поездка на работу,…
Далее 01.07.2021
Почему гранитная брусчатка для подъезда к гаражу отличное решение
Гранитная брусчатка широко применяется в различных сферах строительства еще с древних времен. Благодаря…
Далее 01.07.2021
Не работает вентилятор — меняем его сами
Попробуйте сделать так: надо скинуть клемму «минус» с АКБ (ключ «на 10»), а затем отключить разъём моторчика.
Разъём питания вентилятора
Если сейчас подключить АКБ снова, на одной из двух клемм можно вызвонить «+12». Теперь можно пойти ва-банк: «минусовой» шнур от вентилятора соединяют с «массой», используя Т-коннектор. Часто на хэтчбеке ВАЗ-2114 вентилятор не срабатывает потому, что неисправна не проводка, а моторчик. И тогда выполняют замену.
Демонтаж, все шаги
Ещё раз убеждаемся, что отключили АКБ. Отключаем разъём, как рассмотрено выше. Дальше торцовым ключом откручиваем две гайки, удерживающие «стопор» (см. фото).
Стопорный кронштейн над кожухом
По углам пластиковой рамки находятся четыре гайки. Их надо открутить ключом «на 10».
Одна из четырёх гаек
Крепёжную рамку вместе с вентилятором вынимают в направлении «вверх». Как видите, всё просто.
Монтаж узла проводят в обратном порядке. Можно будет заменить и моторчик, и рамку-кожух.
Артикулы
- 2108-1309010 – кожух;
- 2109-1308008 (-01, -02) – мотор в сборе с крыльчаткой;
- 2103-1308010-10 – крыльчатка;
- 12605571 – шайба стопорная;
- 16102311 – гайка M8.
Как выбрать входные двери в коттедж
Надежность и теплоизоляции – два самых главных требования, которые предъявляются к уличным дверям. Широкий…
Далее 01.07.2021
Жестяная упаковка для подарков автолюбителю
Жестяная упаковка для подарков автолюбителю может выглядеть очень празднично и привлекательно. Стильные и…
Как решить проблему?
Решить данную неисправность можно двумя способами:
- На месте. Если нет времени выкручивать свечи, можно попробовать просушить их прямо в двигателе. Для этого перед стартом приоткройте дроссельную заслонку на 50 процентов. Благо на ВАЗ-2115 педаль акселератора механическая, с тросовым приводом. Так в камеру сгорания попадет больше воздуха. Свечи «продуются» автоматически. После запуска дроссельную заслонку можно закрывать. Но такой способ не всегда действенный. И тогда на помощь приходит второй метод.
- Самостоятельная сушка. В данном случае выкручиваются все четыре свечи. Важный момент – при снятии бронепроводов, пронумеруйте каждый из них. В противном случае мотор не заведется вовсе, так как будут нарушены фазы газораспределения. Просушить быстро можно домашним феном, установив его на максимальный режим обдува. Если позволяет время, можно проверить зазоры между электродами свечей. Когда данный параметр не совпадает с заводским, свеча не может выработать нормальную искру. Об этом мы говорим более подробно.
Неисправность резистора
Как уже отмечалось выше, резистор предназначен для изменения уровня сопротивления тока, поступающего от генератора на вентилятор системы отопления. В ВАЗ-2114 с помощью переключателя можно обеспечивать работу вентилятора в трёх режимах. При крайнем положении вентилятор питается напряжением, равным по номиналу напряжению бортовой сети автомобиля, обеспечивая максимальную выходную мощность. В промежуточном положении переключателя уровень подаваемого напряжения снижается за счёт одной из двух обмоток резистора, сопротивление которой возрастает на 0,20 Ом. В третьем режиме в работу вступает и вторая обмотка, благодаря чему суммарное сопротивление резистора возрастает на 0,80 Ом, снижая скорость вращения вентилятора до минимальной.
При перегорании обмоток, независимо от положения переключателя, вентилятор работает только на полную мощность. Невозможность переключения режимов работы вентилятора и является свидетельством возникновения неисправности резистора.
10 000 рублей от Путина для пенсионеров по инвалидности и работающих: единовременная выплата в 2021
Краткое содержание:
22 августа 2021 года Президент России Владимир Путин призвал партию Единая Россия обратить внимание на растущую инфляцию и подумать о единовременной выплате российским пенсионерам по 10 000 рублей.
«И я просил бы «Единую Россию», когда она сформирует соответствующую фракцию в Думе, определенным образом отреагировать и предлагаю дополнительно выплатить пенсионерам в этом году, осуществить разовую выплату в размере десяти тысяч рублей», — сказал президент.
В связи с этим, у многих начали возникать вопросы, какие именно пенсионеры смогут получить 10 000 рублей. Положена ли выплата работающим пенсионерам и пенсионерам по инвалидности. Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.
Выплата 10 000 рублей от Путина работающим или не работающим пенсионерам — разъяснение
Во время своей речи, Владимир путин подчеркнул важную деталь, единовременная выплата в 10 000 рублей должна коснуться всех категорий пенсионеров, а это означает, что ее получат как работающие, так и не работающие пенсионеры.
Получат ли инвалиды 10 000 рублей по указу Путина в 2021 году: мнение
Инвалидам пенсия назначается на основании заключения МСЭ и после включения в Федеральный регистр. При этом пенсия может назначаться бессрочно или на определенный период времени до очередного переосвидетельствования. Это может оказаться важным при назначении выплаты 10 000 рублей, которые пообещал Путин.
То, что пенсионеры по инвалидности получат по 10 000 рублей, не вызывает сомнения. По своему статусу они являются обычными пенсионерами, поэтому подпадают под предложение Президента РФ.
Только после утверждения Госдумой РФ нормативного акта по предложениям Путина будет понятно, как ПФР назначит выплату 10 000 рублей. Принятие документа стоит ожидать не раньше конца сентября-начала октября 2021 года, когда будет сформирован новый созыв Госдумы РФ. Там будет указано, при каких условиях пенсионеры получат деньги, как будет решен вопрос с инвалидами, чья группа снята незадолго до начала выплаты и т.д.
Так что, остается только ждать официальных разъяснений ПФР!
Сколько нужно денег на выплату по 10 000 рублей пенсионерам России в 2021 году
Порядка 500 млрд рублей потребуется для выплаты по 10 тысяч рублей всем пенсионерам в России в 2021 году, сообщил ТАСС в воскресенье первый зампред комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский.
«В России порядка 40 млн пенсионеров, получающих страховые пенсии, где-то 3,5 млн человек, получающих социальные пенсии, плюс военные пенсионеры. То есть в общей сложности где-то порядка 500 млрд рублей на эту разовую выплату потребуется в 2021 году», — пояснил Рязанский.
Рязанский предполагает, что данные выплаты поступят россиянам вместе с пенсией.
«Я не думаю, что будут делать какой-то один день выплат. Для каждой категории установлены свои дни получения пенсии, эта единовременная выплата будет доначислена к пенсии», — сказал сенатор.
Подробнее о выплатах: