Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему перестает греть печка на ВАЗ 21099

Почему перестает греть печка на ВАЗ 21099?

В преддверие зимы очень важно вовремя заметить и устранить поломку печки в автомобиле. Когда холод уже наступил, а печка еще не греет многим водителям приходится ездить с открытым окном, чтобы не запотевали стекла и был нормальный обзор дороги. Так ездить можно только в случае резкой поломки печки в дороге.

Рассмотрим самые основные причины поломки печки на ВАЗ 21099 и способы починки.

Проблема с термостатом

Чаще всего печка перестает работать из-за проблем с термостатом. Его поломка приводит к прогону тосола не как положено, через большой и малый круг, а только через большой. Проще заменить деталь на новую, так как ее ремонт по цене обойдется дороже.

Образование воздушной пробки

Не греть печка на ВАЗ 21099 может из-за образования воздушной пробки. Получается это во время остывания двигателя после долгой поездки. В системе радиатора накапливается воздух, который впоследствии идет в термостат. После повторного запуска мотора через несколько часов, этот накопившийся воздух попадает в радиатор и образует воздушную пробку.

Для избавления от лишнего воздуха для начала необходимо открепить патрубок подогрева от карбюратора, так как в нем и образовывается завоздушенность. Дальше, освобождаем систему от воздушной пробки: снимаем крышку с расширительного бака и продуваем его. С ранее открепленного шланга должен выйти воздушный поток, а потом пойти охлаждающая жидкость. Когда начнет поступать жидкость шланг прикрепить на место.

Поломка краника

Печка может не включатся на ВАЗ 21099 при поломке краника. Выясняется это так: температура радиаторных патрубков сравнивается, если она отличается, значит краник не крутиться полностью.

Для устранения проблемы поднимается и подтягивается крановый трос. Если кран все еще неподвижен, то метал в нем окислился и его уже не отремонтировать, нужно заменить его на новый.

Поломка помпы

Данная поломка нарушает распределение давления в авто. Обнаруживается данная поломка работой обогревателя только во время езды, а во время холостого хода печка на ВАЗ 21099 работать перестает. Для устранения просто заменить саму помпу. Главное – это не нарваться на подделку, так как некачественная помпа прослужит очень недолго.

Поломка вентилятора

Не работает вентилятор печки на ВАЗ 21099. Для начала нужно проверить его работу. В машине включается зажигание и включается сам вентилятор. С помощью переключателя, у которого обычно три скорости, проверяем работу вентилятора на каждой скорости. Гул вентилятора должен быть слышен, если в салоне и под капотом работу вентилятора не слышно, значит его нужно снять и проверить у электрика.

При проверке может обнаружится, что сам двигатель вентилятора работает, значит неисправность в электропроводке. Нужно выяснять, почему от переключателя не попадает сигнал на двигатель вентилятора. Если в двигателе вентилятора печки слышен сильный стук или скрежет, значит мог перегореть предохранитель. Нужно менять движок отопительной системы.

Нет антифриза или его застой

Низкий уровень антифриза тоже имеет свое негативное влияние на работу печки. Нужно вовремя обслуживать машину и следить за уровнем охлаждающей жидкости.

Некоторые водители за время пользования автомобилем вообще не меняли охлаждающую жидкость. Нужно убедится, что жидкость в автомобиле не засорена. В среднем срок эксплуатации охлаждающей жидкости около пяти лет. При длительном пользовании одной жидкостью в системе охлаждения накапливается осадок, который распространяется по трубкам. Грязь оседает на трубках радиатора отопителя и печка перестает нагонять тепло.

Для начала нужно слить жидкость. Если в ней было большое количество мусора и осадка, то всю систему охлаждения нужно почистить специальными промывочными жидкостями. Жидкость для чистки заливается в систему и заводится двигатель.

На упаковке чистящей жидкости указано время нахождения средства в системе во время работы мотора. Промывочная жидкость сливается, а система заполняется тосолом. Для верности радиатор отопителя тоже снимается и чиститься.

Неисправность радиатора

Частая причина, по которой не работает печка на ВАЗ 21099 часто кроется в неисправности самого радиатора отопителя и, скорее всего, он подлежит замене. Располагается радиатор в ногах у пассажира переднего сидения.

Замена для автомобилей с низкой и высокой панелью проходит практически одинаково, но владельцу авто с высокой панелью нужно будет убрать пассажирское кресло. После демонтажа сидения (если это необходимо, как описывало выше), нужно выкрутить винты, держащие саму панель. Панель немного потянуть, чтобы образовалась щель, в которую ставится распор. Краник закручивается полностью, в места протекания охлаждающей жидкости следует положить ветошь.

Далее перемещаемся в моторный отсек, где откручиваем крышки на устройстве радиатора. Работа, выполняемая дальше, должна быть максимально быстрой, чтобы не произошла утечка охлаждающей жидкости. От устройства радиатора выходят магистрали – их нужно закрыть заглушками: для начала протиснуть руку через отведенную центральную панель и открепить нижний шланг и быстро закупорить появившееся отверстие заглушкой и повторяем с верхней магистралью тот же порядок действий.

После того, как вся жидкость будет слита осуществляется снятие старого радиатора и установка нового устройства.

Не работает печка ваз 2109, 21099, 2114

Образование воздушной пробки

Не греть печка на ВАЗ 21099 может из-за образования воздушной пробки. Получается это во время остывания двигателя после долгой поездки. В системе радиатора накапливается воздух, который впоследствии идет в термостат. После повторного запуска мотора через несколько часов, этот накопившийся воздух попадает в радиатор и образует воздушную пробку.

Для избавления от лишнего воздуха для начала необходимо открепить патрубок подогрева от карбюратора, так как в нем и образовывается завоздушенность. Дальше, освобождаем систему от воздушной пробки: снимаем крышку с расширительного бака и продуваем его. С ранее открепленного шланга должен выйти воздушный поток, а потом пойти охлаждающая жидкость. Когда начнет поступать жидкость шланг прикрепить на место.

Поломка вентилятора

Не работает вентилятор печки на ВАЗ 21099. Для начала нужно проверить его работу. В машине включается зажигание и включается сам вентилятор. С помощью переключателя, у которого обычно три скорости, проверяем работу вентилятора на каждой скорости. Гул вентилятора должен быть слышен, если в салоне и под капотом работу вентилятора не слышно, значит его нужно снять и проверить у электрика.

При проверке может обнаружится, что сам двигатель вентилятора работает, значит неисправность в электропроводке. Нужно выяснять, почему от переключателя не попадает сигнал на двигатель вентилятора. Если в двигателе вентилятора печки слышен сильный стук или скрежет, значит мог перегореть предохранитель. Нужно менять движок отопительной системы.

Конструкция отопителя ВАЗ-21099

А далее все просто: создаваемый поток проходит через соты радиатора, где происходит теплообмен, в результате тепло отдается воздуху, который затем дует в требуемые зоны по воздуховодам.

Конструкция печки ВАЗ-21099 включает в себя несколько основных составных элементов:

  • корпус печки из пластика;
  • радиатор системы обогрева (подключенный к системе охлаждения);
  • вентилятор с электроприводом;
  • воздуховоды;
  • механизм управления отопителем.

На этом авто применялись отопители двух модификаций (старого и нового образца), которые несколько отличались по устройству, но составные части у них полностью идентичны.

Корпус, радиатор, заслонки

Благодаря корпусу обеспечивается требуемое перенаправление обогрева, поскольку создаваемое моторчиком вентилятора движение сразу же подается в него, а не рассеивается. Сам корпус печки ВАЗ 2109 состоит из двух половин, соединяемых между собой специальными скобами. Для уменьшения потерь потока между его половинами укладывается уплотнитель. Внутри обеих половин сделаны перегородки, которые и обеспечивают правильное направление.

Также внутри этого корпуса сделана ниша, в которую устанавливается радиатор. Изначально радиатор изготавливался из латуни, сейчас же он практически всегда делается из алюминия. Устройство радиатора печки 2109 идентично основному (состоит из двух бачков, трубок, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, и пластин, формирующих соты), но значительно меньше в размерах.

Видео: Плохо ГРЕЕТ Печка в ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115

Обдув воздуха осуществляется за счет заслонок печки, также устанавливаемых внутри корпуса. Эти элементы – подвижные, и благодаря им удается перекрывать одни и открывать другие воздуховоды. Всего их три – основная (управление отопителем), воздуховода, осуществляющего перенаправление между зоной ног и подачей в салон, и заслонка подачи потока на лобовое стекло.

Дополнительные заслонки установлены на боковых и центральных дефлекторах. Получается, что по умолчанию воздух из корпуса постоянно дует на дефлекторы и сделано это для того, чтобы поток всегда имел выход. Благодаря имеющимся заслонкам можно обеспечить одновременную подачу горячего воздуха сразу в несколько зон (салон и лобовое стекло или же лобовое стекло и зона ног).

Основная же заслонка печки обеспечивает подачу воздушного потока на радиатор или же в обход него. Делается это все потому, что отопитель также играет роль системы принудительной вентиляции салона. Это позволяет в летнее время обеспечить подачу прохладного воздуха. И для этого необходимо лишь перенаправить движение в обход теплообменника, а на сам радиатор прекратит подачу разогретой ОЖ. Для отключения теплообменника от системы охлаждения применяется краник печки, который находится на подающем патрубке перед радиатором.

Вентилятор

Воздушный поток создается вентилятором типа «беличье колесо», приводимое в действие от электродвигателя. Эти два элемента заключены в свой отдельный корпус, устанавливаемый сверху на корпус отопителя. Причем конструктивно сделано так, чтобы обеспечить максимально простой доступ к электродвигателю, поскольку он считается одним из самых слабых составляющих системы.

Конструктивно предусмотрено три режима работы вентилятора. Это позволяет подобрать оптимальные условия подачи воздуха (холодного или горячего).

Механизм управления

Видео:Полезные советы для авто. Почему не работает печка ВАЗ.

Для управления печкой и перенаправления движения воздуха и открытия-закрытия крана подачи охлаждающей жидкости применяется механизм управления, выведенный на центральную консоль. Представляет собой механизм три ползунка и переключатель режима работы вентилятора.

Нижний ползунок является основным, поскольку им осуществляется изменение режима системы (обогрев или вентиляция). Им управляется сразу два элемента – основная заслонка и кран. При переводе этого ползуна в режим «вентиляция» одновременно закрывается кран и заслонка, что обеспечивает движение воздуха в обход теплообменника. И все с точностью до наоборот — при переводе его в режим «обогрев».

Двумя остальными ползунами управляются две другие заслонки – подачи на лобовое стекло и в зону ног. К примеру, при своде их к центру (левый ползунок до упора вправо, а правый – влево), воздуховод зоны ног будет закрыт, а ведущий на лобовое стекло – открыт. При разведении же этих ползунков по краям, горячий воздух дует в ноги (причем также перекроется подача его на центральные дефлекторы).

Соединение ползунком с заслонками и краном осуществляется тросиками. Причем к основному ползунку подходит сразу два тросика, поскольку он одновременно открывает-закрывает заслонку и кран.

Нет антифриза или его застой

Низкий уровень антифриза тоже имеет свое негативное влияние на работу печки. Нужно вовремя обслуживать машину и следить за уровнем охлаждающей жидкости.

Некоторые водители за время пользования автомобилем вообще не меняли охлаждающую жидкость. Нужно убедится, что жидкость в автомобиле не засорена. В среднем срок эксплуатации охлаждающей жидкости около пяти лет. При длительном пользовании одной жидкостью в системе охлаждения накапливается осадок, который распространяется по трубкам. Грязь оседает на трубках радиатора отопителя и печка перестает нагонять тепло.

Для начала нужно слить жидкость. Если в ней было большое количество мусора и осадка, то всю систему охлаждения нужно почистить специальными промывочными жидкостями. Жидкость для чистки заливается в систему и заводится двигатель.

На упаковке чистящей жидкости указано время нахождения средства в системе во время работы мотора. Промывочная жидкость сливается, а система заполняется тосолом. Для верности радиатор отопителя тоже снимается и чиститься.

Основные неисправности печки

Как мы уже упоминали, печка соединена с системой охлаждения ДВС. Соответственно, проблемы с обогревом могут возникнуть по следующим причинам:

  1. Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе.
  2. Закупоривание трубок радиатора охлаждения.
  3. В системе присутствуют воздушные пробки. Чтобы их устранить, понадобится открутить крышку радиатора или расширительного бачка и дать мотору немного поработать на холостых оборотах.

Есть еще ряд неисправностей системы охлаждения, которые также могут повлиять на работоспособность отопительной системы ВАЗ-2109. Мы рассматриваем наиболее распространенные.

Слабым узлом системы обогрева является кран, через который антифриз поступает в радиатор отопителя. Этот узел может протекать. В таком случае его нужно заменить на новый.

Некачественная охлаждающая жидкость провоцирует повреждение резиновых патрубков по причине агрессивного химического состава.

Рекомендуем: Как сделать автомобильный прицеп?

Проверяйте состояние насоса, который отвечает за перекачивание антифриза и его циркуляцию в охлаждающей системе.

Плохая работа печки может быть спровоцирована некорректной работой электрического мотора, который приводит в движение вентилятор системы отопления.

Если вы заметили посторонние звуки в работе этого мотора – это является сигналом к ряду проблем:

  1. Возможен перегрев из-за отказа предохранителей.
  2. При работе на малых оборотах не идет теплый воздух – вышел из строя электромотор или произошел обрыв в электрической цепи системы отопления.

Регулярно проверяйте состояние радиатора отопителя. Он может забиваться в процессе эксплуатации, а это провоцирует недостаточное поступление антифриза. Чтобы провести профилактические работы, нужно демонтировать этот элемент и промыть его. Если деталь не поддается очистке, тогда лучше купить новую и произвести замену.

Неисправность радиатора

Частая причина, по которой не работает печка на ВАЗ 21099 часто кроется в неисправности самого радиатора отопителя и, скорее всего, он подлежит замене. Располагается радиатор в ногах у пассажира переднего сидения.

Замена для автомобилей с низкой и высокой панелью проходит практически одинаково, но владельцу авто с высокой панелью нужно будет убрать пассажирское кресло. После демонтажа сидения (если это необходимо, как описывало выше), нужно выкрутить винты, держащие саму панель. Панель немного потянуть, чтобы образовалась щель, в которую ставится распор. Краник закручивается полностью, в места протекания охлаждающей жидкости следует положить ветошь.

Далее перемещаемся в моторный отсек, где откручиваем крышки на устройстве радиатора. Работа, выполняемая дальше, должна быть максимально быстрой, чтобы не произошла утечка охлаждающей жидкости. От устройства радиатора выходят магистрали – их нужно закрыть заглушками: для начала протиснуть руку через отведенную центральную панель и открепить нижний шланг и быстро закупорить появившееся отверстие заглушкой и повторяем с верхней магистралью тот же порядок действий.

После того, как вся жидкость будет слита осуществляется снятие старого радиатора и установка нового устройства.

Причины, почему не работает вентилятор печки ВАЗ-2109

Опытные специалисты, занимающиеся ремонтом ВАЗ-2109, выделяют несколько наиболее распространенных причин, по которым вентилятор автомобильного обогревателя-печки перестает работать.

Первая причина заключается в сгоревшем предохранительном элементе. Ее называют самой проблематичной, так как определить, что из строя вышла именно эта деталь, бывает сложно. Чтобы это сделать, необходимо пересмотреть всю токопроводящую цепь отопительной системы транспортного средства. Если проблема кроется именно в испорченном предохранителе, то следует знать его маркировку – «F7» (она соответствует заданной силе тока предохранителя в 30 А).

Вторая причина – плохой контакт в монтажном блоке. Данный контакт попросту может окислиться. Для проверки подобного предположения можно просто пошевелить колодку с закрепленными на ней жгутиками. В случае если печной вентилятор после этих манипуляций внезапно снова заработал, значит, причина именно в данном контакте. Решение проблемы очевидное – следует произвести зачистку окисленного контакта в монтажном блоке.

Ремонт моторчика печки ваз 21099

Как снять вентилятор печки на ВАЗ-2114

Для того чтобы произвести ремонт или замену электродвигателя вентилятора, его потребуется снять. Сделать это можно двумя путями: демонтировав отопитель в сборе или же сняв только моторчик.

В первом случае придется разбирать пластик салона, сливать хладагент, отсоединять отопительный радиатор от системы охлаждения и т. п. Такой демонтаж может быть оправдан только в одном случае – когда нужна замена печки ВАЗ-2114 в сборе. Если же вы ничего такого не планируете, вентилятор можно снять со стороны моторного отсека. Порядок действий следующий:

  1. Поднимаем капот, находим кожух вентилятора печки ВАЗ-2114. Он расположен под ветровым стеклом. Вы узнаете его по округлой форме и черному пластику, из которого он выполнен.
  2. Откручиваем 2 винта и 2 болта, при помощи которых кожух крепится к корпусу печки.
  3. Рассоединяем разъемы проводов питания.
  4. Тонкой шлицевой отверткой или ножом открываем защелки половинок кожуха. Рассоединяем половинки, убираем их в сторону.
  5. Разворачиваем вентилятор таким образом, чтобы он мог пройти между бортом моторного отсека и декоративной решеткой. Извлекаем устройство.

Как работает отопитель?

В «девяносто девятой» принцип функционирования системы отопления салона схожий с аналогичными моделями производителя и заключается в следующем:

  • С наступлением холодов при помощи краника печки открывается подача охлаждающей жидкости. После того как она прогреется до рабочей температуры (90–100 градусов), жидкость начинает поступать в радиатор.
  • В салоне находится специальный переключатель, имеющий три положения (скорости) работы вентилятора.
  • Для того чтобы включить отопитель, достаточно выбрать одно из положений работы его вентилятора и отрегулировать при помощи специальных заслонок направление подачи тёплого воздуха (на лобовое стекло, непосредственно в салон автомобиля, на ноги водителя и переднего пассажира и т. д.).

В случае когда неисправен моторчик печки, система отопления машины работает крайне неэффективно, поскольку требуется слишком много времени на то, чтобы нормально прогреть салон, так как тёплый воздух поступает в него слишком медленно (либо не поступает вообще).

Как снять устройство

  1. Открываем капот и убираем пластиковую накладку. Для этого необходимо скрутить ее крепеж, после чего аккуратно устранить.
  2. Затем наступает время уплотнительной резинки на капоте. Ее также следует убрать.
  3. Перед вами виднеется корпус отопителя – последнее препятствие перед заветной целью. Его также нужно убрать. Снимая его, будьте осторожны и не повредите его.
  4. Теперь вы уже видите вентилятор и крепежные элементы, на которых он держится. Первый шаг перед снятием устройства – скручивание двух болтов.
  5. Вернитесь в салон автомобиля и найдите под приборной панелью кабель питания на «плюс». Отключите его. Следующим в очереди будет кабель на «минус». Он закрепляется при помощи специальной гайки, которую следует скрутить.

Больше препятствий уже не остается. Теперь нужно снять вентилятор

Обратите внимание, это делается с правой стороны и под небольшим углом. Как видите, ничего сложного в данной процедуре нет

Нужно лишь немного времени и внимательности. Если какие-либо моменты остались вам непонятны – вы можете воспользоваться видеоинструкцией на нашем сайте.

Важные моменты

Чтобы ремонт печки пошёл максимально быстро, а его результаты не разочаровали автовладельца, следует придерживаться приведённых ниже правил:

  • При снятии старого мотора его обязательно следует повернуть. Если этого не сделать, часть его крепления может сломаться и застрять в торпеде, точнее — в крепёжной скобе. И добраться до застрявшего фрагмента будет не так-то просто.
  • Затягивая крестовой отвёрткой крепёжные винты, нельзя прилагать слишком больших усилий: они мелкие, так что резьбу в их гнёздах легко сорвать.

Как показывает практика, замена мотора не представляет особой сложности даже для начинающего автолюбителя, если он хотя бы раз в жизни держал в руках гаечный ключ и отвёртку. Вся процедура занимает минут 40–50 максимум. Главное — не переусердствовать с затягиванием крепежа, и всё будет в порядке.

Демонтаж и замена электродвигателя

тепло Электромотор скреплен с корпусом отопительного узла с помощью двух винтов. Разобрав крестообразной отверткой соединения, необходимо разъединить мотор и отопитель и вытянуть через уплотнитель ранее отсоединенные провода. Удалить электровентилятор из подкапотного пространства можно следующим образом:

  • немного приподнять агрегат;
  • вывести переднюю опорную поверхность из зацепления с корпусом отопителя, сдвинув двигатель на себя;
  • повернуть мотор на 90 градусов;
  • вытянуть конструкцию из отсека.

«Бывалые» рекомендуют принять к сведению иной принцип демонтажа агрегата, одновременно включающий в себя часть мероприятий по разборке изделия:

  • повернуть аппарат вокруг оси вращения так, чтобы окно выходного отверстия «смотрело» на исполнителя;
  • снять поролоновый уплотнитель;
  • разъединить половинки корпуса агрегата, поддев их плоской отверткой в месте стыка;
  • вывести левую половинку, сдвинув ее в левый край;
  • вывести правую половину, предварительно переместив ее влево.

Полноценная замена только вентилятора печки на ВАЗ 2114 возможна после разборки правой половины кожуха агрегата:

  • отстегнуть две пружинные защелки, фиксирующие крышку относительно кожуха;
  • снять крышку мотора;
  • извлечь электродвигатель в сборе с крыльчаткой.
  • при замене аппарата в сборе вести разборку старого изделия не стоит;
  • перед разборкой электромотора рекомендуется оценить его эксплуатационные качества, подсоединив аппарат к аккумулятору;
  • запрещено снимать крыльчатку с вала, особенно нового электродвигателя, во избежание появления дисбаланса;
  • все работы следует выполнять при отключенной АКБ.

Перед установкой нового агрегата необходимо очистить приемный канал отопительной установки. Монтаж нового изделия производится в обратной последовательности. Поместив конструкцию возле посадочного места, следует приклеить новый поролоновый уплотнитель по контуру, контактирующему с отопительной установкой. По завершению работ в моторном отсеке необходимо подключить агрегат к бортовому контроллеру и желательно заменить салонный фильтр.

Как снять вентилятор с печки ваз 2114?

Для этого необходимо знать где именно он находится. Вентилятор размещен в специальном контейнере, который находится в капоте транспортного средства в районе лобового стекла.

Для снятия вентилятора вам понадобится обыкновенная отвертка и элементарный набор ключей. Ознакомимся с пошаговым снятием вентилятора:

  1. 1. Следует найти плюс провода оборудования. Проведите его отсоединение;
  2. 2. Поскольку крышка кожуха закреплена винтами, проведите их полное отсоединение;
  3. 3. Снимите кожух, и открутите винты;
  4. 4. Открутите винты, которыми закреплены решетки воздухопритока;
  5. 5. Снимите моторчик ваз 2114, для этого придется его немного придвинуть на себя и приподнять;
  6. 6. После снятия моторчика, поверните его на 90 градусов. Это необходимо для его вынимания из кожуха и его снятия.

Как видно, замена не такое и трудное дело. Поэтому указанные работы легко сделать самостоятельно.

Почему мотор печки отопителя на ВАЗ-21099 перестаёт работать?

Причин этому несколько, и каждая из них имеет свои пути устранения. Итак, опишем их:

Самая банальная неисправность — перегорел предохранитель вентилятора отопителя. Устраняется неполадка его заменой. Но здесь необходимо подчеркнуть, что этот элемент отвечает не только за двигатель ВАЗовской печки, но и за других потребителей электрической энергии автомобиля, например: подсветку бардачка, омыватель заднего стекла и др. Несмотря на, казалось бы, всю простоту поломки, в первую очередь необходимо установить причину перегорания предохранителя. Сделать это можно, выявив в проводке машины участок с коротким замыканием. В противном случае придётся постоянно менять предохранители.
Плохой контакт либо его отсутствие между элементами отопительной системы, в предохранительном отсеке либо в монтажном блоке. Самая распространённая его причина — окисление проводов либо их механическое повреждение, что приводит к отсутствию контакта между ними.
Выход из строя реле зажигания приводит к тому, что моторчик печки включается в определённые периоды, например, как только прогреется силовой агрегат. Устраняется неполадка только после полной замены неисправного реле зажигания, которое находится под панелью приборов.
Отопитель начинает нормально функционировать лишь после установки переключателя режимов (скоростей) его вентилятора в крайнее третье положение. Это говорит о неисправности резистора, поскольку работа вентилятора печки ВАЗ-21099 в первых двух режимах осуществляется с подключением дополнительного сопротивления. Следовательно, если резистор вышел из строя, напряжение через него проходить не будет. Особенностью третьего режима работы вентилятора отопителя является то, что напряжение подаётся непосредственно на моторчик печки, тем самым обеспечивается максимальная скорость его вращения.
Неисправен переключатель режимов работы вентилятора. Это проявляется либо тем, что моторчик печки ВАЗ-21099 не запускается вообще, либо запускается самопроизвольно и периодически. Устраняется неполадка лишь после замены переключателя

Так как выход переключателя из строя по своим симптомам идентичен с другими неисправностями вентилятора отопителя, важно правильно выполнить диагностику, иначе придётся по несколько раз переделывать одну и ту же работу.
Неисправен моторчик печки ВАЗ-21099. Здесь необходимо отметить следующее: в случае когда идёт подача напряжения на клеммы электродвигателя, но он всё равно не работает, не стоит сразу же грешить на то, что моторчик сгорел и необходима замена вентилятора печки ВАЗ-21099

Вполне возможно, что корень всех бед кроется в залипании щёток либо плохом контакте «массы» непосредственно на вентиляторе. Две последние неполадки устраняются довольно просто. А вот в случае с полным выходом моторчика из строя поможет только его полная замена.

Как видно, при любой неисправности вентилятора отопителя автомобиля ВАЗ-21099 установить причины неполадки и выполнить ремонт под силу даже начинающему автовладельцу. Поэтому, столкнувшись с подобными проблемами, не стоит впадать в панику и откладывать все дела, приступая к поиску СТО, в котором устранят проблему, поскольку замена моторчика печки ВАЗ-21099 и устранение сопутствующих неполадок в системе дело нескольких минут.

Не спешите с демонтажем

Обнаружив, что не работает вентилятор печки ВАЗ-2114, не стоит спешить демонтировать и разбирать отопитель. Для начала следует проверить электрическую цепь устройства, а именно:

  • предохранитель;
  • резистор переключателя режимов;
  • проводку.

Если не работает вентилятор печки ВАЗ-2114, первым делом проверяем предохранитель. Он расположен в основном монтажном блоке и обозначен на схеме как F-7 (30 А). Извлекаем его из посадочного гнезда и «прозваниваем» тестером. В случае надобности – меняем.

Следующий шаг – диагностика резистора переключателя. При включенном зажигании поворачиваем ручку переключателя в положение, соответствующее третьей скорости. Если вентилятор заработал – меняем резистор.

Проверка проводки заключается в измерении напряжения, подаваемого на устройство. Здесь нужно поднять капот, найти разъем с проводами, идущими на вентилятор, подсоединить к ним щупы вольтметра и произвести замеры, переключая режимы при включенном зажигании. Напряжение есть – причина в самом электродвигателе, нет – лучше обратиться к автоэлектрику для диагностики проводки.

Когда вентилятор отопителя подлежит замене

«Приговаривать» к замене данный агрегат на автомобиле ВАЗ 2114 следует не только в случае его полного бездействия, являющегося следствием:

  • замыкания обмотки якоря на «массу» или ее обрыва;
  • износа коллектора;
  • зависания щеток.

Осмотру и вполне вероятно дальнейшей утилизации подлежит и электромотор, якорь которого вращается достаточно медленно на любой скорости по причине:

  • окисления/загрязнения коллектора;
  • межвиткового замыкания обмотки якоря;
  • износа подшипников и посадочных мест под опоры качения.

К сведению. В случае замыкания обмотки якоря электромотора сразу же перегорает предохранитель F7, одновременно отвечающий за прикуриватель, подсветку бардачка и обогрев заднего стекла.

Что делать, если теплоотдача от печки низкая

Открутите от бока пассажирской торпеды. Внимательно осмотрите шланги, отходящие от печки. Оцените степень их нагрева. Если они холодные, это говорит о том, что они забились, и их необходимо прочистить. После их очистки позаботьтесь о контроле двигателя по датчику.

Что делать, если замена не дала результатов, и моторчик все равно отказывается работать?

Во избежание непредвиденных ситуаций, лучшим выходом их ситуации станет обращение в автосервис.

Проблема неработающей печки на модели ВАЗ 2114 встречается довольно часто. В большинстве случаев из строя выходит моторчик, который отвечает за подачу тёплого воздуха в салон. Устранить неисправность можно без помощи специалистов автосервиса, достаточно воспользоваться пошаговой инструкцией по ремонту.

Разборка вентилятора

В случае, когда есть моторчик с крыльчаткой, разбираем корпус вентилятора. Для этого снимаем с выходного раструба поролоновый уплотнитель, затем снимаем фиксаторы корпуса, после чего он разделиться на две половины.

Извлекаем эл. моторчик, для чего отстегиваем пружинные фиксаторы крышки моторчика, снимаем эту крышку и извлекаем эл. двигатель вместе с крыльчаткой из половины корпуса. Электродвигатель меняется только в сборе с крыльчаткой, и рассоединять их не рекомендуется, чтобы не нарушить центровку. При сборке обязательно наклейте поролоновый уплотнитель по периметру выходного раструба, иначе из-за щелей воздушный поток будет рассеиваться, что снизит эффективность работы печки. Если электромоторчик печки при работе издавал сильный визг, можно не менять электродвигатель, просто разобрать вентилятор и заложить консистентную смазку во втулки. Но эти меры помогут устранить визг на непродолжительный срок и в конечном итоге моторчик печки придется заменить.

Ваз 21099: замена отопителя самостоятельными силами

Как известно, на Ваз 21099 замена отопителя является важнейшей процедурой. От этого зависит не только нормальная работа печки и отопление салона автомобиля, но и ряд других значимых процессов.
Замена отопителя в Ваз 21099 – это не такая уж исложная работа, и с ней можно справиться самостоятельно.
Наверное, не стоит упоминать о том, что для начала нужно определить принцип работы системы, чтобы суметь грамотно провести замену своими руками. Знание принципа позволяет также правильно судить о возможной поломке.

Отопительная система Ваз 21099

Замена отопителя Ваз 21099

Более правильно говорить, что система отопления автомобиля – это своеобразный узел, наделенный:

  • Электромоторчиком с вентилятором, подающим горячий воздух в салон машины;
  • Системой сопротивления, которая обеспечивает правильную работу вентилятора (обеспечивает нужную скорость вращения вентилятора);
  • Кнопкой для включения и выключения отопителя;
  • Радиатором печки, через который проходит ОЖ.

Печка Ваз 21099 и ее особенности

На автомобиле Ваз 21099 печка имеет свои особенности и правила эксплуатации. Отопление салона обеспечивается воздухом, поступающим из радиатора уже горячим.
Сам радиатор печки связан с основным радиатором, который входит в систему охлаждения мотора.
Печка на автомобиле Ваз 21099 фиксируется 4-мя гайками, которые находятся под панелью приборов. Гайки соединены с болтами, которые целиком приварены к коробке воздухопритока.
Сама печка состоит из двух частей, а вернее – из 2-ух кожухов, соединяющихся скобами. Для уплотнительных свойств в пазы закладывается специальный жгут. Наверху печки крепится вентилятор, обычно электрический, который принудительно подает воздух в салон.
Он также фиксируется гайками, что дает возможность его без труда снять при необходимости.

Проверка

Одним словом, деталей, которые могут привести к поломке всей системы отопления, не мало. И чаще всего этой деталью становится радиатор,но и сама печка может выйти из строя и тогда потребуется ее ремонт или полная замена, в зависимости от тяжести неполадки.

Примечание. Определить то, что радиатор неисправен можно легко. Если из него начинает вытекать жидкость, то это и есть симптом выхода его из строя. Проверяем всю систему

Для того, чтобы убедиться полностью в том, что печка не работает именно из-за радиатора или другой части, следует проверить всю систему.
Начнем:

  • Потребуется отогнуть центральную консоль, где расположен бортовой компьютер;
  • Затем нужно будет отсоединить щиток от пластиковой торпеды и добраться до печки;
  • Вооружаемся фонарем и светим вглубь, чтобы убедиться в том, откуда сочится жидкость;
  • Одновременно нужно проверить кран отопителя и все патрубки (часто и они становятся причиной выхода из строя системы);
  • Анализируем подтеки (дело в том, что малые подтеки можно и не заметить в салоне).

Замена или ремонт отопителя

Замена отопителя для Ваз 21099

Если никаких признаков того, что потек радиатор нет и остальные детали в порядке (электровентилятор нормально вращает и т. д.), нужно перейти к ремонту или замене печки.
Начинаем процесс ремонта:

  • Хомуты ослабляем;
  • Отсоединяем 2 шланга от крана под панелью приборов (работы проводятся в салоне);
  • Теперь нужно отсоединить шланги, идущие в моторный отсек (ослабляем затяжку хомутов);
  • Находим гайки, фиксирующие кран печки и выворачиваем их;
  • Снимаем кран;
  • Также демонтажу подвергается держатель тяги крана;
  • Пришла очередь снять чехол, который защищает рычаг переключения передач печки;
  • Далее снимается накладка облицовки пола;
  • Отворачивается винт, крепящий облицовку пола в задней части туннеля;
  • Облицовка туннеля пола демонтируется вместе со сдвигом;
  • Теперь пришла пора демонтировать воздухоотвод внутренней вентиляции (отсоединяем его от отопителя);
  • Все провода, идущие на электровентилятор, отсоединяются;
  • Также следует отсоединить провода от резистора;
  • Теперь нужно вывернуть гайки и с правой стороны печки;
  • Снимаем печку вместе с панелью управления.

После этого можно печку либо заменить, либо отремонтировать. Все будет зависеть от степени ее неисправности. Если, к примеру, печка слабо дует, то можно отрегулировать заслонки и все наладится. На данном видео показано, как это сделать.

Замена радиатора печки

Ваз 21099 замена радиатора отопителя

Все же, частой причиной неисправности становится не сама печка, а радиатор отопления. О его замене и пойдет речь ниже.

Подготовка

Замена радиатора отопителя Ваз 21099

Замена радиатора отопителя потребует подготовки 2-ух емкостей. В одну из них можно будет класть пластик, в во вторую винты и гайки.
Кроме того, потребуется:

  • Пара головок;
  • Пара отверток;
  • Плоскогубцы;
  • Фонарь.

Алгоритм замены

  • Снимаем накладку, находящуюся в верхней части торпеды;
  • Находим болты, которые фиксируют торпедо.

Примечание. Нужно также подготовить емкость для ОЖ, которая может неожиданно потечь из радиатора. Примерный об ъ ем посуды – 7 литров. Этого будет достаточно.

  • Кран печки закрывается;
  • Печка выставляется на положение «холод»;
  • Двигатель автомобиля также должен быть охлажден;
  • Находим крепления радиатора и выворачиваем их (их должно быть три);
  • Поднимаем тягу, расположенную над радиатором;
  • Снимаем патрубки печки, подставляя под них емкость.

Внимание: когда снимается первый патрубок, с него должно вытечь около 200-от грамм жидкости. Рекомендуется использовать чистую посуду, чтобы вытекший тосол вновь залить в систему в целях экономии.

  • Первый патрубок нужно будет чем-либо закрыть, после чего снять второй;
  • Теперь нужно демонтировать радиатор.

Примечание. Как правило, демонтаж радиатора сложности не представляет. Он двигается без проблем, хотя на пути может мешать край торпеды.
Чтобы избежать препятствий, рекомендуется край торпеды немного поднять, а самому упереться спиной в нижний край торпеды. Затем нужно радиатор переложить на нижнее крепление, находящееся со стороны сидения пассажира и только после этого легко вывести.

Замена радиатора отопителя на Ваз 21099

Прежде, чем установить новый радиатор, следует прикрепить по всему периметру поролон, продающийся в комплекте:

  • Новый радиатор устанавливаем в корпус печки;
  • Одеваем обратно патрубки;
  • Детали соединяем при помощи хомутов.

Внимание! Не забываем подтянуть хомуты через пару дней, чтобы избежать утечки ОЖ.

  • Смазываем штуцера на радиаторе силиконовым клеем, а затем надеваем на патрубки.

Замена радиатора отопителя на этом закончена. В процессе работы своими руками будет полезно изучить массу фото – материалов по теме.
Пошаговая инструкция, представленная выше, не единственная. Если что-либо непонятно, то можно найти интересующую информацию в сети Интернет.
Главное – провести работу самостоятельно, ведь ничего сложного в этом нет, а в СТО цена подобных услуг очень высокая.

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Печка на ваз 21099, то греет, то не греет

Автомобиль ваз 21099, 2008г. Стала плохо и странно работать печка. Два года назад потёк радиатор печки, заменил. После этого печка работала отлично, в салоне было тепло. Но, вот недавно в работе печки появились проблемы. Во-первых, температура воздуха подаваемого в режиме тепло (рычаг в крайне правом положении), стала заметно ниже. Особенно это заметно на холостых оборотах. Стоит только добавить оборотов двигателю, как воздух из дефлекторов становится теплее. После пробега, даже небольшого, – печка вроде бы начинает греть хорошо. Но, уже несколько раз, без видимой причины, при движении, из дефлекторов начинал идти холодный воздух! Как такое может произойти? Открываю капот, проверяю жидкость в расширительном бачке, уровень в норме. Утечки тосола нет. Термостат новый (заменил месяц или чуть больше назад). Приходится или основательно перегазовывать, или продолжать движение, и печка вновь начинает работать. Воздух идёт не горячий, но тёплый. Вот такие фокусы! Что скажете? И да, вентилятор радиатора охлаждения начал чаще включаться. Может это как-то взаимосвязано?

И вторая проблема, связанная с работой отопительной системы ваз 21099. Почему из боковых дефлекторов и дефлекторов на лобовое стекло дует прохладный воздух? При этом из центральных дефлекторов и в ноги – тёплый. Эта проблема не такая серьёзная, как первая и мне даже кажется, что так было с самого начала. Но, я думаю, что это не правильно и может кто-нибудь объяснит, что надо разобрать, покрутить, помазать, чтобы всё работало по-человечески.

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Лучшие ответы

(2)

По второй проблеме с Николаевичем согласен. Сам только хотел написать про эту заслонку написать и фотку уже нашёл. Поэтому и прикрепил, чтобы не обидно было)))

А по первой проблеме, больше склоняюсь к пробитой прокладке ГБЦ. Именно из-за неё система (в нашем случае радиатор печки, а если бы стоял газ, то воздушная пробка первым делом редуктор посещала) может завоздушиваться. Плюс, частые срабатывание вентилятора охлаждения, тоже признак нарушения циркуляции охлаждающей жидкости.

С первой проблемой – стоит проверить давление в системе. Может быть клапана в пробке уже сгнили. И возможно морально готовиться к замене помпы.

Вторая проблема. Не исключено что это последствие замены радиатора. Нет его уплотнения и воздух идёт мимо, вокруг радиатора. И там ещё заслонка тепло-холод, может быть она не до конца закрыта. Фото случайное, чтоб понятно было о чём говорю. Рычаг заслонки доводят до упора (иногда он тросиком не закрывается) и привязывают проволокой.

Николаевич, у меня нет слов! Везде меня опередил ))) Силён!

Ответы

2

)

Показано комментариев: 2 .
Всего: 2 .

Наконец-то нашёл свободное время сообщить о проделанной работе и результатах. Докладываю: печка завоздушивалась и плохо грела по вине пробитой прокладки ГБЦ. Самой головке тоже досталось, смотрите фотки. Пришлось варить аргоном и шлифовать.

Доработал заслонку печки. Теперь на лобовое стекло и боковые дефлекторы воздух пошёл на порядок теплей)))

Спасибо за помощь! А как отменить два лучших ответа, чтобы было по справедливости и никому не обидно?

Не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ 2109 (Карбюратор)

На двигателях ВАЗ 2109 рабочая температура составляет 90 градусов.

Если стрелка указателя пересекла отметку в 100 градусов, автомобиль следует немедленно остановить, заглушить мотор и ждать, пока силовой агрегат остынет. Не сделав этого, вам грозит капитальный, дорогостоящий ремонт мотора.

Мотор может перегреваться по разным причинам:

  • Вышел из строя термостат;
  • Забился радиатор;
  • Вышел из строя вентилятор радиатора;
  • Сломался датчик включения вентилятора;
  • Упал уровень ОЖ в системе;
  • Вышла из строя помпа;
  • Нарушилась целостность проводки в цепи вентилятора.

Все эти причины можно и нужно проверить, прежде чем покупать новые детали.

Приведем пример проверки вентилятора и датчика.

Объект проверки

Метод

Возьмите один провод длиной около метра. Желательно с двумя крокодилами на концах. Масса идет на вентилятор. Ваша задача — подать напрямую с аккумулятора напряжение на вентилятор. Подайте 12 Вольт на второй контакт вентилятора. Если он закрутился, все с ним в порядке. Если нет, придется менять

Включив зажигание, замкните контакты датчика отверткой. В норме при замыкании вентилятор должен начать крутиться, а если разомкнули, то остановиться. Учтите, разные типы датчиков имеют определенную температуру срабатывания — от 87 до 90 градусов и более

Датчик

Выявление неисправностей или почему перестал работать вентилятор отопителя

Если неисправности появляются в электросхемах, то вентилятор просто не включится. Определить это можно по значению температуры охлаждайки, указательная стрелка переместится в красную зону шкалы. Чтобы устранить неисправности в этом случае снизьте нагрузку на мотор до холостых оборотов и включите отопитель салона. После чего откройте кран для подачи охлаждайки в радиатор отопителя. Начните движение накатом до полной остановки.

Всегда начинайте искать причины неисправности с датчика включения электромотора. Для этого откройте капот и отсоедините клемму датчика. Чтобы продолжить проверку, вам потребуется кусок провода, с помощью которого нужно замкнуть 2 провода, подходящие к клемме. При этом перемычку заизолируйте, чтобы она не соприкасалась с массой. Заведите автомобиль, если других проблем не присутствует, то вентилятор заработает. Но работать он будет постоянно, пока не заглушите машину.

Если после ваших действий вентилятор не стал работать, то откройте крышку монтажного блока и проверьте на нём предохранители, рабочие ли они. Если предохранители исправны, а вентилятор всё равно не работает, то проблема заключается в электромоторе.

Чтобы проверить моторчик вам потребуется 2 заизолированных провода, чтобы соединить клеммы моторчика напрямую с аккумулятором. Если вентилятор начал работать, проверьте куда направлен воздушный поток, если он идёт под капот, то всё верно, а если нет, то нужно поменять полярность проводов, которые вы подсоединили к аккумулятору.

Как видно из вышеописанного, основными причинами того, что не включается вентилятор, является неисправность реле или проводки системы.

Протечка тосола ВАЗ 2109

Протечка тосола в девятой модели ВАЗа – одна из наиболее распространенных неполадок. Это говорит о том, что, прежде всего, нужно заняться системой охлаждения, пора менять патрубки.

Но почему же происходит выброс?

Во-первых, это вполне может быть банальный износ комплектующих. Как правило, из рабочего строя выходят шланги и патрубки, так как изготовлены они у автомобилей ВАЗ из непрочного материала.

Низкое качество деталей, как и дефекты, износ напрямую влияют на здоровье радиатора. Комплектующие от нерадивого сборщика приводят к множественным проблемам, которые оказывают самое пагубное влияние, как на отопительную систему, так и на всю работу авто.

Одним из наиболее уязвимым элементом печки является бак расширителя. Пластик, одно это слово наводит на подозрения, не способен выдержать такие мощные нагрузки, которые приходятся на эту деталь, безусловно важную для автомобиля. И, если многие иномарки снабжены надежным, долговечным баком, то отечественный производитель пока до этой фишки не додумался и год за годом выпускает машины с пластиковым баком, регулярно выходящим из состояния дееспособности. Чинить его бесполезно, проще заменить на новый.

А теперь стоит разобраться с тем, как определить выброс охладительной жидкости.

Если под автомобилем на длительной стоянке остаются масляные пятна – нет сомнений, что протекает тосол.

Определить эту проблему можно и по запаху: при нормальной работе авто, в салоне никогда не должно пахнуть им.

Иногда можно наблюдать, как белый дым тянется через выхлопную трубу. Некачественный бензин? Возможно, но скорее – это протечка тосола.

Предотвратить поломку можно регулярно проверяя состояние автомобиля, его комплектующих на износ, в особенности, ремня ГРМ.

Теперь, когда известны все основные м

оменты, касающиеся неисправности радиатора ВАЗ 21009, можно спокойно попробовать свои силы в качестве автослесаря. Немного сноровки, терпения и подробное описание диагностической процедуры помогут избежать ошибок и лишних трат на СТО центр.

Удачи в дороге!

Как произвести замену неисправного вентилятора печки ВАЗ-2109

Замена нерабочего вентилятора отопительной системы предполагает несколько этапов:

  • демонтаж накладки печки, которая расположена под капотом;
  • вскрытие защитного кожуха двигателя автомобильного обогревательного прибора;
  • выкручивание крепежных болтов, что служат фиксаторами вентилятора;
  • извлечение неисправной детали и замена ее исправной;
  • сборка в обратном порядке.

Как видим, описываемую замену выполнить достаточно просто в гаражных условиях самостоятельно, но при возникновении трудностей всегда можно обратиться в автосервис за помощью.

Где в Санкт-Петербурге отремонтировать автомобиль с максимальной выгодой

В автоцентрах нашей компании «Авто Премиум» быстро и качественно выполнят ремонт Ситроен или любого другого автомобиля. Предприятие работает на рынке уже более 20 лет, оказывая качественные услуги по сервисному обслуживанию и ремонту авто всех марок и любого года выпуска по доступным ценам. Наши СТО имеют новейшее оборудование и оснащены специальными инструментами, а сотрудники обладают высокой квалификацией.

Более подробную информацию вы можете получить на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем сервисном центре!

Почему двигатель нагревателя на ВАЗ-21099 перестает работать?

Для этого есть несколько причин, и у каждого из них есть свои способы устранения. Итак, опишите их:

  1. Наиболее частой неисправностью является предохранитель в вентиле нагревателя. Решает проблему, заменив ее. Но здесь необходимо подчеркнуть, что этот элемент отвечает не только за двигатель печи ВАЗ, но и для других потребителей электрической энергии автомобиля, например: подсветка перчаточного ящика, шайба задней части окна и т. д. Несмотря на кажущуюся простоту простоты пробоя, определите причину взрыва предохранителя. Это можно сделать, открыв короткое замыкание в проводке машины. В противном случае вам придется постоянно менять предохранители.
  2. Плохой контакт или отсутствие его между элементами системы отопления, в защитном отсеке или в монтажном блоке. Наиболее распространенной причиной является окисление проводов или их механическое повреждение, что приводит к отсутствию контакта между ними.
  3. Неисправность реле зажигания приводит к тому, что двигатель печи включается в определенные периоды, например, как только нагревается блок питания. Проблема решена только после того, как неисправное реле зажигания, которое находится под приборной панелью, полностью заменено.
  4. Нагреватель начинает нормально функционировать только после того, как переключатель режимов (скоростей) его вентилятора установлен в последнюю третью позицию. Это указывает на неисправность резистора, так как работа вентилятора ВАЗ-21099 в первых двух режимах выполняется с дополнительным сопротивлением. Поэтому, если резистор не работает, напряжение на нем не пройдет. Особенностью третьего режима работы вентилятора нагревателя является то, что напряжение подается непосредственно на нагреватель нагревателя, тем самым обеспечивая максимальную скорость его вращения.
  5. Неисправный переключатель режима работы вентилятора. Это проявляется либо в том, что двигатель ВАЗ-21099 не начинается вообще, либо он начинается спонтанно и периодически. Проблема решена только после смены коммутатора. Поскольку выход переключателя неисправен, его симптомы идентичны с другими неисправностями вентилятора нагревателя, важно правильно выполнить диагностику, иначе вам придется повторить одну и ту же работу несколько раз.
  6. Неисправный двигатель VAK-21099. Здесь необходимо отметить следующее: в случае, когда есть напряжение питания на клеммах двигателя, но оно все еще не работает, не сразу грешите о том, что двигатель сгорел, и вам нужно заменить вентилятор ВАЗ-21099. Возможно, что корень всех неприятностей. это прилипание кистей или плохой контакт «массы» непосредственно на вентиляторе. Последние две ошибки устраняются довольно просто. Но в случае полного выхода из двигателя, только его полная замена поможет.

  1. Откройте капот и отключите минусовую клемму АКБ.
  2. За моторным щитом открутите четыре винта крепления кожуха вентилятора и снимите его. Винты под крестовую отвертку.

После демонтажа кожуха отверните два винта, которые удерживают корпус вентилятора.

С помощью шлицевой отвертки откройте защелки и разделите пластиковый корпус вентилятора на две половины.

Разъедините клемму питания моторчика печки (расположена она над педалью газа).

Открутите гайку под ключ на десять и снимите клемму массы моторчика печки (клемма располагается над педалью газа).

После того как скинули провода демонтируйте вентилятор вместе с моторчиком.

Выкрутите два винта и появится возможность снять пластиковых кожух.

  • После выполнения вышеперечисленных операций вентилятор с моторчиком свободен. Берем новый вентилятор и производим обратную сборку.
  • Наглядно процесс замены вентилятора печки ВАЗ 2113, 2114, 2115 в этом видео:

    TCM-Club

    Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

    • Вход
    • Регистрация
    • Ссылки

    Текущее время: Ср авг 25, 2021 2:57 am

    Не работает вентилятор печки.

    • Автор
    • Сообщение

    Не работает вентилятор печки.

    Сообщение johannvoler » Вс янв 10, 2016 9:58 am

    Друзья всем привет! Всех с прошедшими праздниками!

    У меня небольшая беда произошла!

    Печка перестала работать! Сначала она время от времени включалась, но вчера перестала!

    Проверил моторчик-ок, работает!
    Проверил все предохранители слева — ок, остальные преды тоже в норме.
    Реле щёлкает при включении.

    Проверил напряжение на фишке при включении — в норме.(12 в на всех режимах)
    Сопротивление в норме.

    И вот тут началось самое интересное:

    Когда присоединяю фишку к мотору — напряжение пропадает. Я чуть не присел)) куда оно может уходить?

    Отключаю фишку — напряжение есть!

    Парни, надеюсь на помощь!
    Спасибо!

    Re: Не работает вентилятор печки.

    Сообщение васо » Вс янв 10, 2016 10:31 am

    johannvoler писал(а): Друзья всем привет! Всех с прошедшими праздниками!

    У меня небольшая беда произошла!

    Печка перестала работать! Сначала она время от времени включалась, но вчера перестала!

    Проверил моторчик-ок, работает!
    Проверил все предохранители слева — ок, остальные преды тоже в норме.
    Реле щёлкает при включении.

    Проверил напряжение на фишке при включении — в норме.(12 в на всех режимах)
    Сопротивление в норме.

    И вот тут началось самое интересное:

    Когда присоединяю фишку к мотору — напряжение пропадает. Я чуть не присел)) куда оно может уходить?

    Отключаю фишку — напряжение есть!

    Парни, надеюсь на помощь!
    Спасибо!

    Re: Не работает вентилятор печки.

    Сообщение johannvoler » Вс янв 10, 2016 10:47 am

    А про какой предохранитель идет речь?

    Про Квадратный 40 A или про обычный 15A?

    Re: Не работает вентилятор печки.

    Сообщение васо » Вс янв 10, 2016 10:56 am

    johannvoler писал(а): Спасибо попробую.

    А про какой предохранитель идет речь?

    Про Квадратный 40 A или про обычный 15A?

    Re: Не работает вентилятор печки.

    Сообщение johannvoler » Вс янв 10, 2016 11:39 am

    Re: Не работает вентилятор печки.

    Сообщение antik » Вс янв 10, 2016 12:24 pm

    Re: Не работает вентилятор печки.

    Сообщение johannvoler » Вс янв 10, 2016 3:10 pm

    Re: Не работает вентилятор печки.

    Сообщение mihman25 » Вс янв 10, 2016 3:16 pm

    Re: Не работает вентилятор печки.

    Сообщение васо » Вс янв 10, 2016 3:56 pm

    Re: Не работает вентилятор печки.

    Сообщение johannvoler » Пн янв 11, 2016 9:30 am

    Вчера поздним вечером попросил друга приехать на цересе с заведомо рабочим оборудованием)).

    Взял его моторчик — нифига, взял релюху, предохранители — результата 0.

    Все свое подключил к нему — все работает ( Моторчик, пред, реле)

    Я не сильно силен в электрике, поэтому просьба для тех, кто шарит:

    Что может быть, если при отключенной печке напряжение есть, когда подключаешь «+» напряжение все еще есть, как только подключаешь минус — все пропадает.

    Замыкал на кузов — тоже самое — пропадает напряжение.

    Пока жду ответа — попробую прозвонить по совету mihman25, должен же где-то остаться «+».

    Не работает вентилятор печки ваз 21099

    • Список форумовАвтомобили Škoda (Шкода)Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013
    • • forum.skoda-club.ru • Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»
    • Изменить размер шрифта
    • Версия для печати
    • Мобильный вид
    • Сувенирка
    • Правила
    • FAQ
    • Регистрация
    • Вход

    Проблемы с работой вентилятора отопителя салона

    • Ответить с цитатой

    Проблемы с работой вентилятора отопителя салона

    BBC73 » Вс, 27 дек 2009, 19:49

    • Ответить с цитатой

    Re: Проблема с работой вентилятора отопителя салона A5 FL

    gsa » Пн, 28 дек 2009, 2:11

    • Ответить с цитатой

    Re: Проблема с работой вентилятора отопителя салона A5 FL

    BBC73 » Пн, 28 дек 2009, 6:44

    • Ответить с цитатой

    Simplex » Пн, 28 дек 2009, 7:44

    • Ответить с цитатой

    Robbin » Пн, 28 дек 2009, 8:21

    • Ответить с цитатой

    BBC73 » Пн, 28 дек 2009, 9:16

    • Ответить с цитатой

    VIF_ » Пн, 28 дек 2009, 10:53

    • Ответить с цитатой

    pridurok » Пн, 28 дек 2009, 11:16

    Совет придурк будет всем такой:

    Старайтесь при каждой постановки авто на стоянку принудительно выключать климат-контроль кнопкой ОФФ, сбрасывая тем самым все предыдущие настройки потоков, скоростей вентилятора и температур, а не простым выключением двигателя и зажигания..

    Ведь свой телевизор Вы выключаете не простым выдергиванием шнура из сети, а пультом и кнопкой на панели .

    • Ответить с цитатой

    VIF_ » Пн, 28 дек 2009, 13:27

    pridurok писал(а): Совет придурк будет всем такой:

    Старайтесь при каждой постановки авто на стоянку принудительно выключать климат-контроль кнопкой ОФФ, сбрасывая тем самым все предыдущие настройки потоков, скоростей вентилятора и температур, а не простым выключением двигателя и зажигания..

    Ведь свой телевизор Вы выключаете не простым выдергиванием шнура из сети, а пультом и кнопкой на панели .

    На А5 нету штатно кнопки OFF, для выключения климата (авто с климатроником).
    Крутить ручку оборотов двигателя отопителя утомительно.
    А вот доделка модуля, путем выламывания фиксатора в недокументированной кнопки, очень полезная в иотге..

    • Ответить с цитатой

    bboorryyss » Пн, 28 дек 2009, 14:06

    • Ответить с цитатой

    Robbin » Пн, 28 дек 2009, 14:10

    • Ответить с цитатой

    BBC73 » Пн, 28 дек 2009, 14:11

    • Ответить с цитатой

    VIF_ » Пн, 28 дек 2009, 15:15

    • Ответить с цитатой

    BBC73 » Ср, 06 янв 2010, 19:13

    • Ответить с цитатой

    Перестал включаться вентилятор отопителя на 1,2,3 скорости

    Aivan » Сб, 10 апр 2010, 22:21

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector