Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не включается вентилятор (ВАЗ-2111)

Не включается вентилятор (ВАЗ-2111)

22 июля 2011, 22:47 #1

Помогите! Есть ли на 21114 реле на включение вентилятора системы охлаждения, ЕСЛИ ЕСТЬ ТО ГДЕ ОНО НАХОДИТСЯ И КАК ЕГО ПРОВЕРИТЬ? Какой принцип включения вентилятора?

Машина кипит, а вентилятор не включается! Сам вентилятор рабочий (на прямую подсоединял)!

Какие есть мысли по этому поводу?

22 июля 2011, 23:05 #2

Не уверен на все 100, но рылюшка должна быть, я бы искал в монтажном блоке ещё посмотри предохранители и может быть не исправен сам датчик температуры.

22 июля 2011, 23:28 #3

Предохранители в норме!

22 июля 2011, 23:54 #4

Если на прямую вентилятор срабатывает то релюшка и предохранитель должны быть в норме. Проверь датчик температуры.

23 июля 2011, 17:30 #5

GAIDA, 22 июля 2011, 22:47

Помогите! Есть ли на 21114 реле на включение вентилятора системы охлаждения, ЕСЛИ ЕСТЬ ТО ГДЕ ОНО НАХОДИТСЯ И КАК ЕГО ПРОВЕРИТЬ? Какой принцип включения вентилятора?

Машина кипит, а вентилятор не включается! Сам вентилятор рабочий (на прямую подсоединял)!

Какие есть мысли по этому поводу?

Реле управления и предохранители конечно есть. Возможно, на крышке блока есть обозначения. Если проверяли путем заколачивания контактов датчика включения вентилятора, то электрическая часть у вас исправна, за исключением самого датчика включения вентилятора. Не факт, что сам датчик виноват. Иногда виновата крышка радиатора, или расширительного бачка. Не держит превышение над атмосферным давлением, и двигатель кипит раньше, чем достигается температура срабатывания датчика. Возможно, просто плохо закрыта крышка.

Лада Калина 1.6 8кл.

23 июля 2011, 18:05 #6

Во народ. Пошёл, жадный, заезжаешь к первому электрику и 100-200 р ты с рабочем вентилятором.

Всё ну очень просто, на монтажном блоке конечно же есть обозначение релюшек, оно есть и в инете как и устройство и любая схема для любого авто, я лично так искал.

Скорее всего не срабатывает датчик. Что бы его заменить надо слить тосол, купить датчик, поменять, залить и тд

А так посмотри предохранитель и реле, можно дурью не маиться по типу метода тыка, просто заехать к электрику и не покупать может быть ненужные датчики и реле.

У меня на ваз 21090 Была история наподобие, оказалось нет плюса с реле, кинули плюс со стеклоподьёмников, «соплёй» (проводком, под клемы). Кстати рекомендую принудиловку, у меня стояла на всякий, хотя и не пользовался почти

25 июля 2011, 03:56 #7

При работающем двигателе отсоедини разъем с датчика температуры ОЖ, который между термостатом и двигателем. Система переходит в аварийный режим и контроллер дает команду на запуск вентилятора. Если вентилятор не запуститься, в первую очередь зачистить контакты на самом вентиляторе (к ним подходит провод с фишкой соединения), а лучше замени на новые (это болезнь 3-5 летних ВАЗ-ов).

2 октября 2011, 19:20 #8

реле есть но скорей всего датчик

1 мая 2012, 09:14 #9

У меня не включается вентилятор при 100-107 градусах больше не грел глушу двигатель вентилятор начинает работать сгоняет до 99 градусов и останавливается. Не пойму тогда почему не включается на запущенном движке без движения ну там пробка или переезд , на ходу температура 85-90, жидкость тосол, как с этим бороться.

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ С ТАТ. САЙ

Datsun On-Do
Лада 2114

1 мая 2012, 10:05 #10

Zhur, 1 мая 2012, 09:14, #9

У меня не включается вентилятор при 100-107 градусах больше не грел глушу двигатель вентилятор начинает работать сгоняет до 99 градусов и останавливается. Не пойму тогда почему не включается на запущенном движке без движения ну там пробка или переезд , на ходу температура 85-90, жидкость тосол, как с этим бороться.

1 мая 2012, 10:10 #11

ВАЗ-2111 2002 г получается инфа с датчика читается напруга на него есть но не включается при запущенном движке.

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ С ТАТ. САЙ

Datsun On-Do
Лада 2114

1 мая 2012, 10:14 #12

на самом деле в первую очередь смотрите механику, а потом уже электрику. Проверить крышку расширительного бочка.

1 мая 2012, 10:24 #13

Ни как не пойму связи датчик-крышка. С датчика просто считывается температура и подаётся команда на вкл. вентилятора крышка травит газы и просто крышка. У меня тосол начинает закипать крышка травит давление бачок сырой под крышкой.

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

1 мая 2012, 16:26 #14

Связь прямая. На вазах десятого семейства система охлаждения герметичная и работает под избыточным давлением. Поменяй крышку, температура кипения изменится. И тогда возможно все станет на свои места. И еще я бы попробовал погреть двигатель подольше, чтоб определить, срабатывает или нет датчик. Греть смело можно до 130 градусов.

Кстати, а как ты определил что грел до 105-107 градусов? Если по показаниям прибора на щитке, то это не есть правильно. Прибор может врать и очень сильно причем

4 мая 2012, 17:38 #15

В машине установлен довольно простой комп или не комп документы не сохранились, выдаёт параметры f-1, f-2, f-3, f-4, f-5, вот по нему и ориентируюсь приборка врёт на 10-15 градусов.

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

4 мая 2012, 18:06 #16

Ну а догреть до включения вентилятора пробовал?

4 мая 2012, 18:31 #17

Нет, тосол начинает закипать раньше, надо ехать на диагностику посмотреть на сколько выставлена температура на включение вентилятора, а греть на бум что то не хочется, он может и не включится вовсе.

4 мая 2012, 20:01 #18

так называемая рылюшка находится НЕ в монтажном блоке. а находится она между правой ногой водителя и левой ногой переднего пассажира, в тоннеле, там их три, главное, бензонасоса и вентилятора. Но в моей практике реле не ломается, смотри следующее: большой круг открывается? если да, то смотри термодатчик.

4 мая 2012, 20:03 #19

Алексей 2009, 25 июля 2011, 03:56, #7

При работающем двигателе отсоедини разъем с датчика температуры ОЖ, который между термостатом и двигателем. Система переходит в аварийный режим и контроллер дает команду на запуск вентилятора. Если вентилятор не запуститься, в первую очередь зачистить контакты на самом вентиляторе (к ним подходит провод с фишкой соединения), а лучше замени на новые (это болезнь 3-5 летних ВАЗ-ов).

это правильное решение

Hyundai Elantra gls 1,6
Nissan Bluebird 1.8 SLX-G

4 мая 2012, 20:46 #20

OKABAN, 1 мая 2012, 16:26, #14

Связь прямая. На вазах десятого семейства система охлаждения герметичная и работает под избыточным давлением. Поменяй крышку, температура кипения изменится. И тогда возможно все станет на свои места. И еще я бы попробовал погреть двигатель подольше, чтоб определить, срабатывает или нет датчик. Греть смело можно до 130 градусов. Кстати, а как ты определил что грел до 105-107 градусов? Если по показаниям прибора на щитке, то это не есть правильно. Прибор может врать и очень сильно причем

Все правильно, в герметичном пространстве температура кипения увеличивается градусов на 10-15

4 мая 2012, 21:32 #21

Хорошо это понятно но ездить по нашим дорогам с герметичной системой не получится как только система потеряет герметичность тосол тут же закипит и его выбросит под капот сосед на ниве-шевроле каждые 3-4 месяца меняет крышку а то и бачок. Да и температура как была так и останется просто тосол не будет закипать.

4 мая 2012, 21:33 #22

А если попробовать начать поменять с малого. Поменяй датчик который в сам двиг. идет цена 100 р. И пробку бачка как уже советовали 85 р. И дальше по нарастающей.

4 мая 2012, 21:54 #23

Конечно попробую на выходных, не получится поставлю принудиловку.

Датчик включения вентилятора автомобиля ВАЗ 2110

Двигатели внутреннего сгорания далеки от совершенства, поэтому большая часть энергии, расходуемая при работе таких агрегатов, выделяется в виде теплоты. В зимнее время года этот «побочный продукт» может успешно использоваться для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне, но летом в этом нет необходимости, поэтому тосол может закипеть даже после непродолжительной работы ДВС. При нагреве охлаждающей жидкости до определенного значения, автоматически задействуется вентилятор, и температур ОЖ приходит в норму. О датчике включения вентилятора ВАЗ 2110, с помощью которого осуществляется своевременная активация принудительного охлаждения ДВС, и пойдет речь в этой статье.

Устройство и принцип работы

Датчик вентилятора ВАЗ 2110 как 8, так 16 клапанов, состоит из герметичного корпуса, внутри которого находится биметаллическая пластина и электрические контакты. Особенностью рабочего элемента является возможность значительного физического увеличения при нагреве. При значительном изменении температуры в большую сторону происходит расширение пластины, и контакты термореле замыкаются.

С внешней стороны на корпусе нарезается резьба, которая необходима для надежной фиксации датчика в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. На находящемся с противоположенной стороны торце датчика, устанавливаются клеммы, которые необходимы для подключения контактных проводов.

Признаки неисправности

Если двигатель закипел, и при этом не слышно характерного гула вентилятора системы охлаждения, то с высокой степенью вероятности можно подозревать наличие неисправности ДВВ. Обратная ситуация, когда принудительное охлаждение работает в течение всего времени, пока включено зажигание, будет также указывать на проблему с автоматикой. На ВАЗ 2110 инжектор постоянно включенный датчик вентилятора может указывать на наличие проблем в работе контроллера. Блок управления мог «запомнить» ошибку, которая проявилась ранее и в результате при каждом запуске происходит активация работы электродвигателя.

Периодические включения и отключения вентилятора, когда двигатель еще не прогрет, также является верным признаком скорого выхода ДВВ из строя.

Где находится

Водители, которые раньше никогда не сталкивались с нарушением в работе принудительного охлаждения двигателя, могут не знать, где находится ДВВ. На автомобиле карбюраторном ВАЗ 2110 этот элемент системы охлаждения располагается на радиаторе. Если водитель нашел эту деталь, то без труда сможет обнаружить и датчик включения вентилятора, который находится сбоку. Характерным признаком изделия является подключенных к нему электрических проводов. На инжекторном ВАЗ 2110 эту деталь можно обнаружить на блоке цилиндров.

Расположенный таким образом датчик позволяет своевременно реагировать на изменения температуры охлаждающей жидкости. Кроме того, доступ к этой детали не затруднен и сразу можно приступить к ремонтным или диагностическим мероприятиям, если появились сомнения в ее работоспособности.

Как заменить

Самый быстрый и простой способ узнать причину отсутствия включения или постойной работы вентилятора – замена ДВВ на заведомо исправное изделие. Чтобы еще больше не запутаться, не рекомендуется использовать б/у изделия, а также датчики, приобретенные в не проверенных торговых точках.

Для выполнения работ по замене ДВВ необходимо подготовить новую деталь, набор гаечных ключей, ветошь и емкость для сбора охлаждающей жидкости. Процесс снятия старой детали и установки нового датчика выглядит следующим образом:

  1. Установить автомобиль на ровную площадку.
  2. Отключить минусовую клемму аккумулятора.
  3. Открутить крышку расширительного бачка.
  4. Отсоединить провода от ДВВ.
  5. Подставить под двигатель широкую емкость для сбора охлаждающей жидкости.
  6. С помощью гаечного ключа на «30» выкрутить неисправную деталь.
  7. Установить новый ДВВ.
  8. Подключить к датчику провода.
  9. Залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок.
  10. Закрыть крышку.
  11. Подключить аккумулятор.

После запуска двигателя ему необходимо дать поработать в течение 15–20 минут. За это время температура охлаждающей жидкости достигнет уровня, при котором происходит смыкание контактов термореле и вентилятор начнет вращаться.

Диагностика ДВВ

Если в результате замены датчика работоспособность системы охлаждения не была восстановлена, то, возможно, новая деталь является бракованной.

Чтобы убедиться в работоспособности ДВВ необходимо выполнить следующие несложные действия:

  1. Снять датчик с автомобиля.
  2. Поместить его в металлическую емкость с водой.
  3. Поставить резервуар на газовую плиту.
  4. Довести до кипения.
  5. Вынуть ДВВ из емкости и осуществить замер сопротивления между контактами.

Для выполнения диагностической операции можно использовать недорогой мультиметр или тестер. Если в результате замеров будут установлено наличие незначительного электрического сопротивления, то датчик является исправным и его можно использовать по назначению. Как проверить эту деталь теперь понятно, поэтому если нейдете недорогую б/у деталь, то ее также можно установить, после проведения диагностической операции.

Советы и рекомендации

В процессе проведения диагностических операций и процедуры замены могут возникнуть некоторые сложности, о которых следует знать заранее, например:

  • Датчик может быть полностью исправен и проводка цела, но предохранитель, устанавливаемый в этом контуре электрической цепи, может выйти из строя. Эту деталь также рекомендуется заменить новой, чтобы исключить ее из списка возможных «виновников» того, что вентилятор ВАЗ 2110 не включается.
  • Диагностику датчика включения вентилятора можно провести и без мультиметра или тестера. Достаточно собрать элементарную схему с источником тока, лампочкой и последовательно подключенным ДВВ, который будет выполнять функцию термовыключателя.

Процесс замены ДВВ ВАЗ 2110 несложен, поэтому даже при отсутствии опыта выполнения подобных работ можно с первого раза идеально выполнить эту операцию без посторонней помощи.

Видео по теме

ВАЗ-2110 (инжектор): не включается вентилятор охлаждения. Возможные причины неисправности

Вентилятор в системе охлаждения любого автомобиля выполняет важную функцию. Являясь одним из важных компонентов, он обеспечивает охлаждение радиатора, через который проходит антифриз. Обычно он должен включаться при повышении температуры антифриза до 100-107 °C. Однако бывают случаи, когда на автомобилях ВАЗ-2110 с инжектором не включается вентилятор охлаждения, что приводит к нежелательным последствиям.

Обычно вся система у инжекторных двигателей работает в автоматическом режиме, но что делать, когда какой-то из ее элементов отказывается выполнять свои функции? Вентилятор уже не включается или вовсе работает без отдыха, датчик выдает неправильную информацию и так далее. Следует незамедлительно заняться поисками причины неисправности и сразу же устранить ее.

Важное функциональное назначение

Чтобы ДВС эффективно работал, необходимо поддерживать определенный температурный режим. Такую задачу призвана обеспечить система охлаждения, которая иногда дает сбои в работе. В этом случае не избежать перегрева двигателя, результатом которого является выход из строя прокладки ГБЦ и деталей ЦПГ.

Чтобы понять, почему на автомобиле ВАЗ-2110 с инжектором не включается вентилятор охлаждения, необходимо знать, как это работает. В исправном состоянии поддерживается оптимальная температура антифриза в двигателе, что препятствует закипанию. Если же постоянно игнорировать поломку какого-либо элемента, то через неопределенный промежуток времени потребуется капитальный ремонт. А это уже сулит немалые затраты, а ведь этого можно избежать!

В большинстве случаев причиной той или иной неисправности двигателя служит его перегрев. Температура в цилиндрах после сжигания топливовоздушной смеси достигает 2000 °C. При этом образуется колоссальное количество тепла, которое, если его не отвести, пагубно воздействует на некоторые важные детали. Ведь, как известно, сильный нагрев приводит к существенной деформации объектов.

Система охлаждения

Обычно система охлаждения любого автомобиля состоит из следующих элементов:

  • радиатор;
  • рубашка охлаждения БЦ;
  • термостат;
  • соединительные патрубки и шланги;
  • центробежный насос;
  • вентилятор с электродвигателем.

И если какое-то устройство дает сбой, то на автомобиле ВАЗ-2110 с инжектором не включается вентилятор охлаждения.

Для правильной работы всей системы необходим каждый элемент, но вентилятор все-таки является одной из важных составляющих. Его задача — охлаждать радиатор и, соответственно, проходящую через него жидкость, когда это необходимо. Если же он перестанет включаться, это отражается на работоспособности всей системы.

Как подключается вентилятор?

В зависимости от типа двигателя, работа вентилятора контролируется разными средствами. Если у двигателя есть карбюратор, то работой устройства управляет термобиметаллический датчик ТМ-108, расположенный на корпусе радиатора (если смотреть по ходу движения, то он с левой стороны). Во многих автомобилях ВАЗ датчик реагирует на максимальные показатели температуры антифриза (107 °C). При таком значении датчик сразу посылает управляющий сигнал к реле вентилятора, и тот начинает свою работу. Но что делать, если на машине ВАЗ-2110 с инжектором не включается вентилятор охлаждения?

На автомобилях ВАЗ-2110, оснащенных инжекторными силовыми установками, работа вентилятора контролируется контролером, однако датчик тоже присутствует. Располагается он вблизи термостата. Когда антифриз достигнет своей максимальной температуры, сенсор посылает сигнал компьютеру, а тот уже задействует вентилятор посредством импульса на его реле.

Последствия перегрева двигателя

Люди и автомобили в чем-то схожи между собой. Самый здоровый человек, находясь под жарким солнцем и без головного убора, рискует получить ощутимый удар, который свалит его с ног. Машина, конечно, крепче человека, но и у нее существует свой предел.

Когда температурный режим двигателя превышает норму, начинается разрушительный процесс.

Прежде чем понять, почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2110 с инжектором, необходимо знать о последствиях перегрева. Причем его степень зависит от стадии:

  • слабая степень;
  • средняя степень;
  • сильная степень.

Слабый перегрев двигателя (не более 5-10 минут) не несет в себе никакой угрозы, так как любой опытный водитель быстро отреагирует на возникшую ситуацию и заглушит мотор. Самое худшее, что может произойти, – это оплавление поршней, однако у большинства современных автомобилей проблем из-за слабого перегрева не возникнет.

Средний перегрев (более 20 минут) оказывает уже существенное влияние на двигатель. Примерный список неприятностей, которые могут последовать:

  • искривление ГБЦ;
  • появление трещин в ГБЦ;
  • прогорание прокладок ГБЦ;
  • разрушение межкольцевых перегородок;
  • пропускание масла через сальники.

Однако это еще не самое страшное, что может произойти.

Сильный перегрев – это реальная угроза двигателю. И речь идет не о том, что не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 с инжектором, а о гораздо более серьезных вещах. Повреждаются все детали двигателя, иногда даже возможен взрыв. Но это происходит нечасто, поскольку сам автомобиль себя бережет: у каждой детали своя скорость разрушения, и по этой причине двигатель просто глушится.

Разрушительная волна начинает свое движение из камер сгорания и постепенно затрагивает все детали двигателя:

  • Начинают плавиться и прогорать поршни.
  • Расплавленные куски алюминиевых поршней касаются стенок цилиндров, из-за чего сильно затрудняется ход поршней, что ведет к их дальнейшему разрушению.
  • Если двигатель продолжает свою работу, то уже масло начинает терять свои смазывающие свойства.
  • Из-за перегретого масла все трущиеся детали начинают разрушаться.
  • Начинается плавление шатунных и коренных вкладышей.
  • Под воздействием поршней коленчатый вал переламывается на две части.

В конце концов, все заканчивается тем, что поршень пробивает какую-нибудь стенку блока, что означает полное разрушение двигателя. На фоне этого проблема, почему не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 с инжектором на 16 клапанах, просто пустяк.

Поиск неисправности

Многих проблем можно избежать, если вовремя устранять все обнаруженные неисправности системы охлаждения двигателя. Кажется, что отследить перегрев при помощи датчика не составляет труда, но на деле водители не всегда обращают на него внимание. А у старых автомобилей и вовсе отсутствует какая-либо сигнализация при возникновении данной проблемы.

Поэтому необходимо всегда помнить о косвенных признаках перегрева. И первый из них – это неработающая печка, что может указывать на закипание охлаждающей жидкости. В этом случае из-за паров антифриза в системе создается воздушная пробка, через которую жидкость не поступает в печку.

Также перегретый двигатель начнет детонировать и издавать звонкие стуки при нажатии на педаль акселератора. Стенки камеры сгорания начинают расширяться, что приводит к увеличению зазора. Дальнейшее движение автомобиля неизбежно приведет к существенной потере в мощности и нарастанию металлического стука.

Если не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 с инжектором, причины следует искать в самих элементах системы охлаждения, проверив:

  • предохранитель;
  • реле;
  • электродвигатель вентилятора;
  • предохранительный клапан крышки расширительного бачка;
  • датчик.

Если причина так и не выяснена, стоит обратить внимание на целостность проводки, обычно все указывает на нее. Для этого понадобится тестер. После того как будет найден и заменен оборванный провод, работоспособность вентилятора восстанавливается. При возникновении трудностей в ходе диагностики проводки следует обратиться к специалистам.

Предохранитель, электродвигатель и реле

Искать причину перегрева следует, начиная с проверки предохранителя и реле вентилятора. Первый из них располагается в монтажном блоке подкапотного пространства. Там он находится под маркировкой F7 (20A). Нужно его достать и визуально оценить целостность или воспользоваться мультиметром.

В большинстве случаев не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 (инжектор, 8 клапанов) именно по вине предохранителя, так как не проходит управляющий сигнал. Стоит его вытащить и визуально оценить его целостность или воспользоваться мультиметром. При необходимости — сразу же заменить, в ином случае стоит поискать причину в другом месте. И между делом стоит проверить сам вентилятор. Для этого отсоединить разъем вентилятора и напрямую через провода подсоединить электродвигатель к аккумулятору, не забывая о полярности.

Если привод в порядке, то далее стоит направиться в салон, поскольку именно здесь находится реле. Более точное его расположение – еще один монтажный блок с левой стороны относительно ног переднего пассажира. Из трех реле необходим тот, что первый слева. Чтобы выполнить проверку, необходимо поставить другое реле на место старого. После этого завести автомобиль и дождаться нагрева до максимальной температуры, одновременно наблюдая за вентилятором. При отсутствии результата поиски продолжаются.

Расширительный бачок

Если не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 с инжектором, ремонт его еще может подождать, так как все дело может быть в клапане крышки расширительного бачка. Вода, которая является частью антифриза, как известно, закипает при 100 °C в условиях нормального атмосферного давления. Именно по этой причине в системе охлаждения поддерживается более высокий уровень давления, и тогда жидкость начинает закипать при 107 °C, как раз на такое значение реагирует датчик.

При неисправном клапане давление приравнивается к атмосферному, и жидкость закипает при 100 °C вместо 107 °C, чего датчик не «видит», хотя вся система исправна. Проверить состояние крышки можно только визуальным способом, однако точно оценить ее состояние в своем гараже вряд ли получится. Поэтому при подозрении на неисправность лучше сразу заменить старую крышку новой.

Датчик

Интернет сегодня может приносить существенную помощь. На некоторых форумах можно встретить вопросы владельцев, почему не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 с инжектором. Причины и фото при этом обсуждают несколько человек, которые в основном ссылаются на датчик.

Для его проверки следует завести двигатель и подождать нагрева охлаждающей жидкости до рабочей температуры. После этого нужно отсоединить разъем датчика, контролер при этом определит обрыв цепи и переведет работу вентилятора в аварийный режим. Если он заработал, значит, причина кроется в датчике. Стоит заменить его и для достоверности еще раз проверить.

Постоянный режим работы вентилятора

Такое явление хоть и редко, но встречается. Причины постоянной работы вентилятора в этом случае могут быть в реле, которое находится в замкнутом состоянии или в обрыве провода устройства. Чтобы устранить поломку, достаточно заменить неисправный элемент.

Как видно, можно самостоятельно провести диагностику и определить, почему вентилятор охлаждения не включается на ВАЗ-2110 с инжектором. Неисправность можно легко выявить в ходе проверки каждого элемента, однако могут быть и трудности. В этом случае стоит обратиться к специалистам или же начать все заново. Окончательный выбор всегда за хозяином автомобиля.

Не срабатывает вентилятор охлаждения ВАЗ 2110 инжектор

Симптомы выхода из строя

Но, как и любая другая запасная часть автомобиля – датчик температуры может выходить из строя. Итак, какие же неисправности могут возникнуть, если датчик перестанет работать:

  • Вентилятор охлаждения будет работать постоянно.
  • Вентилятор охлаждения не будет срабатывать.

В первом случае, автомобиль будет работать в аварийном режиме и постоянно включенный вентилятор может привести к тому, что сгорит обмотка. При этом изделие придется поменять полностью. Во втором случае, двигатель начнет перегреваться и в определенный момент закипит.

Последствия перегрева двигателя

Люди и автомобили в чем-то схожи между собой. Самый здоровый человек, находясь под жарким солнцем и без головного убора, рискует получить ощутимый удар, который свалит его с ног. Машина, конечно, крепче человека, но и у нее существует свой предел.

Когда температурный режим двигателя превышает норму, начинается разрушительный процесс.

Прежде чем понять, почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2110 с инжектором, необходимо знать о последствиях перегрева. Причем его степень зависит от стадии:

  • слабая степень;
  • средняя степень;
  • сильная степень.

Слабый перегрев двигателя (не более 5-10 минут) не несет в себе никакой угрозы, так как любой опытный водитель быстро отреагирует на возникшую ситуацию и заглушит мотор. Самое худшее, что может произойти, – это оплавление поршней, однако у большинства современных автомобилей проблем из-за слабого перегрева не возникнет.

Средний перегрев (более 20 минут) оказывает уже существенное влияние на двигатель. Примерный список неприятностей, которые могут последовать:

  • искривление ГБЦ;
  • появление трещин в ГБЦ;
  • прогорание прокладок ГБЦ;
  • разрушение межкольцевых перегородок;
  • пропускание масла через сальники.

Однако это еще не самое страшное, что может произойти.

Сильный перегрев – это реальная угроза двигателю. И речь идет не о том, что не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 с инжектором, а о гораздо более серьезных вещах. Повреждаются все детали двигателя, иногда даже возможен взрыв. Но это происходит нечасто, поскольку сам автомобиль себя бережет: у каждой детали своя скорость разрушения, и по этой причине двигатель просто глушится.

Разрушительная волна начинает свое движение из камер сгорания и постепенно затрагивает все детали двигателя:

  • Начинают плавиться и прогорать поршни.
  • Расплавленные куски алюминиевых поршней касаются стенок цилиндров, из-за чего сильно затрудняется ход поршней, что ведет к их дальнейшему разрушению.
  • Если двигатель продолжает свою работу, то уже масло начинает терять свои смазывающие свойства.
  • Из-за перегретого масла все трущиеся детали начинают разрушаться.
  • Начинается плавление шатунных и коренных вкладышей.
  • Под воздействием поршней коленчатый вал переламывается на две части.


Почему не срабатывает вентилятор на ВАЗ

  • — плоская отвертка;
  • — бокорезы или плоскогобцы;
  • — провод сечением минимум 0,75 кв.мм в изоляции;
  • — изоляционная лента;

Возьмите электрическую схему вашего автомобиля и найдите элементы, отвечающие за управление электрическим вентилятором. Первым делом проверьте целостность электрического предохранителя. Обратите внимание, что на старых автомобилях не применялся электрический вентилятор, вместо него на помпе устанавливалась крыльчатка, которая вращалась постоянно. Такой обдув радиатора хорош тем, что в жаркую погоду охлаждение лучше. Но в мороз двигатель дольше набирает рабочую температуру, поэтому приходится на зиму закрывать радиатор картоном или куском пластика.

Проверьте работоспособность датчика температуры, установленного в корпусе радиатора. Электрический вентилятор может не включаться по причине выхода из строя датчика, который представляет собой простой выключатель, контакты которого замыкаются при определенной температуре. Немного поразмыслив, можно прийти к выводу, что, замкнув контакты этого датчика, мы добьемся принудительного включения электровентилятора. Взглянув на простейшую схему управления, которая применяется на автомобилях ВАЗ, можно увидеть, что датчик установлен в разрыв массового провода питания вентилятора.

Проверьте работоспособность электромагнитного реле, если схема включения вентилятора релейная. Сделать это можно, замкнув контакты реле, подключенные к датчику. Должен раздаться слабый щелчок, говорящий о том, что катушка цела. Но не забывайте, что на плюсовом выводе вентилятора должно появиться напряжение. Если его нет, то вполне возможно, что имеет место быть разрушение контактов реле. При размыкании и замыкании образуется небольшая искра, которая может расплавить даже контакты. Поэтому после проверки катушки обязательно замкните силовые провода. Только не замкните плюсовой провод на массу.

Возьмите провод, сечение которого составляет не менее 0,75 кв. мм, чтобы подключить электрический вентилятор на клеммы аккумуляторной батареи. Такое решение будет верным в том случае, если поломку быстро диагностировать не получается. Как правило, осложнение диагностики происходит при нарушении электропроводки. Например, на автомобилях восьмого семейства датчик температуры подключен к массе не в самой ближайшей точке, а провод протянут под радиатором и уходит к блоку предохранителей. Чтобы не закипеть в пробке, наилучшим выходом будет размыкание штекерного соединения и подключение вентилятора к АКБ. Только не перепутайте полярность, иначе двигатель будет вращаться в другую сторону, радиатор в итоге не охладится.

Двигатель электрического вентилятора — это машина постоянного тока, которая чувствительна к полярности. При подключении к батарее неправильно вращаться двигатель будет в обратную сторону.

  • проверка системы охлаждения на автомобиле ваз 2108, ваз 2109

Возможные причины неисправности

Перед тем как проводить ремонтные мероприятия, следует внимательно изучить возможные причины неисправности вентилятора автомобильной печки:

  1. Сгоревший предохранитель. Настоящая причина является самой банальной и простой, но при этом именно она приводит к наибольшим проблемам при решении существующего вопроса. Замена предохранителя оказывается очень простой процедурой, с которой может успешно справиться любой автомобилист. Несмотря на простой ремонт, крайне сложно обнаружить короткое замыкание, приведшее к сгоранию предохранителя.
  2. Окисление контактов, которые должны использоваться для налаживания работы автомобильной печки.
  3. Реле зажигания не позволяет печке успешно включиться и начать работать.
  4. Добавочный резистор способен привести к тому, что рабочей будет только третья скорость.
  5. Неисправность переключателя отопительной системы автомобильного салона предусматривает замену предохранителя.
  6. Нерабочий электрический двигатель вентилятора — это ещё одна важная причина. В этом случае требуется замена моторчика печки или как минимум проверка его контакта с транспортным средством. В большинстве случаев причина скрывается в сгоревшем электрическом двигателе, плохом контакте с машиной, залипании щёток электрического моторчика.

Рекомендуем: Предохранители и реле Ford Focus 2

Вне зависимости от причины неисправности можно успешно наладить автомобильную печку. Самое важное — это понять, в чём же всё-таки заключается причина поломки или частичное нарушение функциональности отопительного оборудования.

Если диагностика подтвердила, что причина кроется в моторчике печки, замена вентилятора печки чаще всего становится обязательной задачей. Как провести столь ответственную процедуру и насколько лёгкой она обещает быть?

Режим работы

На автомобилях ВАЗ-2112, рабочая температура двигателя составляет около 89 градусов, термостат начинает открываться при 85, а вентилятор при штатных настройках запускается при 105 и при 97 выключается. Подробнее о схеме системы охлаждения на ВАЗ-2112 мы рассказывали в этом материале: полная схема системы охлаждения ВАЗ-2112.

Причины неисправности

Если вентилятор радиатора отказывается запускаться, проверьте элементы в следующем порядке:

    Предохранитель– проверьте этот плавкий элемент на целостность в блоке предохранителей. Он там расположен под цифрой F7 и имеет номинал в 20 ампер.

Предохранитель вентилятора-жёлтый F7. (монтажный блок редакционной машины, 124 двигатель)

Реле находится под цифрой «4».

Датчик стоить проверить,и если потребуется заменить.

Электродвигатель можно попробовать починить.

Когда все вышеперечисленные способы не принесли желаемого результата, нужно искать причину только в проводке, поочерёдно «прозванивая» их. Возможно где-то произошёл разрыв или надлом провода.

Особенности замены датчика включения вентилятора

Как показывает практика, замена датчика включения вентилятора занимает несколько минут, поэтому обращаться на СТО нет необходимости. Действуйте в следующей последовательности:

  • Снимайте «минус» с АКБ ;
  • сливайте охлаждающую жидкость с радиатора;
  • отбрасывайте питающий провод от ДВВ;
  • снимайте датчик включения вентилятора и ставьте на его место новый;
  • возвращайте питающий провод и «минус» АКБ на место;
  • проверьте работу узла.

Провести диагностику и заменить ДВВ своими руками – это не проблема даже для новичка. Главное – найти несколько минут свободного времени и сделать несколько простых манипуляций.

Отечественные «десятки» оборудуются , позволяющей обеспечить правильную работу мотора, основываясь на показаниях различных контроллеров. Одним из таковых считается в ВАЗ 2110 датчик температуры. Подробнее об этом устройстве, его принципе работы, а также диагностике и замене вы сможете узнать из этой статьи.

Расширительный бачок

Если не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 с инжектором, ремонт его еще может подождать, так как все дело может быть в клапане крышки расширительного бачка. Вода, которая является частью антифриза, как известно, закипает при 100 °C в условиях нормального атмосферного давления. Именно по этой причине в системе охлаждения поддерживается более высокий уровень давления, и тогда жидкость начинает закипать при 107 °C, как раз на такое значение реагирует датчик.

При неисправном клапане давление приравнивается к атмосферному, и жидкость закипает при 100 °C вместо 107 °C, чего датчик не «видит», хотя вся система исправна. Проверить состояние крышки можно только визуальным способом, однако точно оценить ее состояние в своем гараже вряд ли получится. Поэтому при подозрении на неисправность лучше сразу заменить старую крышку новой.

Проверка в домашних условиях

Иногда электродвигатель включается слишком поздно, когда температура антифриза уже высока. Это может быть вызвано неисправностью клапана в крышке радиатора или нештатными параметрами датчика включения. Проверить температуру срабатывания прибора, можно дома, с помощью мультиметра и термометра.

После отключения электрического разъема, датчик выкручивается ключом. Для исключения ожогов, снимать прибор нужно только с холодного двигателя, предварительно слив антифриз. При обратной установке, желательно использовать новую уплотнительную медную шайбу и не прикладывать слишком больших усилий при затяжке.

Температура включения выгравирована на торце, она может быть от 92 до 95 градусов. Для проверки, надо подсоединить мультиметр в режиме измерения сопротивления и погрузить резьбовую часть в емкость с водой.

Нагревая воду и следя за показаниями мультиметра, регистрируем по термометру момент включения, а при остывании температуру выключения. Стандартно это 92 и 87 градусов, при значительных отклонениях, особенно критично позднее срабатывание, прибор требует замены.

Для улучшения охлаждения, возможна установка двойного вентилятора от «Нивы». Существуют две модификации для размещения: после радиатора или перед ним.

Нивовский нагнетающий радиатор 21214-1300024-43 (ставится перед радиатором)

На ВАЗ 2110, можно установить с минимальными доработками креплений по месту, любой из вариантов. При параллельном включении электродвигателей, потребляемый ток возрастает до 40 ампер, что требует замены проводки.

Нивовский всасывающий радиатор (ставится после радиатора)

Следите за температурой двигателя. Если поздно заметить перегрев, то кроме закипания антифриза и вынужденной остановки возможны и более тяжелые последствия: деформация головки блока цилиндров, заклинивание распределительного вала. При дефектах в работе вентилятора системы охлаждения ВАЗ 2110 неисправности можно диагностировать самостоятельно, проверив термостат, электродвигатель, реле, датчик включения.

Не срабатывает вентилятор охлаждения ВАЗ 2110 инжектор

Симптомы выхода из строя

Но, как и любая другая запасная часть автомобиля – датчик температуры может выходить из строя. Итак, какие же неисправности могут возникнуть, если датчик перестанет работать:

  • Вентилятор охлаждения будет работать постоянно.
  • Вентилятор охлаждения не будет срабатывать.

В первом случае, автомобиль будет работать в аварийном режиме и постоянно включенный вентилятор может привести к тому, что сгорит обмотка. При этом изделие придется поменять полностью. Во втором случае, двигатель начнет перегреваться и в определенный момент закипит.

Возможные неисправности

Если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, не спешите обращаться в автосервис. Установить причину неисправности можно и самостоятельно. Тем более что для этого совсем не обязательно иметь специальные навыки.

Вентилятор системы охлаждения может не включаться из-за:

  • неисправности электропривода;
  • перегоревшего предохранителя;
  • неисправного термостата;
  • вышедшего из строя датчика включения вентилятора (температуры);
  • неисправного реле;
  • обрыва электропроводки;
  • неисправной пробки расширительного бачка.

Последствия перегрева двигателя

Люди и автомобили в чем-то схожи между собой. Самый здоровый человек, находясь под жарким солнцем и без головного убора, рискует получить ощутимый удар, который свалит его с ног. Машина, конечно, крепче человека, но и у нее существует свой предел.

Когда температурный режим двигателя превышает норму, начинается разрушительный процесс.

Прежде чем понять, почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2110 с инжектором, необходимо знать о последствиях перегрева. Причем его степень зависит от стадии:

  • слабая степень;
  • средняя степень;
  • сильная степень.

Слабый перегрев двигателя (не более 5-10 минут) не несет в себе никакой угрозы, так как любой опытный водитель быстро отреагирует на возникшую ситуацию и заглушит мотор. Самое худшее, что может произойти, – это оплавление поршней, однако у большинства современных автомобилей проблем из-за слабого перегрева не возникнет.

Средний перегрев (более 20 минут) оказывает уже существенное влияние на двигатель. Примерный список неприятностей, которые могут последовать:

  • искривление ГБЦ;
  • появление трещин в ГБЦ;
  • прогорание прокладок ГБЦ;
  • разрушение межкольцевых перегородок;
  • пропускание масла через сальники.

Однако это еще не самое страшное, что может произойти.

Сильный перегрев – это реальная угроза двигателю. И речь идет не о том, что не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 с инжектором, а о гораздо более серьезных вещах. Повреждаются все детали двигателя, иногда даже возможен взрыв. Но это происходит нечасто, поскольку сам автомобиль себя бережет: у каждой детали своя скорость разрушения, и по этой причине двигатель просто глушится.

Разрушительная волна начинает свое движение из камер сгорания и постепенно затрагивает все детали двигателя:

  • Начинают плавиться и прогорать поршни.
  • Расплавленные куски алюминиевых поршней касаются стенок цилиндров, из-за чего сильно затрудняется ход поршней, что ведет к их дальнейшему разрушению.
  • Если двигатель продолжает свою работу, то уже масло начинает терять свои смазывающие свойства.
  • Из-за перегретого масла все трущиеся детали начинают разрушаться.
  • Начинается плавление шатунных и коренных вкладышей.
  • Под воздействием поршней коленчатый вал переламывается на две части.

Проверяем привод вентилятора

Частой причиной, по которой не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, является неисправность его привода (электродвигателя). Это может быть износ щеток, обрыв или замыкание обмоток, отсутствие контакта в разъеме и т. д. Проверить привод несложно. Не включается вентилятор радиатора на автомобиле. Для этого достаточно отключить вентилятор от электроцепи автомобиля, и подсоединить его напрямую к аккумулятору. Если он не включился, проблема точно в нем, если же двигатель заработал, поиск неисправности нужно продолжить.

Возможные причины неисправности

Перед тем как проводить ремонтные мероприятия, следует внимательно изучить возможные причины неисправности вентилятора автомобильной печки:

  1. Сгоревший предохранитель. Настоящая причина является самой банальной и простой, но при этом именно она приводит к наибольшим проблемам при решении существующего вопроса. Замена предохранителя оказывается очень простой процедурой, с которой может успешно справиться любой автомобилист. Несмотря на простой ремонт, крайне сложно обнаружить короткое замыкание, приведшее к сгоранию предохранителя.
  2. Окисление контактов, которые должны использоваться для налаживания работы автомобильной печки.
  3. Реле зажигания не позволяет печке успешно включиться и начать работать.
  4. Добавочный резистор способен привести к тому, что рабочей будет только третья скорость.
  5. Неисправность переключателя отопительной системы автомобильного салона предусматривает замену предохранителя.
  6. Нерабочий электрический двигатель вентилятора — это ещё одна важная причина. В этом случае требуется замена моторчика печки или как минимум проверка его контакта с транспортным средством. В большинстве случаев причина скрывается в сгоревшем электрическом двигателе, плохом контакте с машиной, залипании щёток электрического моторчика.

Рекомендуем: Предохранители и реле Ford Focus 2

Вне зависимости от причины неисправности можно успешно наладить автомобильную печку. Самое важное — это понять, в чём же всё-таки заключается причина поломки или частичное нарушение функциональности отопительного оборудования.

Если диагностика подтвердила, что причина кроется в моторчике печки, замена вентилятора печки чаще всего становится обязательной задачей. Как провести столь ответственную процедуру и насколько лёгкой она обещает быть?

Ход выполнения работы

  1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
  2. Расстегните или разрежьте хомут, стягивающий жгуты проводов, и разъедините колодки с проводами вентилятора и жгута проводов.

Расстегните или разрежьте хомут, крепящий тягу дроссельной заслонки на кожухе вентилятора.

Отверните гайку 1 верхнего крепления кожуха к радиатору и гайку 2 крепления кожуха к кузову.

Снизу автомобиля отверните гайку нижнего крепления кожуха.

Снимите кожух с вентилятором с автомобиля.

Снимите держатель проводов с кожуха.

Отверните три гайки крепления электродвигателя к кожуху. Снимите с каждого болта пружинную шайбу.

Снимите электродвигатель с кожуха.

Отверните гайку крепления крыльчатки к элетродвигателю и снимите шайбу.

Снимите крыльчатку с электродвигателя.

Замените порванные или потерявшие эластичность подушки на кожухе вентилятора. Для этого сначала выньте из подушек распорные втулки, а затем и сами подушки. Установите новые подушки в порядке, обратном снятию.

  • Установите электродвигатель на кожух в порядке, обратном снятию. Замените порванную или потерявшую упругость подушку верхнего крепления (металлическую распорную втулку, установленную в подушке, переставьте на новую подушку).
  • Установите кожух с вентилятором на автомобиль в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание, что под гайкой верхнего крепления кожуха к кузову установлены плоская 1 и пружинная 2 шайбы.

    Снятие и установка вентилятора отопителя ВАЗ-2110, ВАЗ-21102
    Ремонт первичного вала ВАЗ-2110. Описание

    Особенности замены датчика включения вентилятора

    Как показывает практика, замена датчика включения вентилятора занимает несколько минут, поэтому обращаться на СТО нет необходимости. Действуйте в следующей последовательности:

    • Снимайте «минус» с АКБ ;
    • сливайте охлаждающую жидкость с радиатора;
    • отбрасывайте питающий провод от ДВВ;
    • снимайте датчик включения вентилятора и ставьте на его место новый;
    • возвращайте питающий провод и «минус» АКБ на место;
    • проверьте работу узла.

    Провести диагностику и заменить ДВВ своими руками – это не проблема даже для новичка. Главное – найти несколько минут свободного времени и сделать несколько простых манипуляций.

    Отечественные «десятки» оборудуются , позволяющей обеспечить правильную работу мотора, основываясь на показаниях различных контроллеров. Одним из таковых считается в ВАЗ 2110 датчик температуры. Подробнее об этом устройстве, его принципе работы, а также диагностике и замене вы сможете узнать из этой статьи.

    Как проверить датчик

    Одной из самых распространенных причин, по которым не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, является нерабочий датчик его включения (для карбюраторных двигателей) или датчик температуры (для инжекторных). Рассмотрим способы их проверки для разных двигателей.

    В автомобиле с карбюраторным мотором необходимо включить зажигание и замкнуть между собой два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не произошло, проблема точно не в датчике.

    Для инжекторных авто необходимо прогреть мотор до рабочей температуры, и рассоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины. Приколы на сто или до чего не включается вентилятор охлаждения охлаждения не. В этом случае контроллер обязан запустить вентилятор в аварийном режиме. Почему нельзя электродвигатель с крыльчаткой на валу если не работает вентилятор. Электронный блок воспринимает это как сбой в системе охлаждения, и заставляет работать привод вентилятора в постоянном режиме. Если привод запустился – датчик неисправен.

    Расширительный бачок

    Если не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 с инжектором, ремонт его еще может подождать, так как все дело может быть в клапане крышки расширительного бачка. Вода, которая является частью антифриза, как известно, закипает при 100 °C в условиях нормального атмосферного давления. Именно по этой причине в системе охлаждения поддерживается более высокий уровень давления, и тогда жидкость начинает закипать при 107 °C, как раз на такое значение реагирует датчик.

    При неисправном клапане давление приравнивается к атмосферному, и жидкость закипает при 100 °C вместо 107 °C, чего датчик не «видит», хотя вся система исправна. Проверить состояние крышки можно только визуальным способом, однако точно оценить ее состояние в своем гараже вряд ли получится. Поэтому при подозрении на неисправность лучше сразу заменить старую крышку новой.

    Схема включения вентилятора в карбюраторных и инжекторных двигателях

    Управление принудительным обдувом радиатора в карбюраторных и инжекторных двигателях ВАЗ-2110 существенно отличается. Не работает вентилятор отопителя — форум. В первых за все отвечает датчик включения вентилятора, расположенный на корпусе радиатора. Он настроен на определенную температуру охлаждающей жидкости (ОЖ). Обычно это 105-107 о С. Почему на ваз 2114 не работает вентилятор | авто. При нагреве ОЖ до этой температуры датчик срабатывает, отправляя сигнал на реле вентилятора. Оно и замыкает электрическую цепь, приводя в действие электродвигатель.

    Смотрите:

    Включение вентилятора охлаждения ВАЗ-2110 с инжекторным мотором происходит несколько иначе. Не глушите на автомобиле лада гранта ваз а вентилятор охлаждения радиатора по. Почему не работает вентилятор и датчик температуры, форд. В двигателях, оснащенных электронным блоком управления, датчика на радиаторе нет. Его место занял датчик температуры, расположенный на патрубке термостата. Не включается вентилятор охлаждения на ваз 2112. Почему не срабатывает вентилятор охлаждения на ваз-2112. При нагревании охлаждающей жидкости до температуры 105-107 о С он отправляет сигнал непосредственно на контроллер, который и принимает решение о включении вентилятора. Он передает электрический импульс на реле, которое и включает электропривод.

    АТН-ТРАНС ЕООД

    ВАЗ 2111- закипает тосол, не включается электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, причины и способы устранения

    ВАЗ 2111- закипает тосол, не включается электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, причины и способы устранения

    Неисправность системы охлаждения двигателя может привести к перегреву двигателя, поэтому необходимо следить за показаниями приборов. На автомобилях семейства ВАЗ- 2110,2111,2112 с электронным впрыском, система охлаждения двигателя немного отличается. Рассмотрим наиболее распространенные причины перегрева тосола, несрабатывания электродвигателя вентилятора системы охлаждения и методы их устранения.

    Повреждение предохранителя. На неисправность предохранителя укажет отсутствие звукового сигнала, так как электропитание звукового сигнала и электродвигателя вентилятора охлаждения, осуществляется через один предохранитель. Устранение: замените предохранитель. Предохранитель целый, но электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигатель не включается, не стоит отчаиваться и спешить, что-либо разбирать. Помните, электродвигатель вентилятора системы охлаждения в инжекторных двигателях семейства ВАЗ-2110, включается при температуре тосола +101 градус по Цельсию. Датчик включения-LS0112, установлен на выпускном патрубке у двигателя, на карбюраторных двигателях данный датчик устанавливается в радиаторе. Для проверки рабочей температуры необходима компьютерная диагностика, проведение которой гораздо дешевле, чем проведение различных ненужных ремонтных работ.

    Неисправность датчика LS0112, включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Неисправность датчика, помимо компьютерной диагностики, определяется следующим образом. Необходимо включив зажигание, снять клемму с датчика LS0112. Но это необходимо проводить при температуре тосола более 101 градуса по Цельсию. Если вентилятор после снятия клеммы сработает, это будет свидетельствовать об исправности электродвигателя и повреждении датчика LS0112. Не стоит снимать клемму при заведенном двигателе, да это поможет Вам избежать перегрева тосола. В тоже время бортовой компьютер запомнит это и будет показывать ошибку CHECK ENGINE.

    Замена датчика LS0112. Для сбора тосола поставьте емкость под сливное отверстие. Открутите сливную пробку радиатора, после чего крышку расширителя. Нет необходимости сливать тосол полностью, достаточно 2-3 литра. Далее, используя ключ 17, открутите датчик LS0112. Установка датчика проводится в обратном порядке:

    1. Установите датчик
    2. Подключите клеммы
    3. Залейте тосол (охлаждающую жидкость)
    4. Прогрейте двигатель
    5. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, при необходимости долейте. Как уже указывалось ранее, бортовой компьютер, после замены датчика, может показывать неисправность. Для стирания записи о ошибки из памяти необходимо отключить аккумуляторную клемму «минус» не менее чем на 10 секунд. Неисправности должны быть устранены. Приятной езды.

    Публикувано на 16.10.2012 в 12:11 в категории Полезно знать 5. Можете да следите коментарите по тази публикация чрез RSS 2.0 хранилката. Можете да оставите коментар, или да използвате trackback от вашия блог.

    Не включается вентилятор ваз 2112 16 клапанов

    Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

    Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения? Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения.

    Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения, становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.

    Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.

    Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.

    Во многих случаях, причиной повышения температуры охлаждающей жидкости в радиаторе становится плохая работа водяного насоса. В таком случае, антифриз медленно проходит по системе и слишком сильно нагревается. Попадая в радиатор, он не успевает остыть до нормальной температуры, и идет по следующему кругу, нагреваясь еще сильнее. Если помпа худо-бедно работает, то выражается такая проблема, только постоянной работой вентилятора. Если помпа отказала полностью, то в считанные минуты машина «закипит». Это крайне опасное состояние, которое практически всегда оставляет после себя последствия в виде проблем с двигателем.

    Обычно водяной насос не отказывает внезапно. Сначала он подает сигналы о своей неисправности. Первым тревожным сигналом является увеличение частоты срабатывания вентилятора радиатора. Основной причиной отказа является разрушение и заклинивание подшипника. Поэтому, проявлением поломки может являться вой из-под капота или стук, отчетливо слышный при работе на холостых оборотах. Часто стук помпы принимают за неисправность распредвала. Устраняется поломка путем замены помпы, в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только передней части насоса вместе с подшипником.

    Засор каналов системы охлаждения

    Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.

    Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.

    Загрязнение радиатора

    Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.

    Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора.

    Воздушные пробки

    Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости.

    Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.

    Утепление на зиму. Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.

    Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.

    Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы

    Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

    В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

    Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

    Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

    Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

    Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

    Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

    Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

    Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

    После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

    Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

    Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

    • Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.

    В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

    • В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.

    Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

    • Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.

    Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

    • Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.

    Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

    В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

    • Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.

    Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

    • После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.

    Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.

    • Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.

    Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

    Что в итоге

    Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

    Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

    Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

    Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

    Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения радиатора. Распространенные неисправности, диагностика неполадок и ремонт. Советы по эксплуатации.

    Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

    Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

    Основные неисправности автомобильного радиатора системы охлаждения двигателя. Пайка латунного радиатора, самостоятельный ремонт алюминиевого радиатора.

    Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Диагностика неисправностей и самостоятельный ремонт

    Мотор Мастер Клуб

    Автодиагностика для любителей и профессионалов

    • Вход
    • Регистрация
    • Ссылки

    Текущее время: 24.08.2021, 06:22

    ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается

    • Перейти на страницу:
    • Автор
    • Сообщение

    ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается

    Сообщение realist » 17.07.2012, 23:59

    Re: ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается

    Сообщение serdg159 » 18.07.2012, 00:08

    Re: ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается

    Сообщение вальдемар » 18.07.2012, 00:08

    Re: ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается

    Сообщение 25kostik » 18.07.2012, 00:13

    Re: ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается

    Сообщение профан » 18.07.2012, 01:18

    Re: ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается

    Сообщение putnik51 » 18.07.2012, 07:15

    Re: ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается

    Сообщение realist » 18.07.2012, 07:46

    Re: ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается

    Сообщение 25kostik » 18.07.2012, 08:11

    Re: ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается

    Сообщение realist » 18.07.2012, 08:16

    Re: ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается

    Сообщение Ren » 18.07.2012, 08:35

    Подключите сканер.
    Запустите двигатель.
    Следите за показаниями температуры.

    Что происходит ? Закипание .Закипание с одновременном пуском ВСО.

    Я понял что при отключении разьема с ДТ ,ВСО включается.

    Следовательно цепь целая. Замерьте сопротивление на минусовых контактах ЭБУ
    (подсказать на каких) .Востановите ,освежите их и ВСО вкл.во время.
    При условии исправности термостата и помпы

    Re: ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается

    Сообщение autoreader » 18.07.2012, 09:55

    Re: ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается

    Сообщение realist » 18.07.2012, 22:23

    Re: ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается

    Сообщение rusavto » 19.07.2012, 00:34

    Re: ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается

    Сообщение Aalkor » 19.07.2012, 08:54

    Дополню к «стакану с водой».
    Если машина древняя, то горчица поможет сделать из нормального авто -авточайник.
    Промывка системы помогает, но открываются все свищи. Перед помывкой готовьте проточную воду, новые патрубки, хомуты и тосол.
    Да и сам радиатор за годы эксплуатации снаружи может быть обляпан шубой из мух, травы и грязи.
    Умеренный керхер помогает.

    При определенном навыке исправность термостата можешь проверить рукой.
    Сравниваешь пальцем температуру тосола на самом термостате большого и малого круга поглядывая на сканер. Где-то около 70-80гр. начинает открываться большой круг(зависит от особенностей самого термостата). Верх радиатора должен начать прогреваться, низ холодный.
    Если греется раньше- подклинил термостат на открытии.
    Если верх радиатора еле теплый или не греется, а температура на малом круге «пальцем не утерпеть», то термостат подклинил на малом круге.
    При подклиниваниях термостата можно попробовать постучать по термостату молоточком, ключем или пасатижами. Если все встало на место, то термостат 100% на помойку.
    Около 95-100гр.пальцем можно точно определить открытие термостата. Радиатор горячий и с верху и с низу (рука еле терпит).
    Но надо с начало потренироваться и поэкспериментировать на рабочих и исправных машинах.

    PS Давно все готово для сборки электронного термометра на AVr на две точки измерения с погрешностью 0,1гр. Дело за малым. Не могу найти термодатчики.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector